Как правильно написать претензию производителю мебели

30 января 201986,9 тыс Категория: МебельРейтинг:  (20 оценок)

иконка лампочки

Выбирайте и скачивайте нужный вам образец претензии

  • ✔ Образец претензии на нарушение срока изготовления кухни на заказ (договор подряда)
  • ✔ Образец претензии на нарушение срока передачи кухни по договору купли-продажи
  • ✔ Образец претензии на недостатки кухни, сделанной на заказ
  • ✔ Образец претензии на недостатки кухни по договору купли-продажи
  • ✔ Образец претензии на возврат денег за некачественную кухню, сделанную на заказ
  • ✔ Образец претензии на возврат денег за некачественную кухню по договору купли-продажи
  • ✔ Образец претензии на возврат денег за кухню в связи с непредставлением информации

иконка закладки

Обратите внимание, что кухонный гарнитур
– сложное составное изделие. Поэтому для правильной квалификации ваших правоотношений и правильного выбора правовых оснований вашего требования, нужно обязательно давать оценку заключенному договору.

Без этого предъявление претензии по кухне может быть не только бессмысленным, но и иметь негативные последствия при обращении в суд.

Например

Если договором установка кухни выделена в отдельный этап работ и имеет свою цену, то при обнаружении в кухни недостатков, необходимо установить на каком этапе они возникла причина таких недостатков.

Если причины

возникновения недостатков возникли на этапе установки (сборки) кухни, при этом с качеством самой кухни всё в порядке, то вы не вправе требовать возврата денег за кухню по этому основанию, либо рассчитывать неустойку за нарушение срока удовлетворения вашего требования от общей цены заказа (цены кухни).

В этом случае по закону

если недостатки установки не будут устранены в добровольном порядке, вы можете рассчитывать на возврат денег, лишь в размере цены работ по установке, определенной в договоре.

И таких моментов достаточно много

по спорам, связанным с заказом и установкой кухонной мебели

Именно поэтому нужно обязательно

получить бесплатную консультацию юриста общества потребителей до того, как предъявлять продавцу (изготовителю) кухни какие-либо претензии и требования.

Образец претензии на нарушение срока изготовления кухни на заказ (договор подряда)

✎ Скачать образец в формате .doc

Кому: ___________________________
(наименование, ОГРН/ИНН организации или ИП исполнителя)
Адрес: ___________________________
(юридический адрес из ЕГРЮЛ)
От ______________________________
(ваши Ф.И.О.)
Адрес:___________________________
(адрес для ответа)
Тел.: ____________________________
(телефон для связи с вами)

ПРЕТЕНЗИЯ (требование)

Между мной и _______________ (укажите наименование исполнителя) _______ (укажите дату заключения и номер договора) был заключен договор на изготовление кухни по индивидуальному заказу.

Обязательства по оплате изготовления мебели были исполнены мной в полном объеме в размере __________ руб.

Согласно условиям договора заказанная кухня должна была быть изготовлена и передана мне в срок не позднее ________ (укажите дату передачи вам результата работ по договору).

Однако, до настоящего времени вами не исполнены обязательства по передаче мне заказанной кухни в полном объеме.

В соответствии с п.1 ст.28 Закона РФ “О защите прав потребителей” Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

На основании изложенного, в связи с нарушением вами срока выполнения работ по изготовлению кухни, настоящим я (выбрать нужное):

  • требую возмещения мне понесенных расходов на выполнение заказа третьим лицом (расходы должны быть разумными) и возврата уплаченной вам денежной суммы по договору _____ (укажите дату заключения и номер договора);
  • требую уменьшения цены за выполнение работы по изготовлению кухни на ___ руб. (указать сумму, на которую должна быть уменьшена цена работ);
  • отказываюсь от исполнения договора выполнения работ по изготовлению кухни и требую вернуть уплаченную по договору _____ (укажите дату заключения и номер договора) денежную сумму в размере _____ руб.

Кроме этого, в соответствии с п.5 ст.28 Закона РФ “О защите прав потребителей” я требую выплатить мне неустойку за нарушение сроков выполнения работ в размере 3% цены выполнения работ по договору за каждый день просрочки начиная с ____ (укажите дату, следующую за датой исполнения обязательств по договору) по ____ (укажите сегодняшнюю дату). Если вы не предъявляете никакого требования по п.1 ст.28 Закона, то можете указать: “по дату исполнения вами своих обязательств по передаче мне результата выполненных работ”).

В случае, если указанные требования не будут удовлетворены вами в добровольном порядке в установленный законом 10-дневный срок (п.1 ст.31 Закона РФ “О защите прав потребителей”), то я буду вынужден обратиться за защитой своих нарушенных прав с иском в суд с требованиями о взыскании уплаченной по договору денежной суммы, убытков, неустойки за нарушение сроков выполнения работ по договору, неустойки за нарушение срока удовлетворения требования в добровольном порядке, денежной компенсации причиненного мне морального вреда и штрафа 50% от присужденной судом денежной суммы в мою пользу (п.6 ст.13 Закона РФ “О защите прав потребителей”).

дата
подпись

Образец претензии на нарушение срока передачи кухни по договору купли-продажи

✎ Скачать образец в формате .doc

Кому: ___________________________
(наименование, ОГРН/ИНН организации или ИП продавца)
Адрес: ___________________________
(юридический адрес из ЕГРЮЛ)
От ______________________________
(ваши Ф.И.О.)
Адрес:___________________________
(адрес для ответа)
Тел.: ____________________________
(телефон для связи с вами)

ПРЕТЕНЗИЯ (требование)

Между мной и _______________ (укажите наименование продавца) _______ (укажите дату заключения и номер договора) был заключен договор купли-продажи кухонного гарнитура.

Согласно условиям заключенного договора мной была уплачена предварительная оплата кухни в размере __________ руб.

Согласно условиям заключенного договора купли-продажи кухня должна была быть передана мне в срок не позднее ________ (укажите дату передачи вам товара по договору).

Однако, до настоящего времени вами не исполнены обязательства по передаче мне кухни в полном объеме.

В соответствии с п.2 ст.23.1 Закона РФ “О защите прав потребителей” в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Согласно п.3 ст.23.1 Закона РФ “О защите прав потребителей” в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

На основании изложенного, в связи с нарушением вами согласованного в договоре срока передачи мне предварительно оплаченного товара, я требую: вернуть сумму предварительной оплаты за кухню в размере ______ руб., а также выплатить мне неустойку за нарушение срока передачи мне предварительно оплаченного товара 0,5% суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки за период с ___ (укажите дату, следующую за днем исполнения обязательств по передаче кухни) по ___ (укажите сегодняшнюю дату). Если вы не предъявляете требования о возврате вам суммы предоплаты за кухню и намерены дождаться её передачи вам, то укажите: “по дату передачи мне кухни”.

В случае, если указанные требования не будут удовлетворены вами в добровольном порядке, то я буду вынужден обратиться за защитой своих нарушенных прав с иском в суд с требованиями о взыскании уплаченной по договору денежной суммы, убытков, неустойки за нарушение сроков передачи мне предварительно оплаченного товара, денежной компенсации причиненного мне морального вреда и штрафа 50% от присужденной судом денежной суммы в мою пользу (п.6 ст.13 Закона РФ “О защите прав потребителей”).

дата
подпись

Образец претензии на недостатки кухни, сделанной на заказ

✎ Скачать образец в формате .doc

Кому: ___________________________
(наименование, ОГРН/ИНН организации или ИП исполнителя)
Адрес: ___________________________
(юридический адрес из ЕГРЮЛ)
От ______________________________
(ваши Ф.И.О.)
Адрес:___________________________
(адрес для ответа)
Тел.: ____________________________
(телефон для связи с вами)

ПРЕТЕНЗИЯ (требование)

Между мной и _______________ (укажите наименование исполнителя) _______ (укажите дату заключения и номер договора) был заключен договор на изготовление кухни по индивидуальному заказу.

Обязательства по оплате изготовления мебели были исполнены мной в полном объеме в размере __________ руб.

В процессе сборки (установки) кухни/в процессе эксплуатации кухни мной были обнаружены следующие недостатки: _____________ (перечислите недостатки укажите их локализацию).

Согласно п.1 ст.29 Закона РФ “О защите прав потребителей”потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

На основании изложенного, и в связи с обнаружением в кухне указанных недостатков, настоящим я требую: (выбрать нужное):

  • безвозмездно устранить указанные недостатки в срок не более 10 дней (ст.30 Закона) с даты получения настоящего требования;
  • уменьшения цены выполненной работы на _____ руб. (указать, насколько должна быть уменьшена цена выполненной работы);
  • безвозмездно изготовить другую кухню (элемент кухни, имеющий недостаток) из однородного материала такого же качества (как предусмотрено договором);
  • повторного выполнения работы по договору;
  • возместить мне понесенные расходы по устранению недостатков кухни третьим лицом в размере _____ руб.

В случае если указанные требования не будут удовлетворены вами в добровольном порядке в установленный положениями ст.31 Закона РФ “О защите прав потребителей” срок, то я буду вынужден обратиться за защитой своих нарушенных прав с иском в суд с требованиями о взыскании уплаченной по договору денежной суммы, убытков, неустойки за нарушение сроков удовлетворения моего требования в добровольном порядке, денежной компенсации причиненного мне морального вреда и штрафа 50% от присужденной судом денежной суммы в мою пользу (п.6 ст.13 Закона РФ “О защите прав потребителей”).

дата
подпись

Образец претензии на недостатки кухни по договору купли-продажи

✎ Скачать образец в формате .doc

Кому: ___________________________
(наименование, ОГРН/ИНН организации или ИП продавца)
Адрес: ___________________________
(юридический адрес из ЕГРЮЛ)
От ______________________________
(ваши Ф.И.О.)
Адрес:___________________________
(адрес для ответа)
Тел.: ____________________________
(телефон для связи с вами)

ПРЕТЕНЗИЯ (требование)

Между мной и _______________ (укажите наименование продавца) _______ (укажите дату заключения и номер договора) был заключен договор купли-продажи кухонного гарнитура.

Согласно условиям заключенного договора мной в счет покупной цены кухни была уплачена денежная сумма в размере __________ руб.

В процессе сборки (установки) кухни/в процессе эксплуатации кухни мной были обнаружены следующие недостатки: _____________ (перечислите недостатки укажите их локализацию).

В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ “О защите прав потребителей” потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

На основании изложенного и в связи с обнаружением в приобретенной кухне недостатков, я (выбрать нужное):

  • требую заменить кухню (элементы кухни, имеющие недостатки) на аналогичную (ые);
  • требую заменить кухню (элементы кухни, имеющие недостатки) на другую модель (указать какую), при этом произвести соответствующий перерасчет покупной цены;
  • требую незамедлительно безвозмездно устранить недостатки кухни;
  • требую незамедлительно возместить расходы на исправление недостатков третьим лицом в размере ____ руб.

В случае, если указанные требования не будут удовлетворены вами в добровольном порядке, то я буду вынужден обратиться за защитой своих нарушенных прав с иском в суд с требованиями о взыскании уплаченной по договору денежной суммы, убытков, неустойки за нарушение сроков удовлетворения моего требования в добровольном порядке, денежной компенсации причиненного мне морального вреда и штрафа 50% от присужденной судом денежной суммы в мою пользу (п.6 ст.13 Закона РФ “О защите прав потребителей”).

дата
подпись

Образец претензии на возврат денег за некачественную кухню, сделанную на заказ

✎ Скачать образец в формате .doc

Кому: ___________________________
(наименование, ОГРН/ИНН организации или ИП исполнителя)
Адрес: ___________________________
(юридический адрес из ЕГРЮЛ)
От ______________________________
(ваши Ф.И.О.)
Адрес:___________________________
(адрес для ответа)
Тел.: ____________________________
(телефон для связи с вами)

ПРЕТЕНЗИЯ (требование)

Между мной и _______________ (укажите наименование исполнителя) _______ (укажите дату заключения и номер договора) был заключен договор на изготовление кухни по индивидуальному заказу.

Обязательства по оплате изготовления мебели были исполнены мной в полном объеме в размере __________ руб.

В процессе сборки (установки) кухни/в процессе эксплуатации кухни мной были обнаружены следующие недостатки: _____________ (перечислите недостатки укажите их локализацию).

Согласно п.1 ст.29 Закона РФ “О защите прав потребителей” потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

На основании изложенного, и поскольку (выбрать нужное):

  • в указанный мной в соответствии с положениями ст.30 Закона РФ “О защите прав потребителей” в требовании об устранении обнаруженных недостатков срок недостатки выполненной работы не были вами устранены,
  • обнаруженные мной недостатки в соответствии с преамбулой Закона РФ “О защите прав потребителей” являются существенными,

то настоящим я отказываюсь от исполнения заключенного между нами договора ____ (укажите номер и дату заключения договора) и требую вернуть уплаченную мной по договору денежную сумму в размере ____ руб.

В случае, если указанные требования не будут удовлетворены вами в добровольном порядке, то я буду вынужден обратиться за защитой своих нарушенных прав с иском в суд с требованиями о взыскании уплаченной по договору денежной суммы, убытков, неустойки за нарушение сроков удовлетворения моих требований в добровольном порядке, денежной компенсации причиненного мне морального вреда и штрафа 50% от присужденной судом денежной суммы в мою пользу (п.6 ст.13 Закона РФ “О защите прав потребителей”).

дата
подпись

Образец претензии на возврат денег за некачественную кухню по договору купли-продажи

✎ Скачать образец в формате .doc

Кому: ___________________________
(наименование, ОГРН/ИНН организации или ИП продавца)
Адрес: ___________________________
(юридический адрес из ЕГРЮЛ)
От ______________________________
(ваши Ф.И.О.)
Адрес:___________________________
(адрес для ответа)
Тел.: ____________________________
(телефон для связи с вами)

ПРЕТЕНЗИЯ (требование)

Между мной и _______________ (укажите наименование продавца) _______ (укажите дату заключения и номер договора) был заключен договор купли-продажи кухонного гарнитура.

Согласно условиям заключенного договора мной в счет покупной цены кухни была уплачена денежная сумма в размере __________ руб.

В процессе сборки (установки) кухни/в процессе эксплуатации кухни мной были обнаружены следующие недостатки: _____________ (перечислите недостатки укажите их локализацию).

В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ “О защите прав потребителей” потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, среди прочего, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

На основании изложенного и в связи с обнаружением в приобретенной кухне недостатков, я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи ____ (укажите номер и дату заключения договора) и требую возврата уплаченной за товар денежной суммы в размере _____ руб.

В случае, если указанные требования не будут удовлетворены вами в добровольном порядке, то я буду вынужден обратиться за защитой своих нарушенных прав с иском в суд с требованиями о взыскании уплаченной по договору денежной суммы, убытков, неустойки за нарушение сроков удовлетворения моего требования в добровольном порядке, денежной компенсации причиненного мне морального вреда и штрафа 50% от присужденной судом денежной суммы в мою пользу (п.6 ст.13 Закона РФ “О защите прав потребителей”).

дата
подпись

Образец претензии на возврат денег за кухню в связи с непредставлением информации

✎ Скачать образец в формате .doc

Кому: ___________________________
(наименование, ОГРН/ИНН организации или ИП исполнителя)
Адрес: ___________________________
(юридический адрес из ЕГРЮЛ)
От ______________________________
(ваши Ф.И.О.)
Адрес:___________________________
(адрес для ответа)
Тел.: ____________________________
(телефон для связи с вами)

ПРЕТЕНЗИЯ (требование)

Между мной и _______________ (укажите наименование продавца или исполнителя) _______ (укажите дату заключения и номер договора) был заключен договор (укажите вид договора: купли-продажи или выполнения работ) кухонного гарнитура.

До заключения договора мне не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре (работе, услуге), а именно: ___________ (укажите, какая существенная для вас информация о товаре, которая могла повлиять на выбор продавца/исполнителя не была вам предоставлена до заключения договора, например, в заключенном договоре отсутствует указание на материал, из которого изготовлены фасады кухни или столешница, или такая информация содержится, но она не соответствует действительности).

В соответствии с п.1 ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

На основании изложенного и в связи с непредставлением мне полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи (подряда/оказания услуг) ____ (укажите номер и дату заключения договора) и требую возврата уплаченной за товар (работу, услугу) денежной суммы в размере _____ руб.

В случае, если указанные требования не будут удовлетворены вами в добровольном порядке, то я буду вынужден обратиться за защитой своих нарушенных прав с иском в суд с требованиями о взыскании уплаченной по договору денежной суммы, убытков, неустойки за нарушение сроков удовлетворения моего требования в добровольном порядке, денежной компенсации причиненного мне морального вреда и штрафа 50% от присужденной судом денежной суммы в мою пользу (п.6 ст.13 Закона РФ “О защите прав потребителей”).

дата
подпись

Логотип

  • Продукты
  • Бытовая техника
  • Еще
    • Электроника
    • Детские товары
    • Красота и здоровье
    • Дом и сад
    • Бытовая химия
    • Спорт и отдых
  • Электроника
  • Еще
    • Детские товары
    • Красота и здоровье
    • Дом и сад
    • Бытовая химия
    • Спорт и отдых
  • Детские товары
  • Еще
    • Красота и здоровье
    • Дом и сад
    • Бытовая химия
    • Спорт и отдых
  • Красота и здоровье
  • Еще
    • Дом и сад
    • Бытовая химия
    • Спорт и отдых
  • Сообщество
  • О проекте

Обман при заказе мебели: что делать?

Обман при заказе мебели: что делать?

Многие компании предлагают изготовление мебели на заказ. Но многие также нарушают свои обязательства по срокам, используют некачественные материалы или допускают оплошности при монтаже мебели. А порой установка новенького шкафа-купе или кухонного гарнитура влечет за собой еще и порчу хозяйского имущества в процессе монтажа… Как обезопасить себя от недобросовестных изготовителей, что делать заказчику, подскажут юристы.


Обратите внимание на материалы и фурнитуру, из которых изготавливается мебель


Проверьте комплектность документов на мебель


Обмену и возврату не подлежит?


В случае нарушения ваших прав

01 февраля 2017

Комментарии

Бракованная мебель

В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее Закона) в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца потребитель должен вернуть некачественный товар продавцу.  

В соответствии со ст. 19 Закона указанные требования покупатель может предъявить к продавцу (по месту приобретения товара) в период гарантийного срока. На основании п. 5 ст. 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества, а при спорных вопросах о причинах возникновения недостатков – провести экспертизу товара. Потребитель вправе участвовать при проверке качества товара, присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия с ее результатами покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если гарантийные сроки на мебель не установлены изготовителем (продавцом) либо истекли, покупатель вправе предъявить вышеуказанные требования к продавцу в пределах 2-х лет, если докажет, что недостатки в товаре возникли по вине изготовителя.

При предъявлении требования, потребитель обязан вернуть мебель продавцу, при этом доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов осуществляется силами и за счет продавца, в соответствии со ст. 18 Закона.

Для реализации права, предусмотренного указанной статьей Закона, потребителю необходимо составить претензию (заявление) на возврат мебели. Указанную претензию необходимо предъявить продавцу таким образом, чтобы у потребителя остались доказательства его предъявления. Это может быть либо отметка продавца на копии письменного требования, либо документы, подтверждающие отправку требования по почте (чек, уведомление).                         

В соответствии со ст.  22 Закона, потребитель имеет право предъявить требования о:

— соразмерном уменьшении цены мебели;

— возмещении расходов на устранение недостатков;

возврате денег за товар (мебель) ненадлежащего качества;

— возмещении убытков.

Указанные требования потребителя продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.

На основании ст. 23 Закона, в случае нарушения сроков возврата денежных средств за мебель, с продавца взыскивается неустойка в размере 1% от стоимости мебели за каждый день просрочки удовлетворения требования.

Изготовление мебели на заказ обладает массой преимуществ, таких как, оригинальный дизайн, подходящие именно вам габариты, возможность повысить ее функциональность, выбрать материалы и фурнитуру. Из недостатков можно выделить высокую цену и достаточно долгий процесс производства.

Выясним, на что следует обратить внимание, если вы решили вместо покупки мебели в магазине, отдать предпочтение ее изготовлению на заказ.

Заключение договора на изготовление мебели

  • Выберите изготовителя мебели.

Прежде всего, следует ответственно подойти к выбору компании, которой вы хотите доверить изготовление мебели. Обратите внимание на репутацию компании-изготовителя: насколько добросовестно в ней относятся к своей работе, как регулируют отношения с потребителями при возникновении и разрешении спорных ситуаций. Изучите всю доступную информацию о компании, прочитайте отзывы в интернете.

  • Изучите договор изготовления мебели.

До заключения договора на изготовление, доставку и установку мебели ознакомьтесь с образцами договоров, которые предлагает компания-изготовитель.

Помните о том, что вы свободны в заключении договора. Свобода договора выражается в том, что стороны сами определяют, вступать им в договор или нет, с кем вступать в договорные отношения и на каких условиях (свобода волеизъявления при формировании условий договора)[1].

Обратите внимание, что договор на изготовление мебели не является договором купли-продажи и не может так именоваться. Это может быть «договор на выполнение работ», «договор на изготовление мебели» или «договор бытового подряда».

Наименование договора будет иметь значение, если изготовитель мебели допустит те или иные отступления
от условий договора и (или) выполнит свои обязательства ненадлежащим образом (с недостатками, с просрочкой сроков выполнения работ и пр.). В случае, если вы вынуждены будете обратиться в суд, предмет договора
и объем обязательств, которые принял на себя изготовитель по договору подряда, будут иметь определяющее значении в процессе судебного разбирательства.

В договоре на изготовление мебели не должно быть условий, ущемляющих ваши права потребителя, по сравнению с правилами, установленными законодательством. Так, изготовитель мебели не имеет право:

изготовитель мебели не имеет право:
  • в одностороннем порядке производить отклонения по цвету между выставочными образцами и изготавливаемой мебелью;
  • без согласования с вами увеличивать срок изготовления мебели из-за отсутствия ткани, фурнитуры и прочее;
  • считать датой платежа фактическую дату поступления денежных средств на расчетный счет.
  • Замеры помещения и проектирование мебели.

Необходимо проконтролировать, чтобы в договор было включено условие о том, что обязательства по замерам и разработке эскиза (проекта) возлагаются на изготовителя. В этом случае он будет нести ответственность за неправильно произведенный замер помещения и неправильно выполненный проект мебели.

Проконтролируйте, чтобы при выполнении замеров были учтены все детали: план и размеры помещения, наличие
и расположение бытовой техники и коммуникаций, особенности расположения труб, вентиляционных шахт, электророзеток, скосов, выступов, стилевые предпочтения, ваши пожелания в выборе цвета, фактуры, выбранных материалов, высота потолка и иные геометрические характеристики помещения.  Также должны быть учтены оконные и дверные проемы и иные конструктивные особенности помещения.

Оформленный эскиз (проект) будущей мебели должен быть подписан обеими сторонами — вами и исполнителем. Он является приложением к договору и содержит все существенные детали: необходимые размеры и характеристики изделия, его комплектующие, наименование, вид материалов, их стоимость и прочее.

В момент заключения договора вы можете обговорить и иные существенные условия, в частности, при необходимости, установите в договоре сроки исполнения отдельных видов (этапов) выполнения работ (промежуточные сроки).

Однако бывают случаи, когда исполнитель (изготовитель) нарушает права потребителя, (в изготовленной мебели обнаруживаются недостатки, нарушаются сроки). Рассмотрим, как действовать в таких случаях, чтобы защитить свои права потребителя.

Что делать в случае нарушения сроков изготовления мебели?

В случае, если изготовитель нарушил сроки изготовления мебели — сроки начала и (или) окончания выполнения работы, промежуточные сроки выполнения работы или если во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, вы вправе по своему выбору[2]:

  • назначить новый срок изготовления;
  • поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от изготовителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за выполнение работы;
  • отказаться от исполнения договора;
  • потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков выполнения работы. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае нарушения установленных сроков изготовления мебели или назначенных новых сроков, изготовитель уплачивает вам за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором не определена — общей цены заказа. Договором может быть установлен более высокий размер неустойки (пени), при этом неустойка ниже 3% установлена быть не может.

Что делать при обнаружении недостатков в изготовленной мебели?

Если вы обнаружите недостатки в изготовленной мебели, то вправе по своему выбору потребовать[3]:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
  • соответствующего уменьшения стоимости выполненной работы;
  • безвозмездного изготовления другой мебели из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом вы обязаны возвратить ранее переданную вам изготовителем мебель;
  • возмещения понесенных вами расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Также вы вправе отказаться от исполнения договора изготовления мебели и потребовать полного возмещения убытков, если[4]:

  • в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены изготовителем;
  • вами обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.

Вы также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками выполненной работы. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Обратите внимание: предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, вы вправе, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии — в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы.

Как защитить свои права?

В случае нарушения ваших прав потребителя, споров по вопросам качества мебели, а также при принятии решения о расторжении договора по изготовлению мебели вам необходимо:

  1. Обратиться с претензией к изготовителю и предъявить соответствующие требования.

    Она должна быть составлена в двух экземплярах: один – для исполнителя, а второй останется у вас. Претензию можно вручить лично исполнителю или отправить по почте. При личном вручении претензии необходимо на своем экземпляре поставить отметку исполнителя о ее принятии (дата приема и подпись лица, ее принявшего, печать организации). Отправить претензию можно по почте, если исполнитель отказывается принимать ее лично у вас. Почтовое отправление необходимо оформлять заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

  2. Исполнитель обязан удовлетворить ваши требования или предоставить мотивированный отказ.
  3. Требования о расторжении договора и возврате денежных средств носят имущественный характер, в случае отказа исполнителя в удовлетворении ваших требований в добровольном порядке, защита прав осуществляется судом[5].

    Исковое заявление может быть подано в суд по месту нахождения изготовителя мебели, заключения или исполнения договора, либо по вашему месту жительства. При обращении в суд вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением ваших прав[6].

  4. Также вы всегда можете обратиться в Роспотребнадзор (его территориальные органы) за защитой своих прав потребителя в судебном порядке.
Права потребителей при изготовлении мебели регулируют нормативно-правовые акты:
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

[1] ч 1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации

[2] ст.28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

[3] ст.29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

[4] ст. 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

[5] п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации

[6] ст.17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

В данной статье мы ознакомим вас с возможностью и правилами возврата мебели, если она оказалась неподходящей для вашей квартиры или имеет производственный брак, который вы обнаружили после покупки.

Предусмотрено ли законом за мебель с браком вернуть свои деньги

В статье 18, первый пункт, закона для потребителей имеется такая трактовка относительно купленной мебели плохого качества:

  • как уже купленную, но плохого качества мебель, обменять покупателем;
  • покупатель может требовать скидку на мебель, если обнаружит в ней брак;
  • хозяин приобретенной мебели может потребовать устранения брака либо других недостатков или, если такую проблему будет решать сам, — возместить понесенные расходы;
  • потребитель может требовать возврата своих средств, потраченных на приобретение мебели, и отказаться от нее.

Заявить требования подобного содержания можно в период установленного гарантийного срока, а если таковой отсутствует, то — в течение 2-х лет, так ка этот период является разумным и установлен законом.

Здесь также существует ряд нюансов. Например, срок установленной гарантии истек, а два года — нет, то в этом случае необходимо предоставить доказательную базу на предмет того, что недостатки и брак мебели были на ней до того, как вы ее приобрели. Либо к этому привели причины производственного характера, а не ваши личные (Закон защиты прав потребителя, статья 19, пункт 5).

Итак, предусмотрено ли законом за мебель с браком вернуть свои деньги? Для этой цели предусмотрена специальная процедура. Сначала вы пишите заявление, то есть так называемую претензию. Ее нужно отдать продавцу, у которого вы приобретали изделие. Как грамотно ее составить и, таким образом быть юридически подготовленным, мы расскажем вам ниже.

Что нужно указать в претензии, если приобретенная мебель не является качественной:

  • данные продавца или той организации, магазина, где товар был приобретен;
  • ваши личные данные — фамилия, инициалы, номер телефона для контакта, а также данные банковской карты, если вы приняли решение вернуть мебель;
  • точную дату, когда вы приобрели изделие, а также его стоимость;
  • описать те недостатки, которые были вами обнаружены и когда, добавив, по возможности, фото, а еще лучше видео именно того момента, когда все произошло в первый раз;
  • требования, вами выставляемые, для решения спорного вопроса.

К этому документу необходимо приложить все доказательства, включая копию чека либо другой документ, подтверждающий оплату.

Заранее приготовьте две копии, потому что на одной из них вы должны потребовать у продавца, чтобы тот указал свои данные, дату принятия от вас бумаги и поставил подпись.

Можно передать требования лично, а можно отправить почтой, но обязательно письмо должно быть заказным.

Продавец, согласно закону, обязан приготовить для вас ответ с разъяснением порядка, по которому производится возврат и прием мебельных изделий. На этот счет есть соответствующий документ правительства РФ. Он имеет номер 2463. 

В пункте пять указано, что если бракованная мебель достаточно габаритна либо имеет вес свыше 5 кг, то доставкой ее в магазин для устранения неполадок или обмена, занимается то предприятие, которое произвело ее продажу (статья 18, пункт седьмой в законе страны, защищающем потребительские права).

Если вы решили забрать свои деньги и не производить ремонт, их вам обязаны вернуть в срок, не превышающий десяти дней с момента подачи вашей претензии.

Вы должны знать, куда обратиться с жалобой, если продавец мебели отказывается решить вопрос с браком. Это, прежде всего, Роспотребнадзор, а также — суд, куда необходимо подать ваш иск с указанием всех требований. Если он решит вопрос в вашу пользу, то предприятие или магазин будут обязаны выплатить вам, а взыскать с него, сумму в размере пятидесяти процентов от той, которую вы укажете в иске.

Если мебель качественна, но вам не подошла, можно ли ее вернуть

Если вы приобрели мебель, которая не подошла или не понравилась, можно ли ее вернуть? После приобретения изделия часто, установив его в своем доме, вы обнаруживаете, что она не та, которую вам хотелось бы иметь. Цвет не тот, в комнату не вписывается, и, в конце концов, не нравится. 

На буклете она смотрелась в одном ракурсе, а в вашей комнате она никак не приживется. Что нужно делать в подобной ситуации? Согласно установленным правилам, вы имеете четырнадцать дней, чтобы принять правильное решение, если купленная мебель имеет не тот размер, цвет или не подходит по комплектации. 

Но сначала при обращении в магазин, вы должны знать, что возвратам не подлежат гарнитуры мебельные, имеющие бытовое назначение. Они входят в так называемый список непродовольственных товаров, имеющих положительные свойства и качество, но их возврат не предусмотрен. 

В этом перечне от 31 декабря 2020 года, который утвердило правительство, в пункте восьмом как раз указаны такие изделия. Означает это, что все потеряно? Здесь нужно разобраться с тем, что такое термин «гарнитуры мебельные бытового плана». 

Такая мебель — это товар, который продается сразу набором, а не по частям или отдельными изделиями. Это означает, что в полном составе кухонный или спальный гарнитур, по причине несоответствия цвета или размера вашим представлениям, вы вернуть не сможете. Но вернуть можно стол, шкаф или кровать, просто как отдельное изделие.

Есть примеры из судебных заседаний, когда люди обращались с исками, потому что магазин отказывался принимать тот или иной предмет из гарнитура.

Они были решены в пользу покупателя. Есть и другие случаи. Например, не проходила в проем кровать, потому что он оказался узким, хотя мебель была заказана заранее. 

Судом зафиксировано, что в существующем документе-договоре все размеры были согласованы заранее, клиент этот договор подписал, а 2 кровати и матрасы к ним являются единым набором, потому что последние для других изделий не подходят. Поэтому, принятое в суде решение гласило, что эти предметы никакому возвращению не подлежат.

Изучите внимательно, какая мебель подлежит возврату. И тогда при покупке вы сможете защитить себя от нежелательных последствий в дальнейшем.

Итак, вы сможете в течение установленных законом четырнадцати дней, вернуть покупателю то изделие из мебели, которое вам не подошло по какой-либо причине, но полностью гарнитур вернуть вы не сможете.

Как вернуть мебель, приобретенную в интернет-магазинах

Совершенно иные правила существуют в случае приобретения мебельных изделий онлайн. Здесь потребителям предоставляются гарантии дополнительного плана. Когда вы рассматриваете картинки и расположенные на них гарнитуры, они кажутся вам совершенными. 

Но это впечатление может быть обманчиво, потому что и сама обстановка, и интерьер в корне отличаются от вашего, поэтому и смотрится мебель абсолютно по-другому. В результате этого, у вас может сложиться неправильное представление о том, что именно этот набор подойдет для вашей жилплощади.

Как отказаться от заказанной мебели в интернете? Очень просто, если вы уже оформили заказ, вы можете в любое время сообщить о том, что вы от него отказываетесь. Его просто аннулируют и все, если товар для вас еще не был передан. Если же вам его уже доставили, то в течение семи дней вы можете его вернуть без объяснения каких-либо причин. А если в упаковке вы не найдете информации в письменном виде о том, в какой срок и в каком порядке у вас есть право вернуть качественный товар, то время это увеличивается до трех месяцев.

Товары, которые включены в список невозвратных из непродовольственных, вернуть можно при условии приобретения их дистанционно.

Но и здесь не все проходит гладко. Бывает, что суд рассматривает этот список независимо от того, каким образом вы приобрели мебельные предметы. Здесь большое значение уделяется тому, осмотрели ли вы покупку перед тем, как оплатить ее. Если вы это сделали и поставили подпись на накладной, то здесь все будет зависеть только от того, на чью сторону станет суд, изучив досконально все нюансы дела.

Как вернуть мебель, приобретенную в интернет-магазинах? Позаботьтесь о том, чтобы ее внешний вид никоим образом не был испорчен и не допустите потери документа, который подтвердит вашу покупку. Если все же потеряли чек, то можно предоставить копии выписок из карты банка либо расчетного счета.

Если мебель была изготовлена специально только для вас, под размер вашей жилплощади и имела такие свойства, которые предусмотрены для использования ее чисто вами, то вернуть назад в магазин вы ее уже не сможете (статья 26.1 закона потребителей).

Чтобы иметь представление о том, как же все-таки вы сможете вернуть приобретенную в интернете мебель, ознакомьтесь с этим на сайтах тех магазинов, к которым вы присматриваетесь для приобретения нужных вам изделий. Если при получении вы обнаружили какие-то недостатки и, тем более, брак, возврат вы сможете осуществить по общепринятым правилам.

Мы надеемся, что наша статья поможет вам и при покупке мебели вы сделаете все правильно.

Адвокат Антонов А.П.

По общему правилу в случае приобретения некачественного товара, в том числе мебели, покупатель вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата уплаченной за товар суммы (п. 4 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Чтобы вернуть некачественную мебель продавцу, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Убедитесь, что не истек срок отказа от исполнения договора купли-продажи
По общему правилу вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств за некачественную мебель в следующие сроки (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1):
в течение гарантийного срока;
в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара, если гарантийный срок не установлен. Более длительные сроки могут быть установлены законодательством или договором купли-продажи.
Также вы можете вернуть товар, если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента, в случаях, когда (п. 6 ст. 18, п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1):
гарантийный срок в отношении мебели не установлен;
гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет.

Шаг 2. Обратитесь к продавцу с претензией
Претензия составляется в свободной форме и должна содержать, в частности, следующую информацию:
1)сведения о продавце (наименование или Ф.И.О.);
2)сведения о покупателе (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);
3)наименование и иные данные, позволяющие идентифицировать приобретенную мебель (например, артикул, цвет, размеры);
4)стоимость, дату и место ее приобретения;
5)описание выявленного недостатка и обстоятельств его обнаружения;
6)отказ от исполнения договора купли-продажи и требование о возврате уплаченной за товар суммы.
К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение и оплату мебели. Однако, если у покупателя отсутствует чек либо иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки товара, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться, например, на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий (ст. 493 ГК РФ; п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
Целесообразно составить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них уполномоченное лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии остается у вас в подтверждение факта обращения к продавцу.
Если продавец отказался принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения (пп. «б» п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).
Продавец обязан направить вам ответ в отношении заявленных требований (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).

Шаг 3. Верните мебель продавцу и при необходимости примите участие в проверке качества товара
Продавец обязан разъяснить вам порядок возврата и приемки товара (п. 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 2 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018).
При этом по общему правилу вывоз некачественного крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг осуществляется силами и за счет продавца (п. 7 ст. 18 Закона N 2300-1).
При передаче мебели необходимо оформить соответствующий акт с указанием, в частности, времени и места возврата товара, а также сведений о переданном товаре.
Продавец обязан принять у вас мебель и, в случае необходимости, провести проверку ее качества. Вы вправе участвовать в проверке качества товара. Для этого рекомендуем согласовать с продавцом время и дату ее проведения (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
В случае спора о причинах возникновения недостатков мебели продавец должен провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами можете оспорить выводы экспертов в судебном порядке.
При этом, если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, вы обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку мебели (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
Если продавец отказывается принять мебель, переходите к шагу 5.

Шаг 4. Получите денежные средства, уплаченные за некачественную мебель
Продавец обязан вернуть денежные средства, уплаченные за некачественный товар, в течение 10 дней с момента предъявления вами требования (ст. 22 Закона N 2300-1).
При возврате покупателю денежных средств продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость мебели из-за ее полного или частичного использования, потери товарного вида или других подобных обстоятельств (п. 5 ст. 503 ГК РФ).

Шаг 5. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь в суд
Обращаясь в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественную мебель денежных средств, вы вправе также заявить, в частности, требование о компенсации морального вреда; о возмещении убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, в том числе разницы между ценой товара, установленной договором купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения (п. 4 ст. 504 ГК РФ; ст. 15, п. 1 ст. 18, п. 4 ст. 24 Закона N 2300-1; п. 3 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020).
Если продавец нарушил срок возврата денежных средств, с него можно взыскать неустойку (пени) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).
В общем случае исковое заявление подается мировому судье (по требованиям не более 100 000 руб.) или в районный суд по адресу (месту жительства) продавца, либо по вашему месту жительства или пребывания, либо по месту заключения или исполнения договора (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. ст. 24, 28, ч. 2, 7, 10 ст. 29 ГПК РФ; п. 2 ст. 17 Закона N 2300-1).
При этом истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ; п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1).
В случае удовлетворения судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17).
При удовлетворении иска суд может также полностью или частично взыскать с продавца в вашу пользу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя (за исключением оплаты услуг представителя общества по защите прав потребителей), транспортные, почтовые расходы, связанные с производством по делу (ч. 1 ст. 88, ст. 94, ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 100 ГПК РФ; п. п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1; п. 1 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020).

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры.

Остались вопросы к адвокату?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Дата актуальности материала: 17.05.2021

Покупка мебели – это серьёзное и заранее планируемое событие, к которому стоит подходить ответственно. И вот вы долгое время выбирали цвет и модель изделия, учитывали все нюансы и наконец-то совершили покупку. Но как же быстро радость сменилась печалью. Вы обнаружили дефект: заводской брак, неполная комплектация, повреждённая упаковка при транспортировке товара, другие размеры и т.д. Решить проблему поможет составление претензии на некачественную мебель.

Содержание

  • 1 Причины для написания претензии
  • 2 Что можно требовать от продавца?
  • 3 Алгоритм действий покупателя
  • 4 Правильное оформление претензии
    • 4.1 Бланк претензии по низкому качеству мебели
    • 4.2 Возврат дивана ненадлежащего качества. Образец претензии
  • 5 Сроки на ответ и возмещение
  • 6 Как вернуть деньги за мебель ненадлежащего качества?
    • 6.1 Образец претензии на возврат денег за некачественную мебель
  • 7 Если претензию проигнорировали
  • 8 Судебная практика
  • 9 Заключение
  • 10 Задать вопрос юристу бесплатно

Некоторые могут не решиться на написание подобного документа из-за продавцов, которые не всегда и без особой охоты идут навстречу клиенту. Однако закон на вашей стороне. Знание своих прав и умело составленная претензия помогут решить возникшую проблему. В этой статье мы подробно обсудим, как составить претензию, какие сроки её подачи и что нужно делать, если претензия проигнорирована?

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Причины для написания претензии

Согласно законодательству каждый гражданин вправе вернуть бракованный товар обратно в магазин. Об этом говорится в статье 18 закона РФ «О защите прав потребителей», а именно, что продавец не может отказать вам в возврате товара.

Однако стоит понимать, что у вас должны быть веские причины для его возврата. Например, на изделии имеется брак, который может быть заводским или образовавшимся в результате небрежной перевозки. Также основанием для возврата может послужить то, что вам привезли не всю кухню или другой товар, отличающийся по описанию на сайте, или же дизайн не соответствует тому, который вы выбрали. Повреждённая упаковка, царапины на мебели служат ещё одним фактором для возврата товара.

Все вышеприведённые причины, служат основанием для оформления претензии на мебель ненадлежащего качества.

В этой же статье закона говорится, что клиент вправе требовать устранения недостатков, но об этом ниже.

Что можно требовать от продавца?

Если вы купили товар и обнаружили дефект, то вам следует вернуться в магазин, в котором вы совершили покупку. От продавца вы вправе потребовать:

  • заменить на аналогичный товар, но качественный;
  • снизить цену;
  • заменить на другую мебель, которая есть в наличие в магазине;
  • возмещения расходов, связанных с устранением брака;
  • устранения дефектов за счёт магазина;
  • возврата денег, отказавшись от товара.

Внимательность при покупке, поможет избежать неприятных ситуаций в будущем. Однако не всегда легко определить качество мебели на первый взгляд. Ведь оно сочетает в себе, как потребительские, так и технические характеристики, изъяны в которых в полной мере выявляются уже в процессе эксплуатации.

Общие стандарты к качеству мебели изложены в ГОСТ 1637-84. Зная требования по качеству мебели, вы сможете выбрать хорошую продукцию, которая прослужит вам многие годы. Кроме того, вы имеете право попросить у продавца документ, подтверждающий должное качество этого товара.

Алгоритм действий покупателя

Не всегда продавцы соблюдают закон и выполняют требования потребителя. Зачастую это обусловливается тем, что мебель – товар габаритный и его доставка требует усилий и расходов. Что делать в случае, если продавец отказывается принять товар обратно или заменить его?

Клиент должен составить претензию, в которой он укажет основания жалобы и требования. Согласно законодательству, потребитель может запросить обмен товара, а также потребовать возмещения расходов, связанных с покупкой некачественной мебели. В случае отказа продавца выполнить требования клиента, у последнего появляется основание для обращения в суд.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Правильное оформление претензии

Претензия составляется, если магазин добровольно не возвращает деньги и отказывается обменять товар. Её необходимо оформить в письменном виде в двух экземплярах. Чтобы достичь положительного результата, нужно грамотно составить документ, поэтому возникает вопрос: «Как написать претензию в мебельный магазин?».

Претензия составляется в произвольной форме, однако, нужно соблюсти ряд правил, которые придадут документу официальный статус. Для начала необходимо указать полное наименование продавца и свои данные. После чего своими словами описать причину жалобы и желательно упомянуть законодательные акты, которые послужили основанием обращения. Также необходимо описать требования, которые вы выдвигаете. В конце поставить дату, подпись и указать список прилагающихся документов.

Можно обратиться за помощью к юристу, который профессионально составит претензию с учётом всех ваших нюансов.

Бланк претензии по низкому качеству мебели

Прежде чем начать составлять свой вариант жалобы, просмотрите статьи закона «О защите прав потребителей» и ознакомьтесь с образцом претензии на мебель, который представлен ниже. претензия в мебельный магазин образец

Скачать бланк претензии по низкому качеству мебели (.doc)

Возврат дивана ненадлежащего качества. Образец претензии

Составить претензию на возврат дивана очень легко Для этого даже не потребуется помощь специалиста:

  1. В первую очередь в заявлении на возврат необходимо изложить сведения о том, кому направлена претензия. Информация должна быть полной и точной, не стоит прибегать к сокращениям.
  2. После чего нужно описать причины возврата, это могут быть трещины или деформация изделия, а также нарушение функциональности устройства.
  3. Далее, вы должны описать требования, например, ремонт, обмен на аналогичный товар или потребовать возвращения всей суммы.

претензия на некачественную мебель Скачать образец претензии на возврат дивана ненадлежащего качества (.doc)

Сроки на ответ и возмещение

Претензию необходимо составить в двух экземплярах: одну вы отдаёте продавцу, а вторую оставляете себе. Это необходимо на случай судебного разбирательства. Мебельному магазину предоставляется срок для ответа на претензию в течение 10 дней. По истечении этого периода, если магазин не ответил на ваши требования или отказал в их удовлетворении, вы вправе обратиться в судебные органы.

Как вернуть деньги за мебель ненадлежащего качества?

Каждый гражданин вправе потребовать расторжение договора и возврат денежных средств при покупке некачественного товара. Для этого ему необходимо обратиться в магазин с устной просьбой, а при отказе предоставить письменную претензию, в которой указаны основания для возврата денежных средств и выдвигаемые требования к мебельному магазину. Клиент может запросить обменять товара на аналогичный, только качественный вариант. И также он имеет право запросить возврат полной стоимости изделия и компенсацию на транспортные расходы.

Нужно быть готовым к тому, что продавец может запросить проведение экспертизы, однако оплачивать её проведение должен магазин. Результаты экспертизы нужно сохранить, так как они могут понадобиться для судебного разбирательства.

Образец претензии на возврат денег за некачественную мебель

Если вы решили составить жалобу на возврат денег за товар с браком, не обращаясь к специалисту, то вам может помочь образец претензии, который представлен ниже. С его помощью вы сможете грамотно составить документ и предоставить его продавцу.

претензия по качеству мебели образец

Скачать образец претензии на возврат денежных средств (.doc)

Если претензию проигнорировали

Магазин обязан отреагировать на вашу жалобу в течение 10 дней. Однако бывают случаи, когда продавец игнорирует претензию на возврат мебели.

Как правильно поступить в этой ситуации? Можно обратиться в Роспотребнадзор.

Если досудебное урегулирование спора не принесло результата, стоит обратиться в суд с иском. В заявлении необходимо указать:

  • полное наименование органа, в который подаётся иск;
  • данные заявителя;
  • данные ответчика;
  • причины конфликта;
  • доказательства недостатков;
  • требования к ответчику;
  • прилагаемые документы.

Иск можно отправить по почте или передать самостоятельно.

Вы не сможете написать исковое заявление в суд, если у вас не будет письменной претензии. Поэтому когда вы составляете жалобу на возврат мебели, её необходимо оформить в двух экземплярах.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Судебная практика

Наличие заявления о возврате мебели и отказ удовлетворить требования клиента, служит основание для подачи искового заявления. Как показывает судебная практика, данные вопросы решаются с положительным результатом. Однако перед началом судебного разбирательства стоит учесть юридические издержки и просчитать необходимость подачи иска, ведь оно может затянуться на долгое время.

Заключение

При покупке некачественной мебели вы имеете право вернуть её обратно, обменять на аналогичную качественную модель или запросить вернуть полную стоимость товара. При отказе продавца необходимо составить претензию в магазин мебели в двух экземплярах. Грамотно оформленное заявление, говорит о вашей осведомлённости в этом вопросе и решимости отстаивать свои интересы.

Многие магазины заинтересованы в досудебном решении вопроса, беспокоясь о своей репутации, поэтому бывает достаточно только оформления претензии. В случае её игнорирования вы можете обратиться в суд. Однако для этого вам необходимо иметь доказательную базу.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать претензию председателю снт
  • Как правильно написать претензию поставщику на недопоставку товара
  • Как правильно написать претензию оператору связи
  • Как правильно написать претензию на ущерб
  • Как правильно написать претензию на расторжение договора на оказание услуг