Как правильно написать приказ об отмене ранее написанного приказа

На каждом предприятии в любой момент времени может возникнуть необходимость в отмене ранее написанного приказа, но не все знают, как правильно это сделать. Просто уничтожить приказ нельзя – ведь он уже зарегистрирован в журнале учета внутренних документов, поэтому здесь используется другой подход, а именно – создание нового приказа, отменяющего предыдущий. Это действие, относящееся к делопроизводству, требует издания нового приказа в полном соответствии с процедурой, установленной для таких действий внутренними правилами организации.

Приказ об отмене приказа: основные особенности документа

Единой унифицированной формы приказа для отмены ранее изданного приказа не существует. Каждое предприятие может самостоятельно разработать такой бланк или же издавать подобные приказы в свободной форме. Заполняет данный документ чаще всего сотрудник кадрового отдела или же секретарь организации, которые впоследствии передают его на подпись директору. Печатается приказ в двух экземплярах, один из которых уходит в отдел кадров, второй – в бухгалтерию. При определенной потребности можно сделать и третий экземпляр для заинтересованной стороны. Все копии приказа должны быть подписаны ответственными лицами и при необходимости заверены печатью организации.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа об отмене приказа .docСкачать образец заполнения приказа об отмене приказа .doc

Основания для отмены приказа

Отменить можно любой изданный ранее приказ, но для этого нужны основания. Как правило, таким основанием служит заявление сотрудника или какой-либо иной документ, в котором заинтересованная сторона выразила законное и обоснованное желание об отмене уже вышедшего приказа, вследствие невозможности его выполнения или какой-то иной причины. Приказ может быть отменен как по аргументированному желанию сотрудника или воле работодателя, так и по независящим от них обстоятельствам.

Следует отметить, что подобный приказ пишется не только тогда, когда предыдущий приказ утрачивает силу по определенным причинам, но и в тех случаях, когда в ранее изданный документ необходимо внести какие-либо изменения.

Содержание приказа, отменяющего приказ

Для придания данному документу законной силы, в нем всегда необходимо указывать следующую информацию:

  • полное наименование организации;
  • название вида документа;
  • дата его составления;
  • регистрационный номер приказа;
  • место составления (здесь достаточно указать населенный пункт);
  • заголовок к основному содержанию;
  • текст документа с указанием на основание для его издания;
  • подпись руководителя;
  • подпись заинтересованного лица об ознакомлении.

Для наглядности приведем пример по заполнению приказа, отменяющего приказ на увольнение работника.

Образец заполнения на примере отмены приказа об увольнении

Как уже говорилось выше, первый делом в приказ нужно внести полное наименование организации, которая выпустила данный документ (в соответствии с регистрационными документами). Затем пишется номер приказа по внутреннему документообороту, а также дата его создания (число, месяц, год).

Далее нужно обозначить тот приказ, по которому принято решение об его отмене (с краткой расшифровкой его содержания, например: приказ об увольнении, приеме на работу, переводе на другую работу и т.д.). В нашем примере (ниже) отменяется приказ об увольнении.

Последнее, что нужно здесь указать – это ссылку на основание, по которому возникла потребность в отмене действия ранее изданного документа (к примеру, заявление сотрудника).

Следующая часть является основной и включает в себя собственно текст, отменяющий ранее изданное решение руководителя.

Здесь следует отметить разницу в формулировках в зависимости от того, вступил ли приказ в действие или нет. Если документ еще не использовался в качестве действующего распоряжения, то его текст в данной части формулируется так: «Отменить приказ…», и далее так же указывается ссылка на отмененный документ с указанием его даты и краткого содержания.

Если же приказ вступил в действие, то следует написать «Считать утратившим свою силу…» с указанием ссылки на весь документ с подробным перечислением регистрационных сведений, названием, номером, датой и т.д. Здесь же следует поставить дату, начиная с которой ранее изданный приказ утрачивает свою силу.

В заключение требуется подпись руководителя организации или ответственного уполномоченного лица, а также подпись сотрудника, по которому издавался приказ. Печать ставить не нужно, поскольку эта бумага относится к документам внутреннего документооборота и фиксируется в специальном журнале.
Приказ об отмене приказа об увольнении
Если на кого-то из сотрудников организации возлагается контроль за исполнением данного приказа, это нужно также указать здесь отдельным пунктом. Если ссылки на конкретное должностное лицо нет, то ответственность автоматически переносится на руководителя организации, подписавшего документ.

Приказ об отмене ранее изданного приказа — это указание о признании недействительным прежнего распоряжения в полном объеме и издание вместо него нового полноценного документа с актуальной датой и уникальным номером.

Когда и на каких основаниях может потребоваться отмена распоряжения

Существует три вида распорядительных актов:

  • по основной деятельности (об изменении структуры организации, штатного расписания, об утверждении ПВТР, ЛНА, проведении внутренних аудитов, аттестаций, о назначении ответственных лиц и др.);
  • по личному составу (о приеме, переводе, увольнении, предоставлении отпуска, премировании, направлении в командировку, дисциплинарном взыскании, сокращении и др.);
  • по административно-хозяйственной деятельности (о транспортном обслуживании, организации противопожарной безопасности, о выдаче пропусков, приобретении имущества и проч.).

Тематика очень разнообразна. И, что хорошо, любой из актов есть возможность корректировать. Здесь закон лоялен и дает пути к отступлению, если командир — в нашем случае начальник — чего-то не учел. Или если в текст закралась ошибка или неточность. Т.е. письменные указы допустимо и изменять, и дополнять какими-то недостающими сведениями. Такие правки вносят по определенным правилам, которые в рамках этой статьи рассматривать не будем, но помнить о них важно.

В этой статье рассмотрим случаи аннулирования указаний, когда они утрачивают свою силу. Чаще всего это происходит по двум причинам:

  1. Текст требует слишком значительной, тотальной переработки. В этом случае, чтобы не путать других и не запутаться самим, легче издать новый указ, чем корректировать старый.
  2. Когда аннулирование — не право, а обязанность. Такое случается, когда распорядительный акт составлен с нарушением. Вот основные причины, когда придется идти на уничтожение, чтобы соблюсти закон:
    • если он противоречит законодательству;
    • принят неуполномоченным лицом;
    • издан на основе ненадлежащих материалов;
    • признан недействительным компетентным органом;
    • стал ничтожным вследствие изменения обстоятельств.

В этих случаях приказ считается недействительным и подлежит упразднению. Как правильно это сделать — через официальную процедуру. Раз указание оформлялось официально, следовательно, и отмены требует официальной. Т.е. для аннуляции требуется издать об этом акт. Как это сделать, чтобы все всё поняли, описано ниже.

Кто и по каким правилам составляет указ об отмене другого указа

Команду об аннуляции отдает руководитель организации. А вот ее оформление, чаще всего, — удел секретарей и кадровиков. При формировании требуется помнить о ряде правил. Какие это правила и как прописать в приказе приказ, утративший силу, разбираемся дальше.

Начнем с приятного — законодатели не регламентировали порядок лишения официальной бумаги силы. Для нас это значит, что никто не возмутится, если мы составим ее на собственный вкус. Но, как всегда, разумнее не изобретать велосипед, а руководствоваться общепринятой практикой. Кроме того, есть, на что ориентироваться — на ГОСТ Р 7.0.97-2016, утвержденный Пр. Росстандарта от 08.12.2016 №2004-ст. Вот правила, которых следует придерживаться:

  1. В отменяющем распорядительном акте указываются реквизиты документа, который упраздняется, т.е. его заголовок, дата и номер.
  2. В начале текста обозначаются причины.
  3. При упразднении действующего документа применяют выражение «Признать утратившим силу…», и следом указывают его реквизиты и название. Задача — исключить непонимание или двойное толкование. Словосочетание «утратил силу» указывает на то, что сила раньше была, а теперь нет. Все понимают, что действие прекратилось.
  4. Если хотим прекратить действие только-только изданного указания, которое уже зарегистрировано, но еще не вступило в силу, то используем не фразу «Признать утратившим силу…», а слово «Отменить…». И дальше все то же самое.
  5. Даются указания должностным лицам в связи с прекращением действия прежних требований и началом действия новых.
  6. Указываются меры, обеспечивающие контроль выполнения.
  7. Если не указан другой срок, указ об упразднении вступает в силу с момента его подписания.
  8. Иногда указывают основание, например, служебная записка, акт и др.
  9. Новому документу присваивается очередной уникальный порядковый номер, проставляется текущая дата издания.

Вот как выглядит упразднение действующего распоряжения:

Образец приказа об аннулировании приказа

В приведенном примере видно, что директор издал указание в 2017 году. Оно действовало — было в силе — в течение почти четырех лет. Потом по какой-то причине потребовалась реорганизация системы учета и контроля. И все, бумага утратила силу.

Отдельно следует коснуться случая, когда требуется отменить распоряжение с внесенными в него изменениями. Возникает вопрос: каким образом упразднить и основной, первичный документ, и изменения, внесенные в него? Следует ли отдельно аннулировать первичное распоряжение и отдельными пунктами убирать каждое изменение к нему? Или допустимо упразднить все «оптом»? Ответ такой: внесение в действующий акт дополнений, уточнений и изменений и их утверждение приводит к возникновению его новой версии. Эта версия действует как единый целостный распорядительный акт до того момента, пока не возникнет потребность его упразднить или внести очередные изменения. Вот почему при аннулировании такого указа утрачивает силу весь документ целиком — та его версия, которая действовала на дату признания утратившим силу. В распорядительной части используем стандартную фразу «Считать утратившим силу…».

А вот образец распоряжения, оформленного несколько дней назад. Документ издан, и тут же — через три дня — отменен.

Как отменить приказ или действие приказа

Вот другой образец:

Общество с ограниченной ответственностью «Clubtk.ru»

123456, Санкт-Петербург, ул. Правды, д. 1

тел./факс (812)7121212, e-mail: info@clubtk.ru, http://www.clubtk.ru

ИНН/КПП 1213141516/111111111; ОГРН/ ОКПО 1234567891011/ 12345678

ПРИКАЗ №27

22.11.2020 Субъект РФ

Об отмене приказа об увольнении

На основании заявления менеджера по работе с клиентами Попова И.С. от 22.11.2020 об отзыве заявления от 12.11.2020 об увольнении 22.11.2020

Приказываю:

Отменить Пр. от 22.11.2020 №18-лс об увольнении Менеджера по работе с клиентами Попова И.С. 22.11.2020.

Основание: заявление Попова И.С. от 22.11.2020 об отзыве заявления об увольнении.

Ответственное лицо: начальник отдела кадров Иванов И.И.

Генеральный директор Воронов / Воронов А.В./

Ознакомлен:

Начальник отдела кадров Иванов / Иванов И.И./

Менеджер по работе с клиентами Попов /Попов И.С./

Порядок ознакомления с распорядительным актом

При рассмотрении вопроса о том, как правильно отменить приказ или признать утратившим силу, нельзя забывать о важном моменте. Чтобы указ выполнялся, с ним следует ознакомить упомянутых в нем лиц. Для этого сотруднику предлагается его подписать. Это и работника дисциплинирует, и вам даст уверенность, что никто потом не скажет «а я не знал». Обычно тот, кто готовит распорядительный акт, тот с ним и знакомит. Сотрудники либо лично расписываются, либо — если есть такая возможность — применяется электронный документооборот. В этом случае предстоит иметь дело с усиленной квалифицированной электронной подписью. Узнайте, есть ли возможность применения такого метода. Если у работника электронная подпись не оформлена, придется его «вылавливать», другого способа нет. Сроки ознакомления регламентированы не всегда. Следует понимать, с какой категорией распорядительных бумаг вы работаете и, исходя из этого, укладываться в сроки. Если законодательно срок не урегулирован, старайтесь делать это в день издания указа.

Приказ об отмене изданного ранее: правила подготовки и образец

Приказ об отмене приказа — это документ, аннулирующий действие предыдущего. Просто взять и изъять старый экземпляр нельзя, так как он занесен в журнал учета. В этом случае применяют другой подход — издают новую официальную бумагу взамен выпущенной ранее.

Особенности документа

Единая унифицированная форма документа для аннулирования предыдущего не предусмотрена. Каждая организация вправе самостоятельно разрабатывать образец распоряжения об отмене распоряжения либо печатать его в произвольной форме. Заполняют бумагу специалисты отдела кадров или секретарь компании, после чего передают директору на подпись. Печатают документ в 2 экземплярах, один из них отправляют в отдел кадров, а другой — в бухгалтерию. Если требуется, делают и третий — для заинтересованной стороны. На всех копиях должны стоять подписи ответственных лиц и, если нужно, печать организации.

По каким причинам отменяют распоряжения

Аннулировать разрешается любое ранее сделанное распоряжение, но для этого должны иметься основания. Обычно в их качестве выступает заявление сотрудника или какая-то другая бумага, в которой заинтересованное лицо выразило желание отменить вышедший ранее документ и привело аргументы. То есть распоряжение аннулируют по:

  • обоснованному желанию работника;
  • воле работодателя;
  • обстоятельствам, не зависящим от обеих сторон.

Отметим, что документ об отмене составляют не только, когда бумага утрачивает силу по каким-либо причинам, но и при необходимости внесения в нее определенных изменений.

Как написать распоряжение об отмене другого

Чтобы бумага имела законную силу, в ней должна указываться такая информация:

  • полное наименование компании;
  • название вида официальной бумаги;
  • дата составления;
  • регистрационный номер;
  • место составления (достаточно информации о населенном пункте);
  • заголовок к основной части содержания;
  • текст распоряжения с указанием причины для его издания;
  • подпись руководителя организации;
  • подпись заинтересованной стороны об ознакомлении.

Для примера — образец приказа об отмене ранее изданного приказа (скачайте шаблон и используйте в работе).

Наименование компании _______________________ Приказ № ___

г.__________ ____________ 20__ г.

Об отмене приказа о ___________________________________________________________

На основании заявления (Ф.И.О. сотрудника) от ________20__г. об отзыве заявления от ___________20__г. об увольнении _________ 20__г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Отменить приказ от ________20__г. №____ об увольнении (должность, Ф.И.О. сотрудника) ________20__г. 2. Внести запись в трудовую книжку о признании недействительной записи от _______20__г. об увольнении. Основание: заявление (Ф.И.О. сотрудника) об отзыве заявления об увольнении.

Генеральный директор

Наименование компании ________________ (Ф.И.О. директора)

С приказом ознакомлен: ______________________ (Ф.И.О. сотрудника) «___»___________________ 20__г.

Пример заполнения

В первом блоке надо указать полное наименование компании, издавшей распоряжение (в соответствии с бумагами о регистрации). Затем печатают номер документа по порядку и дату его создания.

Далее заносят сведения о распоряжении, которое нуждается в аннулировании, с указанием его вида (например об увольнении, переводе в другое подразделение и т. п.). В заключении этого раздела приводят ссылку на основание, из-за которого возникла потребность в отмене (например заявление сотрудника).

Следующий блок является основным и содержит непосредственно текст, которым аннулируется ранее изданное решение.

Формулировки будут различаться в зависимости от того, вступила ли официальная бумага в действие или нет. Если ее еще не применяли, то текст в этом блоке выглядит так: «Отменить …», а после приводится ссылка на отменяемый документ (указывается его дата и краткое содержание).

Когда аннулируют распоряжение, уже вступившее в действие, то пишут: «Считать утратившим свою силу…», после приводят ссылку на весь документ, подробно перечисляют регистрационные сведения, указывают название, номер, дату и т. д. В этом же разделе печатается дата, начиная с которой отменяемый документ утрачивает силу.

В последнем блоке отводится место для подписи руководителя или ответственного лица и подписи работника, по которому издавалось распоряжение. Проставлять печать не требуется, так как этот документ относится к внутреннему документообороту, и его заносят в специальный журнал.

образец об отмене действия приказа


Жарова Вера
Ведущая курсов по бухучету, кадрам, расчету зарплаты

В 2002 году закончила УлГТУ по специальности «Информационные системы в экономике». В 2006 году закончила МГИУ по специальности «Юриспруденция».
С 2001 по 2016 год работала консультантом 1С. С 2016 года пишу статьи, веду курсы.

Все статьи автора

Вам может быть интересно:

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Мы расскажем о последних новостях и публикациях

Образец приказа об отмене ранее изданного приказа в 2022 году. Приказ об аннулировании приказа

Шаблоны и формы

Инструкция: готовим приказ об отмене другого приказа

Приказ об отмене приказа — это специальный документ, аннулирующий ранее изданное распоряжение в полном объеме. Вместо старого документа составляют новый с индивидуальным номером и текущей датой.

По каким причинам отменяют распоряжение

В процессе трудовых отношений у руководителей компании нередко возникает необходимость корректировать или аннулировать действующие указания или их отдельные части. Причин множество, и исходят они:

  • от действий работодателя (например, если изменились условия работы или отменилась командировка, что вызвало необходимость упразднить распоряжение об этом);
  • от действий подчиненного (например, если он отказывается от новой должности, отпуска, передумал увольняться, у него изменилась фамилия или т. д.);
  • от ситуаций, не зависящих от обеих сторон (например, изменение законодательства, аннулирование ЛНА компании, решение суда, требующее внесения изменений в работу и др.).

Иногда текст распорядительного акта утрачивает силу и требует существенной переработки. Вносить корректировки в распоряжение нет смысла, чтобы не запутать себя и других. Проще его отменить и издать новое, чем пытаться переделывать старое. Еще один случай касается указов, составленных с нарушением.

Основания, чтобы приказ считать недействительным и официально его ликвидировать:

  • если он противоречит законодательным актам;
  • издан с использованием неправильно оформленных документов;
  • подписан лицом, не уполномоченным на такие действия;
  • ухудшает условия работников, по сравнению с предусмотренными в Трудовом кодексе, коллективных контрактах, соглашениях и т. д. (ст. 8 ТК РФ);
  • издан без учета мнения профессиональных союзов, когда это по закону обязательно (ст. 372 ТК РФ);
  • аннулирован комиссией по трудовым спорам или судебной инстанцией, например, по поводу незаконного увольнения или перевода на другую должность (ст. 381, 391, 394 ТК РФ, ч. 1 ст. 106 ФЗ № 229 от 02.10.2007).

Просто выбросить или разорвать распорядительный акт нельзя, поскольку он зарегистрирован в журнале учета. Есть только один законный способ — издать новый, отменяющий предыдущее решение.

Как написать распоряжение об отмене другого распоряжения

В зависимости от ситуации, есть два варианта для упразднения предыдущего акта: полностью или частично отдельным пунктом в указ, который вносит корректировки в него. В законе нет особенных требований к форме такого документа. Составляют его в произвольном виде по общепринятым стандартным правилам.

В тексте указывают основные сведения:

  • название компании;
  • город, регистрационный номер и дата;
  • информация об утратившем силу распорядительном документе (название, номер, дата);
  • причины, которыми вызвана его ликвидация, и дата, с которой он становится недействительным;
  • поручения должностным лицам, ответственным за исполнение;
  • подписи тех, кто ознакомился с указом, и тех, кто контролирует исполнение;
  • подпись директора.

Есть нюансы по поводу используемых формулировок. Чтобы аннулировать действующий акт, пишут «Признать утратившим силу…» и добавляют его наименование и реквизиты. А если он принят, но еще не вступил в действие, то пишут «Отменить…». Если не отмечена иная дата, то документ вступает в силу сразу после его подписания.

Вот пример, как отменить указ, который еще не вступил в силу:

Образец отмены приказа о командировке

Другой образец — как упразднить указ, утративший силу:

Образец распоряжения о признании утратившим силу приказа

Еще один вариант — как отменить не весь акт, а отдельный пункт в распоряжении:

Образец приказа об отмене пункта приказа

А это шаблон документа, аннулирующего решение об увольнении:

ООО ____________________________________

Распоряжение № ___
г.__________ ____________ 20__ г.

Об отмене документа (название) о ____________от ________20__г. №____

На основании заявления ___________ (Ф.И.О. работника) от ________20__г. об отзыве заявления от ___________20__г. об увольнении _________ 20__г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Отменить распоряжение от ________20__г. №____ об увольнении ___________ (Ф.И.О. и должность работника) ________20__г.

2. Внести запись в трудовую книжку о признании недействительной записи от _______20__г. об увольнении.

Основание: заявление работника Ф.И.О. ________от 20__г. об отзыве заявления об увольнении.

Директор _____________________ ____________________

Ознакомлен:
______________________ «___»___________________ 20__г.

Об авторе статьи

Ломова Анна

Автор-эксперт

Родилась 12.10.1978 г. в Молдавской ССР в Кишиневе. В 1986 г. поступила в русскую СШ № 34 им. Н. Островского. В 1996 г. окончила лицей-гимназию № 11. В 2001 г. закончила факультет журналистики в МолдГУ. С 2001 г. работаю по специальности в разных СМИ.

Другие статьи автора на gosuchetnik.ru

Вместе с эти материалом часто ищут:

Пенсионный фонд утвердил новую форму СЗВ-М. Отчитываться в ней работодатели должны уже за май 2021 года.

21 мая 2021

Пенсионный фонд изменил форму и порядок заполнения СЗВ-ТД. Поправки начинают действовать с 01.07.2021.

20 мая 2021

Нельзя сказать, что приказ о перерасчете заработной платы издается очень часто. Это не самый популярный документ. Тем не менее есть ситуации, при которых он обязателен.

26 декабря 2022

С 15 мая в большинстве субъектов РФ начинается прием заявлений в летние школьные лагеря. Чтобы отправить туда ребенка, родителям предстоит заранее собрать пакет документов. Среди них справка с места работы для детского лагеря, подтверждающая официальное трудоустройство родителя. 

12 мая 2022

В делопроизводстве иногда возникает необходимость, когда требуется отменить ранее опубликованный приказ или внести в него изменения.

Выходом из такой ситуации является отмена приказа, потерявшего актуальность, путем опубликования нового распоряжения, отменяющего действие старого приказа. О том, как оформить такой распорядительный документ, предлагается рассмотреть в данной статье.

Форма приказа

Форма приказа

Унифицированного шаблона приказа об отмене предыдущего распорядительного документа нет. Поэтому, компании могут составлять такие распоряжения в произвольной форме, руководствуясь локальными положениями оформления распорядительных документов.

При этом, надо иметь ввиду, что форма и структура приказа об отмене предыдущего распоряжения такая же, как и у старого приказа, и состоит из следующих блоков:

  1. «Шапки», где отображаются реквизиты компании. Если приказ заполняется на фирменном бланке компании, то нет необходимости отображать реквизиты предприятия.
  2. Преамбулы.
  3. Распорядительного блока.
  4. Заключительной части приказа.

Требования по законодательству

Требования по законодательству

Законодательством РФ не предусмотрены какие-либо особые требования к правилам оформления распорядительных документов, отменяющих предшествующие приказы.

Юристы рекомендуют руководствоваться правилами, отображенными в ст.12 ТК РФ, а также внутриведомственными положениями и утвержденными локальными образцами приказов, если таковые имеются.

Основания для отмены приказа

Основания для отмены приказа

Директор может отменить любой приказ, опубликованный ранее, однако, для этого требуются основания. При составлении приказов об их отмене рекомендуется руководствоваться ст. 12 ТК РФ, где отображен перечень оснований, для отмены предшествующих приказов.

К таким основаниям можно отнести:

  1. Изменения в законодательных нормах, имеющих отношение к функционированию предприятия.
  2. Физическая невозможность исполнения приказа.
  3. Решение судебной инстанции.
  4. Изменение условий трудового договора.
  5. Личные инициативы сотрудников предприятия.

Как правильно составить приказ об отмене приказа в 2023 году?

Для того, чтобы отменить действие опубликованного приказа потерявшего свою актуальность, нужно издать новое распоряжение, об отмене предыдущего приказа. Просто уничтожить старый приказ нельзя, так как он зарегистрирован в книге приказов и распоряжений, которая, как правило является прошнурованной и не исключено, что копии приказов находятся в подразделениях компании.

Утвержденного стандартного образца такого приказа не существует. Каждое предприятие может само разработать такой бланк или опубликовать документ по своему усмотрению, с соблюдением правил оформления служебных распоряжений в делопроизводстве.

Чтобы приказ был составлен правильно, нужно отобразить в документе следующую информацию:

1) Разработку документа нужно начинать с заполнения реквизитов предприятия, в котором издается приказ. Если документ заполняется на фирменном бланке, то необходимости отображения реквизитов предприятия отпадает, так как на таком бланке они, обычно, уже прописаны.

2) Затем нужно отобразить название распорядительного документа, «Приказ № …», и обозначить:

  • Номер документа.
  • Дату его составления.
  • Краткое содержание приказа (например, «Об отмене предыдущего приказа № … от …»).

3) На следующей строке заполняется основание для отмены предыдущего приказа.

Как правильно составить приказ об отмене приказа в 2023 году?

4) Дальнейшее заполнение бланка заключается в изложении распорядительного раздела приказа об отмене предыдущего. В тексте потребуется отобразить реквизиты предыдущего приказа, подлежащего отмене, с распоряжением об изменении записей в трудовой книжечке и личной карточке работника.

Как правильно составить приказ об отмене приказа в 2023 году?

5) Завершающая часть нового приказа должна предусматривать наличие подписи руководителя компании или его заместителя, в случае передачи ему таких полномочий, а также подписи работников, которых касается изданное распоряжение об отмене старого приказа.

Как правильно составить приказ об отмене приказа в 2023 году?

Примечание. Учитывая, что приказ относится к внутриведомственному документу скреплять печатью данное распоряжение не обязательно.

Содержание

Содержание

Не смотря на отсутствие утвержденного шаблона приказа об отмене предыдущего распоряжения, в документе должна быть отображена следующая информация:

  1. Полное название компании.
  2. Заголовок документа, с указанием регистрационного номера.
  3. Место и дата его опубликования.
  4. Краткое содержание документа.
  5. Основание для опубликования приказа.
  6. Распорядительный текст документа.
  7. Подпись директора фирмы.
  8. Подпись работника, отмеченного в приказе, об ознакомлении с распоряжением.

Образцы

Распорядительные документы предназначены, обычно, для выполнения тех или иных действий сотрудниками в целях более эффективного осуществления хозяйственной деятельности предприятия. Их аннулирование предполагает отмену ранее совершенных действий.

Отмена ранее опубликованных распоряжений может быть осуществлена опубликованием новых приказов, отменяющих старые, исполнение которых является неактуальным. Как правило, содержание новых приказов, отменяющих старые, являются аналогичными, формируемыми в соответствии с правилами делопроизводства.

Ниже предлагаются образцы формирования приказов об отмене предыдущих распоряжений в разных ситуациях производственной деятельности предприятий.

Приказ об отмене приказа о приеме на работу

Приказ об отмене приказа о приеме на работу

Если с человеком заключен трудовой договор (ТД), то издается приказ о его трудоустройстве с указанием даты выхода его на работу. При этом, если приказ вступил в силу, то отменить его можно лишь в будущем, с обдумыванием последствий, которые могут образоваться после его отмены. Например, для отмены приказа о приеме на работу нужны довольно весомые основания, так как в этом случае, нужно будет исправить ошибочные записи в трудовой книжечке, а также в личной карточке работника.

После подписания ТД директор предприятия в течении 3-х дней обязан издать приказ о приеме его на работу, с изданием распоряжения об осуществлении записи в трудовую книжечку и личную карточку работника.

Основания для отмены приказа о трудоустройстве предусмотрены в ТК РФ. Такими основаниями могут быть:

Не выход работника на работу в указанную дату в ТД. Датой выхода на работу может считаться:

  • Дата, обозначенная в ТД.
  • Дата подписания ТД.
  • Следующий день после подписания ТД (если другое не отмечено в трудовом соглашении).
  1. Судебное решение о восстановлении ранее уволенного человека.
  2. Заявление самого работника, пожелавшему уйти с предприятия.

Ниже предлагается образец такого приказа.

Приказ об отмене приказа о приеме на работу

Скачать, doc

Приказ об отмене приказа об увольнении

Приказ об отмене приказа об увольнении

Увольнение работника, как правило, является взвешенным действием. Увольнение может быть осуществлено:

  1. По инициативе работника, написавшего заявление об уходе с работы.
  2. По инициативе администрации, согласно ст. 81 ТК РФ. Чаще всего, такое увольнение может быть осуществлено за отсутствие на работе без уважительных причин.

Однако на практике случаются следующие ситуации:

  • Работник долгое время отсутствовал. Был издан приказ об его увольнении и неожиданно работник объявляется и приносит бюллетень, свидетельствующий о его нахождении в больнице.
  • Работник написал заявление об увольнении. Директор издал приказ, на основании поданного заявления, где определил работнику отработать 2 недели (согласно ТК РФ). Однако в последний день работы работник написал ходатайство об отзыве своего заявления об отчислении.
  • Работник был уволен по инициативе руководства. Однако работник обратился в суд, который принял решение о восстановлении человека на работе.

Подобных и прочих ситуации может быть множество. Как быть в таких обстоятельствах руководителю предприятия? Конечно, руководитель фирмы будет вынужден отменить приказ об увольнении, опубликовав новое распоряжение, отменяющее прежнее.

Ниже представлен образец подобного приказа.

Пример приказа об отмене приказа об увольнении

Скачать, doc

Приказ об отмене приказа на отпуск образец

Приказ об отмене приказа на отпуск образец

В каждом предприятии, согласно законодательству РФ, утверждается график отпусков, на основании которого директор публикует приказ об отпуске того или иного работника, не требуя его заявления. Однако, иногда, в силу сложившихся обстоятельств, работник не может уйти в отпуск по семейным обстоятельствам, или руководство на может отпустит в отпуск специалиста, который обязан присутствовать на каком-либо важном для компании мероприятии.

В любой из названой ситуации директор компании вынужден издать приказ об отмене отпуска работника. Однако, это не означает, что приказ об отмене отпуска лишает работника законного отпуска.

Примечание. Перенос отпуска допускается на любое время, но лишь на протяжении текущего года.

Если же сотрудник уже находиться в отпуске, то в этом варианте, требуется оформлять отзыв сотрудника из отпуска, однако это другой вид распоряжения.

Образец приказа об отмене распоряжения на отпуск представлен ниже.

Приказ об отмене приказа на отпуск образец

Скачать, doc

Приказ об отмене приказа о дисциплинарном взыскании

Приказ об отмене приказа о дисциплинарном взыскании

В производственной практике руководителям предприятий неоднократно приходится сталкиваться с нарушениями дисциплины труда подчиненными, вынося, при этом, дисциплинарные взыскания, опубликованные приказом.

Согласно ст.192 ТК РФ, предусмотрены следующие дисциплинарные взыскания:

  1. Замечание.
  2. Выговор.
  3. Увольнение.

Но иногда, после опубликования приказа о вынесении того или иного взыскания, выясняется, что работник не совершал правонарушения, или взыскание было назначено незаконно, или с опозданием сроков и т.д.

Согласно ст. 192 ТК РФ директор предприятия вправе опубликовать приказ о дисциплинарном взыскании не позлее одного месяца после его совершения. Применение такой меры наказания после истечения полугодия совершения нарушения считается противоправным.

Таким образом, при выявлении обстоятельств несправедливого опубликования приказа о дисциплинарном взыскании работника, директор предприятия обязан отменить взыскание, путем издания приказа об отмене предыдущего распоряжения о наказании. Образец такого приказа предлагается ниже.

Приказ об отмене приказа о дисциплинарном взыскании

Скачать, doc

Приказ об отмене приказа о сокращении штата

Приказ об отмене приказа о сокращении штата

Сокращение штатных единиц довольно ответственная процедура, которую нужно осуществлять в соответствии с законодательными нормами РФ.

Существующий ТК РФ позволяет руководству предприятия самостоятельно определять:

  1. Структуру персонала.
  2. Должностные обязанности сотрудников.

При возникновении определенных экономических сложностей, руководитель компании вправе сократить те вакансии, без которых, по его усмотрению, можно обойтись. При этом, сокращение штата, должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством РФ.

После издания приказа о сокращении штата и вступлении его в действие, директор может, по тем или иным обстоятельствам, изменить свое распоряжение. Для этого он должен опубликовать новый приказ, в котором отменить прежнее распоряжение и издать новое, если это необходимо.

В качестве примера такого приказа предлагается образец такого документа.

Приказ об отмене приказа о сокращении штата

Скачать, doc

Приказ об отмене приказа командировки

Приказ об отмене приказа командировки

При опубликовании приказа о командировке, бухгалтерия обязана руководствоваться ч. 1 ст. 166 ТК РФ и подготовить выдачу аванса на командировочные, согласно распоряжению, подписанному директором предприятия.

Однако, в случае производственной необходимости, в последний момент может возникнуть потребность в отмене командировки. Причина отмены командировки может быть различной. Например, болезнь работника, производственная необходимость и т.д. Что в этом варианте делать руководителю предприятия?

Законом не предусмотрено составление приказа об отмене командировки. В то же время, такой приказ все-таки нужен, так как выданные средства, если они уже состоялись, нужно учесть при отчетах в налоговой инспекцию (Письмо Минфина № 03-03-07/33766 от 18.05.2018)

Пример такого приказа.

Скачать, doc

Приказ об отмене приказа об аттестации

Приказ об отмене приказа об аттестации

Аттестация работников относится к необходимому этапу по проверке уровня квалификации специалистов. Для осуществления аттестации — директором предприятия издается соответствующий приказ. При этом, существуют определенные ограничения по аттестации некоторых сотрудников.

К сотрудникам, которые не подлежат аттестации относятся:

  1. Беременные работницы.
  2. Сотрудницы, содержащие детей до 3-х лет.
  3. Лица, проработавшие по специальности меньше года.

При ошибочном включении перечисленных категорий лиц, в приказ о проведении аттестации или перенесении сроков аттестации, директору предприятия придется издать приказ об отмене старого распоряжения и издать новый.

Ниже предлагается пример такого приказа.

Скачать, doc

Приказ об отмене приказа инвентаризации

Приказ об отмене приказа инвентаризации

Инвентаризация является процедурой, обеспечивающей проверку наличия имущества, которое находиться на балансе предприятия и в подотчете ответственных должностных лиц.

Проведение инвентаризации регламентируется следующими нормативными актами:

  1. Законом РФ № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете».
  2. Приказом Минфина РФ № 34н от 29.07.1998 (в редакции от 11.04.2018 г.).
  3. Методическими указаниями по инвентаризации имущества, утвержденными приказом Минфина РФ № 49 от 13.06.1995 года

Как правило, такое мероприятие планируется осуществлять в конце года. Для этого создается комиссия, в которой обязаны присутствовать подотчетные лица и бухгалтерский работник. Но в жизни могут случится ситуации, когда приказ о проведении инвентаризации уже издан, а к моменту ее проведения главные лица, по какой-либо причине отсутствуют на работе, в результате чего проведение инвентаризации невозможно.

В этом случае, директор предприятия вынужден будет издать приказ об отмене такого распоряжения и перенесения его на другое время.

Ниже находится образец такого приказа.

Скачать, doc

Кто имеет право издавать такие распоряжения?

Отмена или изменение приказа является стандартной процедурой, встречающейся нередко в делопроизводстве. Правом опубликования, отмены или изменения распоряжений обладает лишь руководитель предприятия или лицо, которое уполномочено ним.

Подготовкой приказов, обычно занимаются специалисты кадрового отдела, специалисты отделов, если распоряжения касаются их функций, а в небольшой фирме – чаще всего, секретарь или сам директор.

После подготовки распорядительного документа, он регистрируется в книге приказов и предъявляется руководителю на подпись.

Регистрация распоряжения

Регистрация распоряжения

Любой документ, сформированный в предприятии обязан быть зарегистрирован в соответствующих журналах учета, где отображается дата составленного документа и присвоение ему номера.

Приказы, подписанные директором в отношении отмены предыдущих распоряжений, регистрируются в таком же порядке, как и прочие приказы (в книге приказов), с отображением даты и номера.

Занимается регистрацией приказов либо кадровик, либо секретарь фирмы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать приглашение на торжество
  • Как правильно написать приказ на совмещение должностей образец
  • Как правильно написать приглашение на спектакль
  • Как правильно написать приказ на премию сотрудников
  • Как правильно написать приглашение на свидание