Как правильно написать призывная компания или кампания

как пишется призывная компания или кампания?

Правильно кАмпания КОМПАНИЯ 1. Общество, группа людей, вместе проводящих время (обычно развлекаясь) . 2. Торговое или промышленное предприятие, торгово-промышленное объединение предпринимателей. КАМПАНИЯ . 1. Совокупность мероприятий, проводимых в определенный период времени для осуществления важной общественно-политической или хозяйственной задачи. 2. Совокупность военных операций, объединенных общей целью и проводимых в определенный период времени на одном или нескольких стратегических направлениях или в целом на театре военных действий.

если ПРИЗЫВНАЯ, то кАмпания.

Войдите, чтобы написать ответ

Призывная кампания – это процедура, регламентируемая Законом РФ «О воинской обязанности и военной службе», целью которой осуществление мероприятий по призыву на военную службу лиц, чья воинская обязанность установлена положениями Конституции РФ.

Оповещение о явке

Оповещение граждан о явке в военный комиссариат на мероприятия, проводимые в рамках призывной кампании, осуществляется повестками. Вручение повесток производится, как правило, работниками военного комиссариата либо руководителями или иными должностными лицами по месту работы (учебы) призывника обычно не позднее чем за три дня до срока, указанного в повестке (п. 3 ст. 26, п. 2 ст. 31 Закона N 53-ФЗ; п. п. 6, 7 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 663; п. 34 Инструкции, утв. Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400).

Ознакомиться с процедурой направления повесток, а также с процедурой надлежащего с их вручения призывнику вы можете в соответствующем материале нашего сайта.

Как проводится призывная кампания

Призыв на военную службу организуют структурные подразделения военных комиссариатов и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных образованиях (абз. 4 п. 1 ст. 26 Закона N 53-ФЗ; п. п. 2, 3 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 663).

Призыв на военную службу включает в себя следующие мероприятия (п. 1 ст. 26 Закона N 53-ФЗ; п. 7 Положения):

  • явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии (для всех призывников, кроме имеющих отсрочку от призыва);
  • явку в указанные в повестке время и место для отправки к месту прохождения военной службы, а также нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

В ходе указанных мероприятий определяется категория годности к военной службе, уточняется наличие или отсутствие оснований для отсрочки или освобождения от призыва.

Более детально с вопросами, касающимися категорий годности к военной службе, вы можете ознакомиться в соответствующем материале нашего сайта.

По результатам вышеперечисленных мероприятий призывная комиссия принимает в отношении каждого призывника решение, которое заносится в удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, и в учетную карту призывника.

Призывнику, в отношении которого принято решение о призыве, вручается повестка о явке его в назначенный срок в военный комиссариат муниципального образования для отправки к месту прохождения военной службы (п. п. 1, 2 ст. 5.1 Закона N 53-ФЗ; п. п. 13 — 17 Положения).

Сроки призывной кампании

По общему правилу призыв на военную службу осуществляется на основании указов Президента РФ два раза в год — с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря (п. 1 ст. 25 Закона N 53-ФЗ).

Однако для следующих категорий граждан установлены специальные сроки призыва на военную службу (п. 1 ст. 25 Закона N 53-ФЗ):

  • для проживающих в отдельных районах Крайнего Севера или отдельных местностях, к ним приравненных, — с 1 мая по 15 июля или с 1 ноября по 31 декабря;
  • проживающих в сельской местности и непосредственно занятых на посевных и уборочных работах — с 15 октября по 31 декабря;
  • являющихся педагогическими работниками образовательных учреждений — с 1 мая по 15 июля.

За уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере до 200 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет (ч. 1 ст. 328 УК РФ).

Для того чтобы узнать о видах наказаний за уклонение от воинской службы, а также об основаниях, исключающих привлечение к ответственности, рекомендуем вам ознакомиться с соответствующей статьей нашего сайта.

Связанные ситуации

Как вызывают в военкомат? Узнать →

Что считается уклонением от призыва на военную службу? Узнать →

Кого призывают на военную службу? Узнать →

Подготовлено на основе материала

адвоката Тригнина В.Г.,

Коллегия адвокатов г. Москвы

«Военная коллегия адвокатов»

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Правильно кАмпания

КОМПАНИЯ

1. Общество, группа людей, вместе проводящих время (обычно развлекаясь) .
2. Торговое или промышленное предприятие, торгово-промышленное объединение предпринимателей.

КАМПАНИЯ .

1. Совокупность мероприятий, проводимых в определенный период времени для осуществления важной общественно-политической или хозяйственной задачи.
2. Совокупность военных операций, объединенных общей целью и проводимых в определенный период времени на одном или нескольких стратегических направлениях или в целом на театре военных действий.

Призывная компания

Автор Маргарита Маркова задал вопрос в разделе Лингвистика

как пишется призывная компания или кампания? и получил лучший ответ

Ответ от Евгения****[гуру]
Правильно кАмпания
КОМПАНИЯ
1. Общество, группа людей, вместе проводящих время (обычно развлекаясь) .
2. Торговое или промышленное предприятие, торгово-промышленное объединение предпринимателей.
КАМПАНИЯ .
1. Совокупность мероприятий, проводимых в определенный период времени для осуществления важной общественно-политической или хозяйственной задачи.
2. Совокупность военных операций, объединенных общей целью и проводимых в определенный период времени на одном или нескольких стратегических направлениях или в целом на театре военных действий.

Ответ от Blay[гуру]
если ПРИЗЫВНАЯ, то кАмпания.

Ответ от Ђамара[гуру]
Учи русский язык!

Ответ от Галина русскова (чуркина) GALJ[гуру]
а дружеская компания

Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: как пишется призывная компания или кампания?

Кампания на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Кампания

Как проходит призыв в армию

Организация призыва в армию возложена на органы местного самоуправления, которые проводят эту работу совместно с военным комиссаром района или города. Для проведения призывных мероприятий в каждом районе или городе создается призывная комиссия под руководством заместителя главы соответствующего органа местного самоуправления. Повестка от военкомата является официальным извещением о мероприятиях для прохождения воинской службы по призыву.. Гражданин, подлежащий призыву на срочную службу, проходит медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, стоматологом, окулистом, отоларингологом, психиатром, врачами других специальностей. Врачи по результатам медицинского освидетельствования гражданина дают заключение о его годности к армейской службе по следующим категориям: А — годен к военной службе; Б — годен к военной службе с незначительными ограничениями; В — ограниченно годен к военной службе; Г — временно не годен к военной службе; Д — не годен к воинской службе. По результатам медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на срочную службу, а также с учетом других данных, характеризующих его, призывная комиссия принимает одно из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную службу; о предоставлении отсрочки от призыва; об освобождении от воинской обязанности, об освобождении от военной службы.

Как нужно делать призыв к действию

А как нужно делать призыв к действию. Призыв к действию очень похож на постановку задач. Чётко и коротко указано что надо сделать или даже указать какую пользу получит пользователь. Например «Начать рисовать» 

Как формулировать задачи или призывы к действию

  1. Звучит как ответ на «что надо делать?» Это должен быть глагол в начальной форме. Купить, Нажать, Перейти
  2. Выполнима с минимальным использованием мозга. Чтоб с минимальными затратами сил ума вы поняли что надо сделать
  3. Формулировка совпадает с первым шагом. Если чтоб клиент совершил необходимое вам действие после прочтения вашего текста то прямо к тексте напишите, например для заполнения формы нажмите на кнопку Заполнить форму. Напишете первый шаг какой должен сделать человек, чтоб получить пользу о которой вы говорите в своём тексте.

Обязательно посмотрите свои тексты, макеты и убедитесь что у вас есть призыв к действию. Всегда пишите в своих текстах конкретно что вы хотите от человека и что ему для этого надо сделать.  Теперь приведу ряд примеров.

До скольких лет берут в армию

Законом установлено, что призывной возраст заканчивается в 27 лет. После достижения 27 лет, молодой человек должен обратиться в военкомат по месту воинского учете для получения военного билета или справки уклониста. До получения военного билета молодой человек обязан пройти медицинское освидетельствование. Не нужно бояться медкомиссии в военкомате на этом этапе, никто вас не отправит в армию. Военно-врачебная комиссия лишь определит категорию годности к военной службе после чего вас зачислят в запас вооруженных сил. Категория годности, полученная на медкомиссии, покажет, в каких войсках мужчина сможет проходить службу. По достижении 27 лет молодые люди выходят за рамки призывного возраста на срочную службу, однако, любого мужчину могут вызвать на армейские сборы или призвать в армию во время войны, если только ему не присвоена категория годности ‎Д,

Отличия весеннего призыва от осеннего

Призывная кампания стартует дважды в год.

  • Первая начинается весной, отчего и получила название весеннего призыва. С 1 апреля работает призывная комиссия, созданная в каждом подразделении ОВК. Длится призыв до 15 июля, то есть, 3,5 месяца.
  • Вторая осенью. Осенний призыв производится в сроки с 1 октября по 31 декабря. Сразу видно, что длительность осеннего призыва меньше на две недели. Однако этот факт для тех, кому предписана служба в армии, особой роли не сыграет.

Несмотря на такие малочисленные отличия, юноши, как правило, интересуются у более опытных товарищей, в весенний или осенний призыв лучше отправляться служить? А коль этот вопрос остается актуальным и по сей день, приходим к выводу, что в техническом, психологическом и материальном плане все же есть различия.

Призыв к действию в продажах.

Всем хорошего дня. В данной статье я рассмотрю как влияют призывы к действию в продажах или в любых рекламных макетах. Разберём техники написания и примеры призывов к действию.

Призывная кампания как правильно пишется

Как известно в тексте помимо заголовков очень большое влияние на эффективность ваших текстов оказывает призыв к действию. То что написано на самой кнопке, то что написано под или над кнопкой. То что побуждает нас к действию, потому что если этого призыва не будет, то и действия не будет. Так как уже доказано, что мы действуем на автомате если написано действовать то мы действуем иначе нет. 

Почему надо обязательно в конце указывать призыв к действию. Это просто так устроен человек, это его психология. Уже доказано если просто добавить в конце объявления призыв к действию, например Жми, то эффективность объявления повышается до 20%, а это очень хороший результат. 

Также большой результат можно получить если как то выделить призыв к действию на самой кнопке, её цветом или размером. Можно даже таким образом повысить конверсию сайтов в 2 раза. Ниже есть как раз 2 таких примера. Во втором варианте за счёт увеличения кнопок с призывом к действию конверсия сайтов увеличилась в 2 раза. Потому что кнопки стали бросаться в глаза.

Призывная кампания как правильно пишется

Призывная кампания как правильно пишется

Назад

Компания и кампания

Вопрос

Как же правильно писать: кОмпания или кАмпания? Встречаются оба написания, в том числе и на вашем сайте.

Компания и кампания  – омонимы. Точнее   омофоны. Из-за аканья совпало их звучание, но не написание.

Компания   

  1. общество, группа лиц, проводящих вместе время;
  2. торговое или промышленное предприятие, торгово-промышленное объединение предпринимателей.

Кампания   

  1. совокупность военных операций, объединённых общим стратегическим замыслом и осуществляемых на определённом этапе войны на одном театре военных действий;
  2. период плавания или военных операций флота (устар.);
  3. совокупность мероприятий для осуществления очередной важной общественно-политической или хозяйственной задачи. 

Происхождение этих слов различается кардинально. Об этом нам написала наш консультант Н. И. Березникова:

КОМПАНИЯ  от латинского compania. Приставка com- соответствует русской приставке «с(о)-». Корень pani- от panis  «хлеб». Первоначально  группа сотрапезников, а это в древнем мире много значило  преломившие хлеб становились друзьями, почти братьями. 
КАМПАНИЯ — лат. campania от campus   «поле». В том числе и «поле боя». Дальше, в общем-то ясно. Во французском campagne   поход, работа (в поле). 
Можно запомнить так: кОмпания проводит кАмпанию, но не наоборот.

Различай

Компания и кампания

«Компания» или «кампания»: как правильно пишется слово [Примеры и правило]

На чтение 3 мин
Обновлено 01.02.2023

В статье вы узнаете, как правильно пишется: «компания» или «кампания». Посмотрим, когда какой вариант написания этого слова нужно использовать. Рассмотрим правило и примеры.

Содержание

  1. Какой вариант правописания правильный: «компания» и «кампания»
  2. Когда пишется «компания»: правило и примеры
  3. Когда нужно писать «кампания»: примеры и правило
  4. Итоги: что запомнить

Какой вариант правописания правильный: «компания» и «кампания»

Эти слова часто путают и поэтому используют неправильно. Давайте исправим этот недочет: посмотрим, когда использовать первый вариант, а когда — второй.

Когда пишется «компания»: правило и примеры

«Компания» пишется через «о», когда речь идет про группу лиц, проводящих время вместе или про торговое/промышленное предприятие. Именно такое значение этого слова вы найдете в словаре русского языка Ожегова.

«Компания» в значении «сообщество», «группа» или «организация» пишется только через «о» — и никак иначе. Например, «компания друзей», «строительная компания».

Чтобы быстрее запомнить это простое правило, рассмотрим еще несколько предложений со словом «компания».

Когда нужно писать «кампания»: примеры и правило

«Кампания» пишется через «а», когда речь идет про какое-то масштабное событие, мероприятие или действие. Изначально оно использовалось военными — этим словом они обозначали действия с общей стратегической целью.

Со временем область применения слова расширилась. Сегодня «кампания» — это не только какое-то военное действие.

Это слово можно использовать для обозначения любых масштабных событий:

  • Рекламная кампания.
  • Предвыборная кампания.
  • Военная кампания.
  • Приемная кампания.
  • Избирательная кампания.

Чтобы «закрепить» правило, давайте рассмотрим несколько предложений со словом «кампания».

Итоги: что запомнить

Что нужно запомнить:

  • «Компания» пишется через «о», когда речь идет про сообщество, группу людей или организацию.
  • «Кампания» пишется через «а», когда в предложении идет речь о каком-то мероприятии или событии.

Оба варианта: зависит от контекста

100%

Проголосовало: 1

В русском языке употребляются оба слова: «компания» и «кампания». Выбор написания буквы «о» в слове «компания» или «а» в слове «кампания» зависит от значения этих существительных и от контекста. Узнаем, в чем состоит разница этих слов.

В русской лексике существует множество абсолютно одинаково звучащих слов, но имеющих разное написание и значение. Такие слова называются термином греческого происхождения «омофоны», которое переводится как «одинаковый звук».

В русском языке слова «кампания» и «компания» являются омофонами. Путаница в их употреблении возникает из-за наличия безударной гласной, которая является непроверяемой в этих заимствованных словах. В лексике русского языка нет такого родственного проверочного слова, в котором бы сомнительный гласный стал ударным.

Чтобы различить, в каком случае какое из них следует написать, необходимо точно знать лексическое значение исследуемых слов.

Компания - Кампания

Значение слова «компания»

Латинским по происхождению словом «компания», что буквально значит «сообщество», называется крупное промышленное объединение, занимающее производством, торговлей, строительством и другими видами деятельности, например:

  • компания «Электросила»;
  • компания теле- и радиовещания.

Понаблюдаем за употреблением этого слова в контекстах с разным содержанием.

В 1867 году пароходная компания владела двенадцатью судами, из которых восемь было колёсных и четыре винтовых (Жюль Верн. Капитан Немо).

И если сотрудники консалтинговой компании не могут решить вопрос своими силами, они обращаются за ресурсной поддержкой к коллегам-консультантам (И. А. Толмачёва).

Среди торговых компаний определённое их число занимается только оптовой торговлей (Терминологический словарь).

Одновременно в области работают небольшие машиностроительные компании, которые связаны с этими крупными корпорациями и выполняют их заказы (Т. А. Сутырина. Стратегии инновационного развития российских регионов).

Рассматриваемое слово имеет также другое значение. Компанией назовем группу людей, объединенных общностью интересов или занятий, например:

  • компа́ния рыболовов;
  • компа́ния девушек и парней;
  • компа́ния туристов.

Проведите время в шумной компании с близкими или друзьями (Г. П. Малахов. Самые нужные оздоровительные советы на каждый день).

Среди веселой и шумной компании мне стало грустно и одиноко (Е. Митягина. Два цвета реальности).

Вывод

Словарное слово «компания» в значении «сообщество», «фирма», «группа людей» пишется с буквой «о».

Значение слова «кампания»

Существительное «кампания», тоже имеющее латинское происхождение, изначально называло военные действия с общей стратегической целью.

Затем этим словом обозначили любое масштабное событие в жизни страны:

  • предвыборная кампания;
  • оздоровительная кампания;
  • избирательная кампания;
  • приёмная кампания в вузы и колледжи;
  • рекламная кампания;
  • посевная кампания;
  • уборочная кампания.

Вывод

Словарное слово «кампания» в значении «событие», «мероприятие» пишется с буквой «а».

Средняя оценка: 4.9.
Проголосовало: 244

Содержание

  • 1 Как правильно пишется
  • 2 В чем разница
    • 2.1 Значение слова «компания»
    • 2.2 Значение слова «кампания»
  • 3 Заключение
  • 4 Правильно/неправильно пишется

Слова «кОмпания» и «кАмпания» произносятся одинаково, хотя имеют разные значения. Гласные «О» и «А» — безударные, и их невозможно проверить, подобрав родственное проверочное слово. Из-за этого происходит путаница при выборе верного варианта написания: кАмпания или кОмпания. Чтобы запомнить, как правильно писать эти слова, нужно разобраться, в каких случаях употребляется слово «компания», а в каких – «кампания».

надпись: компания или кампания

Как правильно пишется

Оба варианта написания верны, только употребляются в разных смыслах. Чтобы не сомневаться в том, как правильно в конкретном случае пишется это слово, нужно запомнить краткое правило соответствия смыслу: кОмпания — это люди, а кАмпания — это действия.

В чем разница

Оба этих слова пришли в русский язык из иностранных языков. Слово «кОмпания» происходит от латинского «companionem», поэтому пишется буква «О». Слово «кАмпания» происходит от французского слова «campagne», поэтому имеет букву «А».

Значение слова «компания»

В словаре русского языка Ожегова современного издания приводится два значения слова «компания»:

— группа лиц, проводящих вместе время;

— торговое или промышленное предприятие.

В значении «группа лиц» слово «компания» часто используется с эпитетом, конкретизирующим черты этой группы, например: дурная компания, компания подростков. Употребляя слово «компания» в значении «предприятие» или «организация», всегда указывают ее название или специфику: клининговая компания, транспортная компания.

Иногда в названии фирмы или организации используется фамилия ее главы или основателя, например «Петров и компания». В этом случае слово «компания» принято сокращать, используя знак К°. Значок К° произносится «ко».  Примером организации с таким названием является издательство «Дашков и К°». Чтобы получить на компьютере символ °, нужно, удерживая клавишу Alt, набрать на малой (правой) клавиатуре цифры 0176, а затем отпустить Alt.

Обобщая, можно сказать, что компания – это группа людей, объединенных общей чертой, например:

— строительная компания – группа людей, которая занимается строительством объектов;

— молодежная компания – группа молодых людей, которые проводят вместе время.

Аналогичным образом, с гласной «О» пишутся родственные слова «кОмпаньон» и «кОмпанейский», а также сложное слово «кают-компания», образованное из двух слов. Кают-компанией называют общее помещение на судне для еды, отдыха, собраний.

Примеры предложений

  1. Большой секрет для маленькой кОмпании.
  2. КОмпания школьных друзей решила пойти в поход в ближайшие выходные.
  3. Мы обратились к кОмпании-изготовителю с просьбой продать дополнительное оборудование.
  4. Чтобы объединить ресурсы, учредители создали группу машиностроительных кОмпаний.
  5. Наша кОмпания является крупнейшим производителем стройматериалов на российском рынке.

Значение слова «кампания»

Слово «кАмпания» первоначально употреблялось применительно к военным действиям.  Словарь русского языка Ожегова современного издания объясняет, что «кампания» в этом смысле – это совокупность военных операций, проходящих в одном месте (театр военных действий) в определенное время.

В дальнейшем слово «кАмпания» стали использовать в более широком смысле, подразумевая ряд действий, производимых для достижения определенной цели, например:

— предвыборная кАмпания – действия по подготовке выборов;

— рекламная кАмпания – действия с целью прорекламировать продукцию;

— уборочная кАмпания – действия с целью убрать урожай.

В настоящее время довольно часто встречается производное слово — «пиар-кАмпания». Оно происходит от английской аббревиатуры PR (Public Relations), которая произносится как «пи-ар». Public Relations  в переводе — это «связи с общественностью».

Пиар-кампания – это комплекс мероприятий с привлечением СМИ, нацеленный на формирование положительного общественного мнения о ком-либо или о чем-либо, возбуждение интереса, роста популярности и т. п.

Поскольку пиар-кампания – это действия, то написание «пиар-кОмпания» будет неверным.

Примеры предложений

  1. Избирательная кАмпания завершилась победой кандидата от партии «Единая Россия».
  2. В нашем городе провели кАмпанию по сбору книг для районных библиотек.
  3. В период перестройки в нашей стране проводилась антиалкогольная кАмпания.
  4. Военная кАмпания была блестяще организована, поэтому привела к победе.
  5. Из-за ранней весны и жаркого лета уборочная кАмпания началась раньше обычного срока.

Заключение

Итак, правописание слов ко/ампания определяется их значением в контексте высказывания. Выбрать правильный вариант поможет краткое правило: кОмпания — это люди, а кАмпания — это действия.

Правильно/неправильно пишется

Компания

Строительная компания

Кампания

Избирательная кампания

Есть в нашем языке слова, которые звучат одинаково, и пишутся почти одинаково. Но имеют разное значение. Такие слова называются омофонами. Например, «спешите» и «спишите», «старожил» и «сторожил», «посветить» и «посвятить». Но если в большинстве омофонов мы можем определить их правописание с помощью проверочных слов («спешка» и «пишет», «старый» и «сторож», «свет» и «свят»), то некоторые из них относятся к категории непроверяемых, их правописание нужно заучить и запомнить. К таким омофонам относятся «компания» и «кампания». Оба варианта имеют место быть, но вот когда и как нужно писать эти слова, разберем на сегодняшнем уроке.

Содержание

  • 1 Смотри в корень!
    • 1.1 «Веселая компания за печкою сидит…»
  • 2 «Предвыборная кампания вступила в завершающую стадию…»
    • 2.1 Делаем выводы
  • 3 Закрепим наши знания
    • 3.1 Проверьте себя

Смотри в корень!

Не один раз мы говорили, что грамматика тесным образом связана с этимологией (историей происхождения) и семантикой (значением) того или иного слова. Лексемы «компания» и «кампания» обе иностранного происхождения. Как зависит их орфографическое оформление от значения? Попробуем разобраться в этом вопросе.

«Веселая компания за печкою сидит…»

Помните смешную песенку про четырех тараканов и сверчка: «Веселая компания за печкою сидит и, распевая песенку, усами шевелит…» Что это за компания? Какова история этого слова?

Пришло оно к нам из древности, корень состоит из двух элементов латинского языка: «ком» – что означает «вместе», и «па», что означает «давать пищу, кормить». То есть изначально компанией называли группу людей, совместно принимающих пищу. Теперь понятно, откуда у нас взялось выражение «поешь или выпей со мной за компанию».

Например, «торговая компания», «транспортная компания» – эти слова обозначают группу предприятий, корпорацию. От слова компания происходит и «компаньон» – человек, являющийся соратником членов объединения.

Первоначально семантика лексемы «компания» связывалась с дружескими, теплыми отношениями. Сейчас же такой смысл вкладывается лишь в словосочетание «компания приятелей». В «Веселом концерте» в кукольном театре, помнится, пели иностранную песню: «Ай-ай-ай, компа-а-нья…», что в переводе на русский звучало как «Ой-ой-ой, коллектив…» В этом переводе вполне есть доля истины.

«Предвыборная кампания вступила в завершающую стадию…»

Первоначально слово «кампания» связывалось только с военными действиями. Дело в том, что оно пришло к нам из итальянского языка, где существует слово «кампус», которым обозначают место военной операции. Таким образом, и появилось словосочетание «военная кампания».

Однако несколько позже и это слово начало приобретать дополнительные оттенки смыслов. Теперь уже под «кампанией» понимаются не только военные действия, но и вполне мирные. Мы бы сказали, что «кампания» – это система мероприятий в какой-либо области: «предвыборная кампания», «посевная кампания».

Делаем выводы

Правописание слов «компания» и «кампания» необходимо запомнить, так как они содержат в корне безударную гласную, не проверяемую ударением, и относятся к категории словарных слов.

Подбирайте синонимы. Лексема «компания» идентична существительным «объединение», «группа единомышленников». Например: «Многие хотят устроиться на работу в престижную IT-компанию», «Наша школьная компания сохранила приятельские отношения на долгие годы».

Лексеме «кампания» синонимичны «система действий», «акция», «период деятельности». Например: «Военной кампанией руководил талантливый полководец», «Началась кампания по сбору подписей в поддержку депутата», «Во время уборочной кампании погода нам благоприятствовала».

Закрепим наши знания

Обратимся к примерам, чтобы окончательно усвоить правописание омофонов «компания» и «кампания». Ваша задача – вставить пропущенную букву в выделенное слово.

  1. В Европе большинство своих доходов от продаж к.мпания получает в Великобритании (60%), на втором месте стоит Франция, а далее следуют Россия и Германия.
  2. Для органов правопорядка избирательная к.мпания – еще один экзамен на сохранение правопорядка в стране.
  3. Если эта пиар- к.мпания удастся, то, возможно, оппозиция добьется продвижения во властные структуры.
  4. К Новому году подготовились основательно: определили к.мпания приглашенных, закупили продукту и вино, придумали смешные конкурсы и поздравления.
  5. Во время Крымской к.мпания в 1855 году проявилась слабость военного руководства.
  6. Моя целевая аудитория – город, где работает к.мпания, там, где мы добываем нефть.
  7. Чтобы приобрести пакет акций, к.мпания потратила 40 миллионов долларов.
  8. По стране в те годы прошла к.мпания: выявляли и клеймили всех сторонников абстрактного искусства.
  9. Подписная к.мпания должна наращивать темпы к концу полугодия.
  10. Тут такая к.мпания, весь театр БДТ на гастролях.

Проверьте себя

Надеемся, вы вставили буквы правильно. Сверьтесь с ответами.

Ответы:

  • «КОМПАНИЯ» –1, 4, 6, 7, 10;
  • «КАМПАНИЯ» – 2, 3, 5, 8, 9.

Сегодня выв познакомились со словами-омофонами «компания» и «кампания», теперь вы знаете, что они означают и как пишутся.

Горяинова Елена Эрнстовна

Кандидат филологических наук, преподаватель русского языка и литературы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать приглашение на день рождения ребенка образец
  • Как правильно написать приземлишься
  • Как правильно написать приглашение на день рождения взрослому
  • Как правильно написать приемлемые
  • Как правильно написать приглашаю тебя на свой день рождения