Как правильно написать про ключевые навыки

Как заполнять раздел «Ключевые навыки» в резюме. Правила и примеры

. Советуют HR-менеджеры

Обновлено 26 октября 2022, 16:39

Freepik

При составлении резюме важно правильно указать информацию в разных разделах. Формы и шаблоны часто предлагают соискателям рассказать о достижениях, опыте работы и личностных качествах. РБК Life разобрался, что такое «ключевые навыки» и какие из них лучше указать, чтобы получить работу.

Что такое ключевые навыки в резюме

Ключевые навыки — это раздел в резюме, где соискатель указывает умения, знания, владение программами, которые позиционируют его, как профессионала. Именно по ключевым навыкам работодатель понимает, подходит ли кандидат на конкретную должность. [1]

В резюме соискателю необходимо описать себя таким образом, чтобы работодатель понял, каким технологическим набором инструментов он обладает, какие знания, навыки и умения у него есть. Описание должно максимально раскрыть кандидата как профессионала.

Марина ДороховаМарина ДороховаМенеджер по развитию направления «Навыки» hh.ru

Ключевые навыки — это важный раздел резюме, выжимка умений и способностей, полученных знаний и опыта, которые помогают выполнять работу эффективнее и быстрее добиваться результата на конкретной должности. Они обобщают весь полученный опыт и помогают понять, подходит ли кандидат под требования вакансии.

Дарья ПановаДарья ПановаHR-менеджер iConText Group

Какие навыки указать в резюме

Навыки для резюме можно разделить на технические (hard skills) и универсальные (soft skills).

Технические навыки (Hard skills)

Технические, или «жесткие», навыки — это знания, умения и способности, которые легко измерить. Hard skills — своеобразный фундамент, на котором строится ваш профессионализм.

К техническим навыкам относятся: знание программ, языков программирования, владение иностранным языком, умение делать что-то руками, например чинить линию электропередачи.

Можно выделить технические навыки для разных профессий:

  • бухгалтер — владение 1С, M.E.DOC, знание налогового кодекса, бухгалтерского учета;
  • ИT-специалист — знание языка программирования Java, C++, Go, понимание SQL;
  • переводчик — знание английского языка на уровне C1, сертификат TOEFL, перевод документов, синхронный перевод;
  • дизайнер — владение Photoshop, Illustrator, монтаж в DaVinci Resolve и Vegas Pro.
  • SMM-менеджер — работа в Canva, SMM Planner, Chotam, создание динамических обложек для групп, умение настраивать таргетированную рекламу во «ВКонтакте»;
  • инженер — наладка, пуск и техническое обслуживание машин и механизмов, расчет сметной документации в «ПИР», создание 2D- и 3D-чертежей в AutoCAD.
Freepik

Универсальные навыки (Soft skills)

Универсальные, или «мягкие», навыки — это личные качества соискателя, сочетание социальных и коммуникативных особенностей человека, черт характера и карьерных качеств. Soft skills позволяют сотрудникам работать в команде и достигать целей.

Чаще всего такие навыки не связаны с определенной профессией. Например, способность к обучаемости и умение слушать одинаково важны и для врача, и для копирайтера.

Примеры мягких навыков:

  • эмоциональный интеллект (способность распознавать свои чувства и чувства других людей);
  • критическое мышление (способность проверять и анализировать информацию, выявлять фейки);
  • решение проблем (работа в кризисных ситуациях, нахождение нестандартных путей для достижения цели);
  • лидерство (умение делегировать, управлять подчиненными, заинтересованность в достижении целей компании).

Спрос на мягкие навыки растет с 1980 года. Исследование социальной сети для поиска работы LinkedIn (сервис заблокирован в России) показало, что 57% работодателей ценят soft skills навыки больше, чем hard skills. [3]

Согласно исследованию Национальной ассоциации колледжей и работодателей США, работодатели чаще всего в резюме обращают внимание именно на «гибкие» навыки. Более 80% компаний интересуют кандидаты, которые умеют решать проблемы, работать в команде, владеют письменной коммуникацией. Для 72% важно лидерство. Около 68% смотрят на рабочую этику, внимание к деталям и умение разговаривать. На технические навыки обращает внимание 59% работодателей. [4]

При заполнении резюме важно задавать себе вопросы: «насколько это характеризует меня как профессионала» и «насколько этот навык объективен». Под объективностью подразумевается возможность проверить навык и доказать, что вы действительно обладаете им.

Марина ДороховаМарина ДороховаМенеджер по развитию направления «Навыки» hh.ru

Freepik

Какие навыки не указывать в резюме

По словам Марины Дороховой, не стоит указывать общие, широко распространенные характеристики, которые сложно проверить, — коммуникабельность, умение работать в команде, стрессоустойчивость и ориентированность на результат.

Работодатель смотрит ключевые навыки по важным тегам, которые попадаются в тексте резюме. Например, если в вакансии указано знание MS Excel, значит и в навыках у кандидата должен быть этот навык.

Навыки из разряда «исполнительность» и «коммуникабельность» проверить на этапе резюме невозможно, поэтому они будут субъективно подтверждены и оценены на более поздних этапах — уже в процессе работы (например, на испытательном сроке).

«Стрессоустойчивость» и «коммуникабельность» не отличают одного кандидата от другого. Такими навыками может обладать каждый, поскольку это субъективное ощущение, зависящее от самовосприятия человека.

Марина ДороховаМарина ДороховаМенеджер по развитию направления «Навыки» hh.ru

Лучше вместо «коммуникабельность» указывать «стремлюсь выстраивать рабочие отношения на основе доверия и взаимного уважения». Либо формулировку подкреплять интересными фактами. Например: стрессоустойчивый — за две недели закрыл сделку со сложным клиентом, который довел до слез трех моих предшественников.

Дарья ПановаДарья ПановаHR-менеджер iConText Group

Как правильно написать навыки в резюме

  1. Внимательно прочитайте, какие навыки требуются в вакансии. Выпишите их и выделите те, которыми владеете.
  2. Разделите навыки на технические и универсальные.
  3. Смело добавляйте в резюме технические навыки из вакансии, которые есть у вас (например, владение Python, 1С, Microsoft Word). Желательно добавить уровень владения программами.
  4. Если в вакансии присутствуют «мягкие» навыки, например коммуникация, стрессоустойчивость, их тоже можно добавить, но обязательно с небольшим примером (управление командой из 14 человек, организация корпоративных обучающих курсов).
  5. Расположите навыки по приоритету для конкретной вакансии, удалите лишние.

Выделите любимые занятия, достижения, вспомните, за что вас хвалили и поощряли. Отметьте основные события — так появится понимание ключевых умений. Попросите друзей, коллег оценить и рассказать, какие навыки у вас довольно развиты. Можно проанализировать прошлый опыт работы, ответить на вопрос: «Что я умею».

Дарья ПановаДарья ПановаHR-менеджер iConText Group

Объективно описать себя как профессионала помогут карты компетенций (их можно найти в интернете). Они описывают набор и сочетание профессиональных и социальных навыков для разных позиций.

Марина ДороховаМарина ДороховаМенеджер по развитию направления «Навыки» hh.ru

Freepik

Примеры оформления ключевых навыков в резюме

Информацию из раздела «ключевые навыки» лучше доказать сертификатами, дипломами, примерами. Это можно сделать в разделе «достижения», «образование» — зависит от формы резюме.

Для каждой вакансии есть свой «набор» ключевых навыков, на которые HR обращает внимание при подборе сотрудников. Ключевые навыки можно разделить по группам:

  • коммуникативные (умения вести переговоры, владение грамотной речью);
  • организационные (важны для кандидата на руководящую должность, например, успешное ведение проектов, умение планировать);
  • лидерские;
  • прикладные (знание ПК, делопроизводство).

Важно, чтобы информация легко читалась и соответствовала будущим обязанностям. Лучше меньше, но качественнее. Указывайте конкретные факты цифрами. Пример: трехлетний опыт в технике продаж, обеспечил рост прибыли компании на 27%.

Дарья ПановаДарья ПановаHR-менеджер iConText Group

Не копируйте приведенные ниже списки в свое резюме, так как ключевые навыки должны составляться индивидуально — под конкретную вакансию и ваши умения. Это примеры, чтобы сориентироваться в формате.

Учитель английского языка

  • Английский язык на уровне C1, сертификат теста IELTS.
  • Владение Microsoft Office (продвинутый уровень).
  • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.
  • Умение работать с электронным журналом, интерактивной доской и проектором.
  • Создание обучающих презентаций в Microsoft PowerPoint и Photoshop.
  • Запись и монтаж обучающих уроков в Movavi.
  • Умение решать конфликтные ситуации в классе.
  • Коммуникация с родителями учащихся (чат в WhatsApp, опыт проведения родительских собраний).

Руководитель отдела продаж

  • Умение работать в CRM-системе «Мегаплан».
  • Знание Excel (продвинутый уровень).
  • Опыт работы в системах бизнес-аналитики Tableau, QlikView.
  • Постановка задач и коммуникация в «Битрикс24» и Slack.
  • Навык управления персоналом до 14 человек.
  • Умение мотивировать и создавать отделы продаж.
  • Умение придерживаться выставленным KPI и выполнять планы продаж.

Бэкенд-разработчик

  • Знание C# (senior).
  • Опыт работы в MySQL.
  • Умение писать запросы Linq.
  • Английский язык на уровне В2.
  • Опыт работы в Microsoft Visual Studio.
  • Следование дедлайнам (работа в Trello и Slack).
  • Быстрая обучаемость.
  • Критическое мышление.

Примеры ключевых навыков для резюме:

  • организация и планирование рабочего времени;
  • знание рекламы и опыт продвижения в интернете;
  • обеспечение хозяйственной деятельности предприятия;
  • опыт переговоров и навык продаж;
  • высокий уровень владения ПК;
  • грамотная речь, умение «держать аудиторию» и т. д.

Все перечисленное относится (каждое или группами) к разным видам деятельности, а в конкретных случаях всегда необходим индивидуальный подход.

Что такое профессиональные навыки

Ключевые профессиональные качества при поиске работы — это перечисленная «по пунктам» компетентность соискателя, его главные достоинства как претендента на вакансию. Сложность в том, что по сути это совокупность знаний, умений, опыта и личных качеств, а по форме — все перечисленное вместе. А значит, главное — их корректно сформулировать и указать в нужном порядке.

Как правило, основные навыки для резюме выделяют в специальный раздел. В нем пишут то, что не вошло в описание функционала, но критично для будущего работодателя. Речь о профессиональных умениях, важных для выполнения обязанностей на конкретной вакансии. Возможно, вы и не применяли их на последнем месте работы, но можете использовать в нужный момент.

Ключевые навыки делятся на группы:

  1. Организаторские: тайм-менеджмент, ведение проектов, умение работать в многозадачном режиме, стратегическое планирование, работа с большим объемом информации.
  2. Лидерские: руководство людьми, мотивация сотрудников.
  3. Прикладные и дополнительные навыки в резюме: опытный пользователь ПК, делопроизводство, знание языков, законодательства, умение работать с базами, разбираться в ГОСТах, СНиПах, «слепая» печать, владение деловой перепиской.
  4. Коммуникативные: умение вести различные переговоры, опыт разрешения спорных ситуаций, улаживание конфликтов, претензионная работа, работа с возражениями, проведение публичных выступлений, умение убеждать, грамотная письменная и устная речь.

Именно коммуникативные навыки в резюме чаще всего путают с личными качествами. Обратите внимание, это не просто психологические характеристики (коммуникабельность, вежливость, неконфликтность, стрессоустойчивость и т. д.), а умение пользоваться ими как рабочим инструментом.

Как и в каком разделе их описать

Зависит от того, на какую работу вы претендуете. Формулируйте ясно и кратко, помните, что навык = знания + опыт, и опыт успешный.

Если не знаете, какие навыки указать в резюме, на hh (например) изучите предложения работодателей — почти все уже придумано. Если вас интересует конкретная вакансия, то из нее обычно понятно, что работодатель хочет от будущего сотрудника. Перефразируйте эти требования, но не слово в слово — это всегда заметно. Готовые словесные конструкции обязательно разбавьте чем-то своим.

Пишите как есть. Не привирайте. Если какими-то качествами вы не обладаете — это прекрасный шанс тактично промолчать.

Если самому придумать сложно, воспользуйтесь следующими формулировками:

  • способности к деловому общению;
  • организация и планирование рабочего времени;
  • опыт переговоров и продаж;
  • внимательность к мелочам;
  • опыт работы с офисной техникой;
  • гибкость, лояльность;
  • навыки делового лидерства.

Это общие специальные навыки для резюме, подходящие для многих видов деятельности.

Следующий вопрос — куда написать. Если шаблон, который вы выбрали, не содержит отдельного раздела, а выделять его сами вы считаете излишним, профессиональные качества для резюме впишите частично (большую часть) в опыт работы, остальное — в личные качества.

Примеры написания

Рассмотрим пример профессиональных навыков для резюме PR-менеджера:

  • опыт PR-продвижения (более 8 лет работы, есть связи в крупных СМИ);
  • знание рекламы и продвижения в интернете (опыт развития интернет-проектов с нуля);
  • опыт переговоров и навыков продаж (более 8 лет);
  • высокий уровень владения ПК;
  • умею просто объяснять (ставить задачи, делать презентации, обучать);
  • легко выступаю на публике.

Повторимся: кроме общих, подходящих для большинства потенциальных вакансий, есть и частные, дополнительные навыки; для резюме важно сочетание того и другого.

Воспользуйтесь нашей таблицей, когда в поисках работы готовите самопрезентацию.

Примеры профессиональных навыков и знаний в резюме:

Лидерские умения и навыки для управленцев

Менеджер

  • работа с возражениями;
  • разрешение конфликтных ситуаций;
  • знание ПК;
  • обработка больших объемов информации;
  • опыт продаж;
  • делопроизводство;
  • работа с офисной техникой, средствами связи;
  • общение в соответствии с правилами этикета;
  • ведение переговоров;
  • знание соответствующего рынка;
  • выстраивание стабильных отношений с клиентами, поставщиками, кадрами.

Управленец

  • навыки межличностного делового общения;
  • умение организовывать работу, планировать, принимать решения;
  • внимание к различным нюансам и деталям;
  • способность анализировать проблемы, эффективно искать пути их разрешения;
  • умение проявлять гибкость;
  • навыки управления проектами;
  • деловое лидерство.

Директор

  • создание с «0» эффективной деятельности коммерческой службы (отдел маркетинга, продаж);
  • опыт управления персоналом до 1000 человек (мотивация, обучение, подбор и увольнение);
  • изучение рынка (анализ конкурентоспособности организации и запросов клиентов);
  • прогноз и выполнение плана по продажам.

Руководитель отдела продаж

  • управление продажами;
  • управление персоналом;
  • поиск и привлечение клиентов;
  • активные продажи;
  • ведение переговоров;
  • аналитика продаж;
  • организаторское мастерство.

Ключевые навыки для администраторов и секретарей

Администратор

  • знание иностранных языков (название языка и уровень знания);
  • знание кассовой дисциплины;
  • знание ресторанного бизнеса;
  • навыки обеспечения жизнедеятельности предприятия;
  • навыки общения с клиентами;
  • навыки организаторской работы;
  • знание программы 1С;
  • опыт работы с оргтехникой;
  • навыки размещения рекламы в журналах, интернете и информационных справочниках;
  • навыки управления персоналом.

Секретарь

  • владение английским языком (уровень);
  • знание основ делопроизводства;
  • опыт пользования программами MS Office;
  • владение оргтехникой.

Ключевые навыки и умения для продавцов, консультантов

Консультант

  • опыт продаж;
  • тактичность, толерантность;
  • тайм-менеджмент;
  • эффективное общение — умение выслушать собеседника и дать компетентный совет;
  • грамотная речь;
  • обучаемость, легкое усвоение новой информации;
  • умение мотивировать и убеждать;
  • работа с возражениями, поиск компромиссов.

Продавец-кассир

  • знание личных продаж;
  • знание кассы;
  • мерчандайзинг;
  • работа в команде;
  • умение обучать других;
  • опытный пользователь ПК.

Ключевые навыки и умения для учителей, ведущих на семинарах и тренингах

Учитель

  • владение современными технологиями обучения;
  • мотивированность;
  • опыт репетиторства, индивидуальных занятий;
  • инициативность;
  • широкий кругозор;
  • энергичность;
  • эрудированность;
  • опыт эффективной коммуникации;
  • гибкость, терпимость в общении;
  • принятие решений;
  • организация, планирование;
  • критическое мышление.

Ведущий на семинарах и тренингах

  • способность мотивировать;
  • обладание высоким уровнем инициативности и энергичности;
  • гибкость и терпеливость;
  • способность организовывать рабочий процесс;
  • умение удерживать интерес слушателей на конкретном явлении на протяжении необходимого периода времени;
  • обладание грамотной речью и четкой дикцией;
  • умение общаться с людьми;
  • способность налаживать контакты даже с самыми характерными людьми.

Ключевые навыки и умения для технических специалистов: программистов, системных администраторов

Программист

  • разработка программного обеспечения, приложений, сайтов;
  • установка и отладка уже существующих программ;
  • практическое применение объектно-ориентированного программирования;
  • знание принципов построения и работы сайтов и серверов;
  • умение прочесть чужой код и документацию на английском языке;
  • работа с сетями и базами данных;
  • поддержка и верстка сайтов;
  • хорошая память, оперативность, ответственность, внимательность.

Системный администратор

  • практический опыт прокладки и диагностики сетей;
  • осуществление техподдержки и работа с клиентами;
  • диагностика сбоев и неполадок;
  • опыт работы с серверами, их установкой и настройкой на определенные задачи;
  • проведение мониторинга работы систем;
  • планирование рисков и разработка схем восстановления IT-структуры;
  • умение работать с программами Windows;
  • знание технического английского;
  • установка оборудования, наладка его работы;
  • контроль надлежащего уровня информационной безопасности;
  • работа с техническими документами.

Ключевые навыки и умения для бухгалтеров, аудиторов

Бухгалтер

  • ведение налогового и бухгалтерского учетов;
  • знание профильного законодательства;
  • умение работать с бухгалтерскими проводками;
  • опыт проведения инвентаризации;
  • умение управляться с первичными документами;
  • знание принципов расчета больничных отпускных, начисления заработной платы;
  • навыки составления и сдачи отчетности;
  • знание системы «Клиент-банк», профильных программ учета;
  • умение проводить взаиморасчеты, акты сверки.

Аудитор

  • наличие государственной лицензии на занятие аудиторской деятельностью;
  • свидетельство члена региональной палаты аудиторов;
  • знание международных стандартов;
  • знание нормативной базы и принципов налогового, бухгалтерского и управленческого учетов;
  • хорошее знание 1С, уверенное владение ПК;
  • знание английского языка на уровне Upper Intermediate;
  • наличие своей клиентской базы;
  • разработка аудиторских программ.

Ключевые навыки и умения — примеры для юристов

Юрист

  • умение составлять и анализировать предоставленные договоры;
  • ведение переговоров;
  • представительство в судах;
  • осуществление претензионно-исковой деятельности;
  • составление юридических документов;
  • сопровождение деятельности компании;
  • правовое обеспечение работы организации;
  • представление компании в государственных органах и различных инстанциях;
  • умение работать с правовыми документами и законодательными базами, представленными в электронном виде.

Ключевые навыки и умения для резюме, пример для HR-директора

HR-директор

  • умение убеждать, мотивировать;
  • знание иностранных языков (с перечислением и уровнем владения);
  • подбор, обучение, контроль персонала на всех этапах рабочего процесса;
  • уровень владения персональным компьютером (обязательно перечислить, в каких программах умеет работать);
  • стратегическое мышление;
  • ведение переговоров;
  • критическое мышление;
  • способность к разрешению конфликтов;
  • делегирование полномочий;
  • управление временными, трудовыми ресурсами;
  • прогнозирование, стратегическое планирование;
  • поиск нестандартных управленческих решений;
  • организаторские возможности.

Ключевые навыки для водителей

Водитель

  • стаж безаварийного вождения;
  • опыт работы на автомобилях представительского класса;
  • прекрасное знание требуемых маршрутов;
  • отличное знание устройства автомобиля;
  • работа с путевыми документами и т. д.

Не поддавайтесь соблазну найти и скопировать готовый шаблон, обязательно перерабатывайте анкету под себя и под конкретную вакансию. Что среди них есть относительно универсальные — иллюзия. Найти стандартный образец (как пример), какие ключевые навыки указать в резюме менеджера, и их же переписать для администратора, торгового представителя или продавца — не вариант. Конечно, администратор — не уголовный адвокат и не нейрохирург, но и не продавец-консультант. Плюс у обезличенных, много раз перекопированных анкет больше шансов попасть в корзину еще до прочтения.

Пример готового резюме:

Ключевые навыки в резюме

Нужно ли ссылаться на прежних работодателей

Положительная характеристика в предыдущего места работы — большой плюс. Отлично, если в конце резюме будут указаны контакты прежнего руководства, чтобы потенциальный работодатель или его представитель смогли сами при желании получить отзывы, хотя бы один. Или, как вариант, приписка о готовности предоставить подобные отзывы. Но об этом необходимо заранее попросить и получить согласие в случае возможного звонка кратко охарактеризовать вас как специалиста и человека. Шансы на положительное решение и доверие к претенденту увеличит сам факт наличия контактов для рекомендаций.

А если вы не уверены, что бывшее начальство станет вас хвалить, и вы не знаете, что писать в «навыки» в резюме, попробуйте посмотреть на себя глазами прежнего руководителя. Возможно, это поможет сформулировать собственные профессиональные достоинства, проанализировать упущения и найти нужный баланс.

От грамотно составленного резюме зависит, получите ли вы желаемую должность. Особенно когда претендентов на нее большое количество. Особое внимание необходимо обратить на ключевые навыки в резюме вне зависимости от профессии. Будь то официант, архитектор, военнослужащий или управленец. Многие ошибочно вписывают туда не ту информацию, в итоге не получают рабочее место.

Женщина за работой

Содержание

  • 1 Что такое ключевые навыки
  • 2 Что не нужно писать
  • 3 Что писать
  • 4 Как повысить свои шансы при приеме на работу
  • 5 Рекомендации для различных профессий
    • 5.1 Продавец
    • 5.2 Менеджер
    • 5.3 Руководитель
    • 5.4 Водитель
    • 5.5 Бухгалтер
    • 5.6 Юрист
    • 5.7 Администратор
    • 5.8 Кладовщик
    • 5.9 Инженер, технолог, конструктор
    • 5.10 Банковский работник
    • 5.11 Врач
    • 5.12 Педагог
    • 5.13 Торговый представитель
    • 5.14 Сварщик
    • 5.15 Коммерческий директор
    • 5.16 Медсестра
    • 5.17 Психолог
    • 5.18 Помощник руководителя
    • 5.19 Экономист
    • 5.20 Строитель
    • 5.21 Электромонтер
    • 5.22 Инженер-механик
    • 5.23 Фармацевт
    • 5.24 Повар

Что такое ключевые навыки

Это отдельный раздел, где необходимо написать свои знания, умения, достижения. Они должны выгодно выделять вас на фоне других претендентов на должность.

Многие ничего не указывают в этом блоке, оставляя поле пустым. Неправильно будет и писать в нем пространственные рассуждения о личностных качествах. Чтобы резюме понравилось работодателю, важно знать, как именно заполнять этот раздел.

Что не нужно писать

Часто соискатели допускают большую ошибку в резюме: путают личностные характеристики с профессиональными. Например, они пишут, что они целеустремленные, коммуникабельные, ответственные, пунктуальные и т.д. Однако работодатель желает знать иное.

Что писать

Специалист отдела кадров хочет получить от вас сведения о профессиональных навыках. Например, уровень знания компьютера, необходимых программ, как вы ведете переговоры, умеете работать с претензиями и пр. Иным словом навыки, полученные на предыдущих местах работы, в ВУЗе, на курсах повышения квалификации.

Как повысить свои шансы при приеме на работу

При поиске подходящей вакансии (на той же всеми известной площадке HH) не нужно ограничиваться составлением одного резюме (CV). Его желательно видоизменять под каждую конкретную должность. Основная анкета и резюме под определенную вакансию должны иметь различия.

CV, подходящее под большинство должностей (горничная, сторож, пекарь, курьер и все остальные), рекомендуется оформить следующим образом: раздел «Ключевые навыки» должен идти после блока «Стаж». Получается ваши умения являются результатом трудовой деятельности.

Эксперты BBQCash рекомендуют не перечислять ключевые навыки очень подробно. Хватит нескольких самых важных пунктов.

Практически все профессиональные умения приобретаются в процессе трудовой деятельности. Поэтому не стоит ничего приукрашивать, нужно писать все как есть. Например, если вы занимали должность обычного консультанта, а пишите, что умеете управлять персоналом, специалист отдела кадров, скорее всего, анкету проигнорирует.

Рекомендации для различных профессий

При заполнении анкеты учитывается специфика должности. Примеры в зависимости от вида деятельности:

Продавец

Навыки, необходимые для продавца:

  • умение продавать;
  • знание кассы, 1С, терминала безналичных платежей;
  • познания в сфере мерчандайзинга;
  • эффективная работа в команде.

Менеджер

В резюме на менеджера необходимо указать следующее:

  • компетенция в заключении сделок;
  • переговоры;
  • опыт проведения презентаций;
  • ведение и увеличение клиентской базы;
  • заполнение договоров;
  • контроль доставки продукции;
  • уверенное владение компьютером, 1C.

https://www.youtube.com/watch?v=dJRwdfR-dH0

Руководящему менеджеру отдела продаж нужно добавить:

  • опыт замещения непосредственного руководителя;
  • качественная подготовка сотрудников;
  • координирование трудовой деятельности персонала;
  • способность мотивировать.

Руководитель

Список:

  • расставление приоритетов;
  • легкообучаемость;
  • организация трудового процесса;
  • эффективное решение проблем;
  • знание закона, с учетом всех последних изменений;
  • работа в команде;
  • влияние на сотрудников;
  • вынесение верных решений;
  • знание программ (перечисление);
  • познания в финансовых вопросах;
  • обеспечение жизни офиса;
  • планирование продаж и прочее.

Водитель

Необходимые навыки:

  • стаж безаварийного управления ТС (сколько лет);
  • опыт работы на представительском авто;
  • превосходное знание маршрутов;
  • отличные познания в устройстве транспортного средства;
  • знание английского или иного языка.

Женщина изучает новое

Бухгалтер

В резюме бухгалтера (в т.ч. главного) указывается следующее:

  • ведение нескольких юр. лиц в одно и то же время;
  • налоговый и бухучет, создание отчетной документации;
  • денежные операции;
  • знание нормативно-правовых документов;
  • опыт прохождения аудитов;
  • восстановление бухучета.

Юрист

Пример заполнения для юриста:

  • быстрое ориентирование в кодексах РФ;
  • составление необходимых документов;
  • уверенное пользование электронными правовыми программами;
  • нахождение компромиссов;
  • работа с правовым контролем;
  • следование поставленным задачам;
  • опыт в проведении экспертиз.

Администратор

Специалисту отдела кадров понравится ваша анкета на должность администратора, если вы напишите в ней, что:

  • умеете находить выход из конфликтных ситуаций;
  • имеете способность к организации рабочего процесса;
  • обладаете стратегическим или критическим мышлением;
  • внушаете доверие;
  • эффективно ведете переговоры;
  • грамотно распоряжаетесь временными и трудовыми ресурсами компании;
  • лично принимаете решения и всегда готовы нести за них ответственность;
  • обладаете коммуникативными навыками;
  • можете эффективно мотивировать персонал;
  • имеете способность решать несколько задач одновременно;
  • умеете распределять обязанности и контролировать их исполнение.

Кладовщик

Необходимые умения:

  • складской учет до (написать количество единиц);
  • знание технологий складирования;
  • проведение инвентаризаций;
  • оформление накладных;
  • работа на погрузчике и штабелере;
  • знания в погрузке/выгрузке, расстановке и складировании, обращении с продукцией;
  • работа в компьютерных программах.

Инженер, технолог, конструктор

В этой профессии ключевые навыки имеют отличия в зависимости от сферы деятельности. Например, инженеру ПТО нужно указать следующее:

  • контроль бесперебойной работы;
  • увеличение производительности работ всеми подразделениями;
  • контролирование выполнения плана сменой;
  • контроль качества;
  • учет ТМЦ и ведение сопутствующей документации и пр.

Женщина инженер

Технолог:

  • контроль техчасти процесса по регламенту;
  • выявление причин несоответствия нормам, предупреждение и устранение;
  • участие в составлении плана, проведении учета, заполнение и предоставление отчетной документации;
  • оснащение тех. составляющими и прочее.

Конструктор:

  • разработка;
  • работа с КД;
  • проектирование различных устройств для выполнения действий по сборке и мехобработке;
  • написание объяснений к оборудованию и пр.

Банковский работник

В анкете сотрудника банка указывается следующее:

  • необычный подход к разрешению любых сложившихся ситуаций;
  • такт и толерантность в отношении клиентов;
  • умение выслушивать, приложение усилий для решения возникшей проблемы;
  • легкообучаемость;
  • поставленная речь, умение убеждать;
  • большой опыт в продаже услуг, заключении договоров;
  • способность продуктивно распределить рабочее время;
  • умение находить грамотный подход к каждому;
  • навыки нахождения компромиссов в сложных ситуациях;
  • знание компьютера на уровне уверенного пользователя;
  • свободная речь на английском.

Врач

Необходимо указать:

  • оказание первой, экстренной, постоянной медицинской помощи (написать свою специальность) с использованием современных методик профилактики, диагностики, терапии и реабилитации;
  • проведение различных обследований, расшифровка их результатов;
  • планирование трудового процесса, анализ проделанной работы;
  • оформление медицинской документации;
  • участие в экспертизе нетрудоспособности сотрудников.

Терапевт

Педагог

Необходимые навыки для профессии педагога, учителя, воспитателя:

  • обучение и воспитание учеников в соответствии с расписанием в указанных помещениях с учетом специфики преподаваемого предмета;
  • подготовка плана на каждый урок, распределение работы на всю четверть;
  • соблюдение плана разработанных образовательных программ: проведение необходимого числа лабораторных, практических и контрольных работ, запланированных экскурсий;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время занятий;
  • ведение учебной документации и отчетности, контроль успеваемости и посещения уроков, выставление оценок;
  • участие в комиссии по итоговой аттестации;
  • общение с родителями или опекунами учащихся;
  • посещение педсоветов, совещаний, родительских собраний;
  • повышение квалификации.

Торговый представитель

Что должен уметь кандидат на эту профессию:

  • Создание базы магазинов в городе и областных центрах. Выявление наличия продукции. Мониторинг конкурентов.
  • Переговоры, поддержание связи с имеющимися заказчиками, привлечение контрагентов (описать каким образом вы находите их).
  • Соблюдение личного и общего плана продаж по всем позициям.
  • Контроль дебиторской задолженности, цен на товар при оптовых продажах.
  • Реализация маркетинговых ходов.
  • Увеличение ассортимента на точках.
  • Контроль дистрибьюторов и мерчендайзеров.
  • Составление плана по развитию продаж, анализ ситуации на территории.
  • Взаимодействие с логистом, построение ежедневного маршрута, контроль своевременной отгрузки продукции, сверка с заказчиками.
  • Сопровождение возвратов и брака.
  • Участие в выставках (указать в каких городах).
  • Выполнение спецзаданий (реализация неликвида и прочее).
  • Контроль правильной выкладки продукции на витрине.
  • Размещение POS-материалов.

Сварщик

Сварщики могут быть следующих типов:

  • на машинах прессованного типа;
  • на диффузно-сварочных установках;
  • термитной сварки;
  • газосварщики;
  • на электронно-лучевых сварочных установках;
  • электрогазосварщики.

В разделе «Ключевые навыки» необходимо указать сведения в зависимости от специфики работы. Общие знания в:

  • электротехнике, технологии плавки металла;
  • свойствах газов, используемых для предотвращения окисления;
  • методах и принципах работы применяемого оборудования;
  • инструктаже по технике безопасности и охране труда;
  • химии, физике.

Коммерческий директор

Список навыков:

  • Постановка целей. Выявление выгодного (с коммерческой точки зрения) направления деятельности департамента или отдела продаж.
  • Решение срочных и среднесрочных задач при организации продуктивной деятельности департамента/отдела продаж.
  • Мероприятия по привлечению новых потребителей продукции компании, укрепление отношений с существующими.
  • Присутствие в качестве представителя на переговорах, выставках, форумах и прочих мероприятиях.
  • Анализ данных, полученных от отдела маркетинга и продаж, других источников о состоянии рынка (написать какой товар или услугу предоставлял бывший работодатель), о перспективах его развития, о работе и планах партнеров и конкурентов, об успешных бизнес-схемах. Принятие решения по совершенствованию деятельности вверенного отдела.
  • Усовершенствование организационной структуры для упрощения ведения бизнеса.
  • Управление сотрудниками вверенного отдела, разработка и проведение мероприятий для профессионального роста работников, их мотивирование.
  • Проведение совещаний.
  • Постоянный контроль выполнения всех поставленных задач, эффективности маркетинговых ходов, оперативного и качественного обслуживания клиентов и т.д.
  • Руководство комиссией по ценам.
  • Утверждение продолжительности и бюджета командировок, определение состава командированных сотрудников.
  • Организация учета, ведения и хранения документов и отчетов.
  • Обеспечение режима хранения коммерческой тайны.

Медсестра

Необходимые навыки для медсестры:

  • Проведение мероприятий по предупреждению и предотвращению распространения инфекций, бактерий. Своевременное включение на необходимый период бактерицидных ламп, мытье полов, поверхностей, мебели, инструментария, лабораторной посуды обеззараживающими растворами.
  • Сбор и передача в прачечную врачебных халатов, спецформы среднего медицинского персонала, пижам, пеленок, постельного белья.
  • Контроль правильного хранения медицинских препаратов.
  • Сестринский уход за больными: слежение за изменениями состояния, измерение температуры, сбор анализов, перевязка, профилактические, физиотерапевтические, лечебные мероприятия по назначению доктора.
  • Ведение дневника сестринского учета (результаты анализов, показатели температуры и т.д.).
  • Оказание экстренной доврачебной помощи при отсутствии врача.
  • Введение инъекций по назначению доктора.
  • Своевременное выявление экстренных состояний (анафилактический шок, остановка сердца, внутренняя кровопотеря и другие).
  • Оповещение дежурного или лечащего врача о развитии осложнений или побочных эффектов после терапевтических или профилактических процедур. Информирование об ухудшении состояния пациента.
  • Контроль больных: соблюдение режима, график приема медикаментов, прохождения процедур и т.д.
  • Слежение за распределением, расходом, списанием медицинских препаратов и материалов.

Психолог

При заполнении анкеты на должность психолога необходимо написать следующие навыки:

  • решение проблем в личностном росте;
  • проведение психо-восстановительных мероприятий;
  • совершение социально-психологической диагностики;
  • составления личностного портрета;
  • проведение тестирования, расшифровка его результатов
  • работа с психологическими нарушениями;
  • решение проблем во взаимоотношениях членов семьи;
  • проведение специальных тренингов;
  • умение выслушать, вникнуть в переживания, успокоить и проявить сочувствие.

Разговор с психологом

Помощник руководителя

Человек, работающий на должности помощника (ассистента) управленца, должен иметь следующие навыки:

  • прием входящей корреспонденции, после принятия решения шефом распределение ее в соответствующие отделы для создания отчетов или использования;
  • работа в различных программах, предназначающихся для сбора, обработки, предоставления информации при подготовке и вынесении решений;
  • предоставление документов и материалов, необходимых в работе руководителя;
  • составление писем, запросов по распоряжению непосредственного начальника;
  • фиксирование полученной информации во время отсутствия директора, ее своевременное предоставление;
  • подготовка заседаний и совещаний;
  • контроль выполнения распоряжений и приказов;
  • снабжение рабочего места необходимой техникой, канцелярией;
  • исполнение личных поручений;
  • организация командировок (в т.ч. заказ билетов при поездках внутри страны и за ее пределами);
  • ведение и контроль финансовых документов по затратам руководителя, распределение расходов, выполнение работы кассира.

Экономист

Список навыков для экономиста:

  • Создание плана по труду и з/п. Подсчет количества сотрудников, зарплатного фонда для формирования годового бюджета.
  • Подсчет расходов на основные материалы.
  • Расчет по уменьшению издержек.
  • Подсчет и анализ себестоимости продукции и других экономических показателей.
  • Распределение бюджета между проектами.
  • Ведение учета расходов в специальной программе.
  • Составление ежемесячных отчетов.
  • Взаимодействие с бухгалтерией по поводу документации и прочее.

Строитель

Что нужно писать, чтобы получить должность строителя:

  • базовый пользователь ПК;
  • знание инструктажа по охране труда и технике безопасности;
  • выполнение внутренней и внешней отделки;
  • замена и подключение электропроводки;
  • знание свойств используемого материала, специфики оборудования, необходимого для строительства;
  • чтение чертежей;
  • использование электроинструмента;
  • составление смет;
  • проведение реконструкции;
  • опыт работы в строительной бригаде (указать какое количество человек в нее входило);
  • оценка объекта с технической и экономической стороны;
  • набор в строительную бригаду;
  • знания нормативно-технической документации (ГОСТ, СНиП);
  • эффективная работа в команде;
  • организация и управление на всех этапах строительства;
  • знания языков (например, русский и украинский — свободно, английский и молдавский — со словарем).

Электромонтер

Функции электрика:

  • сборка электрощитов;
  • прочтение схем;
  • взаимодействие с клиентом (уточнение схемы);
  • проведение тестирования приборов;
  • взаимодействие со складом;
  • осведомленность в построении защит и блокировок цепей;
  • своевременное и качественное устранение неполадок;
  • работа с оборудованием;
  • сборка опытных образцов по чертежу и техдокументации.

Инженер-механик

Что писать:

  • работа с оборудованием;
  • техобслуживание и капремонт приборов;
  • контроль графика ТО, состояния оборудования;
  • проверка мощности для установки дополнительных приборов;
  • снабжение организации комплектующими, расходниками, инструментом;
  • выявление причин поломок и их ликвидация;
  • поиск поставщиков ЗИП, расходников;
  • написание правил эксплуатации оборудования, контроль их соблюдения;
  • работы высокого риска;
  • проведение инструктажа по технике безопасности;
  • ведение документации.

Фармацевт

Что необходимо для профессии фармацевта:

  • знание медикаментов различных групп, способность проконсультировать клиентов в их свойствах;
  • навыки обслуживания покупателей;
  • умение обращаться с кассой;
  • знание раскладки на витрине в соответствии с планограммой;
  • контроль срока годности препаратов, условий хранения;
  • навыки ведения журнала, формирования отчетов.

Повар

Навыки, которые можно указать:

  • Составление меню и создание заявок на заказ продуктов.
  • Проверка качества и ассортимента привезенного сырья.
  • Подготовительные работы (чистка овощей, изготовление начинки и т.д.).
  • Работа с поварским оборудованием.
  • Контроль необходимого температурного режима.
  • Создание авторских блюд, fusion и т.д.
  • Приготовление супов, вторых блюд, закусок, соусов, десертов.
  • Разделение на порции и декоративное оформление.
  • Готовка и подача ресторанных, банкетных блюд навынос.
  • Составление технологических карт.
  • Соблюдение саннорм в процессе работы.
  • Контроль хранения продуктов.
  • Ведение отчетности.
  • Знание кухонь. Например, японской, тайской, европейской и т.д.

В резюме необязательно указывать все пункты из списка, их слишком много. Необходимо выбрать ключевые для конкретной должности и написать их. Кем бы вы ни устраивались работать: охранником, парикмахером, слесарем, грузчиком и т.д., при хорошо составленном резюме у вас намного больше шансов получить необходимую вакансию.

Резюме содержит несколько логических блоков, одним из которых является ключевые навыки претендента на вакансию. Это достаточно важный раздел, куда входят сведения, которые могут сыграть одну из решающих ролей в трудоустройстве в 2023 году.

Что такое ключевые навыки для резюме?

К ключевым можно отнести важные профессиональные навыки, которыми обладает человек. Это способности претендента на должность, которыми он овладел в период трудовой деятельности.

Следует различать ключевые навыки и ключевые компетенции. Они часто используются как синонимы, но имеют существенные отличия. Профессиональные навыки являются следствием исполнения трудовых функций и становятся уже действиями, доведенными до автоматизма. Компетенции же – это некоторые особенности, личные качества и способности личности, которые могут проявиться в нестандартной ситуации.

Ключевыми навыками могут быть:

  • умение работать с различными программами;
  • знание сегмента рынка в торговле;
  • специальные знания, которые необходимы для конкретной профессии.

Пример: умение вести переговоры с клиентами компании, знание техники борьбы с возражениями.

К ключевым компетенциям же можно отнести:

  • способность проектировать дальнейшее профессиональное развитие;
  • готовность к профессиональному росту;
  • ориентация на достижение конкретных показателей и постановке задач на их улучшение.

Пример: 5-летний опыт в технике продаж, обеспечил рост прибыли компании на 27%.

В резюме рекомендуется разделить профессиональные навыки и компетенции, вынести их в разные блоки.

При указании сведений о себе, в разделе ключевые навыки следует придерживаться общего правила: они должны соответствовать вакансии, которую планируете получить.

Поэтому выделите лишь те навыки, которые будут иметь значение для получения конкретной должности. Некоторые из них можно найти в требованиях к претенденту и описании к вакансии.

Для облегчения поиска, если специалист по подбору кадров будет использовать фильтры, формулируйте их в соответствии с требованиями и структурируйте в список. Соблюдайте меру, запишите в резюме только самые значимые ваши навыки, избегайте больших перечней.

Пример общих ключевых навыков

Принято разделять ключевые навыки по группам, которые максимально точно характеризуют умения человека, составившего резюме:

  1. Коммуникативные.

Группа навыков дает понятие о человеке, как умеющем общаться в коллективе, с клиентами, выступать на публике. Поэтому примерами могут послужить ключевые навыки:

  • умения вести переговоры;
  • умения убеждать;
  • разрешения ситуаций спорных и конфликтных;
  • работы с претензиями и возражениями клиентов;
  • выступлений перед аудиторией;
  • владения грамотной речью (письменной и устной).
  1. Организационные.

Организаторские способности очень важны для кандидата на руководящую должность. Поэтому при составлении резюме на такую вакансию сделайте акцент на следующих навыках:

  • успешное ведение проектов (рекомендуется подкрепить конкретными фактами);
  • умение планировать, выстраивать и оптимизировать процессы в бизнесе;
  • владение тактикой стратегического планирования и бюджетирования;
  • умение справляться с большими информационными потоками и работать в многозадачном режиме.
  1. Лидерские.

Ключевые навыки этой группы также относятся к руководящим вакансиям, поэтому указывайте их только в случае оформления резюме на такую должность. Это:

  • умение руководить коллективом (уточнить количество подчиненных по прежнему месту работы);
  • умение ставить задачи, принимать самостоятельные решения и отвечать за результат труда всего коллектива;
  • навыки грамотной мотивации коллектива.
  1. Прикладные.

Сюда можно отнести все исполнительские навыки работника, например:

  • умение пользоваться персональным компьютером (указать уровень: уверенный пользователь и т.д.), офисной техникой;
  • навыки работы в стандартных офисных приложениях и распространенных прикладных программах;
  • умение вести делопроизводство, оформлять документы по кадрам, бухгалтерии и т.д.;
  • навыки работы с законодательными актами, правовыми системами;
  • владение иностранными языками (указать какими, уровень знаний с подтверждением соответствующими документами);
  • владение техникой быстрого набора текста;
  • иные специфические навыки прикладного характера.

Примеры для отдельных видов профессий

Для каждого типа профессии выделяют некоторый общий набор ключевых навыков. Поэтому при составлении резюме можно воспользоваться следующими рекомендациями, применив их к своим умениям.

Для менеджера

  • привлечение новых клиентов, знание клиентской базы;
  • оформление и проведение презентаций;
  • ведение договорной работы с клиентами: составление и заключение соглашений;
  • навыки работы с претензиями клиентов, разрешения конфликтных ситуаций;
  • владение стандартными офисными приложениями, 1С на уровне пользователя.

Для продавца-консультанта

  • работа с клиентами в соответствии с установленной технологией продаж;
  • умение грамотно и понятно проконсультировать клиента, рассказать о характеристиках предлагаемого продукта;
  • знание кассовой дисциплины, составление первичной документации;
  • умение работать с возвратом и обменом товара.

Для администратора

  • умение контактировать с клиентами;
  • навыки ведения переговоров и деловой переписки;
  • уверенный пользователь персонального компьютера и офисной техники (принтер, сканер, копир).

Для водителя

  • стаж безаварийного вождения (указать количество лет);
  • знание маршрутных сетей населенного пункта, региона и т.д.;
  • способность самостоятельно устранить неполадки в автомобиле;
  • умение работать с путевыми документами.

Для инженера

  • знание принципов работы и специфических особенностей механизмов различной сложности;
  • умение читать чертежи и техническую документацию;
  • знание основных нормативных документов в области проектирования, специфических ГОСТов и СНИПов;
  • навыки работы при проведении плановых мероприятий, а также в аварийном режиме, ликвидации аварий на оборудовании.

Для продавца кассира

  • знание кассовой дисциплины, правил приема и выдачи наличных денежных средств;
  • умение оформлять первичную кассовую и бухгалтерскую документацию;
  • умение работать с клиентами;
  • навыки проведения ревизии кассы, переучета.

Для бухгалтера

  • знание основ законодательства в сфере налогов;
  • опыт бухгалтерской работы, налогового учета, составления отчетности;
  • ведение операций по учету основных средств, расчету заработной платы, операций по счетам и т.д.;
  • опыт участия в проведении налоговых проверок.

Для руководителя

  • умение планировать работу коллектива, принимать самостоятельные решения;
  • навыки эффективного решения проблем;
  • умение нести ответственность за результат труда коллектива;
  • умение работать в команде, грамотно мотивировать подчиненных.

Для юриста

  • успешный опыт решения судебных споров;
  • практические навыки работы с документами, правовыми актами;
  • уверенный пользователь ПК, офисных приложений, правовых систем (Гарант, Консультант+);
  • опыт ведение договорной работы.

Для директора

  • навыки управления персоналом компании (указать количество подчиненных по предыдущему месту работы);
  • умение принимать решения и нести ответственность за результат работы организации в целом;
  • опыт взаимодействия с государственными контролирующими органами;
  • навыки управления крупными проектами.

Профессиональные навыки, отображаемые в резюме, выделяются, обычно, отдельным блоком. В этом разделе описывается та информация, которая не отображена в должностных обязанностях раздела «Опыт работы».

Данная информация является ключевой для будущего руководителя фирмы, так как профессиональные навыки будущего сотрудника играют немаловажную роль в выполнении им трудовых обязанностей. Каждый руководитель хочет иметь компетентного работника в своем предприятии.

Что такое ключевые навыки в резюме?

Что такое ключевые навыки в резюме?Профессиональные навыки, отображенные в резюме претендента на вакансию, всегда становятся объектом изучения руководителем компании. Опыт трудовой деятельности и полученное образования, дают не полную картину профессиональных качеств претендента на работу, а вот навыки – помогут раскрыть дополнительные наработки претендента, уровень его компетенции в открытой вакансии.

Правильное заполнение этого раздела резюме предоставит возможность руководителю фирмы понять без общения с соискателем, подходит ли тот ему или нет.

В этом разделе резюме, рассказывается о знаниях претендента и его достижениях. Соискатели, игнорирующие данный раздел, совершают непоправимую ошибку. Также неправильно будет отображение в данном разделе пространных рассуждений о личностных характеристиках претендента.

Поэтому для полной картины навыков соискателя необходимо отобразить умение соискателя:

  1. Разрешать спорные вопросы.
  2. Обеспечивать планирование и организацию трудового процесса.
  3. Объявлять решения и нести за них ответственность.
  4. Критически рассуждать.
  5. Обеспечивать эффективное управление временем и подчиненными.
  6. Использовать программы для мотивации.
  7. Обеспечивать стратегическое мышление, с творческим подходом.
  8. Проводить переговоры.
  9. Пользоваться коммуникативным опытом, доверием сотрудников и вышестоящим начальством.
  10. Правильно мотивировать на результат.
  11. Настраиваться на высокое проявление энергии и инициатив.
  12. Концентрировать внимание сотрудников и поддерживать его некоторое время.
  13. Обладать терпением и гибкостью, нужными при общении с коллегами.

(Видео: «Какие НАВЫКИ указать В РЕЗЮМЕ. Владимир Якуба. СОВЕТЫ.»)

Таким образом, если соискатель обладает ключевыми навыками, перечисленными в списке, и отобразит их разделе «Профессиональные навыки», то можно уверенно сказать, что решение о его трудоустройстве будет положительным.

Виды ключевых навыков в резюме

Виды ключевых навыковЗаполняя раздел о профессиональных навыках, соискатель показывает, что он умеет, а не какой он человек. Личные характерные черты и ключевые навыки – это различные понятия. Поэтому, при заполнении раздела «Профессиональные навыки» нельзя смешивать умения претендента с описанием личных качеств. Например, навык проведения переговоров совсем не имеет ничего общего со стрессоустойчивостью или ответственностью соискателя и т. д.

Ключевые навыки, которые отображаются в резюме, можно разбить на следующие виды:

  1. Коммуникативные наработки, умение проводить переговоры, деловые общения.
  2. Организаторские навыки, опыт планирования, умение распределять ресурсы, контроль продвижения проектов.
  3. Лидерские свойства, умение руководить людьми.
  4. Способность к аналитическому мышлению, генерирование идей, владение стратегическим мышлением.
  5. Прикладные наработки, обладающие специфическими особенностями для той или иной профессии.

При заполнении резюме, отображая ключевые наработки, надо использовать принцип релевантности. Отображенный опыт соискателя обязан соответствовать темы резюме. Нельзя отображать навыки, не имеющие отношение к должности, на которую имеет претензии соискатель. Здесь требуется указывать только навыки, значимые для открытой вакансии.

При отображении навыков, для удобства чтения текст желательно структурировать в виде списка. При этом нельзя переусердствовать, составляя слишком большой список. Это создаст впечатление, что соискатель не умеет выделять главные особенности своих знаний.

Коммуникативные навыки:

К коммуникативным навыкам претендента на вакансию можно отнести следующие наработки:

  1. Умение проводить переговоры.
  2. Способность разрешения конфликтов.
  3. Навыки нахождения компромиссных решений по улаживанию споров.
  4. Претензионная деятельность с клиентами, урегулирование возражений.
  5. Умение выступать на публике.
  6. Способность к убеждению клиента.
  7. Грамотное построение устной и письменной речи.

Организаторские навыки:

К данному виду навыков можно отнести:

  1. Тайм-менеджмент.
  2. Сопровождение проектов.
  3. Способность трудиться в многозадачном режиме.
  4. Способность трудиться с огромным объемом данных.
  5. Умение составлять стратегические планы.
  6. Грамотное распределение бюджета.

Лидерские навыки:

Сюда относятся:

  1. Умение руководить людьми.
  2. Настройка мотивации клиентов, работников и т.д.

Прикладные навыки:

Данное умение имеет отношение к:

  • Пользователям ПК, умеющим работать с прикладной программой MS Office.
  • Ведению служебной переписки.
  • Делопроизводству, кадровому ведению учета персонала.
  • Владению зарубежными языками.
  • Знанию законодательных норм, умение пользоваться правовыми документами.
  • Знанию ГОСТов, СНИПов и т.п.
  • «Слепой» печати (на русской и английской клавиатурах)

Что писать не надо

Немало начинающих соискателей совершают одну и ту же ошибку, путая личные характерные черты претендента на вакансию с профессиональными навыками. То есть, вместо того, чтобы отобразить, что человек умеет хорошо делать, они характеризуют себя, заполняя в разделе, что являются ответственными, трудолюбивыми, коммуникабельными, стрессоустойчивыми и т.д.

При этом, пишут стандартные штампы, которые категорически на приемлемы при заполнении резюме. Такое резюме сразу будет выброшено в корзину.

Какие навыки надо написать в резюме

Как правило, большинство менеджеров по набору персонала желают выявить при просмотре резюме такие данные, которые будут свидетельствовать принадлежность соискателя к той профессии, которая обозначена в опубликованной вакансии.

К таким ключевым наработкам можно отнести уровень знаний при работе на ПК, умение проведения переговоров, способность улаживать конфликты с клиентами, умение пользоваться прикладными компьютерными ПО, например, с Adobe Photoshop и т. д.

(Видео: «Пишем резюме — как писать про ключевые навыки в резюме»)

Навыки и умения для технических специалистов: программистов, системных администраторов…

Навыки и умения для технических специалистов: программистов, системных администраторов…Навыки соискателей, имеющие отношение к компьютерной техники, являются абсолютно индивидуальными.

Например, в обязанность системных администраторов входит обеспечение контроля за функционированием всех компьютеров фирмы, с умением:

  1. Организации диагностических проверок подведомственных компьютеров и прочей оргтехники.
  2. Постоянного мониторинга за возможными рисками.
  3. Владения базовым английским языком.
  4. Легкости к просмотру информационных сообщений.

Если соискатель является программистом, то в этом варианте он должен отобразить:

  • Какими языками программирования он владеет.
  • Привести пример программы, написанной ним.

Лидерские умения и навыки: менеджер, управленец, директор, администратор…

Лидерские умения и навыкиОпределившись с вакансией, которую хочет получить соискатель, он обязан продумать, при заполнении резюме, какими навыками он обладает, которые имеют отношение к выбранной должности. Руководители фирм с особой принципиальностью относятся к управленцам, требуя от них нередко завышенные наработки. Претендентам, желающим получить управленческую вакансию, понадобится отобразить следующие навыки:

  1. Способность к улаживанию споров.
  2. Умение настроить рабочий алгоритм.
  3. Способность самостоятельно объявлять решения и отвечать за их исполнение.
  4. Умение критически мыслить.
  5. Эффективно контролировать время и трудовые ресурсы.
  6. Настройка мотивации сотрудников.
  7. Владение стратегическим мышлением.
  8. Эффективность проведения переговоров.
  9. Коммуникабельность и способность к входу в доверие.

В перечень навыков может быть добавлен пункт, обеспечивающий способность соискателя к одновременному решению множества задач, способностью распределять обязательства и обеспечивать контроль их исполнения.

Заполняя раздел «Профессиональные навыки», кандидат на управленческую должность может выбрать те профессиональные качества, которые, по его мнению, являются сильной стороной. При этом, ключевые навыки и личностные характеристики в этом варианте должны четко быть разграниченными. Если соискатель смешает этих 2 различных понятий, то работодатель разочаруется в нем и шансы на получение вакансии будут утрачены.

Навыки и умения для продавцов, консультантов, секретарей, банковских работников…

Навыки и умения для продавцов, консультантов, секретарей, банковских работников…Соискатели вакансий продавцов, консультирующих лиц, специалистов банков и прочих должностей, которые связаны постоянным общением с клиентами, могут отобразить следующий опыт:

  1. Умение организовать успешные продажи.
  2. Умение распределять время.
  3. Обладание грамотной речью, навыками убеждения.
  4. Практика эффективного общения.
  5. Умение подходить к клиенту и находить компромиссные соглашения.
  6. Возможность обучения и анализ информационных сообщений.
  7. Способность поговорить с собеседником, с выдачей компетентных советов.
  8. Способность к тактичности и толерантности.
  9. Использование творческих идей.

Если соискатель получит сведения о том, что руководитель фирмы, в которую последний хочет трудоустроится, сотрудничает с зарубежной клиентурой, владение зарубежными языками станет преимуществом для претендента. И об этом нужно непременно отобразить в резюме, в разделе «Профессиональные навыки».

Лица, претендующие на вакансии, имеющие отношение к сфере обслуживания, обязаны владеть навыками, имеющими отношение к общению, проведением анализов и объявлением тех или и иных решений, используемых для обеспечения помощи. Всякая деятельность лиц, относящихся к данной сфере, обязана направляться на обслуживание клиентов, что вынуждает претендента на должность настраиваться на результат.

Учитывая тенденцию к автоматизации и компьютеризации технологических процессов, руководители компаний заинтересованы в оформлении на работу соискателей, владеющих знаниями зарубежных языков, умеющих работать на ПК, обладающими навыками деловой переписки, а также заинтересованных в коллективных успехах фирмы.

Примеры ключевых навыков

Ниже представлены примеры ключевых навыков, которые можно использовать в резюме претендентов на следующие вакансии:

Координатор проектов

  • Продвижение проектов.
  • Организация различных акций.
  • Умение работать в команде.
  • Работа с огромным объемом сведений.
  • Формирование бюджета.
  • Проведение переговоров.
  • Трудовая деятельность в многозадачном режиме.
  • Практика зарубежных контактов.

Руководитель отдела продаж

  • Контроль за продажами.
  • Руководство персоналом.
  • Нахождение и работа с клиентами, активизация продаж.
  • Навыки реализации продукции.
  • Проведение переговоров.
  • Анализ продаж.
  • Организаторские способности.

Директор по логистике

  • Руководство персоналом, проведение аттестации, мотивация.
  • Организаторские способности.
  • Ответственное хранение, логистика склада и транспорта.
  • Регулирование издержек.
  • Способность к взаимодействию с разрешительными структурами.
  • Взаимодействие с государственными структурами контроля.
  • Создание проектов.

Продавец-консультант

  • Практика по реализации товара.
  • Знание кассовых правил.

Главный бухгалтер

  • Опыт ведения одновременного учета на нескольких учреждениях.
  • Знание бухгалтерского и налогового учета, отчетность.
  • Навыки проведения валютных операций.
  • Знание ТК РФ, а также бухгалтерских и налоговых законодательных норм.
  • Опыт проведения проверок.
  • Навыки восстановления бухучета.

Мерчандайзинг (специалист по маркетингу)

  • Сотрудничество в команде.
  • Навыки по обучению людей.
  • Умение пользования ПК.

Специалист по ВЭД

  • Проведение переговоров.
  • Организация и проведение презентаций.
  • Оформление договоров.
  • Сотрудничество с таможенными структурами.
  • Умение составлять контракты.
  • Контролирование валютных операций.

Водитель

  • Водительский стаж 10 — 15 лет без аварий.
  • Опыт вождения ТС представительского класса.
  • Знание маршрутов областного центра и области.
  • Превосходное знание устройства автомашины.
  • Работа с путевыми листами.

Навыки и умения для учителей, ведущих на семинарах и тренингах…

Навыки и умения для учителей, ведущих на семинарах и тренингах…Учителям, а также лицам, ведущих семинарские занятия присущи другие навыки. Претенденты на такие вакансии обязаны владеть:

  1. Способностью к мотивированию.
  2. Гибкостью и терпением.
  3. Умением организовать трудовую деятельность.
  4. Опытом налаживания контактов.
  5. Грамотной речью, с хорошим произношением.
  6. Вниманием в личностном общении с собеседником.
  7. Инициативой и энергией.
  8. Уметь концентрировать внимание собеседников на определенные ситуации на протяжении нужного периода.

Навыки и умения для бухгалтеров, аудиторов…

Навыки и умения для бухгалтеров, аудиторов…Соискатели вакансий, имеющих отношение к учету, обязаны четко представлять требования руководства учреждения.

Бухгалтера, аудиторы и прочие лица учетной профессии обязаны обладать:

  1. Аналитическим мышлением.
  2. Способностью организовать трудовой алгоритм.
  3. Способностью постоянного анализа.
  4. Грамотным планированием.
  5. Внимательным отношением к деталям и мелочам.
  6. Способностью определения приоритетных направлений.
  7. Выявление первостепенных заданий.
  8. Опытом работы с контрольными структурами.

Навыки и умения — примеры для юристов

Навыки и умения — примеры для юристовПретенденты на вакансии в сфере юриспруденции могут отобразить в разделе «Профессиональные навыки» составляемого резюме следующее:

  1. Знание законодательных норм.
  2. Умение оформлять соглашения, контракты и прочу. документацию.
  3. Навыки использования электронных законодательных баз.
  4. Опыт сотрудничества с контрольными структурами.
  5. Способность к компромиссным соглашениям.
  6. Построение цели и настройка к ее достижению.

Общие навыки и умения

Несмотря на то, что каждая профессия требует наличие индивидуальных навыков при составлении резюме и стремлению получить нужную вакансию, существуют некоторые общие навыки, которые присущи профессионалам. Перечень таких навыков обобщен, однако может пригодиться не для всех профессий. Данный список может пригодиться для соискателей вакансий, не исключено, что нижеуказанные навыки можно будет использовать при составлении резюме.

Ниже предлагается данный список, в который можно включить:

  • Уровень владения иностранными языками.
  • Знание программного языка.
  • Бюджетирование.
  • Умение вести грамотную деловую переписку.
  • Пользование клиентской базой, в т. ч. с момента ее создания.
  • Оперативный поиск данных.
  • Грамотное планирование.
  • Анализаторские способности по продажам (в т. ч. анализ продаж конкурентами).
  • Опыт проведения закупок.
  • Опыт выполнения инвентаризаций.
  • Способность в искусстве торговли (мерчендайзинг).
  • Опыт работы с инициативами коммерческого вектора.
  • Переговорный опыт.
  • Опыт обучения и мотивации сотрудников.
  • Навыки прогнозирования.
  • Опыт в ценообразовании.
  • Осуществление прямых продаж.
  • Способность убеждать.
  • Опыт реализации товаров по телефону.
  • Знание компьютерных ПО: Word, Excel, Photoshop, 1С и т. д.
  • Способность не соглашаться.
  • Опыт пользования оргтехникой.
  • Работа с первичными сведениями.
  • Организация рекламных кампаний и анализ рынка.
  • Законодательная экспертиза.
  • Внимательность при составлении отчетов.
  • Сбор и составление статистических данных.
  • Организация различных процессов.
  • Готовность к командной работе.
  • Самостоятельность принятия решений.
  • Опыт организационных мероприятий.
  • Способность к использованию методов убеждения.

Подводя итоги, можно отметить, что любая специальность может характеризоваться рядом способностей. Среди представленного списка навыков, обязательно подойдут те умения, которые сможет использовать соискатель, для отображения их в составляемом резюме.

4.8 4 голоса

Рейтинг статьи

Ключевые навыки в резюме указываются в одноименном разделе. Такая структура характерна для функционального или смешанного типа резюме. Также ключевые навыки и умения часто называют «компетенциями». Никакой ошибки тут нет. Компетенции – это как раз и есть профессиональные навыки. И именно они могут повысить Ваши шансы на успех в трудоустройстве. Если, конечно, Вы ответственно подойдете к заполнению этого блока резюме.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Самое главное о ключевых навыках в резюме за 1 минуту (видео)
  • Что такое ключевые навыки в резюме
  • Какие указать навыки для резюме
  • Навыки и достижения в резюме — одно и то же?
  • Ключевых навыки в резюме: 40 примеров
    • Ключевые навыки в резюме менеджера
    • Ключевые навыки в резюме администратора
    • Ключевые навыки в резюме продавца
    • Ключевые навыки в резюме руководителя
    • Ключевые навыки в резюме учителя
    • Ключевые навыки в резюме инженера
    • Ключевые навыки в резюме консультанта
    • Ключевые навыки в резюме бухгалтера

Самое главное о ключевых навыках

Что такое ключевые навыки

Это то, что Вы умеете делать и что позволит Вам успешно работать на желаемой должности. Это как теоретические, так и практические знания, индивидуальные для каждой специальности. Потому важно формировать список ключевых навыков в резюме исходя из требований в вакансии.

Какие навыки указывать

  1. Навыки в резюме должны точно и емко представлять Вас как специалиста. То есть лучше указывать более конкретно, с какими технологиями или программами Вы работаете, а не обобщать.
  2. Как уже упоминалось выше, адаптируйте Ваш список навыков в резюме под желаемую должность, а не просто перечисляйте все, что умеете и знаете. Лучше выбрать 5-7 основных умений.
  3. При этом ни в коем случае не копируйте вслепую фразы из текста вакансии. Пишите «от себя», исходя из личного опыта. Ваши реальные знания все равно всплывут в процессе собеседования или непосредственно во время работы, поэтому пишите в резюме о том, чем реально владеете, и своими словами.

Обратите внимание: если Вы начинающий специалист, именно раздел «Ключевые навыки» может «спасти» Ваше резюме и убедить работодателя в Вашей компетентности. Потому обращайте на него особое внимание.

В целом навыки в резюме могут быть следующие

  • Экспертные знания в вашей профессиональной области.
  • Знание законодательства.
  • Знание специальных программ.
  • Понимание специфики работы вашей отрасли, знание основных игроков.
  • Руководство коллективом.

Отличие навыков от достижений

Это те пункты, которые соискатели могут путать. Навыки – это то, что вы хорошо умеете и знаете. Достижения – то, как вы с помощью своих навыков и знаний преуспели.

Достижения

  • Привел в компанию 7 ключевых клиентов (совокупно до 50% заказов).
  • Создал отдел продаж с нуля. Впоследствии отдел (5 человек) под моим руководством регулярно выполнял план по привлечению новых клиентов и продажам.
  • Разработал и внедрил в компании технологию продаж технически сложного оборудования.

Навыки

  • Активные продажи, расширение клиентской базы.
  • Верстка веб-страниц и документов.
  • Ведение переговоров (по телефону и лично).
  • Составление финансового плана компании.

40 примеров ключевых навыков по профессиям

Менеджер по работе с клиентами

  • Составление договоров.
  • Расширение клиентской базы.
  • Проведение презентаций.
  • консультирование по телефону.

Администратор

  • Грамотная речь.
  • Контроль дисциплины на рабочем месте.
  • Учет расходных материалов.
  • Составление графиков работы сотрудников.

Продавец

  • Работа с кассовым аппаратом.
  • Проведение переучета.
  • Выкладка товара.
  • Знание закона «О защите прав потребителей».

Руководитель

  • Умение разрешать разногласия.
  • Руководство отделом (5 человек).
  • Работа с ключевыми клиентами.
  • Опыт принятия важных решений в стрессовых ситуациях.

Учитель

  • владение современными методиками преподавания.
  • работа со слабыми и продвинутыми учащимися.
  • знание основ педагогики и психологии.
  • ведение учебной документации.

Инженер

  • Опыт работы с электрооборудованием.
  • Чтение чертежей, технической документации.
  • Разработка инженерных проектов.
  • Контроль за качеством выполнения работ.

Консультант

  • Владение техниками продаж.
  • Опыт обслуживания покупателей.
  • Умение спокойно решать конфликтные ситуации.
  • Проверка наличия товаров на витринах.

Бухгалтер

  • Ведение бухгалтерского учета, отчетности.
  • Подготовка документации к проверкам налоговой службы.
  • Расчет заработной платы, больничных.
  • Составление смет.

Таким образом, ключевые навыки — крайне важная часть резюме. Не стоит обходиться парой общих фраз, описывая их, и при этом рассчитывать, что все расскажете уже на интервью. Рекрутеру и работодателю важно сразу понять, что человек умеет, чтобы не тратить зря свое время.

75% эйчар уверены, что у вас нет шансов попасть на собеседование, если в резюме нет ключевых навыков для вакансии.

Кстати, именно поэтому мы не устаем напоминать главное правило: одно резюме – одна вакансия.

Но причина вовсе не в недостатке квалификации.

Просто если вы не знаете свои сильные стороны и не можете их подчеркнуть, вас не смогут адекватно оценить.

Рекрутер выбирает кандидатов лишь на основе резюме. До собеседования он нем может задать дополнительные вопросы.

Чтобы получить работу мечты, придется отбросить ложную скромность и рассказать о себе правду – указать навыки и умения для резюме, пример которых найдете в этой статье.

Что такое ключевые, специальные и дополнительные навыки

Профессиональные навыки — это знания, опыт и таланты, которые позволят выполнять должностные обязанности.

Бывают ключевыми, специальными и дополнительными.

Чтобы резюме заметили, в перечень ключевых добавьте гибкие и жесткие навыки (hard&soft skills):

  • Soft skills (Мягкие навыки) – универсальные умения, не связанные с конкретной сферой или профессией. Это качества, необходимые для достижения результатов на рабочем месте.

    Пример мягких навыков:

    Общительность, доброжелательность, способность прислушиваться к чужому мнению, увлекать за собой людей, готовность прийти на помощь. Все это приветствуются на любой работе.

  • Hard skills (Жесткие навыки и умения) – компетенции, полученные в процессе учебы и приобретенный опыт.

    Пример жестких навыков:

    Знание технологических процессов на производстве, специальных программ, умение работать на профессиональном оборудовании. Для каждой должности – свой перечень.

По мнению работодателей, гибкие (мягкие) умения важнее жестких.

Чтобы произвести впечатление на эйчар, недостаточно лишь ключевых навыков. Чем больше дополнительных компетенций вы укажете, тем охотнее компании распахнут перед вами двери.

Но не переусердствуйте – нерелевантные навыки приводят к избыточной квалификации, что практически всегда плохо.

Заполняя ключевые навыки в резюме, примеры берите в нашей сводной таблице или в разделе «примеры резюме по профессиям».

Примеры профессиональных навыков в резюме

Образование и опыт многое о вас расскажут. Однако эйчар знает, что именно ключевые навыки в резюме дадут вам главную характеристику.

Ведь смысл резюме в том, чтобы доказать, что ваших практических и теоретических знаний достаточно, чтобы выполнять поставленные задачи.

Если кратко: требования вакансии должны совпадать с вашими компетенциями.

Вы претендуете на конкретную должность, а значит, единого образца для заполнения анкеты нет. Ваша задача – создать резюме, удовлетворяющее требованиям работодателя.

Если не знаете, что указать:

  1. Прочитайте еще раз объявление о вакансии. В нем работодатель указывает, профи с какими компетенциями ему нужны.
  2. Выберите ключевые слова и включите их в резюме. Это те компетенции, которых от вас ждут.

Типовые требования к каждой профессии

  • коммуникативные способности;
  • умение продуктивно организовывать работу;
  • планирование;
  • независимость в решениях;
  • работа в группе;
  • умение находить индивидуальный подход.

Они характеризуют человека как личность, но не как эксперта.

Поэтому профессиональные качества не менее важны, чем общечеловеческие.

Ключевые навыки, необходимые для востребованных должностей

Ваша цель, как соискателя — сделать так, чтобы HR выделил ваше резюме среди потока однотипных анкет. Профессиональные навыки помогут справиться с этой задачей.

«В сочетании с карьерными достижениями, профессиональные умения и человеческие качества создадут четкую картину того, что именно вы способны сделать для работодателя и как вы это сделаете».

Ключевые навыки в резюме для менеджера

  • находить подход к людям;
  • планировать;
  • самостоятельно принимать решения;
  • делегировать задачи;
  • улаживать конфликты;
  • мотивировать сотрудников на продуктивный труд;
  • контролировать одновременно множество процессов.

Обязательно разберитесь с компетенциями, если претендуете на руководящую должность. Рекрутеры всегда предъявляют повышенные требования к управленцам. Будьте готовы к тому, что анкету будут рассматривать «под лупой».

От технического сотрудника ждут целого набора компетенций. Хотите стать системным администратором, научитесь:

  • держать под контролем работу компьютерной сети офиса;
  • планировать мероприятия по аудиту, бесперебойной работе и оперативному восстановлению оборудования;
  • отслеживать уязвимости и риски;
  • проводить диагностические мероприятия;
  • работать с базами;
  • владеть английским (техническим).

Естественно вам придется общаться с коллегами и сотрудниками других отделов, руководством — поэтому коммуникативные навыки важны и на технической должности.

как выбрать ключевые навыки в резюме: примеры и советы

Американский инвестор Уоррен Баффет, чье состояние оценивается в $100 млрд, уверен, что наличие у соискателя развитого коммуникативного навыка повышает его ценность на рынке труда на 50%.

Пример профессиональных навыков бухгалтера:

  • развитое аналитическое мышление;
  • организаторские способности;
  • предприимчивость в поиске решений финансовых проблем;
  • умение расставлять приоритеты;
  • грамотно планировать;
  • внимательность к мелочам;
  • знание программ (1С, Парус), методов учета, НК;
  • опыт работы с органами контроля.
  • развитые коммуникативные способности и логика;
  • досудебный опыт урегулирования споров;
  • знание законодательства по специализации (корпоративное, налоговое, таможенное право и т.д.);
  • понимание принципов работы российской (международной) судебной системы;
  • умение грамотно составлять договоры, претензии, иски и другие юридические документы;
  • способность критически анализировать правовые бумаги на предмет уязвимостей;
  • умение работать с большим объемом информации;
  • свободное владение компьютером, электронными правовыми базами.
  • грамотная речь, четкая дикция, приятный голос, располагающая внешность;
  • умение проявить дружелюбие и заинтересованность в проблемах покупателей;
  • дар убеждения;
  • чувство такта;
  • творческое отношение к делу;
  • умение слушать и находить подход к покупателям;
  • хорошая память, знание товарного ассортимента и достоинств каждого товара;
  • обучаемость.

Какие ключевые навыки указывать, если нет опыта работы

Если вы только закончили вуз или колледж, это не означает, что раздел с компетенциями нужно оставить пустым.

Исходите из того, что претендуете на должность начального уровня, сделайте упор на мягких навыках.

Расскажите, что вам помогало в учебе, на производственной практике, в написании диплома или квалификационной работы.

По результатам последних исследований:

83% компаний ищут кандидатов начального уровня с такими достоинствами, как умение работать в команде и готовность конструктивно подходить к разрешению проблем и конфликтных ситуаций.

80% ждут умения составлять документы, коммерческие предложения, писать продающий текст, письма.

72% желают видеть у начинающих карьеру молодых людей лидерские качества.

Частые ошибки

  • Не пишите того, что не относится к вакансии, иначе рискуете получить отказ из-за избыточной квалификации.
  • Общезначимые социальные качества – честность, сопереживание и т.п. – конечно же, уважают в коллективе, но писать об этом в резюме нет смысла.
  • Правильно написанные навыки в электронном резюме – теги, по которым HR ведет первичный отбор кандидатов. Напишете не то — работодатель отклонит заявку.
  • По навыкам, указанным в требованиях вакансии, резюме проходит автоматическую проверку системой ATS. Не ответите на требования вакансии — живой человек не увидит ваше резюме.
  • Шаблонные навыки – это пример, а не список для копирования.

Не забывайте: вы личность, с уникальным набором компетенций.

Составляя резюме, выбирайте те качества и умения, которые подходят для конкретной вакансии.

Навыки и знания в резюме для HR — пример того, понимаете ли вы задачи работодателя и готовы ли вы их выполнить.

Отбросьте скромность и громко заявите о себе.

Только так вы получите работу вашей мечты.

Оцените статью:

в среднем 4,82 (11 голосов)

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать про благотворительность
  • Как правильно написать про автомобиль при продаже
  • Как правильно написать приятного чаепития
  • Как правильно написать приятного времяпрепровождения
  • Как правильно написать приятного аппетита