Как правильно написать проект поэтапно

Подготовка проекта в школе, умение учеником грамотно представить свою работу — это результат требований современной образовательной программы. В современной школе проекты требуют выполнять на компьютере. Как создать школьный проект.

Предполагается, что проектная деятельность раскрывает в ребенке способность мыслить и действовать творчески, формирует самостоятельность в поиске информации и ее обработке, учит ребенка готовить презентацию и представлять ее публике.

Чтобы понять, с чего начать школьный проект, нужно выбрать его тип. Школьные проекты бывают:

  • исследовательские — изучают, рассматривают тему под разными углами; подготавливается, как научное исследование (выдвигают и проверяют гипотезу);
  • практические, практико-ориентированные — результатом становится решение конкретной задачи, которое можно использовать в жизни;
  • творческие — результатом становится творческий продукт, смонтированное видео, плакат, театрализованное представление, новая развивающая игра, спортивная игра;
  • информационные — содержат в себе результаты сбора информации, которую затем представляют публике;
  • ролевые — проекты, в которых распределяют роли, устанавливают правила взаимодействия между участниками. Результат такой работы становится известным только по окончанию, ученики пробуют себя в новых ролях и ситуациях, учатся разрешать конфликты, находясь в образе выбранной роли.

Материалы, презентация, то, из чего состоит и как выглядит школьный проект, будет напрямую зависеть от выбранного типа проекта.

Как написать проект в школе

Все начинается с выбора темы и понимания конечной цели. Она должна быть понятной, четкой и ясной. Чтобы работа продвигалась быстро, ученику тема должна быть интересна. Иначе никакой пользы от проектной деятельности не будет. Не получится успешно защитить проект, который не интересен даже ее создателю.

Этапы работы:

  1. Подготовительный. Определяемся с темой и целью.
  2. Планирование. Выясняем, что нужно для проекта в школе, с какими источниками информации будем работать, как будем ее собирать и анализировать. Решаем, в каком виде будем представлять результаты работы.
  3. Исследование. Собираем и уточняем информацию, выполняем исследовательские задачи.
  4. Выводы. Анализируем информацию, формулируем выводы.
  5. Оформление. Учителя каждого конкретного образовательного учреждения выдвигают свои требования, как составлять проекты в школе, и выдают образцы оформления.

На этапе планирования решают, в каком виде представить информацию. Тогда же и определяются, какая нужна программа для создания школьного проекта на компьютере. В школе для проектов в рамках учебного класса достаточно использовать графический редактор Word. В нем набирают текст, дополняют его картинками.

Как оформить проект

Оформление проекта в младших классах

Чем младше класс, тем меньше текста и больше картинок. Ведь ребенок не только сдает распечатанный проект, но и должен уметь рассказать, о чем в нем написано, ответить на вопросы.

Структура проекта:

  1. Титульный лист. В самом верху пишут полное название образовательного учреждения. В середине листа, по центру пишут слово «Проект». Ниже жирным крупным шрифтом пишут название проекта. Под ним, в правом углу указывают, кто выполнил: имя и фамилию ученика, класс. Затем руководителя: фамилию, имя и отчество. Внизу посередине листа пишут город и год выполнения проекта.
  2. На втором листе размещают оглавление.
  3. Затем идет введение. Здесь прописывают цели и задачи.
  4. Основная часть. В этой части раскрывают тему, можно писать пошагово: «Свою работу я начал с…», «Затем я приступил к…», «В своей работе я столкнулся с такими проблемами…».
  5. Заключение.

Оформление проекта в старших классах

Чем старше ученик, тем более строгие требования выдвигают к содержанию, качеству, количеству информации, отображенной в проекте, и к его оформлению.

Как сделать проект для школы в 9 класс, пошагово

Проект должен иметь четкую структуру:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение с описанием цели, области, в которой ведется работа, с указанием способов, которыми эта цель будет достигнута;
  • описание работы, процесса со всеми стадиями, составляющими, всеми этапами;
  • анализ хода работы, что происходило, с какими проблемами столкнулись, как их преодолели;
  • заключение, где оценивают и анализируют конечный результат; рассматривают перспективы применения работы, как и где можно использовать результаты проекта;
  • библиография — указать все использованные в работе источники и ссылки;
  • приложения (если необходимы).

Когда работа будет готова, ученик переходит к подготовке презентации. Презентацию удобно делать в программе PowerPoint — это простой, комфортный инструмент, отлично подходящий для подобных целей. В презентации школьник отражает основные аспекты проекта, наполняет ее графикой. Опираясь на презентацию с текстом и картинками, гораздо легче донести мысли до слушателей. Такой формат презентации удобен для докладчика: ключевые фразы текста перед глазами не дают разбежаться мыслям, даже если что-то забудется от волнения.

Пример, как правильно написать школьный проект (9 класс)

Пример презентации (9 класс)

Правильный образец оформления школьного проекта для начальной школы

Пример презентации (5 класс)

Что такое проект и проектная деятельность

Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:

Цели проектной деятельности

  1. Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
  2. Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
  3. Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:

Этапы выполнения проекта

Шаг «Реализация задач и создание продукта» будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Как выбрать тему школьного проекта

Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.

Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:

Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.

Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:

Тема проекта Продукт/результат проекта
Компьютерные игры: польза или вред Видео-ролик или компьютерная анимация по безопасной работе за компьютером.
Что означают наши имена? Буклет с именами одноклассников и их значениями.
История футбола Буклет со списком секций по футболу, которые есть в городе. Можно поделить на две категории: бесплатные и платные.
Таблица умножения на пальцах Брошюра или буклет с правилами умножения на пальцах.
Видео-ролик, демонстрирующий умножение на пальцах.
Поэты писатели о моём родном городе Блог в Интернет, посвящённый этой теме. Можно создать на бесплатных платформах (Blogger от Google, https://www.blogger.com).
Звонкие и глухие согласные Программа на языке Scratch для проверки знаний звонких и глухих согласных.
Вегетарианство Брошюра с рецептами вегетарианских блюд.
Интернет-блог, посвящённый вегетарианству. Можно сделать бесплатной платформе Blogger от Google, https://www.blogger.com.

Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта

Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.

Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать «тема актуальна, потому что лично мне интересна» — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.

Например, для темы «Компьютерные игры: польза или вред» актуальность можно описать следующим образом:

Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.

Лайфхак: чтобы доказать актуальность проекта, воспользуйтесь сервисом https://wordstat.yandex.ru. На этом сервисе показывается статистика запросов пользователей на Яндексе. Чем больше люди что-то ищут, тем это актуальнее. В проект можно включить скриншоты из этого сервиса.

Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, «информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр«, «повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных«.

Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы «Почему ты это делаешь?» (актуальность) и «Чего ты этим хочешь добиться?» (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.

Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.

Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.

Шаг «Реализация задач и создание продукта» надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта «Звонкие и глухие согласные», который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

  1. Определить функциональные требования к приложению «Тренажёр для обучения школьников звонким и глухим согласным».
  2. Выбрать программу для создания приложения.
  3. Создать приложение.
  4. Протестировать приложение.
  5. Создать Руководство пользователя.

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

  1. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org).
  2. OpenOffice.org (https://www.openoffice.org/ru/).
  3. Сервис Google Документы (https://docs.google.com/document).

Требования к оформлению

Если вы будете представлять проект на какой-нибудь конкурс, то требования к оформлению будут содержаться в Информационном сообщении этого мероприятия. Ничего выдумывать не надо: оформите так, как просят Организаторы конкурса или конференции.

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

  1. Страницы должны быть пронумерованы, начиная со второй. Таким образом, титульный лист нумеровать не надо. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.
  2. Используйте свободно распространяемые бесплатные шрифты. Например, Times New Roman. Допустимые размеры шрифта: 12, 13, 14 (оптимально). В таблицах можно использовать шрифты меньших размеров.
  3. Абзацный отступ текста документа — 1,25 см.
  4. Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом 1,25 см или по центру.
  5. Текст документа печатается через 1,5 межстрочных интервала.
  6. Интервал между буквами в словах — обычный.
  7. Интервал между словами — один пробел.
  8. Текст документа выравнивается по ширине листа.

Создание презентации и защита проекта

Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.

В какой программе сделать презентацию?

Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.

Какие должны быть слайды в презентации

Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс

Как написать речь защиты проекта

О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.

Памятка

для ученика начальной школы

по созданию творческого проекта

                                                                   Разработано

 учителем начальных классов

                                                       высшей категории

Лицея №9 г.Слободского

Перминовой Ириной Юрьевной

2014 год

Дорогой друг!

   Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты  и делиться своими открытиями с друзьями.  

   Предлагаю памятку, которая поможет в работе над  проектом.

Разберёмся  в значении некоторых слов:

   Проект —  это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.

  Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.

  После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:

  1. Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)
  2. Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)
  3. Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
  4. Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
  5. Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).

  Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.

  Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.

 Основная часть – описание поэтапного решения задач.

 Можно использовать фразы – клише:

Я начал свою работу с того, что …

Потом я приступил к …

Я завершил работу тем, что …

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …

План моей работы был нарушен, потому что …

Мне удалось достичь цели проекта, потому что …

  Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.

  Проект может быть индивидуальным и групповым.

Этапы работы над проектом

1. Выбор темы.

    Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.

    Возможно, на помощь придут следующие вопросы:

*Что мне интересно больше всего?

  *Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

2. Формулировка темы проекта.

    Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.

3. Определение цели проекта.

   Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.

   Формулировка цели  — это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?

   Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».

4. Постановка  задач проекта.

    Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.

    В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.

     Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».

5. Высказать одну или несколько гипотез.

    Гипотеза (греч.) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.

   Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».

   Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную — на второе и т.д.

   Варианты гипотез к проекту «Как возник язык».

  1. Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.
  2. Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.
  3. Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.
  4. Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.

Образец

Тема проекта: «Мир слов».

Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.

Задачи:

  1. Изучить строение словаря.
  2. Определить, когда и где можно использовать словарь.
  3. Придумать рекламу для толкового словаря.

Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.

6. Работа с информацией.

   Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём — либо.

1) Сбор информации.

     Постараться узнать как можно больше о предмете исследования.

     Может быть устная информация. Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.).

     Но может быть и письменная информация, или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.)

     К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.

2) Методы исследования.

    Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться,  а затем выстроить их по порядку.

      Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия.

      Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны.

      Методы исследования:

  • Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.
  • Изучение источника исследования.
  • Опрос.
  • Интервью.
  • Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).
  • Анализ информации.
  • Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.
  • Мозговой штурм.
  • Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).
  • Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления.
  • Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.
  • Сравнение.
  • Обобщение.
  • Дедукция – способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путём, от общих положений к частным выводам.

   Этим  методом пользовался Шерлок Холмс.  Из общей картины преступления он делал частные выводы о внешности преступника, его поведении, привычках.

  • Индукция – способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам. Чтобы вам легче было запомнить слово «индукция», воспользуемся образным сравнением: и один факт, и второй, и третий помогают сделать общий вывод. При разработке проекта мы собираем много информации, по которой нужно сделать вывод. Нам нужен индуктивный метод исследования.
  • Аналогия — сходство между явлениями, предметами, понятиями. Метод аналогия обозначает: выполни действие так же.
  • Анкетирование.
  • Тестирование.

3) Результаты исследования.

     Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта.

     Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено.

    Виды творческого продукта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка, алгоритм, презентация, синквейн.

    Синквейн (франц.) – пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии.

   В этом стихотворении пять строк.

  1. Запишите тему стихотворения одним словом.
  2. Подберите два прилагательных, которые характеризуют тему стихотворения.
  3. Выберите три глагола, которые, на ваш взгляд, характеризуют тему стихотворения.
  4. Запишите предложение, которое выразит ваше отношение к теме стихотворения (оно должно состоять из четырёх слов).
  5. Одним словом выразите свою ассоциацию к теме стихотворения.

Образец синквейна.

Язык.

Могучий, безграничный.

Объясняет, поёт, торжествует.

Маяк безбрежного моря жизни.

Дар!

Учитель.

Добрый, знающий.

Учит, воспитывает, помогает.

Старый друг лучше новых двух!

Мастер.

4) Вывод.

     Вывод —  это логический итог рассуждений, умозаключение.

7. Защита проекта.

    Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете, представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать то, что сделали. 

План защиты проекта

  1. Тема проекта.
  2. Цель проекта.
  3. Задачи.
  4. Гипотезы.
  5. Методы и средства исследования.
  6. Актуальность проекта.
  7. Этапы работы.
  8. Полученные результаты.
  9. Выводы.

Текст выступления

    Даю вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления. Если проект групповой, для своей группы вам необходимо составить речь и затем распределить, кто какую часть будет произносить.

Введение

Тема моего / нашего проекта …

Цель моей / нашей работы …

Задачи моего / нашего исследования: …

Я / Мы выдвинул(и) гипотезу: …

Творческим продуктом будет …

Моя / Наша работа актуальна, потому что …

Этапы работы (указать время выполнения – количество недель (дней) – и перечислить все промежуточные этапы).

Подготовительный этап:

  • выбор темы  и уточнение названия (1 неделя);
  • сбор информации ( _ недели).

Практический этап:

  • эксперимент и анализ материалов ( _ недели);
  • изготовление продукта ( _ недели).

Обобщающий этап:

  • подготовка выступления (1 неделя);
  • подготовка к презентации проекта (1 неделя);
  • защита проекта (1 неделя).

Основная часть

Я / Мы начал(и) свою работу с того, что …

Потом я / мы приступил(и) к …

Я /  Мы завершил(и) работу тем, что …

Заключение

   Закончив проект, я могу / мы можем сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, …

   Это произошло потому, что …

   Я / Мы думаю(ем), что проблема проекта решена, так как …

   Работа над проектом показала, что …

   Я / Мы узнал(и) о себе и о проблеме, по которой работал(и)…

Презентация творческого продукта

8. Самоанализ выступления.

    Самоанализ – анализ, оценка своих собственных поступков и переживаний.

   Сделайте анализ своего выступления после  защиты проекта. Ответьте кратко на вопросы мини — анкеты.

  1. Довольны ли вы своим выступлением?
  2. Что вам особенно понравилось и запомнилось?
  3. Что вам не понравилось?
  4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?
  5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?

Презентация и защита проектов

Образец сжатого выступления

       Тема: Что важнее – гласные или согласные?

       Цель: Узнать, какие звуки важнее.

      Задачи:

  1. Собрать информацию о гласных и согласных.
  2. Найти сходство и различие между гласными и согласными.
  3. Сделать выводы.

      Гипотезы:

  1. Предположим, что согласные важнее, потому что их больше.
  2. Возможно, гласные важнее, потому что без них не бывает слогов.
  3. Допустим, что гласные и согласные равнозначны.

     Методы исследования: поиск информации (энциклопедии, словари, интернет), фонетический анализ, мозговой штурм, наблюдение, сравнение, эксперимент.

    Актуальность. Глубокое изучение гласных и согласных звуков позволяет:

  • грамотно писать – без пропусков букв, потому что диктуем по слогам:
  • быстро находить проверяемые и непроверяемые орфограммы;
  • красиво писать.

Этапы работы

    Подготовительный этап:

  • выбор темы  и уточнение названия (1 неделя);
  • сбор информации о гласных и согласных звуках (7 недель).

     Практический этап:

  • эксперимент и анализ материалов (2 недели);
  • изготовление продукта (2 недели).

Обобщающий этап:

  • подготовка выступления (1 неделя);
  • подготовка к презентации проекта (1 неделя);
  • защита проекта (1 неделя).

Полученные результаты

      Сравнительная характеристика гласных и согласных звуков, ода о фонетике, конспект о звуках, песня о слабых позициях звуков.

Ода фонетике.

О, фонетика! Как ты прекрасна!

С тобой в языке всё понятно и ясно!

Со звуками гласными – песни поёшь,

Ну а согласными и не поймешь:

То ли свистят, то ли шипят,

То ли глухие, то ли трубят?

Мы очень тщательно всё разбираем.

Где, какой звук – всё равно мы узнаем!

        Вывод. Для русского языка важны и гласные, и согласные, так они хранят смысл слова, словосочетания, предложения.

        Презентация творческого продукта.

        «Ротонда для гласных»

        « Небоскрёбы для согласных»

Образец  выступления

Введение

Проект  защищает ученица 3 класса …

Тема моего выступления – «Учёба».

Цель моего выступления – выяснить: отметки приносят вред или пользу?

Задачи, которые я поставила перед собой до того, как приступила к исследованию, были такими:

  1. Узнать, какую роль играют отметки.
  2. Определить, почему одни учатся хорошо, а другие – плохо.
  3. Предложить свои пути для улучшения успеваемости.

      Я выдвинула гипотезу: Если отменить отметки, то дети будут учиться лучше.

      Я решила, что проектным (творческим) продуктом будет диссертация.

      Моя работа актуальна, потому что многие дети не любят учиться, а я хочу помочь полюбить школу.

      Этапы работы

     Подготовительный этап:

     первая неделя – выбор темы и уточнение названия;

     вторая неделя – сбор информации.

     Практический этап:

     третья неделя – анализ материалов;

     четвёртая и пятая недели – изготовление продукта.

     Обобщающий этап:

     шестая неделя – подготовка выступления;

     седьмая неделя – подготовка презентации проекта;

     восьмая неделя – защита проекта.

Основная часть

      Я начала свою работу с того, что собрала информацию – узнала от родителей и в интернете, где можно получить образование.

      Потом я приступала к написанию своей диссертации.

      Я завершила работу тем, что сделала необходимые выводы.

Заключение

      Закончив свой проект, я могу сказать, что мне очень понравилось работать над этой темой.

     Думаю, что я решила проблему своего проекта, так как достигла цели.

     Работа над проектом показала мне, что тема учёбы очень важна и надо помочь всем детям учиться с удовольствием.

Диссертация по теме «Учёба»

     Мне кажется, что отметки могут играть как положительную роль, так и отрицательную. Например, очень часты случаи, когда девочки и мальчики занимаются на отлично и постепенно заболевают «звёздной» болезнью. Это происходит в четыре этапа:

  1. Ребята отлично или почти отлично учатся.
  2. Потом очень горюют из–за плохих отметок.
  3. Нрав становится слишком «королевским».
  4. В запущенной ситуации могут плакать  из-за «четвёртки».

     Бывают и худшие последствия. Так называемые отличники или хорошисты, оканчивая школу, институт или техникум, выходят во взрослую жизнь и ждут таких же отметок, как и в образовательных учреждениях. Когда они их не получают, эффективность работы снижается. Поэтому я не одобряю системы отметок.

      Но для некоторых людей отметки – это помощь, они заставляют подтягиваться в учёбе, и без них эти люди будут относиться к учёбе слишком легкомысленно.

      Встаёт вопрос: отметки – это вещь, приносящая вред или пользу?

      Вот решение. Например, ели ты улучшишь свой результат, — тебе «5»; если ты останешься на прежнем уровне, — тебе «4». Если ты делаешь работу хуже – тебе «3».

     Есть ещё одна проблема: ученики могут иметь разную успеваемость. Например, девочки в начальных классах учатся лучше, чем мальчики. Это связано с тем, что девочки рано понимают, зачем учиться, а мальчики – нет. Но когда мальчики переходят в старшую школу, картина меняется. Девочки не могут справиться с математикой, физикой, геометрией и другими предметами, а мальчики, уже понимая важность учёбы, занимаются более серьёзно. Поэтому наблюдается разная успеваемость.

Образец  выступления

Введение

    Проект защищает ученик 3 класса …

    Тема моего проекта – «Ассоциации для словарных слов».

    Цель моей работы – научиться запоминать словарные слова

   Задачи моего исследования:

  1. Собрать информацию об орфограммах.
  2. Изучит приёмы для развития воображения.
  3. Создать творческий продукт.

        Я решил, что творческим продуктом будет сказка со словарными словами и ассоциациями к ним.

        Методы исследования: сравнение, эксперимент, анализ.

        Моя работа актуальна, потому что словарных слов много, проверять их сложно, а легче запомнить с помощью ассоциаций. В результате я буду писать грамотно. Я смогу поделиться своими знаниями с одноклассниками и своей сестрой.  

        Этапы работы

        Подготовительный этап:

        первая неделя – выбор темы и уточнение названия;

        вторая неделя – сбор информации.

       Практический этап:

       третья и четвёртая недели – подбор ассоциаций;

       пятая и шестая недели – изготовление продукта.

       Обобщающий этап:

       седьмая неделя – подготовка выступления;

       восьмая неделя – подготовка презентации проекта;

       девятая неделя – защита проекта.

Основная часть

      Я начал свою работу с того, что стал тренироваться, придумывать различные виды ассоциаций. Мне было легко сочинить сказку, но грамотно её написать помогли родители. В нашей семье много читают, и поэтому я люблю сочинять фантастические истории. Родители видели, как я стараюсь, много раз переписываю, и решили мне помочь. Мы завершили работу тем, что я нарисовал иллюстрацию к нашей сказке.

Заключение

     Закончив свой проект, я могу сказать: всё из того, что было задумано, получилось. Проекты помогли мне научиться творчески мыслить.

     Я сумел заразить идеей сказки своих родных, и они оказали мне поддержку. Думаю, что я решил проблему своего проекта, так как цель достигнута, задачи решены.

     Работа над проектом показала мне, что я умею сочинять и люблю узнавать новое. Проблема правописания словарных слов сложная. Но есть способы для её решения: сочинять сказки, стихи, песни. Можно рисовать иллюстрации. Приятно всюду придумать ассоциации.

Космическая сказка

     Словарные слова: космос ост, моськи), корабль орпус), однажды, лагерь ений), комбайнёр, комбайн ом), молоток олот, молотит), компот (косточки), ноябрь (бр –р, холодно), космонавт (сможем Вселенную облететь).

    Это случилось в ноябре, когда бр – р, было уже холодно. Однажды вечером на поле, рядом с нашим лагерем для гениев, под огромным парашютом опустился шар. Из него начали выпрыгивать моськи. Это инопланетяне, населяющие космос. Вместо ног у них были пружинки.  А корпус их корабля был оклеен апельсиновыми корками. Для красоты, как сказали моськи.

       Они обратились к ним за помощью. У них были какие – то неполадки. Мы позвали комбайнёра дядю Васю. Он в это время вытаскивал соломенный ком из своего комбайна. Дядя Вася взял инструменты и вошёл в космический корабль.

       Мы услышали, как он молотит молотком по гвоздикам:

       — Лот, лот, лот.

       — Готово! – через некоторое время воскликнул комбайнёр.

       Мы очень обрадовались.

       Мы пригласили всех в свой лагерь для гениев. И повар Герман напоил нас компотом из косточек граната.

       Потом моськи рассказали удивительные истории о космосе. Для них космос  — это мост между планетами и звездами.

       И мы все решили:

       — Будем космонавтами! И тоже сможем всю Вселенную облететь!

Критерии оценки проектных работ

      А это критерии оценки ваших работ, то есть что именно и как оценивается.

  1. Постановка цели проекта (четкость формулировки цели, пояснения – в связи с чем эта цель поставлена; пути достижения цели): 0 – 5 баллов.
  2. Решение задач проекта (чёткость формулировок, логичность и самостоятельность суждений, оригинальность, творческий подход, личное отношение к данному вопросу, возможность использования идей и результатов проекта в разных областях знаний: (0 – 25 баллов).
  3. Оформление проекта (соответствие стандартам оформления, наличие и качество наглядных пособий для презентации проекта): 0 – 10 баллов.
  4. Защита проекта (ясность, логика изложения, владение словом, заинтересованность аудитории; лаконичность выступления): 0 – 10 баллов.

     Сумма в 47 – 50 баллов соответствует оценке «отлично».

Информационные ресурсы

1. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М. И., Сасова И.А. «Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. А. И. Сасовой. – М. Вентана — Граф, 2003.

2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., и доп.- М.:

АРКТИ, 2009.

3. Н.М. Конышева Проблемы современного урока практического труда// Начальная школа.-2009.-№4.

4. Рыжова Н.А. Экологический проект “Мое дерево”// Начальная школа.- 2010.-№4.

5. Кравец Т.Н., Телеганова М.В., Спутай С. Младшие школьники проводят исследования.// Начальное образование.- 2005.- №6.

6. Белонин И.В. Организация фронтальной работы при выполнении проектов// Школа и производство.-2006.- №6

7. Савенков А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников», — Издательство «Учебная литература». — 2007

8. Савенков А. И. «Я исследователь», рабочая тетрадь. Издательский дом «Фёдоров». – 2008

9. Олейник О.В., Кабанюк Л.П. Проектная деятельность: методика обучения. Проекты по русскому языку. 2 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2013.

WorkProekt.RU - Самостоятельное написание проектных работ

WorkProekt.RU - Самостоятельное написание проектных работ

  • Главная
  • Виды проектов
  • Виды продуктов
  • Темы проектов
  • Инструменты



Этапы написания проектной (исследовательской) работы



Перед началом написания проектной (исследовательской) работы следует правильно распределить этапы выполнения работы, это позволит сэкономить время и не делать одно и то же по несколько раз, а в некоторых случаях от правильности распределения этапов зависит итоговый результат.

Возможные варианты планирования выполнения проектной (исследовательской) работы

Вариант 1 — Этапы написания в соответствии с положением

Существует общепризнанная этапность выполнения проектных (исследовательских) работ и иных школьных и студенческих работ:

  1. Подготавливается введение работы.
  2. Подготавливается либо паспорт, либо аннотация, либо пояснительная записка.
  3. Подбирается литература, которая будет использоваться в ходе выполнения работы.
  4. Составляется план (главы, параграфы, пункты) будущей работы.
  5. Подготавливается теоретическая глава, в которой сразу расставлены сноски и сделаны выводы.
  6. Подготавливается практическая глава (проводится исследование) и подготавливаются выводы.
  7. На основании проведённого исследования подготавливаются рекомендации.
  8. Подготавливаются выводы по всей работы (заключение).
  9. Работа объединяется в один документ, также в него добавляется титульный лист.
  10. Подготавливается презентация и речь на защиту.
  11. Подготавливается продукт проектной деятельности (в том случае, если он не включён в текстовую часть проектной (исследовательской) работы).
  12. Работа сдаётся на проверку руководителю.
  13. Вносятся правки, которые были обнаружены руководителем в ходе проверки.
  14. Защита выполненной работы.

Итог, в среднем выполнение проектной (исследовательской) работы содержит в себе 13 этапов.

Данная этапность указана в положениях и ей пытаются следовать учащиеся и студенты при выполнении проектных (исследовательских) работ, но он не всегда является верным и удобным для реализации, так если практическое исследование занимает длительный период, то можно не успеть провести само исследование или подготовить выводы по его итогу, кроме того, составить план (содержание) по теме, которая досконально не изучена не всегда, возможно, поэтому, составив план до начала выполнения работы, можно прийти к тому, что информации по указанным в плане разделам недостаточно или наоборот слишком обширные разделы выведены для параграфов.

Вариант 2 — Этапы написания, которые позволят упростить написание проекта

В том случае если проектная (исследовательская) работа выполняется и сдаётся на проверку руководителю (куратору) полностью выполненной то можно следовать следующему плану выполнения проекта:

  1. Подбирается и анализируется теоретический материал, составляется план теоретической главы.
  2. Выполняется теоретическая глава со списком использованных источников, расставляются сноски на заимствованный материал.
  3. В таком случае список литературы составляется не отдельно от выполнения работы, а сразу, т.е. в список литературы источник добавляется сразу, как с него взята информация.

  4. Составляется план практической главы (после выполнения теоретической части, составить план практической главы гораздо легче, т.к. становится понятным какое исследование можно провести).
  5. Проводится практическое исследование, подготавливаются выводы и рекомендации.
  6. Рекомендации могут быть подготовлены не по каждой теме, так в большинстве случаев рекомендации по проектным (исследовательским) работам, которые выполняются по «Истории», «МХК», «Литературе», «Музыке» не могут быть подготовлены, они, например, могут быть заменены «Интересными фактами по теме исследования».

  7. Подготавливаются выводы – «Заключение» проектной (исследовательской) работы.
  8. Пишется вводная часть – «Введение». В случае её написания по завершении выполнения проектной (исследовательской) работы:
    • будет понятно, чем данная тема актуально, т.е. легче написать актуальность;
    • точно известно, что является объектом и предметом исследования;
    • задачи уже готовы, ведь они соответствуют параграфам работы;
    • известны все используемые методы, которые были использованных в ходе работы;
    • понятно, что является практической и теоретической значимостью проектной (исследовательской) работы.
  9. Подготавливается паспорт, либо аннотация, либо пояснительная записка к проектной (исследовательской) работе.
  10. Оформление работы, добавление титульного листа.
  11. Работу лучше оформлять по итогу полного её выполнения, так оформлять работу будет проще и оформление будет единообразным.

  12. Подготавливается продукт проектной деятельности, либо его описание, если продуктом является сценка, классный час и прочее.
  13. Данный этап актуален для проектных (исследовательских) работ, в которых продукт проектной деятельности является отдельной частью работы и не включён в сам проект.

  14. Проектная работа сдаётся на проверку руководителю.
  15. Вносятся правки, которые были обнаружены руководителем в ходе проверки.
  16. Подготавливается презентация и речь к защите проекта.
  17. Презентацию и речь лучше подготавливать после полной проверки работы руководителем (куратором), так как в случае необходимости внесения изменений их не придётся вносить в речь и презентацию.

  18. Защита выполненной работы.

Итог, также выполнение проектной (исследовательской) работы состоит из 13 этапов, как легче выполнять работы решает каждый для себя, но в том случае, если проектная (исследовательская) работа сдаётся на проверку полностью выполненная, то второй вариант выполнения будет легче.

Как не надо выполнять проектную (исследовательскую) работу

Существует ряд ошибок допустив которые можно усложнить себе выполнение проектной (исследовательской) работы:

  1. Не следует делать всё и сразу, т.е. делать теоретическую часть и практическую, попутно выполнять презентацию и речь к защите – такой подход может привести к тому, что в определённый момент придётся изменить план работы и тогда всё придётся переделывать заново, или будет решено добавить/убрать материал, что также приведёт к изменению во всех выполненных материалах.
  2. Если руководитель (куратор) просит приносить работу на проверку по частям, не следует это игнорировать, так как при проверке по частям руководитель будет вносить правки и давать советы по ходу написания, а если работа будет принесена сразу вся, то при внесении правок придётся переделывать больший объём работы.
  3. Не стоит использовать в ходе выполнения работы чужие наработки, то есть даже в том случае, если в интернет есть работа по схожей теме, не стоит использовать их в качестве источников информации, так как проверить работу на достоверность невозможно.



Помогла статья, поделись ссылкой



Реклама



Я отдыхаю… можно мне не мешать…

Чек-лист проектной работы

Проверь насколько выполнена твоя проектная работа

Перейти

Статьи в категории

  • Этапы написания проектной (исследовательской) работы

Смотрите также

Реклама

Опрос

Метки

Реклама

© Copyright 2019-2023, WorkProekt.RU — Самостоятельное написание проектных работ.

Цель: ознакомить учащихся с
последовательностью выполнения основных этапов
творческого проекта – от замысла до реализации.

Задачи:

  • сформировать навыки по содержанию, оформлению и
    выполнению проекта, определиться с выбором
    моделей;
  • содействовать воспитанию аккуратности,
    эстетического вкуса;
  • прививать навыки по планированию своей работы.

Учебный предмет, в рамках которого
проводится работа:
технология.

Оборудование  к уроку: цветные
карандаши , альбом для рисования,  тетрадь для
работ, Интернет, компьютер, образец творческого
проекта (Приложение 1),
Презентация к уроку.

ХОД УРОКА

I. Изучение иатериала

– Ребята, на этом уроке мы с вами попробуем
разобраться – что же такое творческий проект и
как его лучше выполнять.  Я вам расскажу и
покажу, как  оформить творческую  работу на
примере проекта, выполненного нашей ученицей 
и как оформить презентацию творческого проекта
для  его защиты.
Что же такое творческий проект?
Творческий проект по технологии  – это
самостоятельно разработанное и изготовленное
изделие от идеи до её воплощения, при минимальном
участии учителя. Это твоя творческая итоговая
работа. Поэтому в этой работе необходимо
показать все свои знания и умения, которые ты
получил за год, и при изготовлении изделия нужно
стараться использовать больше технологических
операций, изученных в учебном году.

Работу над творческим проектом  можно
разделить на три этапы

а) подготовительный этап
б) технологический этап;
в) заключительный этап.

Титульный лист.

В самом начале вы должны правильно оформить
самый первый лист – титульный. Это  лицо
вашего проекта.  Здесь указываете  полное
название своего образовательного учреждения,
название своего творческого проекта , вашу
фамилию и имя, класс и кто руководитель проекта,
год написания проекта. (Приложение
1
. Стр. 1 )

План выполнения проекта

I. Подготовительный этап

1.   Актуальность проблемы
2.   Цель проекта
3.   Обоснование выбора темы проекта
4.   Задачи
5.   Требования к изделию
6.   Разработка идеи
7.   Поиск лучшей идеи
8.   Исследование
9.   Мой выбор

II. Технологический этап

10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для
изготовления грелки на чайник
12. Организация рабочего места, правила
безопасной работы
13. Технология изготовления грелки на чайник.
14. Снятие мерок
15. Построение чертежа
16. Технологическая карта
17. Экономический расчет
18. Экологичность.
19. Оценка выполненной работы

III. Заключительный этап

20. Выводы
21. Реклама
22. Список литературы

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к выполнению проекта,
давайте посмотрим вокруг. На первый взгляд может
показаться, что все нас устраивает и совсем
необязательно что-то менять. Но присмотритесь
 повнимательнее. Мы привыкли, например, для
своих квартир выбирать нейтральные, спокойные
обои с однообразным рисунком. Мы боимся
использовать в интерьере чересчур яркие оттенки
или очень темные стены, думая,  что это
отрицательно скажется на нашем последующем
образе жизни. Давайте с  вами попробуем на
своей кухне что-то изменить.  Хорошая хозяйка
знает, что аксессуары нужно подбирать
внимательно и с умом. Например, интерьер кухни
должен быть рациональным и эстетичным, поэтому
так важны стильные аксессуары, которые добавят
любой кухне изящества и очарования. Скатерти,
салфетки, прихватки,
полотенца, подставки под посуду, конфетчицы… Все
эти поделки сможет сделать любая хозяйка. 
Сделайте свою кухню еще уютнее – украсьте ее
изделиями ручной работы!  Для выбора темы
можно воспользоваться также Банком проектов,
а может вас вдохновит посещение сайта для
любителей мастерить:  http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm

Результатом первого пункта будет написание
мини-сочинения на тему: «Обоснование выбора и
цели деятельности» или «Потребность в
изготовлении изделия».

Пример. Женщине всегда
хотелось украсить интерьер каким-то изделием,
которое было бы выполнено своими руками. Здесь
значительную часть своего времени 
проводит  женщина, и это, наверное,
единственное самое излюбленное место, где может
вместе собраться вся семья. И как прекрасно
собраться всем вместе на кухне за чашечкой чая.

 В прохладное время года – это самое теплое,
уютное местечко в  доме. Здесь всем хочется
поделиться проблемами, радостями, успехами
уходящего дня и получить новый заряд энергии на
завтрашний день.  И как теплее и уютнее будет
на нашей кухне, где нас встречают вещи, сделанные
нашими руками.

Идея украсить кухню каким-то интересным
изделием пришла мне в голову после просмотра
передачи по телевизору о традициях чаепития на
Руси. В ней рассказывалось о грелках на
чайник.  Идея изготовления такой грелки
показалась очень заманчивой.

Сколько культур, столько, наверное, и традиций
пить чай. В русской традиции чай должен быть
хорошо настоян, для этого используют рукодельную
грелку на чайник. Можно сшить очень 
симпатичную грелку на чайник.

Постановка цели и задачи

Необходимо выявить основные  цели и задачи
выполнения проекта. Например, разработка и
изготовление изделия, или модернизация, ремонт
чего-либо в соответствии с определенными
условиями, требованиями.

Пример. 

Цель проекта: изготовить 
грелку-сувенир  на чайник для семейного
чаепития

Задачи:
1. Изучить литературу, выбрать один из способов
выполнения грелки на чайник.

2. Составить банк идей, исследовать  и
выбрать лучший вариант.

3. Подготовить инструменты и материалы,
организовать рабочее место.

4. Изготовить изделие, оформить его.
5. Оценить качество работы.

Требования к изделию

Теперь вы должны определить, какими качествами
должно обладать изделие:

Пример. Изделие должно быть:
практичным, качественно исполненным,
оригинальным, красивым по внешнему виду,
компактным, экономичным, подходить к интерьеру
комнаты
.

Разработка идеи

На этом этапе вы должны разработать несколько
вариантов формы и конструкции изделия,
проанализировать их и выбрать наиболее
подходящий по критериям. Для начала поищите
вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите,
как они устроены, из каких материалов
изготовлены, какую форму имеют и подумайте, как
можно изменить изделие, чтобы оно подходило под
ваши критерии. (Приложение 1
стр. 4, схема 1)

Можно попробовать изменить форму или материал
различных частей изделия

Поиск лучшей идеи

Теперь необходимо проанализировать идеи и
выбрать ту, которая больше подходит по
разработанным  критериям.

Пример.

1. Грелка в лоскутной технике.
Изготавливается из разных по цвету лоскутов
ткани хлопчатобумажных и льняных. Цветовая гамма
должна быть яркой, сочной, радостной. Можно
сочетать набивные и однотонные ткани. Да, это мне
по силам, нет проблем в материальном плане, но они
мне не очень понравились.
 (Приложение
2
, рис.1, рис. 2)
2. Грелка, связанная крючком или спицами.
Изготавливается из разной по цвету  пряжи.
Но, к сожалению, я не увлекаюсь вязанием и в моем
доме нет большого разнообразия ниток для
вязания.
(Приложение 2,
рис.3, рис. 4)
3. Грелка, выполненная в технике аппликации.
 Сделать её можно из разноцветных кусочков
любой ткани, сукна, фетра, фланели. Красиво. В этой
технике  делается отделка деталей зигзагом, а
на нашей домашней швейной  машине такого
приспособления нет. 
(Приложение
2
, рис. 5, рис. 6)
4. Грелка с элементами вышивки.
Изделие можно выполнить  в стиле гжельской
росписи по фарфору. Очень красиво. Для отделки
нужна вышивка, а эту технику вышивания крестом и
гладью  я изучала на уроках технологии. 
(Приложение 2, рис.7)

Исследование

В этом разделе вы должны проанализировать или
 провести исследование правильности выбора
своего изделия,  Исследование  можно
оформить в виде таблицы (Приложение
1
. Стр. 5).

Пример. И все-таки я засомневалась в
выборе грелки  и решила расспросить всех
членов моей семьи.   Проведём исследование в
кругу моей семьи.

Подсчитав все плюсы и минусы выбираем вариант
изделия  и начинаем его детальную проработку.

Технологический этап

В этом пункте необходимо показать всю
технологию изготовления изделия. 
1.    Необходимо продумать форму изделия;
2.   Разработать его конструкцию, способы
соединения деталей в изделии.
3.   Подобрать материалы для изготовления
деталей изделия. (Приложение 3)
4.   Определить наличие необходимых для
выполнения работ инструментов. (Приложение
      1 стр.6)
5.   Определить рабочие размеры изделия и его
деталей. (Приложение 1
стр.7)
6.   Разработать или выбрать технологию
изготовления деталей и изделия в целом, то есть,
какие технологические операции и в какой
последовательности нужно выполнять для
изготовления изделия. (Приложение
4
.)
7.   Продумать безопасные способы
изготовления изделия.
8.   Продумать способы
декоративно-художественного оформления изделия.

Все можно представить в виде таблиц и звездочек
обдумывания.

Расчет себестоимости изделия

В этом разделе вы должны представить расчет
затрат на  ваше изделие. Рекомендую вам 
выбирать наиболее рациональный  и экономичный
расход материалов. (Приложение
1
стр 9)

Экологичность

Выбирайте для своей работы только экологически
чистые материалы, чтобы изготовление и
эксплуатация  вашего изделия не повлекло за
собой изменение в окружающей среде и  не
принесло вред здоровью.

Заключительный этап

Выводы

В конце проекта вы пишете выводы по работе.
Необходимо отразить, что работа выполнена по
заявленным требованиям.

Пример.  Грелка на чайник Курочка
«Гжель» удовлетворяет требованиям, которые были
предъявлены изделию вначале работы:

  • грелкой можно пользоваться, так как она
    изготовлена по размерам и чертежам
  • хорошее качество исполнения
  • грелка оригинальна, таких нет в продаже, она
    будет удивлять гостей, создавать хорошее 
    настроение
  • красивый внешний вид позволит использовать
    грелку еще и как украшение интерьера кухни
  • себестоимость изделия получилась низкая, так
    как были использованы обрезки тканей, 
    вторсырьё.
  • моей семье грелка очень понравилась.

Реклама

В этом разделе вы должна дать рекламу своему
изделию. Для чего это нужно?  Реклама позволяет
увеличить интерес к этому предложению. Раньше
внимание к товарам привлекали в основном
голосом, то сейчас реклама включает в себя
множество различных способов донесения
необходимой информации до потребителя. Так вот
попробуйте разрекламировать свое изделие
так,  чтобы многие захотели сделать такое же
или оттолкнуться от вашей идеи и сделать похожее.

Пример. Как сделать чайную
церемонию неповторимой? Заварить вкусный чай.
Приготовить вкусный пирог, поставить на стол
самый красивый чайный сервиз, постелить скатерть
и разложить салфетки? Безусловно, так, но есть
одна интересная деталь,  которую  стоит
взять на заметку тем любителям чая, которые с ней
еще не знакомы. Это – специальная грелка, которую
одевают на заварочный чайник, чтобы, поддержать в
нем нужную температуру и заварить по-настоящему
вкусный чай. Само  чаепитие должно быть
неспешным, а значит и чай должен как можно дольше
оставаться горячим. И в этом случае грелка – вещь
совершенно необходимая.

Изготовление вещей домашнего обихода своими
руками является одним из способов самовыражения,
создания индивидуального стиля, воплощением
замыслов в реальность. Очень приятно пить чай,
когда на столе находится такая вещь. Прекрасное
украшение интерьера современного жилища.

Такую вещь на рынке не купишь!

Используемая литература:

Представьте литературу, которую вы
использовали

Пример.

1.“Учимся играть” журнал № 3. Москва. Изд-во
Просвещение. 2004г.
2. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 7-9 кл.
Москва. Просвещение. 2000г.
3. Симоненко В.Т. 5, 6, 7 кл. Вентана граф. 2002г.
4. Школа и производство 2003г. № 1. Изд-во
Просвещение.
5. Для тех, кто шьет. Е.Н.Юдина и др. Лениздат. 1985г.

6. Семенов В.М. Все о чае и чаепитии: Новейшая
чайная энциклопедия

7. Календарь-2008   Русское чаепитие.
8. Интернет:  http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm

II. Практическая работа

Учитель предлагает учащимся выбрать тему
творческого проекта.
Окончательный выбор темы остается за учителем с
учетом знаний и умений учащихся.
Учащиеся выполняют  выбранный творческий
 проекта (можно предложить выполнение
мини-группами.
Консультация учителя по выполнению проекта.

III. Итог урока

Предварительная оценка выполнения
практической работы.

В  заключение  урока:

Красив человек труда – комбайнер, тракторист,
летчик за штурвалом своей машины, садовод у
любимого дерева.
Если хочешь быть красивым, трудись до
самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал
себя творцом, мастером, господином в любимом
деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали
одухотворенность великим человеческим счастьем
– счастьем творчества.

IV. Домашнее задание

На следующем уроке мы с вами дадим
окончательную оценку вашему изделию, поэтому
подготовьтесь  к защите вашего творческого
проекта.

В начальной школе ребёнка необходимо научить мыслить. Современные педагоги часто применяют для этой цели инновационные подходы в обучении. Например, с первого класса учителя задают ученикам делать проекты в школу. Образец такой работы поможет ребёнку и его родителям правильно справиться с поставленной задачей. Выбор темы и формы проекта часто определяют учителя, руководствуясь общими принципами.

Как делать проект в школу

Преимущества проектного образования

Начиная обучение в начальных классах, преподаватели не знают, кем вырастут их ученики. Не исключено, что кто-то из них станет великим математиком или врачом. От выбранных методов обучения во многом зависит уровень образования и его качество. Сегодня существует много типов разных программ. Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин:

Как сделать проект в школе

  1. Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
  2. Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
  3. С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
  4. Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.

Несмотря на то что проект может делаться в течение длительного времени, а для маленьких детей это трудная задача, проектное образование заслужило, чтобы его активно применяли в школе. Неважно, как будут выглядеть начальные работы, ведь в любом случае они положат старт будущему становлению личности.

Выбор темы проекта

Школьные прокты

Обычно в начальной школе педагоги сами определяют темы для проектной деятельности. В 1 классе готовые проекты позволят ученикам ознакомиться с принятыми стандартами, правилами и принципами построения таких работ. Разнообразие тем помогает школьникам лучше осваивать учебную программу. Тематика подбирается с учётом возраста и интересов учащихся. Она должна вызывать интерес и желание работать над предложенным вопросом. Это основное требование к выбору темы проектов. Так, для 3 класса то, над чем работают первоклашки, будет уже неинтересно, а последние не смогут готовить темы, предназначенные для более старших детей.

Как подготовить проект в школе по плану

Детская тематика очень обширна, поэтому преподаватели сами решают, что больше подходит для их класса. Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:

План проекта школьника

  1. Исследования, наблюдения за повадками животных.
  2. Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
  3. История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
  4. Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
  5. Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
  6. Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.

Выбор направления полностью лежит на педагоге. От его фантазии и понимания тех, кого он учит, зависит эффективность обучения. Если тема не заинтересует учащихся, то работа над проектом будет их угнетать, а не приносить пользу.

Основные разделы

Предлагая своим ученикам проектное задание, учитель должен чётко определиться с единой формой оформления таких работ. В будущем это поспособствует организованности и сплочённости класса, а также упростит дальнейшее применение этого метода обучения. Тщательно продуманная система поможет педагогу больше времени уделять другим аспектам обучения, не останавливаясь на постоянных выяснениях того, с чем можно определиться сразу. Обычно в проектной работе есть общепринятые разделы, без которых мало кто представляет подобные труды. Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте:

Подготовка проекта в начальных классах

Как сделать свой проект школьнику

  1. Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
  2. Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
  3. Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
  4. Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
  5. Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
  6. Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
  7. Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.

Стандартная схема построения проектной документации приучит обучающихся к установленному порядку. Дисциплинированность и организованность будут способствовать более эффективному обучению. В дальнейшем, выполняя проекты, учащиеся уже будут знать, в какой последовательности нужно вести работу и какие требования предъявляет им учитель. Всё это облегчит весь процесс и улучшит сосредоточенность на самом исследовании.

Оформление компьютерного варианта

С внедрением компьютерных технологий было бы неразумно не воспользоваться ими при работе над проектом. С ранних лет современные дети сталкиваются с различными гаджетами и часто пользоваться ими начинают раньше, чем говорить. Поэтому уже в начальных классах педагоги стараются привить детям компьютерную грамоту. Для этого разрешают использовать компьютер для проектного творчества. Очень важно помнить, что работа с электронным устройством несёт определённый риск благополучию ребёнка, если его правильно не обучить пользоваться им. Эта задача лежит на плечах и педагогов, и родителей. Перед тем как приступать к подготовке проектов с использованием компьютера, дети должны освоить:

Школьные задания

  1. Правила техники безопасности. Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться. Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
  2. Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
  3. Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
  4. Отбор нужной информации. Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
  5. Оформление работ. Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
  6. Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.

Любой этап обучения связан с определёнными задачами. Решать их помогают хорошо продуманные исследовательские проекты в начальной школе. Готовые проекты можно использовать в качестве наглядных пособий, в которых есть шаблоны структуры, содержания и оформления.

Ученический интерес к таким заданиям способствует росту средних показателей успеваемости и творческих способностей обучаемых.

>

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать прописью 280
  • Как правильно написать проект на президентский грант
  • Как правильно написать прописью 23 февраля
  • Как правильно написать проект на гранд
  • Как правильно написать прописью 192