Как правильно написать протокол заседания педсовета

Скачать образец протокола итогового педсовета в ДОУ

Скачать образец протокола установочного педсовета в ДОУ

Скачать образец протокола педсовета в ДОУ по ФГОС

Скачать образец протокола педсовета по познавательному развитию в ДОУ

Скачать образец протокола тематического педсовета в ДОУ

Зачем составлять протокол

Педсовет ДОУ представляет собой собрание коллектива педагогов дошкольного образовательного учреждения. В течение мероприятия идет поиск решений в отношении важных вопросов образовательного и воспитательного процессов, организационного характера и т. п.

Заседание в обязательном порядке нужно протоколировать. Потому что в дальнейшем протокол может быть использован в качестве:

  • первичного документа официального характера, используя который заведующий ДОУ требует от педагогического состава реализации целей и задач, принятых в процессе педсовета;
  • документа, носящего оправдательный характер и помогающего разрешить конфликтные ситуации и споры, связанные с возможными некорректными формулировками или искажениями положений, принятых в процессе педсовета.

Какие бывают протоколы

Протокол заседания педагогического совета в ДОУ, его виды и формы находятся в прямой зависимости от:

  • типа заседания;
  • уровня квалификации участвующих ответственных лиц;
  • применяемых в ДОУ норм документооборота.

Темы педсоветов устанавливаются в начале учебного года в плане работы организации. Перечень вопросов повестки для оформления протокола, докладчики, темы докладов определяются заблаговременно. Каждая организация оформляет протокол по-разному. Образец протокола совета ДОУ зависит от вида совещания:

  1. Краткий — ведется в процессе оперативного совещания, связанного с рассмотрением срочных проблем. Он отражает обсуждаемые темы, Ф.И.О. выступивших, принятые решения.
  2. Полный — ведется подробно с фиксацией всех озвученных предложений, замечаний, вопросов, содержания докладов, Ф.И.О. выступивших.

Кто и когда составляет

Протокол формирует секретарь. Ответственность за правильность включенной информации, а также за надлежащее оформление несут:

  • председатель педсовета;
  • секретарь.

Процедура оформления состоит из нескольких этапов:

  1. Составление текста, ответственный — секретарь.
  2. Подпись документа, ответственный — председатель педсовета.
  3. Контроль документооборота, ответственный — заведующий ДОУ.

Секретаря назначают из состава педработников. Назначить его может заведующий сроком на один год — это дает возможность адаптироваться к возложенному функционалу и выполнять его на высоком уровне. Секретарь ведет папку с протоколами и иными приложениями.

Протокол включает сведения обо всех процессах, идущих на педсовете:

  • обсуждение вопросов;
  • предложения, замечания, выступления;
  • принятые решения;
  • итоги деятельности за рассматриваемый период;
  • инновационные предложения, новые методики.

Как составлять протокол педсовета в ДОУ

Составляя документ, нужно отразить сведения о ходе педсовета. Информация излагается четко, объективно. Эмоциональная окраска не должна присутствовать. Протокол можно оформить с применением ГОСТ Р 7.0.97-2016, устанавливающего общие стандарты оформления.

Формат записи может выбрать секретарь: от руки, аудио, набор текста на компьютере. В процессе заседания составляется черновик документа. Как вариант, до начала педсовета можно оформить шаблон протокола и вносить в него данные по ходу процедуры.

Протокол педсовета можно оформить на листах формата А4, на котором указывают:

  • реквизиты организации;
  • дату, место педсовета;
  • номер документа по регистрации;
  • гриф утверждения бумаги;
  • наименование;
  • тема заседания.

Протокол педсовета включает:

  1. Вводную часть. Она включает информацию обязательного формата (Ф.И.О. секретаря, председателя) и дополнительные данные (список присутствующих и приглашенных). Как правило, при участии в педсовете более 10 человек секретарь указывает их общее количество, а перечень участников с Ф.И.О. можно приложить к документу дополнительно.

Блок сведений о присутствующих завершается повесткой со списком вопросов, подлежащих рассмотрению. После слов «Повестка дня» оформляется список вопросов для рассмотрения. Каждый вопрос формулируется конкретно, сопровождается указанием Ф.И.О. и должности выступающего по нему специалиста.

  1. Основную часть. Раздел оформляется в соответствии с повесткой. Каждый вопрос освещается по схеме:
  • слушали;
  • выступили;
  • решили.

В итоге количество вопросов повестки и пунктов основной части педсовета должно совпадать. В схеме часть «Слушали» включает Ф.И.О. докладчика, краткое содержание выступления от 3-го лица. Часть «Выступили» содержит вопросы, поступившие в адрес докладчика, с указанием Ф.И.О. спросившего, сути вопроса и ответа. Часть «Решили» включает решения, принятые в ходе заседания.

Если в ходе педсовета шло голосование, его результаты отражают в документе.

Образец протокола установочного педсовета

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Пегасик»»

Протокол №1

заседания Педагогического совета

«О готовности детского сада к новому учебному году»

29.08.2018

Председатель: Серебрякова Т.Ф.

Секретарь: Карташева В.Б.

Присутствовали — 5 человек.

  1. Иванова И.И.
  2. Петрова П.П.
  3. Сидорова С.С.
  4. Федорова Ф.Ф.
  5. Егорова Е.Е.

Отсутствуют — 1 человека

  1. Максимова М.М.

Повестка дня:

  1. Анализ работы за летний оздоровительный период 2020 года.
  2. Анализ готовности детского сада к учебному году (по итогам смотра готовности к учебному году).
  3. Обсуждение и утверждение плана учебно-воспитательной работы МБДОУ на 2020-2020 учебный год.
  4. Утверждение плана работы по взаимодействию с родителями на 2020-2020 уч. год.
  5. Утверждение планов работы специалистов, планов работы с семьей, школой, общественными организациями.
  6. План работы по повышению квалификации педагогов: аттестация, самообразование, курсовая переподготовка.
  7. Подготовка к проведению КМО.
  8. Выработка решения педагогического совета.

Ход педсовета:

1. Слушали:

И.И. Иванову. Поздравила педагогов с началом учебного года. Представила отчет о проведенной работе по благоустройству детского сада за летний период (см. приложение 1).

2. Слушали зам. зав. по УВР П.П. Петрову. Проанализировала выполнение решения предыдущего педсовета.

Выполнение задания на лето о подготовке планов у/ воспитательной работы на 2020-2020 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС до 01.09.2019.

Отв. воспитатели групп. По результатам проверки эта работа не выполнена. Полная проверка планов состоится 15.09.2019.

3. Анализ работы за летне-оздоровительный период.

Отгремели веселые, озорные летние деньки, прошла пора отдыха.

Нами проведена с детьми большая летне-оздоровительная работа. Все запланированные мероприятия по работе с детьми выполнены. Отмечается достаточно хорошая посещаемость детей. Слушали:

С.С. Сидорова и Ф.Ф. Фролова — выступили с отчетами «Анализ работы за летний оздоровительный период» (см. приложение).

4. П.П. Петрова, зам. зав. по УВР, ознакомила с годовыми задачами и проектом плана работы на 2020-2020 учебный год. Дополнений и изменений в плане нет. Решение коллектива — принять план работы. Предложено утвердить годовой план на новый учебный год.

5. Слушали: П.П. Петрову — зам. зав. по УВР. О смотре готовности д/с к учебному году.

В связи с продолжительными ремонтными работами и отпусками педагогов предложила перенести смотр готовности к учебному году на 15.09.2019.

6. Слушали: И.И. Иванову — зав. д/с.

Ознакомила педагогов с проектом плана работы с родителями на учебный год. Дополнений и изменений в плане нет. Решение коллектива — принять план работы.

7. Слушали: Е.Е. Егорову — учителя-логопеда.

Она ознакомила педагогов с планом работы.

Решение педагогического совета:

1. Работу за летний оздоровительный период считать удовлетворительной.

2. Привести в соответствие всю рабочую документацию.

Срок до 15.09.2019, ответственные — воспитатели, зам. зав. по УВР.

3. Утвердить годовой план воспитательно-образовательной работы на 2020-2020 учебный год:

  • утвердить план работы с родителями на 2020-2020 учебный год;
  • утвердить учебный план-график, планы работы специалистов на 2020-2020 учебный год;
  • утвердить локальные планы работы МБДОУ с семьей, Рождественской средней школой, Батовской библиотекой и музеем «Дом станционного смотрителя» д. Выра;
  • перенести смотр готовности к учебному году на 15 сентября.

Председатель: И.И. Иванова

Секретарь: Ф.Ф. Фролова

Ознакомлены:

  1. Иванова И.И.
  2. Петрова П.П.
  3. Сидорова С.С.
  4. Федорова Ф.Ф.
  5. Егорова Е.Е.

Скачать

Как и сколько хранить

Документы нумеруют, брошюруют, сшивают. Указывают на титульном листе число страниц, а заведующий подписью скрепляет эти данные.

На протяжении учебного года документы хранятся у секретаря, по окончании года подлежат сшиванию в один блок, заверению печатью и подписью. В дальнейшем они формируются в отдельную папку.

Протокол педсовета можно хранить не только на бумаге, но и в электронном формате. Оба варианта могут находиться в сейфе заведующей ДОУ.

По окончании года документы передаются в архив. Книгу протоколов хранят 75 лет, затем уничтожают.

Протокол педагогического совета

Педагогический совет – это собрание педагогического коллектива школы, где решаются важные методические, теоретические, организационные и регламентирующие образовательный процесс вопросы школы.

В ходе каждого собрания педагогического коллектива составляются протоколы педагогических советов, в котором записывается повестка дня, принятые решения: каждое такое заседание в обязательном порядке протоколируется в специальном Журнале протоколов педагогических совещаний. Как оформить протокол педсовета

Как выглядит протокол педагогического совета, как его оформить? Ознакомьтесь с образцом ниже. 

Образец протокола заседания педагогического совета

от «__» ______________ 20___                                                                                 №03  

Председатель педагогического совета: (ФИО) – директор

Секретарь педагогического совета: (ФИО) – учитель русского языка и литературы

Общее количество членов педагогического совета: 67 чел.

Присутствовали: 64 чел. (явочный лист прилагается)

Повестка дня:

  1. О выполнении решений деятельностного педагогического совета от «____» 20___ №02 (докладчики: (ФИО) – заместитель директора по УВР, (ФИО) – педагог-психолог).

  2. Изучение критериев оценки качества образования и повышение уровня образования учащихся классов углубленного и профильного обучения посредством использования современных образовательных технологий (докладчики: (ФИО) – заместитель директора по УВР, (ФИО) – заместитель директора по НМР).

  3. О ходе подготовки к итоговой аттестации обучающихся 9-х, 11-х классов (докладчик (ФИО) – заместитель директора по УВР).

По первому вопросу повестки дня «О выполнении решений педагогического совета от «____» 20___ №02» слушали:

  1. (ФИО) – заместителя директора по УВР о результатах контроля уровня преподавания в 5-­х классах (информация прилагается);

  2. (ФИО) – педагога-психолога о результатах адаптации учащихся начальной школы при переходе в основную школу (доклад прилагается).

В прениях по докладам выступили:

(ФИО) – учитель начальных классов, акцентировала внимание на работе классных руководителей 5-х классов по взаимодействию с родителями обучающихся. Внесла предложение рассмотреть на методическом объединении классных руководителей материалы из опыта работы по заявленной проблеме на примере в разных параллелях.

Решили:

  1. Устранить выявленные в ходе проверки уровня преподавания в 5-х классах недостатки в выборе форм учебной деятельности на уроках русского языка и литературы до «____» 20__ г. (ответственный – заместитель директора по УВР (ФИО).

  2. Рассмотреть на методическом объединении классных руководителей материалы из опыта организации процесса взаимодействия с родителями учащихся 5-х классов (ответственный – заместитель директора по ВР (ФИО).

По второму вопросу повестки дня «Повышение качества образования учащихся в группах углубленного и профильного обучения посредством использования современных образовательных технологий» слушали:

  1. (ФИО) – заместителя директора по УВР, которая отметила, что профильным и углубленным изучением предметов охвачено 34% учащихся 5–11-х классов. Изучение системы работы учителей показало, что уроки соответствуют основополагающим принципам методики преподавания, педагогики, психологии, отличаются научной организацией образовательного процесса; педагоги используют методы проблемного изложения учебного материала, в преподавании присутствует дедуктивный метод изучения нового материала, раскрывается сущность методологических основ предметной отрасли. В процессе преподавания используются исследовательские и творческие задания, учителя применяют компетентностный подход к обучениию и воспитанию (доклад прилагается) в разных группах.

  2. (ФИО) – заместителя директора по НМР, которая ознакомила членов педагогического совета с результатами использования современных педагогических технологий. Отметила увеличение количества призовых мест на предметных олимпиадах, активность учителей в творческих конкурсах в школе педагогического мастерства. Заместитель директора обратила внимание на то, что многие учителя не вовлекают учащихся в исследовательские конкурсы, не в полной мере используют информационные ресурсы Интернета. Имеет место консервативное отношение некоторой части коллектива к новым информационно-коммуникационным технологиям (доклад прилагается).

В прениях по докладам выступили:

  1. (ФИО) – учитель английского языка, которая акцентировала внимание на том, что углубленное изучение иностранного языка и профильное обучение помогают учащимся реализовать в изучении предмета образовательные потребности более высокого уровня, позволяют учитывать интересы учащихся в отношении дальнейших жизненных планов . Учитель пояснила значимость современных образовательных технологий (проектной деятельности, критического мышления, информационно-коммуникационных образовательных технологий), которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход к обучению, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения.

  2. (ФИО) – учитель химии, поделилась опытом использования технологии проблемного обучения. По мнению педагога, ключевая цель педагогического процесса в школе – развитие нравственной и творческой личности. Проблемное обучение придает познавательной деятельности творческий характер и является одновременно вариантом индивидуализации обучения. Учитель рассказала о наиболее эффективных методах данной технологии обучения: проблемное изложение, поисковая беседа, самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся. На основе собственного опыта педагог поделилась методическими приемами создания проблемных ситуаций.

  3. (ФИО) – учитель математики, рассказала об использовании образовательной технологии «Портфолио» как новой формы контроля знаний учащихся. Акцентировала внимание членов педагогического совета на возможностях электронной формы портфолио учащегося в преподавании различных учебных предметов.

  4. (ФИО) – учитель информатики, пояснила, что использование информационно-коммуникационных технологий в классах в процессе учебной и внеурочной деятельности – один из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения. Использование компьютера кардинально расширяет выбор материалов и форм учебной работы, делает уроки яркими и увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными. Компьютер избавляет учителя от необходимости выполнения рутинных операций по подбору дидактического материала, составлению заданий, тестов, расширяет творческие возможности преподавания.

  5. (ФИО) – педагог-психолог школы, рассказала о результатах анкетирования учащихся классов с углубленным изучением отдельных предметов, родителей. В результате исследования было установлено, что большинство родителей и учащихся положительно оценивают углубленное изучение отдельных предметов. Психолог предложила поощрить педагогов, работающих в профильных классах и группах с углубленным изучением отдельных предметов.

Решили:

  1. Отметить эффективное использование учителями (перечислить (ФИО)) технологий проектной деятельности, критического мышления, проблемного обучения, информационно-коммуникационных образовательных технологий.

  2. Углубить работу педагогического коллектива по внедрению и использованию современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, создать условия для их применения в разных параллелях.

  3. Шире использовать информационно-коммуникационные технологии в управлении школой и методической работе.

  4. Продолжить работу по составлению электронного варианта портфолио учащихся профильных классов.

  5. Активизировать исследовательскую деятельность учителей и учащихся, участие в очных и дистанционных конкурсах.

  6. Руководству школы внести на обсуждение управляющего совета вопросы о стимулирующих надбавках учителям школы, ведущим занятия в профильных классах и классах с углубленным изучением отдельных предметов.

По третьему вопросу повестки дня «О ходе подготовки к итоговой аттестации обучающихся 9-­х, 11­-х классов» слушали:

(ФИО) – заместителя директора по УВР, которая отметила, что в этом направлении ведется целенаправленная работа: сформирована нормативно-правовая база, банк данных выпускников, проведены три родительских собрания по разъяснению требований к процессу подготовки и сдачи экзаменов в форме ЕГЭ в 11-­х классах и в новой форме аттестации учащихся 9-­х классов. Систематически проводятся анализ успеваемости и посещаемости учащихся, малые педагогические советы и т. д. Проведен предварительный анализ успеваемости по предметам, определенных учащимися для сдачи экзаменов по выбору (доклад прилагается).

В прениях по докладу выступили:

  1. (ФИО) – учитель русского языка и литературы в 11-­х классах с сообщением о посещаемости учащимися дополнительных занятий.

  2. (ФИО) – учитель математики, классный руководитель 9 «А» класса с информацией о проблемах выбора учащимися предметов для сдачи экзаменов в форме тестирования.

Решили:

  1. Учителям-предметникам вести целенаправленную работу строго по утвержденному плану подготовки учащихся к экзаменам по выбору в новой форме в 9-х классах и в форме ЕГЭ в 11-х классах (ответственный – заместитель директора по УВР (ФИО).

  2. Классным руководителям выпускных классов обеспечить посещение учащимися консультаций и дополнительных занятий по подготовке к итоговой аттестации (ответственный – заместитель директора по ВР (ФИО).

  3. Руководителям методических объединений учителей обсудить на заседаниях наиболее эффективные формы и методы повторения учебного материала, выработать рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам (ответственный заместитель директора по УВР (ФИО).

Председатель педагогического совета        /Подпись/                    /ФИО/

Секретарь педагогического совета              /Подпись/                   /ФИО/

ПРОТОКОЛ

заседания педагогического совета МБДОУ ДСКВ №

30.11.2016г.                                                                                                                         № 2

Председатель: (ФИО)., заведующий

Секретарь: (ФИО)., старший воспитатель

Общее количество членов педагогического совета: _____ человек

Присутствовали:  _______ человек (явочный лист прилагается)

                                                   ПОВЕСТКА ДНЯ

1.Выполнение решений  педсовета  №_____ от _______

Старший воспитатель, (ФИО).,.

2. Актуальность проблемы речевого развития.

Старший воспитатель, (ФИО).,

3. Результаты тематической проверки « Использование игровых технологий в речевом развитии дошкольников».

Старший воспитатель, (ФИО).,

4. Доклад: « Роль словесных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста »              

                                                                                                     Воспитатель, (ФИО).,.

5. Сообщение: «Роль пения в развитии активной речи детей дошкольного возраста».                  

                                                                                Музыкальный руководитель, (ФИО).,

 6. Проведение деловой игры ««Познавательно — речевое развитие дошкольников»        .                                                                 

Старший воспитатель, (ФИО).,

7. Презентация словесных, дидактических игр, пособий по развитию речи дошкольников.                                                                                  

                                                                                                                          Воспитатели

8. Принятие презентаций по лексическим темам.                

Старший воспитатель, (ФИО).,

Ход заседания:

По первому вопросу слушали старшего воспитателя, (ФИО), она предложила обсудить каждый пункт решения педсовета №_____от _____. (ИО) отметила, что воспитатели групп продолжают развивать профессиональные качества согласно плану самообразования.

Выступила: воспитатель (ФИО)., она предложила признать решение предыдущего Педагогического совета выполненным.

Проект решения:

Признать решение педагогического совета №____ от _______ года выполненным.

По второму вопросу слушали старшего воспитателя (ФИО)., она активизировала внимание на актуальности проблемы развития речи как одной из важнейших линий развития ребенка. (ИО) обозначила центральную задачу: развитие связной речи как высшей формы мыслительной деятельности. Отметила, что именно в игровой деятельности можно отследить владение речью самих педагогов, умение применять свои знания на практике. (Доклад прилагается).

Выступила учитель – логопед (ФИО)., которая  пояснила, что в последние годы в нашем детском саду наблюдается значительное снижение уровня речевого развития дошкольников. В первую очередь это связано с ухудшением здоровья детей, что, так или иначе, сказывается на их развитии.

Выступила воспитатель (ФИО)., которая пояснила, что такие дети нуждаются в комплексной коррекции, где коллегиально должны работать воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Проект решения:

Признать актуальной проблему речевого развития дошкольников.

По третьему вопросу слушали старшего воспитателя (ФИО)., которая  сделала сообщение по результатам тематической проверки «Использование игровых технологий в речевом развитии дошкольников». Отметила, что в основном образовательная программа выполняется, но следует уделить внимание использованию ИКТ как части НОД и в режимных моментах; обратить внимание на регулярное целенаправленное взаимодействие с семьями воспитанников.

Выступила воспитатель (ФИО)., которая пояснила, что в детском саду созданы определенные условия для  речевого развития в современных условиях реализации ФГОС ДОО, педагоги строят работу по дооснащению организации ППРС  по речевому развитию в соответствии с требованиями ФГОС.

Выступила старший воспитатель (ФИО)., которая  внесла предложение принять результаты тематической проверки состояния работы по использованию игровых технологий в речевом развитии детей в ДОУ и сроки выполнения рекомендаций по устранению замечаний.

Проект решения:

Принять результаты тематической проверки «Использование игровых технологий в речевом развитии дошкольников» и сроки по выполнению замечаний и рекомендаций по его итогам.

По четвертому вопросу слушали воспитателя (ФИО)., Она рассказала о роли словесных игр в развитии речи детей старшего возраста. (Доклад прилагается)

Выступила воспитатель (ФИО)., Она внесла предложение разработать серию схем и мнемотаблиц для повышения эффективности работы по обучению детей составлению описательных рассказов.

Выступила учитель – логопед (ФИО)., которая предложила оформить картотеку речевых игр в каждой возрастной группе.

Проект решения:

Разработать серию схем и мнемотаблиц для повышения эффективности работы по обучению детей составлению описательных рассказов; оформить картотеку речевых игр в каждой возрастной группе

По пятому вопросу слушали музыкального руководителя (ФИО)., которая выступила по теме «Роль пения в развитии активной речи детей дошкольного возраста». (ИО) представила материал из личного опыта. (Доклад прилагается)

Выступила старший воспитатель (ФИО)., Она внесла рекомендации по работе музыкального руководителя с семьями воспитанников, и рекомендовала оформить консультации для родителей по теме.

Проект решения:

Музыкальному руководителю оформить консультации для родителей по теме речевого развития дошкольников.

По шестому вопросу слушали старшего воспитателя (ФИО)., которая провела деловую игру по теме «Познавательно – речевое развитие дошкольников». В конце игры (ИО) подвела итог, насколько педагоги методически подготовлены в области речевого развития дошкольников.

По седьмому вопросу слушали педагогов возрастных групп, которые представили словесные, дидактические игры, пособия по развитию речи:

— воспитатель (ФИО)., представила дидактическую игру с детьми 2-3 лет «Покажи сказку» (группа раннего возраста);

— воспитатель (ФИО)., представила речевую игру с детьми 3-5 лет «Истории в картинках» (разновозрастная младше-средняя группа);

— воспитатель (ФИО)., представила дидактическую игру «Рассели по домикам» с детьми 5-7 лет (разновозрастная старше-подготовительная  группа);

— воспитатель (ФИО).,  представила дидактическую игру с использованием прищепок «Чей хвост» и показала использование игрового приема с элементами теневого театра с детьми 6-7 лет (подготовительная  группа);

— воспитатель (ФИО).,  представила дидактическую игру «Кольца Луллия» с детьми 6-7 лет (подготовительная  группа);

— воспитатель (ФИО)., представила дидактическую игру «Речевой тренажер» с детьми 5-7 лет (разновозрастная старше-подготовительная  группа);

По восьмому вопросу слушали: старшего воспитателя, (ФИО)., которая представила членам педагогического совета  презентации, разработанные педагогами по лексическим темам.

Выступила воспитатель (ФИО)., которая внесла предложения оформить к презентациям план.

Выступила старший воспитатель (ФИО)., которая предложила принять презентации в настоящем варианте.

Проект решения:

— принять презентации по лексическим темам в каждой возрастной группе.

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА №1:

1. Совершенствовать работу по развитию речи воспитанников

                                                                                       Сроки: постоянно

Ответственные: все педагоги

2. Разработать серию схем и мнемотаблиц для повышения эффективности работы по обучению детей составлению описательных рассказов; оформить картотеку речевых игр в каждой возрастной группе

                                                                                                  Сроки: декабрь

                                                                                                  Ответственные: воспитатели

3. Оформить консультации для родителей по теме речевого развития дошкольников.

                              Сроки: декабрь

                                                                    Ответственные: музыкальный руководитель

4. Активно взаимодействовать с родителями воспитанников по повышению их педагогической компетенции в области развития речи.

                                                                                       Сроки: постоянно

Ответственные: все педагоги

5. Принять презентации по лексическим темам в каждой возрастной группе.

 Проголосовали: за – _____чел., против -_______, воздержались – ______.

Председатель: ____________________                                                              (ФИО)

Секретарь:      _____________________                                                             (ФИО)

Как оформить протокол педсовета

Педагогический совет – это собрание педагогического коллектива школы, где решаются важные методические, теоретические, организационные и регламентирующие образовательный процесс вопросы школы. Каждое такое заседание в обязательном порядке протоколируется в специальном Журнале протоколов педагогических совещаний.

Как оформить протокол педсовета

Инструкция

Тематика педсоветов определяется запланированным в начале учебного года графиком проведения. Ведет такие совещания лично директор, организует и готовит их заместитель директора по учебной или методической работе. Перед описанием самого процесса педагогического совещания, оформите «шапку» протокола. Для этого укажите следующие пункты: порядковый номер протокола в виде «Протокол № 1» по центру строки; количество присутствующих и отсутствующих членов заседания (причины неявки не записываются). Если педагогический совет собрался внепланово, по конкретной тематике, то укажите после номера протокола тему совещания.

Далее с красной строки запишите повестку дня, где уточните темы всех вопросов, разложив их по пунктам. Можно также написать фамилии лиц, готовящих основной доклад по рассматриваемым вопросам.

Следующий шаг – основное повествование — самый большой по объему. Он отражает непосредственное содержание совещания, поэтому вкратце законспектируйте каждое выступление (в хронологическом порядке согласно повестке дня), указывая должности и фамилии выступающих лиц, а также высказываемые реплики и комментарии, отражая при этом суть вопроса. Записывая основную часть протокола, выбирайте только самые содержательные комментарии, чтобы не растягивать до бесконечности объем документа.

Последним этапом оформите подписи лиц, удостоверяющих верность протокола педагогического совета. первого), и секретарь, выбранный в начале учебного года.

Обратите внимание

Протоколы педсоветов ведутся аккуратно, без ошибок и исправлений, по порядку. Журнал педсоветов храниться 75 лет, так как содержит важную историческую архивную информацию школы.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Как составить протокол совещаний по ГОСТу

На педсоветах и оперативных совещаниях, которые будете проводить во втором учебном полугодии, фиксируйте результаты в протоколах по новому ГОСТу. В статье – образцы протоколов с рекомендациями по оформлению.

Протокол обеспечивает юридическую силу решений, которые приняли на педсовете или совещании. Поэтому важно оформлять этот документ. В статье – какую форму протокола использовать на разных собраниях, как оформлять реквизиты документа, как его регистрировать, а также образцы протоколов и журнала их регистрации.

Какой протокол выбрать

Есть два вида протоколов: краткий и полный. В кратком протоколе по каждому вопросу перечисляйте выступающих и принятые решения. В полном – документируйте весь ход обсуждения. Какой протокол составить, решает тот, кто председательствует на совете или совещании.

Поручите секретарю вести краткий протокол, если заседание носит оперативный характер. Используйте полный протокол, если нужно подробно документировать заседание. Например, когда обсуждаете конфликтную ситуацию.

Какой структуры придерживаться

Протокол состоит из двух частей – вводной и основной.

Вводная часть

Во вводной части надо указать председателя, секретаря. Там же нужно перечислить работников, которые присутствуют, приглашенных людей и указать повестку дня. Чтобы указать председателя, напишите фамилию и инициалы работника, который ведет заседание. Секретарь – работник, который составляет протокол. Напишите его фамилию и инициалы.

Чтобы отметить присутствующих, надо написать фамилии и инициалы работников, которые участвуют в заседании. Если их больше 15 человек, то отметьте общее количество участников и составьте отдельный список. Оформите его как приложение к протоколу. Например: «Присутствовали: 42 человека (список прилагается)».

Если есть приглашенные лица, то напишите должности, фамилии и инициалы людей, которые не работают в образовательной организации, но участвуют в обсуждении повестки дня. Приглашенными также могут быть работники, которые не входят в состав, например, коллегиального органа, который проводит заседание.

Повестка дня – это перечень вопросов для обсуждения, должность, фамилия и инициалы докладчика по каждому вопросу, при необходимости – время на обсуждение вопроса.

? Новый секретарь школы настаивает, что не обязательно указывать повестку дня в протоколе. Директор сомневается. Секретарь прав?
Узнать ответ >>
Да, это действительно не всегда обязательно. Не указывайте повестку дня, если она понятна из темы совещания или вы проводите оперативное совещание. В остальные протоколы повестку дня включайте.

Основная часть

Обратите внимание

Если кто-то из присутствующих не согласен с принятым решением, оформите после раздела «РЕШИЛИ» раздел «ОСОБОЕ МНЕНИЕ»

Основную часть протокола изложите в виде разделов. Предусмотрите столько разделов, сколько вопросов в повестке дня. Номер раздела должен соответствовать номеру вопроса в повестке дня. Оформляйте каждый раздел по схеме: Слушали – Выступили – Постановили (или Решили).

«СЛУШАЛИ». Укажите фамилию и инициалы докладчика. Дайте краткое содержание выступления. Можете приложить к протоколу презентацию или текст выступления. В этом случае после краткого содержания выступления отметьте: «Презентация прилагается» или «Текст выступления прилагается».

«ВЫСТУПИЛИ». Запишите фамилии и инициалы выступающих после доклада. Дайте краткое содержание их мнений.

«ПОСТАНОВИЛИ» или «РЕШИЛИ». Перечислите решения и поручения, которые приняли по каждому вопросу повестки дня. Записывайте решения и поручения в повелительной форме – «провести, организовать, представить…», указывайте ответственного, срок выполнения и содержание. Нумеруйте решения по каждому вопросу повестки дня, начиная с № 1. Решения по важным и принципиальным вопросам принимайте по результатам голосования. Информацию о голосовании вписывайте в протокол.

? В школе не было возможности собрать кворум педсовета. Решение приняли заочным голосованием. Нужен ли протокол?
Узнать ответ >>
Да, такое решение оформляйте протоколом. Кроме стандартной информации, дополнительно указывайте:
– количество членов педсовета, которым разослали вопросы повестки дня;
– количество членов педсовета, которые приняли участие в заочном голосовании;
– информацию о наличии кворума;
– количество голосов «за», «против» и «воздержался» по каждому вопросу;
– решение педсовета по каждому вопросу, который вынесли на голосование;
– сведения о лицах, которые подсчитывали голоса;
– сведения о лицах, которые подписали протокол.

Оформляйте протоколы на стандартном листе бумаги либо на специальном бланке протокола. Бланк протокола, срок его подготовки и порядок работы с ним утвердите в Инструкции по делопроизводству.

Реквизиты протокола оформляйте по ГОСТ Р 7.0.97–2016. Проследите, чтобы в бланке протокола были обязательные реквизиты: наименование школы, вид документа, дата, регистрационный номер, место составления, заголовок к тексту (вид мероприятия), сам текст, отметка о приложении (если есть), подписи председателя и секретаря заседания.

? Учредитель запросил информацию о решении педсовета школы. Школа предоставила копию протокола. Это правильно?
Узнать решение >>
Решение школы неверное. Нужно оформить выписку как точную копию части подлинного протокола, чтобы донести принятые на заседании решения до учредителя. Выписка воспроизводит все реквизиты бланка, вводную часть, вопрос повестки дня и текст, который отражает обсуждение вопроса и принятое решение. Выписку из протокола заверяет секретарь. Если выписку составляют для другой организации, то заверяет руководитель.

Как вести и регистрировать протоколы

Поручите вести протоколы секретарю заседания. Пусть он составляет их на основании стенограммы или диктофонной записи, своих рукописных записей, а также текстов докладов, выступлений, справок и проектов решений. Секретарем может быть секретарь руководителя или один из участников совещания, заседания, собрания.

Протокол подписывают председатель и секретарь. Копии предоставляют участникам совещания. Можете разослать их по электронной почте. Согласовывать протокол и знакомить с ним под подпись участников не нужно.

Регистрируйте протокол в учетной форме. Указывайте порядковый номер протокола, дату заседания, Ф. И. О. и должность председателя, дополнительную информацию в графе «Примечание». Смотрите образец журнала регистрации протоколов в конце статьи.

Номер протокола присваивайте по порядковому номеру заседания. Нумерацию ведите в пределах учебного года.

Дата протокола – дата заседания. Если в образовательной организации не используют СЭД, то дополните журнал регистрации графой «Выполнение поручений по протоколу». В каждом протоколе может быть несколько поручений. Учитывайте их так: первая цифра – номер вопроса в повестке дня; вторая, написанная через косую черту, – номер задания по этому вопросу.

Протоколы с разными сроками хранения учитывайте в отдельных регистрационных формах.

? Кого назначать председателем заседаний?
Узнать ответ >>
Председатель – обязательный участник любого совещания, заседания, собрания. Обычно это директор или заведующий, их заместители или руководитель структурного подразделения. Председатель выступает с инициативой провести совещание, определяет повестку дня и состав участников, дает оценку их действиям, ставит задачи.

По Вашим многочисленным просьбам, мы продлеваем акцию и увеличиваем скидку до 30% на все программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Успейте подать заявку на семинары по 499 руб. Акция действует весь январь!

Титульный лист на титульном листе указывайте даты начала и окончания ведения журнала. Регистрируйте протоколы в пределах календарного года .Номер поручения .Эти цифры возьмите в протоколе. Первая цифра – номер вопроса в повестке дня, а вторая – номер поручения по этому вопросу

Скачать образец журнала регистрации протокола 

 Скачать шаблон краткого протокола

Скачать образец краткого протокола

Скачать шаблон полного протокола

Скачать образец полного протокола

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать пятьдесят девять
  • Как правильно написать протокол встречи
  • Как правильно написать пять решето
  • Как правильно написать противоэпидемиологические мероприятия
  • Как правильно написать пять печеньев