Как правильно написать психический статус

Психический статус – это описание состояния психики человека, включающее его интеллектуальные, эмоциональные и физиологические возможности.

Для врача-психиатра психический статус один из главнейших инструментов установления того, что происходит с психикой пациента. У психиатра описание статуса включает в себя полную оценку, начиная с внешнего вида пациента, через особенности его мышления, вплоть до пульса и состояния зрачков. Во многом именно на основании описанного психического статуса врач-психиатр ставит диагноз (что не исключает прочих исследований, разумеется).

У психолога психический статус отражает актуальное на момент обследования состояние подэкспертного.  То, что психолог наблюдает сам, без тестовых или экспериментальных методик. Поэтому в психологическом заключении описание когнитивных функций (память, внимание, мышление и т.д.), эмоционально-личностных особенностей, результаты клинической беседы (например, о суицидальных мыслях подэкспертного) описываются в разделе «Результаты экспериментального исследования», а не в психическом статусе.

Поскольку я люблю структуру, которая позволяет ничего не забыть, то привожу схему описания психического статуса для эксперта-психолога.

Обращаю внимание, что статус не исчерпывается приведенными примерами по каждому из пунктов, они даны в ориентировочных целях и ни в коем случае нельзя смотреть на подэкспертного, используя эту схему как готовый шаблон для проставления галочек.

Но начинать с чего-то надо, так что поехали.

Состояние сознания

  1. ясное
  2. помраченное

Врач может использовать конкретные термины (сопор, кома). Психолог, разумеется, нет. Но крайне важно отметить состояние сознания подэкспертного, пусть и не в медицинских терминах, но так, чтобы было понятно читающему.

Контакт

  1. охотно вступает в контакт, полностью доступен для беседы
  2. формальный
  3. избирательный
  4. негативистичный
  5. недоступен для контакта
  6. причины ухудшения контакта: физические (нарушения слуха, речи, заикание, спутанное сознание), психологические (загруженность внутренними переживаниями, растерянность, агрессивность), установочные (аггравация, симуляция).

Внешний вид

  1. опрятен
  2. неопрятен
  3. вычурный
  4. небрежный
  5. соответствует возрасту и ситуации
  6. одет по погоде

Состояние личной гигиены

  1. нормальное
  2. сниженное
  3. запущенное

Можно описать, в чем именно проявляются проблемы во внешнем виде и в гигиене (пятна или дыры на одежде, одежда не по размеру, грязные волосы, размазанная по лицу декоративная косметика, избыточное использование косметики и т.д.)

Мимика, жесты, интонации

  1. живые, адекватные, в меру экспрессивные
  2. экспрессивные, экзальтированные, избыточные
  3. обедненные, однообразные
  4. амимия

Критичность

  1. к своему состоянию
  2. к продуктам собственной деятельности
  3. сохранная, адекватная
  4. частичная
  5. формальная
  6. нарушена

Ориентировка

  1. время
  2. место
  3. собственная личность и окружающие
  4. ситуация
  5. полностью ориентирован

Подэкспертный должен понимать, где он находится (на экспертизе), кто перед ним сидит (психолог-эксперт), в каком городе (а то и стране) все происходит, какое сегодня число, время года, примерное время (даже если у подэкспертного нет часов, ориентированный во времени человек все равно сможет определить утро сейчас, день или вечер).

Мотив экспертизы

  1. сформирован
  2. формальный
  3. отсутствует

Сотрудничество во время обследования

  1. полное
  2. частичное формальное
  3. отсутствует

Поведение

  1. спокойное, адекватное
  2. враждебное
  3. негативистичное
  4. агрессивное возбуждение
  5. апатичное
  6. другие варианты

Описывается поведение именно непосредственно на обследовании.

Эмоциональный фон

  1. ровный/лабильный
  2. средний
  3. сниженный
  4. повышенный

Эмоциональное реагирование

  1. адекватно ситуации.
  2. неадекватно ситуации
  3. злобное
  4. подозрительное
  5. тревожное
  6. подавленное
  7. лабильное (неустойчивое)
  8. испуганное
  9. уплощенное

Соблюдение дистанции

  1. соблюдает
  2. не соблюдает

Здесь имеется в виду соблюдение дистанции с психологом – разговор на ты, если не спрошено разрешение на это, фамильярность, неуместные личные вопросы или такие же неуместные рассказы о личных вещах и т.д.

Жалобы

  1. активные (самостоятельно предъявляет)/пассивные (проясняются по ходу беседы)
  2. не предъявляет.

Речь

  1. речевая инициатива (достаточная, повышенная, пониженная)
  2. чистая, правильная, грамотная/с аграмматизмами
  3. произносительные (заикание, дефекты дикции) и просодические нарушения (голос глухой, дребезжащий, маломодулированный и т.д.)
  4. по темпу медленная, быстрая, средняя
  5. невнятное бормотание
  6. полный мутизм
  7. селективный мутизм
  8. немота
  9. бессвязность
  10. использование обсценной лексики, жаргонизмов, сленга

Голос

  1. тихий/громкий/средний
  2. монотонный
  3. модулированный
  4. выразительный

Особенности самовосприятия и мышления

  1. заниженная самооценка
  2. завышенная самооценка
  3. идеи самообвинения
  4. мысли о смерти
  5. мысли о самоубийстве
  6. мысли об убийстве
  7. мысли о мести

Злоупотребление психоактивными веществами

  1. алкоголь __________________________________________(стаж употребления, доза, частота, последний приём)
  1. вид наркотического вещества ________________________________________(стаж употребления, доза, частота, способ, последний приём)
  1. ингалянты, токсические вещества ________________________(стаж употребления, доза, частота, последний приём)
  1. кофеин ________________________________________________(стаж употребления, доза, частота, способ, последний приём)
  1. никотин _______________________________________________(стаж употребления, доза, частота, последний приём)

Особенности внешности (на видимых частях тела)

  1. рубцы и шрамы
  2. следы инъекций
  3. раны
  4. кровоподтеки
  5. татуировки
  6. пирсинг

 Иные явные и необходимые для упоминания особенности (ограничение подвижности, отсутствие частей тела, характерные особенности и т.д.)

Сочетание Психического статуса (хоть и экспертного, но все же субъективного мнения) и Результатов экспериментального исследования (объективные данные) будет являться наилучшим отражением личности подэкспертного.

Психический статус пишется в форме удобочитаемого текста, разбитого на логические абзацы. Нельзя взять из выше описанной схемы подходящие пункты и просто вставить их списком. Статус должен быть текстом, описанием определенных сторон личности подэкспертного.Макарова Инна Юрьевна
Клинический психолог 1 категории, судебный эксперт-психолог
http://expert.innamakarova.com
Основа структуры психического статуса взята в публикации врача-психиатра Борохова А.Д «Описание психиатрического статуса в клинической практике и учебном процессе», дополнена и адаптирована под нужды психологов.

Статья о структуре заключения психологической экспертизы

Методика
исследования психического статуса,
написание представления о больном

Оглавление

1 Беседа с пациентом

2 Рекомендации по
написанию психического статуса и
представления о больном

3 Примерная схема
беседы с пациентом и перечень возможных
вопросов

3.1 Патология
сознания

3.2 Поведенческая
сфера

3.3 Расстройства
восприятия

3.4 Расстройства
мышления

3.5 Расстройства
памяти

3.6 Расстройства
внимания

3.7 Расстройства
эмоций

3.8 Критика в
отношении заболевания

Беседа с пациентом

При
клинико-психопатологическом методе
исследования основной диагностической
техникой или способом выявления
болезненных проявлений являются расспрос
и наблюдение в их неразрывном единстве.
Возможны варианты, когда из-за состояния
больного расспрос и беседа практически
невозможны. В таких случаях, исследуя
статус психически больного, врач вынужден
ограничиться преимущественно наблюдением.

Беседу с больным
рекомендуется начинать с общепринятых
вопросов о самочувствии, которые помогут
установить доверительные взаимоотношения
с больным и дадут врачу возможность
сориентироваться в направлении, по
которому следует вести исследование.
В процессе дальнейшей, целенаправленной
беседы, необходимо определить максимальный
уровень нарушения психической деятельности
у исследуемого больного, чтобы потом в
этом диапазоне выяснить детали
индивидуальных особенностей
психопатологических проявлений, которые
будут иметь дифференциально-диагностическое
значение.

В беседе с больным
врачу необходимо быть вежливым, быть
готовым проявить сопереживание, избегать
иронии и насмешек, даже в случае явной
абсурдности высказываний больного.
Хотя для того, чтобы убедиться в наличии
у больного бредовых идей, необходимо
часто прибегать к попыткам разубеждения,
делать это необходимо мягко, ни в коем
случае не вступая с больным в спор. В
беседе с больным нужно стремиться
использовать открытые вопросы (на
которые больной сможет дать развернутый
вопрос, т.к. используя закрытые вопросы
часто можно предопределить ответ
больного), необходимо избегать
использование психопатологических
терминов (бред, депрессия, галлюцинации
и пр.). Если больной сам, описывая свое
состояние, использует какие-либо
психиатрические термины, необходимо
уточнить у него, что именно он имеет
ввиду, попросить описать свои переживания
простыми словами, т.к. понимание подобных
терминов больным может быть искаженным.
Во время беседы очень полезно дословно
записывать высказывания больного,
которые в наибольшей степени характеризуют
его состояние. В дальнейшем в психическом
статусе можно будет привести прямую
речь больного.

Рекомендации по написанию психического статуса и представления о больном

Написание
психического статуса проводится после
завершения беседы с больным. Психический
статус должен быть описательным, без
употребления психиатрических терминов,
таким образом, чтобы другой врач (в т.ч.
преподаватель при проверке написанного
Вами статуса), обратившийся к Вашим
записям по этому клиническому описанию
смог бы дать этому состоянию свою
клиническую трактовку, квалификацию.

Начинать написание
психического статуса принято с описания
состояния сознания больного, которое
выражается в ориентировке в пространстве,
ситуации, времени и собственной личности.
Целесообразно продолжить описание
статуса с тех сфер психической
деятельности, информация от которых
получается в основном через наблюдение,
то есть с внешнего облика: поведения и
эмоциональных проявлений. После этого
следует переходить к описанию
познавательной сферы, информация о
которой получается в основном через
расспрос и беседу.

Можно избрать
любую последовательность при описании
этих сфер психической деятельности,
однако нужно соблюдать принцип: не
описав полностью патологию одной сферы,
не переходить к описанию другой. При
таком подходе ничто не будет упущено,
так как описание идет последовательно
и систематизировано. При этом обозначать
ту или иную сферу психической деятельности
в тексте психического статуса не нужно,
описание должно быть слитным, единым.

В психическом
статусе Вы можете словами больного
изложить анамнез его заболевания
(субъективный анамнез), однако, без
знания объективного анамнеза (полученного
из беседы с родными больного и из
медицинских сведений), делать предположения
о нозологической психического расстройства
больного нужно с осторожностью, взяв
за основу лишь самые достоверные
сведения.

После описания
психического статуса необходимо перейти
к написанию представления о больном.
Здесь всё, что Вы наблюдали у больного,
должно быть описано психопатологическими
терминами и обосновано.

Представление о
больном должно завершаться формулировкой
диагноза. Диагноз должен вытекать из
Ваших предшествующих рассуждений. Как
правило, он состоит из двух частей –
синдромального и нозологического
диагноза.

Синдромальный
диагноз

ведущий синдром в настоящее время. Можно
указать два и более синдромов, обычно
1 синдром продуктивных расстройств и 1
синдром – негативных расстройств (если
они есть).

Нозологический
диагноз

название нозологической единицы, форма,
вариант, тип течения болезни, стадия.

При отсутствии
сведений, достаточных для установления
нозологического диагноза (например,
при первичном осмотре больного, который
из-за выраженных расстройств психики
не может сообщить каких-либо анамнестических
сведений) может быть указан только
синдромальный диагноз. Нозологический
диагноз без указания синдрома является
неинформативным и явно недостаточным!

Дифференциальный
диагноз
проводится
с близкими по клиническим проявлениям
заболеваниями. В процессе дифференциальной
диагностики необходимо после тщательного
анализа исключить состояния, сходные
по своим клиническим проявлениям с
заболеванием у изучаемого пациента.

В завершении Вам
необходимо указать тактику лечения
(обычно основывается на ведущем синдроме,
однако при наличии известной причины
заболевания возможно назначение
этиотропного и патогенетического
лечения) и заболевания, с которыми нужно
проводить дифференциальную диагностику.

Для облегчения
Вашей работы при написании представления
о больном мы предлагаем Вам заранее
подготовленную схему (использование
не обязательно).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Подборка по базе: театр статья.docx, практическая работа Статистика.docx, Порядок изменения статуса субъекта Российской Федерации 1.docx, Вопросы на семинар по теме адм правовой статус гражданина .doc, 1 Статья Миронов.docx, 1.Изучить любую научную статью на тему медицинского образования,, НОВЫЙ образец титульного листа.docx, Конспект урока информатики и ИКТ на тему _Практическая работа № , Научная статья1.doc, задание Прак псих.docx


Психический статус:

  1. Сознание.

Ориентация больной во времени, пространстве и собственной личности сохранена. На месте сидит спокойно. В беседе заинтересована, сосредоточена, многоречива. Голос тихий, словарный запас достаточный. Симптомов выключения сознания не отмечено: больная реагирует на раздражители обычной силы, понимает обращенные к ней вопросы разной степени сложности, реагирует на них адекватно.

Расстройств сознания не выявлено.

  1. Восприятие

На момент поступления отмечаются расстройства восприятия: «голоса в голове, которые что-то советуют, обсуждают меня», «раздвоение личности – я одновременно вижу себя маленькой девочкой, как будто только родилась, мертвой и находящейся в больнице», не отрицает «путаницу» мыслей в голове.

На момент курации расстройств не отмечается. На вопросы «Видите ли вы в этой комнате кого-нибудь кроме нас? Слышите ли вы голоса, звуки в голове?», больная отвечала отрицательно. Гипер — и гипестезий при обследовании не обнаружено. Жалоб на необычные ощущения во внутренних органах больная также не предъявляла.

Расстройств восприятия не выявлено.

  1. Внимание

Больная оценивает себя как внимательного человека, считает, что способна читать и работать в любой обстановке. Внимание активное, устойчивое, однако отличается достаточно легкой переключаемостью.

Результаты психологического исследования:

а) таблица Шульте: на все таблицы уходило примерно одинаковое время (1-53сек, 3-56сек, 5-56сек, 2-63сек – заметно замедление: не могла найти цифры «7,14,23» 4-45сек – сосредоточилась и справилась с заданием).

Внимание неустойчивое.
б) тест Мюнстерберга: время, затраченное на выполнение задания – 316 сек, найдено 23 слова из 25.

У больной низкий уровень избирательной внимательности.

Внимание снижено.

  1. Память

Больная оценивает свою память как «среднюю». Базовые знания сохранены: больная без колебаний называет имя матери, возраст, дата рождения, и т. Д

Результаты психологического исследования:

а) тест «Заучивание 10 слов»: После первого предъявления больная воспроизвела 5 слов, что ниже нормальных показателей (6-8 слов).
Расстройства памяти снижена.

  1. Мышление

Речь по темпу несколько замедлена, логически и грамматически связана по существу задаваемых вопросов, отражает действительные и актуальные для больного события жизни.

Результаты психологического исследования:

а) переносный смысл пословицы

пословицы Объяснения больного
Нет дыма без огня Должна быть причина
Пятое колесо в телеге Оно запасное
Кишка тонка Сил не хватает
Мал золотник, да дорог Небольшое, но имеет большое значение
Пустить козла в огород Сделать неосторожное

Паралогическое мышление, склонное к резонерству.
б) найти сходство и различие между двумя понятиями

Утро-вечер Время суток Утро — светло, вечер — темно
Корова-лошадь животные Корова – дает молоко, лошадь — нет
Лыжи-коньки Предмет спорта Лыжи – на снегу, коньки – на льду
Летчик-танкист профессии Летчик может быть и военным и не военным, а танкист – только военным
Голод-жажда Желание поесть/попить

Оценка: на концептуальном уровне точно и правильно сравнивает понятия, критически относится к заданию на сравнение несравнимых понятий.
в) из 4 слов найти 1 лишнее, которое не подходит к остальным трем

объяснение Общее название
машина, птица, пчела, бабочка Машина-транспорт Все остальное — птицы
дождь, молния, снег, град Молния-явление Все остальное — осадки
Вилка, ложка, шляпа, чашка Шляпа-головной убор Все остальное-посуда
Гитара, тетрадь, скрипка, арфа Тетрадь -куда записывать Все остальное — инструменты
Диван, стол, голубь, стул Голубь-птица Все остальное-мебель
Водопад, пляж, река, озеро Пляж-то, что рядом Все остальное — водоемы

Оценка: понятия образуются правильно, т.е. по существенным связям.
г) тест «существенные признаки»

1. чтение (

глаза, книга, картина, печать, слово)

2. сарай (сеновал, лошади,

крыша, скот, стены).

3. деление (класс,

делимое, карандаш, делитель, бумага).

Оценка: хорошо, по существенным признакам определяет понятия.
д) Придумайте для каждой строчки четвертое слово, которое так должно быть связано с третьим, как и второе с первым.

1. магазин-продавец библиотека —

библиотекарь

2. часы- время градусник –

температура

3. художник-картина писатель –

книга

Оценка: прослеживает аналогичную связь в парах слов-понятий.
е) Сделайте вывод из двух предложений.

1. У всех врачей есть диплом. Иван-это врач, следовательно, …… у него тоже есть диплом.
2. Когда идет дождь – крыши домов мокрые. Крыши домов мокрые, следовательно …. идет дождь
3.Все лица, занимающиеся мошенничеством, привлекаются к уголовной ответственности. Иванов мошенническом не занимался, следовательно,…… Иванов не привлекался к уголовной ответственности.

Оценка: хорошо справляется с тестом на дедуктивные умозаключения.

Таким образом, формальных и продуктивных расстройств мышления не выявлено. Мышление на соответствующем образованию абстрактно-логическом уровне развития.

  1. Интеллект

Запас знаний, полученных, во время обучения в школе сохранен. Больная правильно понимает и интерпретирует вопросы. Словарный запас достаточный. Предлагаемые пословицы объясняет правильно. Уровень интеллекта соответствует полученному образованию.

  1. Эмоции

Свое настроение в данный момент больная оценивает как хорошее. Колебания настроения в зависимости от времени суток больная не отмечает. Суицидальных мыслей нет.

Расстройств эмоций не выявлено.

  1. Двигательно-волевая сфера

Жалоб на расстройства аппетита, сна не выявлено. Во время беседы сдержана в движениях. Походка естественная. Выражает желание скорее выписаться, приступить к работе.

Нарушений в двигательно-волевой сфере не выявлено.

Схема для оценки психического статуса пациента

Страницы работы

Содержание работы

ПСИХИЧЕСКИЙ СТАТУС

СОСТОЯНИЕ
СОЗНАНИЯ: ясное, помраченное, аменция, делирий, онейроид, сумеречное.

ОРИЕНТИРОВКА:
во времени, окружающем, собственной личности.

ВНЕШНОСТЬ:
конституциональные особенности, поза, осанка, одежда, опрятность, ухоженность,
состояние ногтей и волос. Выражение лица.

ВНИМАНИЕ:
пассивное, активное. Способность к сосредоточению, устойчивость, рассеянность,
истощаемость, отвлекаемость, слабая распределенность, инертность,
патологическая концентрация, персеверации.

ПОВЕДЕНИЕ
И ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: походка, выразительность движений, адекватность
переживаниям, жестикуляция, манерность, тики, подергивания, стереотипные
движения, угловатость или пластичность, проворность движений, вялость,
гиперактивность, ажитированность, воинственность, эхопраксии.

РЕЧЬ:
(количество, качество, скорость) быстрая, медленная, затрудненная, запинающаяся,
эмоциональная, монотонная, громкая, шепотная, невнятная, бормочущая, с эхолалиями,
интенсивность речи, высота, легкость, спонтанность, продуктивность, манера,
время реакции, словарный запас.

ОТНОШЕНИЕ
К БЕСЕДЕ И ВРАЧУ: дружественное, внимательное, заинтересованное, искреннее,
кокетливое, игривое, располагающее, вежливость, любопытство, враждебное
отношение, оборонительная позиция, сдержанность, настороженность, неприязнь,
холодность, негативизм, позерство. Степень контакта, попытки уклониться от
беседы. Активное стремление к беседе или пассивное подчинение. Наличие или
отсутствие интереса. Стремление подчеркнуть или скрыть болезненное состояние.

ОТВЕТЫ
НА ВОПРОСЫ: исчерпывающие, уклончивые, формальные, лживые, раздражительные,
грубые, циничные, насмешливые, краткие, многословные, обобщенные, на примерах.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ
СФЕРА: преобладающее настроение (окраска, устойчивость), колебание настроения
(реактивно, аутохтонно). Возбудимость эмоций. Глубина, интенсивность,
длительность эмоций. Способность к коррегированию эмоций, сдержанность. Тоска,
чувство безысходности, тревожность, плаксивость, пугливость, внимательность,
раздражительность, охваченность ужасом, злобой, экспансивность, эйфоричность,
чувство опустошенности, виновности, собственной неполноценности, высокомерия,
взбудораженность, ажитация, дисфория, апатия, амбивалентность. Адекватность
эмоциональных реакций. Суицидальные мысли.

МЫШЛЕНИЕ:
мысли, суждения, умозаключения, понятия, представления. Склонность к
обобщениям, анализу, синтезу. Спонтанность и аспонтанность в беседе. Темп
мышления, правильность, последовательность, отчетливость, целенаправленность,
переключаемость с одной темы на другую. Способность к суждениям и
умозаключениям, релевантность ответов. Суждения ясные, простые, адекватные,
логичные, противоречивые, легкомысленные, благодушные, неопределенные,
поверхностные, бестолковые, нелепые. Мышление абстрактное, конкретное, образное.
Склонность к систематизации, обстоятельности, резонерству, вычурности.
Содержание мыслей.

ПАМЯТЬ:
нарушение функций фиксации, сохранения, воспроизведения. Память на события
прошлой жизни, недавнего прошлого, запоминание и воспроизведение текущих
событий. Расстройства памяти (гиперамнезия, гипомнезия, амнезия, парамнезия).

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
СФЕРА: оценка общего уровня знаний, образовательного и культурного уровня
знаний, преобладающие интересы.

КРИТИКА:
степень осознания больным своей болезни (отсутствует, формальная, неполная,
полная). Осознание связи болезненных переживаний и нарушений социальной
адаптации основным заболеванием. Мнение больного об изменениях с начала болезни.
Мнение больного о причинах поступления в стационар.

Настрой
и отношение к предстоящему лечению. Место больного в предстоящем лечебном
процессе. Ожидаемый результат.

ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКАЯ
ПРОДУКЦИЯ (обманы восприятия, бред).

ЖАЛОБЫ
ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ.

ТЕСТИРОВАНИЕ.

Похожие материалы

  • Схема для составления истории болезни
  • Схема написания истории развития ребенка
  • Схема основных этапов деятельности студента при курации и описании истории болезни инфекционного больного

Информация о работе

Тип:

Методические указания и пособия

Интерпретация

За каждый ответ, совпадающий с ключом, пациент получает 1 балл:

  1. Пациент назвал сегодняшее число
  2. Пациент назвал месяц
  3. Пациент назвал год
  4. Пациент назвал день недели
  5. Пациент назвал время года
  6. Пациент назвал город
  7. Пациент назвал регион
  8. Пациент назвал учреждение
  9. Пациент назвал этаж
  10. Пациент назвал страну
  11. Пациент сказал «мяч»
  12. Пациент сказал «флаг»
  13. Пациент сказал «дверь»
  14. Пациент сказал «93» или «Я»
  15. Пациент сказал «86» или «Л»
  16. Пациент сказал «79» или «М»
  17. Пациент сказал «72» или «Е»
  18. Пациент сказал «65» или «З»
  19. Пациент сказал «мяч»
  20. Пациент сказал «флаг»
  21. Пациент сказал «дверь»
  22. Пациент сказал «часы»
  23. Пациент сказал «карандаш»
  24. Пациент сказал «Не если, и, или нет»
  25. Пациент взял лист бумаги в правую руку
  26. Пациент сложил лист бумаги пополам
  27. Пациент положил сложенный лист на колено
  28. Пациент закрыл глаза
  29. Пациент написал осмысленное предложение
  30. Пациент нарисовал два пересекающихся пятиугольника:
  • 28-30
    баллов: норма. Нарушения когнитивных функций отсутствуют.
  • 24-27
    баллов: когнитивные нарушения.
  • 20-23
    балла: деменция лёгкой степени.
  • 11-19
    баллов: деменция средней степени.
  • 0-10
    баллов: деменция тяжёлой степени.

Опишите психический статус у больного с Депрессивным синдромом.

Анамнез жизни:

Анамнез заболевания:Считает себя больной в течении 3 месяцев, когда впервые отметила некоторые изменения в характере, выражавшиеся в повышенной эмоциональной лабильности «плакала часто и без особенной причины», раздражительности (при воспитании, беседе со своим ребенком). Отмечает, что настроение было чаще плохим, ощущала постоянное беспокойство за ребенка. Тогда же заметила, что стала быстро утомляться при психическом напряжении, сон стал хуже, стала забывчивой. Симптомы заболевания нарастали постепенно. Связывает заболевание со стрессом перенесшим после смерти мужа

Внешний вид больных (застывший взгляд, бедность мимики, замедленность движений)

Ощущение и восприятие( — гипестезия, иллюзорные, дереализационные и деперсонализационные явления;)

Сознание-ясное

Мышление – замедление мышления (односложная речь, долгое обдумывание ответа) , сверхценные и бредовые идеи ипохондрического содержания, самообвинения, самоуничижения, самооговоры; ЗАМЕДЛЕНИЕ

Эмоционально-волевая сфера: в эмоциональной сфере — реакции тревоги и страха; подавление влечений :сниж аппетита, снижение либидо, избегание контактов, замкнутость ,обесценивание жизни, суицид, гипотимия , тоска, подавленность, печаль

Память.нарушение чувства знакомости;На самом деле они обусловлены недостаточной концентрацией внимания, и если побудить больного приложить особые усилия для того чтобы сосредоточиться, то, как правило, оказывается, что способности к запоминанию и воспроизведению информации не нарушены

Интеллект сохранен, при шизофрении сниж,

Двигательные расстройства : скованность, медлительность, неповоротливость; депрессивный ступор.

Опишите психический статус больного с Корсаковским синдромом

Анамнез жизни

Развивается при: тяжелых интоксикациях, инфекционных заболеваниях, разных видов гипоксии, опухоли головного мозга, нарушении кровообращения мозга, при получении черепно-мозговых травм. При дефиците тиамина (витамина В1 ). Дефицит витамина B1 распространен среди людей, страдающих от алкогольной зависимости. Также распространен среди людей, с нарушенным всасыванием – синдромом мальабсорбции.

Анамнез болезни.Отрицает наличие заболевания.

Внешний вид и поведение

Опрятный. Доброжелательный. Мимика живая. На обращенную речь реагирует быстро. На вопросы отвечает по существу. Темп речи нормальный.

Ощущения и восприятие

Особое значение имеет расстройство восприятия времени, причем нарушается не элементарное чувство времени, а в основном расположение событий во времени, т. е. утрачивается хронологический порядок.

Сознание

Ясное.резко нарушена ориентировка во времени, причем больные часто не могут назвать не только числа, дня недели, месяца и года, но и времени года. Он не может себе представить, как долго находится в больнице, не может вспомнить, когда произошло данное событие — сейчас или год назад. Больным себя не считает.

Мышление

Последовательное, темп нормальный. Высказывания и умозаключения логичны. Мышление их большей частью вызывается не внутренней потребностью, а внешними впечатлениями: начнут с ним говорить — он начинает говорить, увидит вещь — сделает свое замечание, но сам ничем не интересуется.

Эмоционально-волевая сфера

Выражение лица и мимика адекватные. Снижение уровня побуждений, волевой активности, в связи с чем предоставленные сами себе они могут часами оставаться бездеятельными. Интересов решительно никаких нет, кроме интересов физических: поесть, попить, поспать, покурить. У них преобладает апатический или апатико-эйфорический фон настроения.

Память

Фиксационная амнезия

— расстройства памяти на текущие события, больной не может вспомнить, пообедал он или нет, хотя только что убрали со стола. Если лицо, с которым он говорил минуты за две до данной минуты, снова войдет и спросит, видел ли он его, больной отвечает: “Нет, кажется, не видел”. память ограничивается только тем, что было до начала болезни, то же, что было после начала болезни, больной совершенно не помнит.

Псевдореминесценции

— нарушение хронологии в памяти, при котором отдельные, имевшие место в прошлом события переносятся в настоящее, Так, больные, давно находящиеся в больнице, говорят о том, что недавно «пришли с работы», «были в гостях у родственников».

Конфабуляции

— ложные воспоминания, при расспросе о текущей жизни сообщают вымышленные истории, нередко фантастического содержания («путешествовал по странам Африки и Азии, встречался с абиссинским негусом», «летал на космическом корабле» и др.).

Ретроградная амнезия

— события, непосредственно предшествующие заболеванию, нередко охватывающие недели, месяцы и даже годы, могут полностью выпадать из памяти больного.

Интеллект

Больным свойственна та или иная степень интеллектуальной недостаточности, которая выражается в ослаблении продуктивности, стереотипности и монотонности суждений, выраженной зависимости их от внешних впечатлений, неспособности замечать противоречия в собственных высказываниях, обнаруживать несовместимость ложных воспоминаний с реальностью. Арифметические задачи решает без затруднений. Не может сформулировать значение пословиц.

Двигательная сферане нарушена. Жесты и произвольные движения естественные.

Клиническая значимость

Шкала предназначена для скринига дементирующих процессов среди предрасположенных к этому групп населения: лица пожилого возраста, больные, у которых может развиться более ранняя деменция (например, при стойкой ГБ или наследственной предрасположенности). Лица, набравшие недостаточно баллов, нуждаются в консультации специалиста (невропатолога и/или психиатра). Клиническая оценка симптомов по данной шкале более специфична, чем чувствительна, и может не выявить лёгкие, начальные проявления дементирующих процессов, особенно подкорковых и лобных дегенераций.

Оценка когнитивных функций при депрессиях разной степени тяжести требует также особого подхода, поскольку у таких пациентов, как правило, имеют место явления обратимого когнитивного снижения, которые редуцируются по мере купирования аффективной симптоматики. Для объективизации истинного уровня когнитивных расстройств у этих больных необходимо проводить их обследование в динамике. Диагностически значимыми являются результаты исследования, проведенного после редукции депрессивной симптоматики, а также сопоставленные с данными обследования на предмет депрессивных расстройств.

Статусы об отношениях

Статусы для социальных сетей о любви и жизни

С днем рождения

Я не обижаюсь! Я просто меняю своё мнение о вас, и своё отношение к вам .

Настоящий Мужчина открывает дверь ногой… потому что руки заняты цветами и подарками.

Настоящая подруга никогда не спросит — зачем? Она просто сходит в магазин, купит, принесёт, откроет и нальёт.

Искать женщину без изъянов может только мужчина без извилин.

В графе «Отношения» честно написала: «Постоянно выясняю».

Слабые никогда не прощают. Умение прощать — свойство сильных.

Лучший помощник по хозяйству-провинившийся муж.

Когда люди уходят — отпускай. Судьба исключает лишних. Это не значит, что они плохие. Это значит, что их роль в твоей жизни уже сыграна.

Прощать не сложно… сложно заново поверить…

Самую страшную боль человеку может причинить лишь тот, кто подарил ему самую большую радость.

Там, где начинается ваш характер, заканчиваются ваши отношения…

Господи! Дай мне силы держать язык за зубами, пока я не соберусь с мыслями!

Когда любят — прощают, но когда слишком долго прощают, перестают любить.

Ценность отношений определяется не количеством ссор, а скоростью примирений.

Отношения — они как корабль. Если не выдерживают маленькую бурю, нет смысла плыть в открытое море.

«Значит слушай меня сюда. Мои проблемы — это не твоё дело, а твои проблемы — это мои проблемы, и их решать буду я» — вот как отвечает настоящий мужчина!

Если у отношений нет будущего, то они продлятся ровно столько, на сколько у женщины хватит терпения.

Не люби его, но будь его любимой. Не ищи его, он сам тебя найдёт. Не беги за ним, как это делают другие. Если ты нужна ему, он сам к тебе придёт…

Иногда слово любимого человека лечит лучше, чем все врачи мира. И, убивает быстрее всех палачей.

А кто говорил, что будет легко? Всякие отношения-это сложно! Но если вы хотите быть рядом даже тогда, когда все плохо-значит это по-настоящему.

Самый верный способ испортить отношения — это начать их выяснять.

Иногда лучше потерять отношения, чем себя в этих отношениях.

Мужчина предлагает женщине замуж тогда…

Когда, устаёт ухаживать… а хочет, чтобы начали ухаживать за ним)))

Милые женщины, мужественно избавляйтесь от безнадежных, тягостных и мучительных для вас отношений! Застряв в них, вы пропустите мимо себя половину жизни!

Если мужчина насрал вам в душу, не обижайтесь на него, это он рефлекторно, со страха.

Мы не пытаемся склеить разбитую чашку, ведь пить из нее будет не удобно и не приятно, в конце концов она начнет подтекать и снова развалится. Но почему же мы так стараемся склеить разбитые отношения?

Супружество — это отношения между двумя людьми, один из которых всегда прав, а другой — это муж.

Чем меньше о твоих отношениях знают посторонние, тем крепче они будут…

Любящие люди всегда должны стараться при конфликте понимать, что их отношения не война. Своя победа — это поражение любимого человека, а значит и поражение ваших чувств.

Самое смешное в отношениях где один любит, а другому наплевать… это то, что однажды они меняются местами…

Не случайно в жизни происходят такие ситуации, в которых ты начинаешь видеть истинное отношение людей к тебе.

В отношениях, как и в медицине, следует знать: что можно и нужно лечить, что сразу ампутировать, а что лучше вообще не трогать, и просто наблюдать за процессом.

А знаете иногда проще расстаться с человеком насовсем и помучатся определенный период, чем жить в муках и ждать радости и хорошего отношения к себе…

Если в отношениях нет доверия, то нет и самих отношений.

Статусы об отношениях

Если Вам понравились статусы жмите на кнопочки:

© 2010 — 2020 www.sotsstatus.ru

Статусы для социальных сетей о любви и жизни

Мудрейшие фразы

Мудрые статусы про отношения рекомендуется воспринимать в качестве советов, намеков на происходящее в реальной жизни:

  1. Люди не могут быть целью, а только средством к ее достижению, относиться к ним нужно соответственно.
  2. Не стоит пытаться выяснить, что в действительности о вас думают окружающие, в особенности, если они не имеют для вас никакого веса.
  3. Если заострять внимание на недостатках других, то можно бесконечно указывать им направление пути подальше.
  4. Хорошие отношения возможны только при одном мировоззрении.
  5. Если человек решил откровенно поговорить об отношениях, то не стоит переживать, если они треснут, значит, были не слишком хорошими и ценными.
  6. Семейные отношения будут хорошими, если супруги будут понимать то, чего не сказали их вторые половины.
  7. Если окружающие совершают плохие поступки по отношению к тебе, то это обязательно принесет пользу впоследствии.
  8. По достижении определенного возраста человек прощает ошибки и слабости других, страсти перерастают в привязанность и трогательность.
  9. Отношения людей напоминают воздух, один раз не сдержался – и воздух навсегда испорчен.
  10. Общие принципы и увлечения приносят радость в отношения, но именно непохожесть вызывает истинный интерес.
  11. Большинство людей, при расставании, предлагает бывшим остаться друзьями, но никто не задумывается, что начинать строить отношения нужно было именно с этого.
  12. Если начать разбираться в отношениях и что-то выяснять, то они наверняка испортятся.
  13. Когда человек дорожит тобой, он всегда ответит на звонок, даже если говорить особо не о чем.
  14. В отношениях определяющими являются ценности, не наоборот.
  15. Если людям вместе хорошо и спокойно, то совершенно не важно, какое название носят отношения.
  16. Будущее вызывает тревогу, прошлое не отпускает, настоящее в отношениях всегда ускользает.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать противень или протвень
  • Как правильно написать пять килограмм или пять килограммов
  • Как правильно написать психдиспансер
  • Как правильно написать противень для духовки
  • Как правильно написать пять грамм или пять граммов