Как правильно написать расписку что претензий не имею образец

Когда между лицами возникают отношения, в рамках которых одна сторона обязана выполнить какие-либо обязательства перед другой, важно по факту их исполнения составить документ, подтверждающий такое исполнение. Это застрахует участников от дальнейших споров и разбирательств. Для этих целей сторона, в интересах которой выполнены обязательства, составляет документ, что не имеет претензий.

Для чего составляют расписку об отсутствии претензий

Письменное подтверждение отсутствия претензий — это документ, который гарантирует одному участнику отношений, что другой не предъявит какие-либо требования. На практике акт об отсутствии претензий требуется в разнообразных жизненных ситуациях:

  • после возврата долга заемщик дает должнику заверение о том, что заемные денежные средства возвращены ему в полном объеме;
  • после увольнения работника: гражданин подтверждает, что получил от работодателя расчет в полном объеме;
  • после исполнения договора, особенно устного, например гражданско-правового соглашения оказания услуг. Стороны составляют расписку, в соответствии с которой услуги выполнены в полном объеме, стороны претензий не имеют;
  • бумагу вправе выдать руководитель организации увольняемому сотруднику в том, что у него отсутствуют материальные вопросы к нему. Это особенно важно, если увольняется материально ответственный работник.

Кто пишет расписку

Документ оформляется тем лицом, в отношении которого производится исполнение обязательств и которое вправе предъявить какие-то требования в случае их ненадлежащего исполнения. Письменное заверение является односторонним документом, оформляется в одном экземпляре, который передается другой стороне.

Нужно ли нотариальное заверение

Заверение факта отсутствия вопросов к исполнителю оформляется в простой письменной форме и не требует привлечения нотариуса, стороны удостоверяют факт своими подписями. В то же время нотариус — официальное лицо, заверение которого повышает статус документа, и в случае возможного спора он имеет больший юридический вес. Но нотариальное заверение потребует от сторон дополнительных трат. У сторон есть возможность повысить юридический вес официальной бумаги бесплатно, не привлекая к делу нотариуса, пригласив свидетелей, которые ставят на нем автографы. Закон это не запрещает.

Однако, если стороны решили удостоверить расписку, вот алгоритм, как у нотариуса оформляется документ, что определенное лицо не имеет никаких претензий:

  1. Необходимо выбрать нотариальную контору: стороны вправе обратиться в любую, удобную им контору на собственный выбор.
  2. Стороны вправе подготовить проект расписки заранее или не делать этого — в таком случае составить приемлемый текст поможет нотариус, однако важно не подписывать его заранее: удостоверяемый документ подписывается в присутствии нотариуса.
  3. Удостоверить документ и оплатить услуги нотариуса.

Что указывать в тексте

Жестких законодательных требований к тексту заверения нет. Он излагается в свободной форме. Но, чтобы документ имел юридическое значение и отражал суть взаимоотношений между сторонами, следует указать в нем:

  • данные лица, которое пишет документ: Ф.И.О., реквизиты паспорта;
  • Ф.И.О. и паспортные данные того, кому заверение предоставляется;
  • основания возникновения отношений: трудовой договор или договор ГПХ. Следует максимально конкретизировать это обстоятельство: указать его реквизиты и предмет;
  • составитель четко постулирует отказ от последующих требований: например, если речь идет о погашении долга, то следует написать: «Возврат произведен, претензий не имею»;
  • факт исполнения обязательств получателем: четко и конкретно необходимо указать, что получатель выполнил все условия —например, оказал услуги, выполнил работы, вернул деньги, выплатил расчет. Если бумагу оформляет работник, то следует указать, что отсутствуют как материальные требования, так и требования на возмещение морального вреда;
  • дату составления и подпись составителя.

Как написать расписку об отсутствии претензий

Четких правил законодательство не устанавливает, но при составлении следует руководствоваться следующими рекомендациями:

  • писать следует от руки — так, в случае спора допустимо провести почерковедческую экспертизу и установить подлинность документа. Если исполнить его в печатном виде, то оспорить подлинность проще;
  • указывая, кто и кому выдает заверение, прописать максимум имеющейся информации, чтобы не было сомнений при идентификации сторон: Ф.И.О., наименование, если стороной является юридическое лицо, паспортные данные, ИНН, ОГРН, адрес регистрации или местонахождения;
  • озаглавить документ;
  • очень важна четкость и конкретика изложения: из текста ясно следует, какие отношения и обязательства связывают стороны, получатель документа исполнил обязательства полностью, составитель не имеет каких-либо вопросов и принимает исполнение. Следует избегать неясных формулировок, которые имеют двоякое толкование;
  • документ составляется в одном экземпляре, передается получателю и хранится у него.

Образец расписки

Образец расписки об отсутствии претензий

Что признают недействительным

Не является аргументом в суде, в силу своей юридической ничтожности, письменное заверение, которое:

  • составлено и подписано недееспособным лицом: несовершеннолетним гражданином или гражданином, который в судебном порядке лишен дееспособности;
  • не подписано либо доказано, что подпись в документе не является автографом составителя — подписывать заверение вправе только составитель;
  • нарушает закон: стороны обладают большим простором для договора, но не все вопросы урегулируются договоренностью;
  • по иным основаниям оспорено в суде.

От расписки об отсутствии претензий следует отличать судебное заявление о примирении сторон. В соотвествии с действующим уголовным законодательством потерпевший вправе заявить ходатайство о смягчении наказания подсудимому в связи с тем, в частности, что подсудимый возместил причиненный ущерб. Говоря о том, как правильно написать заявление, что ущерб возмещен, претензий к подсудимому больше не имею, следует помнить следующие правила:

  • документ составляется письменно;
  • в тексте необходимо указать, какой ущерб возмещен, и приложить к нему доказательства возмещения;
  • ходатайство пишется на имя суда.

Таким образом, принципиальная разница между таким заявлением и распиской состоит в том, что заявление адресуется суду, а расписка —второй стороне правоотношений.

Скачать пустой бланк для заполнения

Скачать образец расписки об отсутствии финансовых претензий работника к работодателю (заполненный)

Скачать пример расписки об отсутствии материальных претензий к служащему (заполненный)

Скачать образец соглашения об отсутствии взаимных претензий сторон (заполненный)

Скачать образец расписки, что претензий к квартирантам нет (заполненный)

С какой целью составляют

Расписка — это гарантия об отсутствии претензий. После исполнения договора стороны составляют документ, который подтверждает, что все обязательства выполнены в полном объеме и нарушений нет. После подписания такого акта сложно предъявить требования гражданско-правового характера. Правила установлены Гражданским кодексом.

Письмо составляют, если одной стороне требуется письменное подтверждение отсутствия претензий к другой. Чаще всего это устные сделки или договоренности: возврат долга, расчеты арендаторов с арендодателем, выполнение ремонтных работ частными бригадами.

Акты используются и в трудовых отношениях. К примеру, расписка об отсутствии претензий к работодателю может составляться при увольнении. Документ подтверждает, что работник получил на руки все документы и удовлетворен выплаченной компенсацией. Обратная ситуация: уволился материально ответственный работник, и работодатель составил акт, что все ценности возвращены.

Кто составляет

Заверение пишет тот человек, который заказывал работы, давал деньги в долг, сдавал квартиру и т. п. Составитель — тот человек, в отношении которого выполнялись обязательства по договору. Это одностороннее письмо. Его составляют в единственном экземпляре и передают ответственной стороне (исполнителю).

Требуется ли заверять у нотариуса

Это простой юридический документ, не требующий нотариального заверения. Если есть необходимость (или желание любой из сторон), вы вправе заверить расписку у нотариуса. Но учтите, за эту услугу придется заплатить инициатору.

Нотариальное заверение — это лишние действия. Вам необходимо повысить юридический статус документа? Пригласите свидетелей. Если подписываете акт или соглашение о погашении задолженности и отсутствии претензий, привлеките двух-трех человек. Они поставят подписи под документом и дополнительно подтвердят исполнение обязательств.

Как составить

Закон не регламентирует порядок написания долговых расписок. Составляйте документ в свободной форме или используйте образцы.

Обязательно укажите:

  1. Ф.И.О. и паспортные данные обеих сторон. А если один из участников сделки — юридическое лицо, то его полное наименование.
  2. Основание для возникновения отношений: реквизиты соглашения, трудового договора, ГПХ.
  3. Факт исполнения обязательств: поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, возврат денег, материальный отчет.
  4. Отказ от требований.
  5. Дату написания, подписи сторон и свидетелей (если они есть).

Эта информация придаст письму юридический статус. Всегда пишите от руки: если начнутся судебные разбирательства, судья инициирует проверку почерка ответчика для установления подлинности документа. Если вы заверяете исполнение обязательств в печатной форме, укажите идентифицирующие сведения (ИНН, ОГРН, контакты).

Главное требование к составлению — это четкие, однозначные формулировки. Всегда описывайте суть правоотношений и результат: выполнение отношений и отказ от требований.

Используйте для заполнения образец расписки, что претензий не имею (подходит для любых ситуаций).

РАСПИСКА

г. ______________ «__» ___________20___ года

Я, _____________________,

паспорт: _______ № ______________ выдан _____________________,

проживающий по адресу: _____________________,

не имею претензий к ____________, в связи с ______________________________________________________________.

______________________/________________

Образец расписки об отсутствии материальных претензий

В каких случаях документ признают недействительным

В суде признают недействительными документы, которые:

  • составлены несовершеннолетними или недееспособными гражданами;
  • не подписаны составителем;
  • не прошли проверку подлинности;
  • оспорены в суде по другим вопросам.

Для полного соблюдения процессуального порядка составьте официальный отказ от требований к исполнителю и расписку о получении акта на руки. Так обе стороны подтвердят, что все требования договора выполнены и взаимные претензии отсутствуют.

Что делать, если есть претензии, а акт уже подписан

Вопрос: Можно ли расторгнуть договор купли-продажи квартиры, если он уже был зарегистрирован? Я покупатель, у меня есть претензии к качеству квартиры (обнаружена неузаконенная перепланировка), хотя акт приема-передачи я подписал, указав, что претензий не имею.

Читать ответ в КонсультантПлюс

Об авторе статьи

Задорожнева Александра

Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Другие статьи автора на gosuchetnik.ru

В бытовом смысле претензия — это всего лишь выражение недовольства, а вот с точки зрения юриспруденции претензия — это всегда следствие неких договорных отношений, тем или иным способом породивших недовольство одного из контрагентов. Таким образом, расписка об отсутствии претензий — это заверение контрагента в том, что поводов для недовольства не существует.

Файлы в .DOC:Бланк расписки об отсутствии претензийОбразец расписки об отсутствии претензий

Подтверждение

Для написания расписки об отсутствии претензий наличие предварительного спора вовсе не обязательно.

То есть расписка может свидетельствовать либо о том, что некая конфликтная ситуация была решена к обоюдному удовлетворению сторон, либо о том, что конфликтной ситуации вообще не существовало и окончание договорного правоотношения не породило претензий.

Отсутствие претензий в результате решения спора

Существует два способа разрешения конфликтной договорной ситуации:

  • по мирному договору сторон;
  • по судебному решению.

Расписка об отсутствии претензий, как правило, выдается в случае, если стороны решили конфликт мирным путем, то есть один из контрагентов выполнил в пользу другого контрагента те или иные действия.

Например, по договору об оказании услуг между физическими лицами заказчик может быть недоволен работой исполнителя и отказаться ее оплатить. Исполнитель принимает недовольство заказчика, и переделывает работу, которой недоволен заказчик. По окончании работ заказчик оплачивает работу и выдает исполнителю расписку об отсутствии претензий.

Когда спора не было

Фраза об отсутствии претензий является расхожей в договорных отношениях, особенно в тех, которые предполагают передачу денежных средств.

Практически всегда заявление об отсутствии претензий интегрируется в различного рода расписки о получении денег наличными по договорам купли-продажи.

Например, расписка в получении денег за автомобиль звучит примерно так «Я, Иванов И.И. получил от Петрова П.П. 350 000 рублей по договору купли-продажи автомобиля Лада Гранта. Претензий по оплате не имею». То есть, если исходить из данного примера, Иванов И.И., получая деньги, одновременно заявляет, что конфликтной ситуации по оплате не возникло.

Также распространенными являются расписки об отсутствии претензий, выдаваемые арендодателями в результате расторжения договора аренды квартиры. Так, получая от арендатора квартиру в надлежащем состоянии, арендодатель дает последнему расписку, подтверждающую, что не имеет претензий к состоянию квартиры.

Данная расписка вполне способна заменить собой акт приема-передачи квартиры.

Составление

Расписка об отсутствии претензий — это простейший документ, способный породить серьезные последствия. Структура и содержание расписки предельно просты. В ней требуется написать:

  • какие правоотношения имели место между контрагентами;
  • указать дату и место исполнения обязательств;
  • выразить заверение об отсутствии претензий.

При этом следует помнить, что собственноручная расписка об отсутствии претензий вполне может лишить ее автора возможности обратиться в суд в случае, если претензии возникнут после передачи расписки.

Поэтому, в случае, когда речь идет о вещах более сложных, чем передача денег наличными, лучше все же составлять акт.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Расписка об отсутствии претензий

На странице представлен образец документа «Расписка об отсутствии претензий» с возможностью скачать его в формате doc.

Тип документа: Расписка

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 12,5 кб

При возникновении нестандартных ситуаций, непредвиденных обстоятельств или различных проблем в быту, когда объектами выступают две стороны (физические или юридические лица), которые согласны урегулировать вероятный конфликт и не имеют претензий друг к другу, ими составляется расписка.

Случаи, предусматривающие наличие расписки об отсутствии претензий

Существует целый ряд ситуаций, когда документ об отсутствии претензий, не только желательно, но и необходимо составить, например:

  • при ДТП;
  • при разделе материальных ценностей и имущества;
  • при исполнении трудовых обязанностей;
  • при уходе работника с занимаемой должности;
  • при возвращении займа.

Порядок написания расписки об отсутствии претензий

Текст документа должен быть написан в простой форме и при его оформлении следует в обязательном порядке указать следующие положения:

  • название документа;
  • полная дата его составления;
  • Ф.И.О. сторон;
  • паспортные данные участвующих в составлении документа лиц;
  • зарегистрированное место проживания;
  • пункт об отсутствии претензий между сторонами;
  • при наличии фактора финансового возмещения ущерба указывается цифрами и прописью сумма переданных денег;
  • ставится подпись автора документа с расшифровкой.

Таким образом, составленный документ может выступать доказательной базой во время судебных разбирательств.

Скачать образец документа

Скачать в .doc

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

Начало документа «Расписка об отсутствии претензий»

Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке.

Скачать в .doc

Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Смежные документы

  • Расписка: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Расписка» по всему сайту
  • «Расписка об отсутствии претензий».doc

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Сохранная расписка
  • Экспедиторская расписка
  • Расписка в получении денег
  • Расписка в получении денежных средств
  • Расписка в получении денежных средств за автомобиль
  • Расписка в получении денежных средств за квартиру
  • Расписка в получении задатка
  • Расписка в получении задатка за автомобиль
  • Расписка должника
  • Расписка о возврате денежных средств

Актуально на: 13 июня 2019 г.

0

Обычно, если одна компания хочет приобрести товар у другой, то между ними заключается договор купли-продажи. И в соответствии с условиями такого договора у каждой из его сторон есть свои обязательства перед другой стороной.

Обязанности продавца

По общему правилу в обязанности продавца входит передача покупателю товаров в ассортименте и в сроки, согласованные сторонами (ст. 457, ст. 467 ГК РФ).

И после завершения сделки продавец может попросить покупателя направить ему письмо об отсутствии претензий по договору.

Письмо об отсутствии претензий со стороны покупателя

Форма письма об отсутствии претензий законодательно не установлена. Письмо составляется в произвольном виде на фирменном бланке компании и подписывается руководителем компании-покупателя. Цель такого письма – оповестить поставщика о том, что фирма-покупатель не имеет претензий к поставщику по договору купли–продажи. Отправить такое письмо можно в электронном виде, по почте с описью вложения и уведомлением о вручении или вручить лично под роспись директору организации-продавца или иному ее ответственному лицу.

Письмо об отсутствии претензий: образец

Приведем образец письма.

Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу

Скачать

Обязанности покупателя

Если продавец выполнил условия договора, то в обязанности покупателя входит принятие переданного ему товара и его оплата по цене, предусмотренной договором купли-продажи (ст. 484, 485 ГК РФ).

Письмо об отсутствии претензий со стороны продавца

Цель такого письма – оповестить покупателя о том, что фирма-продавец не имеет претензий к покупателю по договору купли–продажи.

Такое письмо составляется по аналогии с письмом об отсутствии претензий со стороны покупателя, пример которого мы привели выше.

Письмо об отсутствии претензий между юридическими лицами

Компании могут договориться друг с другом, что после успешного выполнения договора они составят письмо об отсутствии взаимных претензий друг к другу. Данное письмо подтвердит факт надлежащего выполнения обязательств по договору купли-продажи обеими сторонами. В этом случае письмо об отсутствии претензий составляется в двух экземплярах и подписывается руководителями обеих организаций.

Расписка представляет собой документ, на основании которого предоставляется гарантия на что-либо. К примеру, это может быть гарантия на возврат задолженности, различных документов, на отсутствие претензий.

Особенности документа

Составляется расписка в одностороннем порядке. После оформления документ передается второму участнику сделки. У последнего он будет храниться до исполнения условий гарантия. На основании расписки устанавливается начало и завершение юридических отношений. Ее требуется составлять тогда, когда требуется удостоверение на какое-либо действие или событие. С момента оформления у лица появляются обязанности.

Расписка составляется в письменном виде. В ней должны быть все сведения, относящиеся к делу. В некоторых случаях бумагу нужно удостоверить у нотариуса. Актуально это тогда, когда передается большая сумма денег. Однако удостоверение происходит по желанию участника сделки. Расписка по своим функциям и предназначению схожа с договором займа.

Законами не утверждены образцы расписок. Однако документ обычно имеет устойчивую структуру. В нем содержатся эти обязательные реквизиты:

  • Сведения о лице, которое взяло на себя обязательства.
  • Сведения о лице, в отношении которого заполняется расписка.
  • Дата заполнения.

Если в бумаге не будет всех необходимых реквизитов, она не признается действительной.

Разновидности расписок

Расписка – универсальный документ, который может составляться во множестве ситуаций. А потому различают много его видов. Рассмотрим все их.

О возврате займа

Самый распространенный вид документа – это расписка о возврате денег, которые ранее предоставлялись в качестве займа. Функция ее – официальное подтверждение того, что деньги были возвращены. Автоматически документ подтверждает отсутствие претензий со стороны кредитора. Последний не сможет предъявить заемщику претензии в дальнейшем. То есть, расписка позволяет защитить права заемщиков. Она имеет юридическую силу. То есть, документ может быть представлен в суде при возникновении конфликтов.

Расписка – это не основной, но дополнительный документ. То есть, сам по себе он значения не имеет. Он является приложением к основной бумаге – к соглашению о предоставлении денег. В расписке должны быть эти сведения:

  • ФИО кредитора и дебитора.
  • Сумма займа.
  • Дата составления основного договора займа.
  • Подписи обеих сторон (дебитора и кредитора).

Как правило, именно заемщик предлагает составить расписку, так как он больше заинтересован в ее наличии. Такой документ подтвердит, что у дебитора больше нет долговых обязательств.

О получении займа

Если предыдущий документ подтверждал возврат денег, то этот подтверждает их получение. Рассмотрим пример. Один знакомый занимает деньги у другого. Составлять договор, идти к нотариусу – все это лишняя трата времени. Большинство людей не готово озадачиваться бумажной волокитой. Проще составить расписку. Этот документ быстро оформляется и не требует заверения у нотариуса. Однако, если требуется, участники сделки могут обратиться к нотариусу.

В любом случае, документ имеет юрсилу. То есть, если заемщик не вернет деньги, кредитор сможет обратиться в суд. Подтверждением факта займа будет расписка. На основании ее у дебитора появляются обязательства по возврату средств. Расписка – это дополнительная страховка на случай того, что заемщик не будет возвращать деньги. В ней нужно отразить эти положения:

  • Город, в котором составлялся документ.
  • Дата.
  • ФИО кредитора и дебитора.
  • Размер займа (числами и прописью).
  • Подписи сторон.

Если есть договор займа, нужно указать дату его составления.

О получении документов

Документы могут передаваться третьим лицам для временного пользования или для ответственного хранения. Имеет смысл составить расписку о получении документов. Законом не установлены строгие требования к документу. Однако в нем должны быть обязательные реквизиты: ФИО участников сделки, их паспортные данные, список бумаг, которые переданы третьему лицу. Имеет смысл привести подробные сведения о каждом документе: реестровый номер, название, число листов в одном экземпляре, подписи сторон, дата формирования бумаги.

К СВЕДЕНИЮ! В расписке не должно быть исправлений. Если они все-таки присутствуют, каждая поправка заверяется.

Об отсутствии претензий

Между юридическими и физическими лицами могут возникать различные конфликты. Они могут решаться как в судебном, так и в досудебном порядке. Второй вариант является более простым и быстрым. Если стороны смогли урегулировать между собой конфликт, имеет смысл задокументировать это. Расписка позволяет подтвердить, что стороны не имеют претензий друг к другу. Она может составляться в следующих обстоятельствах:

  • ДТП;
  • раздел имущества;
  • уход сотрудника с должности;
  • возврат денег.

Документ будет действителен только при наличии в нем подписи и даты.

Сохраненная расписка

Сохраненная записка оформляется при направлении на хранение материальных ценностей. Является гарантом того, что объекты будут сохранены и возвращены в сроки, оговоренные в документе. За составление документа отвечает принимающая ценности сторона.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать расписку судебным приставам
  • Как правильно написать расписку при продаже авто
  • Как правильно написать расписку при получении денежных средств
  • Как правильно написать расписку при покупке квартиры при получении денег
  • Как правильно написать расписку при передаче денег при покупке квартиры