Договор купли-продажи мотоцикла представляет собой соглашение, по которому одна сторона передает в собственность другой стороне транспортное средство за определенную денежную сумму.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк договора купли-продажи мотоцикла .docxСкачать образец договора купли-продажи мотоцикла .docx
Субъектами по указанной сделке выступают: Продавец – физическое или юридическое лицо, которое отчуждает транспортное средство в пользу другого субъекта, и Покупатель – физическое или юридическое лицо, которое приобретает мотоцикл за оговоренную плату. При этом очень важно, чтобы транспортное средство принадлежало Продавцу по праву собственности. В противном случае, сделка будет признана недействительной.
Также Мы рекомендуем при покупке ознакомиться с историей объекта соглашения, а именно: имеют ли права на мотоцикл третьи лица, находится ли он под арестом или залогом, является ли он битым и так далее.
Чтобы оформить переход права собственности на мотоцикл, необходимо составить документ о купле-продаже в письменной форме. В связи с этим, ниже мы поэтапно разберем, как оформить данное соглашение и на какие нюансы стоит обратить внимание при его составлении.
Преамбула
Договор купли-продажи мотоцикла
г. Курган
1 сентября 2024 года
Мы:
Евгеньев Евгений Робертович, 01.02.1980 года рождения, проживающий по адресу Курганская область, город Курган, улица Дзержинского, дом 111, квартира 111, паспорт ХХХХ ХХХХХХ, выдан УФМС России по Курганской области в городе Кургане 01.02.2021, именуемый в дальнейшем Продавец с одной стороны
И
Лютиков Андрей Борисович, 02.01.1998 года рождения проживающий по адресу Курганская область, город Курган, улица Пантелеева, дом 222, квартира 222, паспорт ХХХХ ХХХХХХ, выдан УФМС России по Курганской области в городе Кургане 02.01.2018, именуемый в дальнейшем Покупатель с другой стороны
заключили настоящий договор о нижеследующем:
В преамбулу договора традиционно включаются:
- разновидность типа сделки;
- место и дата заключения соглашения;
- имена и роли участников соглашения;
- адреса проживания и паспортные данные сторон.
Договор вступает в юридическую силу, если в нем прописаны существенные условия. К таким условиям относятся:
- предмет соглашения;
- стоимость отчуждаемого объекта.
Предмет
Данные о предмете являются основной составляющей абсолютно во всех видах соглашений. В нашем случае, предметом выступает непосредственно сам мотоцикл. При составлении документа важно указать исчерпывающие характеристики продаваемого объекта, а также обозначить, кто является собственником на момент заключения договора купли-продажи мотоцикла.
Говоря о характеристиках мотоцикла, подразумевается следующая информация: марка транспортного средства, идентификационный номер (VIN); регистрационный номер; год выпуска мотоцикла; категория ТС, номер двигателя; цвет; серия паспорта транспортного средства и дата его выдачи. Итак, раздел о предмете выглядит следующим образом:
Продавец передает Покупателю право собственности на мотоцикл марки Suzuki; VIN JHVHI17385UJO6666, категория ТС — А, регистрационный номер B17736B76; номер двигателя 987N9876H; цвет синий; паспорт ТС ХХХХХХ, выдан 13 октября 2018 года.
Собственником мотоцикла является Продавец.
Отчуждаемое транспортное средство не принадлежит третьим лицам по праву собственности, не находится в залоге или под арестом.
Цена договора
Следующим существенным условием выступает стоимость продаваемого мотоцикла. В этом разделе фиксируется цена на объект, а также порядок выплаты денежных средств. Выплата может производиться как разовым платежом в полном объеме, так и в рассрочку. Выглядит это следующим образом:
Продаваемый мотоцикл отчуждается в собственность Покупателя за денежную сумму в размере 150 000 (Ста пятидесяти) тысяч рублей. Порядок выплаты осуществляется путем безналичного перевода денежных средств на банковский счет Продавца в момент подписания соглашения.
Права и обязанности сторон
Раздел о правах и обязанностях составляется с целью обозначения обязательств Контрагентов по настоящему соглашению. При этом он не является обязательным, но мы рекомендуем его прописать в тексте документа, дабы избежать спорных ситуаций. Ниже мы приведем типовые формулировки условий, которые могут фигурировать в договоре купли-продажи мотоцикла:
Продавец вправе:
Требовать своевременной выплаты по настоящему договору с момента заключения соглашения.
Продавец обязуется:
Передать транспортное средство в собственность Покупателю за оговоренную плату.
Предоставить транспортное средство, которое соответствует характеристикам, указанным в тексте документа в надлежащем состоянии
В случае наличия скрытых дефектов и недостатков мотоцикла, сообщить о них Покупателю.
Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с настоящим договором.
Покупатель вправе:
Требовать передачи права собственности на отчуждаемый объект с момента подписания настоящего соглашения.
Покупатель обязуется:
Своевременно выплатить денежную сумму в пользу продавца в размере, установленном настоящим соглашением.
Принять транспортное средство, которое соответствует заявленным характеристикам.
Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с настоящим договором.
Ответственность сторон
Этот раздел заключается с целью указания обстоятельств, при наступлении которых каждая сторона несет материальную ответственность. В соответствии с принципом свободы договора, который закреплен Российским законодательством, могут прописываться различные обстоятельства. Мы же остановимся на типовых формулировках:
Стороны несут материальную ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору.
Продавец несет ответственность за недостатки отчуждаемого объекта в случае их выявления после подписания соглашения.
Если эти недостатки были оговорены сторонами, продавец ответственности не несет.
Заключение
В конце договора купли-продажи мотоцикла указываются реквизиты и подписи сторон. Сделка считается заключенной после ее подписания и регистрации в органах ГИБДД.
Документы для скачивания, которые могут пригодиться любому автовладельцу
Ниже представлены документы, которые можно скачать в формате Word.
Бланк договора купли – продажи автомобиля между физическими лицами. Скачать |
Бланк договора купли – продажи автомобиля между физическим и юридическим лицом. Скачать |
Бланк расписки в получении денег за автомобиль. Скачать |
Бланк расписки в получении задатка за автомобиль. Скачать |
Бланк доверенности на право управления транспортным средством и для постановки на учёт от физического лица физическому. Скачать |
Бланк доверенности для постановки на учёт от юридического лица физическому лицу. Скачать |
Бланк договора аренды автомобиля между физическими лицами. Скачать |
Бланк акта приёма – передачи. Скачать |
Договор купли-продажи автомобиля является обязательным документом при передаче права собственности на ТС от одного автовладельца другому. До момента получения нового Свидетельства о госрегистрации на имя покупателя, договор является основным документом, подтверждающим право собственности на приобретённый автомобиль. С 2014 года Договор купли-продажи авто нотариально не регистрируется и может быть подписан от руки в любом месте.
После передачи денег настоятельно рекомендуем взять у продавца Расписку о получении денежного вознаграждения и составить Акт приёма-передачи автомобиля.
Договор аренды автомобиля между физическими лицами не требует последующего удостоверения у нотариуса и регистрации в соответствующих органах. Законодательство РФ предусматривает несколько видов договора на сдачу автомобиля в аренду:
- С экипажем – данный вид аренды предполагает передачу машины с водителем, а обязанность по содержанию авто и проведению капремонта возлагается на арендодателя. В случае причинения ущерба автомобилю в процессе его использования, ответственность по возмещению также ложится на арендодателя.
- Без экипажа – не предусматривает предоставления дополнительных услуг, ответственность несёт арендатор.
Порядок постановки автомобиля на учет в ГИБДД регулируется Правилами, утвержденными Приказом МВД РФ от 24.11.2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств». Осуществление регистрационных действий можно доверить иному лицу, выдав ему Доверенность на право постановки на учет автомобиля. Законодательством не установлено требование о необходимости нотариально заверять доверенность на право постановки автомобиля на учет в ГИБДД. Сторонами в доверенности – доверителем и представителем, могут выступать как физические лица, так и организации (юридические лица).
Продавец подержанного авто должен предоставить:
- паспорт гражданина РФ;
- ПТС;
- свидетельство о регистрации автомобиля.
От вас потребуется только паспорт и полис ОСАГО. Купить страховку надо в течение 10 дней после подписания договора. Советуем сделать это сразу, в противном случае при возникновении ДТП вина ляжет на вас. Оформить полис ОСАГО без визита в офис по самой выгодной цене можно на этом сайте.
Также читайте: Все о страховании б/у авто после покупки
Как правильно оформить договор купли-продажи автомобиля
Перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Из отчета о владельце авто вы узнаете, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Посмотреть пример отчета
Если в отношении владельца возбуждено исполнительное производство, на машину наложат регистрационные ограничения. Вы не сможете переоформить авто на себя, пока старый собственник не погасит долги.
Может быть ситуация, при которой судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Новый владелец покупает юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты.
Если проблем у владельца не окажется, пробейте также машину по госномеру или вин. Это можно сделать через сервис «Автокод». Он показывает данные о ДТП, залоге, использовании в такси, расчетах ремотных работ, скрутке пробега и много другой важной информации. Сведения собираются из официальных источников и являются актуальными на момент проверки.
После покупки отчета «Автокода» вам откроется бесплатный семидневный доступ к агрегатору автомобильных объявлений «Автокод Поиск». Он показывает предложения от частников и компаний со всех популярных досок: «Авто.ру», «Дром», «Авито Авто», «Юла». Здесь можно сравнить цены на машины, а также пробить историю ТС, заказать выездную диагностику, купить полис ОСАГО по самой выгодной цене и оформить автокредит. Если машина, которую вы проверяете, окажется проблемной, можно отказаться от сделки и подобрать другой автомобиль через «Автокод Поиск». Если история безупречна, приступите к заполнению договора. Выглядит он так.
Ниже вы можете скачать бесплатно образец договора купли-продажи, а пока предлагаем вашему вниманию краткий чек-лист по заполнению документа:
- Заполните договор в трех экземплярах ручкой темного цвета.
- Укажите дату и город, в котором происходит оформление сделки.
- Поставьте номер договора, чтобы вписать его позже в ПТС, например: 01012023 (день, месяц и год продажи).
- Впишите паспортные данные продавца и покупателя.
- Заполните данные автомобиля.
- Укажите стоимость автомобиля.
- Обменяйте ключи на деньги.
- Подписывайте документ. Заверять у юриста его не нужно, ставить печать тоже.
Не забудьте в течение 10 дней поставить автомобиль на учет в ГИБДД! Если этого не сделать, бывший владелец имеет право снять машину с учета.
Скачать образец договора
Также читайте: Правила постановки автомобиля на учет в ГИБДД
Распиской подтверждается факт передачи денежных средств. Это может быть получение или возврат занятых денег, оплата за аренду квартиры или коммерческого объекта, выплата задолженности по иным обязательствам. Расписка может оформляться как отдельный документ, так и дополнительно к основному договору. По договоренности сторон долговую расписку можно заверить через нотариат.
Точное содержание расписки зависит от сути и условий сделки, обязательств.Законодательство не содержит единого шаблона указанного документа. Вы можете скачать образец долговой расписки между физическими лицами у нас на сайте, заполнить его самостоятельно или с помощью юриста. Подробнее о правилах оформления документа читайте ниже.
Когда и кому нужна долговая расписка
Расписка — это один из документов, которые могут оформляться в гражданских сделках. Как следует из ГК РФ, по сделке займа между сторонами может оформляться договор или расписка, либо сразу оба этих документа. Без заполнения письменных документов допускается займ на сумму до 10 000 рублей, если его сторонами являются физические лица. Но и при небольшой сумме сделки советуем составить расписку, чтобы избежать проблем при возврате и взыскании денег.
Долговая расписка может оформляться при передаче и возврате денег по займу, по алиментам, аренде и другим обязательствам
Кроме факта передачи и получения денег, распиской можно подтвердить другие условия обязательств. Чтобы документ вступил в силу, достаточно оформить его в обычной письменной форме. Нотариальное удостоверение возможно по взаимной договоренности сторон.
Расписка о займе подтвердит, что лицо получило определенную сумму. Также там можно и нужно прописать дополнительные обязательства и условия сделки — дату и правила возврата денег, процентную ставку, оформление залога на имущество. Еще одну расписку можно оформить при возврате денег, чтобы указать на отсутствие претензий.
Кроме займа, долговые расписки можно и нужно составлять и по другим обязательствам и сделкам. Вот несколько примеров:
- купля-продажа недвижимости, автомашин, движимого имущества — документом будет подтвержден факт надлежащего расчета по основному договору;
- аренда недвижимости и транспорта — документ оформляется под каждый арендный платеж (помесячно, разом за год, и т.д.);
- выплата алиментов на ребенка — документ можно использовать при оплате алиментов напрямую взыскателю, т.е. без участия пристава.
Если стороны договорились о поэтапной или частичной оплате, они могут оформлять несколько расписок. Например, если по договору продавец обязан оплатить за автомобиль 1 млн. руб., он может договориться о передаче денег равными или неравными частями за несколько месяцев. В итоге стороны оформят несколько расписок на каждую часть оплаты, а в последнем документе укажут об отсутствии претензий.
Долговая расписка будет являться важным доказательством, если возникнет необходимость взыскивать долг. Займодавец сможет ссылаться на документ:
- в претензиях,
- уведомлениях,
- требованиях,
- исковых заявлениях.
Если в расписке указано о займе с процентами, взыскатель сможет сделать расчет за весь период просрочки.
Что можно подтвердить долговой распиской
Прежде всего, распиской подтверждается факт передачи и получения денег. Например, это может быть передача наличных заемщику в долг, а затем и возврат средств займодавцу. Вместо оформления второго документа (при возврате суммы займа) кредитор может отдать оригинал первой расписки заемщику. Но лучше оформить отдельный документ, где будет прямо указано об отсутствии претензий.
Кроме факта передачи и получения денег, в тексте долговой расписки можно указать:
- условия пользования деньгами (долг под определенный процент и т.д.);
- сроки и правила возврата долга (единовременно, равными или неравными частями);
- о выдаче займа под залог (например, ювелирных изделий или автомобиля);
- о способе возврата суммы займа (например, наличные, перевод на банковскую карту);
- условия для продления срока возврата (например, если заемщик уведомит об этом не позже, чем за 10 дней, а у займодавца не будет возражений).
Если стороны хотят максимально подробно описать все условия обязательства, то лучше оформлять договор. Если при займе расписка вполне может заменить договор, то по некоторым другим сделкам это будет невозможно. Например, при продаже недвижимости или автомашин расписка может являться только дополнительным документом к договору.
Если стороны предусматривают поэтапный возврат долга, можно оформить расписку с графиком платежей. Под каждый платеж будет указана точная дата. Также в документе можно указать, является ли просрочка по отдельной части долга основанием требовать возврата всей суммы. Это будет важно для досудебного и судебного взыскания.
Как правильно оформить
Для сделок с участием организаций оформляются договоры. Расписки составляют физические лица. Например, сторонами долговой расписки на займ могут быть:
- родственники,
- знакомые,
- друзья,
- коллеги.
Если при передаче и получении денег присутствуют свидетели, то сведениях о них также указываются в тексте документа. Подписи могут ставить стороны обязательства и свидетели.
Когда лучше составить расписку — до или после передачи денег
Расписки желательно составлять непосредственно при пересчете и передаче наличных. Можно заранее заполнить шаблон, внести в него все нужные сведения, распечатать на бумаге. Когда деньги будут переданы, заполненный бланк документа подпишут обе стороны.
Мы рекомендуем оформлять рукописную расписку, т.е. заполнять образец непосредственно на месте. Лучше дать заполнить документ заемщику (должнику). В ряде ситуаций, если возникнет спор о подлинности документа или первоначального текста, может оказаться важным образец почерка. Например, если должник отрицает получение денег, подлинность можно проверить по почерковедческой экспертизе.
Если средства передавались без расписки, можно попросить должника составить ее «задним числом». Добросовестный заемщик вряд ли откажет в такой просьбе, так как это не изменит суть обязательства, заодно и узаконит ранее состоявшуюся передачу займа. Если же должник категорически откажется оформлять документ «задним числом», то и доказывать существование обязательства придется иными способами (перепиской, аудио- и видеозаписями, свидетелями).
Форма документа
Расписку о долге или о его возврате достаточно оформить в простой письменной форме. Главное, чтобы в тексте документа были все обязательные реквизиты. Например, если он не содержит паспортных данных или точную сумму займа, может возникнуть спор.
Нужно ли заверять долговую расписку через нотариат? Так как по ГК РФ допускается оформление документа в обычной письменной форме, он будет иметь юридическую силу даже без нотариального удостоверения. Но стороны могут сами договориться заверить документ у нотариуса.
За удостоверение придется платить пошлину, но зато займодавец и заемщик получат ряд преимуществ:
- нотариус обязан проверить дееспособность и личность граждан, добровольность сделки, отсутствие принуждения и угроз;
- через нотариуса можно передать деньги при оформлении или возврате займа;
- при наличии документа с нотариальным удостоверением кредитор сможет взыскать долг по судебному приказу, что намного проще и быстрее искового производства.
Нотариальные расходы распределяются между сторонами по взаимной договоренности. Если стороны решили обойтись без нотариуса, это не скажется на юридической силе документа.
Расписка о выдаче денег в долг
Что указать в содержании
От содержания расписки напрямую зависит, сможете ли вы вернуть долг, не возникнут ли проблемы при судебном взыскании. Если вы не знаете, как правильно написать расписку о займе денег, лучше обратиться к адвокату или юристу. Расходы на услуги специалиста в данном случае будут полностью оправданы.
Заполнять документ лучше максимально простыми словами, используя точные формулировки. Чем точнее описаны условия обязательства, тем меньше споров возникнет при взыскании.
Советуем обязательно указать в содержании:
- дату и место оформления;
- полные паспортные данные как заемщика, так и займодавца;
- паспортные данные каждого свидетеля (если они присутствовали при передаче денег или уплате долга);
- сумму, переданную второй стороне (цифрами и прописью);
- дату, до которой должник обязуется вернуть деньги (для поэтапного расчета указываются разные даты, суммы по каждому платежу);
- размер процентов, которые заемщик обязуется уплатить за период пользования деньгами (если этого пункта не будет, то допускается взыскание процентов, равных ключевой ставки ЦБ РФ на день внесения решения судом);
- правила возврата денежных средств (наличные, безналичный перевод и т.д.);
- иные условия, о которых договорились стороны;
- подписи.
При займе с залогом об этом нужно указать в тексте документа. Например, там будет описан состав и характеристики вещей, которые передаются на хранение займодавцу. Эти же сведения указываются в акте приема-передачи. Когда долг будет погашен, для возврата имущества заемщику составляется еще один акт.
Деньги в долг обычно дают под проценты. Их размер определяется по договоренности. Каких-либо ограничений по размеру ставки для процентного займа в законах нет. Также допускается указать основания для начисления дополнительных штрафов (например, единовременная сумма при нарушении срока возврата). Если стороны договорились о займе без штрафов, этот пункт заполнять не нужно.
Пример расписки о получении денежных средств в долг
У нас на сайте вы можете скачать примерные образцы расписок о возврате долга или о передаче денежных средств. Если есть вопросы или требуется помощь с заполнением, обращайтесь к нашим специалистам. Так же вы можете получить юридическую консультацию, чтобы оценить и снизить свои риски.
Расписка о полном возврате денежного долга
У кого остается расписка
Расписка составляется в присутствии двух сторон. Также возможен вариант с заполнением документа только заемщиком. Например, заемщик может своей рукой заполнить расписку, указать там, у кого и какую сумму он занял. После этого оригинальный экземпляр расписки останется у кредитора.
При возврате всей суммы долга займодавец может выдать документ об отсутствии претензий, либо вернет оригинал расписки.
Советуем заполнять расписку в двух оригинальных экземплярах. При наличии спора о содержании документа или об условиях займа, оригиналы будут сравнивать в суде и в ходе экспертиз. Естественно, оба экземпляра должны быть идентичны по содержанию. Если в первоначальный текст вносились какие-либо правки, их должны заверить обе стороны.
Что делать, если не вернули долг
Если прошел срок возврата долга, а его все не возвращают, то расписка будет надлежащим доказательством. Оригинал документа может потребоваться в судебном процессе, при расследовании уголовного дела по факту мошенничества. При переписке с должником достаточно сослаться на условия расписки, либо приложить ее копию.
После завершения взыскания суд выдаст приказ или исполнительный лист. С этими документами можно добиваться возврата денег через ФССП. Оригинал или копию расписки приставам направлять не нужно. Если должник банкротится, для заявления своих требований кредитору нужна не расписка, а судебный акт о взыскании.
Нужна помощь в оформлении расписки или при взыскании долга? Обращайтесь к нашим экспертам! Мы разъясним нормы закона, проконсультируем о правилах заполнения документа, поможем с взысканием.
Бесплатная консультация по списанию долгов
Оставьте свой телефон, специалист перезвонит вам в течение 1 минуты
Количество мото транспорта вновь растёт на дорогах общего пользования. Кто-то приобретает такую технику для ежедневного передвижения, для кого-то это способ покататься и получить адреналин, ну а некоторая категория людей приобретает мотоциклы в коллекционных или спортивных целях.
В любом случае, при покупке крайне важно правильно совершить сделку, что бы в будущем не возникало никаких проблем.
Содержание
- 1 Образец договора купли продажи мотоцикла
- 2 Как оформить договор купли продажи мотоцикла?
- 2.1 Необходимые документы
- 3 Как правильно заполнить договор – инструкция
- 4 Действия перед куплей-продажей мотоцикла
- 5 Регистрация мотоцикла в ГИБДД
- 6 Есть ли разница между куплей продажей автомобиля и мотоцикла?
Образец договора купли продажи мотоцикла
В целом процедура покупки мотоцикла мало чем отличается от аналогичной процедуры, проводимой с автомобилем. Но при этом существует ряд особенностей, которые присущи только такому виду транспорта.
В частности в договоре, следует обязательно подробно указывать следующие данные:
- Дата оформления документа
- Наименование (т.е. должно быть именно прописано, что это договор купли продажи)
- Полные имена того кто продаёт и покупает
- Паспортные данные продавца и покупателя, включая серию и номер паспорта, и адрес регистрации
- При условии, если сделка осуществляется с юридическим лицом, то потребуется указать полное название компании, в том числе указать её налоговые данные (ИНН, ОРГН и т.д.)
- Максимально развёрнутые сведения о предмете сделки. Потребуется так же обозначить: год выпуска, VIN номер, однако он не всегда предусмотрен, все номера, которые указаны на агрегатах(рама, двигатель и т.д.), цвет мотоцикла.
- Дополнительно следует указать подробные реквизиты ПТС или другого документа на мотоцикл.
Правильный образец договора купли продажи мотоцикла можно увидеть ниже:
Как оформить договор купли продажи мотоцикла?
Принципиально, оформление договора при покупке мотоцикла, ничем не отличается от договора при покупке автомобиля. Документ так же оформляется в рукописной форме и подписывается двумя сторонами.
В отдельных случаях возможна регистрация документа у нотариуса, делается это исключительно по желанию сторон. Дополнительно к договору может прилагаться акт приёма-передачи транспортного средства и расписка в получении денежных средств.
Необходимые документы
Для правильного оформления будут необходимы следующие документы:
- Документы, подтверждающие личность всех участников процедуры (паспорта продавца, покупателя и возможных третьих лиц)
- Паспорт транспортного средства
- Свидетельство о регистрации мотоцикла
- Доверенность, оформленная нотариально, в том случае, если покупку или продажу осуществляет не собственник, а его доверенное лицо
Как правильно заполнить договор – инструкция
Что бы не допустить грубых ошибок при совершении сделки, следует достаточно внимательно относиться ко всем нюансам, особенно если это касается бумажных вопросов, ведь именно с помощью бумаг в случае судебного разбирательства потребуется доказывать свою правоту.
Рассмотрим пошагово этапы заполнения договора купли продажи:
- В верхней части договора в соответствующих графах прописывается место, где заключается договор, дата проведения сделки и личные данные сторон, которые вносятся на основании паспорта.
- Следующим шагом является заполнение данных непосредственно о мотоцикле, в образце договора так же присутствуют соответствующие графы. Опираться при указании сведений следует на паспорт транспортного средства, в котором присутствует номер рамы, дата выпуска, цвет и т.д.
- Указывается размер денежных средств переданных за транспортное средство. Стоит отметить, что указывать сумму следует как цифрами, так и прописью, что бы избежать исправлений. Так же желательно составление рукописной расписки, в которой покупатель подтвердит факт получения определённой суммы. Так же не стоит занижать сумму в договоре, ведь в том случае если транспорт по каким-либо причинам придётся возвращать в судебном порядке, вы потеряете свои денежные средства.
- В договоре так же обязательно указывать срок и место передачи мотоцикла новому хозяину.
- Обязательно указание перечня приложенных к мотоциклу вещей, например, мотоэкипировка, дополнительные сумки, инструмент и т.д.
- После того, как договор заполнен и подписан двумя сторонами, можно осуществить фактическую передачу транспортного средства новому хозяину.
Действия перед куплей-продажей мотоцикла
Естественно, что покупать первый попавшийся мотоцикл не стоит, т.к. велик шанс попасть на недобросовестного продавца.
Перед совершением покупки следует осуществить следующие действия:
- Тщательно изучить рынок мото техники в вашем городе, осмотреть несколько вариантов, что бы получить чёткое представление об актуальных ценах.
- Изучите техническую составляющую интересующей вас модели. Как правило всегда существуют проблемные места, на которые придётся обратить более пристальное внимание. Стоит изучить несколько форумов и статей, что бы после покупки не вкладывать в транспорт дополнительные средства.
- Ну и конечно же, стоит изучить юридическую составляющую вопроса, а в частности проверить историю мотоцикла. Ведь он вполне вероятно может оказаться в залоге или аресте, так же можно встретить и угнанную технику. Проверить транспортное средство по базе данных ГИБДД сейчас вовсе не сложно, при этом не обязательно даже выходить из дома достаточно воспользоваться онлайн сервисами.
Регистрация мотоцикла в ГИБДД
Оформление купленного мотоцикла следует осуществить в течении десяти дней с момента подписания договора.
Для этого потребуется обратиться в ГИБДД, имея на руках следующие документы:
- Заявление, заполненное в соответствии с установленной формы (Возможно составить прямо в ГИБДД)
- Паспорт транспортного средства
- Свидетельство, подтверждающее регистрацию транспортного средства
- Паспорт гражданина, производящего оформление
- Договор купли продажи
- Страховка, оформленная на нового владельца, стоит помнить, что для оформления страховки потребуется действующая диагностическая карта технического осмотра.
- В случае, если в течении десяти дней перерегистрация транспортного средства не будет осуществлена, продавец вправе наложить запрет на регистрационные действия, а покупателю будет грозить административный штраф. Поэтому затягивать с регистрацией транспортного средства в ГИБДД не стоит, что бы избежать будущих достаточно серьёзных проблем.
Есть ли разница между куплей продажей автомобиля и мотоцикла?
Фактически никакой разницы в данных процедурах нет. Мотоцикл – это точно такое же транспортное средство, как и любое другое а, следовательно, все действия будут точно такими же, как и в любом другом случае.
Конечно же, есть нюансы при составлении договора, но они были подробно описаны выше и ничего особенного и необычного там нет.
Любая сделка по купли-продажи – это, прежде всего, ответственное событие. В случае ошибки появляется достаточно высокий риск потерять свои денежные средства, что согласитесь малоприятно в любом случае.
При заключении договора нужно уделять внимание всем деталям и обращать внимание даже на, казалось бы, незначительные мелочи, и тогда приобретённое транспортное средство будет для вас верным «другом», а не предметом судебных разбирательств.
Загрузка…