Как правильно написать регалии преподавателя

Вопрос

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

профессиональный управляющий документами,
документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

В организационно-распорядительных документах научных, учебных и всех других организаций самым важным является наименование субъекта и объекта управления, т.е. наименование должности в соответствии со штатным расписанием организации и схемой организационной структуры.

Поэтому во всех ситуациях и в документах всех видов, когда документируются внутренний организационный порядок, внутреннее и внешнее взаимодействие первичным всегда является наименование должности и фамилия с указанием инициалов.

Действующий ГОСТ Р 7.0.97-2016 и Методические рекомендации по его применению (Росархив/ВНИИДАД. М., 2018), в которых установлены требования к составлению и оформлению организационно-распорядительных документов, не предусматривают обязательности указания ученых степеней и ученых званий (при их наличии) в реквизитах «адресат», «подпись», «резолюция» и др.

Их указание в конкретных управленческих ситуациях может быть проявлением правил этикета, которые сформировались в учебных и научных организациях, а также особенностью личного лингвистического стиля их руководителей. При необходимости в реквизите «подпись» вместе с наименованием должности указывается ученое звание.

Пример 1. Добавление ученого звания к должности в подписи (при оформлении документа на бланке учебного заведения)

При этикетном обращении в реквизите «адресат» после наименования должности указывается ученое звание, что будет подчеркивать особое отношение к компетенции адресата:

Пример 2. Добавление ученого звания к должности в адресате

При составлении списков приглашенных на заседания, при перечислении состава советов, комиссий, комитетов и иных коллегиальных совещательных органов, когда необходимо подчеркнуть высокий уровень квалификации и компетентность их членов, оформляются и наименования должностей, и ученые степени, и ученые звания (при их наличии).

Пример 3. Состав приглашенных в протоколе

Приглашенные: Авилов А.А., ведущий специалист отдела экспертиз ООО «АВС», к.т.н.;

Березкин Б.Б., начальник отдела экспертиз ООО «АВС», д.т.н., профессор <. . .>

По общему правилу, в организационно-распорядительном документе после фамилии, имени и отчества (с указанием или без указания наименования должности) указывают сначала ученую степень, а потом – ученое звание.

В других системах документации (например, научно-исследовательской, учебно-методической и др.) обязательность оформления ученых степеней и ученых званий, подчеркивающих уровни квалификации авторов, устанавливается соответствующими стандартами и правилами, например, на оформление отчета по теме научно-исследовательской работы (отчет по НИР).

Мнение эксперта

Елена Игнатьева, лауреат Национальной премии в области протокола и этикета «За вклад в развитие делового этикета в России 2020–2022», член НАСП, бизнес-консультант по этикету и протоколу, деловым коммуникациям и административному управлению, преподаватель МВА

Елена Игнатьева, лауреат Национальной премии в области протокола и этикета «За вклад в развитие делового этикета в России 2020–2022», член НАСП, бизнес-консультант по этикету и протоколу, деловым коммуникациям и административному управлению, преподаватель МВА

Следует различать звание по должности (или занимаемую должность) от ученого звания, которое может быть присвоено без назначения на аналогичную должность.

Согласно ЕКС на должность доцента или профессора могут быть приняты лица, не имеющие ученой степени кандидата (доктора) наук и ученого звания, но имеющие стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности.

О наличии ученой степени свидетельствует диплом кандидата или доктора наук, а о наличии ученого звания – аттестат доцента, профессора. Так что официальные подтверждающие документы для степени и звания называются по-разному.

То есть можно занимать должность профессора, но не иметь такого же звания, подтверждаемого наличием аттестата. И можно, наоборот, обладать званием профессора, иметь соответствующий официальный аттестат, но работать в должности доцента.

«Ученое звание профессора присваивается научному или научно-педагогическому работнику, претендующему на присвоение ученого звания, если он на день представления аттестационного дела в совет организации удовлетворяет следующим требованиям:

а) имеет опубликованные учебные издания и научные труды, а также читает курс лекций на высоком профессиональном уровне;

б) имеет ученую степень доктора наук либо ученую степень, полученную в иностранном государстве, признаваемую в Российской Федерации, обладателю которой предоставлены те же академические и (или) профессиональные права, что и доктору наук…»1.

Таким образом, ученое звание является квалификационной системой в высшей школе и науке (аналогично присвоению категорий и разрядов инженерно-техническому и рабочему персоналу).

При оформлении реквизитов «адресат», «подпись», необходимо придерживаться последовательности:

1) наименование должности,

2) ученая степень,

3) ученое звание.

В адресате ученую степень и звание не сокращают (так же как и должность). Кроме того, люди науки очень трепетно относятся к своим регалиям. Бывали случаи, когда из-за таких вещей отказывали в помощи. Так что сокращение ученой степени и ученого звания допустимо в тексте документа, но не в адресате.

Пример 4

Здравствуйте, Гостья! Должность должна быть записана в трудовой книжке и в трудовом договоре так, как она указана в штатном расписании (штате). Вот это важно. В противном случае бухгалтерия не должна оплачивать работу по должности, отсутствующей в штатном расписании (штате), либо, если по должности предусмотрены какие-либо льготы отличные от других должностей, невозможно доказать свое право на эти льготы.

Помимо всего прочего, если работа планируется в каком-либо обособленном подразделении (филиале, например), то еще и подразделение писать надо и в ТК и в ТД.

Минтруд о порядке заполнения ТК: «3.1. В графе 3 раздела „Сведения о работе“ трудовой книжки в виде заголовка указывается полное наименование организации, а также сокращенное наименование организации (при его наличии).
Под этим заголовком в графе 1 ставится порядковый номер вносимой записи, в графе 2 указывается дата приема на работу.
В графе 3 делается запись о принятии или назначении в структурное подразделение организации с указанием его конкретного наименования (если условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор в качестве существенного), наименования должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации, а в графу 4 заносятся дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому работник принят на работу. Записи о наименовании должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации производятся, как правило, в соответствии со штатным расписанием организации. В случае, если в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, специальностям или профессиям связано предоставление льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, специальностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, предусмотренным соответствующими квалификационными справочниками.

Как правильно написать в трудовой книжке: Принят на должность учителя или Принят на должность учителя истории и обществознания.

Рекомендую должность указывать в ТК полностью.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Но, я не знаю, возьмут ли меня работать учителем технологии или истории и обществознания с дипломом профессиональной переподготовки?

У меня среднее профессиональное образование в области образования: учитель начальных классов. Но работать по специальности не особо хочется, есть возможность пройти профессиональную переподготовку в области образования на: учителя технологии или истории и обществознания.

Но, я не знаю, возьмут ли меня работать учителем технологии или истории и обществознания с дипломом профессиональной переподготовки?

Экзамен по истории и обществознанию сдавал ЕГЭ:

1. История — 100 баллов

2. Обществознание — 91 балл.

Внимание!
Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Да, диплом профессиональной переподготовки даёт Вам право трудоустроиться и работать по специальности прописанной в дипломе (на то и документ!). Но право принять Вас на работу или отказать Вам на ту или иную должность остаётся у работодателя (руководителя конкретной образовательной организации).

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Нужно ли обществознание в школе.

Сотрудник принят в школу учителем истории. В последствии стал вести еще и обществознание. Нужно ли делать запись в трудовой книжке учителя о том, что он работает учителем истории и обществознания? Как грамотно сделать запись? Какой документ будет основанием для внесения записи (если надо) в трудовую книжку. Электронная почта kadry_dep.obr.arzamas@mail.ru

Ознакомьтесь.Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) «О трудовых книжках» (вместе с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей»)

Вам помог ответ?ДаНет

Могу ли дистанционно пройти профпереподготовку по «истории-обществознании» (750 часов)

Имею диплом о высшем педагогическом образовании по специальности «Учитель физической культуры» и педстаж работы на этой должности 30 лет! Могу ли дистанционно пройти профпереподготовку по «истории-обществознании» (750 часов) и работать в школе на должности «Учитель истории, обществознания»?

Да, по действующему законодательству, после получения диплома о профессиональной переподготовке по специальности «Учитель истории и обществознания» у Вас будут все права для ведения образовательной деятельности в новом направлении.

Успехов!

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Выплата премии Губернатора ко Дню Учителя.

Я учитель сельской школы. По трудовой книжке принята на должность учителя начальных классов. Так как школа малокомплектная у меня по данной должности 14 часов. Также веду часы в старших классах всего 28 часов. При выплате премии губернатора ко дню учителя управление образования сказало, что оплатят только как учителю начальных классов, т.е. не 10000 а 7000. Правильно ли это?

Здравствуйте. Чтобы ответить, нужно ознакомиться с Положением о данной премии.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Право на преподавание в профильном классе.

Я учитель истории и обществознания первой квалификационной категории. Имею ли я право преподавать обществознание на профильном уровне в 10-11 классах? Какие требования предъявляются к учителю в профильном классе?

Уважаемая Елена. Имея первую квалификационную категорию, вы вправе преподавать обществознание на профильном уровне в 10-11 классах.

Вам помог ответ?ДаНет

Имею ли я право преподавать обществознание.

Я имею высшее педагогическое образование. По диплому я учитель истории. Во вкладыше с оценками написано специализация обществознания. Имею ли я право преподавать обществознание. Начальство требует переучиваться так как нет записи в дипломе учитель обществознания.

Администратор печатает сообщение

Особенности заключения трудовых договоров с педагогическими работниками регламентируются Главой 52 ТК РФ.

К данной категории работников применяются специальные нормы, установленные законодательством, в их числе:

  • не все могут заниматься педагогической деятельностью ( Статья 331);
  • заключение и прекращение трудовых отношений дополнительного регламентируется нормой права (K=17;P=332]);
  • для педагогов устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени и много другое.

Несмотря на столь значительные особенности от других категорий сотрудников, сведения о выполняемой педагогическими работниками деятельности вносятся в трудовые книжки в общем порядке.

Образец записи в трудовой книжки учителя

Действующим законодательством определено, что педагогическим работникам присваиваются квалификационные категории, которые также отражаются в трудовых книжках (первая или высшая).

Если у учителя уже есть квалификационная категория, запись о ней уже присутствует в трудовой книжке. Если такой записи нет, значит педагогический работник в последующем имеет право подать заявление в аттестационную комиссию, которая может присвоить соответствующую категорию.

Педагог в свою очередь принесет в администрацию аттестационный лист или копию протокола, на основании которого будет необходимо внести соответствующую информацию в трудовую книжку.

Образец записи о квалификационной категории в трудовой книжки учителя

Вопрос

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

профессиональный управляющий документами,
документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

В организационно-распорядительных документах научных, учебных и всех других организаций самым важным является наименование субъекта и объекта управления, т.е. наименование должности в соответствии со штатным расписанием организации и схемой организационной структуры.

Поэтому во всех ситуациях и в документах всех видов, когда документируются внутренний организационный порядок, внутреннее и внешнее взаимодействие первичным всегда является наименование должности и фамилия с указанием инициалов.

Действующий ГОСТ Р 7.0.97-2016 и Методические рекомендации по его применению (Росархив/ВНИИДАД. М., 2018), в которых установлены требования к составлению и оформлению организационно-распорядительных документов, не предусматривают обязательности указания ученых степеней и ученых званий (при их наличии) в реквизитах «адресат», «подпись», «резолюция» и др.

Их указание в конкретных управленческих ситуациях может быть проявлением правил этикета, которые сформировались в учебных и научных организациях, а также особенностью личного лингвистического стиля их руководителей. При необходимости в реквизите «подпись» вместе с наименованием должности указывается ученое звание.

Пример 1. Добавление ученого звания к должности в подписи (при оформлении документа на бланке учебного заведения)

При этикетном обращении в реквизите «адресат» после наименования должности указывается ученое звание, что будет подчеркивать особое отношение к компетенции адресата:

Пример 2. Добавление ученого звания к должности в адресате

При составлении списков приглашенных на заседания, при перечислении состава советов, комиссий, комитетов и иных коллегиальных совещательных органов, когда необходимо подчеркнуть высокий уровень квалификации и компетентность их членов, оформляются и наименования должностей, и ученые степени, и ученые звания (при их наличии).

Пример 3. Состав приглашенных в протоколе

Приглашенные: Авилов А.А., ведущий специалист отдела экспертиз ООО «АВС», к.т.н.;

Березкин Б.Б., начальник отдела экспертиз ООО «АВС», д.т.н., профессор <. . .>

По общему правилу, в организационно-распорядительном документе после фамилии, имени и отчества (с указанием или без указания наименования должности) указывают сначала ученую степень, а потом – ученое звание.

В других системах документации (например, научно-исследовательской, учебно-методической и др.) обязательность оформления ученых степеней и ученых званий, подчеркивающих уровни квалификации авторов, устанавливается соответствующими стандартами и правилами, например, на оформление отчета по теме научно-исследовательской работы (отчет по НИР).

Мнение эксперта

Елена Игнатьева, лауреат Национальной премии в области протокола и этикета «За вклад в развитие делового этикета в России 2020–2022», член НАСП, бизнес-консультант по этикету и протоколу, деловым коммуникациям и административному управлению, преподаватель МВА

Елена Игнатьева, лауреат Национальной премии в области протокола и этикета «За вклад в развитие делового этикета в России 2020–2022», член НАСП, бизнес-консультант по этикету и протоколу, деловым коммуникациям и административному управлению, преподаватель МВА

Следует различать звание по должности (или занимаемую должность) от ученого звания, которое может быть присвоено без назначения на аналогичную должность.

Согласно ЕКС на должность доцента или профессора могут быть приняты лица, не имеющие ученой степени кандидата (доктора) наук и ученого звания, но имеющие стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности.

О наличии ученой степени свидетельствует диплом кандидата или доктора наук, а о наличии ученого звания – аттестат доцента, профессора. Так что официальные подтверждающие документы для степени и звания называются по-разному.

То есть можно занимать должность профессора, но не иметь такого же звания, подтверждаемого наличием аттестата. И можно, наоборот, обладать званием профессора, иметь соответствующий официальный аттестат, но работать в должности доцента.

«Ученое звание профессора присваивается научному или научно-педагогическому работнику, претендующему на присвоение ученого звания, если он на день представления аттестационного дела в совет организации удовлетворяет следующим требованиям:

а) имеет опубликованные учебные издания и научные труды, а также читает курс лекций на высоком профессиональном уровне;

б) имеет ученую степень доктора наук либо ученую степень, полученную в иностранном государстве, признаваемую в Российской Федерации, обладателю которой предоставлены те же академические и (или) профессиональные права, что и доктору наук…»1.

Таким образом, ученое звание является квалификационной системой в высшей школе и науке (аналогично присвоению категорий и разрядов инженерно-техническому и рабочему персоналу).

При оформлении реквизитов «адресат», «подпись», необходимо придерживаться последовательности:

1) наименование должности,

2) ученая степень,

3) ученое звание.

В адресате ученую степень и звание не сокращают (так же как и должность). Кроме того, люди науки очень трепетно относятся к своим регалиям. Бывали случаи, когда из-за таких вещей отказывали в помощи. Так что сокращение ученой степени и ученого звания допустимо в тексте документа, но не в адресате.

Пример 4

Расширенный поиск

posostavu.ru логотип

  • Войти

    • Логин:
    • Пароль

    Регистрация
    Забыли пароль?

На главную » Вопросы по грамматике » должность учитель — учитель в кавычках или нет?

На главную

должность учитель — учитель в кавычках или нет?

  • Жалоба
  • Просмотрен 174 раз
  • 0
  • Аноним Вопрос задан 24.11.21


должность учитель — учитель в кавычках или нет?


Лучший ответ:

Корректно: _должность «учитель»_ и _должность учителя_.

Ссылка на ответ
Ответ эксперта

Вопросы по грамматике

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Похожее

  • как правильно на должность учителя русского языка или на должность учитель русского языка
    Вопросы по грамматике

  • Подскажите, как правильно: учитель русского языка или учитель по русскому языку. Благодарю
    Вопросы по грамматике

  • Как оформлять выражение Специальность учитель или специальность «учитель»?
    Вопросы по грамматике

  • Как правильно пишутся названия конкурсов с датами вроде: «Учитель года — 2019» или «Учитель
    Вопросы по грамматике

  • Подскажите, какой вариант верный? 1) Учитель математики 2) Учитель по математике
    Вопросы по грамматике

Предыдущий вопрос
Следующий вопрос

Добавить комментарий

Оставить комментарий


  • Разделы сайта

  • Связь с нами

  • Посетителю

  • должность учителя,
    Существительное
    мн. должности учителя
  • должность,
    Существительное
    мн. должности
  • учитель,
    Существительное
    мн. учителя

Склонение существительного должность учителяж.р.,
3-е склонение

Единственное число

Множественное число

Единственное число

Именительный падеж
(Кто? Что?)

должность учителя

должности учителя

Родительный падеж
(Кого? Чего?)

должности учителя

должностей учителя

Дательный падеж
(Кому? Чему?)

должности учителя

должностям учителя

Винительный падеж
(Кого? Что?)

должность учителя

должности учителя

Творительный падеж
(Кем? Чем?)

должностью учителя

должностями учителя

Предложный падеж
(О ком? О чем?)

должности учителя

должностях учителя

Множественное число

Склонение существительного должностьж.р.,
3-е склонение

Единственное число

Множественное число

Единственное число

Именительный падеж
(Кто? Что?)

должность

должности

Родительный падеж
(Кого? Чего?)

должности

должностей

Дательный падеж
(Кому? Чему?)

должности

должностям

Винительный падеж
(Кого? Что?)

должность

должности

Творительный падеж
(Кем? Чем?)

должностью

должностями

Предложный падеж
(О ком? О чем?)

должности

должностях

Множественное число

Склонение существительного учительм.р.,
2-е склонение

Единственное число

Множественное число

Единственное число

Именительный падеж
(Кто? Что?)

учитель

учителя

Родительный падеж
(Кого? Чего?)

учителя

учителей

Дательный падеж
(Кому? Чему?)

учителю

учителям

Винительный падеж
(Кого? Что?)

учителя

учителей

Творительный падеж
(Кем? Чем?)

учителем

учителями

Предложный падеж
(О ком? О чем?)

учителе

учителях

Множественное число

как написать титульный лист реферата, как написать реферат

Написание титульного листа реферата
всецело и полностью зависит от требований конкретного учебного заведения. Везде
свои нормы и свои заморочки. Поэтому, чтобы не переделывать работу из-за лишней
или недостающей запятой на первом листе, лучше узнать у преподавателя
требования кафедры или попросить образец.

Важно учесть все:
шрифт, размер шрифта, интервалы, поля, рамки и др. И, как бы ни хотелось приукрасить
свое творение, нужно постараться не отступать от заданных параметров.


Что должно быть написано на титульном листе реферата

Министерство, которому подчиняется ВУЗ: не все ВУЗы подчиняются министерству образования. Некоторые (например, медицинские) подчиняются министерству здравоохранения. Кроме того, названия министерств различаются в разных странах.


Полное название ВУЗа


Название факультета, кафедры, для которой пишется реферат


Тема реферата 


Автор реферата: Фамилия, инициалы студента, курс, факультет, номер группы



Кто проверяет работу: Фамилия инициалы преподавателя, ученая степень (кандидат наук, доктор наук), звание (доцент, профессор), должность (ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры, профессор кафедры, заведующий кафедрой и т.п.)


Город и год, когда написан реферат.


Маленькое замечание: Если пишете свои имя и отчество полностью, то точно также пишите имя-отчество преподавателя, без сокращений. Чтобы никого не обидеть. 

При оформлении
титульного листа нужно быть очень внимательным и не допускать никаких опечаток.
Особенно в фамилиях и инициалах людей, от которых зависит судьба студента которые будут проверять работу, иначе это
может плохо кончиться.

Например, меня однажды
угораздило перепутать фамилию заведующего кафедрой (титульник оформлял в
полчетвертого утра). В итоге исправлений красной ручкой в работе было чуть ли
не больше, чем печатного текста. Но все закончилось благополучно.

Поэтому советую дважды
или трижды проверить содержание титульника на предмет ошибок. «Лицо» реферата
должно быть безукоризненным
.
И еще один момент – титульный лист лучше
составлять либо в начале, либо в середине рабочего процесса, когда внимание еще
не ослабло. 

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

Титульным листом в курсовой работе называют первую выходную страницу издания, на которой помещены основные сведения о нём — фамилия автора, название, место и год издания и др.

Вы можете задаться вопросом, почему титульный лист так важен в вашей курсовой работе и как он может повлиять на ваш итоговый балл.

Тем не менее, правильно отформатированная титульная страница показывает, насколько вы внимательны к деталям и ответственны при подготовке задания.

Что такое титульный лист

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и является основным источником информации.

Достаточно хорошей обложки, чтобы пробудить интерес преподавателя и заставить его / её читать дальше. С другой стороны, если титульный лист написан плохо, это заставит преподавателя потерять интерес в самом начале.

Это означает, что самое важное при подготовке титульного листа курсовой работы — не то, что написано, а то, как оно написано.

ГОСТ к оформлению титульного листа и требования преподавателей

Стандартные требования включают ряд параметров, которые применяются к работе «по умолчанию».

  • Шрифт: согласно ГОСТ использовать нужно Times New Roman кегель для основного текста 14.
  • Междустрочный интервал одинарный на титульном курсовой.
  • Выравнивание по центру общей информации происходит.
  • Словосочетание размер от 23 до 25 кегля «Курсовая работа» и полужирное начертание.
  • Информации о студенте и преподавателе выровнено строго по правому краю.
  • Поля: правое поле равно 1 см, верхнее – 2 см, нижнее – 3 см, верхнее – 3 см, левое – 3 см.
  • Отступы между кафедрой и видом работы, между темой и информацией об авторе, между информацией о преподавателе и городом в 2-3 строки.

Для правильного оформления титульного листа в качестве справочного материала необходимо использовать:

  • ГОСТ 2.105-95 ЕСКД скачать

Инструкция по оформлению титульного листа

Титульный лист должен содержать:

1) Вышестоящая организация, в подчинении которой в данный момент находится вуз, Полное название вуза на момент выполнения курсовой работы (можно найти в официальных документах или на сайте

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

2) Факультет и кафедра, отвечающие за дисциплину, по которой готовится курсовая работа

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

3) Надпись КУРСОВАЯ РАБОТА. Название вашей курсовой работы должны быть написаны в центре страницы. Не забудьте взять название в кавычках «КУРСОВАЯ РАБОТА», оформляется, полужирным начертанием примерно можно выбрать с 23 по 25 кегля.

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

4) Название дисциплины в соответствии с учебным планом и тему курсовой работы

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

5) Надпись Выполнил и Ф.И.О. студента (полностью):

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

6) Надпись студент группы и вписать свою группу:

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

7) Надпись Научный руководитель Учёная степень руководителя (если есть) : кандидат … наук / доктор … наук Учёное звание руководителя (если есть) или его должность: ассистент / старший преподаватель / доцент / профессор Ф.И.О. научного
руководителя (полностью)

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

8) Город, в котором будет проходить защита курсовой работы Год, в котором была представлена к защите курсовая работа

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

На первой странице (титульном листе) номер страницы не ставится

Все эти требования могут показаться несущественными, но, поверьте или нет, они сильно влияют на внешний вид вашей титульной страницы.

Могут ли снизить оценку за неправильное оформление титульного листа?

Оформление титульного листа является важным аспектом любой курсовой работы и является частью проверки курсовой работы на соответствие ГОСТам. Если преподаватель принял работу с неправильным титульным листом, он не имеет права понижать за это оценку, так как эта работа была проверена и одобрена.

Ответ да — баллы снижаются. Все зависит от преподавателя и насколько «неправильного» оформлен титульный лист. Некоторые преподаватели если студент не ходил на лекции будут скрупулезно искать ошибки, но если вы всегда посещали лекции и выполнили курсовую работу в указанный срок, тогда возможно преподаватель — закроет глаза на недочёты, но возможно просто не заметит мелкие недочёты. Если ничто не бросается в глаза, преподаватель не будет долго оставаться на титульном листе. Поэтому чем ответственнее подойдёте  к оформлению титульного листа для курсовой работы, тем больше вероятность того, что маленькие недочеты ускользнут от острого глаза преподавателя.

Примеры титульных листов

У каждого ВУЗа свои правила оформления обратите внимание. Поэтому на сайте своего университета скачайте методические указания и там будут актуальные правила оформления титульного листа!

Титульный лист курсовой работы для ВУЗа МИФИ
  • Скачать образец титульный лист курсовой работы для ВУЗа МИФИ

Пример:

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

Титульный лист курсовой работы для ВУЗа ТГУ
  • Скачать образец титульный лист курсовой работы для ВУЗа ТГУ

Пример:

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

Титульный лист курсовой работы для ВУЗа МФТИ
  • Скачать образец титульный лист курсовой работы для ВУЗа МФТИ

Пример:

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

Титульный лист курсовой работы для ВУЗа НИУ ВШЭ
  • Скачать образец титульный лист курсовой работы для ВУЗа НИУ ВШЭ

Пример:

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

Титульный лист курсовой работы для ВУЗа СПбПУ
  • Скачать образец титульный лист курсовой работы для ВУЗа СПбПУ

Пример:

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

Титульный лист курсовой работы для ВУЗа МГИМО
  • Скачать образец титульный лист курсовой работы для ВУЗа МГИМО

Пример:

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

Титульный лист курсовой работы для ВУЗа МГТУ им. Н. Э. Баумана
  • Скачать образец титульный лист курсовой работы для ВУЗа МГТУ им. Н. Э. Баумана

Пример:

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

Титульный лист курсовой работы для ВУЗа НГУ
  • Скачать образец титульный лист курсовой работы для ВУЗа НГУ

Пример:

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

Титульный лист курсовой работы для ВУЗа СПбГУ
  • Скачать образец титульный лист курсовой работы для ВУЗа СПбГУ

Пример:

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

Титульный лист курсовой работы для ВУЗа МГУ
  • Скачать образец титульный лист курсовой работы для ВУЗа МГУ

Пример:

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

Титульный лист курсовой работы для ВУЗа РАНХиГС
  • Скачать образец титульный лист курсовой работы для ВУЗа РАНХиГС

Пример:

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

ТОП-12 ошибок при оформлении титульного листа

  1. Наиболее распространенной ошибкой является нумерация титульной страниц — этого делать нельзя.
  2. Неправильный год, редко студенты с нуля создают титульный лист курсовой работы чаще всего копируют из методички.
  3. Не правильно оформлены инициалы в титульном листе, чтобы избежать неловкой ситуации, вы должны проверить всю информацию о себе и сверить с зачётной книжкой или студенческим билетом.
  4. Точки в конце заголовков. Обратите внимание на правила написания заголовков.
  5. Написание названия учебного заведения не является полным. Не сокращайте, зайдите на официальный сайт учебного заведения и проверьте.
  6. Не забывайте про город и год они находятся в двух нижних строках.
  7. Неправильные поля. Проверьте на вкладке (разметка страницы) и настройте согласто требованиям ГОСТ.
  8. Необходимо помнить, чтобы тема курсовой работы была выделена жирным шрифтом.
  9. Не следует упускать из виду, отступы от левого края они не должны присутствовать на титульном листе.
  10. Проверьте правильность написания кафедры
  11. Проверьте инициалы преподавателя
  12. Проверьте размеры шрифта и сверьте их с образцом титульного листа вашего учебного заведения.

Титульный лист никогда не нумеруется, но учитывается при нумерации и является первой страницей работы.

С титульным листом, сделанным должным образом, каждая курсовая работа выглядит более профессионально. Тратьте свое время, чтобы проверить, соответствует ли ваша титульная страница требованиям, и убедитесь, что в ней нет грамматических, языковых или синтаксических ошибок.

Если вы подойдете к оформлению титульного листа курсовой работы ответственно, вы зададите хороший тон для всей курсовой работы и успешно ее завершите.

Учебник по написанию и оформлению курсовой работы

  1. Что такое курсовая работа
  2. Что такое курсовой проект
  3. Чем отличается курсовая работа от реферата
  4. Чем курсовая работа отличается от курсового проекта
  5. Сколько курсовых работ должно быть в году
  6. Какие бывают виды курсовых работ
  7. Как написать курсовую работу самостоятельно
  8. Анализ темы курсовой работы
  9. Структура курсовой работы
  10. Цели и задачи курсовой работы
  11. Объект и предмет курсовой работы
  12. Как описать актуальность темы курсовой
  13. Методы исследования в курсовой работе
  14. Титульный лист для курсовой работы
  15. Как написать аннотацию к курсовой работе
  16. Как написать введение для курсовой работы
  17. Как написать основную часть курсовой работы
  18. Как написать заключение для курсовой работы
  19. Требования к написанию курсовой работы
  20. Как составить план курсовой работы
  21. Объем курсовой работы по ГОСТ
  22. Сколько страниц должно быть в курсовой работе
  23. Как оформить ссылки в курсовой работе
  24. Источники для курсовой работы
  25. Правила оформления курсовой работы по ГОСТ
  26. Оформление курсовой работы по ГОСТ
  27. Как проверить курсовую работу на плагиат
  28. Как написать рецензию на курсовую работу
  29. Недостатки курсовой работы
  30. Написание курсовой работы
  31. Презентация к курсовой работе
  32. Как защищать курсовую работу
  33. Курсовые работы на любые темы

Чтобы правильно оформить титульный лист учебной работы, нужно указать название вуза, предмет, ФИО и группу студента, а также не ошибиться в данных преподавателя. Обычно трудности возникают, когда нужно написать его учёную степень и звание, поэтому сегодня мы раскроем секреты иерархии в научном мире.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Больше лайфхаков, которые помогут учиться в колледже и вузе мы собрали в информационном телеграм-канале. А для тех, кто любит экономить, сделали специальную группу с акциями и скидками.

Учёная степень и звание: определения, разница

Узнаем, что означают эти понятия и чем одно отличается от другого.

Учёная степень

Учёная степень — квалификация, которая отражает уровень научно-исследовательской деятельности человека.

Решение о присуждении степени принимает диссертационный совет, соответственно, получить степень, можно только подготовив и защитив кандидатскую или докторскую диссертацию.

Учёное звание

Учёное звание — категория, которая отражает профессиональные достижения сотрудника в научно-педагогической работе.

Учёные звания присваивает Минобрнауки: соискатель направляет туда документы, которые подтверждают, что он соответствует квалификационным требованиям.

Научные звания и степени по возрастанию

Теперь расскажем об иерархии учёных степеней и званий.

Учёные степени в порядке возрастания в России

В РФ присуждают две учёные степени:

  1. Кандидат наук.
  2. Доктор наук.

Как получить учёную степень? Первую присваивают учёному, который защитил кандидатскую диссертацию, вторую — после защиты докторской.

Степени дополняются названием сферы деятельности, к которой относится научная работа соискателей: например, кандидат физико-математических наук, доктор исторических наук и пр. В полное название также входит номер и название специальности в рамках отрасли: например, доктор технических наук по специальности 05.13.10 «Управление в социальных и экономических системах».

Учёные звания в порядке возрастания

Учёных званий в России тоже существует 2:

  1. Доцент.
  2. Профессор.

Наличие степени кандидата наук не делает её обладателя автоматически доцентом (также, как и докторской — профессором).

Чтобы получить учёное звание, нужно иметь не только степень, но и определённый стаж преподавательской деятельности, статьи в научных изданиях и пр.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Учёные звания в порядке возрастания

Получение степени — важный момент в жизни учёного

Вопросы об учёной степени и звании

Ответим на самые популярные вопросы об этих категориях.

Научная степень или учёная степень?

Согласно нормативным документам, правильным считается вариант «учёная степень». Формулировку «научная степень» иногда употребляют в разговорной речи.

Бакалавр — это учёная степень или нет?

Бакалавр является не учёной степенью, а уровнем высшего образования.

Интересно, что в других странах, где действует Болонская система, бакалавр считается учёной степенью.

Магистр — это учёная степень?

Магистр также считается образовательным уровнем, а не учёной степенью.

Но после магистратуры можно поступить в аспирантуру или оформить соискательство, подготовить кандидатскую и получить степень кандидата наук.

Доцент — это должность или учёная степень?

Доцент — учёное звание, а не степень. Этим же словом называется одна из должностей преподавательского состава в вузах.

Для присвоения звания доцента нужно иметь от 5 лет стажа научно-педагогической работы, кандидатскую степень и минимум 20 профильных публикаций.

При этом, чтобы занимать должность доцента, необязательно получать такое учёное звание: достаточно иметь степень кандидата наук.

Профессор — это должность или учёная степень?

Также, как и в случае с доцентом, профессор — учёное звание или должность преподавателя. Такую должность могут занимать педагоги со степенью кандидата или доктора наук.

Звание профессора обычно присваивают докторам наук, но если у кандидата есть необходимый научно-педагогический стаж (от 10 лет) и определённое количество публикаций (зависит от специальности), он также может его получить.

Обобщим изложенное:

Учёная степень Учёное звание
Кандидат наук (присуждается после защиты кандидатской диссертации) Доцент (степень кандидата наук, от 5 лет стажа, 20 публикаций)
Доктор наук (присуждается после защиты кандидатской диссертации) Профессор (степень кандидата или доктора наук, от 10 лет стажа, кол-во статей зависит от специальности)

Академик — это учёная степень или звание?

Понятие «академик», по сути, ближе к званию, чем к степени, но формально считается скорее титулом. Академиком может стать выдающийся учёный, доктор наук, чей вклад в конкретную отрасль является значительным для её дальнейшего развития.

В России 4 государственных академии:

  • Российская академия наук (РАН);
  • Российская академия образования (РАО);
  • Российская академия архитектуры и строительных наук (РААСН);
  • Российская академия художеств (РАХ).

В каждой из них академики избираются пожизненно.

Сокращения учёных степеней и званий по ГОСТу 2023

На титульном листе любой учебной работы студент должен указывать ФИО, степень и должность преподавателя, который проверяет работу, или того, под чьим руководством она выполнена. В таких случаях используются сокращения. Они регламентированы ГОСТом 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке». Согласно этому документу:

  1. «Доцент» сокращается как «доц.».
  2. «Профессор» — «проф.».
  3. «Кандидат» — «канд.».
  4. «Доктор» — «д-р».

Кроме того, сокращается специальность, по которой присвоена степень. Например: канд. биол. наук (кандидат биологических наук), д-р мед. наук (доктор медицинских наук). С полным перечнем сокращений научных степеней и званий можно ознакомиться по ссылке.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы знаете, какие бывают учёные звания и степени и чем они отличаются и сможете оформить титульный лист учебной работы, не ошибившись в степени и должности преподавателя.

А если не уверены, что сможете подготовить реферат, курсовую или диплом, обращайтесь в сервис помощи студентам. Его эксперты не оставят вас наедине с учебными проблемами.

stepenУчёные степени и звания сокращаются в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ.

Сокращение Полное написание
Учёные степени
д-р архитектуры доктор архитектуры
д-р биол. наук доктор биологических наук
д-р ветеринар. наук доктор ветеринарных наук
д-р воен. наук доктор военных наук
д-р геогр. наук доктор географических наук
д-р геол.-минерал. наук доктор геолого-минералогических наук
д-р искусствоведения доктор искусствоведения
д-р ист. наук доктор исторических наук
д-р культурологии доктор культурологии
д-р мед. наук доктор медицинских наук
д-р пед. наук доктор педагогических наук
д-р полит. наук доктор политических наук
д-р психол. наук доктор психологических наук
д-р социол. наук доктор социологических наук
д-р с.-х. наук доктор сельскохозяйственных наук
д-р техн. наук доктор технических наук
д-р фармацевт. наук доктор фармацевтических наук
д-р физ.-мат. наук доктор физико-математических наук
д-р филол. наук доктор филологических наук
д-р филос. наук доктор философских наук
д-р хим. наук доктор химических наук
д-р экон. наук доктор экономических наук
д-р юрид. наук доктор юридических наук
канд. архитектуры кандидат архитектуры
канд. биол. наук кандидат биологических наук
канд. ветеринар. наук кандидат ветеринарных наук
канд. воен. наук кандидат военных наук
канд. геогр. наук кандидат географических наук
канд. геол.-минерал. наук кандидат геолого-минералогических наук
канд. искусствоведения кандидат искусствоведения
канд. ист. наук кандидат исторических наук
канд. культурологии кандидат культурологии
канд. мед. наук кандидат медицинских наук
канд. пед. наук кандидат педагогических наук
канд. полит. наук кандидат политических наук
канд. психол. наук кандидат психологических наук
канд. социол. наук кандидат социологических наук
канд. с.-х. наук кандидат сельскохозяйственных наук
канд. техн. наук кандидат технических наук
канд. фармацевт. наук кандидат фармацевтических наук
канд. физ.-мат. наук кандидат физико-математических наук
канд. филол. наук кандидат филологических наук
канд. филос. наук кандидат философских наук
канд. хим. наук кандидат химических наук
канд. экон. наук кандидат экономических наук
канд. юрид. наук кандидат юридических наук
Учёные звания
доц. доцент
проф. профессор
Другие звания
ст. науч. сотр. старший научный сотрудник
мл. науч. сотр. младший научный сотрудник
акад. академик
чл.-корр. член-корреспондент

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать растерялась
  • Как правильно написать ревю
  • Как правильно написать растереть
  • Как правильно написать ребята делают утреннюю зарядку
  • Как правильно написать растениеводство