Масляная живопись — вид живописи, в котором художник использует краски на основе растительного масла (льняного, сафлорового и орехового). Наносится как пастозно, так и лессировкой (тонкими слоями). После долгого высыхания цвета свои оттенки не меняют. Масло используют в станковой и декоративной живописи. При правильном хранении изображение сохраняется сотни лет. Сегодня пишем картину «Горная река».
Материал: холст, масло, кисти, мастихин, разбавитель
Как нарисовать реку или вообще воду. Часть 1. Делаем подмалевок. Конспект
1. Располагаем объекты и планы на картине так, чтобы не делить им холст на равные части (пополам, на три равные части и т.д.)
2. Следим, чтобы не было симметрии (например, берег реки делаем хотя бы немного неровным). Если, конечно, Вы не хотите использовать симметрию как особый прием.
3. Очень высокие предметы, которые хотя и находятся очень далеко, но все равно выше, допустим, деревьев на среднем плане, в отражении могут быть ниже их. То есть, в отражении далекие предметы как бы «понижаются». Это такой эффект оптической перспективы (законов физики).
4. Обычно вода темнее, чем небо. Исключение, бывает, например, состояние перед грозой, когда вода освещена, а над ней нависают не освещенные тучи.
Часть 2. Пишем небо. Конспект
1. Следить, чтобы деревья на дальнем плане не были одинаковой высоты, формы, на одном расстоянии
2. Небо темнее и холоднее кверху. По горизонтали оно тоже меняет цвет (теплее и светлее к солнцу).
Часть 3. Пишем берег и отражение деревьев в воде. Конспект
1. У неба есть градиент (растяжка, неравномерность) по цвету и тону, а потому и у воды она есть
2. У остальных предметов, которые отражаются в воде тоже есть неравномерность по цвету и тону
3. Темные предметы обычно выглядят в воде светлее, а светлые — темнее, то есть отношения между предметами в отражении как бы «сближаются». Именно предметов, у неба контрастность обычно повышается, (см. следующее видео).
Часть 4. Пишем отражение неба в воде и завершаем работу. Конспект
1. Отражение неба в воде обычно контрастнее, чем само небо.
2. Форма отражения должна соответствовать предметам, которые его создают
3. Чтобы передать течение можно использовать такой прием, как передача «бличков» на волнах, бьющих границу предметов в воде. Но надо быть аккуратным, не сделать это скучно, неестественно, механически.
Отличная выборка ► видео уроков о том «как нарисовать реку»
Пишем картину маслом ПОШАГОВО. Пейзаж с водой.
Как нарисовать море гуашью? Поэтапный мастер класс.
Как нарисовать 3D простым карандашом ЛЕСТНИЦА и КУБИКИ (лестницу 3D)
Как нарисовать реалистичные капли воды?! Очень простой рисунок.
Как рисовать море карандашом
Пишем пейзаж ;Синяя река; маслом [Пошаговый урок]
How to Draw a River (for Kids) / Как нарисовать Речку (Для детей)
;Весна. Пейзаж;? АКВАРЕЛЬ. Как нарисовать деревья и отражение!
Для начинающих! Как нарисовать ночь гуашью! #Dari_Art #рисоватьМОЖЕТкаждый
Как нарисовать пейзаж гуашью. Рисуем ПОЭТАПНО закат, сосны, реку
#Рисуем весенний пейзаж!
Рекомендуем взглянуть на ещё 10 уроков как нарисовать реку
Как нарисовать горную реку и горы акварелью /art make
;Вечер на озере. Пейзаж;, как нарисовать ?ГУАШЬ! ДЕМО Мастер-класс
Как нарисовать летний пляж акварелью How to Draw a Beach Scene | Art School
Рисуем гуашью морской пейзаж (Запись выступления в ;Университете современной мамы;)
Рисуем лодку на реке (гуашь),Draw a boat on the river (gouache)
Акварель.Река. Как рисовать отражение в воде, траву. How to paint reflections. Watercolour
Рисуем Морской берег гуашью
как нарисовать лес акварелью /art make
Как нарисовать ручей (гуашь, без ускорения:)
Гризайль1- Рисуем лес и реку акварелью. Grisaille- Woodland and river
Предлагаем посмотреть ещё 10 мастер классов как нарисовать реку
Как нарисовать Байкал# пейзаж
Сказочный зимний пейзаж ► Уютный домик в горах
Как нарисовать поэтапно акварелью пейзаж. Ускоренный рисунок
Пишем акрилом солнечную реку! #Vitali Рainting!
Волны- бумажным полотенцем. Легко. Акварель.Waves-Interesting technique, watrcolor
;Городской пейзаж;, как нарисовать ?ГУАШЬ! Мастер-класс
Как нарисовать летний пейзаж гуашью поэтапно. Бомба для новичков!
Картина акварелью. Пейзаж с рекой. Speed painting
Как нарисовать отражение в воде? Художник: Алексей Епишин. Рисунок карандашом.
Рисунок ВОЛГА 3110. Как нарисовать волгу 3110 поэтапно
-
ВСЕ
-
Рисование
-
Советы художника
-
История искусств
-
Живопись
-
Рисунок
-
Цветоведение
-
Поэтапное рисование
-
Вдохновение
-
О художниках
-
Ученики
-
Композиция
-
Абстракция
-
Книги
Пейзаж поэтапно масляными красками.
03.02.2018 13:01
Время выполнения: 3-4 часа (я писала в 2 сеанса 2+1,5 часа, т.к. параллельно работала с ученицей и отвлекалась от своей работы)
Используемые материалы и инструменты:
холст 50х40 см;
кисти плоские щетинные «Альбатрос» (Байкал) №№ 4, 6, 8, 10, 12 (можно взять тонкую синтетическую кисть №1-2);
мастихин;
разбавитель «Тройник»;
краски масляные (производители «ЗК», «Гамма»)
— белила цинковые, титановые;
— кобальт синий светлый;
— виридоновая зелёная;
— охра светлая;
— фиолетовая светлая;
— кость жженая;
— кадмий жёлтый средний;
— умбра натуральная;
— кобальт зелёный светлый;
— кобальт синий средний;
— кадмий красный светлый (но можно обойтись и без него);
ветошь для обтира кистей, бумажные полотенца + палитра (20х30 см) и маслёнка
1. Намечаем карандашом рисунок на холсте — начинаем с линии горизонта (её уровень относительно верхнего и нижнего краёв холста), примерно треть высоты от верхнего края. Мелкие детали не прорисовываем — отделяем массы воды, земли, леса, кустов линиями друг от друга.
2. Выкладываем на палитру краски холодного диапазона (кобальт синий средний и светлый, фиолетовую) + чёрный и виридоновую зелёную. Окунаем кисть в разбавитель и жидко разводим синие, намешиваем цвет неба в разных его участках. Первые мазки, лессировки и замесы делаем самыми широкими кистями, по мере надобности будем уменьшать размер кисти.
3. Жидкой краской прозрачным слоем прописываем голубое небо, для замутнения сочного фиолетового используем каплю чёрного цвета. Важно: первая прописка выполняется тонким прозрачным слоем (лессировкой) БЕЗ БЕЛИЛ! Это делается для того, чтобы тени и небо были прозрачными, как в реале, а не просто прописаны нужным цветовым оттенком. Фактура в масле очень важна!
4. Заполняем всю поверхность неба лёгкими, перетекающими друг в друга оттенками с высветлением и замутнением цвета в нижней части. Если краска стекает по холсту, ничего страшного — можно подобрать потёки сухой, хорошо впитывающей влагу тряпочкой. Кисти в разбавителе не моем, а промакиваем в тряпочку, снимаем лишнюю влагу, вытирам досуха, ещё раз опускаем в разбавитель и снова протираем — так кисть будет чистой и разбавитель в маслёнке тоже , он должен остаться прозрачным до конца сеанса.
5. Разбавляем виридоновую зелёную немного, добавляем кобальт синий средний в тени и умбру в полутона и втирающими вертикальными движениями начинаем прописывать массив леса
6. Теми же оттенками закладываем теневые зоны берегов и глубокие тёмные тени в воде. Краску кладём тонким, но тёмным слоем (разбавителя минимум), чтобы зёрна холста просвечивали через красочный слой в тенях. Не забивайте тени толстым слоем краски и энергичными мазками, иначе не получится предать прозрачность и глубину теней и воды!
Прозрачные тёмные лессировки в тенях выглядят так.
Фактура мазков пока не принципиальна, можно просто втирать краску в холст, стараясь создавать меньше фактур.
7. Используя оттенки, которые брали для неба, но слегка более тёмные и замутнённые, начинаем пописывать воду в нижней части. Пока тоже без белил.
Краска будет осаждаться между зёрнами холста — это нормально.
8. Вот теперь только выдавливаем на палитру белила цинковые (они немного теплее титановых) и кадмий жёлтый средний. Добавляем к их смеси немного виридоновой и кобальта синего светлого, чтобы получить разные оттенки зелёного. Чередуя более и менее тёплые мазки (кладём их вертикально), прописываем верхушки деревьев и освещённые части леса. Не пересветлите, лес, даже в самых светлых участках,будет темнее неба. Чем дальше от нас находятся деревья, тем более холодные оттенки зелёного стоит использовать.
9. Покрытый травой берег значительно теплее, чем освещенный лес вдали, потому добавляем в замес для береги немного охры и умбры, в освещённые части берега больше жёлтого и белил, чем в теневые, но не слишком много. Сравнивайте цвета не только по оттенкам, но и по светлоте (тону): небо-земля, свет-тень.
10. Мазки на травянистой части берега кладём как пасту, но не очень густо (немного разбавителя) — краска должна ложиться плотным слоем, перекрывая холст полностью, без просветов. направление мазков диагональное или дугообразное.
11. Старайтесь выдавливать краски на палитру вдоль верхнего её края, чтобы середина оставалась для замесов. Белила — самые первые в этом красочном ряду -это поможет приучить себя к порядку и не нужно будет искать свободное место для выкладки краски каждый раз, когда пишете маслом.
12. Горизонтальными мазками охристо-зелёного цвета намечаем отражения берега в воде, тёмным сине-зелёным подчёркиваем тени от берега. Можно использовать кисть поменьше.
13. Камни на первом плане проложим холодной серо-синей лессировкой, а поверх затиркой или быстрыми мазками начнём писать зеленоватую их часть подводой. Цвет зелёного чуть холоднее, чем теневые части берега. Чередуем кисти №10 и №8.
14. Воду будем писать горизонтальными мазками, чтобы создать контраст между лесом, кустами, водой и небом. Поэтому прописываем прозрачными тёмными лессировками горизонтально отражение берега слева в реке и плотными нейтрально зелёными оттенками с белилами освещённую прозрачную часть воды справа.
Разница между участками, написанными с белилами и без очевидна. Для удобства, можно взять более мелкую кисть, но не самую тонкую, чтобы мазок краски, наносимый на холст был небольшим, но достаточно широким.
15. Мастихином создаём на палитре не до конца размешенный замес светлого травянисто-зелёного оттенка: кадмий жёлтый средний, белила титановые (!) и кобальт зелёный светлый, по степени надобности добавляем кобальт синий светлый. Комкуем бумажное полотенце и обмакиваем часть его в замес. Лёгким касанием тампуем на месте освещённой части куста слева и дерева за ним. Создаём фактуру мелкой листвы.
16. То же самое делаем с береговой растительностью справа, но в этом случае добавляем немного охры в замес, чтобы участки зелени в разных местах картины и с разной освещённостью отличались друг от друга по оттенку.
17. Пробегаем салфеточной фактурой и по светам и полутонам на деревьях 2 и 3 планов. В замес добавляем немного рыжего оттенка (кадмий жёлтый средний и кадмий красный средний, но можно обойтись охрой при желании).
Краски смешиваются вот так.
18. Тёмно-зелёные оттенки тоже не забываем вводить, особенно слева, там где верхняя часть деревьев выглядит тёмным резным силуэтом. Аккуратно отделяем светлый силуэт верхнего края куста в левом нижнем углу от темного монолита теневой зоны деревьев за ним. Теневые зоны деревьев можно лишь слегка припорошить салфеточной фактурой, кое-где оставляйте лаконичные пустые пятно тёмного, на них глаз зрителя будет отдыхать.
19. Добавляем к белилам цинковым немного фиолетовой краски, кобальта синего светлого и чёрного, чтобы получить лёгкий сероватый оттенок неба у верхушек деревьв (чем светлее, тем лучше, но ни в коем случае не белый!) и самой тонкой кистью формируем силуэт леса на фоне неба, внедряясь между верхушками деревьев кое-где.
Справа вверху цвет неба будет темнее и фиолетовее, чем в касании с деревьями дальнего плана в центре.
19. Можно сделать несколько касаний кистью поверх цвета неба, чтобы показать мелкую ажурность деревьев 2-3 планов.
20. Ярко синими, чуть замутнёнными местами мазками начинаем писать реку от линии горизонта. Кладём мазки горизонтально, вводя их друг в друга. Используем все оттенки синего, чёрный, виридоновую и белила цинковые по мере надобности.
Замесы для зелени и воды вдалеке.
21. Примерно на середине реки вводим больше зелёных и серых тёмных оттенков. Дописываем мутно-зелёные тёмные отражения берегов в воде.
22. Там, где небо отражается в реке, кладём более жирные мазки, краска погуще. В средней части, ближе к зрителю фактуры мазка меньше, используем затирки.
23. Вводим серо-голубые оттенки, прописывая русло потока цвет воды у камней.
Замесы для воды на первом плане.
24. Фактурным сочным мазком пишем освещённые части на камнях и золотисто-зелёные блики на воде справа внизу. Используем для замесов белила титановые, кадмий жёлтый средний, охру, кобальт зелёный светлый.
25. Намешиваем цвет, похожий по качеству на уже положенный оттенок деревьев на свету на 3 плане мастихином, немного обогащаем его зелёным, белилами и желтым и, не до конца размешивая, прописываем мастихином фактуру поверх нанесённого гладкого слоя.
Фактуру вводим осторожно, едва касаясь мастихином холста. Теневые части деревьев едва трогаем.
Прописываем так только самые большие и значимые деревья.
26. Мелкими вертикальными движениями мастихина пишем фактуру на кустах справа в свету. Цвет зелени тут более холодный, в сравнении с деревьями на 3 плане — добавляем кобальт синий светлый.
27. Формируем мастихином движение мелких зелёных веточек.
28. Тонкой кистью, смешав умбру и тёмно-синий, прорисовываем стволы и ветки кустов справа в теневых участках . Главное — не перестараться, их не должно быть слишком хорошо видно.
29. Дописывает серо-синим и сине-зелёным оттенками отражения берегов.
30. Вводим серо-голубые, светлые мазки — пишем воду на первом плане у камней.
31. Чуть более изумрудный цвет между камнями, этим же оттенком пишем отражения камней в воде. Мазки кладём по диагонали и дугообразно, имитируя водную рябь и движение потока.
32. Светло голубым цветом (используем кобальт синий светлый и белила титановые) боковой стороной мастихина наносим отблески светлого и бурлящие пенные части на поверхности реки. Тонкой кистью пишем стволы и ветви куста слева в теневой зоне.
33. Почти чистыми белилами с лёгкой примесью тёплых и серых оттенков с палитры пишем пену и всплески воды. Работаем мастихином, нанося краску толстым вязким слоем энергичными мазками снизу вверх. Тонкой кистью пишем нисходящие потоки воды на камнях.
34. Энергичными разнонаправленными мазками серо-голубых и серо-охристых оттенков кистью средней тотщины пишем блики на воде в нижней части холста. Тонкой кистью выписываем ветки деревьев та, где считаете нужным
Замесы для бликов на воде.
35. Смотрим на работу внимательно: первоначальный рисунок сильно изменился и река сейчас находится ровно посередине холста и занимает треть ширины всей работы. Это композиционная ошибка, зрителю будет неприятно смотреть на такой пейзаж — будем смещать русло реки вправо и добавлять объём куста слева.
36. Но сначала добавим немного света в облаках- широкой кистью светло серым оттенком мягкой затиркой высветляем небо у верхнего края картины.
Чтобы избежать лишней фактуры в небе, можно растереть мазка пальцем.
37. Оставляем верхнюю часть так как есть, занимаемся нижней:подчеркнули тёмным края камне на первом плане. Осталось совсем немного.
38. Смешиваем кадмий красный светлый (каплю), жёлтый средний (можно вместо него использовать лимонную или кадмий жёлтый светлый) и зелёные оттенки с палитры — мешаем цвет листвы куста на первом плане в свету. Он должен быть очень контрастным к цвету воды.
39. При помощи мастихина формируем ещё больше веточек с листьями на переднем кусте, перекрываем поверхность реки, смещая её вправо. Отражения левого берега делаем длиннее и темнее, смещаем голубую часть реки правее.
40. Формируем структуру светло-зелёных веточек переднего куста дугообразно вверх, добавляем фактуры при помощи мастихина.
Ещё раз просматриваем весь холст, добавляем детали по желанию, поправляем недочёты деликатно, чтобы не нарушить уже почти готовую работу..
Можно мыть палитру с чистой совестью)))
Обязательно прикрепите фото своей готовой работы, выполненной по мастер-классу в комментариях. Давайте делиться своими успехами и поддерживать друг друга в занятиях живописью. Удачи вам!
Если вам понравился поэтапный урок, сделайте следующее…
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже
-
Назад -
Вперед
Пишем погруженную в сумерки речную сцену, внимательно изучая тонкие оттенки цвета и тона. Для этой работы лучше всего подойдут масляные краски.
Пейзаж – особый жанр живописи. Он сочетает в себе чувства, пробудившиеся в художнике от созерцания природы, и мастерство, с которым он передает зрителю состояние своей души. На этом занятии у вас есть возможность правдиво изобразить живые краски природы, особенность вечернего освещения, переливы воды.
Простой пейзаж масляными красками
На закате освещение меняется на редкость быстро и неожиданно, поэтому если вы вдруг решите писать сцену заката с натуры, это, скорее всего, выльется в бесконечные поправки. Вы ежеминутно будете вносить их в цветовую гамму своей картины — и так до самого наступления темноты.
Работа по фотографиям
Хорошим подспорьем могут стать фотографии, на которых выбранная сцена запечатлена в нужный момент, а именно — в вечерних сумерках. Разложив перед собой такие фотографии, вы можете не спеша работать над картиной у себя в мастерской. Однако у фотографий есть масса недостатков. Главный из них состоит в том, что фотокамера не столь чувствительна, как человеческий глаз.
Особенно явно этот недостаток проявляется в сценах, подобных той, что выбрана для сегодняшнего занятия (речной пейзаж в контражуре). На фотографии затененные деревья на берегу выглядят черными, а поверхность воды — белой.
Но если рассмотреть ту лее сцену не на фотографии, а в жизни, можно убедиться в том, что оттенков цвета и тона в природе намного больше, чем на фотографии. Второй недостаток фотографии состоит в том, что она почти всегда искажает цвета. Это во многом зависит от типа пленки и оттого, как ее проявили и отпечатали.
Вспомогательный набросок
Не следует полностью отвергать фотографии. Их просто надо подкрепить быстрым наброском с натуры. Этот этюд позволит вам точно запечатлеть цвета и тона живой природы. Совсем необязательно писать такой набросок маслом.
Вы вполне можете сделать это более подходящими для такого случая цветными карандашами или пастелью.
Делая набросок, не заботьтесь о деталях — ведь вы пишете не готовую работу, а всего лишь, если так можно выразиться, «делаете заметки» и заодно тренируете свою зрительную память.
Для урока рисования масляными красками понадобятся:
- Натянутый холст размером 30×25 см, загрунтованный акриловой краской жженая сиена
Карандаш 2В
Круглые кисти: №№3,8 и 12
Палитра
Ветошь
Растворитель для красок
Скипидар - 9 масляных красок: сырая сиена, ультрамарин, титановые белила, оранжевый хром, неаполитанская желтая, желтая охра, синий кобальт, лазурь, черная
1. Намечаем сцену
Сделайте на высохшем после покрытия грунтовкой холсте набросок сцены карандашом 2В. Начните с линии горизонта в нижней половине холста. Не проводите эту линию точно посередине — от этого вся сцена станет излишне статичной и невыразительно симметричной. После этого наметьте основные элементы композиции — деревья, лодку и реку.
2. Пишем дальние деревья
Поскольку дальние деревья расположены против света, они кажутся сплошной массой и не позволяют рассмотреть какие-либо детали. Возьмите кисть №8 и смешайте сырую сиену, ультрамарин и белила. Для того чтобы этот участок картины все же не выглядел однородным темным пятном, каждый раз набирайте на кисть иное количество краски.
3. Рисуем деревья на среднем плане
О Добавьте в смесь еще немного сырой сиены и ультрамарина и напишите деревья на острове и на правом берегу реки. Добавьте еще немного ультрамарина, чтобы нанести этим темным тоном лежащую у подножия деревьев тень. После этого добавьте сырую сиену и напишите этим новым, более светлым и теплым, тоном верхушки деревьев, освещенные пробивающимся сквозь листву светом.
Теперь начнем писать близко расположенными параллельными мазками воду. В отличие от написанной свободными мазками листвы, вод}’ следует писать более спокойно и методично. Небо мы оставим для заключительного этапа, когда у нас появится возможность оценить цветовой баланс всех остальных элементов композиции.
4. Пишем освещенную солнцем воду
Очистите кисть смоченной в скипидаре тряпкой, а затем смешайте очень бледную краску цвета сомон из оранжевого хрома, неаполитанской желтой краски и большого количества титановых белил. Начните писать воду с заднего плана. Наносите краску короткими горизонтальными мазками, а по мере приближения к переднему плану картины постепенно добавляйте в краску оранжевый хром.
Тональный этюд
Сконцентрировав внимание на цвете, можно забыть про светотень. Чтобы этого не произошло, сделайте предварительный тональный этюд. Он поможет вам правильно выдержать световое решение композиции.
Помимо всего прочего, такой этюд будет интересен и сам по себе. Посмотрите, здесь наш художник с помощью черной краски и белил создал нечто большее, чем просто тональный набросок. Его этюд динамичен и превосходно передает атмосферу сумерек.
5. Пишем затененные участки воды
Эти участки следует также написать, двигаясь от заднего плана к переднему, и такими же короткими горизонтальными мазками кисти. Начните с той же смеси, которой вы писали тени под деревьями на среднем плане: большое количество ультрамарина, немного сырой сиены и совсем немного титановых белил. По мере приближения к переднему плану добавляйте в смесь сырую сиену и белила.
6. Заканчиваем писать освещенную солнцем воду
Вновь снимите с кисти остатки краски. Смешайте оранжевый хром, неаполитанскую желтую краску и белила, чтобы написать участок воды слева.
Осторожно добавьте крапинки этой краски на затененные участки воды — они будут создавать эффект ряби, одновременно обозначая на поверхности реки отражающиеся от верхушек волн искорки света.
При желании можно добавить в краску немного растворителя — это поможет плавно смешивать края мазков.
7. Пишем стоящее слева дерево
Возьмите кисть №12 и смешайте ультрамарин и сырую сиену. Напишите стоящее слева дерево свободными широкими мазками кисти.
Ствол и толстые ветви дерева напишите почти чистым ультрамарином, а для того чтобы написать освещенную пробивающимися лучами солнца листву, добавьте в смесь немного желтой охры.
По ходу работы вы можете смело вносить изменения в цвет листвы на других участках картины — например, можно добавить крапинки почти чистой желтой охры на стоящие на острове деревья и такие же крапинки, но на этот раз почти чистого ультрамарина, на деревья, стоящие справа на среднем плане.
8. Начинаем писать речной берег
Продолжая работать той же смесью ультрамарина и сырой сиены, напишите самым кончиком кисти длинные тонкие стебли травы, торчащей у подножия дерева. Поскольку эти стебли не отражают света, их можно написать почти чистым ультрамарином.
9. Заканчиваем писать берег
Добавьте в смесь ультрамарина и сырой сиены немного желтой охры и синего кобальта, чтобы закрасить край берега. Смешайте синий кобальт и желтую охру и напишите на речном берегу траву. Чтобы сделать тон более теплым, добавьте мазки почти чистой желтой охры. Нанесите отдельные пучки травы легкими отрывистыми мазками кисти.
10. Начинаем писать небо
Тщательно очистите кисть скипидаром. Смешайте лазурную краску, оранжевый хром и белила и начните писать небо, двигаясь вниз от верхнего края холста. Цвета неба должны зеркально повторять цвета освещенных участков воды.
11. Пишем нижнюю часть неба
Пошаговый урок рисунка масляными красками — шаг 11
По мере приближения к горизонту добавляйте в смесь больше белил и оранжевого хрома. Напишите освещенные солнцем края облаков густыми мазками почти чистых белил. Добавьте крапинки краски, которой вы пишете небо, на стоящее слева дерево. Таким образом вы передадите просветы в листве. Для того чтобы нанести краску вокруг виднеющихся на горизонте деревьев, смените кисть №8 на кисть №12.
12. Рисуем шесты
Возьмите кисть №3, смешайте немного черной краски и белил и напишите стоящие вдоль берега шесты. Они усиливают ощущение перспективы и помогают вести взгляд зрителя в глубину сцены.
Теперь вы можете создать фокальную точку композиции. Совершенно очевидно, что это должна быть лодка. Для того чтобы лодка не слишком бросалась в глаза, мы напишем се в отдалении и частично скроем тенью.
13. Рисуем катер
Продолжая работать кистью №3, напишите кабину катера. Для этого подмешайте к ультрамарину белил. Чтобы написать корпус катера, добавьте в белила немного ультрамарина. Нарисуйте буек чистым оранжевым хромом.
14. Завершаем работу над картиной
Подмешайте к белилам ультрамарин и напишите гребную шлюпку. Лодка привязана к катеру канатом. Возьмите чистый оранжевый хром и нарисуйте между ними тонкую полоску самым кончиком кисти. Белилами изобразите на крыше катера несколько световых бликов.
Пошаговый урок рисунка масляными красками – результат
А. Цветовая гамма
При внимательном изучении становятся заметны присутствующие в стоящем слева дереве желтые, зеленые, синие и коричневые тона. На снимке же это дерево выглядит однотонным — темно-зеленым.
Б. Тени на воде
По тону и цвету окружающая остров вода почти не отличается от самого острова. Это подчеркивает зеркальную прозрачность водной поверхности и полное безветрие в природе.
В. Воздушная перспектива
Глубину пространства картины создают дальние деревья, написанные приглушенным сине-голубым тоном. Здесь мы не видим ни отдельных деревьев, ни каких-либо других деталей.
Источник: https://narisuem.com/urok-risovaniya-pejzazha-maslyanymi-kraskami.html
Как рисовать масляными красками: пособие для начинающих
В этой статье будем говорить про основы работы масляными красками. Безусловно это самая популярная техника в мире. Величайшие мастера живописи на протяжении веков изучали, улучшали и творили масляными красками.
Кстати, а знаете ли вы, когда появились первые краски на масле? Вероятнее всего вы подумали о 14-15 веке и… ошиблись. Так думают многие. Но вот совсем недавно ученые сделали потрясающие открытия о маслянных красках… Откройте и вы эту новость!
Вполне логично, если и вы хотите начать свое творчество именно с масляных красок. И если раньше вы никогда этим не занимались, но очень хотите начать, стоит сначала узнать, что должно быть под рукой у начинающего художника и как начать рисовать масляными красками.
Когда- то давно в Ницце я сама решила научиться рисовать масляными красками.… Оказалось, что нужно запастись целым набором обязательных материалов и при их выборе есть свои секреты, которыми я хочу поделиться с вами.
Как создать свой собственный набор художника?
Покупаем необходимые краски
Мой главный совет начинающим художникам: покупайте качественные краски сразу, не пытайтесь сэкономить! От дешевых красок польза не велика, зато головной боли будет уйма. Когда вы будете постоянно практиковаться, то сможете оценить качество ваших работ, которые напрямую будут зависеть от качества красок.
Совершенно не обязательно покупать большой набор, так как всегда остаются цвета, которые никогда не используются. Чтобы начать писать масляными красками, достаточно ограничиться несколькими отдельными тюбиками. Для выработки навыка, начинающему художнику рекомендуется иметь такую палитру:
- Белила титановые
- Лимонно-желтая
- Желтая средняя
- Охра желтая
- Кадмий красный
- краплак красный
- Сиена жженая земляная
- Умбра жженая земляная
- Циан синий
- Ультрамарин синий
- Зеленая травяная
- Изумрудная зелень
Для начинающих художников достаточно 12-14 тюбиков качественных красок.
Вообще же, палитра красок состоит из 3-ех основных (первичных), из которых путем смешивания получаются все остальные цвета (вторичные и третичные) И когда вы научитесь смешивать их, то поймете, как и из чего получается. Все вокруг нас, состоит только из красного, синего и желтого… Удивительно, не правда ли?
Второй важный совет художникам- новичкам: будьте внимательными при покупке кистей! Осмотрите их, чтобы соединение (зажим) между ворсом и ручкой был максимально плотный. Поверьте, мало приятного в том, когда вылезает ворс из кисти и его все время приходиться снимать с влажного холста!
По опыту скажу, что хорошие кисти прослужат вам не один год, если они качественные и вы с ними правильно обращались. Начинающим рисовать масляными красками я рекомендую начать с плоских и полукруглых плоских кистей. Достаточно приобрести 4-6 разных размера. Также нужны и круглые кисти для детализации предметов в картине
Со временем можно добавить в коллекцию ретушные, веерные кисти и лайнеры. В другой статье- подсказке вы можете подробнее узнать, какие кисти бывают по размеру, форме и как правильно их выбрать.
Подбираем разбавители и растворители
Чтобы разбавлять (разжижать) масляную краску до нужной консистенции, необходимо специальные жидкие вещества: в основном терпентин или очищенное льняное масло.
Также многие художники пользуются «Двойниками» и «Тройниками» — вспомогательными средствами для разведения краски.
На рынке иностранных производителей имеются различные медиумы, которыми пользуюсь и я. В принципе, это те же тройники в нашем понимании.
Не рекомендуется для разбавки использовать растворители в чистом виде (уайт-спирит, скипидар), потому что они ломают структуру масляной краски и «крадут» ее блеск. Но растворитель вам все равно будет нужен для очистки кистей и других инструментов, а также запачканные руки от краски.
Невозможно представить работающего художника над картиной, без палитры в руках! Эта полезная вещь выполняет несколько функций: на ней размещают краски, на ней смешивают краски, на нее крепятся масленки (специальные емкости) с разбавителями масляных красок.
Поэтому, чтобы правильно рисовать масляными красками и создавать множество оттенков, рекомендую обзавестись подходящей палитрой. Деревянной или пластиковой, большой или маленькой, квадратной или круглой.… Тут выбор за вами.
В качестве основы для масляной живописи, чаще всего используют холст. К счастью, современный художник может купить готовый грунтованный холст на подрамнике.
Практически в каждом художественном магазине в продаже есть холсты разных размеров и из разных материалов: натуральные (лен, хлопок) и синтетика. Я же советую натуральные материалы, они более плотные и не сильно провисают со временем.
Если у вас есть желание подготовить холст самостоятельно, то для этого нужно подготовить подрамник и очень туго натянуть на нее ткань. Потом необходимо загрунтовать ткань, чтобы получился холст. Провисания холста обычное явление, поэтому после грунтовки нужно перетянуть холст чуть плотнее.
Конечно, научиться рисовать масляными красками можно и без мольберта, прикрепив холст к любой поверхности. Но все же с мольбертом намного удобнее: он устанавливается под нужным углом на уровне глаз и дает лучший обзор картины.
С мольбертом удобно не только писать, но и находить недочеты в работе, и сразу жеисправлять их. Мольберт- надежная подставка для вашей будущей картины! Они бывают разные по высоте и удобству, а также настольные мини- мольберты для маленьких размеров холстов.
Запасаемся вспомогательными аксессуарами
Вы уже подумали, где будут стоять ваши кисти? А где вы их будете мыть? Чем будете оттирать краску с рук и других принадлежностей? Обязательно запаситесь баночками, в которых будете мыть кисти, бумажными салфетками, старыми газетами и несколькими хлопчатобумажными тряпочками.
Эти важные мелочи всегда должны быть у вас под рукой, чтобы вы могли спокойно работать и сосредоточить свое внимание на картине, а не на материалах. Все это будет вам незаменимо в работе, чтобы очистить кисть или мастихин, или, например, снять с холста лишнюю краску и вытереть испачканные руки.
Другие важные материалы и принадлежности
Незаменимый инструмент для работы с маслом — мастихин! С его помощью удобно снимать излишек краски с холста и переносить его на палитру. А еще он оставляет восхитительно объемные мазки! В принципе, достаточно одного мастихина.
Но если вы решили научиться хорошо рисовать масляными красками и посвятить этому занятию много времени, лучше приобрести несколько таких инструментов разных форм и размеров.
Этюдник – специальный ящик для транспортировки красок и принадлежностей для живописи. Очень понадобится вам, если вы решите выйти писать маслом на природу или пленэр, как это еще называют (от французского Plain air – на открытом воздухе, на свежем воздухе)
Масленки— маленькие емкости с зажимом, с помощью которых они прикрепляются к палитре. Бывает двух видов: простая и двойная.
Еще один важный элемент — защитный лак. Готовую картину обычно покрывают лаком через 6-8 месяцев после завершения работы. Лак защищает картину от ультрафиолета, влаги и потемнения. Ну, и еще ряд причин, зачем покрывать картину лаком. Кроме того, лак делает краски насыщеннее и ярче, придавая интенсивности красочному слою.
Как начать правильно писать масляными красками, когда набор художника собран?
Итак, вы собрали все необходимое, грунтованный холст закрепили. Что же делать дальше? Начинайте писать!
Я знаю, что у многих начинающих художников возникает страх перед белым холстом, что то может пойти не так и все будет испорчено. Не бойтесь, ведь главное, просто начать! А вот как перестать бояться и начать писать картины, читайте в статье-мотивашке.
Можно начать с незамысловатого сюжета, что в голову придет… Например, мозаичный рисунок выбранными яркими красками, который состоит из разных фигур, форм и символов. Ну, как древнеегипетские, помните? А можно взять готовое изображение, и попытаться его скопировать на холст…
Такой подход к творчеству рекомендуют в арт- терапии и цветотерапии. Это здорово помогает людям избавиться от многих недугов. Не верите? А вы попробуйте, почувствуйте силу цвета!
Начните рисовать — почувствуйте силу цвета!
Существуют разные техники письма масляными красками. Самые распространенные их них — многослойная живопись и Алла-прима. В них написано большинство самых знаменитых полотен, хотя есть и множество других техник.
Для тех, кто только начинает путь художника, сейчас главное начать, чтобы просто почувствовать структуру масляной краски, как она ложится на холст, как получается красочный слой.
Кстати, знаете ли вы, что творческие люди обладают определенными качествами характера? Почитайте, может вы от природы творческая личность, просто об этом не догадывались!
Вот еще несколько советов:
- Обустройте уголок для рисования в квартире. Света должно быть достаточно, чтобы работать днем без дополнительной подсветки. Именно в месте наилучшего естественного освещения ставим мольберт. Если естественного освещения недостаточно, воспользуйтесь дополнительным освещением, чтобы на мольберт хорошо падал свет.
- Старайтесь наносить масляные краски ровно, добейтесь равномерности на холсте. Если очень хочется нанести второй слой, не торопитесь; иногда нужно дать время для того, чтобы первый слой просох.
- Смешивайте краски! Экспериментируйте с оттенками. Помните, что белый делает любой цвет светлее, а черный — темнее, с их помощью легко добиться нужного оттенка теней и бликов. Но сильно не увлекайтесь черным и белым, так как белила титановые, например, делают некоторые цвета мутными, а черным цветом вообще редко пользуются в классической живописи. Хоть в продаже у каждого производителя имеется несколько черных оттенков. Альтернатива черному цвету может стать темный индиго… он мягче и нежнее на вид.
« Живопись — самое доступное и удобное из искусств» — Иоганн Гете, немецкий поэт, философ и мыслитель
Этих маленьких хитростей достаточно, чтобы начать рисовать масляными красками. Если вам понравится Арт-процесс и вы захотите вникнуть в него глубже, на более современном уровне, я с удовольствием поделюсь с вами своим опытом в статье об Развитии современной живописи.
Источник: http://www.viktoria-latka.com/kak-risovat-maslyanymi-kraskami-posobie-dlya-nachinayushhix/
Как нарисовать реку маслом — подборка видео уроков
На этой странице собраны лучшие ролики о том Как нарисовать реку маслом. Если вы хотите научиться рисовать с нуля, просто начните делать это ежедневно. Постарайтесь понять, в каком направлении искусства вы хотите развиваться: иллюстрации, концепт-арт, графический дизайн, детские рисунки, анимация или что-то другое.
Если вы еще не знаете, то наш сайт поможет вам определиться. Просто просматривайте страницы и пробуйте рисовать то что показано в видеоуроках. Если у вас есть какие-то полезные советы о том Как нарисовать реку маслом, пожалуйста напишите об этом в комментариях. Тем самым вы поможете и нам и многим другим людям.
После получения базовых навыков вы можете перейти к изучению перспективы, композиции, цвету и освещению. Хороший художник знает все эти аспекты, но вам нужно с чего-то начать.
Помните, рисование — это не талант, это выученный навык и тысячи часов практики.