Как правильно написать ремонт стоек

Как правильно писать слово отремонтировать?

Если вы хотите узнать, как правильно пишется какое-либо слово, необходимо узнать какой частью речи является это слово. Затем найти правило русского языка. Давайте разбираться.

Правильно пишется:
«ОТРЕМОНТИРОВАТЬ»

Прочие варианты написания слова

Здесь мы приводим все формы слова, склонение по падежам (если это возможно с точки зрения правил русского), единственное и множественное число слова отремонтировать

Базовая форма слова ОТРЕМОНТИРОВАТЬ

Инфинитив:

отремонтировать

Будущее время

Лицо Ед. число Мн. число
1 отремонтирую отремонтируем
2 отремонтируешь отремонтируете
3 отремонтирует отремонтируют

Прошедшее время

Ед. число Мн. число
муж. жен. сред.
отремонтировал отремонтировала отремонтировало отремонтировали

Повелит. наклонение

Ед. число Мн. число
отремонтируй отремонтируйте

Деепричаcтие

настоящее прошедшее
отремонтировав,
отремонтировавши

Причастие — прошедшее время, действительный залог

  Ед. число Мн. число
Муж. род Жен. род Средний род
Им. отремонтировавший отремонтировавшая отремонтировавшее отремонтировавшие
Род. отремонтировавшего отремонтировавшей отремонтировавшего отремонтировавших
Дат. отремонтировавшему отремонтировавшей отремонтировавшему отремонтировавшим
Винит.
одуш.
отремонтировавшего отремонтировавшую отремонтировавшее отремонтировавших
Винит.
неодуш.
отремонтировавший отремонтировавшую отремонтировавшее отремонтировавшие
Тв. отремонтировавшим отремонтировавшей,
отремонтировавшею
отремонтировавшим отремонтировавшими
Пред. отремонтировавшем отремонтировавшей отремонтировавшем отремонтировавших
Кр. прич.

Причастие — прошедшее время, страдательный залог

  Ед. число Мн. число
Муж. род Жен. род Средний род
Им. отремонтированный отремонтированная отремонтированное отремонтированные
Род. отремонтированного отремонтированной отремонтированного отремонтированных
Дат. отремонтированному отремонтированной отремонтированному отремонтированным
Винит.
одуш.
отремонтированного отремонтированную отремонтированное отремонтированных
Винит.
неодуш.
отремонтированный отремонтированную отремонтированное отремонтированные
Тв. отремонтированным отремонтированной,
отремонтированною
отремонтированным отремонтированными
Пред. отремонтированном отремонтированной отремонтированном отремонтированных
Кр. прич. отремонтирован отремонтирована отремонтировано отремонтированы

Примеры предложений со словом «отремонтировать»

Санаторий уже успели отремонтировать.

Папа за два года отремонтировал дом, так что можно зимовать.

– Потом ваш отец отремонтировал дом и пристроил к нему флигели.

Я обратился к ним, призывая поскорее отремонтировать корабль.

В кузнице отремонтировали две лопаты.

Что испытывает автовладелец, когда покупает новые стойки под именитым брендом, в красивой, «заводской» упаковке? А испытывает он чувство глубокого удовлетворения – ведь теперь о проблемах с ходовой частью можно забыть на несколько лет! И когда, через 2-3 месяца новые изделия бесславно умирают, автовладелец начинает уже испытывать совсем другую гамму чувств и произносить специфические слова, которые неэтично было бы приводить в этой статье. Почему же новые стойки и амортизаторы порой так жестоко обманывают наши ожидания?

«Хозяевам иномарок необходимо знать, что на конвейере, когда машина только рождается, на нее устанавливаются строго оригинальные элементы наивысшей группы качества – иначе в жесткой конкурентной борьбе не выжить. У этих деталей гораздо больший запас прочности, нежели у тех «дубликатных» запчастей, которые реализуются по недорогим ценам. Более того, на рынке множество откровенно поддельных, контрафактных стоек и амортизаторов, которые продаются под именами уважаемых брендов» — предупреждают специалисты «Автомастерской №1»

«Автомастерская №1» — специализированная СТО. Ее кредо – обслуживание и ремонт ходовой части иномарок. Здесь находят технические решения для качественного восстановления любых стоек и амортизаторов – и классических, и регулируемых, и даже однотрубных (За Уралом это единственная точка, где «однотрубникам» даруют новую жизнь). Новосибирским владельцам иномарок «подвесочная» станция на Волочаевсткой, «8А», знакома уже 15 лет. За эти годы персоналом накоплен огромный опыт, разработаны и усовершенствованы технологии восстановления узлов ходовой части.

«Восстановление стоек и амортизаторов более чем целесообразно – поведали мастера. – Основная масса изделия никакому износу не подвергается и сохраняет «первородное» японское или европейское качество. Выходит из строя система перепускных клапанов, дубеют сальники, рвутся пыльники, деградирует гидравлическая жидкость. Скрупулезно изучив внутренности стойки клиента, мы заменяем проблемные элементы, а вместо старой жидкости заливаем новую, адаптированную к жестким сибирским условиям (от -50С до +50С). Стоимость восстановления стойки сопоставима с ценой недорогого «дубля», а зачастую и ниже».

Разумеется, у читателя резонно возникает вопрос – а качество?

«Мы третий год анализируем случаи гарантийного ремонта с помощью специальной программы. Процент отказов восстановленных стоек в течение гарантийного срока за этот период составил 0.1%. Это отличный показатель, учитывая, что срок службы недорогой «дубликатной» стойки – от 1 месяца до 1,5 года, причем восстановить потом ее невозможно» — рассказали профессионалы «Автомастерской №1».

Стойка, восстановленная по оригинальной технологии на Волочаевской, «8А», напротив, становится обслуживаемой и «вечной». Нужно лишь раз в полгода-год проверить ее состояние и давление инертного газа. При необходимости стоит провести небольшую профилактику. Нередки случаи, когда машина меняла 2-3 владельцев, а однажды восстановленные в «Автомастерской№1» стойки все работали и работали, не вызывая нареканий.

В Автомастерской №1», помимо качественного восстановления стоек и амортизаторов, осуществляется полный цикл обслуживания «подвески», завершаемый процедурой развал-схождения на точном 3D стенде Hunter DSP 600.

«Ремонтировать что-то одно в ходовой части, игнорируя соседние узлы, недопустимо. Подвеска – сбалансированная система. Правильно она будет работать лишь тогда, когда все ее элементы исправны. Поэтому мы в обязательном порядке проводим комплексную диагностику и раскрываем перед клиентом все проблемы. Ведь от нашего ремонта зависти не только комфорт, но и безопасность клиента и его близких. Поэтом и смело даем гарантию на свою работу на 6 месяцев» — резюмировали мастера.

Читайте ещё

Название механизма  «рулевая рейка» берет свое начала от названия механизма «шестерня — рейка».

Каждый водитель сталкивается с этой проблемой: нехватка запаса клиренса. Никому не хочется ползти на брюхе по ухабам на дороге, сугробам или грязи. Еще хуже пробить подвеску на бездорожье.

Если во время движение появился неприятный звук в салоне автомобиля, постарайся определить хотя бы с какой стороны (лево, право, передняя ось или задняя) и поспеши в автосервис.

Койловер — это элемент спортивной подвески и тюнинга. Это непросто пружинный амортизатор, а настраиваемый пружинный амортизатор!

Развал и схождение — параметры, отвечающие за управляемость автомобиля. Эту процедуру стоит проходить каждые 15-20 тыс. км., а также после ремонта подвески, рулевого управления, а также замены колес зима/лето.

От состояния ходовой части зависит управляемость автомобиля и комфорт пассажиров с водителями.

  • 1. Строение амортизатора
  • 2. Признаки неисправности
    • 2.1. Колебания кузова
    • 2.2. «Кивание» вперед при торможении
    • 2.3. Наклон назад при разгоне
    • 2.4. Жесткость и тряска
    • 2.5. Пробой подвески
    • 2.6. Неравномерный износ шин
    • 2.7. Повреждения подшипников
  • 3. Причины неисправности
  • 4. Методы диагностики
    • 4.1. Визуальный осмотр
    • 4.2. Раскачка кузова
    • 4.3. Проверка на стенде
  • 5. Выводы

О неисправности подвески стоит задуматься, когда машину уводит в сторону, появляются посторонние звуки при езде или вибрации во время стоянки. Разберем основные вопросы, возникающие у водителей в таких ситуациях — как понять, что стойки пора менять, можно ли справиться с ситуацией самостоятельно, и какие существуют методы диагностики.

Строение амортизатора

Устройство стойкиИз чего состоит стойка

Амортизаторы бывают с однотрубным и двухтрубным вариантом исполнения. При колебании поршень, расположенный в колбе, выдавливает амортизирующую жидкость в специальные каналы. Амортизаторы однотрубного типа состоят из корпуса и рабочего цилиндра. В них газ и жидкость помещены в один резервуар. В таких стойках отсутствует клапан сжатия, поэтому функция управления сопротивлением возложена на поршень. Однотрубные устройства точнее стабилизируют автомобиль на дороге. В узле также может присутствовать дополнительная газовая камера компенсации, вынесенная в отдельную емкость. Амортизаторы состоят из:

  • колбы и поршня;
  • дна;
  • клапана сжатия;
  • узла уплотнения — разделяет полости высокого и низкого давления;
  • опорных чашек пружины — они приварены к корпусу;
  • штока — он перемещается вместе с поршнем и гонит масло в специальные отверстия;
  • уплотнительного кольца;
  • шарнира;
  • амортизирующей жидкости и газа.

Большинство владельцев авто считают стойки амортизатора исправными, пока при езде не начинают слышать посторонние звуки или не ощущают вибрации рулевого колеса. Однако обращать внимание на состояние подвески стоит даже при незначительных признаках неисправности.

Признаки неисправности

Первое, что нужно сделать — осмотреть стойку. Ее внешний вид в ряде случаев сигнализирует о поломке. Даже дополнительная диагностика не нужна. Если на штоке стойки заметны разводы, значит, произошла разгерметизация, и деталь лучше заменить. Можно убрать следы масла сухой тряпкой и через 2–3 дня осмотреть снова.

При вывешенном положении колес на штоках не должно быть пятен. Если на них видны окислы или царапины, это служит признаком неправильной работы устройства. Также о неисправности стоек говорит неравномерный износ шин.

Колебания кузова

Раскачивание кузоваАвтомобиль раскачивается при движении

Колебания корпуса при разгоне и торможении. На рабочих амортизаторах даже при внезапном торможении автомобиль не должен качаться более 1 раза. Остальные колебания должны быть погашены. От 2 колебаний и более — признак поломки.

Если при маневрировании или вхождении в поворот корпус начинает раскачиваться, можно говорить о поврежденной подвеске. При этом наблюдаются проблемы с рулевым управлением. На поворотах корпус «гуляет». И это не связано с квалификацией водителя или скоростью движения машины.

«Кивание» вперед при торможении

Кивание» вперед при торможенииМашина «кивает» носом при нажатии на педаль тормоза

Автомобиль может «кивать» вперед как при резком, так и при обычном торможении. Вне зависимости от интенсивности колебаний причиной может быть как неисправность тормозной системы, так и подвески. Падает давление в гидравлической системе стоек, и они перестают справляться со своими задачами, «проваливаются».

Водителю приходится менять свои привычки, нажимать на педаль тормоза аккуратно, без учета дорожной обстановки. Со временем это может спровоцировать ДТП. Приведем типичный пример. Во время движения по городу у машины спереди загорелись стоп-сигналы. Предчувствуя неприятный «кивок», вы не успеете затормозить и ударитесь бампером.

Наклон назад при разгоне

Наклон назад из-за неисправных стоекМашина наклоняется назад при резком нажатии на газ

Достаточно резко нажать на акселератор, чтобы на собственном опыте ощутить симптомы неисправности. Передняя часть автомобиля приподнимается вверх вплоть до временного отрыва колес от асфальта. Такое чаще случается на заднеприводных автомобилях. Контроль и управляемость будут потеряны.

Виной тому служат вышедшие из строя амортизаторы. Потеря эксплуатационных свойств приводит к «расслаблению» передних штоков. Пружины поднимают кузов вверх, а задние амортизаторы проседают из‐за резкого набора скорости.

Жесткость и тряска

Последствия работы неисправных амортизаторов легко понять, когда машина движется по плохой дороге с канавами и выбоинами. В этом случае можно почувствовать каждый камешек под колесами. Подвеска стучит.

При наезде на «лежачего полицейского» биение столь велико, что водитель и пассажиры ощущают дискомфорт.

Стойки перестают работать должным образом. Нет упругости, которую обеспечивает гидравлика. Колебания перестают гаситься. Это явный признак того, что «демпферы» пора менять на новые. Промедление приведет к разбалтыванию и увеличению люфта между другими элементами подвески. Шаровые опоры быстро придут в негодность.

Пробой подвески

Ударное воздействие при попадании в ямкуРезкий удар при наезде на препятствие

Если амортизатор вышел из строя, это легко почувствовать. Дороги в России не всегда ремонтируют и покрывают свежим асфальтом. Весной в городе появляется масса ямок и канав, наполненных водой. При движении по незнакомой местности легко попасть в лужу. Ее глубина может составлять и пару сантиметров, и все десять.

Водитель чувствует резкий удар, как будто стоек нет вовсе. Гидравлика не способна погасить колебания, поэтому вся нагрузка переходит на кузов. При такой ситуации падают с панели мелкие предметы, отваливаются зеркала заднего вида, закрепленные клеем на лобовом стекле.

Неравномерный износ шин

Стертые сектора соседствуют с целыми«Лысые» участки чередуются с нормальными

При неисправности стоек протектор получает повреждения, которые нельзя спутать с «отметинами», образовавшимися из-за низкого или высокого давления и нарушения углов подвески. На резине появляются выработанные участки через равные расстояния. Например, 5 сантиметров нормальной резины, а 5 «лысой». Подобные дефекты заметны по всему колесу.

Расскажем, какие повреждения возникают при других проблемах. Выработанные края — слабое давление, «лысый» центр — колеса перекачаны, стерт только один край — нужно регулировать развал-схождение. «Камуфляжные пятна» можно назвать явным признаком плохих стоек. Их придется менять.

Повреждения подшипников

Опорный подшипник стойкиПовреждение опорного подшипника стоки

Если неисправны подшипники, можно услышать стук в области передних лонжеронов. Источниками звука могут быть и другие элементы подвески, однако начинать диагностику лучше с опорного подшипника.

Стуки подвески более явно проявляются при поворотах, во время торможения или разгона. Также они слышны, когда машина сильно загружена. В любом случае, при неисправности подшипников водитель ощущает снижение управляемости автомобилем. Машина начинает «рыскать» по дороге.

Ресурс опорных подшипников составляет 100 тыс. км. Однако, учитывая езду по бездорожью или плохому покрытию, потребуется замена уже после 50 тыс. км. При установке некачественного узла, его придется менять через 10 тыс. км.

Причины неисправности

Причины выхода из строя стоек
Основные поломки стоек

Амортизаторы приходят в негодность по причине непрофессиональной установки или неправильной эксплуатации. Процент заводского брака обычно не превышает 0,5 %. Наиболее частые причины выхода из строя стоек амортизатора:

  1. Аварийные ситуации и удары. Шток деформируется, что не позволяет амортизатору нормально работать. В таком случае необходима замена детали. Стойки амортизаторов нужно менять попарно для каждой оси.
  2. Деградация масла. Амортизирующая жидкость со временем приходит в негодность. Гидравлика начинает работать с перебоями. От плавного гашения неровностей не остается и следа.
  3. Прорыв сальника. Если повреждена уплотнительная прокладка, масло выдавит наружу при возникновении нагрузки на амортизатор. Динамика протечки зависит от степени деградации материала.

Причина может быть в утечке газа. Есть и другие варианты: поломка пластин клапанного механизма, износ сайлентблока. В любом случае без диагностики не обойтись.

Методы диагностики

Тормозной путь увеличивается на 11,7 %
Увеличение тормозного пути

Вне зависимости от расположения стоек (передние или задние) методы проверки их исправной работы идентичны. Зачастую выявить основные проблемы можно без снятия амортизаторов. Для этого достаточно очистить амортизаторы от грязи и внимательно осмотреть. Есть и косвенные методы. В норме тормозной путь составляет 31,7 метров. С неисправными стойками расстояние увеличивается на 11,7 %. Кажется, что это мелочи, но даже лишний метр способен привести к ДТП.

Визуальный осмотр

Осмотреть амортизаторы можно без снятия колес. Нужно учитывать, что некоторые стойки идут в комплекте с пружинами. На колбах не должно быть следов масла. По этому признаку можно понять, что стойка негерметична. Важно осматривать штоки на повреждения и коррозию. Однако визуальный осмотр не может дать полноценной информации о состоянии стоек амортизаторов. Многие внутренние дефекты могут остаться незамеченными.

Раскачка кузова

Проверка стоек с помощью раскачкиМетодика проверки раскачиванием

Старый способ проверки — толкнуть кузов и проверить, как отработают стойки. Если амортизатор сделал более одного колебания, он нуждается в замене. Однако такой способ проверки действенен только в случае «мертвых» амортизаторов. Таким способом можно также определить заклинивший амортизатор. Кузов в этом случае не будет поддаваться раскачиванию.

Проверка на стенде

Вибрационный стенд позволяет безошибочно выявлять неисправности подвески. Оборудование позволяет сымитировать движение автомобиля по дороге. Перед диагностикой на стенде нужно помыть колеса и прочистить амортизаторы щеткой. Лучше выполнять эти процедуры на эстакаде. Диагностику проводят в хорошо освещенном помещении.

Выводы

Когда появляются первые признаки изношенности амортизаторов (стуки, скрипы, вибрации), нужно немедленно провести диагностику. Она позволит избежать заклинивания стоек и дефектов остальных элементов подвески. Проверить устройство можно визуально или на стенде. Лучше делать это в автосервисе. Опытные механики без ошибок определят причину поломки, а потом устранят ее.

Всем привет!
В прошлой записи я рассказывал о ремонте амортизатора, но цель была сделать разборными и иметь возможность в случае неудачи поставить покупной вкладыш. В принципе вышло как я и ожидал, точнее знал — стойка потекла через не плотное соединение сальника и корпуса стойки(некоторые называют его сапогом)

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Левая потекла, как и ожидалось.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Правая не ремонтировалась, но тоже засопливила.

Не буду рассказывать как я искал толкового, надежного и обязательного токаря и сколько потрачено времени впустую, но самое главное то, что я его нашел! Это был Василий, который согласился выточить 4 гайки, 2 на передние и 2 на задние = 1000 рублей.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Вот передние

Далее разбираем стойку полностью,

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Вырезал только вальцовку

срезая вальцовку и вынимая содержимое, слив масло-черное черное.
Вырезал сапог под самую направляющую и около 1-2 мм запаса.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Срезал лишнее

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Примерил — нормально.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Примерил

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

В сборе

Размеры гаек

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Обе на примерке

Далее все разобрал, переварил чашки и приварил втулки от гаек к сапогу.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Варил сам электродуговой сваркой, полуавтомата у меня нет.

Купил масло, самое обычное для акпп, красное, наше, не поддержал буржуев)

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Лукойл акпп

Далее все максимально промыл, протер, собрал, и покрасил. Сравнил с старыми и перебранными, результат в пользу последних…

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Почти готовы.

Далее пыльник «адаптировал» под новую гайку, т.к. она больше в диаметре, то с помощью фена пыльник принял нужный диаметр.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

И затянул стяжкой, на всякий случай.

Далее с старых стоек снял наставки с штоков и с фиксатором резьбы поставил на новые, далее сборка. Левая сторона легко и быстро, с правой пришлось повозиться, т.к. привод упирается в подрамник. Ну короче собрал. Поехал и офигел! Стойки заметно жестче старых, мелкие неровности проявились на 5 точке, крены снизились и прочее. В общем я очень доволен, засек пробег до след ремонта 174400км. Задние пока трогать не стал, т.к. они нормально работают и не текут, но для них у меня все готово).
На этом у меня все, не ломайтесь и не ломайте).
22.07.16 Сейчас пробег 195 600 км, стойки работают нормально, не текут, не потеют.
11.11.17 Пробег 216 тыс км, не потеют, работают исправно, так и продал с автомобилем.
Размеры гаек
Всем мир!

Ремонт и восстановление амортизаторов

Ремонт и восстановление амортизаторов

Пожалуй, каждый автовладелец рано или поздно задается вопросом восстановления стоек амортизаторов. Оно и не удивительно, ведь этот тип ремонта является одним из распространенных и востребованных. Амортизаторы для машины – это расходник. Чем хуже качество дорог, тем больше денег приходится вбухивать на ремонт амортизаторов. Автолюбители люди простые, нет ничего удивительного, что они ищут доступные способы сберечь деньги на ремонтные работы. Понимаем, сами такие, поэтому в этой статье рассмотрим, как можно провести диагностику поломок амортизаторов, а по возможности и ремонт – самостоятельно.

В статье мы рассмотрим:

  1. В какой момент надо проверять стойки амортизаторов
  2. Что будем делать? Ремонтируем или меняем целиком
  3. Какие инструменты понадобятся
  4. Как восстановить давление газа внутри стойки
  5. Прокачиваем амортизатор
  6. Как поменять шток, клапаны, как настраивают жесткость амортизаторов.

В какой момент надо проверять стойки амортизаторов

стойки амортизаторов

Обычные проблемы этой части автомобиля знакомы многим, по этим признакам проверяется передняя пара и задняя пара стоек амортизатора:

  • Нарушение герметичности внутри сальника штока. Это ведет к утеканию из стойки масла. Это начинается неожиданно, предугадать сложно. Может быть настолько серьезно, что полностью теряется работоспособность агрегата.
  • Шток чересчур легко двигается внутри трубы. Сама стойка была амортизатором, а становится рейкой для подвесочной пружины. Надо проверять клапаны, копать, так сказать, внутри них.
  • Сжатие амортизатора или его отбой сопровождается излишним шатанием деталей. Это происходит из-за истирания стенки цилиндра или штока. Грозит примерно то же самое, что и при сломанных клапанах. Узел не работает, дико дребезжит и шумит. Продолжать ехать в такой ситуации не только некомфортно, но и опасно.
  • Амортизатор как-то поврежден внешне. Есть вмятины, даже могут быть трещины внутри проушины. Это воздействует на всю ходовую часть и провоцирует более серьезные проблемы в дальнейшем.

Какую бы проблемы вы не обнаружили: снимайте стойку, вынимайте пружину. Специальный инструмент для этого вам не потребуется, а вот работать лучше в гараже. Случается, что владельцы иномарок сначала замечают, что стойки потекли и после этого обращаются в сервис, чтобы проверить машину на стенде.

Что будем делать? Ремонтируем или меняем целиком? Что вообще получится сделать без помощи специалистов.

Ремонтируем амортизаторы

Честно говоря, не так уж это и просто. А ещё: пока не начали работать – хорошенько изучите материалы по ТБ. По этому поводу расскажу абсолютно реальную ситуацию, когда подающий шланг компрессора отскочил и чуть не выбил мне зубы. Спасло лишь то, что я успел закрыться от удара рукой. С тех пор, я провожу ремонт только в защитных очках или маске. Правила техники безопасности придуманы не зря и написаны кровью, всегда помните об этом, приступая к любому авторемонту или домашнему строительству.

Определите разбирается ли ваш амортизатор. Если корпус целиковый, неразборный, то вскрытие никак не провести. А если сначала разрезать и после ремонта попробовать заварить – тоже ничего не получится.

Смотрим на зону входа штока в трубу. Амортизаторной стойкой можно заниматься, если там установлено стопорное кольцо или гайка.

Какие инструменты понадобятся

  • Электрический нагнетатель воздуха
  • Особенный штуцер для подачи скомпрессированного воздуха.
  • Устройство для съема стопорных колец
  • Ключи накидные, размером по необходимым параметрам стойки
  • Стол и тисы

Будьте осторожны! Не забудьте о технике безопасности. При работе с таким внутренним давлением в детали лучше защитить лицо и руки.

Как восстановить давление газа внутри стойки (Ремонт газомасляных амортизаторов)

Как восстановить давление газа

  1. Надежно зажмите в тисы амортизатор вертикально. Хорошенько почистите амортизатор и продуйте отверстие входа штока. Далее отсоединяем защищающий колпачок штока.
  2. Подключите к штоку нагнетатель газа. Накачиваем газ до требуемой нормы. Во время этой процедуры будьте особенно внимательны. Нагнетать придется не единожды, пока не добьетесь нужного действия регулировки.
  3. Смажьте сальник штока и верните на место защитный колпачок.

Владельцы авто часто спорят, что закачивать в амортизатор: сжатый воздух, азот или углекислоту. Если же вы проводите ремонт своими силами, в гараже, то вариантов будет не много. В нашем случае сжатый воздух не испортит состояние амортизаторов, ведь это уже ремонт, а не первоначальное производство стойки на фабрике.

Прокачиваем амортизатор

Прокачиваем амортизатор

  1. Целиком разбираем стойку и отчищаем её. Определяем в каком состоянии находятся уплотнительные резинки. Уберите струйные загрязнения и пыль с деталей.
  2. Шток в собранном виде, в трубе погружают в масло (какой именно должен быть состав жидкости уточните исходя из характеристик амортизатора). Наша дальнейшая задача – удалить все пузырьки воздуха. Амортизатор должен располагаться вертикально, масло забирается плавными движениями. Процедуру необходимо будет проделать несколько раз. Особых устройств для ремонта масляных стоек вам не нужно.

На неразборных стойках в их нижней части устанавливается прокачивающий штуцер. Сверлится отверстие, с его помощью стойка заполняется маслом, отверстие заваривается. Кстати, таким путем идут те, кто владеют российскими машинами с большим пробегом.

гаечные ключи для замены амортизаторов

Как поменять шток, клапаны, как настраивают жесткость амортизаторов.

Ещё одна проблема — нарушение целостности штока, сальников, клапанов внутри стойки. Но в магазинах конечно уже сформирован набор запасных частей для этого узла. А ещё бывалый водитель не спешит нести старые детали на свалку, он их ремонтирует. По крайней мере, можно извлечь некоторые полезные детали.

  1. Вначале разбираем амортизатор. Работу лучше выполнять в перчатках и в рабочей одежде.
  2. Достаем наружу и выявляем повреждения штока с поршнем, клапанами и уплотнительными кольцами. Поврежденные детали удаляем. Рекомендуем выбрать на рынке подходящие резинки для замены. Если металлические части подобрать по нужному размеру не удалось, то их заказывают у токаря. Труд токаря обойдется дешевле, чем покупка нового амортизатора.
  3. Амортизатор собирается, при этом нужно почаще проверять себя: не нарушена ли последовательность и не перепутаны ли детали. Очень советуем отснять разборку на фотоаппарат, так справиться с задачей будет куда проще и ничего не потеряется.
  4. Важно сохранять чистоту при сборке агрегата, ведь сор и мелкие частицы легко приводят только что отремонтированный амортизатор в негодность. Убирайте грязь, потеки ещё на этапе разборки агрегата.
  5. Нужно пристально осматривать механизмы клапанов, ведь параметры дейстивя амортизатора зависят именно от их нормального функционирования. Отрегулировать жесткость амортизатора получится, поменяв количество шайб. Только перед этим нужно ознакомиться с инструкциями завода.
  6. Теперь ставим шток на место в агрегат. Лучше заменить сальник, но если он в полном порядке, то можно его просто почистить и добавить свежий смазочный материал.
  7. Далее в амортизатор добавляют свежее смазочное вещество, по самый край трубы. Когда будете ставить на место шток – лишнее само вытечет. Не стоит бояться, что потратите много масла, тут надо не пропустить воздух внутрь трубы. Когда закачали масло, стойку надо прокачивать, как и всегда.
  8. Когда шток находится на месте, его не спеша двигают, чтобы пузырьки вышли при помощи клапанов. После этого амортизатор полностью собирают и ставят на автомобиль.

разбираем амортизатор

Важно! Общие советы по работе

  • Водители, не забывайте, что стойки меняют парно. Если собрались менять левый амортизатор, то и правый подлежит этой процедуре. То же самое можно сказать и о ремонте. При чем, агрегат внешне может работать без проблем, но уже через 1500 км, ломается.
  • Советуем проводить ремонт как заднего, так и переднего амортизатора не на домкратах, а на более уместных в данном случае козлах. Главная причина — безопасность.
  • Отметим, что ВАЗовские амортизаторы спереди поменять проще, чем на иномарках с передним приводом. Во втором случае придется использовать стяжки, чтобы смочь сжать пружины равномерно, с обеих сторон.
  • Закончив с заменой стойки, не забудьте про развал/схождение. После ремонта обычно нарушается требуемый оптимальный угол. Это ведет к скорой порче покрышек, плохой управляемости автомобиля, поломке подвесочного узла.
  • Если есть базовая информация о конструкции и работе амортизаторов вашего авто, на их замене получится сэкономить.
  • Зачастую ремонт стойки амортизатора делают своими силами, а прочие детали изготавливаются самостоятельно или недорого покупаются.
  • Для самостоятельной работы с амортизаторами неплохо видеть и отыскивать дефекты детали. В этом нет чего-то невыполнимого. Просто вообразите каким был ваш «новый» амортизатор и в каком виде он сейчас. В случае даже минимальных несовпадений уже есть повод задуматься о ремонте. В вопросе установления трудоспособности пружины – если повреждений и трещин не замечаете – можно не менять

Оставить комментарий / Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Склонение существительного «стойка»

Существительное «сто́йка» (неод.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
сто́йка сто́йки
Родительный
Кого? Чего?
сто́йки сто́ек
Дательный
Кому? Чему?
сто́йке сто́йкам
Винительный (неод.)
Кого? Что?
сто́йку сто́йки
Творительный
Кем? Чем?
сто́йкой
сто́йкою
сто́йками
Предложный
О ком? О чём?
сто́йке сто́йках

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: запланированный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «стойка»

Синонимы к слову «стойка»

Предложения со словом «стойка»

  • За барной стойкой стояла официантка и предложила нам присесть за столик.
  • Почти всё пространство зала занимали большие столы и скамьи из тёмного дерева, только на противоположной от входа стороне находились стойка бара, огромный незажженный камин да лестница, ведущая наверх.
  • – Вот и завтрак! – подумал тигр и тотчас принял боевую стойку охотника.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «стойка»

  • С последней целью на огороде устраивалась вышка, на которой по двум отвесным стойкам, связанным вверху перекладиной, легко двигалась четвероугольная рамка с привязанною на ней в виде колпака сеткой.
  • Длинная, низкая палата вся занята рядом стоек для выдвижных полок, или, вернее, рамок с полотняным дном, на котором лежит «товар» для просушки. Перед каждыми тремя стойками стоит неглубокий ящик на ножках в виде стола. Ящик этот так и называется — стол. В этих столах лежали большие белые овалы. Это и есть кубики, которые предстояло нам резать.
  • — И впрямь медные… — послышались замечания столпившихся около стойки повскакивавших из-за стола посетителей.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Какой бывает «стойка»

Значение слова «стойка»

  • СТО́ЙКА1, -и, род. мн. сто́ек, дат. сто́йкам, ж. 1. Положение тела стоящего человека, при котором корпус неподвижен и прям, руки опущены и прижаты к бокам, ноги выпрямлены и сдвинуты.

    СТО́ЙКА2, -и, род. мн. сто́ек, дат. сто́йкам, ж. 1. Вертикальный брус, стержень, служащий опорой для чего-л. в каком-л. сооружении. Стойки строительных лесов. Стойки турника. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СТОЙКА

Афоризмы русских писателей со словом «стойкий»

  • Как тесны границы человеческой откровенности и как стойко охраняет их самолюбие.
  • Надо показывать пример любви к людям, выступать против фальши, насилия, быть стойким в своих убеждениях. Надо высоко нести человеческое достоинство.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

СТО́ЙКА1, -и, род. мн. сто́ек, дат. сто́йкам, ж. 1. Положение тела стоящего человека, при котором корпус неподвижен и прям, руки опущены и прижаты к бокам, ноги выпрямлены и сдвинуты.

СТО́ЙКА2, -и, род. мн. сто́ек, дат. сто́йкам, ж. 1. Вертикальный брус, стержень, служащий опорой для чего-л. в каком-л. сооружении. Стойки строительных лесов. Стойки турника.

Все значения слова «стойка»

  • За барной стойкой стояла официантка и предложила нам присесть за столик.

  • Почти всё пространство зала занимали большие столы и скамьи из тёмного дерева, только на противоположной от входа стороне находились стойка бара, огромный незажженный камин да лестница, ведущая наверх.

  • – Вот и завтрак! – подумал тигр и тотчас принял боевую стойку охотника.

  • (все предложения)
  • прилавок
  • закусочная
  • буфет
  • стенд
  • стол
  • (ещё синонимы…)
  • бар
  • устойчивость
  • стоять
  • собака
  • стойкость
  • (ещё ассоциации…)
  • боевая стойка
  • стойка бара
  • в сторону стойки
  • подойти к стойке
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • барная
  • буфетная
  • регистрационная
  • боксёрская
  • полукруглая
  • (ещё…)
  • Склонение
    существительного «стойка»
  • Разбор по составу слова «стойкий»
  • Как правильно пишется слово «стойка»

Амортизаторы являются своего рода расходным материалом вашего автомобиля. Причём расходы на поддержание подвески в рабочем состоянии обратно пропорциональны качеству дорог. Автовладельцы постоянно ищут способы, как сэкономить на ремонте и обслуживании своей машины. Мы расскажем о самостоятельном ремонте и восстановлении характеристик стоек амортизатора.

Когда передние и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке

Типичные неисправности этого узла известны всем:

  • Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в любой момент. Характеристики меняются вплоть до полной потери работоспособности.
  • Слишком свободное перемещение штока в трубе. Фактически стойка из амортизатора превращается в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
  • Люфт при сжатии или отбое. Связан с выработкой в штоке или цилиндре. Последствия аналогичны сломанным клапанам. Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, гремит и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно.
  • Внешние повреждения — вмятины на корпусе, трещины в проушине. Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке.

При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.

Иногда владельцы иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой в СТО, где проволят проверку на стенде.

Ремонт или замена? Что можно сделать своими руками

На самом деле это не такая простая задача. Перед проведением работ следует внимательно изучить материал и соблюдать технику безопасности. Прежде всего надо определить, разборный у вас амортизатор или нет. Монолитный корпус неремонтопригоден, вскрытие болгаркой и заваривание недопустимо.

Если в месте захода штока в трубу стоит гайка или стопорное кольцо, такую амортизаторную стойку можно обслуживать и ремонтировать.

Стойка амортизатора и стопорное кольцо

Так выглядит ремонтопригодная стойка

Необходимые инструменты

  • Компрессор для подачи сжатого воздуха или насос для обслуживания велосипедных амортизаторов.
  • Специальный штуцер для нагнетания сжатого воздуха.

    Штуцер для нагнетания воздуха

    Пример штуцера-нагнетателя

  • Съёмник стопорных колец.
  • Накидные ключи соответствующего диаметра, зависит от конструкции стойки.
  • Верстак и мощные тиски.

Внимание! Необходимо позаботиться о безопасности. Работа связана с высоким давлением, поэтому необходима защита глаз и рук.

Восстановление давления газа в стойке

  1. Амортизатор прочно закрепляется в тисках, положение вертикальное. Необходимо тщательно очистить деталь и продуть место захода штока сжатым воздухом. Производится его разборка — снятие защитного колпачка штока.

    Крепление амортизатора в тисках

    Для удобства работа проводится в тисках

  2. Затем на шток надевается приспособление для нагнетания газа. Производим накачку газа до необходимого давления. При этой операции следует соблюдать осторожность. Процедуру нагнетания давления можно повторять несколько раз до достижения требуемого результата регулировки.

    Накачка давления газа в стойке

    Для контроля используйте манометр. Способ пригоден для газовых и газомасляных стоек

  3. После чего сальник штока смазывается и на корпус надевается защитный колпачок.

Процесс можно посмотреть на видео.

Видео о том, как делать подкачку газа в газомасляной стойке

Существуют различные мнения: чем заправлять автомобильный амортизатор. Азотом, углекислотой или просто сжатым воздухом? В условиях гаража вариантов немного. Сжатый воздух не сильно ухудшит характеристики, особенно с учётом того, что это ремонт, а не изготовление стойки на заводе.

Прокачка амортизатора

  1. Стойку надо полностью разобрать и очистить от грязи и старого масла. Проверить уплотнительные кольца и состояние внутренней стенки трубы.

    Проверка стойки амортизатора

    Устраните потёки и прочие загрязнения со всех механизмов стойки

  2. Затем собранный шток в трубе помещается в ёмкость с маслом (тип жидкости вы можете узнать из характеристик вашего амортизатора). Плавным движением производится забор масла. Процедура повторяется несколько раз, до исчезновения пузырьков воздуха. Держать деталь нужно вертикально.

    Закачка масла в стойку

    Чтобы работать с масляными стойками, никакого специального оборудования не требуется

  3. Если стойка неразборная, можно установить в нижней части штуцер для прокачки. Для этого достаточно просверлить отверстие, через него заполнить стойку маслом и закрутить винт на герметике либо заварить. Таким способом восстанавливают работоспособность амортизационных стоек владельцы отечественных автомобилей с солидным пробегом.

Видео: как восстановить работоспособность неразборного механизма и есть ли смысл

Замена штока, клапанов, настройка жёсткости амортизаторов

Следующая неисправность — повреждение штока, сальников, клапанов внутри стойки. На рынке существует некоторый выбор запасных частей для ремонта разборных амортизаторов. К тому же опытный автолюбитель никогда не выбрасывает старые запасные части, а стараются их отремонтировать. Вдобавок из них всегда можно извлечь работоспособные детали.

  1. Итак, разбираем амортизатор.

    Разборка амортизатора автомобиля

    Не забудьте надеть перчатки, работа пыльная

  2. Извлекаем и дефектуем шток с поршнем, клапанами и уплотнительными кольцами. Детали, пришедшие в негодность, подлежат замене. Резинки можно подобрать из универсальных, на рынке. Металлические части заказываются у токаря (если вам не удалось найти подходящие по размеру).

    Детали амортизатора после восстановления

    Токарные работы обычно дешевле стоимости нового амортизатора

  3. Собираем узел, тщательно отслеживая последовательность установки деталей.

    Совет: Весь процесс разборки амортизатора следует фотографировать. Это позволит избежать проблем при сборке.

  4. Важно обеспечить чистоту узла, попадание грязи или твёрдых частиц металла быстро выведет из строя восстановленный амортизатор.

    Сборка амортизатора после восстановления

    Избавьтесь от потёков, грязи и пыли ещё в процессе разбора

  5. Особенно тщательно надо дефектовать клапана, поскольку их исправная работа задаёт характеристики амортизатора. Настройку мягкости можно выполнить, меняя количество шайб-прокладок в механизме штока. Для этого необходимо ознакомиться с технической документацией производителя. Универсальных решений нет.

    Дефектовка элементов амортизационной стойки

    Все детали должны быть тщательно отдефектованы

  6. После этого устанавливаем шток в цилиндр. Сальник рекомендуется заменить, но если он в идеальном состоянии, достаточно очистить его и заложить новую консистентную смазку.

    Смазка консистентным составом стойки амторизатора

    Сальник рекомендуется к замене

  7. После чего в амортизатор заливается новое масло, до самого верха трубы. При установке штока излишки вытекут. Не бойтесь перерасхода масла, главное — не допустить попадания воздуха в полость трубы.

    Закачка масла в отреставрированную стойку амортизатора

    После закачки масла стойку нужно прокачать, как и обычно

  8. После установки штока его следует аккуратно подвигать для выхода пузырьков через клапана. Затем амортизатор собирается и устанавливается на автомобиль.

Видео: Как отремонтировать автомобильные амортизационные стойки Макферсон

При наличии элементарной информации о принципах работы ваших амортизаторов можно сэкономить на их замене. Большинство моделей стоек ремонтопригодны, а комплектующие либо приобретаются по разумным ценам, либо изготавливаются самостоятельно.

  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(15 голосов, среднее: 4.3 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать ресивер или рессивер
  • Как правильно написать рельсопрокатный
  • Как правильно написать ресепшн или ресепшен
  • Как правильно написать рельс или рельсов
  • Как правильно написать ресепшен на русском языке слово