Как написать сопроводительное письмо
5 советов по написанию письма, которое поможет обратить внимание отборщиков на фильм
Сопроводительное письмо — эффективный инструмент продвижения фильма на кинофестивали. Оно даёт возможность, оставаясь в рамках делового этикета, максимально выгодно представить свой проект, выделить его наиболее сильные стороны и обосновать, почему именно ваша картина заслуживает места в программе.
Будьте последовательны, аккуратны и грамотны
Ни в коем случае не злоупотребляйте сопроводительным письмом и не путайте его с director’s statement. Оно должно быть написано кратко, простым языком и по делу. Чем короче оно будет, тем выше шансы, что его прочитают. Достаточно 5-6 предложений. В письмо необходимо включить только ту информацию, которая действительно имеет значение для отборщиков и подчёркивает достоинства вашей картины.
Если при подаче фильма на фестиваль вашей заявке был присвоен трекинговый номер, обязательно укажите его. Это позволит оргкомитету быстрее сориентироваться.
Особое внимание уделите грамматике и форматированию текста. Письмо должно выглядеть аккуратно. Перед отправкой ещё раз проверьте его на опечатки, орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки.
Не делайте массовые рассылки. Каждый ценит личное обращение. На сайте фестиваля найдите имя и контакты человека, ответственного за программу, в которую вы подали свой фильм. Именно ему и должно быть адресовано письмо.
Учитывайте разницу часовых поясов. Не следует писать ночью или в пятницу вечером. За выходные в адрес фестиваля может прийти до сотни писем, высока вероятность, что ваше затеряется среди них. Почтовые сервисы имеют функцию отложенной отправки писем, настраивайте время для каждого отдельного фестиваля.
Подчеркните те особенности фильма, которые заинтересуют конкретный фестиваль
Перед написанием сопроводительного письма изучите специфику смотра и проанализируйте, каким фильмам он отдаёт предпочтение, а какие работы там никогда не появляются. В письме важно продемонстрировать, чем ваше кино может быть интересно именно тому фестивалю, которому вы пишете.
Все отборщики обращают внимание на киноязык и художественную составляющую фильма. Многие ценят эксперименты с жанрами и форматами. Если, например, ваша работа снята одним планом (как фильм Беаты Бубунец «Полёт пули»), или над картиной работало более 50 операторов со всего мира (как в фильме сербского режиссёра Бориса Митича «Похвала Ничему»), или кинолента полностью смонтирована из материала, снятого на видеорегистратор и выложенного в YouTube (как «Дорога» Дмитрия Калашникова), стоит об этом упомянуть.
Если в ваш фильм вошли редкие кадры, которые до этого нигде не были замечены, или ваша картина снята в нетипичных локациях: под водой, в горах, в шахте, на корабле или любом удалённом или малоизвестном месте, сообщите об этом.
Существует огромное количество нишевых фестивалей, которые специализируются на фильмах конкретной тематики: права человека, ЛГБТ, экология, музыка, антропология и т. д. В программах некоторых крупных фестивалей также присутствуют отдельные тематические секции. Например, на фестивалях Krakow Film Festival, IDFA и ZagrebDox есть программы для музыкальных документальных фильмов. На фестивале Sheffield Doс/Fest присуждается премия Environmental Award лучшей картине об экологических проблемах современного мира. Berlinale один раз в два года представляет внеконкурсную программу Native — фильмов о коренных народах. Но даже у специальных программ тематический фокус из года в год может меняться. Например, в 2017 в этой секции Native были представлены фильмы из Арктики, включая 4 российские картины, снятые в Якутии. А в 2019 году акцент будет сделан на фильмы из стран и островов Тихого океана. В общем, если вы знаете, что ваш фильм тематически подходит фестивалю или одной из заявленных в регламенте секций, подчеркните это.
Напомните о знакомстве, заявите о готовности присутствовать лично и найдите связи
Известно, что фестивали с особым любопытством наблюдают за профессиональным ростом и по возможности стараются поддерживать тех авторов, чьи работы они уже показывали у себя. Любому программному директору интересно увидеть новую картину режиссёра, однажды участвовавшего в его киносмотре. В таких случаях фестивали часто освобождают автора от платы за подачу заявки. Если вы или кто-то из вашей съёмочной группы уже представлял фильм на фестивале, не стесняйтесь об этом напомнить.
Также каждый киносмотр заинтересован, чтобы режиссёр мог лично пообщаться со зрителями. Если высока вероятность, что у вас получится присутствовать на показе, а может быть фестиваль вообще проходит в вашем родном городе, дайте адресату об этом знать. Некоторые смотры имеют специальные программы для фильмов местных авторов и даже могут получать гранты на их подбор.
Связь со страной или городом, где проходит фестиваль — наиболее интригующая информация о картине для отборщика, не утаивайте её. Если вы снимали историю о танцах в Италии, проституции в Индии или музыке в Великобритании, то с большой вероятностью фестивали этих стран заинтересуются вашим фильмом.
Если вы не нашли никакой связи с фестивалем, то лучший способ произвести впечатление на киносмотр — продемонстрировать свои знания о нём. Изучите программу прошлых лет. Возможно, вы встретите похожую на вашу картину, тогда обратите внимание фестиваля на сходства. Например, «Я знаю, что Гран-при прошлого фестиваля взял фильм, снятый в жанре документальной сатиры. Моя картина сделана в этом же жанре…». Если ваш фильм действительно похож на то кино, о котором вы пишете, нацельтесь на фестивали, где он был показан.
Расскажите об участиях в других фестивалях и завоёванных наградах
Фестивальная история проекта — важный пункт сопроводительного письма. Если у вашего фильма уже были участия в фестивалях, сообщите это адресату. Если с тем или иным киносмотром идут переговоры о показе, об этом тоже следует написать. Отборщики с особым вниманием смотрят фильмы, уже получившие одобрение авторитетных коллег.
Отборочным комиссиям небольших иностранных фестивалей будет интересно узнать, как у фильма складываются отношения с киносмотрами внутри страны производства: сколько уже было участий и на каких площадках.
При написании письма необходимо учитывать, что крупные и топовые фестивали отдают предпочтения мировым и международным премьерам, тщательно проверяют премьерный статус картин, которые берут в программу. Рекомендуем изучить регламент фестиваля и ознакомиться с пунктом о премьерной политике. Хотя в общей массе фестивалей с жёстким требованием премьерности не так много. Даже у крупных киносмотров есть несколько видов премьер: от мировой и международной до национальной и городской. Например, для участия в Hot Springs Documentary Film Festival достаточно премьеры в Северной Америке, а для DOC NYC — премьеры в Нью-Йорке и его агломерации.
Отметьте поддержку известных людей и экспертов киноиндустрии
Смело упоминайте известные имена, которые напрямую связаны с вашим фильмом. Например, если закадровый текст к вашей картине читал Игги Поп, или художественным руководителем вашего дебютного проекта был Виктор Косаковский, скажите об этом. Если вы получили хвалебный отзыв от номинанта на премию European Film Awards или программного директора известного и серьёзного кинофестиваля, то и об этом можно упомянуть. Главное, согласовать с человеком, на которого ссылаетесь.
Если вы получили комментарий известных представителей профессии в рамках воркшопов или ворк-ин-прогресс, где фидбек вам давали по долгу службы, писать об этом не следует.
Писать «Извините за беспокойство»
Такое начало может быть уместным лишь когда вы отправляете личное письмо хорошо знакомому вам отборщику и уверены, что сейчас он сильно загружен. Во всех остальных случаях делать этого не рекомендуем, потому что в переговорах заинтересованы обе стороны: режиссёру важно показать свой фильм на фестивале, а фестивалю — найти в программу сильное и конкурентоспособное кино.
Сопроводительное письмо — официальный инструмент фестивального продвижения фильма и установившаяся форма коммуникации авторов и представителей киносмотра. Отправляя его, вы никому не навязываетесь, а расставляете акценты. Обрабатывать полученные анкеты и читать сопроводительные письма — часть работы фестивального оргкомитета.
Сообщать о производственных сложностях
В сопроводительном письме будет лишним говорить, как тяжело вам пришлось на стадии производства или постпродакшена фильма, сколько страсти вы вложили в картину или насколько эта история отражает ваш личный опыт. Помните, что письмо призвано помочь вам выделиться. Здесь не место словам, которые о своём проекте может сказать каждый автор. Рассказ про трудности и свои впечатления лучше приберечь для director’s statement или Q&A пресс-кита. Там как раз стоит написать обо всём, что имеет для вас большое значение в создании картины.
Дополнительно прикреплять разноформатные файлы
Не отправляйте вместе с письмом ссылку на сам фильм и все имеющиеся материалы: кадры, фотографию режиссёра, биографию и фильмографию, полный список съёмочной группы. Почтовые ящики многих фестивалей пропускают только максимально лёгкие письма, остальные возвращаются отправителям. К сопроводительному письму допустимо добавить один кадр в разрешении *.jpg размером до 300 kb, который передаст эстетику вашей картины, и ссылку на трейлер или сайт фильма.
22 октября 2018
Текст: Екатерина Русакович
Для иллюстрации статьи использованы кадры из фильма Bruce Almighty (2003)
Сопроводительное письмо к фильму – отличный способ повысить шансы киноленты привлечь внимание отборщиков кинофестиваля. Задача такого инструмента продвижения заключается в выделении сильных сторон проекта, благодаря которым он должен получить место в программе. Сопроводительное письмо не стоит путать с заявлением режиссера (director’s statement), где делается упор на предысторию создания фильма, его посыл, его роль в жизни автора, интересные факты о съемках и т. д.
Как делать нужно?
1. Пишите кратко, грамотно и по сути
Сопроводительное письмо должно состоять из 4-7 предложений и быть написанным доступным языком. Аккуратное форматирование выгодно выделит его на фоне других писем. Перед отправкой текста обязательно проверьте его на содержание ошибок. Если при подаче заявки на участие в фестивале она получила свой трек-код, его также следует указать в письме.
Откажитесь от массовых рассылок. Люди ценят внимание к себе. Поэтому лучше адресуйте письмо именно тому человеку, который ответственен за подбор программы. Данную информацию можно найти на сайте кинофестиваля.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Отправлять письмо ночью или накануне выходных неразумно: оно может затеряться среди сотен других. При этом следует учитывать разницу в часовых поясах. Функция отложенной отправки писем поможет задержать корреспонденцию на определенный период, настроив время ее доставки для каждого кинофестиваля отдельно.
2. Подчеркните изюминку фильма, которая понравится именно этому фестивалю
Изучение предпочтений конкретного кинофестиваля на основе анализа отобранных в предыдущих годах картин поможет сделать в сопроводительном письме акцент на те преимущества вашего творения, которые могут заинтересовать этот фестиваль.
Также всегда нужно говорить об особенностях фильма, редко встречающихся в кинематографе. К таким можно отнести:
- съемку одним планом (как, например, в оскароносной комедии «Бердмэн» (2014), военной драме «1917» (2019) или историческом фильме «Русский ковчег» (2002));
- оригинальные жанры (истерн о жизни в СССР, чикфлик для женской аудитории и пр.);
- задействование большого количества животных (к примеру, в картине «Вокруг света за 80 дней» (1956) участвовало 8,5 тыс. братьев наших меньших);
- обилие сложных трюков (такой «фишкой» может похвалиться серия боевиков «Миссия невыполнима», широкоформатный эпический кинофильм «Бен-Гур» (1959) или научная фантастика «Начало» (2010));
- оригинальные локации (подводный мир, горы, пустыня и т. д.);
- редкие кадры, которые ранее не встречались в кинематографе.
Более того, существует много фестивалей, специализирующихся на определенных темах (музыка, экология, ЛГБТ), а в крупных фестивалях есть разные тематические секции.
3. Найдите связи между лентой и кинофестивалем, на участие в котором рассчитываете
Фестиваль с большей вероятностью остановит свой выбор на фильме, режиссер которого уже фигурировал в прошлогодних программах. Об этом нужно обязательно упоминать. В таких случаях многие кинофестивали освобождают автора от платы за участие в мероприятии.
Плюсом станет возможность режиссера лично появиться на показе. Это также нужно выделить. Особенно если фестиваль проходит в городе, где проживает создатель произведения.
Шансы привлечь внимание отборщиков повышаются у фильма, события которого как-то связаны со страной или городом, где будет показана подборка (к примеру, испанский кинофестиваль наверняка захочет поделиться с публикой лентой о фламенко, а индийский – картиной о трущобах Мумбаи).
Если никакой привязки к месту прохождения фестиваля у работы нет, можно просто сослаться на ее схожесть с фильмами, представленными здесь ранее. Пример: «Моя картина снята в жанре документальной анимации, как и победитель предыдущего кинофестиваля».
4. Сообщите о наградах фильма
Если фильм уже участвовал в каких-то фестивалях или возможность его участия рассматривается на данный момент, адресата об этом обязательно необходимо уведомить. Мнение авторитетных коллег послужит преимуществом для кинокартины. Кроме того, желательно предоставить оргкомитету информацию о судьбе фильма в пределах страны производства: в каких кинофестивалях участвовал, сколько раз и пр.
5. Не стесняйтесь хвастаться известными именами, связанными с выпуском картины
Если закадровый текст читал популярный американский рок-вокалист Игги Поп, как в сербской документальной сатире «Похвала ничему» (2017), продюсером ленты выступил именитый Тимур Бекмамбетов, как в нескольких частях новогодней комедии «Елки», или фильм получил положительный отзыв от номинанта на известную кинопремию или же программного директора другого кинофестиваля, об этом сразу нужно сообщить отборочной комиссии. Перед тем, как упомянуть имя авторитетной в киноиндустрии персоны в своем сопроводительном письме, этот момент обязательно следует согласовать с человеком, на которого ссылаетесь.
Если фидбек (отклик, реакция на фильм) предоставляется в рамках воркшопа (обучающего мероприятия с одновременным применением полученных знаний на практике), писать о нем не рекомендуется.
Как делать не нужно?
1. Употреблять фразу «Извините за беспокойство»
Рассматривать заявки и читать сопроводительные письма – одна из обязанностей оргкомитета. Ему ничуть не менее важно подобрать стоящее кино на фестиваль, чем режиссеру продвинуть свою работу. Поэтому вы не навязываетесь, а предлагаете взаимовыгодную сделку.
2. Рассказывать о сложностях, с которыми пришлось столкнуться во время съемок
Насколько сюжет картины отражает ваш личный опыт, сколько времени и сил вы в нее вложили, с какими трудностями был сопряжен процесс ее производства или постпродакшна, сколько денег будет затрачено на производство и закупку расходных материалов – все эти данные уместны в director’s statement и все интересующие цены можно посмотреть на нашем сайте kinosklad.ru.
3. Прикреплять всевозможные файлы с информацией ленте
Не стоит прилагать к письму ссылку на фильм, кадры, список съемочной группы, документы о творческом пути режиссера и т. д. Почтовые ящики многих кинофестивалей даже настроены так, чтобы принимать только «легкие» письма. Адреса сайта ленты или трейлера произведения с одной фотографией в формате jpg размером до 300 Кбайт будет достаточно.
Вопрос: Александр, хочу отправить сценарную заявку одному из голливудских продюсеров. Подскажите, пожалуйста, какую тему указывать в электронном письме? (Чтоб его не отправили сразу в корзину). Обязательно ли наличие аннотации в заявке?
Ответ: Гарантий, что не отправят заявку в корзину нет, т.к. Ваш адресат может получать 200 и более электронных писем в день. Времени прочитать всё у него нет, поэтому он мельком проглядывает темы писем и удаляет спам, а заодно и остальное, что не вызывает интереса, включая сообщения с одной и той же безликой темой “Сценарная заявка”. Почему? Во-первых, их никто не запрашивал. Во-вторых, представьте, что каждый день Вам приходится получать по нескольку десятков электронных писем с одним и тем же ничем не примечательным названием. Захочется ли Вам их читать? Тем более что, как правило, содержание таких посланий также ничем не выделяется среди тысяч других заявок, лишённых индивидуальности.
Если хотите быть замеченным, нужно выделяться из толпы. Тут всё зависит от Ваших творческих способностей, только не нужно отпугивать Вашего корреспондента заявлениями вроде “Лучший сценарий в мире. ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!”, “МОЙ ФИЛЬМ СДЕЛАЕТ ВАС МИЛЛИОНЕРОМ” (звучит особенно смешно, если Ваш адресат – Спилберг, который давно миллиардер), “СПИЛБЕРГ, БРУКХАЙМЕР И ДЖУЛИЯ РОБЕРТС ВЛЮБИЛИСЬ В МОЮ ИДЕЮ!”, “РАСПРОДАЖА! ГЕНИАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ. ТИТАНИК, АВАТАР И БЕКМАМБЕТОВ КУРЯТ В СТОРОНКЕ”.
Если хотите, чтобы к Вам отнеслись серьёзно, то тема письма должна быть как можно более лаконичной, чёткой и интригующей. Можно сначала пояснить, что это сценарная заявка (query), а далее идут варианты:
1) Название сценария. Большой плюс, если оно неординарное и привлекающее внимание.
Например:
Сценарная заявка: «Звёздные войны». (Сейчас, конечно, название “Звездные войны” приелось, но в своё время это было нечто).
Query: STAR WARS
Сценарная заявка: Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир
Query: IT’S A MAD, MAD, MAD WORLD
В скобках можно добавить жанр:
Сценарная заявка: Отпетые мошенники (комедия)
Query: DIRTY ROTTEN SCOUNDRELS (comedy)
2) Можно коротко описать или намекнуть, о чём сценарий. Например, начать со слов “сценарная заявка”, а далее продолжить вопросом “Что если?..”
Сценарная заявка: Что если священник получает в наследство публичный дом?
Query letter: What if a priest has to run a brothel?
Заявка: Что если американского президента кусает оборотень?
Screenplay Submission: What if American President is a werewolf?
Заявка: Что если простой американец женится на инопланетянке?
Query: What if an American gets married to an alien?
3) Описать Вашу идею как синтез двух других популярных фильмов. Т.е. показать, на какие успешные картины похож Ваш сценарий.
Схема:
Сценарная заявка: A (название Вашего сценария) встречается с B (пример известного фильма) и С (пример другого известного фильма).
Примеры:
Заявка: «Боец c планеты X» («Рокки» встречается с «Хищником»).
Query: SPACE FIGHTER is ROCKY meets PREDATOR
Сценарная заявка: «Скорость» («Крепкий орешек» в автобусе)
Query: SPEED is DIE HARD on a bus
Query: SPEED (DIE HARD on a bus)
Сценарий «Аватар» (Покахонтас в космосе)
Query: AVATAR is POCAHONTAS in Space
Query: AVATAR (POCAHONTAS in Space)
Если в течение 2-х недель Вы не получили ответа, то, скорее всего, идея не заинтересовала адресата или же он, не прочитав, отправил Ваше электронное письмо в корзину. Если считаете, что заявку незаслуженно проглядели, то можно отправить её ещё раз, а заодно продублировать, позвонив или отослав через обычную почту.
Только никогда не отправляйте сценарий, если никто его не запрашивал. Его уж точно читать никто не будет.
Обязательно ли наличие аннотации в заявке? Если под аннотацией подразумевать логлайн, а не синопсис, то да. Краткое описание сценария в одном-двух предложениях необходимо, т.к. одним названием продюсера вряд ли заинтересуешь.
Удачи и творческих успехов!
http://new-storyteller.livejournal.com/
Theater auditions can be highly competitive, with dozens or even hundreds of drama-hungry hopefuls vying for the same select parts. Although some theaters hold open casting calls, more serious organizations might invite actors to submit professional documents for consideration before inviting individuals to the audition.
Talent agencies will also want to see a cover letter, resume and headshots before discussing representation. A carefully constructed acting cover letter for agents or performing arts companies can demonstrate your professionalism while highlighting creative and artistic achievements and accomplishments.
Personalized Greeting
It’s true that you only get one chance to make a positive first impression, and the wrong greeting can result in your cover letter being deleted or shuffled into the recycling bin. Use the theater or audition director’s name in the greeting if at all possible, but use a title and surname in standard business format. Within the first few sentences, establish your name, your interest in auditions for a particular production and your reasons for wanting to participate.
For example, your cover letter might state, “I would be honored to participate in your upcoming auditions for ‘Full Moon Monday,’ because I have always been attracted to romantic comedy productions and would love the opportunity to support your leading actor, Ben Biller.”
Acting Experience
Establish yourself as a working professional actor by listing qualifications and experience in theater in the cover letter. It’s not necessary to list every production you’ve ever successfully auditioned for; save detailed specifics for your resume where they can be listed in simple bullet-point format.
Instead, use your cover letter to highlight your top three most accomplished, or most recent, performances and provide context when necessary. For example, if you scored the leading role in one production then mentioning this will help attest to your experience level and talent. If you played a smaller role in another theater production, but worked alongside a well-known actor or director, this could be another production title to detail.
Character Interpretation
Backstage suggests that a drama cover letter should communicate the type of character they typically play and the role they’re seeking. Theater professionals will be impressed if you can demonstrate that you have already researched and reflected on your “take” on a particular character role in a production they’re casting.
Briefly breaking down your understanding of a character and suggesting how you might portray some of the script’s more subtle nuances demonstrates commitment and depth. Keep it succinct, however. Directors don’t have time to read your seven-page analysis of a character’s pathology.
Creativity and Passion
It’s a good idea to keep resumes crisp and businesslike, but cover letters can demonstrate a bit more leeway when it comes to creativity. Don’t go overboard by using strange fonts, colored ink or Shakespearean sonnets to describe your qualifications. However, choosing your words carefully to reflect your creative side and theatrical spirit can help you stand out from the crowd.
For example, your cover letter might state, “Although I have accumulated 14 production credits over the years, my favorite performance might be when I acted out a three-part tragedy for my parents and little brother in our living room when I was four years old.” Indeed Career Guide recommends expressing your willingness to accept leads or supporting roles. A sample letter to casting directors can be found on the Indeed website.
Theater auditions can be highly competitive, with dozens or even hundreds of drama-hungry hopefuls vying for the same select parts. Although some theaters hold open casting calls, more serious organizations might invite actors to submit professional documents for consideration before inviting individuals to the audition.
Talent agencies will also want to see a cover letter, resume and headshots before discussing representation. A carefully constructed acting cover letter for agents or performing arts companies can demonstrate your professionalism while highlighting creative and artistic achievements and accomplishments.
Personalized Greeting
It’s true that you only get one chance to make a positive first impression, and the wrong greeting can result in your cover letter being deleted or shuffled into the recycling bin. Use the theater or audition director’s name in the greeting if at all possible, but use a title and surname in standard business format. Within the first few sentences, establish your name, your interest in auditions for a particular production and your reasons for wanting to participate.
For example, your cover letter might state, “I would be honored to participate in your upcoming auditions for ‘Full Moon Monday,’ because I have always been attracted to romantic comedy productions and would love the opportunity to support your leading actor, Ben Biller.”
Acting Experience
Establish yourself as a working professional actor by listing qualifications and experience in theater in the cover letter. It’s not necessary to list every production you’ve ever successfully auditioned for; save detailed specifics for your resume where they can be listed in simple bullet-point format.
Instead, use your cover letter to highlight your top three most accomplished, or most recent, performances and provide context when necessary. For example, if you scored the leading role in one production then mentioning this will help attest to your experience level and talent. If you played a smaller role in another theater production, but worked alongside a well-known actor or director, this could be another production title to detail.
Character Interpretation
Backstage suggests that a drama cover letter should communicate the type of character they typically play and the role they’re seeking. Theater professionals will be impressed if you can demonstrate that you have already researched and reflected on your “take” on a particular character role in a production they’re casting.
Briefly breaking down your understanding of a character and suggesting how you might portray some of the script’s more subtle nuances demonstrates commitment and depth. Keep it succinct, however. Directors don’t have time to read your seven-page analysis of a character’s pathology.
Creativity and Passion
It’s a good idea to keep resumes crisp and businesslike, but cover letters can demonstrate a bit more leeway when it comes to creativity. Don’t go overboard by using strange fonts, colored ink or Shakespearean sonnets to describe your qualifications. However, choosing your words carefully to reflect your creative side and theatrical spirit can help you stand out from the crowd.
For example, your cover letter might state, “Although I have accumulated 14 production credits over the years, my favorite performance might be when I acted out a three-part tragedy for my parents and little brother in our living room when I was four years old.” Indeed Career Guide recommends expressing your willingness to accept leads or supporting roles. A sample letter to casting directors can be found on the Indeed website.
-
June 23 2015, 07:13
образец рекомендательного письма режиссеру продюсеру
образец рекомендательного письма режиссеру продюсеру
образец рекомендательного письма режиссеру продюсеру
образец, письма, режиссеру, продюсеру, рекомендательного, режиссеру продюсеру, образец рекомендательного, письма режиссеру, рекомендательного письма