Как правильно написать резюме бухгалтера чтобы заинтересовать работодателя

Как бухгалтеру составить крутое резюме, которое зацепит работодателя

На сайте hh.ru размещено 10 миллионов резюме! Как выделиться из этого легиона профессионалов? Даем рецепт крутого резюме (от профессиональных hr-специалистов), мимо которого не сможет пройти ни один работодатель. 

И бонус 30+ сайтов для поиска работы бухгалтеру. 

Главное правило, которое нужно знать при составлении резюме, звучит так: универсального резюме не существует. Что это значит? Это значит, что нельзя составить свое портфолию или резюме и рассылать его всем потенциальным работодателям. Во-первых, надо делать отдельное резюме под каждую должность. Во-вторых, допустимо делать дополнительное резюме для конкретной фирмы. Почему так? Всё дело в том, что резюме специалиста ценно только в случае, если там указан релевантный опыт.

Например, вы бухгалтер широкого профиля, работали как в бюджетной сфере, так и в частных компаниях. А предполагаемое место работы, куда планируете направить резюме, это коммерческая организация. Значит, и опыт свой стоит расписать с позиции знаний бухгалтерского учета именно небюджетной сферы: структуры баланса, стандартов, утвержденных Минфином и т.д.

А вы знаете, что

hh.ru показывает все резюме размещенные в одном аккаунте? Поэтому создайте разные аккаунты для совсем разных резюме.

Давайте поэтапно разберем все составляющие резюме. Начнем со структуры документа. Если вы формируете его не на hh.ru, super.job и аналогичных сайтах, то придерживайтесь следующей последовательности.

Сначала указывайте свои ФИО. Это будет заголовком документа. Выделите фамилию, имя и отчество жирным шрифтом. Ниже напишите дату рождения, а потом и контактные данные: email, телефон, используемые мессенджеры. Ссылки на соцсети — на ваше усмотрение. 

Совет из практики

Сделайте активную ссылку на мессенджеры, например на WhatsApp. Так работодатель сможет быстрее включиться в диалог с вами.

После этого обозначьте должность, на которую претендуете, и переходите к опыту работы. Это самый важный раздел, от которого зависит, заинтересуете ли вы работодателя или нет. Остановимся на нем подробнее.

Если у вас за плечами огромный опыт, то существует большой соблазн о нем рассказать. Перед тем, как сделать это, задайте себе важный вопрос: этот опыт относится к той должности, на которую я претендую, хотя бы косвенно? 

Например, вы работали промоутером в студенческие годы или писали дипломы на заказ по филологии. Есть ли связь этого опыта и должности бухгалтера? Ответ очевиден. Нет. Значит, и не надо этим «засорять» свое резюме. 

Ваша цель в этом разделе — доказать, что вы будете полезным на новом месте работы.

Как это сделать, если не перечислить, что вы можете очень многое — за себя и еще за того парня? Объясняем.

Есть два варианта развития событий. Первый — вы нашли вакансию, в которой указано, что требуется от соискателя. Это самый удобный случай, вы просто отвечаете на запрос и пишите, как (с помощью какого опыта) вы сможете “закрыть” потребности работодателя. Второй вариант — вы готовите свое резюме без открытой вакансии. При любом раскладе «большая идея» вашего резюме — не просто перечислить имеющийся за плечами опыт, а показать, что этот опыт решит задачи работодателя. Допустим, вы претендуете на должность главного бухгалтера. Тогда указывать, что 10 лет вы были бухгалтером на первичке не имеет смысла. Для главбуха уместнее будет показать, что помимо чисто бухгалтерских задач, вы можете решать управленческие и системные.

Не бойтесь, что это будет выглядеть рекламой. Это должно быть рекламой. Не надо идти издалека, так и пишите:

Я главный бухгалтер в фирме по производству домашнего текстиля ООО «Комфорт». Руковожу командой специалистов из трех человек. За период работы с 2018 года по настоящее время я автоматизировала учет, выбрала оптимальную систему налогообложения для уменьшения издержек.

Вот здесь вы можете рассказать, как именно вы оптимизировали, сколько тратили до вашей работы, сколько после того, как вы помогли уменьшить налоговую нагрузку (для сохранения конфиденциальности, указывайте данные в процентном соотношении). Это будет вашим кейсом. Тот, кто прочитает резюме, увидит, что вы не просто переписали должностную инструкцию бухгалтера, а решили конкретную задачу на предприятии.

Вспомните, что еще можно отнести к вашим реальным заслугам. Возможно вы автоматизировали рутинные задачи с помощью 1С-сервисов или вообще внедрили облачную 1С вместо локальной. Подумайте, наверняка, в вашем арсенале найдется несколько кейсов, которые докажут, что вы специалист, который решает реальные задачи бизнеса.

Совет из практики

Чтобы написать работающее резюме, рассуждайте так: чем я могу помочь работодателю? И как мне это доказать?

Не прокатят общие формулировки типа “веду бухучет”. Потенциальный работодатель должен даже при беглом прочтении понять, кто вы. Поэтому сразу пишите, сферу работы фирмы, ее «размер», за какие участки вы были ответственны, в каких программах работали. Всё, что поможет оценить ваш опыт.

После того как перечислите все релевантные места работы, напишите, какое у вас образование. Здесь сразу указывайте не только вузы, но и дополнительные курсы. Опять же, если они относятся к работе бухгалтера. Интенсив по мыловарению вряд ли добавит значимости в глазах директора.

Рассказывать ли о своих увлечениях и хобби

О своих интересах стоит упомянуть, если они смогут показать, что вы и потенциальный работодатель разделяете общие ценности (например, спорт и здоровый образ жизни). Или возможно, хобби подчеркнет (не напрямую) какую-то сильную черту характера, допустим, настойчивость. В других случаях про увлечения можно не говорить.

Дополнительная информация

Сразу обозначьте, какой формат работы вы ищете: полная или частичная занятость, удаленка, полная или частичная занятость. Это сэкономит, в первую очередь, ваше время.

Какой должен быть объем резюме

Наш hr-специалист советует не усердствовать и остановиться на 2-3 страницах структурированного текста.

Как оформить резюме

Не будем останавливаться на фото, тут всем понятно, что фото в купальнике недопустимо. Как в целом должно выглядеть резюме? Мы советуем отказаться от сухого ворда и оформить в каком-нибудь бесплатном редакторе. Так резюме будет более наглядным, ведь кандидата встречают не по одежке, а по резюме.

Совет из практики

Попробуйте оформить резюме в редакторе Canva. В нем много бесплатных шаблонов, в которые вы можете внести свои данные. Это может выглядеть так:

Если вы уже подготовили резюме, то у нас есть солидный бонус — больше 30 сайтов, где можно найти работу бухгалтеру. Подпишитесь на нашу страницу в Инстаграм, напишите в директ «Хочу работу» и укажите почту. Мы пришлем вам полный файл с активными ссылками на сайты.

Правильно заполненный образец резюме бухгалтера — это документ, который значительно увеличивает шансы соискателя быстрее найти высокооплачиваемую работу, при условии, что он полностью соответствует заявленной должности. Мы сформулировали основные пункты, которые необходимы для написания грамотного резюме.

Что обязательно надо указать в резюме для бухгалтера

Профессия бухгалтера является очень распространенной, без нее не обходится ни одно предприятие. Соискателю лучше понимать, что конкуренция в этой сфере достаточно большая, и руководитель выберет лучшего специалиста, который сможет выполнить работу в кратчайший срок и без ошибок. Чтобы заинтересовать нанимателя, необходимо составить резюме, которое продемонстрирует положительные стороны вашей профессиональной деятельности.

1. Точное название вакансии

Важно четко написать должность, на которую претендует специалист. Это даст понять работодателю, что человек оценивает себя объективно и вдумчиво подходит к вопросу поиска работы.

2. Сведения о кандидате

В резюме необходимо указать ФИО, возраст, адрес регистрации/проживания, контактные данные, сведения об образовании. Перечислите все учебные заведения в хронологическом порядке с указанием названия факультета и даты окончания. В список также вносятся курсы и тренинги. Если их пройдено достаточно много, не пишите обо всех, выберите самые подходящие.

3. Желаемый уровень оплаты труда

Конкретную цифру следует указывать с учетом предложений по таким должностям на рынке труда.

4. Опыт работы

В этом разделе стоит перечислить только самые значительные места работы и должности, которые вы занимали на протяжении 5-10 лет, если за это время работали на нескольких фирмах. Или 2-3 последних места работы, где трудились на постоянной основе и занимали хорошую должность.

Обязательно указывайте направление деятельности предприятия, должности которые занимали, должностные обязанности, период работы.

5. Специальные навыки в резюме (примеры для бухгалтера)

Содержание работы бухгалтера зависит от участка, на котором он трудится. Здесь следует указать, что вы умеете делать и что можете предложить работодателю. Оценивайте возможности объективно, так как на собеседовании уровень ваших знаний нанимателю так или иначе станет ясен. Также старайтесь избегать общих фраз. Например, не стоит писать, что вы знакомы со всеми бухгалтерскими программами. Укажите конкретно, какие из них вами освоены на высоком уровне. Примеры ключевых навыков в резюме бухгалтера звучат следующим образом:

  • навыки ведения кассовых операций;
  • опыт сдачи отчетности в фонды, налоговую инспекцию;
  • знание правил и опыт ведения налогового и бухгалтерского учета на конкретном участке (указать, каком именно);
  • навыки оформления первичных документов;
  • умение работать с большими объемами данных;
  • знание гражданского, трудового и налогового законодательства.

Стоит перечислить не только ключевые навыки бухгалтера в резюме, но и дополнительные сведения. Например, если кандидат владеет знаниями, которые на данный момент не являются обязательными, но пригодятся в профессиональной деятельности, это послужит ему плюсом.

6. Перечень достижений

Профессиональные достижения в резюме бухгалтера – это итоги работы, которые демонстрируют успешное выполнение профессиональных задач и отражают экономическую выгоду, полученную предприятием, на котором вы когда-то трудились. Фраза о достижениях может звучать следующим образом: «За время работы на предприятии прошел десять налоговых проверок без единого замечания». Потенциальному работодателю такая информация позволит судить о вас как о ценном специалисте.

7. Личные качества

Образец резюме бухгалтера по первичной документации должен содержать упоминания о личностных качествах, которые особенно будут ценны при исполнении профессиональных обязанностей. Например, это аналитические способности, организованность и умение работать с информацией.

8. Фото

К резюме стоит приложить качественное фото. Многие соискатели этим пренебрегают, считая, что работодатель должен отбирать кандидатов по профессиональным качествам, а не по внешности. Согласимся. Но практика показывает, что резюме с фото открываются на 80% чаще, чем без таковых. Фотография для резюме должна быть выполнена в сдержанном деловом стиле. Лучше всего, если фотография сделана на рабочем месте.

Важно, чтобы все резюме имело понятную структуру и было составлено аккуратно, без ошибок. Пишите кратко и емко. Велика вероятность того, что работодатель даже не заинтересуется большим текстом.

Требования профессионального стандарта

Стоит ли при написании резюме учитывать требования профстандарта для бухгалтера (утв. приказом Минтруда РФ от 22.12.2014 № 1061н., зарегистрирован в Минюсте РФ 23.01.2015 № 35697)? Если ваши знания, опыт, навыки и умения совпадают с его требованиями, об этом обязательно стоит сообщить работодателю в резюме.

Профстандарт выделяет четыре категории специалистов, занимающихся бухгалтерской деятельностью, и всего две группы трудовых функций. Группа А «Ведение бухгалтерского учета (уровень квалификации 5)» относится непосредственно к бухгалтерам.

Претендент на эту должность, согласно профстандарту, обязан иметь:

  • среднее профессиональное образование (возможно наличие дополнительного профобразования по спецпрограммам);
  • практический стаж работы — не менее трех лет при условии спецподготовки, связанной с контролем и учетом;
  • дополнительные специальные условия – отсутствуют.

Трудовая функция этого специалиста разделена на следующие пункты:

  • работа с первичной документацией;
  • денежное измерение объектов, группировка фактов хозяйственной деятельности;
  • подсчет фактов хозяйственной деятельности.

К необходимым умениям в стандарте относят:

  • умение работать с ПК и с современными правовыми программами;
  • понимание первичной документации и умение с ней работать;
  • умение проверять правильность составления первичной документации, сохранять документы;
  • умение применять двойную запись;
  • начисление амортизации;
  • расчет себестоимости;
  • оформление начислений и выплат работникам;
  • подготовка справок по требованию;
  • исправление выявленных ошибок.

Помимо выполнения всех своих обязанностей, бухгалтер является подчиненным у главного бухгалтера и должен своевременно выполнять его поручения.

Также, в соответствии со стандартом, бухгалтер обязан знать:

  • законодательство РФ о бухгалтерском учете (и иметь практические навыки применения законов);
  • ЛНА предприятия, связанные с рабочей деятельностью;
  • методы калькулирования себестоимости, учета затрат продукции.

Нужно ли писать про рекомендации

Любая рекомендация представляет собой чье-то мнение. Если вы предоставляете рекомендации о своей работе, то пусть это будет отзыв бывшего работодателя о том, что вы действительно являетесь хорошим работником. Если же вы хотите направить потенциальному нанимателю образец резюме бухгалтера без опыта работы (например, в случае, если являетесь выпускником ВУЗа), то попросите рекомендации у заведующего кафедрой или декана факультета.

Рекомендации в резюме бывают двух типов:

  • рекомендательные письма;
  • контактные данные прежнего руководителя.

Письмо выглядит эффектнее, так как составляется на специальном бланке и сопровождается подписью и печатью. Но, как показывает практика, наниматели предпочитают увидеть телефон или электронную почту рекомендателя — в этом случае они могут пообщаться с ним лично и выяснить, соответствует ли информация действительности.

Естественно, отсутствие в резюме контактных данных людей, которые готовы дать профессиональные рекомендации, значительно снижает шансы получить желаемую должность.

Пример резюме на работу бухгалтера, образец 2022

Резюме бухгалтера на работу (готовые примеры) можно найти в интернете. Мы предлагаем вам актуальный образец резюме бухгалтера на первичную документацию.

Резюме

на должность бухгалтера

Курочкина Лилия Петровна

Дата рождения: 20.05.1989.

Семейное положение: не замужем, детей нет.

Адрес проживания:
г. Москва, ул. Моховая, д. 15, кв. 9.

Мобильный телефон: (123) 452-78-90

Домашний телефон: (495) 123-45-67

E-mail: kurochkina@yandex.ru

Образование

2008-2013 — Московский финансовый университет, специальность «Бухгалтерский учет и аудит», специалист.

2015 — Курсы «Оптимизация налогообложения», г. Москва.

Общий трудовой стаж — 3 года 6 месяцев.

Опыт работы

2014-2017 — ООО «Эстет», г. Москва, ул. Авангардная, д. 5.

Должность — помощник бухгалтера.

Обязанности:

  • Оформление первичной документации.
  • Формирование в базе 1С документов по поступлению товаров, услуг, разнесение платежей.
  • Проверка корректности составления предоставляемых контрагентами.
  • Общение с поставщиками по вопросам предоставляемых документов.
  • Архивирование документов.
  • Формирование различных отчетов в базе.

2017-2020 — ООО «Аквариус», г. Москва, ул. Автозаводская. д. 17.

Должность — бухгалтер.

Обязанности:

  • Ведение бухгалтерского и налогового учета.
  • Работа с первичной документацией (счета-фактуры, накладные).
  • Контроль взаиморасчетов с покупателями и поставщиками.
  • Работа в системе «Клиент–Банк».
  • Подготовка и сдача отчетности в налоговые органы.

Личные качества

  • Четко и последовательно выполняю поставленные задачи.
  • Внимательная и пунктуальная.
  • Легко обучаемая.
  • Стремлюсь к развитию и профессиональному росту.
  • Быстрый и безошибочный устный счет в пределах 10.

Дополнительные сведения

  • Водительские права категории «В».
  • Английский язык — свободное владение, немецкий — разговорный.
  • Опытный пользователь MS Office.
  • Слепая печать на высокой скорости без ошибок.

Резюме бухгалтера должно быть безупречно. Работодателю достаточно «пробежать глазами» резюме в течение 5-10 секунд, чтобы принять решение, обсуждать ли с вами вакансию. Используйте этот шанс, чтобы привлечь внимание работодателя.

Содержание

  • Полезные советы по созданию «продающего» резюме
    • Оптимальный размер для резюме
    • Не пытайтесь объять необъятное
    • Манера изложения
    • Запомните несколько несложных правил
  • Какие качества оценивают на позицию бухгалтера
    • Личные качества специалиста финансовой сферы
    • Отсутствие вредных привычек – актуальный пункт в списке требований к бухгалтеру
  • Как подготовиться к встрече с работодателем
    • Выражайте заинтересованность
    • Почему хорошим бухгалтерам иногда отказывают
  • Заключение

Полезные советы по созданию «продающего» резюме

Оптимальный размер для резюме

Одни специалисты утверждают, что весь опыт нужно уместить на одной странице. Другие не имеют ничего против, если объем будет больше. Поводом для отклонения может стать не размер резюме, а его содержание.

Совет! Составьте краткое резюме на одну-две страницы и его развернутый вариант.

Не пытайтесь объять необъятное

  1. Резюме – это документ, имеющий четкую цель и структуру. 
    Работодатель ожидает увидеть опыт, достижения, образование, конкурентные преимущества соискателя.
    Работодатели в первую очередь ждут на роль бухгалтера кандидатов исполнительных и способных придерживаться правил. Продемонстрируйте эти качества, правильно оформив резюме. 
  2. Релевантным считается опыт за последние 5 лет. 
    Подробно описывайте только последние два места работы, все предыдущие интересуют работодателя меньше — о них напишите кратко по 2-3 предложения.
  3. Описывайте опыт через конкретные примеры, цифры, факты.
    Например, за такой-то срок прошел аудиторские проверки без замечаний.
  4. Простое перечисление сильных сторон не «продает» вас как специалиста.
    Если вы пишете о своих преимуществах, не ограничивайтесь формулировками типа «аналитический склад ума», «внимательность», «хорошая обучаемость», «опыт работы в команде».
  5. О хобби стоит писать очень избирательно. Либо не упоминать вовсе.
    Вы можете не угадать, какое из них положительно ассоциируется с образом бухгалтера для конкретного работодателя. Лучше всего, если это будет спорт, волонтерская деятельность, увлечения, косвенно связанные с финансовой сферой или изучение иностранных языков.

Совет! Вместо перечня личных качеств укажите, чем вы можете быть полезны. Приведите аргументы.

Качество бухгалтера Успешный опыт
Аналитический склад ума Разработала новую форму внутренней отчетности со множественными показателями таких-то департаментов

Создала регламент работы для бухгалтерии в филиалах

Ответственность, исполнительность Отчеты всегда сдаю вовремя

Использую навыки тайм-менеджмента в работе

Совмещала обязанности в отсутствие специалиста на участке Зарплата в течение полугода

Опыт проведения инвентаризации и т.д.

Результативность Прошла аудиторскую проверку без замечаний

Улучшила показатели такие-то за определенный срок

Оптимизировала такой-то процесс в своей работе

Подготовила годовой отчет для акционеров

Сократила расходы финансового департамента – вывела за штат какие-то функции

Обучаемость Изучила новую бухгалтерскую программу за такой-то срок

Освоила Банк-Клиент

Ключевой пользователь SAP

Прошла обучение по изменениям в налоговом законодательстве

Манера изложения

Работодатель обращают внимание не только на то, что вы пишите в резюме, но и как вы пишите.

Психолингвисты утверждают, что индивидуальный стиль подачи информации способен многое сказать о характере человека.

Запомните несколько несложных правил

  • Чтобы выглядеть уверенным и ответственным кандидатом, избегайте в резюме пассивных конструкций и безличных форм – «мне сказали», «нужно сделать». Пишите от первого лица – «я».
  • Избегайте отрицаний – обилие отрицательных частиц «не» выдает негативиста или несговорчивого человека.
  • Если хотите выглядеть человеком действия, используйте глаголы совершенного вида, например, «внедрил, разработал, выполнил». Подойдет для претендентов на руководящие позиции главного бухгалтера, финансового директора, CFO.
  • Если вы занимаетесь умственной работой, где нужно много размышлять, считать, сосредоточиться на процессе, используйте отглагольные существительные – «составление отчетности», «написание регламента». Подойдет для описания опыта бухгалтера, аналитика, финансового контролера.

Внимание! Пример резюме для бухгалтера можно посмотреть здесь.

Какие качества оценивают на позицию бухгалтера

Рекрутеры знают, чтобы получить работу в компаниях-лидерах отрасли, одного профессионализма бывает недостаточно.

Личные качества специалиста финансовой сферы

Качество бухгалтера Как писать в резюме
Аналитический склад ума Умение видеть закономерности

Умение быстро работать с цифрами, статистическими данными, делать расчеты

Умение составлять отчетность со множественными показателями

Прогнозирование рисков

Ответственность Умение укладываться в срок
Результативность Умение достигать цели, доводить дело до конца
Внимательность, пунктуальность Внимание к деталям

Умение «отлавливать» ошибки в расчетах

Умение сдавать работу вовремя

Хорошие навыки тайм-менеджмента

Обучаемость Способность получать новые знания и использовать их в работе

Умение приспосабливаться к изменениям в налоговом законодательстве и финансах

Стрессоустойчивость Умение работать под давлением (неблагоприятные внешние условия, жесткие сроки, представители проверяющих органов)

Умение эффективно работать в условиях неопределенности

Многозадачность (опциональное требование, зависит от вакансии) Умение вести несколько юридических лиц/ участков без потери качества, умение расставить приоритеты
Работа в команде (опциональное требование, зависит от вакансии) Умение нести ответственность за общий результат

Умение делиться экспертизой с коллегами

Навыки наставничества

Важно! Для профессии бухгалтера, не менее важным, чем опыт и образование, является умение вызывать доверие и строить долгосрочные отношения.

Отсутствие вредных привычек – актуальный пункт в списке требований к бухгалтеру

  • Боритесь с офисными «поглотителями времени»– опозданиями, частыми перекурами, чаепитиями и кофе-брейками, привычкой сидеть в рабочее время в социальных сетях или делать покупки в интернет-магазинах.
  • Употребление грубых выражений, использование резких ароматов, громкий звук радио – привычки, от которых лучше избавиться, особенно, если вы работаете в кабинете не одни.
  • Соблюдайте разумную дистанцию в деловом общении. Не погружайте коллег во все подробности вашей личной жизни.

Совет! Будьте коллегой, приятным во всех отношениях.

Как подготовиться к встрече с работодателем

Выражайте заинтересованность

  1. Сформулируйте по пунктам, чем вам интересны вакансия и компания, что вы могли бы предложить будущему работодателю.
  2. Обязательно подготовьте несколько вопросов. С одной стороны, это продемонстрирует вашу осведомленность, с другой – интерес к будущей работе.
  3. По окончании беседы поинтересуйтесь, есть ли в компании возможности для профессионального развития и расширения зоны ответственности, каковы планы компании на ближайшие несколько лет, попросите привести примеры успешной карьеры.
  4. Просите обратную связь по результатам встречи.
  5. Уточните, каковы следующие шаги.

Совет! Никогда не начинайте обсуждение с вопроса о вознаграждении и компенсационном пакете!

Оставьте его напоследок – работодатель всегда замечает, является ли финансовая мотивация для кандидата единственной. Это может стать причиной отказа.

Цель такого поведения – показать мотивацию на долгосрочное сотрудничество.

Почему хорошим бухгалтерам иногда отказывают

Существуетеще один критерий оценки кандидата – соответствие корпоративной культуре.

Работодатель выясняет ваши ценностные установки, чтобы понять, впишитесь ли в команду, сработаетесь ли с руководителем, будет ли вам близок стиль работы компании.

Например, если вам комфортно работать в стабильных компаниях, где существуют четкая иерархия, разделение ответственности и нормированный рабочий день, то переход в так называемую «динамично развивающуюся компанию» или стартап проект способен снизить вашу эффективность в разы и вогнать вас в сильный стресс.

Кардинальная смена профессионального окружения и привычек – «подводный камень», о который споткнулся не один хороший бухгалтер.

Соискателям бывает трудно понять, а работодателям – корректно донести причину, потому что она не базируется на оценке профессиональных и деловых качеств и часто воспринимается как субъективное суждение.

Совет! Чтобы уловить признаки «чуждой» вам культуры, оглядитесь вокруг – как выглядят и ведут себя сотрудники, какова атмосфера в офисе, поинтересуйтесь у работодателя и менеджера о неформальных правилах компании.

Заключение

«Примеряя» на соискателя роль коллеги, работодатель ожидает получить от него не только опыт и знания, но и ответственное отношение к делу, вежливость, умение «влиться» в команду, чтобы работать вместе было и продуктивно, и комфортно.

Пишите резюме грамотно и содержательно, чтобы привлечь лучшего работодателя!

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Для вакансии бухгалтера, соискатели проходят строгий отбор. Поэтому очень важно составить хорошее резюме, правильно заполнив основные разделы: опыт работы, ключевые навыки, образование с примерами и сопроводительным письмом.

  • Как составить грамотное резюме бухгалтера
  • Профессиональные навыки бухгалтера
  • Достижения бухгалтера
  • Личные качества бухгалтера
  • Слабые стороны бухгалтера
  • Образец резюме на работу бухгалтера
  • Резюме главного бухгалтера
  • Резюме бухгалтера по заработной плате
  • Резюме бухгалтера кассира
  • Резюме заместителя главного бухгалтера
  • Резюме помощника бухгалтера
  • Резюме бухгалтера на первичную документацию
  • Сопроводительное письмо к резюме бухгалтера
  • Скачать бесплатный шаблон резюме

Бухгалтер – человек, который работает с бухгалтерским учетом. Без такого специалиста не может обойтись ни один серьезный бизнес. Именно бухгалтер начисляет заработную плату, осуществляет отчисление налогов, производит другие финансовые расчеты. Это очень ответственная должность, поэтому от таких специалистов требуется наличие соответствующей квалификации.

Обязанности бухгалтера:

  • составление бухгалтерских документов;
  • начисление и выплата заработной платы для сотрудников;
  • осуществление расчета больничных, декретных, отпускных, резерва отпусков и компенсаций;
  • расчет налогов и отправка отчетов в налоговую инспекцию;
  • формирование и подача отчетности в контролирующие органы;
  • осуществление платежей другим организациям;
  • работа с первичной документацией;
  • ведение учета расходов предприятия;
  • контроль за дебиторской, кредиторской задолженностью;
  • осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств компании;
  • формирование и выдача справок о доходах для сотрудников (по запросу).

Требования к бухгалтеру:

  • наличие высшего образования по специальности бухгалтерского учета, финансов, экономики, аудита или оконченные бухгалтерские курсы;
  • наличие опыта работы и понимание стандартов бухгалтерского учета;
  • знание трудового и налогового законодательства;
  • умение работать в программе 1С;
  • владение пакетом Microsoft Office;
  • знание системы клиент-банка.

# Как составить грамотное резюме бухгалтера

Составление резюме бухгалтера – обязательный этап для получения работы. Поскольку это очень ответственная работа, то она предусматривает серьезный отбор кандидатов. Позаботьтесь о том, чтобы в резюме были отображены все ваши профессиональные навыки, опыт, образование, достижения и личные качества.

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ГОТОВЫХ АНКЕТ РЕЗЮМЕ
Идеального резюме не существует! Важно предоставить информацию, которую желает увидеть начальник – удобным для восприятия способом.

Создай идеальное резюме онлайн

к содержанию ↑

# Профессиональные навыки бухгалтера

  • умение вести бухгалтерский и налоговый учет;
  • умение работать с первичной документацией;
  • умение вести кассовую книгу;
  • умение рассчитывать заработную плату, отпускные, больничные, декретные;
  • оформление разных видов накладных (налоговых, приходных и расходных);
  • опыт подготовки и сдачи отчетов различной направленности;
  • знание законодательства в бухгалтерской, трудовой, налоговой сфере;
  • уверенное владение ПК: MS Office, 1С, системы клиент-банка;
  • умение работать с офисной техникой;
  • письменная и устная грамотность.

к содержанию ↑

# Достижения бухгалтера

Есть несколько причин указывать достижения с предыдущих мест работы:

  1. Вы показываете, что ответственно относитесь к своей работе.
  2. Прикладываете усилия для выполнения рабочих обязанностей.
  3. Достижения доказывают, что вы хотите строить карьеру именно в этой сфере.
  4. Работодатели охотнее верят в то, что вы написали правду в резюме.

Главное правило для заполнения графы достижений – пишите максимально конкретно и указывайте цифры. Для бухгалтера это особенно важно, ведь эффективность его работы легко измерить. Достаточного будет и одного, но развернутого описания достижения:

Пример: обнаружил факт неправильного расчёта себестоимости продукции, из-за которого была завышена продажная цена, которая делала товар неконкурентоспособным. Ликвидация этой ошибки позволила сделать переоценку стоимости и на 24% повысить продажи товаров.

к содержанию ↑

# Личные качества бухгалтера

При рассмотрении кандидатуры на должность бухгалтера, также важны и личные качества. Поскольку работа бухгалтера тесно связана с деньгами, владелец компании должен быть уверен в надежности будущего сотрудника.

Мнение эксперта

Екатерина Троицкая

Менеджер по подбору персонала

Кроме того, ваш характер и темперамент должен позволять максимально эффективно выполнять рутинную работу, которая требует усидчивости и внимательности.

Бухгалтер должен обладать такими качествами:

  • внимательность и усидчивость;
  • умение работать с большими объемами данных;
  • математический склад ума;
  • аналитические способности;
  • логическое мышление;
  • аккуратность и честность;
  • стрессоустойчивость;
  • умение концентрироваться;
  • скрупулезность и внимательность к деталям;
  • ответственность и хорошая память.

к содержанию ↑

# Слабые стороны бухгалтера

Нет ничего страшного в освещении своих недостатков – главное не переусердствуйте. Достаточно, коротко указать 2-3 свои негативные стороны. Больше можете рассказать, если этого попросит сам рекрутер на собеседовании. Но помните, что основная цель резюме – показать себя в лучшем свете, а не устраивать сеансы психотерапии на собеседовании.

Когда, работодатели просят соискателя рассказать о своих слабых сторонах, они хотят проверить готовность человека к самоанализу, самокритике и честности.

Список возможных слабых сторон для бухгалтера:

  • излишний перфекционизм;
  • неумение врать;
  • чрезмерная тревожность;
  • недоверчивость;
  • большая требовательность к себе и окружающим;
  • стеснительность;
  • немногословность;
  • самоуверенность;
  • медлительность.

к содержанию ↑

# Образец резюме на работу бухгалтера

Спектр задач, которые будет выполнять бухгалтер, может отличаться в зависимости от его квалификации. Студенты без опыта могут рассчитывать на должность помощника. А профессионалы – на должность главного бухгалтера. Соответственно и список требований будет разным. Поэтому внимательно анализируйте вакансию и адаптируйте свое резюме к ней.

Нажмите, чтобы открыть заполненный пример

Образец правильного резюме на работу бухгалтера + Примеры

ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО

Главного бухгалтера
г. Москва (готов к командировкам)

Желаемая ЗП от 40000, полная занятость

ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Телефон: +7 (495) 000-00-00
Почтовый ящик: resume@mail.com
Гражданство: Российская Федерация
Образование: Среднее специальное
Дата рождения: 7 января 1992 (26 лет)
Семейное положение: Не замужем (есть дети)

ОПЫТ РАБОТЫ

январь 2018 – настоящее время (1 год)
Название учреждения
Занимаемая должность
Перечислите обязанности, которые приходилось выполнять

январь 2017 – декабрь 2017 (11 месяцев)
Название учреждения
Занимаемая должность
Перечислите обязанности, которые приходилось выполнять

ОБРАЗОВАНИЕ

2017, очная форма
Национальный университет
Факультет
Специальность

КУРСЫ И ТРЕНИНГИ

2017, 3 месяца (1 год назад)
Образовательный курс (название)
Учебный центр

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Иностранные языки:
Английский

Компьютерные навыки:
Печать, сканирование, копирование документов, Интернет, Электронная почта, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, 1С: Бухгалтерия, Консультант плюс.

Наличие водительских прав (категории): A, B, C, D

Ваши занятия в свободное время:
Читаю экономические новости и аналитические ресурсы, посещаю курсы французского языка, занимаюсь конным спортом и люблю рыбалку

Личные качества:
Грамотная речь, организаторские навыки, работа в команде, деловое общение, ориентация на результат, креативность, уравновешенность, активность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Может ли вас кто-нибудь порекомендовать?
Укажите: Имя / Должность / Контакты

к содержанию ↑

# Резюме главного бухгалтера

Главный бухгалтер – человек, который несет полную ответственность по бухгалтерскому учету. Как правило, это менеджер, который имеет в своем подчинении еще ряд бухгалтеров. В таких случаях он исполняет роль руководителя, который координирует работу подчиненных и осуществляет контроль над выполнением их обязанностей.

Иногда главным бухгалтером называют единственного бухгалтера в компании, который сам выполняет всю работу.

Обязанности:

  • организация работы по обеспечению бухгалтерского и налогового учета;
  • руководство по формированию отчетности в организации;
  • контроль за начислением заработной платы, декретных, отпускных, больничных сотрудникам;
  • обеспечение расчета и перечисления налогов;
  • контроль за правильностью составления всех бухгалтерских документов;
  • помощь своим подчиненным в исполнении их обязанностей;
  • принятие мер по совершенствованию и автоматизации бухгалтерского учета.

к содержанию ↑

# Резюме бухгалтера по заработной плате

Бухгалтер по заработной плате – человек, который обеспечивает начисление и выплату заработной платы в какой-либо организации. От такого специалиста ожидают выполнения своих обязанностей без ошибок, ведь нет ничего хуже недовольного сотрудника, которому не выплатили нужную сумму денег.

Обязанности:

  • осуществление расчета заработной платы и ее выплаты сотрудникам организации;
  • начисление и выплата отпускных, декретных, больничных и компенсаций;
  • расчет налогов с заработной платы;
  • подготовка и подача отчетности для налоговой службы;
  • предоставление информации сотрудникам о размере заработной платы, сумме налоговых выплатах и других возможных отчислений.

к содержанию ↑

# Резюме бухгалтера кассира

Бухгалтер кассир – человек, который осуществляет работу с кассой на предприятии. Зачастую это бухгалтер любой специализации, на которого дополнительно или исключительно возложены обязанности с кассовых операций.

Обязанности:

  • прием и выдача наличности;
  • обеспечение безопасного хранения денег;
  • получение денежных средств в банке для различных выплат;
  • ведение кассовой книги;
  • составление отчетности.

к содержанию ↑

# Резюме заместителя главного бухгалтера

Заместитель главного бухгалтера – человек, который помогает главному бухгалтеру исполнять свои должностные обязанности. Также он заменяет главбуха во время его отсутствия. В таком случае он исполняет его функции.

Обязанности:

  • предоставление помощи в контроле бухгалтерского учета;
  • помощь в налоговом учете;
  • контроль за осуществлением хозяйственных операций, ведения отчетности и составлением первичной документации;
  • помощь в подготовке данных для отчетов;
  • контроль сроков сдачи отчетов;
  • контроль за уплатой налогов и других платежей в срок и в полном объеме;
  • сопровождение при аудиторской и налоговой проверке.

к содержанию ↑

# Резюме помощника бухгалтера

Помощник бухгалтера – человек, который помогает бухгалтеру вести бухгалтерский учет. Он выполняет простые поручения главного специалиста в компании. Как правило, на эту должность претендуют люди без опыта, которые недавно закончили обучения. Их целью на этой должности является научиться исполнять весь спектр обязанностей по ведению бухгалтерского учета, чтобы стать полноценным специалистом.

Обязанности:

  • выполнение поручений своего руководителя;
  • осуществление бухгалтерского учета под руководством бухгалтера;
  • помощь в оформлении бухгалтерских документов;
  • подготовка отчетности;
  • проведение бухгалтерских расчетов на специализированном ПО.

к содержанию ↑

# Резюме бухгалтера на первичную документацию

Первичный документ фиксирует хозяйственные операции. Их составление является обязательным, без них невозможно сдать необходимые отчеты и пройти налоговую проверку. Первичными документами является акт приема-передачи, накладная, акт о приеме-сдаче, акт о списании, инвентарная карточка и другие.

Обязанности:

  • учет расчетов с поставщиками и покупателями;
  • осуществление контроля за получением первичных документов;
  • проверка первичных документов на правильность их оформления;
  • внесение данных в системы налогового учета, типа 1С.

к содержанию ↑

# Сопроводительное письмо к резюме бухгалтера

Написание сопроводительного письма является обязательным для получения хорошей должности. В нем вы сможете рассказать о себе, своих преимуществах и пожеланиях к работе. Рекрутеры ценят наличие сопроводительного письма, потому что сразу видят заинтересованность соискателя в работе.

Здравствуйте (напишите имя работодателя если известно)!
Меня зовут (впишите свое Имя и Фамилию).

_________

При просмотре свободных вакансий, увидела ваше предложение и хотела бы принять участие в конкурсе на должность бухгалтера по заработной плате.

Имею опыт работы бухгалтером – 15 лет. Начинала свою карьеру с должности бухгалтера первичной документации в продуктовом магазине. В течение последних 7 лет работала бухгалтером по заработной плате в компании со штатом более 2000 людей.

Имею все профессиональные навыки, чтобы занять свободную должность. Выполняла стандартные обязанности: начисление заработной платы, расчет отпускных, больничных, компенсаций при увольнении сотрудников. Никогда не было проблем с подачей отчетности в контролирующие органы. Очень ответственно отношусь к своей работе.

Имею высшее образование по бухгалтерскому учету и считаю, что идеально соответствую должности и надеюсь, что смогу доказать это в вашей компании. Ожидаю получения от вас обратной связи.

_________

Пожалуйста, свяжитесь со мной по контактам:

Имя Фамилия
Телефон
Email
Ссылка на профиль в соц.сетях (по желанию)

Влияет ли сопроводительное письмо на трудоустройство?

ВлияетНет

к содержанию ↑

# Скачать бесплатный шаблон резюме

Выбирайте любой понравившийся бланк, скачивайте и заполняйте по образцу:

Спасибо за интерес к статье, надеюсь она помогла вам составить хорошее резюме и занять должность бухгалтера. В первую очередь, вы должны показать себя, как человека умеющего справляться со стрессовыми ситуациями. Делитесь статьей в социальных сетях с друзьями и коллегами. Дополнительно советую ознакомиться с материалом об указании рекомендаций.

Данную статью написал эксперт

Образец правильного резюме на работу бухгалтера + Примеры

Николай Бороздин

8 лет работы в сфере HR в компаниях с численностью до 2 000 человек персонала. Пропустил через себя тысячи резюме, нанял и обучил более сотни специалистов и управленцев.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать результат налицо
  • Как правильно написать резолюцию на заявлении на отпуск
  • Как правильно написать режиссеру письмо
  • Как правильно написать режим работы учреждения
  • Как правильно написать режим работы сутки через трое