В статье рассмотрим подробную структуру оформления и научимся правильно писать резюме. В конце статьи приложу несколько образцов бланк шаблонов актуальные на 2022 год которые сможете скачать бесплатно.
20 сентября 2017 г.
Обновлено: 3 Апр 2022 г.
5
5824
Содержание статьи:
- Что такое резюме?
- Образец резюме для устройства на работу — готовые примеры
- Рекомендации по составлению резюме
- Правило No1 Краткость
- Правило No2 Грамотность
- Правило No3 Честность
- Структура и его оформление
- Личные данные и контакты
- Цель резюме
- Образование
- Опыт работы и обязанности
- Дополнительные навыки и знания
- Дополнительные сведения
- Ошибки при составлении резюме
- Ошибка No1 Неправильный формат документа
- Ошибка No2 Слишком большой/маленький объем информации.
- Ошибка No3 Отсутствие конкретной цели
- Ошибка No4 Неправильная контактная информация
- Ошибка No5 Ложная информация
При устройстве на работу работодатель просит от соискателей резюме для полного представления о ваших профессиональных навыках. У многих возникает вопрос как грамотно составить резюме (не путайте резюме и анкету это совсем разные документы).
Что такое резюме?
Резюме — это документ с краткой самопрезентацией в письменной форме. Содержит в себе опыт работы, профессиональные навыки, умения, достижения и личные качества.
При написании резюме можно включить информацию о ваших увлечениях (хобби) спорт, чтение книг, программирование, но имейте в виду не стоит указывать информацию, которая не имеет никакого отношения к интересующий должности.
Образец резюме для устройства на работу — готовые примеры
Сопроводительное письмо к резюме позволяет в более свободной форме представить свои уникальные способности.
Сопроводительное письмо (word 36kb) |
Скачать |
Рекомендации по составлению резюме
От грамотного создания документа зависит 70% успеха, не стоит относиться халатно, придерживаясь четкой структуры и соблюдение определенных правил повысит шанс на получение интересующий должности.
Правило No1 Краткость
Не делайте длинную портянку, резюме должно уместиться на одну максимум на две страницы. Указывайте только интересующую работодателя информацию и имеющую прямое отношение к должности, на которую претендуете.
Правило No2 Грамотность
Обязательно после составления резюме внимательно проверьте его на орфографические ошибки. Резюме с большим количеством ошибок чаще всего попадают в мусорную корзину.
Правило No3 Честность
Пишите только правдивую информацию. Акцентируете внимание на свои достижение и достоинствах в которых уверены на 100%, в случае если слабо уверены лучше убрать эту информацию. Обман может принести массу негативных эмоций.
Структура и его оформление
Структура составления резюме делится на несколько блоков:
- Личные данные и контакты
- Цель резюме
- Образование
- Опыт работы и обязанности
- Дополнительные навыки и знания
- Дополнительные сведения
Личные данные и контакты
В личной информации пишем рост, вес, цвет волос, шучу прописываем ФИО (полностью) год рождения, адрес и контакты для связи, фото. Получаем результат:
Цель резюме
Указываем должность, на которую претендуете, при правильном формулирование, получиться результат:
Образование
Если вы получали несколько образований, то пишем по порядку, максимально раскрывая информацию аббревиатур не должно быть.
Опыт работы и обязанности
В данном пункте прописывает всю свою трудовую биографию в хронологическом порядке начиная с самого последнего места работы. Это очень важный раздел резюме он поможет работодателю сформировать представление о ваших профессиональных навыках.
Обязательно вспомните и укажите значимые достижения которых добились на предыдущих местах работы это положительно повлияет в Вашу сторону. При написании достижений используйте следующую форму:
- Поднял(а) процент продаж
- Выполнил(а) годовой план
- Сократил(а) затраты
Ни в коем случае не пишите прошедшем времени
- Поднимал(а)
- Выполнял(а)
- Сокращал(а)
Дополнительные навыки и знания
Все оконченные курсы, семинары, тренинги, владение компьютерными программами, знание иностранных языков, наличие водительского удостоверения.
Дополнительные сведения
В данном разделе можете указать ту информацию, которая не предусматривалась выше.
- Готовность к командировкам
- Желаемый уровень ЗП (в некоторых случаях лучше не указывать)
- В какой срок вы готовы приступить к работе
- Контакты предыдущих работодателей (для получения рекомендации)
В конечном результате получаем готовое грамотно составленное резюме для устройства на работу, которое можно отправить не только по электронной почте работодателю, но разместить его на бесплатных онлайн досках такие как Авито hh.ru в некоторых случаях резюме дополняется сопроводительным письмом.
Ни в коем случае не оставляйте персональную информацию, которая содержит серию и номер паспорта!
Ошибки при составлении резюме
Существует несколько основных ошибок вследствие которых соискатель не получает ответ.
Ошибка No1 Неправильный формат документа
На мой взгляд лучше всего для резюме использовать формат .doc в роле имени файла прописывать фамилию и должность. Для более привлекательного внешнего вида, резюме можно сохранить в формате PDF, но не все программы поддерживают данный формат.
Ошибка No2 Слишком большой/маленький объем информации.
Повторюсь еще раз резюме должно уместиться на одну максимум на две страницы. Главная назначение резюме что бы работодатель смог за пару минут определить соответствуете ли открытой вакансии.
Ошибка No3 Отсутствие конкретной цели
Если вы не уточняете, на какую должность претендуете, то резюме в большинстве случаях не получит никакого ответа.
Ошибка No4 Неправильная контактная информация
Опечатка или не внимательность может быть губительной ошибкой, если даже решение будет положительным, работодатель не сможет связаться с вами.
Ошибка No5 Ложная информация
В больших организациях существуют своя служба безопасности, которой не составит труда собрать интересующую их информацию и проверить предоставляемые сведения.
Создание резюме — это важнейший шаг в процессе поиска работы. Это ваша визитная карточка! От того, насколько грамотно оно будет составлено, во многом зависят ваши шансы на получение желаемой должности.
Упростить задачу по составлению резюме вам помогут образцы резюме различных профессий. Их создали специалисты Superjob, проверяющие и корректирующие миллионы резюме ежемесячно. Ознакомившись с примерами, вы сможете понять, как должно выглядеть хорошее резюме, и по аналогии заполните своё собственное резюме.
Резюме обычно содержит три основных блока — «Личная информация», «Образование» и «Опыт работы». Заполнить их следует максимально правдиво и точно, придерживаясь хронологического порядка, как в образце резюме. Укажите, где вы в данный момент проживаете, где получали образование, какой опыт работы, какие достижения у вас есть. Кроме того, образец резюме содержит такие разделы, как «Курсы и тренинги», «Иностранные языки и компьютерные навыки», «Дополнительная информация», которые также помогут работодателю составить мнение о вас как о человеке и специалисте.
Используйте наш пример составления резюме — и ваше резюме обязательно запомнится рекрутеру заинтересовавшей вас компании. Удачного вам поиска работы!
Также вы можете скачать любое уже заполненное резюме в формате Word или сразу его распечатать.
Акция! Специалисты Суперджоб бесплатно проверят ваше резюме и дадут по нему рекомендации.
Участвовать
Готовые шаблоны резюме:
Образец резюме менеджера по продажам
Образец резюме продавца-кассира
Как составить резюме водителя
Образец резюме повара
Образец резюме кладовщика
Пример резюме официанта
Образец резюме сварщика
Образец резюме экономиста
Образец резюме торгового представителя
Образец резюме охранника
Образец резюме медсестры
Образец резюме администратора
Пример резюме бухгалтера
Образец резюме юриста
Образец резюме мерчендайзера
Образец резюме учителя
Образец резюме студента
Образец резюме учителя начальных классов
Образец резюме секретаря
Образец резюме воспитателя детского сада
Образец резюме специалиста отдела кадров
Образец резюме делопроизводителя
Образец резюме главного бухгалтера
Образец резюме продавца-консультанта
Образец резюме фитнес-тренера
Образец резюме врача-гинеколога
Образец резюме стоматолога-терапевта
Образец резюме няни
Образец резюме домработницы
Образец резюме парикмахера
Образец резюме полицейского
Образец резюме терапевта
Образец резюме руководителя
Образец резюме программиста
Образец резюме инженера
Образец резюме преподавателя
Образец резюме операциониста банка
Образец резюме кредитного специалиста
Образец резюме менеджера по туризму
При составлении резюме воспользуйтесь нашими самыми популярными инструкциями и советами:
10 слов, которые нужно удалить из вашего резюме
Как составить резюме
Как составить сопроводительное письмо к резюме
Составление резюме — ответственная задача для соискателя. Успешное ее выполнение обеспечит Вам билет на собеседование, неудачный документ — напротив, создаст негативное впечатление и «затормозит» поиск работы. Чтобы помочь Вам составить резюме, которое будет достаточно эффективным и привлекательным, мы собрали все полезные материалы в одной статье.
Наши специалисты создали бланк резюме, который соответствует всем стандартам. Чтобы правильно его заполнить, для вас доступен профессиональный образец резюме, на который можно ориентироваться. Также на этой странице Вы можете найти: примеры резюме для различных профессий, шаблон резюме на английском языке, подробную инструкцию, как составить резюме и правильно оформить его, и многое другое. Все это поможет Вам представить свою кандидатуру в наилучшем виде перед работодателем. Скачать резюме можно абсолютно бесплатно в форматах DOC или PDF.
СОДЕРЖАНИЕ
- Как выглядит правильное резюме
- Образец резюме для устройства на работу
- Бесплатно скачать образец резюме
- Бланк резюме
- 50 шаблонов резюме
- Как составить резюме
- Общие правила составления резюме
- Виды резюме
- Оформление резюме
- Составляющие резюме
- Особенности составления резюме на английском языке
- Как создать резюме в Word
- Заключение
Как выглядит правильное резюме
Образец резюме для устройства на работу
Смирнов Александр
Дата рождения: 01.04. 1981
Проживание: г. Санкт-Петербург, Приморский район. Готов к командировкам.
Готов к переезду в г. Москва.
Контактная информация:
Телефон: +7 (9хх) ххх-хх-хх
Электронная почта: a.smirnov@mail.ru
Желаемая должность: Руководитель отдела продаж
Желаемый уровень дохода: 100 тыс. рублей
Ключевые навыки:
- Активные продажи, расширение клиентской базы;
- Работа с ключевыми клиентами, устранение возникших разногласий;
- Руководство отделом продаж.
Достижения:
- Создал отдел продаж с «0». Впоследствии отдел (5 человек) под моим руководством регулярно выполнял план по привлечению новых клиентов и продажам;
- Привел в компанию 7 ключевых клиентов (совокупно до 50% заказов);
- Разработал и внедрил в компании технологию продаж технически сложного оборудования.
Опыт работы:
10. 2008-07. 2014 Руководитель отдела продаж
ООО «ННН-групп» (www.nnn-grup.com), г. Санкт-Петербург
Сфера деятельности компании: оптовая торговля строительной техникой и комплектующими к ней
- Руководство отделом продаж (в подчинении до 5 человек);
- Работа с ключевыми клиентами, устранение возникших разногласий;
- Работа с дебиторской задолженностью.
07.2003-09.2008 Менеджер по продажам
ООО «ХХХ-групп» (www.ххх-grup.com), г. Санкт-Петербург
Сфера деятельности компании: оптовая торговля строительной техникой
- Активные продажи, расширение клиентской базы;
- Работа с ключевыми клиентами, устранение возникших разногласий;
- Своевременный и систематический мониторинг цен аналогичной продукции конкурентов;
- Работа с дебиторской задолженностью.
Образование:
2003 Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, г. Санкт-Петербург
Факультет «Экономики труда и управления персоналом»; Специальность: «Управление персоналом»; Квалификация: «Менеджер» (Диплом с отличием).
2003-2014 Посещение многочисленных семинаров и тренингов по продажам и работе с клиентами («Холодные звонки», «Продажи по методу SPIN», «Активные продажи», «Продажи услуг», «Жесткие переговоры», «Работа с возражениями» и т.д.)
Дополнительная информация:
Иностранные языки: английский язык – advanced.
Знание ПК: уверенный пользователь (MS Office; CRM; 1С).
Рекомендации предоставляются по запросу
Скачать резюме
- Скачать резюме в формате DOC (WORD)
- Скачать резюме в формате PDF
Бланк резюме
Вы также можете бесплатно скачать чистый бланк резюме на русском языке в форматах DOC (WORD) или PDF и заполнить его в соответствии с нашими рекомендациями.
- Скачать бланк резюме в формате DOC (WORD)
- Скачать бланк резюме в формате PDF
- Образец резюме директора
- Образец резюме генерального директора
- Образец резюме исполнительного директора
- Образец резюме коммерческого директора
- Образец резюме финансового директора
- Образец резюме начальника производства
- Образец резюме руководителя
- Образец резюме руководителя отдела
- Образец резюме руководителя строительных проектов
- Образец резюме бухгалтера
- Образец резюме врача
- Образец резюме дизайнера
- Образец резюме юриста
- Образец резюме системного администратора
- Образец резюме менеджера по логистике (логиста)
- Образец резюме менеджера по продажам
- Образец резюме менеджера по работе с клиентами
- Образец резюме менеджера IT-проектов
- Образец резюме журналиста
- Образец резюме инженера
- Образец резюме секретаря
- Образец резюме психолога
- Образец резюме офис-менеджера
- Образец резюме главного бухгалтера
- Образец резюме аналитика
- Образец резюме инженера-технолога
- Образец резюме менеджера по персоналу
- Образец резюме персонального водителя
- Образец резюме супервайзера
- Образец резюме шеф-повара
- Образец резюме контент-менеджера
- Образец резюме PR-менеджера
- Образец резюме страхового агента
- Образец резюме аудитора
- Образец резюме event-менеджера
- Образец резюме личного помощника руководителя
- Образец резюме менеджера по маркетингу
- Образец резюме менеджера по рекламе
- Образец резюме помощника юриста
- Образец резюме водителя
- Образец резюме повара
- Образец резюме учителя
- Образец резюме без опыта работы
- Образец резюме актера
- Образец резюме экономиста
- Образец резюме студента
- Образец резюме стажера
- Образец резюме data scientist
- Образец резюме директора по развитию
- Образец резюме IT-специалиста
Как составить резюме
Правильное написание резюме часто является залогом начала вашей успешной карьеры. Вы можете быть трижды профессионалом, но если вы не сможете донести эту информацию, ваш потенциальный работодатель может вас просто проигнорировать. Именно потому так важно знать, как написать резюме, наглядно демонстрирующее все ваши достоинства.
Общие правила составления резюме
- Рекрутеры – люди занятые. Потому целью вашего резюме должно быть в кратчайшие сроки показать, почему именно вы идеальный кандидат. По этой причине нужно еще в заголовке обозначить, на какую должность вы претендуете, а сам текст резюме излагать лаконично, тезисно. Не нужно растекаться мыслью по древу на пять страниц текста – у рекрутера просто нет времени читать такие опусы. В лучшем случае он не дочитает его до конца. В худшем – и вовсе не возьмется за чтение, испугавшись большого объема.
- Пишите грамотно. Даже одна опечатка может охарактеризовать вас как человека небрежного, невнимательного к деталям. Так что перед отправкой еще раз внимательно перечитайте написанный текст. А если орфография и пунктуация не ваши сильные стороны, можно дополнительно попросить прочесть резюме кого-то из близких.
- И последнее. Если вы претендуете на должности в разных компаниях, напишите под каждую отдельное резюме. Создать шаблонный документ и отправить его массовой рассылкой – грубая ошибка, которая может стоить вам желаемой должности. Но если продумать, как составить резюме и адаптировать его под каждую вакансию, это гарантирует вам результат.
Виды резюме
Сегодня существует три типа современного резюме: хронологическое, функциональное и смешанное (гибридное). Выбор конкретного вида резюме зависит от вашего опыта (его плюсов и минусов).
Хронологическое резюме
Так, хронологическое резюме делает акцент на описании вашего карьерного пути (в обратном хронологическом порядке). Оно лучше подойдет тем, кто не менял сферу деятельности и развивался в одной компании или отрасли.
Структура хронологического резюме проста
- Личные данные (ФИО, возраст, проживание)
- Желаемая должность/Желаемый доход
- Опыт работы (в обратном хронологическом порядке)
- Образование основное и дополнительное
- Дополнительная информация (владение ПК и иностранными языками, наличие прав и т.п.)
Плюсы этого резюме – его простота и привычность для рекрутеров. Минусы – в таком резюме очевидны пробелы вашего опыта и большие перерывы в работе.
Функциональное резюме
Функциональное же резюме делает акцент на ваших ключевых навыках и достижениях. При этом сам опыт работы указывается очень кратко. Такое резюме подойдет тем, кто часто менял работу в рамках одной должности или менял сферу деятельности.
Структура функционального резюме
- Личные данные (ФИО, возраст, проживание)
- Желаемая должность/Желаемый доход
- Ключевые навыки и достижения
- Опыт работы (в обратном хронологическом порядке указываются: годы работы, название организации и должность)
- Образование основное и дополнительное
- Дополнительная информация (владение ПК и иностранными языками, наличие прав и т.п.)
Плюсы такого резюме – рекрутеру сразу понятно, что знает и умеет кандидат. Минусы – сложно оценить этапы развития вашей карьеры.
Гибридное (смешанное) резюме
И, наконец, смешанное или гибридное резюме, как видно из названия, совмещает в себе особенности резюме хронологического и функционального.
Здесь и акцент на ключевые навыки кандидата, и видно развитие соискателя от должности к должности. Лично мне больше всего нравится смешанный тип резюме.
Оформление резюме
Название файла
Название файла должно содержать ваше ФИО и должность (вакансию). Например, Иванов Иван Иванович Менеджер по логистике. Писать «Резюме» совсем не обязательно. Рекрутер и так знает, что вы ему прислали и зачем.
Размер
Размер вашего резюме с фотографией не должен превышать 400-500 Кбайт, иначе могут быть сложности с его отправкой.
Формат файла
Используйте самые распространенные форматы (doc или pdf), чтобы у рекрутера не возникло сложностей с его открытием.
Объем
Максимальный объем 2 страницы. Все подробности — на собеседовании.
Структурирование текста и использование в оформлении разных шрифтов и цветов
Как оформить резюме? Используйте стандартные шрифты Word (Calibri, Arial, Times New Roman). Цвет текста только черный. Из выделений – жирный шрифт для заголовков. Четко структурируйте информацию с помощью заголовков, списков и т.д.
Структура резюме
1. Фото
Большинство организаций сейчас предпочитает резюме с фотографией, чтобы сразу видеть человека, претендующего на должность.
Что делать нужно:
- Выбирать цветную фотографию хорошего качества на нейтральном светлом фоне.
- Отдать предпочтение фото в деловой одежде с умеренным макияжем. Минимум аксессуаров для женщин и аккуратная стрижка для мужчин.
- Если обстановка позволяет, можно сделать фото на вашем нынешнем рабочем месте.
Чего делать не нужно:
- Отправлять групповое фото.
- Отправлять фото с отдыха, в купальнике, или дома на фоне ковра.
- Отправлять фото, на котором лицо закрывают очки или шляпка.
- Игнорировать этот пункт. Многие рекрутеры просто не станут рассматривать резюме без фотографии.
Пример фото для резюме
2. Проживание
Указываем город и район. Если Вы готовы к переезду в другой город, укажите: «Готов(-а) к переезду в г. …»
Пример описания «Проживания»
3. Контакты
Крайне важный пункт, потому отнеситесь к его заполнению внимательно.
Что делать нужно:
- Указать несколько способов с вами связаться (контактные телефоны, электронная почта).
- Убедиться в работоспособности указываемых контактов.
Чего делать не нужно:
- Указывать в качестве контакта нерабочий телефон или просто отключать его после отправки резюме. Достаточно пропустить один звонок от рекрутера, и на собеседование пригласят уже не вас, а составление резюме, даже очень качественного, окажется напрасной работой.
- Указывать в качестве контакта электронную почту с игривым названием. Если у вас еще нет именной электронной почты, обязательно обзаведитесь ею на стадии поиска работы. Игривые е-мэйлы – верх непрофессионализма и могут стать причиной отказа вам как соискателю.
Пример описания блока «Контакты»
4. Желаемая должность
Казалось бы, тут все понятно: указываем должность, на которую претендуем. И все же и в этом пункте часто допускают ошибки.
Что делать нужно:
- Четко обозначить, на какую должность вы претендуете.
Чего делать не нужно:
- Перечислять все свободные должности компании, утверждая, что справитесь с любой из них. Вы, конечно, вполне можете быть таким человеком-оркестром, и все же цель у вас должна быть одна. Иначе у рекрутера может сложиться впечатление, что вам все равно, кем работать – а это уже легкомысленное отношение к выбранной должности.
- Оставлять этот пункт без внимания. Рекрутер должен сразу понимать, резюме на какую должность он читает. Вчитываться в ваш опыт работы и навыки, пытаясь догадаться, на какой должности вы хотите этот опыт и умения применить, никто не станет.
Пример описания «Желаемой должности»
5. Желаемый уровень дохода
Пункт, который часто становится камнем преткновения в написании резюме.
Что делать нужно:
- Указать, какую оплату вы хотели бы получать на руки после налогообложения.
Чего делать не нужно:
- Путать «желаемый» уровень дохода с «мечтаемым». Мы все хотели бы получать за любимую работу миллионы, но нужно оценивать трезво и свои возможности, и возможности работодателя. Слишком высокая цифра в этом пункте может отпугнуть рекрутера.
- Излишне скромничать, обозначая цифру ниже среднего уровня оплаты на аналогичных должностях. Такое занижение совсем не гарантирует, что вас возьмут на эту должность, желая сэкономить. Скорее наоборот, рекрутера могут насторожить такие низкие требования. Возможно, вы чувствуете себя недостаточно компетентным для этой должности, если готовы работать за небольшие деньги?
Пример описания «Желаемого уровня дохода»
6. Ключевые навыки
Один из главных пунктов.
Что делать нужно:
- Выбрать 5-7 ваших навыков, оптимально подходящих для выбранной должности. Это могут быть экспертные знания, важные для отрасли, в которой вы хотите работать, умение работать со специальными программами или техникой, необходимой на вашей будущей должности, или навыки управления коллективом, если вы претендуете на должность руководителя.
Чего делать не нужно:
- Указывать более семи навыков. Остановитесь только на ключевых.
- Делать акцент на навыках, которые мало помогут вам в работе, на которую вы претендуете.
- Путать навыки и достижения. В этом пункте вы указываете, что вы умеете делать, а не то, чего вы этими умениями добились.
- Такие навыки, как владение компьютером и иностранными языками, лучше указывать в пункте «Дополнительная информация».
Пример описания блока «Ключевые навыки»
7. Достижения
Тут вы описываете все, чего добились благодаря описанным в шестом пункте навыкам.
Что делать нужно:
- Указать в виде списка до пяти ваших ключевых достижений.
- Обязательно выделить этот пункт.
- Использовать в описании достижений больше цифр: количество приведенных клиентов, проценты, на которые возросли продажи и т.д.
- Завоевывали за время работы профессиональные награды? Обязательно укажите в этом пункте.
- Если вы претендуете на должность руководителя, обязательно укажите и достижения своей команды. Это характеризует вас как успешного лидера.
Чего делать не нужно:
- Указывать достижения, не имеющие ничего общего с должностью, на которую вы претендуете.
- Приписывать себе чужие достижения: вы должны суметь подтвердить все, что указываете в этом пункте резюме.
Пример описания блока «Достижения»
8. Опыт работы
Тут указываем свой карьерный путь за последние 10 лет (3 последних места работы).
Что делать нужно:
- Указать в обратном хронологическом порядке 3 предыдущих рабочих места (или все места работы за последние 10 лет).
- Правильный формат этого пункта:
- месяц и год начала работы – месяц и год окончания – должность с указанием занятости
- название компании (полностью) и ее форма собственности с указанием ссылки на сайт компании и города ее расположения
- сфера деятельности компании
- должностные обязанности (кратко, 5-7 основных)
- Все, что выходит за пределы десятилетнего опыта работы, указываем кратко: год начала работы – год окончания – название организации – должность.
Чего делать не нужно:
- Умалчивать ценный опыт работы, если он не подтвержден записью в трудовой книжке. Вашему потенциальному работодателю в первую очередь интересно, с какой работой вы сможете справиться, и уже потом – что там указано в вашей трудовой. Потому обязательно описывайте весь опыт работы, который может вам пригодиться на новой должности. Но не забудьте указать, на каких условиях вы работали (без оформления, по договору подряда и т.д.).
- Выделять больше одной записи под одну организацию. Даже если компания, в которой вы работали, меняла название, или вы переходили на аналогичную должность внутри одного холдинга и т.д., опишите это одним пунктом, чтобы не запутать рекрутера и не создать впечатление слишком частой смены рабочего места.
Пример описания блока «Опыт работы»
9. Образование
Что делать нужно:
- Указать в обратном хронологическом порядке основное и дополнительное (если таковое имеется) высшее и/или среднее специальное образование.
- Правильный формат для этого пункта: год окончания образования – название учебного заведения – факультет – специальность – квалификация.
- При необходимости можно указать дополнительное образование (курсы, семинары и т.д.) в формате: год прохождения – название учебного учреждения – название курса.
Чего делать не нужно:
- Указывать учебные заведения в качестве аббревиатуры. Рекрутер не обязан знать поименно все вузы страны, но должен сразу понять, где именно вы учились.
- Перечислять все пройденные за жизнь курсы и семинары, если они не имеют отношения к должности, на которую вы претендуете.
- Наоборот, умалчивать о семинарах или тренингах, повлиявших на ваши профессиональные качества.
- Особую ценность имеет обучение, пройденное за последние 5-10 лет.
Пример описания блока «Образование»
10. Дополнительная информация
Как правило, этот пункт отводят для навыков, которые не вошли в шестой пункт.
Что делать нужно:
- Указать уровень владения иностранными языками в соответствии с европейской классификацией (Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced, Fluent для английского языка).
- Указать уровень владения компьютером (Пользователь, Уверенный пользователь, Продвинутый пользователь, Программист). Можно также указать программы, которыми вы владеете.
Чего делать не нужно:
- Воспринимать этот пункт как место для своей полной биографии. Достаточно будет описать указанные выше навыки. Более детальную информацию лучше оставить для собеседования.
Пример описания блока «Дополнительная информация»
11. Рекомендации
Достаточно обозначить: «Рекомендации предоставляются по запросу».
Пример описания «Рекомендаций»
Особенности составления резюме на английском языке
Как составить резюме, ориентированное на западный рынок? Структура и требования к оформлению англоязычного и русскоязычного резюме очень близки, но западные критерии составления правильного резюме несколько отличаются от российских. Поэтому для составления резюме на английском языке вам понадобятся соответствующие советы и примеры.
- Указывая свое имя в англоязычном резюме, не забудьте, что отчество указывать не нужно, а фамилия должна идти после имени, а не наоборот (Федоров Иван Петрович — Ivan Fedorov).
- Одно из главных отличий английского резюме от русского — раздел Objective («Цель»). В нем указывается должность, которую вы хотите занять.
- Большое значение за границей придают рекомендациям с прошлых мест работы, поэтому почти каждое резюме на английском языке должно содержать фразу — References are available upon request («Рекомендации предоставляются по требованию»).
Помните: недостаточно просто сделать перевод с русского языка: при написании англоязычного резюме необходимо учитывать все нюансы оформления. Для тех, кто собирается искать работу за границей или претендует на должность в международной компании, мы предлагаем бланк резюме на английском языке и образец его заполнения, написанные высококвалифицированными специалистами.
Шаблон резюме на английском языке
- Скачать шаблон резюме на английском языке в формате DOC (WORD)
- Скачать шаблон резюме на английском языке в формате PDF
Бланк резюме на английском языке
- Скачать бланк резюме на английском языке в формате DOC (WORD)
- Скачать бланк резюме на английском языке в формате PDF
Как создать резюме в Word
Шаблоны резюме будут полезны тем людям, кто недостаточно владеет инструментами форматирования текста Microsoft Word. Имея у себя готовый бланк резюме, гораздо легче справиться с его составлением.
- Чтобы воспользоваться предустановленными шаблонами резюме Word, откройте меню создания нового документа (Файл > Создать). В нем вы найдете шаблоны документов, среди которых нужно выбрать шаблон резюме.
- Если вас по какой-то причине не устраивает предустановленный шаблон, вы можете найти более подходящий вариант через Office Online. Для этого в том же меню создания нового документа найдите «Поиск шаблонов в сети».
- Вы также можете найти шаблоны резюме для Word на различных специализированных сайтах.
Когда вы нашли подходящий под вашу должность шаблон резюме, откройте его, удалите использованный по умолчанию текст и замените его информацией о себе. Закончив заполнение, внимательно перечитайте документ и сохраните его (Файл > Сохранить как).
Как уже писали выше, название файла с резюме должно быть понятным и информативным. В нем обязательно должны быть ваши ФИО и должность, на которую вы претендуете. Чтобы работодатель смог без лишних трудностей открыть ваше резюме, сохраняйте файл в формате DOC или PDF.
Вы также можете создать собственный шаблон документа, чтобы в дальнейшем процесс создания резюме в Word был проще. Чтобы сохранить файл как шаблон, при сохранении измените тип файла с Документ Word на Шаблон Word(Файл > Сохранить как > Компьютер > Тип файла).
Заключение
Помимо резюме, рекомендуем также составить хорошее сопроводительное письмо к резюме.
Надеемся, что благодаря нашим рекомендациям, вас обязательно пригласят на собеседование.
Собеседование — это следующий этап в поиске работы и мы предлагаем ознакомиться с подробным материалом о том, как пройти собеседование.
В статье рассмотрено, как написать резюме на работу — образец 2023, шаблон, примеры (плюс бланк Word). Перед соискателем работы стоит непростая задача – составить самопрезентацию так, чтобы его кандидатура заинтересовала потенциального работодателя. Поэтому правильно составленное резюме является половиной успеха в поиске нужной работы. В статье приведены рекомендации по составлению и оформлению резюме, ссылки для скачивания бланков резюме а формате ворд. Материал также содержит ссылки на статьи с некоторыми популярными заполненными образцами резюме.
При трудоустройстве работодателями для рассмотрения вашей кандидатуры, как правило, требуется ваше резюме на работу .
Первыми знакомятся с резюме рекрутеры или менеджеры по найму. На ознакомление они тратят, как правило, не более минуты. Если за это время в представленном документе не будут найдены ключевые навыки или необходимый для работы на вакантном месте опыт, соискатель не пройдет в следующий этап отбора. Именно поэтому важно уделять внимание не только содержанию, но и визуальной составляющей.
Резонно возникает вопрос: как кандидату грамотно оформить резюме? Далее приведены образцы резюме на работу в 2023 году, и рекомендации, как составить такой документ.
Рекомендации по составлению резюме
От грамотного создания документа зависит 75% успеха, поэтому к его составлению надо отнестись со всей ответственностью, придерживаться четкой структуры и соблюдения определенных правил. Это значительно повысит шанс на получение интересующий должности.
Рекомендация №1: краткость
Резюме должно уместиться на одну, в крайнем случае, на две страницы. Указывать следует только ту информацию, которая интересует работодателя и имеют прямое отношение к должности, на которую претендуете.
Рекомендация №2: грамотность
После составления резюме надо внимательно проверить его на орфографические ошибки. Чаще всего резюме с большим количеством ошибок сразу отправляются в мусорную корзину.
Рекомендация №3: честность
Резюме должно содержать только правдивую информацию. Подчеркните свои достижения и достоинства в которых уверены на 100%. В остальных случаях лучше эту информацию не отображать. Обман может принести массу негативных эмоций.
Рекомендации по оформлению резюме
Создать привлекающее внимание резюме можно разными способами, но лучше всего написать его самостоятельно в программе Microsoft Word или воспользоваться онлайн-конструктором. В любом случае, при заполнении бланка рекомендуется обращать внимание на следующие моменты:
- Поля. Желательно выбрать одинаковые поля со всех четырех сторон документа. Оптимальный размер — 2-2,5 см.
- Междустрочный интервал. Наиболее подходит полуторный интервал. Если информации для резюме достаточно много, допускается применение одинарного.
- Баланс свободного пространства. Необходимо структурировать документ, разбить его на блоки. Не надо перегружать резюме.
- Заголовки. Для выделения названий разделов допускается увеличение размера шрифта и применение прописных букв. Отступ между заголовком и текстом блока должен быть небольшим.
- Графика. Умеренное использование инфографических элементов, например, иконок для обозначения мессенджеров, придаст резюме оригинальности и позволит сэкономить место для важной информации.
- Фото. Добавлять фотографию или нет — это все зависит от требований работодателя и желания соискателя. Однако ее наличие упрощает визуальное знакомство с кандидатом. Если используется фотография, то снимок должен быть сделан в нейтральном деловом стиле.
- Длина. Рекомендуемая длина документа — не более 1-2 страниц. При подготовке резюме необходимо определиться, какая информация важна, а что можно опустить, а также как правильно расставить акценты, чтобы за считанные секунды привлечь внимание того, кто будет с ним знакомиться.
- Лаконичность. Не надо включить в резюме повторяющуюся информацию. Например, если в документе указано, что работали с программой 1С:Торговля на последнем месте работы, то, описывая предыдущий опыт, упоминать об этом уже не следует.
Ниже для скачивания предлагаются различные варианты резюме: обычное, с фото, без форматирования, на английском. Можете скачать все и выбрать наиболее подходящий или удобный бланк.
Образец резюме на работу 2023 — скачать бесплатно бланк в word (doc):
Общее определение термина «Резюме»:
Резюме (от фр. résumé или лат. curriculum vitae — «течение жизни», жизнеописание, часто сокращают до CV) — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другую относящуюся к делу информацию, обычно требуемую при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу. Жизнеописание, то есть CV, отличается от резюме объёмом и, как правило, пишется кандидатами на высокие посты. В нём даётся более подробная, чем в резюме, информация о себе, своём образовании и квалификации.
Структура резюме
Резюме обычно состоит из нескольких разделов, информация в каждом из которых призвана в кратком виде ознакомить потенциального работодателя со всеми сведениями о кандидате, необходимыми для его приёма на работу. В резюме не следует включать информацию, не имеющую никакого отношения к предполагаемой работе. В резюме следует включать только ту информацию, которая поможет максимально охарактеризовать вас.
Единой стандартной формы, бланка или шаблона резюме не существует.
Резюме составляется в произвольной форме и обычно содержит следующие данные:
— Ф.И.О.;
— год рождения (возраст);
— контактные телефоны (домашний и/или рабочий), e-mail.
— Цель и/или желаемая должность, какого характера работу ищите.
— Данные о вашем образовании:
— дата начала учебы — дата окончания учебы;
— название учебного заведения;
— факультет / специальность, квалификация.
— Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места работы):
— дата начала и окончания работы;
— название организации (сфера ее деятельности; м.б. краткая характеристика);
— ваша должность;
— количество подчиненных (если были);
— описание Ваших должностных обязанностей, полномочий, уровня ответственности;
— примеры конкретных достижений.
— Дополнительное образование — курсы, семинары, стажировки и пр.
— Дополнительные навыки (владение компьютером, степень владения иностранными языками, наличие а/м, водительских прав, машинопись, другое).
— Ваши преимущества (можно указать в конце резюме несколько своих личностных черт, которые отличают Вас от других и помогают Вам достигать нужных результатов в работе).
Иногда в резюме также включают информацию о членстве в профессиональных ассоциациях, научных публикациях и авторских патентах. Так же в резюме можно включить информацию о ваших увлечениях, лучше если это активные увлечения (например, спорт, туризм, танцы). Не следует включать в резюме информацию о желаемом уровне заработной платы. Это лучше указать в сопроводительном письме к резюме (англ. Cover Letter).
Сопроводительное письмо к резюме
Сопроводительное письмо при отклике на вакансию желательно писать всегда, но в некоторых случаях это просто необходимо.
В каких случаях наличие сопроводительного письма обязательно?
- Если в требованиях к вакансии работодатель пишет о необходимости сопроводительного письма при отклике на вакансию. Некоторые рекрутеры применяют различные хитрости. Например, иногда они хотят убедиться, что соискатель внимательно прочитал требования к вакансии. В этом случае они могут попросить написать в сопроводительном письме определенное кодовое слово или фразу.
- Если вы откликаетесь на вакансию иностранной компании.
- В случае если вы хотите изменить сферу деятельности.
Существует два типа сопроводительных писем: одни посылаются в ответ на объявленную вакансию, а другие отправляются кандидатом по собственной инициативе.
Более подробно о сопроводительном письме к резюме рассмотрено в статье «Сопроводительное письмо к резюме пример»
В письме соискатель демонстрирует свои письменные коммуникативные навыки и упоминает о тех фактах, которые не нашли должного отражения в резюме. В нем также можно предупредить вопросы и снять возражения, которые могут возникнуть у работодателя при знакомстве с вашим резюме (например, по поводу длительного перерыва).
Здесь же можно дать любые дополнительные пояснения к резюме.
Виды резюме на работу
В разных странах структура резюме, или CV, может отличаться. В последнее время получили широкое распространение Интернет-резюме, заполняемые по определённому шаблону и размещаемые на специализированных сайтах рекрутинговых агентств.
Существуют также профессиональные службы, предлагающие составление «грамотных» резюме. Ещё одним, пока малораспространённым, типом резюме является видео-резюме, которое представляет собой короткий видеоролик, в котором кандидат рассказывает о себе, своих навыках и пр. И так же, как и в случае с Интернет-резюме, для них существуют специализированные сайты, на которых можно их разместить, и компании, которые занимаются их записью и размещением.
Также в последнее время становиться достаточно удобно хранить свое резюме «в облаке» — на серверах к которым можно получить круглосуточный доступ из любой части мира, например, на специализированных сайтах типа Хед Хантер (Head Hunter) hh.ru. Сервис удобен тем, что там можно заполнить свое резюме в заданные поля. Кроме этого там можно искать работодателей и интересующие вас вакансии.
Также можно настроить автопоиск, чтобы автоматически отбирались вакансии по заданным условиям по названию, минимальной зарплате, графику работы и пр. При этом сайт обладает очень гибкими настройками видимости вашего резюме. Например, если вы хотите, чтобы ваше резюме могли видеть только те компании, куда вы направили его в качестве отклика на вакансию, это можно легко установить в настройках и оно больше не будет видно никому, согласно описанию сайта.
Однако при этом все еще множество вакансий можно обнаружить на специализированных профессиональных форумах, сайтах самих компании и пр. и такие вакансии могут быть не опубликованы на подобных сайтах поиска вакансий. В таких случаях представленные выше варианты образцов резюме вполне могут пригодиться.
Некоторые заполненные образцы резюме приведены ниже:
Образец резюме администратора
Резюме менеджера по продажам
Образец резюме инженера
Заключение
Чтобы резюме выглядело привлекательно, не следует загружать документ лишней информацией. Не стоит жертвовать удобочитаемостью за счет уменьшения шрифта. Не допускайте сокращений, изобилия профессиональных терминов, а также жаргонизмов. Писать надо лаконично, используя один стиль повествования. Следует сделать выбор в пользу глаголов-действий («создал», «увеличил», «добился») и отглагольных существительных («разработка», «осуществление», «ведение»). По завершении обязательно требуется проверка документа на наличие грамматических и лексических ошибок.
Резюме на работу — это стандартизированная форма для заполнения информации о трудовом опыте соискателя. Официально утвержденные примеры анкеты не предусмотрены, как нет и строгих требований к ее оформлению. Но существует общепринятая структура, которая поможет представить профессиональные достижения подробно, наглядно и убедительно.
Мы подготовили удобные шаблоны резюме для устройства на работу в Word по различным отраслям производства и специальностям:
Зачем нужны шаблоны резюме
Казалось бы, и правда, зачем нужен шаблон, как написать резюме на работу, если web-сервисы по поиску вакансий предоставляют возможность заполнения нескольких вариантов онлайн. Там же есть правила по составлению и возможность скачать бесплатно форму резюме на работу 2022 год, что удобно для соискания разных должностей. Допустимо создать собственный вариант, настроить видимость, показывать его инкогнито (рискуя отпугнуть работодателя).
Но если нет возможности разбираться в web-сервисах или заполнять что-то онлайн, или нужен пустой бланк резюме для заполнения вручную или на компьютере, тогда поможет шаблон с пояснениями и подсказками. Например, такой:
Бланки понадобятся:
- чтобы сформировать файл для отправки по e-mail или по факсу;
- для собеседования (в напечатанном виде).
В каких случаях писать самому
Людям творческих профессий не подойдет универсальный шаблон, скачать форму резюме — не вариант для них, им эффективнее использовать собственный стиль. Дизайнерам и шоуменам использование бланков и вовсе противопоказано. Им важно продемонстрировать креативность и оригинальность, чтобы выделиться среди конкурентов. В качестве примера — готовое резюме для устройства на работу для графического дизайнера:
Вообще уверенный пользователь компьютером, владеющий текстовым редактором Word, вполне способен придумать собственный шаблон резюме на работу, и это полезнее — соискатель покажет компьютерные навыки, создав стильный, грамотно структурированный, обращающий на себя внимание документ (бурная фантазия здесь неуместна, важнее хороший вкус).
Остальным проще сэкономить время и бесплатно заполнить резюме на работу онлайн: при желании файл редактируют, меняют его внешний вид.
В каких случаях воспользоваться шаблоном
Большинство работодателей ждут серьезного и лаконичного текста. Тогда стандартное резюме — подходящий вариант. Он вполне приемлем для краткого изложения основных фактов биографии.
При заполнении обратите внимание на раздел «Обязанности». Здесь важно раскрыть вашу квалификацию. Например, если вы водитель, то важны:
- своевременная доставка грузов и корреспонденции;
- оформление сопроводительной документации;
- добросовестное выполнение поручений;
- текущее обслуживание и контроль состояния автомобиля;
- прохождение технического осмотра;
- учет ГСМ и расходников, составление авансовых отчетов.
Так документ выглядит на бумаге:
О чем надо написать
Необходимо давать только правдивую информацию о себе, сосредоточьтесь на описании своих сильных сторон. Используйте деловой стиль, удобный читаемый шрифт. Фотография добавляется по вашему желанию, но обязательно проверьте, как она выглядит при черно-белой печати.
Максимальный объем сведений — 1,5-2 страницы, на втором листе обязательно продублируйте Ф.И.О. на случай, если первый затеряется. Каким образом оформить бумагу, решать вам. Можете взять стандартное оформление или придумать собственный стиль, как в примерах.
Чтобы составить автобиографию для потенциального работодателя, придерживайтесь пошаговой инструкции:
- Укажите название вакансии, которая вас интересует: «Цель — соискание должности…». Если вы претендуете не на одну должность в организации, на каждую из них составьте отдельную автобиографию.
- Фамилию, имя и отчество выделите жирным шрифтом.
- Дату рождения (или возраст) и семейное положение указывать необязательно, но эта информация обычно интересует работодателя.
- Контактная информация: номер телефона, по которому вы всегда на связи, е-mail. Также можно указать домашний адрес, не обязательно полный. Достаточно, чтобы понять, как далеко вы живете от предполагаемого места работы.
- Образование указывается в хронологическом порядке. Малозначимые курсы и тренинги, узкоспециальное образование опустите, особенно если они не имеют отношения к будущему занятию. Школу упоминаем, только если она была специализированная или если у вас аттестат с отличием.
- При описании опыта сосредоточьтесь на тех моментах, которые максимально связаны с должностью, на которую вы претендуете. Перечислите названия организаций, должности и стаж за последние 10 лет с указанием временных интервалов (месяц и год). Если ваш послужной список очень длинный, укажите 3-5 последних мест работы.
- В описании достижений укажите конкретные факты: «обучил…», «увеличил…», «сэкономил…», «создал…», «организовал…» и т. д. Если имеются конкретные цифры и статистика ваших достижений, обязательно укажите их.
- Отдельным пунктом в графе «Дополнительная информация» расскажите о навыках, которые помогут в работе: владение иностранными языками, компьютером, наличие водительских прав и т. д. Здесь же в нескольких словах обозначьте ваши сильные стороны и отличия от других соискателей. Возможно, эта информация поможет работодателю принять решение в вашу пользу.
- Если вы только что окончили учебное заведение и не имеете опыта работы, опишите ваши достижения в учебе, награды, участие в научной работе, укажите тему дипломной работы.
- Не забудьте проверить орфографию и пунктуацию. В самопрезентации нельзя допускать ошибок (на помощь всегда придет текстовый редактор). Никогда не лишне показать документ другому человеку, который сможет оценить его свежим взглядом.
- Соблюдайте нормы деловой переписки: смайлики, сленг, юмор и цитаты не имеют к ней никакого отношения.
Что писать не надо
Работодатель тратит на изучение автобиографий соискателей не более 2-3 минут. Вам важно, чтобы за это время он заинтересовался вашей кандидатурой и захотел встретиться для личной беседы. Поэтому тщательно продумайте, что является важным, а что второстепенным, и сосредоточьтесь на первом:
- Пишите кратко и по существу, не растекайтесь мыслью по древу. Информация должна быть четкой и структурированной, содержать все основные пункты стандартного шаблона.
- Если вы не художник, не дизайнер и не шоумен, не используйте никаких излишеств в оформлении.
- Не стоит рассказывать о своих хобби и увлечениях, если они не имеют отношения к будущей работе.
- Не указывайте (если вас об этом не попросили) адреса своих страничек в соцсетях.
- Не используйте стандартные, «заезженные» фразы в описании своих личных качеств.
- Будьте точными в описании умений и навыков, не преувеличивайте, пишите только правду. Если на собеседовании вас поймают на лжи, все предпринятые усилия по устройству потеряют смысл.
Также работодателю вряд ли понравится частая смена работы или длительное ее отсутствие. Если в вашей биографии есть такие факты, постарайтесь сгладить их и подать в обтекаемой форме, а уже при встрече объяснить причину, если вам зададут вопрос, почему так случилось.
Если сомневаетесь, воспользуйтесь универсальным шаблоном на все случаи жизни.
Резюме на работу — это определенный перечень сведений о человеке, написанный по стандартным формам и правилам. В него входят сведения об образовании, навыках, опыте работы, другая информация «по делу». Составление резюме — серьезная задача, к решению которой надо подойти со всей ответственностью: проанализировать свой опыт работы, приобретенные навыки, особые достижения.
Информация о кандидате на вакансию размещается в определенном порядке, чтобы работодатель сразу увидел ключевые достоинства соискателя. Для облегчения работы существуют множество ресурсов-подсказок. Пустой бланк резюме для заполнения используйте как набор ориентиров; он же даст вам простор для творчества. Один и тот же раздел заполняется по-разному. Все зависит от желаемой должности, фантазии соискателя и отчасти требований работодателя.
Зачем это нужно
Современные кадровики рационально распоряжаются временем. Большую часть кандидатур они отсеивают на этапе подачи заявок. Только тот, чье резюме оказалось наиболее удачным, попадает на собеседование.
Поэтому прежде чем произвести на рекрутера впечатление лично, необходимо заинтересовать его в письменной форме. И если этого сделать не удастся, заявка самого талантливого и перспективного соискателя рискует остаться незамеченной.
Не стоит надеяться на готовые анкеты на сайтах поиска работы, лучше возьмите бланк резюме на работу в Word (в нем уже есть готовая структура) и впишите информацию о себе.
Что надо отразить
Нередко работодатель предлагает свою форму для заполнения. Но структура чаще всего идентична:
- Личные данные (Ф.И.О., возраст, район проживания, контакты).
- Желаемая должность.
- Образование (вуз, курсы повышения квалификации, семинары).
- Опыт работы (начиная с последнего и затрагивая только релевантные должности).
- Дополнительная информация (личные достижения, навыки, сильные и слабые стороны как профессионала).
Однако у каждой профессии есть специфика и особые требования к кандидату. Универсального решения на все случаи жизни нет: даже при наличии определенной канвы текст придется регулярно корректировать и дополнять.
Специфические рекомендации для творческих профессий
Для соискателей на должности, предполагающие креативную деятельность, анкетные данные не так важны. Куда нагляднее характеризуют их портфолио. Иногда достаточно представить несколько реализованных проектов (разработанных шаблонов для сайта, написанных текстов, нарисованных логотипов).
Но сейчас есть модный тренд — совмещать творчество и анкетные данные. Иными словами, художник оформляет бланк, копирайтер пишет продающий текст про самого себя, веб-дизайнер проектирует лендинг.
Важно только узнать, ценится ли подобный подход работодателем. Если компания специализируется непосредственно на креативе, то он подойдет.
А если человек устраивается, к примеру, пиарщиком в финансовую компанию? Там PR-деятельность — направление второстепенное, а знакомиться с кандидатом будут люди серьезные, не терпящие вольностей. В таких ситуациях лучше не экспериментировать.
Что писать нельзя
Кроме неуместного креатива, есть еще масса нюансов, которые не украсят CV претендента. Из-за них рекрутер не удостоит анкету вниманием:
- Отсутствие графы желаемой должности. Это воспринимается как: «Хочу устроиться хоть куда». Сейчас в приоритете соискатели, заинтересованные в работе на определенной позиции, а не просто в рабочем месте.
- Фраза «не важно» в любой из граф. Человек имеет полное право не вдаваться в подробности своей личной жизни, просто не добавляйте пункт, например «Семейное положение». А вот уровень зарплаты рекомендуется все-таки обозначить.
- Рябь в оформлении. Избыток выделений (жирным, курсивом, подчеркиванием, маркером, а самое страшное — заглавными буквами) раздражает читателя.
- Лишние детали. Зачем рекрутеру знать, почему претендентка развелась с бывшим мужем, бездетна, хотя ей уже 30, и живет на съемной квартире, — к работе это не относится. Не перегружайте анкету лишними деталями.
- Не относящиеся к делу заслуги. Успешный человек хочет это продемонстрировать. Но соискателя, к примеру, вакансии врача, никак не характеризует то, что в студенческие годы он выиграл литературный конкурс.
А самое важное — нельзя врать. Как бы ни хотелось приукрасить общую картину, на собеседовании всплывет отсутствие нужных знаний или навыков.
Лекарства от всех болезней не существует. Все-таки невозможно составить одно-единственное CV на все вакансии.
Пользуясь готовыми вариантами, избегайте распространенных ошибок:
- Есть соблазн приписать себе обязанности или навыки из примера.
- Есть риск «смешать» приведенные данные с фактическими.
- Нет мотивации изучить требования конкретной компании к анкете претендента.
Поэтому на каждую вакансию в каждую фирму предусмотрите индивидуальный файл. Но приведем несколько удачных образцов удачного заполнения отдельных граф:
И не слишком удачных…
Из отклика на вакансию продавца: