На сегодняшний день интернет является наиболее популярным инструментом для поиска работы. Самый элементарный способ — оставить отклик на вакансию на кадровом сайте всего лишь одним кликом. Но если дело доходит до отправки резюме электронной почтой, тут соискатели часто допускают ошибки. Мы расскажем, как правильно отправить резюме работодателю, чтобы оно не осталось незамеченным.
СОДЕРЖАНИЕ
- Тема письма при отправке резюме
- Что написать работодателю при отправке резюме
- В каком формате лучше отправлять резюме
- Как правильно называть файлы
- В какое время лучше отправлять резюме
- Стоит ли звонить работодателю после отправки резюме
- Рассылка резюме сразу нескольким адресатам
- Название почтового ящика для общения с работодателем
- И конечно, не забудьте проверить письмо и резюме на наличие грамматических ошибок
Тема письма при отправке резюме
Соискатели часто пренебрегают самым важным правилом — правильно оформить тему письма при отправке резюме электронной почтой. Ни в коем случае не оставляйте это поле пустым: без темы ваше письмо может попасть в спам, или же работодатель попросту его не заметит.
Тема должна быть краткой, но содержать в себе необходимую информацию. Примеры удачных тем: «Отклик на вакансию помощника дизайнера», «Резюме главного бухгалтера», «Резюме Ивановой А. Н. на должность переводчика».
Иногда работодатель просит указать в теме письма что-то определенное (например, код вакансии). Обязательно обратите на это внимание, чтобы вас не сочли рассеянным.
Что написать работодателю при отправке резюме
Не стоит отправлять работодателю пустое письмо с прикрепленным файлом резюме. Наличие сопроводительного письма не только считается признаком хорошего тона, но и показывает вашу искреннюю заинтересованность в предложенной вакансии.
Поместите сопроводительное письмо в тело сообщения. Текст письма должен быть лаконичным и может содержать в себе:
- обращение к работодателю;
- название интересующей вас вакансии;
- информацию о том, как вы ее нашли;
- краткие сведения о вашем опыте, навыках;
- завершение письма (благодарность за потраченное время, Ф.И.О.).
Пример сопроводительного письма:
«Здравствуйте, Александр Иванович!
Я увидела ваше объявление о вакансии переводчика на сайте hh.ru. Предлагаю свою кандидатуру на указанную должность и высылаю свое резюме. Я являюсь дипломированным филологом и переводчиком английского языка, имею пятилетний опыт работы с переводами технической документации. Четко и эффективно выполняю поставленные задачи.
Прошу рассмотреть мою кандидатуру и благодарю за выделенное время. Связаться со мной можно по телефону (123) 456-78-91.
С уважением, Иванова И. П.»
В каком формате лучше отправлять резюме
Как правило, резюме должно быть прикреплено отдельным файлом к письму. Универсальным расширением для документа является «doc», но также возможен формат «PDF». Не используйте менее популярные форматы, так как документ может некорректно отображаться у получателя.
Как правильно называть файлы
Отправляя резюме электронной почтой, стоит позаботиться и о названиях вложенных документов, чтобы они не затерялись на компьютере у работодателя среди других файлов. Лучше, чтобы сразу было видно, что представляет собой документ и кто его отправил. Например, подходящим вариантом названия для документа с резюме будет «Резюме_Иванова_кондитер».
В какое время лучше отправлять резюме
Большинство hr-специалистов утверждают, что время отправки резюме значения не имеет. Но вы все же можете учесть некоторые советы. Например, для того чтобы ваше письмо в начале рабочего дня оказалось в числе первых, можно отправить его ночью или рано утром. Кроме того, нежелательно отправлять резюме в пятницу, так как высланное перед выходными письмо может затеряться.
Стоит ли звонить работодателю после отправки резюме
Опыт показывает, что связаться с работодателем бывает достаточно сложно. Если номер телефона все же оставлен, на следующий день после отправки резюме можно позвонить в компанию и осведомиться, получили ли они ваше письмо. Звонок покажет, что вам действительно важна предлагаемая должность, а также не позволит вашему письму остаться без внимания.
Если дозвониться не получилось, не стоит переживать: если вы соблюли все рекомендации по отправке резюме, ваше письмо будет получено. И вам перезвонят, если вы окажетесь в числе выбранных кандидатов.
Рассылка резюме сразу нескольким адресатам
Ни в коем случае не делайте рассылку резюме одновременно нескольким компаниям. Дело в том, что работодатель обязательно увидит список получателей вашего письма и сочтет, что либо вы несерьезный человек и рассылаете резюме всем подряд, либо вам просто лень написать каждому отдельное письмо.
Название почтового ящика для общения с работодателем
Работодатель вряд ли серьезно отнесется к человеку с почтой «lapochka@mail.ru». Заведите отдельный ящик с нейтральным названием, например, с вашей фамилией.
И конечно, не забудьте проверить письмо и резюме на наличие грамматических ошибок
Ваше письмо будет первым впечатлением о вас, поэтому важно отнестись к отправке резюме серьезно и учесть все нюансы. Работодатель обязательно отметит ваш грамотный подход к делу и увидит, что вы действительно заинтересованы в вакансии.
Не знаешь, как правильно отправить резюме на электронную почту?
Пример и советы по оформлению своих заявок ты найдешь в нашей статье.
Представь ситуацию. Ты давно отправил заявку на заветную должность. Ты готов начать трудиться уже завтра. Но проходит неделя, подходит время платить за квартиру, а тебя еще даже не позвали на собеседование.
Знаешь, в чем проблема? Проблема не в том, что ты забыл указать, что ты «стрессоустойчив и умеешь работать в команде». Дело в том, что твое послание, скорее всего, никто и не видел.
Ты составил анкету и сопроводительное письмо и думаешь, что самое сложное теперь позади? Увы ты ошибаешься. Теперь нужно всё это каким-то образом направить работодателю. А так как почтовые голуби уже вышли из моды, мы будем делать это при помощи электронной почты.
Пару слов об интернет биржах
Ты можешь подумать, что эта статья не для тебя, ведь ты присылаешь анкету через любимый портал, где «работа найдется для каждого».
Только раз ты все-таки дочитал до этого места, значит и там не все так гладко, не правда ли?
Ты уже третий день подряд заходишь на страницу работодателя, которому ты отправил отклик, и видишь, что последний раз он был на сайте 5 дней назад.
Догадываешься почему так происходит?
Никто особо не рассчитывает, что заявление пришлет высококвалифицированный специалист.
Большинство позиций на биржах – вакансии с огромной текучкой, где работники могут сменять друг друга чуть ли не каждый месяц.
Через биржи успешно находят работу кассиры, продавцы ритейла, курьеры, работники производств и люди рабочих специальностей.
Однако будем честны с тобой – для того чтобы получить такого рода работу, тебе не нужно читать эту статью.
Но если ты метишь на руководящую должность в крупную международную фирму, эта статья поможет тебе выжать из бирж максимум, даже если тебе до сих пор никто не ответил.
Проблемы с устройством на работу? Мы выяснили: Суровые, но реальные причины почему тебя не берут на работу
Отправляем анкету по электронной почте
Как думаешь, почему так важно правильно подать себя?
Подача говорит о кандидате гораздо больше, чем то, что написано в тексте. Крупные фирмы не будут относиться к человеку серьезно, если он пришлет одну лишь анкету через форму обратной связи на сайте или через биржу.
Отправка заявки через e-mail и обращение к работодателю напрямую – вот что даст реальный результат.
Поставь себя на место любого HR-специалиста.
Он получает сотни одинаковых и безликих заявок. И если твоя будет выгодно выделяться среди остальных, он, возможно, лично будет расписывать тебя начальнику и настаивать на приглашении на собеседование.
Не забывай о спам-фильтрах.
В любой крупной организации настроен фильтр электронной почты, который с радостью отправит твою почту в спам, если ты не позаботишься заполнить хотя бы тему мейла.
Семь правил e-mail рассылки:
- Не забудь заполнить «тему» сообщения. И не абы как, а коротко, четко и понятно.
- Всегда обращайся к кадровику лично, по имени и отчеству.
- В первом абзаце пиши о том, кто ты и чего хочешь.
- Во втором абзаце объясни, чем ты будешь полезен для фирмы. Опиши свои навыки и достижения.
- Всегда заканчивай сообщение пожеланием о личной встрече.
- Добавляй подпись: имя, фамилия, отчество и контакты.
- Не забудь прикрепить к сообщению сопроводительное письмо и анкету. Не забудь в каком формате отправлять резюме. Только, пожалуйста, не в Word. Для этого есть формат PDF. Да, и не забудь назвать файл по-человечески. V_pup_Res001.pdf не подойдет.
Используй наши шаблоны резюме и создавайте качественную и структурированную анкету.
Никогда не отсылай пустое сообщение с вложениями. Это просто неприлично. Даже если ты уже разговаривал с кадровиком по телефону, и он тебя прямым текстом попросил скинуть свою анкету на ящик, всегда напоминай в теле мейла, кто ты, откуда и чего хочешь.
А теперь, самое приятное — переходим к примерам.
Пример, как отправлять резюме по электронной почте
Рассмотрим некого Васю. Он успешный проектный менеджер. Вася хочет работать в компании «Ёндекс» менеджером по международным проектам.
И Вася знает, как отправить резюме на почту работодателю, и делится примером с тобой:
Верно |
---|
(1) Тема:
Заявка опытного менеджера проектов на вакансию менеджера по международным проектам в ООО «Юндекс» (2) Обращение: Уважаемый (ая) [Имя-Отчество] (3) Вступление: Прошу Вас рассмотреть прилагаемое сопроводительное письмо и резюме на должность менеджера по международным проектам в копании «Ёндекс». (4) Основная часть: Как вы можете видеть из моей анкеты, более 10 лет я проработал старшим администратором в фирме «Памблер». При моём содействии присутствие компании на рынке веб-услуг увеличилось на 25%. Ознакомившись с должностными обязанностями менеджера по международным проектам ООО «Ёндекс», я хотел бы выразить свою заинтересованность в сотрудничестве с вашей компанией. Возможно, мой десятилетний опыт увеличения продаж и снижения издержек будет вам интересен и полезен. (5) Заключение: Для дальнейшего обсуждения конкретных предложений по нашему сотрудничеству, а также для подтверждения моих достижений и компетенций в сфере управления продажами я хотел бы встретиться с Вами и с техническим директором лично. Прошу Вас подтвердить возможность организовать встречу в вашем офисе на следующей неделе. (6) Подпись к письму: С Уважением, Вася Пупкин Менеджер по проектам linkedin.com/in/vasiliy_pupkin vk.com/pupkin_vas j.v.pupkin@gmail.ru +7 925 123-45-67 (7) Приложения: Василий_Пупкин_резюме Менеджер_по_проектам.pdf Василий_Пупкин Сопроводительное.pdf |
Перед тем как отослать сообщение, не забудь все перепроверить: прикрепил ли ты к письму файлы, составил ли ты сопроводительное письмо, не допустил ли ошибок при создании анкеты.
Не стоит недооценивать важность темы сообщения
Ты продаешь картошку или хочешь трудиться на благо капитализма?
Всё просто – здесь работают принципы рекламы.
Что в первую очередь видит человек, который получил твое письмо:
- «Ищу работу» или
- «Резюме менеджера проектов с 10 летним опытом работы на вакансию менеджера по международным проектам в ООО «Ёндекс»
Смысл в том, что тема — это то, что продает тебя.
Слышал ли ты, что в крупных компаниях, где выстроена эффективная система по подбору персонала, HR менеджеры тестируют кандидатов? И то, как ты презентуешь свою анкету, тоже, своего рода, тест.
Напомним тебе еще раз.
Ни одна крупная компания не рассматривает всерьез заявления с бирж по поиску работы. Даже если они публикуют там вакансии, они ждут, что ты самостоятельно найдешь способ выйти на HRа и покажешь себя, а не тупо откликнешься на запрос на сайте.
Тема письма – это первое, что может зацепить взгляд кадровика или отпугнуть его. Считай, что это твоя «одежка», по которой встречают.
Давай поясним на примерах:
- Человек, который прочитает тему e-mail, должен сразу понять, что ты хочешь. Пусть он знает, что ты пишешь по поводу вакансии, а не продаешь картошку.
- Не забудь указать название позиции – в компании могут одновременно набирать уборщиков и директора.
- Разбавь текст парой прилагательных, вроде «опытный», «успешный» или «ответственный».
Образец темы письма:
Правильно |
---|
Руководитель проектов с 10 летним стажем заинтересован в вакансии руководителя отдела снабжения «Екеа» |
Неправильно |
---|
Заявка Васи Пупкина в приложении |
Последний вариант отправится прямиком в корзину, если, конечно, прорвется через спам фильтры.
Лучшее время для отправки письма с резюме
Во сколько лучше отправлять резюме по электронной почте?
Ты будешь смеяться, но время, когда ты отправляешь e-mail также важно, как и то, что ты в нем пишешь.
С 6 до 10 утра в понедельник – это твои счастливые часы.
Исследования (да, такие существуют) показывают, что резюме, отправленные в понедельник между 6 и 10 часами утра, на 46% увеличивают шанс получить приглашение на собеседование.
Но не забывай и о том, что «кто первый, того и тапки». Если вакансию опубликовали во вторник, ждать всю неделю не стоит – к тому времени ее уже закроют.
Раннее утро понедельника – время, вопреки стереотипам … продуктивное
Шаблон сообщения для отправки своей анкеты по электронной почте
Одна из главных ошибок при отправке письма по электронной почте – дублировать текст сопроводительного письма в теле сообщения.
Сопроводительное письмо предназначено для твоего будущего начальника. В нем ты рассказываешь, сколько фирма потеряет, если не возьмет тебя на работу. Его ты прикрепляешь отдельным pdf файлом к мейлу вместе с резюме.
А вот то, что ты пишешь в теле письма, сможет почитать кадровик или секретарь, который его получит. И в твоих интересах произвести на него впечатление, ведь именно от этого человека зависит, передаст он анкету на рассмотрение начальству или выкинет в помойку.
Переходим к шаблону: |
---|
Уважаемый (ая) [ИО],
В приложении вы найдете резюме и сопроводительное письмо на позицию [название] в вашей компании. Как вы можете видеть из моей заявки, я проработал в должности [название] более [х] лет. Имею большой опыт [релевантный должности]. За последние [x лет] работы в должности мне удалось [заслуги в количественном выражении, например, повысить прибыль на 10%]. Ознакомившись с вашими требованиями, готов вас заверить, что смогу [чем сможешь быть полезен, можно взять из текста вакансии]. Для обсуждения возможных вариантов нашего сотрудничества, а также для того чтобы я смог более подробно рассказать вам о своем опыте, реализованных проектах, и ответить на любые ваши вопросы, я бы хотел встретиться с вами лично. Прошу вас подтвердить возможность организовать встречу в вашем офисе на [следующей неделе]. С Уважением, [ФИО] [должность] [Профили в соцсетях] [Почта] [Телефон] |
Этого достаточно. Помни – коротко и четко. В одном тексте невозможно упомянуть все твои подвиги. Для этого есть сопроводительное письмо.
Обращайся к человеку напрямую
В тексте вакансии на горячо любимом тобою hh редко указывают имя конкретного человека, который будет рассматривать заявку.
Но ты же умеешь пользоваться интернетом, правда?
Твои шансы получить приглашение на собеседование взлетят как акции Apple после выхода айфона, если HR специалист будет знать тебя до того, как ты отправишь свою заявку. Для этого придется сделать пару телефонных звонков.
Как связаться с HR специалистом?
Слышал, что все решают связи?
Очевидно, что ты не знаешь этого человека лично, ведь если бы знал, не читал бы эту статью, а уже работал на новой работе. Но может быть у тебя есть знакомый, который его знает?
- Спроси у друзей, бывших коллег или даже бывшего начальника, если ты, конечно, не послал его куда подальше, после того как уволился.
- HR’ы часто общаются друг с другом – спроси у своего бывшего кадровика, может он кого-то знает в новой компании.
Неудача?
Тогда шаг второй – пользуемся преимуществами цивилизации – интернетом. Заходи на сайт фирмы. Там обычно указывают контакты директоров, приемной, секретаря и кадрового отдела.
Все еще пусто?
Тогда тебе в соцсети. Ищи представительство компании в FB, ВКонтакте или на LinkedIn. Нашел? Тогда ищи HR’а среди тех, кто подписан на эту страницу.
В нашей стране LinkedIn не пользуется особой популярностью, более того, он заблокирован Роскомнадзором. Но если ты планируешь трудиться в крупной международной компании, без этой соцсети тебе не обойтись. Выход? Используй VPN, например, этот.
Стань детективом и используй эти навыки во благо трудовой деятельности!
Если ты нашел имя, но не нашел адреса электронной почты – воспользуйся сервисом findthat.email.
В большинстве крупных компаний e-mail сотрудников создается по одному шаблону. Например: имя.фамилия@домен.ru
Не жди, что вакансия появится на сайтах по поиску работы. А лучше, вообще забудь о них. Как правило, работодатель не выкладывает выгодные вакансии в открытый доступ. Пиши, звони, встречайся. Так и только так ты сможешь заявить о себе.
Выводы
Давай еще раз вспомним, как же лучше всего произвести впечатление на работодателя:
- Обязательно заполняй поле «тема».
- Сообщение должно быть коротким. Это не сопроводительное письмо. Его будет читать секретарь или кадровик, а не технический директор.
- Закончи свое сообщение призывом к действию. Только не проси, а предлагай. Предлагай встретиться, заинтересуй человека тем, что тебе есть, что сказать.
- Узнай имя и e-mail человека, который будет брать тебя на работу.
- И не забудь про вложения.
Теперь ты знаешь, как правильно отправить резюме на электронную почту, и видел примеры правильно оформленных сообщений. Если воспользуешься нашими советами, долгожданный звонок не заставит себя ждать.
В статье представлена подробная инструкция о том, как отправить резюме работодателю на электронную почту.
Кажется, что может быть проще – нажал пару кнопок, и вот резюме уже отправлено работодателю на email. Но в этом-то и кроется весь подвох. Из-за кажущейся простоты и незначительности данного этапа поиска работы, многие соискатели допускают самую дорогостоящую ошибку.
Но если вы читаете эту статью, значит у вас есть все шансы не повторить ошибок других и сделать все правильно.
Как отправить резюме работодателю по электронной почте
1. Ознакомьтесь с инструкциями
Первое, что вам нужно сделать перед тем, как отправлять свое резюме – ознакомиться с инструкциями. Часто в объявлении о вакансии работодатель указывает некоторые рекомендации и требования к отправке резюме, например: “В теме электронного письма укажите название должности”.
Также работодатель может попросить отправлять резюме только на конкретный адрес электронной почты, может указать формат резюме (например, только в pdf формате) или попросить ответить в тексте своего письма на дополнительные вопросы (к примеру, работали ли вы ранее в данной сфере).
Обязательно следуйте всем инструкциям по отправке резюме, которые дал работодатель.
2. Подготовьте файл
Сохраните резюме в формате Word (.doc, .docx) и в формате PDF (.pdf). Сделать это можно, выбрав на панеле инструментов строку “Сохранить как”.
Обратите внимание на название документа. Избегайте общих названий, таких как “Резюме”, “CV”. Имя документа должно быть понятным, информативным и кратким, например:
АннаСамойлова/Менеджер/Резюме.pdf
Максим-Иванов-Резюме.doc
Размер файла не должен превышать 10 МБ.
Слишком большой размер файла или его неправильный формат могут исказить способ отображения вашего письма в почтовом ящике.
После того, как вы подготовили файл, можете смело прикрепить его к электронному письму.
Некоторые работодатели просят скопировать и вставить текст резюме прямо в электронное письмо в виде обычного текста.
3. Тема письма
В строке “тема” письма напишите короткую информативную фразу:
“Резюме Анны Самойловой на должность бухгалтера”.
“Резюме на вакансию менеджера по продажам”.
“Резюме – Анна Самойлова – бухгалтер”.
Не забудьте учесть требования работодателя к теме электронного письма, если таковые имеются.
Согласно последнему исследованию, наличие темы повышает шансы на открытие и прочтение полученного электронного письма более, чем на 50%.
4. Сопроводительное письмо к резюме
Определитесь будете ли вы отправлять вместе с резюме сопроводительное письмо.
На сайте есть подробная статья “Как написать правильное сопроводительное письмо к резюме: подробный план и примеры”.
Если решили, что сопроводительное письмо все-таки необходимо, и оно повысит ваши шансы на получение приглашения на собеседование, тогда прикрепите его, как второй файл в дополнение к резюме.
5. Напишите текст сообщения
В тексте электронного сообщения напишите краткую версию своего сопроводительного письма. Например, расскажите, почему вас заинтересовала эта должность, почему вы бы хотели работать в данной компании, какими навыками и опытом обладаете.
Не забудьте написать о том, что к письму прилагаете свое резюме.
Если в объявлении о вакансии указаны имя и фамилия работодателя, тогда в сообщении обязательно обращайтесь к работодателю по имени (Уважаемый Олег Васильев).
Завершите письмо указанием личной информации: имя и фамилия, номер телефона, ссылка на свой сайт-визитку (если есть).
Пример текста сообщения:
Здравствуйте!
Меня зовут Максим Иванов. На сайте work.com увидел объявление о вакансии на должность менеджера по продажам. К этому письму я приложил свое резюме, а также сопроводительное письмо.
Я бы очень хотел получить возможность поработать в компании X, тем более данная профессия мне очень близка. Я работал торговым представителем в компании Zsky около 3-х лет. В мои обязанности входило выполнение полного цикла работы с клиентом: поиск клиентов, консультирование в отношении услуг компании, ведение переговоров с клиентами, подготовка отчетности.
Уверен, что предыдущий опыт работы и достижения в области продаж, делают меня подходящим кандидатом на эту должность.
Сообщите, если Вам понадобится дополнительная информация.
Спасибо, что нашли время на прочтение моего резюме. Буду ждать Вашего ответа!
С уважением,
Максим Иванов8097-43-567
6. Отправить резюме работодателю необходимо только с профессионального адреса электронной почты
Ваш адрес электронной почты должен звучать представительно и понятно, ведь это первое, что увидит работодатель, просматривая свой почтовый ящик. Поэтому избегайте неуместных названий marishka_malishka@gmail, а также адресов с содержанием цифр marishka123@gmail.
Лучше, чтобы адрес электронной почты состоял из вашего имени и фамилии marina.naumova@gmail, если такой адрес занят, используйте инициалы mnaumova@gmail.
7. Завершите письмо подписью с личной информацией
В конце письма обязательно укажите:
- Свое имя и фамилию;
- Адрес электронной почты;
- Номер телефона.
Можно добавить ссылку на личный веб-сайт, если таковой имеется.
8. Отправьте тестовое письмо
Отправьте тестовое электронное письмо с резюме, сопроводительным письмом и сообщением на свой почтовый адрес.
Проверьте файлы и само сообщение на наличие орфографических и грамматических ошибок.
Скачайте файлы с резюме и сопроводительным письмом и проверьте, открываются ли они.
В целом, оцените, как выглядит ваше электронное сообщение.
После выполнения всех вышеперечисленных инструкций смело отправляйте проверенный вариант письма с резюме на электронный адрес работодателя.
Заключение
Напоследок, об интересных исследованиях:
Отправка резюме в промежуток между 6-ю и 10-ю часами утра (когда этого почти никто из соискателей не делает) приводит к увеличению количества нанимаемых сотрудников на 89%!
Отправка резюме в понедельник повышает процент собеседований на 46% по сравнению со средним значением. (Не отправляйте свое резюме в пятницу и субботу).
Успехов!
P. S. : Понравилась статья? Поделитесь ссылкой в социальных сетях! Спасибо!
Фото на обложке статьи – dreamstime.com
Download Article
Download Article
You are applying for a job or an internship, and you want to show your potential employer that you are qualified for the position. It’s important to make a good first impression. You will need to write a strong resume detailing your experience, write a cover letter explaining your motivation, and find the employer’s email address. You will need to write the employer a polite, concise email explaining who you are and why you are interested in the position— and you must be prepared to email back and forth with the employer once they review your information.
-
1
Write a strong resume. Your resume is a statement of your purpose and a list of your relevant work experience. Your employer should be able to tell at a glance that you are qualified for the position.[1]
- Use this comprehensive guide to build a strong resume before you send any emails: How to Make a Resume
- Ensure that your resume is clean, concise, and professional. You want to let your potential employer know that you mean business.
- Be sure to include your contact information at the top of your resume: name, address, email address, and reliable phone number. You want to make it as easy as possible for a hiring manager to get in touch with you.
-
2
Tailor your resume to the job for which you are applying. Show your potential employer why you are uniquely qualified for this job.[2]
- Example A: If you are applying for an internship, you should highlight any past internship experiences and list any relevant coursework that you have taken. List any projects or applicable volunteer experience.
- Example B: If you are applying to work a customer service job, like a server or a cashier, you should describe any past experience in the service industry.
- Example C: If you are applying to work as a bicycle courier, a delivery driver, or an Uber/Lyft driver, you should mention any prior delivery or taxi-service experience.
Advertisement
-
3
Consider writing a cover letter. This is a brief, polite letter to your potential employer in which you explain qualifications that do not fit into your resume.[3]
- Reference this guide in order to write a strong cover letter: How to Write a Cover Letter
- Not all jobs require a cover letter. If your potential employer specifically needs a cover letter, he or she will say so in the job posting. If not— a well-written cover letter might make your email stand out from the rest.
- You can email your cover letter together with your resume.[4]
Advertisement
-
1
Find your potential employer’s email address. If you are responding to an online job posting, the employer has likely listed a reliable way to get in touch within the text of the post.
- If you are replying to a Craigslist job post, the employer may not have explicitly listed an email address. In this case, click the gray «Reply» button in the upper-left-hand corner of the post. A box will appear with the employer’s preferred method of contact and the link to an «@job.craigslist.org» email address that has been generated specifically for this post (e.g. 96qw4-4936276763@job.craigslist.org). Copy and paste this address into your own email client. The Craigslist system will relay your email to the employer.[5]
- To copy the employer’s email address, highlight the text with your cursor and right-click to summon a list of options. Click «Copy».
- If you are replying to a Craigslist job post, the employer may not have explicitly listed an email address. In this case, click the gray «Reply» button in the upper-left-hand corner of the post. A box will appear with the employer’s preferred method of contact and the link to an «@job.craigslist.org» email address that has been generated specifically for this post (e.g. 96qw4-4936276763@job.craigslist.org). Copy and paste this address into your own email client. The Craigslist system will relay your email to the employer.[5]
-
2
Open your email account. Click «Compose» or «New Email» to begin a new email.
-
3
Type or copy-and-paste your potential employer’s email address in the «to» or «recipient» field. To paste, right-click in the «to» field and select «Paste».
- Double- and triple-check that the email address is correct. You may not be considered for the position if the employer does not receive your resume.
-
4
Create a clear and concise subject line. This is important— it is the first thing that your potential will see, so it must be both eye-catching and to-the-point.[6]
- If you are applying for a specific position, name it in the subject line. For example: «Editorial Internship», or «Delivery Driver».
- If you have already been in contact with the hiring manager and they have just asked for your resume, include your full name and the word «resume» in the subject line. For example: «Jack Johnson’s Resume», or «Jack Johnson Resume».
-
5
Attach your resume to the email, or copy-and-paste your resume into the body of the email. Some employers will specifically ask that you paste your resume into the body of your email, and some employers will specifically ask that you attach your resume. When in doubt, attach the resume so that the employer can easily download, view, and share the document.[7]
- To attach: Locate the «Attach» button on your email interface— the icon may resemble a paper clip. When you click «Attach», you will be prompted to select the correct file from your computer. Locate your resume document and double-click it to attach it to the email. The recipient of the email will now be able to download this version of the document onto their own computer.
- To copy-and-paste: Highlight the text of your resume document. Right-click and select «Copy». Now, right-click in the body of the email, and select «Paste». You should keep your resume at the end of your email, as if it were an attachment.
-
6
Write the email. Be polite and concise. Explain who you are, why you are emailing this person, and why you want the job.
- See the sample email at the bottom of Step 2.
- Gauge the tone of the job posting. If it is very formal, then your email should be very formal. If the tone is casual, then it is okay to relax a bit. If you are not sure, use a formal and respectful tone.[8]
- Personalize your email. If you are excited about the job, then say so. If you have any unique skills or experience that make you stand out from the crowd, make sure to mention them. An employer will be more likely to remember you if you impress them with your passion.
- If you are applying for a specific position, then say so. If you are only inquiring about the sorts of positions that are available, say so.
-
7
Be sure to mention ways that the employer can contact you. List a phone number at which you can be reached during the day, and an email address that you check frequently.
- The world’s strongest resume is useless if an employer cannot get in touch with you.
-
8
Read over what you have written. If possible, have a friend or a family member read over what you have written.
- Look out for spelling and grammar mistakes. Many email clients mark mistakes using a squiggly red underscore line, but you may also consider copying and pasting the text of your email into Microsoft Word or another word processor. Microsoft Word features a «Spelling and Grammar» button in the «Review» toolbar (or the «Edit» toolbar, for Word 2003 and earlier) that will spell-check your entire document.[9]
- Make sure that you have attached your resume!
- Double-check the recipient («To:») address of your email. Cross-reference this address with the address that you found in the job posting. Make sure that you have used the right suffix— that you haven’t typed «.com» instead of «.org», or vice versa.
- Look out for spelling and grammar mistakes. Many email clients mark mistakes using a squiggly red underscore line, but you may also consider copying and pasting the text of your email into Microsoft Word or another word processor. Microsoft Word features a «Spelling and Grammar» button in the «Review» toolbar (or the «Edit» toolbar, for Word 2003 and earlier) that will spell-check your entire document.[9]
Advertisement
-
1
One last time, check to make sure that you sent your email to the right place.
- If you sent the email to the wrong address, do not worry. Find the right address, repeat the steps above, and send the email again.
-
2
Be patient. Your potential employer may be dealing with a flood of emails from job applicants, and he or she may not respond immediately.
-
3
Don’t be afraid to follow up. If you don’t hear back from the employer within a week or so, do not be afraid to send your resume again. Your email may have fallen through the cracks, and this does not necessarily mean that you will not be considered for the position.[10]
- This time, write a polite note explaining why you are sending the resume again. See the example below.
- If you send a follow-up email and you still do not hear back from the employer, feel free to keep trying- but do not count on a response. Move on and consider other employment opportunities.
-
4
Be ready. When the employer responds to your email, he or she may ask for more information— you may need to explain your past experience, or you may be called upon to fill out an application.
- When this happens, respond politely and promptly. This will demonstrate that you are easy to work with and that you are truly excited about the position.
-
5
Cast your job net wide. While you are waiting for a response, keep looking around for jobs that interest you, and continue to send out your resume. You can always turn down one interested employer for another— but you can never have too many options.
Advertisement
Add New Question
-
Question
How do I make my resume stand out when emailing?
Katherine Kirkinis is a Career Coach and Psychotherapist who has served as a career expert for Forbes, Medium, Best Life, and Working Mother Magazine, and as a diversity and inclusion expert for ATTN and Quartz. She specializes in working with issues of career, identity, and indecision. She has doctoral-level training in career counseling and career assessment and has worked with hundreds of clients to make career decisions through career assessments. She is pursuing a doctoral degree at The University of Albany, SUNY where her work focuses on diversity and inclusion, racism in the workplace, and racial identity. She is a published author and has been featured in academic journals as well as popular media outlets. Her research has been presented at 10+ national APA conferences since 2013.
Career Coach & Psychotherapist
Expert Answer
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Some email clients allow you to turn on «received confirmation». If you are worried that your email will be lost in a flood of other emails, consider activating this setting. This will alert you when your potential employer receives the email, and you will have a better idea of how long you should wait before sending a follow-up email.
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
If you need to email a resume to a potential employer, check the job posting or the company website to make sure you have the correct email address. When you’re ready to start composing your email, create a clear subject line, such as “Application for Writing Internship” or “John Smith’s Resume.” Then, attach your resume to the email as a separate document. You might want to save it as a PDF to preserve your formatting. Finally, compose a brief message explaining the purpose of the email, and make sure to include your contact information! Read on for more tips, including how to write a strong resume and how to follow up after your initial email.
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 55,336 times.
Reader Success Stories
-
Sitt Yan Naing
Aug 12, 2017
«I learned more about sending a CV from email. »
Did this article help you?
Download Article
Download Article
You are applying for a job or an internship, and you want to show your potential employer that you are qualified for the position. It’s important to make a good first impression. You will need to write a strong resume detailing your experience, write a cover letter explaining your motivation, and find the employer’s email address. You will need to write the employer a polite, concise email explaining who you are and why you are interested in the position— and you must be prepared to email back and forth with the employer once they review your information.
-
1
Write a strong resume. Your resume is a statement of your purpose and a list of your relevant work experience. Your employer should be able to tell at a glance that you are qualified for the position.[1]
- Use this comprehensive guide to build a strong resume before you send any emails: How to Make a Resume
- Ensure that your resume is clean, concise, and professional. You want to let your potential employer know that you mean business.
- Be sure to include your contact information at the top of your resume: name, address, email address, and reliable phone number. You want to make it as easy as possible for a hiring manager to get in touch with you.
-
2
Tailor your resume to the job for which you are applying. Show your potential employer why you are uniquely qualified for this job.[2]
- Example A: If you are applying for an internship, you should highlight any past internship experiences and list any relevant coursework that you have taken. List any projects or applicable volunteer experience.
- Example B: If you are applying to work a customer service job, like a server or a cashier, you should describe any past experience in the service industry.
- Example C: If you are applying to work as a bicycle courier, a delivery driver, or an Uber/Lyft driver, you should mention any prior delivery or taxi-service experience.
Advertisement
-
3
Consider writing a cover letter. This is a brief, polite letter to your potential employer in which you explain qualifications that do not fit into your resume.[3]
- Reference this guide in order to write a strong cover letter: How to Write a Cover Letter
- Not all jobs require a cover letter. If your potential employer specifically needs a cover letter, he or she will say so in the job posting. If not— a well-written cover letter might make your email stand out from the rest.
- You can email your cover letter together with your resume.[4]
Advertisement
-
1
Find your potential employer’s email address. If you are responding to an online job posting, the employer has likely listed a reliable way to get in touch within the text of the post.
- If you are replying to a Craigslist job post, the employer may not have explicitly listed an email address. In this case, click the gray «Reply» button in the upper-left-hand corner of the post. A box will appear with the employer’s preferred method of contact and the link to an «@job.craigslist.org» email address that has been generated specifically for this post (e.g. 96qw4-4936276763@job.craigslist.org). Copy and paste this address into your own email client. The Craigslist system will relay your email to the employer.[5]
- To copy the employer’s email address, highlight the text with your cursor and right-click to summon a list of options. Click «Copy».
- If you are replying to a Craigslist job post, the employer may not have explicitly listed an email address. In this case, click the gray «Reply» button in the upper-left-hand corner of the post. A box will appear with the employer’s preferred method of contact and the link to an «@job.craigslist.org» email address that has been generated specifically for this post (e.g. 96qw4-4936276763@job.craigslist.org). Copy and paste this address into your own email client. The Craigslist system will relay your email to the employer.[5]
-
2
Open your email account. Click «Compose» or «New Email» to begin a new email.
-
3
Type or copy-and-paste your potential employer’s email address in the «to» or «recipient» field. To paste, right-click in the «to» field and select «Paste».
- Double- and triple-check that the email address is correct. You may not be considered for the position if the employer does not receive your resume.
-
4
Create a clear and concise subject line. This is important— it is the first thing that your potential will see, so it must be both eye-catching and to-the-point.[6]
- If you are applying for a specific position, name it in the subject line. For example: «Editorial Internship», or «Delivery Driver».
- If you have already been in contact with the hiring manager and they have just asked for your resume, include your full name and the word «resume» in the subject line. For example: «Jack Johnson’s Resume», or «Jack Johnson Resume».
-
5
Attach your resume to the email, or copy-and-paste your resume into the body of the email. Some employers will specifically ask that you paste your resume into the body of your email, and some employers will specifically ask that you attach your resume. When in doubt, attach the resume so that the employer can easily download, view, and share the document.[7]
- To attach: Locate the «Attach» button on your email interface— the icon may resemble a paper clip. When you click «Attach», you will be prompted to select the correct file from your computer. Locate your resume document and double-click it to attach it to the email. The recipient of the email will now be able to download this version of the document onto their own computer.
- To copy-and-paste: Highlight the text of your resume document. Right-click and select «Copy». Now, right-click in the body of the email, and select «Paste». You should keep your resume at the end of your email, as if it were an attachment.
-
6
Write the email. Be polite and concise. Explain who you are, why you are emailing this person, and why you want the job.
- See the sample email at the bottom of Step 2.
- Gauge the tone of the job posting. If it is very formal, then your email should be very formal. If the tone is casual, then it is okay to relax a bit. If you are not sure, use a formal and respectful tone.[8]
- Personalize your email. If you are excited about the job, then say so. If you have any unique skills or experience that make you stand out from the crowd, make sure to mention them. An employer will be more likely to remember you if you impress them with your passion.
- If you are applying for a specific position, then say so. If you are only inquiring about the sorts of positions that are available, say so.
-
7
Be sure to mention ways that the employer can contact you. List a phone number at which you can be reached during the day, and an email address that you check frequently.
- The world’s strongest resume is useless if an employer cannot get in touch with you.
-
8
Read over what you have written. If possible, have a friend or a family member read over what you have written.
- Look out for spelling and grammar mistakes. Many email clients mark mistakes using a squiggly red underscore line, but you may also consider copying and pasting the text of your email into Microsoft Word or another word processor. Microsoft Word features a «Spelling and Grammar» button in the «Review» toolbar (or the «Edit» toolbar, for Word 2003 and earlier) that will spell-check your entire document.[9]
- Make sure that you have attached your resume!
- Double-check the recipient («To:») address of your email. Cross-reference this address with the address that you found in the job posting. Make sure that you have used the right suffix— that you haven’t typed «.com» instead of «.org», or vice versa.
- Look out for spelling and grammar mistakes. Many email clients mark mistakes using a squiggly red underscore line, but you may also consider copying and pasting the text of your email into Microsoft Word or another word processor. Microsoft Word features a «Spelling and Grammar» button in the «Review» toolbar (or the «Edit» toolbar, for Word 2003 and earlier) that will spell-check your entire document.[9]
Advertisement
-
1
One last time, check to make sure that you sent your email to the right place.
- If you sent the email to the wrong address, do not worry. Find the right address, repeat the steps above, and send the email again.
-
2
Be patient. Your potential employer may be dealing with a flood of emails from job applicants, and he or she may not respond immediately.
-
3
Don’t be afraid to follow up. If you don’t hear back from the employer within a week or so, do not be afraid to send your resume again. Your email may have fallen through the cracks, and this does not necessarily mean that you will not be considered for the position.[10]
- This time, write a polite note explaining why you are sending the resume again. See the example below.
- If you send a follow-up email and you still do not hear back from the employer, feel free to keep trying- but do not count on a response. Move on and consider other employment opportunities.
-
4
Be ready. When the employer responds to your email, he or she may ask for more information— you may need to explain your past experience, or you may be called upon to fill out an application.
- When this happens, respond politely and promptly. This will demonstrate that you are easy to work with and that you are truly excited about the position.
-
5
Cast your job net wide. While you are waiting for a response, keep looking around for jobs that interest you, and continue to send out your resume. You can always turn down one interested employer for another— but you can never have too many options.
Advertisement
Add New Question
-
Question
How do I make my resume stand out when emailing?
Katherine Kirkinis is a Career Coach and Psychotherapist who has served as a career expert for Forbes, Medium, Best Life, and Working Mother Magazine, and as a diversity and inclusion expert for ATTN and Quartz. She specializes in working with issues of career, identity, and indecision. She has doctoral-level training in career counseling and career assessment and has worked with hundreds of clients to make career decisions through career assessments. She is pursuing a doctoral degree at The University of Albany, SUNY where her work focuses on diversity and inclusion, racism in the workplace, and racial identity. She is a published author and has been featured in academic journals as well as popular media outlets. Her research has been presented at 10+ national APA conferences since 2013.
Career Coach & Psychotherapist
Expert Answer
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Some email clients allow you to turn on «received confirmation». If you are worried that your email will be lost in a flood of other emails, consider activating this setting. This will alert you when your potential employer receives the email, and you will have a better idea of how long you should wait before sending a follow-up email.
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
If you need to email a resume to a potential employer, check the job posting or the company website to make sure you have the correct email address. When you’re ready to start composing your email, create a clear subject line, such as “Application for Writing Internship” or “John Smith’s Resume.” Then, attach your resume to the email as a separate document. You might want to save it as a PDF to preserve your formatting. Finally, compose a brief message explaining the purpose of the email, and make sure to include your contact information! Read on for more tips, including how to write a strong resume and how to follow up after your initial email.
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 55,336 times.
Reader Success Stories
-
Sitt Yan Naing
Aug 12, 2017
«I learned more about sending a CV from email. »
Did this article help you?
Представьтесь
Укажите фамилию, имя, отчество (рекомендуем выделить жирным крупным шрифтом), дату рождения и число полных лет.
Контактные адреса (в том числе электронный) и телефоны.
Часто забывают указать отчество, или домашний адрес, или не указывают, какой из телефонов рабочий, а какой домашний, и в какое время куда лучше звонить.
В тексте довольно часто приводят не тот электронный адрес, с которого посылают электронное письмо с резюме. Если кандидат претендует на владение компьютером — это ошибка. Посылать резюме надо только с того адреса, который фигурирует в тексте резюме.
Цель
Укажите точное название должности, которую хотите получить. Ее формулировка должна точно совпадать с тем, как она заявлена.
Некоторые вместо должности пишут «хотел бы получить интересную работу, которая бы соответствовала моему образованию и опыту работы и могла бы принести пользу вашей компании для ее дальнейшего успешного развития». Такого рода формулировка вызывает недоумение у работодателя и не находит поддержки. Ясно, что сам человек плохо себе представляет, чем бы конкретно он мог заниматься и как бы предлагает работодателю решить кроссворд — внимательно изучить резюме и найти верный ответ, проставив его в графу «должность».
Не указывайте несколько должностей сразу. Это снизит ваши шансы. Компании требуется специалист на определенную должность.
Образование
В разделе «Образование» укажите, где, когда и какое учебное заведение окончили, а также (если недавно закончили вуз) какие были оценки, если, конечно, они являются Вашим «плюсом». Если вы занимались в вузе или сейчас занимаетесь наукой, укажите научную специализацию, ученую степень, ученое звание.
Необходимо перечислить всевозможные награды различных конкурсов, олимпиад, конференций, в том числе школьных, наличие «красных» дипломов и т.д. Пишите подробно, указывайте факультет, специализацию, тему диплома. Укажите номера соответствующих дипломов, свидетельств и сертификатов. Не забудьте также о курсах повышения квалификации и стажировках, даже если они были однодневными.
Не следует писать, какую школу вы закончили и с какими отметками: может сложиться впечатление, что Вам больше нечем похвастаться.
Опыт работы
Это самый важный и самый длинный раздел резюме, который по объему должен превышать все вместе взятые остальные разделы. Следует подробно излагать только «голые» факты, избегая лестных самооценок наподобие «большой опыт работы», «умение работать в команде», «хорошие организаторские способности» и т.п. Резюме составляется так, чтобы менеджер сам сделал нужные Вам выводы. Пусть за Вас говорят факты.
Если Ваша работа носила проектный характер (программист, дизайнер), то перечислите все ваши проекты, длившиеся свыше одного месяца. Если работа однородная или не носит проектный характер (менеджер, продавец), то выделите в Вашей работе какие-то особенности и виды работы (например, работу с определенным крупным заказчиком или поставщиком).
По каждому проекту (особенности) необходимо кратко и точно указать:
период времени с точностью до месяца (можно приблизительно);
место работы; · наименование проекта (вида работы, особенности);
краткую характеристику проекта (вида работы, особенности) на 1-2 строчки;
используемый инструментарий (например, компьютерные программы, специфические технологии, которые могут представлять интерес для работодателя);
вашу роль в выполняемой работе.
Скажем, если вы — программист, то в последнем пункте необходимо указать, чем именно вы занимались, кроме программирования, например, постановкой, разработкой структуры базы данных, документации, тестированием, внедрением, сопровождением и т.д.
Если вы — операционист в банке, то необходимо указать, с какими клиентами работали (особенно если были крупные клиенты) и сколько было клиентов; какими счетами (рублевыми, валютными, вкладами населения); какой программой типа «операционный день банка» пользовались и т.д.
Если вы Web-дизайнер, не забудьте привести ссылки на выполненные Вами работы.
В Ваших интересах сделать список как можно длиннее. Чем больше опыта, тем больше шансов устроиться на работу. Не пренебрегайте упоминанием курсовых, дипломных, научных работ, всевозможных приработков и т.д. Всё это — большие проекты, малые ли — так или иначе составляет Ваш реальный опыт, который непременно нужно отразить в послужном списке.
Перечислять работы (проекты) и нанимателей необходимо в обратном хронологическом порядке, т.е. последняя работа должна быть записана первой, предпоследняя — второй и т.д.
Когда раздел с описанием опыта опущен, невозможно сделать вывод о качествах кандидата, и резюме неизбежно проиграет в сравнении с другими.
Нужно ли указывать желаемый уровень оплаты труда?
Это зависит от обстоятельств. Вообще говоря, всякий разговор о зарплате до окончания собеседования обычно ставит нанимателя в трудное положение. Ведь он еще не знает Ваших возможностей, не оценил, сколько вы «стоите» в его шкале ценностей и возможностей, потому и не может заранее ответить, готов ли он дать Вам требуемую зарплату.
Поэтому, если вы вообще решились указывать конкретные цифры, то укажите только желаемый минимальный уровень, на который вы согласны, и обязательно упомяните, что он минимальный. Писать лучше правду. Если вы укажете слишком высокую минимальную зарплату, то никто не рискнет с Вами связываться. Если же Вам предложат запрашиваемый минимум, то всегда можно сказать, что указанная цифра минимальная, а предстоящая работа сложная, ответственная, и она стоит намного больше.
Надо ли указывать дополнительные сведения о себе?
Если этого требует специфика будущей работы, то обязательно укажите:
Владение иностранным языком. Не следует завышать уровень знания Вами иностранного языка: Вам придется работать, возможна предварительная проверка уровня Ваших познаний работодателем или кадровым агентством. Обычно принята следующая градация: начальный уровень, хорошее знание, свободное владение.
Работа с компьютером. Если вы не программист и не продвинутый пользователь, мы рекомендовали бы проконсультироваться со знающими людьми, как правильно называются пакеты, с которыми вы работаете. Нужно указать владение бухгалтерскими программами, а также специальными программами, например, графическими редакторами. Также необходимо отметить знание интернет и умение пользоваться электронной почтой, что не совсем одно и то же, как это представляется некоторым.
Знание оргтехники. Предполагает умение работать с офисными мини-АТС, ксероксом, факсом. Телекс указывается дополнительно.
Водительское удостоверение, наличие автомобиля.
Нужны ли личные подробности?
Следует как можно подробнее излагать факты производственной биографии и минимум — личной. Это позволит показать, что Ваша жизнь в большей степени ориентирована на работу, нежели на досуг. Не стоит излагать подробно автобиографию, детали, связанные с Вашим детством или историю Ваших браков. Не стоит указывать наличие прав на вождение автомобиля, если Вам предстоит работать в офисе.
Если для Вас настолько важны собственный автомобиль, дача, трое детей, рыбалка и пр., что вы решились указать это в производственном резюме, то наниматель подумает, что вы — не деловой. Ведь ему придется отпускать Вас в рабочее время на техосмотр или ремонт автомобиля, пристраиваться к графику Ваших соревнований или гастролей.
В конце резюме достаточно перечислить 2-3 своих увлечения. Лучше указывать активные увлечения (например, спорт, туризм, танцы), чем бытовые (дача, рыбалка, охота).
Адаптируйте резюме к требованиям работодателя
Важно, чтобы в резюме учитывались будущая работа и должность. Так, если, например, вы претендуете на должность специалиста по тестированию или документированию программного обеспечения, не стоит делать акцент на том, что вы — программист высокого класса, даже если вы им и являетесь. Ведь Вашу квалификацию могут счесть слишком высокой для этой работы (overqualified) и отказать, понимая, что вы не сможете качественно выполнять работу, ведущую к дисквалификации. Да и какому менеджеру (особенно если он тоже бывший программист) захочется иметь в подчинении специалиста более высокой квалификации, чем он сам?..
Если же Вам непременно нужна эта работа, следует преобразовать резюме так, чтобы Вашим основным занятием выглядело тестирование или соответственно документирование, а остальные виды деятельности (программирование, внедрение, сопровождение) — вспомогательным.
Аналогично следует поступать, если вы претендуете на изменение рода выполняемой работы. Следует показать, что вы всю жизнь как будто только тем и занимались, что работали по Вашей новой специализации.
Нет и не может быть единого резюме на все случаи жизни, которое можно было бы рассылать по всем фирмам без изменений. Каждый раз следует прежде подумать, какие качества будут цениться на новой работе, и в соответствии с ними модифицировать резюме.
————————-
Информация, представленная в резюме, должна быть достоверной. Не оставляйте «белых пятен» в своем резюме. А самое главное — резюме должно быть коротким: не более одной — полутора страниц. Ваше умение ясно формулировать, кратко излагать — показатель высокого уровня общей культуры.
Как вы думаете: Что обязательно должно быть в резюме или прилагаться к нему?
Современные технологии быстрыми темпами вносят коррективы в наш жизненный уклад. Теперь прислать резюме на работу можно электронным письмом. Это достаточно быстрый и удобный способ. Однако не каждый претендент на вакантную должность может отправить резюме на электронную почту работодателю грамотно.
Статистика показывает, что лишь 5 человек из 100 могут справиться с этой задачей правильно. Давайте разберемся, как отправить резюме по электронной почте и привлечь внимание работодателя к своей кандидатуре.
Требования предъявляемые к почтовому ящику
- Корпоративные почтовые адреса лучше не использовать.
- Проигрышным вариантом также считается электронная почта с несерьезным логином. Так, например e-mail: «kokos_tebe_v_nos», сыграет для соискателя злую службу. Рекрутера вряд ли заинтересует Ваш шуточный Никнейм. Возможно, после прочитанного он и письмо открывать не станет, отнеся Вас в разряд несерьезных кандидатов.
- Не используйте ящик с логином типа bublik33 @mail.ru, oTMorozsko @mail.ru, SVINOPAS @mail.ru, и т. д. С такими никами не видать Вам хорошей работы.
- В качестве e-mail для переписки с будущим работодателем можно отметить почтовые ящики, которые созданы на знаменитых Интернет-площадках: rambler.ru, yandex.ru, mail.ru. В качестве альтернативы можно применить pisem.net или hotmail.ru и т. д.
- Для деловой переписки следует выбрать более респектабельное имя. Поэтому, для общения с работодателем лучше завести себе новый почтовый адрес. В качестве логина можно использовать фамилию и имя соискателя. Также подойдут нейтральные варианты. Предпочтительно, чтоб они были короткими. Ник лучше писать с помощью латинских букв. Например: selena @mail.ru.
- При настройке программного обеспечения электронной почты в запросе следует указать свою фамилию и имя с помощью латинских букв. Именно так будут отображены Ваши данные в поле письма “FROM” получателю. Псевдоним вместо реального имени брать не желательно. Не рекомендуется писать имя и фамилию русскими буквами из-за возможных сбоев в кодировках. Адресат будет в замешательстве, увидев вместо данных отправителя только не читаемые символы.
- Теперь, что касательно самого файла, содержащего Ваше резюме. Работодателю будет впоследствии трудно найти Ваш документ среди огромного количества похожих писем, если Вы назовете его просто Резюме.doc . Файл с уникальным названием среди других отыскать будет гораздо проще. Наименование документа должно состоять из Вашей фамилии и должности, на которую Вы отправляете резюме. Это должно выглядеть примерно так, «resume_sopkovaAS_ingener». Так и кадровому работнику не придется переименовывать Ваш файл, и Вы сможете быть уверенным, что он не затеряется среди писем других соискателей.
Как заполнить поле “ТЕМА СООБЩЕНИЯ”
Мнение эксперта
Наталья Молчанова
Менеджер по подбору персонала
Обязательно нужно указывать тему сообщения. Просто напишите “CV” или “RESUME”, а после добавьте наименование должности, на которую Вы претендуете. Это может выглядеть так (образец): “CV: manager” или “RESUME: office-manager”, либо на русском: “Резюме: офис-менеджер”.
Кадровые агентства просят вписывать в это поле код вакансии. Но соблюдает это требование лишь малая часть претендентов. Допускается в теме письма написать цель Вашего обращения. Пример: «Ответ на позицию…» или «Обращение по вакансии…». У адресата должна быть уверенность, что Ваше письмо не содержит спам, а несет в себе интересующую его информацию. Такой ход повысит шансы резюме на прохождение спам-фильтра.
В каком формате отправлять резюме
Важно отправить резюме на электронную почту именно в таком формате, в каком хочет получить его руководитель.
- Рекрутинговые агентства хотят видеть форматы, поддающиеся быстрому редактированию. Это обусловлено необходимостью скрыть Ваши личные данные от работодателя, чтобы он не смог непосредственно выйти на контакт с Вашей кандидатурой. Поэтому формат PDF будет неуместен. Однако его можно использовать при самостоятельных поисках работы.
- Самым лучшим форматом считается RTF. Его можно получить простым путем. Редактор Microsoft Word: кнопка «Файл» (расположена в самом вверху) – «Сохранить как…». Затем выбираем «Другие форматы» – «Тип файла» – «Текст в формате RTF». Информацией о возможности потери некоторых элементов форматирования можно пренебречь. Перепроверьте, читается ли файл, закрыв и снова открыв его. Подпишите документ латинскими буквами, по принципу описанному выше.
- Формат TXT также допускается использовать, но с ним могут возникнуть некоторые трудности. При сохранении его в старой редакции MS Word он вполне подойдет. Новая версия открыться не сможет. Остается только гадать, какой же из этих вариантов установлен в отделе кадров.
- Формат DOC – наиболее популярен.
- Применять другие форматы будет не целесообразно.
Мнение эксперта
Наталья Молчанова
Менеджер по подбору персонала
Нарушать требования руководителя ни в коем случае нельзя. Если в объявлении рекрутер указал формат RTF, то высылать документ нужно только в таком виде. Несмотря на это 90% претендентов все же, игнорируя данную просьбу, прикрепляют письмо формата DOC. Реакцию кадровика не трудно предугадать в этом случае.
Не забывайте, что файл должен весить примерно 25 Кб. Для документов с фотографией объем может составлять до 1 Мб.
Как писать сопроводительную записку
Важное значение для соискателя может сыграть сопроводительная записка, тем более что встречается она лишь у 5% соискателей.
Поэтому кандидаты, грамотно написавшие сопроводительное письмо, автоматически поднимутся на несколько ступеней выше в рейтинге претендентов.
Если Вы знаете, кто будет рассматривать Ваше резюме, все становится намного проще. Ведь ее нужно начать с приветствия и указать цель доставки резюме. Сообщение должно быть коротким и содержать обращение к работодателю при отправке резюме.
Например: «Уважаемый Виталий Валерьевич, прошу рассмотреть мою кандидатуру на должность электромеханика сетевого района …. отправляю Вам резюме….»
«Здравствуйте, на Ваш запрос…».
После нужно коротко писать о цели, к которой Вы стремитесь и о том, что будете ждать ответа на письмо. Письмо следует закончить словами «С уважением,…Андрей Иванов…»
Пустое письмо с одним только резюме будет рассматриваться строгими работодателями, как акт неуважения. Даже банальное, шаблонное сопроводительное письмо будет выглядеть на фоне других лучше, чем вариант без текста. Однако, случается, что некоторые забывают вложить в письмо само резюме. Руководители могут расценить эту оплошность как дурной тон.
Как правильно отправить резюме
Документ, который готовится для отправления по электронной почте, не должен содержать сложных оформлений, вставок таблиц и изображений. В качестве шрифта самыми читабельными являются Arial и Times New Roman. Перед отправкой письма обязательно пересмотрите вложение. Обратите внимание на грамматику.
Резюме – документ, который не имеет права содержать ошибки. Проверить орфографию можно в MS Word. Убедитесь, что прикрепленное резюме не устарело и соответствует должности, на которую подается. При выявлении каких-либо недочетов, файл требуется заменить. Теперь письмо можно отправлять.
Отдельно стоит затронуть тему фотографии. Размещайте ее в том же файле, что и текст. Отдельно отосланные снимки зачастую не рассматриваются.
Когда отправлять резюме по электронной почте
Многие соискатели задаются вопросом, когда лучше отправлять резюме. Идеальное время – рабочие часы. Если Вы отправите письмо около 9-10 часов утра, то скорее всего, окажитесь в списке первыми, что даст возможность Вашему резюме быть замеченным раньше других.
Не забывайте держать под контролем сообщения Вашей электронной почты. Просматривать новые письма нужно ежедневно. Ведь Вы приложили столько усилий для того, чтобы получить желаемую должность, что пропустить долгожданный ответ работодателя просто не имеете права. Обратная связь не должна быть потеряна.
Стоит ли архивировать файл с резюме
Отправляя резюме по электронной почте, архивировать файл не требуется! Архивные файлы могут быть заражены спамом и содержать вирусы. Поэтому есть угроза, что архив будет удален почтовым фильтром и не попадет адресату.
В некоторых случаях у кадровых работников возникают трудности с разархивацией файлов. Это может быть, прежде всего, вызвано нехваткой времени или же несоответствием архиватора, который стоит на ПК в отделе кадров.
На какой электронный адрес отправить резюме
Многим работодателям хочется оградить себя от докучливых звонков соискателей, поэтому вместо телефонного номера им удобнее оставить электронный адрес. Найдя его не нужно переписывать его на лист бумаги. Просто перенесите его в ваше письмо в поле « Кому» путем копирования.
Не отправляйте резюме по электронной почте, не проверив все как следует: вложили ли Вы файл, тот ли документ был подготовлен к отправке, правильно ли написана тема сообщения и грамотность сопроводительного письма. Если все в порядке, копируем электронный адрес получателя и нажимаем кнопку «Отправить».
Е-mail адресата вносить в соответствующее поле перед самым отправлением письма нужно неспроста. Так Вы сможете избежать ошибок, случайно нажав не ту клавишу.
Мнение эксперта
Наталья Молчанова
Менеджер по подбору персонала
У людей бывают совмещены несколько ящиков в один. Проверяйте с какого именно адреса вы отправляете резюме: рабочего, с правильным именем или другого. Важно что бы почта, с которой вы отправили письмо совпадала с контактами в самом резюме.
Напоследок предлагаем вам посмотреть видео и узнать, как отправить резюме на электронную почту работодателю:
Автор статьи
Директор кадрового агентства