Как правильно написать резюме на работу образец 2019

Создание резюме — это важнейший шаг в процессе поиска работы. Это ваша визитная карточка! От того, насколько грамотно оно будет составлено, во многом зависят ваши шансы на получение желаемой должности.

Упростить задачу по составлению резюме вам помогут образцы резюме различных профессий. Их создали специалисты Superjob, проверяющие и корректирующие миллионы резюме ежемесячно. Ознакомившись с примерами, вы сможете понять, как должно выглядеть хорошее резюме, и по аналогии заполните своё собственное резюме.

Резюме обычно содержит три основных блока — «Личная информация», «Образование» и «Опыт работы». Заполнить их следует максимально правдиво и точно, придерживаясь хронологического порядка, как в образце резюме. Укажите, где вы в данный момент проживаете, где получали образование, какой опыт работы, какие достижения у вас есть. Кроме того, образец резюме содержит такие разделы, как «Курсы и тренинги», «Иностранные языки и компьютерные навыки», «Дополнительная информация», которые также помогут работодателю составить мнение о вас как о человеке и специалисте.

Используйте наш пример составления резюме — и ваше резюме обязательно запомнится рекрутеру заинтересовавшей вас компании. Удачного вам поиска работы!

Также вы можете скачать любое уже заполненное резюме в формате Word или сразу его распечатать.

Акция! Специалисты Суперджоб бесплатно проверят ваше резюме и дадут по нему рекомендации.
Участвовать

Готовые шаблоны резюме:

Образец резюме менеджера по продажам
Образец резюме продавца-кассира
Как составить резюме водителя
Образец резюме повара
Образец резюме кладовщика
Пример резюме официанта
Образец резюме сварщика
Образец резюме экономиста
Образец резюме торгового представителя
Образец резюме охранника
Образец резюме медсестры
Образец резюме администратора
Пример резюме бухгалтера
Образец резюме юриста
Образец резюме мерчендайзера
Образец резюме учителя
Образец резюме студента
Образец резюме учителя начальных классов
Образец резюме секретаря
Образец резюме воспитателя детского сада
Образец резюме специалиста отдела кадров
Образец резюме делопроизводителя
Образец резюме главного бухгалтера
Образец резюме продавца-консультанта
Образец резюме фитнес-тренера
Образец резюме врача-гинеколога
Образец резюме стоматолога-терапевта
Образец резюме няни
Образец резюме домработницы
Образец резюме парикмахера
Образец резюме полицейского
Образец резюме терапевта
Образец резюме руководителя
Образец резюме программиста
Образец резюме инженера
Образец резюме преподавателя
Образец резюме операциониста банка
Образец резюме кредитного специалиста
Образец резюме менеджера по туризму

При составлении резюме воспользуйтесь нашими самыми популярными инструкциями и советами:

10 слов, которые нужно удалить из вашего резюме
Как составить резюме
Как составить сопроводительное письмо к резюме

В сфере рекрутинга каждый год появляются новые инструменты и способы искать и отбирать лучших кандидатов, но одно остается неизменным — без резюме не устроиться на работу. Для тех, кто хочет попасть в хорошую компанию, написали статью с инструкциями. А еще сделали образец того, как правильно составлять резюме в 2020 году. 


Итак,
каким должно быть резюме:

#1 Лаконичным

Исследования показывают, что рекрутеры тратят около 6 секунд на просмотр одного резюме. Даже если вам повезет и на ваш профиль HR потратит больше времени, выискивать нужную информацию по всему резюме он не будет. Пробежит глазами по тексту, не увидит интересных данных и закроет профиль. Острая нехватка времени у рекрутера подводит нас к следующим правилам составления резюме:

Укажите конкретную должность

Если хотите работать email-маркетологом — так и пишите. Не используйте конструкции типа «маркетолог», «специалист по маркетингу» и т.д. Когда составляете резюме под конкретную вакансию в компании, напишите должность точно как в описании вакансии.

Используйте ключевые фразы и слова

Подробно изучайте описания вакансий по вашей специальности. Посмотрите, какие обязанности и требования описаны, а затем эти же формулировки используйте в качестве шаблонов при написании резюме на работу.

Не забудьте грамотно добавить ключевые слова и в ваши профили в соцсетях. Нередко рекрутеры ищут кандидатов на должность внутри одной социальной сети, забивая в поиске комбинации типа «должность в городе Х». Неизвестно, какой способ поможет вам получить предложение о работе, поэтому лучше использовать все; а написать о своей деятельности на страничке — дело двух минут. Но не забудьте подготовить свой профиль ВКонтакте или в Facebook к поиску работы, рекрутер обязательно будет его просматривать! Какие ошибки в соцсетях обычно допускают кандидаты, мы писали в другой
статье.

Уберите строчку об образовании

Вы же понимаете, что про школу писать не надо? То, что вы ее окончили, гарантирует Конституция. Строчку об институте тоже можно убрать, если он не входит в топовые рейтинги или у вас более 5 лет опыта: рабочие достижения скажут о вас больше, чем название вуза. К тому же недавно два крупных карьерных портала заявили об отказе от строчки «Образование» для некоторых профессий на своих площадках. В общем, предлагаем вам самостоятельно решить, писать об институте или нет, хотим только уточнить, что этот пункт перестает быть обязательным для большинства компаний при приеме сотрудников на работу. А вот об университетских достижениях написать стоит — они тоже считаются за опыт!

Повысьте читабельность

Глаз рекрутера должен «скользить» по тексту и сразу замечать необходимую информацию. Исследования восприятия контента доказали, что большинство людей сканирует текст по траектории, напоминающей букву «F». Используйте эту фишку в тексте: старайтесь все самое интересное для рекрутера размещать сверху.

У F-паттерна есть минус — большой процент текста остается без внимания. Чтобы такого не случилось с вашим резюме, выделяйте подзаголовки блоков, делайте пробелы между разделами для удобства чтения. Так сделать резюме можно в нашем 
бесплатном конструкторе с крутыми шаблонами.

#2 Информативным

Компаниям нужны конкретные результаты вашей работы, а не перечисление ежедневной рутины, которой вы занимаетесь на нынешней работе. Во многих фирмах регулярно обновляются KPI, вводятся новые критерии эффективности. Что вы «делали» больше неважно, важны только «сделанные» задачи. Поэтому:

Используйте сильные глаголы

Просто приведем вам пример: «на предыдущей работе отвечал за создание брошюр» и «создал 4 оригинальных макета брошюр, благодаря которым повысил узнаваемость бренда». Вроде в обоих вариантах речь идет о брошюрах, но во втором случае видна конкретная польза для компании, а еще используется сильный глагол «создал».

Избегайте формулировок вроде «принимал участие», «осуществлял деятельность», «работал над», «занимался». Что можно написать в резюме: «улучшил», «повысил», «ускорил», «внедрил», «снизил», «изменил» и т.д.

Если кажется, что опыта нет и в графе достижений написать нечего — это не так. Изучите нашу статью о том, 
как составить резюме без опыта работы, и вы поймете, что не все потеряно.

Добавьте цифры

Лучше сильных глаголов и четких формулировок могут быть только результаты вашей работы в цифрах. Это необязательно сэкономленные миллионы компании или привлеченные инвестиции, данные можно найти везде: количество написанных статей за определенное время, сроки выполнения заказа, число проведенных мероприятий.

Мы изучили, что еще, кроме цифр и достижений, ищут рекрутеры в резюме кандидатов и 
написали об этом статью. Советуем прочитать, чтобы знать, на каких пунктах делать акцент в СV.

Включите ссылки на портфолио или персональный сайт

Мы рекомендуем заниматься развитием личного бренда — стильный персональный сайт дополнит ваш образ профи и, возможно, именно там рекрутер увидит реального человека, стоящего за сухими фактами. Чтобы было проще начать работу над брендингом, посмотрите подборку 
25 инструментов для персонального брендинга и наш гайд по созданию личного бренда. Если с фантазией не очень и нужно вдохновение, изучите примеры персональных сайтов других людей.

Уберите лишнее

Исследование сервиса ResumeGo посягнуло на фундаментальное правило составления резюме — помещать весь текст на одну страницу. Результаты исследования показали, что рекрутеры в 2,3 раза чаще предпочитали кандидатов с двухстраничным резюме, чем с одностраничным. Несмотря на это, мы рекомендуем молодым специалистам с опытом до 3-х лет оформлять текст в одну страницу. И, конечно, не стоит заполнять резюме чем попало ради увеличения объема. Только самое важное и показывающее ваши знания и опыт — как в нашем образце в самом конце статьи! Что еще можно смело удалить из вашего профиля, читайте здесь.

#3 Полезным

Компании обожают сотрудников, которые решают проблемы и берут на себя ответственность. Вы должны стать Суперменом (или Чудо-женщиной) для компании и доказать, что именно вы знаете, как сделать их успешнее.
5 способов убедить работодателя, что вы — идеальный кандидат на должность.

Почитайте отзывы о компании

Помимо сообщений от обиженных уволенных сотрудников, в отзывах попадаются упоминания о проблемах, слабых местах компании. Например, устаревший и неудобный сайт или постоянная нехватка ручек с бумагой. На этой информации можно составить посыл всего резюме: разработчик может делать акцент на создании сайтов, а офис-менеджер — на постоянном контроле канцелярки и оперативном ее заказе. Но обращайте внимание на год публикации отзыва — проблемы компании в далеком 2007 могут быть уже решены в нынешнем году.

Внимательно изучите вакансии

Есть способ попроще, чтобы узнать о «боли» компании — изучить вакансию. Принцип тот же, что и в предыдущем пункте: выявляете проблему и делаете упор на опыте решения именно таких задач. Пример: в описании вакансии есть фраза о привлечении трафика на сайт — напишите о ваших успехах в этом на предыдущей работе. А еще помните, что в вакансии обычно описывается максимально большое количество требований к кандидату и число обязанностей несколько преувеличено — рекрутеры так делают, чтобы найти максимально подходящего сотрудника. Для нас, кандидатов, это значит вот что — не нужно бояться откликаться на вакансии, если немного не подходим под требования.

#4 Современным

Наверно, когда-то, в начале 2000-х, было модно и очень круто писать в резюме о владении оргтехникой, наличии водительских прав (ну и пусть вы маркетолог, а не личный водитель) и навыках владения Microsoft Office. Но сейчас всё это — скучно, занудно и надоело рекрутерам. Чтобы оставаться на волне карьерных трендов, изучите подборку
10 слов, которые больше немодно использовать в резюме, и скорее их удалите из вашего.

Изучайте востребованные навыки

LinkedIn проводил исследование востребованных навыков среди работодателей. В список вошли: навыки общения, организационные и управленческие навыки, разработка (особенно Java, C ++, Linux), работа с социальными медиа, организация бизнес-процессов, тайм-менеджмент, лидерские навыки, графический дизайн, Data Science, веб-разработка на HTML и JavaScript. Обращайте внимание на такие исследования и старайтесь пополнять резюме востребованными навыками.

Еще полезно изучать вакансии уровня выше, чем те, на которые вы претендуете сейчас. Например, junior разработчику хорошо бы узнать, какие требования предъявляют к тимлидам или руководителям отдела разработки. Можно наглядно увидеть, какие знания и навыки нужно подтягивать!

Добавляйте новые курсы

Единогласно все работодатели мечтают видеть в сотрудниках постоянное желание расти и развиваться. Тех, кто думает, что учеба закончилась на институте, ждет разочарование — учиться придется всегда, чтобы оставаться востребованным специалистом.

Изучать новое в наше время несложно, сейчас существуют десятки бесплатных образовательных платформ. Но тут тоже не перегибайте — не нужно включать в резюме упоминания обо всех пройденных курсах, начиная от лекций об эпохе Ренессанса и заканчивая видеоуроками по оригами. Только относящиеся к вашей работе! А если опыта совсем мало, можно оформить курсы даже в отдельный блок — как в нашем образце ниже.

// Подборка образовательных онлайн-платформ

// Где учиться программировать

// 40 бесплатных онлайн-курсов от университетов Лиги плюща

// 6 бесплатных бизнес-курсов как альтернатива MBA

#5 Стильным

Читабельный шрифт, приятные цвета, стильный дизайн и разделение текста на блоки — это минимум для хорошего резюме. Сделали пример такого резюме ↓

Нравится? Не знаете, в какой программе составить похожее резюме? В 
нашем конструкторе, конечно же.

Для любителей повыбирать у нас есть огромная 
подборка шаблонов для составления резюме на работу. Не потеряйтесь в многообразии выбора!

Как быстро написать резюме

Если нужно экстренно составить резюме на работу, подсмотрите в наши примеры CV для различных специальностей:

  • Скачать резюме помощника юриста.
  • Скачать резюме стажера отдела маркетинга.
  • Скачать резюме редактора.
  • Скачать резюме менеджера по логистике.
  • Скачать резюме ивент-менеджера.
  • Скачать резюме стажера в финансовый департамент.
  • Скачать резюме ассистента маркетолога.

Мы сделали эти CV в нашем конструкторе, вы можете бесплатно составить такое же резюме. И не забудьте пробежаться по 
чек-листу из 27 пунктов идеального резюме, чтобы быстро понять, чего не хватает CV.

P.S. Не забудьте о cover letter

Многие рекрутеры не рассматривают кандидатов, которые не присылают cover letter. Зачем же самостоятельно урезать свои шансы на оффер? К тому же, всегда можно прочитать, как 
составлять сопроводительное письмо к резюме в нашей статье и примеры посмотреть. Советуем изучить и антипримеры cover letter, которые были признаны рекрутерами самыми раздражающими письмами.

А в конце поучительное видео от наших друзей, Винсента и Джулса. Эти ребята умеют доходчиво объяснять, как правильно составлять резюме;)

Составление резюме — ответственная задача для соискателя. Успешное ее выполнение обеспечит Вам билет на собеседование, неудачный документ — напротив, создаст негативное впечатление и «затормозит» поиск работы. Чтобы помочь Вам составить резюме, которое будет достаточно эффективным и привлекательным, мы собрали все полезные материалы в одной статье.

Наши специалисты создали бланк резюме, который соответствует всем стандартам. Чтобы правильно его заполнить, для вас доступен профессиональный образец резюме, на который можно ориентироваться. Также на этой странице Вы можете найти: примеры резюме для различных профессий, шаблон резюме на английском языке, подробную инструкцию, как составить резюме и правильно оформить его, и многое другое. Все это поможет Вам представить свою кандидатуру в наилучшем виде перед работодателем. Скачать резюме можно абсолютно бесплатно в форматах DOC или PDF.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Как выглядит правильное резюме
  • Образец резюме для устройства на работу
  • Бесплатно скачать образец резюме
  • Бланк резюме
  • 50 шаблонов резюме
  • Как составить резюме
    • Общие правила составления резюме
    • Виды резюме
    • Оформление резюме
    • Составляющие резюме
  • Особенности составления резюме на английском языке
  • Как создать резюме в Word
  • Заключение

Как выглядит правильное резюме

Образец резюме 2023 (пример профессионального резюме для устройства на работу)

Образец резюме для устройства на работу

Фото соискателя для примера резюме

Смирнов Александр

Дата рождения: 01.04. 1981
Проживание: г. Санкт-Петербург, Приморский район.  Готов к командировкам.
Готов к переезду в г. Москва.

Контактная информация:
Телефон: +7 (9хх) ххх-хх-хх
Электронная почта: a.smirnov@mail.ru

Желаемая должность: Руководитель отдела продаж

Желаемый уровень дохода: 100 тыс. рублей

Ключевые навыки:

  • Активные продажи, расширение клиентской базы;
  • Работа с ключевыми клиентами, устранение возникших разногласий;
  • Руководство отделом продаж.

Достижения:

  • Создал отдел продаж с «0». Впоследствии отдел (5 человек) под моим руководством регулярно выполнял план по привлечению новых клиентов и продажам;
  • Привел в компанию 7 ключевых клиентов (совокупно до 50% заказов);
  • Разработал и внедрил в компании технологию продаж технически сложного оборудования.

Опыт работы:

10. 2008-07. 2014 Руководитель отдела продаж

ООО «ННН-групп» (www.nnn-grup.com), г. Санкт-Петербург

Сфера деятельности компании: оптовая торговля строительной техникой и комплектующими к ней

  • Руководство отделом продаж (в подчинении до 5 человек);
  • Работа с ключевыми клиентами, устранение возникших разногласий;
  • Работа с дебиторской задолженностью.

07.2003-09.2008 Менеджер по продажам

ООО «ХХХ-групп» (www.ххх-grup.com), г. Санкт-Петербург

Сфера деятельности компании: оптовая торговля строительной техникой

  • Активные продажи, расширение клиентской базы;
  • Работа с ключевыми клиентами, устранение возникших разногласий;
  • Своевременный и систематический мониторинг цен аналогичной продукции конкурентов;
  • Работа с дебиторской задолженностью.

Образование:

2003  Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, г. Санкт-Петербург

Факультет «Экономики труда и управления персоналом»; Специальность: «Управление персоналом»; Квалификация: «Менеджер» (Диплом с отличием).

2003-2014 Посещение многочисленных семинаров и тренингов по продажам и работе с клиентами («Холодные звонки», «Продажи по методу SPIN», «Активные продажи», «Продажи услуг», «Жесткие переговоры», «Работа с возражениями» и т.д.)

Дополнительная информация:

Иностранные языки: английский язык – advanced.

Знание ПК: уверенный пользователь (MS Office; CRM; 1С).

Рекомендации предоставляются по запросу


Скачать резюме

  • Скачать резюме в формате DOC (WORD)
  • Скачать резюме в формате PDF

Бланк резюме

Бланк резюме для устройства на работу 2022

Вы также можете бесплатно скачать чистый бланк резюме на русском языке в форматах DOC (WORD) или PDF и заполнить его в соответствии с нашими рекомендациями.

  • Скачать бланк резюме в формате DOC (WORD)
  • Скачать бланк резюме в формате PDF

  • Образец резюме директора
  • Образец резюме генерального директора
  • Образец резюме исполнительного директора
  • Образец резюме коммерческого директора
  • Образец резюме финансового директора
  • Образец резюме начальника производства
  • Образец резюме руководителя
  • Образец резюме руководителя отдела
  • Образец резюме руководителя строительных проектов
  • Образец резюме бухгалтера
  • Образец резюме врача
  • Образец резюме дизайнера
  • Образец резюме юриста
  • Образец резюме системного администратора
  • Образец резюме менеджера по логистике (логиста)
  • Образец резюме менеджера по продажам
  • Образец резюме менеджера по работе с клиентами
  • Образец резюме менеджера IT-проектов
  • Образец резюме журналиста
  • Образец резюме инженера
  • Образец резюме секретаря
  • Образец резюме психолога
  • Образец резюме офис-менеджера
  • Образец резюме главного бухгалтера
  • Образец резюме аналитика
  • Образец резюме инженера-технолога
  • Образец резюме менеджера по персоналу
  • Образец резюме персонального водителя
  • Образец резюме супервайзера
  • Образец резюме шеф-повара
  • Образец резюме контент-менеджера
  • Образец резюме PR-менеджера
  • Образец резюме страхового агента
  • Образец резюме аудитора
  • Образец резюме event-менеджера
  • Образец резюме личного помощника руководителя
  • Образец резюме менеджера по маркетингу
  • Образец резюме менеджера по рекламе
  • Образец резюме помощника юриста
  • Образец резюме водителя
  • Образец резюме повара
  • Образец резюме учителя
  • Образец резюме без опыта работы
  • Образец резюме актера
  • Образец резюме экономиста
  • Образец резюме студента
  • Образец резюме стажера
  • Образец резюме data scientist
  • Образец резюме директора по развитию
  • Образец резюме IT-специалиста

Как составить резюме

Правильное написание резюме часто является залогом начала вашей успешной карьеры. Вы можете быть трижды профессионалом, но если вы не сможете донести эту информацию, ваш потенциальный работодатель может вас просто проигнорировать. Именно потому так важно знать, как написать резюме, наглядно демонстрирующее все ваши достоинства.

Общие правила составления резюме

  • Рекрутеры – люди занятые. Потому целью вашего резюме должно быть в кратчайшие сроки показать, почему именно вы идеальный кандидат. По этой причине нужно еще в заголовке обозначить, на какую должность вы претендуете, а сам текст резюме излагать лаконично, тезисно. Не нужно растекаться мыслью по древу на пять страниц текста – у рекрутера просто нет времени читать такие опусы. В лучшем случае он не дочитает его до конца. В худшем – и вовсе не возьмется за чтение, испугавшись большого объема.
  • Пишите грамотно. Даже одна опечатка может охарактеризовать вас как человека небрежного, невнимательного к деталям. Так что перед отправкой еще раз внимательно перечитайте написанный текст. А если орфография и пунктуация не ваши сильные стороны, можно дополнительно попросить прочесть резюме кого-то из близких.
  • И последнее. Если вы претендуете на должности в разных компаниях, напишите под каждую отдельное резюме. Создать шаблонный документ и отправить его массовой рассылкой – грубая ошибка, которая может стоить вам желаемой должности. Но если продумать, как составить резюме и адаптировать его под каждую вакансию, это гарантирует вам результат.

Виды резюме

Сегодня существует три типа современного резюме: хронологическое, функциональное и смешанное (гибридное). Выбор конкретного вида резюме зависит от вашего опыта (его плюсов и минусов).

Хронологическое резюме

Так, хронологическое резюме делает акцент на описании вашего карьерного пути (в обратном хронологическом порядке). Оно лучше подойдет тем, кто не менял сферу деятельности и развивался в одной компании или отрасли.

Структура хронологического резюме проста

  • Личные данные (ФИО, возраст, проживание)
  • Желаемая должность/Желаемый доход
  • Опыт работы (в обратном хронологическом порядке)
  • Образование основное и дополнительное
  • Дополнительная информация (владение ПК и иностранными языками, наличие прав и т.п.)

Плюсы этого резюме – его простота и привычность для рекрутеров. Минусы – в таком резюме очевидны пробелы вашего опыта и большие перерывы в работе.

Функциональное резюме

Функциональное же резюме делает акцент на ваших ключевых навыках и достижениях. При этом сам опыт работы указывается очень кратко. Такое резюме подойдет тем, кто часто менял работу в рамках одной должности или менял сферу деятельности.

Структура функционального резюме

  • Личные данные (ФИО, возраст, проживание)
  • Желаемая должность/Желаемый доход
  • Ключевые навыки и достижения
  • Опыт работы (в обратном хронологическом порядке указываются: годы работы, название организации и должность)
  • Образование основное и дополнительное
  • Дополнительная информация (владение ПК и иностранными языками, наличие прав и т.п.)

Плюсы такого резюме – рекрутеру сразу понятно, что знает и умеет кандидат. Минусы – сложно оценить этапы развития вашей карьеры.

Гибридное (смешанное) резюме

И, наконец, смешанное или гибридное резюме, как видно из названия, совмещает в себе особенности резюме хронологического и функционального.

Здесь и акцент на ключевые навыки кандидата, и видно развитие соискателя от должности к должности. Лично мне больше всего нравится смешанный тип резюме.

Оформление резюме

Название файла

Название файла должно содержать ваше ФИО и должность (вакансию). Например, Иванов Иван Иванович Менеджер по логистике. Писать «Резюме» совсем не обязательно. Рекрутер и так знает, что вы ему прислали и зачем.

Размер

Размер вашего резюме с фотографией не должен превышать 400-500 Кбайт, иначе могут быть сложности с его отправкой.

Формат файла

Используйте самые распространенные форматы (doc или pdf), чтобы у рекрутера не возникло сложностей с его открытием.

Объем

Максимальный объем 2 страницы. Все подробности — на собеседовании.

Структурирование текста и использование в оформлении разных шрифтов и цветов

Как оформить резюме? Используйте стандартные шрифты Word (Calibri, Arial, Times New Roman). Цвет текста только черный. Из выделений – жирный шрифт для заголовков. Четко структурируйте информацию с помощью заголовков, списков и т.д.

Структура резюме

1. Фото

Большинство организаций сейчас предпочитает резюме с фотографией, чтобы сразу видеть человека, претендующего на должность.

Что делать нужно:
  • Выбирать цветную фотографию хорошего качества на нейтральном светлом фоне.
  • Отдать предпочтение фото в деловой одежде с умеренным макияжем. Минимум аксессуаров для женщин и аккуратная стрижка для мужчин.
  • Если обстановка позволяет, можно сделать фото на вашем нынешнем рабочем месте.
Чего делать не нужно:
  • Отправлять групповое фото.
  • Отправлять фото с отдыха, в купальнике, или дома на фоне ковра.
  • Отправлять фото, на котором лицо закрывают очки или шляпка.
  • Игнорировать этот пункт. Многие рекрутеры просто не станут рассматривать резюме без фотографии.
Пример фото для резюме

Пример фото в резюме для мужчины

Пример фото в резюме для женщины

2. Проживание

Указываем город и район. Если Вы готовы к переезду в другой город, укажите: «Готов(-а) к переезду в г. …»

Пример описания «Проживания»

Как писать про проживание в резюме

3. Контакты

Крайне важный пункт, потому отнеситесь к его заполнению внимательно.

Что делать нужно:
  • Указать несколько способов с вами связаться (контактные телефоны, электронная почта).
  • Убедиться в работоспособности указываемых контактов.
Чего делать не нужно:
  • Указывать в качестве контакта нерабочий телефон или просто отключать его после отправки резюме. Достаточно пропустить один звонок от рекрутера, и на собеседование пригласят уже не вас, а составление резюме, даже очень качественного, окажется напрасной работой.
  • Указывать в качестве контакта электронную почту с игривым названием. Если у вас еще нет именной электронной почты, обязательно обзаведитесь ею на стадии поиска работы. Игривые е-мэйлы – верх непрофессионализма и могут стать причиной отказа вам как соискателю.
Пример описания блока «Контакты»

Как писать про контакты в резюме

4. Желаемая должность

Казалось бы, тут все понятно: указываем должность, на которую претендуем. И все же и в этом пункте часто допускают ошибки.

Что делать нужно:
  • Четко обозначить, на какую должность вы претендуете.
Чего делать не нужно:
  • Перечислять все свободные должности компании, утверждая, что справитесь с любой из них. Вы, конечно, вполне можете быть таким человеком-оркестром, и все же цель у вас должна быть одна. Иначе у рекрутера может сложиться впечатление, что вам все равно, кем работать – а это уже легкомысленное отношение к выбранной должности.
  • Оставлять этот пункт без внимания. Рекрутер должен сразу понимать, резюме на какую должность он читает. Вчитываться в ваш опыт работы и навыки, пытаясь догадаться, на какой должности вы хотите этот опыт и умения применить, никто не станет.
Пример описания «Желаемой должности»

Как писать про желаемую должность в резюме

5. Желаемый уровень дохода

Пункт, который часто становится камнем преткновения в написании резюме.

Что делать нужно:
  • Указать, какую оплату вы хотели бы получать на руки после налогообложения.
Чего делать не нужно:
  • Путать «желаемый» уровень дохода с «мечтаемым». Мы все хотели бы получать за любимую работу миллионы, но нужно оценивать трезво и свои возможности, и возможности работодателя. Слишком высокая цифра в этом пункте может отпугнуть рекрутера.
  • Излишне скромничать, обозначая цифру ниже среднего уровня оплаты на аналогичных должностях. Такое занижение совсем не гарантирует, что вас возьмут на эту должность, желая сэкономить. Скорее наоборот, рекрутера могут насторожить такие низкие требования. Возможно, вы чувствуете себя недостаточно компетентным для этой должности, если готовы работать за небольшие деньги?
Пример описания «Желаемого уровня дохода»

Как писать про желаемый доход в резюме

6. Ключевые навыки

Один из главных пунктов.

Что делать нужно:
  • Выбрать 5-7 ваших навыков, оптимально подходящих для выбранной должности. Это могут быть экспертные знания, важные для отрасли, в которой вы хотите работать, умение работать со специальными программами или техникой, необходимой на вашей будущей должности, или навыки управления коллективом, если вы претендуете на должность руководителя.
Чего делать не нужно:
  • Указывать более семи навыков. Остановитесь только на ключевых.
  • Делать акцент на навыках, которые мало помогут вам в работе, на которую вы претендуете.
  • Путать навыки и достижения. В этом пункте вы указываете, что вы умеете делать, а не то, чего вы этими умениями добились.
  • Такие навыки, как владение компьютером и иностранными языками, лучше указывать в пункте «Дополнительная информация».
Пример описания блока «Ключевые навыки»

Как писать про ключевые навыки в резюме

7. Достижения

Тут вы описываете все, чего добились благодаря описанным в шестом пункте навыкам.

Что делать нужно:
  • Указать в виде списка до пяти ваших ключевых достижений.
  • Обязательно выделить этот пункт.
  • Использовать в описании достижений больше цифр: количество приведенных клиентов, проценты, на которые возросли продажи и т.д.
  • Завоевывали за время работы профессиональные награды? Обязательно укажите в этом пункте.
  • Если вы претендуете на должность руководителя, обязательно укажите и достижения своей команды. Это характеризует вас как успешного лидера.
Чего делать не нужно:
  • Указывать достижения, не имеющие ничего общего с должностью, на которую вы претендуете.
  • Приписывать себе чужие достижения: вы должны суметь подтвердить все, что указываете в этом пункте резюме.
Пример описания блока «Достижения»

Как писать про достижения в резюме

8. Опыт работы

Тут указываем свой карьерный путь за последние 10 лет (3 последних места работы).

Что делать нужно:
  • Указать в обратном хронологическом порядке 3 предыдущих рабочих места (или все места работы за последние 10 лет).
  • Правильный формат этого пункта:
    • месяц и год начала работы – месяц и год окончания – должность с указанием занятости
    • название компании (полностью) и ее форма собственности с указанием ссылки на сайт компании и города ее расположения
    • сфера деятельности компании
    • должностные обязанности (кратко, 5-7 основных)
  • Все, что выходит за пределы десятилетнего опыта работы, указываем кратко: год начала работы – год окончания – название организации – должность.
Чего делать не нужно:
  • Умалчивать ценный опыт работы, если он не подтвержден записью в трудовой книжке. Вашему потенциальному работодателю в первую очередь интересно, с какой работой вы сможете справиться, и уже потом – что там указано в вашей трудовой. Потому обязательно описывайте весь опыт работы, который может вам пригодиться на новой должности. Но не забудьте указать, на каких условиях вы работали (без оформления, по договору подряда и т.д.).
  • Выделять больше одной записи под одну организацию. Даже если компания, в которой вы работали, меняла название, или вы переходили на аналогичную должность внутри одного холдинга и т.д., опишите это одним пунктом, чтобы не запутать рекрутера и не создать впечатление слишком частой смены рабочего места.
Пример описания блока «Опыт работы»

Как писать про опыт работы в резюме

9. Образование

Что делать нужно:
  • Указать в обратном хронологическом порядке основное и дополнительное (если таковое имеется) высшее и/или среднее специальное образование.
  • Правильный формат для этого пункта: год окончания образования – название учебного заведения – факультет – специальность – квалификация.
  • При необходимости можно указать дополнительное образование (курсы, семинары и т.д.) в формате: год прохождения – название учебного учреждения – название курса.
Чего делать не нужно:
  • Указывать учебные заведения в качестве аббревиатуры. Рекрутер не обязан знать поименно все вузы страны, но должен сразу понять, где именно вы учились.
  • Перечислять все пройденные за жизнь курсы и семинары, если они не имеют отношения к должности, на которую вы претендуете.
  • Наоборот, умалчивать о семинарах или тренингах, повлиявших на ваши профессиональные качества.
  • Особую ценность имеет обучение, пройденное за последние 5-10 лет.
Пример описания блока «Образование»

Как писать про образование в резюме

10. Дополнительная информация

Как правило, этот пункт отводят для навыков, которые не вошли в шестой пункт.

Что делать нужно:
  • Указать уровень владения иностранными языками в соответствии с европейской классификацией (Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced, Fluent для английского языка).
  • Указать уровень владения компьютером (Пользователь, Уверенный пользователь, Продвинутый пользователь, Программист). Можно также указать программы, которыми вы владеете.
Чего делать не нужно:
  • Воспринимать этот пункт как место для своей полной биографии. Достаточно будет описать указанные выше навыки. Более детальную информацию лучше оставить для собеседования.
Пример описания блока «Дополнительная информация»

Как писать про дополнительную информацию в резюме

11. Рекомендации

Достаточно обозначить: «Рекомендации предоставляются по запросу».

Пример описания «Рекомендаций»

Как писать про рекомендации в резюме

Особенности составления резюме на английском языке

Как составить резюме, ориентированное на западный рынок? Структура и требования к оформлению англоязычного и русскоязычного резюме очень близки, но западные критерии составления правильного резюме несколько отличаются от российских. Поэтому для составления резюме на английском языке вам понадобятся соответствующие советы и примеры.

  • Указывая свое имя в англоязычном резюме, не забудьте, что отчество указывать не нужно, а фамилия должна идти после имени, а не наоборот (Федоров Иван Петрович — Ivan Fedorov).
  • Одно из главных отличий английского резюме от русского — раздел Objective («Цель»). В нем указывается должность, которую вы хотите занять.
  • Большое значение за границей придают рекомендациям с прошлых мест работы, поэтому почти каждое резюме на английском языке должно содержать фразу — References are available upon request («Рекомендации предоставляются по требованию»).

Помните: недостаточно просто сделать перевод с русского языка: при написании англоязычного резюме необходимо учитывать все нюансы оформления. Для тех, кто собирается искать работу за границей или претендует на должность в международной компании, мы предлагаем бланк резюме на английском языке и образец его заполнения, написанные высококвалифицированными специалистами.

Шаблон резюме на английском языке

Образец резюме на английском языке 2023 (пример профессионального резюме)

  • Скачать шаблон резюме на английском языке в формате DOC (WORD)
  • Скачать шаблон резюме на английском языке в формате PDF

Бланк резюме на английском языке

Бланк резюме на английском языке для устройства на работу 2023

  • Скачать бланк резюме на английском языке в формате DOC (WORD)
  • Скачать бланк резюме на английском языке в формате PDF

Как создать резюме в Word

Шаблоны резюме будут полезны тем людям, кто недостаточно владеет инструментами форматирования текста Microsoft Word. Имея у себя готовый бланк резюме, гораздо легче справиться с его составлением.

  • Чтобы воспользоваться предустановленными шаблонами резюме Word, откройте меню создания нового документа (Файл > Создать). В нем вы найдете шаблоны документов, среди которых нужно выбрать шаблон резюме.
  • Если вас по какой-то причине не устраивает предустановленный шаблон, вы можете найти более подходящий вариант через Office Online. Для этого в том же меню создания нового документа найдите «Поиск шаблонов в сети».
  • Вы также можете найти шаблоны резюме для Word на различных специализированных сайтах.

Когда вы нашли подходящий под вашу должность шаблон резюме, откройте его, удалите использованный по умолчанию текст и замените его информацией о себе. Закончив заполнение, внимательно перечитайте документ и сохраните его (Файл > Сохранить как).

Как уже писали выше, название файла с резюме должно быть понятным и информативным. В нем обязательно должны быть ваши ФИО и должность, на которую вы претендуете. Чтобы работодатель смог без лишних трудностей открыть ваше резюме, сохраняйте файл в формате DOC или PDF.

Вы также можете создать собственный шаблон документа, чтобы в дальнейшем процесс создания резюме в Word был проще. Чтобы сохранить файл как шаблон, при сохранении измените тип файла с Документ Word на Шаблон Word(Файл > Сохранить как > Компьютер > Тип файла).

Заключение

Помимо резюме, рекомендуем также составить хорошее сопроводительное письмо к резюме.

Надеемся, что благодаря нашим рекомендациям, вас обязательно пригласят на собеседование.

Собеседование — это следующий этап в поиске работы и мы предлагаем ознакомиться с подробным материалом о том, как пройти собеседование.

Примеры резюме на работу

В данном разделе находятся готовые примеры правильно составленных резюме на работу. Все образцы специально создавались под каждую отдельно взятую профессию, они абсолютно бесплатны и доступны для скачивания в ворд форматах doc и docx. Для того, чтобы составить свою анкету соискателя воспользуйтесь одним из шаблонов предложенных ниже.

Готовые примеры резюме на работу По возможности мы стараемся постоянно обновлять нашу базу, но, к сожалению, в ней не хватает еще множества профессий, поэтому, если вам не удалось найти нужного примера в наших списках, воспользуйтесь образцом резюме на главной странице ресурса Master-Rezume.com, либо выберите один из имеющихся примеров в списке, который больше всего приблежен к вашей профессии. Желаем удачи в поисках достойной работы!

Готовые образцы резюме для скачивания:

В статье рассмотрим подробную структуру оформления и научимся правильно писать резюме. В конце статьи приложу несколько образцов бланк шаблонов актуальные на 2022 год которые сможете скачать бесплатно.

20 сентября 2017 г.
Обновлено: 3 Апр 2022 г.

5
5823

Содержание статьи:

  • Что такое резюме?
  • Образец резюме для устройства на работу — готовые примеры
  • Рекомендации по составлению резюме
    • Правило No1 Краткость
    • Правило No2 Грамотность
    • Правило No3 Честность
  • Структура и его оформление
    • Личные данные и контакты
    • Цель резюме
    • Образование
    • Опыт работы и обязанности
    • Дополнительные навыки и знания
    • Дополнительные сведения
  • Ошибки при составлении резюме
    • Ошибка No1 Неправильный формат документа
    • Ошибка No2 Слишком большой/маленький объем информации.
    • Ошибка No3 Отсутствие конкретной цели
    • Ошибка No4 Неправильная контактная информация
    • Ошибка No5 Ложная информация

При устройстве на работу работодатель просит от соискателей резюме для полного представления о ваших профессиональных навыках. У многих возникает вопрос как грамотно составить резюме (не путайте резюме и анкету это совсем разные документы).

резюме на работу

Что такое резюме?

Резюме — это документ с краткой самопрезентацией в письменной форме. Содержит в себе опыт работы, профессиональные навыки, умения, достижения и личные качества.

При написании резюме можно включить информацию о ваших увлечениях (хобби) спорт, чтение книг, программирование, но имейте в виду не стоит указывать информацию, которая не имеет никакого отношения к интересующий должности.

Образец резюме для устройства на работу — готовые примеры

Сопроводительное письмо к резюме позволяет в более свободной форме представить свои уникальные способности.

Сопроводительное письмо (word 36kb)

Скачать

Рекомендации по составлению резюме

От грамотного создания документа зависит 70% успеха, не стоит относиться халатно, придерживаясь четкой структуры и соблюдение определенных правил повысит шанс на получение интересующий должности.

Правило No1 Краткость

Не делайте длинную портянку, резюме должно уместиться на одну максимум на две страницы. Указывайте только интересующую работодателя информацию и имеющую прямое отношение к должности, на которую претендуете.

Правило No2 Грамотность

Обязательно после составления резюме внимательно проверьте его на орфографические ошибки. Резюме с большим количеством ошибок чаще всего попадают в мусорную корзину.

Правило No3 Честность

Пишите только правдивую информацию. Акцентируете внимание на свои достижение и достоинствах в которых уверены на 100%, в случае если слабо уверены лучше убрать эту информацию. Обман может принести массу негативных эмоций.

Структура и его оформление

Структура составления резюме делится на несколько блоков:

  • Личные данные и контакты
  • Цель резюме
  • Образование
  • Опыт работы и обязанности
  • Дополнительные навыки и знания
  • Дополнительные сведения

Личные данные и контакты

В личной информации пишем рост, вес, цвет волос, шучу прописываем ФИО (полностью) год рождения, адрес и контакты для связи, фото. Получаем результат:

фио резюме

Цель резюме

Указываем должность, на которую претендуете, при правильном формулирование, получиться результат:

цель написание резюме

Образование

Если вы получали несколько образований, то пишем по порядку, максимально раскрывая информацию аббревиатур не должно быть.

образование

Опыт работы и обязанности

В данном пункте прописывает всю свою трудовую биографию в хронологическом порядке начиная с самого последнего места работы. Это очень важный раздел резюме он поможет работодателю сформировать представление о ваших профессиональных навыках.

опыт работы

Обязательно вспомните и укажите значимые достижения которых добились на предыдущих местах работы это положительно повлияет в Вашу сторону. При написании достижений используйте следующую форму:

достижение на предыдущих работах

  • Поднял(а) процент продаж
  • Выполнил(а) годовой план
  • Сократил(а) затраты

Ни в коем случае не пишите прошедшем времени

  • Поднимал(а)
  • Выполнял(а)
  • Сокращал(а)

Дополнительные навыки и знания

Все оконченные курсы, семинары, тренинги, владение компьютерными программами, знание иностранных языков, наличие водительского удостоверения.

дополнительная информация

Дополнительные сведения

В данном разделе можете указать ту информацию, которая не предусматривалась выше.

  • Готовность к командировкам
  • Желаемый уровень ЗП (в некоторых случаях лучше не указывать)
  • В какой срок вы готовы приступить к работе
  • Контакты предыдущих работодателей (для получения рекомендации)

В конечном результате получаем готовое грамотно составленное резюме для устройства на работу, которое можно отправить не только по электронной почте работодателю, но разместить его на бесплатных онлайн досках такие как Авито hh.ru в некоторых случаях резюме дополняется сопроводительным письмом.

готовое резюме
Ни в коем случае не оставляйте персональную информацию, которая содержит серию и номер паспорта!

Ошибки при составлении резюме

Существует несколько основных ошибок вследствие которых соискатель не получает ответ.

Ошибка No1 Неправильный формат документа

На мой взгляд лучше всего для резюме использовать формат .doc в роле имени файла прописывать фамилию и должность. Для более привлекательного внешнего вида, резюме можно сохранить в формате PDF, но не все программы поддерживают данный формат.

Ошибка No2 Слишком большой/маленький объем информации.

Повторюсь еще раз резюме должно уместиться на одну максимум на две страницы. Главная назначение резюме что бы работодатель смог за пару минут определить соответствуете ли открытой вакансии.

Ошибка No3 Отсутствие конкретной цели

Если вы не уточняете, на какую должность претендуете, то резюме в большинстве случаях не получит никакого ответа.

Ошибка No4 Неправильная контактная информация

Опечатка или не внимательность может быть губительной ошибкой, если даже решение будет положительным, работодатель не сможет связаться с вами.

Ошибка No5 Ложная информация

В больших организациях существуют своя служба безопасности, которой не составит труда собрать интересующую их информацию и проверить предоставляемые сведения.

Резюме представляет собой знакомство работодателя с соискателем, по итогам которого принимается решение, стоит ли иметь дело с этим кандидатом дальше. Различные исследования свидетельствуют, что более чем в 90% случаев на этом этапе взаимодействие сторон и заканчивается. Поэтому для того, чтобы заинтересовать потенциального работодателя, к составлению резюме надо подойти с максимальной ответственностью.

Как составить резюме в 2019 году: основные правила

Что такое резюме и для чего оно нужно в 2019 году

Резюме принято называть краткую, если можно так выразиться, профессиональную биографию человека. Обойтись без него в процессе смены работы удаётся только в единичных случаях. Например, если вас приглашают на ту или иную должность люди, уже знающие вас по прежней совместной работе, а решение взять именно вас принято и дальнейшие перспективы трудоустройства определяются только вашим согласием.

Однако чаще и при таком раскладе тот, кто приглашает вас, полномочен только рекомендовать, а для принятия дальнейшего решения по вашей кандидатуре резюме всё же потребуется.

Случай из жизни. В компанию, где дела шли не лучшим образом, пригласили нового генерального директора, основной задачей которого было выправить ситуацию. Для этого ему были даны максимально широкие полномочия, в том числе и в части формирования новой управленческой команды. Однако каждый из рекомендованных им претендентов затем проходил утверждение с учредителями фирмы, которые при этом изучали его резюме.

Даже в случаях, когда на кандидата, который работу может и не искать, выходят сами представители работодателя, поиск таких потенциальных работников они часто ведут по резюме, находящимся в открытом доступе. Особенное значение резюме в таких случаях приобретает для профессий, где нет возможности показать товар лицом. Если, например, кандидатура журналиста может заинтересовать работодателя только на основе его публикаций, а дизайнера — портфолио с готовыми работами, то, например, инженеру, маркетологу или бухгалтеру привлечь к себе внимание иным путём, кроме как через резюме, затруднительно.

Если же кандидат ищет работу сам, первичную заявку о себе он может сделать только через резюме. И если ещё несколько лет назад наличие резюме подразумевалось преимущественно для кандидатов на вакансии, для которых требовалось высшее образование, сейчас оно всё чаще нужно кандидатам и на рабочие профессии.

Бывают и случаи, когда видеть формальное резюме кандидата не хочет сам работодатель. Тогда это прямо оговаривается в описании вакансии, там же предлагается и альтернатива — как правило, своими словами изложить в теле письма с откликом на вакансию, что вы умеете и чем можете быть полезны. Но практикуется это нечасто.

Главная задача резюме с точки зрения претендента на вакансию — убедить работодателя в целесообразности дальнейшего взаимодействия именно с этим кандидатом. В свою очередь, работодателю на этапе чтения резюме нужно понять, на кого именно из откликнувшихся на объявление кандидатов следует тратить рабочее время на дальнейших этапах отбора. А для этого он должен получить чёткий ответ на такие вопросы:

  • Чем вы уже занимались?
  • Где, когда и кем работали?
  • Как складывалась ваша карьера, был ли рост?
  • Что вы умеете делать в свете своих будущих обязанностей на предлагаемой должности?
  • Какое у вас образование: где вы учились, когда и по какой специальности?

Часто работодатель стремится одновременно закрыть несколько вакантных позиций в разных подразделениях, а отклики на каждую такую вакансию проходят через одну службу персонала, штат которой может быть ограничен. Поэтому если вы хотите, чтобы ваше резюме не затерялось в общем потоке, не забудьте обозначить конкретную вакансию, на которую претендуете, и в теме письма с откликом, и в тексте резюме, где для этого предусмотрен раздел «Цель». В нём принято писать: «Получение позиции такой-то». Можно при этом указать и название компании, но будьте осторожны. При рассылке резюме по разным компаниям велик риск, что очередной документ с таким текстом попадёт не по адресу, а это практически стопроцентная гарантия его отправки в корзину.

Грамотно составленное резюме сможет заинтересовать работодателя даже в ситуации, когда, например, только по вашему опыту работы можно сделать вывод, что на предлагаемую вакансию вы скорее не подходите. Одним из способов разрешения этой сложной, но не безнадёжной коллизии можно назвать использование подходящего вида резюме.

Как составить резюме в 2019 году: основные правила

Виды и формы

Специалисты в сфере рекрутинга и технологий трудоустройства выделяют два основных вида резюме:

  • Хронологическое.
  • Функциональное.

Хронологическое резюме

В хронологическом, которое считается стандартным и наиболее распространённым вариантом, основной акцент делается на опыте работы. Посвящённый ему раздел ставится на первое место после личных данных и цели и представляет собой перечисление в обратной хронологической (отсюда и название) последовательности ваших мест работы и занимаемых должностей за последние несколько лет — обычно пять, реже десять — с кратким описанием обязанностей и достижений по каждой позиции.

При описании круга обязанностей нужно делать акцент не на том, что вы сделали, а чего добились — лучше в понятных работодателю, исчисляемых величинах. Например, увеличение продаж на 30%, снижение втрое издержек и т. п. выглядят очень убедительно. Даже если похвастаться особо нечем, лучше указать, что вы обеспечивали бесперебойную работу предприятия в своей и смежных зонах ответственности, чем просто копировать положения трудового договора или служебной инструкции, касающиеся ваших должностных обязанностей.

Для составления хронологического резюме можно рекомендовать такой шаблон:

  1. Личные данные кандидата (Ф. И. О., возраст, место проживания).
  2. Профессия.
  3. Контактная информация (телефоны, электронный адрес, по желанию — ники в различных используемых вами мессенджерах).
  4. Опыт работы.
  5. Ключевые навыки.
  6. Образование (можно разделить на базовое и дополнительное, если необходимо).
  7. Дополнительная информация.

При структурировании резюме есть смысл руководствоваться принципом перевёрнутой пирамиды. Так называется стандарт написания новостей, разработанные в своё время в редакции The New York Times. Суть его в том, что в начале текста располагается самая важная информация, а далее — по мере убывания значимости, в результате чего в конце помещаются самые незначительные подробности. Основан этот стандарт на соображении, что не каждый читатель доберётся до самого конца даже самой короткой заметки. Этот принцип сполна применим и к работодателю, поэтому самые важные и интересные ему сведения о себе нужно доносить с первых строк резюме.

Как составить резюме в 2019 году: основные правила

Функциональное резюме

В функциональном резюме, в отличие от хронологического, основной упор делается не на опыт работы кандидата, а на то, что он умеет делать, то есть его профессиональные навыки.

Эта разновидность обычно рекомендуется в двух случаях:

  • опыт работы кандидата незначителен или его нет совсем;
  • имеющийся опыт работы недостаточно релевантен предлагаемой позиции, но кандидат может компенсировать его нехватку имеющимися навыками;
  • по названиям должностей, которые занимал кандидат, не видно, что он обладает востребованными на предлагаемой позиции навыками. Это бывает, например, когда кандидат претендует на руководящую должность, при этом его послужной список ограничивается рядовыми должностями, но фактически у него уже есть опыт управления: возглавлял команды, формируемые для решения текущих задач, замещал руководителя во время его отсутствия и т. п.

Особенность этого вида резюме состоит в том, что выдвигается на первое место, размещается после своего рода вступительной части, содержащей личные и контактные данные кандидата, его профессию и цели, и детально прописывается раздел, посвящённый навыкам. Допускается и очень желательно включить особый раздел и о достижениях, где наглядно проиллюстрировать, как эти навыки уже применялись.

Например: «В марте — апреле 2019 года замещал руководителя подразделения в период его длительного пребывания на больничном. За это время под моим руководством было внедрено программное инновационное решение, позволившее сократить производственные издержки компании на 20%».

Структура такого резюме может строиться по такому шаблону:

  1. Личные данные.
  2. Профессия.
  3. Контактная информация.
  4. Цель.
  5. Ключевые навыки (можно структурировать по специализации, например, управленческие, навыки специалиста по продажам и т. п. в случае претендента на позицию руководителя службы продаж).
  6. Достижения (можно и без этого раздела, но убедительнее, когда он всё-таки есть).
  7. Опыт работы.
  8. Образование.
  9. Дополнительная информация.

Опыт работы в функциональном резюме отразить всё-таки нужно. Исключение — когда его нет совсем, то есть отражать нечего. Другое дело, что в этом случае расписывать его подробно не нужно, особенно если связанная с ним информация, релевантная вакансии, уже расписана в разделе о достижениях. Достаточно ограничиться простым перечислением в формате «месяц и год начала и окончания работы — название компании — наименование должности».

Пример функционального резюме

Скрин примера функционального резюме 1

Пример функицонального резюме, часть 1

Скрин примера функционального резюме 2

Пример функционального резюме, часть 2

Скрин примера функционального резюме 3

Пример функционального резюме, часть 3

Формы резюме

Выделяются две формы резюме:

  • Электронная
  • Печатная.

Сегодня более востребованной можно смело назвать электронную версию. Ведь основным каналом поиска информации о вакансиях является интернет, через него же происходит и первичное, а часто и последующее взаимодействие работодателей с соискателями. Да и отсылка резюме обычно производится по электронной почте, через социальные сети, мессенджеры и по прочим каналам онлайн-коммуникации. Требование прислать резюме по факсу, встречавшееся в объявлениях о вакансиях в 90-е годы прошлого века, успело стать достоянием истории, а отправлять его Почтой России и в упомянутые 90-е не имело смысла.

Однако это не значит, что о существовании бумажной версии резюме впору навсегда забыть. В некоторых случаях может оказаться востребованной и она.

Случай из жизни. В крупной компании было назначено собеседование кандидата со специалистом по кадрам и непосредственным руководителем подразделения, где была открыта вакансия. Специалист по кадрам слегка запаздывал, а руководитель спросил у кандидата, нет ли у него при себе резюме, чтобы освежить его в памяти, пока тянется ожидание. У кандидата оказалась при себе распечатанная версия, и это впоследствии стало одним из его преимуществ на фоне других претендентов.

Специфика современной коммуникации, в которой огромное значение приобрели электронные каналы взаимодействия располагает не просто к наличию бумажной и электронной версии резюме, а нескольким вариантам электронной:

  • на каждом из ключевых сайтов по поиску работы и отраслевых ресурсах, которые вы активно используете для этих целей и где есть возможность разместить резюме и отклика на вакансии через личный кабинет соискателя. Когда на таких сайтах можно настроить открытый доступ к резюме или доступ по ссылке (часто предпочтителен, если вы не хотите афишировать факт поиска работы перед текущим работодателем), не пренебрегайте этой возможностью. В отдельных случаях работодателю удобнее получить ссылку на ваше резюме, чем скачивать его из электронной почты;
  • заполненные сведения об опыте работы и образовании в социальных сетях, которые сегодня также служат мощным каналом для поиска вакансий и коммуникации с работодателями, в частности, это касается Facebook, LinkedIn, ВКонтакте;
  • в формате doc или docx, сохранённое на компьютере и гаджете, который вы используете для выхода в интернет вне дома и офиса.

Но в дополнение ко всему этому не будет лишним всегда иметь при себе папку с несколькими экземплярами бумажной версии резюме. Трудно предугадать, когда и кому оно может пригодиться и какими бонусами для вас обернуться.

Как составить резюме в 2019 году: основные правила

Что писать в резюме, если опыта работы нет

Сложность написания резюме при трудоустройстве на самую первую в жизни работу состоит в том, что соискатель пасует перед отсутствием опыта работы, который, как известно, наиболее интересен работодателю. Но в подавляющем большинстве случаев кандидат только думает, что ему нечего сказать.

Однако для первого резюме сгодится любой имеющийся опыт, будь то производственная или преддипломная практика, стажировка, волонтёрская деятельность и т. п.

Не будет лишним отразить свои достижения, так или иначе связанные с учёбой и выбранной специальностью: участие в научных и практических конференциях, различные тренинги или курсы, победы на межвузовских и даже межшкольных предметных олимпиадах и т. п. Но здесь главное условие — всё, о чём вы пишете, должно так или иначе соприкасаться с интересующей вас вакансией.

Так, красный диплом музучилища будет иметь вес, только если вы ищете работу учителя музыки, а спортивный разряд — тренера или преподавателя физкультуры.

Наконец, ваш случай — тот самый, когда на помощь приходит формат функционального резюме, где основное внимание уделяется навыкам и достижениям, а опыт работы упоминается вскользь.

Пример резюме кандидата без опыта работы

Скрин примере резюме без опыта работы 1

Пример резюме соискателя без опыта работы, часть 1

Скрин примере резюме без опыта работы 2

Пример резюме соискателя без опыта работы, часть 2

Скрин примере резюме без опыта работы 3

Пример резюме соискателя без опыта работы, часть 3

Однако к приводимому примеру не будет лишним высказать некоторые замечания:

  • Спорный вопрос — стоит ли начинать с образования даже в такой ситуации. Да и в целом выбранная структура резюме вызывает немало нареканий. Вообще лучше всё-таки сначала навыки, затем опыт (а кандидату в данном конкретном случае есть, что сказать, о нём), а образование уже потом.
  • Вся информация в резюме должно подаваться в обратной, а не в прямой хронологической последовательности — начиная с последнего, а не первого места работы/учёбы или мероприятия и заканчивая первым. К тому же кандидату есть, что сказать, о выполняемых во время практик и стажировок обязанностях. Для такого случая оптимален вариант смешанного резюме, который принято называть также хроно-функциональным или комбинированным, когда основной упор делается всё же на навыках, но и опыт работы рассматривается более подробно, чем в функциональном резюме.
  • Хромает и оформление резюме. Для удобства чтения лучше обозначать разделы подзаголовками, а маркированные списки использовать при перечислении навыков и обязанностей, а не в разделе, который в этом примере озаглавлен «Дополнительная информация», а фактически посвящён в основном профессиональному опыту.
  • Без личных качеств можно и обойтись. Да и вообще информация о личных и деловых качествах, когда оценку им даёт сам кандидат, воспринимается как излишняя. Но кандидату без опыта работы её наличие простительно.
  • В разделе для дополнительной информации сведения о спортивных увлечениях необязательны, а уж ставить их на первое место уж точно излишне, поскольку любой список в резюме должен формироваться в порядке убывания значимости пунктов. Так что оптимально было бы сперва сказать о готовности к командировкам, затем — о начальных познаниях в английском, а об увлечении волейболом и плаванием если и вообще говорить, то в последнюю очередь.

Как составить резюме в 2019 году: основные правила

Для более близкого к идеалу вида лучше было бы составить резюме с такими исходными данными несколько иначе.

******* Игорь Владимирович 29.05.1994 г. Москва, *************, email: ********@gmail.com, тел. (906) 2**-**-**.

Цель: соискание должности менеджера по продажам в торговой компании.

Навыки

Осуществление прямых продаж.

Поиск и удержание клиентов.

Планирование продаж.

Анализ рынка.

Умение принимать решения, работать в стрессовых условиях, отстраняться от личных неурядиц.

Свободное владение основными программами MS Office (Excel, Word, WordPad, Access), 1С на базовом уровне.

Профессиональный опыт

февраль — май 2019 года — стажировка на должности помощника старшего менеджера по продажам в КФ «Тарус».

март 2019 год: преддипломная практика на базе КФ «Тарус», занимающейся оптовой продажей продуктов питания.

Обязанности:

прямые продажи;

поиск новых клиентов;

планирование продаж;

анализ конкурентного рынка.

июнь — июль 2018 года — прохождение практики на предприятии «Кивит», сфера деятельности: оптово-розничная торговля непродовольственными товарами.

Обязанности: обслуживание постоянных клиентов.

Образование

2010 – 2015 — Российский торгово-экономический государственный университет, факультет торговли и мировой экономики, специальность «Торговое дело».

Дополнительная информация

Готов к длительным командировкам.

В январе 2014 года участвовал во Всероссийской студенческой конференции по технологиям продаж в Санкт-Петербурге.

Владею английским на базовом уровне.

Как составить резюме в 2019 году: основные правила

Что писать, когда нет опыта на предлагаемой позиции

Такая коллизия обычно возникает, если вы резко сменили сферу деятельности или планируете сменить работу с повышением в должности — например, с рядовой должности планируете перейти на руководящую или с позиции руководителя среднего звена в разряд топ-менеджеров и не видите к этому перспектив на текущей работе.

Здесь на помощь вам также приходит формат функционального резюме, поскольку с его помощью у соискателя больше шансов продемонстрировать работодателю, что он справится с возлагаемыми на него задачами, так как знает и умеет то, что для этого нужно.

При заполнении раздела о навыках сделайте главный акцент на тех, которые востребованы на предлагаемой позиции, особенно тем, которые вы приобрели и довели до совершенства благодаря наличию прежнего, пусть и нерелевантного вакансии, на которую вы претендуете, опыта.

Например, козырем журналиста, желающего сменить сферу деятельности, могут оказаться умение выслушать собеседника, аналитические способности (конечно, если имеющийся опыт не ограничивается рерайтом новостей), умение выделить главное в информационном потоке, навык проверки фактов, умение докапываться до первоисточника любой информации, коммуникативные способности. Не будет лишним во многих отраслях и владение русским языком как родным и как иностранным, ведь последним грешат и многие его, казалось, бы носители.

В свою очередь, плюсом бывшего профессионального спортсмена будут умение и готовность работать на результат, а в пользу кадрового военного многое скажет привычка к жёсткой дисциплине.

Словом, навыки и личные качества, востребованные не только в отрасли, с которой связан основной профессиональный опыт, найдутся в достаточном количестве применительно к любой профессии. Остаётся лишь понять, какие именно из имеющихся обладают такими свойствами, и не скромничать.

Полезными могут оказаться также опыт и навыки, полученные не только по основному месту работы, но и в параллельной деятельности, которая может быть связана с подработками в свободное время, хобби, волонтёрскими проектами и т. п.

Обязательно нужно использовать и такой инструмент, как сопроводительное письмо к резюме. Только при написании нужно помнить, что оно способно как заинтересовать к рекрутера и создать ему благоприятный настрой при чтении вашего резюме, так и отбить всякую охоту его открывать, а вот второго варианта желательно избежать.

Рассмотрим такой пример: некий специалист много лет проработал бухгалтером, а в течение последнего года вёл собственный блог о бухгалтерии, где опубликовал свыше несколько сот статей и собрал аудиторию, счёт которой идёт на сотни подписчиков. Затем он решил сменить деятельность — стать копирайтером, специализирующимся на бухгалтерской тематике, или, например, PR-менеджером компании, специализирующейся на разработке и продаже специализированного софта для бухгалтеров.

В таком случае кандидат может себе позволить ограничиться форматом хронологического резюме, но в описании опыта работы на первой позиции указать, например, такую формулировку: «апрель 2016 — настоящее время — ведение собственного блога бухгалтерской тематики. Достижения: опубликовано 250 статей, аудитория насчитывает 600 подписчиков».

В сочетании с имеющимся опытом это позволит работодателю увидеть, что кандидат уже имеет опыт деятельности по профилю вакансии, а с другой — отлично знает, о чём пишет. Для данного случая оптимален хроно-функциональный формат резюме. Функциональному же отдаётся предпочтение, когда прежний опыт работы менее востребован в новой сфере.

Аргументом в вашу пользу как кандидата послужат и различные курсы и тренинги по профилю вакансии, на которую вы откликаетесь. К тому же часто получение образования по новому профилю и становится поводом для поиска работы в отличной от прежней сферы.

Скрин примера резюме при смене сферы деятельности

Пример резюме при смене сферы деятельности

Как составить резюме в 2019 году: основные правила

Как составить резюме кандидату с опытом

Кандидату с опытом работы, релевантным вакансии, на которую он претендует, целесообразно отдать предпочтение хронологическому резюме.

В разделе о профессиональном опыте ему следует не ограничиваться перечислением периодов работы и наименованием работодателей и занимаемых позиций, а подробно расписать круг обязанностей и свои профессиональные достижения по каждой из должностей. При этом есть смысл отражать не все обязанности и достижения, а ограничиться наиболее востребованными по предлагаемой вакансии.

Чтобы добиться такого результата, есть смысл внимательно прочитать описание вакансии и в свете полученной информации соответствующим образом подредактировать версию резюме, которую вы планируете отправлять потенциальному работодателю.

Эта работа, конечно, отнимает время и силы, но значительно повышает шансы, что приглашение на собеседование поступит именно вам.

Для кандидатов с солидным опытом работы проблемой часто становится стремление отразить его во всей полноте. Однако делать это не нужно. Работодателю вполне достаточно увидеть, чем вы занимались в последние пять лет или, скажем, на трёх-четырёх последних местах работы. Если же ваш стаж 10 лет и более, подробное описание каждого места работы только разгоняет объём резюме, который не должен превышать двух страниц. Ведь рекрутер тратит на его первичный просмотр меньше одной минуты и как раз за это время решает, с какими кандидатами работать дальше. А слишком большой объём значительно повышает вероятность, что такое резюме сразу отправится в корзину.

Пример резюме кандидата с опытом работы

Скрин примера резюме кандидата с опытом 1

Пример резюме кандидата с опытом, часть 1

Скрин примера резюме кандидата с опытом 2

Пример резюме кандидата с опытом, часть 2

Скрин примера резюме кандидата с опытом 3

Пример резюме кандидата с опытом, часть 3

Требования к внешнему виду

При оформлении резюме ключевое значение обретают такие параметры:

  • удобство чтения;
  • структурированность;
  • краткость.

Отсюда вытекает, что резюме — не тот жанр, где есть место различным креативным находкам. Даже если вы претендуете, скажем, на позицию дизайнера или художника, свои профильные изыски лучше приберечь для портфолио.

Различные художественные изыски в резюме только отвлекают внимание рекрутера и ничего, кроме раздражения, вызвать не могут.

Но это не значит, что для оформления резюме следует использовать сплошной текст со шрифтом одного кегля. Наоборот, читать такой документ будет очень неудобно.

Лучше ограничиться набором средств, позволяющим максимально структурировать резюме на уровне оформления и облегчающих тем самым его чтение:

  • обозначение названий разделов подзаголовками второго уровня и, если оправдано, более низкого, или полужирным шрифтом;
  • использование маркированных списков там, где это к месту: при перечислении должностных обязанностей, достижений, в разделах о дополнительной и личной информации;
  • допускается выделение полужирным шрифтом информации, которую вы считаете наиболее значимой в свете специфики вакансии и требований работодателя к кандидатам.

Использование фотографии в резюме

Сразу можно однозначно сказать, что делать это необязательно, если наличие фото в резюме не оговорено в описании вакансии. Ведь в большинстве случаев работодателю важнее другое: ваш опыт работы, имеющиеся навыки, деловые и личные качества, уровень образования, но никак не внешность. Значение имеет не столько как вы выглядите, сколько как работаете. К тому же, наличие презентабельной внешности больше касается скорее требований к одежде и оценивается, как и манеры поведения уже на собеседовании, на которое попадёт далеко не каждый претендент, отправивший резюме на ту или иную вакансию.

Так что рекрутеры обычно лояльны к тому, что в присланном резюме нет фото, а чаще просто не обращают на него внимания.

К тому же, фотография — это дополнительный расход чернил при распечатке, а зачастую резюме передаются из службы персонала руководству в распечатанном виде. Нередко рекрутеры и во время собеседования просматривают резюме кандидата с листа, а не с монитора — тут уж где какие технические возможности и кому как удобнее.

Внешность, конечно, играет не последнюю роль при подборе кадров на позицию секретаря, водителя, личного помощника, ресепшиониста и другие, где на сотрудника возлагается функция лица компания. Но даже в таких случаях ключевое значение имеют всё же навыки и опыт, а внешность становится плюсом только при прочих равных условиях.

Что же касается моделей и актёров, то включать в резюме фотографию необязательно даже им, ведь у каждого из них обычно есть портфолио, ссылку на которую можно дать в письме с откликом на вакансию.

Скрин примера резюме с неудачным фото

Лучше отправлять резюме без фотография даже на вакансию секретаря, где внешность имеет значение, чем с таким неудачным снимком

Если же фотографию использовать, то предпочтителен строгий, деловой формат. Фотография для паспорта при этом выглядит не лучшим образом, но различным вариантам в стиле ню, на фоне ковра или холодильника, с банкой пива наперевес и т. п. в резюме уж точно не место.

Как составить резюме в 2019 году: основные правила

Примеры неправильно составленных резюме

Понять, как не надо составлять резюме, проще всего будет с помощью примеров.

Скрин плохого резюме 1

Пример плохо составленного резюме № 1

Замечания:

  • Небрежность оформления: нет единого стандарта в обозначении разделов и использовании прописных и строчных букв, отсутствует пунктуация. Оптимально обозначать названия разделов отдельной строкой и выделять полужирным шрифтом, сплошной капс допускается использовать, только если так передаётся официальное название компании-работодателя, в остальных случаях — только в начале предложения, название раздела, допускается и капс в названии раздела.
  • Писать о том, что ищете работу, в резюме излишне: это и так ясно, а лишний раз демонстрировать работодателю, что вы сидите без работы не надо, даже если дело обстоит именно так.
  • Лишняя информация и о поиске живой и подвижной работы. Вакансия курьера, на которую претендует кандидат, по умолчанию подразумеваем разъездной характер. Да и вообще раздел для дополнительной информации в данном случае не нужен.
  • Пожелания к графику работы имеют значение, но лучше обозначить их в разделе «Цель», который в рассматриваемом варианте отсутствует. Например: «Цель: получение позиции курьера с графиком работы 9.00 — 17–18.00».
  • О семейном положении можно и не писать, а уж сколько лет состоите в браке, точно указывать не надо.

Скрин примера плохого резюме 2

Пример неправильно составленного резюме № 2

Замечания:

  • Отсутствует значимая информация о кандидате: как его фамилия, где он работал, где учился.
  • Резюме не структурировано. Мало того, что раздел об образовании не информативен (два высших — это ни о чём, надо указывать обучение, вуз и специальность), делать между сведениями об образовании и дате рождения ему точно нечего. Оптимальный вариант: сперва все личные данные, затем — опыт работы и только потом — образование.
  • Небрежность оформления: раздел об опыте работы не обозначен надлежащим образом, в итоге название сливается с адресом электронной почты.
  • Небрежно оформлен и список должностных обязанностей. Оптимально каждый пункт сделать отдельной строчкой и использовать функцию маркированного списка.

Скрин плохого резюме № 3

Пример неправильно составленного резюме № 3

Замечание:

  • Раздел об опыте работы отсутствует, хотя, скорее всего, хотя бы практики у кандидата в активе есть.
  • Непонятно, на какую вакансию претендует соискатель, ведь соответствующего раздела нет.
  • Неграмотно оформлены разделы резюме. Информацию об образовании достаточно дать одной строкой. Полужирный шрифт или иные элементы выделения лучше использовать для названий разделов, а не в тексте.
  • Раздел о дополнительной информации не несёт никакой смысловой нагрузки. К тому же, дублировать название фактически дважды совсем ни к чему.

Видео о резюме

Эти рекомендации помогут вам составить резюме, имеющее все шансы привлечь внимание рекрутера. Но не следует забывать и о том, что само по себе хорошее резюме ещё ничего соискателю не гарантирует.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать резюме на работу няни образец
  • Как правильно написать резюме на практику студенту
  • Как правильно написать резюме на должность директора школы
  • Как правильно написать резюме на вакансию
  • Как правильно написать резюме на биржу труда