Как правильно написать сценарий для корпоратива

Написать сценарий праздника не просто. Особенно если вы раньше никогда этого не делали. Но если знать, что должно быть отражено в сценарии, можно легко справиться с этой задачей. Давайте рассмотрим 7 обязательных элементов любого праздничного сценария:

  1. Временная сетка.
  2. Гости.
  3. Место проведения праздника.
  4. Меню.
  5. Ход застолья.
  6. Развлечения.
  7. Расходы.

1. Временная сетка

Сценарий определяет, что и в какое время должно быть сделано непосредственно в день праздника, но к некоторым мероприятиям придется подготовиться заранее. Поэтому хороший сценарий начинает работать как минимум за неделю до дня Ч.

Для начала укажите в сценарии:

  • дату, время начала и окончания праздника;
  • сколько времени займет дорога от места сбора сотрудников до места празднования, в котором часу сотрудники должны прибыть к месту сбора (если вы занимаетесь их доставкой);
  • во сколько начнется застолье;
  • сколько будут длится перерывы (перекуры) и когда они будут;
  • сколько времени отведено под развлечения.

Когда первоначальная временная сетка будет готова, ее можно заполнять событиями и детализировать.

2. Гости

Сценарий должен содержать информацию о количестве гостей. Это опорные данные для расчета бюджета и планирования всего мероприятия.

Гостей нужно встретить и проводить. Если вход только по приглашениям, то понадобятся люди, которые будут проверять приглашения. Это займет некоторое время, что должно быть отражено в сценарии. Кстати, приглашения тоже нужно будет готовить и рассылать перед праздником.

Приглашение на корпоратив

Чтобы не случилось путаницы и споров, продумайте, кто и как будет рассаживаться за столами, если планируется банкет. Места за столом можно обозначить именными карточками, которые нужно будет подготовить заранее.

3. Место проведения праздника

От выбранного места для праздника зависит очень многое. Оно влияет на тематику мероприятия, стиль одежды, возможные развлечения, а главное — определяет время, которое придется потратить гостям на дорогу.

Если вы отвечаете за транспорт, распределите всех гостей по машинам, составив четкие списки, и доведите до ведома каждого, во сколько, откуда и на какой машине он едет.

Если общего транспорта не будет, раздайте всем гостям адрес и схему проезда.

Если гости должны будут добираться домой самостоятельно, подготовьте телефоны нескольких служб такси, чтобы помочь им уехать.

Если отъезд гостей тоже организовываете вы, продумайте график отъезда машин или автобусов и следите, чтобы транспорт не уезжал полупустым, иначе его придется гонять туда-сюда дополнительное количество раз.

Сколько раз вы будете угощать гостей? Два раза, три раза? Будут ли дополнительные перерывы на чай и кофе? Состоится ли в конце праздника торжественный вынос торта?

Обычно на банкетах блюда подают в определенном порядке — сначала холодные закуски, потом горячие. Если застолье планируется длительное, то перемен блюд может быть несколько. Это все нужно зафиксировать в сценарии.

5. Ход застолья

У вас будет фуршет, банкет или шведский стол?

Если банкет, то сколько тостов должно прозвучать? Будет ли застолье прерываться развлечениями? Если да, то какими?

Если фоном к застолью будут выступать певцы и музыканты, распишите в сценарии их концертную программу.

6. Развлечения

После всего, что вы уже вписали в сценарий, вряд ли на развлечения осталось много времени.

Тем не менее запишите все, что вам хотелось бы устроить на празднике, а затем вычеркните те мероприятия, организовать которые не получится.

Предварительный список развлечений может быть таким:

  • пейнтбол;
  • картинг;
  • фейерверк;
  • мастер-класс по танцам;
  • живая музыка;
  • выступление иллюзионистов;
  • спортивные соревнования;
  • стрельба;
  • прогулки на лошадях;
  • экскурсия;
  • выборы мисс и мистера праздника;
  • прогулки на теплоходах или катерах;
  • рыбалка;
  • конкурсы и игры;
  • квесты;
  • дискотека.

Прибросьте, сколько приблизительно по времени может длиться каждое развлечение. Также отметьте, каких специалистов нужно будет нанять и что понадобится докупить.

Приглашенные музыканты, певцы, ведущие должны знать свою задачу и появиться вовремя. Позаботьтесь о транспорте для них, их размещении и питании, а также о юридическом оформлении их услуг.

7. Расходы

Отмечайте в сценарии все, что нужно будет докупать, перечисляйте все услуги сторонних специалистов, которые нужно будет оплачивать, а также отмечайте подготовительные задачи, например, подписание с исполнителями договоров, оплату счетов и т. д.

Корпоративус: Как спланировать корпоратив?

Заключение

Сценарий можно детализировать бесконечно. В нем можно указать даже фразы, которые должен произнести ведущий во время застолья, или расписать сценку, которую придется разыграть коллегам. Все зависит от ваших целей и задач.

Однако не забывайте оставлять между блоками сценария зазоры продолжительностью в 10—15 минут и придумайте пару коротких развлечений на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Это позволит сжать или растянуть сценарий, а также занять гостей, если какое-то из запланированных мероприятий не удастся начать вовремя.

Планируя праздник за городом, составьте альтернативный сценарий на случай плохой погоды. Он может быть не таким подробным, но он позволит не растеряться и быстро сориентироваться, если погода резко изменится.

https://serpantinidey.ru/Как написать сценарий вечеринки?!

Написать сценарий вечеринки задача не самая простая, но выполнимая. Грамотно устроенная вечеринка оставляет много впечатлений и дарит необыкновенный заряд хорошего настроения, как для участников, так и для организаторов праздника. А для этого необходим хорошо продуманный сценарий.

Конечно, можно воспользоваться готовым сценарием, в том числе и одним из предложенных на этих страницах, но лучше подготовить свой сценарий праздничного вечера. Собственный план особенно хорош для небольшой компании, где все знакомы между собой. В этом случае автор может ориентироваться на возможности, интересы и таланты конкретных участников, может включать в сюжет шутки в стиле собравшейся компании или известные случаи из жизни гостей.

А вот повторение одного сценария неинтересно ни участникам, ни самому организатору. И, если в вашем коллективе (будь то компания друзей или рабочий коллектив) вы являетесь заводилой и организатором* торжеств, а подобрать  что-нибудь новенькое готовое не всегда удается, готовьте бумагу и ручку и принимайтесь за дело.

Кстати, это удобно еще и потому, что в таких случаях, как правило, автор и ведущий представлен одним человеком, а стало быть, и текст не придется заучивать, и экспромт будет вполне естественной вставкой в случае необходимости.

1. Определимся с темой сценария

Многие торжественные события сами задают тему, но иногда и семейный День рождения, и офисную вечеринку можно провести в тематическом ключе. Это изменит весь колорит праздника, а торжество запомнится надолго.

2. Подготовим основу (скелет) сценария

Для этого подберем:

 — конкурсы и игры (особое внимание уделяйте тем, которые можно привязать к тематике праздника)

— загадки (не забудьте про ответы, если на мудреную  загадку не даст ответ и ведущий, можно оконфузиться)

— вопросы с ответами для викторины — учитывайте возможности аудитории: если ваша викторина будет излишне сложна, настроения участникам она не добавит

— сценки — выбирайте такие, которые легко исполнить экспромтом; если же среди участников есть таланты, договоритесь заранее о концертных номерах вставках

 — стихи, красивые тосты и частушки украсят любую программу. Вы можете распечатать и предложить участникам прочитать или спеть готовые тексты

3. Собираем, сшиваем, нанизываем на одну нитку.

Это весьма ответственный момент: необходимо выстроить программу.

Начинаем с приветствия: стихи, прозаическое вступление, анонсирующее тему торжества, возможно, соответствующая заявленной теме песня и первый тост (если предполагается банкет)

После этого необходимо дать гостям возможность насладиться кулинарными способностями хозяев, а между делом объявить конкурс тостов, который будет продолжаться весь вечер.

Когда гости утолят голод, можно начинать игровую программу, лучше с конкурсов для вечеринок за столом. Это оправдано, ибо в начале торжества гости часто бывают зажаты, да и праздничный стол привлекает внимание.

Поэтому после первых тостов хорошо проводить игры «аукционы», где побеждает участник, давший последний ответ на предложенное задание.

Два-три конкурса за столом (можно провести викторину, конкурс загадок или поиграть со словами) и переходим к подвижным развлечениям.

Это могут быть шуточные эстафеты, личные первенства, танцевальные конкурсы.

Дальше выстраивайте программу, чередуя игры за столом с танцевальными паузами и концертными номерами.

Для финала приберегите самый интересный конкурс. Очень хороши для финала сценки-экспромты, с участием ВСЕХ участников торжества. Возможна и заключительная песня, это особенно уместно, если в вашей компании есть любимая всеми.

4. Маленькие хитрости

 Собирая воедино сценарий, не забывайте про реквизит, музыкальное оформление. Выделяйте в тексте предметы, необходимые для конкурсов, музыкальные вставки, если они требуются.

Приглашения, оформление помещения, призы – тоже не будет лишним продумать заранее. Хотя, если у вас нет помощников, это ляжет дополнительной нагрузкой на плечи автора-ведущего, а потому этот пункт можно опустить. Справедливости ради стоит заметить, что это далеко не самая главная, пусть и заметная составляющая праздника.

5. Советы автору:

Если вам приходится часто заниматься организацией праздников, не в силу профессии, а по велению души, то советую обращать внимание на публикации в СМИ. Газеты, журналы, ТВ передачи могут дать хорошую идею для любой вечеринки.

Так, в 1992 году я провела День Святого Валентина, прочитав маленькую заметку в детском журнале об этом празднике. Это позже день влюбленных стал популярным, а тогда о нем даже и не слышали.

Так же проводили мы и «теле»-марафон (приблизительно в то же время), тогда эти передачи собирали множество зрителей у экранов телевизоров. Наша вечеринка, устроенная  по тому же принципу, прошла на ура.

Любая тема может быть интересной, будь то «Конец света» или «День денег»   Даже, если Ваше торжество связано с календарным праздником или Днем рождения, вечеринка «в стиле…» может придать совсем другую окраску встрече.

Сейчас появилось множество праздничных дат, о которых во времена оны даже и не слышали: День яйца или День рождения русской тельняшки.  Придуманы трогательные праздники, которые не отмечаются мировыми сообществами, но очень популярны в Рунете. День общения с Духом вечера (чем не тема для вечеринки, да еще какая загадочная!) или День переворачивания мира (тоже есть над чем подумать). Да и здесь, на сайте можно найти подсказки для необычных идей праздника.

Автор Елена Асташкевич

Специально для сайта https://serpantinidey.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Игры на знакомство гостей — волшебные ключи к успеху вечеринки.

Школа остроумия для ведущего праздника и не только…

Как стать лучшим ведущим праздников. Советы «Гуру праздников»

Школа ведущих — курс молодого бойца праздничного фронта.

Школа ведущих. Учимся у мастеров и профессионалов.

Кто такой тамада и 100 шпаргалок для тамады

КАК НАПИСАТЬ СЦЕНАРИЙ

КАК НАПИСАТЬ СЦЕНАРИЙ

Корпоративная вечеринка – наиболее часто встречающийся вариант корпоративного праздника.

Это, как правило, не строго официальное или торжественное мероприятие, а, напротив, собрание в более непринужденной обстановке коллег – как хороших знакомых, долго работающих вместе, так и новых сотрудников фирмы, которым необходимо как можно быстрее влиться в коллектив. Где было бы лучше собраться всем вместе? Как провести это мероприятие так, чтобы никому из присутствующих не было скучно?

Существует огромное разнообразие корпоративных мероприятий: Новый год, 8 Марта, 23 февраля, профессиональные праздники, а также деловые мероприятия (презентации, выставки, семинары, конференции). Каждый из видов корпоративных мероприятий имеет свои особенности, которые нужно учитывать при их проведении. Так профессиональные праздники отличаются своей тематикой, которая присутствует не только в эмблемах, украшениях и приглашениях, но и в репертуаре приглашенных музыкантов и артистов.

Можно обратиться в любую фирму, занимающуюся организацией корпоративных праздников, но лучше всего писать сценарий самостоятельно или редактировать и вносить свои коррективы в предложенный сценарий.

Мы предлагаем несколько вариантов корпоративных праздников. Ваша задача – выбрать понравившийся и воплотить это в жизнь.

Сценарий «Вечеринка мороженого»

Будь то жаркое солнечное лето или холодная морозная зима, никто не откажется от обилия всевозможных сортов мороженого. Если у вас есть свой банкетный зал, можно устроить праздник там. В противном случае – арендуйте небольшое помещение. Здесь самое главное – оформление зала.

В декорациях используются стеклянные вазы, наполненные льдом разных форм и разного цвета. В вазы кроме льда можно положить живые цветы и замороженные фрукты. Главное, чтобы все напоминало ледяной замок. Стены можно украсить свисающей белой и серебристой газовой тканью или бумагой, которые будут имитировать иней и морозный узор.

Непременный атрибут – большое количество различных сортов мороженого. Если не пожалеете денег, можно заказать ледяные скульптуры. Обязательно пригласите актеров в костюмах снеговиков и снежинок.

Сами оденьтесь в серебряный фрак, будто вы – Добрый Волшебник. Всем приглашенным на входе раздавайте бенгальские огни. А с потолка будет сыпаться сухой снег, серпантин, конфетти.

Закончиться вечеринка выбором Снежного Короля и Снежной Королевы бала. В качестве подарка можно вручить «ледяные» диадемы. А для того, чтобы выбрать королевскую пару вечера, проведите такой конкурс. Гости делятся на пары. В каждой – мужчина и женщина. Перед каждой парой в нескольких метрах находятся тарелки с мороженым. Задача женщин – взять ложку, подчерпнуть мороженое и, взяв ложку за черенок губами, аккуратно вернуться к своему партнеру и покормить его, не выпуская ложки изо рта. Пара, первая съевшая мороженое, побеждает.

Не забудьте заказать огромный торт-мороженое, украшенный логотипом компании.

Сценарий «Сезон удач»

Целая серия всевозможных развлечений, для коллег, партнеров, сотрудников и друзей:

• пейнтболл;

• картинг;

• спортивные соревнования;

• стрельба;

• катание и прогулки на лошадях;

• путешествия на теплоходах, прогулки на катерах;

• рыбалка;

• пикники на природе.

Сценарий «Гавайская вечеринка»

Не обязательно ехать на острова или к местному водоему. Такую вечеринку можно организовать в офисе, ели, конечно, позволяет пространство. Главное – купите надувной бассейн, шезлонги, пляжные зонтики, традиционные гавайские гирлянды, живые цветы. Коллектив одет в гавайские национальные костюмы. Поэтому заранее побеспокойтесь об этом. Закажите костюмы в любой фирме, которая предлагает маскарадные костюмы на любой случай жизни. Все мероприятие сопровождается национальной музыкой. Закажите оркестр.

Гостям праздника раздаются гавайские венки, гавайские шляпы и большие, разноцветные солнцезащитные очки, дабы сразу вовлечь всех собравшихся в атмосферу и тематику праздничного действия.

Можно пригласить исполнителей национальных гавайских танцев. Ну и как обойтись без конкурсной программы. Например, каждая женщина держит в правой руке скрученную в клубок ленту. Мужчина губами берет кончик ленты и, не прикасаясь руками, обматывает лентой женщину. Выигрывает тот, у кого наряд получится удачнее, или тот, кто быстрее справится с заданием.

А в качестве призов можно вручать различные ракушки или кокосовые орехи.

Сценарий «Бал эпохи ренессанса»

Декорации и оформление помещения предполагают воссоздание интерьера дворца, атмосферы эпохи Возрождения, знаменуя расцвет, возрождение и жизнелюбие. Мини-фонтаны, картины, муляжи античных скульптур, канделябры, тяжелые парадные портьеры в основном помещении – бальном зале (банкетном). Отличительная черта эпохи – обилие зеркал и стекла, роспись в стиле Ренессанс. Сочетание характерных для того времени цветов – белого и золотого. «Фасад дворца» – входная дверь, как импровизированная капелла может быть украшена логотипом компании с названием мероприятия.

Уже при входе всех гостей мероприятия встретят актеры-мимы, в костюмах и образах того времени, предложат необходимую атрибутику всем желающим (карнавальные маски, веера, элементы костюма и т. д.), «перенесут» во времени, и все гости станут непосредственными участниками бал-маскарада. Заранее побеспокойтесь об этом. Живой оркестр также следует принарядить: в парадных ливреях и традиционных белых париках, встретит самыми известными музыкальными произведениями, тем самым, открывая бал-маскарад, увлекая в торжество и веселье. Сочетание классики и современных направлений открывает бал изысканной грациозным полонезом.

Таинственный художник-шаржист, обосновавшись с мольбертом, с удовольствием нарисует ваш портрет и назовет оригинальным именем, присвоив титул, соответствующий эпохе.

Ведущий – в образе Короля Солнца. Персонал в костюмах лакеев, позаботится о том, чтобы гости насладились самыми изысканными блюдами.

Также можно поиграть в игру «Растопи лед».

Все делятся на две команды, каждая получает по одному кубику льда (желательно, чтобы кубики были одного размера). Задача состоит в том, чтобы скорее растопить лед. Кубик должен постоянно переходить от одного игрока к другому. Участники могут греть его в руках, тереть и т. д. Побеждает команда, быстрее растопившая лед.

Можно разыграть вместе с сотрудниками целый спектакль. Ну и пусть это будет похоже на детский утренник или школьный праздник. Думаю, что даже сама репетиция сплотит ваших сотрудников. А тот, кто не участвует в постановке, получит огромное удовольствие от просмотра спектакля и другими глазами посмотрит на своих коллег.

«Полет на луну»

Человек с давних времен задавался вопросом: «Есть ли жизнь на Марсе? Есть ли во вселенной такие же, как мы, а может и еще лучше? Что там, на других планетах?». Шло время, но четкого ответа на эти вопросы так и не последовало. Интерес, желание узнать и изучить, подвигло человечество на полет в космос. Что же там, за пределами нашей Земли? Об этом вы и узнаете сегодня. Полет в космос – дорогое и удовольствие. Поэтому мы решили отправиться в полет к нашему Спутнику, видимому невооруженным глазом, на Луну.

Действие рассчитано на 4 часа.

Действующие лица

• стюардессы;

• старший пилот, ведущий;

• капитан, руководитель компании;

• команда, сотрудники компании и приглашенные;

• лунатики.

Действие происходит в клубе, оборудованном под космический корабль.

Действие первое (предполетное)

Сцена 1

При вход на борт команду встречают стюардессы, одетые во что-то серебристое, и предлагают гостям напитки (тоник, джин с тоником и т. д.), которые от флюорисцентного света, приобретают «загадочный» синеватый цвет. Играет «Транс». Все проходят в зал…

Сцена 2

Попадая в зал и слыша «космическую» музыку команда наблюдает следующую картину: полумрак, горят флюорисцентные лампы, необычно выделяющие некоторые участки одежды (она кажется необычной, «неземной»), точечные светильники освещают сцену, которая похожа на кабину пилота (яркая, постоянно меняется ее освещение). По залу бегают «блики-звезды». На стенах звезды, имитирующие созвездия (Андромеда, Волопас, Большая Медведица, и т. д.), которые светят таинственным светом… Желательно присутствие на столах напитков типа «тоник». Одним словом, во всем таинственность, интерес, необычность обстановки.

Действие второе (стартовое)

Сцена 1

Команда занимает свои места на борту. Включается фонограмма – гул двигателей ракеты… (в зале задымление и затемнение, мигает свет)… 2 секунды – полет нормальный, 3… и т. д.»… Вдруг, все успокаивается… мягкий свет… Работают зеркальные шары… Включается флюорисцент… В некоторых местах зала, появляются подвешенные предметы (тюбики, стаканы, ботинки – имитация невесомости)…

Сцена 2

На сцене-«кабине» появляется старший пилот корабля (старший менеджер). Он приветствует команду и поздравляет всех с удачным стартом. Он сообщает, что корабль уже вышел из средних слоев атмосферы и просит подойти в кабину капитана, чтобы тот выразил свое бесценное мнение по поводу старта.

Действие третье (все в полете)

Сцена 1

Капитан (начальник) выходит и выражает свое мнение. Кроме того, он предлагает поднять бокалы за невесомость. Старший пилот счастлив. Он успокаивает, тех, кто волнуется, что в космосе можно пить даже за рулем, и все дружно пьют.

Сцена 2

Все еще счастливый старший пилот просит команду быть готовыми к высадке на Луне. Он проводит проверку готовности всех служб (конкурсы):

– проверка вестибулярного аппарата представителей команды (всех участвующих просят стоять на одной ноге с закрытыми глазами);

– проверка устойчивости в состоянии невесомости (мужчины поднимают на руки женщин и пытаются устоять то на одной, то на другой ноге);

– проверка готовности к общению в представителями внеземных цивилизаций (включают фонограмму с записью на неизвестном, несуществующем) языке.

Действие четвертое (все еще в полете)

Сцена 1

Проверка закончена. Все готовы. Неожиданное задымление. В дыму вырисовывается Старший пилот, весь в клубах дыма и в некотором замешательстве. Он сообщает, что посадка на Луне отменяется. По какой причине он не понимает, но вот тут к ним на борт залетели лунатики, они наверное сейчас всем и расскажут в чем собственно дело.

Сцена 2

Выходят лунатики и так скоренько всем все объясняют. По окончании никто ничего не понял, но всем очень понравилось.

Действие пятое (посадочное)

Вновь фонограмма… ПУСК… задымление… По поводу удачного приземления все радуются и танцуют.

Вот и все! Главное побеспокоиться о световом оформлении зала заранее.

Если предпочтительна респектабельность, для вас открыты: яхты, музеи, парки, усадьбы, рестораны, старинные особняки, торжественные залы, концертный зал, театр, музей.

Предпочитаете спорт, экзотику, экстрим? Вас ждут аквапарки, катки, санатории и турбазы, спорт-клубы, гольф, конные прогулки, картинг и тому подобное.

Корпоративный праздник, юбилей, презентация компании, PR-мероприятие – это событие должно пройти безукоризненно, и их организация требует всесторонней подготовки и точного расчета.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Корпоративный сценарий продаж

Корпоративный сценарий продаж
В компании должен быть корпоративный сценарий продаж. В идеале это книга продаж.В минимальном варианте это:Типовой сценарий разговора с клиентом, Шаблоны писем, которые отправляют клиенту по факсу и e-mail,Ответы на частые вопросы для

2.23 Первый сценарий

2.23 Первый сценарий
Мы решили изменить организацию работы, разрушить проблемные группы и готовиться просто группами по игровым государствам, наметив лишь общие для всех ориентиры.А именно.Все слушатели, прибыв на наши курсы, получат игровые имена. Имена должны состоять

4.10.3 Сценарий Игры

4.10.3 Сценарий Игры
Игра занимает от 3 до 16 ч в зависимости от времени, запланированного на ее проведение.Сценарий предусматривает 8 этапов.• Регистрация участников. При регистрации каждый участник получает конверт с игровыми деньгами и акциями, что однозначно определяет

Как написать хороший текст?

Как написать хороший текст?
3 секрета классного текстаА теперь мы разберем одно из главных посланий этой книги – что же такое хороший текст и как его писать.Сразу скажу, если вы думаете, что для того, чтобы написать хороший текст, вам надо было лучше всех в школе или в ВУЗе

Правильно написать сценарий

Правильно написать сценарий
Недавно я стал даже не миллиардером, а триллиардером – и много раз подряд. Наличными. Помнится, у меня было 400 000 000 000 000 долларов. Возможно, я ошибся на пару миллиардов, но, честно говоря, нам, триллиардерам, все равно – миллиардом больше,

Написать свой сценарий

Написать свой сценарий
Сценарий – это планируемые вами действия и стиль поведения в новой роли. Вы должны четко представить себе хороший результат, а затем решить, как вести себя: чем ваше новое поведение будет отличаться от прежнего, какие навыки вы будете развивать,

Современный темп жизни уже давно оставил на обочине то время, когда мероприятия или праздники проводились только по особому случаю. Сегодня шоу, развлекательные программы плотно вошли в повседневность. Каждый детский сад, школа, клуб, просто любое сообщество по интересам — организовывают от простых посиделок, до огромных концертов. И будет замечательно, если вы сами придумаете сценарий, подходящий именно для вашего коллектива, имеющейся обстановки, возможностей. Но что же делать, если вы в этом «чайник» и не знаете, с чего начать? Следовать этой инструкции.

Как самому написать сценарий

Запомните! Успех любого торжества заключается в глубокой и кропотливой работе над его подготовкой. И в основе любой программы лежит именно сценарий. Поэтому с него и следует начать.

1. Заголовок

Здесь вы указываете название торжества (Свадьба Маши и Пети, 8 марта в Мартыновке, Юбилей Владислава Борисовича и т.д.). Оно может быть не только по сути, но и абстрактным: «Феерия роз» или «Фантастические виражи». Ниже прописывается место, время, примерное количество участников.

2. Выбор «формы»

Ответьте себе на вопрос: «Каким будет мой праздник?» Это концерт или игровая программа, посиделки за столом или активный флэш-моб, конкурс или спортивное соревнование, просмотр кино, вылазка на природу, формат теле-шоу, перенесенный в аудиторию – это все возможные формы, в которых можно создавать что-то свое.

3. Наполнение содержанием

После того, как вы определились с формой и примерно представили, что и как будет происходить (ведь каждая форма подразумевает те или иные каноны) беремся прописывать «наполнение» сценария. На этом этапе нужно придать торжеству изюминку, придумать сюжет, по которому будут развиваться события.

Например, к 8 Марта на концерте ведущие могут спорить, кто главнее мужчины или женщины, и в финале прийти к решению, что они дополняют друг друга; на флэш-мобе к 1 сентября танцы могут быть про школьные предметы или отображать взросление малышей на школьной скамье в хронологическом порядке. Главное, чтобы сюжет развивался логично и интересно для зрителя, и заканчивался развязкой с озвучиванием определенных выводов.

4. Из каких частей состоит сценарий?

Если на руках форма и сюжет – то вы прошли два самых сложных этапа. Осталось только додумать слова ведущих и вставить номера, конкурсы и прочее.

Важным моментом является указание времени, за которое пройдет то или иное выступление. То есть в начале мы указываем 15-30 минут на сбор гостей, за тем вступление (фанфары и слова ведущих) – до 5 минут. Дальше кусочки действий с их хронологией, с учетом смены декораций, объявления номеров, антрактов и так далее. Лучшим чередованием, при выставлении последовательности выступающих, считается лирика с юмором, вокальные номера с хореографическими.

Более массовые, эффектные выступления, розыгрыши призов, награждение грамотами и т.п. приберегите на финал. Не забывайте раскрывать и поддерживать свой сюжет на протяжении всего сценария. Учитывайте время на переодевание участников, если они задействованы в нескольких номерах.

Совет. Подготовьте для себя 2-3 игры с залом, которые не включены с общий ход праздника, и используйте их при возникновении форс-мажорных ситуаций (не успели подготовиться, задержался в уборной, барахлит аппаратура).

Существует такая разновидность сценария, как сценарный план. Это сокращенный вид, без слов ведущих – только перечень номеров. Он хорошо подойдет для звукооператора, чтобы тот не отвлекался, вчитываясь в текст, но видел, что за чем идет. Удобно вывесить такой план в помещении с артистами, которые смогут сами следить за ходом торжества.

Дерзайте творить что-то новое и интересное, поменьше копируйте из интернета, пусть он лишь подбрасывает идеи. Ведь сила вашего сценария в уникальности!

Бабенко Анна Алексеевна

Готовые сценарии праздников и мероприятий смотрите в соответствующем разделе «Сценарии«.

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:


Кроме стандартных календарных событий на предприятиях и в компаниях отмечаются собственные даты: день рождения фирмы, профессиональный праздник, важное достижение. Подобные мероприятия часто принимают форму фуршета, во время которого руководство поздравляет и напутствует сотрудников. Но такие вечера слишком официальны и скучны. Сделать праздник веселым и запоминающимся поможет креативный сценарий корпоратива.

Опираясь на свой опыт, дадим советы по подготовке и предложим варианты сценариев.

сценарий позволяет сделать корпоратив незабываемым

Подготовка и выбор сценария: с чего начать

Выбирая сценарий проведения корпоратива, надо правильно расставить приоритеты и определить цель:

  • отдых, забота о коллективе;
  • сплочение сотрудников;
  • адаптация новичков.

Форматом праздника может быть классический банкет с шоу-программой, пикник на природе, увлекательный квест, тематическая вечеринка или другой вариант. Отличные праздники получаются в форматах маскарадов, пиратских пиров, светских приемов в стилях разных эпох.

Перед тем как начать подготовку, нужно разработать концепцию события. О ней мы подробно писали в отдельной статье. А здесь подскажем ориентировочные пункты программы традиционного праздничного корпоратива:

  1. Официальная часть (поздравление от руководства, вступительные слова ведущих).
  2. Развлечения (конкурсы, игры, забавные эстафеты, танцы).
  3. Шоу (выступления артистов или самих сотрудников, интересные представления).
  4. Банкет или фуршет.

На торжественном мероприятии стоит выделить время для награждения работников, обозначения планов на будущее, высказывание слов благодарности, вручение подарков.

Сделать событие выразительным даже при традиционном формате поможет необычный антураж. Предлагаем познакомиться с интересными идеями для сценариев. Каждый этих вариантов можно видоизменить под нужды конкретного коллектива.

Составим конкурсную программу на ваш корпоратив!

Цель праздничного корпоративного вечера — веселое времяпрепровождение с возможностью сплотить коллег из разных отделов и удаленных офисов. В неформальной обстановке можно узнать друг друга лучше, проявить свои таланты, показать человеческие качества. Веселый корпоратив поможет замотивировать работников на отличное выполнение должностных обязанностей и повысить общую работоспособность коллектива.

Итак, 5 готовых и проверенных в ивент-деле идей.

1. Премия «Оскар»

Вечеринка в стиле голливудской премии «Оскар» — отличное решение для торжественного случая. Праздник предполагает эффектные наряды: вечерние платья на женщинах и смокинги или элегантные костюмы на мужчинах. На таком мероприятии каждый гость будет чувствовать себя особенным, заслуживающим высокой награды.

Стилизация под гламурную вечеринку звезд — возможность отметить труд лучших работников, которые внесли наибольший вклад в развитие компании и процветание бизнеса. Публичное признание заслуг — лучшая мотивация тянуться к новым вершинам.

сценарий корпоративной вечеринки в стиле премии «Оскар»

На подобной вечеринке уместны:

  • welcome-zone, где будет красная дорожка, свет софитов, вспышки фотокамер;
  • приятные угощения при входе (шампанское, сладкая вата, коктейли);
  • гламурно оформленные фотозоны;
  • выступления артистов между вручениями наград.

В сценарий такого корпоративного мероприятия органично впишутся познавательные развлечения. Например, можно провести парфюмерный мастер-класс, роспись телефонных чехлов, рисование вином.

Концертную программу торжества подобного формата могут составить:

  • бармен-шоу;
  • танцующая художница;
  • звездные викторины;
  • лазерные представления;
  • световые шоу.

После вечеринки каждый сотрудник унесет с собой отличное настроение и именную статуэтку.

2. Цирк

Интересный сценарий корпоративного мероприятия. Только представьте: выполняющие головокружительный трюки акробаты, способные видеть будущее гадалки, трубачи, медведи на велосипедах, очаровательные циркачки с хулахупами! Атмосфера чудесного шапито вполне подойдет для яркого праздника.

Создать нужный настрой помогут ходулисты, мимы, клоуны, встречающие гостей в welcome-зоне.

В подобный прикольный сценарий корпоратива впишутся творческие мастер-классы:

  • роспись футболок;
  • изготовление сигар;
  • создание повязок или вуалеток;
  • составление калейдоскопов;
  • роспись венецианских масок;
  • центробежное рисование.

В сценарий проведения циркового корпоратива легко встроить самые необычные шоу-программы, начиная от представления трубачей и заканчивая акробатическими этюдами.

корпоратив в цирковом стиле

Креативную атмосферу поддержат сюрпризы для гурманов и ценителей выразительных эффектов:

  • криобар (интерактивная программа, во время которой гости сами смогут приготовить необыкновенные блюда с жидким азотом, а затем весело их продегустировать);
  • сырное или винное казино, классическая рулетка и блэк-джек — атмосфера азарта гарантируется;
  • световое шоу (цирковой номер со светящимися обручами, акробаты в колесе или полномасштабные световые спектакли).

В цирковую тематику органично впишется любое мыльное шоу. Гостей впечатлят сотни пузырей, сказочно переливающихся в свете цветных ламп, или необычные фигуры в рост человека, или пузыри, наполненные дымом и огнем!

Потрясающие воспоминания поможет закрепить фотозона или рисунок шаржиста.

3. Бал-маскарад

Это один из самых ярких вариантов организации праздника. Его можно устроить и в честь Нового года, и по поводу юбилея фирмы. Идея, безусловно, давно всем известна, но способов ее воплощения так много, что маскарады не надоедают. Вот несколько примеров:

  • бал в стиле MardiGras;
  • викторианская вечеринка с классической музыкой;
  • Франция XVIII века (помпезные наряды, роскошные украшения);
  • Голливуд;
  • герои мультфильмов, кино или аниме.

Нужный колорит на празднике создаст тематический декор помещения, неординарная шоу-программа и развлечения.

В welcome-зоне можно поставить шоколадный фонтан или аппарат со сладкой ватой, расположить бокалы с шампанским или необычными неоновыми коктейлями. Поскольку важная деталь карнавала — костюмы и маски, то участникам мероприятия можно на входе вручать оригинальные украшения, отражающие тему события.

необычный сценарий для корпоратива – бал-маскарад

Для проведения маскарада подходят практически любые площадки: банкетные залы, лофты, рестораны, веранды, шатры.

Разнообразить веселье помогут прикольные мастер-классы:

  • создание светильника в банке;
  • изготовление шоколадных конфет;
  • медовый купаж;
  • новогодние бутоньерки.

Даже если не устраивать шоу-программу, бал-маскарад запомнится танцами. Сохранить прекрасные ощущения помогут фотографии. Снимки будут особенно интересны, если продумать фотозону.

Если же хотите обязательно организовать шоу, обратите внимание на несколько ярких номеров:

  • шоу барабанщиков;
  • песочное шоу;
  • лазерные и световые представления.

На маскараде можно устроить провести и простые конкурсы: на лучший костюм, выбор короля и королевы бала.

4. Пивной корпоратив

Когда в компании преобладают мужчины, есть смысл задуматься о брутальном формате. В основу программы может лечь идея Октоберфеста — одного из самых интересных и посещаемых фестивалей пива.

В welcome-зоне гостей встречают веселые девушки в национальных нарядах в фартуках, распевая народные немецкие песни. Будет нелишне подготовить сценарий на корпоратив с приколами. Пусть гостей ждут добрые шутки и розыгрыши, веселые конкурсы и запоминающиеся мастер-классы.

Например, на пивном празднике можно устроить:

  • дегустацию эля, портера, стаута и других сортов пенного;
  • роспись бирдекелей и пивных кружек;
  • обучение способам завязывания галстуков;
  • выездной барбершоп;
  • вязание морских узлов;
  • мастер-класс по битбоксу.

Подготовим увлекательный мастер-класс для вашего праздника!

Отличное настроение и нужную атмосферу создадут угощения. К пиву традиционно подают баварские колбаски, сытные мясные блюда, разнообразные копчености, вяленую рыбу. Любителям кулинарии можно предложить увлекательный гастрономический мастер-класс на корпоративном мероприятии.

Отлично впишется в сценарий шоу-программа:

  • бармен-шоу;
  • тесла-шоу;
  • танцующая художница;
  • шаржист;
  • выступления барабанщиков или других музыкантов.

Пивной корпоратив своим задором и неординарностью понравится не только мужчинам, но и прекрасному полу. Женщины на празднике смогут повеселиться, потанцевать от души, поучаствовать в конкурсах и мастер-классах, насладиться шоу, да и попробовать пиво многие не откажутся.

веселый корпоратив с шоу бармена

5. Караоке

Несмотря на то, что караоке появилось в Японии, в нашей стране оно отлично прижилось. Русская душа часто требует песни: душевные мелодии нужны и когда грустно, и в веселые дни. Наши люди любят петь за столом, в большой компании и на сцене с микрофоном. Караоке — беспроигрышный вариант мероприятия.

Готовый сценарий на корпоратив подобного формата может включать:

  • номера самых активных и голосистых сотрудников;
  • коллективное исполнение народных и эстрадных песен;
  • выступления артистов, исполняющих хиты;
  • застольное пение на банкете.

Музыкальное сопровождение вечеринки — это не только караоке-бар. Не будут лишними бэк-вокалисты и кавер-группы, чтобы выбранные гостями композиции звучали превосходно. Так заряд хорошего настроения получат и те, кто поет, и слушатели.

корпоратив по сценарию с караоке

В рамках караоке-корпоратива можно провести sing-song баттл из разных песенно-музыкальных конкурсов для любого количества человек. Это будет динамичный блок вечеринки.

Для людей, стремящихся к творческому развитию, можно устроить познавательно-развлекательные корпоративы: развитие слуха и ритма, музыка ветра, хореографический мастер-класс, ораторское искусство.

Как упростить подготовку корпоративных мероприятий

Перед тем как провести корпоративное мероприятие, приходится выполнять подготовительной работы. Нужно найти место, выбрать и заказать еду, организовать трансферы и учесть еще много других нюансов. Если арендовать зал можно и без помощи специалистов, то составить отличный сценарий могут только профессионалы.

Комплексные услуги этого направления предлагает наше праздничное агентство в Москве и Санкт-Петербурге, обеспечивая:

  1. Профессиональный подход — специалисты определят оптимальный тайминг, будут ориентироваться на интересы сотрудников и специфику компании.
  2. Огромный опыт — благодаря ему исключены любые накладки и форс-мажоры в ходе мероприятия
  3. Обширный арсенал конкурсов, программ, приколов, мастер-классов, квестов, шоу дает клиентам возможности выбора в самых разных ситуациях.
  4. У нашей ивент-команды есть инструменты, оборудование и материалы для реализации любой идеи.

Событие для вашей фирмы будет уникальным, каждое действие скоординированным, любая активность четко спланированной. Веселые ведущие — мастера импровизации и генерирования шуток, находчивые и добродушные люди — сделают праздник идеальным!

Грядет корпоратив, а значит пора писать сценарий! Но как сделать праздник гармоничным и не переусердствовать с конкурсами? Мы подготовили несколько советов, которые помогут вам подготовить запоминающееся мероприятие!


Если вы уже определились с идеей корпоратива, то можете смело приступать к подготовке сценария. Советуем вам предварительно провести опрос среди коллег и выяснить их пожелания, либо в режиме мозгового штурма накидать все возможные идеи развлечений и показать финальный список своим «сослуживцам» на согласование. Это поможет вам избежать недовольных лиц на празднике и обеспечить развлекательную программу, которая придется по душе каждому участнику.

При этом стоит учитывать следующие важные моменты:

Точно планируйте время. За весельем порой забываешь смотреть на часы, и есть риск, что какой-нибудь особенно полюбившийся вашим коллегам конкурс может затянуться на весь вечер и вытеснить все, что вы запланировали. В качестве своеобразного «тайм-менеджера» вам на помощь придет ведущий, который смог бы курировать происходящее на празднике и держать ситуацию под контролем. Это может быть как «приглашенная звезда» — тамада, так и «свой человек» — особо активный и говорливый сотрудник.

Не перегружайте сценарий. Бесспорно, в редкие часы отдыха и веселья так много всего хочется успеть сделать и попробовать! Однако, не переусердствуйте с количеством развлечений. Это, в конечном итоге, превратит праздник в марафон «Должны все успеть за час». Не забывайте, что корпоратив – это, в первую очередь, отдых и возможность пообщаться с коллективом в непринужденной обстановке.

Не превращайтесь в диктатора. Всегда нужно оставлять место импровизации. При планировании праздника, делайте «временные карманы» между развлечениями. Если вы видите, что конкурс коллегам наскучил или вовсе не понравился, не ждите окончания заявленного времени, а смело приступайте к следующему пункту. И наоборот: видите, что коллектив с головой ушел в игру, дайте им возможность насладиться этим процессом.

Чередуйте активность и отдых. В противном случае, есть риск пуститься в две крайности. Первая – вы можете превратить корпоративный праздник в настоящую олимпиаду. Вторая – корпоратив рискует превратиться в обыкновенную пирушку или сонное царство. Чтобы этого избежать, разбавляйте светские беседы коллег за бокалом шампанского конкурсами, играми или викторинами.

Позаботьтесь о декорациях и реквизите для конкурсов. Чтобы создать атмосферу праздника, вам на помощь приходят различного рода украшения: разноцветные гирлянды и воздушные шарики, тематическое оформление столов, цветы и многие другие детали как интерьера, так и окружающей вас природы. Об этом стоит позаботиться заранее. Равно как и о том, что именно вы будете использовать в конкурсах или любых других развлечениях. Лучше сверять реквизит по заранее подготовленному списку.

Варианты праздничных конкурсов

После того, как закуски съедены, наступает время серьезных физических свершений!

«Веревочка»

Ведущий подготавливает мяч и веревку. Два игрока встают друг напротив друга и натягивают веревку. Изначальная позиция – на уровне плеч. Остальные игроки выстраиваются друг за другом гуськом и по очереди проходят под натянутой веревкой с зажатым между коленями мячом. Усложняет положение дел то, что с каждым раундом веревка спускается ниже, а наклоняться можно только назад. Тот, кто задел веревку или выронил мяч, выбывает из игры. Последний, кто остался в строю, удостаивается почетного приза.

«Пробный шарж»

В одну большую емкость помещаются свернутые листки с именами всех участников игры. Каждый по очереди «в закрытую» вытягивает бумажку с именем коллеги и рисует на него карикатуру. После того, как все портреты закончены, цель игроков – отгадать, кто изображен на рисунке. Здесь главное – не переборщить с деталями и случайно не обидеть того, кто так усердно (сам того не подозревая) вам позировал.

«От А до Я»

Эта игра – идеальный способ удержать внимание аудитории за праздничным застольем. Для нее вам понадобится исключительно знание алфавита и щедрость на комплименты. Каждый участник по очереди выдает поздравление, которое начинается на определенную букву – от А до Я. Выигрывает автор, чья речь оказалась самой смешной и проникновенной. И тут мы даем вам маленький совет: ни в коем случае не пропускайте буквы Г, Ж, Й, Ъ, Ь, Ы.


На самом деле, это лишь мизерная часть от того количества возможных конкурсов для корпоратива на природе, которые вы можете найти. Однако, составляя список развлечений, руководствуйтесь следующими простыми правилами:

— Не злоупотребляйте использованием алкоголя в конкурсах;

— Если вдруг первый пункт был провальным, не устраивайте конкурсы, в ходе которых могут быть получены травмы;

— Никаких компрометирующих соревнований;

— Помните, что вы в приличном обществе, и вам с этими людьми еще работать;

— Игроки в ходе конкурса должны смеяться, а не высмеивать.


Как вы могли убедиться, организация корпоратива на природе – не такой страшный зверь, как о нем рассказывают. Надеемся, наши советы оказались вам полезными, и вы нашли все ответы на интересующие вас вопросы. Теперь вы знаете, что корпоративный отдых на загородных базах отдыха может составить конкуренцию самым помпезным фуршетам в центре города. Не бойтесь выбираться с коллегами за город почаще: с вас – инициативность и готовый список пожеланий, а с сервиса TURBAZA.RU – воплощение всех ваших даже самых смелых задумок.

Разработка сценария мероприятия подчиняется общим законам драматургии. Но есть одно существенное отличие праздника с участием гостей от спектакля, идущего на сцене. Оно заключается в интерактивном характере торжественного события. Это обстоятельство необходимо учитывать уже на стадии написания сценария.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. С ЧЕГО НАЧАТЬ?
  2. КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СТРУКТУРА СЦЕНАРИЯ?
  3. КАК ПИСАТЬ ВСТУПЛЕНИЕ?
  4. КАК ПИСАТЬ КУЛЬМИНАЦИЮ?
  5. СОВЕТЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ
  6. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
  7. КАК ОФОРМИТЬ ТЕКСТ СЦЕНАРИЯ: ИНСТРУКЦИЯ
  8. КОНКРЕТНЫЕ ИДЕИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРАЗДНИКОВ

Золотое правило, которое отвечает на вопрос: как написать сценарий праздника, гласит: «Тексты должны быть предельно ясными, четкими и выразительными. Идеально, если они написаны короткими рифмованными строками. Хорошо воспринимаются также диалоги в форме вопрос-ответ, утверждение-отрицание».

2022-01-15_23-15-02 (2).png

Важно! На вопрос, как составить сценарий мероприятия, профессионалы отвечают, что его надо писать не как литературное произведение, а как схему, служащую фарватером в бурном море торжества и веселья. Условие справедливо для всех типов представлений с участием зрителей.

Воспользуйтесь для оттачивания юмористического стиля анекдотами. В них можно найти немало остроумных диалогов, которые оживят сценарий и здорово повеселят публику.

С ЧЕГО НАЧАТЬ РАБОТУ НАД СЦЕНАРИЕМ?

На помощь автору, желающему составить сценарий праздника, приходят законы, по которым строится драматургическое произведение. В данном случае они приспособлены под конкретные задачи интерактивного мероприятия.

Если вы не знаете, с чего начать и как писать сценарий, начните с ответов на вопросы и определите следующие моменты:

  1. Какова цель праздника? Для этого надо ответить на вопрос: чего мы хотим получить от этого мероприятия? К примеру, если это Новый год, мы хотим встретить его так, чтобы он был успешным и счастливым. Это условие ведущий оговаривает в начале торжества. Оно может быть оформлено в виде веселого договора, подписанного всеми участниками. Или в виде торжественной клятвы: «Мы… такие-то такие-то, торжественно обещаем: пить, танцевать и веселиться так, чтобы весь год быть здоровыми, бодрыми, веселыми!»
  2. Какова тема праздничной встречи (застолья, банкета и т. д.)? Тема определяется датой (если это календарный праздник) или поводом, по которому люди собрались веселиться. Например: празднование Масленицы посвящено встрече Весны. Тема весны определяет все дальнейшие перипетии. Определив тему, автор видит, о чем писать, в каком стиле оформить зал, какие будут номера, игры, костюмы, реквизит и так далее. Тема определяет подходящую форму праздника. Например, ту же масленицу можно решить в форме ярмарочного балагана. Отсюда рождаются тексты в виде закличек, появляются герои в костюмах балаганных дедов, коробейников и так далее.
  3. Что или кто мешает достичь цели? Цель — встретить счастливый Новый год. Мешает погода, Баба-яга или другие злодеи. Появляется конфликтная ситуация, вокруг которой завязываются все действия, проявляется общая заинтересованность в преодолении препятствий, компания объединяется в едином порыве, сценарий держит гостей в тонусе весь вечер.
  4. Каково ведущее предлагаемое обстоятельство? Вокруг чего конкретно происходит борьба? На чем держится конфликт? Куда движется сюжет? Это может быть предмет, персонаж, явление или какое-либо спорное утверждение.

2022-01-15_23-17-26.png

Например, на празднике Знаний 1 сентября в школе можно объявить о сокровище, которое было украдено и спрятано какими-то злодеями. Чтобы его найти, надо пройти череду испытаний. На этот каркас легко и просто накладываются различные игры, концертные номера и прочие забавы.

Внимание! Классика жанра: новогоднее елочное представление, когда ведущий объявляет о том, что Снегурочку, Деда Мороза, елочку или мешок с подарками похитили какие-то злые силы. Участники под его руководством выполняют различные действия, помогающие одолеть злодеев, спасти добрых героев и получить в конце за это заслуженную награду!

Эта простейшая схема поможет правильно написать сценарий любых праздничных мероприятий. Она дает автору возможность сконцентрировать внимание на поставленной задаче, возбуждает воображение, вдохновляет на создание интересного, захватывающего сюжета!

2022-01-15_22-58-43.png

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СТРУКТУРА СЦЕНАРИЯ?

Хорошо организованный праздник идет по накатанной колее так, что никто не видит поставленных ограничителей, но никто их не переходит. В сохранении баланса между организованностью и свободой и есть самая большая сложность проведения интерактивных мероприятий.

Достижение этой гармонии обычно возлагают на плечи ведущего, но лучше, если автор сценария тоже позаботится о логичной и правильной структуре, на которой будет держаться весь праздник.

Разработка сценарного плана выполняется по следующей схеме:

  1. Вступление.
  2. Кульминация.
  3. Заключительная часть.

Внутри и между этими компонентами выстраивается программа праздничного вечера. Можно ли назвать ее сюжетом? Да, если соблюдены законы драматургии, о которых шла речь выше.

Важно! По определению сюжет — это борьба между противоборствующими силами за достижение некоей цели. Если в программе праздника прослеживается конфликтная ситуация, можно говорить о сюжете.

Классический пример – новогодние елочные представления, когда добрые и злые персонажи пытаются привлечь детей на свою сторону.

ПИШЕМ ВСТУПЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНО

В начале надо привлечь внимание гостей к теме, ради которой все собрались, организовать их для совместного проведения праздника, настроить на нужный лад, задать атмосферу. Это самая короткая часть вечера.

Совет: послушайте начало праздничных передач федерального или советского телевидения. Обратите внимание на то, как обставлен выход ведущих. Там это сделано очень эффектно и профессионально. Воспользуйтесь идеями и саундтреками профессионалов.

После приветствия можно провести короткий блиц-опрос зала, конкурс лучших поздравлений, игру-знакомство, игру на внимание, конкурс на лучший тост и так далее.

КАК ПИСАТЬ КУЛЬМИНАЦИЮ?

Кульминация — апогей праздника: высшая точка, самая яркая и захватывающая его часть. В сценарии этот эпизод прописывают ближе к финалу. Потому что кульминация означает победу добра над злом, достижение цели праздника, торжество справедливости, когда уже нечего делать, не за что бороться, злодеи повержены, стыдятся и раскаиваются. Пришло время завершать мероприятие и прощаться!

Важно! Участие неподготовленных гостей вносит элемент спонтанности, что требует от организаторов и ведущих быстрой реакции и умения импровизировать. Им надо быть готовыми к неожиданностям во время проведения праздника и иметь на всякий случай несколько заготовок в виде дополнительных шуток, игр, сценок, концертных номеров и так далее.

Классический пример: Дед Мороз зажигает огоньки на елке. Баба-яга и ее пособники просят прощения, исправляются и просят разрешения веселиться вместе со всеми. Веселье продолжается, но уже без артистов.

2022-01-15_22-59-51.png

СОВЕТЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ

Сценарный замысел, конечно же, определяет дизайн зала, в котором будет проходить мероприятие. Составление сценария праздника зачастую идет рука об руку с другими организационными работами, возлагаемыми на автора.

Важно! Чтобы сделать интересное оформление, надо придумать необычную форму проведения мероприятия. Жанр и стилистика праздника определят его декоративную сторону.

Например, зал на юбилей или день рождения можно оформить звездными зодиакальными символами, провозвещающими виновнику торжества добро и благо!

Будет интересно, если поместить портреты юбиляра в центр астрологического круга! В таком оформлении хорошо будут смотреться сценки с гадалками, волхвами, астрологами, цыганами. В этом же ключе проводят конкурс на лучшее предсказание, аукционы, лотереи.

2022-01-15_23-07-35.png

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Праздничные сценарии, как правило, пишутся по единому шаблону. Меняется только тема, форма, персонажи, декорации, тексты. В каждом конкретном случае автор оговаривает с организаторами или заказчиками праздника отдельные детали.

Хитрость! Начинающему сценаристу можно поискать в библиотеках книжку «В помощь самодеятельности» или что-то в этом роде. Эта серия содержит огромное количество методичек и готовых сценариев на самые разные темы. Их можно использовать в качестве шаблона, чтобы набить руку и понять секреты правильного составления сценария!

2022-01-15_23-05-20.png

Праздничные мероприятия с участием зрителей бывают следующих видов:

  • застольные (свадьбы, юбилеи, корпоративы);
  • торжественные, официальные;
  • театрализованные.

Торжественная часть обычно предшествует застольной. Элементы театрализации могут присутствовать и в первой, и во второй частях. Главное, что требуется от автора во всех случаях, это не перегружать праздник скучными длинными речами. Даже если они очень красиво написаны.

Важно! Каждому автору и ведущему подобных вечеров надо помнить одно золотое правило: люди приходят на праздник веселиться, а не слушать умные слова. Сценарий пишут для конкретных людей. Тексты, артисты, игры, сюжет должны вести праздник, но не заслонять собой веселье и свободное общение гостей.

2022-01-15_23-13-05.png

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛЬНОМУ ОФОРМЛЕНИЮ СЦЕНАРИЯ

Сценарий любого мероприятия помимо интересного содержания должен быть правильно оформлен. Аккуратность нужна как самому автору, чтобы защитить свою идею перед заказчиком или художественным советом, так и другим участникам.

Сценарий печатают в нескольких экземплярах, чтобы раздать:

  • руководителю проекта (директору клуба, администратору, заказчику);
  • режиссеру, художнику, ведущим;
  • звукорежиссеру, диджею, осветителю.

Перечень сотрудников зависит от масштаба праздника. Их может быть больше или меньше, но каждый должен иметь для работы свой экземпляр.

Оформление текста сценария по шагам:

  1. На заглавном листе вверху пишут название учреждения, по заказу которого пишется сценарий и в котором планируется проведение праздника.
  2. Под шапкой набирают название и имя автора-составителя.
  3. В нижнем колонтитуле обозначают город, в котором написан сценарий, и год написания.

Первую страницу не нумеруют. Верхний колонтитул отдают шапке, в которую вписывают следующее:

  • цель мероприятия (воспитательная, просветительская, развлекательная);
  • место/время проведения;
    • оформление (список необходимого оборудования и реквизита);
    • список персонажей, принимающих участие в театрализованном представлении).

Далее следует таблица, в которой по колонкам описывается ход мероприятия:

Пример: «Сценарий о пользе прививок против ковида».

Название: «Изгнание Коронавируса с Земли Русской».

Автор: Александр Петров. г .Самара, 2021

Действующие лица

Текстовка каждого персонажа

Авторские ремарки (пояснения: кто откуда вышел, как сказал, в какой интонации, с каким настроением и т. д.)

Поле для заметок и примечаний

Маска 1-я

Вот уж Новый год подходит,

А Ковид все не уходит!

Звучит тревожная музыка. Выходят Маски

 

Маска 2, 3, 4….

Надо нам его спровадить

И людей от бед избавить

   

Как оформить сценарий праздника? Смотрите в следующем видео:

КОНКРЕТНЫЕ ИДЕИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРАЗДНИКОВ

На юбилее, дне рождения, любом семейном празднике, корпоративах, школьных вечеринках очень хорошо принимаются именные поздравления. Сочинить их очень легко: автор или организатор записывает имена виновников торжества и их близких родственников.

Выбирают тех, кто будет на празднике. К имени подбирается простейшая рифма: Наталия — Италия, Ольга — Волга, Николай — Играй, Желай, Григорий — Добрый и так далее. По этим простейшим созвучиям составляются позитивные четверостишия типа:

Любим нашу мы Наталию,

Как прекрасную Италию:

Всем Наташа хороша:

Блеск — фигура, свет — душа!

***

Наш Григорий — парень добрый,

И всегда готов помочь,

Оставайся сильным, бодрым,

В светлый день и в темну ночь!

Спортивный праздник можно провести в форме Олимпиады. Ведущий будет говорить как спортивный комментатор. Из числа гостей выбрать жюри, начать действо с зажжения факела, потом пронести его торжественно по залу.

Хитрость! Пусть автор посмотрит трансляцию открытия Олимпийских игр, чтобы позаимствовать оттуда интересные идеи и повторить структуру в своем сценарии!

Сценарий воспитательного направления для детей строится по такой схеме: ведущими выступают персонажи популярных мультиков. Например, Маша и Медведь, Нюша и Бараш (из Смешариков) или кто-то из семейства Барбоскиных. Один из них говорит правильные вещи, другой ему возражает.

2022-01-17_18-20-02.png

Они призывают на помощь гостей, проводят флешмобы, конкурсы, в которых побеждает положительный и проигрывает отрицательный персонаж. В заключительной части последний понимает свои ошибки и раскаивается! Справедливость торжествует! Цель праздника достигнута! Плохой герой исправился и стал хорошим! Всем раздают призы, награды и подарки! Праздник завершается песней про дружбу!

Подписывайтесь на нас

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать сфоткайся
  • Как правильно написать текст на картинке
  • Как правильно написать текст на английском языке
  • Как правильно написать текст к презентации
  • Как правильно написать текст защиты дипломной работы