Как правильно написать сдача металлолома

Акт оприходования металлолома, представленный чуть ниже, является важным первичным документом. Он пригодится в случае, если необходимо оприходовать металлические отходы производства либо другой вид металлолома.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта оприходования металлолома .docСкачать образец акта оприходования металлолома .doc

Основания

Важно уяснить, что любое количество металлолома необходимо оприходовать, если имущество (списываемое, демонтируемое) числилось как основные средства, независимо от массы получаемого металла за единицу списываемого товара. На это ссылаются ряд инструкций:

  • Номер 162н, пункт 23.
  • Номер 174н, пункт 34.
  • Номер 183н, пункт 34.

Дальнейшее хранение либо продажа металлолома остается на усмотрение организации. Главное, чтобы факты распоряжения имуществом были юридически грамотно оформлены.

Составные части акта

В самом верху необходимо оставить место для визы руководителя. Только с его подписью и по возможности с печатью организации бумага будет иметь юридическую силу.
Поэтому в правом верхнем углу акта располагаются графы со следующими сведениями:

  • Должность руководителя.
  • Фамилия и инициалы того, кто заверяет акт.
  • Дата подписания.

Кроме того, для формирования подобной документации всегда созывается специализированная комиссия. Поэтому сразу после полного наименования документа располагается список членов комиссии во главе с председателем, если он был выбран.

После вводной части акт должен содержать конкретную информацию:

  • В результате каких действий образовался металлолом для оприходования. Это может быть демонтаж чего-либо, производственная деятельность за определенный период, раскопки, находки, покупка металлолома, преобразование какого-либо товара в том и пр.
  • Место проведения указанных работ.

Акт оприходования металлолома, образец. Часть 1.

  • При необходимости таблица с параметрами полученных металлических кусков. Это может быть масса, длина, ширина, диаметр. Эти данные могут быть необходимы при заполнении складских документов, а также для упрощения взаимодействия с логистическими компаниями, естественно, если металлолом будет куда-либо транспортироваться.
  • Марка и итоговое количество металла.
  • Материально ответственное лицо, к которому поступает описываемое имущество. Желательно указать полное ФИО. Впоследствии под его контролем будут проводиться хранение, утилизация, переплавка и прочие процессы.

Заканчивается акт постановкой подписей всех членов комиссии, а также упомянутого материально ответственного лица.

Акт оприходования металлолома, образец. Часть 2.

Бухгалтерский учет

Согласно бухгалтерскому учету металлолом чаще всего проходит в качестве возвратных отходов.

Стоимость же возвратных расходов может назначаться исходя из цены реализации либо цены возможного использования. Это выбирается самой организацией исходя из ее интересов. О таком просторе выбора четко прописано в Методических указаниях, которые были утверждены Приказом Минфина №119н от 28.12.2001 года.

Единственное требование – закрепить в учетной политике эти данные, то есть там должно быть прописано, какая стоимость выбрана: продажная либо цена использования.

Алгоритм списания основных средств

При необходимости списать ОС самым распространенным способом действия считается следующий:

  1. Формирование ликвидационной комиссии во главе с председателем.
  2. Приказ руководителя на ликвидацию основных средств, с подписью и реквизитами организации.
  3. Составление акта списания ОС.
  4. Внесение данных о списываемых объектах в учетную политику.

Если при совершении ликвидации, демонтажа какого-либо объекта образуется металлолом, то его оприходование является обязательной процедурой. Учетные регистры для удобства пользуются цифрами рыночной цены полученного металлолома.

Применение

Когда металлолом оприходован, организация вправе с ним поступить по своему усмотрению. Чаще всего его реализовывают либо используют в каких-либо подходящих производственных процессах. Главное, что подлежащие учету материальные ценности должным образом отражены в документации.

Альтернативный способ

После демонтажа либо разборки механизмов и других изделий, числящихся в основных средствах, можно металлолом сразу поставить на баланс организации. Тогда понадобится заполнить обычный акт оприходования материальных ценностей по типовой межотраслевой форме М-35.

Определение стоимости

Для того чтобы указать в документе стоимость металла, необходимо ориентироваться на достоверные сведения из официальных источников. Например, на котировки LME. Это лондонская биржа металлов. Но бывают и другие проверенные источники информации для определения стоимости металла на конкретную дату. Именно на них и следует ориентироваться при формировании акта оприходования металлолома, особенно если речь идет о крупной партии.

Налоги

Металлолом относится к внереализационным доходам. Его туда относят согласно 250 статье, пункту 13 Налогового кодекса. Исключением из правил будут являться только товары, перечисленные и 251 статье, пункте 18.

Схема исчисления налогов будет зависеть от формы налогообложения конкретной организации. Если металлолом будет использован в качестве материала либо товара, то его относят к сумме материальных либо организационных расходов компании.

Если не включить металлолом в расходы (либо неверно оформить документы по этому поводу), то у контролирующей налоговой организации будут все основания для того, чтобы доначислить налог на прибыль.

Что же касается НДС, то он на сдачу металлолома организациями не распространяется, но не во всех случаях. А только при условии, что этот лом черных и цветных металлов образовался как побочный продукт в процессе деятельности той или иной компании.

Словом, акт оприходования металлолома является важной бумагой, позволяющей документально оформить оптимизационные траты организации.

Склонение существительного «металлолом»

Существительное «мета̀ллоло́м» (неод.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
мета̀ллоло́м мета̀ллоло́мы
Родительный
Кого? Чего?
мета̀ллоло́ма мета̀ллоло́мов
Дательный
Кому? Чему?
мета̀ллоло́му мета̀ллоло́мам
Винительный (неод.)
Кого? Что?
мета̀ллоло́м мета̀ллоло́мы
Творительный
Кем? Чем?
мета̀ллоло́мом мета̀ллоло́мами
Предложный
О ком? О чём?
мета̀ллоло́ме мета̀ллоло́мах

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: эгида — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «металлолом»

Синонимы к слову «металлолом»

Предложения со словом «металлолом»

  • Оказалось, что его летающая тарелка, столкнувшись с поверхностью планеты, получила такие повреждения, что стала просто грудой металлолома.
  • В одно мгновение герой со щитом превратился в огромную кучу металлолома и исчез из виду.
  • В день сбора металлолома наши мальчики собрали огромное количество этого металла, чрезвычайно нужного стране.
  • (все предложения)

Каким бывает «металлолом»

Значение слова «металлолом»

  • МЕТАЛЛОЛО́М, -а, м. Металлический лом. Сбор металлолома. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МЕТАЛЛОЛОМ

Отправить комментарий

Дополнительно

Акт оприходования металлолома – это учётный документ, на основании которого ценные металлы можно будет записать на баланс предприятия. Процедура всегда оформляется соответствующими официальными бумагами.

Файлы для скачивания:

Металлолом

Под металлоломом понимаются различные металлические предметы, обладающие определённой ценностью, оставшиеся после демонтажа или списания оборудования и других объектов. По общему правилу сотрудники предприятия обязаны оприходовать предметы и только потом решать их дальнейшую судьбу. Металл может быть утилизирован при помощи контрагента или попросту продан. Этот вопрос решает администрация организации.

Процедура

Речь об оприходовании металлолома всегда заходит после демонтажа или списания определённых объектов. Подобные процедуры всегда выполняются коллективно. Руководитель организации своим распоряжением формирует специальную комиссию, члены которой обязаны актировать процесс списания. Соответственно оприходование будет осуществляться сразу после списания тем же составом комиссии. В теории эти две процедуры можно уместить в один акт, что зачастую можно наблюдать в унифицированных бланках.

Заверенный и подписанный документ передаётся в бухгалтерию. Главбух сможет записать металлолом как внереализационный доход в соответствии с действующей редакцией Налогового кодекса.

Кто актирует процесс

По общему правилу бремя по составлению акта оприходования ложится на председателя сформированной комиссии, однако по взаимному решению коллег эта обязанность может перейти на другого сотрудника. В любом случае ответственный работник должен обладать определёнными навыками работы с официальными бумагами, чтобы составить документ корректно и в соответствии с Законом.

Что отразить в официальной бумаге

На сегодняшний день не существует единого списка моментов, которые необходимо указывать в акте оприходования металлолома. Организации ориентируются на имеющиеся рекомендованные к использованию унифицированные формы, а также на сложившуюся практику. Таким образом, обозначению подлежат следующие положения:

  • кадровый состав комиссии со ссылкой на соответствующий приказ руководителя (дата, номер);
  • природа образования металлолома (ссылка на демонтаж или списание объекта);
  • какие именно объекты отнесены членами комиссии к металлолому;
  • масса металлолома, подлежащего оприходованию;
  • цель оприходования (утилизация, продажа, использование в интересах фирмы);
  • ответственное за хранение лицо.

Форма документа

В настоящий момент времени вся первичная документация коммерческих организаций может быть составлена в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Акт оприходования металлолома не является исключением.

Отметим, что свободная форма документа также выдвигает определённые требования к содержанию официальной бумаги, а именно:

  • деловой стиль языка;
  • обозначение реквизитов;
  • наличие автографов всех участников процедуры;
  • ссылки на иные документы (если актуально).

Следует учесть, что перед использованием формы, её необходимо утвердить в учётной политике предприятия. Написать акт рекомендуется на фирменном бланке компании, так как на нём по умолчанию обозначены реквизиты фирмы. При отсутствии готовой формы допускается воспользоваться чистым листом бумаги формата А4 и прописать сведения вручную.

Существует два общепринятых способа написания текста документа: рукописный с помощью синей или чёрной шариковой ручки (но не карандаша) и машинописный при помощи компьютерных средств. Выбор остаётся за членами назначенной руководителем комиссии. В любом случае вне зависимости от выбора способа изложения содержания документ будет обладать юридической силой (при условии подписания всеми участниками процедуры). На практике ответственный сотрудник заранее распечатывает бланк для заполнения вносит в него данные вручную.

Объясняем, как правильно составить акт

По своей структуре настоящий акт можно условно разделить на четыре составных блока: реквизиты, сведения о составе комиссии, данные о металлоломе и подписи участников процедуры. Для соблюдения законности проведения мероприятия следует уделить должное внимание каждому из них.

Первым делом обратим внимание на реквизиты. Отметим, что используемая форма утверждена в учётной политике фирмы соответствующим приказом руководителя компании (дата утверждения, подпись начальника). Далее присваиваем настоящему акту уникальный номер для документооборота на предприятии и хранения согласно утверждённой номенклатуре дел. Затем оставляем дату (число, месяц, год) и место (населённый пункт) составления официальной бумаги.

Следующий шаг – обозначение оснований и перечисление состава комиссии. Ссылаемся на приказ директора, в соответствии с которым сотрудники проводили демонтаж/списание объекта, перечисляем всех участников процедуры. Для каждого члена комиссии указываем его ФИО и должность согласно штатному расписанию.

Ниже по документу необходимо оставить полный список металлолома, подлежащего оприходованию. Если имеет место множество объектов, допускается выполнить эту часть в виде таблицы. По общему правилу следует указать:

  • вид объекта;
  • масса объекта;
  • цель использования;
  • цена (если известна на момент оприходования).

Примерный образец

На этом процесс составления акта подходит к завершению. Своими подписями (с расшифровкой) его должны заверить все без исключения члены комиссии, принимавшие участие в процедуре. Отдельно выделяется сотрудник, принимающий металлолом на ответственное хранение. Если с объектами что-то случиться, отвечать будет именно этот работник. Как только все автографы встали на свои места, документ может передаваться в бухгалтерию для осуществления необходимых учётных мероприятий. Акт составляется в двух экземплярах, один для бухгалтерии, другой для ответственного лица.

Приложение N 2

к Правилам обращения

с ломом и отходами черных

металлов и их отчуждения

См. данную форму в MS-Word.

Утверждаю

Руководитель __________________________

(наименование организации)

____________________/_________________

«________» 200_ г.

АКТ N

ОТБОРА (ИЗВЛЕЧЕНИЯ) ЛОМА И ОТХОДОВ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

ИЗ ЛОМА И ОТХОДОВ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ

Комиссия в составе:

начальник участка ________________________________________________

работник(ца) _____________________________________________________

работник(ца) _____________________________________________________

составили настоящий акт о том, что __________ (дата) на территории

__________________________________________________________________

был произведен отбор (извлечение) лома и отходов цветных металлов

из лома и отходов черных металлов.

Подлежит списанию с учета лом и отходы черных металлов (вид, вес):

__________________________________________________________________

Подлежат учету лом и отходы цветных металлов (вид, вес, цена,

сумма, Ф.И.О. ответственного) ____________________________________

Согласовано: ____________ (подпись бухгалтера ломоперерабатывающей

организации)

Кто составляет приёмо-сдаточный акт

Непосредственно оформлением документа может заниматься любой сотрудник организации-подрядчика: секретарь, юрист, начальник или менеджер какого-либо подразделения. После оформления документ должен быть в обязательном порядке передан на подпись руководителю, поскольку без его автографа акт теряет юридическую силу.

Точно также акт должен быть подписан и со стороны заказчика. Печать не обязательна, но желательна. Имеете в наличии — ставьте, разумеется.

Кто оформляет

Этот процесс проводит сотрудник подрядчика, уполномоченный на составление документов такого рода: секретарь, правовой эксперт, бухгалтер, начальник отдела. После составления бланк передают руководителю на подпись: без этого акт считают недействительным. Заверение требуются и от заказчика, желательно заверить бланк печатями. Если составлен акт сдачи транспортного средства в металлолом или иного сложного технического устройства, к бланку прикладывают бумаги, подтверждающие право собственности, факт снятия с учета, дополнительные справки.

Инструкция по оформлению приёмо-сдаточного акта

Данный акт с точки зрения делопроизводства имеет стандартную форму и не должен вызвать больших трудностей при написании.

  • Вначале указывается наименование документа с ёмким обозначением его сути.
  • В строке ниже заполняем населенный пункт, в котором зарегистрирована компания-подрядчик, выписывающая акт, а также дата его оформления: число, месяц (прописью), год.
  • Затем в акт включаются сведения об основном документе, к которому он является приложением (дату и номер договора), после чего вписываются названия организаций, между которыми он был заключен. Сначала указывается наименование предприятия-подрядчика, с указанием его организационно-правового статуса (ИП, ООО, ОАО, ЗАО), а также должность ответственного лица (например, Директор, Генеральный директор или иной, уполномоченный на подписание подобного рода документов сотрудник) его фамилия, имя, отчество.
  • Далее аналогичным образом вносится информация, касающаяся заказчика.
  • После внесения данных о предприятиях, надо вписать виды произведенных работ, указанных услуг или изготовленных товаров, затем отдельным пунктом удостоверить, что их качество удовлетворяет требованиям стандартов и норм (если таковые имеются), установленных законом.
  • В следующем пункте нужно указать номер счета, выставленного подрядчиком, сумму, которую должен оплатить после подписания приемо-сдаточного акта заказчик, а также зафиксировать обязательство по оплате.
  • Последний пункт документа говорит о том, что выполненные работы были проверены и претензии у заказчика отсутствуют. В противном случае следует добавить еще один пункт, в котором нужно подробно описать выявленные недостатки, а также внести сроки и порядок по их устранению.
  • В завершение внизу документа надо опять указать наименование организаций-сторон, между которыми подписывается акт.
  • Ну и под самый конец документ необходимо заверить подписями руководителей компаний или же уполномоченных на проведение данной процедуры лиц. По соглашению сторон акт можно удостоверить печатями.

Общие сведения

Демонтирование оборудования для владельца любого предприятия — не менее ответственное событие, чем установка.

Во-первых, оборудование — понятие широкое. Оно различается по габаритам, функциям, по составу. Некоторые ценные элементы возможно продать или использовать повторно. Но всегда применяется акт одного типа.

Во-вторых, демонтирование сопряжено с риском повреждения еще функционирующего оснащения, помещения и чужого имущества. Следует определить ответственных, зафиксировать на бумаге начальные условия работы, правильно завершить процедуру. Для этого пригодится рассматриваемый документ — акт демонтажа оборудования.

Приемо-сдаточный акт

При приеме металла организации руководствуется определенной последовательностью, изложенной в виде правил и методических рекомендаций и заполнению приемо-сдаточного акта и других документов. Эти правила едины для приема цветмета от населения или юрлиц.

При приемке лома вес металла определяется как разность между общей массой и весом транспорта и тарой, в которую помещен металлолом, при этом применяется коэффициент на засоренность.

Рекомендуем к прочтению: Как пожаловаться на страницу в контакте

Кем заполняется бланк ТОРГ-6

Заполнение акта о завесе тары проводится специальной формируемой комиссии, при этом должны присутствовать представители заинтересованных сторон, материально ответственное лицо компании покупателя.

Взвешивание проводится при поступлении ценностей от поставщика в момент распаковывания товара – определяется вес брутто, включающий в себя вес тары и товара. Если данный вес оказывается большим, чем указал поставщик, акт составляется также для поставщика и передается с претензией для возмещения недостачи.

По мере реализации или расфасовки товара проводится повторное взвешивание пустой тары. Результаты этой процедуры также отражаются в акте о завесе тары ТОРГ-6, возможны следующие ситуации:

  • Если расхождения не значительны и находятся в пределах нормы, то достаточно оформить один бланк акта для бухгалтерии, которая спишет завес с МОЛ. Возможно, договор с поставщиком (о поставке или продаже) предусматривает списание завеса тары за счет поставщика, то есть последний возмещает расходы покупателя;
  • Если расхождения превышаются естественную убыль товара, то формируется дополнительный экземпляр для продавца, которому направляется также рекламация с требованием возместить излишнюю недостачу.

Составленный бланк акта заверяется следующими лицами:

  • Члены комиссии, участвующие в завесе – ставят подписи внизу акта;
  • Руководитель организации покупателя – ставит утверждающую подпись в верхней части бланка.

Акт о завесе тары ТОРГ-6 имеет важное значение, так как служит основанием для проведения бухгалтерией списания с подотчета материально-ответственного лица излишне оприходованных ТМЦ.

Процедура сдачи и необходимые документы

Сама последовательность приема выглядит так.

  1. Сперва определяется степень радиоактивного загрязнения или фиксируется его отсутствие. Эту операцию проводит штатный дозиметрист в соответствии с принятыми в организации рекомендациями. Он же проводит пиротехнических контроль, чтобы исключить присутствие в ломе взрывоопасных веществ.
  2. Партия металла взвешивается, определяется ее номинальный вес. Расчет вознаграждения сдавшему лом делается исходя из действующего прейскуранта.
  3. Сдатчик лома составляет заявление, которое прикладывается к остальным документам.
  4. Приемщик заполняет следующие документы:
  • расходный ордер;
  • бланк приемо-сдаточного акта;
  • книгу по учету актов.

Пример определения завеса тары

В компанию поступает 2 ящика вишневого варенья. Вес брутто (товар с тарой) каждого ящика 24 кг, вес нетто (без учета тары) – 20 кг, вес ящика – 4 кг. Вес тары по документам поставщика составляет 8 кг.

  1. После реализации варенья, пустые ящики взвешиваются, в результате их фактический вес равен 4,1 кг.
  2. Результаты взвешивания отражаются в акте о завесе тары. 0,1 кг, на которые увеличился вес ящиков, будет являться завесом тары, подлежащим списанию с материально ответственного лица.

Данное расхождение вызвано впитыванием варенья в стенки ящиков, не превышает норм естественной убыли, представляя собой вид технологических потерь, связанных с традиционными особенностями данного типа товара. В связи с этим претензия поставщику не предъявляется.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Акт списания металлолома

Акт списания металлолома. Пример и образец вы можете скачать ниже.

Действующее законодательство по бухгалтерскому учету разрешило оформлять операции самостоятельно разработанными предприятием формами документов. Это правило распространяется и на обращение металлолома. Однако акт приема металлолома должен быть составлен в обязательном порядке по той форме, какая утверждена Постановлениями Правительства РФ, регулирующими обращение черного и цветного металлолома. При этом данная форма не отменяет право на применение предприятием собственных образцов документов.

Бухгалтерский учет

Согласно бухгалтерскому учету металлолом чаще всего проходит в качестве возвратных отходов.

Стоимость же возвратных расходов может назначаться исходя из цены реализации либо цены возможного использования. Это выбирается самой организацией исходя из ее интересов. О таком просторе выбора четко прописано в Методических указаниях, которые были утверждены Приказом Минфина №119н от 28.12.2001 года.

Единственное требование – закрепить в учетной политике эти данные, то есть там должно быть прописано, какая стоимость выбрана: продажная либо цена использования.

Цветной лом и отходы: акт приемки металлолома

Прежде всего, цветной лом может приниматься у граждан, если он:

  • является их собственностью;
  • получен из бытовых изделий, изготовленных или содержащих цветной металл;
  • указан в утвержденном субъектом РФ перечне цветных металлических отходов, допущенных к приему у обычных граждан.

Отсутствие одного из условий влечет за собой нарушение закона.

Что касается сдачи цветного металлолома компаниями и предпринимателями, то достаточно наличия у них документов, устанавливающих собственность на этот лом.

Но независимо от того, кто является продавцом металлолома, его приемщик в обязательном порядке оформляет акт приема передачи лома цветных металлов. Этот приемо сдаточный акт металлолома утвержден Правительством РФ Постановлением №370 от 11.05.2001г. В нем содержатся помимо общих реквизитов (номер, дата, наименование сдатчика лома и его ИНН, и иные данные) записи:

  • о проверке лома пиротехником;
  • о признании лома взрывобезопасным и обезвреженным (см. контроль металлолома на взрывобезопасность);
  • о допуске металлолома к переплавке и переработке.

Причем, все эти проверки осуществляются непосредственно у приемщика лома!

Указанный акт оприходывания металлолома составляется на каждую партию принимаемого лома и в двух экземплярах:

  • 1 экземпляр акта передается сдатчику лома;
  • 2-й — остается у его приемщика.

Кроме того, данный акт относится к строгой отчетности и подлежит обязательной регистрации в Книге учета приемо-сдаточных актов.

Однако следует знать, что приемо сдаточный акт лома черных металлов – это отдельный документ, форма которого утверждена иным Постановлением Правительства и тоже обязательна к применению. Иными словами, принимая цветной и черный металлолом, их придется оформлять разными унифицированными формами.

Форма М-35.

Акт об оприходовании материальных ценностей

1809 ФОРУМ! Акт об оприходовании материальных ценностей по форме М-35 используется для документального оформления ТМЦ, полученных при сносе и демонтаже зданий и сооружений. Посредством его они могут быть отнесены к основным средствам организации и использоваться в ее хозяйственной деятельности.

ФАЙЛЫ Документ должен быть составлен специально созданной комиссией. Причем в ней должны быть не менее трех человек в общей сложности. Естественно, в ее состав должны входить как представители заказчика, так и представители подрядчика.

Наличие подписей представителей входит в интересы каждой из организаций. Без них акт не будет иметь юридической силы. Форма М-35 оформляется в трех экземплярах. Первый остается у подрядчика. Остальные два поступают к заказчику. Один из оригинальных документов заказчик прикладывает к выставляемому счету.

В принципе, количество создаваемых экземпляров акта ничем не ограничено.

Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (по форме М-35)

  1. Бланки по материалам

09.02.2020 Новая форма «Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений» официально утверждена документом Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а.

(zip-архив 4.6 кб) Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (Типовая межотраслевая форма N М-35) (ОКУД 0315009) применяется для оформления поступления на склад материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений. Бланк загружен на сайт: 09.02.2020 Также вы можете скачать другие Подробнее о применении формы М-35:

  1. . М-17 Карточка учета материалов М-35 Акт об оприходовании материальных ценностей . демонтаже задний и сооружений (форма №М-35) , составляемый в трех экземплярах. Акт .
  2. . М-17 Карточка учета материалов М-35 Акт об оприходовании материальных ценностей .

Акт лома черных металлов

Указанный акт на металлолом, образец которого дан в Постановлении Правительства РФ №369 от 11.05.01г., — обязательный документ при оформлении поступления черного лома. Для бухгалтерских целей можно составить любые другие документы, но дополнительно к данному акту, наличие которого означает соблюдение лицензионных требований к деятельности.

Акт приема металлолома — на фото образец наиболее распространенной формы.

Документы о приеме черного металлического лома составляются на каждую его партию. Т.е. сдача металлолома оформляется отдельным актом унифицированной формы на каждое такое поступление, причем, в отдельности по каждому сдатчику. В этом акте так же, как и для приемки цветного металлолома, находит отражение информация:

  • о проверке металлолома пиротехником;
  • об отсутствии радиационной и взрывной опасности;
  • о возможности дальнейшей переработки лома;
  • и о соответствии его подготовки ГОСТам.

Акт оприходования металлолома, образец которого заполняется в 2-х экз. для каждой из сторон сделки, является бланком строгой отчетности и подлежит учету в отдельной Книге по учету актов.

Для принятия черного лома у физических лиц достаточно указания ими в акте основания возникновения у них права собственности на этот лом, а у организаций и предпринимателей появляется возможность продажи металлолома только при наличии документов, подтверждающих их право собственности на данный лом.

Стоит отметить, что акт сдачи металлолома, образец которого составляется для цветного дома, обязательно дополняется заявлением сдающей лом стороны. Это заявление хранится вместе с актами не меньше 5-ти лет. А для приемки черного лома данное заявление не требуется. Но при приеме любого вида металлолома необходим документ для удостоверения личности сдатчика лома.

Время чтения: 5 минутОтслужив определенный срок, автомобиль утрачивает потребительские качества.

Кому-то раньше, кому-то позже приходится решать, что делать со ставшей бесполезной машиной.

Поддерживать техническое состояние не всегда возможно или дорого. Вариантов остается немного — сдать машину на металлолом и купить другую или поменять по программе утилизации. После серьезной аварии, пожара, разгула стихии или вмешательства вандалов приходится расставаться даже с новым авто.

Каждый способ хорош по-своему, но требует соблюдения процедуры. По закону возможны 2 варианта утилизации:

  1. Полная. Машина разбирается, составные части сортируются по материалам изготовления, а затем перерабатываются. То есть авто уничтожается целиком.
  2. Частичная. Уничтожается не все. Решается вопрос о дальнейшем использовании агрегатов, частей после ремонта.

Избавиться от ставшего ненужным транспортного средства (ТС) владелец может следующими способами:

Как регистрируется поступление

Учет поступившего лома или автомобиля проводится по следующим этапам.

  1. Проверяется наличие радиоактивного заражения или присутствие взрывоопасных веществ. Эти работы поручаются штатному дозиметристу.
  2. Определяется вес поступившей партии. В соответствии с установленными расценками начисляется вознаграждение.
  3. Составляется и подписывается заявление.
  4. Книга учета пополняется соответствующими заметками, приемщик заполняет расходный ордер и приемо-сдаточный акт.

Что входит в содержание

Акт для цветмета с результатами приемо-сдаточных испытаний можно загрузить в конце статьи. Он содержит следующую информацию:

  • данные лица, предоставившего материалы (наименование фирмы или Ф.И.О, ИНН) и прочие реквизиты;
  • результаты пиротехнических испытаний;
  • сведения о признании взрывобезопасности лома;
  • допуск к переработке.

При получении черных металлов, автомобиля заполняется бланк другого образца, который можно скачать ниже. Его использование утверждено на законодательном уровне. Прием оформляется в отдельности для каждой партии и сдатчика. Там указываются схожие сведения:

  • результаты пиротехнических испытаний ломов черных металлов;
  • сведения об отсутствии радиационной опасности;
  • допуск к последующей переработке;
  • данные о соответствии подготовки материала требованиям ГОСТ.
Приложение N 1
к Правилам
обращения
с ломом и
отходами черных
и цветных
металлов и их отчуждения
(форма)
ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ N от
Получатель
лома и отходов
Сдатчик лома
и отходов
ИНН сдатчика
лома и отходов
Банковские
реквизиты сдатчика лома и отходов (для юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей)
Данные
документа, удостоверяющего личность, место регистрации по месту жительства
либо по
месту
пребывания сдатчика лома и отходов (для физических лиц)

Транспорт
(марка, номер)

Краткое
описание лома и отходов

Основания
возникновения права собственности у сдатчика лома и отходов на сдаваемые лом
и

отходы
цветных металлов

Наименование

Код
по ОКПО

Вид

Вес
брутто (тонн)

Вес
тары (тонн)

Засоренность
(%)

Вес
нетто (тонн)

Цена
(рублей)

Сумма
(рублей)

Итого

Вес нетто
(прописью)
Итого на
сумму
В том числе
НДС
Об
ответственности за представление недостоверных данных предупрежден.
Достоверность
представленных сведений подтверждаю.
Сдачу лома и
отходов произвел и акт получил
(подпись сдатчика лома и отходов)
Указанный
металлолом признан взрывобезопасным, прошел радиационный контроль, а
также
классифицирован
согласно
(указываются
реквизиты действующего государственного стандарта)
Подпись лица,
ответственного за прием лома и отходов
Подпись лица,
ответственного за контроль лома и отходов на взрывобезопасность
Подпись лица,
ответственного за радиационный контроль лома и отходов

Приложение N 1
к Правилам обращения
с ломом и отходами черных
металлов и их отчуждения
(утв. Постановлением Правительства РФ
от 11.05.2001 N 369 (ред. от 12.12.2012))

 

Приемосдаточный акт N

от

Получатель лома и отходов

Сдатчик лома и отходов

ИНН сдатчика лома и отходов

Банковские реквизиты сдатчика лома и отходов (для юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей)

Данные документа, удостоверяющего личность, место постоянного или преимущественного

проживания (для физических лиц)

Транспорт (марка, номер)

Основания возникновения права собственности у сдатчика лома и отходов на сдаваемые лом и

отходы черных металлов

Краткое описание лома и отходов черных металлов

Наимено­вание

Код по ОКПО

Вид

Вес брутто (тонн)

Вес тары (тонн)

Засо­рен­ность (про­центов)

Вес нетто (тонн)

Цена (рублей)

Сумма (рублей)

Итого

Вес нетто (прописью)

Итого на сумму

В том числе НДС

За предоставление недостоверных данных об ответственности предупрежден.
Достоверность предоставленных сведений подтверждаю.

Сдачу лома и отходов произвел и акт получил

(подпись сдатчика лома и отходов)

Указанный металлолом подготовлен согласно ГОСТу 278775, проверен пиротехником, обезврежен, признан взрывобезопасным и может быть допущен к переработке и переплавке

Подпись лица, ответственного за прием лома и отходов

Подпись лица, ответственного за проверку лома и отходов на взрывобезопасность

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать сдача или здача
  • Как правильно написать сдаться или здаться
  • Как правильно написать сдать экзамен или сдать
  • Как правильно написать сдать экзамен или здать
  • Как правильно написать сдать тетрадь