Как правильно написать слово субханаллах

Некоторые часто повторяемые слова поминания Аллаха на арабском языке обычно переводятся очень кратким способом. Перевод получается не полным и даже иногда непонятным. Однако смысл их истинного значения очень глубок. Например, фраза субханаЛлах в переводе на русский язык означает «Пречист Аллах», но это не передает ее обширный смысл.

Значение слова субханаЛлах

Словосочетание субханаЛлах переводят на русский язык как фразу, утверждающую совершенные качества Создателя. Как правило, этот термин используется для того, чтобы восхищаться не обычной удачей или достижением, а скорее чудесами сотворенного мира. Например, при просмотре великолепного заката, но не для того, чтобы поблагодарить Аллаха за успех в каком-то деле.

Так как пишется субханаЛлах на арабском:

субханаллах на арабском

Как переводится субханаЛлах на русский?

  • Во первых эта фраза состоит из двух слов. Первое слово «субхана» (سُبْحَانَ) означает безупречные (идеальные) качества, и отсутствие любых недостатков.
  • Второе слово – Аллах (اللهُ) в котором по правилам арабского языка первая буква «алиф» относится к определенному артиклю и не читается при слиянии с впереди стоящим словом. Таким образом при соединении этих двух слов правильно читается так: субханаЛлах, со слитным произношением.

Если подробнее рассматривать слово «субхан», то оно не является ни именем, ни восхвалением Аллаха, ни выражением благодарности Ему за бесчисленные блага. СубханаЛлах в переводе на русский — это утверждение, обозначающее убежденность человека в том, что Аллах пречист от любых качеств, которые обозначают несовершенство и обладает совершенными качествами. Фраза субханаЛлах называется тасбихом, что переводится как очищение, то есть признание чистоты Создателя и очищение своей веры.

Награда за произнесение субханаЛлахи ва бихамдихи субханаЛлах азим

Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал так: «Есть два выражения, которые легки на языке, но тяжелы на весах деяний, любимы для Милостивого Аллаха. Это СубханаЛлахи ва бихамдихи субханаЛлах азим.» (Муслим)

субханаллахи ва бихамдихи субханаллах азим

Таким образом пророк (мир ему и благословение Аллаха) научил мусульман, что частое поминание Аллаха будет иметь большой вес в Судный день. И поминание это должно быть такими словами: «субханаЛлахи ва бихамдихи субханаЛлахиль азим» перевод которых «Безупречен Аллах, хвала Ему и Безупречен Великий Аллах».
СубханАллах на арабском является частью зикра (слов поминания Аллаха), которые читаются после намаза. Они повторяются по 33 раза после каждой обязательной молитвы. Фразы зикра включают в себя:

  • СубханаЛлах (Пречист Аллах);
  • Альхамдулиллах (вся хвала Аллаху);
  • Аллах Акбар (Аллах является величайшим).

От Абу Хурайры передано, что однажды бедные люди пришли к Пророку и сказали: «Богатые получат более высокую награду и будут постоянно наслаждаться. Ведь они молятся, как мы, и делают все что делаем мы. Но у них есть больше денег, с помощью которых они совершают хадж и умру; тратят на пути Аллаха и отдают милостыню.» Пророк сказал на это: «Никто не превзойдёт вас, и вы будете лучше, чем люди, среди которых вы живете, за исключением тех, кто будет делать то же самое. Говорите СубханаЛлах, АльхамдулиЛлах и Аллаху Акбар по 33 раза каждый день, после каждой [обязательной] молитвы.»

Так же есть хадис в котором сказано:

«Тот, кто говорит: ”СубханаЛлахи ва бихамдихи» сто раз в течение дня, его грехи стираются, даже если они подобны пене морской.» (Сахих аль-Бухари, Сахих Муслим)

Причины произнесения слов субхана-Ллах

Уместно произносить слова тасбиха в следующих случаях:

  1. После намаза в качестве слов зикра (поминания Аллаха).
  2. При восхищении и удивлении творениями Аллаха.
  3. Для выражения чувств, вызванных Его знамениями в словах Корана.
  4. При столкновении с негативными событиями или переживаниями.

Почему, зная, перевод слова субханаЛлах, его прекрасное значение, люди говорят эти слова при встрече с тем, что вызывает отрицательные эмоции? Так как рядом с человеком постоянно находится шайтан (агузу биЛлях), который внушает ему сомнения, то при переживании испытаний или сочувствия к другим, верующему необходимо очищать свою убежденность. И в этом помогают слова, напоминающие о совершенстве Создателя. О том, что все происходящее – содержит в себе великий смысл. Это становится преградой между сердцем человека и наущениями шайтана.

“Неужели люди думают, что им будет позволено говорить «мы верим», не подвергаясь испытанию? Нет, мы испытали тех, кто был до них… » (Коран 29: 2-3)

Полагая, что испытания в жизни могут стать долгими и истощить терпение, именно в эти времена слабости мусульмане говорят «субханаЛлахи ва бихамдихи субханаЛлахиль азим», чтобы помочь восстановить равновесие и укрепить веру.

Когда зикр всегда находится у нас на языке, появляется постоянная связь с Аллахом, даже когда мы занимаемся своими повседневными делами. Мы благодарны за все, что у нас есть, потому что помним, что каждое благословение исходит от Аллаха.

Хочешь помочь сайту?

Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Сделай дуа в помощь редакторам сайта🙏

Слава Аллаху

Слава Аллаху

Фраза на арабском языке «Слава Аллаху»
  1. Что такое «Слава Аллаху» и «Хвала Аллаху»
  2. Написание, чтение и значение
  3. Использование этих фраз в жизни
    1. При чихании
    2. При ответе на вопрос о делах
    3. При вопросе о вероисповедании
    4. В Коране
    5. В ежедневных зикрах
    6. После намаза
  4. Другие исламские выражения

Восклицание «Слава Аллаху!» («Преславен Аллах») — «Субхана Ллах» (тасбих), произносится часто в момент удивления, а «Хвала Аллаху» — «Аль-Хамду ли-Ллях» (тахмид), используют мусульмане для того, чтобы восхвалять Господа.

Выражение «Слава Аллаху» и «Хвала Аллаху» (hvala Allahu) в мусульманских странах используют не только мусульмане, но и христиане и иудеи. Тахмид является в арабском языке аналогом по своему значению славословию «Аллилуйя», которое используют христиане и иудеи.

Эти славословия должны произноситься со стремлением к поклонению Господу, с чувством любви ко Всевышнему, восхищением перед славой, мощью и милосердием Всевышнего. Но это восклицание мусульмане применяют и в быту в достаточно широких случаях.

Написание, чтение и значение

Слова «Слава Аллаху» пишутся на арабском языке вот так:

Слава Аллаху

Слова «Хвала Аллаху» пишутся на арабском языке вот так:

Хвала Аллаху

О том, как читаются слова «Субхана Ллах» и «Аль-Хамду ли-Ллях» на арабском языке и что они означают смотрите в данном видео:

Использование фраз в жизни

В своей повседневной жизни мусульмане часто используют эти выражения в различных ситуациях и обстоятельствах, так как данные славословия очищают сердце верующего от всего порочного и негативного, приближая его к Богу!

При чихании

Во время чихания человек, который чихает, произносит «Альхамдулилла» («Хвала Аллаху»), а в ответ ему говорят «ярхамукя-Ллаху» (для мужчины) и ярхамуки-Ллаху (для женщин), что означает в переводе с арабского «пусть тебе будет милость Аллаха».

При ответе на вопрос о делах

Эту же фразу используют в качестве ответа на вопрос о том, как у человека дела, и, отвечая «Альхамдулилла», мусульманин хочет выразить, что у него все хорошо.

При вопросе о вероисповедании

Также если человека спрашивают, является ли он мусульманином, он также отвечает «Альхамдулилла», то есть это будет равнозначно ответу, выражающему: «Слава Богу, да, я — мусульманин».

В Коране

Тахмид «Альхамдулилла», встречается также в тексте Священной Книги Коран – эти слова стоят первыми после басмалы в первой суре Корана «аль-Фатиха», которая звучит как «Хвала Аллаху, Господу миров», также в текстах Корана встречается и тасбих, в значении «Пречист Аллах», «Преславен Аллах» (от тех недостатков которые Ему приписывают люди):

  • «Они приобщили к Аллаху в сотоварищи джиннов, а ведь Он создал их. Они выдумали для Него сыновей и дочерей, не имея об этом никакого знания. Пречист Он и превыше всего, что они приписывают Ему». (сура Аль-Анам (Скот), 100-й аят);
  • «Они говорят: «Аллах взял себе сына». Пречист Он! Он богат, и Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Нет у вас никакого доказательства этому. Неужели вы наговариваете на Аллаха то, чего вы не знаете?» (сура Йунус (Иона), 68-й аят);
  • «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он — Слышащий, Видящий». (сура Аль-Исра | Ночной перенос , 1-й аят).

В ежедневных зикрах

Произносить слова тасбиха (СубханаЛлах) и тахмида (АльхамдулиЛлях) очень полезно мусульманину как можно чаще. Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что те, кто сто раз в течение одного дня произнесет «Слава Аллаху и хвала Ему!» или «Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи!», освободится от бремени прегрешений, даже если эти прегрешения будут столь же многочисленны, как многочисленна морская пена.

Пророк Всевышнего ﷺ говорил, что, если произнести десять раз «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шаййин кади-рун!», что в переводе означает «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, Ему хвала, и нет для Него невозможного!», то человек, произносивший это, уподобится тому, кто освободил четырех рабов и получит награду такую же.

Пророк Мухаммад ﷺ называл слова восхваления Господа и поминание его имени теми двумя словами, которые для языка легки, но зато тяжелы на Весах, на которых будут взвешиваться поступки человека перед Всевышним, и эти слова Всевышним любимы.

Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что Всевышний любит больше всех других четыре слова: «Слава Аллаху!» или «Субхана-Ллахи!», «Хвала Аллаху!» или «Аль-хамду ли-Лляхи!» и «Нет бога, кроме Аллаха» или «Ля иляха илля-Ллаху», а также слова «Аллах велик!» или «Аллаху акбару!». Неважно, в какой последовательности произносить эти слова, поминая имя Всевышнего, произнесение их в любом порядке не повредит мусульманину, а только прибавит для него пользы.

Имам Муслим передает случай, что Пророк Мухаммад ﷺ задал вопрос окружающим его людям о том, способен ли человек ежедневно совершать по тысяче благих дел. Присутствующие высказали сомнение в том, что кто-то способен на такое. Но Пророк Мухаммад ﷺ на это ответил, что если человек будет по сто раз прославлять Господа в день, то ему это будет записано так, словно он совершает по тысяче благих дел в день, а еще он будет освобожден от бремени, которое несут тысячи совершенных грехов.

Приводятся и такое изречение Пророка Мухаммада ﷺ, в котором он сказал, что в Райском саду будет посажено пальмовое дерево для того мусульманина, который скажет: «Слава Аллаху Великому и хвала Ему!» или «Субхана-Ллахи-ль-‘Азыми ва би-хамди-хи!».

Относительно тахмида приводится случай, о котором рассказывал Абдулла бин Кайс. По его словам, Пророк Мухаммад ﷺ однажды предложил ему указать на одно из райских сокровищ, на что Абдулла бин Кайс с радостью согласился. И тогда Пророк Мухаммад ﷺ сказал ему говорить: «Говори: Ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи!», что в переводе означает «Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха!».

Приводится также случай в сахих Муслим, когда к Пророку Мухаммаду ﷺ пришел бедуин и обратился к нему с просьбой: он просил, чтобы Посланник Всевышнего ﷺ научил его таким словам, которые он мог бы повторять, и тогда Посланник Всевышнего ﷺ предложил ему повторять слова «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, Аллах велик, намного более велик, чем всё остальное, многая хвала Аллаху, слава Аллаху, Господу миров, нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха, Всемогущего, Мудрого!» или «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, Аллаху акбару кябиран, ва-ль-хамду ли-Лляхи кясиран, субхана-Ллахи, Рабби-ль-‘алямина, ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи-ль-‘Азизи-ль-Хакими!». Но бедуин сказал, что эти слова предназначены для Всевышнего, а какие слова он мог бы повторять для себя? И тогда Посланник Всевышнего ﷺ предложил ему повторять слова «О Аллах, прости меня, и помилуй меня, и укажи мне правильный путь и даруй мне удел мой!» или «Аллахумма, — гфир ли, ва-рхам-ни, ва-хди-ни ва-рзук-ни!».

Тем мусульманам, которые только принимали Ислам, Пророк ﷺ показывал, как следует совершать молитву, и указывал те слова, которыми следует хвалить Всевышнего и выражать Всевышнему свою мольбу. Это «Аллахумма, — гфир ли, ва-рхам-ни, ва-хди-ни, ва ‘афи-ни ва-рзук-ни!«, что в переводе означает «О Аллах, прости меня, и помилуй меня, и избавь меня, и укажи мне правильный путь и даруй мне средства к существованию!».

После намаза

После совершения обязательной пятикратной молитвы мусульманин предается поминанию Аллаха (зикру), для таких зикров есть определенный желательный порядок и набор славословий, среди которых можно выделить произнесение по 33 раза слов тасбиха «СубханаЛлах» — Слава Аллаху, тахмида «АльхмадулиЛлях» — Хвала Аллаху и такбира «Аллаху Акбар» — Аллах Превелик, которые записываются произносящему их в виде награды и благих дел.

Другие исламские выражения

Среди мусульман часто можно услышать такие слова, как «ИншаАллах» или «МашаАллах», часто в речи верующие используют такие слова как «Субханаху ва Тааля», а также «Астагфируллах» и «Аллаху Акбар». Это не слова, которые мусульмане произносят ради связки слов в предложении – с помощью этих слов мусульмане выражают свою любовь и почтение ко Всевышнему, а также с помощью этих слов можно уберечь себя от сглаза или защититься от чего-то дурного или опасного.

  • «Аллаху Акбар» — это слово используют как зикр, восхваляют Всевышнего, часто применят в трудных жизненных ситуациях или в ситуациях, когда радуются или удивляются;
  • В своей речи мусульмане регулярно используют слово «МашаАллах», которое дословно переводится как «Аллах так пожелал!», и если мусульмане употребляют такое слово в речи, то они удивляются тому, что увидели, или стараются защитить себя или окружающих от сглаза;
  • Похожая фраза и в плане смысла и в плане использования – это «ИншаАллах». Она в переводе означает «Как пожелал Аллах» и означает, что в этом мире все Всевышний предопределил, и когда мусульманин только собирается что-то совершить, он произносит это слово, как будто выражая этим то, что со своей стороны он обещает предпринять все необходимые действия, чтобы сделать то, что задумал, и рассчитывает в своем деле на помощь Всевышнего;
  • Еще одно выражение, которое мусульмане используют как зикр и произносят тогда, когда хотят защититься от чего-то плохого, от беды или от горя, и призывают на помощь Всевышнего, — это слова ««АузубиЛлях», которые дословно можно перевести как «Боже упаси!» или «Господь, сохрани» или «Прибегаю к защите Аллаха», если он опасается, что с ним может случиться что-то плохое, и он надеется с божьей помощью этого избежать.

Для мусульман очень полезно произносить эти слова. Они помогают создать правильный психологический настрой, настроить себя на оптимистический лад перед лицом бед и проблем. Запасаясь терпением и смотря на жизнь позитивно, мусульманин легче перенесет выпавшие на его долю трудности и справится с проблемами.

СубханаЛлах, МашаАллах, ИншаАллах,АузубиЛлях

Язык может явиться причиной наказания или награды. Не зря говорят: «Тебя за язык никто не тянул». Поэтому мусульманин старается контролировать этот орган речи, который отнимает и силы, время и даже может отнять саваб, или, что еще хуже, может быть причиной вхождения в Огонь.

Тот, кто общается с мусульманами, может часто слышать такие выражения, как, «МашаАллах», «Аллаху Акбар», «ИншаАллах», «Астагфируллах», «Субханаллах», «Субханаху уа Тааля» и т.д.

Что эти выражения означают и как их правильно использовать. Но нужно отметить, что выражения эти не имеют цели произношения, так скажем, для связки слов. Произнесение этих выражений в некоторых случаях помогают в защите от дурного, или, например, от сглаза.

«МашаАллах» — дословный перевод этого выражения звучит, как «Что пожелал Аллах!». Эта фраза выражение удивления в случае, когда увидел, что-то и это понравилось, при этом нежелание сглаза этой вещи.

«Аллаху Акбар» — дословно «Аллах Превелик». Часто используется в ситуациях удивления, радости, в трудных ситуациях, или как восхваление, зикр.

«ИншаАллах» — «как пожелает Аллах», хотя дословно фраза переводится, как «как пожелал Аллах», поскольку все уже предопределено Аллахом. Говорится в случаях намерения на совершение какого-либо действия, которое мусульманин хочет и стремится совершить. Употребление «ИншаАллах» сродни обещанию. Если мусульманин говорит «ИншаАллах», значить он предпримет все необходимые меры для претворения чего-либо в жизнь, уповая при этом на помощь Всевышнего.

«Астагфируллах» — дословно «ниспрашиваю прощения у Аллаха», обычно используется в трагические моменты, например, при виде аварии.
«Астагфируллах» может трактоваться как «Боже упаси!». То есть ищу защиты от такого же (горя, бедствия и т.п.) у Аллаха. Это выражение используется и как зикр.

«Субханаллах» — дословно «Преславен (или Пречист) Аллах». Произносится в момент удивления.

«Субханаху уа Тааля» — это выражение употребляется после произнесения имени Всевышнего. Например, «Аллах Субханаху уа Тааля» — Аллах Преславен (или Пречист) Он и Возвышен.

«БаракаЛлаху фикум» — обычно используется людьми, знающими арабский язык, имеется в виду правильное произношение. Может произноситься для связки слов, при этом, опираясь на хадис, повествующий о произнесении добрых слов людям. Переводится, как «Пусть Аллах даст тебе Баракат». При произнесении слов «фикум» нужно учитывать, то кому произносится и сколько объектов при этом находится рядом.

«БаракаЛлаху фикум» — пусть Аллах даст вам (мн.ч.) баракат.

«БаракаЛлаху фика» — пусть Аллах даст тебе (муж.род) баракат.

«БаракаЛлаху фики» — пусть Аллах даст тебе (жен.род) баракат.

Эти формы наиболее используемые, но кроме этого, есть также и двойственное число.

«Аллах яхдик» — дословно «Пусть Аллах ведет тебя прямым путем». Произносится, когда кто-то заблуждается. Может использоваться во фразе не согласия, либо при произнесении чего-то запретного, и подвергающего опасности веру. При произнесении этой фразы также нужно учитывать грамматику арабского языка.

АузубиЛлях – «прибегаю к защите Аллаха» произносится в случае нежелания чего-то плохого.

Это лишь некоторые из самых ходовых фраз, которыми пользуются мусульмане. В действительности их больше, и, как правило, все они взяты либо из изречений, либо из их смысла и целей.
Абдуссабур Хайрутдинов

Источник: http://www.info-islam.ru/publ/religija/nastavlenija/subkhanallakh_mashaallakh_inshaallakh/11-1-0-16664

Что означает слово субханаллах

от Muslim · Ноябрь 25, 2016

что означает слово субханаллах

Язык может явиться причиной наказания или награды. Не зря говорят: «Тебя за язык никто не тянул». Поэтому мусульманин старается контролировать этот орган речи, который отнимает и силы, время и даже может отнять саваб, или, что еще хуже, может быть причиной вхождения в Огонь.

Тот, кто общается с мусульманами, может часто слышать такие выражения, как, «МашаАллах», «Аллаху Акбар», «ИншаАллах», «Астагфируллах», «Субханаллах», «Субханаху уа Тааля» и т.д.

Что эти выражения означают и как их правильно использовать. Но нужно отметить, что выражения эти не имеют цели произношения, так скажем, для связки слов. Произнесение этих выражений в некоторых случаях помогают в защите от дурного, или, например, от сглаза.

«МашаАллах» — дословный перевод этого выражения звучит, как «Что пожелал Аллах!». Эта фраза выражение удивления в случае, когда увидел, что-то и это понравилось, при этом нежелание сглаза этой вещи.

«Аллаху Акбар» — дословно «Аллах Превелик». Часто используется в ситуациях удивления, радости, в трудных ситуациях, или как восхваление, зикр.

«ИншаАллах» — «как пожелает Аллах», хотя дословно фраза переводится, как «как пожелал Аллах», поскольку все уже предопределено Аллахом. Говорится в случаях намерения на совершение какого-либо действия, которое мусульманин хочет и стремится совершить. Употребление «ИншаАллах» сродни обещанию. Если мусульманин говорит «ИншаАллах», значить он предпримет все необходимые меры для претворения чего-либо в жизнь, уповая при этом на помощь Всевышнего.

«Астагфируллах» — дословно «ниспрашиваю прощения у Аллаха», обычно используется в трагические моменты, например, при виде аварии.
«Астагфируллах» может трактоваться как «Боже упаси!». То есть ищу защиты от такого же (горя, бедствия и т.п.) у Аллаха. Это выражение используется и как зикр.

«Субханаллах» — дословно «Преславен (или Пречист) Аллах». Произносится в момент удивления.

«Субханаху уа Тааля» — это выражение употребляется после произнесения имени Всевышнего. Например, «Аллах Субханаху уа Тааля» — Аллах Преславен (или Пречист) Он и Возвышен.

«БаракаЛлаху фикум» — обычно используется людьми, знающими арабский язык, имеется в виду правильное произношение. Может произноситься для связки слов, при этом, опираясь на хадис, повествующий о произнесении добрых слов людям. Переводится, как «Пусть Аллах даст тебе Баракат». При произнесении слов «фикум» нужно учитывать, то кому произносится и сколько объектов при этом находится рядом.

«БаракаЛлаху фикум» — пусть Аллах даст вам (мн.ч.) баракат.

«БаракаЛлаху фика» — пусть Аллах даст тебе (муж.род) баракат.

«БаракаЛлаху фики» — пусть Аллах даст тебе (жен.род) баракат.

Эти формы наиболее используемые, но кроме этого, есть также и двойственное число.

«Аллах яхдик» — дословно «Пусть Аллах ведет тебя прямым путем». Произносится, когда кто-то заблуждается. Может использоваться во фразе не согласия, либо при произнесении чего-то запретного, и подвергающего опасности веру. При произнесении этой фразы также нужно учитывать грамматику арабского языка.

АузубиЛлях – «прибегаю к защите Аллаха» произносится в случае нежелания чего-то плохого.

Это лишь некоторые из самых ходовых фраз, которыми пользуются мусульмане. В действительности их больше, и, как правило, все они взяты либо из изречений, либо из их смысла и целей.
Абдуссабур Хайрутдинов

Источник

СубханаЛлах — значение и перевод

Некоторые часто повторяемые слова поминания Аллаха на арабском языке обычно переводятся очень кратким способом. Перевод получается не полным и даже иногда непонятным. Однако смысл их истинного значения очень глубок. Например, фраза субханаЛлах в переводе на русский язык означает «Пречист Аллах», но это не передает ее обширный смысл.

Значение слова субханаЛлах

Словосочетание субханаЛлах переводят на русский язык как фразу, утверждающую совершенные качества Создателя. Как правило, этот термин используется для того, чтобы восхищаться не обычной удачей или достижением, а скорее чудесами сотворенного мира. Например, при просмотре великолепного заката, но не для того, чтобы поблагодарить Аллаха за успех в каком-то деле.

Так как пишется субханаЛлах на арабском:

что означает слово субханаллах

Как переводится субханаЛлах на русский?

Если подробнее рассматривать слово «субхан», то оно не является ни именем, ни восхвалением Аллаха, ни выражением благодарности Ему за бесчисленные блага. СубханаЛлах в переводе на русский — это утверждение, обозначающее убежденность человека в том, что Аллах пречист от любых качеств, которые обозначают несовершенство и обладает совершенными качествами. Фраза субханаЛлах называется тасбихом, что переводится как очищение, то есть признание чистоты Создателя и очищение своей веры.

Награда за произнесение субханаЛлахи ва бихамдихи субханаЛлах азим

Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал так: «Есть два выражения, которые легки на языке, но тяжелы на весах деяний, любимы для Милостивого Аллаха. Это СубханаЛлахи ва бихамдихи субханаЛлах азим.» (Муслим)

что означает слово субханаллах

Таким образом пророк (мир ему и благословение Аллаха) научил мусульман, что частое поминание Аллаха будет иметь большой вес в Судный день. И поминание это должно быть такими словами: «субханаЛлахи ва бихамдихи субханаЛлахиль азим» перевод которых «Безупречен Аллах, хвала Ему и Безупречен Великий Аллах».
СубханАллах на арабском является частью зикра (слов поминания Аллаха), которые читаются после намаза. Они повторяются по 33 раза после каждой обязательной молитвы. Фразы зикра включают в себя:

От Абу Хурайры передано, что однажды бедные люди пришли к Пророку и сказали: «Богатые получат более высокую награду и будут постоянно наслаждаться. Ведь они молятся, как мы, и делают все что делаем мы. Но у них есть больше денег, с помощью которых они совершают хадж и умру; тратят на пути Аллаха и отдают милостыню.» Пророк сказал на это: «Никто не превзойдёт вас, и вы будете лучше, чем люди, среди которых вы живете, за исключением тех, кто будет делать то же самое. Говорите СубханаЛлах, АльхамдулиЛлах и Аллаху Акбар по 33 раза каждый день, после каждой [обязательной] молитвы.»

Так же есть хадис в котором сказано:

«Тот, кто говорит: ”СубханаЛлахи ва бихамдихи» сто раз в течение дня, его грехи стираются, даже если они подобны пене морской.» (Сахих аль-Бухари, Сахих Муслим)

Причины произнесения слов субхана-Ллах

Уместно произносить слова тасбиха в следующих случаях:

Почему, зная, перевод слова субханаЛлах, его прекрасное значение, люди говорят эти слова при встрече с тем, что вызывает отрицательные эмоции? Так как рядом с человеком постоянно находится шайтан (агузу биЛлях), который внушает ему сомнения, то при переживании испытаний или сочувствия к другим, верующему необходимо очищать свою убежденность. И в этом помогают слова, напоминающие о совершенстве Создателя. О том, что все происходящее – содержит в себе великий смысл. Это становится преградой между сердцем человека и наущениями шайтана.

“Неужели люди думают, что им будет позволено говорить «мы верим», не подвергаясь испытанию? Нет, мы испытали тех, кто был до них… » (Коран 29: 2-3)

Полагая, что испытания в жизни могут стать долгими и истощить терпение, именно в эти времена слабости мусульмане говорят « субханаЛлахи ва бихамдихи субханаЛлахиль азим », чтобы помочь восстановить равновесие и укрепить веру.

Когда зикр всегда находится у нас на языке, появляется постоянная связь с Аллахом, даже когда мы занимаемся своими повседневными делами. Мы благодарны за все, что у нас есть, потому что помним, что каждое благословение исходит от Аллаха.

Хочешь помочь сайту?
Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Источник

10 достоинств фразы «СубханАллах»

что означает слово субханаллах

2. В хадисе говорится, что если человек произносит «СубханАллах валь хамдулиЛлях ва ля иляха илля ЛЛях ваЛЛаху акбар», он получит десять савабов (вознаграждений) за каждую букву этих слов (Табрани).

3. Согласно другому хадису: «Эти священные слова, — сказал далее Пророк (ﷺ), — в Судный день оградят вас со всех сторон. Это поистине благочестивые дела, которые останутся вечно».

4. «СубханАллах. » возносятся до Арша, где поднимается шум, в котором упоминаются имена тех, кто их произносит. (Ибн Маджа).

5. Пророк (мир ему) сказал, что слова «СубханАллах ва бихамдихи субханАллахи Азым» (Свят (Пречист) Аллах, вся хвала Аллаху, Пречист великий Аллах) будут тяжелыми на весах благих деяний в день Суда (Бухари).

6. Передают со слов Абу Хурайры (р.а.), что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Поистине, произносить слова «Слава Аллаху» (субхана-ллах), «Хвала Аллаху» (ал-хамду лиллах), «Нет бога, кроме Аллаха» (ла ‘илаха ‘илла-ллаху) и «Аллах Велик!» (Аллаху ‘акбар) я люблю больше, чем то, над чем восходит солнце!» (Муслим, Тирмизи).

7. Пророк (мир ему) сказал: «Не указать ли вам на то, благодаря чему сможете вы догнать опередивших вас, и никто из тех, кто будет после вас, не сможет догнать вас, и станете вы лучшими из тех, среди кого находитесь, если они не будут делать того же?! Говорите по тридцать три раза после каждой молитвы: «Cубхана-Ллах», «Аль-хамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар».

8. «Тому, кто после каждой молитвы будет говорить по тридцать три раза слова «Субхана-Ллах», «Аль-хамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар», говоря на сотый раз: «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарика ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хува аля кулли шай’ин кадир», – простятся его грехи, даже если будут они подобны пене морской!» (Муслим).

9. «Если мусульманин будет неуклонно совершать две вещи, он войдет в Рай! Эти две вещи легкие, но поступающих так мало. Следует произносить после каждой молитвы «Cубхана-Ллах», «Аль-хамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар» по десять раз. Произнесение этого (после пяти молитв) будет равно ста пятидесяти для языка и тысяче пятьсот на весах (в Судный день)! А также произносить перед сном слова «Аллаху Акбар» тридцать четыре раз, а слова «Аль-хамду ли-Ллях» и «Субхана-Ллах» по тридцать три раза. Это равно сотне для языка и тысяче на весах!» (Абу Дауд).

10. «Кто повторит эти слова утром и вечером 100 раз, в День Суда никто не сможет прийти с лучшим поступком, кроме тех, кто сделал столько же или больше» (Муслим).

Источник

10 достоинств фразы «СубханАллах»

Есть слова и фразы, особенно любимые Всевышним, одним из таких фраз являются слова поминания Аллаха, постоянно произнося которые мусульманин обретает баракат, спокойствие и довольство Всевышнего. В этих словах заключено множество благ, так как для поминания Аллаха был создан человек. «СубханАллах» — пречист Аллах, говорим мы, когда восхищаемся и радуемся, удивляемся, выражая признательность при этом Тому, кто это даровал. Каковы достоинства произнесения «СубханАллах»?

1. Наиболее любимые слова Аллаха — СубханАллах валь хамдулиЛлях ва ля иляха илля ЛЛях ваЛЛаху акбар (Пречист (Свят) Аллах, вся хвала Аллаха, нет божества, кроме Аллаха, Аллах велик (превыше всего).

2. В хадисе говорится, что если человек произносит «СубханАллах валь хамдулиЛлях ва ля иляха илля ЛЛях ваЛЛаху акбар», он получит десять савабов (вознаграждений) за каждую букву этих слов (Табрани).

3. Согласно другому хадису: «Эти священные слова, — сказал далее Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям), — в Судный день оградят вас со всех сторон. Это поистине благочестивые дела, которые останутся вечно».

4. «СубханАллах…» возносятся до Арша, где поднимается шум, в котором упоминаются имена тех, кто их произносит. (Ибн Маджа).

5. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) сказал, что слова «СубханАллах ва бихамдихи субханАллахи Азым» (Свят (Пречист) Аллах, вся хвала Аллаху, Пречист великий Аллах) будут тяжелыми на весах благих деяний в день Суда (Бухари).

6. Передают со слов Абу Хурайры (радыяллаху ‘анху), что Посланник Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Поистине, произносить слова «Слава Аллаху» (субхана-ллах), «Хвала Аллаху» (ал-хамду лиллах), «Нет бога, кроме Аллаха» (ла ‘илаха ‘илла-ллаху) и «Аллах Велик!» (Аллаху ‘акбар) я люблю больше, чем то, над чем восходит солнце!» (Муслим, Тирмизи).

7. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Не указать ли вам на то, благодаря чему сможете вы догнать опередивших вас, и никто из тех, кто будет после вас, не сможет догнать вас, и станете вы лучшими из тех, среди кого находитесь, если они не будут делать того же?! Говорите по тридцать три раза после каждой молитвы: «Cубхана-Ллах», «Аль-хамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар».

8. «Тому, кто после каждой молитвы будет говорить по тридцать три раза слова «Субхана-Ллах», «Аль-хамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар», говоря на сотый раз: «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарика ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хува аля кулли шай’ин кадир», – простятся его грехи, даже если будут они подобны пене морской!» (Муслим).

9. «Если мусульманин будет неуклонно совершать две вещи, он войдет в Рай! Эти две вещи легкие, но поступающих так мало. Следует произносить после каждой молитвы «Cубхана-Ллах», «Аль-хамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар» по десять раз. Произнесение этого (после пяти молитв) будет равно ста пятидесяти для языка и тысяче пятьсот на весах (в Судный день)! А также произносить перед сном слова «Аллаху Акбар» тридцать четыре раз, а слова «Аль-хамду ли-Ллях» и «Субхана-Ллах» по тридцать три раза. Это равно сотне для языка и тысяче на весах!» (Абу Дауд).

10. «Кто повторит эти слова утром и вечером 100 раз, в День Суда никто не сможет прийти с лучшим поступком, кроме тех, кто сделал столько же или больше» (Муслим).

Источник

Значение часто повторяемых мусульманами слов СубханаЛлах, МашАллах, ИншАллах, Аллаху Акбар

Все, кто регулярно общаются с мусульманами, наверняка слышали от них такие фразы, как «ИншаАллах», «Астагфируллах», «МашАллах», «Аллаху Акбар», «СубханАллах» и некоторые другие. Так обычно набирают в интернете, но более правильным их написанием будет таким: Ин ща Аллах, АстагфируЛлах, Ма ща Аллах.

Но что значат эти фразы и в каких случаях их применяют? Необходимо, чтобы эти выражения несли конкретные цели, а не использовались лишь для связки слов и предложений. Наличие в речи фраз МашАллах или ИншАллах могут спасти от сглаза, от происков шайтана проклятого и побиваемого камнями.

В Исламе слова играют особую роль. Сказанное слово может стать причиной как для поощрения со стороны Всевышнего, так и для сурового порицания, наказания. Для мусульманина контроль над языком – это часть праведной жизни. Язык отнимает много времени, сил, кроме того, он может стать причиной потери саваба (награды) от Аллаха, а может и ввергнуть человека в ад.

Давайте рассмотрим подробнее каждую фразу.

МашАллах: значение и перевод фразы «ма ша Аллах»

МашАллах (более правильным будет писать ма ща Аллах) в переводе на русский язык означает «Так пожелал Аллах!». С помощью этой фразы верующий выражает позитивное удивление чему-то и нежелание, чтобы этот предмет или явление подверглись сглазу.

Аллах Акбар: что означает фраза Аллаху Акбар

Аллаху Акбар – важнейшая фраза в Исламе. Переводится как «Аллах Превелик» или «Бог Велик» или «Аллах превыше всего». Эти слова используются в самых разных случаях, начиная от выражения радости и заканчивая просьбой Всевышнего о помощи.

ИншАллах: перевод и значение слов Ин ща Аллах

Фраза иншАллах (ин ща Аллах) в дословном переводе «как пожелал Аллах», но мусульмане часто произносят ее в значении «как пожелает Аллах». Выражение означает, что Аллах все изначально предопределил. Слова используются для обозначения желания совершить какое-то действие. Кроме того, ИншАллах – это своего рода обещание, которое верующий дает Всевышнему. Если человек произнес эту фразу, это значит, что он приложит максимум сил для претворения в жизнь своего намерения.

АстагфируЛлах: перевод и значение

АстагфируЛлах переводится как «ниспрашиваю прощения у Аллаха». Фразу применяют в сложных и драматичных ситуациях. Например, увидев аварию, мусульманин скажет: «АстагфируЛлах». Также фраза имеет вторую трактовку, аналогичную выражению «Боже упаси!». Произносящий обращается к Всевышнему с просьбой о защите от напасти. Выражение можно применять в качестве зикра.

При сильном удивлении мусульманин говорит фразу СубханАллах, означающую в переводе «Преславен Аллах» или «Причист Аллах».

Произнеся имя Всевышнего, мусульманин добавляет «Субханаху уа Тааля». Перевод этой фразы следующий: «Аллах Преславен и Возвышен».

БаракаЛлаху фикум: как переводится и значение слов

Достаточно сложное выражение «БаракаЛлаху фикум» чаще всего применяют люди, хорошо владеющие арабским языком. Эту фразу можно использовать для связки слов с опорой на хадис о необходимости говорить людям добрые слова. Перевод выражения: «Пусть Аллах даст тебе Баракат». Важный момент: артикуляция слова «фикум» зависит от того, сколько людей находится перед человеком, произносящим фразу.

Так, «БаракаЛлаху фикум» означает «Пусть Аллах даст вам (всем, множественное число) баракат». Если перед говорящим один мужчина, произносится слово «фика», если одна женщина – «фики».

Данные формы являются самыми распространенными, но используется и двойственное число.

Аллах яхдик: что значит и как переводится

Фраза «Аллах яхдик» может быть переведена с арабского на русский как: «Пусть Аллах ведет тебя прямым путем». Это выражение используют, чтобы указать человеку на то, что он заблуждается. Произнося эту фразу, человек не соглашается с чем-то запретным или опасным для веры. Важно, чтобы при артикуляции фразы мусульманин придерживался арабской грамматики.

Аузубиллях: как переводится и что значит

Если человек боится чего-то и не желает, чтобы это наступило, он произносит: «АузубиЛлях» (Прибегаю к защите Аллаха).

Эти фразы – наиболее ходовые в мусульманском мире, но существуют десятки и сотни других, которые чаще всего так или иначе базируются на основных выражениях.

Смотрите видео: польза произношения слов СубханАллах, АльхамдулиЛлях и Аллаху Акбар

Этим словам своих сподвижников обучил сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего), когда они спросили его, как им обрести совершенство в религии.

Будьте добры, пожалуйста не забудьте поделиться на своей странице с хорошим намерением ин ща Аллах.

Источник

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Перевод выражения «Субхана–Ллах» (سُبْحَانَ  اللهُ):

«Субхан» (سُبْحَانَ) – безупречный, непогрешимый, безукоризненный, незапятнанный, далёкий (от несовершенства), избавленный (от недостатков).

«Ллах» (اللهُ) – Аллах. Как уже было сказано выше[1], в соответствии с правилами арабской речи, буква «А» из артикля определённости «аль» (ال) не произносится.

Слово «субхан» не является именем Аллаха, как полагают некоторые. «Субхан» – это слово провозглашения человеком того, что он убеждён в отсутствии у Аллаха каких либо отрицательных и неподобающих Ему качеств или деяний, а также в том, что все имена и качества Аллаха совершенны.

Выражение «субхана-Ллах» (سُبْحَانَ اللهُ) переводится как «Безупречен Аллах», т.е. не имеет никаких недостатков. Данная фраза, как вид прославления Аллаха, называется «тасбихом». Прославление Аллаха имеет два вида: «тасбих» (очищение) и «тахмид» (восхваление).

1) Тасбих (очищение) – это произнесение слов «субхана-Ллах» и любых других выражений, указывающих на отсутствие у Аллаха каких-либо качеств несовершенства. Примером могут послужить следующиеаяты Корана: «Им не овладевают ни дремота, ни сон» (Коран, 2: 255).

«Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий» (Коран, 2: 255).

«Ни на небесах, ни на земле не ускользнет от Него даже то, что весом с мельчайшую частицу» (Коран, 34: 3).

«Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, за шесть дней, и Нас нчуть не коснулась усталость» (Коран, 50: 38).

 «Твой Господь ни с кем не поступит несправедливо» (Коран, 18: 49).

«Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему» (Коран, 112: 3-4).

«Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (Коран, 42: 11).

Эти и подобные им аяты говорят об отсутствии качеств несовершенства у Всевышнего Аллаха. При этом, когда в Коране отрицается наличие у Аллаха какого-либо неподобающего Ему качества, то это неизбежно подразумевает утверждение за Ним соответствующего качества совершенства. Например, если в Коране говорится «Не родил», то отрицается наличие низменных человеческих функций и вместе с этим утверждается его качество Величайшего Творца, Создателя причин и результатов, который лишь говорит: «Будь», и вещь появляется.

«Не был рождён»– отрицается происхождение Аллаха путём рождения и утверждается Его безначальность и бесконечность, Он Первый (аль-Авваль) и Последний (аль-Ахыр).

«Им не овладевают ни дремота, ни сон»– отрицаются качества сна и дремоты, указывающие на слабость и невнимательность, и утверждается качество Его постоянного  контроля (каюмийя), управления и безграничной силы и т.д.

2) Тахмид (восхваление) – это также прославление Аллаха, но только если тасбих – это отрицание недостойных качеств, то тахмид, это слова «аль-хамду ли-Ллях» (хвала Аллаху) и восхваление Аллаха путём поминания и утверждения за Ним качеств совершенства, величия и превосходства. Например, когда мы говорим, что Аллах Могущественный, Мудрый, Возвышенный, Величественный, Знающий, Слышащий, Видящий, Прощающий, Милостивый, Добрый, Любящий, Славный, Достохвальный и другие великие имена Всевышнего Аллаха – это тахмид.

Когда произносится выражение «Субхана–Ллах» (سُبْحَانَ  اللهُ)?

Если мы посмотрим на пророческие хадисы, то увидим, что выражение «субхана-Ллах» употребляется в двух случаях: либо это целенаправленные слова поминания, которым нас научил Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), либо это слова, произносимые в контексте определённых событий, зачастую имеющих несколько негативный оттенок.

Примером для первого может служить следующий хадис. Сообщается со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Есть два слова[2], они легки на языке, тяжелы на весах [добрых дел], любимы для Милостивого Аллаха: «Безупречен Аллах и хвала Ему, Безупречен Великий Аллах»[3]  (Субхана-Ллахи ва би-хамдих, субхана-Ллахи ль-ʼАзым).

Второй случай – это произнесение слов «субхана-Ллах» мусульманином в повседневной речи, когда он сталкивается с чем-либо отрицательным, негативным, чем-то таким, что ему не нравится и что ему не по душе. Например, когда он увидел, услышал или узнал какую-то плохую новость или чему-то удивился. Нас в данном случае интересует именно этот момент.

Почему мы произносим слова «субхана-Ллах» (безупречен Аллах) в данных ситуациях? Дело в том, что когда человек видит в этом мире нечто плохое, нечто несочетающееся (как ему кажется) с совершенством Всевышнего Аллаха, шайтан сеет в душе человека плохие мысли о его Господе. Сатана говорит: «Если Аллах Добрый, то зачем он создал страдания, болезни, горе? Если Он любит своих рабов, то зачем подвергает их трудностям и испытаниям. Если Аллах Всесильный, то почему Он не удержит руку вора, убийцы и тирана?» Когда мусульманин произносит слова «субхана-Ллах» (безупречен Аллах), то тем самым он закрывает путь наущениям шайтана, отвечает на его глупые сомнения и говорит: «Аллах совершенен, предопределение Его неуклонно, решение его безупречно, установление Его непоколебимо, суждение его справедливо, мудрость Его безукоризненна, если Аллах решил, что чему-то суждено случиться, значит, в этом содержится величайший смысл, большое благо и польза. Мы можем знать или не знать, но деяния нашего Господа (Велик Он и Славен) всегда совершенны и всегда прекрасны, но не всегда постижимы и понятны».

Немного отходя от темы, хотелось бы сказать пару слов в ответ на сомнения некоторых людей относительно «несовершенства» этого мира. Нередко можно слышать такие претензии, мол, мир этот далёк от идеала, неужели Аллах, если Он есть, не мог создать жизнь без горестей и тягостей, без болезней, бедствий, ужасов, страданий? Почему Аллах создал этот мир ущербным, полным изъянов, с множеством различных болезней,  природных катаклизмов? В ответ мы скажем: совершенство той или иной вещи определяется тем, насколько успешно она подходит для выполнения своей функции и своего предназначения. Например, представим, что человек купил самый современный универсальный телефон, а раз универсальный, значит, подходит для всего. Выходит, и гвозди им можно забивать. Попробовав забить пару гвоздей, человек обращается к фирме-производителю с жалобой на то, что универсальность телефона на деле не подтверждается, а значит, его обманули. Телефон в этом плане несовершенен. Каждый понимает абсурдность подобных претензий, ведь совершенство телефона было ограничено только тем набором функций, для которых он сконструирован. Также, говоря об этом мире, разумный человек понимает, что мир этот создан не для наслаждения, он создан для испытания, Аллах сказал: «Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь, Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (Коран, 67: 1-2).

Для такой функции был создан весь этот мир, дабы стать совершенным испытанием, безупречным ситом, которое отделит зёрна от плевел, нечестивцев от праведников. Этот мир является абсолютно точным орудием, посредством которого в Рай войдёт только тот, кто достоин входа в него, а в Ад войдёт только тот, кто заслужил туда попасть, случайности и ошибки исключены. По истечении срока испытания каждый получит отчёт о своей жизни, подробный анализ всех своих поступков, железный довод либо в свою пользу, либо против себя. Ни один параметр данного экзамена не останется без внимания, всё будет учтено. При этом данное испытание настолько индивидуально, что для каждого живущего в этом мире существует персональная программа проверки, соответствующая его силам и возможностям. Аллах сказал:«Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел» (Коран, 2: 286).

Из вышесказанного становится ясным, что Рай является совершенным местом для наслаждения, а этот мир совершенным местом для испытания и различения. Субхана-Ллах! Безупречен Аллах и далёк от всего, что приписывают ему неверующие!

Некоторые хадисы, в которых упоминается выражение «Субхана–Ллах» (سُبْحَانَ  اللهُ):

1) Сообщается со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах), что одна женщина спросила Пророка (мир ему и благословение Аллаха), как ей совершать омовение после окончания месячных. Он объяснил ей, как надо сделать полное омовение (гусль), затем сказал«Потом возьми кусочек хлопка, умащённого духами и очищайся им». Женщина спросила: «Как мне им очищаться?» Пророк сказал: «Очищайся им, субхана-Ллах!» Сказав это, он закрыл лицо. Аиша сказала: «Я потянула её за собой, потому что знала, что имел в виду Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и объяснила ей: «Протирай этим кусочком следы крови (у влагалища)»[4].

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не смог сказать этой женщине напрямую такие подробности из-за своей стыдливости.

2) Сообщается со слов Абу Хурайры, что однажды он встретился на улице с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на одной из дорог Медины, но я нуждался в полном омовении[5], поэтому я спрятался и пришёл после того, как искупался. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Где ты был, Абу Хурайра?» Я ответил: «Я был при осквернении и не хотел сидеть в твоём обществе, не совершив омовения». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Субхана-Ллах! Воистину, мусульманин не бывает нечистым (наджас)»[6] ,[7]

3) Сообщается со слов Умм Салямы (да будет доволен ею Аллах), жены Пророка (мир ему и благословение Аллаха), что в одну из ночей он проснулся и сказал: «Субхана-Ллах! Какие искушения были низведены в эту ночь, и какие кладези были ниспосланы… ! Кто разбудит обитательниц комнат[8]? Господь мой! Возможно, одетая в этом мире окажется нагой в Следующем».[9]

Посланник Аллаха говорит о том, что ему были показаны великие тайны будущего, скорого и далёкого, хорошего и плохого.

4) Однажды, когда уже стемнело, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо двух своих сподвижников, и вместе с ним была его жена. Пройдя мимо них, он обратился к ним и сказал: «Постойте. Это – Сафийя». Они же сказали: «Субхана-Ллах, Посланник Аллаха!» Его слова были тяжелы для них. И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал«Воистину, шайтан проникает повсюду, где движется кровь человека, и я побоялся, что он закинет нечто в ваши сердца»[10].

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) со своей женой, лицо которой было закрыто вуалью, проходил мимо двух сподвижников. Пророк (мир ему и благословение Аллаха)  побоялся возможных предположений с их стороны, что это посторонняя для него женщина. Тогда он остановил их и пояснил, что женщина, которая идёт  с ним,–это его жена Сафийя. Сподвижники почувствовали себя неловко из-за того, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) начал объясняться перед ними, и сказали: «Субхана-Ллах, Посланник Аллаха!» – давая понять, что они и подумать не могли о чём-то другом, они огорчились, возможно, расценив это как недоверие к себе со стороны Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Но Пророк объяснил им, что сделал это не из-за недоверия и не из-за того, что боялся от них каких-то необоснованных обвинений, но сделал это дабы закрыть дорогу сомнениям от шайтана и внести ясность в ситуацию, которую шайтан мог сделать платформой для своих наущений.

5) Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заключил с курайшитами мирное соглашение, в число пунктов, которые прилагались к соглашению, входило требование к мусульманам, что если кто-либо из курайшитов примет Ислам и перебежит к мусульманам, то они должны будут вернуть его обратно. Когда представитель курайшитов Сухайль ибн Амр зачитал этот пункт, мусульмане с негодованием сказали: «Субхана-Ллах! Как мы вернём такого человека многобожникам, если он придёт к нам, будучи мусульманином!?»

Составил: Абу Ясин Руслан Маликов
Корректор текста: Тамки́н Р.Г.
Каноническая редакция: Каримов М.


[2] Два слова значит две фразы.

[3] Хадис привёл Муслим.

[4] Хадис привёл Муслим.

[5] Человек нуждается в полном омовении (гусль) в случае половой близости, поллюции или преднамеренного семяизвержения. Также полное омовение всего тела необходимо совершить женщинам после завершения месячных или послеродовых кровотечений.

[6] Хадис привёл аль-Бухари, Муслим и Абу Дауд, данная версия принадлежит Абу Дауду.

[7] Имеется в виду не осязаемая нечистота, речь идёт о нечистоте духовной, эмпирической, умозрительной, которая никак не может быть присуща верующему человеку, в противоположность многобожникам, которые являются духовно грязными. В священном Коране о них говорится:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِنَّمَا الْمُشْرِكُونَ نَجَسٌ فَلاَ يَقْرَبُواْ الْمَسْجِدَ الْحَرَامَ بَعْدَ عَامِهِمْ هَـذَا

«О те, которые уверовали! Воистину, многобожники являются нечистыми. И пусть они после этого их года не приближаются к Заповедной мечети» (Коран, 9: 28).

[8] Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил о своих жёнах, желая разбудить их, дабы они прочитали ночную молитву (тахаджут).

[9]  Хадис привёл аль-Бухари.

[10] Хадис передали аль-Бухари и Муслим.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(1895)

сөбханалла

сөбханалла

межд.

бо́же ми́лостивый! о, бо́же! бо́же свя́тый! сла́ва тебе́ го́споди!

Татарско-русский словарь, 56000 слов, 7400 фразеологических выражений. — Институт языка, литературы и искусства им. Г. Ибрагимова.
2007.

Смотреть что такое «сөбханалла» в других словарях:

  • сөбханалла — ы. Гаҗәпләнүне, соклануны белдерә …   Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

  • машалла — ы. Соклануны, хуплауны белдерә, гадәттә сөбханалла сүзе артыннан әйтелә сөбханалла, машалла! Нинди матур булып үсеп килә! …   Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

  • тәсбих — дини. 1. Алланы зурлап, мактап һәм аңа шөкер кылып әйтелә торган сүзләр, догалар ( сөбханалла , әлхәмделилла , лә илаһә иллалла ) 2. ДИСБЕ – Зекер һәм тәсбих сүзләрен санап әйтер өчен, гадәттә хөрмә төшләреннән, миләш агачыннан ясалган туксан… …   Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

Язык может явиться причиной наказания или награды. Не зря говорят: «Тебя за язык никто не тянул». Поэтому мусульманин старается контролировать этот орган речи, который отнимает и силы, время и даже может отнять саваб, или, что еще хуже, может быть причиной вхождения в Огонь.

Тот, кто общается с мусульманами, может часто слышать такие выражения, как, «МашаАллах», «Аллаху Акбар», «ИншаАллах», «Астагфируллах», «Субханаллах», «Субханаху уа Тааля» и т.д.

Что эти выражения означают и как их правильно использовать. Но нужно отметить, что выражения эти не имеют цели произношения, так скажем, для связки слов. Произнесение этих выражений в некоторых случаях помогают в защите от дурного, или, например, от сглаза.

«МашаАллах» — дословный перевод этого выражения звучит, как «Что пожелал Аллах!». Эта фраза выражение удивления в случае, когда увидел, что-то и это понравилось, при этом нежелание сглаза этой вещи.

«Аллаху Акбар» — дословно «Аллах Превелик». Часто используется в ситуациях удивления, радости, в трудных ситуациях, или как восхваление, зикр.

«ИншаАллах» — «как пожелает Аллах», хотя дословно фраза переводится, как «как пожелал Аллах», поскольку все уже предопределено Аллахом. Говорится в случаях намерения на совершение какого-либо действия, которое мусульманин хочет и стремится совершить. Употребление «ИншаАллах» сродни обещанию. Если мусульманин говорит «ИншаАллах», значить он предпримет все необходимые меры для претворения чего-либо в жизнь, уповая при этом на помощь Всевышнего.

«Астагфируллах» — дословно «ниспрашиваю прощения у Аллаха», обычно используется в трагические моменты, например, при виде аварии.
«Астагфируллах» может трактоваться как «Боже упаси!». То есть ищу защиты от такого же (горя, бедствия и т.п.) у Аллаха. Это выражение используется и как зикр.

«Субханаллах» — дословно «Преславен (или Пречист) Аллах». Произносится в момент удивления.

«Субханаху уа Тааля» — это выражение употребляется после произнесения имени Всевышнего. Например, «Аллах Субханаху уа Тааля» — Аллах Преславен (или Пречист) Он и Возвышен.

«БаракаЛлаху фикум» — обычно используется людьми, знающими арабский язык, имеется в виду правильное произношение. Может произноситься для связки слов, при этом, опираясь на хадис, повествующий о произнесении добрых слов людям. Переводится, как «Пусть Аллах даст тебе Баракат». При произнесении слов «фикум» нужно учитывать, то кому произносится и сколько объектов при этом находится рядом.

«БаракаЛлаху фикум» — пусть Аллах даст вам (мн.ч.) баракат.

«БаракаЛлаху фика» — пусть Аллах даст тебе (муж.род) баракат.

«БаракаЛлаху фики» — пусть Аллах даст тебе (жен.род) баракат.

Эти формы наиболее используемые, но кроме этого, есть также и двойственное число.

«Аллах яхдик» — дословно «Пусть Аллах ведет тебя прямым путем». Произносится, когда кто-то заблуждается. Может использоваться во фразе не согласия, либо при произнесении чего-то запретного, и подвергающего опасности веру. При произнесении этой фразы также нужно учитывать грамматику арабского языка.

АузубиЛлях – «прибегаю к защите Аллаха» произносится в случае нежелания чего-то плохого.

Это лишь некоторые из самых ходовых фраз, которыми пользуются мусульмане. В действительности их больше, и, как правило, все они взяты либо из изречений, либо из их смысла и целей.
Абдуссабур Хайрутдинов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать слово субординация
  • Как правильно написать слово суббота
  • Как правильно написать слово стульчик
  • Как правильно написать слово студеную
  • Как правильно написать слово стручок