Как правильно написать служебную записку на повышение разряда образец

Актуально на: 20 августа 2019 г.

0

Вопрос о повышении разряда рабочему рассматривается квалификационной комиссией организации (п. 10 Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР, утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 № 31/3-30 (далее – ЕТКС)). Основанием для рассмотрения вопроса о повышении разряда является заявление от рабочего, прошедшего обучение и сдавшего квалификационные экзамены, по представлению непосредственного начальника этого рабочего. И нередко перед этим пишется служебная записка на повышение разряда. Образец служебной записки на повышение разряда работнику мы приведем в конце нашей консультации.

Немного о процедуре повышения квалификационного разряда

Право на повышение разряда в первую очередь имеют рабочие, которые качественно выполняют работы и установленные нормы труда более высокого разряда не менее трех месяцев (п. 10 Общих положений ЕТКС).

Повышение разряда рабочему производится с учетом сложности выполняемых им работ, имеющихся в цехе, на участке, в строительно-монтажной, ремонтно-строительной организации (п. 12 Общих положений ЕТКС).

Рабочий, которому повышается разряд, должен в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой соответствующего разряда:

  • устно ответить на вопросы из раздела «Должен знать»;
  • сдать пробу (самостоятельно выполнить отдельные работы, указанные в разделах «Примеры работ» или «Характеристика работ» устанавливаемого разряда из числа имеющихся в организации). При сдаче пробы рабочий должен выполнить установленные нормы выработки/времени/обслуживания при обеспечении необходимого качества работ.

Кроме того, рабочий должен ответить на вопросы, вытекающие из требований к уровню знаний, изложенных в п. 8 настоящих Общих положений ЕТКС. Речь идет, например, о таких знаниях, как знание технологического процесса выполняемой работы, безопасных методов труда и т.д.

Служебная записка на повышение разряда работнику

Служебная записка (повышение разряда) не имеет унифицированной формы, поэтому составляется в произвольном виде. Такая записка пишется в единственном экземпляре на имя непосредственного начальника работником, который хочет повысить свой разряд.

Также написать служебную записку на повышение разряда может непосредственный начальник работника, которому предлагается повысить разряд. Тогда служебная записка пишется на имя руководителя организации.

Служебная записка на повышение разряда: образец

Приведем образец служебной записки на примере служебной записки на повышение разряда слесаря.

Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу

Скачать

Образец заявления на повышение разряда слесаря

Закон о Рекламе Обосновать и сформулировать промежуточные, своего предприятия, книжки работника может поднять от работы в связи.

В повышении разряда нет необходимости, так как все работы по обслуживанию котла ДКВП 2,5 х 13 тарифицируются не выше 3-го разряда.

Прошу Вас рассмотреть вопрос о повышении мне квалификационного разряда по профессии __________. Стаж работы (наименование должности) более ___ лет.

В этот период сотрудники, которые желают повысить разряд по своей специальности, должны подавать соответствующие заявления секретарю.

Ходатайство на работника должен составить сотрудник отдела кадров. Однако документ должен быть обязательно заверен подписью непосредственного начальника предприятия либо его заместителя. Чтобы придать вес бумаге, ходатайство заверяется печатью директора.

При проведении профессиональной подготовки на базе предприятия, специалисты, которые занимаются данным вопросом, обеспечивают условия для проведения экзаменов.

Право на повышение разряда в первую очередь имеют рабочие, которые качественно выполнят работы и установленные нормы труда более высокого разряда не менее трех месяцев и добросовестно относятся к своим трудовым обязанностям.

Требовать можно, но стоило бы просто узнать на месте у руководства и коллег. Ибо если требовать уж очень сильно, можно и без имеющегося остаться.

Совет 1: Как написать заявление о повышении разряда

Для начала укажите адресата.Правильным будет адресовать ваше обращение непосредственно в аттестационную комиссию, но если таковой нет на предприятии, вам нужно будет обратиться с вопросом о необходимости повышения разряда к руководителю предприятия.

Он сможет инициировать формирование такой комиссии или направить вас в соответствующее учебное заведение.Далее укажите отправителя. Здесь напишите собственные ФИО, профессию и место работы.Наименование документа разместите в центре листа.на постоянное место работы на должность. Помогите, пожалуйста написать ходатайство о поступлении в аспирантуру.

Положение о повышении разряда рабочим

Членами комиссии могут быть представители профсоюза (при его наличии), а также руководители (специалисты) структурных подразделений . Ходатайствуем о присвоении разряда Вопрос о присвоении разряда может поднять как сам работник (написав заявление) (образец 2), так и его непосредственный руководитель (подготовив представление) (образец 3).

Затем вам необходимо изложить факты, являющиеся основанием для повышения вам разряда. В качестве такого аргумента можно привести курсы повышения квалификации или тренинги, которые вы посещали или закончили. Основанием для получения более высокой категории может являться полученное второе образование, получение вами сертификата после прохождения специального обучения.

Вопрос о повышении разряда рабочему рассматривается квалификационной комиссией организации на основании заявления рабочего, прошедшего обучение и сдавшего квалификационные экзамены, по представлению руководителя соответствующего подразделения (абз. 1 п. 10 Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 № 31/3-30 ).

Нередко организациями ведется электронный документооборот. Тогда служебная отправляется посредством внутренней сети.

Работник, которому присваивается более высокий квалификационный уровень, кроме работ, предусмотренных его тарифно – квалификационной характеристикой должен уметь выполнять работы, предусмотренные более низкими тарифно – квалификационными характеристиками, и руководить работниками низжих разрядов данной специальности.

Никаких перспектив». Что тут сказать? Комментировать происходящее не имеет смысла. Все и так понятно. Но этот разговор стал поводом для статьи.

Вопрос о повышении разряда рабочему рассматривается квалификационной комиссией организации на основании заявления рабочего, прошедшего обучение и сдавшего квалификационные экзамены, по представлению руководителя соответствующего подразделения (абз.

Никаких перспектив». Что тут сказать? Комментировать происходящее не имеет смысла. Все и так понятно. Но этот разговор стал поводом для статьи.

Отчетная кампания по страховым взносам только началась, а уже стало известно о первых проблемах. Отправленные расчеты не принимают из-за несоответствия СНИЛС. Как выяснилось, это системная ошибка и, чтобы выявить масштабы бедствия и принять меры по ее устранению, ИФНС обращаются к плательщикам с просьбой не тянуть с представлением расчета до последнего.

Диплом бакалавра с отличием на тему: «Контроллинг как новенькая концепция управления на предприятии» .

Присваиваем разряд рабочему

Установление квалификационных разрядов сотрудникам происходит в соответствии с Общими положениями, утвержденными постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. № 31/3-30. Разряд присваивается в соответствии с требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника в зависимости от квалификационных требований и трудовых навыков конкретного сотрудника (п. 19, 21 Общих положений, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. № 31/3-30). Присвоение разряда Как присвоить сотруднику разряд Присвоение сотруднику квалификационного разряда (как и его повышение) производите с учетом сложности выполняемых им работ, имеющихся в организации (п. 12 Общих положений, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. № 31/3-30).

Юридические услуги по корпоративному праву

Если руководство предлагает Вам должность , соответствующую новым параметрам, то Вы заключаете новый Трудовой Договор (Трудовое Соглашение) с новыми окладами.

В правом верхнем углу напишите фамилию и инициалы, должность руководителя своего предприятия и полное наименование вашей компании. Затем напишите слово «от» и укажите свою фамилию, должность, разряд, класс или группу, наименование подразделения, в котором вы трудитесь.

Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Ходатайство является хорошим вариантом для получения положительного ответа на просьбу. Подобный тип письма составляется руководителем предприятия либо отдела на определенного сотрудника для получения им путевки в санаторно-курортное учреждение. Кроме того, без предварительного ходатайства редко обходится награждение сотрудника.

Ходатайство о повышении разряда образец

Учитывая то, что данный документ является своеобразным поручительством на определенного человека, при его написании нужно отразить его положительные характеристики. Речь идет обо всех моральных и деловых плюсах сотрудника.

Ходатайства, образец которого нельзя было бы найти в глобальной сети, не существует, однако сложности с составлением этого документа все же возникают.

Исполнительные менеджеры. Функции осуществляются под руководством, контролем и контролем совета директоров или Генерального директора, который он представляет в отношении третьих сторон, в пределах полномочий и обязанностей, возложенных на него письменной делегацией Совета директоров или путем подделегирования Главного исполнительного директора.

Во всех случаях используется стандартный лист бумаги формата А4. Бланк организации задействовать не рекомендуется.

Однако благодаря этому выбору победители школы смогли как можно быстрее развить свой школьный капитал. Закрытый вопросник включал около тридцати вопросов, связанных как с выбором их обучения, так и с их профессиональной траекторией. Полученные ответы были дополнены интервью с несколькими инженерами в выборке, выбранными в соответствии с их профилями.

Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально.

Тарифный разряд, класс, разряд – понятия тарифного нормирования труда, отображающие уровень сложности работ, которые выполняет рабочий, необходимую квалификацию (проф подготовку, стаж работы, навыки специалиста). Устанавливаются они в соответствии с спецификой труда и в соответствии с нормами ЕТ КС.

Затем напишите слово «от» и укажите свою фамилию, должность, класс или группу, наименование подразделения, в котором вы трудитесь.

Предоставление на разряда электрика образец заявление

При проведении профессиональной подготовки на базе предприятия, специалисты, которые занимаются данным вопросом, обеспечивают условия для проведения экзаменов. Тарифный разряд, класс, разряд – понятия тарифного нормирования труда, отображающие уровень сложности работ, которые выполняет рабочий, необходимую квалификацию (проф подготовку, стаж работы, навыки специалиста).

О терминах В отечественной социологии, прежде всего в советский период, сформировалось следующее понимание рабочего класса и самих рабочих.

Если сотрудник самостоятельно пишет главе компании, рекомендуя себя на желаемое место, записка в данном случае будет докладной.

Ему озвучиваются его новые должностные обязанности, функции и права. В распоряжении указываются ФИО кадра, его табельный номер, места работы (занимаемое и будущее), размер будущей заработной платы и сама служебная записка в качестве основания для перевода.

Напишите заявление в свободной форме, но с соблюдением принятого в оформлении таких документов делового стиля. Для начала укажите адресата.

Сильно болит животик у новорожденного Что делать

С чего все это начинается? Юридическая консультация по любым вопросам. Заявления пишутся и в других направлениях которые учитываются кадровым делопроизводством. В течение этого времени секретарю комиссии (или в отдел кадров) поступают заявления от работников, желающих повысить разряд по своей профессии. Как написать заявление о повышении разряда.

В этой связи, предложения отдельных специалистов использовать для наладчиков не квалификационные разряды по ЕТКС, а некие «уровни», не только противоречит действующему законодательству, но и представляется в корне ошибочным. В мировом и отечественном краностроении происходит процесс углубления интеграции приборов безопасности в единую систему автоматизированного контроля, защиты и управления.

Мне после института по умолчанию присвоена 3 группа по электробезопасности, но это не значит, что я сдам эти экзамены… Мы решили помочь тем работодателям, кто занимается развитием персонала и для кого рабочие не просто винтики в общем механизме. Руководитель нашего отдела на работе подал заявку директору на повышение разряда мне и ещё нескольким людям.

Заявление работника о повышении тарифного разряда

Белформа поможет составить акт, договор, завещание или любой другой документ на базе имеющихся шаблонов.

Чтобы помочь респондентам, Росстат разработал специальный сервис. воспользовавшись которым можно определить, какую статотчетность нужно сдавать конкретному респонденту. Однако, к сожалению, данный сервис работает не всегда корректно. ФНС утвердила новый порядок получения отсрочки (рассрочки) по платежам в бюджет.

Такая же разрядная сетка принята и в других странах. Ранее на другом месте работы у него был 2 разряд. Присвоение разряда производится на основании заявления рабочего и представления руководителя соответствующего подразделения мастера, начальника участка и др.

В российском законодательстве нет определенных правил составления ходатайства на сотрудника. Имеются различные примеры составления подобного документа, однако при написании прошения можно использовать свой вариант, который будет составлен в зависимости от конкретной ситуации. Далеко не всегда готовый шаблон способен точно отразить всю суть просьбы.

Служебная записка о повышении заработной платы: образец заполнения

Белформа поможет составить акт, договор, завещание или любой другой документ на базе имеющихся шаблонов.

Единый квалификационный справочник (далее — ЕКС) содержит квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих и требования, предъявляемые к уровню их знаний и квалификации.

Цели ходатайства могут быть разными, но в большинстве случаев в бумаге нужно указать конечную цель прошения, трудовой стаж человека, его профессиональные качества и уровень вклада в развитие предприятия.

В процессе работы сотрудник приобретают опыт, новые знания и навыки. Для того, чтобы он начал выполнять более сложную работу, больше зарабатывать логично и правильно повысить специалисту разряд.

Первоначально, его непосредственный руководитель, должен информировать вышестоящее руководство об этом событии.  Т.е. описать причины и основания, по которым следуем провести квалификационные мероприятия в отношении конкретного специалиста. Именно в этом случае, инициативной бумагой является служебная записка на повышение разряда работнику.

Служебная записка на повышение разряда работнику

Предлагаем вам образец заполнения служебки, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Желаете получить больше знаний по теме? Прочитайте статью до конца.

Продолжим…

Правовая сторона

В статье 143 ТК РФ дается понятие квалификационного разряда. Согласно законодательству, это – уровень профессиональных знаний и навыков.  Повысить разряд сотрудника может квалификационная комиссия, созданная на предприятии. В ее состав входят:

  • Председатель. В его роли может выступать главный инженер или его заместитель.
  • Заместителем председателя обычно назначают представителя от профкома (если есть).
  • Роль членов комиссии выполняют инженеры, сотрудники отдела кадров, труда и заработной платы, специалист по охране труда.

Небольшие организации, где нет такого штата сотрудников, обращаются в учебные заведения, где готовят специалистов соответствующего профиля, имеющих профессиональную квалификационную комиссию.

Право на повышение квалификации имеют сотрудники, которые добросовестно относятся к исполнению профессиональных обязанностей и не менее 3-х месяцев выполняли работы, соответствующие более высокому, чем имеют сейчас, разряду.

Служебная записка не является обязательным документом. Организация вправе установить иной способ обращения к руководителю с этим вопросом. Но такая форма удобна, и многие организации пользуются таким вариантом.

Кто и когда составляет

На практике инициатором повышения разряда работнику является руководитель подразделения. Он лучше других осведомлен о том, как кандидат на повышение трудится, его отношение к работе и профессиональных навыках.

Начальник цеха (отдела) составляет служебную записку на имя руководителя организации и передает лично или через секретариат. При положительном решении издается приказ, в котором привлекается комиссия, созданная на предприятии, либо заключается договор со сторонней организацией.

Правила составления и заполнения

Служебная записка составляется в одном экземпляре. Есть необходимые реквизиты, которые должен содержать любой первичный документ. Они указаны в 402-ФЗ:

  • название юридического лица;
  • должность и ФИО составителя;
  • должности и ФИО того, кому предназначен документ для принятия решения;
  • наименование «служебная записка»;
  • основная часть, в которой дается описание проблемы;
  • подпись составителя и дата составления.

В основной части следует указать причины, по которым руководитель подразделения считает необходимым повысить разряд сотрудника, его достижения и прочие аргументы. Также делается указание, какой разряд рекомендуется присвоить.

Поэтапное заполнение пунктов

n/n Описание части служебки
1. В правом верхнем углу обычно находится блок «кому – от кого». В нем указывается должность и ФИО директора (генерального директора, должность и ФИО заявителя. Например, «Директору ООО «Лабиринт» Егорову В.Д. от начальника механического цеха Ломова Е.Д.».
2. В середине листа пишется название документа «Служебная записка».
3. В основной части указываются должность, разряд и ФИО рабочего, кому следует повысить разряд. К примеру, «Прошу рассмотреть вопрос о присвоении слесарю 4-го разряда Шалимову А.И. более высокого, 5-го разряда. Шалимов А.И. в течение последних 4 месяцев выполняет работы, соответствующие 5 квалификационному разряду, зарекомендовал себя, как ответственный специалист, имеет стаж работы по специальности более 7 лет».
4. В конце документа ставится дата составления, ставится подпись, указывается должность и ФИО составителя. Например, «11.08.22, начальник цеха Ломов Е. Д. подпись».

Составляем служебку инициирующую повышение квалификационного разряда сотруднику предприятия

На основании служебной записки руководитель принимает решение и назначает дату, когда соберется аттестационная комиссия или дает поручение юридической службе составить договор со специализированной организацией, которая имеет право присвоить соответствующий разряд сотруднику.

                         ТРУДко, ИНФО

Во многих компаниях внутренняя коммуникация происходит при помощи служебных записок. Является ли этот документ обязательным, или можно обойтись без письменных «служебок»? Ответ на этот вопрос — в нашей статье. Также поговорим о том, какие бывают разновидности записок, как их правильно оформлять и хранить.

Что такое служебная записка

Обычно служебная записка составляется для решения рабочих вопросов различного характера (организационного, информационного, технического, хозяйственного и т.п.). Ее автором может быть любой сотрудник компании. Цель составления документа также может быть различной: извещение о каком-либо событии (как произошедшем, так и предстоящем), запрос информации, выдача инструкций, согласование действий или решений и т.д.

Исходя из этого, можно дать следующее определение служебной записки. Это документ внутренней деловой переписки организации, который содержит пояснительную, объяснительную, справочную, аналитическую или иную производственную информацию.

Не стоит думать, что «служебка» — ненужная бюрократия, и в век информационных технологий ее может заменить переписка в мессенджерах или телефонный звонок. Зачастую необходимо составить именно официальный документ, который можно будет использовать в общении с контролирующими или судебными органами. Так, правильно оформленная служебная записка поможет отстоять деловую цель тех или иных затрат или обосновать размер расходов. А в кадровом делопроизводстве «служебка» нужна, например, чтобы начать процедуру применения дисциплинарных взысканий.



Бухгалтерия


Бесплатно составить кадровые документы по готовым шаблонам



Виды служебных записок

Можно выделить следующие разновидности служебных записок.

Докладная. В ней автор (сотрудник, руководитель) извещает адресатов (руководство, других сотрудников) о какой-либо внутренней ситуации, сложившейся в компании. Например, об отзыве сотрудника из отпуска в связи с производственной необходимостью, о самоизоляции после возвращения из неблагополучного региона, о переводе на «удаленку» и проч.



Электронная подпись




Заказать электронную подпись для работы с личным кабинетом на mos.ru


Получить через час



Пояснительная. Такая «служебка» содержит сведения о каких-либо внутренних процессах в организации. Например, о введении новой электронной системы работы с рекламациями. Или о переводе внутрикорпоративных коммуникаций в электронную форму — хелпдеск, форумы и т.п.

Объяснительная. В такой записке раскрывают причины той или иной проблемы, события или нарушения. Например, причины допущенных ошибок, выпуска бракованной продукции, выхода из строя оборудования или ПО.

Аналитическая. Она служит для направления сообщения о текущей обстановке или собранной информации по той или иной проблеме. В частности, в такой записке могут быть изложены выводы по итогам внутренних проверок. Либо результаты применения новых материалов и методов, использования программ в тестовый период и т.п.

Материальная. Такие «служебки» нужны, чтобы запросить те или иные ресурсы. Например, закупить канцелярию, компьютеры, СИЗ; отремонтировать или заменить оборудование и проч.  

На практике часто происходит смешение перечисленных типов. То есть один документ может содержать элементы сразу нескольких разновидностей «служебок». К примеру, пояснительная записка может быть также и аналитической, если в нее включается не только объективная информация по тому или иному вопросу, но и перечень мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Различия между служебной запиской, докладной и объяснительной

Законодательство не делает различия между служебными, докладными и объяснительными записками. К примеру, в разделе 2 Инструкции по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии (утв. постановлением ЦИК России от 20.01.16 № 321/1831-6) есть такое определение: «докладная (служебная) записка — внутренний документ, адресованный вышестоящему должностному лицу от нижестоящего должностного лица и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя».

Поэтому различия между указанными видами «служебок» заключаются исключительно в их содержании. В зависимости от того, какая информация включена в документ — пояснительная, объяснительная, справочная (докладная) или аналитическая — он может именоваться соответственно пояснительная записка, объяснительная записка, докладная записка. В то же время каждый из названных типов документа можно называть просто «служебная записка».

Правила составления служебных записок

Каких-либо унифицированных правил не существует. Поэтому составлять записки можно в произвольной форме. В то же время, если тот или иной вид «служебки» используется в делопроизводстве достаточно часто, работодатель вправе прописать в локальном нормативном акте требования к ее оформлению.



Персонал


Составить локальные акты по готовым шаблонам и подготовить всю кадровую отчетность



Важно

При составлении «служебок» желательно ориентироваться на общие правила делопроизводства, установленные в ГОСТ Р 7.0.97-2016 (далее — ГОСТ; утв. приказом Росстандарта от 08.12.16 № 2004-ст). В частности, стоит придерживаться общих требований к созданию документа (разд. 3 ГОСТ), а также правил оформления реквизитов (разд. 4 и 5 ГОСТ).

Что касается содержания записки, то обычно ее текст состоит из двух частей. Сначала излагаются факты, послужившие поводом для составления документа. А затем делаются выводы, даются предложения или запрашивается разрешение на совершение тех или иных действий.

Как написать служебную записку

Сначала нужно указать адресат (или несколько адресатов) «служебки». Обычно таковыми являются должностные лица организации. Соответствующий реквизит принято проставлять в правой верхней части документа. При этом наименование должности указывается в дательном падеже (т.е. отвечает на вопрос «кому?» — директору, начальнику). А потом вносятся фамилия и инициалы получателя записки (п. 5.15 ГОСТ).

Затем по центру документа проставляется его наименование (п. 5.9 ГОСТ). А ниже можно разместить заголовок, отражающий краткое содержание «служебки» и дающий пояснение о том, на какую тему она составлена (п. 5.17 ГОСТ).

Далее следует текст документа. Здесь отражаются обстоятельства, послужившие основанием для составления служебной записки, приводятся аргументы. После этого излагается непосредственно просьба либо сообщение. В этой части документа инициалы следует также указывать после фамилии.

Важно

При обозначении адресата и в тексте «служебки» инициалы указываются после фамилии. А при расшифровке подписи — перед ней.



Диадок




Обменивайтесь подлинниками документов с сотрудниками через интернет


Входящие бесплатно



Составление документа завершается проставлением подписи. Она включает название должности автора (если «служебка» оформляется не на бланке организации, также указывается наименование компании), собственно подпись и ее расшифровку. При этом сначала указываются инициалы, а потом фамилия. Если документ составляется несколькими лицами, которые занимают в организации разное положение, то их подписи располагаются одна под другой в последовательности, соответствующей иерархии занимаемых должностей (п. 5.22 ГОСТ).

И заключительный штрих — проставление даты (а при необходимости также и времени) подписания. Эти сведения располагаются под подписью. Указать дату можно одним из двух способов. Либо арабскими цифрами, разделенными точкой: 05.10.2021, либо словесно-цифровым способом: 5 октября 2021 г. (п. 4.10 Методических рекомендаций по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016).

Внимание!

При указании даты цифрами, разделенными точками, первые два реквизита всегда содержат 2 цифры (т.е. 5 января надо указать как 05.01), а буква г. после указания года не проставляется. Если же дата указывается словесно-цифровым способом, то цифра 0 перед днем не используется (т.е. пишется 5 января, а не 05 января), а после указания года проставляется буква г.

Образец служебной записки



Бухгалтерия


Бесплатно рассчитать зарплату и отпускные в веб‑сервисе



Бланки для скачивания

Срок хранения служебной записки

Время хранения «служебок» различается в зависимости от типа документа. Все сроки перечислены в Перечне, утвержденном приказом Росархива от 20.12.19 № 236. Для удобства использования мы свели их в таблицу.

Вид записки

Срок хранения

Номер статьи Перечня

Докладные записки по разработке проектов правил, инструкций, регламентов, стандартов, порядков, положений, классификаторов, рекомендаций, кодексов

До минования надобности

9

Докладные, служебные записки по выполнению поручений руководства организации

5 лет

17

Докладные записки к протоколам, постановлениям, решениям, стенограммам совещательных (коллегиальных), исполнительных органов организации, контрольных, ревизионных органов организации, совещаний у руководителя организации, собраний трудовых коллективов организации, общих собраний владельцев ценных бумаг, участников, пайщиков

Постоянно

18

Докладные записки к протоколам, постановлениям, решениям, стенограммам собраний структурных подразделений организации

5 лет

Докладные, служебные записки к проектам приказов, распоряжений

1 год

20

Докладные записки по разработке проектов уставов, положений

До минования надобности

35

Докладные, служебные записки структурных подразделений по основной (профильной) деятельности

5 лет

47

Докладные, служебные записки по подготовке и проведению заседаний коллегиальных органов организации, общих собраний. съездов, конгрессов, пленумов, конференций, «круглых столов», совещаний, торжественных приемов, встреч

3 года

48

Докладные записки о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан

5 лет

153

Докладные, служебные записки об организации и результатах контроля исполнения документов

1 год после снятия с контроля

159

Докладные и служебные записки по использованию, обслуживанию и совершенствованию информационных систем и программного обеспечения

5 лет

186

Докладные записки о соблюдении финансовой дисциплины

5 лет

255

Докладные записки о формировании фондов организации и их расходовании

5 лет

256

Докладные записки о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности

5 лет

282

Докладные записки по первичным статистическим данным

3 года

336

Докладные, служебные записки о нарушении правил внутреннего трудового распорядка, служебного распорядка

1 год

382

Докладные, служебные записки о соблюдении дисциплины труда

3 года

383

Докладные записки о разрешении трудовых споров, в том числе коллективных, с участием посредника

1 год после принятия решения

390

Докладные записки о переводе работников на сокращенный рабочий день или сокращенную рабочую неделю

5 лет

392

Докладные записки о разработке норм выработки и расценок

1 год после утверждения разработанных норм

398

Докладные записки об обеспечении рабочих и служащих средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, молоком и другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием

3 года, а при отсутствии других документов о вредных и опасных условиях труда —50/75 лет (в зависимости от даты создания записки)

427

Докладные записки к приказам, распоряжениям по личному составу о приеме, переводе, перемещении, ротации, совмещении, совместительстве, увольнении, оплате труда, аттестации, повышении квалификации, изменении анкетно-биографических данных, отпусках по уходу за ребенком, отпусках без сохранения заработной платы

50 лет (для документов, созданных после 1 января 2003 года) или 75 лет (для документов, созданных раннее)

434

Докладные записки к приказам, распоряжениям по личному составу о ежегодно оплачиваемых отпусках, отпусках в связи с обучением, дежурствах, не связанных с основной (профильной) деятельностью; о служебных проверках; о направлении работников в командировку

5 лет

Докладные записки о дисциплинарных взысканиях

3 года

Докладные записки, связанные с применением дисциплинарных взысканий

3 года

454

Докладные, служебные, объяснительные записки комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих, урегулированию конфликта интересов

5 лет

469

Докладные записки о повышении квалификации, профессиональной переподготовке работников, о проведении независимой оценки квалификации

5 лет

491

Докладные и служебные записки о состоянии и проведении ремонтных, наладочных работ технических средств

5 лет

520

Докладные, служебные записки по вопросам охраны объектов культурного наследия, природоохранных зон

5 лет

535

Докладные записки о развитии средств связи и их эксплуатации

5 лет

564

Докладные, служебные записки о расследовании чрезвычайных происшествий при охране зданий, перевозке ценностей

5 лет

587

Докладные, служебные записки о выдаче, утрате удостоверений, пропусков, идентификационных карт

1 год

588

Докладные, служебные записки об обеспечении противопожарного, внутриобъектового, пропускного режимов организации

5 лет

611



Экстерн


Бесплатно заполнить и сдать СЗВ‑ТД через интернет



Непосредственное место хранения «служебок» внутри организации законодательно не регламентировано. Поэтому они могут находиться в различных подразделениях организации в зависимости от вида и содержания документа, а также от принятого в компании порядка документооборота.

Как подавать служебную записку в электронном виде

Сразу скажем, что возможность использования электронных «служебок» лучше прописать в локальном нормативном акте организации. А при их составлении можно применять те же правила ГОСТ Р 7.0.97-2016, которые учитываются при написании записок от руки. Единственное отличие будет касаться подписания документа.

Служебная записка не относится к тем документам, для которых законодательством установлен конкретный вид электронной подписи. А значит, можно использовать любую предусмотренную законом ЭП (письмо Минфина от 26.02.21 № 03-03-06/1/13409; см.  «Минфин: первичные документы можно заверить любым видом электронной подписи»).



Электронная подпись


Получить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи через час



В частности, ключом электронной подписи может быть сочетание идентификатора и пароля (письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» от 27.06.14 № 13-0033/14).

Таким образом, при направлении служебной записки в электронном виде сетевое имя пользователя (системный логин и пароль) может выполнять функции простой электронной подписи. Использование такого документа для официальных целей (для предоставления по требованию проверяющих или в суд) допустимо в том случае, если при его сохранении можно увидеть, когда и кем он был подписан, а также не вносились ли в него корректировки после подписания. При этом правила определения лица, подписавшего документ простой электронной подписью, следует закрепить в локальном нормативном акте.

Если же данные о подписании служебной записки и ее неизменности можно увидеть только в программном обеспечении, то такой документ нельзя рассматривать как аналог составленному на бумаге. Использовать его в официальном документообороте не получится. Подобные «служебки» могут применяться только для внутренних нужд компании.

Как написать заявление о повышении разряда

Нередки случаи на производстве, когда возникает необходимость проведения работ, требующих более высокой квалификации, чем имеющаяся у персонала предприятия. При этом есть работники, уже прошедшие обучение или имеющие опыт, не подтвержденный свидетельством о присвоении нужной категории. Повышенный разряд может быть присвоен квалификационной комиссией. Но для инициирования процесса нужно написать заявление.

Как написать заявление о повышении разряда

Инструкция

Напишите заявление в свободной форме, но с соблюдением принятого в оформлении таких документов делового стиля. Для начала укажите адресата. Правильным будет адресовать ваше обращение непосредственно в аттестационную комиссию, но если таковой нет на предприятии, вам нужно будет обратиться с вопросом о необходимости повышения разряда к руководителю предприятия. Он сможет инициировать формирование такой комиссии или направить вас в соответствующее учебное заведение. Далее укажите отправителя. Здесь напишите собственные ФИО, профессию и место работы. Наименование документа разместите в центре листа.

Как написать заявление о повышении разряда

Содержательную часть заявления начните словами «Прошу принять экзамен» и укажите требуемый разряд, уровень квалификации. Сообщите комиссии о том, что вы ознакомлены с порядком изменения и присвоения разрядов, принятом на предприятии. Укажите имеющуюся квалификацию. Перечислите основания и обстоятельства, позволяющие вам претендовать на повышение класса специалиста. Это может быть окончание курса обучения, прохождения практики, опыт выполнения соответствующих требуемому уровню знаний и умений работ.

Как написать заявление о повышении разряда

В заключительной части сообщите сведения о себе, которые вы считаете нужным представить комиссии. Это может быть стаж работы на данном предприятии, уровень квалификации, наличие званий и наград, информация о повышении образования, специальность по диплому и т.д. Поставьте дату оформления заявления, распишитесь и расшифруйте подпись. В этой части уместно будет и попросить подписать ваше заявление руководителя или специалиста, который мог бы рекомендовать вас к повышению квалификации.

Как написать заявление о повышении разряда

Обратите внимание

Помните, что ваше заявление станет основанием для рассмотрения комиссией вопроса о повышении вам квалификационного разряда только в комплекте с представлением соответствующего руководителя подразделения (начальника участка или цеха).

Источники:

  • образец заявление на повышение разряда

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Ежедневно сотни работников пишут служебные записки на имя руководителей.

Вообще, это своеобразный документ: ни в одном законе нет термина «служебная записка». В некоторых организациях писать их в принципе не принято. В других — служебные записки есть, но называют их по-своему: например, «докладные записки» или «рапорты».

Ничего не мешает компаниям самостоятельно определять, что они считают служебной запиской и как ее составлять. Например, ЦИК России в своей инструкции по делопроизводству пишет, что служебная, или докладная, записка — «это внутренний документ, адресованный вышестоящему должностному лицу от нижестоящего и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя».

Несмотря на множество названий, у этих документов одна функция — в служебной записке работник организации информирует руководство о какой-то проблеме и, возможно, о способах ее решения, либо что-то объясняет.

Расскажу, для чего обычно составляют служебные записки, как это правильно сделать, а также приведу образцы на все случаи жизни.

Что такое служебная записка

Несмотря на то что служебная записка — это способ передачи информации от работника к руководителю, в трудовом кодексе прямых упоминаний о таком документе нет. Соответственно, и каких-либо строгих требований к составлению и оформлению служебных записок закон не устанавливает. Более того, он не обязывает сотрудника их писать, а руководителя — принимать потом какие-то меры.

При этом служебная записка позволяет реализовать право работника незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о ситуациях, когда необходимо срочное вмешательство последнего. Например, если есть угроза жизни и здоровья людей, либо что-то может повлиять на сохранность имущества работодателя, либо есть факты нарушения других прав, то уведомить об этом руководство — обязанность сотрудника, которая закреплена в статье 21 трудового кодекса.

Для чего составляют служебную записку

Служебная записка позволяет обмениваться служебной информацией. Объясню на примере.

Иван работает на предприятии и видит, что работу можно улучшить, — так компания будет зарабатывать больше денег, а сам сотрудник сможет претендовать на повышение зарплаты. Иван может просто рассказать о своих предложениях всем окружающим. Но когда дойдет до награждения, не факт, что о рационализаторе вспомнят и он попадет в число поощренных.

Чтобы подтвердить свое авторство идеи, Иван может написать служебную записку о том, как все улучшить.Тогда он сможет документально подтвердить, что все предложения принадлежат ему и его стоит за это поощрить.

Естественно, это не единственное, для чего нужны служебные записки. Кроме всего прочего, при помощи таких документов работник предприятия может:

  • наладить обмен информацией между сотрудниками или структурными подразделениями организации. Рядовые работники редко сталкиваются с такими проблемами, но если в компании сложная структура, много обособленных подразделений и самостоятельных руководителей, то они могут решать такие вопросы с помощью служебных записок;
  • запросить у коллег какую-то информацию, необходимую для работы;
  • сообщить руководству о проблемах на предприятии;
  • запросить дополнительные материалы и ресурсы;
  • просить поощрить коллег, которые хорошо работают, или наказать тех, кто трудится плохо;
  • предложить руководству способ решения сложной ситуации или конфликта.

Кто может написать служебную записку

Служебную записку может составить любой сотрудник. Никаких ограничений в зависимости от должности или подчиненности нет. Но существует несколько правил, которые прежде всего продиктованы здравым смыслом. Самая лучшая служебная записка — та, которую не нужно писать.

Например, трое друзей создали торговую компанию и работают в ней же. Они хорошо знают друг друга, а все проблемы решают за чашкой чая, причем иногда даже в нерабочее время. Все, что делает кампания, им хорошо знакомо, потому что они одновременно и руководители, и исполнители. В этом случае никакие служебные записки просто не нужны — любой вопрос можно решить звонком по телефону. Лишняя бюрократия будет только мешать.

Но если со временем компания вырастет, работников станет больше, соответственно, и проблем тоже. Друзья превратятся в генерального директора, его заместителя и главного инженера. Удержать все проблемы в голове руководству станет невозможно. Возникнет необходимость фиксировать как сами проблемы, так и способы их решения. В этом случае понадобятся служебные записки.

На практике чаще всего служебные записки, докладные или рапорты — следующий этап после того, как на предприятии появляется первый человек, который отвечает за делопроизводство — например, секретарь. Но возможны и другие варианты — например, прием и учет служебных записок может вести и сам руководитель.

Еще служебные записки часто фигурируют в судебных разбирательствах в качестве доказательств.

Вот пример из суда. Мужчину уволили с военной службы, и он пытался доказать, что это было незаконно. Истец утверждал, что подавал обращения, рапорты и служебные записки на имя руководителей, которые те должным образом не рассмотрели.

Суд выяснил, что на каждую служебную записку мужчина получил ответ. А то, что содержание ему не понравилось, еще не означает, что начальство плохо разобралось. Руководители не обязаны удовлетворять все требования работников, даже если они изложены в служебных записках. А раз так — увольнение законно.

Должен ли руководитель составлять документ. Как правило, сам руководитель не составляет служебную записку, так как он ее получатель. Конечно, теоретически начальник может составить такой документ, но писать записку самому себе нелогично.

Что касается общения с подчиненными, то руководитель, как правило, пользуется другими документами — например, приказами или распоряжениями.

Правила оформления служебной записки

Ежемесячно несколько десятков тысяч пользователей «Яндекса» ищут, как правильно оформить служебную записку. Но обязательных правил для всех граждан и организаций не существует.

Правда, есть специальный гост, в котором описаны в том числе и рекомендации по оформлению документов. Но госты, как и другие документы национальной системы стандартизации, применяются добровольно — за исключением случаев, когда это прямо предписано законом.

Однако ни в одном законе не сказано, что граждане должны применять госстандарты, чтобы общаться с работодателем, руководителем или коллегами. А раз нет общих для всех государственных стандартов, то работодатель вправе сам устанавливать их для своих подчиненных. Поэтому любой, кто пишет служебную записку, может руководствоваться правилами деловой переписки, которые установлены внутри организации.

Тем не менее есть и сложившиеся общепринятые нормы, которые помогут сделать документ понятным и доступным для всех. Расскажу о них подробнее.

Структура и реквизиты служебной записки. Вот стандартное содержание служебной записки:

  • данные адресата, то есть человека, кому адресована записка. Как правило, это руководитель организации, но вместо него может быть указан любой сотрудник;
  • данные составителя записки: должность, профессия или специальность и ФИО;
  • название документа. Обычно это просто «Служебная записка», «Докладная», «Рапорт» или другое название — в зависимости от того, как принято в организации;
  • краткое описание ситуации, предложения или объяснения по вопросу, которого касается записка;
  • подпись составителя;
  • дата составления.

Все эти реквизиты необязательные. Скажем, если в организации меньше десяти сотрудников, автор служебной записки может не указывать свою должность — главное, чтобы начальник понял, кто автор документа.

Если руководитель один, на него завязано решение всех вопросов и он не сторонник излишней бюрократии, то можно не указывать и его ФИО. Главное, чтобы он сам не возражал.

Структура записки также зависит только от внутренних правил организации либо от обычаев ведения деловой переписки в ней.

Например, можно указать получателя и автора служебной записки в одном блоке
Возможен и другой вариант оформления. Автор служебной записки указал свои имя и должность в конце документа, но смысл не поменялся. Руководитель в любом случае поймет, кто составил записку и чего он хочет

Требования к внешнему виду. Если в организации нет установленных локальным нормативным актом форм служебных записок, работник может писать как и на чем ему удобно: на тетрадном листке в клетку или на бумаге формата А4. У всех вариантов будет одинаковая юридическая сила.

Составляют ли в электронном виде. Еще несколько лет назад большинство служебных записок писали только на бумаге. Но чисто бумажный документооборот в компаниях и у ИП постепенно уступает место электронному.

При этом работодатель может устанавливать правила для служебных записок. Например, к официальному документу могут приравнять электронное письмо или даже сообщение в мессенджере.

Есть организации, в которых делают так: служебную записку надо написать от руки, подписать, а потом сфотографировать и отправить через мессенджер. Подобный порядок не закреплен локальным нормативным актом, но он прижился и всех устраивает. А раз так, то подобные записки легитимны.

Если понадобится использовать служебную записку как доказательство в суде, представить ее можно в любой форме. Но решение о том, можно ли ее считать доказательством, будет принимать суд.

Что будет, если записка не соответствует правилам. Руководство любой организации вправе требовать от работников соблюдения локальных нормативных актов. Если служебная записка оформлена с нарушениями, документ могут не принять, и его придется переделать по внутренним правилам.

Порядок рассмотрения

Отвечать на служебную записку подчиненного и принимать по ней меры — это не обязанность руководителя, а его право. Иными словами, он может и никак не отреагировать.

Например, слесарь просит начальника выдать ему двести болтов. Начальник может дать работнику развернутый ответ на бумаге. А может просто поставить на записке резолюцию «Выдать», и тогда слесарь вместе с запиской отправится на склад и получит желаемое. Но возможно, руководитель просто выбросит докладную, и это не будет считаться нарушением.

Регистрация и маршруты движения записок. Служебные записки регистрируют в соответствии с правилами конкретной организации.

Маршрут движения записки зависит от конкретной ситуации. Если надо быстро получить результат, то самый эффективный и быстрый вариант — напрямую от работника к руководителю. Чем меньше бюрократии, тем выше эффективность: начальник быстро получит записку, ознакомится с ней и сможет принять решение.

Если же надо использовать служебную записку как доказательство — например, в суде или во время служебной проверки — лучше выбрать бюрократический путь. В этом случае записку обязательно надо зарегистрировать, например, у секретаря, а себе оставить один экземпляр с регистрационным номером или с отметкой секретаря о приеме. Если начнется разбирательство, документ можно использовать в качестве доказательства.

Сроки рассмотрения. На практике служебную записку рассматривают сразу после того, как она поступит к руководителю. Но решение о том, стоит ли вообще в связи с ней что-либо делать, принимает тот, кому адресован документ. При этом в законе конкретных сроков рассмотрения нет.

Образцы и особенности оформления для разных случаев

Формулировки в каждом случае зависят от конкретной ситуации. Когда служебная записка необязательна — ее заменяют другие документы. Приведу примеры.

Об отзыве из отпуска. Если руководитель сам хочет отозвать сотрудника из отпуска, он должен сначала получить согласие работника, после чего можно оформлять приказ на отзыв. Дополнительные служебные записки не нужны.

Но бывает, что инициатор отзыва — не руководитель, а коллега отпускника, например начальник отдела или старший менеджер. В этом случае он может подготовить служебную записку на имя руководителя и обосновать в ней необходимость отзыва сотрудника из отпуска.

Образец служебной записки об отзыве из отпуска

На обучение сотрудников. Если обучение — инициатива руководства, тоже можно начинать с уведомления работника.

Но если обучение — желание самого сотрудника, то он может обратиться со служебной запиской на имя начальника.

Образец служебной записки на обучение сотрудника

О самоизоляции. Чтобы уйти на самоизоляцию, достаточно предписания Роспотребнадзора, которое получает работник. Никакие служебные записки в такой ситуации законом не предусмотрены.

А вот сообщить начальству о том, что работники самоизолировались, можно и служебной запиской.

Образец служебной записки о самоизоляции

На совмещение должностей. Сама процедура совмещения прописана в статье 60.2 трудового кодекса, и никакие служебные записки в ней не упоминаются.

Но в докладной записке можно попросить начальника о том, чтобы он предложил определенному сотруднику совместить должности — это может сделать, например, начальник отдела.

Образец служебной записки о совмещении должностей

На отгул. Хотя в трудовом кодексе нет понятия «отгул», так обычно называют дополнительный день отдыха. Служебная записка тут тоже не нужна — работник пишет заявление на имя руководителя.

Но можно ходатайствовать о предоставлении работнику дополнительного выходного дня, например, в качестве поощрения. Трудовой кодекс этого не запрещает.

Образец служебной записки о предоставлении выходного дня

О необходимости увольнения сотрудника и проведения служебной проверки. При всем своем желании работодатель не вправе уволить сотрудника на основании служебной записки. Составлять такой документ не имеет смысла.

Зато служебной запиской можно инициировать проведение служебной проверки — и по ее итогам, возможно, сотрудника уволят. Даже если в служебной записке не упоминать о необходимости служебной проверки, ее все равно придется проводить: это требование закона.

Образец служебной записки об увольнении

О командировке. В этом случае задача служебной записки — обосновать необходимость командировки, указать ее сроки и кого нужно в нее отправить.

Образец служебной записки о направлении в командировку

О выплате премии. В служебной записке о выплате премии нужно указать, кому ее выплатить и за что. Можно ссылаться на конкретные результаты работы.

Образец служебной записки о выплате премии

О списании ТМЦ. Такую служебную записку пишут, если товар испортился, у него истек срок годности или он был поврежден — продавать его уже нельзя.

Сначала нужно списать товар, а чтобы руководитель принял решение об этом, можно объяснить ему причины в служебной записке.

Образец служебной записки о списании ТМЦ

О необходимости ремонта оборудования. Бывает, что имущество предприятия сломалось или износилось, но его можно отремонтировать. В этом случае в служебной записке должны быть конкретные предложения по ремонту.

Служебная записка о необходимости ремонта оборудования

На закупку оборудования. При закупке нового оборудования служебная записка должна объяснить начальнику, зачем это нужно и что может дать предприятию.

Образец служебной записки на закупку оборудования

О переводе на дистанционную работу. В этом случае служебная записка должна также содержать обоснование, зачем переводить сотрудника на дистанционку.

Дистанционная работа не обязательно связана с коронавирусом или ограничительными мерами — иногда она позволяет сэкономить деньги и повысить производительность.

Образец служебной записки о переводе на дистанционную работу

Запомнить

  1. Понятия «служебная записка» в законодательстве нет, но в жизни такие документы пишут часто. Обычно руководствуются правилами документооборота, принятого в конкретной организации.
  2. Такая записка — способ передачи информации между коллегами либо между подчиненными и руководителем. Этот документ позволяет запросить у коллег нужные данные, сообщить руководству о проблемах на предприятии, попросить дополнительные материалы и ресурсы, предложить начальству способ решения сложной ситуации или конфликта и так далее.
  3. На предприятиях с небольшим количеством сотрудников вполне можно обойтись без служебных записок, чтобы не разводить бюрократию.
  4. Отвечать на служебную записку подчиненного и принимать по ней меры — не обязанность руководителя, а его право.
  5. Руководство организации вправе требовать от работников соблюдать локальные нормативные акты. Если служебная записка оформлена с их нарушением, документ могут не принять.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать служебную записку на повышение зарплаты на имя директора
  • Как правильно написать созвонимся или созванимся
  • Как правильно написать служебную записку на переработку рабочего времени
  • Как правильно написать созвонилась или созванилась
  • Как правильно написать служебную записку на канцтовары