Как правильно написать служебную записку на замену компьютера образец

Служебная записка о замене компьютера на новый

Служебные записки не относятся к управленческой документации. Однако это также значимый документ. Обычно в записке содержится какая-либо просьба. То есть это документ с побудительным действием. На его основании в дальнейшем будут формироваться распоряжения. К примеру, руководитель получает служебную записку о замене компьютера на новый. Если он признает разумность просьбы, он издает распоряжение о выделении средств на новый ПК.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк служебной записки о замене компьютера на новый .docСкачать образец служебной записки о замене компьютера на новый .doc

Правила составления записки

Записка формируется в свободном виде. Однако при ее составлении нужно следовать сложившимся деловым обычаям. В документе отражается эта информация:

  • Название должности и данные об адресате.
  • Наименование документа.
  • Дата составления.
  • Подзаголовок.
  • Изложение просьбы (при этом можно приводить аргументы и ссылаться на предлагающиеся документы).

Просьбу и ее обоснование можно описывать достаточно подробно. Однако следует помнить, что записка является официальным документом. А потому в ней не должно быть ничего лишнего.

Когда имеет смысл составлять записку о замене компьютера

Составлять записку о замене ПК следует в следующих случаях:

  • Компьютер сломался и не подлежит ремонту.
  • ПК морально устарел.
  • На компьютере текущей версии нельзя выполнять актуальные задачи из-за зависаний.

Причину необходимости обновления нужно обязательно отразить. Желательно ссылаться на факты. К примеру, на год выпуска компьютера, частоту его поломок за определенный период.

Образец

Гендиректору

ООО «Цель»

Бодрову С.Ю.

Служебная записка №121 о замене компьютера на новый

Довожу до вашего сведения, что компьютер 2010 года выпуска, используемый мной для исполнения работы, морально устарел. Он постоянно зависает. Сбои приводят к простоям в работе. Для эффективного и быстрого решения задач, поставленных передо мной, прошу заменить компьютер на новый.

14.10.2020

Менеджер проектов (подпись) Иванов К.Н.

Скопировать урл

Распечатать

Ваш вопрос – наш ответ

Задать вопрос

  • Гость_15474

    4 марта 2023 в 09:52

    Правильно я понимаю, что основной (если это есть продажа) то а все остальные производные для этой продажи?
    или…

    Вопрос по определению ОКВЭД

  • Гость_13189 Полина

    3 марта 2023 в 21:06

    следует читать: Направляла вместе с заявлением на возврат документ- подтверждение…

    Какая статья НК 78 или 79

  • Гость_13189 Полина

    3 марта 2023 в 20:52

    Стандартный имущественный вычет на доход от продажи 1млн.р.  Направляла письмо той же ИФНС от 2008г. о предоставлении…

    Какая статья НК 78 или 79

  • Редактор Мария Власова

    3 марта 2023 в 20:38

    Вычет какой — имущественный?

    Какая статья НК 78 или 79

Согласно статье 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечить работника необходимыми техникой и иным оборудованием для нормального исполнения его трудовых функций. С помощью служебной записки о замене компьютера работник доводит до сведения руководителя информацию о замене оргтехники.

Файлы в .DOC:Бланк служебной записки о замене компьютераОбразец служебной записки о замене компьютера

Нужна ли служебная записка

Компьютер — электронная вычислительная машина (ЭВМ), на которой выполняются различные работы. Компьютеры относятся к категории оборудования и приобретаются, как правило, в плановом порядке при организации рабочего места определенных категорий работников. Замена компьютера может осуществляться как в плановом, так и в экстренном порядке. Основными причинами замены компьютеры могут быть:

  • моральное устаревание;
  • поломка;
  • гибель, например, в результате пожара, и так далее.

Вне зависимости от того, какой будет замена, приобретение компьютера организацией должно будет найти отражение в бухгалтерских документах. Служебная записка о замене компьютера является первичным документом, обосновывающим приобретение техники.

Процедура приобретения компьютера

Не всегда руководитель подразделения или организации знает о том, что в подразделении вышел из строя/морально устарел компьютер. Служебная (докладная) записка позволяет работнику довести информацию об этом и одновременно просить о замене компьютера.

Как правило, работник доводит информацию о поломке до своего руководителя устно, чтобы не создавать дополнительных ненужных документов. А руководитель подразделения уже составляет служебную записку.

В общем виде оформление замены компьютера выглядит так:

  1. Работник или руководитель подразделения пишет на имя руководителя организации служебную записку. В записке указывается причина замены компьютера. Если автор записки знает, какая модель компьютера требуется, он может приложить к записке прайс-листы или указать в ней список технических требований (частота процессора, видеокарта, оперативная память и т.п.) и указать примерную или точную цену покупки. В случае если замена компьютера была запланирована, сумма на его приобретение закладывается в бюджет. Об этом также стоит сказать в записке.
  2. Записка поступает к руководителю организации.
  3. Руководитель рассматривает записку и принимает решение о покупке компьютера.
  4. Записка передается в подразделение, которое занимается закупкой оборудования, и оно производит покупку, заключая договор купли-продажи компьютера.
  5. После закупки оборудования записка и счет на оплату передаются в бухгалтерию в качестве «первички».

В различных организациях могут иметься свои особенности документооборота.

Форма служебной записки

Унифицированной формы служебной записки о замене компьютера не существует. В организации, как правило, существуют свои правила составления записок, закрепленные на уровне локального нормативного акта — инструкции по делопроизводству. На нашем сайте имеются бланк записки, который можно скачать и использовать в работе, а также образец для ознакомления.

В записке потребуется указать:

  1. наименование организации, ФИО, должность руководителя, на имя которого она составляется;
  2. данные автора записки — ФИО, должность, подразделение;
  3. заголовок — опционально, например, «О приобретении компьютера»;
  4. причину выхода старого компьютера из строя;
  5. просьбу о замене компьютера;
  6. дату составления записки;
  7. подпись.

Служебная записка о замене компьютера. Часть 1

Регистрационный номер записки (в случае, если они в организации регистрируются) присвоит служба делопроизводства. Хранится записка в течение 5 лет вместе с другими документами по приобретению компьютера.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Во многих компаниях внутренняя коммуникация происходит при помощи служебных записок. Является ли этот документ обязательным, или можно обойтись без письменных «служебок»? Ответ на этот вопрос — в нашей статье. Также поговорим о том, какие бывают разновидности записок, как их правильно оформлять и хранить.

Что такое служебная записка

Обычно служебная записка составляется для решения рабочих вопросов различного характера (организационного, информационного, технического, хозяйственного и т.п.). Ее автором может быть любой сотрудник компании. Цель составления документа также может быть различной: извещение о каком-либо событии (как произошедшем, так и предстоящем), запрос информации, выдача инструкций, согласование действий или решений и т.д.

Исходя из этого, можно дать следующее определение служебной записки. Это документ внутренней деловой переписки организации, который содержит пояснительную, объяснительную, справочную, аналитическую или иную производственную информацию.

Не стоит думать, что «служебка» — ненужная бюрократия, и в век информационных технологий ее может заменить переписка в мессенджерах или телефонный звонок. Зачастую необходимо составить именно официальный документ, который можно будет использовать в общении с контролирующими или судебными органами. Так, правильно оформленная служебная записка поможет отстоять деловую цель тех или иных затрат или обосновать размер расходов. А в кадровом делопроизводстве «служебка» нужна, например, чтобы начать процедуру применения дисциплинарных взысканий.



Бухгалтерия


Бесплатно составить кадровые документы по готовым шаблонам



Виды служебных записок

Можно выделить следующие разновидности служебных записок.

Докладная. В ней автор (сотрудник, руководитель) извещает адресатов (руководство, других сотрудников) о какой-либо внутренней ситуации, сложившейся в компании. Например, об отзыве сотрудника из отпуска в связи с производственной необходимостью, о самоизоляции после возвращения из неблагополучного региона, о переводе на «удаленку» и проч.



Электронная подпись




Заказать электронную подпись для работы с личным кабинетом на mos.ru


Получить через час



Пояснительная. Такая «служебка» содержит сведения о каких-либо внутренних процессах в организации. Например, о введении новой электронной системы работы с рекламациями. Или о переводе внутрикорпоративных коммуникаций в электронную форму — хелпдеск, форумы и т.п.

Объяснительная. В такой записке раскрывают причины той или иной проблемы, события или нарушения. Например, причины допущенных ошибок, выпуска бракованной продукции, выхода из строя оборудования или ПО.

Аналитическая. Она служит для направления сообщения о текущей обстановке или собранной информации по той или иной проблеме. В частности, в такой записке могут быть изложены выводы по итогам внутренних проверок. Либо результаты применения новых материалов и методов, использования программ в тестовый период и т.п.

Материальная. Такие «служебки» нужны, чтобы запросить те или иные ресурсы. Например, закупить канцелярию, компьютеры, СИЗ; отремонтировать или заменить оборудование и проч.  

На практике часто происходит смешение перечисленных типов. То есть один документ может содержать элементы сразу нескольких разновидностей «служебок». К примеру, пояснительная записка может быть также и аналитической, если в нее включается не только объективная информация по тому или иному вопросу, но и перечень мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Различия между служебной запиской, докладной и объяснительной

Законодательство не делает различия между служебными, докладными и объяснительными записками. К примеру, в разделе 2 Инструкции по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии (утв. постановлением ЦИК России от 20.01.16 № 321/1831-6) есть такое определение: «докладная (служебная) записка — внутренний документ, адресованный вышестоящему должностному лицу от нижестоящего должностного лица и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя».

Поэтому различия между указанными видами «служебок» заключаются исключительно в их содержании. В зависимости от того, какая информация включена в документ — пояснительная, объяснительная, справочная (докладная) или аналитическая — он может именоваться соответственно пояснительная записка, объяснительная записка, докладная записка. В то же время каждый из названных типов документа можно называть просто «служебная записка».

Правила составления служебных записок

Каких-либо унифицированных правил не существует. Поэтому составлять записки можно в произвольной форме. В то же время, если тот или иной вид «служебки» используется в делопроизводстве достаточно часто, работодатель вправе прописать в локальном нормативном акте требования к ее оформлению.



Персонал


Составить локальные акты по готовым шаблонам и подготовить всю кадровую отчетность



Важно

При составлении «служебок» желательно ориентироваться на общие правила делопроизводства, установленные в ГОСТ Р 7.0.97-2016 (далее — ГОСТ; утв. приказом Росстандарта от 08.12.16 № 2004-ст). В частности, стоит придерживаться общих требований к созданию документа (разд. 3 ГОСТ), а также правил оформления реквизитов (разд. 4 и 5 ГОСТ).

Что касается содержания записки, то обычно ее текст состоит из двух частей. Сначала излагаются факты, послужившие поводом для составления документа. А затем делаются выводы, даются предложения или запрашивается разрешение на совершение тех или иных действий.

Как написать служебную записку

Сначала нужно указать адресат (или несколько адресатов) «служебки». Обычно таковыми являются должностные лица организации. Соответствующий реквизит принято проставлять в правой верхней части документа. При этом наименование должности указывается в дательном падеже (т.е. отвечает на вопрос «кому?» — директору, начальнику). А потом вносятся фамилия и инициалы получателя записки (п. 5.15 ГОСТ).

Затем по центру документа проставляется его наименование (п. 5.9 ГОСТ). А ниже можно разместить заголовок, отражающий краткое содержание «служебки» и дающий пояснение о том, на какую тему она составлена (п. 5.17 ГОСТ).

Далее следует текст документа. Здесь отражаются обстоятельства, послужившие основанием для составления служебной записки, приводятся аргументы. После этого излагается непосредственно просьба либо сообщение. В этой части документа инициалы следует также указывать после фамилии.

Важно

При обозначении адресата и в тексте «служебки» инициалы указываются после фамилии. А при расшифровке подписи — перед ней.



Диадок




Обменивайтесь подлинниками документов с сотрудниками через интернет


Входящие бесплатно



Составление документа завершается проставлением подписи. Она включает название должности автора (если «служебка» оформляется не на бланке организации, также указывается наименование компании), собственно подпись и ее расшифровку. При этом сначала указываются инициалы, а потом фамилия. Если документ составляется несколькими лицами, которые занимают в организации разное положение, то их подписи располагаются одна под другой в последовательности, соответствующей иерархии занимаемых должностей (п. 5.22 ГОСТ).

И заключительный штрих — проставление даты (а при необходимости также и времени) подписания. Эти сведения располагаются под подписью. Указать дату можно одним из двух способов. Либо арабскими цифрами, разделенными точкой: 05.10.2021, либо словесно-цифровым способом: 5 октября 2021 г. (п. 4.10 Методических рекомендаций по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016).

Внимание!

При указании даты цифрами, разделенными точками, первые два реквизита всегда содержат 2 цифры (т.е. 5 января надо указать как 05.01), а буква г. после указания года не проставляется. Если же дата указывается словесно-цифровым способом, то цифра 0 перед днем не используется (т.е. пишется 5 января, а не 05 января), а после указания года проставляется буква г.

Образец служебной записки



Бухгалтерия


Бесплатно рассчитать зарплату и отпускные в веб‑сервисе



Бланки для скачивания

Срок хранения служебной записки

Время хранения «служебок» различается в зависимости от типа документа. Все сроки перечислены в Перечне, утвержденном приказом Росархива от 20.12.19 № 236. Для удобства использования мы свели их в таблицу.

Вид записки

Срок хранения

Номер статьи Перечня

Докладные записки по разработке проектов правил, инструкций, регламентов, стандартов, порядков, положений, классификаторов, рекомендаций, кодексов

До минования надобности

9

Докладные, служебные записки по выполнению поручений руководства организации

5 лет

17

Докладные записки к протоколам, постановлениям, решениям, стенограммам совещательных (коллегиальных), исполнительных органов организации, контрольных, ревизионных органов организации, совещаний у руководителя организации, собраний трудовых коллективов организации, общих собраний владельцев ценных бумаг, участников, пайщиков

Постоянно

18

Докладные записки к протоколам, постановлениям, решениям, стенограммам собраний структурных подразделений организации

5 лет

Докладные, служебные записки к проектам приказов, распоряжений

1 год

20

Докладные записки по разработке проектов уставов, положений

До минования надобности

35

Докладные, служебные записки структурных подразделений по основной (профильной) деятельности

5 лет

47

Докладные, служебные записки по подготовке и проведению заседаний коллегиальных органов организации, общих собраний. съездов, конгрессов, пленумов, конференций, «круглых столов», совещаний, торжественных приемов, встреч

3 года

48

Докладные записки о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан

5 лет

153

Докладные, служебные записки об организации и результатах контроля исполнения документов

1 год после снятия с контроля

159

Докладные и служебные записки по использованию, обслуживанию и совершенствованию информационных систем и программного обеспечения

5 лет

186

Докладные записки о соблюдении финансовой дисциплины

5 лет

255

Докладные записки о формировании фондов организации и их расходовании

5 лет

256

Докладные записки о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности

5 лет

282

Докладные записки по первичным статистическим данным

3 года

336

Докладные, служебные записки о нарушении правил внутреннего трудового распорядка, служебного распорядка

1 год

382

Докладные, служебные записки о соблюдении дисциплины труда

3 года

383

Докладные записки о разрешении трудовых споров, в том числе коллективных, с участием посредника

1 год после принятия решения

390

Докладные записки о переводе работников на сокращенный рабочий день или сокращенную рабочую неделю

5 лет

392

Докладные записки о разработке норм выработки и расценок

1 год после утверждения разработанных норм

398

Докладные записки об обеспечении рабочих и служащих средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, молоком и другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием

3 года, а при отсутствии других документов о вредных и опасных условиях труда —50/75 лет (в зависимости от даты создания записки)

427

Докладные записки к приказам, распоряжениям по личному составу о приеме, переводе, перемещении, ротации, совмещении, совместительстве, увольнении, оплате труда, аттестации, повышении квалификации, изменении анкетно-биографических данных, отпусках по уходу за ребенком, отпусках без сохранения заработной платы

50 лет (для документов, созданных после 1 января 2003 года) или 75 лет (для документов, созданных раннее)

434

Докладные записки к приказам, распоряжениям по личному составу о ежегодно оплачиваемых отпусках, отпусках в связи с обучением, дежурствах, не связанных с основной (профильной) деятельностью; о служебных проверках; о направлении работников в командировку

5 лет

Докладные записки о дисциплинарных взысканиях

3 года

Докладные записки, связанные с применением дисциплинарных взысканий

3 года

454

Докладные, служебные, объяснительные записки комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих, урегулированию конфликта интересов

5 лет

469

Докладные записки о повышении квалификации, профессиональной переподготовке работников, о проведении независимой оценки квалификации

5 лет

491

Докладные и служебные записки о состоянии и проведении ремонтных, наладочных работ технических средств

5 лет

520

Докладные, служебные записки по вопросам охраны объектов культурного наследия, природоохранных зон

5 лет

535

Докладные записки о развитии средств связи и их эксплуатации

5 лет

564

Докладные, служебные записки о расследовании чрезвычайных происшествий при охране зданий, перевозке ценностей

5 лет

587

Докладные, служебные записки о выдаче, утрате удостоверений, пропусков, идентификационных карт

1 год

588

Докладные, служебные записки об обеспечении противопожарного, внутриобъектового, пропускного режимов организации

5 лет

611



Экстерн


Бесплатно заполнить и сдать СЗВ‑ТД через интернет



Непосредственное место хранения «служебок» внутри организации законодательно не регламентировано. Поэтому они могут находиться в различных подразделениях организации в зависимости от вида и содержания документа, а также от принятого в компании порядка документооборота.

Как подавать служебную записку в электронном виде

Сразу скажем, что возможность использования электронных «служебок» лучше прописать в локальном нормативном акте организации. А при их составлении можно применять те же правила ГОСТ Р 7.0.97-2016, которые учитываются при написании записок от руки. Единственное отличие будет касаться подписания документа.

Служебная записка не относится к тем документам, для которых законодательством установлен конкретный вид электронной подписи. А значит, можно использовать любую предусмотренную законом ЭП (письмо Минфина от 26.02.21 № 03-03-06/1/13409; см.  «Минфин: первичные документы можно заверить любым видом электронной подписи»).



Электронная подпись


Получить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи через час



В частности, ключом электронной подписи может быть сочетание идентификатора и пароля (письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» от 27.06.14 № 13-0033/14).

Таким образом, при направлении служебной записки в электронном виде сетевое имя пользователя (системный логин и пароль) может выполнять функции простой электронной подписи. Использование такого документа для официальных целей (для предоставления по требованию проверяющих или в суд) допустимо в том случае, если при его сохранении можно увидеть, когда и кем он был подписан, а также не вносились ли в него корректировки после подписания. При этом правила определения лица, подписавшего документ простой электронной подписью, следует закрепить в локальном нормативном акте.

Если же данные о подписании служебной записки и ее неизменности можно увидеть только в программном обеспечении, то такой документ нельзя рассматривать как аналог составленному на бумаге. Использовать его в официальном документообороте не получится. Подобные «служебки» могут применяться только для внутренних нужд компании.

Содержание

  1. Служебная записка о замене компьютера на новый
  2. Правила составления записки
  3. Когда имеет смысл составлять записку о замене компьютера
  4. Образец
  5. Служебная записка на приобретение компьютера
  6. Служебная записка на закупку
  7. Служебная записка на закупку компьютера
  8. Примеры служебных записок на приобретение компьютера
  9. Служебная записка на приобретение
  10. Пример служебной записки на приобретение
  11. Служебная записка на приобретение программного обеспечения
  12. Как составляется служебная записка на приобретение товара, оборудования, компьютера, принтера, материалов и т.п.
  13. Образец служебной записки на приобретение компьютера
  14. Что это за бумага и как она используется
  15. Как написать служебную записку
  16. Образец служебной записки на покупку нового компьютера
  17. Требования к рабочему месту офисных сотрудников
  18. Общие требования к организации рабочего места
  19. Требования к организации рабочих мест пользователей ПЭВМ
  20. Организация режима труда и отдыха при работе с ПЭВМ

Служебная записка о замене компьютера на новый

Служебные записки не относятся к управленческой документации. Однако это также значимый документ. Обычно в записке содержится какая-либо просьба. То есть это документ с побудительным действием. На его основании в дальнейшем будут формироваться распоряжения. К примеру, руководитель получает служебную записку о замене компьютера на новый. Если он признает разумность просьбы, он издает распоряжение о выделении средств на новый ПК.

Правила составления записки

Записка формируется в свободном виде. Однако при ее составлении нужно следовать сложившимся деловым обычаям. В документе отражается эта информация:

Просьбу и ее обоснование можно описывать достаточно подробно. Однако следует помнить, что записка является официальным документом. А потому в ней не должно быть ничего лишнего.

Когда имеет смысл составлять записку о замене компьютера

Составлять записку о замене ПК следует в следующих случаях:

Причину необходимости обновления нужно обязательно отразить. Желательно ссылаться на факты. К примеру, на год выпуска компьютера, частоту его поломок за определенный период.

Образец

Служебная записка №121 о замене компьютера на новый

Довожу до вашего сведения, что компьютер 2010 года выпуска, используемый мной для исполнения работы, морально устарел. Он постоянно зависает. Сбои приводят к простоям в работе. Для эффективного и быстрого решения задач, поставленных передо мной, прошу заменить компьютер на новый.

Источник

Служебная записка на приобретение компьютера

lazy

Внутрифирменное взаимодействие персонала различных подразделений и информирование руководства о повседневной деятельности компании необходимо. Как правило, это происходит путем заполнения и передачи на рассмотрение стандартизированного документа, под названием служебная записка. С ее помощью, извещают об определённых штатных и нештатных ситуациях на предприятии, просят о выделении определённых материальных ценностей, то есть оставляют заявки на покупку необходимых для функционирования офиса вещей, например, компьютера и т. д.

Служебная записка на закупку

В любой организации ежегодно планируются расходы на поддержание функциональности офиса. Сюда относят затраты на закупку канцелярских принадлежностей, бумаги, техники и т. д. Каждый отдел или управление составляют заявки на необходимые товары, а затем формируется сводная потребность. В такие служебные записки включают и замену компьютеров.

Однако необходимость приобретения компьютера может возникнуть и в течение года. В таком случае подается отдельная служебная записка с обоснованием причины внеплановой закупки. Основанием для замены компьютерной техники может стать:

Аргументировать такую причину для покупки новой техники можно малой производительностью или мощностью устройства, невозможностью установки на него нужного для работы программного обеспечения. К незапланированной замене компьютерной техники приводят различные поломки устройства или низкое качество его составных частей. В этой ситуации обосновать покупку нового компьютера можно заключением технических специалистов о невозможности или нецелесообразности его дальнейшего ремонта.

Кроме того, структурному подразделению может понадобиться дополнительная техника из-за расширения штата сотрудников, например, в случае приема нового работника. Иногда для снижения затрат компании не устанавливают дополнительное рабочее место для работника, принятого на испытательный срок, а предлагают ему пользоваться одной машиной с кем-либо из коллег. Многие новички временно решают эту проблему использованием личного ноутбука. По окончании срока стажировки или испытания человеку предоставляют отдельное рабочее место, для которого необходим дополнительный компьютер.

Служебная записка на закупку компьютера

После того, как возникает необходимость замены компьютера, нужно составить служебную (докладную) записку на закупку необходимой технической единицы. Этот документ оформляют на бумажном носителе или в электронном виде, в зависимости от принятой в компании системы документооборота. В небольших фирмах такую просьбу адресуют непосредственно директору.

Кроме того, прежде чем ходатайствовать о приобретении нового устройства, можно устно переговорить со специалистами по компьютерной технике. Вполне возможно, что у них есть необходимая или более новая модель, либо они могут предложить модернизацию используемого компьютера. Такое решение снизит не только затраты времени на ожидание новой техники, но и существенно сократит финансовые расходы.

Если без приобретения современного устройства не обойтись, составляют служебную записку на приобретение компьютера.

Структура такого документа не отличается от оформления других внутренних писем и содержит:

lazy

Кроме того, в больших компаниях ежегодно составляют сводные служебные записки, в которых обосновывают необходимость закупки компьютерной техники, по заявкам структурных подразделений. Ее оформление аналогично документу с просьбой о приобретении одного устройства. Исключение составляет только та часть, где перечисляется нужная техника и обоснование потребности в ней. В большинстве случаев информация в ней носит краткий характер, а все данные представлены в табличном виде.

Примеры служебных записок на приобретение компьютера

Директору департамента по техническому оснащению

Отдел розничной торговли

О приобретении дополнительного оборудования

В связи с расширением сети гипермаркетов в Свердловской области и открытием 7 новых торговых объектов необходимо оборудовать компьютерной техникой и устройствами для печати 24 новых рабочих места (2 из них непосредственно в отделе розничной торговли, остальные в открывающихся магазинах).

Поскольку, в настоящее время в ЗАО «Трасттрейд» нет необходимого количества устройств, просим не позднее 01.04.2021 произвести закупку 20 компьютеров и 22 принтеров. Перечень технических требований к оборудованию прилагаю.

Начальник отдела Обланский В. Д.

Кредитный кооператив «Срочнодолг»

Заместителю директора по техническим вопросам

Сектор клиентского обслуживания

О необходимости закупки компьютерной техники

lazy

В ходе модернизации программного обеспечения и расширения функций кредитных специалистов на удаленных рабочих местах, была выявлена потребность в замене компьютера на рабочем месте специалиста, находящегося в торговом центре «Крокус», по адресу: г. Переваловск, ул. Светлая, д. 47.

Причиной замены является моральное устаревание компьютера, а также техническая невозможность установки на нем необходимого для функционирования УРМа, ПО. В настоящее время технический отдел не имеет в своем распоряжении резервного компьютера, подходящего по характеристикам к требованиям по оснащению удаленных рабочих мест. Модернизация указанной технической единицы не представляется возможным.

В связи с вышеизложенным, прошу приобрести новый компьютер для указанного УРМа.

Заведующий сектором Класников К. Р.

Необходимость закупки согласовываю начальник отдела информатизации Укладов С. М.

Отдел информационных технологий и оборудования

О закупке оборудования

В связи с необходимостью замены части компьютерной техники и устройств для печати, а также планируемым в 2020 году расширением деятельности прошу внести в план закупки на следующий год следующую технику:

№ п/п Наименование Количество, шт. Структурное подразделение Примечание
1. Персональный компьютер 1 Отдел кадров устаревание
2. Принтер 1 Бухгалтерия Выход из строя
3. Персональный компьютер 6 Департамент торговли Открытие новых объектов
4. МФУ 3 Департамент торговли Открытие новых объектов
5. Персональный компьютер 1 Секретариат Устаревание

Перечень необходимых технических характеристик устройств, а также коммерческие предложения компаний, продающих необходимое оборудование, прилагаю.

Начальник отдела Валопаев Е. Ф.

Любая компания периодически нуждается в закупке современной компьютерной техники. Устройства могут ломаться, устаревать, на работу принимают больше сотрудников, чем увольняют, происходит расширение сфер деятельности и т. д. Для того чтобы запланировать расходы на эти нужды, необходимо проинформировать руководство о количестве и технических характеристиках закупаемых компьютеров. Сделать это можно с помощью служебной записки на приобретение устройств.

Источник

Служебная записка на приобретение

Одним из способов обосновать затраты организации является служебная записка на приобретение. Речь идет о приобретении в служебных целях какого-либо материального товара. Тогда в составе других документов бухгалтерия сможет, к примеру, обосновать понесенные расходы, возместить НДС и осуществить иные действия по учету материальных ценностей.

Исполнять служебную записку будет, как правило, бухгалтерия. Возможно, вместе с другим отделом (закупки, снабжения и т.п.). В рублике о том, как написать служебную записку мы утверждаем, что составлять ее нужно на имя руководителя организации. В случае приобретения материальных ценностей — тем более. Если только в организации не принято обращаться в структурное подразделение напрямую.

docСлужебная записка на приобретение

Пример служебной записки на приобретение

Служебная записка на приобретение программного обеспечения

В связи с истечением срока действия договора на предоставление права доступа к правовой системе «ЮристОбщества» № 84 от 01.05.2021 г. прошу дать поручение в отдел снабжения и отдел бухгалтерии о приобретении программного обеспечения «Доступ к правовой системе «ЮристОбщества» или «Консалтинг» в целях надлежащей работы юридического отдела.

Программное обеспечение необходимо установить на 2 персональных компьютера — начальника юридического отдела Агафеевой Ирины Павловны, а также главного юрисконсульта Потапова Виктора Сергеевича.

Начальник юридического отдела Агафеева Агафеева И.П.

Главный бухгалтер Петренко В.А.

Как составляется служебная записка на приобретение товара, оборудования, компьютера, принтера, материалов и т.п.

Приобретение любых ценностей в организации должно быть обоснованным. И это обоснование и составит основной текст служебной записки. Используйте такие словосочетания, как: «в связи», «с целью», «по причине производственной необходимости» и т.п. При этом необходимость может быть плановой. Например, истечение срока службы, срока годности. Так и по причине различных ЧП или поломки. Все эти сведения важно отразить в служебной записке.

Структура документа выглядит следующим образом:

После получения записки руководитель проставляет свою резолюцию в левом верхнем углу. Соответственно, с указанием тех действий, которые следует предпринять.

Оформление служебной записки сотрудник осуществляет по общим правилам ГОСТа или принятых в организации.

sluzhebnaya zapiska na priobretenie

18 вопросов по теме

как правильно написать служебную записку на приобретение сотового телефона

Пишите по этому образцу. В записке обоснуйте необходимость приобретения. Укажите с какой целью необходимо приобрести телефон и как он будет использоваться в служебной деятельности. Какие функции должен выполнять телефон. Желательно указать модель и приблизительную стоимость в магазинах вашего города.

служебная записка на закупку светильников

Можно составить по представленному образцу.

служебная записка на приобретение ткани для стенда в школе и цветной бумаги

Пишите по этому образцу.

служебная записка на покупку дверей межкомнатных в организации

Пишите по представленному образцу, описывая вашу ситуацию и необходимость приобретения.

служебная записка на приобретение искусственной новогодней елки

Пишите в свободной форме, указав параметры приобретаемого товара, его стоимость и обоснуйте необходимость приобретения.

как составить служебную записку на приобретение

В качестве основы возьмите размещенный на сайте образец.

Добрый вечер! Как начать служебную записку о приобретении спецодежды нестандартного размера?

Служебную записке на приобретение спецодежды нестандартного размера составьте по образцу, размещенному на сайте.

Как написать служебную записку о приобретении масляного обогревателя

Написать записку на приобретение можно по образцу размещенного примера, обосновав необходимостью соблюдать санитарные нормы по температуре в помещении.

как написать обоснование на покупку компьютера на школу

Служебную записку на приобретение компьютера составляйте по алгоритму, опубликованному в статье. Обоснованием будет являться служебная необходимость и конкретная цель приобретения.

Источник

Образец служебной записки на приобретение компьютера

pkСлужебные записки часто используются сотрудниками предприятий для взаимодействия между собой. Это многофункциональный инструмент, позволяющий решать проблемы как отдельного работника, так и целого трудового коллектива. Следует разобраться, как выглядит служебная записка, к примеру, на приобретение компьютера, а также как предоставить образец этого документа.

Что это за бумага и как она используется

Первое, что нужно запомнить – служебная записка относится к внутреннему документообороту предприятия. Это документ, соответственно, составляется только в письменной форме. Главное его предназначение – уведомление должностного лица или другого сотрудника компании о проблемах, которые необходимо оперативно решить для нормальной работы коллектива.

Среди наиболее частых причин:

Для составителя служебки польза от ее использования заключается в двух вещах. Во-первых, с ее помощью можно уведомить начальство или другого специалиста о возникшей проблеме, а также попросить его решить ее. Во-вторых, после подачи заявки сотрудник снимает с себя ответственность за ее решение (если исправить ситуацию самостоятельно невозможно).

Как написать служебную записку

Перед тем как подавать запрос о получении ПК или его замене на более новый экземпляр, следует разобраться, есть ли подобная возможность у предприятия. Некоторые компании предоставляют подобные устройства только отдельным работникам. Кроме того, покупка нового ПК может быть невозможной из-за неблагоприятной финансовой ситуации. В таком случае пользы от записки не будет, поскольку руководство не сможет выполнить требования, прописанные в ней. Решить проблему можно, обговорив этот вопрос с начальством.

Если же работник решил составить заявку, нужно знать, как делать это правильно. В первую очередь нужно разобраться с формой. Установленного образца нет. Соответственно, каждый работник решает самостоятельно, как оформить прошение (хотя в некоторых компаниях есть специальные бланки для подобных вещей).

Обычно при составлении служебной записки на замену компьютера на новый ноутбук, применяются правила:

Заявление составляется по следующей схеме:

Таков стандарт СЗ, принятый во внутреннем документообороте большинства компаний. Он может быть изменен, если для составления используются фирменные бланки предприятия. В таком случае заполнять документ нужно в том порядке, который прописан в нем.

Образец служебной записки на покупку нового компьютера

При написании следует избегать нецензурной лексики, излишне громоздких конструкций, а также литературных оборотов. Рекомендуется излагать информацию лаконично и точно.

slujebka 1

Предоставленный образец можно использовать в качестве основы для составления собственного заявления, заменив данные отправителя и получателя, а также внеся изменения в информационную часть.

Таким образом, решить проблему отсутствия персонального компьютера на рабочем месте можно, составив служебную записку. Благодаря такой заявке работник сможет не только донести до начальства просьбу о приобретении техники, но и снять с себя ответственность за ненадлежащее исполнение собственных обязанностей, четко изложив причину этого в письме.

Источник

Требования к рабочему месту офисных сотрудников

19765912647a9782f49edd3ab76f4aa2 compressed v1

Состояние рабочих мест определяет уровень организации труда в компании и формирует обстановку, в которой работники выполняют свои трудовые функции. Правила организации рабочего места регламентируются законодательными актами субъектов РФ, международными и государственными стандартами, трудовыми соглашениями. Рабочие места отличаются друг от друга по большому количеству признаков, и к ним предъявляются разные требования. В данной статье речь пойдет о требованиях, предъявляемых к рабочим местам офисных сотрудников.

Общие требования к организации рабочего места

При организации рабочего места главной целью для работодателя является обеспечение качественного и эффективного выполнения сотрудником работ при полноценном использовании закрепленного за ним оборудования с соблюдением установленных сроков. В связи с этим к рабочему месту предъявляются требования организационного, технического, эргономического, санитарного, гигиенического и экономического характера.

Одними из важнейших требований при организации рабочего места являются обеспечение безопасных, комфортных условий для работы, пресечение возникновения профессиональных заболеваний и несчастных случаев. Следует отметить, что работодателю необходимо организовать рабочие места, учитывая не только конкретный вид деятельности, квалификацию, но и индивидуальные физические и психологические особенности каждого работника.

Общие требования к организации рабочих мест регулируются Трудовым кодексом, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН), а также другими правовыми документами.

В настоящее время действуют СанПиН 2.2.4.335916 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.06.2016 № 81(предназначены для граждан, состоящих в трудовых отношениях, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц). Этим документом установлены санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам неионизирующей природы на рабочих местах и источникам этих физических факторов, а также требования к организации контроля, методам измерения физических факторов на рабочих местах и мерам профилактики вредного воздействия физических факторов на здоровье работающих.

В Письме от 10.02.2017 № 0924381716 Роспотребнадзор указал, что с 1 января 2017 года ранее действовавшие СанПиН 2.2.4.54896 «2.2.4. Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений«(утверждены Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 01.10.1996 № 21) применяются в части, не противоречащей СанПиН 2.2.4.335916.

В отношении офисных работников действуют также следующие санитарные нормы и правила:

Наименование документа

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

СанПиН 2.2.2/2.4.134003 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 № 118)

Устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и условиям труда

СанПиН 2.2.2/2.4.219807 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Изменение № 1 к СанПиН 2.2.2/2.4.134003» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.04.2007 № 22)

Вносят изменения в СанПиН 2.2.2/2.4.134003 в части эксплуатации ПЭВМ в помещениях без естественного освещения

СанПиН 2.2.2/2.4.262010 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Изменения № 2 к СанПиН 2.2.2/2.4.134003» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2010 № 48)

Вносят изменения в СанПиН 2.2.2/2.4.134003 в части проведения инструментального контроля и оценки уровней электромагнитных полей (ЭМП) от ПЭВМ

СанПиН 2.2.2/2.4.273210 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Изменения № 3 к СанПиН 2.2.2/2.4.134003» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.09.2010 № 116)

Вносят изменения в СанПиН 2.2.2/2.4.134003 в части допуска использования многоламповых светильников с электромагнитными пускорегулирующими аппаратами

СанПиН 2.2.2.133203 «Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2003 № 107)

Устанавливают требования к проектируемым, строящимся, реконструируемым и существующим производствам, цехам, участкам, отдельным помещениям с постоянными и непостоянными рабочими местами, в том числе с единичным составом копировально-множительного оборудования.

Предназначены для организаций, имеющих вышеперечисленные производства, а также для проектных, строительных и других организаций, занимающихся вопросами проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации учреждений, где используется копировально-множительная техника

При возникновении ситуаций, не урегулированных СанПиН (неисправен туалет, протекает крыша и т.д.), сотрудник имеет право отказаться от работы. При этом работодатель обязан предложить ему иную занятость до устранения проблемы. В противном случае согласно ст. 157 ТК РФработодатель обязан объявить простой с выплатой неустойки в размере как минимум 2/3 средней заработной платы работника.

Обеспечение условий для приема пищи. Порядок приема пищи на рабочем месте регламентируется ст. 108 ТК РФ, СНиП 2.09.0487:

Ответственность работодателя. В случае нарушения работодателем установленных норм работник вправе обратиться в проф­союз (ст. 370 ТК РФ), комиссию по трудовым спорам (ст. 385 ТК РФ), ГИТ в субъекте РФ (ст. 356 —357, 360 ТК РФ), суд (ст. 391 ТК РФ) или прокуратуру в субъекте РФ (ст. 10, 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202I «О прокуратуре Российской Федерации»).

Административная ответственность работодателя за нарушение законодательно предусмотренных норм и требований охраны труда заключается в виде наложения штрафа в размере от 2000 до 200000руб. (в зависимости от вида нарушения) или приостановления деятельности для юридического лица на срок до 90 суток (ч. 1, 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Требования к организации рабочих мест пользователей ПЭВМ

Когда мы говорим об офисных работниках, в первую очередь подразумеваем работу с персональными компьютерами и другой организационной техникой.

Регулярная работа за компьютером сопровождается постоянным влиянием множества вредных для здоровья факторов. Зачастую специалисты, проводящие больше 12 часов в день за экраном монитора, со временем начинают страдать от профессиональных заболеваний. Поэтому для всех без исключения офисных работников очень важна правильная организация рабочего места за компьютером.

В помещении, где сотрудники непрерывно находятся более двух часов, должно быть естественное освещение (СанПиН 2.2.4.335916). Исключение составляют помещения, которые разрешено размещать в цокольных и подвальных этажах при необходимости соблюдения технологического процесса. Окна в помещениях, где работают с компьютерами, должны быть ориентированы на север и северо-восток. Оконные проемы необходимо оборудовать регулируемыми жалюзи, внешними козырьками и пр. (СанПиН 2.2.2/2.4.134003).

Оборудование и факторы

Оборудование и его размещение

Рабочее место

При работе с компьютером с плоским монитором рабочее место должно иметь площадь не менее 4,5 кв. м, при использовании кинескопического монитора — не менее 6 кв. м. По истечении каждого часа работы помещение должно проветриваться (СанПиН 2.2.2/2.4.134003).

В подвальных помещениях запрещено использование ксероксов, принтеров и другой оргтехники, а для обычных офисов установлены соответствующие нормативы по расстоянию между техническими средствами (СанПиН 2.2.2.133203)

К сведению: помещения, где размещаются рабочие места с ПЭВМ, должны быть оборудованы защитным заземлением (занулением). Не следует размещать рабочие места с ПЭВМ вблизи силовых кабелей и вводов, высоковольтных трансформаторов, технологического оборудования, создающего помехи в работе ПЭВМ.

В помещениях, оборудованных ПЭВМ, должны проводиться ежедневная влажная уборка и систематическое проветривание после каждого часа работы на компьютере

Рабочий стол и компьютерная техника

При размещении рабочих мест с ПЭВМ:

Размещать рабочие столы следует таким образом, чтобы видеодисплейные терминалы были ориентированы боковой стороной к световым проемам и естественный свет падал преимущественно слева.

Важно: при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рабочие места с ПЭВМ рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5 — 2м

Персональный компьютер

Экран видеомонитора должен находиться на расстоянии 600 — 700мм от глаз пользователя, но не ближе 500мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Для удобства считывания документов можно применять подвижные подставки (пюпитры), которые размещаются в одной плоскости и на одной высоте с экраном.

При рядном размещении рабочих столов не допускается расположение экранов дисплеев навстречу друг другу изза их взаимного отражения, в противном случае между столами следует устанавливать перегородки.

Клавиатуру нужно располагать на поверхности стола на расстоянии 100 — 300мм от края, обращенного к пользователю, или специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы

Рабочий стул (кресло)

Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также по расстоянию спинки от переднего края сиденья. При этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

При выборе типа рабочего стула (кресла) следует учитывать рост пользователя, характер и продолжительность работы с ПЭВМ. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе с ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Поверхности сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должны быть полумягкими, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений

Подставка для ног

Рабочее место пользователя ПЭВМ целесообразно оборудовать подставкой для ног (ширина — не менее 300мм, глубина — не менее 400мм, регулировка по высоте в пределах до 150мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20°). Поверхность подставки для ног должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10мм

Микроклимат и другие факторы

Микроклимат на рабочем месте

На работах, проводимых сидя и не требующих физического напряжения, оптимальными параметрами микроклимата на рабочем месте являются (СанПиН 2.2.4.335916):

Освещение

Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть равна 300 — 500 лк (СанПиН 2.2.1/2.1.1.127803 &lquo;Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» (введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 № 34)). Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана. Освещенность поверхности экрана не должна быть более 300 лк. Следует ограничивать неравномерность распределения яркости в поле зрения пользователя ПЭВМ, при этом соотношение яркости между рабочими поверхностями не должно превышать 3:1 — 5:1, а между рабочими поверхностями и поверхностями стен и оборудования — 10:1.

Коэффициент пульсации не должен превышать 5%.

Для исключения бликов отражения в экране светильников общего освещения рабочий стол с ПК следует размещать между рядами светильников. При этом светильники должны быть расположены параллельно горизонтальной линии взгляда работающего

К сведению: искусственное освещение в помещениях для эксплуатации ПЭВМ должно осуществляться системой общего равномерного освещения. В производственных и административно-общественных помещениях в случае преимущественной работы с документами следует применять системы комбинированного освещения (к общему освещению дополнительно устанавливаются светильники местного освещения, предназначенные для освещения зоны расположения документов). В качестве источников света при искусственном освещении нужно применять преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ и компактные люминесцентные лампы (КЛЛ).

При устройстве отраженного освещения в производственных и административно-общественных помещениях допускается применение металлогалогенных ламп. В светильниках местного освещения используются лампы накаливания, в том числе галогенные.

Для обеспечения нормируемых значений освещенности в помещениях для использования ПЭВМ следует проводить чистку стекол оконных рам и светильников не реже двух раз в год и выполнять своевременную замену перегоревших ламп. Окна в помещениях, где эксплуатируется вычислительная техника, преимущественно должны быть ориентированы на север и северо-восток. Оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.

Уровень шума и вибрации на рабочем месте

Печатающее оборудование, являющееся источником шума, следует устанавливать на звукопоглощающей поверхности автономного рабочего места пользователя. Если уровни шума от печатающего оборудования превышают нормируемые, оно должно быть расположено вне помещения с ПК. Помещения для выполнения основной работы с ПК не должны быть расположены рядом (смежно) с производственными помещениями с повышенным уровнем шума (мастерскими, производственными цехами и т.п.).

При выполнении основной работы на мониторах и ПЭВМ (диспетчерские, операторские, залы вычислительной техники и т.д.), где работают инженерно-технические работники, уровень шума не должен превышать 60 дБА, в помещениях операторов ЭВМ (без дисплеев) — 65 дБА, на рабочих местах в помещениях, где размещаются шумные агрегаты вычислительных машин — 75 дБА (СанПиН 2.2.4.335916)

Уровень ЭМП

При работе с ПЭВМ в режиме текста уровень ЭМП от включенного компьютера соответствует норме. Увеличение напряженности поля происходит во время работы с графической информацией, особенно при повышении четкости изображения на экране монитора. В ряде случаев интенсивность ЭМП создается внешними источниками (элементами системы электроснабжения здания, трансформаторами, воздушными линиями электропередач и т.п.). В связи с этим при установке персонального компьютера на рабочем месте он должен быть правильно подключен к электропитанию и надежно заземлен.

Для защиты работающих на соседних рабочих местах рекомендуется устанавливать между рабочими столами специальные защитные экраны, имеющие покрытие, поглощающее низкочастотное электромагнитное излучение

Содержание аэроионов в воздухе на рабочем месте

Ионный состав воздуха должен содержать следующее количество отрицательных и положительных аэроионов:

Контроль аэроионного состава воздуха помещений следует осуществлять непосредственно на рабочих местах в зонах дыхания персонала. Если в результате контроля аэроионного состава воздуха выявляется его несоответствие нормированным показателям, рекомендуется его нормализация

Организация режима труда и отдыха при работе с ПЭВМ

Для сохранения здоровья и обеспечения оптимальной работоспособности пользователей ПЭВМ на протяжении рабочей смены должны устанавливаться регламентированные перерывы.

Действующие нормативные акты предусматривают определенный режим работы на компьютере с перерывами, периодичность и продолжительность которых зависит от вида выполняемой работы, ее категории, а также от продолжительности смены. При восьмичасовой рабочей неделе перерывы составляют 15 минут через два часа после начала работы и через два часа после перерыва на обед для сотрудников, чья деятельность связана со считыванием информации с экрана.

Для предупреждения преждевременной утомляемости у работающих с ПЭВМ, зрительного дискомфорта и других неблагоприятных субъективных ощущений, несмотря на соблюдение санитарно-гигиенических, эргономических требований, режимов труда и отдыха, следует применять индивидуальный подход в ограничении времени работы с ПЭВМ, коррекцию длительности перерывов для отдыха или проводить смену деятельности на другую, не связанную с использованием ПЭВМ.

В случае, когда характер работы требует постоянного взаимодействия с ПЭВМ (набор текстов, ввод данных и т.п.) и связан с напряжением внимания и сосредоточенностью, при исключении возможности периодического переключения на другие виды трудовой деятельности, не связанные с ПЭВМ, рекомендуется организация перерывов на 10 — 15 минут через каждые 45 — 60 минут работы.

Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития позотонического утомления целесообразно выполнять комплексы упражнений. Кроме того, работающим с высоким уровнем напряженности во время регламентированных перерывов и в конце рабочего дня показана психологическая разгрузка в специально оборудованных помещениях (комната психологической разгрузки).

Женщины со времени установления беременности должны переводиться на работу, не связанную с использованием ПЭВМ, или для них должно ограничиваться время работы на компьютере (не более трех часов за рабочую смену) при условии соблюдения гигиенических требований, установленных СанПиН 2.2.2/2.4134003.

Должны ли офисные работники проходить медосмотры? СогласноСанПиН 2.2.2/2.4.134003и п. 3.2.2.4 Пречня вредных и опасных факторов [2] излучение от компьютера, если работник проводит за ним более 50% рабочего времени, является вредным фактором условий труда. Таким образом, поскольку на офисных рабочих местах присутствуют факторы, по уровню своего воздействия отнесенные к вредным, офисные работники, проводящие за компьютером более половины рабочего времени, должны проходить обязательные медосмотры. При этом обязательность прохождения медосмотров работниками, которые подвергаются воздействию вредного фактора (в виде излучения от компьютера более 50% рабочего времени), не ставится в зависимость от результатов специальной оценки условий труда. Даже если условия труда по результатам спецоценки признаны допустимыми, таких работников все равно нужно направлять на обязательные медосмотры, поскольку они подвергаются воздействию вредного фактора.

Офисным работникам необходимо проходить как обязательный медосмотр при устройстве на работу, так и периодические медосмотры (Письмо Минтруда РФ от 21.03.2014 № 152/ООГ-242).

Работодатель может избежать проведения обязательных медосмотров офисных работников, чьи рабочие места оборудованы компьютерами, если докажет, что сотрудники используют компьютеры менее половины рабочего дня. Для этого нужно закрепить правила и режим работы сотрудника за компьютером в приказе или должностной инструкции. Из них же должно следовать, чем работник занимается в остальное рабочее время (например, работа с бумагами, клиентами, корреспонденцией и т.д.).

[1] Подробный перечень СанПиН, СН и ГН приведен в разд. VII Перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях РФ, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований, по перечню, утверждаемому Правительством РФ, утв. ФМБА РФ 30.08.2018.

[2] Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н.

[3] Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ № 302н.

[4] Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ № 302н.

Источник

Внутрифирменное взаимодействие персонала различных подразделений и информирование руководства о повседневной деятельности компании необходимо. Как правило, это происходит путем заполнения и передачи на рассмотрение стандартизированного документа, под названием служебная записка. С ее помощью, извещают об определённых штатных и нештатных ситуациях на предприятии, просят о выделении определённых материальных ценностей, то есть оставляют заявки на покупку необходимых для функционирования офиса вещей, например, компьютера и т. д.

Служебная записка на закупку

В любой организации ежегодно планируются расходы на поддержание функциональности офиса. Сюда относят затраты на закупку канцелярских принадлежностей, бумаги, техники и т. д. Каждый отдел или управление составляют заявки на необходимые товары, а затем формируется сводная потребность. В такие служебные записки включают и замену компьютеров.

Однако необходимость приобретения компьютера может возникнуть и в течение года. В таком случае подается отдельная служебная записка с обоснованием причины внеплановой закупки. Основанием для замены компьютерной техники может стать:

  • устаревание оборудования;
  • поломка какой-либо из составных частей техники;
  • необходимость в дополнительном компьютере.

Замена компьютера, в случае морального устаревания производится в плановом порядке.

Аргументировать такую причину для покупки новой техники можно малой производительностью или мощностью устройства, невозможностью установки на него нужного для работы программного обеспечения. К незапланированной замене компьютерной техники приводят различные поломки устройства или низкое качество его составных частей. В этой ситуации обосновать покупку нового компьютера можно заключением технических специалистов о невозможности или нецелесообразности его дальнейшего ремонта.

Кроме того, структурному подразделению может понадобиться дополнительная техника из-за расширения штата сотрудников, например, в случае приема нового работника. Иногда для снижения затрат компании не устанавливают дополнительное рабочее место для работника, принятого на испытательный срок, а предлагают ему пользоваться одной машиной с кем-либо из коллег. Многие новички временно решают эту проблему использованием личного ноутбука. По окончании срока стажировки или испытания человеку предоставляют отдельное рабочее место, для которого необходим дополнительный компьютер.

Для обоснования необходимости в новом устройстве по любой из этих причин, нужно указать, что приобретение нового оборудования положительно скажется на эффективности работы как отдельного работника, так и всего подразделения в целом.

Служебная записка на закупку компьютера

После того, как возникает необходимость замены компьютера, нужно составить служебную (докладную) записку на закупку необходимой технической единицы. Этот документ оформляют на бумажном носителе или в электронном виде, в зависимости от принятой в компании системы документооборота. В небольших фирмах такую просьбу адресуют непосредственно директору.

В крупных организациях закупка оборудования входит в обязанности начальника технического отдела либо технического директора.

Кроме того, прежде чем ходатайствовать о приобретении нового устройства, можно устно переговорить со специалистами по компьютерной технике. Вполне возможно, что у них есть необходимая или более новая модель, либо они могут предложить модернизацию используемого компьютера. Такое решение снизит не только затраты времени на ожидание новой техники, но и существенно сократит финансовые расходы.

Если без приобретения современного устройства не обойтись, составляют служебную записку на приобретение компьютера.

Структура такого документа не отличается от оформления других внутренних писем и содержит:

  • данные должностного лица, к которому обращаются с просьбой;
  • регистрационную информацию самого документа;
  • наименование подразделения, которое ходатайствует о новом устройстве;
  • тему записки;
  • описание ситуации;
  • обоснование необходимости нового компьютера;
  • согласование закупки с техническими специалистами.

Кроме того, в больших компаниях ежегодно составляют сводные служебные записки, в которых обосновывают необходимость закупки компьютерной техники, по заявкам структурных подразделений. Ее оформление аналогично документу с просьбой о приобретении одного устройства. Исключение составляет только та часть, где перечисляется нужная техника и обоснование потребности в ней. В большинстве случаев информация в ней носит краткий характер, а все данные представлены в табличном виде.

Примеры служебных записок на приобретение компьютера

  1. При возникновении необходимости в дополнительных устройствах обосновать потребность можно следующим образом:

ЗАО «Трасттрейд»

Директору департамента по техническому оснащению

Перевалову П. С.

Отдел розничной торговли

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

№ 236 от 12.02.2021

О приобретении дополнительного оборудования

В связи с расширением сети гипермаркетов в Свердловской области и открытием 7 новых торговых объектов необходимо оборудовать компьютерной техникой и устройствами для печати 24 новых рабочих места (2 из них непосредственно в отделе розничной торговли, остальные в открывающихся магазинах).

Поскольку, в настоящее время в ЗАО «Трасттрейд» нет необходимого количества устройств, просим не позднее 01.04.2021 произвести закупку 20 компьютеров и 22 принтеров. Перечень технических требований к оборудованию прилагаю.

Начальник отдела Обланский В. Д.

  1. Замену устаревшего или ломающегося компьютера можно аргументировать так:

Кредитный кооператив «Срочнодолг»

Заместителю директора по техническим вопросам

Акулькиной Е. О.

Сектор клиентского обслуживания

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

№ 4 от 04.02.2021

О необходимости закупки компьютерной техники

В ходе модернизации программного обеспечения и расширения функций кредитных специалистов на удаленных рабочих местах, была выявлена потребность в замене компьютера на рабочем месте специалиста, находящегося в торговом центре «Крокус», по адресу: г. Переваловск, ул. Светлая, д. 47.

Причиной замены является моральное устаревание компьютера, а также техническая невозможность установки на нем необходимого для функционирования УРМа, ПО. В настоящее время технический отдел не имеет в своем распоряжении резервного компьютера, подходящего по характеристикам к требованиям по оснащению удаленных рабочих мест. Модернизация указанной технической единицы не представляется возможным.

В связи с вышеизложенным, прошу приобрести новый компьютер для указанного УРМа.

Заведующий сектором Класников К. Р.

Необходимость закупки согласовываю начальник отдела информатизации Укладов С. М.

  1. Ежегодная закупка компьютерной техники планируется на основе сводной служебной записки, которую можно оформить следующим образом:

ООО «Мегаполис»

Финансовому директору

Наливайкину А. З.

Отдел информационных технологий и оборудования

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

№ 268 от 12.11.2021

О закупке оборудования

В связи с необходимостью замены части компьютерной техники и устройств для печати, а также планируемым в 2020 году расширением деятельности прошу внести в план закупки на следующий год следующую технику:

№ п/п Наименование Количество, шт. Структурное подразделение Примечание

1.         Персональный компьютер 1 Отдел кадров устаревание
2.         Принтер 1 Бухгалтерия Выход из строя
3.         Персональный компьютер 6 Департамент торговли Открытие новых объектов
4.         МФУ 3 Департамент торговли Открытие новых объектов
5.         Персональный компьютер 1 Секретариат Устаревание

Перечень необходимых технических характеристик устройств, а также коммерческие предложения компаний, продающих необходимое оборудование, прилагаю.

Начальник отдела Валопаев Е. Ф.

Любая компания периодически нуждается в закупке современной компьютерной техники. Устройства могут ломаться, устаревать, на работу принимают больше сотрудников, чем увольняют, происходит расширение сфер деятельности и т. д. Для того чтобы запланировать расходы на эти нужды, необходимо проинформировать руководство о количестве и технических характеристиках закупаемых компьютеров. Сделать это можно с помощью служебной записки на приобретение устройств.

Служебная записка — образец ее может понадобиться и работодателю, и сотруднику — имеет ряд специфических нюансов. Давайте рассмотрим, как заполняется образец служебной записки.

Для чего составляется служебная записка

Служебная записка — документ, используемый в целях своевременного информирования коллег и руководства сотрудниками тех или иных подразделений фирмы о событиях, требующих внимания или принятия определенных рабочих решений. В служебной записке может отражаться:

  • запрос каких-либо сведений одним отделом (сотрудником) у другого;
  • обращение одного отдела (сотрудника) к другому за разъяснением той или иной информации;
  • предложение чего-либо, адресованное одним отделом (сотрудником) к другому.

Наряду со служебными записками на предприятии также могут составляться докладные записки, узнайте больше о специфике их применения.

Служебная записка может использоваться в документообороте как между подразделениями и сотрудниками на одном уровне в системе менеджмента фирмы, так и между структурами и работниками, находящимися в субординации. В этом служебная записка отличается, к примеру, от докладной, которая чаще всего предоставляется нижестоящими подразделениями вышестоящим или руководству фирмы.

Ознакомиться с экспертным определением понятия служебной записки вы можете в специальном материале, размещенном в системе «КонсультантПлюс». Получите к нему бесплатный пробный доступ.

Структура документа

В служебной записке приводятся:

  • наименование организации;
  • Ф.И.О. и должности составителя и адресата записки, структурных подразделений, в которых они работают;
  • номер документа, дата его составления;
  • наименование документа («Служебная записка о…»);
  • основной текстовый блок, в котором фиксируется передаваемая от составителя к адресату информация;
  • блок с подписью составителя, а также лиц, со стороны которых необходимо подтверждение получения записки (как правило, ими являются сотрудники, которым документ адресован).

В основном текстовом блоке записки фиксируются:

  • события и факты, ставшие поводом для ее составления;
  • отношение составителя к соответствующим событиям и фактам, некоторый анализ ситуации с его стороны;
  • рекомендации адресату записки или просьба к нему, касающаяся оценки событий и фактов, о которых говорится в документе, или мер реагирования на них.

Служебная записка может составляться в том числе и целях обеспечения поощрения работника за трудовые достижения. Используйте удобную форму для составления такой записки, подготовленную экспертами «КонсультантПлюс». Получите бесплатный пробный доступ к документу.

Здесь вы узнаете больше о порядке представления работника к поощрению.

Где можно скачать пример служебной записки

Вы можете загрузить образец служебной записки, подготовленный нашими экспертами, по ссылке ниже:

Скачать образец служебной записки

Итоги

Служебная записка — универсальный документ, который может обращаться как между подразделениями фирмы, так и между сотрудниками, равными по статусу или находящимися в субординации относительно друг друга.

При оформлении записки важно корректное указание в ней Ф.И.О. и должностей составителя и адресата; фактов, их оценки и рекомендаций по ним (или просьб); заверение документа необходимыми подписями.

Ознакомиться со спецификой иных распространенных видов записок, используемых во внутрикорпоративном документообороте, вы можете в статьях:

  • «Служебная записка на командировку — образец 2022»;
  • «Докладная записка о хамском поведении сотрудника (образец)»;
  • «Докладная записка о невыполнении должностных обязанностей».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать служебную записку на грамоту
  • Как правильно написать служебную записку на выдачу денежных средств
  • Как правильно написать служебную записку на возложение обязанностей
  • Как правильно написать служебную записку директору
  • Как правильно написать служебную записку главному врачу