Как правильно написать сообщение риэлтору

Обновлено: 04.03.2023

Одна из стратегий, которую используют покупатели жилья, чтобы выделиться из толпы и конкурировать в конкурентной борьбе или с покупателями, полностью торгующими наличными, – это написать письмо продавцу. Людям, которые нуждаются в финансировании – а большинство из них, – а также тем, кто имеет небольшие первоначальные взносы, часто возникают проблемы с конкуренцией с покупателями, полностью торгующими наличными, которые могут соблазнить продавцов чистыми предложениями и быстрым закрытием. Даже покупатели, полностью торгующие наличными, могут столкнуться с конкуренцией с другими, которые также могут предложить наличные.

Вот где пригодится письмо покупателя жилья. Ваша цель – убедить продавца, что вы и ваша семья хотели бы жить в их доме, потому что это круто. Имея это в виду, вот семь советов, которые помогут вам написать письмо, которое будет хорошо принято и может убедить продавца в том, что дом должен принадлежать вам.

Краткий обзор

  • Если вы обнаружите, что соревнуетесь, чтобы купить дом своей мечты, хорошо составленное письмо продавцу может дать вам преимущество.
  • Письмо должно укреплять связь с продавцом, быть коротким и позитивным.
  • Хорошая идея – опустить любые планы реконструкции, которые вы имеете в виду.
  • Чтобы произвести наилучшее впечатление, не забудьте также поблагодарить продавца за потраченное время и тщательно вычитать написанное.

1. Установите соединение

Найдите что-то общее между вами и покупателем и опирайтесь на эту связь.Цель состоит в том, чтобы помочь продавцу идентифицировать себя с вами и вашей семьей.Возможно, вы работаете по той же профессии, или у вас одна альма-матер, или вы заметили во дворе множество кормушек для птиц, как и у вас.Обратите особое внимание на детали, покаваш агент по недвижимости показывает вам дом, чтобы вы могли найти потенциальную связь и закрепить ее в своем письме.

Краткий обзор

Если продавец – строитель или инвестор, им, вероятно, будет все равно, кто покупает, потому что у него нет эмоциональной привязанности к дому – основное внимание уделяется деньгам и быстрому закрытию. В таком случае вам, вероятно, не нужно беспокоиться о написании письма.

2. Будьте краткими

Хотя вы можете быть склонны поделиться всей историей своей жизни, чтобы донести свою точку зрения, обычно это не очень хорошая идея. Если вы не одаренный рассказчик, никто не захочет пролезть через страницы вашей личной истории. Вместо этого постарайтесь оставить письмо на одной странице, даже если для этого потребуется много редактирования. Сосредоточьтесь на двух или трех наиболее важных причинах, по которым вы лучший покупатель дома, и не забывайте о пустяках.

3. Оставайтесь позитивными

Написание обо всех предложениях, которые вы потеряли в прошлом, может поставить продавца в неудобное положение. Он или она может чувствовать себя плохо к вам, но в конечном итоге будет удивляться, почему у вас возникли такие проблемы с покупкой дома. Помните, никто не любит драму. Если вы по какой-либо причине покажетесь отчаявшимся, вы заставите продавца почувствовать себя неловко, поэтому важно сохранять позитивный настрой. Вы хотите, чтобы продавец почувствовал тепло и нечеткость после прочтения вашего письма.

Краткий обзор

Пандемия коронавируса меняет способ проведения продаж домов, и, поскольку люди избегают тесных контактов, чтобы не распространять вирус, удаленная покупка имеет больше смысла. Поиск агента, имеющего опыт удаленных транзакций, – один из самых важных шагов, которые вы можете предпринять при удаленной покупке дома.

4. Покажи, а не говори

5. Оставьте свои планы ремоделирования

Люди по своей природе защищают свои дома, поэтому при написании письма помните об их чувствах. Скорее всего, ваши планы модернизации изменят (или разрушат) что-то, к чему у продавца есть эмоциональная привязанность, например, ванна, в которой плескались дети, уголок для завтрака, где учёба поздно ночью принесла кому-то диплом колледжа, или дерево, под которым возлюбленный семейная собака похоронена. Держите свои планы при себе и позвольте продавцу представить, как вы наслаждаетесь домом так, как он любил его.

6. Готово к сильному

Процент покупателей жилья, нуждающихся в финансировании, согласно отчету Национальной ассоциации риэлторов за 2019 год.

7. Вычитайте это

Повсюду есть грамматическая полиция. На всякий случай предположим, что продавец – один из них. Проверьте свое письмо на предмет грамматики, орфографии и пунктуации, уделяя пристальное внимание скрытым ошибкам, которые проверка орфографии не всегда обнаруживает, например, они / их / там, ваши / вы и это / его. Если корректура не является одной из ваших сильных сторон, попросите друга или члена семьи проверить ее за вас. Подойдите к задаче с таким же вниманием к деталям, как и в сопроводительном письме о вакансии. Хорошо написанное письмо без ошибок показывает, что вы заботитесь о том, чтобы произвести хорошее впечатление.

Нелегко составить письмо настолько увлекательное и личное, чтобы убедить получателя, что он должен отдать дом вам, а не кому-то другому. Но иногда хорошо составленного письма продавцу может быть достаточно, чтобы склонить шансы в вашу пользу, особенно если вы хорошо поработали, убедив продавца, что вы и ваша семья любите дом и являетесь лучшими покупателями. Когда у продавца есть эмоциональные вложения в дом, хорошо написанного и искреннего письма может быть достаточно, чтобы выиграть торги.

Любой риэлтор полностью не владеет информацией о рынке, но в силу специфики своей профессии вынужден давать категоричные ответы, стараясь предстать профессионалом. Проверить, так ли это, проще простого.

Показ квартиры риэлтором

Показ квартиры риэлтором

Пообщавшись с риэлторами, отправляйтесь в район, который вас интересует. Очень скоро вы поймете, что интересующий вас рынок — совсем не то, о чем вам рассказывали риэлторы.

Особенно эффективно удается проводить личный поиск в районах частной застройки. Общение с местными жителями — наиболее действенный способ поиска продаваемых домов. Многие из них находятся вне рынка. Как правило это жилье продают неактивно, давая одно-два объявления в год. Обычно это делают люди далекие от спекуляций с недвижимостью.

Иными словами, с предложениями риэлторов знакомиться нужно. Но после этого, вне зависимости от результата, необходимо самому исследовать интересующий рынок. Даже если понравившееся предложение уже нашлось, возможно, вы найдете еще более интересный объект недвижимости.

Риэлтор стоит над покупателем и продавцом

Посредники отстаивают свои интересы, не занимая сторону покупателя или продавца. Это существенно снижает вероятность заключения выгодной сделки, так как общение двух сторон сделки зачастую выстраивается под руководством самого посредника.

При общении с риэлтором вам нужно заставить его следовать вашему плану беседы и предоставлять вам ту информацию, которая вас интересует, а не ту, которая есть у него.

При этом не стоит допускать типичной ошибки и спешить встречаться с продавцом до самостоятельного осмотра недвижимости и окрестностей. Как правило, если вы проводите внешний осмотр объекта без риэлтора и продавца, вам удается сформировать более непредвзятое впечатление о предложении.

Особенно ценны в данном случае негативные характеристики лота. Они становятся основаниями для аргументированного снижения цен при разговоре с владельцем. При этом не стесняйтесь задавать риэлтору нетипичные вопросы. Например, кто такой продавец, давно ли продается этот объект и снижалась ли его стоимость. Информация о продавце едва ли не самая ценная из тех, что риэлтор может предоставить покупателю.

Многие покупатели разведку не проводят, и оказываются абсолютно не готовы к общению с домовладельцами. Те, зная сильные стороны предложения, упирают на них, подтверждая цену. Гости, не зная ровным счетом ничего, в лучшем случае импровизируют, в худшем — соглашаются с озвучиваемыми доводами. А все потому, что пошли на поводу у посредника и согласились с его сценарием диалога.

Риэлтор не заменит юриста

Безопасность сделки зависит только от вас. Истории про черных маклеров, к сожалению, давно уже стали неотъемлемой частью российской действительности.

Поэтому приобретая любой объект недвижимости, заручитесь поддержкой опытного юриста.

Они способны не только вывести на чистую воду продавца и посредника, но и сэкономить массу денег на уплате налогов. Разумеется, сам юрист не должен быть рекомендован одной из сторон сделок. Будет весьма неплохо, если он предложит посреднику подписать договор о сотрудничестве, предусматривающий материальную ответственность в силу различных причин.

Риэлтор должен отчитываться перед вами

Риэлторы, подписывая договоры, стремятся получить вознаграждение не за конечный результат, а за усилия по его достижению. То есть вам никто не гарантирует, что сделка будет заключена, но обещают, что проведут для этого определенную работу, которая и стоит выплаченного аванса. Зачастую сама работа является имитацией деятельности, без надежды на конечных результат. Чтобы избежать этого, сопроводите подписываемый договор оговоркой того, что риэлтор должен отчитываться перед вами в письменной форме. Если вы продавец, то вам должны предоставляться акты осмотра вашей квартиры потенциальными покупателями за их подписью. Если вы покупатель, требуйте от риэлтора еженедельных сводок по обновившемуся предложению объектов с интересующими вас характеристиками. И попросите заранее эту же базу за предшествующие полгода — год. Это сразу даст вам возможность понять потенциал риэлтора. Вполне возможно, что никакой базы у него нет.

Не платите риэлтору деньги зря

Любой авансированный платеж риэлтору можно считать бессмысленным, так как он не дает вам никакой гарантии, что сам риэлтор добьется нужного вам результата. Это же можно сказать о различного рода задатках выдаваемых за мифических покупателей или квартиры. Обычно задаток гарантированно становится авансом самого риэлтора опять же без всякой пользы для вас. Обоснованным платежом является лишь выплата комиссии риэлтору по факту заключения самой сделки. Это позволяет сделать риэлтора заинтересованным в фактическом результате, а не манипуляциях на пути к нему. Другое дело, что агентств работающих на таких условиях крайне мало. Но будьте уверены в себе. В случае с риэлторами лучше никак, чем как-нибудь.

Удостоверьтесь в полномочиях посредника

Даже не платя никому денег, необходимо быть уверенным, что ваши интересы на рынке представляет лицо, которому можно доверять. Для этого посредник должен быть идентифицирован. В случае общения с частным риэлтором проверьте его паспорт и внесите эти данные в заключаемый договор. Деятельность этого человека должна быть подтверждена регистрацией в налоговой службе для уплаты налогов.

При работе с агентствами ситуация несколько сложнее. Интересы компании могут представлять как представители, так и непосредственные исполнители. Представители должны обладать доверенностью на ведение деятельности от лица риэлтерского агентства. Доверенность может быть напечатана как на простой бумаге, так и на бланке агентства. Однако она должна обязательно содержать следующие данные:

Наиболее распространенные способы обмана риэлторами

Их можно выделить отдельным списком:

1. Человек, представляющийся риэлтором, им на самом деле не является.

2. Авансирование труда и его оплата без привязки к фактическому результату.

Клиенту продается перечень сдаваемых или реализуемых квартир, которые уже выведены с рынка. Принимаются множественные авансы за одно и то же жилье, а потом всем клиентам кроме одного отказывается в сделках по различным причинам. Например, из-за повышения цены или из-за отказа продавца от сделки. Составленные при этом договоры дают слабую надежду на то, что задаток может быть возвращен в судебном порядке. Нередко продавцам недвижимости предлагают заключить договор об услугах риэлтора при наличии покупателя на недвижимость. Покупатель при этом готов дать задаток меньшим размером, чем авансовый платеж для риэлтора. Домовладелец получает задаток, а затем дает еще большую сумму в качестве аванса риэлтору. Ведь сделка вот-вот будет заключена. После этого мнимый покупатель отказывается от сделки, а разница между авансом и задатком оседает в кармане риэлтора.

3. Имитация деятельности

В этом случае клиенту показывают заведомо неподходящие объекты недвижимости или обеспечивается масса звонков от заинтересованных лиц, которые лично встречаться не хотят. Нередко квартиру клиента выставляют по заниженной цене, чтобы обеспечить шквал звонков. Затем риэлтор просто обвиняет обманутых людей в искажении информации о недвижимости. Также ваше предложение размещается на сайтах, где вы и без риэлтора могли поместить его сами. Данные действия являются своеобразной отработкой полученных авансов, что, конечно же, не гарантируют заключение сделки.

4. Снятие с себя ответственности за конечный результат и безопасность сделки

5. Завышение стоимости недвижимости

В ряде случаев риэлтор не довольствуется комиссионными, а попросту перепродает недвижимость дороже, чем запрашивает собственник объекта. Этого удается достичь в случае слабого контакта продавца и покупателя. Риэлтор заверяет продавца, что объект по первоначальной цене продать нельзя. Продавец дает дисконт, но риэлтор продолжает реализовывать жилье по старой цене. При нахождении покупателя он ставит домовладельца перед выбором — или продажа по старой цене, или отказ от сделки. Разумеется, выторгованный у домовладельца дисконт риэлтор забирает себе.

Большинство покупателей жилья предпочитают пассивно копить, а не стремятся сбить цену на жильё. Каким образом можно сделать жилье доступнее?

Как человек, который перелопатил сотни газет, прочитал не меньше тысячи объявлений, сделал немереное количество телефонных звонков, пересмотрел десятки квартир и в итоге нашел то, что надо, не могу промолчать и не поделиться с тобой полученным опытом. Быть может, эта статья сбережет твое время при поиске жилья и подскажет, как найти свои собственные, уютные и комфортные тридцать три квадратных метра на бескрайнем рынке недвижимости. Несколько советов, как правильно обратиться к риелтору?

Расставляем приоритеты

Первым делом составь список качеств, которыми должна обладать квартира твоей мечты. Определи предпочтительное расположение, укажи тип жилого дома, близость к метро и транспорту, а также приемлемую цену. Обязательно привлеки к обсуждению домочадцев. Ведь может оказаться, что ты будешь искать квартиру в двух шагах от института, а мужу будет важна близость к офису и транспортной развязке. Не будь эгоисткой, тебе защищаться через год, а ему еще работать и работать!

Напиши на отдельном листе дополнительные параметры: этаж, наличие балкона и приличного ремонта, состояние жилища, раздельные комнаты, вид из окна, тихий район, развитая инфраструктура района, расположение вблизи лесопарковой зоны отдыха. Оцени каждый по важности и распредели по местам от первого до последнего.

Отметь недопустимые для тебя факторы. Если отсутствие балкона, близость дома к шумной магистрали, совмещенный санузел, смежные комнаты или расположение окон на северную сторону могут изрядно испортить тебе жизнь, заранее внеси эти пункты в черный список. Чтобы ни при каких обстоятельствах не соглашаться на предложенный вариант, даже если в остальном квартира будет просто конфетка.

А теперь приступаем к самому сложному — выбору района. Нельзя жить в доме, окна которого выходят в лес, а по другую сторону кипит жизнь большого города и сияют миллионами огней кинотеатры, супермаркеты и концертные залы. Чем-то придется пожертвовать. Подумай, что тебе важней: свежий воздух и красивый пейзаж или близость к центру и развлечениям. Прежде чем принять окончательное решение, представь, как могут измениться твои приоритеты после рождения ребенка и других важных событий в твоей жизни. Взвесь все за и против, утверди с домочадцами необходимые требования к новой квартире и отдели их от желательных, но необязательных пунктиков.

Новостройка или вторичка?

Самые большие разногласия могут возникнуть в вопросе «возраста» жилья. Никто не спорит с тем, что стоимость квадратного метра в новостройке дешевле, хотя окончательная цена за счет большей площади в два, а то и в три раза превысит стоимость жилья с таким же числом комнат, но в старом доме. В новостройке — чистые подъезды, современные лифты, стеклопакеты, приличные соседи, новые трубы и неиспорченная прежними жильцами энергетика. И тем не менее, счастливые обладатели квартир в этих домах тоже плачут. Ведь им приходится сталкиваться с такими бытовыми проблемами, о которых жители хрущевок и сталинок даже не подозревают.

Неприятность первая: неустойчивость фундамента, проседание стен и т.д. Чистовой ремонт не рекомендуют делать раньше, чем через полгода после строительства кирпичного здания и чем через год — панельного. Оптимальным сроком для чистовой отделки называют два года. Иначе это чревато трещинами в потолках и стенах, особенно выложенных плиткой в санузлах, а также перекосом стен и дверных блоков и прочими малоприятными последствиями. Поэтому если ты собираешься переезжать в квартиру сразу, после сдачи дома ГК, приготовься к тому, что через 2-3 года ремонт придется обновлять и ликвидировать возникшие дефекты. Евродизайн и суперремонт на первых порах неуместны и бессмысленны.

Неприятность вторая: непрерывный ремонт у соседей. Даже в доме, который построили 2 года назад, одновременно ремонтируется до 15 процентов квартир. Чего уж говорить о только что сданном комиссии здании! Шум, грохот, визг электродрели с утра до вечера будут заглушать радио и телевизор, будить с трудом уложенного в постель малыша и страшно действовать на нервы. Хорошо, если ты целые дни проводишь на работе и не слышишь этой строительной вакханалии, а если у тебя ребенок, диплом, сессия, работа на дому или долгожданный выходной? Новая квартира, конечно, хороша, но покой на первых порах будет только сниться. И то, если удастся угомонить рабочих, готовых строгать, пилить и сверлить сутки напролет.

Неприятность третья: строительство соседнего корпуса. Сопровождается целым рядом прелестных бонусов — от отдающегося вибрацией во всем доме вбивания свай и постоянного шума-гула-гама до грязи и глины, в изобилии окружающих подступы к зданию. Обычно подрядчики не спешат асфальтировать дорожки во дворе, пока не закончено строительство ближайшего корпуса, предпочитая заливать асфальт сразу, а не по частям. Поэтому на время дождей выбираться из дома и возвращаться обратно будет крайне проблематично. Танки, как известно, грязи не боятся, а вот шпильки, колготки и светлые брючки могут пострадать.

Неприятность пятая: «лысая» домовая территория. Если раньше ты жила в хрущевке, утопающей в зелени, смириться с отсутствием травки и деревьев будет непросто. Конечно, через пару лет во дворе появятся газоны, а если повезет, то и клумбы с ромашками, но березки и яблони под твоими окнами раскинутся не раньше, чем ты станешь бабушкой.

Так что если квартира нужна тебе как можно быстрее и переехать в нее ты собираешься сразу же, а не через пару лет после завершения строительства, решай сама, готова ли ты мириться со всеми этими первоначальными трудностями. И готовь деньги, много денег! Ведь первоначальная отделка с нуля, с возведением и выравниваем стен, стяжкой полов и установкой сантехники, как правило, обходится в половину стоимости самой квартиры. Зато на поиски подходящего варианта не придется тратить много времени. Посети специализированную выставку недвижимости, набери красочных буклетов, звони и выезжай на место или не проходи мимо приглянувшейся тебе новостройки. Там обязательно найдется комендант или десяток риелторов, которые с радостью покажут тебе свободные квартиры. В одном строящемся доме ты сможешь посмотреть несколько квартир разной планировки и разной площади, а также выбрать подходящий этаж и вид из окна. А вот тем, кто остановил свой выбор на вторичном жилье, придется изрядно поколесить по городу и перелопатить горы газет.

Ищем варианты

Газеты бесплатных объявлений, сайты агентств недвижимости и бюллетени с их предложениями — для поиска квартиры сгодится все!

При чтении газет будь готовой к тому, что 70 процентов приглянувшихся тебе вариантов отсеются еще на этапе звонка. За одни уже будет внесен залог, другие временно снимут с продажи, у третьих цена взлетит до небес, а у четвертых окажется какой-нибудь досадный дефект в виде неузаконенной перепланировки или сложной альтернативы, о котором предусмотрительно умалчивают в объявлении, но сразу же сообщают по телефону. Если для тебя важно быстро оформить сделку и въехать в квартиру, отметай объявления с указанием «альтернативы», пусть даже и легкой. Пока ты внесешь залог за квартиру, пока из этого залога внесут залог за другую квартиру, в которую переедут нынешние владельцы, да пока они будут искать подходящий вариант, ты успеешь сто раз пожалеть, что связалась с этой волокитой. Тебе нужна «прямая продажа», подразумевающая, что квартира физически свободна или у продавца есть другое жилье, куда он благополучно и переедет сразу после совершения сделки, передав тебе ключи от этого.

Читай текст внимательно и не верь глазам своим! «10 минут пешком» на твоих каблуках могут растянуться до бесконечности, а «10 минут транспортом» легко превращаются в полчаса в часы пик и во время ожидания автобуса. У всех людей разные представления об «отличном состоянии» и «роскошном евроремонте». То, что одним кажется высшим шиком, тебе может показаться дурным вкусом и вызвать разочарование, а порой даже недоумение. Не обольщайся, что встроенная мебель заменит тебе стенку, книжный шкаф и комод. Очень часто под громкой надписью скрываются две ниши под книги в стене из гипсокартона или ряд ниш под потолком. Я уже не говорю о таких деталях, на которых, как на удочку, ловят наивных простаков. «Встроенный бар» может оказаться крошечным откидным подносом в стене, а «фонтан» — китайской поделкой скромных размеров, которых в каждом магазине по витрине. Смело отметай такие объявления. Уж если продавцы идут на подобные ухищрения, значит, квартира совсем никуда не годится и они уже потеряли всякую надежду от нее избавиться. И тут встает вопрос: как правильно обратиться к риелтору?

Во время звонка выясни все интересующие тебя моменты, которые не нашли отражения в объявлении. Попроси позвать к телефону агента, лично побывавшего по этому адресу, и объясни ему вкратце, чего ты ждешь от нового жилья. Тебе могут сразу ответить, что этот вариант тебя не устроит, и предложить посмотреть другую квартиру, на которую, возможно, ты не обратила внимания, или которая только что появилась в продаже. Как правило, квартиры в хорошем состоянии по приемлемым ценам и с удачным расположением достаются клиентам риелторских фирм и покупаются в первые же дни после выставления на продажу. А вот если вариант никого не устроил и желающих среди своих не нашлось, дают объявление в газету.

Смотрим предложения

В ожидании агента или припозднившихся хозяев прогуляйся вокруг дома, посмотри на двор, пообщайся с любопытными бабульками, сидящими на скамеечке и сверлящими тебя взглядом. Можешь неожиданно для себя узнать, что за год у квартиры сменилось три владельца или ее выставляют на продажу уже не первый раз, а в последний момент отказывают покупателям. Возможно, услышишь нечто такое, что убережет тебя от ошибки!

Первое впечатление — самое безошибочное. Уже через две минуты осмотра квартиры ты сможешь точно сказать, готова ли ты засыпать здесь каждую ночь, просыпаться каждое утро и с радостью возвращаться сюда после долгого рабочего дня. Представь, как это пространство заполняется твоей мебелью и твоими вещами, определи, какая комната будет гостиной, какая спальней, а какая детской. Все ли тебя здесь устраивает? Если окружающее пространство вызывает у тебя исключительно положительные эмоции, вид из окна вдохновляет, а размеры ванной окрыляют, можно перейти к более строгой инспекции, которая бессмысленна, если квартира пришлась тебе не по душе. Обрати внимание на отделку, пол, стены, потолок, ванную комнату и туалет — нуждаются ли они в ремонте? Оцени масштабы предстоящих преобразований, прикинь, сколько времени и финансов понадобится для этого.

Узнай, сколько лет дому, когда последний раз меняли трубы и сантехнику, в каком году проводился капитальный ремонт, какова система оплаты коммунальных услуг и примерные расценки, если это кооператив. Поинтересуйся, тепло ли в квартире зимой, в какой половине дня светит солнце и светит ли вообще. Расспроси про соседей, а лучше сама познакомься с ними. Доверять на слово хозяевам, уверяющим тебя в том, что вокруг поселились одни почтенные профессоры и благообразные старушки, не стоит. Особенно когда, распрощавшись с радушными продавцами, ты встречаешь на лестничной клетке благоухающую спиртом и менее приятными ароматами бродяжку, очевидно, обосновавшуюся здесь на постоянное местожительство. Уверена, такое соседство не обрадует ни тебя, ни твоих домочадцев.

Если квартира понравилась, не стоит сразу же заявлять о своей заинтересованности. Скажи, что тебе нужно посоветоваться с родными, и договорись, когда ты сможешь посмотреть квартиру с мужем или с родителями. Хорошо бы захватить с собой кого-нибудь, кто имеет дело с ремонтом и поможет оценить состояние квартиры и возможные затраты. Во время второго визита прими скучающий вид, обрати внимание на пару очевидных недостатков, посетуй на необходимость косметического ремонта прихожей или замены сантехники. Возможно, удастся сбить цену и выгадать денег на ту самую сантехнику и шкафчик для ванной в придачу. В заключение выясни, готовы ли документы на продажу, как быстро может быть оформлена сделка и освобождена квартира.

Перед тем, как принимать окончательное решение, внимательнее взгляни на двор, подъезд и жильцов. Все-таки тебе здесь и с этими людьми жить! Поброди по району, загляни в ближайший продуктовый магазин и проверь, так ли хорошо обстоят дела с транспортом, как обещают нынешние владельцы.

Решилась? А вот теперь настала пора сложить полномочия «сам себе риелтора» и обратиться к профессионалам. Пора правильно обратиться к риелтору, и пусть проверяют подлинность и действительность документов на квартиру, составляют договор купли-продажи и оговаривают подробности совершения сделки. В этом серьезном занятии самодеятельность не приветствуется! Удачных тебе поисков, уютного дома и хорошей в нем погоды!

На сегодняшний день 44% пользователей перед покупкой просматривают недвижимость в интернете, и большинство указывают предпочтительным способом связи электронную почту. Поэтому при правильной email-стратегии вы сможете увеличить количество продаж и сократить срок принятия решения клиента о покупке. И об этом известно многим агентствам недвижимости, поэтому ваша рассылка должна быть идеальной, чтобы не теряться на фоне конкурентов.

Чтобы повысить открываемость и конверсию, поработайте над содержанием и темой письма.

Идеи для email-рассылок в сфере недвижимости

Для начала разберемся, о чем все-таки писать в рассылке. Мы выделяем 4 типа контента для писем в сфере недвижимости: околонишевый, обзорный, маркетинговый и развлекательный.

Типы контента для email-рассылок в сфере недвижимости

Типы контента для email-рассылок в сфере недвижимости

Чтобы вдохновить вас, мы подобрали конкретные примеры email-рассылок для каждого типа контента. Они точно понравятся вашим подписчикам.

1. Околонишевый контент

Целый кладезь идей для писем откроется вам, если вы обратите внимание на околонишевые тематики. Покупка недвижимости затрагивает многие сферы жизни: финансы (как накопить на квартиру, как оформить ипотеку), юридические аспекты (как провести сделку), ремонт, дизайн и т. д. Обо всем этом можно писать.

Пример email-рассылки агентства недвижимости с анонсом статьи

Журнал ЦИАН регулярно отправляет анонсы интересных статей со ссылкой на сайт

Если у вас есть блог на сайте, отправляйте подписчикам анонсы новых или популярных статей. Это увеличит трафик с email-рассылки и повысит ваш экспертный статус. Многим нравится получать письма с подборками, ведь в этом случае не нужно следить за обновлениями блога. И если ваш подписчик не прочел одну-две статьи, благодаря дайджесту он будет уверен, что все равно не упустил ничего важного.

Также читателям нравятся реальные кейсы: ремонт квартиры, изменение дизайна. Расскажите историю ваших клиентов, приложите фото. Такой контент получает отклик у аудитории.

2. Обзорный контент

Раздолье для специалистов! Покажите свою экспертность: расскажите о лучших застройщиках, интересных предложениях на рынке. Пишите так, будто рассказываете о новом жилом комплексе своим друзьям. Что им важно узнать? Какие условия играют важную роль и влияют на их выбор жилья? Выстраивайте с читателем честный диалог.

Обзор на районы города

Сравните несколько районов или подробнее напишите о преимуществах и недостатках (мы же говорим честно, помните?) одного из них.

Обзор строящихся объектов

Обязательно проводите в email-рассылке обзоры имеющихся в продаже объектов. Можно составлять подборки по районам, по уровню цен или по какому-то отличительному признаку. Например, как в рассылке ниже: квартиры у реки.

Изменения в законодательстве

Все важные обновления тоже стоит рассказывать вашей аудитории.

3. Маркетинговый контент

Освещайте в email-рассылках все маркетинговые мероприятия. Например, открытие продаж в новом ЖК, акции от партнеров. Так вы покажете статусность компании, зарекомендуете ее как надежную, имеющую связи в деловом мире.

Программа лояльности

Чтобы установить и поддерживать долгосрочные отношения со своими подписчиками, предложите им интересные бонусы. Создайте простую программу лояльности, по которой подписчик может получить вознаграждение за рекомендацию вашей компании. Этот инструмент поможет расширить клиентскую базу и увеличить количество сделок.

Партнерская рассылка

Если у ваших партнеров есть активная база подписчиков, договоритесь о взаимном пиаре. Продумайте совместную акцию и отправьте по обеим базам. В итоге часть их аудитории придет к вам, а ваши подписчики могут стать их клиентами.

Бонусы для отдельных сегментов базы

Нельзя забывать и о сегментации базы. Если у вас есть отдельная база постоянных покупателей – инвесторов, то логично, что с ними нужно работать отдельно. Например, организуйте бесплатный вебинар. Это поможет повысить лояльность к вашему бренду.

Настройте рекламу на вебинар: пусть при регистрации участник оставит свой email и подпишется на вашу рассылку. Таким образом вы расширите базу подписчиков в конкретном сегменте.

Интервью с экспертами

Публикуйте в рассылке короткие интервью или выжимки из материалов в СМИ со своими экспертами. Читатель увидит, что в компании работают реальные люди с богатым опытом.

4. Развлекательный контент

Создайте фотоподборку новых ЖК, вставьте интересное видео, придумайте тематический тест для читателей. Развлекательный контент все равно решает маркетинговые задачи, но помогает аудитории расслабиться и переключиться с серьезных тем.

Правила составления темы письма для агентств недвижимости

Контент готов, а как назвать письмо, чтобы его гарантированно прочитали? 69% пользователей отправляют письма в корзину, даже не открывая их. Чтобы ваши письма не постигла эта участь, следуйте нашим рекомендациям.

1. Делайте темы простыми и лаконичными

По данным аналитических агентств, с каждым годом объем трафика со смартфонов растет, а с 2019 года он превышает долю трафика с десктопов. В то же время пользователи смартфонов проводят на 57 % меньше времени на сайте, чем те, кто сидит за компьютером. Это значит, что получатели рассылки увидят только четыре-семь слов в теме вашего письма, да и те, скорее всего, прочитают в спешке. Поэтому постарайтесь сделать тему максимально короткой и емкой.

2. Создайте интригу

Клиенты привыкли к однообразным темам писем о недвижимости, поэтому не бойтесь мыслить нестандартно. Постарайтесь разжечь любопытство пользователей.

Этот прием весьма эффективен. Но используя его, убедитесь, что тема письма соответствует содержанию, иначе вы потеряете доверие. Ведь речь идет не о том, чтобы обмануть ваших клиентов, а о том, чтобы дать им возможность узнать о действительно интересных предложениях.

3. Покажите, что предложение ограничено по времени

Экспертный контент по недвижимости должен привлечь внимание клиентов, но иногда этого недостаточно. Ограничение предложения по времени даст нужный стимул.

Вот три примера таких тем:

4. Используйте страх

5. Персонализируйте тему письма

Это особенно важно, когда ваши потенциальные клиенты принимают серьезное решение о покупке недвижимости. Личное письмо – лучший вариант для email-рассылок от агентства недвижимости.

Кстати, наш сервис DashaMail автоматически определяет географию подписчиков по кликам. Используя эти данные, вы сможете создать отдельные сегменты по этому параметру, не опрашивая пользователей.

6. Задавайте вопросы

Вопрос в теме письма вызывает здоровую реакцию – желание найти на него ответ. Таким образом получатель психологически взаимодействует с вашим контентом еще до того, как он откроет e-mail.

Последний штрих

Не забывайте, что в рассылках огромную роль играет визуальная составляющая. Поэтому постарайтесь сделать ваши письма не только содержательными, но и красивыми. И в этом вам поможет профессиональный онлайн-редактор в сервисе DashaMail. C помощью этого инструмента можно создать рассылку без помощи дизайнера и верстальщика. Используйте готовые шаблоны или создайте собственные: для этого вам не потребуется никаких особых навыков.

Читайте также:

      

  • Вадское озеро нижегородская область сообщение
  •   

  • Целостность в базах данных сообщение
  •   

  • Сообщение о пророках евреев 5 класс
  •   

  • Получить сообщение по id vk
  •   

  • Дискорд как вставить картинку в сообщение

Как правильно делать рассылку писем по почтовым ящикам на районе

рассылка писем почтовым ящикам риэлтором районе

На чтение 4 мин Просмотров 7.3к. Опубликовано 25.12.2018 Обновлено 16.03.2021

Рассылка писем по почтовым ящикам на районе, как один из способов найти клиента риэлтору, разберем его подробно, потому что открываемость таких писем почти 100%, а значит реклама ваших услуг достигнет адресата!

Суть способа проста:

  • составляете список домов, по почтовым ящикам которых необходимо разнести письма (идеально, если это ваш район, где вы работаете риэлтором);
  • готовите конверты;
  • пишите письмо (листовку) с вашим предложением;
  • разносите по ящикам, либо нанимаете опытного человека.

Теперь разберем это подробнее и на конкретном примере — как надо и не надо делать.

Узнайте, как правильно пишется риелтор или риэлтор, ведь как корабль назовешь..

Письма с предложением риэлторских услуг по почтовым ящикам на районе

Информация на конверте:

  • логотип агентства недвижимости;
  • адрес получателя письма;
  • адрес отправителя (не обязательно).

Варианты отправки:

  • по почте (тогда придется написать адрес отправителя и процент открытия писем снизится;
  • разнести по ящикам самим или нанять исполнителя (адрес отправителя при этом не указываем, достаточно логотипа на конверте).

Не рекомендую отсылать письмо «Извещением» или «Заказным», т.к. для получения письма необходимо посещать почтовое отделение, а это будет делать крайнее меньшинство людей.

Что положить в конверт:

  • листовку с рекламой риэлторских услуг;
  • визитку организации или конкретного специалиста по недвижимости;
  • листинг объектов недвижимости, которые продает ваша компания (на одной стороне листа);
  • рекомендации по продаже или покупке, сдаче или съеме квартиры квартиры (на второй стороне листа).

Итого в конверте всего 2 листа формата А4.

Не кладите в конверт больше 2 листов, т.к:

  • увеличивает расход бумаги;
  • слишком много листов рассеивает внимание клиента.

Пример, как выглядит конверт для рассылки:

письмо агентства недвижимости почтовые ящики конверт район

Листовка в конверте: структура, разбор примера

Перед тем, как разбирать структуру листовки, определимся с целью — получить контакт клиента. Т.е. не продаем риэлторскую услугу (вы уже знаете, что дистанционно это нельзя сделать!), а провоцируем человека на звонок, письмо.

Содержание информации сверху — вниз.

листовка конверт почтовым ящикам структура районе

Блок «Внимание»:

  • фото агента по недвижимости;
  • текст для привлечения внимания.

Содержание текста:

  • несколько слов о том, кто вы;
  • почему он должен читать ваши материалы.

Например: Здравствуйте! Я риэлтор вашего района Петя Петров, оказываю риэлторские услуги более 4 лет. продаю квартиры быстрее и дороже, чем другие агенты по недвижимости.

Блок «Цена квартиры»

  • указываете примерную рыночную стоимость квартиры;
  • предварительно узнаете планировку квартир и распределяете письма по номерам квартир, согласно планировке.

Где взять планировку квартир в доме: заказать выписку ЕГРН (бумажный вариант, потому что в нем есть схема этажа).

Блок «Аналоги»

  • список квартир с аналогичной планировкой и стоимостью, которые имеются в продаже в вашем агентстве недвижимости.

Блок «Предложение»

Предлагаем ему «обмен»:

  • 1-комнатную на 2-комнатную в этом же районе (если нет объектов в этом, то в другом);
  • 3-комнатную на две однокомнатных.

Прописываете:

  • предложение обмена на бОльшую или меньшую площадь в зависимости от планировки квартиры клиента;
  • варианты с доплатой;
  • краткую информацию банков-партнеров, с которыми вы работаете.

Блок «Call To Action»:

  • предложение встретиться;
  • указываем контакты (WhatsApp, мобильный, e-mail).

Разберем на конкретном примере письмо от одной риэлторской компании, которая сделала рассылку писем по почтовым ящикам на районе с целью получить контакты и расширить базу клиентов агентства.

Листовка из конверта:

пример листовки письмо риэлторской компании район

Ошибки:

  1. Обезличенная листовка, нет фото директора. Уровень доверия уже ниже;
  2. После приветствия снова приветствие — «вас приветствует». Зачем?
  3. Общие фразы — «надежный помощник» (бездоказательное утверждение, как это проверить клиенту, читая вашу бумажку?), «спектр наших услуг широк и многообразен» (а у какого агентства недвижимости от не такой? Где отстройка от конкурентов?), «решит ваши вопросы за вас» (Нет конкретики Какие вопросы? Почему клиент должен доверять решение своих вопросов данной риэлторской компании?), «существует юридический отдел» (люблю я это слово — «существует», отлично характеризует состояние всего риэлторского бизнеса);
  4. Дальше общие фразы про решение юридических вопросов без доказательств их качества и отличия от конкурентов;
  5. Нет «Call To Action». Только вдумайтесь в эти фразы «Если у вас возникли вопросы» — вопросы не возникли, что дальше? Или «можно оставить заявку на нашем сайте» — заявку можно и не оставлять, да?

В письме была единственная листовка, без дополнительных листов с разобранной нами выше информацией.

Как вы думаете, чего, по вашему мнению, не хватает в данной листовке из письма? Напишите в комментариях!

Вы узнали еще один способ расширения базы потенциальных клиентов для риэлтора и агентства недвижимости. пользуйтесь делайте меньше ошибок и думайте, прежде чем распечатывать свою информацию, т.к. такие рассылки многое говорят о вас, как профессиональном риэлторе или не профессиональном.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Дмитрий

Риэлторский бизнес открывается только смелым и немного отчаянным, хорошо знакомым со словами отказа, когда в месяц не закрыто ни одной сделки и потрясающим ощущением после 3-х сделок подряд!:)

Маркетолог и создатель собственной стратегии продаж Марк Уэйшак выяснил, что 41% менеджеров по продажам считают разговор по телефону самым продуктивным инструментом в работе. Но как сделать эффективными холодные звонки риэлтора? Мы обратились к экспертам и выяснили, как найти контакты для обзвона, что говорить клиентам и по каким правилам составлять скрипты.

Холодный звонок — это способ найти клиентов, которые не интересовались вашими услугами, но для которых они могут быть полезны. Риэлторы-новички таким путем нарабатывают себе клиентскую базу, профессионалы — увеличивают ее и повышают продажи.

Содержание:

I. Где найти контакты для звонка
II. Как сделать «холодные» звонки эффективными
III. Скрипт звонка для риэлтора
IV. Автоматизируйте работу со скриптами

Где найти контакты для звонков?

Компания Keller Center провела исследование: раздала риэлторам номера телефонов всех жителей небольших городов, которые собрала прямо из справочника, не имея представления, интересуются они вопросами недвижимости или нет. Риэлторы ранее не работали в этих регионах, поэтому никто из телефонной базы не мог быть их клиентами. Агенты должны были обзвонить всех, предложить свои услуги и проверить, сколько контактов выльются во встречу. В результате к ней привел всего 1% холодных звонков (это один контакт из каждых 330 звонков).

Получается, обзванивать «сырую» базу и надеяться найти в ней клиентов — слишком долгое и малоэффективное занятие. Опытные риэлторы так не делают. Они звонят тем, кто в данный момент продает или покупает недвижимость. Вот список источников, где можно найти будущих клиентов:

  1. Электронные доски объявлений
  2. Группы в социальных сетях, где продают и сдают недвижимость
  3. Городские форумы с разделом «Недвижимость»
  4. Объявления в газетах
  5. Доски объявлений, которые висят возле входов в подъезды

Но не рассчитывайте, что каждый такой звонок привлечет клиентов, потому что не всегда люди готовы работать с риэлтором.

Дмитрий Спинов, частный риэлтор:
— Я звонил тем, кто оставлял сообщения о поиске съемного жилья в пабликах с объявлениями в соцсетях. Как правило, люди ожидают звонка собственника, потому что не готовы платить комиссию риэлтору. Из-за этого многие отказывались от моего предложения. О встрече получалось договариваться только тогда, когда я сразу предлагал подходящие людям квартиры по сниженной цене — благо, у риэлтора всегда есть такие варианты. Таким образом, обычно из 10 звонков удавалось получить 1-2 клиентов.


Читать по теме
Отказы слушать неприятно, но по статистике продажи происходят только после 5 контакта продавца и покупателя. Как быть настойчивым и что говорить по телефону, чтобы сделать «холодного» собеседника своим клиентом, читайте в нашем блоге.

Назад к содержанию

Как сделать «холодные» звонки эффективными

Выберите правильное время

Согласно исследованиям, во вторник и среду до клиентов проще всего дозвониться с первого раза, а с 10:00 до 11:00 и с 14:00 до 15:00 они больше всего готовы выслушать собеседника. Значит, идеальное время для холодного обзвона — вторник и среда с 10:00 до 11:00 и с 14:00 до 15:00.

Подготовьтесь

Если у вас еще нет опыта «холодных» переговоров, то отработайте разговор на коллегах. Так вы не «зависнете» во время первого звонка клиенту и сможете убедительнее излагать свои мысли.

Используйте скрипт

Скрипт звонка для риэлтора — это пошаговая структура разговора, в которой подробно описаны разные варианты его развития, ответы на вопросы и возражения. По словам опытного риэлтора Александра Кузина, скрипт — это один из инструментов, которые помогают агентам хорошо зарабатывать.

Скрипт можно заказать у маркетингового агентства за деньги, а можно составить самому. Главное — соблюдать три основополагающих правила. Их мы определили, исходя из советов разработчика риэлторских скриптов Максима Маршала и эксперта по недвижимости Александра Манзука:

1. Принцип трех «да». Люди настороженно относятся к риэлторам, и если вы сразу начнете предлагать свои услуги, то собеседник скорее всего повесит трубку. Чтобы не допустить этого и расположить его к себе, задайте три вопроса, на которые клиент ответит позитивно. После этого он автоматически ответит «да» на четвертый, где вы представитесь и предложите свои услуги.

2. В одном из первых вопросов узнайте, с кем вы разговариваете: с собственником или с его риэлтором. Во втором случае придется прекратить разговор, так как выгоды такая сделка вам не принесет.

3. Не унижайтесь. Фразы «Хочу вас побеспокоить» или предложения скидок на пустом месте поставят вас в позицию просителя. А люди не любят, когда их уговаривают что-то купить. Не говорите о скидках, пока собеседник сам о них не спросит.


Читать по теме
В рекламной компании «Маршрут ТВ» ежемесячная прибыль повысилась на 70%. Один из факторов, которые этому способствовали, — чек-листы со скриптами диалогов. Как работать с ними эффективно, читайте в кейсе компании.

Назад к содержанию

Скрипт звонка для риэлтора

В этом скрипте риэлтор делает звонок собственнику квартиры, выставленной на продажу через один из сайтов недвижимости.

Вы: Здравствуйте. Алексей?(Уточняете имя из объявления).
Клиент: Да, добрый день.
Вы: Меня зовут Александр. Нашел вашу квартиру на (название сайта), вы все ещё её продаете?
Клиент: Да
Вы: Отлично, адрес Парковая, 51, правильно?
Клиент: Да
Вы: Я из риэлторского агентства «» и как раз ищу для своих клиентов двухкомнатную квартиру в этом районе, можно мне задать несколько наводящих вопросов о вашей квартире?
Клиент: Да, задавайте.(Здесь мы видим в действии работу принципа «трёх да»)
Вы:Вы собственник этой квартиры, правильно?

Возможны 2 варианта ответа
Клиент:Нет, я риэлтор компании «Мрамор» и ищу покупателей для владельца объекта. Вы: Спасибо.

(Выпрашивать контакты собственника не стоит — риэлтор не даст вам с ним связаться, можете заканчивать разговор)

Клиент:Да, это моя собственность. Вы: А давно вы продаёте квартиру? Я вижу, что объявление появилось только сегодня. Я первый вам звоню?
Возможны 2 варианта ответа
Клиент: Вы задаете слишком много вопросов!

(Вероятный сценарий — негативная реакция на вопросы)

Вы: Я понимаю, что могу вас напрягать. Но чтобы быть вам действительно полезным, мне нужно узнать детали, иначе я пропущу что-то важное
Клиент: Да, только сегодня начали продавать, но вы не первый / вы первый. Вы: А как быстро вы хотите продать квартиру? Или, может, вы хотите ее обменять?
Возможны 5 вариантов ответа
Не знаю Как можно быстрее Не к спеху Вариант обмена рассматриваю Вариант обмена не рассматриваю
Чтобы показать свою заинтересованность, здесь нужно в паре слов отреагировать на слова клиента, и только потом переходить к следующему вопросу.

Вы: Вполне реальный срок для продажи такой квартиры, как у вас, — 2 месяца (определите это по своему опыту заранее). А можете подробнее рассказать о состоянии квартиры?
Клиент: (Описывает состояние)
Вы: Спасибо за ответы. Хотел ещё уточнить, вы рассматриваете вариант продажи квартиры с риэлтором?

Возможные варианты ответа
Клиент: Не уверен / Да, если мне понравятся условия Вы: (Рассказываете о своих преимуществах, используя полученную от клиента информацию о том, как быстро он хочет продать, объясняете выгоду от сотрудничества с вами, обязательно упоминая личную ситуацию клиента)

Давайте мы встретимся в нашем офисе /в кафе. Какое время вам подходит?

Клиент: Мне удобно в 12 в пятницу…

Если клиент откажется от ваших услуг, то перед тем, как повесить трубку, попробуйте все равно предложить встретиться. Скажите, что встреча не обязывает заключать с вами договор.

Как в реальности происходит холодный звонок риэлтора, пример смотрите на видео.

Назад к содержанию

Автоматизируйте работу со скриптами

Выучить наизусть все вопросы и ответы почти невозможно, поэтому скрипты холодного звонка риэлтора и образцы ответов должны всегда быть под рукой.

Представьте, что вы сидите в офисе и собираетесь прозвонить потенциальных клиентов. Открываете таблицу с клиентской базой, затем ищете на компьютере документ со скриптом звонка. При разговоре информацию от собеседника нужно где-то фиксировать. Для этого вы открываете еще один файл. И вот теперь начинается работа: в одном документе берете номер, в другом документе смотрите скрипт, в третьем записываете информацию, параллельно еще и с клиентом говорите — приходится то и дело переключаться между вкладками. При такой многозадачности легко запутаться и не зафиксировать важную информацию, или же не вовремя среагировать на возражение и упустить клиента.

Сложно работать, когда все данные находятся в разных базах. Куда удобнее хранить их все в одном месте. И это возможно с CRM-системой. На примере облачной программы для риэлторов SalesapCRM покажем, как это выглядит.

Вы создаете в системе новую заявку, и в карточке этой заявки автоматически появляется чек-лист со скриптом.

 звонки для риэлтора

Так выглядит карточка заявки со скриптом звонка в SalesapCRM

При этом вы читаете скрипт и фиксируете информацию в той же карточке.

 скрипт холодного звонка риэлтора образец

Во время разговора можно записывать пожелания клиента в правой части карточки, а скрипт при этом держать открытым — в левой.

Если собеседник согласится на ваше предложение, то просто добавьте контакты клиента в карточку — теперь он в вашей воронке продаж.

Не бойтесь холодных звонков, а просто ищите клиентов на правильных площадках, держите перед глазами шпаргалки, выберите правильное время, потренируйтесь заранее и зарегистрируйтесь в SalesapCRM. Не стоит отказываться от дополнительных возможностей ускорить свою работу и успешнее работать с новыми клиентами!

Назад к содержанию

Автор: Оксана Дубинецкая

53 975

Любой риэлтор полностью не владеет информацией о рынке, но в силу специфики своей профессии вынужден давать категоричные ответы, стараясь предстать профессионалом. Проверить, так ли это, проще простого.

Пообщавшись с риэлторами, отправляйтесь в район, который вас интересует. Очень скоро вы поймете, что интересующий вас рынок —  совсем не то, о чем вам рассказывали риэлторы.

Особенно эффективно удается проводить личный поиск в районах частной застройки. Общение с местными жителями — наиболее действенный способ поиска продаваемых домов. Многие из них находятся вне рынка. Как правило это жилье продают неактивно, давая одно-два объявления в год. Обычно это делают люди далекие от спекуляций с недвижимостью.

Иными словами, с предложениями риэлторов знакомиться нужно. Но после этого, вне зависимости от результата, необходимо самому исследовать интересующий рынок. Даже если понравившееся предложение уже нашлось, возможно, вы найдете еще более интересный объект недвижимости.

Риэлтор стоит над покупателем и продавцом

Посредники отстаивают свои интересы, не занимая сторону покупателя или продавца. Это существенно снижает вероятность заключения выгодной сделки, так как общение двух сторон сделки зачастую выстраивается под руководством самого посредника.

При общении с риэлтором вам нужно заставить его следовать вашему плану беседы и предоставлять вам ту информацию, которая вас интересует, а не ту, которая есть у него.

При этом не стоит допускать типичной ошибки и спешить встречаться с продавцом до самостоятельного осмотра недвижимости и окрестностей. Как правило, если вы проводите внешний осмотр объекта без риэлтора и продавца, вам удается сформировать более непредвзятое впечатление о предложении.

Особенно ценны в данном случае негативные характеристики лота. Они становятся основаниями для аргументированного снижения цен при разговоре с владельцем. При этом не стесняйтесь задавать риэлтору нетипичные вопросы. Например, кто такой продавец, давно ли продается этот объект и снижалась ли его стоимость. Информация о продавце едва ли не самая ценная из тех, что риэлтор может предоставить покупателю.

Многие покупатели разведку не проводят, и оказываются абсолютно не готовы к общению с домовладельцами. Те, зная сильные стороны предложения, упирают на них, подтверждая цену. Гости, не зная ровным счетом ничего, в лучшем случае импровизируют, в худшем — соглашаются с озвучиваемыми доводами. А все потому, что пошли на поводу у посредника и согласились с его сценарием диалога.

Риэлтор не заменит юриста

Безопасность сделки зависит только от вас. Истории про черных маклеров, к сожалению, давно уже стали неотъемлемой частью российской действительности.

Поэтому приобретая любой объект недвижимости, заручитесь поддержкой опытного юриста.

Они способны не только вывести на чистую воду продавца и посредника, но и сэкономить массу денег на уплате налогов. Разумеется, сам юрист не должен быть рекомендован одной из сторон сделок. Будет весьма неплохо, если он предложит посреднику подписать договор о сотрудничестве, предусматривающий материальную ответственность в силу различных причин.

Риэлтор должен отчитываться перед вами

Риэлторы, подписывая договоры, стремятся получить вознаграждение не за конечный результат, а за усилия по его достижению. То есть вам никто не гарантирует, что сделка будет заключена, но обещают, что проведут для этого определенную работу, которая и стоит выплаченного аванса. Зачастую сама работа является имитацией деятельности, без надежды на конечных результат. Чтобы избежать этого, сопроводите подписываемый договор оговоркой того, что риэлтор должен отчитываться перед вами в письменной форме. Если вы продавец, то вам должны предоставляться акты осмотра вашей квартиры потенциальными покупателями за их подписью. Если вы покупатель, требуйте от риэлтора еженедельных сводок по обновившемуся предложению объектов с интересующими вас характеристиками. И попросите заранее эту же базу за предшествующие полгода — год. Это сразу даст вам возможность понять потенциал риэлтора. Вполне возможно, что никакой базы у него нет.

Не платите риэлтору деньги зря

Любой авансированный платеж риэлтору можно считать бессмысленным, так как он не дает вам никакой гарантии, что сам риэлтор добьется нужного вам результата. Это же можно сказать о различного рода задатках выдаваемых за мифических покупателей или квартиры. Обычно задаток гарантированно становится авансом самого риэлтора опять же без всякой пользы для вас. Обоснованным платежом является лишь выплата комиссии риэлтору по факту заключения самой сделки. Это позволяет сделать риэлтора заинтересованным в фактическом результате, а не манипуляциях на пути к нему. Другое дело, что агентств работающих на таких условиях крайне мало. Но будьте уверены в себе. В случае с риэлторами лучше никак, чем как-нибудь.

Удостоверьтесь в полномочиях посредника

Даже не платя никому денег, необходимо быть уверенным, что ваши интересы на рынке представляет лицо, которому можно доверять. Для этого посредник должен быть идентифицирован. В случае общения с частным риэлтором проверьте его паспорт и внесите эти данные в заключаемый договор. Деятельность этого человека должна быть подтверждена регистрацией в налоговой службе для уплаты налогов.

При работе с агентствами ситуация несколько сложнее. Интересы компании могут представлять как представители, так и непосредственные исполнители. Представители должны обладать доверенностью на ведение деятельности от лица риэлтерского агентства. Доверенность может быть напечатана как на простой бумаге, так и на бланке агентства. Однако она должна обязательно содержать следующие данные:

1. Дата выдачи.
2. Название организации.
3. ИНН.
4. ОГРН.
5. Подпись руководителя и возможно печать.
6. Перечень действий, которые разрешено совершать агенту. Например, «обладает правом визировать от лица доверителя любые документы».

Наиболее распространенные способы обмана риэлторами

Их можно выделить отдельным списком:

1. Человек, представляющийся риэлтором, им на самом деле не является.

Так обычно поступают либо откровенные мошенники, либо бедолаги, которые только стажируются в агентствах и не наделяются от них какими-либо полномочиями. В лучшем случае вы потеряете время. В худшем — вы можете потерять свою недвижимость или часть денег. Ведь такой «специалист» запросто может оформить у вас задаток под арестованную недвижимость или жилье, которое не продается владельцем.

2. Авансирование труда и его оплата без привязки к фактическому результату.

Клиенту продается перечень сдаваемых или реализуемых квартир, которые уже выведены с рынка. Принимаются множественные авансы за одно и то же жилье, а потом всем клиентам кроме одного отказывается в сделках по различным причинам. Например, из-за повышения цены или из-за отказа продавца от сделки. Составленные при этом договоры дают слабую надежду на то, что задаток может быть возвращен в судебном порядке. Нередко продавцам недвижимости предлагают заключить договор об услугах риэлтора при наличии покупателя на недвижимость. Покупатель при этом готов дать задаток меньшим размером, чем авансовый платеж для риэлтора. Домовладелец получает задаток, а затем дает еще большую сумму в качестве аванса риэлтору. Ведь сделка вот-вот будет заключена. После этого мнимый покупатель отказывается от сделки, а разница между авансом и задатком оседает в кармане риэлтора.

3. Имитация деятельности

В этом случае клиенту показывают заведомо неподходящие объекты недвижимости или обеспечивается масса звонков от заинтересованных лиц, которые лично встречаться не хотят. Нередко квартиру клиента выставляют по заниженной цене, чтобы обеспечить шквал звонков. Затем риэлтор просто обвиняет обманутых людей в искажении информации о недвижимости. Также ваше предложение размещается на сайтах, где вы и без риэлтора могли поместить его сами. Данные действия являются своеобразной отработкой полученных авансов, что, конечно же, не гарантируют заключение сделки.

4. Снятие с себя ответственности за конечный результат и безопасность сделки

Обычно безответственность риэлторов закрепляется в самом договоре, где черным по белому прописывается, что риэлтор взамен полученного аванса обязуется «изучить рынок», «организовать встречи с потенциальными клиентами» или «провести рекламную компанию в интересах клиента». Ни одна из формулировок не предусматривает конечного результата – заключения сделки. Ведь в договоре не написано, что риэлтор «обязуется заключить сделку» или «несет ответственность за материальные убытки, полученные клиентом в процессе операций на рынке недвижимости». В таком случае не возникает даже юридической ответственности риэлтора за ненадлежащую работу. Вы, подписывая договор, сами позволяете обмануть себя.

5. Завышение стоимости недвижимости

В ряде случаев риэлтор не довольствуется комиссионными, а попросту перепродает недвижимость дороже, чем запрашивает собственник объекта. Этого удается достичь в случае слабого контакта продавца и покупателя. Риэлтор заверяет продавца, что объект по первоначальной цене продать нельзя. Продавец дает дисконт, но риэлтор продолжает реализовывать жилье по старой цене. При нахождении покупателя он ставит домовладельца перед выбором — или продажа по старой цене, или отказ от сделки. Разумеется, выторгованный у домовладельца дисконт риэлтор забирает себе.

Статья по данной теме14 июля 2020

Большинство покупателей жилья предпочитают пассивно копить, а не стремятся сбить цену на жильё. Каким образом можно сделать жилье доступнее?

29 апреля 2021 г.

Вступительное письмо может позволить риелторам открыть линию связи с потенциальными клиентами. Риэлторы могут использовать свое рекомендательное письмо, чтобы продемонстрировать свой опыт в сфере недвижимости и наладить отношения с будущими клиентами. Если вы работаете в сфере недвижимости, вам может быть полезно научиться писать рекомендательное письмо для риелторов. В этой статье мы обсудим, что такое рекомендательное письмо для риелторов, когда его отправлять, что в него включить, а также предоставим шаблон и пример рекомендательного письма.

Что такое рекомендательное письмо для риелторов?

Рекомендательное письмо — это официальный документ, который риелторы используют для установления отношений с клиентами. Они помогают клиентам решить, хотят ли они работать с агентством недвижимости, давая краткий обзор предлагаемых услуг и того, как агентство может удовлетворить потребности клиента в недвижимости. Вступительные письма могут предложить потенциальным клиентам информацию об опыте продаж риелтора, новых доступных сделках и обзоре рынка недвижимости.

Потенциальные клиенты могут почувствовать связь с риелторами, которые предлагают рекомендательные письма, поскольку они могут узнать об их прошлом и истории продаж. Вступительные письма часто составляют первое впечатление клиента о риелторе, поэтому важно, чтобы письмо было интересным, дружелюбным и простым для понимания.

Когда отправлять рекомендательное письмо

Вот несколько сценариев, которые могут побудить риелтора отправить рекомендательное письмо потенциальным клиентам:

  • Клиент проявляет интерес к недвижимости: риелторы могут отправить рекомендательное письмо, если потенциальный клиент проявил интерес к сделке с недвижимостью, возможно, через веб-сайт недвижимости или просмотр недвижимости.

  • Клиент подписался на получение информации о недвижимости: если клиент подписался на получение информации об агентстве недвижимости, риелторы могут отправить ему рекомендательное письмо, чтобы представиться. Потенциальные клиенты могут запросить информацию об агентстве через свой веб-сайт или по телефону.

  • Клиент находится в сети риэлторов: риэлторы могут отправлять рекомендательные письма лицам в своей сети, чтобы помочь продвигать их работу с недвижимостью и привлекать потенциальных клиентов.

Что включить в рекомендательное письмо

Вот несколько элементов информации, которые вы можете включить в свое рекомендательное письмо:

Предыдущий опыт

Перечисление всего соответствующего опыта может помочь привлечь клиентов и наладить взаимопонимание, чтобы клиенты в полной мере знали о ваших навыках, связанных с недвижимостью. Подумайте о том, чтобы включить ваше образование и любые достижения, связанные с недвижимостью. Например, вы можете включить информацию о положительных отзывах клиентов, повторных клиентах и ​​любых наградах, которые вы получили как риелтор.

Специальные услуги

Большинство риелторов специализируются на определенных областях недвижимости, поэтому важно, чтобы потенциальные клиенты точно знали, в каких областях вы специализируетесь. Вот несколько услуг, которые предлагают риелторы:

  • Аренда

  • Покупка

  • Переезд

  • выкупа

  • Инвестирование

  • Свободная недвижимость

  • Кондоминиумы

  • Многоквартирные жилые помещения

Сертификаты

Поскольку клиенты могут быть незнакомы с конкретными сертификатами риелторов, вы можете включить общее заявление о ваших сертификатах. Например, если у вас есть сертификат сертифицированного специалиста по жилищным вопросам (CRS), предлагаемый Совет по жилой недвижимостивы можете указать эти полномочия, а затем указать агентство, в котором вы сейчас работаете.

Контакты

Контактная информация позволяет потенциальным клиентам связаться с вами, если они решат работать с вами. Не забудьте включить четкие инструкции для контактной информации и любой важной информации, например, если у вас есть определенные часы работы. Как правило, контактная информация отправляется прямо перед закрытием, так что ваша информация будет свежа в памяти клиента, как только он закончит читать письмо.

Как написать ознакомительное письмо

Выполните следующие шаги, чтобы помочь вам в написании рекомендательного письма в качестве риелтора:

1. Открыть приветствием

Начиная ваше вступительное письмо, важно начать с вдумчивого приветствия. Обязательно обращайтесь к клиенту по имени, чтобы письмо выглядело более личным. После того, как вы поприветствовали их, вы можете включить настроение, которое поможет установить связь с читателем. Вот несколько примеров настроения, которое вы можете включить сразу после приветствия:

  • Надеюсь, у тебя прекрасный день.

  • Спасибо, что нашли время прочитать это письмо.

2. Расскажите о своем прошлом

Укажите, какие услуги вы предоставляете, в каких областях вы специализируетесь, и предоставьте все имеющиеся у вас сертификаты. Объяснение вашего прошлого может помочь установить взаимопонимание с потенциальными клиентами. Обязательно укажите название агентства недвижимости, в котором вы работаете, чтобы завоевать доверие.

3. Включите релевантный опыт

Большая часть письма должна включать информацию о вашем предыдущем опыте работы риелтором. Выделите прошлые достижения, которые вы заработали в сфере недвижимости, укажите любое образование и расскажите о любых крупных достижениях в вашей карьере риелтора. Потенциальным клиентам может быть полезно узнать о вашем опыте работы с недвижимостью.

4. Покажите, как вы можете помочь их нуждам в недвижимости

После того, как вы включили свой опыт в сфере недвижимости, вы можете объяснить, как вы можете помочь потенциальным клиентам достичь их целей в сфере недвижимости. Обязательно укажите любые сделки, которые вы можете заключить для них в качестве клиентов, и то, как быстро вы сможете найти для них подходящую недвижимость, соответствующую их потребностям.

5. Предоставьте способы связи

Прежде чем закрыть письмо, обязательно укажите способы связи, которые потенциальные клиенты могут использовать для связи с вами. Вы можете указать свой рабочий номер телефона, адрес электронной почты, платформы социальных сетей и веб-сайт. Вы также должны указать время, в течение которого клиент должен связаться с вами. Обязательно сообщите клиентам, если ваше рабочее время отличается от традиционного рабочего времени, например, если вы не работаете в определенный день недели.

6. Включите закрытие

Чтобы выразить свою признательность, не забудьте в конце письма поблагодарить вас. Кроме того, укажите свое полное имя, чтобы потенциальные клиенты знали, как к вам обращаться, если они решат связаться с вами.

Образец рекомендательного письма

Вот шаблон, который вы можете использовать при создании рекомендательного письма:

[Greeting with name of potential client]

[Opening sentence with thoughtful sentiment]
[Sentence that includes your first name, certifications and real estate agency name]
[Sentence that details the realty service you’re offering]

[Section including relevant experience like achievements, education and selling history]

[Section explaining how you can help the client with their real estate needs]

[Provide contact information]

[Closing]
[Full name]

Образец рекомендательного письма

Вот пример рекомендательного письма для риелторов:

Уважаемая госпожа Джин,

Спасибо, что нашли время прочитать это письмо. Меня зовут Натали, и я сертифицированный специалист по жилью, в настоящее время работаю в ООО «Агентство недвижимости Маркум». Я специализируюсь на покупке и продаже свободной недвижимости для своих клиентов, чтобы они могли найти участок, который идеально соответствует их потребностям по цене, размеру и местоположению.

Я учился в Capital University и получил степень бакалавра в области финансов. После колледжа я прошел сертификацию по недвижимости, чтобы помогать клиентам достигать их целей в сфере недвижимости. За последние пять лет я помог более чем 100 клиентам купить или продать пустующие участки по выгодной цене. Мое агентство наградило меня наградой за выдающиеся заслуги за последние два года на основе положительных отзывов клиентов.

Если вы заинтересованы в покупке или продаже пустующего участка, я могу помочь вам определить правильную цену, найти отличное место и убедиться, что вы удовлетворены своей сделкой с недвижимостью. Как правило, я могу найти доступную недвижимость для своих клиентов в течение первых двух недель после их поиска недвижимости.

Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне в любое время для бесплатной консультации. Мой номер телефона 440-555-4245, адрес электронной почты realtornatalie@email.com и веб-сайт моего агентства www.markumrealestatellc.com.

Спасибо за уделенное время,

Натали Смит

Обратите внимание, что ни одна из компаний, упомянутых в этой статье, не связана с компанией Indeed.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать случившемся
  • Как правильно написать сообщение про автора
  • Как правильно написать спасибо марии или марие
  • Как правильно написать случайности не случайны
  • Как правильно написать сообщение об ошибке