Как правильно написать сообщение врачу

В наш гаджетный век, естественно, электронное. Подозреваю, что где-то ходят по земле романтические личности, которые желают отправить доктору бумажное послание, но я таких не встречала…

1. Если у вас появилось желание написать доктору e-mail — стоит поразмыслить, остыть и передумать.

2. Если всё-таки тяга к сочинительству перевешивает, придумайте убедительный заголовок. Это повышает шансы быстро привлечь внимание доктора и ускоряет получение ответа.

3. Только не пишите в теме «СРОЧНО!» Для этого слова есть скорая помощь и БСМП. Не нужно регулярно поднимать ложную тревогу. Врач — существо с достаточным интеллектом и, скорее всего, он просто перестанет замечать ваш адрес электронной почты.

4.Вы будете удивлены, но если письмо начинается со слова «Здравствуйте!», то ответ приходит гораздо быстрее, чем на конкретный вопрос «в упор». Другие формы приветствий тоже допускаются. Врач старомоден и не считает уважительное отношение формальностью.

5. Подписывайтесь. Все электронные письма в ящике выглядят одинаково. Ваш клинический случай не уникален и врач даже не сделает попытку вспомнить и понять «ху есть ху» адресата. У него просто нет на это времени.

6. Не нажимайте сразу кнопку «отправить». Прочтите то, что вы написали. Прочли? А теперь сотрите 50% написанного. Берегите время доктора.

7. Не увеличивайте число электронных сообщений, присылая всё новые и новые. Если у вас возникает такая непреодолимая потребность писать — прийдите на приём.

8. Не используйте e-mail если у вас накопился больше чем один вопрос. Личная встреча в этом случае более эффективна.

9. Делайте письмо удобочитаемым. Если вы вкладываете несколько файлов, то прикрепляйте их в одном сообщении. Врач быстро потеряет интерес, прокручивая страницу в попытках добраться до сути вопроса. Скорее всего он просто проигнорирует это бессистемное множество.

10. Когда НЕ стоит писать e-mail.

* в том случае, когда даже вам самим ясно, что нужно назначать лечение. Электронное письмо безлико и безголосо. Вы не получите удовлетворения от короткой фразы с названием торгового наименования препарата на экране, а у доктора есть опасность не учесть все ваши личные нюансы. Поэтому большинство специалистов делают дистанционные назначения только в исключительных случаях.
* если вы больше одного месяца не встречались с доктором или у вас появились неожиданные жалобы. Вас могут не помнит.

11. Стоит подумать о том, как вы выглядите в проекции адреса вашей электронной почты. Misskiss, sladkayadevo4ka и другие приторно-фривольные е-mail-ы не настраивают доктора на серьёзность восприятия реальности.

12. Не забывайте о том, что кнопка «удалить письмо» ничего не удаляет. Вся написанная вами личная информация навечно остается в недрах интернета. Лучший способ скрыть интимную проблему от посторонних — не создавать никакого файла, а общаться с доктором лично.

Блог — Педиатрия

Статьи по диагностике и лечению заболеваний детского возраста, росту и развитию детей.

    Вы здесь:  

  1. Главная
  2. Блог
  3. Педиатр
  4. Как правильно звонить/писать доктору

Картинка смартфона и иконок мессенджеров и e-mail

Если вы получили телефон, адрес электронной почты или другие контактные данные доктора, то для поддержания качественной коммуникации придерживайтесь следующих простых правил.

Общие правила для всех способов связи:

Правило 1

Доктор не обязан никому давать свой номер телефона, а такте другие контактные данные для связи с ним вне учреждения здравоохранения.

Правило 2

Обязательно представьтесь назвав свои имя и фамилию, а так же указав место и время вашей последней встречи/консультации/звонка. Доктора крайне редко испытывают дефицит пациентов и всех не помнят. При первом общении уместно будет сообщить откуда вы узнали контактные данные доктора.

Правило 3

Либо заранее обговорите время для связи с доктором, либо звоните в дневное рабочее для доктора время. Звонки в нерабочее или вечернее время, в выходные и праздничные дни только для экстренных вопросов.

Правило 4

Прежде чем звонить обязательно сформулируйте цель своего звонка и наиболее важные для вас вопросы. Вопросы формулируйте четко и произносите из внятно. Вопросов не должно быть много, для этого есть очные консультации. Полезным будет взять лист бумаги и записать свои вопросы на нем прежде чем звонить.

Правило 5

Обязательно делайте записи во время разговора. Как правило от радости полученной консультации, по её окончании вся информация сразу забывается. Так уж устроена память. Это убережет вас от повторных звонков и уточнений. Особенно если речь идет об лекарствах и их дозировках.

Правило 6

Не ожидайте исчерпывающей информации и лечения по телефону/мессенджеру/e-mail. Ни один из удаленных способов связи не заменит очной консультации. Удаленно невозможно провести осмотр пациента и детально ознакомится с имеющимися данными обследования и историей заболевания. Можно даже сказать что лечение по телефону/мессенджеру/e-mail это шарлатанство. Исключение составляют случаи когда доктор является вашим лечащим врачом и специально дал вам свои контакты для связи.

Правило 7

Связь с доктором по телефону/мессенджеру/e-mail не заменяет звонки в экстренные службы. При наличии у вас угрожающего состояния: травма, кровотечение, сильная головная боль, лихорадка и другие неотложные состояния, лучше вызвать скорую медицинскую помощь. Удаленно доктор ничем не сможет вам помочь, а время будет упущено. Связь с доктором по телефону/мессенджеру/e-mail как правило используется: для повторной консультации с целью уточнения дальнейшей тактики назначенного лечения, сообщения дополнительной ожидаемой от вас доктором информации, назначения дня и времени очной явки на консультацию, уточнения способов связи с доктором.

Дополнение для телефонных звонков:

  • Если доктор сразу не отвечает на телефонный звонок, перезвоните или напишите СМС, доктор может быть занят другим пациентом.
  • Используйте телефонные звонки для решения несложных вопросов (уточнение информации, запись на консультацию). Звонок не должен занимать более 3-5 минут времени.
  • По телефону решаются наиболее срочные вопросы, ответ на которые необходимо получить в ближайшие несколько часов.

Дополнение для мессенджеров:

  • При обращении с неизвестного для доктора аккаунта не удивляйтесь если вам не ответят, попробуйте вначале представиться.
  • Не разбивайте один вопрос на несколько сообщений.
  • По мессенджерам решаются не очень срочные вопросы, ответ на которые может быть получен от одного часа до суток. Не все проверяют или получают уведомления от мессенджеров в режиме онлайн.

Дополнение для e-mail:

  • При обращении с неизвестного для доктора адреса не удивляйтесь если вам не ответят, попробуйте вначале представиться.
  • В тексте письма кратко опишите суть своей проблемы и только после этого задавайте вопросы.
  • Используйте вложения для пересылки результатов обследований или другой необходимой информации для ответа на ваши вопросы.
  • Электронную почту удобнее использовать для решения наиболее трудных вопросов, когда требуется сообщить максимум информации для анализа и получить наиболее обдуманный и развернутый ответ от доктора, при отсутствии возможности очной консультации. Решаются вопросы не требующие срочного ответа, а ожидаемый ответ занимает время более суток.

Новые статьи

Самые читаемые

Контакты

ПроДокторов

Популярное

Как написать письмо врачу

Благодаря развитию современных технологий любой человек имеет возможность получить врачебную консультацию у ведущих отечественных и даже зарубежных специалистов. Конечно, поставить правильный диагноз и назначить лечение врач может только после осмотра пациента. Но не всегда рядом бывает доктор, который специализируется на лечении именно вашего заболевания. Тогда возможно задать возникшие вопросы при помощи переписки. Такая консультация будет полезна, только если вы правильно изложите суть своей проблемы.

Врач сможет вам помочь только если вы правильно изложите суть своей проблемы

Вам понадобится

  • медицинская документация
  • результаты обследований, анализов

Инструкция

Представьтесь. Даже если вы консультируетесь анонимно, назовите имя, по которому врач будет к вам обращаться. Укажите контактную информацию — адрес по которому вы ждете ответ.

Расскажите, что вас беспокоит максимально подробно.Не пишите: «У меня головные боли». Укажите точную локализацию, характер боли (может быть тупая или острая, ноющая, давящая, распирающая и.д.). Не бойтесь характеризовать происходящее собственными терминами (стреляет, горит и т.д.) – опытный врач поймет, что вы имеете ввиду. Напишите, как часто возникают подобные симптомы, в какое время суток, как долго длятся, после чего проходят.

Расскажите историю вашего заболевания. Когда впервые возникли проблемы, с чего все началось. Опишите подробно когда, где и как вы лечились. Какие были результаты лечения. Как часто бывают обострения, что провоцирует ухудшение состояния.

Укажите общие сведения о себе. Все, что может влиять на состояние вашего здоровья: возраст, вес, рост, вредные привычки, физическая активность, характер питания, вредные условия труда, перенесенные и сопутствующие заболевания. Если у вас есть аллергия – не забудьте это указать. Если вам известно о сходных проблемах у родных – обязательно сообщите об этом.

Вышлите доктору копии результатов всех исследований, которые вам проводились. Копии выписок и заключений других специалистов. Желательно разложить все документы в хронологической последовательности.

Напишите, какие препараты вы принимаете в настоящее время. Не только в связи с вашим основным заболеванием. Все лекарства взаимодействуют друг с другом, врач должен это учитывать.

Сформулируйте четкие вопросы, на которые вы хотите получить ответы. Вопросы можно пронумеровать, так врачу будет легче вам ответить.

Видео по теме

Обратите внимание

Даже самый компетентный врач может поставить точный диагноз только после осмотра пациента.

Полезный совет

Не опускайте те факты, которые кажутся вам несущественными, не относящимися к вашему заболеванию. Так, например, воспаление глаз может быть признаком половой инфекции, а жажда — проявлением сахарного диабета.

Статьи медицинского характера на Сайте предоставляются исключительно в качестве справочных материалов и не считаются достаточной консультацией, диагностикой или назначенным врачом методом лечения. Контент Сайта не заменяет профессиональную медицинскую консультацию, осмотр врача, диагностику или лечение. Информация на Сайте не предназначена для самостоятельной постановки диагноза, назначения медикаментозного или иного лечения. При любых обстоятельствах Администрация или авторы указанных материалов не несут ответственности за любые убытки, возникшие у Пользователей в результате использования таких материалов.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Как правильно задать вопрос врачу?

Варианты вопросов:

  • Какие причины моего заболевания?
  • Какими могут быть последствия моего заболевания?
  • Какие этапы в решении моей проблемы?
  • Опасно ли мое заболевание для окружающих?
  • С какой целью назначаются данные исследования?
  • Как проводится это исследование?
  1. Как правильно начать разговор с врачом?
  2. Как правильно обращаться к врачу?
  3. Что нельзя говорить врачу?
  4. Что можно спросить у терапевта?
  5. Как правильно написать врачу?
  6. Как правильно написать с врачом?
  7. Как экстренно обратиться к врачу?
  8. Когда лучше звонить врачу?
  9. Где можно задать вопрос врачу?
  10. Можно ли говорить врач пришла?
  11. Что можно преподнести врачу?
  12. Что нельзя желать врачу?
  13. Как написать терапевт?
  14. Чем отличается врач от терапевта?
  15. Как правильно написать врач терапевт?
  16. Как называют врача который учит говорить?
  17. Что говорить при звонке в поликлинику?
  18. Как красиво записаться на прием?
  19. Как правильно разговаривать с пациентами?
  20. Как позвонить врачу для консультации?
  21. Можно ли записывать разговор на приеме у врача?
  22. Как поговорить с врачом по телефону?
  23. Можно ли записывать разговор с врачем?

Как правильно начать разговор с врачом?

Как правильно разговаривать с врачом? Инструкция «Медузы» и «Французской клиники»:

  • Подготовьтесь к приему
  • Узнайте о порядке приема
  • Не стесняйтесь задавать вопросы и описывать свои ощущения
  • Ничего не скрывайте
  • Повремените с критикой
  • Обратите внимание на компетентность врача
  • Мнение другого специалиста может быть ценно

Как правильно обращаться к врачу?

Наряду с «к» предлог «ко» употребляется перед формами слов вчерашний, шов. Таким образом, правильно: обратиться к врачу, подойти к учителю, отправиться к праотцам; готовиться ко второму пришествию, приложить лед ко лбу, склонить ко лжи.

Что нельзя говорить врачу?

Так, к примеру, среди запрещенных слов — обращения «женщина», «девушка», «молодой человек» и «мужчина». Их предлагают заменять именем пациента или местоимением «вы». Помимо этого, медикам рекомендуют отказаться от фразы «ваша проблема» и заменить ее «нашим вопросом» или «нашей с вами ситуацией».

Что можно спросить у терапевта?

Прием терапевта

Для этого он задает своему посетителю множество вопросов: что его беспокоит, какие симптомы были замечены, какими заболеваниями переболел ранее и т. п. Чем более подробно и точно ответит пациент, тем проще будет поставить предварительный диагноз.

Как правильно написать врачу?

Подскажите как правильно написать «к врачу» или «ко врачу». Спасибо. Правильно: к врачу.

Как правильно написать с врачом?

После шипящих и ц в окончаниях существительных под ударением пишется буква о, без ударения — буква е.

Как экстренно обратиться к врачу?

В экстренной ситуации, когда жизнь пациента в опасности, позвоните по 112. Для вызова экстренных служб звоните по номеру 112, чтобы получить помощь на месте в случае необходимости.

Когда лучше звонить врачу?

Предпочтительное время для звонков врачу — рабочий день (если не указано иное). Не звоните ночью и в выходные дни. Исключение составляют экстренные случаи (в этой ситуации допускается звонить в любой момент). В то же время в экстренных случаях первая инстанция — 03, а не лечащий врач.

Где можно задать вопрос врачу?

Консультацию можно получить бесплатно по телефону: 8-800-550-69-17. Оператор зарегистрирует вас, направит к дежурному терапевту или запишет к врачу узкой специальности. Бесплатно «Доктор рядом» будет работать не меньше месяца, в зависимости от развития эпидемиологической ситуации в стране.

Можно ли говорить врач пришла?

«При подлежащем — существительном мужского рода, называющем лицо по роду деятельности и в данном предложении относящемся к лицу женского пола, возможны обе формы: Врач пришла / пришел.

Что можно преподнести врачу?

Универсальные подарки для врачей в благодарность:

  • набор элитного чая или кофе;
  • увлажнитель воздуха в кабинет;
  • солевая или аромалампа;
  • продуктовые наборы со вкусностями (особенно актуально в канун праздников);
  • электрочайник или кофеварка.

Что нельзя желать врачу?

Одна из самых главных примет медработников — никогда не получать пожеланий спокойной ночи, доброго утра, хорошего дежурства и удачной смены. По мнению врачей, после такой фразы на работе непременно следует ждать всяческих осложнений.

Как написать терапевт?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: врач-терапевт, терапевт.

Чем отличается врач от терапевта?

От терапевта отличается тем, что у врача общей практики очень широкие знания, но специализация состоит в том, что от данного специалиста не требуется оказания специализированной помощи, то есть он занимается профилактикой, диагностикой и лечением относительно простых заболеваний, но по всем медицинским направлениям.

Как правильно написать врач терапевт?

Ответ справочной службы русского языка

Такие сочетания пишутся через дефис (как сочетания с приложением): врач-терапевт, врач-стоматолог, врач-ортопед и т.

Как называют врача который учит говорить?

Логопед занимается диагностикой и коррекцией нарушений речи. Чаще к нему на прием попадают дети младшего возраста, у которых формирование речи еще не завершено.

Что говорить при звонке в поликлинику?

  • ФИО больного, возраст;
  • адрес прописки и фактический адрес проживания, номер домофона, № телефона;
  • жалобы (четко сформулировать);
  • обеспечить доступ врача-терапевта участкового (врача общей практики) в подъезд (дом) и непосредственно к больному.

Как красиво записаться на прием?

Корректно (в письменной речи): Уважаемый Иван Иванович, напоминаем Вам, что завтра в 15:00 вам назначена запись на прием. В разговорной речи: Здравствуйте, Иван Иванович. Звоню вам напомнить, что завтра вы записаны на 3:00.

Как правильно разговаривать с пациентами?

Как общаться с пациентами?:

  • Представляйтесь
  • Задавайте открытые вопросы
  • Не перебивайте пациента
  • Обращайте внимание на сигналы пациента
  • Важен и медицинский, и эмоциональный контекст
  • Признайте, что пациент — тоже эксперт
  • Не используйте термины или объясняйте их
  • Не осуждайте и не перебивайте пациента

Как позвонить врачу для консультации?

Если у вас симптомы ОРВИ и нужна очная консультация и осмотр врача, но вы не можете посетить поликлинику в силу маломобильности или тяжёлого течения заболевания — можно вызвать врача на дом, позвонив на линию «122».

Можно ли записывать разговор на приеме у врача?

Законодательство Российской Федерации не запрещает пациенту вести аудио- или видеозапись на приеме у врача. Получать предварительное согласие врача или руководства лечебного учреждения на запись, как и вообще информировать их о записи при этом не требуется.

Как поговорить с врачом по телефону?

Консультацию можно получить бесплатно по телефону: 8-800-550-69-17. Оператор зарегистрирует вас, направит к дежурному терапевту или запишет к врачу узкой специальности. Бесплатно «Доктор рядом» будет работать не меньше месяца, в зависимости от развития эпидемиологической ситуации в стране.

Можно ли записывать разговор с врачем?

Запись на диктофон

Без согласия врача Вы не имеете права вести аудиозапись разговора. Вместе с тем, при необходимости Вы вправе получать любые справки, заключения, выписки из медицинской документации, касающиеся Вашего здоровья.

Ответить

Актуально сегодня: как правильно вести переписку с врачом?

Современные врачи очень «продвинутые», поэтому, если вопрос такой, который не требует очной консультации, можно написать в мессенджере.

В современном мире проще следит за своим здоровьем. Во-первых, аккаунты врачей появляются в Инстаграм, причем, не только отечественных, но и зарубежных. Можно подписываться, читать, задавать вопросы и даже получать бесплатную онлайн консультацию. Также многие семейные врачи в Украине практикуют консультацию по мессенджеру. Я, мама, и точно знаю, как много вопросов появляется каждый день. Каждый раз «бегать» на консультация к врачу – это сложно, а вот получить ответ онлайн и успокоиться – это всего 10 минут времени (иногда и меньше). Бывают вопросы, которые вовсе не требуют очной консультации. У слову, врачу даже можно отправить фото и получить ответ на вопрос. Если нужно показаться, врач об этом напишет. Да-да, в современном мире диагнозы можно поставить онлайн и это прекрасно, я считаю. Экономит время всем: маме, врачу, и ребенку, которого не нужно собирать к врачу.

Но очень важно правильно вести переписку с врачом, чтобы получить правильную информацию о том, как действовать дальше.

Мои 5 правил для переписки с врачом

Будучи на приеме, уточните, в какой промежуток времени врачу можно писать онлайн. Важно не забывать, что у врачей тоже есть личное время, которое они тратят на себя и семью.

педиатр

Итак:

  1. Описывайте проблему одним предложением и максимально развернуто. Не стоит писать по несколько сообщений, особенно, когда последнее сообщение дополняет первое, а между ними пропасть еще в 10 сообщений. Врачу сложно сориентироваться быстро и быстро дать ответ. Нужно перечитать несколько раз и составить полную картину. Бывает так, что у врача всего 10 минут свободного времени. Начинайте переписку со слов, кто вы. Не у всех врачей есть ваши контакты. Например: «Добрый день. Я Валерия, дочь Амелия, 10 месяцев».   Далее описание проблемы.
  2. Если вопрос срочный, то это можно указать перед словами «добрый день». Это необходимо для того, чтобы врач ориентировался во времени. Если вопрос срочный, то он рассчитывает свое время по-другому. Если вопрос, не требующий сиюминутного решения, тоже это укажите. Что важно? Важна адекватность. Так, например, если у ребенка температура 39 градусов по Цельсию, то сообщение с пометкой «срочно». Если ребенка ничего не тревожит, он ведет себя как обычно, но мама заметила, что появилось красное пятно небольшого размера на руке (скорее, всего укус комара), которое не становится больше, то сообщение можно начать со слов «не срочно».
  3. Важно описывать все симптомы, но не давать им оценку. Если ребенок хорошо себя чувствует, то это факт, не стоит писать в таком стиле: «Я думаю, что через пару часов ребенок не будет так весел, как сейчас».
  4. Помните о том, что у врачей в течение дня тоже есть личное время, например, чтобы пообедать. На очном приеме обсудите границы переписки. Самая обсуждаемая тема среди мам – подгузник. Исследование его – это как часть работы мамы. Сейчас не шутим. По цвету и консистенции кала, на самом деле, можно обнаружить заболевание (кал – как один из симптомов). А теперь представьте ситуацию, что вы сбрасываете фото подгузника врачу, который обедает? Поставьте себя на его место. Как думаете, смогли бы дальше продолжить трапезу? Вот эти «неудобные» фото стоит оговорить на очной консультации.
  5. Заранее оговорите с врачом, в какое время ему нельзя звонить. Например, он может быть на приеме или вовсе проводить операцию. И еще. Одного звонка – этого достаточно. Если врач не берет трубку, значит, занят. Освободиться и перезвонит. Если вопрос серьезный и требует сиюминутный ответ, напишите сообщение со словами «срочно».

Фото: depositphotos

Читайте также

Осознанная красота материнства в нашем
Instagram:

Новости партнеров

Алексей КАЩЕЕВ, нейрохирург, Research Center of Neurology (Научный центр неврологии) Фото с сайта novayagazeta.ru

Я, как и многие нейрохирурги, даю свой мобильный телефон пациентам. Возможно, я не прав, но я даю его решительно всем, включая сумасшедших, скандалистов, непрофильных, смертельно больных, вообще здоровых. Мне кажется, иногда этим можно не только упростить жизнь оперированному, но и предотвратить очень серьезную беду со случайным консультированным человеком (знаю как минимум три таких случая). В некоторые дни, включая телефон после долгой операции, я обнаруживаю 40-50 неотвеченных вызовов. Итак, как правильно звонить врачу?

1. Помните, что врач не обязан давать вам свой мобильный телефон. Он идет вам навстречу. Уважайте его право на свободное время.

2. Предпочтительное время для звонков врачу – рабочий день (если не указано иное).

3. Не надо звонить врачу ночью и в выходные дни. Исключение составляют экстренные случаи (я лично разрешаю в таких ситуациях звонить когда угодно). В то же время: в экстренных случаях первая инстанция – 03, а не лечащий врач. Если у вас роды, кровь хлещет изо рта, развивается кома, лихорадка Эбола – не надо ждать, пока врач проснется. Вызовите 03.

4. Дозвонившись до врача, быстро объясните, кто вы такой. У врача тысячи больных, он Вас не помнит. «Я у вас была с болью в ноге, в зеленой кофте, Марина», – плохо. «Николай Иванов, вы меня оперировали в 2013, экстрамедуллярная опухоль, сразу после вашей поездки в Тайланд, я музыкант», – хорошо. По возможности, сами договоритесь с врачом, как он будет вас опознавать, по каким ассоциациям.

5. Быстро сформулируйте проблему. Не жалуйтесь абстрактно, а задавайте конкретные вопросы. В момент разговора хирург может быть по локоть в другом пациенте, а телефон у уха держит медсестра.

6. Если у вас нет конкретных вопросов, а нужна встреча, не задавайте вопросов. Скажите, что вам нужна консультация, и уточните дату и время ее проведения.

7. Если вы не дозвонились, звонок сброшен, вам не отвечают – не надо перезванивать 100 раз подряд. Напишите смс-сообщение с проблемой и просьбой перезвонить или временем, когда вы перезвоните сами.

8. Не надо, когда вам звонит врач, говорить: «я сам перезвоню, не тратьте деньги» и бросать трубку. Время хирурга обычно стоит дороже абонентской платы.

9. Если вам упорно не перезванивают, не стоит обвинять врача в бессердечии. Он может иметь 3 операции в день, болеть, проводить отпуск, хоронить близких, просто умереть. Попробуйте найти с ним другой канал связи.

10. Если проблему можно решить без участия врача – не надо ему звонить на мобильный.

Боюсь спросить, не доверяю, сомневаюсь… Как научиться правильно и бесконфликтно задавать вопросы врачу, чтобы получить максимальную пользу от общения?

Строить диалог с врачами нас никто не учил. Обычно мы получаем подобные знания исходя из собственного опыта: «При прошлом визите я ничего не поняла. А сегодня спросила по-другому, и врач объяснила мне всё подробнее».

Почему с врачом сложно общаться?

  1. Страшно! Обычно мы приходим к врачу не от хорошей жизни, а значит, находимся в стрессе. А от стресса может быть все, что угодно: излишняя суетливость, словоохотливость или, наоборот, словесный ступор, проблемы с памятью и вниманием, истерики, паника, невозможность критически оценивать ситуацию.
  2. Трудно говорить на разных языках. У каждого из нас разный объём знаний о здоровье, физиологии, анатомии, а значит, не все могут грамотно задать врачу необходимые вопросы, описать самочувствие. Кто-то даже не рассказывает о ряде симптомов доктору, считая их неважными.
  3. Стыдно признаться… У каждого из нас есть масса психологических комплексов, которые мешают создавать с врачом грамотный диалог: «А вдруг врач подумает обо мне плохо». Бывает неудобно за свои знания: «А вот я читала, что….», и мы не хотим ставить врача в неловкое положение. Кто-то чувствует себя виноватым за несоблюдение назначений, а поэтому ни за что не сознается, что не пил таблетки… В результате лечение оказывается неэффективным, а мы не знаем, кого винить.

Сегодняшней статьёй я хочу показать, как от грамотно выстроенной коммуникации с врачом может зависеть эффективность лечения. Давайте рассмотрим самые частые проблемы в общении и варианты решения.

«Когда нервничаю, у меня всё вылетает из головы»

Довольно частое явление.

Накопилось множество вопросов? Думаете, что опять все забудете? Пока вы в более-менее спокойном состоянии, запишите все вопросы в тетрадь. Пишите даже самые глупые и нелепые, на ваш взгляд, вопросы. Даже самые волнительные — те, которые страшно задавать.

Чтение с листа — это не о проблемах с памятью, а о вашей подготовке и ответственном подходе к здоровью.

«Боюсь задавать пикантные, неудобные вопросы»

«А вдруг врач подумает, что у меня низкая социальная ответственность или зашкаливает мнительность?»

Пишу рекомендацию, которую использую практически в каждой работе с клиентами: оставьте человеку право думать так, как ему угодно. Вы не можете повлиять на мышление другого человека. Не взваливайте на себя непосильный груз.

То, о чём подумал ваш собеседник — это только его ответственность. Ваша ответственность в том, чтобы описать симптомы и задать врачу нужные вопросы. Не смешивайте эти ответственности: свою и чужую.

«Такие белые таблеточки, с рисочкой посередине»

Врачам очень важно знать, какие препараты вы принимаете. Если на память вы их не помните, заранее составьте список лекарств и предъявите врачу. Так вы сэкономите время, да и врач будет вам благодарен.

«Кстати, у меня аллергия, беременность и только одна почка!»

Некоторые пациенты говорят самое главное, уже выходя из кабинета. Так делать нельзя. Обо всех случаях непереносимости лекарств, хронических заболеваниях и особенностях здоровья нужно сообщать заранее. Если забываете, также напишите на бумаге.

«На даче грецкий орех посадила! И он, представляете, прижился»

Некоторые пациенты очень уж любят поговорить. Для кого-то разговор на отвлечённые темы — это снятие стресса, для кого-то — желание установить благоприятный контакт. Если вы не на приёме у психолога/психотерапевта/психиатра — оставьте данную привычку. Лишние разговоры только отвлекают. А врачу надо ещё вас опросить, осмотреть, назначить необходимые анализы.

«Неловко спросить контакты у врача, хотя мне это очень нужно»

Реакцию организма на препараты не всегда возможно предсказать, да и после приёма врача могут появиться какие-то дополнительные симптомы, возникнуть вопросы. Что делать и кому звонить?

Даже если вы на приёме у доктора муниципальной клиники, не стесняйтесь спросить: «Как я могу поддерживать с вами контакт после приёма?» Если врач готов к диалогу, уточните, как можно общаться? Через мессенджеры, писать на почту или звонить? Спросите, в какие часы удобно?

Некоторые врачи совершенно не против общаться в строго назначенное время. Я сама ранее боялась задавать этот вопрос, но набралась смелости и спросила. Пока никто из врачей не отказал. Приятно. Пишу только в экстренных случаях.

Важный момент. Если после приёма врача или на фоне назначенного лечения вам стало плохо, а телефона врача нет — не закрывайтесь наедине с бедой. Звоните в ту клинику, где вы обследовались. Недавно я сделала также (звонила в платную клинику), и меня пригласили на бесплатный приём.

Если у вас появился вопрос к доктору, но нет его координат — позвоните администратору, он обязательно адресует ваш вопрос лечащему врачу.

«Из моей ситуации только один выход»

Не факт. Если вам назначили лечение, обязательно спросите об альтернативе: «Есть ли другие варианты? Можно ли ещё что-то сделать?». Этот вопрос задаёт лишь малое количество пациентов. А именно он может быть решающим.

«Ничего не понятно. Я что, глупая?»

Если вам что-то непонятно в словах врача, не корите себя, а просите разъяснений. Это нормально, что каждый из нас обладает разным объёмом знаний и опыта.

Вот примеры вопросов, которые желательно задать врачу.

  • Что покажет это обследование? Повлияют ли результаты на тактику лечения? Как?
  • Какие побочные эффекты могут быть от лечения? Как их предотвратить? Это не противопоказано при моей глаукоме, подагре, бронхиальной астме и др.?
  • Это дорогой препарат? Могу ли я купить более дешёвый аналог, или это скажется на эффективности?
  • Зачем нужно это лекарство? Чем оно мне поможет?
  • Что будет, если я откажусь пить эту таблетку/делать операцию/ложиться в больницу?
  • Я читала в интернете, что…, можно спросить ваше экспертное мнение по этому вопросу?
  • Что меня ждёт? Это больно, опасно?

Если всё равно непонятно, обратитесь к другому доктору.

«Боюсь спрашивать врача, потому что он будет кричать, поучать, оскорблять».

У меня один вопрос. А такое уже было с врачом, к которому вы собираетесь?

Если врач ведёт себя некорректно, вы вправе обратиться с жалобой к руководству и сменить доктора. Если вас оскорбляют на платном приёме — можете потребовать вернуть деньги за визит, так как услуга оказана некачественно.

Если же это просто ваша внутренняя позиция, ожидание, что вас будут отчитывать, ругать, стоит разобраться, почему вы всё время впадаете в жертву, почему ожидаете наказания за «провинности»? Откуда возник этот страх? Вероятно, причина кроется в детско-родительских отношениях, и эту сферу стоит проработать с психологом.

Комментарий врача терапевта, медицинского редактора НаПоправку Долгополовой Натальи Алексеевны:

Как сделать общение более эффективным?

  • Начните сразу с дела, обозначив ситуацию. Например: «Здравствуйте, я к вам впервые, заболел / повторно, на больничном / после операции / за справкой» и т. д.
  • Не пытайтесь вести рассказ с самого начала: «1,5 года назад я почувствовал, что воспалён какой-то внутренний орган…» Когда врач спрашивает, на что жалуетесь, перечислите только те симптомы, которые беспокоят вас прямо сейчас.

В данный момент всё хорошо? Так и скажите, и добавьте: «Но прийти заставила головная боль, которая мучает по вечерам». Эта информация станет отправной точкой всей беседы, поможет доктору сразу сосредоточиться на главном, а не вычленять крупицы ценной информации из длинного рассказа.

  • Третий шаг — это как раз даты, цифры и подробности. Лучше подготовить заранее ответы на вопросы: когда впервые возникла данная проблема, с чем связываете, чем лечились, куда обращались и к чему всё это привело? Стало лучше, хуже или ничего не изменилось?

Будет проще, если вы просто покажете врачу в хронологическом порядке заключения специалистов, результаты обследования, выписные эпикризы после больницы, операции и список лекарств, которыми реально лечились.

  • Последнее, в чём стоит проявить инициативу — рассказать о хронических болезнях и других особенностях здоровья, которые следует знать врачу: есть аллергия на пыльцу, был диабет в семье, не исключаете беременность, категорически не хотите в стационар… В остальном позвольте врачу вести диалог, это важно для правильного клинического поиска.

Каждый взрослый человек знает о своём теле гораздо больше, чем любой врач, поэтому имеет полное право и даже обязан участвовать в выборе лечения. Но важно обсудить это лично с врачом, особенно если ваше мнение не совпадает с его рекомендациями.

Если остались вопросы, задайте их напрямую и дайте возможность врачу обосновать свои назначения. Это гораздо лучше, чем молча уйти и подумать в негодовании: «Что за дичь он мне написал!»

Только постарайтесь быть деликатнее, даже если вам плохо, больно и трудно. Не нападайте, не командуйте. В большинстве случаев специалист найдёт нужные слова, вы доверитесь ему, и лечение будет эффективнее. Если вы старались, но врач не готов идти на диалог, меняйте врача. Такое взаимодействие не принесёт пользы в любом случае.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать служебную записку образец руководителю
  • Как правильно написать сонный
  • Как правильно написать спаси господи
  • Как правильно написать служебную записку об увеличении зарплаты
  • Как правильно написать сомной или со мной