Как правильно написать список гостей на свадьбу для тамады образец

Казалось бы, нет ничего проще, чем записать на бумажке всех, кого хочется видеть на своем празднике. Ах, если бы только этим и ограничивалось! После написания списка гостей сначала вы поймете, что не пригласили кого-то из друзей родителей или дальних родственников. Затем добавите коллег, которых возможно не любите, но позвать-то их надо. В конце концов, получится такое количество людей, что бюджета не хватит даже для того, чтобы их накормить! Вот тогда вам и понадобится эта статья. Она поможет понять, как составить список гостей на свадьбу так, чтобы не забыть никого важного и не разориться.

Сколько гостей должно быть на свадьбе?

Число приглашенных зависит от количества друзей и родных, а также от ваших финансовых возможностей. В этой задаче нет одного верного решения: кому-то захочется сделать камерную свадьбу для десятка самых близких, а для кого-то и праздник с сотней гостей покажется недостаточно торжественным.

Важно понять, что чем больше гостей, тем дороже мероприятие. Расходы, на которые влияет число приглашенных:

  • Ресторан. Чем больше людей, тем больше площадка. Кроме того, расходы на банкет и напитки будут расти вместе с числом гостей.
  • Число столов на площадке. Чем больше гостей, тем больше столов, а значит и декора для них.
  • Посадочные места на выездной церемонии (как минимум, это дополнительный стул, а максимум – декор каждого места).
  • Транспорт (людям надо перемещаться из одной точки в другую).
  • Подарки гостям.
  • Свадебные приглашения и рассадочные карточки в ресторане.

Если посмотреть на расходы, которые зависят от числа людей, становится понятно, когда важно составить список гостей на свадьбу: до того, как вы выбрали ресторан и заказали приглашения. Но уже после того, как определились с бюджетом.

инструкция как составить список гостей на свадьбу 2

Как правильно выбрать гостей на свадьбу?

Сядьте вдвоем и сначала запишите тех, кто обязательно должен быть на торжестве, а затем тех, в ком вы сомневаетесь. После этого обновите список гостей, исходя из принципов, описанных ниже.

Кого приглашать на свадьбу:

  1. Родителей жениха и невесты.
  2. Важных родственников (братьев и сестер, теть и дядь, бабушек и дедушек).
  3. Близких друзей, с которыми вы постоянно общаетесь и поддерживаете связь.
  4. Коллег, с которыми вы тесно дружите и вне работы.

Кого не приглашать или подумать дважды:

  1. Друзей детства, с которыми вы уже давно не общаетесь или делаете это крайне редко.
  2. Тех, кто приглашал вас на свою свадьбу, но вы почти не видитесь. Не чувствуйте себя обязанными звать людей на главный праздник в жизни только потому, что когда-то они позвали вас.
  3. Дальних родственников, которых в последний раз вы видели много лет назад.
  4. Друзей родных, с которыми лично вы не общаетесь регулярно. Вы можете испытывать давление со стороны родителей (особенно, если не сами оплачиваете свою свадьбу), но мы убеждены, что если праздник ваш, то и гости тоже только ваши.
  5. Коллег, с которыми вы не пересекаетесь нигде, кроме работы.
  6. Бывших.

Если сомневатесь, просто спросите себя, часто ли вы общались с этим человеком за последний год и видите ли его в своей жизни через 3-5 лет.

инструкция как составить список гостей на свадьбу 3

Отдельные случаи

Категории людей, включать которые в список гостей надо с осторожностью, а сделав это, тщательно подумать о рассадке. Речь о:

  • Враждующих между собой. Стандартный совет – не приглашать кого-то из людей, не переносящих друг друга. А что же делать, если приходится звать обоих? Рассаживайте их по разным сторонам зала и предупреждайте ведущего, чтобы ни в коем случае не задействовал их в совместных активностях и был начеку.
  • Новых парах разведенных родителей. Многие не приводят нового муж или жену, но если уж привели, стоит посадить разведенных папу и маму подальше друг от друга.
  • Тех, о ком точно известно, что человек пьет много алкоголя, после чего ведет себя агрессивно. Если зовете, убедитесь, что такой гость придет с парой, которая будет его сдерживать при употреблении напитков.

Как составить список гостей на свадьбу и не опозориться?

Существуют правила, которых важно придерживаться, решая, кого пригласить. Рассказываем подробно, а инфографика в конце статьи поможет запомнить их.

  1. Если знаете, что кто-то из гостей женат или встречается, принято приглашать пару. При отсутствии уверенности в наличии второй половинки, лучше уточните. Возможно, друг попросит сделать приглашение на его имя плюс один гость.
  2. Семейные пары принято приглашать на свадьбу вместе с детьми. Если вы не планируете развлекать малышей или организовывать им дополнительное питание, предупредите родителей заранее. Бывает и так, что молодые хотят организовать праздник только для взрослых. В этом случае стоит честно сказать об этом гостям с детьми, но будьте готовы, что кто-то из них отклонит приглашение – не у всех есть возможность или желание оставить малыша на целый день.
  3. Гостям, приезжающим из другого города, принято помогать с размещением. Хорошим тоном считается найти жилье недалеко от места торжества и оплатить проживание в нем.
  4. Приглашая тех, у кого есть серьезные проблемы со здоровьем, обеспечьте им комфортное и безопасное времяпровождение. В первую очередь речь идет о людях с тяжелыми болезнями, инвалидностью и сильной аллергией на конкретные продукты питания или пыльцу растений.
  5. По возможности устраивайте свадьбу в выходные, ведь в будни увидеть всех, кого вы хотите, шансов меньше.

инструкция как составить список гостей на свадьбу 4

Как правильно приглашать гостей на свадьбу?

Во-первых, чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов, что придут все, особенно если речь идет о лете. Многие заранее планируют отпуска и может случиться так, что в день вашей свадьбы кто-то должен быть в шезлонге на море. Не все гостиницы отменяются, а билеты возвращаются, поэтому лучше сообщать о торжестве в летнее время хотя бы за 3-4 месяца.

Во-вторых, постарайтесь пригласить всех (или хотя бы близких) лично, раздав им бумажные приглашения. Да, проще воспользоваться мессенджерами или создать группы для гостей в социальных сетях, но поверьте, что нет ничего приятнее личного приглашения и его физического подтверждения в виде красивой открытки. Родители и бабушки-дедушки сохранят пригласительные на память, вот увидите.

Надеемся, что нам удалось подробно рассказать, как правильно составить список гостей на свадьбу. Главное не забывать, что это в первую очередь ваш праздник и только вам решать, кого на нем видеть. Если на какие-то вопросы не нашлось ответа, пишите — поможем!

Заглавное фото Rob August.

В процессе подготовки к свадьбе вам придется составить не мало списков. Но, пожалуй, одним из главных будет список гостей.

Содержание статьи

  • 1 Для чего он нужен?
  • 2 Как составить?
    • 2.1 Кого приглашать?
    • 2.2 Кого не стоит звать?
  • 3 Как оформить?
  • 4 Образцы (шаблоны)
  • 5 Видео: как сократить список?

Для чего он нужен?

Поскольку в процессе свадебного дня с вами и вашими гостями будет взаимодействовать большое количество подрядчиков (ведущий, флорист, визажист, декораторы, официанты и т.д.), они (равно как и вы сами) должны ориентироваться в том, сколько будет человек на банкете, как и где они будут сидеть.

Кому может понадобиться список гостей?

  • Молодоженам.
    • Во-первых, он нужен, чтобы рассчитать бюджет праздничного банкета, разослать пригласительные и рассчитать вес свадебного торта.
    • Во-вторых, отслеживать число гостей, которые точно будут присутствовать на вашем торжестве. Довольно часто бывает так, что гости в последний момент сообщают, что не смогут приехать.
    • В-третьих, после составления списка, вы сможете иметь представление, какая часть гостей будет с вами в ЗАГСе или на выездной регистрации, а какая приедет уже непосредственно в ресторан. Исходя из этого, можно рассчитать расходы на транспорт для гостей, маршруты следования, а также указать соответствующие адреса в пригласительных.
  • Свадебному распорядителю (координатору). Если вам делают свадьбу под ключ, то это не избавит вас от необходимости составлять список приглашенных.
  • Администрации ресторана. Чтобы правильно рассчитать количество блюд, приборов, столов и стульев и даже официантов, обслуживающих банкет. Важно в таком списке отметить, есть ли у кого-то из гостей предпочтения по основным блюдам или особые требования к блюдам (например, ваш гость мусульманин и не употребляет в пищу свинину, а возможно у кого-то аллергия на определенные продукты). Также, в списке отмечают какие алкогольные напитки употребляет гость, а если у ресторана строгий пропускной режим на парковку, то указывают номер автомобиля (администрация сама уведомит охрану о том, кто из гостей будет на авто).
  • Ведущему. В процессе программы, тамада будет обращаться к вашим гостям, плотно взаимодействовать с ними. Чтобы не возникало неловких ситуаций, у него на руках должен быть такой список. Это может быть и сокращенный вариант, например с ключевыми участниками вечера – именами и отчествами родителей, именами близких и друзей.

    Совет! Если вы уже представляете себе план рассадки гостей в банкетном зале, то ведущему можно предоставить список в формате схемы зала. Это позволит ему не запутаться в именах и местах рассадки гостей.

  • Декоратору. Если ваш декоратор готовит именные карточки для рассадки гостей, план рассадки, то нужно будет обязательно передать ему актуальный список гостей. Если вы решили самостоятельно заниматься оформлением списка, то ниже мы подготовили несколько рекомендаций и шаблонов (перейти).

Фото 2

Как составить?

Составлять итоговый список стоит обязательно вместе со второй половинкой. При этом, каждый может набросать черновой вариант, а потом просто объединить два списка в один.

Если по какой-то причине вы нашли в списке, составленным вашей второй половинкой кого-то кого не хотели бы видеть на свадьбе, то стоит деликатно объяснить почему вы считаете этот гость не должен присутствовать (например «виделись всего пару раз»).

Дополнительно: Как выбрать транспорт для гостей? Как его украшать? Подробнее читайте здесь.

Одновременно с этим стоит учесть и встречные аргументы – почему ваш партнер хочет видеть этого гостя на свадьбе.

Изначально, планируя свадьбу, не стоит всем знакомым, коллегам и друзьям рассказывать о предстоящем торжестве. Так, вы не будете чувствовать себя неловко, если решите кого-то из них не приглашать.

Совет! Начинайте рассылку пригласительных и обзвон родственников, после окончательного утверждения списка гостей.

От чего отталкиваться:

  • общий бюджет свадьбы;
  • вместительность зала;
  • формат свадьбы – большая и шумная свадьба на 100 гостей или скромное торжество для близких людей;
  • составлять самостоятельно, не стоит доверять подготовку списка друзьям или родителям. Если же родители настаивают на приглашении кого-то, кто не был в вашем первоначальном списке, предложите им оплатить пребывание этого гостя на торжестве;
  • стоимость банкета на одну персону в выбранном банкетном зале.

Фото 3

Кого приглашать?

Обязательно:

  • Родители;
  • Бабушки / дедушки
  • Крестный / крестная;
  • Братья / сестры;
  • Близкие друзья / подруги;

Не забудьте пригласить:

  • Друзья жениха;
  • Друзья невесты;
  • Племянники;
  • Дяди и тёти;

Совет! Составьте для ведущего более развернутый список. По возможности, напишите какие-то интересные факты о каждом госте, об их достижениях, увлечениях. На основе этого, ведущий сможет эффектно поприветствовать гостя, придумать интересные вопросы или каким-то иным образом обыграть предоставленную информацию. Вашим гостям будет приятно такое внимание на празднике.

Кого не стоит звать?

  • Бывшая / бывший;
  • Друзей, у которых явная вражда между собой;
  • Любителя крепко выпить и начать буянить;
  • Соседей по лестничной клетке;
  • Девушку друга, с которой он только начал встречаться;
  • Парня подруги, с которым она только начала встречаться;
  • Друзья друзей;
  • Начальника;
  • Суетного, навязчивого и чрезмерно активного знакомого;
  • Подруга / друг с которой (-м) вы не виделись 10 лет;
  • Дальние родственники, с которыми общаетесь раз в 5 лет;
  • Новые знакомые.

Фото 4

Как оформить?

В каком случае может понадобиться красиво оформленный список гостей на ваше торжество? Если вы планируете его разместить при входе в банкетный зал, указав на списке номера столов. Таким образом, гостям будет проще сориентироваться, за каким столом они будут сидеть.

Это может быть реализовано таким образом:

Фото 5

До момента создания декоратором красивых планов с нумерацией столов и карточек для гостей, список можно подготовить на простом листке бумаги или в документе WORD на компьютере.

Чтобы распределить гостей между столами, можно схематично зарисовать зал, обозначив примерную расстановку президиума и гостевых столов (прямоугольниками или кругами).

И от руки вписать имена и фамилии гостей в каждый прямоугольник / круг. Потом, такая схема и финальный список передаются оформителю, ведущему и администрации ресторана.

Если вы самостоятельно оформляете список, который будет размещен при входе в банкетный зал, важно учесть следующие тонкости:

  • следует придерживаться цветовой гаммы, которую вы выбрали в качестве основной для вашей свадьбы;
  • если ранее в пригласительных, указателях и карточках с именами гостей вы использовали один вариант шрифта, то в списке рекомендуется использовать этот же шрифт, чтобы сохранить идентичность;
  • если вы затрудняетесь с выбором оформления — делайте всё в минималистичном стиле (без лишних «завитушек» и рамочек): большой, хорошо читаемый номер стола, а под ним перечень имен и фамилий (выравнивание по центру).

Образцы (шаблоны)

Ниже мы предлагаем вам скачать несколько готовых примеров списков гостей и схем рассадки (их можно самостоятельно заполнить и распечатать на листе А4):

Такой вариант можно заполнить в Excel и отправить ведущему. В первый блок (зеленым цветом) вписывают имена родителей, близких родственников:

Фото 6

Скачать

Красивый и нежный вариант с цветами:

Фото 7

Скачать (2,74 mb)
Фото 8
Скачать (5.30 mb)

Простой и понятный список, который можно распечатать на А4, заполнить и передать в кафе, ведущему или декоратору:

Фото 9

Скачать (110 kb)

Минималистичный черно-белый вариант:

Фото 10

Скачать (290 kb / PDF)
Фото 11
Скачать

Видео: как сократить список?

Павел Елецкий о том, как можно сократить количество гостей:

Подготовка списка приглашенных – одна из первых и немаловажных стадий подготовки к церемонии. Отталкиваясь от этой информации, можно будет рассчитать примерный бюджет свадьбы.

Помимо всего прочего — это просто увлекательное занятие для будущих молодоженов: усевшись рядышком, выписывать всех тех, кого вы хотите видеть в свой самый счастливый день.

Одной паре достаточно пригласить на свадьбу близких друзей и родителей, а другим подавай пир на весь мир. От того и свадьбы получаются разные: бюджетные (до 20 человек), и традиционные на 50 –100 человек (с фейерверком, шумным банкетом и прочими атрибутами). Как вы уже поняли, подход к приглашению гостей у каждой пары будет разный. Все же существуют общие правила и способы, которые помогут каждой паре создать список гостей на свадьбу любого формата и масштаба. Подробнее — в нашем материале.

Первый этап — определяем количество

Посчитать количество гостей можно несколькими способами:

  • Выделить бюджет, узнать стоимость банкета на одного человека, и ориентироваться по своим возможностям.
  • Записать всех друзей, знакомых, родственников в общий список, а потом посчитать расходы.

Если бюджет на свадьбу неограничен, стоит остановиться на втором способе. Но здесь предупреждаем, если себя не ограничивать, гостей может получиться много, как на еврейской свадьбе (около 400–600 человек). Молодым придется учитывать вместительность выбранного банкетного зала, транспортные сложности, развлекательную программу. А про совместимость гостей уже и речи быть не может. Поэтому давайте разберемся, как решить извечный вопрос «Кого пригласить на свадьбу?», чтобы праздник не превратился в большой балаган с заоблачными расходами. И всем было комфортно.

Второй этап — кого пригласить на свадьбу

Свадьба должна оставаться праздником молодых. Поэтому вам решать, кого вы хотите видеть на своем торжестве. Если родители не против, возьмите инициативу в свои руки, иначе сожалений не миновать. Подумайте, нужен ли вам дядя с Дальнего Севера, которого последний раз видели в глубоком младенчестве? Нужны ли вам сотрудницы с маминой работы или соседки по подъезду, только потому что они иногда приходят к ней в гости.

В список гостей на свадьбу должны обязательно попасть:

  • Близкие родственники: родители, бабушки, дедушки, сестры, братья.
  • Крестные родители и те, родственники, кто вам действительно дорог.
  • Близкие друзья, которым вы будете рады на празднике.

Под вопросом:

  • дальние родственники;
  • новые знакомые;
  • коллеги по работе;
  • однокурсники;
  • ваша няня;
  • старые друзья.

Рекомендуем не приглашать на свадьбу бывших возлюбленных, мужей и жен, даже если вы с ними продолжаете общаться. Лишние конфликты и даже легкие воспоминания на церемонии вам не нужны. Тем более свадьба предполагает окончание всех старых связей.

Такой спорный «+1»

Согласно этикету, на свадьбу приглашают каждого гостя с его половинкой: парнем, мужем, подругой. Если есть дети, то приглашается вся семья, о чем сообщается в пригласительных. Некоторые пары категорически против безликого «+1».Молодые могут не знать этого человека, и тому, кто придет на чужую свадьбу, тоже будет неловко. Да, и зачем эти лишние расходы? Другие пары считают, что такой подход оправдан. И что гость, пришедший на свадьбу со своей половинкой, будет чувствовать себя комфортней. Добавлять в список «+1» или нет — решение за молодыми.

Третий этап — корректируем список

Итак, список составлен. Что же дальше? Отложите список на несколько дней, и не торопитесь делать приглашения. Чтобы поставить жирную точку и продолжить подготовку к свадьбе, нужно не только написать список гостей. Должны быть точно определены: дата свадьбы, сделана предоплата за ресторан, продумать поездку и проживание иногородних гостей. Если все складывается, можете приглашать гостей. А за это время список гостей может измениться. Кто-то не сможет прийти, не успеет приехать, ресторан забронируете менее просторный. Оставьте себе время для изменений, но не менее трех недель до свадьбы.

Чтобы удобно было вести список гостей, воспользуйтесь онлайн-планировщиком, скачайте готовый шаблон в программе Excel, или возьмите этот образец за основу.

Список для ведущего

Когда на руках окажется окончательный список гостей, вам снова придется его обработать. Но уже не для себя, а для тамады.

Как составить список для ведущего:

  1. Соберите интересную информацию о каждом участнике банкета. Не нужно готовить компромат, возьмите только лучшие качества и успехи.
  2. Отметьте интересы человека, опишите его хобби и увлечения.
  3. Напишите для ведущего, кем является человек для вас — родственник, друг, коллега. Что приходилось проживать вместе.
  4. Ознакомьте ведущего с запретными темами. Что нежелательно говорить, что может обидеть ваших гостей? Учитывайте религиозные, национальные и политические интересы вашей родни.

Пример списка для ведущего:

Видео советы от тамады

Опытный ведущий объясняет, какую информацию о гостях нужно передать тамаде, чтобы свадьба удалась на славу.

Правильно и ёмко составленная характеристика гостей для тамады на свадьбу – пример ответственного подхода к организации торжества. Независимо от опыта, которым обладает ведущий, список гостей, в котором есть описание каждого из них, поможет ему составить план вечера.

Это особенно актуально на свадьбах с большим количеством приглашённых. Имея краткие характеристики гостей, тамада в игровой форме поможет гостям познакомиться. Да и вести вечер ему будет проще – вместо того, чтобы размышлять о том, кто есть кто, можно будет, полностью сосредоточится на торжестве.

Как составить характеристику гостей – образец

Итак, наступил тот самый день, банкет готов вспыхнуть весельем, тамада – приступить к своим обязанностям, но … что-то/кто-то мешает.

Он не может понять – кто эта симпатичная бабушка преклонных лет, которая ради такого события покрасилась в ярко-фиолетовый цвет и всеми силами привлекает внимание к своей персоне. Или та девушка в стороне в мини-юбке? Кто она?

Это незамужняя старшая сестра невесты или просто немного завидующая подруга? Все эти нюансы нужны тамаде, чтобы избежать неприятных казусов. Не имея хотя бы минимальной информации о гостях жениха и невесты, ведущий будет чувствовать себя как малый ребёнок и не сможет контролировать внезапно возникшие ситуации, грозящие вылиться в скандал.

В подавляющем большинстве случаев на свадьбах собираются, по крайней мере, две группы гостей, которые друг друга не знают.

Один из самых простых и очевидных случаев – это два «клана» – семья невесты и семья жениха.

Многие родственники из разных семей, особенно иногородние, даже не встречались друг с другом. К ним обычно добавляются группы друзей, знакомых и сослуживцев.

Неизвестное вызывает в человеке смешанные чувства и некую настороженность. Познакомив гостей, можно рассчитывать на какой-то кредит симпатии, который не помешает в начале торжества.

Именно поэтому нужно составить краткие характеристики приглашённых гостей.

Составлением характеристик желательно заниматься самим молодожёнам.

Однако учитывая, что о некоторых приглашённых молодые могут иметь весьма скудные сведения, помогать им в этом должны близкие – мать/отец, бабушка/дедушка. В самом деле – что может знать, например, невеста о двоюродной тёте из Уренгоя, которую она видела два раза в жизни, и которую мама решила пригласить на свадьбу красавицы дочери?

Или о коллеге папы Вениамине Александровиче, которого она вообще никогда не видела? К тому же, вместе составляя описания гостей, сами новобрачные получат определённое представление о тех из них, кто им малознаком.

Занимаясь написанием характеристик гостей, желательно быть кратким, в противном случае церемония знакомства может затянуться.

Однако описание должно содержать основные сведения. Как образец можно использовать следующий план:

  • фамилия, имя, отчество;
  • связь гостя с женихом и/или невестой (родственник, одноклассник, сокурсник, коллега по работе и т. п.);
  • род профессиональной деятельности;
  • хобби, какие-нибудь таланты;
  • достоинства как личности.

В качестве дополнительной информации можно указать знак зодиака, год по гороскопу, возможно, эти сведения пригодятся тамаде для какого-нибудь игрового сценария. Представлять гостей нужно соблюдая правила приличия. Представителей старшего поколения (бабушек, дедушек, родителей, просто пожилых людей) называют по имени-отчеству, без фамильярности, с должным уважением, но без излишней чопорности, которая будет неуместна на веселом празднике.

В равной степени это относится и к почётным гостям – любимый преподаватель, старшие коллеги по работе, начальство.

Молодое поколение (брат, сестра, близкие друзья) могут быть представлены в неформальном стиле, шутливо.

Молодёжь не особо щепетильна в вопросах следования правилам этикета, а несколько прибауток (разумеется, без обидных или двусмысленных выпадов) всегда добавляют веселья и праздничного настроения.

Гости, как правило, собираются раньше, чем приезжают жених с невестой – это удачное для тамады время, чтобы поздороваться, познакомиться с ними поближе. В любом случае ему нужно побыть среди приглашённых, представиться, сделать пару комплиментов, похвалить детей, постараться сблизиться хотя бы с некоторыми из гостей. В результате будут достигнуты сразу несколько целей:

  • пускай даже с натяжкой, но благодаря этому тамада не будет казаться гостям совершенно посторонним человеком, на уровне подсознания для большинства из них он уже «свой»;
  • разговаривая с гостями, он может поинтересоватьс: кто из них хочет сказать тост, возможно, кто-то хочет передать поздравление и привет от родственника, который в силу каких-либо причин лишён возможности присутствовать на свадьбе;
  • также в процессе неформального общения с гостями ведущий может узнать какую-нибудь забавную семейную историю, любопытную информацию о самом госте, что-то смешное или просто интересное о женихе с невестой;
  • непринуждённо беседуя с гостями, тамада также сможет дополнить сведения, изложенные в характеристике, личными впечатлениями.

Информацию, полученную в результате подобной «разведки», следует использовать деликатно и обязательно уточнив, нет ли возражений у человека, к которому эта информация относится.

Знакомить приглашённых нужно по заранее продуманному сценарию, согласованному с молодыми, чтобы знакомство не превратилось в нудную, затянутую процедуру, которая к тому же в большой компании может оказаться бесполезной. Сам процесс должен быть весёлым, необременительным и интересным. Сделать это можно в разное время и разными способами:

  • в самом начале банкета, следуя определённому порядку – виновники торжества, их родители, самые близкие родственники, друзья;
  • во время первого стола – в произвольном порядке под видом шуточной викторины, это хороший момент, т. к. обычно в это время ничего особенного на свадьбах не происходит;
  • на протяжении праздника гости по указанию тамады, предварительно представившись, участвуют в конкурсах, говорят пожелания.

Если гостей действительно много, то есть смысл заказать карточки или значки с их именами – это поможет избежать неловких ситуаций. При большом количестве гостей можно также представить их друг другу одновременно двумя способами.

Родителей, близких родственников и почётных гостей представить всем в начале, а остальных гостей представлять на протяжении вечера, в процессе разнообразных игр, конкурсов. Такой подход позволит избежать скуки и ощущения официоза.

Как представить ведущему гостей в прозе и стихах

Представлять гостей следует короткими ёмкими фразами или небольшими текстами. Слишком большой объём информации будет лишним. Большинство гостей её просто не запомнят, так как она им не особо нужна. Исключение составляют молодые, их родители и ближайшие родственники. В данном случае это уже не столько представление, сколько дань уважения. 

Родителей жениха и невесты, так же, как и бабушек с дедушками, представляют по отдельности. Вот несколько примеров:

  1. Эта интеллигентная женщина с благородной осанкой всегда будет любить нашу молодую и быть для неё примером. Её мужеству можно только позавидовать, ведь на протяжении последних двадцати лет она работала учителем русского языка и литературы в самой обычной школе. Прошу вас приветствовать маму невесты Елену Сергеевну!
  2. Эталон мужества и благородства, этот мужчина всегда был примером для своих сослуживцев и, в первую очередь, для своего сына. Майор уголовного розыска, большой любитель рыбалки и яростный болельщик «Динамо». Позвольте представить – Родион Михайлович – отец жениха.
  3. Милейшая женщина, кладезь доброты. Своими умелыми руками она стряпает вкуснейшие пирожки и вяжет очень красивые свитера. Представляем вам бабушку невесты – Екатерину Дмитриевну.

Затем поздравляют родных дядюшек, тётушек с семьями, братьев и сестёр.

После того, как родителей представили, им в обязательном порядке дается возможность сказать напутственное слово, пожелать счастливой семейной жизни. Отдельно также представляют свидетеля и свидетельницу, их спутников, если таковые имеются и, безусловно, людей, пришедших на свадьбу в одиночестве. Например:

  1. Душа компании, выдающийся программист, который, пожалуй, мог бы составить конкуренцию парню по имени Билл Гейтс, верный друг с самого детства – свидетель жениха Денис.
  2. Посмотрев на эту девушку, сразу понимаешь, что Денис является истинным ценителем красоты – представляем вашему вниманию Викторию – очаровательную спутницу нашего свидетеля.

Для того чтобы сократить церемонию знакомства, что особенно актуально при большом количестве приглашённых, целесообразно представлять, например, семейную пару с детьми вместе, одновременно.

Да и им самим будет приятно услышать, какая они дружная семья. Текст подобного представления может выглядеть таким образом:

Андрей Владимирович – хороший друг Родиона Михайловича и крёстный отец нашего жениха. Его профессия не столь героична, как у Родиона Михайловича, но не менее важная и суровая – он преподаёт «сопромат».

Рядом с ним его милая супруга Лидия Александровна – хранительница домашнего очага. Очень симпатичные девочки, которые их сопровождают – их дочери-близняшки Иринка и Танечка.

Иногда может сложиться непредвиденная ситуация. Например, если кто-то из приглашённых гостей пришёл с новым другом, незнакомым со всеми остальными, то желательно спросить его/её имя у гостя и, представляя его самого, представить и спутника. Это может быть короткая фраза: Великолепный хирург и просто хороший друг – Николай со своей спутницей Наташей. Можно представлять гостей четверостишиями, но это приемлемо, если гостей не слишком много и, соответственно, нет ограничений по времени. По большому счёту стихи – это забота тамады.

Хотя вопрос не принципиальный: если кто-нибудь из молодожёнов, членов их семей или их друзей имеют талант к стихосложению, то этим могут заняться они.

Тем более что, незамысловатый уровень будет достаточным. Например, таким простым стихотворением можно представить лучшую подругу.

Она услышит сердца быстрый стук,

Почувствует слабейшее волненье.

Она всегда твой лучший друг,

В ней море доброты, терпенья…

Она всегда помочь готова.

Подруге лучшей, Вике, – слово.

В этом видео – еще один вариант представление гостей на свадьбе:

Составление характеристик – дело хлопотное, как впрочем, и вся подготовка к свадьбе, но результат стоит затраченных усилий. Имея описание гостей, профессиональный тамада не только сможет их удачно представить, но и использовать полученную информацию, и веселье на свадьбе не затихнет до завершения торжества. К тому же, удачному завершению свадьбы в немалой степени поспособствует удачно начатое знакомство гостей друг с другом. Ведь свадьба должна быть весёлой и дружной!

Список гостей на свадьбу: основные принципы составления списка гостей + фото образцов шаблонов и описание, зачем он нужен

Свадьба – это долгожданное событие для двух влюбленных. Но, чтобы торжество было веселым и праздничным, его нужно правильно организовать.

В процесс организации входит и составление списка приглашенных гостей. Но как это сделать, чтобы никого не обидеть, избежать ссор и уложиться в бюджет?

Зачем нужен список гостей

Так как на протяжении праздничного дня между организаторами и приглашенными проходит взаимодействие разного рода подрядчиков (работников ресторана, визажистов, музыкантов), то им нужно знать, сколько людей будет на торжестве, где и кто будет находиться.

Кому необходим список приглашенных лиц

Он обязательно пригодится жениху и невесте.

  • Информация из списка необходима, чтобы разослать приглашения и рассчитать бюджет свадебного банкета.
  • Надо учитывать, кто поедет с молодыми в ЗАГС, а кому нужно приехать сразу на банкет. Зная это, можно посчитать траты на транспорт, пути следования людей, следовательно, обозначить нужные адреса.
  • Придется отслеживать количество гостей, присутствующих на празднике. Нередко случается, что приглашенные гости не могут присутствовать на торжестве по ряду причин.

Список пригодится ведущему свадьбы. В течение праздника, тамада будет общаться с гостями и лично с ними взаимодействовать. Список ему нужен, чтобы предотвратить возникновение неловких ситуаций.

Администратору ресторана. Важно знать наперед, какие у гостей имеются кулинарные предпочтения. К примеру, среди приглашенных лиц есть мусульмане, а они не едят свинину. Или кто — то имеет аллергию на конкретные закуски.

В списке обозначают, какой алкоголь любят гости. Если у ресторана имеется пропускная система на местах для парковки, то указывается номер автомобиля (сам администратор сообщает службе безопасности заведения, какие машины у гостей).

Декоратору. На банкете нужны именные карточки, которые требуются организатору для расположения людей, к тому же необходим план нахождения всех присутствующих за столом.

Составлять список гостей лучше вдвоем

Молодые должны вместе решить с кем они хотят разделить свой праздник. Желательно обсудить друг с другом план мероприятия, где будет проходить это событие, какой будет общий рисунок свадьбы – это существенно поможет определиться в выборе приглашенных гостей.

  • Не надо расстраиваться, если представления о том, кого приглашать, а кого нет, расходятся.
  • Такая ситуация характерна для большинства молодых пар.
  • Необходимо трезво взглянуть на обстоятельства и найти компромисс.

Это возможность научиться доверять любимому человеку и попытка слышать, и слушать партнера.

Правильным будет начать список с главных гостей

Важные гости – это самые близкие: дедушка и бабушка, папа и мама, родная сестра или брат.

Дальше в список нужно включить дальних родственников, соседей, не особо близких приятелей и коллег по работе.

Определить финансовую составляющую свадьбы

Продумать свои возможности необходимо в первую очередь. Расходы на свадьбе зависят от того, какое будет число гостей. Основная часть расходов – это застолье, аренда зала, оплата за номера в гостинице для приезжих гостей, логистика и тому подобное.

Не приглашайте из чувства вины

Нужно запомнить одно верное правило – приглашать на свою свадьбу необходимо тех, кто действительно дорог. Не нужно приглашать на торжество по причине солидарности потому, что вы когда – то тоже были приглашены на свадьбу.

Нужно научиться говорить «нет», если есть чувство, что человек сможет обидится, когда не получит приглашение.

Необходимо уяснить, что отказ не является оскорблением, а если следуют за этим упреки, то это уже откровенные манипуляции.

  1. Кого приглашать не стоит?
  2. Друзей, которые конфликтуют между собой
  3. Своих бывших (парня или девушку)
  4. Соседей по подъезду
  5. Любителей создать негативную ситуацию
  6. Начальника
  7. Навязчивого и чрезмерно суетного знакомого
  8. Новых знакомых.

Сколько гостей будет на торжестве.

Количество приглашенных напрямую зависит от числа родственников и ваших друзей, а также от денежных возможностей.

В этой ситуации все неоднозначно, ведь кому – то хочется организовать пышную свадьбу для самого близкого круга, другому же мероприятие с большим количеством гостей покажется далеко не торжественным.

Как большое собрание гостей отражается на расходах

Ресторан. Чем больше приглашенных, тем больше нужно пространства. Кроме этого, вместе с количеством гостей увеличиваются и расходы на напитки и банкет.

  • Подарки гостям. Карточки для размещения в ресторане и свадебные приглашения.
  • Транспорт. Приглашенным гостям необходимо будет перемещаться.

Отдельный список для гостей должен иметь ведущий свадьбы (тамада). В первую очередь, он должен знать, кем приходится молодоженам каждый конкретный человек. Нужно добавить колонку, где будет информация о возрасте и семейном положении.

Лишним не будет упомянуть в списке случай или событие, которые могут связывать вас с гостем. Тамаду важно ознакомить с темами, которых лучше не касаться. К примеру, темы религии или политики.

Профессиональный ведущий сможет правильно распорядиться этой информацией и использовать ее в позитивном направлении. Результатом будут отличная атмосфера, много шуток и конкурсов, красноречивые тосты и море веселья и улыбок.

Корректируем список

Гости все записаны? Теперь нужно немного подождать. Желательно отложить список на некоторое время. Вероятно, что могут произойти какие — то изменения или события, которые никто не ожидает. Кто — то будет в отъезде, а другие просто не смогут приехать на свадьбу.

Кроме того, через некоторое время можно объективно оценить весь список и попробовать его скорректировать. Может быть, кого – то из гостей придется добавить, а кого – то вычеркнуть.

Свадьба – это важное событие в жизни любой влюбленной пары. Большое значение имеет правильный и объективный подход к организации праздника. Чтобы ничего не забыть и не растеряться, необходимо составлять свадебный список.

Фото список гостей на свадьбу

Очень приятным моментом, таким трепетным, можно назвать дни, когда невеста с женихом составляют перечень приглашенных. Да, не удивляйтесь, чтобы его составить — порой, и недели не хватает: в суматохе можно забыть даже самых близких. В отличии от таких записей список гостей для тамады с кратким описанием, отчасти, имеет немного другой формат, хотя, в нем — все те же приглашенные люди. Рассмотрим нюансы вместе — тогда внимательно читайте!

Баннер к каталогу свадебных ведущих

Почему и для чего

Мы нарочно выбрали темой отдельной статьи: “Как правильно составить список гостей для тамады”, потому что очень часто пары сталкиваются с неприятными ситуациями, когда о ком-то забыли, не уважили, “перепрыгнули”. Родственники бывают всякие — кто-то может и обидеться, даже расплакаться, что его не выслушали, не дали слово, не уважили, в то время как вокруг других — тамада “танцует”. Особенно это касается родителей и старшего поколения. После того, как вы увидите образец списка гостей на свадьбу для тамады — можете смело по нему составлять и свой:

как сократить список гостей на свадьбу для тамады образец

  1. В первую очередь — родители. Ведущий должен наизусть знать полные имя и отчество родителей жениха и невесты. Если кого-то из них не в живых или он отсутствует на празднике — тамада должен красиво обыграть деликатный момент, чтобы не расстроить пару.
  2. Крестные. Если список гостей с описанием для тамады никак не помогает, и человек не может запомнить сложные инициалы — пускай называет этого человека просто и всем понятно — “крестная невесты”, и все, вопрос решен.
  3. Бабушки и дедушки. Здесь имя и отчество, как и при обращении к родителям — обязательно. Можно в контексте праздника попросить бабушке и дедушке — тоже прокричать “Горько!”, если они уж столько лет живы и вместе.
  4. Свидетели. Как составить список гостей для тамады — очень часто знают сами свидетели. Они и помогут его сформировать, и о своей персоне — уж точно не забудут!
    Братья и сестры. Всех знать поименно — не обязательно, но желательно. Можете выписать порционно, сгруппировав отдельно двоюродных, троюродных или объединить по занятиям, интересам. Как вариант — Коля, Саша и Маша — студенты программисты, и зарабатывают в 10 раз больше их папы адвоката (уместить ребят в шутку) или объединить между собой музыкантов, близняшек — акцентируя внимание на гостях не только за столом, но и в конкурсах, играх, соревнованиях.
  5. Иностранные гости. Перед тем, как написать список гостей для тамады — внимательно сами узнайте о специфике ваших родных — кто не ест свинину, кто не танцует, не понимает языка или очень обидчив, строг и т. д.
  6. Колоритные персонажи. Ни в коем случае не забудьте о мамином брате «дяде Коле», ведь, это будет кровная обида. Этот персонаж, скорее всего, станет претендовать на роль тамады после третьего тоста, и вам нужно обязательно предупредить об этом подрядчика — пусть не обижается, а поймет и простит. Наверное, в каждой семье есть такой “дядя Коля”.

Вашему вниманию — самый актуальный и распространенный список гостей на свадьбу для тамады представлен как пример. Приступайте, и у вас все получится!

как составить список гостей на свадьбу для тамады

Технический момент составления списка

Образец, как сократить список гостей на свадьбу для тамады — да очень просто! Вам достаточно на обычном листе А4 написать имя невесты, скажем, взяв его в розовый кружочек, а под ним уже — два разветвления или стрелочки, указывающие на имена её родителей, тоже в розовых кружочках. Аналогично — список гостей для тамады со стороны жениха, но, только, в синем квадратике, к примеру. Почему это работает:

  • вы максимально сокращаете среди всех гостей — только самых главных и значащих;
  • формат подачи — в виде родового дерева, помогает оперативно представить ведущему: кто кому кем приходится (возможно, он предложит вам свой вариант схемы или таблички);
  • как составить список гостей на свадьбу для тамады — визуально, разделяя родственников фигурками и цветами! Вы помогаете человеку оперативно запомнить, и даже если он забудет, то подсмотрев в планшет на “розовый кружочек” — вспомнит, что это именно родственник невесты, и т.д.;
  • если позволяет место на листике, можно фломастерами нарисовать несколько людей по их характерным внешним чертам, как очки, розовые волосы, длинная борода, лысина — такой список гостей на свадьбу для тамады он запомнит на всю жизнь!

Если Вам понравилась статья — ставьте лайки.

составить список гостей   Подготовка к любому празднику начинается не с закупки спиртного и обновления гардероба (хотя и это не бесспорно), а с чисто теоретических вопросов. Важнейшим из которых является список гостей!
Этот список нужен в первую очередь виновникам торжества: юбиляру или новобрачным, в случае с корпоративами – ответственному за организацию.
А ещё список гостей нужен ведущему праздника, тамаде и команде, которая с ним работает.

Для чего этот список нужен и как он повлияет на проведения торжества? Давайте попробуем ответить на этот вопрос:
— Если гостей много – нужно соответствующее помещение.
— Где живут гости? Удобно ли им добираться до места проведения праздника?
— Хотелось бы иметь хоть какой-то баланс между мужчинами и женщинами. Чисто мужская или исключительно женская компания потребует другого стиля проведения торжества, другого сценария праздника.
— Статус гостей очень влияет на официальность проведения: иногда не удобно делать всё «по-простому». Это важно!
Кстати, мы дошли до самого важного: кого пригласить? Кого включить в этот список гостей? Я уже писал об этом касательно гостей на свадьбу, но будет интересно изучить эту маленькую статейку и тем, кому предстоит ЮБИЛЕЙ.
ПРОШУ перейти ненадолго по этой ссылке:
https://tamada-scenary.ru/wedding/kogo-priglasit-na-svadbu
Итак, казалось бы, задача виновников торжества – составить список гостей, а задача тамады-ведущего праздника его получить? Никак нет! Ведущий праздника должен в какой-то мере поучаствовать в составлении списка гостей. В первую очередь для того, чтобы иметь нужную информацию для сценария.
Список гостей для тамады – это не просто перечень Ф.И.О. Это ответ на такие вопросы как:
1.    Очередность предоставления слова при поздравлении и вручениях подарков. По родству, статусу, здоровью и специфических причин.
2.    Не просто Ф.И.О., а ласковые названия (клички), место жительства, степень родства (кем приходится юбиляру или молодоженам) – всё это пригодится в сценарии. Например зазвучит песня про город, в котором живет гость или завяжется разговор об интересной истории, произошедшей с гостем и виновником торжества.
3.    Где работает гость, чем увлекается (хобби), что в нем особенного и эксклюзивного. Иногда нужно взять и контакты: телефон и e-mail.

Всё вышеописанное – это идеальный подход к списку гостей, но иногда по ряду причин такой подход невозможен (элементарно нет времени), тогда есть выход такой: гости прибывая на праздник, заполняют небольшую анкетку, типа приведенной ниже: https://yadi.sk/i/FCd6gONFqKv7y — скачать анкету.
анкета на свадьбу
Эта анкета поможет занять время ожидания перед началом праздника, сблизить гостей и дать ценную информацию тамаде и обслуживающему персоналу. Но повторюсь – это просто выход из ситуации. Я предпочитаю применять предварительно проведенную работу и подготовку.

Имея заблаговременно информативный список гостей можно внести необходимые фишки в сценарий, подобрать заранее музыкальное сопровождение эпизодов сценария, продумать варианты развития действий и предупреждений нежелательных поворотов.
Иногда, особенно при организации праздничных торжеств высокого уровня, нужно будет встретиться с некоторыми из гостей для координации совместных действий, подготовки сюрпризов, приятных неожиданностей.
Бывало так, что и сам список гостей корректировался при контакте с потенциальными приглашенными: добавлялся человек, которого юбиляр очень хотел бы видеть на празднике, но не думал, что это возможно.
Были случаи, когда после предварительной беседы с приглашенными возникала необходимость скорректировать список с молодоженами, чтобы убрать из списка человека, чье появление на празднике могло привести к неприятностям.

Мы уже упоминали, что список гостей представляет собой очередность, по которой следует предоставить гостю слово для поздравления и вручения подарка. Но, естественно, эта очередность может меняться. Ведущему праздника в течении всего вечера придется с этим списком обращаться творчески:
— перед самым началом скорректировать список: кто не пришел, кто запоздает, кто добавился, особые пожелания от гостей и переносы в списке с одного места на другое.
— контроль времени, нужно чтоб все успели поздравить в течении первой половины праздничного события.
— контроль состояния гостей, анализ ситуации, общение с гостями: возможно попросить кого-то уступить свою очередь в списке поздравляющих, так как «Вы умничка, а вот Евгений Петрович у нас сегодня уже начал пьянеть и боюсь, что не сможет потом сказать нужные слова».

временно недоступен

В заключении совет тамаде-ведущему праздничных мероприятий.
Постарайтесь оформлять списки гостей на проводимых вами праздниках не на простых листочках А4, а более крепко и красиво.
Дело в том, что мы такие списки не советуем выбрасывать. Одно из важнейших преимуществ профессии тамада – постоянное знакомство с интересными и хорошими людьми, которые могут вам потом помочь по вопросам, в которых они компетентны. А некоторые из таких людей из «списка гостей» стали нам близкими друзьями.
Успехов и вам!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать спиннинг или спиннинг
  • Как правильно написать спид
  • Как правильно написать спецобслуживание
  • Как правильно написать специальность юрист
  • Как правильно написать спецзаказ