Как правильно написать статью для публикации воспитателю образец

Консультация

«Как написать статью, заметку»

 Умение логично и грамотно формулировать мысли в письменной форме – полезный навык. Человек, который им владеет, может писать интересные статьи для газет, журналов, сайтов, сборников.

В настоящее время каждый педагог сталкивается с необходимостью публикаций своего опыта в различных изданиях. Но, как показывает практика, многие затрудняется в оформлении мыслей в письменной форме.

 Подготовка рукописи к публикации является важным этапом работы автора над материалом, так как он должен соответствовать определенным требованиям, таким как грамотное языковое оформление, точное использование понятийного аппарата (тезауруса), техническое оформление в соответствии с общепринятыми требованиями к набору текста.

Цель данной консультации – рассмотреть важнейшие моменты процесса оформления статей, осветить ключевые вопросы подготовки материалов к изданию.

Статья — один из жанров журналистики.

От прочих жанров статью отличают:

  • общественно-полезная, актуальная тема;
  • глубокий анализ явлений и фактов;
  • высокий уровень обобщения;
  • полнота, завершенность текста: прочитав его, читатель должен получить ответы на все возникшие вопросы.

Виды и стили статей

Чаще всего статьи бывают информационные (донести важную информацию, рассказать о неких событиях или явлениях) и проблемные (заострить определенную проблему, привлечь к ней внимание).

Что касается стилей, при помощи которых пишутся статьи, то их два: повествовательный – когда автор излагает факты в хронологическом порядке и описательный – когда рассказывается сначала о главном, а детали добавляются по мере раскрытия темы.

С чего начать работу над текстом? С идеи!

Далее создается план статьи. Это важный этап, он требуется, чтоб не забыть ничего из того, что следует донести до читателя. Работая над планом, помните, что статья имеет свою структуру и состоит из следующих фрагментов:

  • заголовок;
  • вступление;
  • основная часть;
  • заключение.

Заголовок

Хороший заголовок должен давать представление о теме и принуждать к прочтению статьи. Он обязан быть интересным, ярким, необычным, захватывающим, но в тоже время коротким и информативным. Неплохо, если название статьи изложено в виде вопроса: в этом случае читатель будет уверен, что получит исчерпывающий ответ на него. Часто удачный вариант заголовка приходит в голову после работы над текстом. Так вы сможете найти самое интересное в тексте, передать его суть и максимально заинтересовать читателя.

Вступление состоит, как правило, из нескольких предложений. В них кратко, по существу, описывается проблема, которую автор собирается разобрать, обосновывается ценность статьи для читателей.

Вступление может быть:

  • основным (раскрывается доминирующая мысль статьи, ее главный посыл);
  • эпизодическим (преподносится один из эпизодов темы, мотивирующий к прочтению текста);
  • резонансным (в первый абзац выносится нечто интригующее, завлекательное);
  • цитатным (роль вступления выполняет выдержка из чьей-либо речи).

Основная часть

После вступления, автор описывает проблему (событие, факт), анализирует ее и предлагает (если это требуется) варианты решения.

На этом отрезке работы важно следить, чтобы одно суждение вытекало из другого, а приведенные факты и выводы не противоречили друг другу.

Чтобы текст не выглядел скучным, его структурируют. Каждые несколько фраз, связанных смыслом, оформляют отдельным абзацем. А каждый аспект проблемы – отдельными главками.

Главки (разделы), на которые делится текст, желательно озаглавливать. Принцип тот же: заголовки разделов должны давать представление, о чем дальше пойдет речь, и подталкивать к прочтению.

Помните, создать интересное повествование – еще не значит завоевать читателя. Текст должен выглядеть презентабельно, комфортно для глаз. Именно поэтому необходима четкая его конструкция: небольшие абзацы, наличие разделов и подзаголовков.

Заключение должно быть таким же компактным и емким, как и вступление. В нем содержатся выводы, сделанные автором; резюме, которое касается всего изложенного.

В результате у вас получится связный текст, который будет легко читаться.

Жанры статей и их особенности

Одну и ту же информацию можно подать по-разному. Если факты изложить сухо, то это будет один жанр, если писать эмоционально, то совершенно другой:

  • информационные жанры передают факт. Информацию о событиях, людях или явлениях. Информация излагается сухо и кратко, эмоции автора или авторская оценка событий – недопустимы;
  • аналитические жанры не просто сообщают факт, но и анализируют его, сравнивают, оценивают, обсуждают. Здесь необходимы рассуждения автора;
  • художественно-публицистические жанры передают впечатление автора от факта. Необходимо писать эмоционально, излагая свои мысли и чувства.

Чем отличается статья от заметки?

В статье приводится анализ с выводами. В заметке — только отражение предметов и явлений.

Заметка – миниатюрное журналистское произведение, характеризующееся лаконичностью и максимальной информативностью. Представляет собой простейшую форму оперативного, как правило, написанного в «телеграфном» стиле текста. Заметка является наиболее подходящим жанром для передачи новостной информации. Существует универсальная модель подобного текста, применяемая журналистами по всему миру еще с начала XX века. Она состоит из пяти базовых вопросов: «что, где, когда, с кем, как?». Отвечая на них, можно без особого труда написать качественную заметку-хронику. 

Советы по стилистике

Одна законченная мысль – одно предложение.

Предложения должны быть понятными, без излишних «украшений». Однако, не используйте только простые предложения: текст должен быть несложным, но и не примитивным.

Статья не должна быть построена на диалоге. Лучше передавать диалоги, как повествование от третьего лица.

Не перегружайте статью деталями: подробности должны помогать увидеть суть, а не отвлекать от нее, не отягощать текст. (Например, не указывайте точное время и место, если это не принципиально, и не несет необходимой для читателя дополнительной информации).

Нельзя допускать повторов.

  • В одном предложении должно быть одной действие.
  • Нельзя в одном предложении использовать два одинаковых слова. Более того, использовать даже два однокоренных слова.
  • Так же нельзя употреблять в одном предложении несколько раз: местоимения (даже разные! — он, она, они, мы), числительные (тоже даже разные! — один, четверо, в три раза), причастия, деепричастия, названия фирм, имена, адреса … Даже два — причастный и деепричастный — оборота — это тоже много для одного предложения!
  • Нельзя допускать повторов в одном тексте устойчивых словосочетаний, например, «молодая женщина».

Старайтесь не использовать глаголы разного времени.

Не увлекайтесь терминами. 

Не употребляйте канцеляризмы.

Если используете малознакомую аббревиатуру слов, то она должна быть расшифрована.

От начала до конца в статье должна прослеживаться основная мысль. Каждое новое предложение должно быть своего рода продолжением предыдущего.

 Когда статья написана

Перечитайте текст, исправьте стилистические, орфографические и пунктуационные ошибки и… сделайте перерыв.

За время отдыха постарайтесь абстрагироваться от текста, представьте, что статью писал незнакомый человек. Интересно ли вам ее прочитать? Сделайте это «новыми глазами», прочтите статью вслух. Ничто не вызывает сомнений, все ли понятно? Нет ли жаргонизмов, тавтологии?..

Не спешите отправлять статью в редакцию. Утро вечера мудренее: быть может, завтра вы обнаружите недочет, незамеченный сегодня. Или вас осенит блестящая идея заголовка.

Как писать научную статью педагогу, воспитателю, учителю: пошаговая инструкция и советы

Содержание статьи

Выбрать тему научной статьи

Продумать структуру научной работы

Подобрать информативный заголовок

Собрать материал для работы

Представить собранный материал в виде структурированной статьи

В заключение. Краткая инструкция и советы по написанию статьи

Каждый педагог и воспитатель рано или поздно сталкиваются с необходимостью описать свой опыт и представить его в виде научной статьи. И это нужно не только для успешного прохождения аттестации, но и для участия в конкурсах, получения грантов, повышения своей квалификации за счет обмена опытом с другими преподавателями. Но как писать научную статью, если вы столкнулись с этим впервые? Предлагаем пошаговую инструкцию для педагогов, воспитателей и учителей, которая подойдет как тем, кто готовит такую работу впервые, так и тем, кто уже имеет опыт, но хотел бы улучшить свои навыки.

Выбрать тему научной статьи

Перед тем как писать научную статью для публикации, нужно выбрать тему. Вокруг этого будет строиться весь процесс написания, поэтому к вопросу стоит отнестись со всей серьезностью. Здесь нужно исходить из видов научных статей, которые бывают:

  • научно-теоретическими — описывают результаты исследований, выполненных на основе теоретического поиска, объяснения некоторых явлений и их закономерностей;
  • научно-практическими — строятся на основе проведенных экспериментов, исследований и реального опыта;
  • обзорными — посвящаются анализу научных достижений в определенной области, в частности в сфере педагогики, за последние годы.

Педагогам и воспитателям больше подходят научно-практические статьи, хотя допускается писать как научно-теоретические, так и обзорные. Принципы подбора темы в каждом случае одинаковы. Она должна быть вам хорошо знакома и интересна. Не менее важна актуальность темы, ее соответствие тенденциям развития образования в регионе или в целом в стране, а также профессиональной деятельности педагога, который может быть логопедом, дефектологом, психологом, воспитателем и пр. Приведем несколько интересных примеров:

  • Педагогическая диагностика как средство индивидуализации образовательного процесса.
  • Развитие композиционных умений у детей дошкольного возраста в процессе создания аппликационных работ.
  • Современные технологии изучения семьи в дошкольной образовательной организации.
  • Нарративный подход в обучении студента поколения Z в условиях цифровизации образования.

Продумать структуру научной работы

Следующий шаг в нашей инструкции, как правильно писать статьи для публикации, предполагает составление плана будущей работы. Нужно четко продумать, что и за чем будет следовать. Как минимум в статье должны быть введение (вступление), основная часть и выводы. Для публикации в некоторых изданиях дополнительно нужна аннотация, ключевые слова, список литературы. Нередко отдельными разделами являются «Материалы и методы», «Литературный обзор», «Обсуждение» и пр.

Перед тем как писать обзорную научную статью, нужно определиться, где вы будете публиковать работу, и исходить из требований к структуре и оформлению в конкретном журнале или издании.

Подобрать информативный заголовок

Сразу после выбора темы и составления плана статьи можно придумать информативный и цепляющий заголовок. Название необязательно будет окончательным. По завершению работы вы можете его подкорректировать, но так, чтобы сохранился общий смысл и заголовок полностью отражал суть статьи.

Собрать материал для работы

Основываясь на теме и структуре статьи, можно приступать к сбору материала. Важно, чтобы источники были как можно более новыми, иначе работа будет менее актуальной. Не стоит брать литературу, выпущенную более 5-7 лет назад. Источники для статей могут быть разными — от книг, журналов, патентов, диссертаций до электронных ресурсов вроде eLibrary и Google Scholar.

Педагогам достаточно написать статью на 5-6 страниц (в MS Word). Этого хватит для представления проблемы, способов решения, подведения итогов.

Представить собранный материал в виде структурированной статьи

Последний шаг в нашей инструкции, как написать статью учителю или воспитателю, — это структурирование собранной информации. Имея тему и план работы, информативный заголовок и материал, добытый из источников, остается только оформить все в соответствии с выбранной структурой.

Во вступлении не стоит рассказывать сразу обо всем — нужно «задать темп» и заинтересовать читателя, а раскрыть суть работы уже в основной части, где должна быть система рубрик, логически связанных между собой. При написании заключения главное не забыть проверить, чтобы оно не противоречило теме и вступлению статьи. Выводы обязательно вытекают из вводной части и не могут содержать тезисы, противоположные тому, что было сказано в начале.

Проверив научную статью, можно начать готовить ее к публикации. Именно после этого вашу работу можно включить в портфолио, и она получит возможность быть по достоинству оцененной научным сообществом. Если время поджимает, воспользуйтесь возможностью срочной публикации статьи за 1 день, которая позволит вам получить сертификат и выходные данные работы буквально за несколько часов, сразу после оплаты размещения материала.

В заключение. Краткая инструкция и советы по написанию статьи

Подводя итоги по нашей теме, можно обобщить весь материал и составить общую инструкцию, как написать статью воспитателю, учителю, педагогу:

  1. Выбрать подходящую тему для статьи, которая вам наиболее близка, где у вас есть большой опыт или различные исследования.
  2. Продумать четкую структуру статьи: заголовок, вступление, основную часть, заключение.
  3. Собрать материал, добавить результаты собственных исследований.
  4. Тезисно оформить основные мысли, подобрать к каждому тезису соответствующие примеры, факты, аргументы, добавить ссылки и цитаты источников.
  5. Окончательно сформировать итоговую версию статьи, обобщить материал и сделать выводы.
  6. Проверить работу на ошибки и подать материал в издание, которое предлагает опубликовать статью для аттестации педагога, учителя или воспитателя.

Если готовая статья будет обладать актуальностью и авторской новизной, нести научную и методическую ценность, то станет хорошим вкладом в ваше портфолио воспитателя или педагога и поможет достичь любой цели, будь то прохождение аттестации, победа в конкурсе или получение гранта.

Чтобы сделать материал еще лучше, стоит абстрагироваться от него, сделать перерыв и затем повторно изучить статью, представив, что ее писал другой человек. Интересно ли читать работу? Не вызывает ли какой-то факт сомнений? Нет ли тавтологии, жаргонизмов или неподтвержденных фактов? Остается исправить обнаруженные недочеты, и тогда научная статья полностью готова к публикации в выбранном вами издании.

Консультация для педагогов: КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ СТАТЬЮ И ОФОРМИТЬ ОПЫТ РАБОТЫ

Воспитатель Гаврилова А.А.

При написании статьи вначале надо выбрать тему, далее прочитать материал по теме и отразить свой опыт. Существует несколько вариантов написания статей:

1. Плагиат. Нельзя просто взять понравившуюся статью и опубликовать под своим именем. Можно взять фразу или идею из понравившегося текса, но не весь текст целиком. Всегда перерабатывайте и пропускайте мысль через себя и пишите своими словами – это называется РЕЙРАТ.

2. Копирайт. Прочитав несколько источников и сформировав собственное мнение по выбранной теме, можно написать статью, основываясь на ранее изученных источниках, но со своей структурой.

4. Авторская статья – это материал, полностью написанный с нуля и подготовленный автором на основе личного опыта, навыков, знаний.

Этапы работы над статьей:

1. Выбор тематики

При написании статьи нужно учитывать, что одна статья должна раскрывать одну тему. Не стремитесь в одном материале рассказать о разных темах. Отражайте свой опыт.

2. Формат статьи.

При написании статьи необходимо определить формат предоставления информации:

  • проблема и решение – вначале заявляется конкретная проблема, а потом описываются пути ее решения;

  • инструмент для… — подразумевается описание определенного метода, технологии;

  • вопрос и ответ

  • вначале заявляется один из вопросов, а потом дается на него подробный ответ;

  • опыт работы – отразить свой опыт работы по выбранной теме;

  • отчет о проведенных мероприятиях – описать цели, задачи, ход мероприятия и итоги;

  • советы и рекомендации – они должны быть практическими, подробно описывающими процесс решения проблемы.

Крайне важно, чтобы в каждой статье была именно практическая, ценная и полезная информация.

3. Выбор заголовка

Заголовок должен соответствовать тексту. Не стоит добавлять искусственной эмоциональности, печатая несколько восклицательных или вопросительных знаков.

Естественно, я привел далеко не полный перечень шаблонов. И далеко не всегда нужно их использовать. Но они помогут вам, если вы не можете сами придумать ничего стоящего. Хотя с опытом проблем с созданием классных заголовков у вас уже не будет.

4. Подготовка плана

План – последовательность пунктов, по которому и будет писаться статья. Он являет собой своеобразную концепцию материала. Планирование должно включать следующие этапы:

  • Название;

  • Вступление;

  • Основная часть (здесь могут использоваться подзаголовки, разбивающие статью на логические блоки);

  • Выводы.

Работать по плану намного проще. Получается выстроить стройную и логичную структуру. Не будет упущена важная и ценная информация.

5. Вступление

Вступление состоит из двух-трех небольших абзацев, в которых обозначается тема, в ней вы можете подвести к раскрытию темы.

Во вступлении нужно кратко обозначить проблематику и показать.

6. Как написать статью: основная часть

Здесь идет изложение основного материала. Последовательно описывается решение проблемы. Даются оценки, практические советы и рекомендации.

Текст должен быть читабельным. Для этого необходимо:

  • разбивать статью подзаголовками на небольшие логические/смысловые блоки;

  • использовать номерные или точечные списки;

  • писать короткими или относительно короткими предложениями;

  • не делать большие абзацы.

7. Вывод

В заключение статьи подводятся итоги. Акцентируется внимание на самом главном. Указывается, что именно позволит пользователю решить его проблему.

8. Вычитка статьи

Необходимо перечитывать свою работу, которую автор и так знает. Вычитка позволяет устранить ошибки, опечатки, повторы и тавтологии. Но слишком углубляться в вычитку не нужно. Иначе процесс превратится в бесконечную доработку. От которой статья не станет лучше.

9. Проверка уникальности.

Можно провести проверку уникальность по специализированным сервисам, одним из таких является Text.ru. Сервис очень удобный, проводит проверку в режиме онлайн.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/504652-konsultacija-dlja-pedagogov-kak-pravilno-napi

цель
и задачи исследований, а также следует привести известные способы решения
вопроса и их недостатки.

Если педагог
указывает в статье цель, то необходимо начинать с глаголов (выяснить,
выявить, сформировать, обосновать, проверить, определить, создать…
)

3. Основная
часть.
Идет описание вашей работы над темой, а именно: создание условий,
работа с детьми, семьей, педагогами, социумом. Описываем через все виды
взаимодействия свою тему статьи, как вы простраивали свою работу, чтобы достичь
результативности.

4.
Заключительная часть.
Важнейшим элементом работы над статьей является
представление результатов работы и их объяснение, результат может быть
представлен в таблице, диаграмме.

5.
Список литературы

Для того чтобы подчеркнуть направление вашей мысли при
написании статьи и сделать более наглядной его логическую структуру,
вы можете использовать различные вводные слова и фразы:

https://damnmonkey.files.wordpress.com/2010/04/girl-writing-in-journal-jpeg.jpgВо-первых,… Во-вторых,… В-третьих… 
Кроме того… 
Наконец…
Затем…

Вновь…
Далее…
Более того… 
Вместе с тем… 
В добавление к вышесказанному… 
В уточнение к вышесказанному… 
Также…
В то же время… 
Вместе с тем… 
Соответственно…
Подобным образом… 
Следовательно…
В сходной манере …

Отсюда следует… 
Таким образом…
Между тем …
Тем не менее…
Однако… 
С другой стороны…
В целом…
Подводя итоги…
В заключение…
Итак…
Поэтому…

Однако не следует злоупотреблять вводными фразами начинать с
них каждое предложение
.

PS: после темы (подзаголовка), располагаемого посредине
строки, точка не ставится. Также не допускается подчеркивание заголовка
и переносы в словах заголовка

http://cdn01.ru/files/users/images/48/fa/48fad947225c875f2fd4e97fd42a619d.gifЕсли необходимо обозначить свой сложный термин
аббревиатурой, то в этом случае ее следует указывать сразу же после данного
сложного термина. Например, «средства массовой информации (СМИ)».
Далее этой аббревиатурой можно пользоваться без расшифровки
.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 16

г.
Екатеринбург, ул. Рощинская, 25  

тел.
(343) 289 – 25 – 20

Как написать педагогическую статью?

 

http://i.xn--80apbogdti2a9h.xn--p1ai/u/ba/449662dd7311e28190311888fad45c/-/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B4.png
https://31.img.avito.st/1280x960/1976101531.jpg

Зам
зав по ВМР МАДОУ № 16

МБДОУ
№ 519 Матушкина И.Н.

Екатеринбург,
2016 г.

Требования к
оформлению статьи:

http://websitedesignermanchester.org.uk/images/web-design-rochdale.pngОбъемом от
3 до 10 страниц, выполненные индивидуально.

Статья должна быть
выполнена в текстовом редакторе MS Word 2003-2013 и отредактированы по
следующим параметрам:

— ориентация листа
– книжная,

— формат А4
(210×297 мм),

— поля по 2 см по
периметру страницы,

— шрифт Times New
Roman,

— размер шрифта для
всей статьи – 12 пт,

— размер шрифта для
таблиц – 12 пт,

— междустрочный
интервал – 1.0,

— выравнивание по
ширине страницы,

— абзацный отступ –
1 см (без использования клавиш «Tab» или «Пробел»).

Не допускается:

*       
нумерация страниц;

*       
шрифт не соответствует Times New Roman;

*       
размер шрифта больше или меньше
положенного;

*       
http://stat8.blog.ru/lr/0c295a8d5a28bbbdc77293515a9c008aиспользование
в тексте разрывов страниц;

*       
использование автоматических постраничных
ссылок;

*       
использование автоматических переносов.

Пример
оформления статьи

Иванова
Светлана Ивановна

Воспитатель

МБДОУ
– детского сада № 111

Чкаловского
района

 

Название
статьи

Аннотация: Она выполняет функцию расширенного названия
статьи и повествует о содержании работы. Аннотация показывает, что, по мнению
автора, наиболее ценно и применимо в выполненной им работе. Плохо написанная
аннотация может испортить впечатление от хорошей статьи.
(выделяем
курсивом «К»)

Текст статьи. Текст
статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи.  

Список литературы:
от 3 — х источников, также можно указать интернет источник

При оформлении мыслей в письменный текст необходимо:

*     
сформулировать четко тему статьи;

*     
составить план статьи;

*     
видеть образ конечного продукта;

*     
придерживаться темы статьи, отсекая лишние
рассуждения;

*     
подобрать соответствующие примеры, факты, аргументы
– т.е. актуализация темы;

*     
имеющиеся факты, примеры, доказательства обобщить и
оформить выводы;

*     
пользоваться первоисточниками (делать ссылки,
цитировать);

*     
подобрать соответствующие выразительные средства
для изложения мысли (сравнения, эпитеты, метафоры и пр.)

ПРИМЕРНАЯ
СТРУКУРА СТАТЬИ

В статье следует сжато и четко изложить современное
состояние вопроса, актуальность работы, методику исследования, результаты и
обсуждение полученных данных.

http://s30.postimg.org/5ts2bpy6p/living_in_wellbeing_book_reading.jpgЭто могут быть результаты собственных
экспериментальных исследований, обобщения опыта, а также аналитический обзор
информации в рассматриваемой области.

ЗАПОМНИТЕ! Название
(тема)
 
очень важный элемент статьи. По названию судят обо всей вашей работе.

1.      Аннотация

2.      
http://fs00.infourok.ru/images/doc/56/69866/hello_html_m5db6dec8.pngВведение.
Во введении должна быть обоснована актуальность
рассматриваемого вопроса (что Вы рассматриваете и зачем?) и новизна работы,
если позволяет объем статьи можно конкретизировать

Статья – небольшое исследование по определенной узкой теме.

Выделяют следующие виды научных статей:

  • Научно-теоретические — статьи, описывающие результаты исследований, выполненных на основе теоретического поиска и объяснения явлений и их закономерностей.
  • Научно-практические — статьи, построенные на основе экспериментов и реального опыта.
  • Обзорные — статьи, посвященные анализу научных достижений в определенной области за последние годы.

Педагог обычно пишет научно-практическую статью, которая рассматривает одну или несколько взаимосвязанных проблем той или иной тематики.

Самый ответственный момент – выбор темы для статьи. Любой исследовательский процесс – это процесс творческий. Поэтому тема должна быть для вас интересна и проработана. Она должна быть актуальной, соответствовать новым тенденциям развития образования в стране и регионе. Максимальная длина заголовка 10-12 слов. Название должно быть содержательным, выразительным, отражать содержание статьи.

Объем научной статьи составляет 8–10 страниц. Педагоги обычно пишут статьи объемом 5-6 страниц, поэтому выбранная тема должна быть узконаправленной, затрагивать конкретную проблему

Статья предполагает изложение собственных выводов, промежуточных или окончательных результатов своей педагогической деятельности. Она должна содержать анализ понятий, мнений ученых и собственные разработки, выводы, рекомендации. Для написания текста статьи используйте только специальную литературу, опираться надо на научные труды авторитетных ученых. Все заимствования оформляйте в форме цитат.

Структура научно-практической статьи:

заголовок статьи;

сведения об авторе (Ф.И.О., должность, место работы);

текст статьи (введение, основная часть, заключение), выводы, результаты);

список использованной литературы.

В начале статьи надо дать вводную информацию, касающуюся темы статьи, объяснить, с какой целью выбрана данная тема, показать актуальность, новизну. Далее необходимо раскрыть теоретическую и практическую значимость работы и описать наиболее авторитетные и доступные для читателя публикации по рассматриваемой теме. Обзор литературы является основой статьи, его цель – изучить и оценить существующие работы по данной тематике. Необходимо не просто перечислить название книг, а сделать их анализ, обобщить основные точки зрения на проблему. Затем необходимо дать основные понятия, обозначить проблемы, не решенные в предыдущих исследованиях, которые призвана решить данная статья.

Основная часть – самый обширный и важный раздел статьи. В ней педагог излагает свои рассуждения, описывает свою работу и обосновывает выбор используемых форм, методов и средств работы с детьми. Представленные в статье результаты можно сопоставить с работами ученых и практиков в этой области.

Третья часть небольшая. Она содержит выводы, рекомендации, значимость работы, заключение. Автором суммируются результаты осмысления темы, подчеркивается их практическая значимость, а также определяются основные направления для дальнейшей работы в этой области.

В конце статьи пишется список литературы. Он должен содержать все источники, использованные в статье.

Библиографическое описание документов, включенных в список использованной литературы, составляется в соответствии с требованиями ГОСТ P 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка».

Оформление статьи:

Ориентация листа книжная, формат А4, поля по 2,5 см по периметру страницы, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14пт, междустрочный интервал 1,25, выравнивание по ширине страницы, абзацный отступ 1 см (без использования клавиш «Tab» или «Пробел»), страницы не нумеруются, в тексте не должно быть разрывов страниц. Обязательно в тексте надо вставить ссылки на использованные литературные источники.

МОИ СТАТЬИ.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ СТАТЬИ

            Каждый педагог сталкивается с необходимостью описать свой опыт и оформить его на бумаге. Однако, как показывает практика, большинство учителей затрудняется в оформлении своих мыслей в письменной форме (в виде статей, аналитических записок, эссе и т.д.).

            Подготовка рукописи к публикации является важным этапом работы автора над тематически завершенным, структурно и литературно оформленным материалом. В соответствии с типом, видам и назначением будущая публикация призвана отвечать определенным оценочным критериям.

            В современной практике при предоставлении к публикации научных учебно-теоретических и учебно-методических материалов в качестве основных выделяются группы критериев, которые связаны с оценкой качества заявленного содержания материала; с соблюдением требований к основным видам изданий; с порядком прохождения рукописи от структурного подразделения до редакционно-издательского отдела.

            Одним из важных оценочных критериев также является соответствие требованиям культуры оформления рукописи, что включает в себя грамотное языковое оформление, точное использование понятийного аппарата (тезауруса), техническое оформление в соответствии с общепринятыми требованиями к набору текста.

            Цель данных методических рекомендаций – рассмотреть важнейшие моменты процесса оформления рукописей, осветить ключевые вопросы подготовки материалов к изданию, помочь грамотно организовать работу над системой рукописи и над созданием единства всех ее элементов.

            Оформление мыслей в письменный текст включает множество операций, которые требуют определенных умений:

— четко сформулировать название статьи;

— составить план;

— придерживаться темы статьи, отсекая лишние затруднения, малозначительную информацию;

— оформить мысли тезисно;

— подобрать к тезису соответствующие примеры, факты, аргументы;

— обобщить материал и сделать вывод;

— пользоваться источниками (делать ссылки, цитировать);

— подобрать (при необходимости) соответствующие выразительные средства (сравнения, эпитеты и т.д.).

            Этот перечень умений совсем не претендует на полноту. Опыт подскажет, чем он может быть дополнен и как изменен.

            Подготовка рукописи к публикации является важным этапом работы автора над тематически завершенным, структурно и литературно оформленным материалом, который включает следующие элементы:

1)     Сведения об авторе (авторах): имя, отчество, фамилия (полностью); ученое звание, ученая степень; должность или профессия; место работы (наименование учреждения, адрес, телефон, email).

Имя автора (авторов) приводят в именительном падеже и выделяют полиграфическими средствами. Остальные сведения даются после (или ниже) имени, в полной или сокращенной форме. Сведения об авторе помещают перед заглавием.

2)      Название (заглавие) статьи.

В названии статьи отражается ее тема. К заглавию предъявляются следующие требования: точность (оно должно точно отражать содержание статьи); ясность (должно быть понятным); краткость (включать не более 9-11 слов); информативность (слова должны быть ключевыми).  

  Кроме того, необходимо исключить двусмысленность, а также следует  избегать аббревиатур.

3)      Аннотация (краткая характеристика содержания статьи), состоящая из одного-двух предложений.

4)      Вступление. Это элемент основного текста, который представляет собой вводную часть авторского произведения. Здесь дается обоснование актуальности работы.

5)      Цель статьи должна быть указана обязательно. Описание главной цели не должно быть многословным, следует показать суть проблемы.

6)      Основная часть – один из главных элементов. Здесь освещается методика и техника исследования, достигнутый результат. В описании новых идей и технологий важно показать их практическую ценность и эффективное влияние на результативность работы.

Главное в статье – ее актуальность, так как устаревший материал дезинформирует читателя; понятность – чтобы в изложении материала не было двусмысленности; логичность – чтобы одно утверждение вытекало из другого.

Надо уметь отделить главное от второстепенного, упорядочить мысли, добиться абсолютной ясности.

Если есть цифровой материал (таблица, график, диаграмма, схема, рисунок, просто цифра), нужно определить, в какой он форме будет подан, как лучше воспринят читателем; он должен быть удобочитаемым, понятным.

В основной части необходимо продумать систему рубрик – логически самостоятельных структурных частей, прямо или косвенно связанных между собой. Способы раскрытия рубрикаций могут быть разные: это система заголовков, приемы нумерации или литерации (буквенное обозначение, «литера»- буква). Простейшей рубрикацией является абзац – отрезок письменного текста от одной красной строки до другой, содержащий относительно законченную развернутую мысль.

            7) Заключение – завершающая часть авторского текста, в которой следует еще раз подчеркнуть, какую информацию дала статья (дать оценку) и подвести итог изложенному. Возможно использование слов итак, таким образом, безусловно и т.п. Недопустимо, чтобы статья заканчивалась таблицей, рисунком и т.д.

            8) Библиографический список. Список литературы (используемой, рекомендуемой).

                        Библиографический список отражает использованные, цитированные, а в учебной книге в обязательном порядке рекомендуемые издания и другие документы. Он дает возможность читателю познакомиться с теми изданиями, где тема освещается более полно и подробно. Все описания в списке должны быть составлены в соответствии с ГОСТ  7.1 – 2003, ГОСТ 7.5 – 98. Список – это обязательный элемент статьи.

            Еще раз пропишем алгоритм оформления статьи:

Сведения об авторе – Название – Вступление – Цель статьи – Основная часть – Выводы (заключение) – Список литературы.

            Кроме того, языковое оформление статьи должно отвечать литературным нормам современного русского языка, а ее техническое оформление соответствовать общепринятым требованиям к набору текста  Редактор — WORD, шрифт – Tims New Roman, размер – 14, межстрочный интервал – одинарный, поля – 2см, абзацный отступ – 1,0 (1,25) см, лист формата А4. Поскольку рукописи переносятся в журнальный формат, при компьютерном наборе не допускается использование:

              подчеркивания для выделения;

            — пробелов и табуляции для форматирования абзацного отступа («красной   строки»);

            — расстановки переносов;

            — сносок.

            В тексте не должно быть двойных пробелов. Если при наборе таблицы она разрывается между страницами, используется команда «Разбить таблицу». Обязательно проставляются номера страниц.

            Графики, схемы, рисунки и фотографии должны быть сохранены отдельными файлами в формате «.jpq» и распечатаны на отдельных листах с указанием их расположения в тексте.

            Материалы представляются на бумажном и электронном носителях. Содержимое электронного носителя должно точно соответствовать распечатанному материалу.

            Подготовленная к публикации статья оценивается с точки зрения ее актуальности, целесообразности, авторской новизны. Определяется научная (новый вклад в исследуемую область) и методическая ценность (материал представляет новые методические приемы по использованию в практике работы научных идей или новый практический опыт).

            Редакция сохраняет за собой право вносить незначительные изменения в текст рукописи, направленные на краткость содержания и соответствие стилю журнала.

            Таковы общие требования к написанию статьи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать столовая или столовая
  • Как правильно написать статью для конкурса
  • Как правильно написать статью вак
  • Как правильно написать статуэтка или статуетка
  • Как правильно написать ссылку на ватсап