Сильные и слабые стороны человека часто требуется указать в резюме или проговорить во время собеседования на желаемую должность. Поэтому необходимо их определить и максимально выгодно представить.
Что такое сильные и слабые стороны человека в резюме?
У каждого человека есть преимущества перед другими, которые он хочет указать в резюме, и недостатки, которых не лишен никто, но лучше их не афишировать. При этом следует учитывать, что человек не идеален и собрать только сильные стороны, не упомянув слабые, будет неправильно.
Работодатель в этом пункте хочет видеть, насколько человек адекватно себя оценивает. Нередко слабая сторона может оказаться для конкретной профессии полезной. Эти качества личности тесно связаны между собой и не могут противоречить друг другу.
Зачастую мы стараемся выделить свои преимущества, но умолчать о недостатках. Но только самокритичная, состоявшаяся личность может точно выделить свои слабые стороны и не побояться об этом сказать.
Отыскать свои сильные стороны вы можете самостоятельно, зная свои умения и таланты, либо попросить сформулировать их тех, кто видит вас со стороны – родных и друзей. Также можно поступить и с определением слабых сторон. Полное их отсутствие скажет рекрутеру, что вы еще не сформировались как личность.
Таблица сильных и слабых сторон
Некоторые черты характера мы собрали в виде таблицы. Она поможет определить, как указывать сильные и слабые стороны в резюме.
Сильные | Слабые |
---|---|
Упорны, нацелены на результат | Излишне стеснительны |
Трудолюбивы | Не обладаете силой воли |
Уверены в себе | Чрезмерно эмоциональны, раздражительны и даже агрессивны |
Общительны | Не умеете вовремя промолчать |
Организованы и самостоятельны | Гиперактивны |
Легко воспринимаете новую информацию, можете работать с большими объемами информации | Боитесь передвигаться на морских и воздушных судах |
Быстро обучаетесь | Принципиальны |
Ответственны за свои действия и действия подчиненных сотрудников | Не умеете проявить гибкость |
Дисциплинированны | Излишне самокритичны |
Активны, энергичны | Прямолинейны |
Имеются организаторские способности | Чересчур самолюбивы |
Пунктуальны | Импульсивны |
Развито творческое мышление | Приверженец формализма |
Сопоставляйте свои сильные стороны с теми характеристиками личности, которые помогут получить желаемую вакансию. Учтите, что некоторые из них, кажущиеся вам преимуществом, могут оказаться недостатком для соискателя.
Подробнее — Какие слабые стороны можно написать в резюме?
Сильные и слабые стороны, относительно должности
Для каждой должности существует свои набор сторон личности, на которые обращают внимание работодатель. Очень важно соблюсти тот баланс, который сделает вас идеальным претендентом на указанную должность.
Таблицы сильных и слабых сторон для каждой профессии:
Сильные | Слабые |
---|---|
Продавец | |
|
|
Руководитель | |
|
|
Менеджер | |
|
|
Бухгалтер | |
|
|
Подробнее — Что можно писать для сильных сторон в резюме?
Полезные советы, как лучше представлять свои сильные и слабые стороны
Всегда непросто рассказывать о своих слабых сторонах. Поэтому при написании резюме и на собеседовании на вопрос об этом лучше ответить, избегая следующих моментов:
- скрывайте невыгодные для себя личные качества, например, низкая самооценка, вспыльчивость, неуверенность в себе, невнимательность и т.п.;
- слабая сторона не должна касаться профессиональной компетенции.
Пусть это будет достаточно небольшая отрицательная характеристика, которая не способно повлиять на решение об отказе в желаемой должности. Внимательно изучите требования к вакансии и не указывайте все, что связано с необходимыми для работы качествами и навыками.
Вообще при оформлении резюме рекомендуется указывать универсальные сильные стороны.
Например, всегда ставите цели и стремитесь их достигать.
Это покажет вас целеустремленной личностью, готовой планировать и добиваться. Уверенность в себе также положительно повлияет на вашу оценку, скажет о вас, как человеке, который не боится двигаться вперед.
Немаловажно умение общаться с коллегами и клиентами (если работа связана с коммуникациями) и ответственность. Скорее это самые необходимые черты для любого работника.
Упражнения для определения сильных и слабых сторон
Выявление личностных характеристик всегда непростая задача. Поэтому необходимо тщательно взвесить все сильные и слабые стороны на этапе подготовки резюме, затем эта информация пригодится для собеседования. Предварительно составьте их перечень следующим образом:
- Разберите черты своего характера детально. Подумайте, что вам наиболее легко удается, а к чему приходится прилагать усилия. Запишите качества, которые требуются для выполнения этих заданий.
- Обратитесь за помощью к друзьям и родным. Они укажут на достоинства и недостатки, ведь со стороны они виднее.
- Оцените все качества, выписанные вами на листке. Рассортируйте их по принципу преимущество – недостаток. Например, вы подготовились к презентации, подобрали весь материал, оформили его, но не смогли выступить. Со стороны исполнителя вы ответственно подошли к делу, были внимательны и усидчивы. Но со стороны лидера вы не можете выступать перед публикой.
- Выделите качества соискателя на должность и запишите их.
- Сопоставьте ваши характеристики с необходимыми для требуемой вакансии.
- Оцените результат, определите свои недостатки и возможность справиться с ними.
Важные нюансы
Не все слабые стороны нужно показывать в резюме. Не рекомендуется афишировать такие распространенные человеческие недостатки, как:
- леность;
- неспособность принимать решения;
- боязнь ответственности;
- отсутствие сосредоточенности;
- непунктуальность;
- любвеобильность.
Скачать полный список отрицательных и положительных черт характера человека, docx. Выбирайте свои и применяйте к своей профессии.
Зачем хвалить себя в резюме
Начинающие разработчики не любят писать про свои личностные качества в резюме. Мол, не знаю, что такого про себя рассказать, я же ничего особенного пока не сделал.
Однако хвалить себя нужно — и вот зачем:
— Выделиться на фоне других соискателей с похожими навыками и опытом, ведь рекрутер может на одну вакансию получить больше десятка одинаковых откликов, где кандидаты окончили те же курсы, прошли ту же стажировку и освоили одни и те же технологии.
— Показать тимлиду, что с вами будет комфортно работать и вы впишетесь в команду.
«В компанию всегда хочется взять человека с близкими для меня и команды ценностями. В разделе „О себе“ хорошо бы немного раскрыться и написать, что ты за человек такой, а не только „умение работать в команде и проактивность“. Это помогает понять цели кандидата и спрогнозировать его будущее внутри компании на два-три года».
Сергей Шелег, CPO Appvillis
Про какие качества писать
В вакансиях работодатели часто указывают, какие качества ценят в кандидатах. Можно использовать эти подсказки. Выберите характеристики, которыми гордитесь, и вспомните ситуации, где были молодцом.
Гибкий и инициативный → «Когда команда перешла на новый фреймворк, я быстро его освоил: прочитал книгу по теме и прошёл онлайн-курс».
Коммуникабельный → «Нашёл экспертов, провёл с ними интервью и на этой основе написал семь статей для „Хабра“. Вот ссылки на мои публикации».
Целеустремлённый → «Чтобы попасть в эту компанию, прошла восемь этапов собеседования и настаивала на своей кандидатуре, хотя знакомые советовали не делать этого».
Ответственный → «Увидел проблему с ПО в проекте, над которым раньше работал, и сообщил разработчикам. Они сразу всё исправили».
Мини-истории работают лучше, чем простое перечисление качеств: они помогают за сухими строчками текста увидеть живого человека.
Как показать, что с вами будет классно работать в команде
Вместо того чтобы писать, какой вы командный игрок и как здорово ладите с людьми, покажите это на реальных задачах. Например, расскажите, как работали над тестовым или учебным проектом:
— Что делали, какая была цель.
— С кем работали в команде и как взаимодействовали.
— Какие сложности возникали в процессе и как вы справились — что конкретно делали, чтобы решить проблему.
— Что понравилось и чем гордитесь больше всего.
Из вашего рассказа должно быть видно, что вы умеете договариваться и искать варианты, понимаете, какую пользу приносите команде.
«Сильные и слабые стороны сложно оценить на бумаге, но меня может что-то зацепить в резюме, и уже на собеседовании я задам об этом вопросы. Обычно прошу рассказать о том, что специалист делал и какие решал задачи. Дальше смотрю на то, как он про это говорит, на чём делает акцент. Есть ребята, которые рассказывают про процесс: „Мы делали, мы работали“. А есть те, кто очень чётко расставляет акценты: „На этом проекте я делал вот это, а моя команда — это, проводили такие-то эксперименты и тесты, из этого узнали вот что, в итоге получили такой результат“. Я отдаю предпочтение ребятам, которые докапываются до деталей и осознают свой вклад в общее дело».
Тимур Гаврилов, CPO Welltory (Ex CPO Ultimate Guitar, Ex CPO Lingualeo)
О чём ещё можно рассказать
Напишите про свои интересы, но только про те, что связаны с работой. Например, за кем следите в мире дизайна и программирования, какие книги и блоги читаете.
❌ Не пишите, что играете в «Фортнайт» и поёте в рок-группе, если только не устраиваетесь в геймдев или музыкальный продукт.
✅ «Читаю книги по Agile и журнал Академии Яндекса, чтобы развиваться в IT».
Практически никто не указывает в резюме какие-то свои достижения в рамках проектов. Чаще всего это просто описание проекта, из которого всё равно мало что понятно.
Психология джуна склоняет указать в скилах максимум фреймворков, библиотек, технологий. Это может вызвать интерес у меня. Но если я на собеседовании выясню, что человек два поста на «Хабре» прочитал про библиотечку, а на практике не применял, то это будет огромным минусом, так как я считаю, что меня кандидат обманул. И неизвестно, где он ещё приукрасил, так скажем. Я гораздо лучше принимаю объективную картинку, это более ценно: «С „Реактом“ не работал, но через месяц планирую закончить свой пет-проект на „Реакте“».
В резюме также полезно видеть разделение по блокам: учебные проекты и личные, вне учёбы. Для меня хорошим знаком будет наличие этих личных проектов, я воспринимаю это как хорошую мотивацию кандидата.
Если были командные проекты, то я хочу сразу видеть чиселку — сколько человек в команде. Для меня это тоже полезная информация: значит, человек уже натаскан на какие-то общекомандные процессы.
Павел Курицын, руководитель буткемпа Яндекс Маркета
Блока «Сильные стороны» в резюме нет. Но работодателю нужно их показать. Как это сделать в текстовом документе ещё до собеседования? В этой статье — главные секреты специалистов по найму персонала. Если следовать их советам при составлении резюме, то шансы на успешное рассмотрение кандидатуры и новую работу возрастут многократно.
У каждого человека есть сильные и слабые стороны, обусловленные физическими и психологическими особенностями. То же можно сказать и о работнике. При составлении резюме, которое, по сути, является продающим текстом, крайне важно показать работодателю сильные стороны — преимущества перед другими кандидатами. Это повышает шансы перейти на следующий этап — собеседование. К сильным сторонам относятся:
- Учёба в престижном вузе, высокие оценки в дипломе.
- Знания, приобретённые за годы учёбы и работы.
- Компетенции, соответствующие открытой вакансии.
- Положительные профессиональные качества.
- Сильные стороны характера.
- Увлечения, которые помогают качественно выполнить работу.
Свои сильные стороны не всегда легко определить. Если этот этап подготовки резюме вызывает затруднения, можно воспользоваться таким методом:
- Составить список качеств, требований к кандидату на вакансию. Нужно быть честным с самим собой, чтобы не подорвать доверие рекрутера. Для большей достоверности полезно опросить членов семьи, друзей, коллег.
- Проанализировать особенности характера в контексте должности. Необходимо ответить на вопрос, помогает ли эта черта достичь результата и цели.
- Вычеркнуть из списка позиции, которые никак не помогают в выполнении указанной работы.
Описывая сильные стороны человека в резюме, достаточно указать 3–4 пункта. Указывать сильные стороны можно в любом разделе резюме. Бывает, что пункт не вписывается в контекст. Тогда его следует вписать под заголовком «Дополнительная информация».
Часто бывает так, что у человека есть опыт, образование. Он предлагает свои услуги разным компаниям, отсылая резюме по несколько раз в день. Но отклика нет. Почему же это происходит?
Для многих будет открытием, но одна из сильных сторон резюме — это фотография. Съёмку имеет смысл доверить профессиональному фотографу. В центре кадра должно быть лицо, плечи. Дресс-код — деловой. Фото с корпоратива, в полный рост не годятся.
Ещё одно преимущество любого кандидата — грамотность. Как свидетельствует статистика, 77% работодателей отклоняют резюме из-за ошибок, опечаток. А вот на соискателей с идеальным знанием грамматики рекрутеры сразу обращают внимание.
Даже описывая сильные черты характера в резюме, нужно максимально использовать цифры. 34% работодателей не станут рассматривать резюме, если в них нет конкретных показателей.
Шаблон — это всегда плохо. Большинство соискателей пишут в резюме одинаково:
- исполнительность;
- ответственность;
- коммуникабельность;
- командная работа;
- нацеленность на результат.
Рекрутер ищет лучшего кандидата, а не середнячка, сливающегося с серой массой. Поэтому специалисты по подбору персонала не рекомендуют использовать избитых формулировок типа «коммуникабельность», «работоспособность». Эти шаблоны уже считаются дурным тоном и стали предметом для шуток у работодателей. Предпочтительнее заменить их простыми, но лаконичными фразами: «легко нахожу общий язык», «выполняю работу качественно и в срок», «не срываю дедлайны», «проявляю инициативу и отвечаю за результат» и т. д.
С первых строк резюме работодателю нужно дать понять, что к нему обращается не просто профессионал, а уверенный в себе человек, с нормальной самооценкой. Поэтому ложная скромность здесь неуместна — нужно честно описать все свои сильные стороны.
Для претендента на ключевую должность в компании сильными могут считаться такие стороны:
- Всегда стремлюсь к лучшему: закончил Московский государственный университет по специальности «Управление персоналом» (диплом с отличием).
- Добиваюсь того, что другим не под силу: привлёк 100 млн. руб. инвестиционных средств для модернизации цехов.
- Систематизирую опыт и знания, передаю их подчинённым.
- Умею делегировать полномочия сотрудникам.
- Стремлюсь делиться опытом: выпустил книгу «Как повысить производительность на 50% за месяц» с тиражом 100 тыс. экземпляров (закуплена 15 университетами страны).
- Способен самостоятельно принимать решения.
- Умею правильно ставить цель и уверенно следую выбранным путём.
- Устойчив стрессу — 15 лет работаю на руководящих должностях.
- Требую от сотрудников результата и жду от них инициативы.
- Прошёл курс ораторского искусства и риторики в 2012–2013 гг. (сертификат).
- Умею убеждать собеседника: договор подписывается в 85% случаев.
- Стремлюсь к саморазвитию — поступил на юридический факультет МГУ для получения второго высшего образования.
- Моё хобби — психология профессиональной деятельности, знания применяю в работе.
Сильные стороны такого специалиста зависят от сферы его деятельности.
Менеджер по PR:
- Нацелен на высокий результат: повысил узнаваемость четырёх брендов (перечислить) и вывел в первую тройку лидеров рынка РФ, один бренд стал бестселлером в Польше.
- Работаю в режиме многозадачности — разработал рекламные кампании для трёх продуктов предприятия одновременно.
- Креативность: знаю, как создать инфоповод из ничего.
- Амбициозен: выиграл конкурс на стажировку в компаниях Nike, Lego, Amazon. Создал YouTube-канал, который достиг конверсии 5% за 6 месяцев.
Менеджер по кадрам:
- Снижаю текучесть кадров на 25% и более.
- Умею мотивировать сотрудников без денег.
- Знаю, как нанять ценного сотрудника из конкурирующей фирмы.
- Умею организовывать мероприятия по тимбилдингу. Конфликтные ситуации устраняются на 90%.
- Владею навыками практической психологии.
- Нахожу общий язык с конфликтными, но ценными сотрудниками.
- Владею методиками повышения исполнительской дисциплины в коллективе.
Сильные стороны характера в резюме менеджера по продажам могут быть следующими:
- Способность к самомотивации — нахожу стимулы для самообразования с целью повышения объёмов продаж.
- Устанавливаю контакт с собеседником за 10 минут.
- Продаю не продукт, а уверенность компании в нём.
- Настойчив, слово «нет» меня мотивирует.
- Настроен не на процесс, а на результат: продаю в 8 из 10 контактов.
Плюсы работника торговли можно описать так:
- Обучался на курсах продавцов при модном доме Chanel.
- Прошёл курсы прикладной психологии — только в 5% случаев конфликтов с покупателями требуется помощь администратора или директора магазина.
- Владею методиками работы с возражениями, благодаря чему объём продаж на 15% выше, чем у коллег.
- Закончил курсы косметологов, могу порекомендовать покупателю наиболее подходящий крем, шампунь, средства по уходу за телом.
- Трижды получал грамоту от городских властей за высокий стандарт обслуживания.
- За 10 лет не опаздывал на работу.
- Пошёл курс самообороны для продавцов. Дал отпор грабителю при нападении на магазин в 2015 году.
- Владею навыками СММ и продвижения продукта в соцсетях.
- Пунктуален: всегда прихожу на работу за 15–20 минут до открытия магазина.
- Владею английским на уровне Intermediate.
- Грамотная речь, чёткая дикция благодаря обучению на курсах театрального искусства.
- Клиентоориентированный — нравится красиво одевать людей и делать их счастливыми.
Для бухгалтеров важна точность и исполнительность, щепетильность и педантичность. Рассказать об этих качествах можно следующим образом:
- Внимателен, поэтому с успехом прошёл три проверки по налогообложению, пять — по выплатам в фонды.
- Всегда ищу новые решения: разработал и использую методику ускоренной обработки первичной документации, чем повысил производительность на 15%.
- Добросовестно выполняю обязанности, за время моей работы с 2015 до 2019 года предприятие не штрафовали за нарушение финансовой дисциплины.
- Не терплю халатного отношения к цифрам.
- Своевременно сдаю отчёты.
- Внимателен к деталям — выявил 6 ошибок в отчётах коллег и сэкономил предприятию 650 тыс. рублей за счёт возможных санкций.
Описывать свои плюсы не так трудно, как кажется. Если ничего не приходит на ум, можно сверить сильные стороны в резюме из примеров в статье со своими чертами и успехами. Главное — не врать и не приписывать себе несуществующих качеств. Ложь всплывёт, и тогда карьера может быть испорчена.
Работодатели часто обращают внимание на то, что соискатель указывает в качестве своих достоинств. Учтите, в графе «сильные стороны характера» надо писать не профессиональные навыки и деловые способности, а именно свои позитивные качества. Разобраться с тем, что лучше всего указать, можно просмотрев представленные примеры сильных сторон характера в резюме.
Возможные варианты
Выбирая, что именно написать в резюме ориентируйтесь в первую очередь на качества, присущие вам. Также учитывайте и особенности должности, на которую вы претендуете. Вы можете взять за основу такой список сильных сторон в резюме:
- энергичность;
- самостоятельность;
- умение принимать решения;
- стрессоустойчивость;
- коммуникабельность;
- честность;
- отменные организаторские способности;
- креативность;
- добросовестность;
- надежность;
- нацеленность на результат;
- дисциплинированность;
- пунктуальность;
- трудолюбие, повышенная работоспособность;
- аккуратность;
- любовь к деталям;
- инициативность;
- находчивость;
- исполнительность.
Выбирая что-то из указанных примеров сильных сторон, учтите, что коммуникабельность хороша для работы продавцов, а любовь к деталям необходима проектировщикам или бухгалтерам.
Подбор по специальности
Работодатель, рассматривая приведенные вами преимущества, сможет предположить, какие у вас будут профессиональные качества. Претендентам на должность руководителя можно указать, что они:
- инициативны, любят проявлять активность;
- умеют находить новые перспективы для развития;
- работают на достижение результата;
- обладают здоровой напористостью;
- умеют убеждать и подбирать нужную мотивацию;
- обладают лидерскими навыками: готовы рисковать и отвечать за результаты;
- активны по жизни, любят находиться в гуще событий и быть в курсе новостей;
- уверены в себе, могут проявлять при необходимости решимость, настойчивость, смелость;
- любят получать новый опыт, расширять свои возможности, стремятся к саморазвитию.
Не стоит указывать все черты характера из статьи. Выбирайте только то, что подходит вам больше всего.
Если работа предполагает необходимость постоянно проявлять фантазию, например, на должностях специалиста рекламного отдела или художника-оформителя, то можно использовать такие примеры:
- любовь к поиску творческих решений;
- креативность мышления;
- умение работать на результат;
- самокритичность;
- инициативность.
Для офисного работника, например, для человека, который будет заниматься продажами, можно указать в качестве сильных сторон:
- коммуникабельность, умение находить общий язык с первых минут общения;
- нацеленность на результат;
- умение слушать собеседника;
- уверенность в себе;
- грамотная речь;
- ораторские способности;
- пунктуальность;
- внимательность к людям и вежливость;
- дружелюбие;
- умение приспосабливаться к обстоятельствам;
- находчивость;
- отзывчивость.
Вы можете выбрать наиболее подходящие вам качества и вписать их в графу «мои сильные стороны» в резюме.
А вот людям, работающим преимущественно с бумагами, цифрами и различной информацией, должны быть присущи такие качества:
- усидчивость;
- внимательность к деталям;
- дисциплинированность;
- добросовестность;
- скрупулезность;
- стремление к саморазвитию;
- порядочность и честность;
- трудолюбие, усердность, педантичность.
Кстати, опытные рекрутеры советуют избегать принятых стандартов. Лучше проявить креативность и указать 2-3 характеристики, какие позволяют лучше всего позволяют понять ваш характер. Так, например, эта графа может выглядеть следующим образом:
- коммуникабельность (занимался привлечением клиентов и активными продажами);
- пунктуальность (всегда планирую время так, чтобы приди на пару минут раньше);
- ораторские способности (успешно окончил курсы театрального мастерства).
Эти примеры можно взять за основу при составлении своего резюме. Но не забывайте учитывать нюансы профессии и ваши личные качества. Ведь то, насколько вы коммуникабельны, можно увидеть уже на первом собеседовании.
Настало время разобраться с сильными сторонами личности в резюме. Как правило, они указываются совместно с недостатками и в связке дают полное представления о соискателе. Но существуют принципы грамотного написания преимуществ, которые повышают вероятность отклика работодателя.
- Преимущества вашей кандидатуры – что написать в анкете
- Как определить положительные черты
- Связь характера с вакансией
- Как выделиться перед другими кандидатами
- Сильные стороны характера в резюме примеры
- Сильные стороны продавца
- Сильные стороны руководителя
- Сильные стороны бухгалтера
- Сильные стороны менеджера
- Список положительных черт характера человека
Для многих получить высокооплачиваемую должность – дело всей жизни. Работодателю важно собрать о потенциальном работнике, как можно больше полезной информации, помимо основных сведений об опыте работы, образовании и профессиональных навыках. Начальник хочет понять, как претендент относится к работе, как строит общение с коллективом и клиентами, какие карьерные цели ставит перед собой.
Мнение эксперта
Екатерина Троицкая
Менеджер по подбору персонала
Мне приходится сталкиваться с бессмысленным набором фраз в резюме, за всем этим «мусором» мне редко удается разглядеть личность человека. Стройте анкету, чтобы можно было получить представление о ваших истинных достоинствах. Но пишите честно.
Пообщавшись с соискателем на собеседовании, если начальник раскроет обман – это станет серьёзной причиной не брать лжеца на работу. В результате горе-работнику придётся сожалеть о времени потраченном на собеседование.
Сильные стороны характера должны быть представлены кратко, но основываться на фактах и возможности доказать их наличие. А слабые черты – дополнять образ прилежного работника.
# Преимущества вашей кандидатуры – что написать в анкете
Резюме является официальным документом, зачастую имеет типовую форму и одинаковую структуру заполнения. Рассматривая 50 анкет на одну должность, рекрутер пытается выбрать кандидата имеющего, хоть мало-мальское преимущество. Тот, кто положительно выделится среди других претендентов – получит шанс занять вакантное рабочее место.
Согласно исследованию требований, которые компании предъявляют в вакансиях – большинство работодателей хотят видеть в резюме соискателей следующие положительные стороны:
к содержанию ↑
# Как определить положительные черты
Мнение эксперта
Екатерина Троицкая
Менеджер по подбору персонала
Самокритичные, целеустремлённые и самостоятельные люди всегда признают наличие слабых сторон в своем характере. И это абсолютно нормально, ведь не бывает идеальных людей. Но многие успешные люди умеют обратить свои отрицательные черты в достоинства, упорно работая над собой.
Личность каждого человека складывается из сильных и слабых сторон, которые находятся в тесной зависимости друг от друга. Полезные черты мы стараемся выставить напоказ, а об изъянах стараемся умалчивать.
Пример: в институте вам всегда было не комфортно выступать перед большой аудиторией. Но дипломная работа была сделана самостоятельно и вовремя. Значит, несмотря на застенчивость или страх публичных выступлений – вы можете смело говорить об усидчивости, внимательности, ответственности и трудолюбии.
Тем, кто составляет резюме в первый раз сложно выделить преимущества. А попав на собеседование, соискатель начинает волноваться и демонстрировать абсолютно противоположные особенности. Во избежание неприятных моментов претендент должен детально разобрать свой характер:
- Начните с талантов и умений. Среди них вы уж точно отыщите достойные качества. Подумайте, что получается у вас плохо, а что даётся легко. Для того чтобы ничего не забыть, лучше записывать на листе бумаги. Зная свои преимущества – вы поймете направление работы, чтобы их развивать.
- Когда соискателям затруднительно самостоятельно выделить положительные стороны, на помощь придут друзья и знакомые – люди, которые тесно с вами общаются. Прислушайтесь к их мнению и перед вами откроются преимущества, о существовании которых кто-то даже не имел представления, а кому-то необходимо было подтвердить свою позицию и заручится поддержкой.
- Оцените людей, которые вас окружают. Подумайте, какие черты помогают им в работе, а какие не дают им двигаться вверх по служебной лестнице. Сравните, какие из качеств есть в вас. Подчеркните те, которые относятся к достоинствам, а потом отметьте те, которые можно считать недостатками.
Разделите лист бумаги на две колонки. В первую – отберите личностные качества, которые наиболее подходят для вакансии. В другую – недостатки, которые меньше всего повлияют на работу. Готово! Но недостатков должно быть меньше, чем достоинств и все черты характера должны соответствовать вашей личности.
к содержанию ↑
# Связь характера с вакансией
Большинство соискателей допускает одну и ту же ошибку: рассылают на различные вакансии одинаковое резюме. Не стоит так делать, поскольку каждый управленец видит по своему, какие навыки и качества потребуются для вакансии. Важно уметь предугадать – какого человека хочет получить руководство. Это можно узнать, если детально прочитать объявление, которое публикует компания при поиске сотрудника.
Не обманывайте себя! Например: спокойным и рассудительным людям не свойственны лидерские качества. А если вы не можете соблюдать жёсткие дедлайны – не пишите, что в сговоре с дисциплиной и пунктуальностью.
Одни должности требуют от человека эмоционального баланса при экстремальных условиях работы, другие нуждаются в умении людей работать самостоятельно, не ожидая от руководства указаний.
Кто-то из работодателей ценит в кандидате честность, кто-то умение ярко и информативно сделать презентацию, а кого-то интересует умение общаться с иностранными партнерами или знать деловой этикет.
Мнение эксперта
Николай Бороздин
Директор кадрового агентства
Каждой должности соответствует определенный набор качеств: бухгалтеру свойственны терпеливость и усидчивость, водителю – хладнокровность и внимательность, в руководителе ценятся активность и лидерские навыки. Всегда сопоставляйте должность и подходящий дня нее характер.
к содержанию ↑
# Как выделиться перед другими кандидатами
Постарайтесь найти две черты, которые особенно пригодится в будущей работе и заверните их во вкусную обертку. Такая формулировка расскажет о вас намного больше, чем банальный список ничем не подтверждающих слов.
В резюме основная масса соискателей пишет одно и то же:
- Исполнительность или ответственность,
- обучаемость или стрессоустойчивость,
- коммуникабельность или целеустремленность,
- нацеленность на результат или работа в команде.
Вышеперечисленные качества нельзя отнести к сильным сторонам, поскольку они есть почти у каждого соискателя. Нет таких специалистов, которые способны признать свою безответственность и неумение нацелить деятельность на результат. Эти достоинства в человеке должны присутствовать, как само собой разумеющееся.
Чтобы превзойти других кандидатов, описывая свои сильные стороны – сделайте их уникальными и отойдите от шаблонов.
Чтобы отличаться от других, пишите иначе:
- Удалите из резюме все шаблонные слова.
- Выберите пару самых важных достоинств и прокомментируйте одним предложением.
Пример: креативен (всегда нахожу и воплощаю оригинальные идеи даже при самых обыкновенных задачах).
Пример: коммуникабельна (нахожу подход даже к детям из неблагополучных семей с израненной психикой).
Пример: пунктуальна (всегда и везде успеваю в срок, выполняю задания и сдаю отчеты, намного опережая других).
к содержанию ↑
# Сильные стороны характера в резюме примеры
Выбирая, что написать в резюме – учитывайте особенности вакансии, на которую претендуете. Руководство ценит сотрудников обладающих определенным списком достоинств, доказанных на практике. Этот набор подходит для большинства вакансий, но выбирать стоит отталкиваясь от личного опыта работы:
- Стоит написать, что вы целенаправленная личность, а значит, всегда достигаете поставленных перед собой целей. При этом являйтесь настойчивыми и не отклоняйтесь от заранее продуманного плана.
- Упомяните, что когда возникает непредвиденная ситуация – вы всегда находите решение проблемы, так как имеете креативное мышление.
- Успешный соискатель должен быть уверен в себе. Данная черта помогает сделать первые шаги вперёд и не поддаться панике при непредвиденных обстоятельствах. Ваше спокойствие и уверенность способно придать сил другим людям
- Хорошая черта характера для любой вакансии – ответственность. Не важно, куда вы хотите устроиться, вы должны быть в ответе за свои поступки. Если нет, вас будут считать обузой среди коллег, что в конечном итоге приведёт к увольнению.
- Подавая резюме на новую должность, сообщите, что вы быстро и легко обучаетесь. Здесь не лишним станут примеры со студенческой скамьи или достижения в знаниях, полученные на прошлом рабочем месте.
к содержанию ↑
# Сильные стороны продавца
Отлично справляются с обязанностями продавца коммуникабельные люди. Человек занимающийся продажами – должен уметь с первых минут находить общий язык с клиентом, уметь слышать собеседника, иметь грамотную речь, обладать ораторскими способностями, быть вежливым и внимательным к людям, дружелюбным, находчивым, отзывчивым, уметь проявлять гибкость при любых обстоятельствах, быть уверенным и располагать к себе людей.
к содержанию ↑
# Сильные стороны руководителя
Претендентам на руководящую должность можно взять за основу инициативность, проявление активности и решимости в любых вопросах, умение мотивировать и убеждать, наличие лидерских навыков, готовность рисковать и быть в ответе за итоговый результат. Также можно упомянуть о педантичности, принципиальности, здоровой напористости, стремление к саморазвитию и расширению своих возможностей.
к содержанию ↑
# Сильные стороны бухгалтера
Люди, ежедневная работа которых состоит из бумаг, цифр и различных расчетов – должны быть усидчивыми, дисциплинированными, внимательными к деталям, скрупулёзными и добросовестными, честными и порядочными, усердными и трудолюбивыми, педантичными и принципиальными.
к содержанию ↑
# Сильные стороны менеджера
Менеджер должен стремиться к выполнению плана – быть нацеленным на результат, уметь находить общий язык с клиентами и подчиненными. Важна уверенность в себе, чтобы быть примером для других и сохранять спокойствие в сложных ситуациях. Также работник должен обладать грамотной речью, быть внимательным, находчивым и вежливым, уметь приспосабливать обстоятельства под свой контроль.
к содержанию ↑
# Список положительных черт характера человека
За основу можете взять следующие примеры, но помните, что нужно подбирать черты присущие именно вам. Поскольку на собеседовании рекрутер сразу определит наличие самоуверенности, коммуникабельности и прочего.
- Быстрота, мобильность, активность, скорость, энергичность.
- Умение принимать решения, самостоятельность, исполнительность, уверенность в себе.
- Находчивость, инициативность, креативность, творческое мышление, предприимчивость, гибкость.
- Коммуникабельность, умение находить общий язык, умение убеждать, ораторские навыки.
- Трудолюбие, целеустремленность, ориентация на результат, повышенная работоспособность.
- Стрессоустойчивость, выдержка, настойчивость, терпеливость, сила воли, усидчивость.
- Пунктуальность, дисциплинированность, ответственность, самоконтроль, надежность.
- Честность, добросовестность, принципиальность, порядочность, самокритичность.
- Организаторские способности, работа в команде, лидерство, амбициозность, смелость, решительность.
- Чувство юмора, обаятельность, оптимизм, дружелюбие, неконфликтность, отзывчивость, жизнерадостность.
- Обучаемость, любовь к деталям, скрупулезность, рационализм, аккуратность, внимательность.
- Презентабельность, вежливость, профессионализм, грамотная речь, лояльность, умение находить компромисс.
- Умение убеждать, мотивированность, саморазвитие, перспективность.
- Умение доводить дела до конца, нестандартное мышление, аналитические способности.
Спасибо за интерес к статье, надеюсь она оказалась полезной и помогла заполнить соответствующую графу. Дополнительно советую прочитать материал об увлечениях и правильном написании зарплаты в резюме. Делитесь информацией в социальных сетях с коллегами и задавайте вопросы в комментариях.
Данную статью написал эксперт
Николай Бороздин
8 лет работы в сфере HR в компаниях с численностью до 2 000 человек персонала. Пропустил через себя тысячи резюме, нанял и обучил более сотни специалистов и управленцев.
ЧТО ТАКОЕ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
У каждого человека есть сильные и слабые стороны. Это набор качеств, которые обусловлены нашими физическими (строение тела, рост, масса, сила, скорость, выносливость и т. д.) и психологическими (психотип, характер, скорость протекания нервных процессов) особенностями.
В этой статье мы будем говорить в основном про soft skills — наши надпрофессиональные личностные качества и навыки.
Сильные стороны — это то, что позволяет нам быть эффективными и добиваться целей в определённой области; то, что у нас получается лучше всего.
КАК НАЙТИ СВОИ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
Понимание себя, поиск своих сильных и слабых сторон важны не только при трудоустройстве, но и в целом — чтобы быть успешным и раскрыться как профессионал.
Можете воспользоваться следующими методами.
1. ВОПРОСЫ
Задайте себе вопросы:
Чем нравилось заниматься в детстве? За что хвалили?
А сейчас? С чем вас просят помочь? В чём вас считают экспертом? Что хорошо получается? От чего «драйвит»?
Ответы могут быть совершенно разными и касаться не только работы. Например, вы хорошо готовите. Какие качества вам помогают быть отличником в этом деле? Вы часто придумываете новые блюда — это про креативность и идейность. Вы можете за день приготовить сто круассанов и испечь торт: возможно, многозадачность и дисциплина — ваши сильные стороны
2. ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКА
⠀
Попробуйте в течение недели записывать свои дела и оценивать их по шкале от 1 до 5 по двум критериям: полученное удовольствие от дела и результат.
К тому же практика ведения дневника поможет вам ответить не только на вопросы о ваших сильных сторонах, но и на многие другие. Этот метод считается одним из самых действенных инструментов личностной трансформации.
Оценивать самого себя бывает сложно. Поэтому обращаемся и к внешней оценке.
3. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Проведите небольшой опрос: поговорите с людьми из разных сфер вашей жизни, узнайте, что, по их мнению, у вас получается лучше всего, в каких ситуациях вы себя проявили, что они ценят в вас. Сделайте рассылку коллегам, партнёрам, спросите своих друзей и знакомых.
Скорее всего, полученные ответы принесут вам бурю эмоций и инсайтов.
4. ОБРАТИТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТУ
⠀
Сегодня обращение к психологам, коучам и консультантам становится всё более привычной практикой и уже не считается тратой времени и денег. Действительно, с помощью хорошего специалиста вы сможете быстрее и глубже понять самого себя и поработать над той или иной стороной своей личности.
Только учтите: работа над собой, поиск своих сильных и слабых сторон — это ваша ответственность и ваша задача.
Вы можете найти для себя карьерного консультанта, психолога, профориентолога или наставника. Перед этим подумайте и почувствуйте, кто сможет стать «вашим человеком». Или обратитесь за рекомендациями.
5. ОКНО ДЖОХАРИ
«Окно Джохари» — это техника, которая позволяет людям лучше понять себя и их взаимоотношения с окружающими.
Чтобы проникнуть вглубь себя, необходимо нарисовать таблицу, где есть:
- открытая зона — то, что знаем о себе мы и что видят в нас другие;
- скрытая зона — качества, о которых мы знаем, но не демонстрируем остальным;
- слепое пятно — проблемный участок, где находится то, что знают о нас другие, но не знаем мы сами;
- неизвестная зона — скрытые характеристики, которые не известны ни нам, ни нашему окружению.
Как выполнить упражнение?
Заполняем таблицу:
1. ОТКРЫТАЯ ЗОНА
Записываем 10 качеств.
Вам помогут такие вопросы.
- За какие качества меня любят и уважают окружающие?
- Что мне в себе нравится?
- Какие черты характера я легко проявляю?
2. СКРЫТАЯ ЗОНА
ВЫЯВИТЬ СКРЫТУЮ ЗОНУ ПОМОГУТ ВОПРОСЫ
- Какие свои привычки я скрываю от окружающих?
- Что я хотел бы изменить в себе?
- Какие черты своего характера я стесняюсь проявлять с
- малознакомыми людьми?
3. СЛЕПАЯ ЗОНА
За что вас упрекают?
Что вас больше всего раздражает в знакомых?
Возможно, это ваши собственные отрицательные черты характера, которые вы упорно не замечаете.
Нужно учиться понимать намеки и прислушиваться к советам близких людей.
Часто мы не признаём некоторые черты характера. Но именно они могут стать помехой на пути к достижению цели. Поэтому изучению слепой зоны нужно уделить особое внимание.
4. НЕИЗВЕСТНАЯ ЗОНА
Неизвестная зона — область нашего потенциала и нераскрытых талантов. Это наши реакции на ситуации, в которых мы не оказывались ни разу в жизни.
Чтобы её раскрыть, нужно активно участвовать в жизни и проверять себя. Пробовать новое, идти на страх и риск, выходить из зоны комфорта — только так вы сможете открыть в себе что-то новое. После анализа личных качеств вы сможете понять свои слабые и сильные стороны.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ В РЕЗЮМЕ
Составление резюме с точки зрения сильных и слабых сторон — это хороший ход. Можно добавить такой раздел отдельно или вписывать сильные и слабые стороны в графы «Навыки», «Качества» или «Обо мне».
Когда вы говорите о своих сильных и слабых сторонах — это знак для рекрутера, что вы полноценная, зрелая личность.
При этом важно учесть три момента.
- Указывайте ваши реальные качества и навыки.
- Выбирайте и формулируйте их, опираясь на конкретную вакансию.
- Формулировки должны быть неизбитыми.
Например, напишите не просто «коммуникабельный», а «умею находить общий язык с первых минут общения». Подойдут и подобные формулировки: «быстро ориентируюсь в ситуации и умею самостоятельно принимать решения», «заканчиваю дела, за которые берусь», «уверен в себе», «при необходимости могу проявить настойчивость, смелость».
Не добавляйте много пунктов: выберите три-четыре самые яркие и релевантные для вакансии сильные стороны и пару слабых, которые не будут большим препятствием в будущей работе.
Сконцентрируемся на сильных сторонах. Из предыдущих разделов статьи вы уже узнали о методах их поиска и осознания, дополним их списком потенциальных качеств.
Посмотрите этот перечень, выберите среди них свои сильные стороны, дополните своими вариантами. Для резюме не забудьте поработать над формулировками.
Коммуникация:
- базовые навыки продаж
- ведение переговоров;
- внимательность к людям и вежливость;
- деловое письмо;
- клиентоориентированность;
- работа в команде;
- нацеленность на результат;
- нетворкинг;
- публичные выступления;
- самопрезентация;
- убеждение и аргументация;
- умение слушать.
Управление собой:
- адаптивность, гибкость;
- внимательность к деталям;
- высокий уровень энергии;
- дисциплинированность;
- использование обратной связи;
- настойчивость;
- находчивость;
- оптимистичность;
- планирование и целеполагание;
- предприимчивость;
- пунктуальность;
- рефлексия;
- самостоятельность;
- скрупулезность;
- стремление к саморазвитию;
- стрессоустойчивость;
- тайм-менеджмент;
- тактичность;
- трудолюбие, повышенная работоспособность;
- уверенность в себе;
- управление собственным развитием;
- управление стрессом;
- управление эмоциями;
- усидчивость;
- энтузиазм, инициативность.
Мышление:
- выработка и принятие решений;
- креативное мышление;
- логическое мышление;
- поиск и анализ информации;
- проектное мышление;
- системное мышление;
- структурированное мышление;
- тактическое и стратегическое мышление.
Управленческие навыки:
- ведение совещаний;
- делегирование;
- контроль реализации задач;
- мотивирование;
- наставничество;
- планирование;
- постановка задач;
- принятие решений;
- ситуационное руководство и лидерство;
- управление изменениями;
- управление проектами.
Автор – Наталья Крюкова, CEO агентства «Лаборатория карьеры» (labcareer.ru); преподаватель кафедры «Управление персоналом и психология Финансового университета при Правительстве РФ
Правильные сильные стороны резюме, сопроводительных писем и собеседований могут иметь значение между предложением о работе или отказом. Резюме, сопроводительные письма и собеседования — это первый шаг к тому, чтобы вас наняли на любую работу.
К сожалению, многие люди не знают, как написать эти документы так, чтобы их заметили. Вот почему мы создали эту статью со списком сильных сторон, которые вы можете использовать при приеме на работу. Вы будете выделяться среди других соискателей, если укажете некоторые из этих сильных сторон в своем резюме или сопроводительном письме.
Каковы профессиональные сильные стороны для резюме?
В резюме сильные стороны человека обычно перечисляются, чтобы убедить менеджера по найму, что у вас есть необходимые качества, чтобы преуспеть в своей профессии. Например, если вы претендуете на работу в офисе, вы можете подчеркнуть свои организаторские способности (например, «организовывать и контролировать все входящие квитанции» или «сильное внимание к деталям»).
С другой стороны, если вы претендуете на работу, связанную с физическим трудом, вы можете выделить физическую силу (например, «способность поднимать до 50 фунтов» или «умение пользоваться электроинструментами»). Чем больше навыков и качеств вы укажете в своем резюме, тем лучше.
Здесь есть предостережение: не включайте каждую силу, которую вы когда-либо использовали, даже если она потрясающая. Вам нужно проявить некоторую сдержанность и не говорить и не говорить о потрясающих вещах, которые вы сделали в своей жизни. Я бы сказал, что 5-7 хорошо подобранных сильных сторон будут оптимальными для вашего резюме.
Это должно помочь составить исчерпывающий список всех навыков, талантов и сильных сторон, которые вы приобрели, работая, учась или занимаясь своей профессией на протяжении многих лет. Думайте о каждом опыте как о том, как вы проявили лидерство, креативность, ответственность, мужество, честность, решительность, дисциплину, сопереживание.
Дело в том, что при написании резюме или сопроводительного письма вы должны показать, что обладаете универсальным набором навыков, которые можно эффективно использовать в работе, на которую вы претендуете.
Почему важно демонстрировать сильные стороны в резюме?
Знаете ли вы, что только около 20% людей, подающих заявку на работу, получают приглашение на собеседование? Даже если их резюме хорошее, это означает, что 80% соискателей получают отказ. Здесь на помощь приходит ваше резюме.
Вам нужно убедить менеджера по найму, что вы отлично подходите для этой работы, подчеркнув свои сильные стороны. И дело не только в том, чтобы показать, на что вы способны; речь также идет о предложении того, кем вы можете стать, т. е. как бы вы доросли до этой роли, если бы у вас была такая возможность.
Это означает, что при написании резюме вы не должны сосредотачиваться на прошлой работе (то есть на навыках, квалификации и опыте). Вместо этого подчеркните будущий потенциал (т. е. установку на рост).
Если возможно, не забудьте указать несколько пунктов под каждой сильной стороной, демонстрирующих ваше желание изучать новые вещи и развиваться дальше в рамках должности. Это покажет менеджеру по найму, что вы идеально подходите для компании.
Список с 40 ключевыми примерами сильных сторон для резюме, интервью и сопроводительных писем
Перечислите 40 примеров сильных сторон, которые вы можете включить в свое резюме, чтобы увеличить свои шансы быть приглашенным на собеседование:
- Положительная личность
- самомотивированный
- Многоязычный
- Способен расставлять приоритеты
- Хороший коммуникатор
- Опыт обслуживания клиентов
- Честный
- Адаптивный
- Навыки планирования
- Находчивый
- Отличный тайм-менеджмент и организация
- Отличные аналитические способности
- Ответственный
- Надежный
- Активный
- Совместный
- Дружелюбный
- Хорошие навыки слушания
- самосознание
- Уверенный в себе
- Инновационный
- знающий
- Открытый
- Честный
- Надежный
- чуткий
- восторженный
- Способен сосредоточиться на текущих задачах, не отвлекаясь
- Художественный
- Внимание к деталям
- Настойчивый
- Умеет работать под давлением
- Активный
- Социально квалифицированный
- Гибкий
- Открытый
- Хорошо организованный
- Креативное решение проблем
- Отличные навыки ведения переговоров
- Широкая общая база знаний; широта интересов
Основные сильные стороны резюме и собеседований, которые работодатели ищут в сотрудниках
Основные сильные стороны, которые работодатели ищут в сотрудниках, включают следующее:
АНАЛИТИКА КАК ОСНОВНАЯ СИЛА
Быть аналитическим сотрудником — отличный способ выделиться в деловом мире. Наличие сильных аналитических навыков необходимо, когда дело доходит до просеивания больших объемов данных для поиска решений сложных проблем.
Работодатели всегда ищут людей с этим навыком, поэтому вы должны подчеркивать свои способности при приеме на работу. Это не только повысит ваши шансы попасть на собеседование, но и покажет работодателям, что вы можете привнести в их компанию.
Быть аналитиком означает не просто знать, как работать с числами или обрабатывать данные; это также означает способность распознавать закономерности и тенденции в информации. Например, если бы кто-то сказал вам, что «98% людей, которые покупают мороженое, делают это по вторникам», вы бы признали это закономерностью.
Если вы обнаружите, что по вторникам продажи были низкими, вы сможете определить, что это происходит потому, что люди не покупают мороженое (а не потому, что они экономят деньги, делая покупки в другое время).
Аналитический подход позволяет вам видеть закономерности, которые могут упустить другие; шаблоны, которые могут дать вашему работодателю преимущества, которые другие сотрудники не могут получить.
КОММУНИКАЦИЯ КАК ОСНОВНАЯ СИЛА
Адекватные коммуникативные навыки необходимы почти для каждой профессии, и ваше резюме должно отражать вашу способность четко и прямо общаться во время работы с другими. Это включает:
Говорение. Вам нужно показать работодателям, что вы можете говорить уверенно и связно во время собеседования или презентации работы. Вам также придется доказать, что вы знаете, как эффективно использовать язык при общении с клиентами, другими сотрудниками и другими деловыми контактами.
Слушание. Работодатели хотят, чтобы кто-то мог выслушать их идеи и проблемы, а также потребности клиентов. Им нужен кто-то, кто может разобраться в информации, связанной с ними, задавать вопросы, если это необходимо (чтобы полностью понять), и отвечать соответствующим образом.
Письмо — вы должны подчеркнуть свою способность писать четко и связно для различных целей, таких как отчеты, электронные письма, предложения, руководства и т. д.
НАДЕЖНОСТЬ КАК ОСНОВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
Быть надежным — чрезвычайно важная черта, когда дело доходит до найма. Работодатели хотят надежных людей; они не хотят, чтобы вы сдались в последнюю минуту или не уложились в сроки. Если у вас есть опыт надежного человека, обязательно укажите это в своем резюме и во время собеседования.
Надежность также означает, что работодатели могут доверять вам обязанности, поэтому показать им, что у вас есть опыт быстрого завершения проектов, невероятно полезно при попытке получить работу.
КОМАНДНАЯ РАБОТА И ЛИДЕРСТВО КАК ОСНОВНЫЕ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
В наши дни команды есть практически везде, а это значит, что командная работа так же важна, как и индивидуальные способности. Многие компании считают сотрудников, хорошо работающих вместе, более ценными, чем сотрудников, которые отлично справляются со своей работой, но не могут работать с другими.
Работодателям нужны сотрудники, которые готовы ставить потребности компании выше своих собственных; им нужны люди, которые могут работать совместно с другими, независимо от того, в каком положении они находятся.
Они также ценят сильных лидеров (и ищут их при приеме на работу), а это означает, что подчеркивание вашей способности руководить командами и проектами — отличный способ выделиться во время поиска работы.
ИТ-НАВЫКИ КАК ОСНОВНЫЕ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
Технологии сегодня повсюду, поэтому знание того, как работают компьютеры и другие устройства, является почти обязательным требованием, когда дело доходит до трудоустройства. Хотя это не очень важно, если вы ищете низкоуровневую работу, такую как посудомойщики или кассиры, работодатели высоко ценят это, если вы стремитесь к более высоким должностям, таким как менеджеры или инженеры.
Если вы знаете, как использовать программное обеспечение, которое использует компания, в которую вы пытаетесь устроиться, это может быть невероятно полезно для получения должности вашей мечты. Вам не обязательно быть компьютерным гением, но умение ориентироваться в Интернете и печатать документы — это то, что работодатели заметят во время вашего собеседования.
КРЕАТИВНОСТЬ И ИННОВАЦИИ КАК ОСНОВНЫЕ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
Творческий подход к работе может быть невероятно ценным для работодателя. Им нужен кто-то, готовый попробовать новые методы, когда дело доходит до решения проблем, а также открытый для новых идей и способный мыслить нестандартно, чтобы предлагать решения.
Когда дело доходит до этого, работодатели ищут людей, которые готовы вносить новшества в работу над своими проектами, а не просто делать все так, как они делали это всегда. Это включает в себя проявление инициативы при решении сложных задач и поиск уникальных способов решения проблем, которые, возможно, еще не имеют решения.
АДАПТИВНОСТЬ КАК ОСНОВНАЯ СИЛА
Адаптивность — еще одна черта, на которую обращают внимание работодатели при заполнении вакансий; это означает, что вы можете легко адаптироваться к новым ситуациям и изменить свое мышление или действия, если это необходимо. Если вам когда-либо приходилось сталкиваться с серьезными жизненными изменениями, такими как переезд по стране, то это может быть для вас естественным.
В противном случае работодатели хотят, чтобы люди были открыты для изучения новых вещей (например, программного обеспечения, которое они используют), а также пробовали разные методы выполнения задач, основанные на навыках своих коллег или отзывах, которые они получают от своего начальника.
ЭТИКА И ЧЕСТНОСТЬ КАК ОСНОВНЫЕ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
Наличие этики и честности в вашей работе важно для работодателей. Им нужны люди, которые готовы играть по правилам и делать то, что от них требуется, даже если это не в их интересах (другими словами, люди, которые не эгоистичны).
Быть этичным и честным, когда дело доходит до работы, означает, что вы не будете совершать ошибок, когда делаете что-то, потому что вы делаете это неправильно; на личном уровне это может означать, что вместо того, чтобы жульничать на тестах или подтасовывать некоторые цифры ваших налогов, вы сделаете все возможное, потому что именно этого от вас и ждут.
Работодатели заметят, соблюдаете ли вы этику и честность во время собеседования; будьте честны с ними о прошлых ошибках или неэтичном поведении (но не поднимайте ничего слишком личного), а также говорите о том, что вы сделали, чтобы убедиться, что это не повторится.
Каковы недостатки резюме?
Это будет зависеть от вашего конкретного набора навыков и работы, на которую вы претендуете. Работодатели хотят, чтобы кандидаты с лучшими качествами были в верхней части их резюме, поэтому они, скорее всего, сначала рассмотрят эти вещи, прежде чем искать недостатки.
Слабые стороны, как правило, располагаются в нижней части резюме, и работодатели могут не читать их (вообще). Если всплывают слабые стороны, постарайтесь рассказать о том, как вы работали над улучшением с течением времени, вместо того, чтобы просто пытаться отмахнуться от них. Если слабость — это то, что повлияет на вашу способность выполнять свою работу, то стоит быть честным.
Список 7 недостатков резюме
Список недостатков для резюме будет зависеть от работы, на которую вы претендуете.
В целом, ниже приводится список слабых сторон, которые, как правило, есть у сотрудников:
- Неспособность работать в одиночку без присмотра
- Неспособность правильно расставить приоритеты во времени
- Плохие коммуникативные навыки
- Иррациональные страхи перед определенными объектами или ситуациями
- Легко отвлекающийся
- Импульсивное поведение
- Возбудимость или крайние эмоции, которые вызывают проблемы в социальных условиях
Сильные и слабые стороны в резюме
У каждого человека есть сильные и слабые стороны, и хотя работодатели ищут их лучшие качества в потенциальном сотруднике, все же может быть уместно упомянуть ваши слабые стороны во время собеседования.
Например, если вы претендуете на работу бухгалтером и изучили теорию чисел, но еще не имеете практического опыта, то упоминание на собеседовании о том, что вы умеете выполнять расчеты (но не имеете имел реальный шанс что-то реализовать на практике) покажет работодателю, что вы проявляете инициативу.
С другой стороны, если вы претендуете на должность преподавателя и одной из ваших слабостей является то, что вы иногда позволяете ученикам разговаривать друг с другом, когда они должны работать самостоятельно, то это может снизить ваши шансы на получение работы, если нет другой причины. почему интервьюер считает, что у вас хорошо получается преподавать (например, вы посещали занятия вместе с будущими учителями или регулярно присматриваете за друзьями или членами семьи).
Во время собеседования работодатели попытаются выяснить обе стороны уравнения — другими словами, в чем вы хороши, а в чем не очень, — чтобы определить, хотят ли они нанять вас. Наличие длинного списка слабых сторон может указывать на то, что вы не хотите улучшать свои навыки, но выбор всего одного или двух — лучший подход.
Как ответить на вопрос «Каковы ваши сильные стороны?» на собеседовании
Перед тем, как идти на собеседование, вам следует подготовиться к тому, что вам будут задавать вопросы, на которые вы легко справитесь, а также те, на которые вам, возможно, будет сложно ответить.
Когда вам задают вопрос: «Каковы ваши сильные стороны?» не перечисляйте одну сильную сторону, а вместо этого перечислите 3-5 вещей, которые выделяют вас из разных категорий.
Например, возможно, вы очень организованны, ответственны и пунктуальны на работе. Интервьюер хочет услышать что-то вроде: «Я добросовестный командный игрок, который всегда соблюдает сроки» или «Я уделяю большое внимание деталям и горжусь тем, что на меня можно положиться».
Ответ на этот вопрос начинается с тщательного изучения компании, прежде чем идти на собеседование, чтобы у вас было представление о том, что им нужно от своих сотрудников. Поскольку трудно привести конкретные примеры в течение нескольких минут, которые вам, вероятно, дадут для ответа на вопрос, попробуйте описать себя, используя слова, основанные на действиях, которые показывают ваши качества в действии.
Другой способ подойти к этому вопросу — сосредоточиться на том, как ваши сильные стороны помогают другим. Например, если вы не можете придумать ничего, что заставило бы работодателя нанять вас, потому что все в ваших ответах может показаться посредственным, то может быть полезно упомянуть, что одной из ваших сильных сторон является умение общаться.
Можно сказать что-то вроде: «Я очень чуткий и умею слушать, потому что понимаю, через что проходят другие люди». Если в компании есть сотрудники, которые борются за баланс между работой и личной жизнью, то упоминание этих качеств подчеркнет, что отличает вас от других соискателей, не обладающих этими качествами.
Дело в том, что вам нужно найти время, чтобы привести хорошие примеры различных сильных сторон, которые помогут работодателю понять, почему они должны нанять вас.
Вот несколько идей для вашего списка:
- Ориентация на работу в команде, командный игрок
- Увлечен своей карьерой или компанией
- Очень чуткий и понимающий, через что проходят другие люди
- Высокая энергия; не устаешь легко
- Позитивный взгляд на жизнь
- Верен своей семье и друзьям
- Отличный коммуникатор — внимательно слушайте, когда говорят другие, и хорошо работайте в команде.
Как ответить на вопрос «Каковы ваши слабые стороны?» на собеседовании
Отвечать на вопросы о слабых сторонах во время собеседования, вероятно, сложнее, чем говорить о своих сильных сторонах. Это потому, что работодателям легче увидеть, что вы делаете хорошо на работе, но им нужно знать, что вам нужно улучшить, чтобы они могли решить, подходите ли вы для их компании.
Во-первых, имейте в виду, что у большинства людей есть слабости — это практически ожидаемо. Ключ в том, чтобы говорить о них так, чтобы вы выглядели как человек, который может расти с помощью тренировок и практики, а не как человек, который производит впечатление совершенно беспомощного, когда становится тяжело.
Другими словами, люди хотят работать с теми, кто готов учиться на своих ошибках, а не с теми, кто считает, что их слабости определяют их. Во-вторых, в зависимости от должности, на которую вы претендуете, и корпоративной культуры, может быть уместно рассказать о некоторых слабостях, если вы покажете, что работаете над улучшением этих качеств.
Если ваша слабость заключается в том, что вы не прилагаете достаточно усилий к проектам или никогда не опаздываете, чтобы закончить важную работу, то я бы посоветовал избегать разговоров об этих вещах, если только они не могут быть легко исправлены осмысленным образом (например: «Я Я изо всех сил стараюсь повысить свою трудовую этику, потому что знаю, что работодателям нравится, когда я проявляю инициативу»).
Понятно, что некоторые интервьюеры могут даже использовать эти вопросы как возможность увидеть, насколько хорошо вы подготовлены к работе и насколько вы привержены личностному росту.
Если они спросят: «Каковы ваши слабости?» и вы говорите: «Я плохо работаю в команде», тогда интервьюер может добавить: «Почему вы думаете, что не будете работать в среде, ориентированной на команду?» Хотя это может показаться слишком суровым вопросом, к нему стоит подготовиться.
Часто задаваемые вопросы о сильных сторонах резюме
КАКИЕ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Я ДОЛЖЕН УКАЗАТЬ В РЕЗЮМЕ?
В резюме вы хотите написать что-то конкретное о вас, ваших способностях и о том, какой тип работы вам подходит. Например, если вы претендуете на должность административного помощника, где важны навыки обслуживания клиентов, но вы никогда раньше не работали в офисе, не говорите просто «Я дружелюбный».
Вместо этого (например) опишите свой волонтерский опыт, когда вы проводили семинары по профессиональным навыкам в местном приюте или доме престарелых. Ваша способность работать с людьми будет бросаться в глаза, потому что она очень важна для этой должности.
Общий вывод
В заключение, вы всегда должны указывать свои сильные стороны в резюме, сопроводительном письме или на собеседовании, но убедитесь, что они имеют отношение к работе, которую вы хотите, и что вы можете подтвердить их.
Наконец, не позволяйте какой-либо части вашего приложения определять, кто вы есть как личность, потому что ни один аспект не должен определять чьи-то навыки или способности — вместо этого все части должны хорошо работать вместе, чтобы объяснить, что делает вас вами.