Как правильно написать там на неведомых дорожках

  1. Спишите предложения с приставкой не−. Графически покажите, каким членом предложения является каждое слово.
    1) Там на (не) ведомых дорожках следы (не) виданных зверей. (А. Пушкин)
    2) После грозного (не) настья, после скорби долгих лет, полный братского участья, (не) изведанного счастья, засиял свободы свет. (Е. Нечаев)
    3) В океане, в закатном блеске, — розовые пятна (не) движных парусов… (И. Бунин)
    4) Люблю желанную свободу, немую тишь и бури свист, погожий день и (не) погоду. (Ф. Шкулев)
  2. Выполните лексический разбор выделенных слов.

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Разумовская. §8. Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными. Упражнение №65

Решение

1) Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей. (А. Пушкин)
2) После грозного ненастья, после скорби долгих лет, полный братского участья, неизведанного счастья, засиял свободы свет. (Е. Нечаев)
3) В океане, в закатном блеске, — розовые пятна недвижных парусов… (И. Бунин)
4) Люблю желанную свободу, немую тишь и бури свист, погожий день и непогоду. (Ф. Шкулев)
2. Неведомых
Н. ф. − неведомы.
Значение: 1) неизвестный; 2) таинственный. Многозначное слово.
Прямое значение.
Синонимы: неизвестный, таинственный.
Антоним: известный.
Книжное, устаревшее слово.
Происхождение исконно−русское.
Скорби
Н. ф. − скорбь.
Значение: 1) крайняя печаль; 2) горе.
Многозначное слово.
Прямое значение.
Синонимы: горе, печаль.
Антоним: радость.
Книжное, устаревшее слово.
Происхождение исконно−русское.

1) Неведомых дорожках, невиданных зверей — слова пишутся слитно, так как не употребляются без НЕ,

2) не красива — слово пишется раздельно, так как это краткое прилагательное,

3) небольшой возок — слова пишутся слитно, так как можно подобрать синоним без НЕ (маленький возок),

4) нерукотворные серьги — слова пишутся слитно, так как можно подобрать синоним без НЕ (природные серьги),

5) не добрый, а сторожевой пес — слово пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом «а»,

6) неярким небом — слова пишутся слитно, так как можно подобрать синоним без НЕ (тусклым небом),

7) небольшую полянку — слова пишутся слитно, так как можно подобрать синоним без НЕ (маленькую полянку),

неглубокая речушка — слова пишутся слитно, так как можно подобрать синоним без НЕ (мелкая речушка),

8)  не серебряное, а цвета весенней сирени — слово пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом «а».

Там, на неведомых дорожках…

Там, на неведомых дорожках…

Wikimedia Foundation.
2010.

Смотреть что такое «Там, на неведомых дорожках…» в других словарях:

  • ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ. . . — «ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ. . .», СССР, киностудия им. М. Горького, 1982, цв., 69 мин. Сказка. По мотивам сказки Эдуарда Успенского «Вниз по волшебной реке». Школьник Митя, находясь в деревне на каникулах, попадает в волшебную страну и вместе с… …   Энциклопедия кино

  • Там, на неведомых дорожках… — В Викицитатнике есть страница по теме Там, на неведомых дорожках… …   Википедия

  • Там, на неведомых дорожках… (фильм) — Там, на неведомых дорожках… Жанр Фильм сказка Режиссёр Михаил Юзовский Автор сценария Алла Ахундова В главных ролях …   Википедия

  • Там, на неведомых дорожках — …   Википедия

  • Там, на неведомых дорожках… (фильм) — …   Википедия

  • Там, на неведомых дорожках (фильм) — …   Википедия

  • Весов, Владимир Иванович — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/4 ноября 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно …   Википедия

  • Юзовский, Михаил Иосифович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Юзовский. Михаил Юзовский Имя при рождении: Михаил Иосифович Юзовский Дата рождения: 5 мая 1940(1940 05 05) (72 года) …   Википедия

  • ПЕЛЬТЦЕР Татьяна Ивановна — (6 июня 1904, Москва 16 июля 1992, там же), российская актриса театра и кино, народная артистка СССР (1972), лауреат Сталинской премии (1951, за театральную работу). Дочь актера Ивана Пельтцера (см. ПЕЛЬТЦЕР Татьяна Ивановна) С 1920 актриса… …   Энциклопедия кино

  • АКСЮТА Татьяна — (р. 1959), российская актриса театра и кино. Окончила ГИТИС, играла на сцене Центрального детского театра. Известность актрисе принесла главная роль в фильме «Вам и не снилось». 1980  Вам и не снилось (см. ВАМ И НЕ СНИЛОСЬ) 1981  Душа (см. ДУША)… …   Энциклопедия кино

Александр Пушкин

У лукоморья дуб зелёный (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Читать полное произведение.

Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Упр. 182. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Пожаровой «Заклинание зимы». Вставьте пропущенные буквы.

Разукрасилась Зима:

На уборе
бахрома

Из прозрачных льдинок (Р. п.),

Звёздочек-снежинок (Р. п.).

Вся в алмазах (П. п.), жемчугах (П. п.),

В разноцветных
огоньках (П. п.)…

  • Укажите падеж имён
    существительных, стоящих в форме множественного числа.

Упр. 183. Прочитайте. Допишите названия падежей. Соедините линиями названия падежей и окончания имён существительных в данных падежах.

Дательный падеж            -ам,   -ям

Творительный падеж    
ами,  -ями

Предложный падеж        -ах,  -ях

Упр. 184. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Рыбам
(Д. п.) – вода, птицам (Д. п.) –
воздух, а человеку – вся земля. 2. Красен обед пирогами (Т. п.), а река
– берегами (Т. п.). 3. Жить в
соседях (П. п.) – быть в беседах (П. п.).

  • Укажите падеж имён
    существительных, стоящих в форме множественного числа.

Упр. 185.  Прочитайте.

Там на неведомых дорожках (П. п.)

Следы (И. п.) невиданных зверей (Р. п.).

Избушка там на курьих ножках (П. п.)

Стоит без окон (Р. п.), без дверей (Р. п.)…

А. Пушкин

  • Укажите падеж имён существительных, стоящих в форме множественного числа, выделите их окончания.
  • Подчеркните изученные орфограммы.

Упр. 186. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Виктор Михайлович Васнецов написал замечательную картину
«Снегурочка».

Зима. Ночь. Темный лес. Луна озаряет сугробы. Редкие алмазные звезды сияют в сумраке небес.

На серебристую поляну выбежала девушка в красивом наряде.
На девушке пушистая парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой,
тёплые варежки. Парча на шубке расшита удивительным узором: не снежинками, а земляничками.

В лучистом свете, словно живые, дрожат маленькие ели, трепещет тонкая березка.
Мерцают в глубине леса, словно светлячки, огни деревенских изб.

Чары русской сказки грели душу художника. В этой картине он воплотил
поэзию и прелесть родной природы.

По И. Долгополову

Упр. 187. Прочитайте. Вставьте пропущенные в словах буквы.

Здравствуй,
гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера
петь

По лесам
и полям.

И. Никитин

  • Выберите любое имя
    существительное и подготовьтесь рассказать о его грамматических признаках.

Песни – имя существительное,  н.ф. песня, 
нарицат.,  неодуш.,  ж. р., 
1-е скл.,  мн. ч.,  В.п., 
второст. член предл.

Упр. 188. Рассмотрите рисунок.

  • Составьте по рисунку рассказ.
    Запишите его.

На рисунке мы видим  ребят, которые катаются на коньках. За ними горка, с нее съезжают мальчики на лыжах и девочка на санках. Наверное, это выходной день или каникулы. Дети свободны и могут гулять и развлекаться. Рядом с ними весело бежит чья-то собака. У всех хорошее настроение.

Назад к содержанию

Предложения со словосочетанием «на неведомых дорожках»

Обратите внимание, там в районе дуба на неведомых дорожках зверья полно.

Казалось бы, какой вздор – какое-то никогда и нигде не существовавшее лукоморье, какой-то «учёный» кот, ни с того ни с сего очутившийся на нём и зачем-то прикованный к дубу, какой-то леший, русалка, и «на неведомых дорожках следы невиданных зверей».

Практический опыт всегда сопряжён с опасностями, где на неведомых дорожках первопроходцев ожидают или лавры победителя или печальный некролог бросившего вызов неизвестности.

Завершало цикл итоговое занятие «Необычный зоопарк, или „там на неведомых дорожках следы невиданных зверей“».

Знал не понаслышке – приходилось и сталкиваться на неведомых дорожках.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: убрести — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

А западный мир – это такое диковинное пространство, где на неведомых дорожках ухоженных городов добрый полицейский всегда спасёт даже котёнка.

Обратите внимание, там, возле дуба, на неведомых дорожках полно всякого зверья.

Где «на неведомых дорожках следы невиданных зверей», капканы, ловушки, нечисть и прочие прелести современной жизни юриста.

Там, на неведомых дорожках следы невиданных зверей, а что, если зверь выскочит и тебя сожрёт?

Впечатлительной девочке нравились чудеса, где на неведомых дорожках были следы невиданных зверей.

Ассоциации к слову «дорожка»

Синонимы к словосочетанию «на неведомых дорожках»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «на неведомых дорожках»

  • Там, на неведомых дорожках, // Следы невиданных зверей, —
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «дорожка»

  • ковровая дорожка
    подъездная дорожка
    лунная дорожка
  • дорожки слёз
    дорожка следов
    дорожки парка
  • в конце дорожки
    край дорожки
    гравий дорожки
  • дорожки разошлись
    дорожка петляла
    дорожка кончилась
  • идти по дорожке
    пройти по дорожке
    свернуть на дорожку
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «неведомый»

  • НЕВЕ́ДОМЫЙ, —ая, —ое; —дом, -а, -о. Неизвестный, незнакомый. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова НЕВЕДОМЫЙ

Значение слова «дорожка»

  • ДОРО́ЖКА, -и, род. мн.жек, дат.жкам, ж. 1. Уменьш. к дорога (в 1 знач.). (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДОРОЖКА

Афоризмы русских писателей со словом «неведомый»

  • И сердце просится в неведомую даль,
    В душе проносятся неясные мечтанья,
    И радость томная, и светлая печаль,
    И непонятные желанья.
  • Для разума нет исхода.
    Но дух ему вопреки
    И в безднах чует ростки
    Неведомого всхода.
  • Да. Душа — птица капризная, куда летит — неведомо.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Поиск ответа

Всего найдено: 27

Скажите пожалуйста, в предложении «Игрокам неведом страх» верно ли написано слово » неведом «? Слитно или раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Предложение: Возблагодарим Бога за ведомые и неведом ые нами благодеяния. Вопросы: 1. неведом ые или не ведомые? 2. нами или нам? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: . за ведомые и неведом ые нам благодеяния.

а разве во фразе: «А волны шли неведом о куда (,) И камушки у берега качали.» не две основы, соединенные сочинительным союзом _и_?

Ответ справочной службы русского языка

Это предложение с однородными сказуемыми (волны шли и качали), поэтому запятая перед и не нужна.

Здравствуйте. Пожалуйста, объясните, почему не нужно ставить запятую после слова «куда». А волны шли неведом о куда И камушки у берега качали, И пела нам малиновка тогда О том, о чем напрасно мы молчали. (отрывок из интерактивного диктанта http://gramota.ru/class/coach/idictation/45_276) В объяснении говорится об однородных членах предложения, соединенных неповторяющимся союзом «и». Но возникли сомнения.

Ответ справочной службы русского языка

Объяснение правильное. Союз и соединяет однородные сказуемые шли и качали (волны шли и качали камушки), поэтому запятая перед ним не ставится.

«Она никуда не спешит, но не знает усталости, ей неведом а жалость, а стало быть она в конце концов и победит». Нужны ли дополнительные знаки препинания? Интересует «стало быть». Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Нужна запятая после стало быть: Она никуда не спешит, но не знает усталости, ей неведом а жалость, а стало быть, она в конце концов и победит.

Здравствуйте. Нужны ли запятые в скобках в предложении: «В темном небе пели неведом ые птицы: яркие, крупные, но с крыльями(,) как у колибри(,) и такими же длинными клювами».

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Была очень срочно нужна ваша помощь. Однако вы по неведом ой причине молчите как партизаны (может, все дело в моем адресе, сейчас прошу выслать на другой). И хотя актуальность вопроса отпала, сам вопрос остался. «Поросятам делают инъекции препарата (внутримышечно_ два раза в день_ в течение 2-3 дней)». Нужны ли запятые в скобках, так как обстоятельства грамматически неоднородны? А здесь: «Препарат разводят в пропорции. и применяют внутримышечно_ двукратно_ с интервалом десять дней между инъекциями»? И ещё. «К концу болезни у многих особей развивается паралич задних, а в дальнейшем и передних_ конечностей». Правильная пунктуация или нужна все-таки вторая запятая? Хотелось бы надеяться, что вы не проигнорируете мои вопросы. Если можно, пришлите сообщение на мой адрес. С уважением, Светлана.

Ответ справочной службы русского языка

1. Корректно без запятых: внутримышечно два раза в день в течени е 2–3 дн ей, применяют внутримышечно двукратно с интервалом десять дней между инъекциями.

2. Обособление оборота а в дальнейшем и передних возможно, если автор оценивает ее как присоединительную, т. е. вводящую дополнительную информацию, конструкцию.

все воевавшие, будто очнувшись от жуткого наваждения, оставляют своё оружие и (,)согласные с неведом ой силой своей божественной человечности (,) отправляются каждый в свою сторону

Ответ справочной службы русского языка

Запятые нужны. Но предложение странное.

Почему в очень похожих (на мой взгляд, идентичных) предложениях рекомендуется _не ведомо / неведом о_ писать то слитно, то раздельно? У меня очень похожее предложение: _Для начала нужно честно себе признаться: многим избирателям неведом о (не ведомо?) понятие «гражданская позиция»_, и я в растерянности: так как же правильно – слитно или раздельно?
Вопрос № 226781
Сообщите, пожалуйста, правильный вариант: 1. Мне не ведомо. 2. Мне неведом о. С уважением, Наталья
Ответ справочной службы русского языка
Правильно слитное написание.

Вопрос № 204482
Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, как правильно писать выражение: никому (не)ведомо? Заранее спасибо.
Панов Николай Васильевич
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _никому не ведомо_.

Ответ справочной службы русского языка

Примеры, которые Вы приводите (мне неведом о и никому не ведомо ), нельзя назвать идентичными: во втором случае есть отрицательное местоимение никому. Оно требует раздельного написания не с последующим прилагательным. В Вашем предложении нет причин писать раздельно, корректно: многим избирателям неведом о понятие «гражданская позиция».

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, Отдел В неведом ственной охраны пишется с прописной или со строчной? укажите, пожалуйста правильное написание всех слов.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание: Отдел в неведом ственной охраны (если Отдел — первое слово официального названия).

Никому не ведомый смысл или Никому неведом ый смысл?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: никому не ведомый смысл.

Является ли сочетание «доселе не» усилительным отрицанием? Будут ли писаться раздельно следующие словосочетания: «доселе (не)виданное явление» и «доселе (не)ведомое знание»?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание: доселе невиданное, доселе неведом ое.

Кучу вопросов отослала, но ни один ответ не получила. Подскажите хотя бы сейчас. Сто раз перечитывала правила о постановке тире и запятых, но путаница так и осталась. В чем же всё-таки разница между этими знаками? Есть ли общий момент, регламентирующий, когда лучше ставить вместо запятой тире, например, при пояснении, уточнении, в сложноподчиненных предложениях? Что главное: пауза, неожиданность действия или интонация? А больше всего меня сбивают с толку неполные предложения.
К примеру:
1. «Удобство конструкции (-) в обтекаемой форме и небольшом весе».
2. «В основе семейного благополучия (-) взаимопонимание и уступчивость».
3. «Подарок (-) в самой большой комнате, на кровати».
Здесь постановка тире факультативна или есть чёткие правила?
И еще вопрос по заголовку «Что лучше любить или ненавидеть?». Какой знак поставить?
Пожалуйста, хоть в этот раз помогите, а то голова взорвется от постоянных сомнений.

Ответ справочной службы русского языка

В самостоятельно употребляемых предложениях с отсутствующим сказуемым, не восстанавливаемым из контекста, может ставиться тире. Такие предложения расчленены паузой на два компонента — обстоятельственный и подлежащный. Однако при отсутствии паузы и логического ударения на обстоятельственном члене предложения тире не ставится: Там на неведом ых дорожках следы невиданных зверей.

В приведенных Вами случаях рекомендуем поставить тире.

Рекомендуем в первую очередь руководствоваться основными правилами, указанными в справочниках, и во вторую очередь — интонацией.

В приведенном заголовке перед словом любить можно поставить двоеточие или тире, решение принимает автор.

И снова здравствуйте. Вновь я со своим «кэш/кеш».
На сайте Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН опубликованы Ответы [авторов книги «Правила русской орфографии и пунктуации: Полный академический справочник» (М., 2006)] на замечания кафедры русского языка филологического факультета МГУ. Здесь наглядная иллюстрация «метаний академиков» в плане внесения изменений и дополнений в существующие правила РЯ.
http://www.ruslang.ru/doc/to_msu.pdf
Впрочем, в список не вошли многие вопросы, адресованные авторам, неведом о по каким причинам.
Смотрим страницу 10, где как раз приоткрывается немного завеса тайны над лингвистическим вопросом. Цитирую: «Орфографическое правило может основываться на произношении там, где последнее устойчиво».
Смотрим полный академ. справочник под ред. Лопатина:

§ 8. Не в начале корня после согласных буква э пишется для передачи гласного э и одновременно для указания на твердость предшествующего согласного в следующих случаях.

1. В немногих нарицательных словах иноязычного происхождения. Перечень основных слов: мэр, мэтр ‘учитель, мастер’, пленэр, пэр, рэкет, рэп, сэр; то же в производных от них словах, напр.: мэрия, пэрство, рэкетир. Круг других слов (преимущественно узкоспециальных) определяется орфографическим словарем.

Пэр-сэр-мэр здесь не при чем. И ориентироваться стоит, на мой взгляд, на специализированные словари, список которых я предоставляла в предыдущем письме. Заранее спасибо, с надеждой на ответ,

Ответ справочной службы русского языка

Здесь как раз все последовательно, никаких метаний. Авторы консервативно предлагают не увеличивать имеющееся количество корней с Э, справедливо предполагая, что новые для русского языка слова имеют тенденцию к освоению и смягчению, нельзя чисто орфографическим путем лишать их шанса фонетически освоиться в будущем. Учитывается при этом, что в русском языке множество заимствованных слов уже пишутся с Е после твердого согласного, и таких слов куда больше, чем слов с Э. Иначе и слово «бутерброд», и «компьютер» нужно писать с ТЭ. Напомним также и о некогда бытовавшем (полустихийном) написании «плэйер».

Здравствуйте! Встретил у Гиляровского (не книга, в интернете) такое предложение: «. постройки из разных неведом ых до селе Москве товаров. «. Нужна ли запятая после слова «разных»?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не требуется. Слово доселе пишется слитно.

У лукоморья дуб зелёный

А.С. Пушкин
У лукоморья дуб зелёный
Из поэмы «Руслан и Людмила»
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух. там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Валентин Петрович Катаев

Жила девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила
Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для
мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для
братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по
сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала
незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: съела папины с
тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что
баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка
болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает,
облизывается.
— Ах, вредная собака! — закричала Женя и бросилась ее догонять.
Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит — место
совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась
Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись — старушка.
— Девочка, девочка, почему ты плачешь?
Женя старушке все и рассказала.
Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:
— Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже
нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется —
цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь
зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.
С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень
красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый
другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и
голубой.
— Этот цветик, — сказала старушка, — не простой. Он может исполнить все,
что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его
и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.
Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только
вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и
попросить старушку, чтобы та проводила ее до ближнего милиционера, но ни
садика, ни старушки как не бывало. Что делать? Женя уже собиралась, по своему
обыкновению, заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила
про заветный цветок.
— А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!
Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я была дома с баранками! Не успела она это сказать, как в тот
же миг очутилась дома, а в руках — связка баранок!
Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду
замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!»
Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и
потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке.
В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас
захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон — семь или восемь. Она
открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и — бац!
— раскололась на мелкие кусочки.
— Ты опять что-то разбила, тяпа! Растяпа! — закричала мама из кухни. — Не
мою ли самую любимую вазочку?
— Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! —
закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и
прошептала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!
Не успела она это сказать, как черепки сами собой поползли друг к другу и
стали срастаться.
Мама прибежала из кухни — глядь, а ее любимая вазочка как ни в чем не
бывало стоит на своем месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и
послала ее гулять во двор.
Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых
досках, и в песок воткнута палка.
— Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!
— Чего захотела! Не видишь — это Северный полюс? Мы девчонок на Северный
полюс не берем.
— Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?
— Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.
— Значит, не принимаете?
— Не принимаем. Уходи!
— И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на
таком, как ваш, а на всамделишном. А вам — кошкин хвост!
Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик,
оторвала синий лепесток, кинула и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!
Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь,
солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как
волчок.
Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинешенька
оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!
— Ай, мамочка, замерзаю! — закричала Женя и стала плакать, но слезы тут же
превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе.
А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямехонько к
девочке, один другого страшней: первый — нервный, второй — злой, третий — в
берете, четвертый — потертый, пятый — помятый, шестой — рябой, седьмой — самый
большой.
Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками
цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала что есть мочи:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!
И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на нее смотрят и
смеются:
— Ну и где же твой Северный полюс?
— Я там была.
— Мы не видели. Докажи!
— Смотрите — у меня еще висит сосулька.
— Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?
Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на
другой двор водиться с девочками. Пришла, видит — у девочек разные игрушки. У
кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трехколесный велосипед, а
у одной — большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и в кукольных
калошках. Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы.
«Ну, — думает, — я вам сейчас покажу, у кого игрушки!» Вынула
цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! И в тот же миг
откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки.
Первыми, конечно, прибежали куклы, громко хлопая глазами и пища без
передышки: «папа-мама», «папа-мама». Женя сначала очень обрадовалась, но кукол
оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор, переулок, две улицы и
половину площади. Невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу.
Вокруг, представляете себе, какой шум могут поднять пять миллионов говорящих
кукол? А их было никак не меньше. И то это были только московские куклы. А
куклы из Ленинграда, Харькова, Киева, Львова и других советских городов еще не
успели добежать и галдели, как попугаи, по всем дорогам Советского Союза. Женя
даже слегка испугалась. Но это было только начало. За куклами сами собой
покатились мячики, шарики, самокаты, трехколесные велосипеды, тракторы,
автомобили, танки, танкетки, пушки. Прыгалки ползли по земле, как ужи, путаясь
под ногами и заставляя нервных кукол пищать еще громче. По воздуху летели
миллионы игрушечных самолетов, дирижаблей, планеров. С неба, как тюльпаны,
сыпались ватные парашютисты, повисая на телефонных проводах и деревьях.
Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не
знали, что им делать.
— Довольно, довольно! — в ужасе закричала Женя, хватаясь за голову. —
Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я
боюсь.
Но не тут-то было! Игрушки все валили и валили.
Уже весь город был завален до самых крыш игрушками.
Женя по лестнице — игрушки за ней. Женя на балкон — игрушки за ней. Женя
на чердак — игрушки за ней. Женя выскочила на крышу, поскорее оторвала
фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины.
И тотчас все игрушки исчезли.
Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один
лепесток.
— Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила — и никакого
удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее.
Пошла она на улицу, идет и думает:
«Чего бы мне еще все-таки велеть? Велю-ка я себе, пожалуй, два кило
«мишек». Нет, лучше два кило «прозрачных». Или нет. Лучше сделаю так: велю
полкило «мишек», полкило «прозрачных», сто граммов халвы, сто граммов орехов и
еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим,
все это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше
трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Еще, чего
доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет
в кино или в цирк. Там все-таки весело. А может быть, велеть лучше новые
сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых
сандалетах? Можно велеть чего-нибудь еще гораздо лучше. Главное, не надо
торопиться».
Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика,
который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но
смирные. Мальчик был очень симпатичный — сразу видно, что не драчун, и Жене
захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так
близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя
косичками, разложенными по плечам.
— Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
— Витя. А тебя как?
— Женя. Давай играть в салки?
— Не могу. Я хромой.
И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.
— Как жалко! — сказала Женя. — Ты мне очень понравился, и я бы с большим
удовольствием побегала с тобой.
— Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал
с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю
жизнь.
— Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! — воскликнула Женя и вынула из
кармана свой заветный цветик-семицветик. — Гляди!
С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на
минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском,
дрожащим от счастья:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и
бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.03.2010. У лукоморья дуб зелёный
  • 28.03.2010. Моя Россия Педер Хузангай
  • 26.03.2010. Замыкая круг
  • 25.03.2010. Шаганэ ты моя, Шаганэ!
  • 23.03.2010. ***
  • 22.03.2010. Зимний вечер
  • 21.03.2010. Сказка о попе и работнике балде.
  • 09.03.2010. из мультфильма бременские музыканты

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Как писать слово правильно: «неведомый» или «не ведомый»?

не ведомый, а непонятный

Правила

Прилагательное «неведомый» пишут слитно. Это слово легко заменить синонимом «неизвестный».

Если слово «ведомый» употребляют с предлогом «не», в таком случае словосочетание «не ведомый», пишут раздельно. Проверить можно при помощи подбора синонимов к слову «ведомый». Если заменить удается только прилагательное, а предлог «не» остается на своем месте, значит, писать слова нужно раздельно.

источники:

http://stihi.ru/diary/lotosonnik/2010-03-29

http://rrepetitor.ru/rus/kak-pisat-slovo-pravilno-nevedomyj-ili-ne-vedomyj/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать таллинн
  • Как правильно написать талантливый человек талантлив во всем
  • Как правильно написать так или дак
  • Как правильно написать таиланд или тайланд
  • Как правильно написать таечка или таичка