Как правильно написать театрализованное представление

Как правильно пишется словосочетание «театрализованные представления»

  • Как правильно пишется слово «театрализованный»
  • Как правильно пишется слово «представление»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: перемёт — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «представление»

Синонимы к словосочетанию «театрализованные представления»

Предложения со словосочетанием «театрализованные представления»

  • Прошу не путать с толкинистами – забавными ребятами, которые выезжают за город и устраивают театрализованные представления, участвуя в них в образах гномов, эльфов и прочей волшебной живности.
  • Кампания демократического кандидата напоминала театрализованное представление, в котором главная роль досталась талантливому импровизатору.
  • Сразу в нескольких местах играли уличные музыканты, а скоморохи давали театрализованные представления.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «театрализованные представления»

  • Культурный человек вообще есть личность, в значительной степени пользующаяся досугом, имеющая более или менее отчетливые представления о комфорте и жизненных удобствах, охотно делающая экскурсии в область эстетики и спекулятивного мышления, но очень редко обладающая прикладными знаниями, то есть тем именно орудием, которое более всего необходимо, чтоб быть деятелем-земледельцем.
  • Таким образом, звуки были для него главным непосредственным выражением внешнего мира; остальные впечатления служили только дополнением к впечатлениям слуха, в которые отливались его представления, как в формы.
  • По исстари установившемуся в нем самом понятию, все это никоим образом не осуществляет представления об «деле», как об чем-то, сопряженном с трудом.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «представление»

  • смутное представление
    подобные представления
    общее представление
  • представления людей
    представление информации
    представление документов
  • начало представления
    за рамки привычных представлений
    на основе представлений
  • представление закончилось
    представление началось
    представление продолжалось
  • иметь представление
    дать представление
    получить представление
  • (полная таблица сочетаемости)

Афоризмы русских писателей со словом «представление»

  • Несчастные имеют более верное и точное представление о счастье.
  • Автору надо отучиться от короткой фразы, она уместна только в местах, в моментах наиболее напряженного действия, быстрой смены жестов, настроений.
    А вообще фраза должна быть плановой, экономно построенной из простых слов, притертых одно к другому так плотно, чтоб каждое давало читателю ясное представление о происходящем, о постепенности и неизбежности изображаемого процесса.
  • Не избегай сойти с высоты, ибо не почувствуешь низа и не будешь о нем иметь представления.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Сценарий. Сценарный план. Правила написания сценария.

Сценарий. Сценарный план. Правила написания сценария.

1. Что такое сценарий и для чего он нужен? Сценарий – произведение литературы, предназначенное для постановки. Сценарий – концепция постановки. 1)Сценарий нужен, прежде всего для самого режиссера, чтобы собрать воедино всё то, что он придумал. 2)Сценарий нужен для исполнителей, чтобы они точно понимали свою сценическую задачу. 3) Сценарий необходимо предоставить учреждению, которое выделяет деньги на мероприятие. 4) Сценарий нужен звуко-технической группе, чтобы они ориентировались по ходу представления и вовремя включали звук, свет , видео и т.д.

1. Что такое сценарий и для чего он нужен?

Сценарий – произведение литературы, предназначенное для постановки.

Сценарий – концепция постановки.

1)Сценарий нужен, прежде всего для самого режиссера, чтобы собрать воедино всё то, что он придумал.

2)Сценарий нужен для исполнителей, чтобы они точно понимали свою сценическую задачу.

3) Сценарий необходимо предоставить учреждению, которое выделяет деньги на мероприятие.

4) Сценарий нужен звуко-технической группе, чтобы они ориентировались по ходу представления и вовремя включали звук, свет

, видео и т.д.

2. Из чего состоит сценарий? 1. Титульный лист. Учреждение Чему посвящено Название Режиссер Город, дата

2. Из чего состоит сценарий?

1. Титульный лист.

  • Учреждение
  • Чему посвящено
  • Название
  • Режиссер
  • Город, дата

2. Предисловие  (Обоснование выбора темы) 1-2 стр. Вступительное слово (которое должно заинтересовать читающего) Формулировка и обоснование Темы театрализованного представления Формулировка и обоснование Идеи театрализованного представления Обозначение конфликта Короткое описание сценографии и сценической площадки Композиция ( с описанием того, что происходит в эпизодах) Описание документального и художественного материала (что легло в основу сценария) Образное решение

2. Предисловие

(Обоснование выбора темы) 1-2 стр.

  • Вступительное слово (которое должно заинтересовать читающего)
  • Формулировка и обоснование Темы театрализованного представления
  • Формулировка и обоснование Идеи театрализованного представления
  • Обозначение конфликта
  • Короткое описание сценографии и сценической площадки
  • Композиция ( с описанием того, что происходит в эпизодах)
  • Описание документального и художественного материала (что легло в основу сценария)
  • Образное решение

3. Текст сценария (с учетом всех правил написания) 4.Список используемой литературы 1 раздел: Список используемой литературы ( в алфавитном порядке) 2 раздел: Справочная литературы (энциклопедии, справочники, словари) 3 раздел: Периодическая литературы (газеты, журналы) 4 раздел: Электронные ресурсы 5 раздел: Дополнительные источники (фильмы,архивы) 5. Сценарный план (Программка)  Номера по порядку Важные указания режиссера Вынос-унос реквизита

3. Текст сценария

(с учетом всех правил написания)

4.Список используемой литературы

1 раздел: Список используемой литературы ( в алфавитном порядке)

2 раздел: Справочная литературы (энциклопедии, справочники, словари)

3 раздел: Периодическая литературы (газеты, журналы)

4 раздел: Электронные ресурсы

5 раздел: Дополнительные источники (фильмы,архивы)

5. Сценарный план (Программка)

  • Номера по порядку
  • Важные указания режиссера
  • Вынос-унос реквизита

3. Правила записи сценария 1. Записывать нужно так, чтобы читающий всё понял, и с легкостью представил это у себя в голове!!! 2. Шрифт должен быть стандартным, не маленьким и не большим. В основном это Тimes New Roman 14 с абзацем 1,5. 3. Название каждой части сценария обозначается жирным шрифтом. 4. Ремарки -  замечание автора сценария, уточняющее или дополняющее какие-либо детали. Записываются курсивом. Не нужно превращать их в «инвентарную книгу». Записывается только то, что влияет на развитие действия в сценарии. Всё что «звучит» должно быть записано Сценография, свет Взаимодействие с реквизитом Ремарки между куплетами песни Пластическое дейтсвие, цирковой номер – с описание НЕ трюков и движений, а самой СУТИ номера. Ремарки пишутся НЕ по центру, а по левому краю

3. Правила записи сценария

1. Записывать нужно так, чтобы читающий всё понял, и с легкостью представил это у себя в голове!!!

2. Шрифт должен быть стандартным, не маленьким и не большим. В основном это Тimes New Roman 14 с абзацем 1,5.

3. Название каждой части сценария обозначается жирным шрифтом.

4. Ремарки —  замечание автора сценария, уточняющее или дополняющее какие-либо детали. Записываются курсивом. Не нужно превращать их в «инвентарную книгу». Записывается только то, что влияет на развитие действия в сценарии.

  • Всё что «звучит» должно быть записано
  • Сценография, свет
  • Взаимодействие с реквизитом
  • Ремарки между куплетами песни
  • Пластическое дейтсвие, цирковой номер – с описание НЕ трюков и движений, а самой СУТИ номера.
  • Ремарки пишутся НЕ по центру, а по левому краю

5. Имя героя выделяется жирным шрифтом и заглавными буквами, в конце ставится точка. Голос – тоже полноправный участник действия. Прямая речь пишется БЕЗ кавычек. В сценарии театрализованного представления или спектакля, диалоги не главное, главное ДЕЙСТВИЕ. Именно действие развивает конфликт!

5. Имя героя выделяется жирным шрифтом и заглавными буквами, в конце ставится точка.

Голос – тоже полноправный участник действия.

Прямая речь пишется БЕЗ кавычек.

В сценарии театрализованного представления или спектакля, диалоги не главное, главное ДЕЙСТВИЕ. Именно действие развивает конфликт!

Как написать сценарий игрового театрализованного представления

В предлагаемом
варианте сценарной конструкции упор
дела­ется, главным образом, на приеме
«провокации», как основном двигателе
действия.

Игра
и зрелище — два вида развлечений, различие
между ко­торыми

очевидно
не только для специалиста, но и для
самого неискушенного участника.

В
первом случае вы лицо действующее —
поете, танцуете, лезете на столб за
сапогами и предаетесь другим ребячествам.

Во
втором — только наблюдаете за другими,
бурно сопереживаете им или остаетесь
холодными, но не делаете ника­ких
попыток как-то повлиять на их существование.

Игровое
теат­рализованное представление
сталкивает игру и зрелище.

Зритель
получает возможность напрямую участвовать
в действии, оказывать

влияние
на происходящее на сцене.

Однако
то, что должно происходить «играючи»,
составляет большую

головную
боль для сценаристов.

Как
включить зрителей в действо, происходящее
на сценической площадке, как вовлечь
их в представление — согласно канве
сценария’?

Как
сделать так, чтобы самодеятельность
зрителей не разрушала, а развивала
сю­жет в рамках, задуманных автором?

Попробуем создать
канву сценария.

В
данном случае это – «кощеи», «василисы»,
«иванушки», но могут быть и «бармалеи»,
«айболиты», «старики-хоттабычи» или
«колобки», «шапок­ляки», «гномы» и
т.п.

Итак, на сцене
появляется нехороший Кощей Бессмертный,
который заявляет, что никакого праздника
детям не будет, по­скольку он украл
волшебный ларец Василисы Прекрасной.

Исходное
событие

(кража ларца), происшедшее до
начала представления
,
является таким образом провокацией,
направленной на то, чтобы дети приняли
сторону Василисы и в дальнейшем оказали
ей помощь.

Сообщить о первом
узелке сюжета и устроить пер­вую
провокацию не обязательно должен сам
Кощей. Мы можем узнать это и от Василисы
и от какого-нибудь пробегающего зверька.
Еще лучше, если исходное событие случится
на глазах у зрителей, причем, в игровой
форме. Например, если до начала
представления «добрый и озорной» Кощей
устроит в фойе состя­зание на ловкость
и смекалку, в результате которого дети
помо­гут ему умыкнуть ларец — они ведь
ещё не знают правды, не могут предположить,
к каким последствиям приведет их игра.
В этом случае провокация Кощея будет
иметь очень сильные последст­вия, так
как дети становятся соучастниками
«преступления», хотя и невольными.

В обоих вариантах
формируется отношение к Кощею и соз­даются
предпосылки для сплочения той силы,
которая будет про­тивостоять злым и
недобрым персонажам. Кощей, оказавшись
в оппозиции к зрителям, вынужден строить
свои действия на про­вокационных
игровых приемах, позволяющих ему
обманывать и дурачить публику, и тем
самым втягивать её в противостояние
себе. Эту особенность существования
Кощея надо учитывать сценаристу и
актеру, воплощающему образ. Сценарист
может использовать тут любые сценические
приемы, от дразнилки до обидных шуток
и куплетов в адрес зрителей и Василисы.
Уме­стен также и традиционный
«злодейский» монолог, в котором
раскрываются коварные замыслы и задаются
«обманные загадки», которые должны
доказать, что дети «глуповаты» и
«несооб­разительны». Главное, чтобы
Кощей добился у детей желания выступить
против него. Вот тут, как бы в азарте, он
может «про­говориться» о том, при
каких условиях его можно победить. Эта
оговорка провоцирует последующие
действия зрителей. Подоб­ные провокации
облегчают работу сценаристу. Например,
он «проговаривается», что стоит только
Василисе прикоснуться до «вон того
дерева», как к ней тут же вернется ларец.
Дети, естест­венно, передадут эту
информацию Василисе Конечно, Василиса
эту помощь примет, до дерева дотронется
и превратится… в Бабу-ягу, например:
это второй обман Кощея (новая «провокация»)!

Основное
событие
:
Василиса, которая могла помочь – больше
не помощница!

Таким образом,
интрига обостряется: теперь детям надо
и спасать Василису и возвращать ларец.

Чувство вины,
которое испытывают дети, активизирует
их «антикощейские» действия. Дети будут
вынуждены искать пути спасения Василисы,
способы спасения и героев, способных
по­мочь в этом. Положим, выбор падает
на Иванушку. Каким дол­жен быть этот
герой? Если сценарист сделает его
супергероем, то дальнейшее драматургическое
развитие не состоится. Иванушка легко
победит Кощея, а значит, и незачем было
затевать сказку. Победу, трудную и
заслуженную, должны одержать дети, и
пер­вую победу они должны одержать
над Иванушкой. Ведь Ива­нушке, в лучших
традициях русских сказок, ничего не
хочется делать, ничего не надо да и
вообще лень. Не исключено, что он и
побаивается Кощея. Вот и придется детям
сплачиваться, соеди­нять свою волю и
энергию, чтобы убедить Иванушку,
подвигнуть на борьбу и помочь ему.

Итак,
мы подошли к центральному
событию:
у зрителей соз­дан максимальный
настрой на победу, есть герой, готовый
бро­сить вызов Кощею. Задача сценариста
— подвести это «войско» к победе. Что
может помочь детям-зрителям одолеть
противника?

Первое: излишняя
самоуверенность Кощея.

Второе: знание
«болевых» точек врага.

Например, азартность
Кощея, которая по­могла ему выиграть
ларец в начале представления в фойе,
теперь может оказать ему плохую услугу.

Нужно ли вовлекать
детей в игровую борьбу с Кощеем?
Без­условно! Конечно, самый простой
путь — запрограммировать схватку, где
Иванушка победит противника. Но тогда
надо тут же заканчивать представление
и распускать зрителей по домам, так как
ничего оно детям уже дать не сможет
Педагогическая цен­ность такого
представления будет близка к нулю.
Гораздо лучше дать детям шанс самим
исправить ошибки, которые они сделали
в начале. Тогда дети узнают вкус победы,
а одно только это доро­гого стоит. К
тому же мы сохраняем интригу борьбы.
Кощей сильный соперник, он может победить,
если дети будут плохо «воевать», не
проявят воли, упорства, смекалки. Конечно
же, раз у нас игровое представление, то
борьба в нем должна быть на ос­нове
игр, конкурсов, забав, потех. Задачи этой
игровой борьбы самые разные: отвлечь
Кощея (или его сподвижников) от охраны
ларца, спровоцировать Кощея на действия,
в результате которых будет расколдована
Василиса, другие задачи, продиктованные
фабулой. В поисках форм этой борьбы
сценаристу должны по­мочь его эрудиция,
в том числе знание игр, конкурсов,
«прико­лов», розыгрышей и т.д., его
фантазия (умение придумать новые формы
игр и видоизменять старые), другие
профессиональные навыки, например,
умение переносить признаки, присущие
од­ному предмету или явлению, на
другие, лежащие в иной плоско­сти
наших представлений и т.д.

Кощей,
безусловно, включится в эту борьбу и
увлечется ею Понятно, что исполнитель
роли должен владеть всем арсеналом
массовика — затейника, шоумена,
организатора. Иванушка будет одолевать
злодея с помощью детей, а Кощею будут
помогать его приспешники и слуги.
Финальное
событие
— спасение Василисы — должно произойти
в результате самой трудной и напряженной
игровой борьбы.

Хорошая пьеса не
та, которая заканчивается с последней
точкой автора, а та, которая продолжает
развиваться в сознании зрителей, уже
давно покинувших зрительный зал. Ради
того, что­бы это случилось, «безмолвствует»
народ у Пушкина, застывают в немой сцене
чиновники в «Ревизоре» Николая Гоголя.

Но у
нас сценарий игрового
представления для детей. Когда спасена
Васи­лиса и возвращен ларец, должен
состояться праздник – главное
событие
.

Ведь свои­ми
действиями против злых сил дети этот
праздник заслужили.

Тут сценарист
вправе предложить самые разнообразные
вариан­ты: веселый концерт, сказочную
дискотеку, мультфильмы или еще что-то
очень интересное.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

театрализованное — прилагательное, именительный п., ср. p., ед. ч.

театрализованное — прилагательное, винительный п., ср. p., ед. ч.

театрализованное — прилагательное, именительный п., ср. p., ед. ч.

театрализованное — прилагательное, винительный п., ср. p., ед. ч.

театрализованное — причастие, именительный п., ср. p., прош. вр., страд, ед. ч.

театрализованное — причастие, винительный п., ср. p., прош. вр., страд, ед. ч.

Часть речи: инфинитив — театрализовать

Часть речи: прилагательное

Действительное причастие:

Часть речи: кр. причастие

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Начало

Четыре метода драматургической обработки материала сценаристом

Греческое слово «метод» означает способ действия, прием исследования. Да, действительно, человек, владеющий способом, который помогает ему лучше, эффективнее делать свою работу, является мастером своего дела. Если мастер владеет несколькими методами, то работает он еще грамотнее, слаженнее, интереснее, и результат его труда ярче и разнообразнее. Опытные, интересные специалисты имеют свою методику — совокупность методов работы.

На службе у организатора театрализованного досуга состоят разные методы подбора, отбора и обработки материала для сценария и его воплощения. Опытный организатор, сценарист и постановщик владеет как минимум четырьмя главными методами.

  1. Метод компиляции — самый распространенный в практике организаторов и сценаристов. Латинское слово «компиляре» означает в переводе «грабить». Объяснение этому переводу дополнительно не требуется, да и оправдываться в том, что мы действительно зачастую пользуемся «награбленным» материалом, не стоит.
    Мы компилируем свой сценарий из чьей-то идеи, на которую набрали свой материал, или, наоборот, придумали сами и идею, и ход, и многое другое, но материал заимствуем из книг, материалов разных авторов и т.д. Нет ничего предосудительного в наших компилятивных действиях, поскольку этот процесс тоже является творческим и в результате нашей компилятивной или частично компилятивной работы все равно рождается неповторимое произведение для конкретной нашей аудитории.
  2. Метод инсценирования. Методом инсценирования организатор школьного театрализованного досуга пользуется весьма часто. Мы инсценируем для ребят сказки, басни, рассказы и для отдельного показа их, и для включения небольших инсценированных фрагментов в концерты, вечера, конкурсно-игровые программы и т.д.
  3. Метод творческого монтажа разнородного материала. Монтаж — это сборка, стыковка друг с другом и песен, и танцев, и документов, и выступлений реальных героев, и многого другого, что составляет собственно ткань сценария. От того, насколько мы умело стыкуем, присоединяем один фрагмент к другому, один материал стараемся оттенить другим, интереснее становится все действие в целом. Приемы монтажа нужно знать и не бояться ими пользоваться. Мастерство придет со временем, но важно начать их осваивать в своей творческой практике, тогда у каждого организатора накопятся свои навыки.
  4. Собственно драматургический метод. Этот метод предполагает практически полную авторскую работу сценариста. Подобранный им материал и осмысленный по-своему он решает наделить сюжетом, выстроить его по всем правилам драматургии, и чаще всего такие работы становятся его пьесами для ребят, театрализованными представлениями или другими формами, в которых присутствует сюжет.

Драматургия театрализованных представлений

Драма — от древнегреческого «действие, действо». Драматическое действие отражает движение действительности в ее противоречиях. Эти противоречия выражаются в драматических конфликтах.

Конфликт в драматическом произведении, отражая реальные жизненные противоречия, имеет не просто сюжетно-конструктивное назначение, но и является идейно-эстетической основой драмы, служит раскрытию ее содержания. С помощью конфликта автор моделирует процесс действительности. В конкретном же художественно-образном развертывании конфликт позволяет глубоко и полно раскрывать сущность изображаемого явления и целостную картину жизни. Поэтому теоретики и практики драматургии и театра утверждают, что драматический конфликт является основой драмы.

Конфликт — это пружина всего действия, это главная сила, которая заставляет двигаться героев, все события дальше. Бесконфликтные зрелища вызывают удручающее впечатление. Даже дети чувствуют, что ничего на сцене особенного и не происходит, и все предстает перед ними как бы в застывшем виде. У героев нет стремления что-то достичь. Все идет гладко, без зазубринки, сказочка получается сладкая, где все хорошо, но детям неинтересно. Сценаристу важно научиться в таких случаях все-таки выделять конфликт, найти противоречия между героями, явлениями, желаниями самого героя и выстроить все действия и собранный материал вокруг развития конфликта. Драматический конфликт — это конкретное столкновение характеров действующих героев, их мнений, желаний, социальных явлений.

Конфликты могут быть глобального уровня, социальные, явные, открытые (война и мир, в сказках силы добра и зла, т.д.). Конфликты могут быть скрытые, психологические — борьба героя с собственными недостойными его качествами: трусостью, ленью и т.д.

Конфликт между основными героями или явлениями становится главным на протяжении всего произведения, а конфликты побочные отражают жизненные отношения во всех их противоречиях между второстепенными героями и эпизодическими событиями произведения.

Развитие конфликта в представлениях для ребят или других театрализованных формах строится по сложившейся веками системе, которая называется композицией драмы. Компоновать события и собранный материал сценаристу по драматургическим законам означает расположить материал по степени развития конфликта. По большому счету, в этом развитии присутствуют основные компоненты. Утверждения, что драма представляет собой единое целое, принадлежат еще древнегреческим драматургам. Аристотель говорил, что в построении драмы важны три основных момента: «Начало — то, что само не следует по необходимости за другим, а, напротив, за ним существует или происходит по закону природы нечто другое; наоборот, конец — то, что само по необходимости или по обыкновению следует непременно за другим, после же него нет ничего другого; а середина — то, что и само следует за другим, а за ним другое».

В практике драматургического построения театрализованных представлений для школьников не всегда мы начинаем показ событий с заявки конфликта. И в пьесах тоже не всегда действие развивает конфликт.

  1. Сценарист-драматург сначала «экспонирует» (буквально — «выставляет напоказ»), знакомит с героями, с предлагаемыми обстоятельствами, в которых они оказались, с местом действия, временем, эпохой и т.д. Эту часть мы называем экспозицией представления. В ней нет еще никаких столкновений.
  2. Завязка — это следующий эпизод, в котором уже показан первый момент конфликтных действий, споров и т.д. Завязка — это первый показ конфликта. Она, как правило, не занимает в действии много времени. Сценаристу здесь важно показать первое столкновение так, чтобы это поняли зрители. И им стало интересно: «А что же последует за этим дальше?». Дальше действие должно развиваться по нарастающей, иначе не будет развиваться и зрительский интерес.
  3. Развитие действия. Этот структурный компонент занимает в пьесе, представлении довольно большое место по времени. Ведь развить конфликт, обострить борьбу, показать противоречия в фактах, событиях, спорах и т.д. невозможно в коротком отрезке сценического общения героев. Это будет недостоверно. Конфликт в жизни вызревает между людьми или социальными группами порой годами. И хотя у нас нет возможности давать такому «вызреванию» очень много времени на сцене, но и слишком близко после завязки показывать следующий, самый яркий структурный момент в действии будет неграмотно. Это почувствуют в первую очередь зрители. Если мы их заинтересовали в завязке, в показе конфликта, то умело сконструированное развитие действия будет поддерживать внимание так, что дети могут следить за событиями, которые разворачиваются у них на глазах, затаив дыхание, забыв обо всем другом. Лишать зрителей этой радости, радости сопереживания героям, радости внутреннего сотворчества не следует. Гораздо важнее учесть все эти факторы на уровне работы над сценарием.
  4. Кульминация. В развитии действия сценического представления всегда появляется необходимость подхода к решительному повороту событий, к показу борьбы, столкновений в таком их проявлении, что ярче, выше, острее, эмоциональнее уже ничего другого не может быть. Зрители чувствуют, что за этим моментом неизбежно должен последовать какой-то вывод, результат этой длительной борьбы. Кто-то из спорящих должен оказаться правым, победившим. И зрители уже каждый по-своему предугадывают победу той или иной стороны. Но авторы еще не сказали свое решающее слово. Поэтому все эмоции зрителя находятся в крайне возбужденном состоянии. Эту часть действия и принято называть кульминацией. Кульминация — это наивысшая точка эмоционального напряжения в действии. Определить кульминацию в увиденном фильме или спектакле бывает порой непросто. В остром, эмоционально «закрученном» сюжете порой кажется, что в действии есть несколько кульминаций. В таких затруднительных случаях для анализа драматургической структуры пьесы или представления (или фильма) можно вспомнить слова К.С. Станиславского, который определял кульминацию как «критическую температуру пьесы». Если представим себе по аналогии картину, в которой близкие тяжелобольного находятся около него, а врач говорит, что сегодня ночью у больного ожидается кризис. Вот примерно такие же чувства и такое же эмоциональное напряжение должны испытывать зрители во время кульминации. Они не знают в этот момент, «выживет больной или нет» — победит понравившийся герой или нет. Все это авторы скажут зрителям в следующем структурном моменте.
  5. Развязка. Разрешением конфликта с давних пор в драматургии называют развязку. И это действительно так. Здесь автор подтверждает правоту героя, его поступков, его мнения и т.д. Развязка не должна занимать большого времени в структуре действия. Порой она так плотно примыкает к кульминации, что у нее нет собственного, своего эпизода. И сразу после развязки следует окончание всего зрелища.
  6. Финал — это завершение всего, что было предъявлено зрителю. Он нужен и для того, чтобы показать завершение всех побочных противоречий, всех побочных конфликтов, если уж мы их заявляли. Про финал образно говорят: «Это часть действия, где ставятся все точки над i».

Продолжение

Статья предоставлена «Детским театральным журналом», № 1, 2011

Спасибо! Не знала, что существует «Детский театральный журнал». Для меня очень полезная статья (как раз пишу сценарий!) Еще раз — спасибо!

2013-02-24, SMak

Спасибо, познавательно! Теперь знаю, что для домашних праздников применяю компиляцию и творческий монтаж :).

2011-12-13, l-y

Всего 2 отзыва Прочитать все отзывы.

«Особенности написания сценария театрализованного представления для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

01.06.2020 04:39,
Категория: Театр

Теги:
Написание сценария театрализованного представления для детей

Авторы:Такмакова Ирина Александровна педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб.,Ларина Татьяна Альбертовна педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб., педагог дополнительного образования по сценической речи, мастерству актера ГБУ ДО ДЮЦ «Красногвардеец» С-Пб

актер драматического театра.

Приступая к выбору материала, для театрализованного представления, важно, в первую очередь, учитывать цель предстоящего мероприятия. Как правило, тему диктует календарный план: Новый год, 8 марта, День матери и другие календарные праздники. Не смотря, на традиционные мероприятия, проходящие из года в год, задача сценариста, сделать любой праздник оригинальным, не похожим на другие, который сможет запомниться зрителям и участникам. Что же необходимо учитывать сценаристу!? Цель мероприятия и его задачи являются отправными точками написания сценария. В любом сценарии необходим конфликт между мировоззрениями. Для того, чтобы конфликт был ярким и логичным, нужно грамотно выбрать действующих лиц сценария, которые будут двигать сюжет в его развитии. Здесь обязательно надо учитывать возрастную категорию зрителей. Персонажи должны быть яркими, запоминающимися, узнаваемыми или оригинальными (придуманными сценаристом). По законам режиссуры, необходимо выстроить событийный ряд, но в детском сценарии, на мой взгляд, достаточно чётко представлять драматургическую структуру сценария: пролог, завязка основного конфликта, развитие, кульминация, развязка. Прекрасным пособием для начинающих сценаристов является учебник Д.Н. Аля, где понятно и доступно описаны главные законы драматургии.

Если вы работаете над сценарием на военно-патриотическую или какую-то иную серьёзную (не развлекательную) тему, для более старших детей, то будет уместно использование монтажного метода. Монтаж также используется в литературно-музыкальных композициях и поэтических спектаклях. Для ознакомления и изучения темы Монтажного метода, лучше всего обратиться к трудам Владимира Яхонтова.

Итак, какие же особенности написания сценария театрализованного представления для детей. Сценарий мероприятия должен быть не только развлекательным, но и развивающим, познавательным, пропагандирующим добро. Но всё это должно подаваться с чувством юмора, чтобы зрителям было весело и интересно. В то же время, в сценарии обязательно должен быть трогательный момент, чтобы он не выглядел однообразным и оказывал положительное эмоциональное воздействие на юного зрителя. Известный мультипликатор Гарри Бардин рассказывал такую историю: «После публичного просмотра его мультфильма к нему подошла возмущённая мама одного из юных зрителей и сказала: «-Что такое? Мой ребёнок плакал!» На что Гарри Бардин ответил примерно так: «-Радуйтесь, что ваш ребёнок плачет, значит у него есть сердце. Вот если бы его это не тронуло, тогда бы стоило беспокоиться. Не надо бояться искренних эмоций.»» Я считаю, что небольшая доля «щемящей сердце нотки», никогда не будет лишней. Даже, на традиционной «Новогодней ёлке», где казалось- бы не уместен щемящий сердце момент, Баба Яга просит прощенья и жалуется на то, что у всех есть праздник, а у неё бедной нет. И хочется пожалеть её и пригласить на праздник и подарить ей подарок.

Конечно- же, в сценарии для детей обязательно должна быть игровая составляющая. Это может быть один игровой блок, так же может быть несколько блоков, в зависимости от цели мероприятия и возрастной категории зрителей.

В любом театрализованном действии необходимо образное решение . В поиске образного решения, помогут персонажи, которых вы избрали для проведения театрализованной программы. Может сначала появиться образ праздника, а потом персонажи. Пути к образному решению могут быть разные, но без образного решения мероприятие потеряет стиль и наполнение. Образ может быть совсем простой, но он необходим.
В любом театрализованном представлении необходимо музыкальное оформление, музыкальный образ(лейтмотив) мероприятия.

Подведём итоги. Цель, задачи, конфликт, персонажи, драматургическое построение, монтаж, игровой блок, чувство юмора, трогательность, образное решение музыкальное оформление-это основные составляющие успешного сценария театрализованного представления для детей.
Но когда берёшься писать сценарий, необходимо помнить, что любой, даже самый простой сценарий, требует эмоциональных затрат и вложения частички собственной души, иначе сценарий получится сухой и не достаточно наполненный.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать творожок
  • Как правильно написать творог или творог
  • Как правильно написать творить или тварить
  • Как правильно написать твои желания мои пожелания
  • Как правильно написать таять или таить