Как правильно написать текст к презентации

Разработка презентаций, на первый взгляд кажется простой и не трудозатратной работой. Но это только на первый взгляд. Большинству новичков, которые только-только открывают PowerPoint кажется, что дизайн презентации —  это самое страшное. Но на самом деле куда страшнее —  создание текста для презентационных материалов.

Ладно, не бойтесь раньше времени. На самом деле все не так плохо. Если вы прочитаете эту статью, то узнаете как необходимо правильно писать тексты презентаций.

Главные правила текстов

Каждый слайд —  это одна законченная мысль на 300 — 1000 знаков. Поэтому не нужно пытаться вместить максимум текста на одной слайде или растягивать одно предложение на несколько страниц.

Каждый слайд должен отражать только самую суть темы, однако забывать про плавные и логичные переходы между страницами также не стоит. Лучше всего на каждом слайде компоновать текст по разному для того, чтобы внести разнообразие в материал.

Виды текстов

Текст в презентации комбинируется по разному, но в большинстве случаев используют одни и те же формы подачи материала.

  • Заголовки — точное и запоминающиеся название слайда, характеризующее основную тему;
  • Слоганы — фразы цепляющие аудиторию, раскрывающие дополнительный смысл или демонстрирующие выгоды;
  • Описание — основной массив текста, побудительное описание товара и призыв совершить определенное действие;
  • Sela Point — заголовки с небольшой описательной частью, акцентируют внимание и раскрывают дополнительную информацию.

Стиль текста

В текстах для презентаций отсутствует стандартная повествовательная структура. В осном текст выступает в качестве информатора и побудительного элемента, поэтому в нем отсутствует лишнее описание и детализированность.

Только сухие и четкие факты, доказывающее правильность точки зрения выгодной вам. Можно добавить немного эмоций и эпитетов, чтобы разбавить презентационный текст, но не переборщить дабы не отбить у аудитории желание и дальше разбираться в вашей презентации.

Корректировка текста

Ошибки в текстах не совершают только те люди, которые эти тексты не пишут. Допускать орфографические, грамматические и логические ошибки —  нормально. Не нормально оставлять работу и не корректировать текст.

В идеале любой текст нужно полностью вычитывать около 3х раз. Если вы написали текст, перечитали его, исправили ошибки, то мы гарантируем, что при втором прочтении вы снова встретите новые ошибки.

Поэтому лучше перечитать свой текст 3 раза с интервалами во времени для того, чтобы исключить ошибки и не краснеть перед аудиторией во время выступления.

У каждого из нас есть идеи, которые могут изменить мир. Качественная презентация может вдохновить твоих коллег, преподавателей и менеджеров менять его вместе с тобой. Тем не менее, более 90% презентаций, которые создаются ежедневно (а это более 30 млн.), убивают те идеи, которые за ними стоят.

Более 30 млн. презентаций

Происходит это потому, что спикеры и команды недостаточно прорабатывают три основных этапа создания любой презентации: Разработку контента, визуализацию и подачу. Подробнее обо всех этапах ты можешь узнать из гайда по созданию презентаций от Art of Viz Academy

Материал Art of Viz Academy

Сегодня ты узнаешь, как грамотно составить план дека, рассказать о решении и эффективно донести идеи до аудитории с помощью контента презентации. Это самый важный этап при подготовке выступления – ведь если ты разработаешь привлекательный дизайн и эффектную подачу, то первые минуты зритель, конечно же, будет прикован к картинке. Но пройдет 5-10 минут и он поймет, что за красивой оберткой не скрывается грамотная идея, и потеряет интерес (а это самое страшное, что может произойти со спикером во время презентации).

Для того, чтобы разработать эффективный контент, нужно сначала подготовить сторилайн (план) презентации, а затем структурировать текст на слайдах.

В этом тебе помогут три принципа, которые знает каждый успешный спикер:

  1. Принцип Минто
  2. Принцип S.M.A.R.T.
  3. Принцип MECE

Принцип Минто

По своей природе нам сложно воспринимать множество бессвязных объектов. При этом не важно, директор ты или аналитик — любой человек стремится найти какую-нибудь связь в той информации, которую получает. В противном случае он теряет логику и быстро теряет к ней интерес. С такой же проблемой столкнулась Барбара Минто, когда изучала рабочие письма коллег. Она разработала принцип, который эффективно донесет любое количество информации вашей аудитории. Сегодня его применяют спикеры и создатели контента во всем мире.

Материал Art of Viz Academy

Принцип основан на построении «пирамиды» контента. Сначала следует кратко, но емко изложить всю суть — контекст, проблему и решение, которое ты предлагаешь. Затем рассказать про эти элементы с большей детализацией. Добавлять этапы детализации нужно до тех пор, пока не будут даны ответы на все потенциальные вопросы аудитории.

Чтобы пирамидой было легко пользоваться, следует придерживаться пяти советов:

1. В заголовок выноси главные идеи, избегай обобщений

Если в заголовке не будет отражен главный смысл слайда, то зритель начнет искать его в тексте и иллюстрациях. При таком сценарии аудитория часто приходит не к тому выводу, который спикер в него вложил.

2. Строй «пирамиду» контента сверху-вниз

Это упростит добавление информации и не запутает тебя по дороге. Собирать крупицы смысла в большом объеме контента гораздо сложнее, чем обозначить главные тезисы вначале, а потом них углубляться.

3. Информация на первом уровне «пирамиды» должна быть очевидна для зрителей

Чем лучше ты сформулируешь сжатый смысл презентации, тем меньше вопросов, требующих разъяснения, возникнет у аудитории.

4. Все утверждения требуют обоснования до тех пор, пока вопросы к ним не исчезнут

Аудитория не сможет согласиться с твоими идеями, если у нее останутся вопросы. Заранее продумывай, какие вопросы могут прийти из зала и отвечай на них в контенте.

5. Избегай повторения информации на разных уровнях пирамиды

Если необходимо повторить ключевые моменты – повторяй, но не увлекайся, это часто нарушает логику выступления.

После того, как ты ознакомился с принципом Минто, можешь составить краткую структуру презентации. Она будет зависеть от типа презентации и идеи. Примерная структура презентации выглядит так:

Материал Art of Viz Academy

Ты сразу можешь заметить, что в ней соблюдается принцип Минто. В структуре есть три основные части:

1. Вступление

Часто его называют Executive Summary. Задача вступления – сжато отразить всю суть презентации.

2. Основная часть

Она в деталях раскрывает все аспекты решения и детализирует вступление.

3. Выводы

После каждой главы и в конце документа следует повторить ключевые идеи. Так ты логично донесешь их слушателям

Принцип S.M.A.R.T.

После разработки структуры можно приступать к контенту слайдов. Изначально принцип S.M.A.R.T. разрабатывался для постановки целей, но возможности его применения на этом не ограничиваются. S.M.A.R.T – это не то, как ты ставишь цели и даже не то, как оформляешь слайд с задачами. S.M.A.R.T. – это та идеология, с которой ты должен создавать каждую презентацию и каждый слайд.

Материал Art of Viz Academy

S – Specific

Каждая презентация и каждый слайд должен выполнять определенную задачу. Если ты видишь, что слайд не несет за собой ценность для зрителя – смело удаляй.

M – Measurable

Факты и цифры помогут получить доверие аудитории и выступят в качестве аргументов для твоих идей.

A – Attainable

Какой бы амбициозной ни была твоя идея, старайся объяснить ее достижимость, иначе можешь потерять контакт со слушателями.

R – Relevant

Выбирай уместные способы отображения контента на каждом слайде.

T – Time-bound

Работай в четких временных рамках. Показывай зрителю, на каком этапе проекта находишься и когда планируешь достичь реализации своей идеи.

Принцип MECE

В конце нужно проработать оформление в контент самих идей – здесь поможет принцип MECE.

Его разработали консультанты McKinsey, вложив в него все знания в области коммуникаций и сторителлинга. Он позволяет эффективно донести решение любой проблемы.

Материал Art of Viz Academy

Принцип заключается в том что все идеи, которые ты доносишь аудитории, должны быть:

Взаимоисключающими:

Пересечение идей вызовет ненужное дублирование информации, которая собьет с толку аудиторию. Старайся его избегать в своем тексте презентации.

Совместно исчерпывающими:

Идеи, которые ты освещаешь, должны затрагивать проблему целиком. Если что-то упустишь, то зритель обязательно это поймет и у него возникнет недоверие.

Сам принцип прост, но его применение не всегда очевидно:

Материал Art of Viz Academy

Давай разберем пример сегментации клиентов банка с помощью принципа MECE. Сначала поделим всю совокупность клиентов на тех, кто имеет гражданство России, и тех, кто его не имеет. После этого разделим граждан на еще две группы по критерию использования консультаций. В итоге получились группы, которые не пересекаются друг с другом и охватывают всех клиентов банка. В твоей презентации «клиенты банка» — тема выступления, которую ты делишь на части.

Принципы Минто, S.M.A.R.T. и MECE помогут тебе создать лаконичный и эффективный текст для презентации. Главное – применяй их во всех своих проектах, и со временем ты обязательно увидишь результат.

Как ты структурируешь текст своих выступлений? Какие лайфхаки по созданию презентаций хочешь увидеть? Обязательно пиши в комментариях.

Создание текста для презентации – дело обычное для многих профессионалов. Но задача не такая легкая, как кажется на первый взгляд. Ведь такой текст не только читается при выступлении с листа или экрана, но и проговаривается устно. Поэтому и требования к текстам презентации особенные.
Сложность устного выступления очевидна: оно должно включать одновременно и ораторские навыки, и организационные способности, и высокий интеллект, и широкий кругозор, и технические и презентационные навыки спикера. И правильно подготовленный для презентации текст – хорошее подспорье для успешного выступления.
Главная задача выступающего – привлечь внимание не только самых внимательных слушателей, но и основную массу аудитории. А это невозможно, если спикер будет просто зачитывать текст.

Итак, вы понимаете, что вовлечь аудиторию и привлечь ее внимание не сможете простым зачитыванием текста, даже написанного идеально, по всем канонам русского языка. . Что в таком случае делать? Важно выявить ценность для аудитории того, о чем вы говорите во время выступления. Но этого нельзя сделать без заранее написанного текста. Прелесть такого текста в том, что вы можете не зачитывать все подряд и импровизировать, свободно пересказывая смысл своими словами или добавляя мысли, которые возникают в момент выступления. Именно это и является основной для подготовки письменной части презентации: не надо готовить большой текст, достаточно сформулировать несколько предложений и тезисов, которые помогут вам объяснить свою мысль во время выступления.
Важно подумать и о том, что ваша презентация должна быть уникальной и отличаться от других. В этом случае есть три ключевых области, на которые стоит обратить внимание: степень проработки материала, границы и объем структуры презентации, аннотации и выдержки текста вашего выступления.

Во-первых, необходимо уделить внимание степени проработки материала: фразы должны быть не просто емкими, но и понятными и для читателей, и для слушателей. Сложные идеи и мысли необходимо разбить на более простые и красиво оформить. Посмотрите на предложение в тексте, который вы подготовили, и поставьте себя на место читателя: потребуется ли ему прочитать это предложение несколько раз, чтобы понять и обдумать его. Если это так, то вам необходимо еще раз пройтись по тексту презентации и постараться максимально упростить его. После чего лучше провести репетицию: зачитать вслух то, что вы написали. Вам точно не захочется слушать выступающего, который использует продолжительные и долгие объяснения, чтобы передать смысл всего лишь одной мысли.

Во-вторых, вам необходимо задуматься о своем тексте как об улице с односторонним движением. Когда кто-то читает ваш текст, он имеет возможность вернуться к любому моменту материала, подумать и сориентироваться по теме. Слушатели такого позволить себе не могут: они в полном распоряжении выступающего. Потеряв нить речи спикера, слушатель имеет только одну возможность уловить суть слов говорящего – прочитать на слайде презентации короткие тезисы и пункты, которые он подготовил.

В-третьих, текст, который вы читаете вслух во время выступления, значительно отличается от классической статьи. Разница в форме и типе описаний, которые используются в обычном тексте и в тексте для выступления. Так, некоторые предложения можно зачитывать вслух полностью, другие – только частично (начинать дословно и заканчивать импровизацией) или вовсе не стоит вставлять в вашу устную речь.

Конечно, нельзя забывать и о таких инструментах, как юмор и шутки, паузы, интонация: они очень важны для успешного выступления. И еще один момент – время выступления. Если вы хотите, чтобы ваше выступление получилось динамичным и «живым», соблюдайте тайм-менеджмент. Во время подготовки попробуйте зафиксировать время, за которое вы просто читаете текст презентации. А теперь представьте, насколько может увеличиться это время, когда вы не зачитываете текст, а пересказываете. Поэтому старайтесь соблюдать во всем меру: и в количестве слов, оставленных на слайдах презентации, и в размере предложений, которые вы озвучиваете во время выступления. В этих и других тонкостях и состоит секрет ораторского мастерства.
Данные принципы можно использовать при подготовке к разным ситуациям: к выступлению на мероприятии, для беседы с партнерами или переговоров с клиентами.

PRESIUM BLOG

Как подготовить отличную речь

Пошаговый план, который поможет создать качественную презентацию

сообщение «добрый день, коллеги»

Пишу статьи о тонкостях публичных выступлений и презентаций

Чем лучше речь структурирована, тем легче её воспринимать. А это означает, что аудитории будет несложно запомнить информацию, которой вы делитесь во время выступления.

Как же создать такую речь? Ниже — небольшой алгоритм.

Шаг первый. Формулируем тему

Илон Маск задумался

Определитесь с целью выступления. Например, это может быть питч-презентация продукта, сбор инвестиций или мотивация персонала. Затем сформулируйте заголовок. В названии может содержаться решение проблемы. Например: «5 способов поклеить обои» или «Как изменить мир в 3 шага». Любую тему проще воспринимать, если она разбита на подзаголовки с небольшими пунктами, и содержит краткие алгоритмы.

При этом часто известные спикеры стараются не ограничиваться бытовыми темами — они не боятся крупного масштаба. Так, среди речей основателя Microsoft Билла Гейтса есть «От инноваций к нулю» (Innovating to zero) и «Москиты, малярия и образование» (Mosquitos, malaria and education).

В то же время, создатель Tesla и SpaceX Илон Маск (Elon Musk) любит говорить о будущем, жизни на Марсе, возобновляемых источниках энергии и новом мире. Неудивительно, что и темы его выступлений довольно глобальные. Среди них — «Становясь мульти-планетными видами» (Becoming a multi planet species).

Шаг второй. Анализируем аудиторию

Опра выступает перед выпускниками

Итак, есть тема. Теперь нужно проанализировать, кто будет вас слушать. От этого зависит выбор слов, примеров, шуток, акцентов, а также фраз, которые помогают выстраивать доверие между спикером и залом.

Перед тем, как приступать к тексту, ответьте на вопросы:

1) Кто будет меня слушать?
2) Чем занимаются эти люди?
3) Что их объединяет между собой?
4) Что у меня общего с аудиторией?
5) Какие у этих людей основные цели?

Во время выступления всегда можно понять, насколько хорошо был сделан анализ аудитории. Очень показателен пример речи американской телеведущей и продюсера Опры Уинфри перед выпускниками Гарварда в 2013 году. Во-первых, «звезда» говорила с тёплой интонацией, как обычно общаются родственники.

Во-вторых, не последнюю роль сыграл выбор темы. Опра поделилась своей историей успеха. Она рассказала о том, как в 16 лет начала работать на радио, а затем перешла на телевидение, где в течение 25 сезонов создавала шоу с высокими рейтингами.

И, наконец, в-третьих. Теледива старалась быть искренней и вести разговор, словно она находится в дружеской компании.

Создалось ощущение, будто она — один из приглашённых на праздник членов семей.

толпа выпускников фото сверху

Она подчеркнула, что из стен Гарварда вышло множество политиков, нобелевских лауреатов, телеведущих — в конкурентном мире диплом такого престижного университета открывает многие двери.

«Но вы должны понимать не просто, чем хотите заниматься, но и кто вы есть», — наставляла выпускников спикер.

В процессе выступления знаменитость построила мост доверия между ней и аудиторией. Она сделала это с помощью объединяющего факта — как и выпускники Гарварда, Опра Уинфри тоже планировала найти своё место в жизни.

«У вас, конечно, будут вопросы и сомнения по поводу будущего. Слушайте свой внутренний голос — это ваш персональный GPS. И тогда вы будете счастливы и успешны», — завершила речь Опра.

Шаг третий. Находим факты

приложение New Balance с примеркой кроссовок

Подкрепляйте свою точку зрения фактами. Это могут быть фотографии, статистика, цифры — всё, что поможет убедить аудиторию в справедливости ваших суждений. Мы помним, как создатель Tesla и SpaceX Илон Маск показал инвесторам фотографию горящего топлива с надписью: «Это реально» (This is real). Тем самым, изобретатель посеял в аудитории мысль о том, что возобновляемые источники энергии гораздо более экологичные, чем традиционные. Затем он представил аккумулятор на солнечной батарее.

Ещё один показательный пример, как спикеры используют факты, — демонстрация возможностей. Часто её проводят на презентациях Google и других техно-гигантов. «Представьте, что вам нужно заказать кроссовки. Вы наводите на них камеру, а потом приложение выдаёт варианты сочетаний этой обуви с вашей одеждой. Или, например, вы не знаете, что заказать в ресторане. Наводите камеру телефона на меню и видите, какие блюда здесь заказывают чаще всего», — рассказывает Апарна Ченнапрагада (Aparna Chennapragada), старший директор по продуктам Google в области компьютерного зрения.

Сначала вы объясняете аудитории, с какой проблемой или задачей поможет справиться продукт, а затем рассказываете, в чём его преимущества перед аналогами. Приводите как можно больше доводов. Например, покупатели смогут сэкономить до 15% энергии, на 40% увеличится пропускная способность дорог или в 8 раз снизится заболеваемость ОРВИ.

Такой способ помогает вовлечь аудиторию в разговор и на практике показать, какие функции есть у той или иной разработки.

Проверенная временем техника публичных выступлений

Шаг четвёртый. Завершаем выступление

Джефф Безос развел руками

Продумайте последнюю фразу. Именно она чаще всего остаётся в памяти. Есть несколько способов, как завершить речь: задать риторический вопрос и оставить публику с размышлениями, предложить несколько вариантов решения проблемы или вдохновить на действия.

Если мы говорим о вдохновляющих выступлениях, то можно остановиться на ёмких мотивирующих фразах. Например, вот так завершил речь основатель одного из крупнейших в мире онлайн-ритейлеров Amazon Джефф Безос (Jeff Bezos):
«Каждый день мы совершаем выбор. В конечном итоге, мы все — следствие наших выборов. И ваш выбор — это самим создать прекрасную историю достижений».

Чаще всего выбор финального предложения зависит от типа речи. Например, презентацию продукта можно завершить демонстрацией его преимуществ, а информационную речь о проблеме — способами решения.

Оставьте заявку для подбора индивидуального решения

Помогаем топ-менеджменту в подготовке важных корпоративных событий

Как же подготовить хорошее выступление?

мужчина эмоционально выступает с презентацией

Прежде всего, подумайте о задаче, которую вы ставите перед собой. Например, сообщить о новом проекте, привлечь инвестиции или вдохновить коллег.

Затем отберите факты, которые помогут проиллюстрировать главную идею. И, конечно, соберите максимально подробную информацию об аудитории. Тогда будет гораздо легче найти «правильную тональность выступления, а также нужные слова и фразы.

Если выполнить все эти пункты, то ваша речь точно достигнет цели. А значит, и новый проект не останется без внимания.

Примеры:
— Получить одобрение руководителя по итогам проекта
— Побудить инвесторов вложить в проект
— Вдохновить людей, заставить их добиться целей

Чеклист

Поймите, какая главная цель выступления

Перед тем, как писать речь, ответьте на эти вопросы:
— Кто будет меня слушать?
— Что объединяет этих людей между собой?
— Что у них общего со мной?
— Какие у аудитории главные цели и проблемы?

Проанализируйте аудиторию

— Статистику
— Цифры
— Прогнозы

Напишите план речи

— Вступление
— Основная часть
— Завершение

Добавьте факты

Это может быть:
— Риторический вопрос
— Способы решения проблемы
— Мотивирующая фраза

Продумайте последнюю фразу

Раз в неделю пишем вам о новостях в мире визуальных коммуникаций и рассказываем об обновлениях в блоге. Никакой рекламы

Студия, где создаются визуальные коммуникации, облегчающие работу сотрудников и повышающие эффективность бизнеса

Продающие тексты

Написание текстов для презентаций, что учитывать?

18.02.2021

Комментариев нет

Чем текст для презентации отличается от статьи? Первое отличие в том, что в презентации следует эффектно представить новинку на рынке целевой аудитории. Заинтересованные клиенты должны с помощью презентации понять все особенности и выгоды новинки.

Презентация — это обычная продающая уникальная статья, но не совсем. При продаже холодильника  надо написать информацию о нем так, чтобы выделить модель среди конкурентов. Это не является чем-то новым.

Главное – продать, необходимо заинтересовать покупателя, чтобы он за покупкой обратился в фирму. Это смысл продающего контента.

А вот презентация — немного другое. В этом случае, вы показываете новый товар или старый, но в его новом «амплуа».
Текст презентации содержит пункты:

  1. Описание товара.
  2. Указание «достоинств» и его помощи человечеству.
  3. Указать информацию, где можно узнать о товаре.
  4. Произвести впечатление на слушателей, чтобы запомнилось.

Презентация — один из способов рекламы, который помогает познакомить читателя с услугами или товарами, понятным языком.
Избегайте в презентации высказываний, которые указывают на превосходство, например: этот товар (услуга) самый лучший! Такие заявления вызывают вопросы.

Рекомендация. При написании презентации, нужно подбирать простые слова, чтобы читатель смог запомнить все прочитанное.

Поставьте перед собой цель впечатлить клиента. Воспользуйтесь оригинальностью, добавьте немного юмора, но четко опишите предлагаемый товар.

[sc name=»reklama» ]

Что главное в тексте?

Сейчас каждый желающий может писать контент для веб-страничек. Для этого можно воспользоваться знаниями или же взять готовый текст и изменить его. Эти правила не относятся к продающим текстам, тут ситуация сложнее.

Для их написания необходим опыт и способности. Несмотря на это, все материалы можно объединить тремя секретами. Если применить правильно, вас ожидает успех в написании контента.
Как же выглядят эти три секрета текста:

  • Исследование.

Этой части нужно уделить много времени. В ней заключается успех  статьи. Эту часть мысленно делят на три этапа: сбор информации, ее анализ и выводы.
Любой текст будет обладать такими критериями, но в зависимости от его характера, они будут выглядеть по-разному.

  • Заголовок.

Одним из критериев является создание заголовка. Он должен зацепить читателя и привлечь его внимание. Если он будет неудачным, тогда «провалится» вся презентация. Этот факт статистически доказан.

  • Редактирование.

Эта часть почему-то игнорируется. Но всем понятно, что с первого раза написать идеальную статью невозможно. После написания контент необходимо обработать и в итоге получить шедевр.

При написании в первый раз главное изложить суть проблемы, как говориться «на бумаге», не задумываясь об ошибках. Так вы сможете определить для себя план будущей презентации. После этого его необходимо отредактировать.

Для успешного написания любой рекламной кампании, необходимы три составляющие – это исследование, заголовок и редактирование.

Что важно в презентации в начале?

Для презентации главное привлечь внимание читателя, описать все достоинства товара (услуги), сделать выгодное предложение и заинтересовать в покупке.
Этот тип контента считается самым сложным, потому что он не может быть плохим или хорошим, его главная задача — быть эффективным, а читатель стал клиентом.

Единого правила в написании текста презентации не существует, потому что его успех будет зависеть от автора. Его наработок, наблюдений, собственных «примочек», которые он  применяет в работах.
Но в презентационных материалах  есть общее — это их структура.

Почему важна презентация

Как строится структура текста для презентации?

Структура выглядит так:

  • Заголовок.

Он должен быть мощным и сразу завоевать внимание и интерес читателя. Потому что статистикой доказано, читатель не заинтересуется статьей, если ему не понравится заголовок.

  • Подзаголовок.

Он необходим, чтобы читатель точно убедился, что ему необходимо дочитать контент до конца. Ведь подзаголовок скрепляет заголовок с основной частью.

  • Основной текст.

В этой части необходимо полностью раскрыть смысл заголовка, чтобы читатель удовлетворил свой интерес. Основной текст можно разделить на структуры, например: введение, основная часть и заключение.
Введение расскажет, о чем будет идти презентация. Это особенно актуально, когда будет знакомство с чем-то новым, о котором ничего неизвестно.
Основная часть расскажет о преимуществах услуги и докажет потенциальному клиенту, что ему срочно необходимо.

  • Рекомендации.

В этой части размещают положительные отзывы клиентов, которые высказывают благодарность за презентационную статью. Ведь из нее они узнали о чем-то новом.

  • Завершающий слоган.

Необходимо «склонить» читателя к покупке или пользовании услугой.

[sc name=»relklam» ]

Как контент продает услугу/товар?

  • При написании необходимо придерживаться золотой середины. Объем такой статьи должен быть небольшой, чтобы сильно не нагружать внимание.
  • Только информативный текст может гарантировать успех. Если у автора нет опыта работы с аудиторией, тогда материал дастся ему трудно.
  • В презентации должна быть информации о компании, об их идеях, это поможет заинтересовать будущего клиента приобрести товар или воспользоваться услугой. Для этого используйте слова и выражения, понятные каждому.
  • В презентацию необходимо включить графики или изображения. Читатель  легче представит, о чем идет речь, но не слишком злоупотребляйте этим.

Любая презентация должна быть компактной и интересной. Это поможет привлечь потенциальных клиентов, которые заинтересуются товаром после статьи.

Похож ли текст для презентации на продающий?

Конечно, текст презентация звучит лучше, чем просто продающий текст, хотя они практически одинаковы, за исключением изображений, которые присутствуют в презентации.
С помощью правильно подобранных картинок, презентация справляется сразу с несколькими задачами, это:

  1. В ней идет речь о конкретном товаре.
  2. Понятными для читателя словами, автор раскрывает все преимущества товара.
  3. Производит неизгладимое впечатление на потенциального покупателя.
  4. Точно указывает, где можно купить товар или узнать о нем больше.

Презентация — продуманный рекламный ход компании. С его помощью можно рассказать об услугах или товарах большому количеству людей.

Если сравнивать презентацию с продающим текстом, то в ней есть некоторые особенности, способные удачно реализовать товар или продвинуть услугу.
Ее особенности выглядят так:

  • Запоминаемость.

Понятный контент в сочетании с ярким изображением не будут напрягать мозги читателей, то есть им не нужно будет думать, что здесь написано или изображено. Автор воздействует на сознание потенциального клиента, он все же купит товар или воспользуется услугой. Запомнив простой и ненавязчивый материал, он расскажет о товаре знакомым и число покупателей увеличиться.

  • Изображение и текст.

Такое сочетание окажет мощное воздействие на подсознание читателя. Главное -правильно подобрать графику, чтобы она была не слишком навязчивой.

Наличие графиков и диаграмм

Любой контент должен содержать в себе яркое, захватывающее вступление и правильные выводы. В последнем нужно изложить суть причины, по которой потенциальный покупатель должен воспользоваться услугами компании или приобрести их товар.

Прежде чем вы напишете вывод в тексте презентации, необходимо все продумать.

  • Читателя следует подготовить к выводам. Для этого нужно воспользоваться  фразами, чтобы он сосредоточился и читал внимательно.
  • Вспомните о сути статьи. Так вы привлечете внимание вашей целевой аудитории.
  • Затроньте в выводах самые яркие моменты текста.

Необходимо быть достаточно убедительным, ведь то, что вы напишите в последнюю очередь как раз и запомнит читатель. Постарайтесь построить вывод так, чтоб призвать к действию читателя.

Автор издания Редачим Светлана

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Интересное:

кто хочет в группу единомышленников присоединяйтесь к нам

Присоединиться

Какие задачи выполняет

Текст о компании пишется для потенциальных и уже действующих клиентов.

  • В первом случае они знакомятся с организацией, сравнивают с другими фирмами, выбирают место для покупки товара/услуги c выгодными условиями.
  • Во втором случае сделка уже состоялась. Но покупателю свойственно до последнего сомневаться в принятом решении, поэтому он продолжает изучать компанию, чтобы логически обосновать заказ.

Мы выделяем две задачи

1) Знакомство с организацией (история развития, подтверждение компетенций).

2) Завоевание доверия и совершение целевого действия (рассказ о выгодах от сотрудничества, выделение сильных сторон, особенностей продукта).

  • В основу описания закладываем конкурентные преимущества.

Задачи известны, перейдем к пошаговой инструкции. Мы придерживаемся алгоритма, позволяющего делать «сильные» описания для официальных сайтов, маркетинг-китов, презентаций и других коммерческих материалов.

Как правильно написать

Часто предприниматели и маркетологи начинают восхвалять бизнес, рассказывать о прекрасном качестве услуг и высокой скорости работы. Вы возразите: «Но ведь так и нужно делать, чтобы привлечь новых клиентов».

Да, нужно заинтересовать потребителей. Но им неважно, какие вы классные и квалифицированные. Покупателей волнует выгода и ценность от сделки. Поэтому описание абстрактными фразами по типу «мы самые лучшие», «быстро выполняем заказы», «клиентоориентированы, находим индивидуальный подход» не повысит конверсию.

  • Правильное описание — конкретный и убедительный текст, побуждающий к покупке товара или заказу услуги. Он должен рассказывать об организации, но через выгоды целевой аудитории.
  • Поэтому подготовка «текста о компании» — непростая задача для копирайтеров-маркетологов. Они делают «сильные» материалы и заостряют внимание на действительно важных для потенциальных клиентов вещах.

Шаг 1. Собираем необходимую информацию

Текст о компании начинается со сбора фактов о фирме, деятельности, сотрудниках. Они должны быть конкретными, потому что клишированные абстракции не только не работают, но и отталкивают потребителей.

Несколько примеров:

 

Абстракция

Факт

Давно работаем

Оказываем услуги с 2005 года

Используем лучшее оборудование

[Продукцию] изготавливаем на европейском оборудовании [модель станка], снижающем себестоимость на 15%

Профессиональная команда

Сотрудники сертифицированы Яндексом

Быстро доставляем по всей России

Доставим товар за 3 дня в любой город РФ

Чтобы справиться с задачей быстрее, сначала соберите факты в виде абстракций, а затем конкретизируйте их. Постарайтесь описать компанию с позиции цифр: люди воспринимают их лучше слов.

  • Подключите к работе всю команду, чтобы собрать максимум информации. Коллективный мозговой штурм откроет уникальные идеи, которые не найти в одиночку.

Шаг 2. Отстраиваемся от конкурентов

Клиент перед покупкой изучает несколько похожих фирм, сравнивает их и принимает решение. Высокую конверсию обеспечат конкурентные преимущества — отличия от остальных организаций. Это особенно актуально для недавно открывшихся организаций.

Кстати, начинающие предприниматели часто отказываются «отстраиваться», потому «мы — молодая компания, особых успехов пока нет, нечего рассказывать». Но даже в этом случае можно найти сильные стороны. Например, расскажите о том, о чем умалчивают конкуренты. Получатся преимущества, которые привлекут внимание потребителей. Прочитайте статью про создание конкурентных преимуществ. 

  • Для текста хватит 6-8 самых «сильных» и актуальных для целевой аудитории особенностей. Их можно распределить по всей странице или выделить отдельным блоком по типу «Что вы получите от сотрудничества с нами».

Шаг 3. Располагаем клиентов к сотрудничеству

Завоевать доверие незнакомого человека — непростая задача. Еще сложнее это сделать, когда вы общаетесь не лично. Тогда раздел «О нас» или презентация станет лучшим способом расположить клиента к сотрудничеству.

К сожалению, универсального рецепта по налаживанию доверительных отношений нет. Существуют проверенные приемы, но слепое использование всего подряд не принесет плодов. У каждого бизнеса, в зависимости от сферы деятельности уникальная целевая аудитория со своими страхами, болями и взглядами на жизнь. Найти к ней «ключик» получится только после тщательного анализа.

  • Один из универсальных способов — рассказать о миссии и целях компании. Чтобы это сработало, необходимо знать потребителя и его волнения. Если взгляды на мир совпадут, человек начнет положительно относиться к вам, а вероятность целевого действия возрастет.
  • Будьте честны и открыты. Люди чувствуют ложь на подсознательном уровне, а если ее удастся доказать, репутация бренда будет испорчена. Это актуально для всех фирм вне зависимости от возраста.
  • Если вы работаете первый год, не придумывайте историю о 10-летнем развитии. Так и скажите: «Мы оказываем услуги чуть меньше года, но зато у нас «горят» глаза и есть желание заниматься интересными проектами». Во-первых, сразу нивелируете недостаток опыта. Во-вторых, читатель оценит вашу открытость и честность. Тогда в его голове сформируется положительное мнение и настрой на сотрудничество.
  • Не пользуйтесь шаблонами, изучайте аудиторию, экспериментируйте и подбирайте ценную для потребителей информацию. Например, мы тщательно анализируем ЦА клиентов и выбираем способы завоевания доверия.

Шаг 4. Подбираем триггеры

Текст о компании выполняет не только информационную, но и продающую функцию. Для повышения конверсии копирайтеры используют триггеры — психологические крючки, подталкивающие клиента к целевому действию.

Примеры триггеров:

 

Название

Описание

Социальное доказательство

Подтверждение качества товаров/услуг отзывами других клиентов. Есть категории потребителей, для которых мнение других людей — решающий фактор при принятии решения. Поэтому в текст «О компании» добавляют логотипы крупных брендов-партнеров, отзывы организаций на фирменных бланках или описание опыта сотрудничества с физическими лицами.

Альтернативный вариант — оставить ссылку на сторонний сайт, где пользователи обсуждают вашу деятельность (например, какой-нибудь маркетплейс)

Авторитет

Доказательство экспертности в профильной области: награды за победы в конкурсах, свидетельства об участии (в качестве спикеров) на конференциях, сертификаты, дипломы сотрудников. Люди предпочитают профессионалов, поэтому любое подтверждение квалификации сыграет на руку

Контраст

Демонстрация способностей и получаемых результатов. Например, кейсы с описанием реализованных проектов: поставленная задача, этапы работы, итоги. Если реальной практики еще нет, расскажите о товарах/услугах и решаемой проблеме

Взаимный обмен

Передача бесплатной ценности: мини-книга, чек-лист и прочее (лид-магнит). Дайте потребителю пользу, не требуя ничего взамен, и он с большей вероятностью положительно отреагирует на коммерческое предложение в будущем

Последовательность

Поэтапное описание продажи товара или оказания услуги. Человеку проще принять решение, если он знает, как будет взаимодействовать с фирмой.

Рекомендация: описывайте этапы в настоящем времени. Это создает впечатление, будто сотрудничество уже началось

Принадлежность к группе

Создание сообщества по тематическим товарам или услугам. Люди всегда стремятся примкнуть к разным группам. Если вы продаете компьютерные игры, расскажите в тексте о своем мини-сообществе «любителей FIFA», в котором регулярно проходят встречи и турниры. Перспектива оказаться в «своей среде» подтолкнет клиента к целевому действию

Чтобы создавать убедительные тексты для продвижения товаров и услуг, прочитайте книги: «Психология влияния» (Роберт Чалдини), «Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным» (Ноа Гольдштейн, Стив Мартин, Роберт Чалдини) и «Искусство создания рекламных текстов» (Джозеф Шугерман).

Шаг 5. Призываем к действию

Текст будет продавать, если в конце добавить call-to-action (призыв к действию). Существуют разные способы получить отклик. Выбор зависит от сферы деятельности, размещения текста и ожидаемого от заказчика решения.

Например, в презентациях призывают сделать звонок менеджеру для консультации или подтверждения покупки. Если материал размещается на сайте, в начале, середине и конце устанавливают кнопку для перехода (открытия) формы обратной связи.

Шаг 6. Подготовка текста

«Сильный» текст готовят после сбора фактов об организации, поиска конкурентных преимуществ, определения способов завоевания доверия, выбора триггеров и составления призыва к действию. 

Ошибка многих предпринимателей — создание чистовой версии с первой попытки. На это уходит много времени, поток мыслей ограничивается, из-за чего «ускользают» важные детали о бизнесе. Текст получается зажатым, скомканным и не производит на целевую аудиторию должного впечатления.

  • Копирайтеры начинают с черновика — переносят на бумагу (лист Word) все мысли по заданной теме. Первая версия, как правило, насыщена опечатками, пунктуационными, стилистическими и орфографическими ошибками. Но зато раскрываются все особенности организации.
  • После этого его оставляют на 1-2 дня (если это возможно). За это время мозг обрабатывает информацию и формирует интересные идеи, которые воплощаются на стадии редактирования. Джозеф Шугерман, заработавший «пером» не один миллион долларов, называет этот перерыв «инкубационным периодом».
  • И этот текст начинался с черновика. Первая версия получилась на 14 000+ символов, но после редактирования объем сократился до 10 500 символов. Осталась только важная информация, оформленная в удобочитаемом виде.

Шаг 7. Редактируем

Редактура — самый важный этап. Даже если собрать ценные данные, круто отстроиться от конкурентов, но подать материал в нечитаемом виде, привлечь новых клиентов не получится.

  • Это должен делать опытный специалист, например, в нашей команде работает филолог. Он проверяет тексты презентаций перед сдачей заказчикам, поэтому они получаются грамотными, доносят до потребителей основные выгоды от сотрудничества и легко читаются.
  • Если хотите редактировать самостоятельно, воспользуйтесь Спеллером и Орфограммкой для автоматизации поиска ошибок и опечаток. Нелишним будет и Главред, помогающий очистить текст от словесного «мусора».
  • Если не пропускать инкубационный период, по итогам редактирования материал получит интересные решения, которые повысят конверсию.

Кому доверить подготовку текста для презентации строительной компании и других

  • Можно описать организацию самостоятельно, но без опыта получить «сильный» продающий материал, скорее всего, не получится.
  • Чтобы не тратить зря рабочее время, обратитесь к профессионалам. Например, в агентстве презентаций «Твой Бренд» подготовкой текстов занимается копирайтер-маркетолог. Он не только красиво складывает слова, но и исследует целевую аудиторию: определяет страхи, боли и интересы. Это помогает говорить с покупателями на одном языке и подбирать оптимальные триггеры.

О чем нужно помнить

Вместо заключения кратко напомним, что поможет сделать текст о компании продающим:

  • использование конкретных цифр вместо абстракций. Например, не «у нас самые низкие цены», а «купите товар и сэкономьте до 20%»;
  • грамотная отстройка от конкурентов. Без отличий от фирм, предлагающих аналогичные товары и услуги, сложно подвести клиента к сотрудничеству;
  • честность и открытость, оперирование реальными данными. Без этого невозможно завоевать доверие потребителя;
  • перечисление выгод, которые получит клиент от сотрудничества. Помните: людям неинтересно, какие вы классные и сколько лет работаете на рынке. Им важна ценность купленного на свои честно заработанные деньги товара или услуги.

Как написать эффективный продающий текст. Часть третья. Презентация

Третья часть серии статей о создании эффективных продающих текстов. Сегодня речь пойдет о презентации товаров и услуг в сети Интернет. Иными словами, сегодня мы рассмотрим особенности создания текстов, которые производят впечатление. Их основной конек – эффектное представление новинок рынка целевой аудитории.

В первой и второй частях серии «Как написать эффективный текст» были рассмотрены подготовительная работа, которую полезно провести перед написанием успешного текста, а также процесс написания продающих текстов с примерами.

Однако презентация – это не простой продающий текст. Так, например, если Вы продаете электрочайники, которыми переполнен рынок, то Вы пишете эффективный текст для того, чтобы выделиться среди конкурентов. Вы не предлагаете ничего концептуально нового, Вы продаете чайник, но делаете это таким образом, чтобы покупателю было выгодно купить его именно у Вас.

В случае с презентацией, Вы предлагаете рынку качественно новый товар (или старый товар в новом качестве), например, гибридное устройство, сочетающее функции чайника и кофеварки.

Текст презентации должен решить следующие задачи:

  • Рассказать, что Вы продвигаете
  • Рассказать, как Ваш товар решает проблемы потребителя
  • Рассказать, где о Вашем товаре можно узнать подробнее
  • Произвести впечатление и запомниться

На первый взгляд текст презентации мало чем отличается от традиционного продающего текста, и это так. Для текста презентации применимы все те же принципы, которые были рассмотрены в статье «Как написать эффективный текст. Часть вторая. Практикум». Однако для его создания может потребоваться учет дополнительных особенностей.

Презентация – это очень мощный рекламный инструмент, цель которого – донести до читателя информацию о предлагаемых новых товарах и услугах в удобной и доступной форме.

Основные особенности успешной презентации:

1. Удобство восприятия и запоминаемость

Презентация должна восприниматься читателем легко. Она не должна напрягать аудиторию и навязываться ей. Вот почему рекомендуется использовать простой язык описания и минимум деталей. Однако этот минимум должен быть достаточен для того, чтобы сформировать представление в сознании читателя о том, что Вы продвигаете.

Избыток информации может запутать читателя, а если читатель запутается, то он, скорее всего, уйдет. Этого допустить нельзя, поэтому постарайтесь сделать текст простым, доступным и удобным для восприятия.

Чем проще будет Ваш текст, тем проще человеку будет запомнить Ваш продукт. Даже если читатель и не является Вашим покупателем, он сможет порекомендовать Ваш товар своим знакомым, которые могут быть в нем заинтересованы. Поэтому дайте своей аудитории возможность запомнить то, что Вы продвигаете.

2. Сочетание графики и текста

Очень часто для более сильного эффекта презентация создается совместно дизайнером и копирайтером (или одним человеком, который совмещает в себе оба направления). В таком случае графика становится в приоритете, поскольку визуально человек сперва анализирует графическую составляющую, а затем читает текст. И, тем не менее, оба направления формируют конечное впечатление читателя о продукте. Графика – создает нужную атмосферу для чтения и привлекает внимание, а текст дает нужную информацию.

Крайне важно, чтобы графика и текст дополняли друг друга и были одним целым. И, несмотря на то, что это сочетание является предметом изучения другой области знаний – юзабилити, копирайтеру стоит принять во внимание, что плохая графика зачастую становится причиной неэффективности хорошего текста, просто потому, что читатель не обратил на него внимание.

3. Сильное впечатление

Именно. Презентация нацелена создавать благоприятное впечатление на читателя. И чем впечатление сильнее – тем лучше. Закономерность тут крайне проста: когда на читателя производится впечатление, он гораздо лучше запоминает то, что Вы ему предлагаете, и ему гораздо проще купить то, что Вы ему предлагаете.

Сильное впечатление вызывается в соответствии с моделью AIDA. Вызывая интерес решением проблем Вашего клиента, Вы производите на него впечатление. Для усиления впечатления подключается графика, которая позволяет наглядно продемонстрировать то, о чем Вы пишете.

Пример:

Вам нужно создать текст для презентации нового программного продукта, который в состоянии шифровать и расшифровывать любые файлы последовательно несколькими алгоритмами и выдавать на выходе новый файл с новым расширением.

С одной стороны, Вы можете написать, какие алгоритмы использует программа, сколько она занимает места на жестком диске, написать про ее преимущества перед аналогами. Однако маловероятно, что на конечного пользователя это произведет сильное впечатление.

Товар может иметь сложную техническую реализацию, однако если написать об этом конечному пользователю, то он запутается. В презентации все должно быть четко и понятно. Так, например, в случае с программным обеспечением лучше будет сделать такую структуру:

  • N алгоритмов – надежная защита Ваших данных
  • Кодирование любых Ваших файлов
  • Мобильная версия для Вашего удобства
  • Удобный и понятный интерфейс для Вашего комфорта

А также можно изобразить понятную блок-схему, которая демонстрирует принцип работы программы и несколько скриншотов, чтобы показать удобный и интуитивно-понятный интерфейс.

4. Рекомендации по усилению воздействия

Для того чтобы усилить Ваше воздействие на Вашу аудиторию, можно использовать несколько простых рекомендаций.

Рекомендация №1: Будьте оригинальны

Сейчас на каждом шагу можно встретить вагон и маленькую тележку шаблонных фраз, которыми не пользуется разве что ленивый:

  • Наше кресло подарит Вам комфорт и удобство
  • Наши товары. Дешево. Разумно. Доступно.
  • Новый выгодный кредит от банка B – ставка N%

Многие люди настолько привыкают к шаблонам, что со временем эти шаблоны начинают у них «вырезаться» внутренними фильтрами. Поэтому если Вы хотите достучаться до сердец Ваших будущих клиентов – будьте оригинальны и избегайте банальностей.

Рекомендация №2: Пишите просто и доступно

Об этом выше уже упоминалось, но не грех повторить. В презентациях, как правило, не бывает много текста. Только основное и только упор на создание впечатления и максимальное запоминание товара или бренда.

Многие путают презентацию и пресс релиз. Стоит сразу оговориться: пресс-релизы пишутся сухо, сложно и по существу. Как правило, они пишутся для журналистов. Презентация же направлена на конечного потребителя, поэтому писать нужно так, чтобы ему было понятно и интересно.

Рекомендация №3: Позиционируйте свой продукт

Люди – это существа, которые мыслят ассоциативно. Когда Вы позиционируете свой продукт для конкретной ниши или для конкретного потребителя, это запоминается гораздо лучше, чем, если Вы его не позиционируете вообще никак.

Наглядный пример из жизни:

Когда только начиналась эра нетбуков, производители вроде Asus сразу позиционировали свой товар, отметив для него нишу мобильных устройств с многообразием подключений к Интернету. Как результат, нетбуки получили огромную популярность.

Рекомендация №4: Избегайте превосходной степени

Старайтесь не использовать превосходную степень. Характеристики вроде:

  • Наш товар самый лучший
  • Наш товар самый модный
  • Наш товар самый компактный
  • Наш товар самый удобный

Не только выглядят не совсем скромно, но и вызывают лишние вопросы вроде: «А почему?». Более того, лично для вашего клиента такие заявления не имеют никакой ценности: да, товар лучший, но что с этого получает лично Ваш покупатель? Лучше напишите, почему Ваш товар один из лучших, и какую выгоду это представляет для покупателя.

Рекомендация №5: По возможности, используйте легкий юмор

Разумеется, если Вы точно уверены, что его поймет Ваша аудитория. Юмор – удивительный инструмент, который поднимает настроение людям и располагает их к Вашему тексту.

Юмор – это как специя в кулинарии копирайтинга. С ее помощью можно придать «пище» тонкий и неповторимый вкус, который хорошо запоминается. Однако стоит знать меру, поскольку избыток специй может испортить любое блюдо.

Рекомендация №6 Не забывайте про выгоду для покупателя

Всегда помните и пишите, что получит потребитель от Вашего товара. Пишите, какие из его проблем будут решены, каким образом и почему. Чем больше преимуществ – тем сильнее у человека желание купить. Ничто не интересует человека так, как его собственные проблемы, и это можно и нужно использовать.

Резюме: когда Вы продвигаете новый товар на рынке (или старый товар в новом качестве) и пишете текст для презентации, постарайтесь сделать его простым и удобным для запоминания.

Ваша цель – сформировать сильное первое впечатление у потенциальных клиентов. Это достигается, во многом, с помощью модели AIDA или методов, описанных в статье «Как написать эффективный текст. Часть вторая. Практикум». Усилить впечатление могут оригинальность, юмор и четкое позиционирование продвигаемого Вами продукта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать текст защиты дипломной работы
  • Как правильно написать текст для сайта для оптимизации
  • Как правильно написать текст для рекламы
  • Как правильно написать текст для продажи квартиры
  • Как правильно написать текст для песни