Как правильно написать уехал к бабушке

Буквы е и и в окончании имен существительных

Окончание -е пишется:
— у существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах (кроме существительных на -ия);
— у существительных 2-го склонения в предложном падеже (кроме существительных на -ий, -ие).

Пример

Поётся в песне (1-е склонение, предложный падеж),
подошел к избушке (1-е склонение, дательный падеж),
в романсе (2-е склонение, предложный падеж).

Окончание -и (-ы) пишется:
— у существительных 1-го склонения в родительном падеже;
— у существительных 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах;

Пример

Сила воли (1-е склонение, родительный падеж),
встречаются в жизни (3-е склонение, предложный падеж).

— у существительных женского рода на -ия (армия, лекция) в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа пишется на конце -ии;

Пример

Присутствовать на лекции (предложный падеж, на -ия).
Уйти с лекции (родительный падеж, на -ия).
Готовиться к лекции (дательный падеж, на -ия).

— у существительных мужского рода на -ий (санаторий, лекторий) и у существительных среднего рода на -ие (произведение, решение) в предложном падеже падеже единственного числа пишется на конце -ии.

Пример

Отдыхать в санатории (предложный падеж, на -ий).
Находиться в здании (предложный падеж, на -ие).

УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, 5 класс.


Проверить правописание любого слова

Результаты поиска

Слово/Фраза

Правило

у бабушки Буквы е и и в окончании имен существительных

Буквы е и и в окончании имен существительных

к бабушке Буквы е и и в окончании имен существительных

Буквы е и и в окончании имен существительных

для бабушки Буквы е и и в окончании имен существительных

Буквы е и и в окончании имен существительных

от бабушки Буквы е и и в окончании имен существительных

Буквы е и и в окончании имен существительных

Буквы е и и в окончании имен существительных

Записи 1-5 из 5

Как правильно писать слово к бабушке?

Чтобы узнать как пишется то или иное слово, необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание необходимого слова. С этим мы сейчас вам поможем.

Правильно писать:
«К БАБУШКЕ»

Какое правило применять при написании?

Буквы е и и в окончании имен существительных

Правило звучит так:
Окончание -е пишется:
— у существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах (кроме существительных на -ия);
— у существительных 2-го склонения в предложном падеже (кроме существительных на -ий, -ие).

Неправильно
«К БАБУШКИ»

Употребление слова в цитатах «к бабушке»

– В детстве, помнится, очень любила я бегать к бабушке с дедушкой в соседнюю деревню.

Тато перевёлся на заводе работать в третью смену, чтобы днём ухаживать за малышкой и мамой, меня же до конца лета он опять отвёз в село к бабушке.

Сейчас моя несчастная мама нуждается в помощи, а они хотят отправить меня к бабушке с дедушкой?!

Морфологический разбор «я»:

«Я» — омоним

Часть речи:

Местоимение-существительное

Грамматика:

часть речи: местоимение-существительное; число: единственное; падеж: именительный; лицо: 1 лицо; отвечает на вопрос: (есть) Кто?

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: местоимение-существительное; число: единственное; падеж: родительный, винительный; лицо: 1 лицо; отвечает на вопрос: (нет/около/вижу) Кого?, (вижу/виню) Кого?

часть речи: местоимение-существительное; число: единственное; падеж: дательный, предложный; лицо: 1 лицо; отвечает на вопрос: (дать/подойти к) Кому?, (говорю/думаю) О ком?

часть речи: местоимение-существительное; число: единственное; падеж: творительный; лицо: 1 лицо; отвечает на вопрос: (творю с; доволен) Кем?

часть речи: местоимение-существительное; число: единственное; падеж: творительный; лицо: 1 лицо; остальные признаки: форма на -ою; отвечает на вопрос: (творю с; доволен) Кем?

«Я» — омоним

Часть речи:

Имя существительное

Грамматика:

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; число: единственное; падеж: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный; остальные признаки: общий род (м/ж/с), singularia tantum, неизменяемое, аббревиатура, отчество, инициал, род; отвечает на вопрос: (есть) Кто?, (дать/подойти к) Кому?, (нет/около/вижу) Кого?, (творю с/между/за, доволен) Кем?, (говорю/думаю) О ком?

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: местоимение-существительное; число: единственное; падеж: родительный, винительный; лицо: 1 лицо; отвечает на вопрос: (нет/около/вижу) Кого?, (вижу/виню) Кого?

часть речи: местоимение-существительное; число: единственное; падеж: дательный, предложный; лицо: 1 лицо; отвечает на вопрос: (дать/подойти к) Кому?, (говорю/думаю) О ком?

часть речи: местоимение-существительное; число: единственное; падеж: творительный; лицо: 1 лицо; отвечает на вопрос: (творю с; доволен) Кем?

часть речи: местоимение-существительное; число: единственное; падеж: творительный; лицо: 1 лицо; остальные признаки: форма на -ою; отвечает на вопрос: (творю с; доволен) Кем?

«Я» — омоним

Часть речи:

Имя существительное

Грамматика:

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; число: единственное; падеж: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный; остальные признаки: общий род (м/ж/с), singularia tantum, неизменяемое, аббревиатура, имя, инициал, род; отвечает на вопрос: (есть) Кто?, (дать/подойти к) Кому?, (нет/около/вижу) Кого?, (творю с/между/за, доволен) Кем?, (говорю/думаю) О ком?

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: местоимение-существительное; число: единственное; падеж: родительный, винительный; лицо: 1 лицо; отвечает на вопрос: (нет/около/вижу) Кого?, (вижу/виню) Кого?

часть речи: местоимение-существительное; число: единственное; падеж: дательный, предложный; лицо: 1 лицо; отвечает на вопрос: (дать/подойти к) Кому?, (говорю/думаю) О ком?

часть речи: местоимение-существительное; число: единственное; падеж: творительный; лицо: 1 лицо; отвечает на вопрос: (творю с; доволен) Кем?

часть речи: местоимение-существительное; число: единственное; падеж: творительный; лицо: 1 лицо; остальные признаки: форма на -ою; отвечает на вопрос: (творю с; доволен) Кем?

Морфологический разбор «уехал»:

«Уехал»

Часть речи:

Глагол (личная форма)

Грамматика:

часть речи: глагол (личная форма); род: мужской; число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; время: прошедшее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (он) Что сделал?

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: глагол (личная форма); род: женский; число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; время: прошедшее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (она) Что сделала?

часть речи: глагол (личная форма); род: средний; число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; время: прошедшее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (оно) Что сделало?

часть речи: глагол (личная форма); число: множественное; вид: совершенный; переходность: непереходный; время: прошедшее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (они) Что сделали?

часть речи: глагол (личная форма); число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 1 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (я) Что сделаю?

часть речи: глагол (личная форма); число: множественное, единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 1 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение, повелительное наклонение; совместность: говорящий включён (идем, идемте); отвечает на вопрос: (мы) Что сделаем?, (я) Что сделаю?, (давай мы/вы и я вместе давайте-ка) Что сделаем?,

часть речи: глагол (личная форма); число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 2 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (ты) Что сделаешь?

часть речи: глагол (личная форма); число: множественное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 2 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (вы) Что сделаете?

часть речи: глагол (личная форма); число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 3 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (он/она/оно) Что сделает?

часть речи: глагол (личная форма); число: множественное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 3 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (они) Что сделают?

часть речи: глагол (личная форма); число: множественное; вид: совершенный; переходность: непереходный; наклонение: повелительное наклонение; совместность: говорящий включён (идем, идемте); отвечает на вопрос: (давай мы/вы и я вместе давайте-ка) Что сделаем?

Морфологический разбор «к»:

«К» — омоним

Часть речи:

Имя существительное

Грамматика:

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; число: единственное; падеж: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный; остальные признаки: общий род (м/ж/с), singularia tantum, неизменяемое, аббревиатура, отчество, инициал, род; отвечает на вопрос: (есть) Кто?, (дать/подойти к) Кому?, (нет/около/вижу) Кого?, (творю с/между/за, доволен) Кем?, (говорю/думаю) О ком?

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: глагол (личная форма); род: женский; число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; время: прошедшее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (она) Что сделала?

часть речи: глагол (личная форма); род: средний; число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; время: прошедшее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (оно) Что сделало?

часть речи: глагол (личная форма); число: множественное; вид: совершенный; переходность: непереходный; время: прошедшее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (они) Что сделали?

часть речи: глагол (личная форма); число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 1 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (я) Что сделаю?

часть речи: глагол (личная форма); число: множественное, единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 1 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение, повелительное наклонение; совместность: говорящий включён (идем, идемте); отвечает на вопрос: (мы) Что сделаем?, (я) Что сделаю?, (давай мы/вы и я вместе давайте-ка) Что сделаем?,

часть речи: глагол (личная форма); число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 2 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (ты) Что сделаешь?

часть речи: глагол (личная форма); число: множественное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 2 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (вы) Что сделаете?

часть речи: глагол (личная форма); число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 3 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (он/она/оно) Что сделает?

часть речи: глагол (личная форма); число: множественное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 3 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (они) Что сделают?

часть речи: глагол (личная форма); число: множественное; вид: совершенный; переходность: непереходный; наклонение: повелительное наклонение; совместность: говорящий включён (идем, идемте); отвечает на вопрос: (давай мы/вы и я вместе давайте-ка) Что сделаем?

«К» — омоним

Часть речи:

Имя существительное

Грамматика:

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; число: единственное; падеж: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный; остальные признаки: общий род (м/ж/с), singularia tantum, неизменяемое, аббревиатура, имя, инициал, род; отвечает на вопрос: (есть) Кто?, (дать/подойти к) Кому?, (нет/около/вижу) Кого?, (творю с/между/за, доволен) Кем?, (говорю/думаю) О ком?

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: глагол (личная форма); род: женский; число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; время: прошедшее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (она) Что сделала?

часть речи: глагол (личная форма); род: средний; число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; время: прошедшее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (оно) Что сделало?

часть речи: глагол (личная форма); число: множественное; вид: совершенный; переходность: непереходный; время: прошедшее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (они) Что сделали?

часть речи: глагол (личная форма); число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 1 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (я) Что сделаю?

часть речи: глагол (личная форма); число: множественное, единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 1 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение, повелительное наклонение; совместность: говорящий включён (идем, идемте); отвечает на вопрос: (мы) Что сделаем?, (я) Что сделаю?, (давай мы/вы и я вместе давайте-ка) Что сделаем?,

часть речи: глагол (личная форма); число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 2 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (ты) Что сделаешь?

часть речи: глагол (личная форма); число: множественное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 2 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (вы) Что сделаете?

часть речи: глагол (личная форма); число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 3 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (он/она/оно) Что сделает?

часть речи: глагол (личная форма); число: множественное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 3 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (они) Что сделают?

часть речи: глагол (личная форма); число: множественное; вид: совершенный; переходность: непереходный; наклонение: повелительное наклонение; совместность: говорящий включён (идем, идемте); отвечает на вопрос: (давай мы/вы и я вместе давайте-ка) Что сделаем?

«К» — омоним

Часть речи:

Имя существительное

Грамматика:

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное, множественное; падеж: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный; остальные признаки: неизменяемое, аббревиатура; отвечает на вопрос: (есть) Что?, (нет/около) Чего?, (дать/подойти к) Чему?, (вижу/виню) Что?, (доволен; творю под/между/за) Чем?, (говорю/думаю) О чём?

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: глагол (личная форма); род: женский; число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; время: прошедшее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (она) Что сделала?

часть речи: глагол (личная форма); род: средний; число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; время: прошедшее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (оно) Что сделало?

часть речи: глагол (личная форма); число: множественное; вид: совершенный; переходность: непереходный; время: прошедшее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (они) Что сделали?

часть речи: глагол (личная форма); число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 1 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (я) Что сделаю?

часть речи: глагол (личная форма); число: множественное, единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 1 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение, повелительное наклонение; совместность: говорящий включён (идем, идемте); отвечает на вопрос: (мы) Что сделаем?, (я) Что сделаю?, (давай мы/вы и я вместе давайте-ка) Что сделаем?,

часть речи: глагол (личная форма); число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 2 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (ты) Что сделаешь?

часть речи: глагол (личная форма); число: множественное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 2 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (вы) Что сделаете?

часть речи: глагол (личная форма); число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 3 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (он/она/оно) Что сделает?

часть речи: глагол (личная форма); число: множественное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 3 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (они) Что сделают?

часть речи: глагол (личная форма); число: множественное; вид: совершенный; переходность: непереходный; наклонение: повелительное наклонение; совместность: говорящий включён (идем, идемте); отвечает на вопрос: (давай мы/вы и я вместе давайте-ка) Что сделаем?

«К» — омоним

Грамматика:

часть речи: союз; остальные признаки: аббревиатура; отвечает на вопрос:

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: союз; отвечает на вопрос:

часть речи: союз; остальные признаки: разговорное; отвечает на вопрос:

«К» — омоним

Грамматика:

часть речи: предлог; отвечает на вопрос:

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: предлог; остальные признаки: вариант предлога ( со, подо, …); отвечает на вопрос:

Морфологический разбор «бабушке»:

«Бабушке»

Часть речи:

Имя существительное

Грамматика:

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: дательный, предложный; отвечает на вопрос: (дать/подойти к) Кому?, (говорю/думаю) О ком?

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: именительный; отвечает на вопрос: (есть) Кто?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: единственное, множественное; падеж: родительный, именительный; отвечает на вопрос: (нет/около/вижу) Кого?, (есть) Кто?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: винительный; отвечает на вопрос: (нет/около/вижу) Кого?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: творительный; отвечает на вопрос: (творю с/между/за, доволен) Кем?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: творительный; остальные признаки: форма на -ою; отвечает на вопрос: (творю с/между/за, доволен) Кем?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: множественное; падеж: родительный, винительный; отвечает на вопрос: (нет/около/вижу) Кого?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: множественное; падеж: дательный; отвечает на вопрос: (дать/подойти к) Кому?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: множественное; падеж: творительный; отвечает на вопрос: (творю с/между/за, доволен) Кем?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: множественное; падеж: предложный; отвечает на вопрос: (говорю/думаю) О ком?

Морфологический разбор «на»:

«На» — омоним

Грамматика:

часть речи: частица; отвечает на вопрос:

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: именительный; отвечает на вопрос: (есть) Кто?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: единственное, множественное; падеж: родительный, именительный; отвечает на вопрос: (нет/около/вижу) Кого?, (есть) Кто?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: винительный; отвечает на вопрос: (нет/около/вижу) Кого?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: творительный; отвечает на вопрос: (творю с/между/за, доволен) Кем?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: творительный; остальные признаки: форма на -ою; отвечает на вопрос: (творю с/между/за, доволен) Кем?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: множественное; падеж: родительный, винительный; отвечает на вопрос: (нет/около/вижу) Кого?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: множественное; падеж: дательный; отвечает на вопрос: (дать/подойти к) Кому?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: множественное; падеж: творительный; отвечает на вопрос: (творю с/между/за, доволен) Кем?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: множественное; падеж: предложный; отвечает на вопрос: (говорю/думаю) О ком?

«На» — омоним

Грамматика:

часть речи: междометие; отвечает на вопрос:

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: именительный; отвечает на вопрос: (есть) Кто?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: единственное, множественное; падеж: родительный, именительный; отвечает на вопрос: (нет/около/вижу) Кого?, (есть) Кто?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: винительный; отвечает на вопрос: (нет/около/вижу) Кого?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: творительный; отвечает на вопрос: (творю с/между/за, доволен) Кем?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: творительный; остальные признаки: форма на -ою; отвечает на вопрос: (творю с/между/за, доволен) Кем?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: множественное; падеж: родительный, винительный; отвечает на вопрос: (нет/около/вижу) Кого?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: множественное; падеж: дательный; отвечает на вопрос: (дать/подойти к) Кому?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: множественное; падеж: творительный; отвечает на вопрос: (творю с/между/за, доволен) Кем?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: множественное; падеж: предложный; отвечает на вопрос: (говорю/думаю) О ком?

«На» — омоним

Грамматика:

часть речи: предлог; отвечает на вопрос:

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: именительный; отвечает на вопрос: (есть) Кто?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: единственное, множественное; падеж: родительный, именительный; отвечает на вопрос: (нет/около/вижу) Кого?, (есть) Кто?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: винительный; отвечает на вопрос: (нет/около/вижу) Кого?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: творительный; отвечает на вопрос: (творю с/между/за, доволен) Кем?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: творительный; остальные признаки: форма на -ою; отвечает на вопрос: (творю с/между/за, доволен) Кем?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: множественное; падеж: родительный, винительный; отвечает на вопрос: (нет/около/вижу) Кого?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: множественное; падеж: дательный; отвечает на вопрос: (дать/подойти к) Кому?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: множественное; падеж: творительный; отвечает на вопрос: (творю с/между/за, доволен) Кем?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: множественное; падеж: предложный; отвечает на вопрос: (говорю/думаю) О ком?

Морфологический разбор «каникулы»:

«Каникулы»

Часть речи:

Имя существительное

Грамматика:

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; число: множественное; падеж: именительный, винительный; остальные признаки: pluralia tantum, род; отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?

Начальная форма:

каникулы

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; число: множественное; падеж: родительный; остальные признаки: pluralia tantum, род; отвечает на вопрос: (нет/около) Чего?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; число: множественное; падеж: дательный; остальные признаки: pluralia tantum, род; отвечает на вопрос: (дать/подойти к) Чему?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; число: множественное; падеж: творительный; остальные признаки: pluralia tantum, род; отвечает на вопрос: (доволен; творю под/между/за) Чем?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; число: множественное; падеж: предложный; остальные признаки: pluralia tantum, род; отвечает на вопрос: (говорю/думаю) О чём?

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Всего найдено: 5

Добрый день, уважаемая служба грамоты ру. Рассудите, будьте добры. При выполнении домашнего задания, учитель исправила нам ошибку, но я с этим исправлением категорически не согласна. Речь идет об обособлении запятыми обращений. Фраза: «Дорогая бабушка, добрый день. Как твои дела?» мы проставили запятые именно так. Педагог настаивает на такой пунктации: «Дорогая, бабушка, добрый день». Как правильно? Я считаю, что тут запятая стоит по правилу: выделяются обращения вместе со всеми относящимися к ним словами и «дорогая» относится к бабушке.

Ответ справочной службы русского языка

Предложенный учителем вариант пунктуации возможен: слова дорогая и бабушка могут быть двумя однородными обращениями. Но обращение-словосочетание типа дорогая бабушка все же более типично. Приведем известные примеры:

И врагу никогда не добиться,
Чтоб склонилась твоя голова,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!

                   М. Лисянский, С. Агранян

Всю бы жизнь свою подняла я, ―
осуши ее всю ― до дна, ―
за победу твою и славу,
дорогая моя страна.

                    О. Берггольц

«Ванятка, бери сестру(,) и немедленно отправляйтесь к бабушке!» Нужна ли здесь запятая или это все-таки однородные члены? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Это сложное предложение (без однородных сказуемых).

Запятая перед и не нужна, поскольку обе части сложносочиненного предложения представляют собой побудительные предложения.

Как правильно: Бабушка глухая, а дедушка более глухой? или Бабушка глухая, а дедушка глуше? Можно ли употреблять «глуше» в контексте «потеря слуха»? Или только в контексте «Этот лес глухой, а тот ещё глуше»? Или «Этот звук глухой а тот ещё глуше»? Зависит ли возможность употребления слова «глуше» от контекста? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

По отношению к бабушке — дедушке употребление сравнительной формы (глуше, более глухой) некорректно. 

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как правильно говорить: заехали до бабушки или заехали к бабушке?

Ответ справочной службы русского языка

Если имеется в виду к бабушке домой, то верно: заехали к бабушке.

Как правильно говорить: я пойду до бабушки, или я пойду к бабушке. Какой предлог правильно использовать «до» или «к».
В южных районах России часто говорят например: я пойду до Ивана Кузмича, а не к Ивану Кузмичу.

Ответ справочной службы русского языка

Литературная норма: пойду к бабушке, к Ивану Кузьмичу.

Главная » Русский язык — 5 — 9 классы

Как правильно я ДО бабушки или я К бабушки? ​

Ответ №1

Ответ:

Я к бабушки

Например:Я к бабушки доехал

Оцените статью

Добавить комментарий

Имя *

Email *

Сайт

Комментарий

Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Всего найдено: 39

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, корректно ли говорить мамыНА сумка, ДимыНА куртка, бабушкиНА пенсия? Или можно только в варианте сумка мамы, куртка Димы, пенсия бабушки?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: мамина, Димина, бабушкина.

Скажите, пожалуйста, как может ребенок называть родную сестру своей бабушки? Есть ли специальное слово для обозначения такого родства? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Сестра бабушки или деда — двоюродная бабушка.

Добрый день.
Скажите, пожалуйста, какое можно придумать словосочетание по схеме притяжательное прил. + сущ. с существительным _спортсмен_?
Являются ли притяжательными прилагательные в словосочетаниях _бабушкин врач_, _папин начальник_?
Смущает то, что притяжательные прилагательные обозначают принадлежность предмета какому-либо человеку (или животному). Какой вопрос лучше задать к прилагательным в этих словосочетаниях : какой? или чей?
Заранее благодарю за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Бабушкин и папин (чей?) — это притяжательные прилагательные. А вот «чей-либо спортсмен» звучит странно.

Добрый день. Скажите, пожалуйста, правильно ли расставлены запятые в стихотворении:
Я у бабушки живу
Помидоры ей рощу,
Днем качаюсь на качели,
А на «Яве» вечерком
Я гоняю с ветерком!
Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

После живу — запятая; ращу — через А. А что за конструкция «качаюсь на качели»?

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как правильно говорить: заехали до бабушки или заехали к бабушке?

Ответ справочной службы русского языка

Если имеется в виду к бабушке домой, то верно: заехали к бабушке.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая перед «как» в следующем предложении: «Вот уже 30 лет(,) как бабушки нет».
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятую надо поставить.

Как правильно говорить: я пойду до бабушки, или я пойду к бабушке. Какой предлог правильно использовать «до» или «к».
В южных районах России часто говорят например: я пойду до Ивана Кузмича, а не к Ивану Кузмичу.

Ответ справочной службы русского языка

Литературная норма: пойду к бабушке, к Ивану Кузьмичу.

Здравствуйте, у меня такой вопрос. Когда я учился в колледже, нам преподаватель по делопроизводству рассказывала, что города федерального значения Москва и Санкт-Петербург нужно писать без сокращения г. перед ними, например, Бабушкинский суд Москвы. Правильно ли это? Просто везде в официальных документах пишется по-разному.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В «Справочнике издателя и автора» А. Э. Мильчина, Л. К. Чельцовой указано, что «сокращение г. (город), как и полное слово, рекомендуется употреблять ограниченно, главным образом перед названиями городов, образованными от фамилий (г. Киров)». Однако на практике эта рекомендация редко соблюдается,  сокращение г. и полное слово город употребляют перед названиями всех городов, это характерная черта канцелярской речи.

как правильно: ПО улице Бабушкина или НА улице Бабушкина?

Ответ справочной службы русского языка

Что именно ПО или НА улице Бабушкина? Идти — по улице, жить — на улице.

Вариант 8
Задание 1
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Ранним утром Ласка весело бежала (в)переди по троиинк…; Левин шёл за нею быстрым лёг¬ким шагом бе… престанно поглядывая на небо. Ему хотелось что(бы) солнце не взошло прежде чем он дойдёт до болота.
Но солнце (не)мешкало. Месяц ещё светивший когда он выходил теперь толь¬ко бл… стел как кусок ртути; утре.. .юю з.. .рницу которую прежде нельзя было не видеть теперь надо было искать; прежде (не)определё…ые пятна на даль¬нем поле теперь уже ясно были видны. Это были ржа…ые копны. (Не)видная ещё без солнечного света роса в душистой высокой конопле из которой вы¬браны были уже замашки мочила ноги и блузу Левина выше пояса. В прозрач¬ной тишине утра слышны были малейшие звуки. Пчёлка со свистом пули про¬летела мимо уха Левина. Он пр…гл…делся и увид…л ещё другую и третью. Все они вылетели из(за) плетня пчельника и над коноплёй скрывались по на¬правлению к болоту. Стёжка вывела прямо в болото. Болото можно было уз¬нать по парам которые поди…мались из него где гуще где реже так что осока и ракитовые кустики как островки колебались на этом паре. На краю болота и дороги мальчишки и мужики стерёгшие ночное лежали и перед зарёй все спа¬ли под кафтанами. Недалеко от них ходили три спута.. .ые лошади.
Задание 2
Поставить ударение в словах .
Завидно, избалованный, индустрия, казаки, камбала, медикаменты, валовой, инструмент, километр, красивее.
Задание 3
Выпишите устаревшие слова. Определите их значение. Мансарда, конка, острог, эскалация, офеня, салоп.
Задание 4
Объясните значение приведенных образных выражений. Объясните происхо¬ждение одного из выражений.
Злачное место, земля обетованная, игра не стоит свеч, Танталовы муки, камень преткновения, краеугольный камень, избиение младенцев, как Мамай прошел. Задание 5
Запишите предложения, употребляя числительные в нужной форме.
1. В Российском университете дружбы народов занятия ведутся с 4061 студен¬том.
2. В аспирантуре обучается до 325 человек.
3. В разные концы земного шара разъехались инженеры с 739 дипломами.
26

Задание 6
Запишите имя существительное, данное в скобках, в соответствующей падеж¬ной форме.
1. Синим пламенем пылают стаи (туча) над бездной моря.
2. На этом необозримом поле лежат целые миры волшебных городов, (здание, башня, чудовище).
3. Дворня была взволнована известием о помолвке одной из (барышня).
4. В нашем городе много (башкиры, туркмены, грузины).
5. Побывал я на Волге везде — от (верховье) до (низовье). Задание 7
Исправьте ошибки в образовании сравнительной степени прилагательных и наречий.
1. Жизнь ее в доме матери была более лучшей.
2. Речь бабушки более ярче и выразительнее, чем речь других персонажей.
3. Для первых рассказов писателя характерен самый глубочайший лиризм.
4. Из-за ливней в этом году экспедиция работала в более труднейших услови¬ях.
5. Его слова произвели на меня самое сильнейшее впечатление.
6. Задание 8
Отметьте предложения, в которых есть ошибка в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов, и исправьте эти предложения.
1. Не восстановив своего здоровья, он не сможет серьезно заниматься.
2. Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу.
3. Посмотрев на проблему ратификации с другой стороны, к нам пришло удач¬ное решение.
4. Доехав до ближайшего светофора, у машины внезапно заглох мотор.
5. Увидев четкую армейскую жизнь, у многих ребят изменилось отношение к армии.
Задание 9
Определите род существительных. Напишите словосочетания, подбирая к ка¬ждому слову прилагательное.
Евро, городище, псалтырь, мышь, бра, гроздь, интервью, кашне, МВД, Дели.
Задание 10
Образуйте глагольные сочетания с данными словами (в их терминологическом значении). Составьте предложения.
Образец: акт- составить. Члены комиссии составили акт о списании оборудо¬вания.
Отчет, повестка, подпись, порицание, постановление, предложение, предписа¬ние, предупреждение, содействие, учет.
Задание 11
Оформите вступительную часть заявления. От кого и кому оно адресовано? А. От кого подано заявление?
Сергей Мозговой, Иван Белых, Марина Юхневич, Павел Ришес, Елена Гунич Б. Кому адресовано заявление?
Алексей Василец, Станислав Шосток, Дарья Малых, Ирина Раппопорт, Тарас Сидоренко

Ответ справочной службы русского языка

Какой вопрос Вы хотели задать «Справочному бюро»?

«Такой цвет мальчик видел, когда нырял в воду с открытыми глазами».
«В таком царстве обитали тихие русалки и ангелочки с крылышками, какие нарисованы на бабушкиных иконах».
Это простые или сложные предложения?

Ответ справочной службы русского языка

Это сложные предложения.

Сундук, который стоял в прихожей, был очень большой и старый. Его все так и называли – «бабушкин сундук», даже сама бабушка.

Нужно ли бабушкин сундук брать в кавычки?

Ответ справочной службы русского языка

Да, написание в кавычках корректно.

Существует ли слово «прохохониться», обозначающее «проголодаться»? В нашей семье и бабушки, и мамы использовали это слово.

Ответ справочной службы русского языка

В русском литературном языке такого слова нет. Не зафиксировано оно и в словаре Даля (здесь указано только диалектное хохониться в значении ‘пышно, старательно наряжаться’). Следует предположить, что слово, о котором Вы спрашиваете, либо является очень редким диалектным, либо представляет собой слово из семейного «словаря» (т. е. оно когда-то было образовано внутри Вашей семьи и не выходит за пределы домашнего языка).

Добрый день! «Эти девушки — как бабушки у подъезда» — верна ли пунктуация?

Ответ справочной службы русского языка

Верно без тире.

Случайно увидела ваш ответ на вопрос 225591, не ошиблись ли вы?
В предложении «В последнее время все чаще о детях погруженных в работу родителей заботятся бабушки.» вы не ставите запятые, почему? Здесь же причастный оборот, относящийся к слову дети.

Ответ справочной службы русского языка

Причастный оборот относится к слову _родителей_.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать уедешь или уедишь
  • Как правильно написать уедет
  • Как правильно написать уедем или уедим
  • Как правильно написать удостоверение или удостоверения
  • Как правильно написать удолить или удалить