Данный алгоритм поможет учащимся второго класса безошибочно решать уравнения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Алгоритм решения уравнений 2 класс
1. Прочитаю уравнение.
2. Определю неизвестный компонент.
3. Вспомню правило.
4. Найду неизвестное число.
5. Выполню проверку.
Памятка «Как решать уравнения» |
|||
Что надо найти |
Слагаемое Х + 9 = 15 |
Уменьшаемое Х – 14 = 2 |
Вычитаемое 5 – Х = 3 |
Правило |
Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ. |
Чтобы найти УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ прибавить ВЫЧИТАЕМОЕ. |
Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО отнять РАЗНОСТЬ. |
Пример решения (Проверка ) |
Х + 9 = 15 Х = 15 — 9 Х = 6 6 + 9 = 15 15 = 15 |
Х – 14 = 2 Х = 2 + 14 Х = 16 16 – 14 = 2 2 = 2 |
5 – Х = 3 Х = 5 – 3 Х = 2 5 – 2 = 3 3 = 3 |
Алгоритм решения уравнений 2 класс
1. Прочитаю уравнение.
2. Определю неизвестный компонент.
3. Вспомню правило.
4. Найду неизвестное число.
5. Выполню проверку.
Памятка «Как решать уравнения» |
|||
Что надо найти |
Слагаемое Х + 9 = 15 |
Уменьшаемое Х – 14 = 2 |
Вычитаемое 5 – Х = 3 |
Правило |
Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ. |
Чтобы найти УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ прибавить ВЫЧИТАЕМОЕ. |
Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО отнять РАЗНОСТЬ. |
Пример решения (Проверка ) |
Х + 9 = 15 Х = 15 — 9 Х = 6 6 + 9 = 15 15 = 15 |
Х – 14 = 2 Х = 2 + 14 Х = 16 16 – 14 = 2 2 = 2 |
5 – Х = 3 Х = 5 – 3 Х = 2 5 – 2 = 3 3 = 3 |
Предварительный просмотр:
Алгоритм решения уравнений 2 класс
1. Прочитаю уравнение.
2. Определю неизвестный компонент.
3. Вспомню правило.
4. Найду неизвестное число.
5. Выполню проверку.
Памятка «Как решать уравнения» |
|||
Что надо найти |
Слагаемое Х + 9 = 15 |
Уменьшаемое Х – 14 = 2 |
Вычитаемое 5 – Х = 3 |
Правило |
Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ. |
Чтобы найти УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ прибавить ВЫЧИТАЕМОЕ. |
Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО отнять РАЗНОСТЬ. |
Пример решения (Проверка ) |
Х + 9 = 15 Х = 15 — 9 Х = 6 6 + 9 = 15 15 = 15 |
Х – 14 = 2 Х = 2 + 14 Х = 16 16 – 14 = 2 2 = 2 |
5 – Х = 3 Х = 5 – 3 Х = 2 5 – 2 = 3 3 = 3 |
Алгоритм решения уравнений 2 класс
1. Прочитаю уравнение.
2. Определю неизвестный компонент.
3. Вспомню правило.
4. Найду неизвестное число.
5. Выполню проверку.
Памятка «Как решать уравнения» |
|||
Что надо найти |
Слагаемое Х + 9 = 15 |
Уменьшаемое Х – 14 = 2 |
Вычитаемое 5 – Х = 3 |
Правило |
Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ. |
Чтобы найти УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ прибавить ВЫЧИТАЕМОЕ. |
Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО отнять РАЗНОСТЬ. |
Пример решения (Проверка ) |
Х + 9 = 15 Х = 15 — 9 Х = 6 6 + 9 = 15 15 = 15 |
Х – 14 = 2 Х = 2 + 14 Х = 16 16 – 14 = 2 2 = 2 |
5 – Х = 3 Х = 5 – 3 Х = 2 5 – 2 = 3 3 = 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится
Алгоритм решения уравнений во 2классе
учебно-методическое пособие по математике (2 класс)
Данный алгоритм поможет учащимся второго класса безошибочно решать уравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика | 13.96 КБ |
algoritm_resheniya_uravneniy.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм решения уравнений 2 класс
1. Прочитаю уравнение.
2. Определю неизвестный компонент.
3. Вспомню правило.
4. Найду неизвестное число.
5. Выполню проверку.
Памятка «Как решать уравнения»
Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.
УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ
Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО
Алгоритм решения уравнений 2 класс
1. Прочитаю уравнение.
2. Определю неизвестный компонент.
3. Вспомню правило.
4. Найду неизвестное число.
5. Выполню проверку.
Памятка «Как решать уравнения»
Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.
УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ
Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО
Предварительный просмотр:
Алгоритм решения уравнений 2 класс
1. Прочитаю уравнение.
2. Определю неизвестный компонент.
3. Вспомню правило.
4. Найду неизвестное число.
5. Выполню проверку.
Памятка «Как решать уравнения»
Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.
УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ
Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО
Алгоритм решения уравнений 2 класс
1. Прочитаю уравнение.
2. Определю неизвестный компонент.
3. Вспомню правило.
4. Найду неизвестное число.
5. Выполню проверку.
Памятка «Как решать уравнения»
Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.
УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ
Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. Алгоритм решения уравнений
Алгоритм решения уравнений в начальной школе.
Памятка для родителей. Алгоритм решения уравнений.
Памятка для родителей. Алгоритм решения уравнений.
Алгоритм решения уравнения
Презентация к уроку математики по теме «Алгоритм решения уравнения» (школа 2100).
Алгоритм решения уравнений
Алгоритм решения уравнения
Презентация «Решение уравнения».
алгоритм решения уравнений в 4 классе
эта памятка поможет ученикам решать уравнения.
Алгоритм решения уравнения
Алгоритм решения уравнения во 2 классе по программе Петерсон.
Памятка для учащихся 2-3 класса «Как решать уравнения»
материал по математике (2 класс) по теме
Памятка для учащихся 2-3 класса «Как решать уравнения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_kak_reshat_uravneniya.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка «Как решать уравнения»
Алгоритм решения уравнений
1. Прочитаю уравнение.
2. Определю неизвестный компонент.
3. Подберу правило.
4. Найду корень уравнения.
5. Выполню проверку.
6. Запишу ответ.
— Неизвестно первое СЛАГАЕМОЕ.
— Вспомню правило: Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ
Сл. = Сумма — Сл.
— выполню проверку: ВМЕСТО Х ПОДСТАВЛЮ НАЙДЕННОЕ ЧИСЛО и запишу получившееся числовое равенство.
Проверка:
Проверю, верным ли оказалось равенство.
26=26 — ВЕРНО, значит уравнение решено правильно.
— Вспомню правило: Чтобы найти УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ прибавить ВЫЧИТАЕМОЕ
У. = Разность + В.
— выполню проверку: ВМЕСТО Х ПОДСТАВЛЮ НАЙДЕННОЕ ЧИСЛО и запишу получившееся числовое равенство.
Проверка:
Проверю, верным ли оказалось равенство.
26=26 — ВЕРНО, значит уравнение решено правильно.
— Вспомню правило: Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО отнять РАЗНОСТЬ
В. = У — Разность
— выполню проверку: ВМЕСТО Х ПОДСТАВЛЮ НАЙДЕННОЕ ЧИСЛО и запишу получившееся числовое равенство.
Проверка:
Проверю, верным ли оказалось равенство.
26=26 — ВЕРНО, значит уравнение решено правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа», тема «Учимся решать уравнения»
Данный урок по типологии является уроком изучения нового материала. Обучающиеся знакомятся с одним из важнейших алгебраических понятий – понятием уравнения. Знакомство это осуществляется на основе соп.
Докажи утверждение, решив уравнение
Материал к урокам математики может быть использован и во внеурочной деятельности. Решив усложнённое уравнение (программа Л. Г. Петерсон), можно воспользоваться энциклопедической справкой к ответу на п.
Решаем уравнение
Как решать уравнения (памятка) 14 .12.2014
Как решать уравнения ( с правилами).
УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ
Х + 125 = 236Х = 236 — 125Х = 111.
Урок математики «Учимся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого» 2 класс
Конспект урока поможет учителям отработать навыки решения уравнений, работая с группами детей. В каждой группе есть командир- помощник. Задания на уроке идут от простого к сложному, задания творч.
Уравнение. 2-й класс
Класс: 2
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (751 кБ)
Тип урока: урок введения новых знаний.
Цель: дать учащимся новое математическое понятие «уравнение».
Задачи:
- Образовательная: сформировать представление об уравнении, решение уравнений;
- Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать; совершенствовать вычислительные навыки;
- Воспитательная: формировать культуру общения в классом коллективе.
Оборудование урока:
- Учебник Математика 2 класс 1 часть М.И. Моро и др.
- Мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности.
Психологический настрой: Покажите вашу прямую спинку, покажите правую руку, умные глазки. Подарите мне и друг другу добрые улыбки.
С новой темой познакомится класс.
Сегодня узнаем мы без сомнения
«Имя» этого выражения: х+4=12.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
– А сейчас нас ждет интересная работа – устный счет.
Назовите действия и компоненты. (Слайд 2)
Найдите значения выражений. (Слайд 3)
– Со всеми выражениями справились? (Нет)
– Чем отличается последнее выражение?
III. Постановка учебной задачи.
– Такое выражение называется – уравнением. Умеем ли мы решать уравнение? (Нет) (Слайд 4)
– Чему будем учиться на уроке? (Решать уравнения, составить алгоритм решения уравнений)
IV. Построение проекта выхода из проблемной ситуации, затруднения.
– Давайте разберемся, что же такое уравнение. Прочтите выражения. (Слайд 5)
– Что объединяет эти выражения? (Это примеры с неизвестным)
– Что нужно знать, чтобы решить их? (Необходимо знать состав чисел, название действий, название компонентов, нахождение неизвестных компонентов)
– Чтобы открыть новое, нам необходимо хорошо повторить то, что мы уже знаем.
1С + 2С = СУММА | У – В = Р |
1С = СУММА – 2С | У = Р + В |
2С = СУММА – 1С | В = У — Р |
Вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. (Слайд 6)
Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. (Слайд 7)
Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
– В математике принято вместо отсутствующего компонента писать буквы латинского алфавита:
х (икс), а (а), b (бе) c (це) и другие. (Слайд
– Попробуем сделать вывод из всего сказанного.
Вывод: уравнение – это … (х + 3 = 33) равенство, содержащее … (х + 3 = 33) неизвестное число, которое надо найти. (Слайд 9)
– Что надо сделать с неизвестным числом? ( Его надо найти)
– Как обозначается неизвестное число? (Латинскими буквами)
– Молодцы, ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочтите в учебнике на странице 68.
– Давайте составим алгоритм решения уравнения. (Слайд 10)
Алгоритм решения уравнений:
- Прочитай уравнение.
- Назови действие, компоненты.
- Вспомни, как найти неизвестный компонент.
- Запиши и вычисли.
- Проверь.
V. Первичное закрепление учебного материала.
– А теперь давайте решать уравнения. Что нам поможет сделать это? (Алгоритм) (Слайд 11)
VI. Самостоятельная работа.
– Пользуясь алгоритмом, решите самостоятельно уравнения на стр. 68 №1.
Вариант 1. Верхнюю строку.
Вариант 2. Нижнюю строку.
– Взаимопроверка работы. (Слайды 12, 13)
VII. Включение новых знаний в систему и повторение.
– Из данных выражений найдите уравнения и запишите их номера: (Слайды 14, 15)
- 8 – 4 = 4
- 6 – х = 4
- 12 + х = 20
- а – 6
- а – 6 = 18
- 13 – 1 = 12
- 10 + у
- 10 + у = 23
VIII. Рефлексия деятельности.
– Назовите тему урока, над которой работали сегодня.
источники:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/12/25/pamyatka-dlya-uchashchihsya-2-3-klassa-kak-reshat-uravneniya
http://urok.1sept.ru/articles/623946
Математика, 2 класс
Урок №26. Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Что такое уравнение, корень уравнения?
— Как решить уравнение?
Глоссарий по теме:
Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.
Корень уравнения – это значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство.
Решить уравнение, значит найти его корни.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1.– 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – С. 80-81.
2. Моро М. И., Бантова М. А. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – С. 60.
3. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – С. 60.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Вы умеете читать буквенные выражения. Например:
Вы уже знаете, что равенства бывают верные и неверные.
Рассмотрим верное равенство с окошком: + 4 = 12
Запишем вместо окошка маленькую латинскую букву , как в буквенное выражение. Какое число надо поместить вместо буквы х, чтобы равенство стало верным?
Это число 8. Получили верное равенство: сумма чисел 8 и 4 равна 12.
х + 4 = 12
х = 8
8 + 4 = 12
Равенство с буквой , которое мы записали – это уравнение.
Неизвестное число обозначается маленькими латинскими буквами, как и в буквенном выражении.
Решить уравнение – значит найти все такие значения х (если они есть), при которых равенство будет верным. Значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство, называется корень уравнения.
Решим уравнение 10 – d = 6 способом подбора.
Возьмём число 5. Сейчас проверим, верно ли подобрали число. Заменим d в уравнении числом 5. Получим равенство: 10 – 5 = 6. Оно неверно. Значит, число подобрали неверно.
Попробуем взять другое число. Например, 4. При подстановке его вместо d получили верное равенство: 10 – 4 = 6. Значит, число четыре – корень уравнения, его решение.
Сейчас мы с вами рассмотрим, как по схеме составить уравнение. Перед нами такая схема. Изучим, что обозначает каждое число в схеме. Число 27 обозначает «целое». Оно состоит из двух частей. Первая «часть» – это число 20, вторая «часть» – это число х.
20 х
27
Воспользуемся правилом,
ЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕ
Запишем равенства:
20 + x = 27
27 – x = 20
Рассмотрим другой пример. Перед вами другая схема. Изучим, где на схеме целое, а где части: х — это «целое», а 30 и 6 – это части.
30 6
х
Воспользуемся правилом,
Вывод: Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Когда решение уравнения находится легко, пользуются способом подбора. Нужно подобрать такое число, чтобы получилось верное равенство.
Тренировочные задания.
- Соедините уравнение с его решением.
Правильные ответы:
2. Выберите и подчеркните среди математических записей уравнения.
15 + 6 = 21
17 – d
b + 3 = 12
3 + 5 > 6
48 – a = 8
9 + e < 39
k – 4 = 10
Правильные ответы:
15 + 6 = 21
17 – d
b + 3 = 12
3 + 5 > 6
48 – a = 8
9 + e < 39
k – 4 = 10
Уравнение. 2-й класс
Класс: 2
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (751 кБ)
Тип урока: урок введения новых знаний.
Цель: дать учащимся новое математическое понятие «уравнение».
Задачи:
- Образовательная: сформировать представление об уравнении, решение уравнений;
- Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать; совершенствовать вычислительные навыки;
- Воспитательная: формировать культуру общения в классом коллективе.
Оборудование урока:
- Учебник Математика 2 класс 1 часть М.И. Моро и др.
- Мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности.
Психологический настрой: Покажите вашу прямую спинку, покажите правую руку, умные глазки. Подарите мне и друг другу добрые улыбки.
С новой темой познакомится класс.
Сегодня узнаем мы без сомнения
«Имя» этого выражения: х+4=12.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
– А сейчас нас ждет интересная работа – устный счет.
Назовите действия и компоненты. (Слайд 2)
Найдите значения выражений. (Слайд 3)
– Со всеми выражениями справились? (Нет)
– Чем отличается последнее выражение?
III. Постановка учебной задачи.
– Такое выражение называется – уравнением. Умеем ли мы решать уравнение? (Нет) (Слайд 4)
– Чему будем учиться на уроке? (Решать уравнения, составить алгоритм решения уравнений)
IV. Построение проекта выхода из проблемной ситуации, затруднения.
– Давайте разберемся, что же такое уравнение. Прочтите выражения. (Слайд 5)
– Что объединяет эти выражения? (Это примеры с неизвестным)
– Что нужно знать, чтобы решить их? (Необходимо знать состав чисел, название действий, название компонентов, нахождение неизвестных компонентов)
– Чтобы открыть новое, нам необходимо хорошо повторить то, что мы уже знаем.
1С + 2С = СУММА | У – В = Р |
1С = СУММА – 2С | У = Р + В |
2С = СУММА – 1С | В = У — Р |
Вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. (Слайд 6)
Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. (Слайд 7)
Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
– В математике принято вместо отсутствующего компонента писать буквы латинского алфавита:
х (икс), а (а), b (бе) c (це) и другие. (Слайд
– Попробуем сделать вывод из всего сказанного.
Вывод: уравнение – это … (х + 3 = 33) равенство, содержащее … (х + 3 = 33) неизвестное число, которое надо найти. (Слайд 9)
– Что надо сделать с неизвестным числом? ( Его надо найти)
– Как обозначается неизвестное число? (Латинскими буквами)
– Молодцы, ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочтите в учебнике на странице 68.
– Давайте составим алгоритм решения уравнения. (Слайд 10)
Алгоритм решения уравнений:
- Прочитай уравнение.
- Назови действие, компоненты.
- Вспомни, как найти неизвестный компонент.
- Запиши и вычисли.
- Проверь.
V. Первичное закрепление учебного материала.
– А теперь давайте решать уравнения. Что нам поможет сделать это? (Алгоритм) (Слайд 11)
VI. Самостоятельная работа.
– Пользуясь алгоритмом, решите самостоятельно уравнения на стр. 68 №1.
Вариант 1. Верхнюю строку.
Вариант 2. Нижнюю строку.
– Взаимопроверка работы. (Слайды 12, 13)
VII. Включение новых знаний в систему и повторение.
– Из данных выражений найдите уравнения и запишите их номера: (Слайды 14, 15)
- 8 – 4 = 4
- 6 – х = 4
- 12 + х = 20
- а – 6
- а – 6 = 18
- 13 – 1 = 12
- 10 + у
- 10 + у = 23
VIII. Рефлексия деятельности.
– Назовите тему урока, над которой работали сегодня.
Памятка для учащихся 2-3 класса «Как решать уравнения»
материал по математике (2 класс) по теме
Памятка для учащихся 2-3 класса «Как решать уравнения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_kak_reshat_uravneniya.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка «Как решать уравнения»
Алгоритм решения уравнений
1. Прочитаю уравнение.
2. Определю неизвестный компонент.
3. Подберу правило.
4. Найду корень уравнения.
5. Выполню проверку.
6. Запишу ответ.
— Неизвестно первое СЛАГАЕМОЕ.
— Вспомню правило: Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ
Сл. = Сумма — Сл.
— выполню проверку: ВМЕСТО Х ПОДСТАВЛЮ НАЙДЕННОЕ ЧИСЛО и запишу получившееся числовое равенство.
Проверка:
Проверю, верным ли оказалось равенство.
26=26 — ВЕРНО, значит уравнение решено правильно.
— Вспомню правило: Чтобы найти УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ прибавить ВЫЧИТАЕМОЕ
У. = Разность + В.
— выполню проверку: ВМЕСТО Х ПОДСТАВЛЮ НАЙДЕННОЕ ЧИСЛО и запишу получившееся числовое равенство.
Проверка:
Проверю, верным ли оказалось равенство.
26=26 — ВЕРНО, значит уравнение решено правильно.
— Вспомню правило: Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО отнять РАЗНОСТЬ
В. = У — Разность
— выполню проверку: ВМЕСТО Х ПОДСТАВЛЮ НАЙДЕННОЕ ЧИСЛО и запишу получившееся числовое равенство.
Проверка:
Проверю, верным ли оказалось равенство.
26=26 — ВЕРНО, значит уравнение решено правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа», тема «Учимся решать уравнения»
Данный урок по типологии является уроком изучения нового материала. Обучающиеся знакомятся с одним из важнейших алгебраических понятий – понятием уравнения. Знакомство это осуществляется на основе соп.
Докажи утверждение, решив уравнение
Материал к урокам математики может быть использован и во внеурочной деятельности. Решив усложнённое уравнение (программа Л. Г. Петерсон), можно воспользоваться энциклопедической справкой к ответу на п.
Решаем уравнение
Как решать уравнения (памятка) 14 .12.2014
Как решать уравнения ( с правилами).
УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ
Х + 125 = 236Х = 236 — 125Х = 111.
Урок математики «Учимся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого» 2 класс
Конспект урока поможет учителям отработать навыки решения уравнений, работая с группами детей. В каждой группе есть командир- помощник. Задания на уроке идут от простого к сложному, задания творч.
Памятка для учащихся : «Как решать уравнения» 2 класс ФГОС
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Как решать уравнения.
Здесь неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Здесь неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Здесь неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность
Как решать уравнения.
Здесь неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Здесь неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Здесь неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность
Как решать уравнения.
Здесь неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Здесь неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Здесь неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность
Как решать уравнения.
Здесь неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Здесь неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Здесь неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность
Краткое описание документа:
Данная памятка: «Как решать уравнения» предназначена для учащихся 2 класса. Она помогает запомнить алгоритм решения уравнения, понять связь между результатом и компонентами арифметического действия . Учащиеся могут использовать памятку во время самостоятельной работы на уроке и при выполнении домашнего задания, а также для осуществления проверки и самопроверки.
Материал может быть полезен при работе с разными УМК.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дистанционные курсы для педагогов
«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 590 285 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
- 17.06.2020
- 154
- 0
- 29.05.2020
- 374
- 23
- 05.05.2020
- 157
- 0
- 01.05.2020
- 324
- 3
- 22.04.2020
- 162
- 1
- 12.04.2020
- 173
- 0
- 12.04.2020
- 108
- 0
- 08.04.2020
- 229
- 6
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 26.06.2020 5718
- DOCX 14.2 кбайт
- 154 скачивания
- Рейтинг: 5 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Дегтерева Ирина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 7 месяцев
- Подписчики: 2
- Всего просмотров: 55603
- Всего материалов: 18
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов
Время чтения: 2 минуты
Инфоурок стал резидентом Сколково
Время чтения: 2 минуты
В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля
Время чтения: 1 минута
Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии
Время чтения: 3 минуты
Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
источники:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/12/25/pamyatka-dlya-uchashchihsya-2-3-klassa-kak-reshat-uravneniya
http://infourok.ru/pamyatka-dlya-uchashihsya-kak-reshat-uravneniya-2-klass-fgos-4372126.html
0 интересует
0 не интересует
7 просмотров
Как правильно записывать уравнения во 2 классе
- правильно
- записывать
- уравнения
- классе
- 1 — 4 классы
- математика
спросил
10 Май, 18
от
Саша070109_zn
(36 баллов)
в категории Математика
1 Ответ
0 интересует
0 не интересует
ответил
10 Май, 18
от
тамир000_zn
Одаренный
(2.1k баллов)
Допустим:
x + 5 = 10
Пишем:
х = 10 — 5
х = 5
—————-
5 + 5 = 10
5 = 5
Ответ: х = 5
Добро пожаловать на сайт Школьные решения и ответы. У нас вы можете задавать задачи и получать решения от других членов сообщества.
- Курс добавлен 21.02.2022
- Сейчас обучается 640 человек из 70 регионов
- Сейчас обучается 303 человека из 62 регионов
- Сейчас обучается 2116 человек из 85 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 854 784 материала в базе
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
-
Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
-
Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
-
Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
-
Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
-
Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»
Оставьте свой комментарий
1.
математика
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и
тетрадка?
Проверили? Молодцы!
Начинаем работу.
3.
Открываем тетрадь, отступаем 4 клетки
вниз от прошлой работы и 10 клеток вправо.
Записываем число и классная работа.
9 апреля
Классная работа.
На следующих слайдах посмотри
внимательно как правильно писать числа
6и9
4.
5.
6. Пальчиковая гимнастика
7.
В тетради на следующей
рабочей строке, через клеточку
пропиши числа 6 и 9
А на следующей рабочей
строке, пропиши через
клеточку числа 69 и 96
8.
Посчитай устно.
32+2 = 34
23+20=43
70–7 = 63
53–20= 33
12+ 8 =20
14 — 4 =10
13 — 6 = 7
9.
Устно найди корень уравнения
х+4=9
Как называется равенство, в
котором есть неизвестное число?
уравнение.
Как называется число, при подстановке
которого в уравнении вместо х получается
верное числовое равенство?
Корень уравнения
10.
Тема урока
Решение уравнений.
Х — 4 = 12
11.
Задачи урока :
• Повторить что такое уравнение.
• Научится их решать .
• Повторить алгоритм решения уравнений
12.
Х — 4 = 12
Равенство, в котором
есть неизвестное число
— это уравнение.
13.
Решить
уравнение
значит
найти
такое
число,
при
котором
равенство будет верным.
Х — 4 = 12
14.
Вспомни алгоритм решения уравнений!
Прочитай выражение
Назови действие, компоненты.
Вспомни, как найти неизвестный
компонент.
Запиши и вычисли.
Проверь.
15.
Запиши уравнения и найди корень
уравнения
13 — Х = 7
a–5 =9
х + 9 =18
Важно! В уравнении неизвестное число,
мы можем обозначать любыми латинсками
буквами к примеру: a, b. z и т.д.
16.
Самопроверка
13 — Х = 7
Х= 13-7
Х=6
13- 6=7
7=7
a–5 =9
а= 9+5
а=14
14-5=9
9=9
х + 9 =18
х= 18-9
х=9
9+9=18
18=18
Подскажи, что надо знать, чтобы решить уравнения?
Надо знать правила нахождения
неизвестного компонента!
17.
Составь по рисунку
задачу,
9
?
Запиши в тетрадь краткую запись,
решение и ответ задачи.
18.
Самостоятельная работа.
Учебник
С. 79 №7
С.81 №5
С.83 №5
С.85 №5
19.
Итоги урока
1. Как найти неизвестное слагаемое?
2. Как найти неизвестное вычитаемое?
3. Как найти неизвестное уменьшаемое?
Продолжи фразу:
-Сегодня я узнал ……
-Я умею ………
-Мое настроение ……
20.
Домашняя работа.
Задания выполняем только в
печатной тетради.
С. 36 №1
С.37 №1
С.38 №1
С.39 №2
21.
Спасибо
за урок !
Тип урока: урок введения новых знаний.
Цель: дать учащимся новое математическое понятие «уравнение».
Задачи:
- Образовательная: сформировать представление об уравнении, решение уравнений;
- Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать; совершенствовать вычислительные навыки;
- Воспитательная: формировать культуру общения в классом коллективе.
Оборудование урока:
- Учебник Математика 2 класс 1 часть М.И. Моро и др.
- Мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности.
Психологический настрой: Покажите вашу прямую спинку, покажите правую руку, умные глазки. Подарите мне и друг другу добрые улыбки.
С новой темой познакомится класс.
Сегодня узнаем мы без сомнения
«Имя» этого выражения: х+4=12.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
– А сейчас нас ждет интересная работа – устный счет.
Назовите действия и компоненты. (Слайд 2)
- 30 + 7 = 37
- 47 – 5 = 42
Найдите значения выражений. (Слайд 3)
- 32 + 2 =
- 13 + 20 =
- 40 – 7 =
- 53 – 20 =
- х + 3 = 33
– Со всеми выражениями справились? (Нет)
– Чем отличается последнее выражение?
III. Постановка учебной задачи.
– Такое выражение называется – уравнением. Умеем ли мы решать уравнение? (Нет) (Слайд 4)
– Чему будем учиться на уроке? (Решать уравнения, составить алгоритм решения уравнений)
IV. Построение проекта выхода из проблемной ситуации, затруднения.
– Давайте разберемся, что же такое уравнение. Прочтите выражения. (Слайд 5)
- … — 4 = 6
- 2 + … = 8
- … + 3 = 7
- 9 — … = 5
– Что объединяет эти выражения? (Это примеры с неизвестным)
– Что нужно знать, чтобы решить их? (Необходимо знать состав чисел, название действий, название компонентов, нахождение неизвестных компонентов)
– Чтобы открыть новое, нам необходимо хорошо повторить то, что мы уже знаем.
1С + 2С = СУММА | У – В = Р | |
1С = СУММА – 2С | У = Р + В | |
2С = СУММА – 1С | В = У — Р |
Вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. (Слайд 6)
Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. (Слайд 7)
Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
– В математике принято вместо отсутствующего компонента писать буквы латинского алфавита:
х (икс), а (а), b (бе) c (це) и другие. (Слайд
– Попробуем сделать вывод из всего сказанного.
Вывод: уравнение – это … (х + 3 = 33) равенство, содержащее … (х + 3 = 33) неизвестное число, которое надо найти. (Слайд 9)
– Что надо сделать с неизвестным числом? ( Его надо найти)
– Как обозначается неизвестное число? (Латинскими буквами)
– Молодцы, ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочтите в учебнике на странице 68.
– Давайте составим алгоритм решения уравнения. (Слайд 10)
Алгоритм решения уравнений:
- Прочитай уравнение.
- Назови действие, компоненты.
- Вспомни, как найти неизвестный компонент.
- Запиши и вычисли.
- Проверь.
V. Первичное закрепление учебного материала.
– А теперь давайте решать уравнения. Что нам поможет сделать это? (Алгоритм) (Слайд 11)
VI. Самостоятельная работа.
– Пользуясь алгоритмом, решите самостоятельно уравнения на стр. 68 №1.
Вариант 1. Верхнюю строку.
Вариант 2. Нижнюю строку.
– Взаимопроверка работы. (Слайды 12, 13)
VII. Включение новых знаний в систему и повторение.
– Из данных выражений найдите уравнения и запишите их номера: (Слайды 14, 15)
- 8 – 4 = 4
- 6 – х = 4
- 12 + х = 20
- а – 6
- а – 6 = 18
- 13 – 1 = 12
- 10 + у
- 10 + у = 23
VIII. Рефлексия деятельности.
– Назовите тему урока, над которой работали сегодня.
– Какую цель ставили перед собой?
– Выполнили?
– Так что такое уравнение?
Как решить уравнение х = 20 +5 у = 16 -3 х = 42 – 20 х = 25 у = 13 х = 22 25 – 5 = 20 3 + 13 = 16 42 – 22 =20 20=20 16 = 16 20 =20 Ответ: 25. Ответ: 13. Ответ: 22. 1.Знак… 2.Называю компоненты при …. 3. Нам неизвестно… 4. Чтобы найти …. 5. Подчёркиваю и проверяю. 6. Пишу ответ. |
Как решить уравнение х = 20 +5 у = 16 -3 х = 42 – 20 х = 25 у = 13 х = 22 25 – 5 = 20 3 + 13 = 16 42 – 22 =20 20=20 16 = 16 20 =20 Ответ: 25. Ответ: 13. Ответ: 22. 1.Знак… 2.Называю компоненты при …. 3. Нам неизвестно… 4. Чтобы найти …. 5. Подчёркиваю и проверяю. 6. Пишу ответ. |
Как решить уравнение х = 20 +5 у = 16 -3 х = 42 – 20 х = 25 у = 13 х = 22 25 – 5 = 20 3 + 13 = 16 42 – 22 =20 20=20 16 = 16 20 =20 Ответ: 25. Ответ: 13. Ответ: 22. 1.Знак… 2.Называю компоненты при …. 3. Нам неизвестно… 4. Чтобы найти …. 5. Подчёркиваю и проверяю. 6. Пишу ответ. |
Как решить уравнение х = 20 +5 у = 16 -3 х = 42 – 20 х = 25 у = 13 х = 22 25 – 5 = 20 3 + 13 = 16 42 – 22 =20 20=20 16 = 16 20 =20 Ответ: 25. Ответ: 13. Ответ: 22. 1.Знак… 2.Называю компоненты при …. 3. Нам неизвестно… 4. Чтобы найти …. 5. Подчёркиваю и проверяю. 6. Пишу ответ. |
Как решить уравнение х = 20 +5 у = 16 -3 х = 42 – 20 х = 25 у = 13 х = 22 25 – 5 = 20 3 + 13 = 16 42 – 22 =20 20=20 16 = 16 20 =20 Ответ: 25. Ответ: 13. Ответ: 22. 1.Знак… 2.Называю компоненты при …. 3. Нам неизвестно… 4. Чтобы найти …. 5. Подчёркиваю и проверяю. 6. Пишу ответ. |
Как решить уравнение х = 20 +5 у = 16 -3 х = 42 – 20 х = 25 у = 13 х = 22 25 – 5 = 20 3 + 13 = 16 42 – 22 =20 20=20 16 = 16 20 =20 Ответ: 25. Ответ: 13. Ответ: 22. 1.Знак… 2.Называю компоненты при …. 3. Нам неизвестно… 4. Чтобы найти …. 5. Подчёркиваю и проверяю. 6. Пишу ответ. |
ВЫУЧИТЬ 1.Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. 2.Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. 3.Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. |
ВЫУЧИТЬ 1.Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. 2.Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. 3.Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. |
ВЫУЧИТЬ 1.Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. 2.Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. 3.Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. |
ВЫУЧИТЬ 1.Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. 2.Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. 3.Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. |
ВЫУЧИТЬ 1.Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. 2.Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. 3.Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. |
ВЫУЧИТЬ 1.Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. 2.Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. 3.Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. |
ВЫУЧИТЬ 1.Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. 2.Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. 3.Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. |
ВЫУЧИТЬ 1.Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. 2.Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. 3.Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. |
ВЫУЧИТЬ 1.Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. 2.Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. 3.Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. |