Как правильно написать уверенный пользователь пк

Описание навыков работы с компьютером — это обычно одна строчка в резюме, если профессия не предполагает владения специализированными программами; и небольшой абзац, если профессия требует знания особенных программ, компьютерных технологий и инструментов.

Ориентиры для описания компьютерных навыков:

сделайте этот раздел резюме структурированным. Сначала дайте оценку себе как пользователю ПК в целом, затем опишите навыки в области специализированных программ;

чтобы список был еще более структурированным, стоит объединить навыки и программы в группы, если их много;

общий уровень владения ПК можно описать так:

а) начинающий пользователь,
б) средний уровень,
в) уверенный пользователь,
г) продвинутый пользователь.

Вот как можно описать общий уровень владения компьютером:

«Опытный пользователь. Хорошее владение пакетом MS Office (Access, Excel, Power Point, Word, WordPad), графические редакторы (Picture Manager, CorelDRAW), работа с электронной почтой (Outlook Express). Уверенная работа с разными браузерами (Opera, Firefox, Chrome, Amigo, Internet Explorer). Навыки работы с операционными системами Linux и Windows».

Описание навыков работы с компьютером определяется профессией — если ваша профессия требует знания определенных программ, об этом обязательно нужно упомянуть. Конечно, если вы этими программами владеете. Обманывать работодателя не стоит — проверить навыки можно очень легко на собеседовании, и, если окажется, что вы дали о себе ложные сведения, собеседование на этом и закончится.

Важный момент: прежде чем описывать навыки, прочитайте внимательно объявление о вакансии. Первыми в списке стоит указать программы, которые упомянул работодатель в списке требований к соискателю.

Примеры описания навыков владения компьютером для разных профессий

  • Бухгалтер

Опытный пользователь: MS Office (Word, Exсel, Power Point, Access, Outlook), навыки работы с Интернетом (Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox) и электронной почтой (Outlook Express).

Отличное знание 1С 7.7, Торговля + Склад, 1С 8.2, 8.3, Управление торговлей, Зарплата + Кадры, ЗУП, КАМИН, электронная отчетность.

  • Помощник руководителя

Знание ОС Windows XP, Vista, Windows 7, Linux. Уверенный пользователь MS Office (Exсel, Word, Outlook, Access), работа с Интернетом (Opera, Internet Explorer, Mozilla Firefox) и электронной почтой (Outlook Express). Текстовые и графические редакторы (Word, WordPad, PowerPoint, Access, Paint, Excel, Photoshop). Владение Abbyy FineReader 9.0 Professional Edition, МОСЭДО.

Уверенный пользователь оргтехники (факс, МФУ, мини-АТС).

  • Экономист

Уверенный пользователь пакета Microsoft Office (Word, Excel, Outlook, PowerPoint), правовых систем и программ: Гарант, Консультант+, Система главбух, Система «Финансовый директор». Владение программами по автоматизации бухгалтерской, управленческой деятельности и электронной отчетности (КонтурЭкстерн, СБиС++); 1С-Предприятие.

  • Web-программист

Экспертный уровень: PHP‚ AJAX‚ Jquery‚ LeafLet‚ Perl‚ HTML5‚ JavaScript‚ XML‚ MySQL‚ MSSQL‚ Oracle. Уверенные знания современных платформ создания и управления сайтами (CMS‚ FrameWork): 1С-Битрикс‚ UMI‚ NetCat‚ osCommerce‚ Joomla‚ Magento‚ Zend‚ YII‚ Cohana‚ CodeIgnitor‚ Symphony. Знания специализированных программных комплексов: Мастертур (Mastertour) компании Мегатек‚ Moodle‚ Elbuz.

  • Системный аналитик

Case-средства: ERwin, BPwin, MS Visio, StarUML, Enterprise Architect, Visual Paradigm.

СУБД: MS Access, MS SQL Server, MySQL Workbench, Firebird SQL.

Управление проектами: MS Project, Project Expert, Jira.

Среды разработки (языки С/С++, JS, PHP): MS Visual Studio, Embracadero Rad Studio XE5-7, Borland C++, Aptana Studio, Adobe Dreamweaver ОС.

Технологии: Windows Server, Debian, Ubuntu, Cent OS, Elementary OS, LAMP, WAMP, Denwer

Виртуализация: Oracle Virtual Box. VMware Workstation, Bluestacks РАЗНОЕ: СЭД «Летограф», 1C, Cisco Packet Tracer, Mathcad, Evernote, MS Office, Apache OpenOffice, LibreOffice.

Елена Набатчикова

Trud.com

Сегодня, информационные технологии прочно внедрились в повседневную жизнь любого человека. Поэтому, для руководства компании, немаловажным фактором является компьютерная грамотность соискателя вакансии.

Нередко кандидат на замещение вакансии находиться в затруднении, не зная, что прописывать в резюме при отображении степени знания компьютера (ПК) — ограничиться несколькими фразами или подробно все прописать.

Уровень владения ПК для резюме: примеры и классификации

Уровень владения ПК для резюме: примеры и классификацииПри просмотре любой достойной вакансии, сегодня, выдвигаются требования по степени знания ПК. Поэтому отображение статуса компьютерной компетентности в резюме относиться к немаловажному фактору.

Конечно, уровень требований к владению компьютерными ПО для разных вакансий не одинаков, однако кадровики рекомендуют отображать свой уровень владения ПК даже тем претендентам, вакансия которых не предполагает использование программного обеспечения (ПО).

Рассматривая степень освоения ПК, пользователей можно разбить по классификационному уровню на три группы:

  1. Начинающий пользователь или новичок. Данный уровень требует от претендента базовые знания компьютера.
  2. Уверенный пользователь. Этот уровень обеспечивает наличие знаний, кроме базовых, о внутреннем устройстве ПК.
  3. Продвинутый пользователь. Эта группа — способная модернизировать работу ПК, загружая в него современные ПО.

Слабое владение компьютером

Слабое владение компьютеромК абонентам, слабо владеющим ПК, относятся лица, которые:

  • Умеют запускать и отключать ПК.
  • Знают — для чего служит клавиатура и мышка.
  • Умеют работать со стандартными ПО – блокнот, Paint, офисными программами.
  • Пользоваться калькулятором.

Короче говоря, такой пользователь обязан уметь запускать медиа плеер и стандартные ПО в ОС, при этом, их запуск не должен вызывать у него страх.

Средний уровень владения

Средний уровень владенияСоискатель, владеющий данным уровнем, обязан:

  • Иметь понятие о системном блоке, процессоре, различая названные устройства.
  • Уметь настраивать любой браузер, быстро находить требуемые сведения в Интернет-сети, пользуясь различными поисковыми системами.
  • Способен найти утерянный файл или каталог на жестком диске ПК, формировать точку восстановления, выполнить дефрагментирование диска и отформатировать флешку.
  • Для ускорения рабочего процесса, соискатель обязан знать значение «горячих» комбинированных клавиш, а также функциональных клавиатурных кнопок.
  • Способен загружать несложные программы, к примеру, Skype, Photoshop, архиваторы, и уметь на них работать.
  • Уметь работать с Word-документами и в Excel, используя формулы.
  • Обеспечивать формирование баз данных в Access, с дальнейшей работой на них.
  • Оформлять презентации в Power Point.

Опытный (продвинутый) пользователь ПК

Опытный (продвинутый) пользователь ПКТакая группа абонентов ПК обязана обладать следующим объемом знаний:

  • Самостоятельно устанавливать операционную систему (ОС) на ПК.
  • Знать особенности каждой OS, при их разнообразии.
  • Знает, как осуществлять резервные копии.
  • Предпочитает пользоваться, вместо стандартных ПО, специализированными, к примеру, файловым менеджером, Фотошопом и т. д.
  • Знает принципы функционирования «облака».
  • При использовании браузеров, умеет загружать на него плагины для более удобного поиска данных и способен переключаться между задачами.

Таким образом, опытный абонент ПК обязан умело пользоваться, узкоспециализированными ПО, используемыми согласно его направления деятельности.

Как описать в резюме навыки владения компьютером?

Как описать в резюме навыки владения компьютером?Отображение навыков использования ПК представляет собой описание в виде одной или нескольких строк в резюме, если для данной вакансии не требуются знания, специализированных ПО.

Если в объявленной вакансии, обозначены знания специализированных ПО, а также компьютерных технологий, то в этом варианте, соискателю придется более подробно изложить свою компетентность в данном вопросе.

Главное, нужно кратко и емко отобразить свой опыт, с указанием программ, на которых кандидат работал. При этом, опыт работы с каждым ПО отображать не требуется. Достаточно будет обозначить статус компьютерной грамотности.

Для отображения компьютерной компетентности можно воспользоваться такими рекомендациями:

  • В этом разделе резюме желательно оформить текст структурированным.
  • Вначале нужно будет охарактеризовать себя, отобразив статус пользователя ПК.
  • Затем отобразить опыт в сфере узкоспециализированных ПО.

Чтобы раздел оказался структурированным, придется опыт и ПО сгруппировать, если их множество. Для оформления данного раздела резюме одной строчкой, можно выбрать свой статус из следующего списка:

  1. Статус начинающего абонента ПК.
  2. Статус среднего уровня компьютерной грамотности.
  3. Уровень уверенного абонента ПК.
  4. Статус продвинутого абонента ПК.

Пример заполнения данного раздела:Пример заполнения данного раздела

Примечание. Накануне заполнения данного раздела, нужно внимательно ознакомится с объявленным предложением и требованиями, в отношении степени знания ПК. Отмечать знание ПО в документе требуется вначале те, которые требует работодатель.

Примеры описания навыков владения компьютером для разных профессий

Примеры описания навыков владения компьютером для разных профессийЗаполняя резюме, соискатель должен, кратко и емко заполнить свою анкету, чтобы документ выглядел интересным для работодателя. Немаловажным фактором при заполнении резюме является грамотное заполнение раздела «Профессиональный навыки».

Работодатель, рассматривая присланные резюме, не имеет много времени на их изучение и поэтому, просматривает в первую очередь ключевые разделы, где можно просмотреть профессиональные качества претендента на вакансию. Так вот, раздел о навыках относиться к ключевому. Поэтому, от того, как будет заполнен он, в немаловажной степени зависят шансы претендента на выигрыш в конкурентной борьбе кандидатов на вакансию.

Что же отображать при оформлении резюме?

Отмечать свою компьютерную компетентность в резюме надо в зависимости от будущей работы. О том, что прописывать в документе, и как, — предлагаются примеры для нижеуказанных вакансий.

Бухгалтер

Бухгалтер обязан уметь работать на ПК и пользоваться электронными таблицами (Excel). Также он обязан быть знакомым со специализированными ПО для ведения автоматического бухгалтерского учета. Пример заполнения резюме предлагается следующий:Владение компьютером в резюме, уровни

Для менеджера

Сегодня, любой специалист обязан владеть набором офисных программ. Менеджер относится к специалисту, который обязан организовывать работу своего отдела, следовательно, он обязан быть в первую очередь уверенным пользователем ПК и владеть разными программами.

Если менеджер трудится в области продаж, то ему нужно быть знакомым с ПО 1С. Также он должен владеть следующими ПО:

  1. Word, Excel – для составления писем, договоров и для быстрого осуществления отчетностей.
  2. 1С: Предприятие (Продажа, склад) – для ведения учета.
  3. Mirramail и Outlook Express – для отправки и получения корреспонденции.
  4. PowerPoint — для оформления презентаций и рекламирования своего товара.
  5. Access – для составления клиентской базы данных.

 Помощник руководителя

Помощник директора компании должен помогать ему в эффективном управлении предприятием. В зависимости от направления функционирования предприятия, помощнику присущи следующие навыки:

  1. Знание иностранного языка, в зависимости от направления деятельности фирмы.
  2. Умение работать за ПК.
  3. Опыт переговорных процессов.
  4. Умение подбирать, обучать сотрудников.
  5. Осуществление стратегии и прогнозов.
  6. Владение организаторскими способностями.
  7. Принятие нестандартных решений.
  8. Контролирование отделов и т д.

В сфере компьютерной грамотности помощник руководителя обязан:

  • Обладать статусом уверенного абонента ПК.
  • Различать версии ОС Windows и Linux.
  • Быть знакомым с офисными ПО.
  • Уметь заходить в Интернет, используя любые браузеры и пользоваться Outlook Express(ом).
  • Уметь работать на различных текстовых и графических редакторах.
  • Пользоваться ПО (Abbyy FineReader, МОСЭДО).

Экономист

Соискатель такой вакансии обязан иметь статус «Уверенный абонент ПК». Экономист обязан:

  1. Владеть офисными ПО.
  2. Быть знакомым со специализированными ПО: Гарант, Главбух, Консультант+, Финансовый директор.
  3. Владеть ПО, обеспечивающими автоматический учет и электронную отчетность (СБИС++), Контур-Экстерн, 1С-Предприятие.

Web-программист

Специалист этого направления должен обладать экспертным статусам компьютерной грамотности. Он обязан уметь пользоваться:

  1. Программными кодами.
  2. Платформами по разработке сайтов.
  3. Специализированными ПО.

Пример заполнения раздела:Владение компьютером в резюме, уровни

Системный аналитик

Данная профессия обеспечивает анализ работы программных систем, осуществление анализа, с целью обеспечения безопасности Интернет-сетей на предприятии.  Специалист такого уровня должен владеть экспертным статусом компьютерной грамотности. Он обязан быть профессиональным программистом и уметь пользоваться:

  1. Case-средствами.
  2. Системами управления базами данных (СУБД).
  3. Различными проектами.
  4. Программными языками.
  5. Операционными системами на платформе Windows, Linux, Denwer.
  6. Прочими приложениями и ПО.

Пример:

Владение компьютером в резюме, уровни

Программы МС Офис

Программы МС ОфисОфисные программы «MS Office» давно получили признание большинства пользователей ПК. Каждое приложение офисного пакета обладает уникальными инструментами обработки данных.

Программы данного пакета совместимы, как между собой, так и с другими подобными ПО.

Недостатком набора MS Office является то, что нет возможности бесплатного использования их, а стоит они не дешево. Однако многие пользователи пользуются взломанными версиями пакета MS Office, которые можно скачать через Интернет. Правда, при пользовании взломанными программами, не всегда устанавливается полный список инструментов.

Пакет MS Office состоит из следующих приложений:

  • Word.
  • Access.
  • Excel.
  • OneNote.
  • Outlook.
  • PowerPoint.
  • Publisher.
  • InfoPath Designer.
  • InfoPath Filler.
  • SharePoint Workspace.

Рядовому пользователю не обязательно загружать на ПК весь перечень офисных приложений. Наиболее часто для работы используются ПО: Word, Excel и Outlook.

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте», — убеждала Алису королева и с ней трудно не согласиться.

Еще вчера вас посчитали бы компьютерным гением за макросы в Экселе, но сегодня этим никого не удивишь.

Знание ПК в резюме – обязательный пункт, без которого не стоит даже мечтать о серьезной должности.

Дьявол, как всегда, кроется в деталях.

Пишите о компьютерных умениях так, будто бы сам Билл Гейтс диктовал вам текст.

Постараетесь как следует и подберете удачный пример знания ПК в резюме — получите плюс 500 очков на собеседовании и должность в карман.

Классификация уровней владения компьютером

Вы, конечно, отдаете себе отчет в том, насколько прокачен ваш навык владения ПК.

Другое дело, вы вряд ли догадываетесь, как донести все это до работодателя.

Неслучайно ведь «Пользователь пк уровни резюме» — один из самых частых запросов в поисковиках.

Начните с того, что будьте честны.

Не завышайте уровень владения компьютером, пытаясь произвести впечатление на эйчар. Это выйдет вам боком.

ПО, которым вы хвастаетесь, иногда играет решающую роль в трудоустройстве.

Представьте:

Выходите в новый офис, а как запустить программу и даже как выглядит иконка — не знаете

В худшем случае – на вас обидятся за вранье. А это уже нанесет вред репутации, и, возможно, испортит трудовую.

Мы настоятельно не рекомендуем врать в резюме, тем более, в этом нет смысла. Ложь легко проверить, а негативные последствия лжи превышают потенциальную пользу.
Да и на интервью вас все равно обо всем подробно расспросят.

Трезво оценивайте свой уровень:

Чтобы уровни владения компьютера и программами смотрелись лаконично в вашем резюме, рекомендуем использовать шаблоны конструктора myresume.

уровень знания пк в резюме пример

Какие компьютерные программы записывать в резюме

Как гласит народная мудрость: «Век живи, век учись».

Какие компьютерные программы указывать в резюме

Человек-на-все-руки-мастер знает понемногу обо всем и ничего конкретного.

Хотите стать ценным кадром в отрасли, копайте вглубь: изучайте программы, которые потребуются вам для работы.

Даже привычный Excel станет мощным аналитическим инструментом в руках профессионала.

Office

Офисные программы – необходимый минимум «белого воротничка». И, в отличие от языков, здесь нет «нулевого» уровня.

Сотруднику современного офиса, независимо от компании или количества служащих, необходимо знание офисного пакета и перечня стандартного ПО:

Необходимый минимум для офиса

  • Работа с текстами, файлами, таблицами: MS Офис, Ворд, Эксель;
  • Email: Аутлук;
  • Наглядная подача проектов: Пауэр Пойнт;
  • Интернет и мессенджеры: скайп, интернет эксплорер, гугл хром;

Думаете, все?

Не спешите причислять себя к профи – стандартным набором офисных программ дело не ограничивается.

Вам потребуются:

  • Для бухгалтера: Налогоплательщик; Мое дело; 1С; Контур; Клиент-банк;
  • Для официанта или администратора: R-Keeper;
  • Главное орудие менеджеров по продажам, маркетологов и всех кто связан с клиентами или планами: CRM: Terrasoft, 1C и другие;
  • Подспорье экономисту, занимающемуся оптимизацией бизнес-процессов: 1С, Axapta, Navision, Sap;
  • Управлять проектами без Microsoft Project и Primavera невозможно;
  • Для финансовых аналитиков и построения диаграмм, сравнительных графиков: Visio, Figma;
  • Юридический отдел: Консультант+, Garant, Правосудие;
  • Банковские сотрудники: Онлайн банкинг, Citrix, Афина;
  • Переводчики: Multitran, Context Reverso, Lingvo; ПРОМТ;
  • Художники и дизайн: Illustrator; Фотошоп; Acrobat, Корел; 3dMax.

Дополнительные

С этим ПО, скорее всего (но необязательно) придется столкнуться на новом месте.

  • мессенджеры и конференц-системы;
  • софт для цифровой подписи (ЭЦП);
  • облачные и командные сервисы;
  • специфические приложения для отрасли.

Знакомые слова? Записывайте в резюме!

Но учтите, что смысла говорить о приложениях, не относящихся к будущей деятельности нет никакого.

Лишние слова только запутают рекрутера.

Как описать компьютерные навыки

Сведения об опыте работы на РС записывайте в «навыки» (hard skills).

Но без лишних слов:

Название программы — уровень.

Например:

  • MS Word, Excel – средний;
  • MS Outlook – продвинутый;
  • Power Point — начальный;
  • 1С:Предприятие 7.7 – продвинутый;
  • Слепая печать 300 зн./мин.

Компаниям интересны знания и умения, применимые в профессии или должности.

Сотруднику бухгалтерии нет смысла указывать, что он владеет Фотошопом, а дизайнер — Р-Kипером.

Печь пироги – работа кондитера, чинить сапоги — сапожника.

Не спешите записывать программы, если последний раз вы их видели в школе, и они не критичны для должности.

Когда в резюме много навыков с «начальным» уровнем – это создает впечатление не слишком компетентного человека.

Сюда же записывайте и степень владения оргтехникой, конечно, если это требуется для будущей работы.

Например, если устраиваетесь в типографию:

  • Плоттеры А0 – продвинутый
  • МФУ и принтеры – средний
  • Широкоформатные сканеры — начальный

Примеры владения ПК в резюме для разных профессий

Знание ПК и программ в резюме - это навык

Опыт применения ПК, представленный в резюме, – показатель того, как скоро вы начнете приносить компании прибыль.

Хотите знать, каким хотят видеть этот блок в вашем резюме рекрутеры?

Пожалуйста:

Секретарь

  • OS:

    Windows, MacOS

  • Офисные приложения:

    Word; PowerPoint; Photoshop; ABBYYFinereader

  • Интернет и e-mail:

    Thunderbird, Opera, Bluebird, Chrome, Outlook Expess

  • Оргтехника:

    Cisco, МФУ, АТС

Бухгалтер

  • Прикладные приложения:

    Офис, Ворд, Эксель, Оутлук, Аксеcc, Пауэр Пойнт

  • Бухгалтерское ПО:

    1С: Бухгалтерия, Зарплата, Налогоплательщик ЮЛ, Мое дело

  • Отчетность:

    Арт-Звит и Бест-Звит, Medok, Клиент-банк онлайн

  • Оргтехника:

    МФУ, ЭЦП

Архитектор, дизайнер, проектировщик

  • Проектирование:

    AchiCAD, AutoCAD, PROSITE , SketchUp, КОМПАС и расчет строительных конструкций МОНОМАХ

  • 3D моделирование:

    3ds Max, ZBrush

  • 2D графика:

    Photoshop, AdobelnDesign Corel Draw

  • Офисное ПО и оргтехника:

    Офис, МФУ, приложения для дистанционной работы

Web-программист, Frontend-разработчик

  • Языки:

    PHP‚ Python, Java, RubyOnRails, CSS, AJAX‚ Perl‚ MSQL‚ Oracle, Jquery, XML

  • CMS:

    Cohana‚ CodeIgnitor‚ WordPress, Drupal‚ 1CБитрикс, Joomla‚ UMICMS

  • Фреймворки:

    Bootstrap, Foundation, Django

  • Управление проектами

    Jira, AGILE, SCRUM, skype

Системный аналитик

  • Кейс-приложения:

    MSVisio; StarUML; Enterprise Architect; Visual Paradigm

  • Рабочие среды:

    Visual Studio, Embracadero Rad Studio XE5-7, Aptana

  • БД:

    MSAccess, Firebird SQL, MSSQL, MySQL

  • Виртуальные машины:

    OracleVM, Bluestacks, VMware

Шаблоны по всем профессиям смотрите в примерах резюме (более 150 профессий)

Еще раз о навыках ПК в резюме

Помните: знание ПК – один из базовых навыков, который требуют почти все работодатели.

Навыки работы с компьютером и перечень программ диктует работодатель и должность.

Не знаете, какие навыки написать?

Смотрите генератор навыков для резюме.

С техникой на «Вы»?

Отправляйтесь учиться.

Составляя резюме, упомяните, что проходите обучение.

Учтите, что между двумя равноценными соискателями выберут того, кто владеет стандартными и профессиональными программами или, по крайней мере, научится этому в ближайшее время.

Опыт работы на компьютере в резюме — пример того, насколько быстро претендент сможет вникнуть в суть новой деятельности. В зависимости от должности этот пункт может как занимать пару строчек, так и быть довольно подробным. Главное, чтобы сведения были правдивыми.

Владение компьютером: писать или нет

Если вы укажете навыки работы на компьютере в резюме, то повысите шансы на получение желанной работы. Но с этим пунктом часто возникают проблемы. Дать адекватную характеристику здесь непросто. Обратимся к опыту HR-специалистов: какие компьютерные программы указать в резюме стоит, а какие — лишние.

Уровни владения компьютером для резюме

Что подразумевается

Ошибочные суждения

Начальный

Знание основных функций операционной системы (переименование, копирование и перемещение файлов, работа в текстовом редакторе, создание и сохранение документов)

Включение (выключение) системного блока, наличие страницы в социальной сети

Средний

Владение Word и Excel, работа с электронной почтой, различными браузерами

Умение печатать 10 пальцами

Уверенный

Владение софтом из пакета MS Office, специализированным софтом в определенной профессиональной сфере, системами управления проектами

Знакомство с одной профильной программой

Продвинутый

Умение устранить технические неполадки, ошибки программного обеспечения, наличие навыков программирования

Умение поставить приложение через установщик

Обязательно укажите, что умеете делать на компьютере, даже если у вас минимальные навыки и знания. Ведь мало какая профессия сегодня обходится без него.

Если вы обладаете навыками высокоскоростной печати (200–300 ударов в минуту и больше), напишите об этом тоже. Особенно если претендуете на должность секретаря, помощника руководителя, оператора набора текста в издательствах, офисного сотрудника, создающего документы.

О каких приложениях и утилитах стоит написать

Рекомендуется перечислить список программ для ПК в резюме, пусть не всех, но таких, чтобы работодатель получил представление о том, придется ли учить нового сотрудника обращению с конкретным софтом. Хорошо, если соискатель понимает, к примеру, что такое CRM. Но с какой системой он имел дело, если названия программ компьютера для резюме он решил не указывать? Очевидно, что у 1C, «Битрикс-24» и Trello есть собственная специфика.

Поэтому кандидатам рекомендуется перечислить все известные приложения для ПК списком, сократив их путем объединения в группы:

  • офисные;
  • профессиональные (специализированные);
  • дополнительные.

С дополнительным софтом важно не переборщить, список компьютерных программ для резюме необходимо использовать тот, с которым вы можете столкнуться в данной сфере деятельности. Например, программное обеспечение для электронной подписи пригодится и в торговле, и в бухгалтерии, и в менеджменте, но переводчику сообщать, что, помимо электронных словарей и Translation Memory, он владеет CorelDraw и неплохо создает чертежи, нет смысла.

Акцентируйте внимание на том софте, который указан в вакансии, — с него и начните. Поскольку при отборе кандидатов специалисты смотрят еще и на степень владения компьютером в резюме, работодателям удобно видеть, например, такие формулировки: «Налогоплательщик ЮЛ» (продвинутый уровень), 1С:Бухгалтерия (уверенный пользователь), 1С:Торговля и Склад (средний уровень).

Хотя для каждой профессии есть собственный минимальный перечень владения софтом и каждый специалист знает его, мы все же приведем основной список офисных программ для резюме для разных специальностей. Это пригодится на случай, если вы долго работали с одним продуктом и со временем забыли о другом, но навыки остались, и игнорировать их не стоит.

Профессия

Компьютерные навыки для резюме

Экономисты, бухгалтеры

1С, «Налогоплательщик ЮЛ», «Парус», «Контур», клиент-банкинг, R-Keeper, «Мое дело»

Банковские служащие

«Ва-Банк», Citrix, «Афина», «Диасофт»

Кадровики «Кадры», «Сотрудники предприятия», «Про100 Табельщик», «ОфисМетрика»

Юристы

«Гарант», «Консультант+», ГАС «Правосудие»

Переводчики

ABBYY Lingvo, Promt, Déjà Vu, Catnip

Дизайнеры

Adobe Photoshop, CorelDraw, AutoCAD, Adobe Acrobat, 3ds Max

Не обманывайте ни себя, ни потенциального работодателя. Все навыки легко проверить во время собеседования, а осадок от обмана останется.

Пример в резюме знания ПК на уровне пользователя

Компьютерные навыки очень важны при поиске работы, практически любая вакансия требует компьютерной грамоты. Сегодня мы определим ваш уровень владения компьютером и разберем список программ для разных должностей с примерами.

  • Уровни владение компьютером в резюме
  • Слабое владение компьютером
  • Средний уровень владения
  • Опытный (продвинутый) пользователь ПК
  • Список компьютерных программ для резюме
  • Основные (базовые) программы для резюме
  • Программы МС Офис
  • Специализированные программы
  • Опыт работы с офисной техникой
  • Компьютерные навыки в резюме пример
  • Список программ для администратора
  • Список программ для менеджера
  • Список программ для кассира
  • Список программ для продавца консультанта
  • Уровень владения ПК – Онлайн тест

Сегодня сложно отыскать человека, который бы СОВСЕМ не умел пользоваться компьютером. Принимать и отправлять письма по электронной почте могут даже пожилые люди, а создать аккаунт в социальных сетях под силу и ребенку. Поэтому начальнику важно знать насколько эффективно вы владеете персональным компьютером.

Расписывать этот пункт или сократить – зависит от должности. Есть специальности без нужды знания специальных программ, тогда достаточно одной строчки для отображения уровня владения компьютером. Для вакансий требующих серьезных знаний ПК – сведения следует подавать развернуто и лаконично.

Пример компьютерных навыков для бухгалтера:

  • Уверенный пользователь: MS Office (Exсel, Word, Outlook, PowerPoint, Access), работа в Интернете и с электронной почтой.
  • Знание профессиональных программ: 1С 8.2, электронные отчеты (Арт-Звит, БестЗвiт), Клиент-Банк, Medok.

# Уровни владение компьютером в резюме

Если будущая должность абсолютно не требует навыков работы с компьютером – уровень пользования ПК указать требуется всё равно.

Достаточно отобразить свои навыки всего одной строкой с пояснением, если вы не подаете резюме на вакансию программиста, верстальщика или дизайнера.

Пример базовые знания:

  • Печать, копирование, сканирование документов, MS Ofice, интернет, электронная почта.

Когда кандидат желает утвердиться на вакансию, которая переплетается со знанием специальных программ, работой с компьютерным алгоритмами или технологиями – он должен предоставлять сведения в резюме развернуто и детально.

Пример продвинутый пользователь:

  • Архитектурное проектирование 3D Geometrical Objects, AutoDesk FormIt, AutoCAD 360;
  • Работа с графическими редакторами Corel Draw, Adobe Photoshop;
  • Проектирование деревянных конструкций в APM Graph.

к содержанию ↑

# Слабое владение компьютером

Имея начальный уровень знаний, вы должны понимать, что подразумевается под выражением операционная система, обладать элементарными знаниями об основных компонентах компьютера и его возможностях.

На данной ступени кандидат должен уметь:

  • Включать и выключать компьютер.
  • Установить необходимую программу.
  • Создавать новые документы и папки.
  • Копировать имеющиеся файлы.

Кандидаты указавшие базовый уровень, должны уметь открыть блокнот, применить калькулятор, воспользоваться проигрывателем. Также вас не должен охватывать страх при упоминании стандартных приложений системы.

к содержанию ↑

# Средний уровень владения

Данный уровень не ограничивается умением работать в базовых программах, теперь графа должна содержать дополнительные знания.

Важно уметь работать с набором Microsoft Office, свободно создавать Word файлы и работать с ними, создавать Excel таблицы, формировать данные и делать с помощью программ элементарные расчеты, уметь создавать презентации в PowerPoint, базы данных в MS Access, пользоваться TeamViewer и выполнять другие задачи порученные начальником.

Если человек отнес себя к данному уровню – проводить манипуляции с компьютером пользователь должен быстро и не задумываясь, какую клавишу нажать.

к содержанию ↑

# Опытный (продвинутый) пользователь ПК

Звание «продвинутый пользователь» нужно еще заслужить. Не достаточно разбираться в стандартных офисных утилит и грамотно оперировать ими. От вас потребуют знания профессиональных программ, которые будут соответствовать должности.

Если вы подаете резюме на место «дизайнер», нужно указать один основной графический редактор и несколько дополнительных. А когда вы, хоть минимально владеете смежными приложениями, то вызовете интерес у любого руководителя нуждающегося в хорошем специалисте.

Зачастую директора хотят, чтобы соискатель, помимо основных обязанностей умел пользоваться интернетом, подчинял себе поисковые системы, занимался рассылкой писем и мог разместить рекламное объявление. Но на деле не все умеют пользоваться форумами и социальными сетями, а люди имеющие эти навыки – обязательно вызовут интерес руководителя.

к содержанию ↑

# Список компьютерных программ для резюме

Если у вас есть поверхностное владение каким-либо сервисом, лучше исключить его из списка. Пишите в анкете исключительно те приложения, в которых вы хорошо разбираетесь.

Отнеситесь внимательно к объявлению о вакансии. Если в нем работодатель указывает какие-то определенные программы, выведите их на первое место в списке компьютерных знаний.

к содержанию ↑

# Основные (базовые) программы для резюме

Для многих офисных должностей будет достаточно общего уровня владения компьютером.

Пример: Опытный пользователь. Уверенно работаю с программами MS Office, владею графическим реактором AdobePhotoshop, легко нахожу необходимую информацию в интернете.

к содержанию ↑

# Программы МС Офис

В данный пакет приложений входят:

  • Word – текстовый редактор.
  • Excel – электронные таблицы.
  • PowerPoint – создание презентаций.
  • Publisher – издательская система.
  • Outlook – работа с почтой.

Мнение эксперта

Екатерина Троицкая

Менеджер по подбору персонала

Не стоит расписывать весь пакет программ, если знакомы с основными (Ворд, Ексель) будьте краткими и пишите: владею «MC Office».

к содержанию ↑

# Специализированные программы

Для каждой рабочей позиции необходимы определенные знания. Например, дизайнеру не требуется разбираться в бухгалтерских программах и наоборот. Если в каких то приложениях вы разбираетесь лучше других, то можно сделать пометку и указать уровень знаний в скобках.

  • Экономисту важно владеть стандартными приложениями, знать юридические программы и приложения.
  • На должность системного аналитика нужен человек, который сможет работать с компьютером на высоком уровне. Среди специализированных указывают системы для внесения данных в базы, умение писать на языке PHP и прочее, в зависимости от вакансии.
  • Работа офис-менеджера предполагает работу с приложением MS Office, CRM системах, поиску сведений в интернете. Работник должен уметь работать с оргтехникой: распечатать, отсканировать и отправить документ по факсу.
  • Бухгалтер должен уметь работать в 1С, управляться с программами по ведению учета и сдачи отчетности, искать сведения в интернете и рассылать почту.

к содержанию ↑

# Опыт работы с офисной техникой

Копировальный аппарат, факс и принтер можно освоить достаточно быстро. Для людей, которые хоть немного работали в офисе – это банальные вещи и не стоит расписывать работу с офисной оргтехникой, иначе рекрутер может подумать, что человеку больше сообщить нечего.

Другое дело, если ваших знаний хватит, чтобы самостоятельно установить драйвера на компьютере или операционную систему, установить причину поломки принтера и собственноручно устранить её. Такие люди незаменимы на предприятиях, где есть офисная и компьютерная техника.

Писать ли об этом: вопрос спорный, ведь в производственной цепочке каждый должен заниматься своим делом, но если обязанности переплетаются с подобными проблемами – смело указывайте.

к содержанию ↑

# Компьютерные навыки в резюме пример

Мнение эксперта

Екатерина Троицкая

Менеджер по подбору персонала

В резюме целесообразно отобразить информацию только о важных навыках работы с ПК – не стоит заниматься перечислением всех известных вам утилит.

Всегда отталкивайтесь от обязанностей должности: если вы печатаете с высокой скоростью и претендуете на должность, где нужно набирать текст – обязательно упомяните об этом в резюме. А претенденту на должность переводчика необязательно сообщать, что он умеет чертить в CorelDraw или в других неактуальных для вакансии программных продуктах.

Разделите перечень компьютерных знаний на 3 группы:

  1. Офисные и базовые приложения.
  2. Профессиональные программные продукты.
  3. Дополнительные умения полезные в работе.

к содержанию ↑

# Список программ для администратора

Администратор должен уметь работать в компьютерных системах по учету товаров и обрабатывать информацию.

Пример:

  • Стандартные компьютерные программы Excel, World.
  • Знание программ учета товара и торговли.
  • Работа в CRM системах, Photoshop, размещение рекламы в интернете.

к содержанию ↑

# Список программ для менеджера

Менеджер должен контролировать работу подчиненных и своевременно подавать отчетность о работе предприятия.

Пример:

  • Стандартный перечень MS Office.
  • 1С (продвинутый): Предприятие (указать разделы).
  • Работа с почтой и прикладными программами.
  • Знание CRM, IP-телефонии, электронные отчеты.

к содержанию ↑

# Список программ для кассира

Кассиру, как и бухгалтеру важно свободно работать в программе 1С. Будет плюсом, если вы работаете в разных версиях.

Пример:

  • Уверенный пользователь: MS Office, работа в Интернете, оргтехника
  • Профессиональные программы: 1С (уверенный): Управление торговлей 10.3 (Х, Х, Х), 1С (средний): Розница 2.2.
  • Касса розничного магазина, кассовая система для магазина SetRetail.

к содержанию ↑

# Список программ для продавца консультанта

Продавцу помимо компьютерных знаний, важны коммуникативные навыки и умение консультировать покупателей онлайн.

Пример:

  • Знание MS Office: Word, Excel, PowerPoint.
  • Уверенный пользователь интернета, почта, мессенджеры.
  • 1С (уверенный) (указать раздел).
  • Программа Касса организации.

Опыт работы на ПК нужно отобразить обязательно порядке, даже если он минимальный.

к содержанию ↑

# Уровень владения ПК – Онлайн тест

Этот короткий тест поможет вам определить собственный уровень владения персональным компьютером. Данный экзамен не является достоверно точным, поэтому изначально следует отталкиваться от собственных знаний.

Тест состоит из 20 вопросов. Возможен только 1 правильный ответ. Обязательно прочтите все ответы, перед тем как будете отвечать. Удачи в прохождении теста!

Поздравляю Вы прошли Тест на знание ПК. Ваш результат: %%SCORE%% правильных ответов из возможных %%TOTAL%%. Ваш уровень оценен как — %%RATING%%

Ваши ответы выделены серым.

Закрашенные квадратики — это завершенные вопросы.

1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
11 12 13 14 15
16 17 18 19 20
Конец

Надеюсь статья помогла вам заполнить раздел компьютерных знаний и составить грамотное резюме. Дополнительно советую прочитать материал о заполнении графы о желаемой зарплате и описании дополнительной информации. Делитесь материалом в социальных сетях с друзьями и коллегами по работе, а также дополняйте статью комментариями ниже.

Данную статью написал эксперт

Уровень владения ПК - Компьютерные навыки в резюме + Примеры

Николай Бороздин

8 лет работы в сфере HR в компаниях с численностью до 2 000 человек персонала. Пропустил через себя тысячи резюме, нанял и обучил более сотни специалистов и управленцев.

Сложно представить себе профессию, где не нужно использовать компьютер и потому важно иметь навыки работы с программами. При устройстве на работу и написании резюме стоит уделить внимание именно таким навыкам, поскольку в современном мире данные знания играют ключевую роль.

Безусловно, каждая профессия имеет ряд узконаправленных программ, но есть и ряд универсальных приложений, что не помешало бы знать каждому. Когда я провожу собеседование и понимаю, что человек не владеет даже самым минимумом — хочется поставить о.

Компьютерные программы — список для резюме

Ниже предоставлен общий перечень программ, который потребуется для большинства соискателей работы:

  • Умение пользоваться программами Microsoft Office: Excel, Word;
  • Работа с графическими редакторами: Paint, Photoshop;
  • Работа с браузерами: Chrome;
  • Работа с почтовыми агентами: Outlook;
  • Программы для коммуникации: Scype, Telegram;
  • Опытный пользователь Windows.

Данный список можно корректировать в соответствии со своими умениями. Ниже мы привели подробное описание программ по их назначению.

Примеры описания знания компьютера и программ

Для каждой профессии требования различны. Так, например, помощнику руководителя не требуется знание программы 1С, а бухгалтеру — Photosop.

Экономист должен ориентироваться в следующих компьютерных программах: офисные приложения (Word, Exel, Outlook, Powerpoint, Access), правовые приложения и системы (Консультант+, «Финансовый директор»), 1С-Предприятие.

Системный аналитик должен владеть компьютером на самом высоком «продвинутом» уровне. Перечень программ, необходимых для работы: Case-инструменты; системы управления базой данных; программы администрирования проектов; разработка программ на языках С/С++, JS, PHP; технологические программы; виртуальные клиенты.

Офис-менеджер помимо приложений MS Office и работы в Интернете должен уверенно себя чувствовать в обращении с оргтехникой (принтеры, сканеры, факсы, мини АТС). Полезно также иметь представление о различных архиваторах и графических редакторах.

Бухгалтеру необходимо владеть программами 1С, Торговля+Склад, Зарплата+Кадры, КАМИН, ЗУП. Знать офисные приложения, почтовые клиенты и уметь пользоваться Интернет.

Перед тем как составлять резюме, полезно просмотреть какие основные навыки работы с компьютером для резюме описали другие соискатели; просмотреть требования, указанные разными работодателями в размещенных вакансиях в желаемой отрасли.

Некоторые рекомендации при описании умения работы за компьютером:

  • Проанализируйте, чем ваш опыт может быть полезен компании работодателю, и какое преимущество вы имеете перед остальными соискателями.
  • Многие HR-менеджеры ищут резюме по словам «ключевикам», можно использовать это в свою пользу и составлять резюме с внесением в него ключевых фраз.
  • Просмотрите перечень служебных обязанностей для желаемой позиции, это поможет подготовиться к собеседованию и исключить возможные пробелы в знаниях.
  • Посетите профильные форумы, «живое» общение поможет углубиться в специфику профессии.

Офисные программы

Основной пакет программ, знание которых обязательно — Microsoft Office. Это, по сути, комплекс программ для обработки различной информации. Например, ежедневный документооборот вряд ли возможен без программы MS Word. В ней можно обрабатывать текстовую информацию, редактировать ее и отправлять на печать. Если в резюме не будет указана эта программа, то у работодателя может возникнуть ощущение, что соискатель даже не умеет печатать текст на компьютере.

Помимо навыков работы в Word, стоит привести и знания таких программ, как Power Point, Excel, Outlook Express, Access. Данные программы известны каждому школьнику, а потому их незнание вызовет у работодателя удивление и непонимание.

Знание программы Access возможно не понадобятся. Она предназначена для бухгалтеров, экономистов, юристов и операторов. По сути, это базы данных, без которых организация работы в вышеуказанных профессиях сложна. Но во многих фирмах уже используют свои системы или просто работают в Excel.

Как описать в резюме навыки работы с компьютером

Описание навыков работы с компьютером — это обычно одна строчка в резюме, если профессия не предполагает владения специализированными программами; и небольшой абзац, если профессия требует знания особенных программ, компьютерных технологий и инструментов.

Ориентиры для описания компьютерных навыков:

сделайте этот раздел резюме структурированным. Сначала дайте оценку себе как пользователю ПК в целом, затем опишите навыки в области специализированных программ;

чтобы список был еще более структурированным, стоит объединить навыки и программы в группы, если их много;

общий уровень владения ПК можно описать так:

а) начинающий пользователь, б) средний уровень, в) уверенный пользователь, г) продвинутый пользователь.

Вот как можно описать общий уровень владения компьютером:

«Опытный пользователь. Хорошее владение пакетом MS Office (Access, Excel, Power Point, Word, WordPad), графические редакторы (Picture Manager, CorelDRAW), работа с электронной почтой (Outlook Express). Уверенная работа с разными браузерами (Opera, Firefox, Chrome, Amigo, Internet Explorer). Навыки работы с операционными системами Linux и Windows».

Описание навыков работы с компьютером определяется профессией — если ваша профессия требует знания определенных программ, об этом обязательно нужно упомянуть. Конечно, если вы этими программами владеете. Обманывать работодателя не стоит — проверить навыки можно очень легко на собеседовании, и, если окажется, что вы дали о себе ложные сведения, собеседование на этом и закончится.

Важный момент: прежде чем описывать навыки, прочитайте внимательно объявление о вакансии. Первыми в списке стоит указать программы, которые упомянул работодатель в списке требований к соискателю.

Примеры описания навыков владения компьютером для разных профессий

Опытный пользователь: MS Office (Word, Exсel, Power Point, Access, Outlook), навыки работы с Интернетом (Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox) и электронной почтой (Outlook Express).

Отличное знание 1С 7.7, Торговля + Склад, 1С 8.2, 8.3, Управление торговлей, Зарплата + Кадры, ЗУП, КАМИН, электронная отчетность.

Знание ОС Windows XP, Vista, Windows 7, Linux. Уверенный пользователь MS Office (Exсel, Word, Outlook, Access), работа с Интернетом (Opera, Internet Explorer, Mozilla Firefox) и электронной почтой (Outlook Express). Текстовые и графические редакторы (Word, WordPad, PowerPoint, Access, Paint, Excel, Photoshop). Владение Abbyy FineReader 9.0 Professional Edition, МОСЭДО.

Уверенный пользователь оргтехники (факс, МФУ, мини-АТС).

Уверенный пользователь пакета Microsoft Office (Word, Excel, Outlook, PowerPoint), правовых систем и программ: Гарант, Консультант+, Система главбух, Система «Финансовый директор». Владение программами по автоматизации бухгалтерской, управленческой деятельности и электронной отчетности (КонтурЭкстерн, СБиС++); 1С-Предприятие.

Экспертный уровень: PHP‚ AJAX‚ Jquery‚ LeafLet‚ Perl‚ HTML5‚ JavaScript‚ XML‚ MySQL‚ MSSQL‚ Oracle. Уверенные знания современных платформ создания и управления сайтами (CMS‚ FrameWork): 1С-Битрикс‚ UMI‚ NetCat‚ osCommerce‚ Joomla‚ Magento‚ Zend‚ YII‚ Cohana‚ CodeIgnitor‚ Symphony. Знания специализированных программных комплексов: Мастертур (Mastertour) компании Мегатек‚ Moodle‚ Elbuz.

Case-средства: ERwin, BPwin, MS Visio, StarUML, Enterprise Architect, Visual Paradigm.

СУБД: MS Access, MS SQL Server, MySQL Workbench, Firebird SQL.

Управление проектами: MS Project, Project Expert, Jira.

Среды разработки (языки С/С++, JS, PHP): MS Visual Studio, Embracadero Rad Studio XE5-7, Borland C++, Aptana Studio, Adobe Dreamweaver ОС.

Технологии: Windows Server, Debian, Ubuntu, Cent OS, Elementary OS, LAMP, WAMP, Denwer

Виртуализация: Oracle Virtual Box. VMware Workstation, Bluestacks РАЗНОЕ: СЭД «Летограф», 1C, Cisco Packet Tracer, Mathcad, Evernote, MS Office, Apache OpenOffice, LibreOffice.

Интернет

Каждый современный человек просто обязан уметь правильно использовать интернет. При этом важно понимать, как работать в популярных браузерах. И эти навыки стоит указывать в резюме. Знание Гугл Хром, Мазила Фаерфокс, Эксплорера и Оперы повысят шансы на получение вакансии в разы.

Для большего эффекта следует расписать знания и умения, которыми владеет соискатель при работе в данных браузерах. Сюда стоит отнести такие навыки, как:

  • быстрый поиск нужной информации;
  • экспорт или импорт закладок;
  • установка плагинов и настройка браузера;
  • защита компьютера от спама (программа AdBlock).

Знание программ указывает на профессионализм и желание постоянно развиваться и расти во всех смыслах и отношениях. Чем обширнее знания, тем выше вероятность того, что именно данного соискателя выберет работодатель. Помимо этого, знания в различных областях значительно влияют на размер заработной платы.

Опыт работы на компьютере в резюме пример

В разделе профессиональных навыков или дополнительной информации многие указывают знание компьютера. Но далеко не все могут составить список компьютерных программ для резюме. Конечно, указывать лучше всего лишь то ПО, с которым вы действительно умеете работать. Ведь рекрутер может попросить вам прямо на собеседовании показать свои умения.

Писать о навыках работы с компьютером кадровики советуют даже тем людям, которые претендуют на должность не связанную с работой за ПК. Описывая уровень владения этой техникой, можно указать список программ, которыми вы умеете пользоваться. Также надо написать, на каком уровне вы знаете компьютер. Указать это можно следующим образом:

  • уверенный пользователь ПК;
  • средний уровень;
  • начальный уровень владения компьютером.

А вот детально расписывать о знаниях тех или иных программ не стоит. Каждый соискатель может воспользоваться таким образцом написания этой графы:

Опытный пользователь. Умение работать с базовыми программами MS Office (Access, Excel, Power Point, Word, WordPad), графическими редакторами (Picture Manager, CorelDRAW), программами для отправки-получения электронной корреспонденции (Outlook Express). Умею быстро искать необходимую информацию в интернете, могу работать с различными браузерами (Opera, Firefox, Chrome, Amigo, Internet Explorer). Неплохое знание особенностей операционной системы Windows.

Универсальный вариант этого раздела может выглядеть и несколько иначе:

Владение ПК на среднем уровне. Умение работать с программами MS Office (опыт работы с Excel, Word), искать и скачивать необходимую информацию через интернет (работал с браузерами Opera, Firefox), могу оправлять электронные письма.

Существует ряд специальностей, для которых необходимо перечислить знание программ, помогающих работать. Конечно, начать описание лучше с общих сведений об уровне владения компьютером и умении работать с основными программами. Например, в резюме бухгалтера эта графа может выглядеть следующим образом:

Уверенный компьютерный пользователь. Знание основных программ Microsoft Office, таких как MS Access, Word, PowerPoint, Excel, умение работать с электронной почтой (в том числе и в программах Outlook Express, Mirramail, EmailOpenViewPro). Отменные навыки работы в интернете в различных браузерах (работал в Opera, Google Chrome, Mozilla Firefox и прочих). Знание специализированных компьютерных программ: 1С:Бухгалтерия 7.7 и 8, Парус, системы Клиент-Банк.

Слишком большой список с перечислением всевозможного ПО может дать обратный эффект: работодатель решит, что ваши знания очень поверхностны.

Неплохо будет, если претендент на должность менеджера по продажам помимо списка основных программ ПК укажет также знание специализированных. В его резюме указанный раздел графы «профессиональные навыки» может выглядеть так:

Уровень грамотного пользователя. Навыки поиска специализированной информации в интернете, опыт работы с различными браузерами (в том числе Explorer, Opera, Chrome и прочие). Знание основ работы с операционными системами Linux и Windows, основных офисных программ, текстовых и графических редакторов (Word, WordPad, PowerPoint, Access, Paint, Excel, Photoshop). Навыки работы со специализированными системами «БЭСТ», 1С:Предприятие (спецификация «Торговля и склад»), опыт работы с системой CRM, регулирующей взаимоотношения с клиентами.

Если должность требует более глубоких знаний определенных программ, то их необходимо указать. Так, на должность PHP-программиста можно помимо умения работать с ПК, могут понадобиться следующее: знание PHP, API соц.сетей, WordPress API, CSS, HTML, JS, CSS.

В последнем случае ориентироваться необходимо на свои знания и на требования работодателя.

Если освоение новых программ не вызывает у вас трудностей, это стоит отметить в окончании раздела.

Программа 1C

При поиске работы в бухгалтерии или экономике требуется знание программы 1C. Без этого ничего не получится. Безусловно, данная программа имеет различные подтипы, но все они предназначены для ведения экономических расчетов. В приложении очень просто составить отчет и сопоставить дебит с кредитом. По сути, это лучшая программа и инструмент для ведения бухгалтерского учета.

Указание программ, которые знает соискатель, позволяет работодателю оценить возможности будущего работника и его потенциальную пользу для данного предприятия. Невозможно представить себе бухгалтера, которому не знакомы компьютерные программы и бухгалтерские инструменты.

Знание 1C — это организация оперативной работы бухгалтера и составление отчетов и ведомостей. Если есть навыки в работе с иными программами, что можно использовать в работе с бухгалтерией, то и эти приложения и инструменты стоит перечислить, чтобы работодатель получил полное представление о соискателе.

Общие рекомендации для определения навыков работы за компьютером

Для того чтобы результативно заполнить графу об умении работы с компьютерными программами, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • в отдельном файле или на листе бумаги записать операционные системы и офисные приложения, которыми когда-либо пользовались; составить список программ, установленных на личном ПК; специализированные программы, которые использовались на предыдущей работе;
  • отметить все специфические навыки использования узкопрофильных программ;
  • описать ключевые умения и достижения в области работы за компьютером (к примеру, умение существенно экономить рабочее время с помощью автоматизированной рассылки писем, отличная скорость печати).

Если соискатель владеет доступом к закрытым сайтам и сообществам, где существует возможность получать информацию, практически недоступную для обычных пользователей, этот пункт будет несомненным преимуществом.

Операционные системы

На сегодняшний день существует огромное множество операционных систем и потому невозможно понять, с какой именно придется работать на предприятии. Чаще всего это Windows. Возможно у работодателя используется другая ОС. Именно поэтому важно указать программы, в которых соискатель хорошо ориентируется, чтобы работодатель имел полное представление о его возможностях.

В случае, если имеются обширные знания об операционной системе Windows, то необходимо указать все ее версии, которые подвластны. Особо ценно будет знание Windows 10, поскольку это последняя версия, а это дает понятие о том, что и более старые версии будут по силам соискателю.

Стоит указать в резюме и знание такой операционной системы как Linux. Она разительно отличается от Windows и потому навыки работы в ней дают преимущество соискателю и повышают его шансы на получение желаемой вакансии. Важно отметить, что знание Linux при устройстве на работу, к примеру, системного администратора, обязательно. Но для большинства офисных работников — достаточно знать Windows.

Уровень владения ПК для резюме

С этим пунктом часто возникают проблемы. Дать адекватную характеристику здесь действительно непросто. Обратимся к опыту HR-специалистов. Какие формулировки они считают грамотными и информативными?

Степень владения компьютером в резюме (пример)

Уровень Что подразумевается Ошибочные суждения
Начальный Знание основного функционала операционной системы (переименование, копирование и перемещение файлов, работа в текстовом редакторе, создание и сохранение документов) Включение (выключение) системного блока, наличие страницы в социальной сети
Средний Владение офисными программами Word и Excel, работа с электронной почтой, различными браузерами Умение печатать 10 пальцами
Уверенный Владение всеми программами из пакета MS Office, специализированными программами, системами управления проектами Знакомство с одной специализированной программой
Продвинутый Умение устранить технические неполадки, ошибки программного обеспечения, навыки программирования Умение поставить программу через установщик

Графические программы

Пользователю, который умеет обрабатывать текстовую информацию, не помешает иметь навыки работы с программами по компьютерной графике. Безусловно, это не настолько важно для бухгалтера или юриста, но все чаще даже школьники умеют работать в таких приложениях, а потому — это значительно повысит шансы на получение вакансии. Это будет говорить о том, что соискатель имеет широкий круг интересов и стремится к постоянному развитию. Наиболее широко используемые программы, которые пользуются популярностью у современного пользователя — Paint, Photoshop и Corel Draw.

Corel Draw — приложение для обработки изображений. В данной программе можно редактировать, перерисовывать, менять цвет и составлять коллажи. Главный конкурент данной программы – Photoshop. По сути, здесь доступны те же функции, но по мнению многих пользователей, данное приложение значительно проще и быстрее.

Если соискатель умеет пользоваться двумя вышеуказанными программами, то это следует указать в резюме, что будет свидетельствовать об универсальности потенциального работника. Это, безусловно, ценят работодатели и потому шансы получить вакансию возрастают.

Знание программы Fraps также следует привести в резюме. Это, конечно, не является каким-то значительным преимуществом, однако демонстрирует стремление человека развиваться по всем направлениям. Данное приложение захватывает картинку на экране, то есть делает скриншот и позволяет снимать видео с монитора.

Графика

Разумеется, если вы умеете работать с текстом и информацией, то вы должны также уметь управляться и с компьютерной графикой. Да, это не особо важно для бухгалтера или юриста, но тем не менее сейчас даже школьники осваивают разнообразные приложения для работы с графическими данными.

Какие указывать компьютерные программы для резюме в данном случае? Разумеется, существуют два непревзойденных лидера — «Фотошоп» и «Корел Дро».

знание компьютерных программ в резюме

Начнем, пожалуй, со второго. Corel Draw — это специальное приложение, которое служит для обработки графики. Тут вы сможете отредактировать, перерисовать, поменять цвет, составить коллаж и так далее. В общем, если вы, к примеру, задумали отредактировать фото или склеить их, то эта задумка будет осуществлена за считанные минуты.

«Фотошоп» — это главный конкурент «Корел Дро». Вообще, данное приложение, по правде говоря, выполняет те же самые функции. Только имеет другого создателя и интерфейс. Многим пользователям действительно проще обращаться с Photoshop. Тем не менее лучше указывать две программы вместе. Это поможет продемонстрировать вашу универсальность. Компьютерные программы для резюме, которые обязан знать каждый, в принципе, закончились. Теперь мы узнаем с вами те, что дают преимущества перед другими кандидатами, независимо от вашей профессии.

3Ds Max

Данная программа разработана для создания 3D-моделей, что очень важно для дизайнеров и разработчиков компьютерных игр. Приложение дает возможность создавать виртуальные страницы и проекции в пространстве, что да значит и оценить объект со всех сторон. Очень полезна данная программа для тех, кто создает мебель или разрабатывает дизайн интерьера. Значительным плюсом такой виртуальной реальности является возможность редактировать, дорабатывать и изменять что-либо неограниченное количество раз и в самые короткие сроки.

Безусловно, не всем важны знания и навыки работы в программе 3Ds Max. Однако, ее указание в резюме «цепляет» глаз работодателя и повышает шансы на получение вакансии. Вполне может случиться такое, что уже после изучения резюме, соискатель может получить предложение о работе на должность, где знание данного приложения более ценно.

Принципы описания умения работы за компьютером

Для начала следует структурировать свои знания: дать оценку своему уровню владения ПК, описать опыт работы в специализированных приложениях, а также навыки работы в сети Интернет. Можно объединить уровень владения и программы в небольшую таблицу по пунктам:

  1. Уровень пользования ПК.
  2. Знание офисных программ, умение работать в графических редакторах и с презентациями.
  3. Ключевые умения работы с узкоспециализированными приложениями.
  4. Возможности работы в сети Internet.

Вы считаете себя продвинутым пользователем?

ДаНет

Антивирусные программы

При написании резюме следует указать знание антивирусных программ, поскольку это свидетельствует о том, что соискатель ответственно подходит к защите информации на рабочем компьютере и внимательное относится к информационной безопасности в принципе. Можно указать любые антивирусные программы, которыми по-настоящему владеет соискатель. Чем обширнее данный перечень, тем значительнее выглядят эти знания в глазах работодателя. Но главное правило одно — эти программы действительно должны быть знакомы тому, кто ищет работу.

22 ноя 2018

Описания знаний программ в резюме, как
правило, указывается в разделе дополнительная информация.  Кадровики советуют, описывать свои навыки
владения ПК и оргтехникой, даже если ваша профессия не предполагает владения специализированным
программным обеспечением.  А если
профессия требует продвинутых навыков владения ПК, то стоит подробно описать,
какими компьютерными программами вы владеете.

Оформление раздела                           

Обратите внимание на структуру этого
раздела. Важно уметь правильно подать информацию, поэтому для начала оцените
степень владения компьютером, согласно общепринятым стандартам:

·        
Базовый

·        
Средний

·        
Начальный

·        
Уверенный пользователь

·        
Продвинутый

Затем стоит
указать, какими программами вы владеете. Если список получается большим,
постарайтесь объединить навыки и программы в отдельные группы, чтобы читателю
было максимально понятно, читая ваше резюме. Помните, что знание компьютера
будет плюсом в вашем резюме.

Базовые офисные программы можно раздеть на пять категорий:

  • обработка текстовых и числовых данных (Word, WordPad, Excell,
    Access,Power Point)
  • редактирование изображений (Fotoshop, Picture Manager, Paint,
    CorelDRAW)
  • для взаимодействия с офисной техникой (Scan, ABBYYFine Reader)
  • работа с электронной почтой (Outlook, The Bat)
  • поиск информации в Интернете (Firefox, Amigo, Chrome, Opera,Internet
    Explorer)
     

Пример знание ПК в резюме опытного пользователя

·        
MS Office (Access, Excel, Power Point, Word, WordPad)- это обязательные офисные программы, которые используют все
организации.

·        
 Outlook- электронная почта

·        
Opera, Firefox, Chrome, Amigo, Internet Explorer-браузеры для работы в интернете

·        
Picture Manager, CorelDRAW, Photoshop
программы для редактирования изображений

Конечно, каждая профессия требует знания
определенных навыков. Однако представленный выше пример является универсальным
необходимым набором для современного работника. Внимательно читайте
представленные вакансия и требования к кандидатам и первыми указывайте в списке
те, которые необходимы потенциальному работодателю. 

Опыт работы на компьютере в современном мире
является необходимостью, поэтому не стоит игнорировать этот пункт в резюме.

Набор
компьютерных программ для помощника руководителя

·        
Уверенный пользователь оргтехники (факс, МФУ, мини-АТС)

·      
MS Office
(Ex
сel, Word, Outlook, Access)

·      
Opera, Internet Explorer, Mozilla Firefox

·      
Outlook Express

·      
Word,
WordPad, PowerPoint, Access, Paint, Excel, Photoshop

·      
Abbyy FineReader
9.0 Professional Edition,
МОСЭДО

Набор
компьютерных программ для бухгалтера

·       MS Office (Word, Exсel, Power
Point, Access, Outlook)

·       Internet
Explorer, Opera, Mozilla Firefox

·      
1С 7.7, Торговля+ Склад, 1С 8.2, 8.3, Управление
торговлей, Зарплата + Кадры, ЗУП, КАМИН, электронная отчетность

Набор компьютерных программ для экономиста

·       Microsoft Office (Word, Excel, Outlook, PowerPoint),

·      
Гарант, Консультант +, Система главбух, Система
“Финансовый директор”

·      
КонтурЭкстерн, СБиС++ ; 1С-Предприятие

Набор компьютерных программ для дизайнера

·        
 ArchiCAD,
AutoCAD,
КОМПАС-3D,
ProSITE, SketchUp

·        
 Monomakh

·        
ArtlantisStudio, 3dsMAX

·        
Photoshop, AdobeInDesign, CorelDRAW

·        
 Windows, MS
Office, Internet
Набор
компьютерных программ для системного аналитика ( экспертный уровень)

·        
ERwin, BPwin,
MS Visio, StarUML, Enterprise Architect, Visual Paradigm

·        
: MS Access,
MS SQL Server, MySQL Workbench, Firebird SQL

·        
: MS Project, Project Expert, Jira

·        
языки С/С++, JS, PHP): MS Visual
Studio, Embracadero Rad Studio XE5-7, Borland C++, Aptana Studio, Adobe
Dreamweaver
ОС

·        
Windows
Server, Debian, Ubuntu, Cent OS, Elementary OS, LAMP, WAMP, Denwer

·        
Oracle
Virtual Box. VMware Workstation, Bluestacks
РАЗНОЕ: СЭД «Летограф», 1C, Cisco Packet Tracer, Mathcad, Evernote, MS Office, Apache
OpenOffice, LibreOffice.

Набор компьютерных программ для Web-программиста ( экспертный уровень)

·        
PHP‚ AJAX‚
Jquery‚ LeafLet‚ Perl‚ HTML5‚ JavaScript‚ XML&l


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать увеличилось
  • Как правильно написать увеличивается
  • Как правильно написать увековечения или увековечивания
  • Как правильно написать уведомление повторно или повторное
  • Как правильно написать уведомление об увольнении образец