По данным британской Ассоциации прямого маркетинга, каждый фунт, вложенный в email-маркетинг, приносит 38 фунтов прибыли. Хотите добиться таких же результатов, но не знаете, как написать письмо клиенту? Тогда используйте образцы писем клиентам, которые мы собрали для вас в этом обзоре.
Содержание:
I. Как правильно написать письмо клиенту
II. Письма клиентам: примеры и готовые образцы
1. Письма «холодным» клиентам
2. Письма-напоминания
3. Письма после встречи
4. Если клиент не выходит на связь
Как правильно написать письмо клиенту
Вы думаете о клиентах постоянно, но это не взаимно. Чтобы завладеть их вниманием и опередить конкурентов, нужно регулярно напоминать о себе. Электронные письма отлично справляются с этой задачей. По мнению авторов блога Pipedrive, есть несколько хитростей, которые могут принести вам пользу:
- Терпение и еще раз терпение. Подводите потенциального покупателя к сделке постепенно, регулярно отправляя ему письма с ценной и интересной информацией.
- Согласуйте стратегию в рассылке писем клиентам с отделом маркетинга, чтобы не быть слишком назойливыми и не засорять ящик клиента повторной информацией.
- Используйте CRM-систему. Она упростит техническую сторону общения с клиентами ускорит работу с почтой.
CRM-система — это удобная программа, которая помогает вести учет клиентов и сделок, записывает все звонки, а также помогает удобно организовать переписку с клиентом. Например, программа S2 CRM интегрируется с почтовым сервисом (можно подключить неограниченное количество почтовых ящиков) и позволяет сохранять историю переписки прямо в карточке контрагента. Если вам написал новый клиент, то создать карточку сделки можно прямо из входящего письма.
Чтобы отправить клиенту письмо из CRM, вам даже не придется набирать текст. С помощью конструктора документов вы сможете создать набор писем на все случаи жизни и отправлять их клиентам в два клика. S2 CRM сама подставит в письмо имя и другие данные клиента.
Письма клиентам: примеры и готовые образцы
Мы составили подборку деловых писем клиентам, которые вы можете взять за образец. Вам останется лишь дополнить их деталями.
Письма «холодным» клиентам
Впервые пишете потенциальному клиенту? Не попасть в спам помогут персонализация и предложение выгоды.
1. Сошлитесь на общее знакомство.
Тема письма: Пишу от [имя знакомого]
Здравствуйте, [Имя].
Мы успешно работаем с [общий знакомый] в [сфера деятельности] уже [столько-то времени] и вместе добились хороших результатов. Ознакомиться с подробной информацией вы можете здесь [ссылка на кейс/отзыв].
Будем рады, если и вы присоединитесь к нам. Составили варианты, как мы можем помочь вам в решении ваших задач:
1.
2.
…
[Подпись]
2. Сделайте отсылку к книгам, лекциям, презентациям клиента в письме.
Тема письма:
Здравствуйте, [Имя].
Видел вашу презентацию на [мероприятие], очень понравилось, что вы говорили про [назвать аспект выступления]. Спасибо, что поделились своим опытом и рассказали про проблемные места вашего бизнеса.
У нашей компании как раз есть несколько решений, которые могли бы улучшить [проблему X], здесь вы можете с ними ознакомиться [ссылка/список с вариантами решений].
Напишите, интересно ли вам такое предложение.
[Подпись]
3. Если на деловом мероприятии вы получили контакты потенциального клиента, отправьте письмо-предложение такого образца:
Тема письма: Материалы по итогам (мероприятия Х)
Здравствуйте, [Имя].
Я надеюсь, что вам тоже понравилось [мероприятие], и хотел бы поблагодарить вас за интерес к [название компании].
Прилагаю более детальную информацию о нашей компании. Буду рад обсудить по телефону все интересующие вас вопросы.
[Подпись]
Письма-напоминания
4. Через некоторое время после отправки письма клиенту с предложением услуг или дополнительной информации напомните о себе.
Тема письма: Вопросы по коммерческому предложению
Здравствуйте, [Имя].
Меня зовут [Имя]. Мы недавно с вами общались по [тема]. Надеюсь, вы успели подробнее ознакомиться с [дополнительной информацией], которую я вам присылал в прошлом письме.
Есть ли у вас какие-то вопросы по моему предложению? Буду рад обсудить их по телефону или при личной встрече. Когда вам было бы удобно?
[Подпись]
5. Предложите клиентам пробный период или бесплатные образцы. Покупатели охотнее решаются на сделку, если предварительно протестируют продукт.
Тема письма: Подарок для вашей компании
Здравствуйте, [Имя].
Несколько дней назад я прислал вам информацию о [название продукта] и сейчас предлагаю попробовать его в действии.
Я создал/прикрепил несколько гостевых логинов/бесплатных образцов/ваучеров, которые можно использовать для доступа/получения [продукта или услуги]. Поделитесь ими с вашими коллегами. Было бы интересно услышать их мнение.
Буду рад обсудить все подробнее по телефону или при личной встрече. Что думаете о нашем предложении?
[Подпись]
Письма после встречи
6. Составьте такое письмо клиенту, если при встрече вы обещали ему прислать дополнительную информацию:
Тема письма: Информация по вашему запросу
Здравствуйте, [Имя].
Прежде всего, хочу поблагодарить вас за встречу и уделенное время. Я обещал вам прислать дополнительные данные о [вопрос] — они находятся в прикрепленном файле.
Готов ответить на любые вопросы.
[Подпись]
7. После встречи с клиентом напомните ему о следующих этапах переговоров.
Тема письма: План действий на ближайшее время
Здравствуйте, [Имя].
Спасибо, что нашли время — сегодняшняя встреча была очень продуктивной.
Коротко напомню, как мы поступим дальше:
[Дата]: Я вышлю вам [договор/полный комплект документов].
[Дата]: Вы передадите мне замечания и пожелания.
[Дата]: Мы внесем все окончательные изменения и подпишем соглашение.Если вам понадобится что-то обсудить до этой даты, дайте мне знать.
[Подпись]
Если клиент не выходит на связь
8. Если клиент не ответил на телефонный звонок, используйте следующий образец написания письма:
Тема письма: Не смог связаться с вами
Здравствуйте, [Имя].
Я хотел обсудить с вами [вопрос], но, вероятно, вы оказались заняты. Пожалуйста, перезвоните мне по [номеру] или дайте знать, когда вам будет удобно, чтобы позвонил я.
[Подпись]
9. Если хотите ненавязчиво напомнить о себе, поделитесь с клиентом информацией, которая будет ему полезна.
Тема письма: Полезная информация для вашего бизнеса
Здравствуйте, [Имя].
Мне попалась информация, которая, возможно, вам пригодится.
[вставьте ссылку на сайт или отдельную статью, прикрепите нужные документы или медиа-файлы]
Это может быть вам полезным [объяснить, почему].
[Подпись]
10. Если клиент тянет с оплатой, напомните ему об этом:
Тема письма: Задержка оплаты
Здравствуйте, [Имя].
[Дата] я отправил вам счет по электронной почте. Оплата еще не поступила, поэтому прошу узнать, получил ли ваш финансовый отдел наш счет. Если необходимо, я пришлю его повторно. Жду от вас оплаты в течение недели.
Спасибо за вашу помощь.
[Подпись]
Автор: Любовь Аброськина, Дарья Милакова
230 657
А вы давно смотрели какое письмо уходит вашим покупателям после заказа?
Многие, как я вижу, просто оставляют стандартное письмо от CMS интернет-магазина и даже не задумываются о том, что даже простейшие изменения без каких-либо навороченных интеграций могут привести к росту продаж/среднего чека в первый же день после изменения письма.
В этой статье хочу вам рассказать про 6 элементов успешного письма после заказа. К слову, в своей сборке интернет-магазина из тренинга я использую как раз такое письмо, поэтому приняв участие в моём тренинге или просто создав со мной свой интернет-магазин, вы всё получаете в комплекте. И таких детально проработанных мелочей там масса.
Так вот, письмо после заказа – это одно из немногих писем из интернет-магазина, которое читают больше половины получателей. Для сравнения, открываемость средней рассылки редко превышает 20-30%.
Было бы глупо не воспользоваться такой возможностью…
Статьи, безусловно, полезны, но можно просто написать мне в личные сообщения ВК или директ , и уже на следующий день у вас будет пошаговый индивидуальный план запуска интернет-магазина или продаж на маркетплейсе.
Какие письмо вы отправляете сейчас?
Попробуйте прямо сейчас сделать заказ на своём же сайте и взгляните на письмо подтверждения заказа, которое отправляется вашей системой управления сайтом.
Я не беру в расчет то, что уже есть у всех:
- Список заказанных товаров;
- ФИО покупателя;
- Стоимость, сроки и детали доставки.
В остальном вы, скорее всего, увидите нечто подобное:
Да, это стандартное письмо опенкарта, которое мы переработали в одной из первых версий моей сборки.
Запомните этот скриншот. Примерно такое же унылое, скучное и безликое письмо вы отправляете своим самым ценным посетителям: вашим покупателям.
Теперь давайте мы его как следует приукрасим и заставим приносить вам деньги. И не говорите, что эта история не про вас. Я не поверю.
С уважением, аноним
Приятно ли вам получать письма с подписью в конце “С уважением, команда интернет-магазина УДядиВаси.ру“?
Быть может, вы даже не задумывались на эту тему, но опыт показывает, что люди лучше реагируют на письма, в которых есть подпись и обращение от конкретного человека.
Поэтому первым шагом добавьте персонализации в письмо.
Важные факторы:
- В начале письма приветствует конкретный человек: “Добрый день, меня зовут Анна и я…”;
- Письмо от первого лица: “Я хочу вам сообщить…”, “Я уже передала информацию в службу доставки о вашем заказе…”, “Давайте сверим информацию…”;
- В конце подпись, имя, телефон, email.
Вот конкретный текст, который вы можете использовать в начале письма:
А вот так вы можете подписываться в конце письма подтверждения заказа:
—
С уважением, Екатерина
Интернет-магазин “Название магазина”
8-800-000-00-00
mail@example.com
http://example.com
Теперь это автоматические письмо стало на шаг ближе к тому, чтобы уже не казаться таким бездушным и автоматическим. И в случае чего теперь можно всегда позвонить в магазин и настучать по голове конкретному человеку
Хотя я забыл упомянуть, что эта персона из письма может быть полностью взята с потолка и все совпадения случайны. Это на ваше усмотрение.
Важен факт самой персоны, к которой можно обратиться при ответе на письмо.
Протянуть руку помощи
Вообще, цель этого письма: сверить заказ и лишний раз удостовериться, что заказаны те товары и указан тот адрес.
- А вдруг хочется еще товар добавить?
- Или срочно надо поменять адрес доставки?
- Или вообще надо заказ отменить?
Таких вопросов может быть не одна сотня и важно показать, что вы готовы помочь в любой ситуации прямо в письме подтверждения заказа.
Да, вы скажете, что человек может зайти на сайт и позвонить оттуда. И будете на 100% правы. Но нам-то ведь важно показать отношение к клиенту!
Для этого достаточно добавить всего одну строчку:
И теперь клиент будет помнить, что вы готовы решить его проблему в любое время. Мелочь, но приятная. И в голове покупателя точно отложится.
Заманиваем в соцсети
Тут я уже рассказывал, что в момент оформления заказа лояльность пользователя к вашему интернет-магазину крайне высока.
Поэтому чем бОльшим количеством способов мы захватим нашего пользователя, тем лучше.
Если на странице “Спасибо за покупку” мы уже предложили вступить в наши сообщества, то ничто не мешает предложить сделать это еще раз в самом письме.
Вот как это может выглядеть:
Сюда органично встанут ссылки на ваши группы вконтакте, Facebook, Instagram и далее по списку. Целесообразность подобного захвата в соцсети, думаю, объяснять нет смысла.
Рассказ о том что будет происходить дальше
Покупателю (особенно не очень опытному) крайне важно показать что будет происходить дальше после оформления заказа.
Достаточно рассказать об этом в письме подтверждения заказа:
На скриншоте показан шаблонный текст, который вы легко уже сможете подправить под себя.
И тем самым вы сразу снимаете кучу вопросов в голове покупателя и он не будет лишний раз теребить вас лишними звонками или письмами.
Будет хорошим ходом дать ссылку на страницу, где вы показываете как собираются заказы, во что упаковываются и так далее.
Напоминание о подарке
Вы же кладёте подарки в заказ?
Если да, то не забудьте об этом лишний раз сообщить в письме:
К слову, подарки также являются хорошим мотиватором сократить количество невыкупов при наложенном платеже.
Вы можете рассказать какой подарок вы положили в заказ, впрочем сохранить интригу тоже можно.
Здесь и сейчас
А вот то, что позволит вам одним простым движением поднять свой средний чек.
Предложение купить здесь и сейчас. Классика жанра в стиле upsale.
Сразу оговорюсь, что не всем нишам это подходит, так как письмо это едино для всех покупателей. И поэтому надо предлагать что-то, что будет актуально для любого покупателя.
Что это может быть
- Нечто универсальное, подходящее для всего ассортимента магазина;
- Популярные расходные материалы к вашему товару;
- Средства для продления жизни товару;
- Средства для хранения вашего товара.
Но важно не просто предложить.
Важно дать понять, что решение надо принять здесь и сейчас. Лучше всего в этом плане сработает таймер. Вот пример:
Через пять минут таймер закончится и заново не начнется. Хотите – можете подождать и проверить.
Размещаете таймер рядом с текстом предложения, даете ссылку на товар в вашем интернет-магазине и указываете, что предложение актуально в течение пяти минут с момента оформления заказа. Отсчёт начинается в момент открытия письма (да, я понимаю, что письмо может быть открыто через сутки после заказа. Зато в следующий раз пользователь откроет его сразу).
Предложить дозаказать можно следующим образом:
- Ответив на письмо;
- Или просто звонком в интернет-магазин.
Да, тут не пахнет автоматизацией, сплошные костыли и не всегда это сработает как надо, но это работает!!! Даже в таком не для всех понятном виде.
Вопрос с сегментацией подобных предложений, в зависимости от товаров в заказе пользователей, опустим ввиду малой востребованности и сложной реализации.
А теперь сравним
Какое письмо подтверждения заказа мы отправляли раньше
Какое письмо мы отправляем теперь:
Поставьте себя на место покупателя и просто сравните. Выводы, думаю, тут вполне очевидны для каждого читателя.
Если у вас есть рабочие примеры писем подтверждения заказа, то буду рад получить их тексты в комментариях!
Напишите мне в личные сообщения ВК или в директ и уже через 2 недели у вас будет как минимум 3 ниши для интернет-магазина/маркетплейса, поставщики в РФ и Китае, анализ конкурентов и профессионально подготовленная финансовая модель.
И, как я и говорил, все фишки из этой статьи я уже внедрил в свою сборку из тренинга, поэтому смело вступайте в следующий поток. А если нужна индивидуальная разработка, то пишите на hello@idivpered.ru.
Всем спасибо и до скорой встречи!
Метки: конверсия
Слово «готов» — это самостоятельная часть речи имя прилагательное в краткой форме мужского рода.
Выясним, какая часть речи слово «готов» в русском языке, если определим общее грамматическое значение (ОГЗ), морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении.
В соответствии с набором этих признаков, например, слово «отвечать», которое обозначает действие, имеет несовершенный вид, изменяется по лицам и числам (спрягается) и выполняет роль сказуемого, отнесем к глаголу.
Часть речи слова «готов» бывает довольно сложно определить, если принять во внимание, что в предложении оно точно так же является сказуемым:
Ваш заказ уже готов.
По синтаксической функции это слово очень похоже на самостоятельную часть речи глагол.
Узнаем, к какой части речи принадлежит это слово в грамматике русского языка.
Слово «готов» — это прилагательное
Рассматриваемое слово определяет имя существительное мужского рода в роли подлежащего и отвечает на вопрос:
заказ каков?
Как видим, никакого действия не происходит. Его начальной формой является слово «готовый», которое обозначает непосредственный признак предмета:
- сделавший все необходимое к чему-либо (готовый к путешествию),
- выполненный, законченный (готовое блюдо).
Это слово изменяется по родам и числам:
- готовый образец,
- готовая продукция,
- готовое пальто,
- готовые изделия.
По этим признакам можно понять, что слово «готовый» принадлежит к самостоятельной части речи имени прилагательному. Это качественное прилагательное образует краткие формы, которые различаются категорией рода и числа:
- завтрак готов
- рамка готова
- заявление готово
- мы готовы.
Синтаксическая роль слова «готов»
Эта краткая форма прилагательного является, как правило, главным членом предложения сказуемым. Она используется в одиночку как именная часть составного сказуемого и соотносится по значению с полной формой прилагательного «приготовленный, выполненный, подготовленный к использованию»:
План мероприятий по озеленению города уже готов.
Смонтированный фильм готов к просмотру.
Наш дом готов к приёму гостей.
Это словоформа может употребляться в сочетании с глаголом в неопределённой форме. В таком использовании это слово является связкой в составном глагольном сказуемом и имеет модальное значение готовности к выполнению чего-либо.
Убедимся в этом, прочитав примеры предложений.
Примеры
Я уже готов ехать, но жду ответа от оператора по вызову такси.
Степан готов отремонтировать твой автомобиль.
Папа готов помочь тебе в решении этой задачи по физике.
Если ты извинишься за свои неосторожные слова, он готов простить тебя.
Смотрите, чёрный тюльпан почти готов распуститься.
Перейти к содержанию
«Готово» или «готова» — как правильно?
На чтение 3 мин Просмотров 709 Опубликовано 29.01.2022
«Готово» или «готова»? Оба варианта допустимы в русском языке. Чем они отличаются друг от друга? При каком условии пишется каждое слово? Давайте вместе найдем ответы на вопросы.
Как пишется правильно: «готово» или «готова»?
Готово (каково?) — краткая форма имени прилагательного среднего рода, единственного числа. Пишем окончание -о.
Готова (какова?) -краткая форма имени прилагательного женского рода, единственного числа. Пишем окончание -а.
Запоминаем правила!
Окончание имён прилагательных в краткой форме определяем так же, как и в полной, – по вопросу. Чтобы не ошибиться в постановке вопроса, необходимо найти в контексте главное слово и от него задать вопрос к прилагательному. Окончания в вопросе и слове должны совпадать:
— решение (каково?) готово; задача (какова?) готова.
Важно! «Готово» иногда может выступать в роли слова категории состояния. В этом случае пишем гласную «о», которая является суффиксом:
(Как?) Готово, можем ехать дальше.
Примеры предложений
- К празднику уже всё готово.
- Я готова идти в школу.
Возможные ошибки
— она готово – неверное написание прилагательного женского рода;
— оно готова – неверное написание прилагательного среднего рода.
Определение и разбор слова
Данное слово является прилагательным, которое употребляется, когда говорится о какой-либо ситуации, когда что-либо доведено до конца, до крайней степени необходимого состояния.
Варианты написания слова
Можно встретить как первый (готово), так и второй (готова) варианты написания этого слова, так какой вариант является верным? Выбор написания слова – «готово» или «готова» зависит от контекста предложения в котором используется слово.
Существует два основных варианта написания слова:
- «готово», где в окончании пишется гласная «о»;
- «готова», где в окончании пишется гласная «а».
Как правильно пишется: «готово» или «готова»?
С точки зрения правил русской орфографии верными являются оба варианта написание слова:
«ГОТОВО (средний род)»
«ГОТОВА (женский род)»
Какое правило применяется?
В данном случае нас интересует окончание прилагательного. То, какая буква пишется в окончании зависит от рода прилагательного. То есть написание прилагательного «готово» / «готова» зависит от контекста. Если в предложении данное прилагательное относится к существительному среднего рода, то пишется окончание «о», если женского рода – окончание «а», в мужском роде – нулевое окончание.
Примеры использования слова в речи
Блюдо наконец-то готово! Отнесите его клиенту.
Она готова к экзамену и обязательно получит высокую оценку.
Подводим итоги
- Верное написание: «готово»
- Верное написание: «готова»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите необходимый фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Шаблонные фразы для деловой переписки на русском и английском
Что важнее всего в деловой переписке? Элементарно, Ватсон: ясность мысли и уместная форма её донесения! Именно поэтому письменное общение с партнёрами и контрагентами во многом состоит из клише и устойчивых прижившихся выражений. Но так ли плохо использовать шаблонные фразы для деловой переписки?
Скорее, удобно — не нужно лишний раз придумывать что-то новое, тем более, когда на счету каждая минута.
Однако важно правильно и к месту употреблять стандартные фразы для деловой переписки.
Кроме того, есть разница: кто-то осваивает навык делового письма очень и очень быстро. Для кого-то же написать обычный email — это до сих пор архисложная задача.
В этом случае можно воспользоваться шаблонами, которые составлены в этой статье: обороты и приёмы к твоим услугам.
А ещё тебя ждёт подарок, если дочитаешь статью до конца 😉
Содержание статьи:
- 1 Общие правила деловой переписки
- 1.1 Адресность
- 1.2 Следование типовым требованиям оформления документации
- 1.3 Краткость
- 1.4 Точность
- 2 Универсальные фразы и выражения
- 2.1 Объяснение причины
- 2.2 Когда необходимо на что-то сослаться
- 2.3 Как обозначить цель письма
- 2.4 Извещение
- 2.5 Объяснение мотива
- 2.6 Просьба
- 2.7 Благодарность
- 2.8 Извинение, сожаление
- 2.9 Выражение надежды
- 2.10 Выражение удовлетворения
- 2.11 Выражение неудовлетворения
- 2.12 Подтверждение и предложение
- 2.13 Отказ от предложения
- 2.14 Вопросы и уточнения
- 2.15 Предложение, обещание
- 2.16 Приглашение
- 2.17 Напоминание
- 2.18 Гарантии
- 2.19 Выражение своей позиции
- 2.20 Заключительная фраза
- 3 Фразы для электронного письма
- 3.1 Обращение
- 3.2 Основная часть
- 3.3 Подпись
- 4 Синонимы
- 5 Фразы для переписки в мессенджерах и чатах
- 5.1 Предпринимателям
- 5.2 Клише, которых лучше избегать
- 6 Полезные фразы и выражения на английском
- 6.1 Приветствие
- 6.2 Вступление
- 6.3 Основная часть
- 6.4 Переход к прощанию
- 6.5 Прощание
- 7 Заключение
Общие правила деловой переписки
Когда речь заходит об этикете деловой переписки, то есть определённые правила, которых нужно придерживаться, ведя общение по электронной почте, через мессенджеры или любым иным способом.
В первую очередь, нужно понимать, что любое отправленное письмо становится своего рода документом, поэтому нужно ответственно подбирать слова и выражения. Правильное письмо партнеру составляется в официально-деловом стиле, просторечные выражения и разговорная лексика исключена. Что еще рекомендуется согласно правилам деловой этики?
Адресность
К адресату письма нужно обращаться лично по имени отчеству. Если ты не знаешь, как зовут человека, это нужно выяснить.
Так, отправлять запрос в отдел продаж нужно на имя руководителя, а не просто «в отдел продаж». Не стоит писать «Дорогой Игорь Иванович, здравствуйте!» или «Уважаемый Марчуков И. А.» — в приветствии нужно опустить инициалы и эмоционально-окрашенные слова. Самым оптимальным будет «Добрый день, Игорь Иванович!» или «Уважаемый Игорь Иванович!».
Следование типовым требованиям оформления документации
Они говорят, что обращаться к адресату можно тремя способами:
- от первого лица во множественном числе «рекомендуем вам»;
- от первого лица в единственном числе «рекомендую вам»;
- от третьего лица в единственном числе «компания просит вас».
Обращения на «ты» недопустимы.
Краткость
Никаких витиеватых фраз и длинных оборотов, минимум эпитетов, эмоций, вводных фраз, причастий и других средств выразительности русского языка — писать нужно кратко. Предложения должны быть понятными. Для сокращения объема текста можно использовать готовые клише. Типовой шаблон для написания всегда можно скачать из интернета.
Точность
Все, что ты написал в деловом письме, должно иметь только одно значение — никаких двойных трактовок или намеков. Нужно писать так, чтобы после прочтения письма у получателя не осталось вопросов.
Если ты понимаешь, что адресат может не знать значение какого-то термина, замени его. Пусть это будет длиннее, но понятнее.
Универсальные фразы и выражения
Я подготовил для тебя список выражений и шаблонные фразы для деловой переписки на русском языке, которые можно употреблять в служебных письмах.
Для удобства сгруппировал их по разделам. Многие из них пригодятся для ведения переговоров, а также при оформлении резюме.
Объяснение причины
- По причине отсутствия нужных документов…
- Ввиду задержки оплаты…
- Учитывая, что продажи снизились, наш специалист по СММ предлагает…
- Вследствие изменения объема заказов…
- Ввиду несоответствия счета и счет-фактуры…
Когда необходимо на что-то сослаться
- Согласно Вашей просьбе, подготовка к отгрузке началась…
- В продолжение нашего диалога…
- На основании устной договоренности…
- Согласно внутренним нормативам компании…
- В ответ на запрос, полученный от Вашей организации, сообщаем, что бронирование…
Как обозначить цель письма
- И для скорейшего решения вопроса…
- В целях избежания ошибок в документации…
- Для ускорения расследования…
- Чтобы составить план дальнейших действий…
- Во избежание недопонимания с работодателем…
Извещение
- Доводим до Вашего сведения…
- Пишу, чтобы подтвердить наличие…
- Ставим Вас в известность, что руководством было принято…
- Сообщаем, что задержка ответа связана с…
- Позвольте сказать, что…
Объяснение мотива
- В соответствии с выбранной моделью поведения…
- В целях увеличения объема продаж…
- В порядке оказания информационных услуг…
- В подтверждения устной договоренности…
- В связи с полученными данными…
Просьба
- Прошу сообщить нам…
- Просим Вас принять к сведению…
- В дополнение ко всему прочему прошу…
- Прошу принять меры в отношении…
- Я был бы Вам благодарен, если…
Благодарность
- Пользуясь случаем, хотим выразить Вам благодарность…
- Спасибо за оперативный ответ!
- Благодарим Вас за сообщение о…
- Мы признательны Вам за…
- Благодарим за большой вклад, который Ваша фирма…
Извинение, сожаление
- Хочу принести самые искренние извинения от лица компании…
- Мы искренне сожалеем, что поводом обращение в компанию стала столь неприятная ситуация…
- К большому сожалению, вынужден сообщить, что…
- Прошу прощения за задержку ответа.
- Примите наши самые искренние извинения за…
Выражение надежды
- Мы надеемся, Вы понимаете…
- Мы рассчитываем услышать от Вас характерные…
- Я искренне надеюсь, Вы сможете…
- Я очень жду Ваше предложение, и рассчитываю получить его…
- Мы уверены, Вы сделаете все возможное…
Выражение удовлетворения
- Мы рады направить Вам…
- С удовольствием готов Вам предложить формулу успеха для…
- Мы очень рады, что Ваша компания приняла решение…
- Мы рады сообщить, что можем…
- Нам было приятно получить от Вас…
Выражение неудовлетворения
- Это может потянуть за собой расторжение договора.
- К сожалению, выраженная Вами позиция нам не близка.
- Это может вызвать определенные трудности.
- К сожалению, мы так и не получили от Вас ответа.
- Я не могу понять, почему Вы не предупредили о задержке заранее.
Подтверждение и предложение
- Настоящим письмом подтверждаем…
- Мы можем Вам рекомендовать…
- Подтверждаем получение от Вас формы заявления…
- Мы можем предложить Вам следующие условия…
- В подтверждении устной договоренности…
Отказ от предложения
- К сожалению, мы вынуждены Вам отказать, потому что…
- Ваш запрос не может быть исполнен по причине…
- Подготовленный проект не может быть утвержден по следующим причинам…
Вопросы и уточнения
- Правильно ли я понял, что…
- Мы будем крайне благодарны, если Вы сможете дать определение…
- Хотим уточнить, можете ли Вы потом…
- Вы очень выручите меня, если направите…
- Можно ли как-то решить этот вопрос?
- Может ли это характеризоваться как…
Предложение, обещание
- Мы сделаем все возможное, чтобы вопрос был решен как можно скорее.
- Если у Вас сохраняются вопросы, пожалуйста, свяжитесь со мной любым удобным Вам способом.
- Мы рады предложить Вам…
- Если Вам нужно что-то еще, прошу сообщить нам об этом.
- Можете быть уверены, наша компания…
- Высылаем Вам образец…
Приглашение
- Приглашаем Вас принять участие в торжественном мероприятии, которое состоится…
- Приглашаем Вас присоединиться к читательской встрече…
- Просим Вас принять участие…
Напоминание
- Хотелось бы Вам напомнить…
- Напоминаем, что в соответствии с договором…
- Согласно договору от 05.08.2021 Вы должны…
- Напоминаем, что по достигнутой договоренности…
- Напоминаем о необходимости внести оплату до…
Гарантии
- Своевременную оплату счетов гарантируем.
- С нашей стороны мы обязуемся…
- Отсутствие задолженности гарантируем.
- Мы гарантируем не менее Х заказов каждую неделю.
- Гарантируем своевременное выполнение заказа.
Выражение своей позиции
- Нарушение сроков может привести к…
- Возражений против вашей позиции не имеем.
- Наши обращения по данному вопросу никак не изменили ситуацию.
- Мы не можем доставить товар ранее указанного срока, потому что…
- Задержка оплаты может негативно сказаться на дальнейшем сотрудничестве.
Заключительная фраза
- Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
- С наилучшими пожеланиями…
- Благодарим за уделенное время!
- Будем признательны за оперативный ответ!
- С уважением…
Фразы для электронного письма
Для начала рассмотрим структуру делового электронного письма. Любой email состоит из:
- темы письма;
- тела письма.
Тема письма — это своеобразный заголовок, выжимка из главных мыслей письма. Она должна отражать то, о чем пойдет речь в письме.
Тему можно полностью или частично менять, если не оговорено обратное. «Фиксированная» тема может быть обусловлена тем, что организация очень большая, и при изменении или удалении темы будет сложно найти письмо по поиску.
В теме также могут присутствовать различные обозначения, например, номера контрактов, заказов, спецификаций, идентификационные номера сотрудников и т.д.
Тело письма состоит из обращения, основной части, подписи.
Это деление справедливо как для общения на русском, так и на других языках.
А вот, собственно, и шаблонные фразы делового письма.
Обращение
В обращении очень важно указать имя собеседника, например:
Добрый день, Анастасия!
Добрый день, Елизавета Петровна! (Так, если нет уверенности в субординации, или известно, что собеседник так желает.)
Можно указать «Доброго времени суток» — если нет уверенности, когда адресат прочитает письмо, или, у адресата разные часовые пояса. Но злоупотреблять этой фразой не стоит — это громоздкая конструкция, которая загружает.
Четкое указание на время суток, например, «Доброе утро, Анастасия» допустимо, но лучше все-таки придерживаться стандарта.
Некорректно:
«Утро доброе!» — это может быть воспринято как панибратство в переписке.
Приведу еще несколько примеров обращения к адресату:
- Здравствуйте, коллеги!
- Уважаемый Имя Отчество!
- Уважемые коллеги!
Основная часть
В основной части письма важно дать понять собеседнику, с какой целью написано это письмо.
ВАЖНО! Желательно, при общении с собеседником на «Вы», всегда писать это местоимение с большой буквы. Например: «Ждем ответа от Вас».
Примеры фраз:
- Позвольте проинформировать Вас о задолженности, образовавшейся по договору №…
- Прошу рассмотреть возможность сотрудничества с…
- Довожу до Вашего сведения, что…
- Хочу (хотим) сообщить Вам…
- Спешу (спешим) сообщить Вам о новых…
- Обращаемся к Вам с просьбой…
- Информирую Вас о…
- Рады сообщить, что…
- Требуется согласование касательно…
- В связи с…
- Вынуждены сообщить… (при проблеме)
- Настоящим извещаем о…
- Прошу Вас рассмотреть возможность…
- Считаю необходимым сообщить Вам…
- Просим Вас направить к нам…
- Предлагаю Вам перейти к обсуждению этого вопроса…
- Рад сообщить, что наша компания подготовила для Вас…
- Предлагаем Вам уникальную возможность…
- Прошу Вас рассмотреть возможность…
- Хочу обсудить с Вами условия…
- Спешу поблагодарить Вас за оперативное решение вопроса.
Можно описать предысторию и поблагодарить, например:
- Благодарим Вас за предоставление документов! На данный момент не хватает следующих данных…
- Мы общались с Вами сегодня утром, и на основании данного разговора…
- Мы обсуждали с Вами условия сотрудничества, и решили перенести переговоры на…
- Резюмируя наш диалог…
- Мы искренне рады, что Вы воспользовались услугами нашей компании!
Далее необходимо описать более конкретные предлагаемые действия: предложения, приказы, просьбы. В них должен быть заключен основной смысл.
Например:
- Просим Вас в кратчайшие сроки погасить задолженность…
- Прошу отправить скан-копии следующих документов…
- В случае неоплаты до ДД.ММ.ГГГГ, будем вынуждены применить штрафные санкции, согласно пункту №… Договора №…
- Просим Вас принять решение…
- Согласно нашей устной договоренности прошу направить актуальный прайс-лист ответом на это письмо.
- Прошу Вас оказать содействие…
- В связи с последней информацией прошу подготовить коммерческое предложение для наших клиентов в кратчайшие сроки.
- Благодарю за помощь в решении вопроса! Я подготовил для Вас все необходимые данные, и прошу Вас оформить их согласно законодательству.
Можно добавить нотку человечности:
- К сожалению, в случае неисполнения с Вашей стороны пунктов Договора №…, будем вынуждены…
- Мы благодарны за предоставленные Вами данные, и просим…
Подпись
Подпись в электронном письме — это своеобразная визитная карточка.
Не стоит сокращать или писать только инициалы. Вероятно, адресат письма захочет перезвонить — в этом случае, у него должна быть соответствующая информация.
Телефон лучше писать сразу в международном формате, начиная с + (код страны) (код города) (номер).
Многие предприниматели могут позвонить прямо с мобильного телефона, открыв рабочую почту на нём же. Это удобно. Когда телефон скрыт или написан без кода города/страны, то приходится всё вбивать вручную, а это уже не очень комфортно.
Кроме того, в подписи нужно указать должность. Это избавит от многих вопросов, касающихся полномочий и компетенций.
Приведу несколько примеров подписи.
С наилучшими пожеланиями,
Светлана Подугольникова, менеджер отдела закупок.
Контактный телефон +7ХХХХХХХХХХ
E-mail _________
Искренне Ваша,
С наилучшими пожеланиями,
Светлана Подугольникова, менеджер отдела закупок.
Контактный телефон +7ХХХХХХХХХХ
E-mail _________
Благодарю за уделенное время!
Светлана Подугольникова, менеджер отдела закупок.
E-mail _________________________
Контактный телефон +7ХХХХХХХХХХ
Сайт ______________________
Мы в соцсетях ______________
Синонимы
В деловой переписке не обойтись без синонимов, то есть слов со схожим понятием. Их основная цель — сделать текст более естественным и живым. К тому же слишком частое употребление одного и того же слова неприятно слуху.
Сравни два отрезка текста — какой, на твой взгляд, лучше звучит?
В прошлом месяце мы купили у Вас 2 тонны песка. Руководство компании оказалось довольно покупкой, поэтому в этом месяце мы хотим купить у Вас еще 3 тонны песка. И если эта покупка нас устроит, мы хотим заключить договор на регулярные поставки песка.
Сразу прокомментирую: здесь слова «купить» и «песок» употребляются слишком часто. Попробуй заменить их синонимами. Например, так:
25.08.2021 мы купили у Вас 2 тонны песка. Качество продукции нас полностью устроило, и мы хотим оформить новый заказ — в этот раз на 3 тонны. Если все пройдет хорошо, мы готовы рассмотреть условия сотрудничества с Вами на постоянной основе.
Вот ещё несколько примеров синонимов слов именно в контексте деловой лексики:
- Просить — пожалуйста, будьте любезны, будем рады, хотелось бы попросить, мы надеемся, обращаюсь к Вам с просьбой.
- Сообщать — доводить до сведения, держать в курсе, говорить, рассказывать, показывать, уведомлять, объявлять, писать.
- Заключать договор — согласовать договор, подписать договор, заключить контракт, заключать соглашение, достигнуть соглашения, скрепить договоренность печатями.
Фразы для переписки в мессенджерах и чатах
Многие сервисы давно перешли на чаты и электронные мессенджеры. Это удобно как для сотрудников, так и для клиентов. Отличием общения с электронным письмом является то, что, скорее всего, общение происходит в реальном времени.
Клиент, видя чат технической поддержки на сайте, хочет получить мгновенный ответ, и не готов ждать несколько часов, как, например, допустимо для формата общения по электронной почте.
Нижеперечисленные фразы помогут сотрудникам клиентской и технической поддержки сориентироваться в переписке.
Часто в чатах необходимо оставить свое имя, для продолжения беседы. Имя, которое оставил клиент, очень важно. Именно с обращения нужно начинать разбирать тикет (запрос из чатов).
Кроме того, здесь будет более уместно уточнять время суток: «Добрый день, Иван.», «Добрый вечер, Иван.», и даже «Доброй ночи, Иван.», если чат — круглосуточный.
Если вопрос можно решить оперативно, например, подобрать тот или иной товар, и рабочее время сотрудника это предполагает, то следует использовать уточняющие фразы и вопросы:
- Уточните, пожалуйста, для каких целей подбираете…
- Для грамотного подбора, мне необходима следующая информация…
- Могли бы Вы уточнить…
- Для решения вопроса мне потребуется дополнительная информация.
- Я сейчас ознакомлюсь с данными и вернусь к Вам буквально через две минуты.
- Мы сделаем все возможное для решения Вашего вопроса.
- Я свяжусь сейчас с соответствующим подразделением компании и сразу Вам перезвоню. По какому номеру Вам будет удобно ответить на звонок?
- Не могли бы Вы прислать мне скриншот экрана?
В мессенджерах правила особенно не отличаются. Важно отвечать быстро (в указанное рабочее время), по существу. Однако мессенджер — это более краткое общение. Если требуется переслать какие-то громоздкие (по мегабайтам) документы, то лучше перевести с клиентом общение в электронную почту, спросив его email.
Предпринимателям
Тем, кто обращается в чаты компаний, представляя не физическое, а юридическое лицо, следует «держать марку», т.к. по одному сотруднику порой могут судить о целой компании, отрасли бизнеса.
Важно поздороваться, кратко описать проблему и решение, которое ожидается от взаимодействия с сотрудником чата.
Приведу пример:
Добрый день!
Прошу проверить качество связи по адресу г. Воронеж, ул. Карельская, д. 3 стр. 5. С 22.09.2021 примерно с 14:00 сигнал полностью отсутствует. Это затрудняет работу нашей компании.
По всем вопросам, а также по решению данной ситуации Вы можете связаться со мной по телефону +7ХХХХХХХХХХ.
С уважением,
Бальева Марина,
менеджер по работе с персоналом компании «Аланком».
E-mail ________________________
Клише, которых лучше избегать
За десятилетия в русском письменном деловом языке сформировались устойчивые выражения, клише, которые многим «режут слух».
Думаю, тебе они знакомы.
Например, «Я Вас услышал». Это выражение, возможно, и было популярно в начале 2000-х, когда сервис во всех сферах не был на столь высоком уровне. Сейчас же эта фраза предполагает свое прямое значение — да, пожелания клиента услышаны. Но она не предполагает конкретных действий. Т.е. можно слышать, но не слушать.
Лучше заменить на «Информацию получили», или «Информацию приняли».
В общем, не бойся шаблонов фраз для деловых писем, а бойся банальностей среди них.
Полезные фразы и выражения на английском
Может возникнуть такая ситуация, когда потребуется написать деловое письмо на английском. Не бойся использовать унифицированные образцы — это поможет избежать ошибок.
К тому же, многие иностранцы иначе смотрят на деловую переписку, и любое отклонение от шаблона для них является странным.
Характерной чертой делового иностранного письма является четкая структура:
- Приветствие.
- Вступление.
- Основная часть.
- Заключение.
- Прощание.
Используй при написании этот алгоритм. И давай разберем типовые фразы для каждого раздела.
Приветствие
Письмо должно начинаться с приветствия. Не нужно изобретать велосипед. Гораздо лучше написать стандартное приветствие, которое будет уместно в конкретной ситуации.
- Dear Sir/Madam — уважаемый/уважаемая.
- Dear Mr/Ms — уважаемый мистер/уважаемая мисс.
После обращения можно указать фамилию адресата.
Чуть меньшей формальностью характеризуются фразы:
- Good morning — доброе утро.
- Good afternoon — добрый день.
- Good evening — добрый вечер.
Чтобы показать свое почтение, можно соединить стандартное приветствие «dear» и фамилию. При обращении к женщине, когда не знаете, замужем она или нет, пишите «Mrs», то есть «мисс».
В случае, если не понятно, где имя, где фамилия, используй и то, и то.
К группе лиц можно обратиться следующим образом:
- Dear all — дорогие коллеги;
- Dear colleagues — дорогие коллеги;
- Dear partners — дорогие партнеры.
Не используй восклицательные знаки, чтобы письмо не получилось слишком эмоциональным.
И помни, что выражение «To whom it may concern» давно устарело. Лучше замени его на «Dear Victoria Team», что переводится как «Дорогая команда Victoria».
Вступление
Между приветствием и основной частью должно быть вступление. Здесь ты можешь напомнить, когда вы общались или встречались ранее. Например:
I am Olga Haustova from HiTake. We have met at the book event last month. — Это Ольга Хаустова из HiTake. Мы пересеклись на презентации книги в прошлом месяце.
Если вы ранее уже общались посредством писем, можешь это указать:
Если вы с адресатом виделись или разговаривали по телефону, это также можно обозначить.
Основная часть
Далее можно смело переходить к тому, ради чего это письмо и было направлено.
Если нужно проинформировать иностранного партнера или коллегу о чем-либо, можешь использовать следующие шаблонные фразы.
Когда у собеседника необходимо что-то узнать или запросить, используй эти фразы и выражения.
Если ты хочешь договориться о планах, возможно, тебе подойдут эти шаблоны.
Если что-то осталось для тебя непонятным, обязательно уточни это. Иностранцы лояльно относятся к вопросам. Согласись, лучше переспросить чем допустить ошибку.
Если приходится отказать, используй что-то из этих вариантов.
Обязательно поясни, почему компания вынуждена отказать. Например, можно написать такую фразу:
Для извинений можно использовать одну из стандартных фраз:
Эти фразы помогут указать, что к письму прикреплен файл.
Переход к прощанию
Покажи собеседнику, что ты и/или твоя компания всегда рады помочь.
Прощание
Финальная часть делового письма. Нельзя просто написать «Good Bye» — это невежливо.
Заключение
Вот мы с тобой и разобрали столь обширную тему как язык деловой переписки. Надеюсь, что после этой статьи ты сможешь свободно и легко общаться с коллегами, решать сложные вопросы с контрагентами и договариваться с партнёрами.
Всё-таки ведение деловой переписки не такая уж и простая задача, как кажется.
А ещё держи обещанный подарок: мини-руководство «5 рецептов цепляющих заголовков» — скачать бесплатно. Используй его, чтобы делать максимально привлекательные и кликабельные рекламные объявления, рассылки и статьи!
Успехов в карьере и труде 😉
Комментарии (1)
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
Перевод «ваш заказ готов» на английский
your order is ready
your order’s ready
После оплаты — Ваш заказ готов к исполнению.
Номер 27, ваш заказ готов.
Если это происходит регулярно, то: «Ваш заказ готов!»
Номер 19, ваш заказ готов.
Ваш заказ готов, и к нему прилагается дополнительный бонус в подарок.
Ваш заказ готов, что-нибудь еще?
Ваш заказ готов, Гюссюн-ханум.
Результатов: 11. Точных совпадений: 11. Затраченное время: 54 мс
Documents
Корпоративные решения
Спряжение
Синонимы
Корректор
Справка и о нас
Индекс слова: 1-300, 301-600, 601-900
Индекс выражения: 1-400, 401-800, 801-1200
Индекс фразы: 1-400, 401-800, 801-1200