Сочинение на тему: » Все профессии нужны, все профессии важны»
Сочинение
на тему: » Все профессии нужны, все профессии важны».
ученицы 10 класса Зиновьевой Ирины
На сегодняшний день мы знаем очень много профессий и каждая из них уникальна по-своему. Врачом, экономистом, продавцом, учителем, адвокатом и т. д. можно стать кем угодно, всё зависит от вашего желания и способностей. Нельзя сказать, что есть плохие профессии. К выбору своей профессии нужно подойти с большой ответственностью ведь от этого выбора напрямую зависит, с чем вы свяжите своё будущие. Прежде всего, ваш выбор зависит от того, чем бы вы хотели заниматься, но когда задумываемся о том, кем быть, нельзя забывать, что у всякой профессии свои требования к человеку. Бывает так, что тебе нравится профессия, а по состоянию здоровья она противопоказана. Разные виды труда требуют от человека разных качеств характера.
Ваша работа должна быть интересна, прежде всего, вам. Я, например, раньше хотела стать учителем — это не простая профессия и хорошим учителем быть не просто. Нужно в совершенстве знать свой предмет и быть хорошим психологом, чтобы найти подход к любому ученику. Учитель, педагог — это настоящее призвание. Но моё мнение изменилось в результате одного случая: однажды у мамы на работе мне удалось увидеть, как горят её глаза при встречи с больными, ей так хочется им помочь, глядя на это я понимаю, что эта профессия нужная, и я решила пойти по стопам своей мамы, стать врачом. Я считаю, что это добрая и важная профессия. Ведь её представители помогают людям, несут добро и надежду. Но быть врачом — это также и очень большая ответственность. Ведь от профессионализма и чуткости доктора зависят здоровье, а часто и жизнь его пациентов.
«Все профессии нужны, все профессии важны» — это действительно так. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Выбрав себе какую-то профессию не сомневайтесь, не думайте о том, что она вам не подходит или что в ней нет никакой перспективы, это полностью ваш выбор, который вы сделали задолго до того как найти себе работу. Каждая профессия в нашем огромном мире важна и в будущем каждый выберет интересную и полезную работу и станет мастером своего дела. Ведь хорошая работа приносит радость людям.
«Счастливый человек тот, который утром с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой».
Эссе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Эссе «Профессия, которая нужна России»
Чертихина Л.П.,
преподаватель
«Все профессии нужны, все профессии важны»
С.Боголюбова
В мире много профессий, каждому человеку приходится выбирать свою, искать своё призвание.
Каждый приходит к своему призванию по-разному. Кто-то мечтает посвятить жизнь военной службе, кто-то мечтает лечить людей, кто -то их воспитывать.
Необходимы такие профессии, как пекарь и сварщик. Нет жизни без спасателей и поваров. Важной профессией является воспитатель в садике, учитель в школе и преподаватель в университете.
Все профессии на свете являются важными и нужными. Нельзя обойтись, как без директора, так и без уборщицы. Нет жизни без пожарников и поваров. Важной профессией является воспитатель в садике, учитель в школе и преподаватель в университете.
К выбору профессии всегда необходимо подходить обдуманно. Ведь необходимо, чтобы профессия всегда доставляла удовольствие, нравилась. Тяжело работать на такой работе, которая тебе в тягость. А если занятие нравится, то и дела будут спориться быстрее и легче.
Поэтому любая профессия является необходимой, важной и серьезной. Любой труд будет по достоинству оценен, если любишь свою работу, если вкладывать душу и стараться выполнять все качественно.
4) Обсудите в классе роль людей различных профессий в вашей жизни.
Вся наша жизнь связана с работой людей разных профессий. Продукты мы покупаем в магазине у продавцов, но производят их люди других профессий — животноводы, хлеборобы, сборщики, сварщики, переплетчики.
Мы живем в домах, которые построили строители, мы пользуемся электроэнергией, которую вырабатывают энергетики, мы умываемся водой, которая поступает благодаря труду сантехников.
Мы носим одежду, которую шьют швеи по моделям модельеров, мы смотрим фильмы, которые снимает режиссер и в которых играют актеры. Мы слушаем музыку, которую пишут композиторы и поют певцы.
Все, что нас окружает сделано руками людей разных профессий.
Низкооплачиваемые и низкоквалифицированные профессии
Для этих профессий важнее всего быть вовремя на рабочем месте. От представителей этих профессий требуются внимательность, дисциплинированность, пунктуальность, аккуратность. Обещают, что в недалеком будущем часть профессий этой категории исчезнет. Их «выдавят» новые технологии и роботы. Но мы думаем, что в нашей стране эти профессии еще долго будут актуальны:
✔ Почтальон
— сотрудник почтового отделения, который разносит посылки, письма, прессу адресатам. Зарплата: от 17 000 до 35 000 рублей ✔
Вахтер
— специалист, который следит за соблюдением общественного порядка на вверенной ему территории/объекте, предотвращает хищение имущества. Зарплата: от 15 000 рублей ✔
Няня/бебиситтер/гувернантка
— обычно женщина, которая ухаживает за чужими детьми. Для профессиональной няни нужно педагогическое образование, но в ряде случаев можно устроиться и без него. Зарплата: от 15 000 до 60 000 рублей
ПРОЙТИ БЕСПЛАТНЫЙ ТЕСТ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ >>
✔ Кассир
— работник, который отвечает за кассу, принимает и учитывает деньги в магазине, ресторане, кинотеатре или банке. Зарплата: от 25 000 до 70 000 рублей ✔
Продавец-консультант
— сотрудник магазина, который продает товары и услуги, рассказывает об особенностях и преимуществах товара. Зарплата: от 25 000 до 150 000 рублей. ✔
Помощник воспитателя в детском саду («нянечка»)
— сотрудник детского сада, который ухаживает за детьми, отвечает за чистоту в группе. Зарплата: от 15 000 до 60 000 рублей ✔
Бармен
— работник бара, который обслуживает посетителей за барной стойкой. Зарплата: от 15 000 до 85 000 рублей
✔ Курьер
— сотрудник, который доставляет деловую корреспонденцию, посылки, заказы. Зарплата: от 15 000 до 85 000 рублей ✔
Грузчик
— рабочий, который отвечает за погрузку и выгрузку товара. Зарплата: от 20 000 до 75 000 рублей ✔
Официант
— сотрудник кафе, ресторанов, который обслуживает посетителей за столиками. Зарплата: от 15 000 до 100 000 рублей ✔
Рабочий на стройке
— работник, которого привлекают для неквалифицированного физического труда во время строительных работ. Зарплата: от 15 000 до 50 000 рублей ✔
Хостес
— сотрудник, в задачи которого входит встреча гостей в ресторанах, отелях, на больших выставках и конференциях. Зарплата: от 50 000 до 130 000 рублей ✔
Администратор в офисе
— сотрудник, в задачи которого входит общение с клиентами, встреча гостей, а также материально-техническое оснащение офиса. Зарплата: от 25 000 до 100 000 рублей ✔
Вожатый
— сотрудник детского лагеря или школы, который отвечает за безопасность и организацию детского досуга во время смены. Зарплата: от 10 000 до 35 000 рублей
Как себя вести, чтобы достичь успеха?
Обнаружив в себе способности и тягу к определенной деятельности, на первый взгляд даже не очень привлекательной, не бойтесь идти против общественного мнения
, которое упорно будет тормозить вас стандартными словами и словосочетаниями — «не престижно», «смешно», «обыденно», «будешь стоять на паперти». Общественное мнение — это всего лишь мнение некоторой группы людей, знать ваши истинные способности они не могут, а равнять вас с общей массой — вот именно это, согласитесь, смешно.
Прислушайтесь к себе, и смело идите к намеченной цели.
Будьте уверены, внутренние магниты вашей души подскажут правильное направление к именно вашему успеху. Если вы идете в правильном направлении, непреодолимых препятствий возникать не будет просто потому, что это правильный путь, для которого вы созданы. Вселенная предоставит вам все возможности для реализации задуманного, главное — не пасовать и не стоять в растерянности.
В пути к Олимпу не забудьте о двух вещах: терпение и трудолюбие.
Терпение поможет вам сохранить веру в достижение цели, а трудолюбие будет служить дополнительным ускорителем по пути к успеху.
Прислушивайтесь к себе, верьте в себя, смотрите вперед, идите смело, сохраняйте терпение, прилагайте трудолюбие и вы достигнете тех высот, о которых вы только мечтали. Удачи и успеха!
Теги: жизненные позиции, мотивация, профессия, успех, психология, выбор
МБОУ «Верх – Обская СОШ им. М.С.Евдокимова» филиал «Катунская ООШ»
Автор: Макарова Елена Борисовна,
воспитатель ГКП
«Профессии разные нужны, профессии разные важны»
Занятие на развитие предпосылок коммуникативных УУД в ГКП:
Цель:
познакомить детей с несколькими видами профессий.
Задачи:
-показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
— научить определять род деятельности человека по орудиям труда;
— уметь группировать орудия труда по назначению;
-развивать способность обсуждать со взрослыми и сверстниками профессии взрослых;
— понимать, что овладение профессией требует от человека знаний и умений;
-воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Материал:
— картинки, обозначающие профессии ; -раздаточный материал — профессиональные принадлежности лото, -компьютер с записью музыки.
Песня «Пожарник»Ход занятия:
1. Орг. момент:
Все профессии нужны, Все профессии важны. Лечит врач больных людей, А ветеринар — зверей. Строить здания строитель, Чтобы было, где нам жить. Шьёт портниха нам одежду, Чтобы было что носить. А учитель в школу ходит, Чтобы деток нам учить. Повар варит, жарит, тушит, Чтоб людей всех накормить. Каждый делу верно служит, Чтоб было людям лучше жить.
2.
Дети, как вы думаете о чем мы сегодня с вами поговорим? Ответы детей. А ты как считаешь? Да, мы с вами поговорим о профессиях. Что же такое профессия? Обратимся к толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Как вы понимаете пословицу «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». (Ответы детей).
П.
: — Ребята, людям каких профессий необходимо трудиться?
Д
.: — Трудиться надо всем.
П.
: -А как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
Профессии существует более 40 000. Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну профессий. А отправимся мы туда на автобусе. Для того чтобы автобус начал движение, кто нам для этого нужен? Дети:
Водитель. РОМА С
Водитель
Умело он ведёт машину – Ведь за рулём не первый год! Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу везёт. Воспитатель: Правильно, а какой должен быть водитель? Дети: Внимательным, вежливым, опрятным. Первая остановка: парикмахерская кто работает в ней? каким должен быть парикмахер? А что он делает? ВАРЯ Д
Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно. Молодцы ребята едем дальше. Следующая остановка кафе. САША Ф.
Повар
Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждёт вас вкусная еда. А кто работает в кафе? Какую работу выполняет повар? Отправляемся дальше, объявляется остановка магазин. САША А.
Продавец
Мы приходим в магазин. В нём обилие витрин. Выбрать нужную покупку Продавец поможет чуткий. Кто работает в магазине? каким должен быть продавец? Что продают в магазинах? Отправляемся дальше Следующая остановка поликлиника. ДАША Х
Врач
Любит делать доктор Лола Всем прививки и уколы, И, велев «А-а!» пропеть, Горло палочкой смотреть, Ребята, а кто работает в поликлинике? А каких докторов вы знаете? Следующая остановка Администрация. Там находятся главные люди нашего района, начальники, главы, а еще там есть бухгалтерия. НИКИТА М
Бухгалтер
Есть бухгалтер в ресторане, И на фабрике, и в бане. Он деньгам ведёт учёт: Где расход, а где приход. Далее остановка Аэропорт. Там взлетают и приземляются самолеты, там работают стюардесса. ВИКА С.
Стюардесса
Нахожусь всегда в полёте В белоснежном самолёте. Пассажирам помогаю, Прессу, кофе предлагаю. Я воздушная принцесса И зовусь я стюардесса. Далее остановка ветеринарная клиника. Там работает ветеринар. КАТЯ С.
Ветеринар
Если у собаки жар Нужен ей ветеринар. Он поможет излечиться Даже тигру и волчице. Что это за профессия? Остановка ГАИ. Какую профессию можно там встретить? НАСТЯ Л.
Полиция
Если вы в беду попали, Телефон 02 набрали. К вам полиция придёт, Всем поможет, всех спасёт. И последняя остановка совхоз «Светлый путь». Какие профессии можно встретить в совхозе? Фермер КИРИЛЛ М.
Фермер
Фермер славится делами. Сам хозяйство он ведёт. Молоком и овощами Нас снабжает круглый год. ФИЗКУЛЬ, о какой профессии идет речь в физкультминутке?
П.
: — Хорошо. А теперь я назову вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек. Кинолог?
Д
.: — Человек, который занимается изучением и разведением собак.
П.
: — Ювелир?
Д
.: — Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.
П.
: — Эколог?
Д.
: — Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.
П
.: — Космонавт?
Д.
: — специалист по исследованию космического пространства.
П
.: — Волшебник?
Д.
: — ???
П.
: — Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необыкновенной красоты, как например, мы с вами тоже волшебники, потому что можем делать красивые поделки.
Я сейчас вам буду читать предложение, а вы будете его заканчивать. (Например: Дровосеки рубят бор — есть у каждого «топор». Папе гвоздь забить помог деревянный — (молоток) . Пыль на полу, подайте — (метлу) . Возле школы все ребята убирают снег — (лопатой) . — Ребята, а давайте попробуем отгадать профессию по предметам труда. (нам нужно разделиться на две команды, первая команда люди профессий работающих с людьми, вторая команда те кто работают с техникой, животными, цифрами и т.д.) Предлагаю детям лото профессии. А сейчас вашему вниманию предлагаю презентацию профессии в загадках. — Молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в нужных профессиях, и каждый уже кем-то хочет стать. Но, есть еще одна профессия, очень важная.…Этой профессии не учат ни в одном учебном заведении, но выбирает ее каждый. О какой професси я говорю, вы сейчас догадаетесь, когда прослушаете стихотворение. Мама и папа. Я сегодня буду мамой, Папой станет Тимофей. Он хороший, добрый мальчик. Начинаем поскорей. Эти куклы – наши дети, Будем вместе пеленать. Ты боишься? Что ты, Тимка! Я же буду помогать. А теперь бери коляски, Поезжай скорей во двор. Детям нужен свежий воздух И закончен разговор. Я немного постираю, Приготовлю беляши, Подожду, когда с прогулки Ты придешь и малыши. Мы накормим деток кашей, Покупаем перед сном. Мне понравилось быть мамой, А Тимошке быть отцом. — Кто догадался, о какой профессии я говорила?
— Это быть мамой и папой- Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом.
Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми!
Наше занятие подходит к концу, давайте вернемся к началу занятия, какую задачу мы ставили перед собой, что вы хотели узнать на занятии, получилось у нас это, что вы узнали нового.
Молодцы !
Всего доброго.
Песня «Дорогою добра»
5) Используя другие примеры, расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий.
Рассказ о взаимодействии труда людей различных профессий для 2 класса
Мы считаем, что хорошую книгу, которую мы читаем, написал писатель, но на самом деле в книгу вложен труд самых разных людей различных профессий.
Мало придумать и написать интересную книгу, ее нужно напечатать.
А для этого лесоруб срубит дерево, водитель отвезет дерево на бумажный комбинат, там из древесины сделают бумагу.
Бумагу доставят на полиграфкомбинат и там наборщики наберут текст, который предварительно отредактирует редактор и исправит корректор. Художник нарисует иллюстрации, а переплетчик соберет все листы в книгу.
Книгу доставят в магазин, и продавец продаст ее читателю. И только потом читатель сможет насладиться чтением.
Домашнее задание
1) Приведи примеры профессий, связанных с разными отраслями экономики.
В сельском хозяйстве работают скотники, доярки, механизаторы, трактористы, овощеводы, пчеловоды, агрономы и мелиораторы.
В промышленности работают слесаря, электросварщики, резчики, сборщики, механики, энергетики, технологи, лаборанты.
В строительстве трудятся строители, бетонщики, сварщики, арматурщики, монтажники, электрики, сантехники, водители.
В торговле работают продавцы и кассиры, укладчики и грузчики, консультанты и контролеры.
2) Люди каких профессий работают в культуре и образовании?
В культуре работают актеры, танцоры, режиссеры, гримеры, операторы, библиотекари, работники музеев, искусствоведы, критики, писатели.
В образовании работают учителя и воспитатели.
Цель:
- Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей
о многообразии мира профессий; - Корригировать низкую активность восприятия, устойчивость
внимания, аналитическую и синтетическую функции деятельности; - Формировать интерес к профессиям.
Ход занятия
I. Организационный момент
(звучит музыка)
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
II. Основная часть
1. Выяснение темы занятия
— Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что
является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем
загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда
внимательно слушайте и отвечайте:
1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?9) В небе синем самолёт,
Управляет им …..
— Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь
давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессии).
— Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема
сегодняшнего занятия «Все профессии важны» (на доске запись).
— Что же такое профессии? Как вы думаете?
— Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:
«Профессия – это основное занятие человека».
— На свете огромное количество профессий, когда вы станете
взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.
Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо
обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.
— Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен
трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой
жизни на земле.
— Саша Я. И Алёша П. читают стихотворение:
Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а всё-таки надо уметь,
За что ни возьмись, нужно мастером стать.
И дело любое уметь выполнять!
Сломалась игрушка – умей починить,
А новую сам научись мастерить,
Недаром ребятам смекалка дана
Во всём и везде помогает она.
Умей, если нужно заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье,
Будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
2. Задание «Собери пословицы»
— О труде и об отношении к труду русский народ создал много
пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.
(Работа в парах).
На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы. Даю вам
небольшую подсказку – их 5 штук.
Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить
значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите
руку, я увижу.
- Кто любит труд, того люди чтут.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Языком не торопись, а делом не ленись.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Научился сам — научи другого.
— Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что
у вас получилось и объясним значение каждой пословицы.
(от каждой пары один читает, второй объясняет).
3.Задание «Угадай профессию»
— Я буду показывать рисунки с изображением людей разных
профессий, ваша задача- назвать профессию и сказать, чем занимается этот
человек. Задание понятно? (показываю рисунки, дети объясняют, вывешиваю его на
доску).
Пожарный (тушит пожары).
Художник (рисует картины).
Продавец (продает продукты, различные товары).
Парикмахер (делает стрижки людям).
Почтальон (приносит людям газеты, журналы, письма).
Дворник (убирает улицы, дворы).
Часовщик (ремонтирует часы).
Машинист (водит поезда).
Сапожник (ремонтирует обувь).
— Молодцы, справились и с этим заданием.
4. Показ рисунков «Кем я мечтаю быть?»
— О разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем
хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал?
Вам слово.
(Дети показывают свои рисунки, по цепочке, 2-3 предложениями
объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску).
— Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе.
Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал
себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.
5. Физминутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
— Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем работу.
6. Тест «Кто чем занимается?»
— У каждого на столе лежит листок с заданиями и карандаш.
Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается и подчеркните нужную
профессию:
- Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.
- Корову доит: доярка, пастух, дворник.
- Дом строит: маляр, строитель, слесарь.
- Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.
- Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.
- Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.
- Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.
- Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.
— Закончили, давайте будем проверять. (Я зачитываю, прошу
кого-то одного ответить).
— Ребята, кто не допустил ни одной ошибки – молодцы! Ну, а
остальные, не переживайте, в следующий раз у вас обязательно всё получится.
7. Задание «Кто так говорит?»
— Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и
сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
- «Кому добавки?» (повар).
- «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
- «Большое спасибо за покупку» (продавец).
- «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
- «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
- «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
- «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
— Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей,
произносящих эти выражения.
8. Задание «Профессии по ассоциации»
— Следующее задание для вас приготовил Женя. (Выходит к
доске).
Сейчас он вам будет показывать рисунки, а вы должны угадать,
какие профессии он загадал. Согласны?
- Шланг, вода, костюм (пожарный).
- Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).
- Кисть, валик, ведро с краской (маляр)
- Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар).
- Мяч, кеды, форма (футболист).
- Корова, ведро с молоком (доярка).
- Краски, кисть, картина (художник).
- Автобус, билет, деньги (кондуктор).
— Хорошо, все профессии, задуманные Женей, вы сумели
отгадать.
9. Задание «Восстанови рифму»
— Последнее задание – восстановить стихотворение так, чтобы
получилась рифма и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует
слово – название профессии. Его будете договаривать вы по очереди, по цепочке,
начиная с…Задание понятно?
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит….(машинист)
Трактор водит….(тракторист)
В школе учит нас ….(учитель)
Строит здание ….(строитель)
Стены выкрасил….(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В шахте трудится…(шахтер)
В доме свет провел…(монтёр)
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто всё знает — …(молодец!)
III. Итоги
— Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных
профессиях вспомнили и поговорили.
Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не
решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а
сейчас у вас есть главный труд. Какой?
— Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд
непростой.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
— Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую
главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
— Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих
занятиях (звучит спокойная музыка).
— А сейчас сядьте прямо, расслабьтесь, закройте глаза и
подумайте о том, что вам понравилось на занятии, а что нет, почему. Довольны ли
вы своей работой, если нет, то почему
— А сейчас откройте глаза, сядьте удобно. Спасибо вам
большое за работу! Я сегодня довольна всеми вами!
— А в заключении, дорогие гости, наши ребята приготовили вам
небольшие подарки, сделанные своими руками (вручение аппликаций).
— Спасибо вам, дети, за работу, а гостям за то, что пришли к
нам в гости. До свидания, до новых встреч.
Классный час на тему:
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Развитие интереса к профессиям
Задачи: 1 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;
2 Актуализировать знания о профессиях родителей;
3 Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;
прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему
государству;
4 Воспитание уважения к людям труда
УУД: Личностные:— умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект
в межличностных отношениях;
— установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Коммуникативные:— участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения;
— оформлять свои мысли в устной речи.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, мотивационная установка на занятие и позитивное общение;
Познавательные: уметь обрабатывать, извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, видео; выстраивать логические цепи рассуждений;
Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, раздаточный материал для работы в группах.
Ход занятия
1. Мотивация на учебную деятельность.
— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.
Задания:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
Кто строит жилье? (Строитель)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)
Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьет нам наряды,
Чтоб было приятно? (Швея)
Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателя
Делает прекрасней? (Писатель)
Кто рано встает и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)
Учитель: — Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия)
2. Постановка темы и цели классного часа
Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: «Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?» Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.
3. Работа по теме классного часа
— А что же такое профессия?
(Ответы учеников: — Профессия- это название человека, который занимается работой.
— Профессия- это кем ты работаешь.
— Профессия — это важная работа.)
— Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.
ПРОФЕССИЯ — основной род занятий, трудовой деятельности
-Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)
-Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)
-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)
Приходи сюда учиться,
Ученик и ученица.
Много здесь профессий разных,
Выбрать что не знаешь сразу,
В жизни каждая сгодится,
Стоит сразу научиться.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь-
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
— Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде? (ответы учеников)
- Терпенье и труд все перетрут.
- По труду и награда.
- Дело мастера боится.
- Как ты к работе, так и работа к тебе.
- По работе и работника знают.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- К большому терпенью придет и уменье.
— Что же нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учеников)
Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.
— А какие профессии у ваших родителей?
Рассказы учеников о профессиях своих родителей
(Проекты «Профессии моих родителей»)
4. Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
— А теперь давайте поиграем.
1. Конкурс «Аукцион профессий»
Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
- Кисть, краски (художник)
Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хорошим художником?
Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способностями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.
- Парик, костюм (актер)
- Молоток, гвозди, рубанок (столяр)
- Овощи, кастрюля (повар)
Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.
- Расческа, ножницы (парикмахер)
- Письма, газеты, сумка (почтальон)
- Градусник, шприц (врач)
Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.
- Ножницы, сантиметр, ткань (швея)
- Кирпич, мастерок (строитель)
2. Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма.(Работа в группах)
Трактор водит — ……. (тракторист)
Электричку — ………. (машинист)
Стены выкрасил — ……. (маляр)
Доску выстрогал — ……. (столяр)
В доме свет провел — ……. (электрик)
В шахте трудится — ……. (шахтер)
В жаркой кузнеце — ……. (кузнец)
Кто все знает……. (молодец)
3. Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации)
Угадать сейчас нам надо:
Кто на луг выводит стадо?
Он уколет- ты не плач.
Так болезни лечит…
По арене он бежит-
Цирк от хохота дрожит!
Расходам он ведёт учёт,
Зарплату людям выдаёт.
И в кино он, и на сцене,
За талант его мы ценим.
Кто двор наш содержит в порядке?
А ну-ка ответьте, ребятки!
Из кирпичей возвожу этажи.
Как называют меня, подскажи?
Кто создаёт и дома, и ракеты?
Думай, какая профессия это?
Я вам вопрос задать спешу:
Кто сделал чёлку малышу?
Кто закинул в море сети?
Поскорей ответьте, дети!
Кем отчизны рубежи
Охраняются, скажи?
Кто летает на ракете,
К звёздам ближе всех на свете?
4. Работа в парах.
Прочитайте названия профессий и определения.
Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:
Кинолог |
Специалист по исследованию космического пространства. |
Ювелир |
Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы. |
Эколог |
Человек, который лечит животных. |
Космонавт |
Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей. |
Ветеринар |
Человек, который занимается изучением и разведением собак. |
5. Итог. Рефлексия.
Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?
(дети отвечают)
-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
«Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии-
Слава и честь!
И каждому делу,
И каждой работе
На каждой бахче,
И на каждом заводе,
И в поле, и в море,
И в небе – по праву
Высокая честь
И народная слава!»
— Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
г. Бугуруслана
Классный час на тему
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Подготовила: Икомасова С.В.,
учитель высшей квалифика-
ционной категории
Бугуруслан, 2018