Как правильно написать вывод к практической работе

Как сделать вывод о проделанной лабораторной работе.png

Лабораторная работа подразумевает действия в лабораторных условиях, то есть практикум. Но студенты, особенно поначалу, сталкиваются с такой проблемой: трудно понять, как сделать вывод в конце лабораторной работы.

Ответ простой: вывод лабораторной работы является итогом проделанного труда. Написать вывод к лабораторной можно только после проделанного исследования. Оно проводится под контролем преподавателя, в соответствии с методичками и пособиями.

Перед этим проводится инструктаж по технике безопасности и правилам пользования приборами. Это обязательное условие, в особенности при химических опытах и экспериментах с электричеством, например, на практикуме по физике.

Вывод = заключение

В каждой учебной или научной работе есть главная цель, которую нужно достичь путем решения экспериментальных задач, измерения, обработки результатов. В конце работы описываются ее итоги, к чему студент пришел при помощи эксперимента и чего получил.

Смысл заключения работы соответствует заданной цели (достигнута или не достигнута). В заключении, который в лабораторной работе представлен в форме вывода необходимо осветить, к чему привели проведенный действия и каков результат. Это и есть ответ на вопрос, как написать вывод к лабораторной по любому предмету.

Вывод является итогом проделанного труда, а значит он исходит из поставленной перед автором задачи.

Рекомендации к выводу

Чтобы не ломать голову, как написать вывод к лабораторной работе, воспользуйтесь советами:

  • Не стоит растягивать предложения.
  • Не стоит пользоваться другими стилями речи, кроме научного и делового.
  • Не стоит повторяться и в точности переписывать поставленную цель.
  • Придерживаться результата и точно формулировать термины.

Отличия в выводах к лабораторным работам

Теперь перейдем к отличиям, которые могут быть в выводах в зависимости от изучаемого предмета.

Как написать вывод к лабораторной работе по предмету, с которым раньше не сталкивался, например, информатика? Принцип написания тот же, отличия могут заключаться в особенностях анализа и используемых методах работы. В информатике не применяется каких-либо опытов с веществами или изменением их состояний. Там балом правит работа за компьютером.

Главное, чтобы вывод был содержательным и кратким, чтобы преподаватель увидел действия и итог студента, что он понял и чему научился.

Возникли трудности и вы не знаете, как сделать работу и вывод к ней? В таком случае, выполнение лабораторной работы нужно доверить нашим экспертам в данной области!

Скачать пример вывода в лабораторной работе

В учебной практике проведение лабораторных работ позволяет максимально приблизить теоретическую часть осваиваемых знаний с их практическим применением. Именно поэтому так важно научить учащегося не только последовательно и правильно выполнять все задания, связанные с темой, но и составлять отчет по ней, в котором вывод рассматривается как один из ключевых моментов освоения материала. Как писать вывод в лабораторной работе?

Содержание

  • 1 Что такое вывод в лабораторной работе
  • 2 Как правильно писать вывод
  • 3 Структура вывода
  • 4 Виды выводов
  • 5 Какой можно придумать вывод для лабораторной 
  • 6 Примеры выводов

Что такое вывод в лабораторной работе

правила работы над составлением выводаВ классическом понимании лабораторная является небольшим научным исследованием, в ходе которого, обучаемый, проводит исследование на заданную тему. Методология предусматривает несколько вариантов проведения работы, но общим для них всех выступает составление отчета, в который, кроме обязательной титульной части, части описания предмета и метода исследования, имеется вывод. 

Эта часть отчетного документа по проделанной работе включает в себя не только описание результатов, но и формулирует оценочные суждения обучаемого, относительно изученной темы.

С точки зрения преподавателя, вывод ученика является результатом овладения ним общих теоретических знаний по теме обучения и закрепление на практике полученных в результате работы знаний. Из вывода преподаватель может судить по полноте освоенных знаний, их направленности и зрелости учащегося к дальнейшему освоению предмета. 

Поверхностное изучение изложенной в выводе информации может создать искривлённое впечатление о результатах работы учащегося, особенно это видно когда в содержании содержится много противоречий, неточностей, нарушена структура изложения, а полученные данные не соответствуют реальности.

Как правильно писать вывод

Структура лабораторной работы студента определяется государственным стандартом. Стандарт ГОСТ 7.32-2001 распространяется на все учебные исследовательские работы. Этот нормативный акт требует обязательного наличия в итоговом документе следующих разделов:

  • Титульный лист;
  • Реферат работы;
  • Введение с раскрытием основных целей и задач работы;
  • Основную часть с описанием всех пунктов работы;
  • Заключение с результатами и выводами. 

Как видно структура текстуальной части работы имеет простой и четкий вид. Особенностью научной работы выступает использование научной терминологии, что существенно облегчает работу по написанию вывода. Использование общепринятых понятий и терминов позволяет избежать излишней перегруженности текста объяснениями и уточнениями. А также важно для написания вывода использование других научных работ, в которых описываются или уточняются отдельные явления или факты. 

Таким образом, одним из основных правил работы над составлением вывода заключается в использовании научной терминологии и только достоверных фактов. 

Структура вывода

Для написания общего вывода рекомендуется использовать стандартный план, состоящий из нескольких взаимосвязанных пунктов. В плане рекомендуется использовать следующие основные позиции для раскрытия результатов исследования:

  • Сформулировать предмет исследования;
  • Описать основные методы проведения исследования. 
  • Сформулировать итог с учетом погрешности;
  • Если в ходе исследования делалась фиксация разных параметров и изменений, то на основании этих данных необходимо составить графики, таблицы, диаграммы, подготовить материал для графической части выводов;
  • Провести сравнение итогов с результатами, полученными в ходе фундаментальных исследований, на основании которых составлены справочные данные и таблицы;
  • Обозначить критические моменты исследования, проанализировать причины расхождений исследования и результатов в контрольной группе;
  • Дать оценку проделанной работе, раскрыть ценность полученного материала, определить, насколько полно было выполнено задание, достигнута ее цель и доказана гипотеза теоретической части.

В отчете по итогам лабораторной работы раскрытие предмета исследования необходимо для понимания того на что было направлено исследование, какие законы, явления или процессы были подвергнуты анализу. В дальнейшем, в процессе раскрытия пунктов плана вывода эти моменты будут играть определяющую роль в формировании тезисов по каждому пункту выводов.

При проведении исследования обычно выбирается один метод исследования, но если целью работы ставится проверка на практике работоспособности того или иного метода оценки, проверки, анализа получаемых результатов, то кроме основного выбирается еще и альтернативный метод исследования.

В обычных лабораторных работах учащихся общеобразовательных школ или профессиональных колледжей столь глобальные задачи не ставятся, а вот в высших учебных заведениях, будущим инженерам, педагогам и медикам, да и другим профессиям необходимо понимать не только основной, но и альтернативный метод.

как писать вывод в лабораторной работеРабота с основным и альтернативным методом исследования позволяет получить намного больше информации о предмете исследования, выявить неточности и ошибки при проведении теоретического анализа, рассмотреть и сравнить полученные результаты в каждом из методов.

Если исследование носит конкретный характер и результат носит четкое выражение в виде физических или химических величин, важно не только указать на получившийся результат, но и проанализировать погрешности в выявленном результате. В этом пункте делается описание отклонений, получившееся в результате эксперимента, их влияние на результат, причины их проявления.  

В работе для анализа проводится набор статистических данных, которые легче анализировать создав на их основе наглядные графики и диаграммы. Такие наглядные пособия дают возможность полнее предмет исследования его важность в теоретическом и практическом плане. Графическая часть выводов дает возможность не только сравнить итоги по каждому из методов исследования, но и выявить ошибки, неточности или же поставить вопрос о более глубоком изучении предмета, выходящим за рамки ученической работы.

Еще один момент, на который обязательно нужно обратить внимание, он касается важного принципа педагогики – связи теории с практикой. При формировании выводов работы, связанной с профессиональной подготовкой специалистов необходимо в выводах указать важность изучения предмета исследования в практическом плане, оценить перспективу дальнейшего изучения для отрасли или конкретного предприятия. В этом пункте, кроме текстуальной части рекомендуется ввести статистический материал, сделать ссылки на нормативные документы, стандарты, нормы.

Виды выводов

Тип вывода зависит от цели и задачи лабораторной работы. Для большинства работ школьной программы характерно изучение законов предмета и практическое закрепление навыков в понимании констант. Для этого периода обучения рекомендуется выводы делать по следующей схеме:

  • Для работ, связанных с изучением законов предмета в выводе указывается, какой закон был изучен, какой эксперимент или явление было рассмотрено, удалось ли подтвердить в ходе работы истинность эксперимента. В графической части вывода на примере сравнения теоретического графика и графика экспериментальных данных делается вывод о схожести или различии контрольных интервалов.
  • При написании вывода по изучению констант делается сравнение итогов со справочными данными. Это сравнение делается с применением табличных элементов и наглядного графического представления. В выводе указывается насколько совпадают данные полученные в результате практических опытов или эксперимента с официально указанными в справочных пособиях значениями.

Для работ студентов колледжей и высших учебных заведений в выводах делается акцент на направленность работы. Работы в ходе которых проверяются теоретические знания, так же как и в работах школьников делается вывод о значении изучаемого теоретического положения, и оцениваются полученные результаты с точки зрения соответствия их изучаемым правила. Как вариант, возможен и вариант, в котором итоги будут существенно отличаться от теоретических. В таком случае в выводе указывается, насколько результаты не сходятся с определением, в чем проявляются эти нестыковки и что является причиной такого положения.

Для лабораторных работ практического направления вывод должен содержать максимальное количество полученных данных об изучаемом явлении или процессе. Здесь обязательным моментом выступает формулировка тезисов о важности практического применения изученных явлений и процессов.

Какой можно придумать вывод для лабораторной 

как писать вывод в лабораторной работеКогда основной материал готов остается правильно сформулировать и оформить выводы. Проще всего использовать описательный метод. Сначала полученные результаты группируются, сводятся в табличную форму или сразу переводятся в графическую. Далее на основании графика или диаграммы делается описание того что выявлено в процессе работы. После этого делается распределение материала по пунктам плана заключительной части, в конце которого и делается основной вывод – достигнута ли цель работы или нет.

Когда текст будет готов, он разбивается на смысловые блоки, в которых уместно привести примеры в виде таблиц, отдельных частей графика или диаграммы, вставить формулу с расшифровкой всех ее элементов и переменных. Такое дополнение к тексту позволит сделать выводы по работе более наглядными и легкими к восприятию.

Примеры выводов

В практическом плане легче и проще формулировать выводы по определенному шаблону. Предлагаемый шаблон может использоваться как в полном объеме, так и в урезанном, если того требует принятые в учебном заведении правила:

  • В ходе лабораторной работы проводилось исследование (называется предмет исследования, то есть, то что изучалось – закон, явление, соответствие констант справочным данным).
  • В ходе лабораторной работы исследование проводилось методом (наблюдения, эксперимента, т.д.)
  • В результате проведенных исследований удалось получить следующие данные (общий результат, результат по этапам, описание предмета или явления с указанием, если это необходимо в реальных величинах).
  • В процессе работы наблюдались изменения параметров связанных (указывается каких параметров, какие изменения, какие факторы влияли на эти показатели).
  • Сравнивая итоги со справочными данными нужно отметить (какие выявлены совпадения или различия, насколько они отличаются от теоретически вычисленной погрешности и с чем это связано).
  • В ходе проведения изучения наиболее важными моментами следует признать (дальше описывается, в чем важность этих моментов).
  • На основании всего сказанного выше можно сделать вывод что цель достигнута, теоретические расчеты сделаны правильно что доказывается полученными результатами.

Правильное оформление студенческой работы в следующем видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Содержание

  1. Что такое вывод в лабораторной
  2. Требования ГОСТа к лабораторной
  3. Структура вывода в лабораторной работе
    1. Методы исследования
    2. Погрешности и отклонения
    3. Графики и диаграммы
    4. Практическая значимость
  4. Какие бывают выводы
  5. Как сформулировать заключение
  6. 5 рекомендаций по написанию вывода к лабораторной работе

В лабораторной важно не только правильно выполнять задания, но и уметь составлять отчет по работе с подробными и последовательными выводами. От того, насколько они будут грамотно сформулированы и записаны, будет зависеть итоговая оценка.

Разберемся, как написать выводы к лабораторной по всем правилам.

Поскольку лабораторная работа является научным исследованием и предусматривает исследование на заранее определенную тему, то к обязательным ее элементам относится отчет. В каждом отчете должен быть титульник, часть, в которой приводится описание предмета и метода исследования и вывод.

Вывод — описание результатов исследования и оценочные суждения автора относительно выбранной темы. Написание вывода к лабораторной работе показывает, насколько хорошо или плохо студент овладел общими теоретическими знаниями в рамках темы и закрепил их практически.

В конце исследования вы должны ответить на вопрос: удалось ли достигнуть поставленных целей, решить обозначенные задачи? В этом и заключается суть вывода.

Вывод и заключение — одно и то же. Заключением называют итоговую часть в курсовых, дипломных и прочих студенческих работах.

Все, что касается оформления вывода в ходе лабораторной работы, регулируется ГОСТом 7.32-2001. Он же распространяется и на другие исследовательские работы студентов.

Согласно этому документу, в работе должны быть

  • титульник;
  • реферат работы;
  • вводная часть, где будут раскрыты цели и задачи исследования;
  • основная часть, в которой описываются все пункты;
  • заключительная часть с предоставленными выводами и результатами.

Написание выводов упрощается тем, что в научной работе, в том числе лабораторной, используются научные термины. Они дают возможность ограничить объяснения и уточнения в тексте.

Чтобы написать вывод, вам понадобится стандартный вариант плана. В нем должны присутствовать определенные пункты, которые помогут раскрыть результаты исследования. Это:

  • формулировка предмета исследования;
  • описание основных методов, используемых для проведения исследования;
  • формулировка итогов, принимая во внимание возможные погрешности;
  • составление графиков, диаграмм, таблиц, подготовка материала для графической составляющей вывода (если в процессе исследования фиксировались различные параметры и изменения);
  • сравнение полученных результатов с данными фундаментальных исследований, представленных в виде справочных данных и таблиц;
  • обозначение критических моментов, появившихся в исследовании;
  • анализ причин несоответствий результатов в проведенном исследовании и контрольной группе;
  • оценка выполненной работы, значимости полученных результатов, полноты и качества выполнения заданий;
  • упоминание о достижении цели работы, доказательства гипотезы теоретической части.

Стоит отметить, что отчет лабораторной обязательно должен раскрывать предмет исследования. Без этого будет сложно понять, что вообще изучалось, какие законы, процессы и явления анализировались.

Эти моменты важны для в процессе раскрытия пунктов плана: с их помощью формируют тезисы по пунктам выводов.

Исследование проводится на основе одного метода, но к нему можно подключать еще и альтернативный. Это делается в тех случаях, когда цель работы — проверить на практике работоспособность метода оценки, проверки, анализа результатов.

Добавление альтернативного метода характерно для работ, выполняемых в процессе обучения в высших учебных заведениях. В работах техникумов или колледжей глобальных задач не ставят, поэтому для исследования вполне хватает одного основного метода.

Использование сразу двух методов дает возможность собрать больше информации о предмете изучения, обнаружить ошибочные положения в теории, оценить и сравнить полученные результаты, достигнутые каждым из методов.

Погрешности в результатах важно описывать, если вы занимаетесь конкретным исследованием, и ваши результаты представляют собой физические или химические величины. Просто описания полученных результатов будет недостаточно.

Обязательно нужно описать погрешности, как они влияют на конечный результат и почему появились.

В большинстве работ присутствуют статистические данные. Для простоты анализа, лучше «запаковать» их в графики и диаграммы. Наглядность позволит полнее раскрыть предмет исследования, указать на его значение в теории и на практике.

Информация в виде графиков и диаграмм упрощает сравнение итогов, полученных с использованием каждого метода исследования, найти ошибки и неточности, наметить пути более детального изучения предмета.

Этот пункт важно упомянуть, так как он указывает на связь теории с практикой. Это ключевой момент, если речь идет о подготовке квалифицированных специалистов. Стоит указать перспективы изучения предмета в дальнейшем: для отдельного предприятия и всей отрасли.

Кроме текста приведите статистику, дайте ссылки на соответствующие нормы, стандарты и документы.

Вид вывода определяется, исходя из целей и задач работы — если лабораторная выполняется в рамках школьной программы. Студенты колледжей и высших учебных заведений должны акцентировать внимание на направленность работы.

Если цель работы — проверить теоретические знания, то в выводе оценивается значение теоретического положения, проверяется, соответствуют ли полученные выводы правилам.

Если цель работы практическая (возможность применения результатов), то заключение должно содержать максимум информации о том, что изучается.

Логично предположить, что выводы по работе можно сделать только если написан основной материал. С помощью описательного метода они группируются и оформляются таблицей или графически. И уже на основе этого визуала делается описание выявленного в ходе исследования.

Далее материал распределяется согласно пунктам плана заключения, а в самом конце — приводят выводы и оценивают, была ли достигнута поставленная цель.

Чтобы выводы были наглядными и хорошо воспринимались, к каждому смысловому блоку текста давайте примеры — в табличном виде, диаграммой или графиком.

Придерживайтесь 5 простых правил:

  1. Не растягивайте предложения. Можете писать короче — пишите. Так вам удастся яснее донести мысль.
  2. Придерживайтесь научного и делового стилей речи. Научная работа не должна быть написана как рассказ, с метафорами и эпитетами. Все сухо и по делу.
  3. Не переписывайте один в один поставленную цель в заключение. Постарайтесь ее развить и дополнить.
  4. Точно формулируйте термины и понятия. Они и так сложные, а если еще и сформулированы непонятно, то смысла в них мало.
  5. Постарайтесь вместить в вывод все наработки. В нем должно быть представлено все, о чем вы писали в основном тексте.

Чтобы посмотреть, как все вышеперечисленное реализуется на практике, достаточно скачать образец вывода лабораторной работы.

Как правильно писать вывод в лабораторной работе

Вывод лабораторной работы представляет собой итоги проведенной вами научно-исследовательской работы и является одним из главных ее элементов. Если преподаватель может посмотреть сквозь пальцы на какие-то неточности в оформлении, мелкие ошибки в вычислениях, то при неправильно написанном выводе готовьтесь сдавать работу заново. Это связано с тем, что именно по выводу легко заключить, насколько вы освоили тему, владеете ли терминологией, умеете ли анализировать полученные данные и подводить итоги проведенному исследованию.

Структура вывода

При написании вывода рекомендуется выполнить следующие действия:

  • обозначить предмет изучения и методы его исследования;
  • записать полученный в ходе работы результат с учетом погрешностей разного вида;
  • при наличии графиков описать сделанные на их основе выводы;
  • сравнить полученный результат с табличным и объяснить причины возможного расхождения сравниваемых данных;
  • оценить полноту решения поставленных в работе задач.

Если ваша работа носит фундаментальный характер, то вам также потребуется разработать рекомендации по применению результатов проведенного исследования, оценить технико-экономическую эффективность внедрения и научно-технический уровень вашей работы в сравнении с лучшими наработками в данной отрасли.

Виды выводов

От того, что именно изучается в ходе выполнения лабораторной работы, будет зависеть и содержание вывода.

Изучение законов. Когда на занятии поставлена цель изучения определенного явления или закона, в выводе следует отметить, удалось ли в ходе проведенного эксперимента подтвердить рассматриваемое явление или закон. При построении графика доказательством такого подтверждения может быть расположение экспериментального графика вдоль теоретического в пределах доверительных интервалов для соответствующих точек графиков.

В этом случае можно написать вывод по графику, используя примерный шаблон:

Полученный в ходе проведенного эксперимента график зависимости функции А от аргумента В имеет вид С и совпадает на качественном уровне с теоретической зависимостью приведенных характеристик, имеющей вид D.

В данном шаблоне вместо А подставляется название функции, вместо В — название аргумента, вместо С — вид графика (прямая, парабола и т.д.), вместо D — формула теоретической зависимости.

Изучение констант. При изучении постоянных величин в выводе нужно сравнить полученные значения с табличными данными.

Шаблон для вывода по константам может быть таким:

Полученное в ходе эксперимента значение величины А, равное В, в пределах погрешности совпадает с табличным значением данной величины, равным С.

Здесь А — название исследуемой константы, В — экспериментальное значение константы с погрешностью, С — табличное значение константы.

Когда полученные на практике значения соответствуют табличным или теоретическим, тут проблем не возникает, но в случае расхождения приходится искать причины, которые далеко не всегда очевидны. Чтобы не ломать часами над этим голову, выясните, насколько неидеальны условия вашего эксперимента, а также не допустили ли вы ошибки при настройке оборудования или измерении величин.

Перед защитой лабораторной работы подготовьтесь со всей тщательностью к представлению вывода, так как именно по этой части исследования преподаватели любят задавать всякие каверзные вопросы.

Подпишитесь на нас в ВК.

Публикуем полезные лайфхаки для учёбы

Как написать вывод в курсовой работе: пример удачного заключения

Вывод в курсовой работе – важный и неотъемлемый элемент подобного исследования. Однако написание часто вызывает затруднения по сравнению с подготовкой того же реферата. Важно, чтобы они были согласованы с целями и задачами, озвученными в начале труда. Это покажет научному руководителю, что студент справился с поставленной задачей, а также позволит составить  хорошее впечатление о проведенном исследовании.

Как писать вывод в курсовой работе

Все сделанные по итогам написания проекта выводы, как правило, размещаются в заключении. И главное правило, которому стоит обязательно следовать, – не пытаться уместить всю курсовую в эту часть. Необходимо сформулировать основные тезисы, остановиться на ценности исследования с точки зрения теории и практики. Нелишним является озвучить те проблемы, с которыми вы столкнулись при подготовке, отметить плюсы изучения материала по теме.

Заявка на курсовую

Для упрощения подобной работы следуйте следующему плану:

  • Заново прочитайте введение, сделайте упор на цели и задачи проекта. Ведь выводы делаются именно на их основе. Остановитесь на степени их проработки и достижении.

  • Если вы давали в конце каждого раздела мини-выводы, это станет хорошим подспорьем при составлении заключения. Обобщите  и упорядочите их. Важно, чтобы каждая новая мысль была связана с предыдущей. Поэтому при необходимости пишутся связующие предложения и абзацы.

  • После того, как были подведены итоги по теоретической части, стоит перейти к учебно-практическому разделу. Расскажите обо всех проведенных расчетах, внесите предложения или рекомендации, опишите используемые методы. Главное одно – показать, что вы проявили самостоятельность при принятии решений.

  • Высказывайте личное мнение о теме и тех проблемах, которые были рассмотрены, особенностях изучения, расставляйте акценты. Это позволит сделать ваши выводы интересными и полезными.

  • Если вы сделали все возможные выводы, прочитайте текст повторно и удалите подробные описания. Как правило, они уже присутствуют в основном разделе. Повествование должно отличаться краткостью и лаконичностью.

 

Структура заключения

Чтобы грамотно составить заключение в курсовой работе, потребуется выделить важные моменты. Этот раздел должен включать в себя краткие тезисы:

  • из введения – акцент делается на актуальности темы, целях, задачах и проблематике;

  • основных глав – теории и практики.

Помогут также в этом мини-выводы, которые были сделаны по итогам написания отдельных подразделов, и перспективы проекта. В среднем объем заключения достигает 3 страниц. Выходить за эти рамки не рекомендуется.

Помните, что все озвученное должно подкрепляться доказательствами, в роли которых могут выступать приложения и различные ссылки.

Не стоит приводить общеизвестные факты, это испортит общее впечатление: только уникальные выводы, к которым вы пришли в ходе изучения материала.

В общем виде структура заключения будет выглядеть следующим образом:

  • Вступление. Расскажите о теме исследования и важности ее изучения. Опишите все проблемы, связанные с ней. Отведите данной информации несколько абзацев.

  • Основная часть. Описываются решенные задачи, результаты исследования. Дайте исчерпывающие ответы на те вопросы, которые были поставлены во введении к курсовой. Старайтесь соблюдать последовательность изложения. В конце стоит подвести итог о том, достигнута ли изначальная цель проекта.

  • Заключение. Озвучьте ценность исследования, рекомендации по улучшению объекта и внедрению итогов в деятельность общества. Обязательно сделайте акцент на ваших успехах, достигнутых по мере изучения темы.

Теперь вы знаете, как правильно написать вывод в курсовой работе. Заключение станет лицом вашего исследования, поэтому стоит ответственно подойти к его созданию. Именно по такому разделу преподаватель судит о глубине изучения и вовлеченности самого студента в процесс, его заинтересованности.

Как написать вывод по главе в курсовой работе

Первое и главное правило – выводы не должны включать в себя лишнюю информацию, которая не связана с темой работы. Поэтому прежде чем делать их по каждому разделу, стоит еще раз внимательно ознакомиться с введением. Объем не должен превышать 1-2 абзацев. Это краткая выжимка по размещенной в них информации.

  1. Выводы по первой, теоретической, части составляются на основе использованных источников, которые соответствовали выбранной теме. Можно кратко остановиться на противоречивости или общности научных точек зрения разных авторов. Обязательно отразить личное мнение и научно обосновать значимость темы в современном мире.

  2. По итогам написания второй, практической, главы уместно подчеркнуть новизну и важность разработок. Укажите на возможность применения результатов исследования на практике. Обязательно подкрепите это фактами и проведенными расчетами.

Подходящие вводные слова для вывода в курсовой

Как начать писать заключение? Какие слова подобрать, чтобы сразу перейти к сути дела? Эти вопросы часто задают многие студенты.

Оптимально начинать заключение со следующих вводных слов и словосочетаний:

  • таким образом;

  • резюмируя все вышесказанное;

  • в заключение можно отметить, что;

  • подводя итог;

  • результаты изучения материала показали, что;

  • Стоимость курсовой

    исходя из выполненных исследований, мы приходим к таким выводам;

  • итак;

  • написав работу, я пришел (-а) к следующему выводу;

  • актуальность данного курсового проекта заключается;

  • констатируем следующие особенности исследования.

Помимо этого, написать заключение в курсовой помогут следующие стандартные предложения и фразы:

  • на основании изложенного выше;

  • из этого следует;

  • в ходе анализа выявлены следующие закономерности;

  • следовательно;

  • мы убеждаемся в том, что;

  • обобщая сказанное.

Но даже используя общий алгоритм, учесть особенности конкретного проекта невозможно. Так, курсовые по гуманитарным и техническим дисциплинам будут иметь совершенно разные выводы. 

Главное – не забывать, что представление о вашей работе будет составлено по большей части по введению и заключению

Образец вывода в курсовой работе

Ниже вы сможете подробно изучить примеры выводов в курсовой работе, которые были составлены студентами различных специальностей. Это поможет закрепить весь теоретический материал и иметь перед глазами образец, как делать хорошее и правильное заключение.

иконка word Пример 1.

иконка word Пример 2.

Следует
различать выводы, изложенные в заключении
работы,
от выводов и рекомендаций, сделанных к
каждой отдельной главе диплома. В
последнем случае выводы должны быть
научными.
Если первые, в большей степени, обобщают
результаты работы
в целом, то последние должны быть более
конкретными, носить рекомендательный
характер,
с указанием деталей, особенностей и
новизны
конкретных этапов исследования.

Научные
выводы могут начинаться словами:

  • «Расчет показал,
    что …»;

  • «Экспериментально
    установлено, что …»;

  • «Выявлен эффект,
    состоящий в том, что при … наблюдается
    …»;

  • «Сравнение
    результатов эксперимента и расчетных
    исследований позволяет сказать, что…»;

  • «Различие
    результатов расчета и эксперимента на
    участке изменения … то … и до …объясняется
    …» и т.д.

Одним
словом, студент должен в научных выводах
сделать научное обобщение исследований,
показать нетривиальность (необычность)
собственных изысканий и представить
на суд комиссии новое научное знание,
полученное в работе.

Напротив,
проблематично назвать выводы научными,
если в них лишь констатируются факты
выполнения каких-то работ
или говорится о результатах, в которых
не раскрывается новое
знание по предмету исследования
соискателя.

Например:

  • «В
    работе выполнены экспериментальные
    исследования
    с
    целью…»;

  • «Получен патент
    на…» и т.п.

Однако
выводы, обобщающие результаты, вполне
уместны в
разделе выпускной квалификационной
работы, посвященного именно анализу
основных
результатов, что обычно выполняется в
заключении к
работе.

2.8 Практические выводы (практическая ценность работы)

В
практических выводах следует показать
практическую эффективность работы –
чем полученные новые знания и выводы
по предлагаемой разработке могут быть
полезны для конкретного предприятия.

Следует
использовать следующие формулировки.
Практический эффект работы достигается
за счет использования того-то, вместо
того-то, изменения параметров, режимов
эксплуатации на такую-то величину,
выбора наиболее эффективных схем
управления производственными процессами,
применения более достоверных методов
диагностирования и т.п. Это позволяет
сократить время, металлоемкость,
трудозатраты, повысить надежность,
безопасность, качество, увеличить ресурс
и т.п. Такие выводы не должны быть
голословными, а являться следствием
(вытекать) из научных выводов. Практические
выводы должны быть конкретными. То есть,
если идет речь о применении усиливающей
муфты новой конструкции, следует не
просто формально указать, что за счет
установки муфты повышается надежность
отремонтированного участка газопровода,
а указать, что установка муфты на дефекты
определенного типа таких-то геометрических
размеров позволяет увеличить запас по
разрушающему давлению на столько-то %.
И данный практический вывод должен быть
прямым следствием результатов стендовых
экспериментальных испытаний муфт на
модели трубы с дефектом.

2.9 Содержание и изложение работы

Структурными
элементами дипломной работы являются:

  • введение;

  • основные разделы;

  • заключение;

  • библиографический
    список;

  • приложения.

Введение
должно содержась оценку современного
состояния решаемой научно-практической
проблемы, основание и исходные данные
для разработки темы. Введение предполагает
описание ситуации, которая побудила
дипломанта приступить к исследованию
данной темы. Содержит четкое и краткое
обоснование темы исследования, ее
актуальность и новизна, степень
разработанности проблемы исследования
на современном этапе, объект и предмет
исследования, формулируются цели и
задачи, строятся гипотезы (основная и
частные, рабочие). Описывается использование
методов, которые применяются в
исследовании, способы обработки данных,
база исследования. Введение содержит
краткое ознакомление с основным
содержанием работы и сжатую характеристику
самого исследования.

Желательным
является определение новизны исследования,
которая определяется отсутствием
аналогичных исследований, новизной
темы, методического решения, оригинальностью
постановки задачи, цели, гипотезы.

При
наличии у студента публикаций по теме
исследования, они приводятся в завершении
этого раздела.

Объём раздела
«Введение» занимает не более трёх
страниц.

Основные
разделы.

Основная часть дипломной работы обычно
состоит из двух-трёх теоретических и
экспериментальных (практических) глав,
при этом каждая глава — из двух-трёх
параграфов и выводов по главе. Формулировка
глав и параграфов должна быть четкой,
краткой и в последовательной форме
раскрывать содержание дипломной работы.
Недопустимы одинаковые формулировки
названия диплома в целом и отдельных
глав или параграфов.

Первая
глава представляет собой аналитический
(теоретический) обзор по проблеме,
рассматриваемой в дипломной работе. На
основе изучения литературных источников
отечественных и зарубежных авторов
рассматривается сущность исследуемой
проблемы, анализируются различные
подходы их решения, дается их критический
анализ, излагается собственная позиция
исследователя. В этой главе излагаются
теоретические основы и краткая история
изучаемого вопроса; выявляются нерешенные,
слабо изученные или требующие решения
проблемы. В главе обосновывается наличие
противоречия или пробела в существующем
психологическом знании, «белых пятен»
в какой-либо теоретической или практической
области и заканчивается постановкой
проблемы, на основе которой во второй,
практической части, формулируется
гипотеза экспериментального исследования.

Первая
глава заканчивается проблематизацией
данной области исследования, т.е.
происходит постановка (формулировка)
какой-либо нерешенной проблемы, выделяемая
на основе всего предыдущего анализа
существующих литературных источников.
На основе поставленной проблемы в
следующей главе дипломной работы
формулируется гипотеза исследования.

Вторая
глава посвящена экспериментальной
части исследования. В ней описывается
гипотеза и методика исследования,
производится
необходимое расчетное обоснование
параметров проводимого эксперимента,
представляются, анализируются и
обсуждаются результаты, в конце делаются
выводы по результатам исследования.
Эта глава показывает умение студента
планировать и проводить экспериментальное
исследование.

В
параграфе «Методика исследования»
описывается методика, которая может
включать описания метода исследования,
тип и схему эксперимента. При создании
новой методики, она должна быть подробно
изложена, либо это описание переносится
в приложение. Для описания известных
методов достаточно краткой аннотации
и ссылки на соответствующую литературу.
Необходимо обосновать выбор используемых
методов.

В
раздел «Анализ и обсуждение результатов»
результаты приводятся в форме, удобной
для быстрого и достаточно подробного
ознакомления, и должны быть снабжены
пояснениями, но без подробного их
обсуждения. Результаты оформляются в
таблицы или представляются иным способом.
В случае большого объема итоговых
данных, они выносятся в приложение.
Далее дается всесторонний и объективный
анализ и интерпретация полученных
результатов, которые представляются в
виде таблиц, графиков, рисунков,
математических расчетов. Они должны
демонстрировать достоверность полученных
в ходе исследования или эксперимента
данных.

Цель
раздела «Обсуждение результатов» —
связать воедино содержание теоретической
и практической частей исследования и
обосновать выводы из проделанной работы.
В ходе обсуждения необходимо сопоставить
полученные результаты с первоначальной
гипотезой и ответить на вопросы: как
эти результаты соотносятся с гипотезой,
в какой мере эта гипотеза подтверждается
результатами, как полученные данные
соотносятся с имеющимися данными по
научным публикациям, к каким выводам
подводит это сопоставление и т.п. Если
в ходе обсуждения появляются новые
гипотезы, не имеющие пока подтверждения,
можно изложить их и указать возможные
пути их подтверждения.

Если
получаются отрицательные результаты,
не подтверждающие гипотезу, их также
необходимо изложить. Это придает
достоверность и убедительность работе.

Выводы
по каждой главе должны быть краткими,
с конкретными данными о результатах.
Из формулировок должны быть исключены
общие фразы, ничего не значащие слова.

Заключение.
В «Заключение» в сжатой форме излагаются
основное содержание и результаты
проведенного исследования, перечисляются
выводы, обоснованные и сформулированные
при обсуждении результатов, дается
оценка полученным результатам. Объём
заключения не должен превышать
полутора-двух страниц.

Библиографический
список.

Список представляет собой перечень
использованной в процессе подготовки
дипломной работы литературы. Этот список
отражает осведомленность студента в
имеющейся литературе по теме. Список
использованной литературы составляется
по мере использования источников. В
список не включаются те источники, на
которые нет ссылок в тексте и которые
не были использованы студентом.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #

    02.03.201617.82 Mб29Учебник по Отечественной истории.doc

  • #

    02.03.201618.01 Mб759Учебник по Отечественной истории.doc

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Выводы

Выводы — это краткое, лаконичное изложение основных результатов работы. Выводы должны быть написаны в виде коротких предложений, каждое из которых представляет собой законченную мысль. Как правило, выводы отражают практическую часть работы. Обычно количество выводов соответствует количеству поставленных задач. При выполнении дипломных работ требуется не менее 6 выводов. А это означает, что результаты, полученные при решении одной из задач могут быть описаны в нескольких выводах.

При выполнении прочих научных работ (например, отчетов по практике, выводы должны отражать результаты, полученные в практических разделах.

То есть одна задача — минимум один вывод, если в работе задача решается в нескольких разделах — пишем вывод по каждому разделу. 

В предложениях нужно исправить те недостатки, которые были выявлены при написании работы (или указаны в выводах).

    Другие материалы на тему

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать вывести или вывезти мусор
  • Как правильно написать выбрасывать
  • Как правильно написать выберете или выберите слово
  • Как правильно написать выберайте или выбирайте
  • Как правильно написать вы прекрасны или прекрасна