Как правильно написать замечания к проекту

               Уважаемые жители г.Москвы!

                Прошу всех принять участие в судьбе нашего города и нашем собственном благополучии. Для этого необходимо в срок до 19 августа 2009 года направить в Правительство г.Москвы замечания к проектам Генплана г.Москвы до 2025 г. и Правил землепользования и застройки.  Замечания желательно направить заказным письмом с уведомлением (это стоит всего 20-30 рублей), либо сдать лично под роспись. В крайнем случае, их можно отправить по электронной почте, но это нежелательный вариант. Ниже прилагается примерный текс замечаний, который можно отправить без изменений, либо внести необходимые на ваш взгляд изменения и дополнения.Перепост этого сообщения очень приветствуется!!!

   Преседателю Городской комиссии по     вопросам  градостроительства,                                                                              землепользования и застройки    при Правительстве Москвы     Ресину В.И.

  125047, Москва, Триумфальная площадь, д. 1   
 
bobkovaav@mka.mos.ru, naklimova@mka.mos.ru    juliana@upsp.ruprim@dom6.ru

                                                                            От Ф.И.О, паспортные данные, адрес

Замечания и предложения по проектам актуализированного Генерального плана развития Москвы до 2025 года и Правил землепользования и застройки города Москвы

            В период с 23 июля по 12 августа 2009 г. в г. Москве прошли публичные слушания по проектам актуализированного Генерального плана г. Москвы на период до 2025 года и Правил землепользования и застройки в г. Москве (далее соответственно Генплан и ПЗЗ).

            Ознакомившись с вынесенным на публичные слушания проектом актуализированного генерального плана города Москвы на период до 2025 года и Правил землепользования и застройки в г. Москве, считаю прошедшие публичные слушания по проектам ГП и ПЗЗ нелегитимными, незаконными, проведенными с нарушением  Законодательства – Градостроительного Кодекса России, Конституции РФ и иных нормативно-правовых актов, что делает их результаты юридически ничтожными по следующим основаниям:

1.     В нарушение Федерального Закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» выбор представленных на публичные слушания ГП и ПЗЗ производился  не на конкурсной (тендерной, аукционной) основе, т.е. без  проведения публичного Конкурса концепций развития г.Москвы. 

2.      В противоречие с ч.3 ст. 24 Градостроительного кодекса России (ГрК РФ) проект Генерального Плана Москвы подготовлен до утверждения законом Москвы градостроительных нормативов.

3.      Проект  Правил землепользования и застройки  разработан в нарушение градостроительного законодательства РФ и Москвы и ППМ от 31.03.2009 № 262-ПП – в отсутствие утверждённого Мосгордумой актуализированного Генплана Москвы. Он не может быть предметом публичных слушаний. Кроме того, проект ПЗЗ не соответствует проекту актуализированного Генплана (например, по планируемому развитию ООПТ)

4.       Публичные слушания проведены в очень короткие сроки (3 недели), в самый разгар отпускного летнего периода, когда большинство жителей г.Москвы лишены возможности принять в них участие, высказать свою позицию, без надлежащего оповещения жителей г.Москвы (лично мною не получено ни одного официального уведомления о прохождении публичных слушаний), с нарушением  прав инвалидов, жителей с ограниченными возможностями к передвижению и больных граждан, не имеющих возможности физически присутствовать на слушаниях. Указанные недостатки делают проведенные публичные слушания профанацией и лишают их легитимности.

5.        Предоставленные для изучения гражданам проекты ГП и ПЗЗ носят неконкретный характер, в картах, представленных к слушаниям, нет данных о плотности застройки и высотности районов на сегодняшний день, приведены только планируемые в будущем, до 2025 г.показатели. Также карты, отражающие показатели максимальной плотности застройки, предельной этажности, максимальной застроенности территорий представлены отдельно, а не совмещены между собой. Указанные недостатки фактически  скрывают от  жителей г.Москвы достоверную информацию о состоянии окружающей среды  и планируемых  изменениях этой среды, лишают их возможности сделать объективные выводы о планируемом состоянии окружающей среды, и, тем самым, нарушают права жителей г.Москвы, предусмотренные ст.42 Конституции РФ.

6.        В представленных на публичные слушания материалах отсутствует информация о проведении законодательно обязательной оценки воздействия планируемой проектом Генплана градостроительной деятельности на окружающую среду (ст. 32 ч. 1 ФЗ РФ от 10.01.02 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»), а проект Генплана содержит многочисленные нарушения природоохранного законодательства.

7.1.     Слушания проводятся в порядке Распоряжения Правительства Москвы от 7.04.09 г. № 270-ПП, которым не определена стадия проведения Государственной экспертизы Проектов — до или после слушаний;
7.2       Реализация нормативно-правовых актов (ППМ от 28.12.05 г. № 1094-ПП, ППМ от 19.12.06 г. № 1026-ПП, ППМ от 08.04.08 г. № 279-ПП, ППМ от 19.08.08 г. № 739-ПП, ППМ от 19.05.09 г. № 462-ПП, далее – НПА), обосновывающих проекты Генплана и ПЗЗ может привести к негативным воздействиям на природные ресурсы Москвы, однако, до их принятия Правительство Москвы не организовало и не провело с участием всех москвичей многоэтапную процедуру оценки возможного воздействия на окружающую среду намечаемой этими НПА хозяйственной деятельности, то есть эти НПА были приняты с нарушением требований:
— ст. 12, подпункт 5, 14 ч. 1 ФЗ РФ от 23.11.95 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
— ст. 32 ч. 1 ФЗ РФ от 10.01.02 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
— п. 1.1. Приказа от 9.09.04 г. № 88 Росприродназора «Об организации и проведении ГЭЭ территориальными органами Росприроднадзора»;
— п. 2.2. Приказа от 16.05.00 г. № 372 Госкомэкологии «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду»;
7.3.     Принятие указанных НПА с нарушением данных законодательных правил повлекло за собой их ничтожность и недействительность с момента их принятия по ст.ст. 167, 168 Гражданского кодекса РФ; незаконность публичных слушаний проектов Генплана и ПЗЗ и недействительность их результатов; противоправное (ст. 237 ч. 2 УК РФ) лишение прав  москвичей  по ст. 42 Конституции РФ на заблаговременное получение достоверной информации о состоянии окружающей среды.

7.5.    Констатирую, что вышеуказанными НПА все москвичи, как лица, заинтересованные в разработке экологически обоснованных проектов Генплана и ПЗЗ, были лишены их прав по ст. 26 ч. 2 Закона Москвы от 25.06.08 г. № 28 «Градостроительный кодекс Москвы» ознакомиться с проектами на стадии их разработки и подать предложения к ним, обязательные для учета до завершения разработки проектов и перед их публичными слушаниями.

8.      На момент проведения слушаний в Москве не завершено межевание земель, поэтому проект Правил землепользования и застройки не обоснован данными Градостроительного и Земельного кадастра и является не соответствующим законодательству.

            Проект Генплана также имеет следующие недостатки:

  1. В нем отсутствуют законодательно обязательные показатели, характеризующие, например, «совершенствование функционально-планировочной структуры территории города Москвы; совершенствование архитектурно-пространственной структуры территории и архитектурно-художественного облика города Москвы» (ст. 24 ч. 4 Градостроительного кодекса города Москвы);
  2.  Не приведены актуализируемые показатели утверждённого в 1999 году Генплана Москвы;
  3.  Среди показателей, характеризующих степень достижения экологических целей и решения задач территориального планирования (проект Генплана, книга 1, стр. 102), отсутствует самый главный – характеризующий здоровье населения;
  4.  Не представлены текущие и прогнозируемые обязательные показатели осуществления градостроительной политики и реализации градостроительных планов, то есть показатели обеспечения пропорциональности и сбалансированности территорий разного функционального назначения (по районам), в том числе баланс застроенных земель и земель, занятых зелеными насаждениями и водными объектами;
  5. Отсутствуют показатели обеспеченности населения зелеными насаждениями (озелененными и особо охраняемыми природными территориями) по районам города;
  6. Планируется сокращение обеспеченности населения озелененными и особо охраняемыми природными территориями (проект Генплана, книга 1, стр. 100);
  7. Не обеспечивается сохранение исторического облика центральной части города в ходе реконструкции, вновь планируется массовое офисное строительство в центре Москвы;
  8. Не выявлены территории для перебазирования значимых для микрорайонов объектов, которые необходимо сохранить при реорганизации или реконструкции районов.
  9. Проект Правил землепользования и застройки и Функциональные зоны проекта Генплана во многих случаях противоречат друг другу. Обращает на себя внимание небрежность в подготовке материалов.
  10. Отмечаю, что проект Генплана не согласован с Московской областью и не обеспечивает комплексного решения транспортной проблемы в Москве.
  11. Возражаю против того, что:
       проект Генплана не предусматривает разделения между коммерческим и социальным жильем, при этом под офисную застройку выделено более 37 млн. квадратных метров;
       предусмотрено строительство на территории Москвы 6-ти экологически вредных предприятий по термической переработке отходов (мусоросжигательных заводов) и одновременно сокращены санитарно-защитные  зоны опасных объектов. Необходимо отказаться от установленного сейчас в качестве цели градостроительной политики уменьшения санитарно-защитных зон опасных объектов (стр. 67 положения). Размер санитарно-защитных зон необходимо сохранить, а в отдельных случаях – увеличить.
         предусмотрено строительство магистральных дорог через природно-исторические парки   «Битцевский лес»,   «Москворецкий»,    «Измайлово», «Тушинский»,   национальный парк «Лосиный остров», ландшафтные заказники «Бутовский»,   «Теплый Стан»,   «Солнцевский», природный заказник «Долина реки Сетунь»,   которые являются особо охраняемыми природными территориями. Считаю необходимым сохранить установленные на данный момент планы по созданию особо охраняемых природных территорий. Предусмотренное проектом сокращение плановой площади ООПТ с 24,8 тыс га до 21,7 тыс.га, то есть на 3100 гектар, считаю недопустимым и требую ввести строгий запрет на строительство на всех территориях ООПТ, отказаться от прокладки магистралей через парки и скверы;
             предусмотрено строительство магистрали Москва-Санкт-Петербург от Бусиновской транспортной развязки на МКАД до ул. Академика Королёва.
  12.  Проектом Генплана, в нарушение Градостроительного Кодекса Росии не определены отступы от границ земельных участков при осуществлении нового строительства, что фактически повлечет размещение новых объектов вплотную к уже имеющимся объектам и жилым домам.
  13. Считаю необходимым резко увеличить планы строительства улично-дорожной сети, примерно до 20%, которая в настоящее время занимает 8,4% территории, а по проекту Генплана будет занимать всего 8,7% (по оценкам экспертов установленные сейчас заниженные планы в 5900 км. приведут к транспортному коллапсу).
  14. Считаю необходимым провести гидрологическое обоснование проектов ГП и ПЗЗ, поскольку в представленных на рассмотрение отсутствует учет крайне неустойчивого состояния грунтовых рек, образования связанных с этим пустот, обрушения грунта.
  15. Требую привлечь к обсуждению проектов ГП и ПЗЗ независимые сообщества архитекторов и экологов с последующим публичным оглашением результатов обсуждений.

Проект  Правил землепользования и застройки имеет следующие недостатки:

1.      Считаю недопустимым присвоение индексов «многофункциональная зона» огромным территориям, включающим объекты различного назначения, а потому требую исключить из проекта ПЗЗ зоны с индексами, превышающими сложившуюся плотность застройки, не допустить дальнейшее «уплотнение» городской застройки;

2.      Предложенные ПЗЗ виды территориальных зон не обеспечивают планирования градостроительной политики. Не ясно, что будет построено на конкретной территории – часто разрешено практически любое строительство. Так, значительная часть территории, занимаемой сегодня жилыми домами отнесена к зоне 22-200, на которой разрешается строительство практически любых объектов — от гаражей и торговых центров до гостиниц и клубов. Необходимо кардинально пересмотреть систему видов территориальных зон, уменьшив число разрешенных видов использования для каждого из них.

На основании вышеизложенного, выступаю категорически против предложенных проектов ГП и ПЗЗ и требую:

1.     Учитывать результаты слушаний только как справочную информацию, а представленные на них проекты Генплана и Правил землепользования и застройки – подлежащими приведению в соответствие с требованиями законодательства РФ и Москвы на том основании, что вынесенные на публичные слушания проекты Генплана и ПЗЗ не соответствуют действующему законодательству;

2.       Поручить Москомархитектуре, как заказчику разработки проектов Генплана и ПЗЗ, создание Согласительной комиссии с участием московской общественности (Московский Совет, Жилищная солидарность, Архнадзор и другие общественные организации)   для доработки проектов Генплана и ПЗЗ;

3.       Внести в проект Генплана сведения об экологическом состоянии зон, основанные на данных экологического мониторинга по 29 параметрам, соответствующим Европейским стандартам,  а также на данных медицинской статистики динамики смертности, заболеваний и патологий;

4.       Включить в актуализируемый проект Генплана отчет о выполнении действующего Генплана г.Москвы;

5.       Включить в проекты ГП и ПЗЗ планируемые типовые проекты жилых домов, с указанием их энергопотребления в сравнении с использующимися сегодня типовыми проектами жилых домов;

6.        После устранения выявленных нарушений с учетом внесенных предложений и замечаний москвичей  провести новые публичные слушания по Проектам в удобное для жителей города время, обеспечив слушаниям качественную информационно-рекламную кампанию.

            В случае, если вышеуказанные требования не будут выполнены Правительством г.Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации, оставляю за собой право в судебном порядке добиваться отмены документов об утверждении Генплана и Правил Землепользования и Застройки.

Подпись, число.

     Письмо также можно отправить от группы граждан, в таком случае  вверху в шапке следует написать «от группы жителей района_____________(подписи прилагаются), текст начать словами «мы, нижеподписавшиеся, ознакомившись с проектами…», в конце письма привести данные всех подписантов.

Замечания к проектной и рабочей документации. Как выполнять поиск ошибок?

Количество просмотров — 11028
(ссылка на эту тему)

Lindemann

Участник форумов

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


Всем привет!

Уважаемые форумчане, очень срочно нужна помощь знающих людей!!! Правда не знаю в правильный ли раздел я обратился, если не туда, то не обессудьте.

Ситуация следующая… Работал год в проектировочной конторе. Проектировали энергообъекты. Нууу… Работал — это громко сказано, так как это была шаражкина контора, да и работал совмещая с учебой, так что опыта толком не получил. Сейчас закончил универ по специальности «Электроэнергетические системы и сети». Устроился на нормальную работу в серьезную компанию инженером в службу подстанций. Мой начальник как только услышал, что я работал в проекте сразу же начал мне подсовывать различные проекты, чтобы я писал к ним замечания (думая, что я в этом деле гуру), пока что только реконструкция. Но в нынешнем проекте такая реконструкция, как-будто подстанцию заново отстраивают. И дали очень короткие сроки. В прошлой конторе я был по другую сторону баррикад, то есть исправлял эти самые замечания, а это, как вы сами понимаете, в разы проще, чем их искать. А я пока что молодой и зеленый и толком не могу найти ошибки и недочеты, несмотря на кучу ГОСТов, СНиПов, ПУЭ, НТП и других нормативов под рукой.

Очень прошу, подскажите, пожалуйста, на что обратить внимание как в проектной документации, так и в рабочей? Что проверить? Где чаще всего допускают ошибки? Или может быть есть какой-нибудь примерный алгоритм проверки? Проверять нужно все, что относится к части подстанций, то есть это все схемы и разрезы, чертежи, маслоотводы, отопление и вентиляцию, молниезащиту и заземление, собственные нужды, пожарную безопасность и т.д. и т.п.

Только не гнобите меня сходу, я понимаю, что все приходит с опытом, но данную работу мне нужно сделать срочно!!!

Буду ооочень благодарен за помощь!!!

Вася с Лабазовки


Ну,  для начала, чем занимается твоя контора — строительство и монтаж, служба заказчика…; конкретизируй какие объекты тебе приходится проверять — производственные, жильё, кульбыт…, внутрянка или внеплощадочные сети..; Цель проверки — нахождение технических ошибок или удешевление, адаптация проекта под техническую политику, материалы и изделия заказчика и т.д.


Инженер-электрик (Минск, Беларусь)

АлександрС

***
Активный участник форумов

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


Устроился на нормальную работу в серьезную компанию инженером в службу подстанций

я так понимаю, Вы скорее всего трудитесь в производственном отделении филиала МРСК)

подскажите, пожалуйста, на что обратить внимание как в проектной документации, так и в рабочей?

часто бывает так, что «спецы» в энергосистеме толком ничего не знают о том, что для них проектируют… для начала посмотрите на техзадание и сравните с имеющимися решениями в рабочей документации. Проверьте на соответствие каких либо норм, допустим минимальные расстояния между токоведущими частями оборудования ПС или еще чего…
Ну а проектную документацию читать и сравнивать с тем, что должно быть в ПП № 87. Со временем придут и зная норм, на которые должны быть ссылки в разделах ПД и на основании которых так же разрабатываются эти разделы.

P.S. Сильно не усердствуйте… сами должны знать, что такое отвечать на бредовые замечания  [подмигиваю]


Инженер (Пенза, Россия)

Lindemann

Участник форумов

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


конкретизируй какие объекты тебе приходится проверять — производственные, жильё, кульбыт…, внутрянка или внеплощадочные сети..; Цель проверки — нахождение технических ошибок или удешевление, адаптация проекта под техническую политику, материалы и изделия заказчика и т.д.

Проверять нужно проекты по реконструкции и строительству электрических подстанций. Цель — поиск технических ошибок.

я так понимаю, Вы скорее всего трудитесь в производственном отделении филиала МРСК)

Вы правильно поняли, работаю в производственном отделении МРСК)))

Nikolay Vasilyevich

***
Куратор

Электрические подстанции

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


Вот статейка интересная

Как проектировщик заказчику.
Пишите правильно ТЗ (в основном попадаются бездумный копи-паст).
Согласовывайте те или иные решения соизмеримо с финансами которые выделяются в вашем ПО.


Инженер-проектировщик (Красноярск, Россия)

Вася с Лабазовки


Большинство ошибок (недоделок) по технической части  возникают на стыке разных разделов частей проекта. То ли электрики  забыли дать задание смежникам или наооборот; понадеялись друг на друга, а ГИПу, как всегда, некогда увязать разделы. Поэтому, если добросовестно относится к этой работе, то электрику надо внимательно изучить и комплекты чертежей ОВ, ВК,, АС, ГП и т. д. А для этого и соответствующую нормативнуб базу смежников.


Инженер-электрик (Минск, Беларусь)


Сейчас Вы — Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность — зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».

Последние сообщения на Электротехническом форуме

02 Марта 2023 года, 21:12

01 Марта 2023 года, 23:19

28 Февраля 2023 года, 22:15

28 Февраля 2023 года, 13:08

28 Февраля 2023 года, 10:17

28 Февраля 2023 года, 08:31

27 Февраля 2023 года, 15:50

25 Февраля 2023 года, 10:42

22 Февраля 2023 года, 18:48

22 Февраля 2023 года, 13:12

20 Февраля 2023 года, 21:31

20 Февраля 2023 года, 21:08

20 Февраля 2023 года, 10:01

Типовые замечания к проектной документации по объектам нефтегазоперерабатывающих производств в части технологических решений

По результатам проведения государственной экспертизы проектной документации в части технологических решений по объектам нефтегазоперерабатывающих производств можно выделить основные, наиболее часто повторяющиеся замечания к подготовке документации, связанные как с недостаточными обоснованиями принимаемых проектных решений (или их отсутствием.

Нужно отметить, что технические задания на проектирование (ТЗ), выдаваемые заказчиком (застройщиком), не конкретны и не позволяют сделать вывод о соответствии проектной документации требованиям ТЗ, технических регламентов и действующих нормативных правовых актов. Задание должно содержать, в том числе и предусмотренные законодательством требования к назначению объекта основным технико-экономическим показателям, технологии, режиму работы предприятия и основному технологическому оборудованию, включая:

  • годовую номинальную производительность технологического объекта (установки) и диапазон устойчивой его работы;
  • требования к качеству сырья и источники поступления;
  • ассортимент и характеристику готовой продукции;
  • источники поступления вспомогательных материалов, включая условия их доставки и хранения;
  • перечень лицензиаров технологических процессов (в случае их наличия) с указанием базовых проектов;
  • необходимость разработки проектной документации по этапам строительства (в случае необходимости), обеспечивающим автономный ввод в эксплуатацию объектов;
  • идентификационные признаки зданий и сооружений, в том числе уровень ответственности (часть 11 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).

Технические условия (ТУ) на подключение проектируемых объектов к сетям инженерно-технического обеспечения заказчика и сторонних организаций оформляются с отступлением от требований, изложенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года № 83 и части 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно:

  • отсутствуют сведения о наличии свободного резерва по каждому энергоносителю (т. е. не указаны данные по максимальной нагрузке);
  • отсутствует срок их действия и срок подключения;
  • во многих случаях ТУ представляются без указания даты утверждения и не заверенные печатью.

Представляемые в качестве исходных данных зарегистрированные в установленном порядке градостроительные планы земельных участков для размещения объектов капитального строительства, превышают установленный срок их использования – 3 года со дня их выдачи, согласно требованиям части 10 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Возможность использования информации, указанной в представленном градостроительном плане земельного участка, необходимо подтверждать нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Подраздел проектной документации «Технологические решения» на строительство (реконструкцию) объектов производственного назначения по составу и содержанию разрабатывается с отступлением от требований Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, так как в текстовой и графической частях проектной документации отсутствуют следующие сведения:

  • сведения о результатах расчетов и анализа опасностей технологических процессов, обосновывающие принятые технические решения, т. е. необходимо в проектной документации делать выводы по результатам расчетов (технологических, тепловых, гидравлических и др.) и проведенных качественных анализов опасностей (в том числе методы по идентификации опасностей и анализу опасности и работоспособности), на основании которых определяется технология производства, осуществляется разработка технологического процесса, выбор оборудования и т. п., что и является обоснованием принятого решения и подтверждением технологической возможности эксплуатации объекта (установки) на предусмотренных рабочих параметрах, что в совокупности обеспечивает безопасность эксплуатации технологических объектов;
  • технические решения по обоснованию автономного ввода в эксплуатацию объекта, подтверждающего технологическую возможность реализации по этапам строительства (в случае выделения этапов строительства);
  • не указаны сведения по диапазону устойчивой работы установки (в процентах от номинальной производительности) с учетом требований задания на проектирование, которые должны быть обоснованы с учетом обеспечения устойчивого режима работы и выработки продукции, отвечающей требованиям нормативной и технической документации;
  • в части обеспечения безопасности по хранению и обращению с химреагентами (в том числе щелочами и кислотами), используемыми в технологическом процессе, с учетом требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 559), «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 29 марта 2016 года № 125) и др.;
  • технические решения по технологическим трубопроводам, включая решения по выбору методов и объему контроля сварных соединений неразрушающими методами (п. 5.1.9 ФНиП «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств»), испытанию технологических трубопроводов (вид, способ испытания, величина испытательного давления, время выдержки и т. п.), а также сведения о сроке службы технологических трубопроводов с учетом требований п.5.1.2 ФНиП «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» и пр.;
  • по надежности системы ПАЗ и выполнению требований раздела 6 ФНиП «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств»;
  • для здания операторной не указана величина избыточного давления взрыва, на которую рассчитаны ограждающие конструкции, для подтверждения соответствия требованиям п.10.4 ФНиП «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств»;
  • по доведению объекта до требований действующих нормативных технических документов (с указанием перечня мероприятий) при реконструкции объекта.

Технологические схемы представляются в основном в объеме схем технологического процесса Лицензиара, которые не содержат достаточной информации для проведения экспертизы: отсутствуют режимные параметры продуктов, не нанесены в полном объеме приборы контроля, управления и ПАЗ технологическим процессом, что не позволяет оценить его безопасность.

Проектная документация представляется на экспертизу с очень сырой информацией по технологическому оборудованию, при этом готовившие ее специалисты ссылаются на отсутствие тендера. Для оценки безопасности применяемого оборудования с учетом статьи 23 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и пункта 22(ж) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства

Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, должны быть представлены сертификаты (декларации) соответствия требованиям технических регламентов либо опросные листы на разработку и изготовление оборудования (в том числе сосудов и аппаратов, печей, динамического оборудования), а также чертежи общего вида в объеме технического проекта на нестандартное оборудование с указанием основных технических характеристик, материального исполнения основных деталей (марка стали), вида взрывозащиты электрооборудования, степени защиты (IP), необходимого объема автоматизации и требований действующих российских нормативных документов, в соответствии с которыми должно быть разработано и изготовлено данное оборудование.

Не предоставляются сведения о результатах обследования фактического состояния существующего оборудования и трубопроводов, задействованных технологической схемой с целью обеспечения безопасной эксплуатации проектируемого объекта, что необходимо делать с учетом требований статей 7, 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Не предоставляются сведения по согласованию органов воздушного транспорта по размещению на проектируемом объекте сооружений (оборудования) высотой выше 50 м, с учетом требований части 47 Воздушного кодекса Российской Федерации и п.п.60-61 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года № 138.

В проектной документации необоснованно указывается межремонтный период работы технологического объекта (установки) как показатель, не относящийся к проектированию, с учетом требований статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, которые не предусматривают в составе проектной документации разработку проектных решений по обеспечению безремонтного пробега оборудования.

При этом согласно п.п.11.1-11.2 ФНиП «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» порядок организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования (в том числе продолжительность работы технологических объектов (установок) между остановками для ремонта) должен быть определен в нормативных технических документах эксплуатирующей организации (стандарты, положения, инструкции) с учетом условий их эксплуатации, оценки вероятности и последствий отказа, требований нормативных документов, инструкций организаций-изготовителей.

Таким образом, качество проектной документации во многом зависит и от полноты и достоверности исходных данных, содержащихся в исходно-разрешительных документах, в том числе в задании на проектирование, технических условиях на подключение объектов строительства к коммуникациям инженерного обеспечения, документации по земельным участкам и в иных данных.
Проектные решения должны учитывать в полной мере требования, предъявляемые техническими регламентами и другими действующими нормативными документами, включая требования к составу и содержанию проектной документации и результатов инженерных изысканий. Только такой подход обеспечивает безопасность и надежность опасных производственных объектов при эксплуатации и исключает опасность возникновения аварий с тяжелыми последствиями и гибелью людей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать замечание работнику образец
  • Как правильно написать заместителю начальника или начальнику
  • Как правильно написать задвижку
  • Как правильно написать заместитель руководителя
  • Как правильно написать задачи для реферата