Как правильно написать заявку на ремонт помещения

Помещения предприятия время от времени требуют ремонта. В крупных организациях составляется план проведения текущих ремонтных работ, которые касаются техники и служебных площадей. В фирмах поменьше помещения чаще всего ремонтируют по мере необходимости.

Для того, чтобы начать проведение работ по конкретному объекту (офису, кабинету, складу…), необходимо обосновать их целесообразность перед руководством предприятия. Веские доводы для издания соответствующего приказа нужно правильно изложить в служебной записке о необходимости проведения ремонта.

Служебная записка на ремонт помещений

Предлагаем вам варианты служебки, которые можете сейчас скачать с сайта и заполнить разделы в соответствии с вашими требованиями:

Если сомнения, в правильности заполнения, дочитайте статью до конца. Вперед…

Правовая сторона

Форма документа произвольная, так как унифицированная отсутствует (не предусмотрена законодательством). Отказываться от служебки ее написания не стоит. Согласно ст.260 НР РФ, такие расходы организация имеет право включить в состав затрат при расчете налога на прибыль или УСН.

Служебная записка явится документальным обоснованием экономической выгоды расходования средств.

Срок хранения документа – 5 лет, об этом указано в п.п.8 п.1 статьи 23 НК РФ.

Кто и когда составляет

Служебная записка составляется с целью преподнести директору (генеральному директору) проблему, с которой столкнулся руководитель подразделения либо рядовой сотрудник. Когда вопрос касается ремонта, то здесь инициатива чаще всего принадлежит старшему по должности сотруднику отдела, где находятся работники вверенного ему подразделения или материальные ценности.

Вопрос может касаться здоровья и жизни сотрудников, если в служебном помещении:

  • неисправна электропроводка;
  • течет крыша;
  • держится низкая температура из-за неисправности системы отопления.

Руководитель подразделения должен проявить заботу и известить о состоянии помещения директора.

Если вопрос касается хранения товара, материалов, инвентаря, то инициативу в свои руки может взять кладовщик, так как в его должностные обязанности входит обеспечение безопасного хранения вверенных ему ТМЦ. Если по его вине испортится товар или придет в негодность инструмент от неправильного хранения, то он понесет за это материальную ответственность.

Косметически ремонт офисных и торговых площадей очень часто необходим для улучшения имиджа предприятия и увеличения продаж продукции.

Правила составления и оформления

Строгих правил в отношении написания служебной записки на ремонт помещения, нет. Поэтому составлять ее нужно в произвольной форме. Хотя некоторые организации, у которых на должном уровне поставлен документооборот, имеют образец, дающий возможность легко составить документ, заполнив необходимые сведения.

 Если его нет, то нужно придерживаться правил составления первичного документа. Что он должен содержать?

  • Наименование предприятия, чтобы при проверке можно было доказать, что затраты касаются конкретного юридического лица.
  • В правом верхнем углу обычно находится блок: кому и от кого.
  • В «теле» документа обозначается причина и название помещения, в котором требуется произвести ремонт.
  • После описания следует подпись лица, его составившего, и число.

Директор (генеральный директор) составляет на основании служебной записки приказ.

Поэтапное заполнение пунктов

Основное требование к первичным документам – это указание необходимых реквизитов: наименования, должностей, ФИО, дат. Но еще документ должен быть понятен получателю, чтобы оценить масштаб проблемы и принять управленческое решение.

n/n Описание раздела
1. В правом верхнем углу нужно обозначить, кому предназначена служебная записка, и кто ее составил. Например, «Директору ООО «Лабиринт» Егорову В.Д. от старшего кладовщика Ломова Е.Д.».
2. Посередине располагается наименование документа: «Служебная записка».
3. В основной части дается указание на помещение, в котором необходимо провести ремонт, и какой. Например, «Довожу до Вашего сведения, что на складе № 1 в результате повреждения ветром, начала протекать крыша. В помещении хранится оборудование (приборы учета электроэнергии), которое при попадании влаги может прийти в негодное состояние. Прошу провести срочный внеплановый ремонт кровли склада, чтобы не допустить порчи ТМЦ.».
4. После обозначения причин лицо, составившее документ, ставит подпись и ее расшифровку, а также дату составления.

Служебная записка образец на ремонт помещения образец

Служебная записка на ремонт помещения составляется в произвольной форме. Хотя нет жесткого требования для ее составления, она все-таки создает удобство в целом для ведения документооборота и требуется бухгалтерии для подтверждения целесообразности затрат.

                         ТРУДко, ИНФО

Письмо арендодателю о проведении ремонта — образец его есть в нашей статье — нужно в ситуации, когда сам факт проведения ремонта арендатором или отдельные аспекты этого вопроса требуют согласования с арендодателем. Рассмотрим, когда возникает такая необходимость.

Содержание письма о расходах на проведение ремонта

Необходимость писать письмо арендодателю у арендатора может возникнуть в следующих ситуациях:

  • арендодатель не исполняет своей обязанности по проведению ремонта — арендатор предъявляет претензию, заявляя о своем праве выполнить ремонтные работы за свой счет, а затем взыскать сумму осуществленных расходов с арендодателя;
  • результатом проведения работ станут неотделимые улучшения, требующие согласия на них арендодателя, а в случае предусмотренного договором возмещения их стоимости — согласования этой стоимости для получения от арендодателя средств при возврате ему предмета аренды;
  • в соответствии с условиями договора затраты на ремонт арендодатель должен возместить арендатору, и арендатор сначала предварительно согласовывает объем расходов на ремонт, а затем извещает о фактически израсходованных суммах, причем как в 1-м, так и во 2-м обращении может иметь место предложение о способе возмещения расходов (оплатой денежными средствами или зачетом в счет арендной платы).

Письма составляются на бланке отправителя с соблюдением обычных необходимых требований к такому документу (наименование и адрес отправителя и получателя, исходящий номер и дата, подпись и печать отправителя). В текстовой части излагается суть обращения и перечисляются прилагаемые к письму бумаги.

В качестве образца письма арендатора арендодателю на нашем сайте предлагается вариант этого документа, содержащий сообщение об израсходованных арендатором суммах на текущий ремонт, возмещение которых предусмотрено договором.

 Скачать образец

Расходы на ремонт арендованного помещения: бухучет и налоговый учет

Расходы на ремонт помещения, служащего предметом аренды, и в бухгалтерском, и в налоговом учете отразит у себя та сторона, которая в конце концов их оплатит:

  • арендатор, если за ним закреплена обязанность проведения ремонтов и понесенные им расходы арендодатель возмещать не должен;
  • арендодатель, если ремонты обязан проводить он сам или если он возмещает арендатору затраты на ремонт.

Для целей расчета налога на прибыль принять их можно без ограничений (ст. 260 НК РФ). Однако обоснования здесь потребуют:

  • право арендатора или арендодателя проводить именно тот вид ремонта, расходы по которому он берет в затраты;
  • сам вид осуществляемого ремонта и необходимость его проведения;
  • объемы работ, выполняемые при ремонте.

При этом важно не отразить в учете в числе ремонтов расходы на работы, приводящие к изменению эксплуатационных характеристик помещения (т. е. затраты на их модернизацию, реконструкцию, достройку), которые должны учитываться как вложения (капитальные вложения) в предмет аренды.

Как учитывать расходы на ремонт, если они зачитываются в счет арендной платы, рассказали эксперты КонсультантПлюс:

Если у вас нет доступа к К+, пробный полный доступ можно получить бесплатно.

Неотделимые улучшения имущества и их амортизация

В отношении отделимых улучшений вопрос законодательно решен однозначно: они — собственность арендатора (п. 1 ст. 623 ГК РФ) и амортизируются им (п. 4 ст. 623 ГК РФ). С неотделимыми улучшениями все сложнее:

  1. Они могут быть возмещены арендодателем при возвращении ему имущества, если осуществлялись с его согласия (п. 2 ст. 623 ГК РФ). Право их амортизировать в этом случае закреплено за арендодателем (п. 1 ст. 258 НК РФ).
  2. Несогласованные улучшения неотделимого характера (исключением являются вложения в имущество арендуемых предприятий) возмещаться не должны (п. 3 ст. 623 ГК РФ) и не могут амортизироваться арендатором (п. 1 ст. 256 НК РФ).

Для обеих вышеуказанных ситуаций возможны варианты, закрепленные в тексте договора. Один из них: улучшения согласовывают с арендодателем, но их стоимость он не возмещает. Такой вариант позволяет арендатору считать улучшения неотделимого характера своей собственностью (п. 4 ст. 623 ГК РФ) и амортизировать их (п. 1 ст. 256 НК РФ).

Узнайте, нужно ли платить налог на имущество с неоделимых улучшений.

Итоги

Обязанности по осуществлению ремонта объекта аренды могут распределяться между арендодателем и арендатором по-разному. При этом допускается установление условий о необходимости получения письменного согласия арендодателя на проведение арендатором ремонта и о возмещении арендодателем расходов на ремонт арендатору.

© 2023 Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ)

При использовании материалов портала активная ссылка на источник обязательна

Политика конфиденциальности

Минобрнауки России Минпросвещения России

Служба технической поддержки

support@spbstu.ru

Размещение информации на сайте

Требования к формату подачи материалов и информацию по их размещению вы можете найти в специальном разделе сайта

яндекс.ћетрика

Адрес: 390046, г. Рязань, ул. Маяковского, д. 1а, строение 3 (корпус Е) (Схема расположения)
Приемная: (4912) 46-51-92
Отдел ПТО: (4912) 46-52-19; Абонентский отдел: (4912) 46-51-90 
Режим приема звонков и личного приема собственников помещений абонентским отделом:
пн-чт: 9:00 — 16:00, пт: неприемный день, сб-вс: выходные дни, обеденный перерыв: 13:00 — 13:48
Отдел по взаимодействию с собственниками помещений и ОМСУ: (4912) 46-52-18
Горячая линия: 8 (800) 302-51-85
Режим работы Фонда: пн.-чт.: 9:00 — 18:00; пт.: 9:00 — 17:00; обеденный перерыв: 13:00 — 13:48
Е-mail: mail@fondkr62.ru

На предприятиях с большим количеством оборудования нередко происходит его поломка. Тогда требуется произвести ремонт своими силами (специальный отдел в организации) или пригласить сотрудника сервисного центра или подобной компании для ремонта. Первым делом нужно заполнить заявку.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявки на ремонт оборудования .docСкачать образец заявки на ремонт оборудования .doc

Общая информация

Чтобы сдать оборудование в ремонт или пригласить специалиста, необходимо сначала заполнить заявку. Как правило, это делается в двух экземплярах: один — для заказчика, другой — для исполнителя.

Необходимо описать как можно подробнее, в чем проявляется неисправность оборудования. Это поможет существенно сэкономить на диагностике.

Если на предприятии есть свой отдел, который занимается ремонтом какого-либо оборудования, и не нужно прибегать к помощи сторонних организаций, то для ремонта также понадобится заполнить заявку. Форма ее может быть и электронная.

Такая заявка важна для организаций, где каждое действие нужно подтверждать документами: она удостоверит, что специалист для ремонта приглашен. После ремонта оборудования всю документацию по этому процессу нужно хранить вместе: заявку, заключение эксперта, акты, чеки.

Как составить заявку на ремонт оборудования

Законодательством не утверждена какая-то определенная форма такой заявки. Сервисные центры или другие организации разрабатывают ее самостоятельно. Как правило, она представляет собой таблицу с данными о приборе или оборудовании. Оформляют на листе А4, рекомендуется также оформление на бланке организации, оказывающей услуги ремонта.

Что может быть указано в таблице бланка заявки на ремонт:

  • Дата заявки.
  • Наименование организации, сделавшей заявку, и ФИО ответственного лица или ФИО физического лица.
  • Адрес организации или физлица, номер телефона.
  • Что нужно произвести: ремонт, техническое обслуживание или диагностику.
  • Наименование прибора или оборудования.
  • Марка, модель.
  • Год выпуска.
  • Серийный номер.
  • Дата покупки, подключения оборудования, дата, с которой началась эксплуатация.
  • Характер неисправности прибора или оборудования. Лучше составить подробное описание. Если на экране прибора высвечивались коды ошибок или оборудование издавало типичные для неисправностей сигналы, то все это нужно написать в заявке.

На бланке должны стоять подписи заказчика услуги и исполнителя.

К сведению! Наш бланк можно при необходимости изменить под свои нужды.

Образец заявки на ремонт оборудования

Сервисный центр «Центр-Плюс»
(ООО «Центр-Плюс»)
ИНН 1831231231, ОГРН 123433267453
Адрес: г. Сарапул, ул. Елочная, д. 26А

Заявка на ремонт оборудования

Дата 19 февраля 2021 года
Заказчик ИП Миронов А.В.
Адрес заказчика г. Сарапул, ул. Мельничная, д. 45, пекарня «Сдоба»
Телефон 89091231212
Что нужно выполнить (ремонт, техническое обслуживание, диагностика) Ремонт
Наименование оборудования Печь конвекционная электрическая
Марка, модель, год выпуска, серийный номер Danler BQ-10E, 2019 год, № RT1234567
Дата покупки, дата введения в эксплуатацию Введена в эксплуатацию 12.05.2019
Описание неисправности Включается не с первого раза, при готовке снизу подгорает выпечка. Печь шумит.

Заказчик: Миронов / А.В. Миронов
Исполнитель: Романов / Г.П. Романов

Как правильно написать заявление в управляющую компанию

12 октября 2020

Как правильно написать заявление в управляющую компанию

Статус управляющей организации (УО) обязывает ее соблюдать многочисленные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе, своевременно предоставлять ответы на поступающие заявления граждан.

По каким вопросам можно обратиться письменно в управляющую компанию

→ Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги — правильность расчета начисленной платы, основание применение тарифов, нормативов и объемов потребления коммунальных услуг.

→ Жалобы на качество предоставления коммунальных услуг – холодно в квартире, низкая температура горячей воды, плохое качество или давление водоснабжения, отсутствие или перерывы в предоставлении коммунальных услуг и так далее.

→ Жалобы на качество предоставления услуг по содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, в рамках обязательных работ и перечня услуг, указанных в договоре управления, которые не решаются на протяжении длительного периода времени – не убирается придомовая территория, не вывозится мусор, грязно в подъезде, а также вопросы, связанные с ремонтом общего имущества – крыша, фасад и межпанельные швы, подвал, подъезды, лифт и так далее.

→ Перерасчет размера платы за жилищно-коммунальные услуги, предоставленные ненадлежащего качества или с перерывом, превышающим установленную продолжительность, или вследствие неправильного начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.

→ Запросы на предоставление информации, подлежащей раскрытию организациями в сфере ЖКХ.

→ Нанесение вреда жизни или здоровью жителей в помещениях общего пользования многоквартирного дома или придомовой территории.

→ Жалобы на работу сотрудников управляющей компании, аварийно-диспетчерских служб.

→ Заявление на ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета (опломбировку счетчиков), запросы копии актов проверки.

Следует отметить, что по рядовым вопросам, которые относятся к компетенции аварийно-диспетчерской службы не нужно писать заявление.

 В аварийно-диспетчерскую службу жители могут оставить заявку по таким вопросам как:

 забит мусоропровод, внезапное отключение электроэнергии, отсутствие водоснабжения или отопления, устранение аварийных повреждений, засоры системы водоотведения, или получить справочную информацию (узнать номер телефона эксплуатационного участка, сантехника или электрика).

Как правильно составить письменное заявление?

Письменное заявление в управляющую компанию составляется в свободной форме. Оно пишется на имя руководителя организации.

В заявлении обязательно указываются сведения о заявителе – ФИО, адрес проживания, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии).

Во вводной части заявления можно указать следующее

Я проживаю и являюсь собственником квартиры, по адресу: г. Санкт-Петербург, ул.______________, дом ____, кв. _____, расположенной в многоквартирном доме, который находится под управлением Вашей организации согласно договору управления.

Затем, в основной части заявления необходимо дать описание сути проблемы и четко сформулировать вопрос или требование. Опишите проблему подробно, если это требуется, а также приложите к заявлению копии всех имеющихся у Вас по данной проблеме или вопросу документы, фотографии, и четко формулируйте свои требования.

Ответ направляется тем же каналом, по которому было подано обращение, если Вы не указали иной способ направления информации.

Главный нормативный правовой акт, регулирующий работу с заявлениями и жалобами граждан, – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Каким способом можно направить заявление?

Заявление в управляющую компанию можно направить несколькими способами: отнести лично, направить почтой или Интернет: на электронную почту УК, на сайте государственной информационной системы ГИС ЖКХ. Письменное заявление составляется в двух экземплярах.

Если заявление относите лично в главный офис управляющей организации, то на Вашем экземпляре должны поставить штамп о регистрации заявления.

Если направляете заявление почтой, то используйте заказное письмо, у которого есть трек-номер для отслеживания и которое вручается адресату под роспись лично или представителю адресата по доверенности. Либо можно отправить заказным письмом с уведомлением, тогда Вы получите подписанное адресатом уведомление о вручении.

Если заявление направляете на электронную почту управляющей организации  или на официальных сайтах управляющих организаций в разделах «Электронные приемные» (при наличии такой возможности), то все уведомления о получении и ответ о результатах рассмотрения Вы будете получать на адрес электронной почты, с которой было направлено обращение.

Бланк_заявления_в_УК.docx

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать записку святому спиридону тримифунтскому
  • Как правильно написать заявку на работу
  • Как правильно написать записку перед исповедью исповедь перед причастием
  • Как правильно написать заявку на приобретение товара на имя директора образец заполнения
  • Как правильно написать заявку на приобретение оргтехники