Как правильно написать заявление на имя депутата

Прямое взаимодействие с гражданами — одно из основных направлений деятельности депутатов даже в условиях коронавируса. В результате рассмотрения обращений удается решить актуальные для людей вопросы и проблемы. Рассказываем, как правильно составить обращение и как обратиться за помощью дистанционно

В Конституции РФ закреплено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Так как сейчас личные контакты ограничены, вы можете обращаться дистанционно.

Есть несколько способов, которыми можно направить свое обращение в Государственную Думу, не посещая приемную:

  • отправить по почте на адрес: 103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, дом 1;
  • отправить обращение через интернет-приемную. 

Обращения можно направить как конкретным депутатам, так и во фракции. 

Электронное обращение https://priemnaya.duma.gov.ru/ru/message/

Обращения на имя депутатов Государственной Думы, поступившие в форме электронного документа, без рассмотрения сути обращения передаются непосредственно депутату, которому оно адресовано.

  • Ответ на ваше обращение либо уведомление о его переадресации направляется по адресу электронной почты, указанному вами в обращении.

Алексей Красноштанов https://priemnaya.duma.gov.ru/ru/message/?d=99112789

Николай Николаев https://priemnaya.duma.gov.ru/ru/message/?d=99112817

Сергей Сокол https://priemnaya.duma.gov.ru/ru/message/?d=1055918

Сергей Тен https://priemnaya.duma.gov.ru/ru/message/?d=99112007

Андрей Чернышев https://priemnaya.duma.gov.ru/ru/message/?d=99112881

Александр Якубовский https://priemnaya.duma.gov.ru/ru/message/?d=1055905

Также можно направить вопрос, касающийся сферы ведения Государственной Думы. Так, граждане отправляют отклики на рассматриваемые и принятые законопроекты, предложения о внесении изменений в действующее законодательство. Таким образом, вы можете напрямую высказать свою позицию по той или иной законодательной инициативе. 

Что нужно обязательно указать в обращении?

Важно правильно составить сам запрос, чтобы работа по нему прошла наиболее быстро и эффективно.

Обязательно нужно указать:

  • в письменном обращении: фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поставить личную подпись и дату;
  • в электронном обращении: фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронной форме.

К обращениям можно приложить необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить их по почте.

Четко укажите суть предложения или жалобы, какие права и интересы нарушены

Направление обращения в электронном виде конкретному депутату можно сделать без авторизации на сайте Приемной, но тогда вы не сможете отслеживать стадии обработки отправленных данных. Создание личного кабинета позволит вам получать информацию о статусе вашего обращения. 

Что будет дальше с вашим обращением?

Срок предоставления ответа на правильно составленное обращение — 30 дней с момента его регистрации.

  • Ответ на письменное обращение будет направлен на указанный в нем почтовый адрес.
  • Обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Государственной Думы и ее должностных лиц, направляются соответственно в федеральные и региональные органы исполнительной власти, к непосредственному ведению которых относится решение обозначенных заявителем вопросов, с уведомлением об этих авторов обращений.
  • Если текст вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, о чем вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

Информацию о рассмотрении письменных обращений и запросов можно получить по телефону:

8 (495) 629–68–27

Техническая поддержка: https://priemnaya.duma.gov.ru/ru/feedback/

Пример письменного обращения

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в письменном обращении указывается в обязательном порядке наименование органа местного самоуправления, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись, дата, в случае необходимости в подтверждение доводов прилагается к письменному обращению документы и материалы либо их копии:

Примеры обращений

Шаблоны и формы

Инструкция: составляем письмо депутату с просьбой о помощи

Письмо депутату с просьбой о спонсорской помощи — это официальное обращение граждан к представителю власти. Жители избирательного округа вправе ходатайствовать о материальной или иной поддержке в затруднительной ситуации.

Скачать бланк письма-обращения к депутату

Скачать образец письма депутату с просьбой о помощи в благоустройстве детской площадки

Скачать образец письма депутату с просьбой о содействии в личной ситуации

Скачать образец письма-обращения к депутату с просьбой о спонсорской помощи

Когда обращаются

Депутаты обязаны рассматривать обращения граждан и отвечать на них. Вот в каких случаях вы вправе подать официальное обращение:

  1. Если у заявителя есть трудноразрешимая проблема или сложная жизненная ситуация. Представители власти помогают в трудоустройстве, приобретении жилья, получении социальных пособий и льгот.
  2. Если нарушены гражданские права и свободы. В этом случае ведется прямая работа с избирателями, рассматриваются их жалобы, нарушения по возможности устраняются.
  3. Если требуется спонсорская поддержка или финансовая помощь в благоустройстве. Граждане и подведомственные учреждения направляют запросы об облагораживании территорий, материальной помощи и приобретении необходимых товаров (техника, оборудование, мебель).

Это далеко не полный перечень ситуаций, в которых вы можете обратиться к народному избраннику. Пишите жалобу или заявление, когда ваши права нарушены или же вы не в состоянии самостоятельно повлиять на ситуацию. У вашего выборного представителя есть возможность напрямую обратиться в вышестоящие органы власти, заручиться их поддержкой. Но ваш запрос не должен противоречить действующему законодательству.

Порядок обращения

Граждане вправе обращаться лично, направлять и направлять индивидуальные и коллективные просьбы в государственные и муниципальные органы власти (ст. 33 Конституции). Такие прошения регулируются Федеральным законом №59-ФЗ от 02.05.2006. Запросы подают как в электронной, так и в бумажной форме. Вот основные правила:

  1. Если вам необходимо обратиться к конкретному депутату, составьте официальное письмо. Подробно и разборчиво опишите проблему, суть обращения и желательный результат. Если текстовая часть вашего заявления не читается или не дает представления о сути проблемы, то запрос не рассмотрят, и ответа на него не последует.
  2. У любого запроса есть автор или группа авторов. Анонимные просьбы не рассматриваются.
  3. Личная информация, которую вы указываете в заявлении, является строго конфиденциальной. Все сведения хранятся и обрабатываются в строгом соответствии с законодательством РФ.
  4. Приложите к заявлению документы, подтверждающие вашу позицию (п. 2 ст. 7 59-ФЗ). Это не обязательное условие, но сопроводительная документация поможет быстрее и эффективнее разобраться в вашей проблеме и принять требуемые меры.
  5. Если ранее вы уже обращались в другие органы власти по тому же поводу, укажите это в письме. Перечислите ведомства и кратко опишите их ответы. Приложите копии подтверждающих бумаг.

Как правильно составить письмо

Направляйте прошение в соответствии с требованиями закона №59-ФЗ. Следите за структурой и содержанием: пишите кратко, логично и аргументированно. Изучите пошаговую инструкцию, как написать заявление депутату с просьбой о материальной поддержке:

Шаг 1. Выберите формат обращения — письменный или электронный. Если вы составляете электронный запрос, перейдите на официальный сайт местной администрации и заполняйте форму по предложенным рекомендациям. Бумажное письмо напишите собственноручно и передайте в общественную приемную или канцелярию вашего избранника.

Шаг 2. При написании заявления следуйте положениям ст. 7 59-ФЗ. В первую очередь укажите фамилию, имя и отчество (полностью) адресата. Дальше пропишите персональные данные: ФИО (полностью), адрес для обратного ответа и другие контакты. Информация для обратной связи обязательна!

Шаг 3. Опишите суть проблемы. Сошлитесь на законодательные нормы и, при возможности, предоставьте подтверждающие документы. В завершение четко сформулируйте просьбу. Если есть сопроводительные документы, перечислите их и укажите количество страниц-приложений. Поставьте подпись и актуальную дату.

Обязан ли депутат ответить

Если ваше письмо составлено правильно, ответ обязательно придет в течение 30 дней с момента регистрации входящего документа. Разъяснения отправят на адрес, указанный в заявлении.

Не ответят на обращения, в которых нет сведений о заявителе, ответа не последует и в случае подачи некорректного запроса — в течение 7 дней вам направят уведомление об отказе в приеме, после чего вы вправе подать новый запрос.

Оставят без внимания документы, в которых содержатся нецензурные слова, оскорбления и угрозы, адресованные представителям власти.

Образцы обращений к депутату

Этот шаблон — примерный образец, как написать письмо депутату с просьбой, независимо от цели обращения. В шапке заполняйте персональные сведения, а в тексте описывайте вашу проблему и суть вопроса к представителю власти.

Депутату Городской Думы _________________________

(либо в Городскую Думу)

от ______________________________,

(ФИО полностью)

проживающего по адресу

_________________________________________________.

Телефон: ____________________________.

ОБРАЩЕНИЕ

В тексте изложите суть

предложения, заявления или жалобы.

________________________________________________________________________________

«____»_____________20___года _____________/___________________/

подпись расшифровка

Так выглядит образец обращения к депутату с просьбой помочь с благоустройством детской площадки:

Образец письма с просьбой о помощи к депутату

Об авторе статьи

Задорожнева Александра

Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Другие статьи автора на gosuchetnik.ru

Вместе с эти материалом часто ищут:

Ответ арендаторам на просьбу уменьшить арендную плату — это уведомление от арендодателя о принятом решении. Владелец помещения вправе отказать или согласиться с понижением сумм ежемесячной оплаты.

16 мая 2020

Просьба о снижении аренды или письмо арендодателю — это запрос на уменьшение ежемесячных платежей за пользование нежилым помещением. Составьте его правильно и получите скидку у собственника.

15 мая 2020

Официальное письмо с просьбой о спонсорской помощи — это прошение о материальной или финансовой поддержке. Направить ходатайство допускается не только в благотворительный фонд, но и в любую организацию или даже ИП. Обращения о матподдержке особенно актуальны в период кризиса из-за эпидемии коронавируса.

11 июня 2020

Приказ о проведении ВПР в школе в 2022 году — это распоряжение директора по вопросам, связанным с организацией ежегодного мониторинга и оценки качества освоения обучающимися образовательных программ и их реализации с учетом требований ФГОС.

13 апреля 2021

Обращение излагается в произвольной форме.

Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ в письменном обращении в обязательном порядке указывается следующая информация:

1) Наименование органа местного самоуправления либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица; либо должность соответствующего лица, которому направляется обращение;
2) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) лица, направляющего обращение;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть предложения, заявления или жалобы;
5) личная подпись и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.

В случае наличия приложений дополнительно указывается следующая информация:
Приложение: на ___ листах в 1 экз. в подлинниках или копиях.

Скачать форму письменного обращения можно по ссылке 

© 2009–2023 «Тверская Городская Дума». Все права защищены.

При перепечатке материалов ссылка на сайт tverduma.ru обязательна.


Версия для людей с ограниченными возможностями

Как направить обращение депутату Госдумы дистанционно

Иллюстрация с сайта Госдумы

Прямое взаимодействие с гражданами — одно из основных направлений деятельности депутатов даже в условиях коронавируса. В результате рассмотрения обращений удается решить актуальные для людей вопросы и проблемы. В Госдуме рассказали, как правильно составить обращение и как обратиться за помощью дистанционно.

В Конституции РФ закреплено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Так как сейчас личные контакты ограничены, вы можете обращаться дистанционно.

Есть несколько способов, которыми можно направить свое обращение в Государственную Думу, не посещая приемную:

  • отправить по почте на адрес: 103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, дом 1;
  • отправить обращение через интернет-приемную. 

Обращения можно направить как конкретным депутатам, так и во фракции и в Государственную Думу. 

Важно знать!

Информация о персональных данных граждан, направивших обращение, хранится и обрабатывается в Государственной Думе с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Что нужно обязательно указать в обращении?

Важно правильно составить сам запрос, чтобы работа по нему прошла наиболее быстро и эффективно.

Обязательно нужно указать:

  • в письменном обращении: фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поставить личную подпись и дату;
  • в электронном обращении: фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронной форме.

К обращениям можно приложить необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить их по почте.

Четко укажите суть предложения или жалобы, какие права и интересы нарушены

Направление обращения в электронном виде конкретному депутату можно сделать без авторизации на сайте Приемной, но тогда вы не сможете отслеживать стадии обработки отправленных данных. Создание личного кабинета позволит вам получать информацию о статусе вашего обращения. 

Важно знать!

Обращаем внимание, что для обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в вашем обращении, а также сведений, касающихся вашей частной жизни, при заполнении поля ввода текста обращения в форме электронного документа действует защита от возможного внедрения вредоносного кода.

Что будет дальше с вашим обращением?

Срок предоставления ответа на правильно составленное обращение — 30 дней с момента его регистрации.

  • Ответ на письменное обращение будет направлен на указанный в нем почтовый адрес.
  • Обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Государственной Думы и ее должностных лиц, направляются соответственно в федеральные и региональные органы исполнительной власти, к непосредственному ведению которых относится решение обозначенных заявителем вопросов, с уведомлением об этом авторов обращений.
  • Если текст вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, о чем вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

Информацию о рассмотрении письменных обращений и запросов можно получить по телефону:

8 (495) 629–68–27

Электронное обращение

  • Обращения на имя депутатов Государственной Думы, поступившие в форме электронного документа, без рассмотрения сути обращения передаются непосредственно депутату, которому оно адресовано.
  • Ответ на ваше обращение либо уведомление о его переадресации направляется по адресу электронной почты (e-mail), указанному вами в обращении.

Важно знать!

При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее:

Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

Потому обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается автору с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Ответы на самые часто задаваемые вопросы по составлению и рассмотрению обращений вы можете прочитать на сайте Приемной ГД: priemnaya.duma.gov.ru

Чаще всего обращения касаются социальной сферы, экономики, политики, обороны и безопасности, жилищно-коммунальной сферы.

Также можно направить вопрос, касающийся сферы ведения Государственной Думы. Так, граждане отправляют отклики на рассматриваемые и принятые законопроекты, предложения о внесении изменений в действующее законодательство. Таким образом, вы можете напрямую высказать свою позицию по той или иной законодательной инициативе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать заявление на изменение графика рабочего времени
  • Как правильно написать заявление на получение заработной платы через кассу
  • Как правильно написать заявление на земельный участок инвалиду
  • Как правильно написать заявление на получение денег через кассу
  • Как правильно написать заявление на заранее отработанные дни