Как правильно написать заявление на перерасчет пенсии через госуслуги

12.01.2021

Шаг 1. Войдите в Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России pfr.gov.ru, используя логин и пароль от Портала госуслуг.

Шаг 2. В разделе «Пенсии» нажмите «Подать заявление о перерасчете размера пенсии».

Шаг 3. Выберете территориальный орган ПФР, в который Вы направляете заявление (регион, а также район или административный центр).

Нажмите кнопку «Сохранить».

Далее укажите способ подачи заявления. Для этого нажмите «Лично» или «Через представителя».

Нажмите кнопку «Следующий шаг».

Шаг 4. Заполнение данных заявителя. Введите данные заявителя: ФИО, пол, СНИЛС, дату рождения, паспортные данные, контактные данные (номер телефона и адрес электронной почты при наличии). Если Ваши данные были заблаговременно внесены в профиль личного кабинета, этот раздел будет заполнен автоматически.

Укажите место Вашего рождения, место жительства, место пребывания или фактического проживания.

Укажите информацию о гражданстве, выбрав одно из значений: «Российская Федерация», «Иностранное», «Без гражданства».

Нажмите кнопку «Следующий шаг».

    *Если заявление подается через представителя, необходимо заполнить также данные представителя.

Шаг 5. Заполнение содержание заявления:

5.1. Выберите вид пенсии, получателем которой Вы являетесь.

Если Вы не уверены, какой вид пенсии Вам установлен, уточнить эту информацию Вы можете с помощью электронного сервиса «Получить информацию о пенсионном обеспечении». Этот сервис находится также в Личном кабинете гражданина в разделе «Пенсии».

5.2. Выберите из выпадающего списка основание для осуществления перерасчета пенсии.

5.3. Укажите сведения о работе, поставив галочку напротив соответствующего пункта «Работаю» или «Не работаю»

5.4. Укажите информацию о нетрудоспособных членах семьи, имеющихся на Вашем иждивении. Ответ выберите из выпадающего списка.

5.5.    Нажмите кнопку «Следующий шаг».

Шаг 6. Ознакомьтесь с информацией в разделе «Подтверждение и информирование».

6.1. Если Вы хотите получать уведомления о факте и дате приема Вашего заявления, а также о ходе предоставления государственной услуги поставьте галочки в соответствующих графах. Уведомления будут направляться по тем контактным данным, которые указаны в Вашем профиле пользователя.

Шаг 7. Подтвердите достоверность сведений, указанных в заявлении, поставив галочку напротив соответствующего пункта.

Нажмите кнопку «Сформировать заявление».

Важно! При необходимости после подачи электронного заявления гражданин представляет документы, необходимые для произведения перерасчета пенсии, в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления в тот территориальный орган Пенсионного фонда России, в который было направлено заявление.

УПФР в г. Ханты-Мансийске Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (межрайонное), т.393-114, т.350-570, факс:8(3467)393-141

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) 
по Калининградской области

12.10.2021

Как оформить заявление о перерасчете пенсии в личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда России

Калининград, 12 октября 2021 г. Отделение Пенсионного фонда РФ по Калининградской области в рамках проведения иформационно-разъяснительной работы среди граждан информирует. Чтобы оформить заявление о перерасчете пенсии в личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда России необходимо:

• войти в личный кабинет гражданина на сайте ПФР, используя логин и пароль от портала «Госуслуги»;

• в разделе «Пенсионерам» нажать «Подать заявление о перерасчете размера пенсии»;
• выбрать территориальный орган ПФР, в который Вы направите заявление (регион, а также район). Нажать кнопку «Сохранить». Далее следует указать способ подачи заявления (лично или через представителя);

• заполнить данные заявителя: ФИО, пол, СНИЛС, дату рождения, паспортные данные, контактные данные (номер телефона и адрес электронной почты при наличии). Если Ваши данные были заблаговременно внесены в профиль личного кабинета, этот раздел будет заполнен автоматически. Далее следует указать место Вашего рождения, место жительства, место прибывания или фактического проживания. Указать информацию о гражданстве, выбрав одно из значений «Российская Федерация», «Иностранное», «Без гражданства». Нажать кнопку «Следующий шаг». Если заявление подается через представителя, необходимо заполнить также данные представителя;

• заполнить содержание заявления:

• выбрать вид пенсии, получателем которой Вы являетесь. Если Вы не уверены, какой вид пенсии Вам установлен, уточнить эту информацию можно с помощью электронного сервиса «Получить информацию о пенсионном обеспечении». Этот сервис находится также в личном кабинете гражданина в разделе «Пенсионерам»;

• выбрать из выпадающего списка основание для осуществления перерасчета пенсии;
• указать сведения о работе, поставив галочку напротив соответствующего пункта «Работаю» или « Не работаю»;

• указать информацию о нетрудоспособных членах семьи, имеющихся на Вашем иждивении;

• ознакомиться с информацией в разделе «Подтверждение и информирование». Если Вы хотите получать уведомления о факте и дате приема заявления, а также о ходе предоставления государственной услуги, нужно поставить галочку в соответствующих графах. Уведомления будут направляться по тем контактным данным, которые указаны в Вашем профиле пользователя;
• подтвердить достоверность сведений, указанных в заявлении, поставив галочку напротив соответствующего пункта. Нажать кнопку «Сформировать заявление».
Важно! После подачи электронного заявления гражданин предоставляет документы, которые необходимы для произведения перерасчета пенсии в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления в тот территориальный орган ПФР, в который было направлено заявление.

Справочно: С начала 2021 года более 1700 заявлений о перерасчете пенсии поступило в Отделение ПФР по Калининградской области через личный кабинет гражданина на сайте ПФР.

Ранее перерасчет пенсии был довольно утомительной и трудоемкой процедурой. Требовалось проводить много времени в очереди в отделении пенсионного фонда, приносить большое количество документов, подтверждающих право на перерасчет пенсии. С помощью портала Госуслуг можно подать заявление, не появляясь лично в пенсионном фонде. Заявление на перерасчет пенсии отправится туда в электронном виде. К тому же с помощью портала можно записаться на прием в отделение пенсионного фонда, выбрав удобные дату и время. Очереди и талоны ушли в прошлое. Оплачивать пошлину не нужно – госуслуга оказывается бесплатно.

Плюсы и минусы подачи заявления на перерасчет пенсии через портал Госуслуг

Очередь

Портал услуг избавляет пожилых людей от стояния в длинных очередях

Отправка заявления на перерасчет пенсии с помощью портала Госуслуг обладает большим количеством положительных сторон. Как и предполагалось, оказание электронных услуг сильно упростило жизнь населения. Плюсы перевешивают минусы. Положительные стороны:

  1. Нет необходимости отстаивать долгие очереди.
  2. Форма заявления интуитивно понятна, заполнить ее очень легко.
  3. Исчерпывающий список необходимых документов представлен на портале.
  4. Есть возможность выбрать дату и время записи на прием в ПФР.
  5. Исключена вероятность отправки в ПФР неполного или некорректно заполненного заявления (портал его не примет).
  6. Можно подать заявление в нерабочее время.

Время

Заявление можно подать в любое удобное время, в том числе в выходные и праздничные дни

Минусы так же имеются, но они компенсируются положительным эффектом от использования портала. К ним можно отнести:

  1. Трудности с заполнением заявления у неопытных пользователей компьютера.
  2. Нет возможности задать вопросы работнику ПФР до подачи заявления.
  3. Нужно быть зарегистрированным на портале Госуслуг.

Трудности

У неопытных пользователей могут возникнуть трудности по работе с компьютером

Проблемы использования компьютера помогут преодолеть более опытные пользователи из числа знакомых или коллег. Учетную запись на портале Госуслуг легко получить – достаточно зарегистрироваться.

Пошаговая инструкция, как подать заявку

Сначала нужно войти на портал Госуслуг с помощью логина и пароля. В основном меню находим раздел «Услуги» и заходим в него.

Далее, на открывшейся странице, нужно найти раздел «Пенсия, пособия и льготы». Заходим в него.

В следующем меню нам нужен пункт «Установление пенсии». Открываем его.

Среди оказываемых услуг нам нужна услуга «Перерасчет размера пенсии». Открываем эту ссылку.

Далее откроется страница с подробным описанием услуги. Справа будет синяя кнопка с надписью «Получить услугу». Нажимаем ее.

Далее вы увидите формуляр, который необходимо заполнить. Его нужно заполнить полностью и без ошибок. Это поможет минимизировать количество вопросов, которые вам зададут при сдаче документов в ПФР. Часть формы будет заполнена порталом автоматически. Эта часть относится к вашим персональным данным, которые есть в личном кабинете. вам необходимо будет заполнить лишь часть формуляра:

  1. Выбрать работаете вы или нет.
  2. Выбрать вид пенсии, подлежащей перерасчету.
  3. Указать основание, по которому вы имеете право на перерасчет.
  4. Выбрать отделение ПФР, в который уйдет ваше заявление.

После заполнения в конце формы появится кнопка «Подать заявление».

Если в конце формы кнопку вы не обнаружили, то это может значить только одно – заявление заполнено не на 100%. Необходимо еще раз проверить все ли поля вы заполнили.

После подачи ваше заявление отправится в ПФР. На следующий день в личном кабинете на портале должно появиться уведомление о том, что оно принято профильным ведомством. Уведомления стоит просматривать, т.к. вскоре вы получите в котором будет указана дата и время явки в ПФР с оригиналами документов.

Документы

Перед подачей заявления не забудьте подготовить сканы некоторых необходимых документов

Исчерпывающий перечень требуемых документов имеется на странице с описанием услуги. Так же там есть разъяснения по каждому документу в отдельности (нажимая на знаки вопроса рядом с наименованием документа, можно раскрыть подсказки).

Возможные трудности

Проблемы

Внимательно проверяйте все внесенные сведения о себе

При отправке заявления через портал, проблем обычно не бывает. Главное уделить достаточно внимания предложенному формуляру. И все-таки, существует теоретическая вероятность их возникновения. Могут возникнуть такие проблемы:

  1. Заявление отправлено, но не «Принято».
  2. Заявление возвращено ведомством, несмотря на то, что форма заполнена правильно и полностью.

Звонок

Если заявление не принято, нужно позвонить в ПФ и выяснить причину

По пункту №1. В такой ситуации вам придется дозваниваться непосредственно в ПФР и узнавать причины. Можно прийти непосредственно в отделение пенсионного фонда и задать интересующие вас вопросы.

По пункту №2. вам нужно повторно проверить поданное заявление на предмет ошибок. Причина возврата, вероятно, кроется в них. В случае если ошибок не обнаружено, то только личное посещение отделения ПФР сможет решить проблему.

Посещение

В крайнем случае требуется личное посещение в местное отделение ПФ

При подаче заявления, скорее всего, трудностей не будет. Трудности возникают,  когда вы явитесь на прием в ПФР с документами, подтверждающие право на перерасчет. Далее вам потребуется запас терпения. ПФР очень тщательно инспектирует документы, т.к. участились попытки фальсификации со стороны потенциальных пенсионеров.

В соответствии с действующим законодательством граждане России имеют право на получение пенсионных выплат. Большинство пенсионеров получает страховую пенсию по старости, то есть основанием для ее начисления является достижение определенного возраста. Кроме этого, право на получение данного вида обеспечения возникает исключительно при наличии достаточного страхового стажа и необходимого количества так называемых баллов.

Однако в ряде случаев при начислении пенсии ПФР может не учесть отдельные обстоятельства, связанные с трудовой деятельностью пенсионера. В этом, а также в некоторых иных случаях возникает основание для осуществления перерасчета суммы действующих на данный момент выплат. О том, как можно подать заявление на перерасчет пенсии посредством портала «Госуслуги» пойдет речь в статье далее.

Содержание

  • 1 Позволяет ли сервис подать заявление
  • 2 Как подать на перерасчет через Госуслуги
  • 3 В каких случаях требуется перерасчет
  • 4 Какие трудности могут возникнуть
  • 5 Плюсы и минусы подачи заявления через портал
  • 6 Полезное видео
  • 7 Заключение

Позволяет ли сервис подать заявление

Портал государственных услуг является универсальной электронной площадкой, посредством которой граждане и организации могут дистанционно взаимодействовать с различными государственными органами в онлайн-формате. Воспользоваться порталом довольно просто – для этого достаточно лишь зарегистрироваться на нем и подтвердить свою учетную запись.

Доступ к «Госуслугам» возможен как со стационарных компьютеров, так и с мобильных устройств через специальное приложение. Единственное условие – наличие стабильного доступа к интернету.

На сегодняшний день через сайт гражданин может получать практически полный спектр государственных услуг, предоставляемых различными органами. Помимо прочего, через «Госуслуги» пользователь может решить необходимые вопросы, связанные с пенсионным обеспечением. Это касается, в том числе, и возможности подачи различных заявлений в адрес ПФР.

Важно! С 2017 года граждане могут подавать электронные заявления в пенсионный фонд через портал государственных услуг как на установление пенсионных выплат, так и на перерасчет сумм государственного обеспечения.

Как подать на перерасчет через Госуслуги

Чтобы воспользоваться возможностью подачи заявления в ПФР через интернет, гражданину необходимо зарегистрироваться и подтвердить свою учетную запись на портале «Госуслуги».

Без наличия подтвержденной учетной записи в предоставлении рассматриваемой услуги заявителю будет отказано. О способах ее подтверждения можно узнать в соответствующем разделе на портале.

После авторизации пользователю необходимо войти на главную страницу сайта, где следует выбрать раздел «Услуги». На экране сразу появится список их различных категорий. Среди них следует нажать на «Пенсия, пособия и льготы»,  а затем выбрать подраздел «Установление пенсии».

После этого на экране перед пользователем появится перечень конкретных услуг, которые предоставляются пенсионным фондом при установлении пенсий. Здесь необходимо выбрать «Перерасчет размера пенсии».

фото 160421_6

После выбора услуги перед пользователем появится страница с ее описанием, а также тонкостями, связанными с ее получением. Во избежание сложностей с дальнейшим взаимодействием с пенсионным фондом рекомендуется представленную информацию тщательно изучить, после чего нажать на кнопку «Получить услугу».

Далее перед пенсионером появится электронная форма заявления, которую следует заполнить. Она состоит из следующих пунктов:

  1. Дата заполнения. Указывается автоматически.
  2. Способ подачи заявления. Указывается «лично», если пенсионер подает документы на перерасчет самостоятельно.
  3. Выбор гражданства. Автоматически указывается гражданство РФ. Если лицо является гражданином иностранного государства, то в форме следует проставить соответствующую отметку.
  4. Данные заявителя. Проставляются автоматически на основании тех данных, которые были указаны при регистрации на портале.
  5. Сведения о документе, удостоверяющем личность, и месте рождения. В данном случае следует указывать основные паспортные данные.
  6. Страна проживания. Автоматически указывается «Российская Федерация».
  7. Адрес места жительства. Следует указывать место постоянной регистрации.
  8. Адрес места пребывания. Заполняется в том случае, если гражданин проживает не по месту своей постоянной регистрации на основании свидетельства о временной регистрации.
  9. Адрес фактического места жительства. Если лицо постоянно проживает по месту, где оно не зарегистрировано, то заполняется данное поле.
  10. Сведения о занятости. Необходимо указать, работает ли заявитель в настоящее время или нет.
  11. Содержание заявления. Здесь указывается тип пенсионного обеспечения, размер которого подлежит перерасчету, а также имеется возможность выбрать основание для этого из представленного списка.
  12. Выбор органа ПФР для направления обращения. Здесь гражданин может выбрать отделение пенсионного фонда (по месту регистрации или по месту фактического проживания).
  13. Согласие о необходимости извещения ПФР при выезде за пределы РФ и смене места жительства. После заполнения формы необходимо нажать кнопку «Подать заявление».

Затем в личный кабинет пользователя придет информация о необходимости явки в ПФР. При себе необходимо иметь следующие документы:

  1. паспорт;
  2. документы, подтверждающие основания для перерасчета (справки, выписки, приказы, свидетельства о рождении детей и проч.).

Справка! Срок исполнения государственной услуги составляет 10 рабочих дней.

В каких случаях требуется перерасчет

Перерасчет пенсии производится в заявительном и беззаявительном порядке. В последнем случае ПФР осуществляет его, как правило, ежегодно, а связано это с изменением объема пенсионных прав работающих пенсионеров.

На основании заявления перерасчет осуществляется при:

  • ошибках, допущенных при установлении пенсии;
  • неучтенных страховых и нестраховых периодах;
  • при изменении состава семьи пенсионера (к примеру, при наличии иждивенцев).

Полный перечень оснований для перерасчета довольно обширный, выше представлены наиболее распространенные из них.

Какие трудности могут возникнуть

При подаче заявления через «Госуслуги» трудности могут  возникнуть с неподтвержденной учетной записью. Кроме этого, если пенсионер не разобрался с функционалом портала, то возможны фактические ошибки при подаче заявления.

Также ПФР может отказать в перерасчете в силу необоснованности соответствующих требований. Здесь следует помнить, что основания для него должны быть документально подтверждены.

Плюсы и минусы подачи заявления через портал

К плюсам подачи электронного заявления следует отнести:

  1. возможность подачи его в любое удобное для заявителя время;
  2. возможность записи на прием в ПФР, что исключает длительное ожидание в очереди;
  3. интерфейс сайта интуитивно понятен, что сводит возможность возникновения ошибки при заполнении заявления к минимуму.

Внимание! К недостаткам следует отнести то, что не у каждого пенсионера имеется устройство с выходом в интернет, а также не у всех есть навыки работы с компьютером.

Полезное видео

Дополнительно о перерасчете пенсии в видео:


Заключение

При помощи портала «Госуслуги» граждане могут дистанционно и в удобное для себя время подавать заявления в любые государственные органы по волнующим их вопросам, в том числе и по поводу перерасчета того или иного вида пенсионного обеспечения. Чтобы воспользоваться сервисом, пенсионеру необходимо иметь подтвержденную учетную запись, доступ к интернету и минимальные навыки работы с компьютером.

Как подать заявление в Пенсионный Фонд РФ

Если нравится — подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости

Высшее образование в Международном Восточно-Европейском Университете по направлению «Банковское дело». С отличием окончила Российский экономический институт имени Г.В. Плеханова по профилю «Финансы и кредит». Десятилетний опыт работы в ведущих банках России: Альфа-Банк, Ренессанс Кредит, Хоум Кредит Банк, Дельта Кредит, АТБ, Связной (закрылся). Является аналитиком и экспертом сервиса Бробанк по банковской деятельности и финансовой стабильности. rusanova@brobank.ru
Открыть профиль

Как подать заявление в Пенсионный Фонд РФ онлайн, какие вопросы можно решить таким образом. Подача заявления на получение пенсии, на ее перевод на другие реквизиты, на получение пособия на ребенка, на материнский капитал и пр. Инструкция по обращению в ПФР дистанционно — на Бробанк.ру.

  1. По каким вопросам можно направлять заявления в ПФР дистанционно

  2. Как написать обращение в Пенсионный фонд на Госуслугах

  3. Пример: как написать заявление в ПФР на детское пособие

  4. Как подать заявление в ПФР в личном кабинете

  5. Как написать обращение в ПФР

По каким вопросам можно направлять заявления в ПФР дистанционно

Подавляющее большинство государственных услуг, связанных с Пенсионным Фондом РФ, можно заказать дистанционно на Госуслугах или в личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Такой формат приема обращений стал преобладать после ковидных ограничений и введения режима самоизоляции — государство стало уводить большинство необходимых операций на удаленку.

Несмотря на окончания пандемии, удобный сервис прижился и продолжает существовать. Более того, он развивается, ведомства “учатся” обмену информацией по своим каналам, чтобы россияне могли решать свои вопросы полностью удаленно без посещения отделения ПФР и других ведомств.

Для регистрации на сайте ПФР необходимо иметь аккаунт на Госуслугах

На получение каких услуг можно подать обращение в Пенсионный Фонд РФ, самые популярные направления:

  • выписка с индивидуального пенсионного счета;
  • назначение пособий на детей, которые проходят через ПФР;
  • назначение социальных выплат, которые регулирует ПФР;
  • о получении пенсии, ее перерасчете, доставке;
  • о получении и распоряжении средствами материнского капитала.

Расширенный перечень возможностей направления гражданами обращений — в личном кабинете ПФР. Но авторизация на нем проходит через Госуслуги.

Как написать обращение в Пенсионный фонд на Госуслугах

Для направления обращения дистанционно гражданин РФ должен иметь подтвержденный аккаунт на Госуслугах. Если он не подтвержден, выполнить процедуру онлайн не получится — только путем личного обращения в отделение ПФР. Рекомендуем обратиться в МФЦ и подтвердить личность — это пригодится в будущем, так как на сайте Госуслуг можно решать разные вопросы, связанные не только с ПФР.

На что можно подать заявление в ПФР на Госуслугах:

  • получение справки о состоянии индивидуального лицевого счета;
  • корректировка индивидуального ЛС;
  • заявление на получение выплат на ребенка 8-17 лет;
  • ежемесячная выплата беременным женщинам, вставшим на учет на раннем сроке;
  • выплата пенсии и ее установление;
  • получение справки о размере пенсии;
  • выписка из электронной трудовой книжки;
  • заявление на получение и распоряжение материнским капиталом;
  • выписка об остатке материнского капитала;
  • управление своими пенсионными накоплениями.

Если вы хотите написать заявление в ПФР на Госуслугах, на главной странице в правом верхнем углу найдите кнопку Ведомства. Нажмите ее и в открывшемся перечне выберете ПФР. Далее откроется список доступных для дистанционного оформления государственных услуг. Выбирайте нужную и приступайте к подаче заявления.

Пример: как написать заявление в ПФР на детское пособие

Допустим, вы решили подать обращение на ежемесячную денежную выплату на ребенка 8-17 лет. Конечно, при условии, что вы соответствуете требованиям и можете по закону получать эти деньги.

Документы на некоторые государственные услуги нужно подавать в офисе ПФР лично

Удобно, что на Госуслугах перед подачей заявления в ПФР и другие органы дается подробное описание услуги. После ознакомления с информацией можно нажимать кнопку “Получить услугу” и составлять заявление.

подать заявление в пфр

Откроется форма для заполнения, в которую гражданин вносит необходимую для подачи заявления информацию. В данном случае это:

  • личные данные (подтягиваются автоматически);
  • дополнительные сведения;
  • информация о семейном положении. Если есть супруг, его данные и данные свидетельства о браке;
  • информация о детях, данные свидетельство о рождении или паспортов;
  • дополнительные сведения о семье;
  • реквизиты банковского счета для зачисления денежных средств.

В завершении гражданин нажимает кнопку “Подать заявление”, портал Госуслуги перенаправляет его в Пенсионный фонд. В данном случае после подтверждения права на получение пособия заявителя пригласят на прием в отделение ПФР, куда нужно предоставить оригиналы документов.

Не все госуслуги предоставляются полностью дистанционно. В некоторых случаях гражданину все же нужно посетить отделение ПФР для передачи документов. Например, если речь о назначении пенсии.

Как подать заявление в ПФР в личном кабинете

На сайте Пенсионного фонда можно зарегистрироваться и создать личный кабинет. Если есть подтвержденный аккаунт на Госуслугах, авторизация проходит через эту учетную запись. После входа открывается личный кабинет, где на главной странице сразу отражен перечень госуслуг, на которые можно направить заявление дистанционно.

Личный кабинет на сайте ПФР позволит получать актуальную информацию и подавать заявления на получение услуг

В ЛК ПФР можно запрашивать информацию, получать различные сведения, например, о своих пенсионных накоплениях. Если же говорить о подаче заявлений, можно направить их для решения следующих вопросов:

  • о выдаче дубликата страхового свидетельства;
  • о выборе управляющей компании (управление пенсионными накоплениями);
  • о назначении, доставке, перерасчете пенсии, об отказе от получения пенсии;
  • о назначении ежемесячных социальных выплат разного типа;
  • о выдаче материнского капитала, о его распоряжении, о получении из него ежемесячных выплат;
  • об оказании услуг для граждан РФ, проживающих за границей.

Для подачи обращения авторизуетесь в личном кабинете и выберете из предложенного перечня необходимую вам услугу. Например, вы хотите подать заявление о переводе пенсии на другие банковские реквизиты. Выбираете услугу “Доставка пенсии” и нажимаете на нее:

заявление о переводе пенсии

Открывается форма, в которой нужно указать свой регион и территориальное подразделение ПФР, указать реквизиты банковского счета, куда вы хотите получать пенсию.

заявление о переводе пенсии на карту

Останется только сформировать заявление и направить его на рассмотрение в Пенсионный фонд. После проверки следующая пенсия придет на новые реквизиты.

В личном кабинете можно просматривать историю обращений, отслеживать информацию по ним:

просмотр истории обращений

Как написать обращение в ПФР

Теперь рассмотрим другую ситуацию — вы намерены написать письмо в Пенсионный Фонд России, например, составить жалобу или попросить разъяснить ситуацию. Удобнее всего это сделать через онлайн-приемную, вход в которую выполняется с официального сайта ПФР.

Как это сделать:

  1. Заходите на официальный сайт Пенсионного Фонда России, выбираете регион своего проживания и прокручиваете страницу вниз. Там видите черную кнопку “Оставить электронное обращение”. Нажимаете ее:
  2. письмо в пфр

  3. Соглашаетесь с условиями обработки информации и нажимаете кнопку “Продолжить”.
  4. Открывается форма подачи обращения. Здесь нужно указать, в какое отделение ПФР вы направляете жалобу, выбрать тему обращения и далее составить его в свободной форме. Пишите по сути без эмоций. Если нужно, приложите файл.
  5. письмо в пфр онлайн

  6. В завершении нужно указать адрес электронной почты, на который вам придет ответ (по умолчанию указана та, что закреплена за гражданином на портале). Остается только отправить письмо и ждать ответ.

В разделе История обращений можно отследить ход рассмотрения вашего заявления

Ход рассмотрения обращения можно отслеживать в личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного Фонда в разделе “История обращений”.

Кроме всего перечисленного выше вы можете написать заявление в Пенсионный Фонд путем личного обращения в территориальное подразделение ПФР. При себе нужно иметь паспорт и сопутствующие документы. Образец заявления будет предоставлен.

Частые вопросы

Как писать заявление в Пенсионный Фонд, где взять образец?

Формы бланков и заявлений есть в отделении ПФР и на его сайте. Путь к образцам на сайте: главная, гражданам, выбираете тип обращения, на его странице видите все возможные бланки и образцы.

Есть ли образец письма в Пенсионный Фонд?

Нет, оно составляется заявителем в свободной форме. Но важно писать только суть без эмоций.

Как правильно написать Пенсионный Фонд?

Если вы подаете его через Госуслуги или в личном кабинете ПФР, об этом беспокоиться не нужно — электронное заявление автоматически будет составлено как нужно. Если пишете в отделении ПФР, там есть образцы, плюс помогут сотрудники фонда.

Сколько будет обрабатываться обращение?

Все зависит от его цели. После составления заявления будет оглашен срок рассмотрения.

Можно ли подать заявление в ПФР от имени другого человека?

В случае дистанционного обращения — можно, если у вас есть доступ к учетной записи гражданина. В отделении — если у вас есть доверенность.

Комментарии: 4

На портале госуслуг появилась возможность подать заявление о перерасчете пенсии

Главное управление ПФР № 6 по г. Москве и Московской области сообщает, что на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) появилась возможность подать заявление о перерасчете размера пенсии в электронной форме.

Перерасчет размера пенсии будет осуществлен после представления документов, которые являются основанием для перерасчета. Если эти документы находятся в распоряжении других государственных органов, Пенсионный фонд запросит их самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия. При этом гражданин вправе представить эти документы сам.

Если же этих документов в распоряжении других госорганов нет, т. е. они относятся к документам личного хранения, в этом случае после подачи заявления в электронной форме необходимо в течение пяти рабочих дней представить в территориальный орган ПФР, указанный в заявлении, документы, которые являются основанием для перерасчета размера пенсии. В случае непредставления этих документов, заявление остается без рассмотрения.

Уведомление о принятом Пенсионным фондом решении поступит в личный кабинет на ЕПГУ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать заявление на перерасчет коммунальных услуг образец 2021
  • Как правильно написать заявление на перерасчет земельного налога
  • Как правильно написать заявление на перерасчет больничного листа после декретного отпуска
  • Как правильно написать заявление на перерасчет алиментов приставам
  • Как правильно написать заявление на переработку часов образец заполнения