Как правильно написать заявление на ремонт стояка отопления

Согласно ЖК РФ, управляющие организации, обслуживающие жилые здания, обязаны следить за надлежащим состоянием стояковых труб, своевременно ремонтировать износившиеся участки. Эти расходные статьи заранее включены в оплату ЖКХ. Если собственник обнаруживает повреждение водопровода, ему нужно подать заявление в управляющую компанию о необходимости замены труб стояка. В нем описывается появившаяся проблема, указывается срок, когда требуется провести работу.

Содержание статьи

  • 1 Замена труб системы водоснабжения
  • 2 Заявление на замену стояка воды
  • 3 Заявление на отключение воды
  • 4 Заявление в ЖЭК на замену стояка отопления
  • 5 Заявления на замену канализационного стояка
  • 6 Срок рассмотрения заявления

Замена труб системы водоснабжения

Водопровод входит в общедомовое имущество, поэтому его заменой должна заниматься УК или ТСЖ.

Владельцу помещения полагается на имя руководителя управляющей компании составить обращение и описать возникшую проблему. Дополнительно платить за работы жильцы не должны.

Под исключения попадают здания, не являющиеся собственностью ЖЭУ. За состояние общедомового имущества ответственны проживающие лица, ремонт осуществляется за их счет.

Заменой элементов водопровода должна заниматься УК или ТСЖ.

При желании хозяина квартиры сделать трубопровод скрытым или перенести его в другое место, ему полагается оплачивать эти работы. Но прежде требуется согласовать ремонт в УК. После получения на руки соответствующего разрешения владелец помещения может пригласить работников.

Заявление на замену стояка воды

Директору УК  ________________

ФИО владельца _________________________

Адрес _________________________________

Телефон________________________________

Заявление

В квартире стояк с холодным водоснабжением находится в аварийном состоянии. От образовавшейся течи в нижней части трубы создалась угроза затопления соседей, проживающих этажом ниже.

Прошу вас произвести срочную замену износившейся трубы. Если вы будете бездействовать, то расходы, которые понесу я и мои соседи из-за протечки, будут возложены на вашу компанию.

Дата                                                                                             Подпись

Заявления на замену стояка предоставляются в 2-х экземплярах. Один нужно оставить у себя, но предварительно поставить у секретаря организации на нем штамп с входящим номером. Второй передается на рассмотрение начальству УК.

Заявление на отключение воды

Пишется в свободной форме. В шапке указывается должность и ФИО руководителя, которому предназначено заявление. Далее – ФИО хозяина, адрес проживания, контакты для связи.

В самом тексте нужно разместить просьбу об отключении воды, указать точную дату и время. Также обязательно обозначается вид ремонтных работ: замена трубопровода, установка счетчиков, перенос на новое место полотенцесушителя и т. п.

Ниже прописывается организация, которая будет проводить работы. Если менять трубы будет сантехник из ЖЭКа, он тоже указывается.

В случае неисправности водопроводных труб необходимо написать заявление в УК.

Чтобы заявление быстрее одобрили, нужно сделать приписку о неимении долгов за квартплату. В самом низу надо поставить дату составления документа и расписаться.

Заявление на отключение воды

Заявление в ЖЭК на замену стояка отопления

Осуществлять работы по ремонту отопительных труб разрешают только в летний сезон, за исключением аварийных ситуаций.

Заявление составляют в свободной форме, на имя директора УК, затем указывают сведения о владельце квартиры, от чьего имени пишется бумага. Далее в тексте излагают образовавшуюся проблему, способ ее решения (замена стояка отопления). Обязательно указывают последствия, которые произойдут, если компания проигнорирует обращение или медленно отреагирует на сигнал. Затем делают запись об отсутствии задолженности за услуги ЖКХ.

Бланк заявления на замену канализационного стояка в квартире

Если к заявлению будут прикладываться доказательства появления течи или платежки, подтверждающие факт совершения взносов, то после основного текста заявления пишут слово «Приложения» и указывают каждое из них.

Заявления на замену канализационного стояка

Замена стояка канализации относится к текущему ремонту общедомового имущества. Такие работы проводятся на основании решения всех собственников помещений в МКД.

Если один жилец обращается с заявлением о замене стояка, то, скорее всего, ему откажут. Чтобы бумагу приняли, нужно собрать подписи остальных собственников квартир в подъезде и приложить акты обследования стояка. УК не вправе игнорировать такие обращения. На их основании руководство утверждает план работ, без которого организацию привлекут к административному наказанию.

В случае отсутствия ответа со стороны УК на несколько таких обращений, нужно собрать их и написать жалобу в Жилищную инспекцию.

Если в санузле одного из владельцев квартиры образовалась течь из канализационной трубы, то необходимо составить заявление о наступлении аварийной ситуации. В этом случае УК не вправе игнорировать просьбу, и должна заменить износившийся участок.

Директору УК _________________
ФИО собственника ______________________
Адрес _________________________________
Телефон________________________________

Заявление

Представители вашей организации обследовали систему канализации 02.03.2018 г. В результате осмотра они приняли решение о необходимости замены стояка в кратчайшее время. Акт обследования прилагаю.

До сегодняшнего дня работы не были выполнены. Я неоднократно связывался с сотрудниками вашей организации с требованием заменить канализационную трубу, но каждый раз мне отвечали, что отсутствуют материалы для осуществления ремонта. Из-за этого срок замены постоянно откладывается.

Прошу организовать проведение срочных работ и зачесть понесенные расходы в счет оплаты услуг ЖКХ.

Дата Подпись

Срок рассмотрения заявления

Если владелец квартиры обнаружил протечку, он должен уведомить об этом диспетчера аварийной службы.

Ее работникам необходимо срочно выехать на вызов и произвести отключение воды. Если из-за проблемы создалась реальная угроза затопления помещений, то трубы меняются в срочном порядке.

Необходимо уведомить диспетчера аварийной службы о возникновении протечки.

При наличии незначительной протечки аварийщики просят собственника обратиться в УК и заполнить, по предложенному образцу, заявление на замену стояков водоснабжения.

Письменное обращение собственника жилья обязательно регистрируется секретарем в журнале регистрации. В нем указывается данные о поступившем документе и то, какие работы необходимо провести. Представителям управляющей компании полагается в течение суток произвести проверку по обращению.

Руководство УК обязано устранить указанные недостатки в срок, который назначил собственник. Если выполнение работ откладывается, то организация выплачивает ему неустойку.

Мнение эксперта

Миронова Анна Сергеевна

Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве

На практике часто оказывается, что добиться быстрого ремонта стояка бывает сложно. Поэтому лучше каждый день писать заявления на замену стояка в квартире, оставлять заявки диспетчеру по телефону. Если УК продолжает бездействовать, нужно написать жалобу в надзорные органы.

Замена стоякаЗамена канализации в МКД – сложный процесс, осуществить который самостоятельно не получится. При этом сложность сводится не только к техническим моментам, но и правовым, поскольку элементы канализации и водоснабжения квартир не являются личной собственностью жильца. По правилам для проведения замены необходимо подать заявление на замену стояков в квартире.

Неисправная система водоснабжения квартиры может стать причиной постоянного капания воды и даже затопления соседей. Кроме этого, старые трубы ржавеют и имеют обветшалый внешний вид. Вопрос о замене наиболее актуален для жителей старых домов, где ремонт не производился несколько десятилетий.

Правовое регулирование

Одна из причин, почему заменить трубы в квартире нельзя самостоятельно, заключается в отнесении системы водоснабжения к общедомовому имуществу. Согласно ст. 36 ЖК РФ, инженерные коммуникации, необходимые для обслуживания сразу нескольких квартир, относятся к общедомовому имуществу, права и обязанности по отношению, к которому есть у каждого собственника жилого помещения МКД.

По этой причине собственник квартиры не вправе самостоятельно без уведомления других жильцов проводить какие-либо работы.

Ремонт и замена труб стояков попадает в программу текущего и капитального ремонта. Текущий ремонт подразумевает постоянное устранение небольших неисправностей, а капитальный проводится редко и затрагивает сразу большой объем работ.

Все жильцы МКД платят за проведение ремонта их дома, а стоимость этих услуг уже включена в общий платеж за ЖКХ. Ремонт стояков обычно производится после возникновения серьезной неисправности за счет средств, собранных на ремонт и содержание общедомового имущества.

При желании собственника квартиры произвести самостоятельный ремонт, ему необходимо согласовать данный вопрос со всеми соседями и затем обратиться с письменным заявлением в управляющую компанию (ЖЭК).

Особенности и порядок замены стояка

В каждом доме есть 3 вида стояков: канализационный, системы водоснабжения и отопления. Каждый из них меняется по отдельности при возникновении необходимости.

В большинстве случаев ремонт происходит по следующим этапам:

  • перекрытие стояка во избежание утечки и сливов воды;
  • снятие старых труб. Со старыми чугунными трубами могут возникнуть сложности, особенно, если ремонт проводится сразу на нескольких этажах. Поэтому лучше всего доверить работу профессионалам;
  • установка новых труб;
  • восстановление коммуникаций и проверка на наличие утечек или неисправностей.

Рекомендуется менять трубы сразу во всем доме. Это позволит избежать различных сложностей при работе, а при возникновении аварийной ситуации решить проблему будет проще. Любой ремонт трубопровода связан с подбором подходящих труб, вентилей и кранов, выбор которых имеет важное значение.

Кто платит за замену стояка

Согласно Постановлению Правительства № 491, инженерные системы по водоснабжению и канализации МКД относятся к общедомовому имуществу. Ремонт и их замена производится за счет средств, регулярно оплачиваемых жильцами в счет текущего ремонта. По этой причине УК не должна брать средства за ремонт.

Однако стоит учитывать, что за счет этих средств ремонт проводится только до первой запорной арматуры – вентиля, который установлен в квартире. Непосредственно трубы и оборудование, расположенные после него, являются собственностью хозяина квартиры, ремонт которых осуществляется за его счет. В этом случае УК вправе потребовать деньги за работу, но собственник может отказаться по своему желанию.

В случае нарушений со стороны управляющей компании, следует писать жалобу. При ее игнорировании, заинтересованные лица могут обратиться в ГЖИ.

Обслуживание и ремонт общедомового имущества при проживании в квартире по договору социального найма осуществляется за счет местных органов государственной власти. Жильцу достаточно написать заявление в территориальное отделение органа и дожидаться ремонта.

Напоминаем, что даже если Вы досконально изучите все данные, находящиеся в открытом доступе, это не заменит Вам опыта профессиональных юристов!
Чтобы получить подробную бесплатную консультацию и максимально надежно решить Ваш вопрос — Вы можете обратиться к специалистам через онлайн-форму.

Как написать заявление на замену стояка

Заявление на замену стояков пишется в свободной форме, но текст должен быть составлен грамотно и правильно, чтобы получить положительный ответ от управляющей организации максимально быстро.

Примерная форма заявления будет содержать в себе следующую информацию:

  • наименование организации, а также лицо, которому подается заявление;
  • описание произошедшей ситуации с указанием всех обстоятельств (протечка, ветхое состояние);
  • просьба проведения ремонта;
  • дата подачи и подпись заявителя.

Заявление на замену стояка воды, отопления, канализации будет одинаковым, за исключением описания произошедшей ситуации. Обращение составляется сразу в 2 экземплярах, один из которых остается у жильца. Пройдите по ссылке, чтобы ознакомиться и скачать образец заявления.

Куда написать заявление о замене канализационного стояка? Зависит от способа управления МКД, который был выбран на общем собрании жильцов. Это может быть управляющая компания, ТСЖ или ЖК.

Написанное заявление в управляющую компанию рассматривается в кратчайшие сроки, после чего заявителю дается ответ. При получении отказа на проведение ремонта труб в квартире, жилец вправе потребовать письменного отказа от управляющей компании.

УК должна создать комиссию, которая проведет осмотр стояка на месте и с учетом всех обстоятельств примет решение. В случае повторного отказа, заинтересованное лицо вправе обратиться с письменной жалобой в государственную жилищную инспекцию региона, либо суд.

До разрешения данной ситуации проводить самостоятельные работы запрещено, в этом случае собственника квартиры могут привлечь к ответственности.

Таким образом, ремонт стояка в квартире требует определенной подготовки. Даже при наличии аварийной ситуации жилец не вправе самостоятельно предпринимать какие-либо действия, а все работы проводятся через управляющую организацию дома.

Пишем заявление в управляющую компанию о замене труб

Большинство россиян до сих пор проживают не в новостройках, а в многоэтажных домах, которые строились еще во времена Советского Союза. Как известно, в то время трубы делались исключительно из чугуна, этот же материал подходил и для тяжеленных ванн и самых простых и небольших душевых кабинок.

Почему нужно обязательно менять чугунные трубы

Чугун крайне прочный материал, но он не обладает долговечными качествами. Чугунные трубы сильно подвержены коррозии, из-за низкого качества воды возникает ржавчина, в сливных конструкциях и в канализационных сооружениях появляются трещины, сколы и дыры. С данными проблемами сталкивают многие жильцы квартирных домов, но прежде чем устранять неполадку следует знать некоторые нюансы, которые помогут сберечь средства в семейном бюджете и освободить себя от лишних хлопот.

В данной статье постараемся рассмотреть основные законодательные акты, регулирующие данную проблему, а так же как составить правильно обращение в управляющую компанию для замены труб и в каких случаях это правомерно делать.

Кто и какие трубы должен менять

В статье 290 Гражданского кодекса РФ дано четкое определение имущества, которое является общедомовой собственностью. Согласно формулировке, прописанной в данном законодательном акте, все конструкции и коммуникации, которые служат целям обслуживания не одной квартиры, а нескольких жилищ в доме, являются общей долевой собственностью всех жильцов.

То есть все трубы, расположенные по стояку, равно как и сливные трубы, отводящие воду с крыши жилого многоэтажного дома, являются общими. А это означает с одной стороны, что жильцы должны совместными усилиями решать проблемы, возникающие при аварии, прорыве или в случае окончания срока эксплуатации.

Поэтому в большинстве случаев действует следующее правило:

  • горизонтальные трубы, проходящие внутри одной квартиры, при протечке или по другой причине владельцы квартиры меняют собственными силами и за свой счет;
  • вертикальные трубы, идущие по стояку и проходящие через квартиры, находящиеся выше и ниже, являются общей долевой собственностью, и жильцы вправе требовать их починки, а также своевременной замены в случае, когда срок эксплуатации уже истек.

Но на практике часто жильцы не получают удовлетворительного решения по своим обращениям. Постараемся дальше разобраться, почему так происходит и как этого избежать.

Почему управляющая компания отказывается менять стояки

Очень часто бывает так, что при покупке вторичного жилья новые хозяева хотят сделать качественный ремонт, заменить старую сантехнику и жить в свое удовольствие с минимальными бытовыми заботами.

Проблема в том, что многие чугунные стоковые трубы находятся в таком жутком состоянии, что они рушатся на глазах при легком прикосновении из-за коррозии, грязи и ржавчины, проедающей материал насквозь. А сильные потоки при сливах по водостоку способны пробивать бреши.

Менять стоковые трубы за свои средства, во-первых, дорого, а во-вторых, на практике почти невозможно, ведь нужно обеспечить такие условия, когда при замене конструкции будут на время выведены из пользования во всех квартирах. Законодательство четко говорит о том, что если владелец квартиры исправно платит коммунальные платежи, то он может спокойно обращаться за помощью к управляющей компании, которая должна удовлетворить его законные требования.

Как правильно составить письменное заявление

У любимого письменного обращения есть определенная форма. Для написания заявления в управляющую компанию с просьбой о замене канализационных труб по стояку нет четкой формы. Здесь главное соблюдать общие правила оформления письменных обращений, а также четко и по делу излагать суть своих требований.

Данное заявление пишется на имя директора управляющей компании, которое указывается в шапке заявления в правом верхнем углу. Там же стоит указать реквизиты ЖЭК по возможности, а также указать личные данные заявителя. Обычно пишут свою фамилию и инициалы, затем полный адрес, по которому проживает человек, обращающийся с заявлением. Лучше всего в конце шапки указать свой действующий номер телефона для связи и оперативного уведомления о решении проблемы.

Далее делается отступ и примерно посередине с заглавной буквы пишется слово «заявление». На новой строке излагается суть обращения, с описанием известных и установленных фактов. Для этого лучше начать со слов: «я, Иванов Иван Иванович, проживающий по адресу в квартире номер 111, столкнулся с проблемой, касающейся протечки труб по стояку или с невозможностью дальнейшей эксплуатации труб, находящихся в аварийном состоянии».

Помните, что причину нужно описать собственными словами индивидуально, указанное выше является лишь распространенным примером обращения. Владельцу квартиры следует указать максимально точное время, когда он столкнулся с проблемой, можно описать предпринятые действия по ее устранению. В частности, знайте, что если стоковые трубы стали протекать, то нужно связаться с ЖЭКом и вызвать на дом сантехника.

Для оказания услуг по ремонту и устранению течи в трубах управляющая компания должна убедиться, что обратившийся к ней жилец не является задолжником по коммунальным платежам. Эту информацию следует указать отдельным предложением в своем заявлении. Желательно приложить документ, удостоверяющий, что долгов по квартплате за заявителем не числится. Сейчас это можно сделать очень просто через личный кабинет, где отражаются все показатели по квартире и все поступившие платежи.

В последней части заявления следует сформировать корректную просьбу о замене в ближайшие сроки. Укажите, что ждете письменного ответа о принятом по своему обращению решении. В конце следует поставить подпись и дату написания заявления.

Образец заявления

Как повысить эффективность заявления о замене стоковых труб

Опыт показывает, что если учесть и соблюсти ряд нюансов при составлении и подаче заявления в управляющую компанию о замене вышедших из строя стоковых и канализационных труб, то можно достичь большего результата и скорейшего принятия решения по своей проблеме.

Для этого поступать стоит следующим образом:

  • при подаче заявления сохраняйте второй образец у себя;
  • требуйте, чтобы работник, принимающий заявление, написал расписку о том, что заявление было принято;
  • при указании своей проблемы ссылайтесь грамотно на статьи действующего законодательства, покажите, что изучили данный вопрос и не потерпите простых отписок, не решающих вопрос по существу;
  • прежде чем подавать заявление, настоятельно рекомендуется вызвать на дом сантехника для составления акта о состоянии стоковых и канализационных труб в письменном виде, это подтвердит наличие проблемы лучшим образом;
  • приложите к заявлению выписку с лицевого счета, подтверждающую отсутствие долгов по квартплате, это сэкономит время управляющей компании на установление данных фактов.

Соблюдая данные рекомендации, владельцы квартиры смогут составить свое заявление грамотно и корректно и добиться решения по существующей проблеме.

Loading…

Холодные батареи, сугробы во дворе и темнота в подъезде – дело рук управляющей компании. Хоть жильцы и платят за эти услуги, недобросовестное исполнение обязанностей со стороны УК уже давно стало нормой. Благо, не для всех – повышение правовой грамотности расширило пласт неравнодушных жильцов многоэтажек, которые готовы заставить коммунальщиков исполнять свои обязанности. С чего же начать?

Можно, конечно, сразу начать с жалоб и судебных исков. Но мы предлагаем с ними повременить, лучший способ начать диалог с УК – претензия в управляющую компанию. Этот на первый взгляд безобидный документ является формой досудебного урегулирования коммунальных проблем. Он как минимум продемонстрирует серьезность намерений жильцов и их желание решить вопрос без привлечения надзорных и судебных органов. Если в УК работают адекватные люди, они отреагируют. Предлагаем проверить это и рассказываем, как написать претензию в управляющую компанию.

Основания для претензий

По сути, основанием для направления претензии может стать любое разногласие. Так как отношения между домовладельцами и УК регулируются заключенным договором, такие разногласия можно признать разногласиями контрагентов. О чем речь?

Это значит, что любая претензия должна быть основана на фактах, событиях и обязательствах, оговоренных договором. Ну, например: вы недовольны мусором, который накопился в подвале. Но в договоре уборка подвальных помещений в обязанности УК не входит, а значит такая претензия будет необоснованная.

Минимальный перечень работ и услуг, который в любом случае должна исполнять УК, оговорен Постановлением Правительства № 290 от 03.04.2013. Невыполнение любого из них может стать основанием для подачи претензии.

Сюда входят в том числе:

  • организация вывоза мусора;
  • уборка подъездов и дворовых территорий, облагораживание дворов и игровых площадок, поддержание порядка, обустройство тротуаров и т.д.;
  • установка и поддержание в пригодном состоянии общедомового оборудования;
  • заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями;
  • подготовка к эксплуатации отопительных и иных инженерных систем;
  • расчет оплаты жильцов и т.д.

Отдельные причины рассмотрим подробнее.

Некачественное отопление

Одна из распространенных причин для претензии – проблемы с отоплением. Тут и холодные батареи, и образование завоздушин, и некачественная опрессовка системы, и даже прорывы. Главное, чтобы причиной таких явлений были нарушения именно со стороны УК. Бывает так, что нарушения в работе отопительной системы, вызваны самостоятельной заменой радиаторов или несанкционированной врезкой в систему самого автора претензии. В этом случае претензия может создать обратный эффект – вас проверят, найдут нарушения, и за нарушение работы системы придется отвечать самостоятельно.

Если вы точно уверены, что нарушители ни вы, ни ваши соседи – пишите претензию. Нарушением будет считаться постоянная температура ниже 18˚С в жилых и 20˚ С в жилых угловых комнатах (раздел VI Требований, утв. Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011).

Залив квартиры, дома или подвала

Поводом для претензии управляющей компании залив квартиры будет лишь тогда, когда УК можно считать виновником залития. А возможно это лишь если прорвало какой-нибудь стояк, за который отвечает УК, и только в том случае, если она действительно не обеспечила надлежащего его содержания. Если, например, прорыв произошел в месте несанкционированной врезки соседями с верхнего этажа, виноваты будут они – УК не при чем. Вот здесь мы уже рассказывали, когда в заливе будет виновата УК, и что нужно делать, чтобы возместит ущерб.

Возмещение ущерба

Вообще УК может быть виновата в любом ущербе, который причинен вашему квартирному имуществу. Это могут быть случаи:

  • затопления квартиры из-за проржавевшего стояка;
  • задымление и порча мебели из-за засоренной вентиляционной шахты;
  • травмы, полученные под домом из-за упавшей сосульки, снега или на не очищенной ото льда дорожке;
  • падения старого дерева, разбившего окно и т.д.

Любой такой ущерб придется доказать, потому предварительно запаситесь видео- и фото доказательствами, результатами экспертиз, медицинскими справками и чеками. Если УК не захочет доводить дело до суда, и ее вина действительно очевидна, она возместит любой такой ущерб, так как знает – после суда это будет значительно дороже.

Перерасчет

Если коммунальщики насчитают вам завышенную плату за коммунальные услуги, можно направить управляющей компании претензию о перерасчете. Однако, это столь очевидное нарушение, что УК, вероятно, согласится его исправить и без претензии – на основе, например, телефонного звонка или личной явки на прием к специалисту. Ну а уже если перерасчет не сделан по первому требованию, тогда направляем претензию.

Иные причины

Претензию можно написать в ЖЭК по любому поводу, когда тот нарушает взятые на себя обязательства и не поставляет коммунальные услуги должного качества. Например, если:

  • не осуществляется уборка придомовой территории и контейнерных площадок;
  • не осуществляется уборка тамбуров, холлов, подъездов, коридоров, лестничных площадок;
  • не проводится прочистка ливневой канализации, уборка газонов, мытье окон;
  • не проводится техническое обслуживание и ремонт лифтов, иного оборудования многоэтажки;
  • не проводится текущий ремонт здания, лестничных площадок, кровли и т.д.

Как написать претензию в управляющую компанию?

Претензия – это аналог жалобы. Потому ее можно составить в свободной форме, специальной формы и обязательных требований к ней, собственно, как и сам факт обязательной подачи такой претензии, законодательством не установлен. Лучше работает коллективная претензия управляющей компании – подпишите ее вместе с несколькими другими соседями. Вас могут убеждать, что претензия – это сложный документ, но это не так. Не нужно обращаться к адвокатам и юристам, пишите ее самостоятельно и не забудьте указать в ней:

  • фамилии, адреса заявителей;
  • суть претензии – что конкретно вызывает негодование у жильцов;
  • требования – отремонтировать, провести проверку, убрать, осветить и т.д., все, чего бы вы хотели добиться;
  • намерение обратиться с жалобой в надзорные органы, если претензия будет проигнорирована в течение указанного срока;
  • объективно разумный срок для ожидания ответа, например, 10 дней;
  • дату, подписи.

Образец претензии в управляющую компанию

blank-pretenziya-v-upravlyayushchuyu-kompaniyu.doc ≈ 47 КБ

Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу!

Скачать образец

Составив документ, направьте его в УК. Сделать это можно любыми привычными способами:

  1. Передав лично в офисе организации. Для этого обязательно распечатайте второй экземпляр, на котором потребуйте у ответственного сотрудника поставить отметку о приеме.
  2. Направив по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
  3. Направив по электронной почте или через форму обратной связи на сайте УК.

Нужно ли ссылаться на законы?

Вообще ссылка на нормативные акты в претензии – признак правовой грамотности. Их указание в документе рекомендуется, но не обязательно. В конце концов законы должна знать сама УК, а не жильцы дома. И если вы не правы, то это УК должна сообщить вам, в силу какого закона она совершила то или иное действие, или в силу какого закона она не должна возмещать вам ущерб.

Что делать, если претензия была проигнорирована?

Стандартный срок рассмотрения претензии управляющей компанией – от 10 до 30 дней. Он законом не регламентирован, в связи с чем УК может рассматривать обращение вплоть до 1 месяца. Переживать раньше времени, звонить и требовать ответа не стоит. Коммунальщики проведут проверку, выяснят, обоснованные ли ваши требования, и если таки да – они их исполнят. Там-то точно знают, что игнорировать их может оказаться куда дороже.

Прошел месяца, ответ управляющей компании на претензию так и не пришел, а требования не выполнены? Ну что ж, пора прибегать к более радикальным действиям. Сначала готовим жалобу:

  • в местную жилинспекцию, как орган жилищного надзора;
  • в Роспотребнадзор, так как в отношениях с УК жильцы признаются потребителями услуг;
  • в местную прокуратуру, как орган общего надзора за соблюдением законодательства.

Параллельно можно подать иск в суд. Он поможет не только заставить УК исполнять свои обязанности по договору, но и взыскать причиненный ущерб, неустойку, потребительский штраф и судебные расходы. Удачи!

ЗАЯВЛЕНИЕ – ПРЕТЕНЗИЯ (замена радиатора отопления)

  • | Печать |
Подробности
Родительская категория: ЖКХ
Категория: Образцы и формы документов
Просмотров: 17213

636035,г. Северск, пр. Коммунистический
тел.
от ФИО, проживающей
по адресу: г. Северск, ул. Ленина, 36, кв.
тел.000000000000

ЗАЯВЛЕНИЕ – ПРЕТЕНЗИЯ
(замена радиатора отопления)
Я, ФИО, являюсь собственником жилого помещения (квартиры), расположенного по адресу: г. Северск, ул. Ленина, дом 00, квартира 0.
Обслуживанием дома по адресу: г. Северск, ул. Ленина, 00 занимается ООО «Северский Комфорт». Как собственник жилого помещения я осуществляю все коммунальные платежи и платежи за содержание общего имущества. Все платежи могу подтвердить документально: квитанциями об оплате. В свою очередь, ООО «Севрский Комфорт», как управляющая компания в соответствии со ст. 161 ЖК РФ несет обязанности по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме.
Свои обязанности по договору я исполняю, Вы же, в нарушение статьи 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», договор не исполняете.
В 2017 году в моей квартире в спальне потекла батарея. При этом, отсечного вентиля от стояка до радиатора отопления нет. На мою заявку на замену радиатора отопления мне диспетчер ООО «Севрский Комфорт» сообщил мне, что работы по замене радиатора и стоимость самого радиатора должен оплачивать я.
В соответствии с п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно п. 2 ст.162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, замена радиаторов отопления должна осуществляться силами и за счёт управляющей компании.
Поскольку на управляющую компанию возложена обязанность по содержанию и ремонту общего имущества дома и в соответствии со ст. 309 ГК РФ считаю, что ООО «Севрский Комфорт» должно нести ответственность за некачественное оказание услуг.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» ст. 161,162 ЖК РФ, ст. 309 ГК РФ прошу Вас в трёх дневной срок с момента получения настоящей претензии
Произвести замену неисправного радиатора отопления в моей квартире без взимания с меня отдельной платы за данные работы и заменяемое оборудование.

Дата Подпись_______________________________________

Горячая и холодная вода

Содержание

  • 1 Признаки того, что стояк пора ремонтировать
  • 2 Кто несет ответственность за неисправность и ущерб
  • 3 Что необходимо указывать в заявлении
  • 4 Возможные разногласия с соседями и управляющей компанией

Стояк — это соединение труб, по которым в жилое помещение поступают горячая и холодная вода, отопление, а также осуществляется вывод канализации. В случае обветшания или внезапной аварии, данный элемент подлежит замене. Собственник не должен производить ее самостоятельно. Это объясняется тем, что для работ подобного характера подача воды должна быть перекрыта, а данные меры вправе предпринимать только управляющая компания, обслуживающая дом.

Также, ремонт и замена сложны в техническом плане. Для их исполнения требуются специальные инструменты и квалификация. Поэтому для осуществления подобных работ следует подавать заявление на замену стояка в коммунальную службу.

Признаки того, что стояк пора ремонтировать

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
  • Позвонить:

    • Федеральный номер: +7 (800) 511-86-74

Писать заявление следует, если наблюдаются следующие неисправности:

  1. Из стояка сочится или капает вода.
  2. Конструкция прогнила, заржавела, имеет обветшалый или аварийный внешний вид.
  3. Поступают жалобы от соседей снизу о наличии влажных пятен на потолке.

Необходимо быть внимательным к проблемам с коммуникациями внутри дома. Трубы стояка без ремонта могут стать причиной потопа и серьезного ущерба как самому собственнику квартиры, так и его соседям.

Кто несет ответственность за неисправность и ущерб

Нередко залитые жильцы обращаются в суд, чтобы обязать виновника выплачивать компенсацию. Но не все знают, что если инцидент случился из-за неисправности в стояке, то под ответственность попадает не собственник квартиры, где произошла утечка, а управляющая компания, в ведении которой находится обслуживание общедомовых коммуникаций.

Более подробно об этом написано в статье 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации. Согласно данному нормативному акту, стояки причисляются к коммуникациям, ответственность за которые несет коммунальная служба, обслуживающая дом. Кроме того, в Постановлении Правительства Российской Федерации от 6 мая 2017 года список общего имущества пополнила канализационная система.

На данные юридические нормы следует ссылаться при написании заявления. Тогда ремонт стояка и проблемы с соседями будут переданы под ответственность управляющей компании.

Что необходимо указывать в заявлении

Составлять заявление на замену или ремонт стояка можно в свободной форме. Текст должен содержать четко сформулированную причину принятия решения о подаче обращение. Если имела место авария, необходимо сообщить дату, когда она произошла, а также номера квартир, которые она затронула. Помимо этого, нужно указать размер ущерба, если он был нанесен. В качестве документа, свидетельствующего о факте аварии, можно приложить копию акта протечки.

Текст должен содержать информацию о характере повреждений в стояке, материалах, из которых он изготовлен, а также перечень работ, требующихся для его нормального функционирования.

Важно упомянуть о том, что составитель обращения является добросовестным плательщиком и вовремя вносит деньги по счетам за коммунальные услуги. Согласно закону, управляющая компания несет перед собственником жилого помещения обязательства по своевременному проведению ремонтных работ с коммуникациями.

Следует не забывать указывать паспортные данные отправителя, а также контакты, по которым получатель будет иметь возможность направить ответ. Оформленное заявление нужно послать заказным письмом по адресу управляющей компании или передать лично. Во втором случае, при вручении сообщения нужно потребовать официальное подтверждение о приемке и регистрации. Как правило, для этого достаточно подписи ответственного лица на копии заявления.

Возможные разногласия с соседями и управляющей компанией

Если произошла поломка общедомового оборудования, и из-за нее пострадал собственник жилого помещения, необходимо как можно скорее вызвать аварийную службу. Вместе с ее сотрудниками следует составить акт протечки. В нем должны быть перечислены номера залитых квартир, список имущества, которому нанесен ущерб, а также официальная причина протечки. Последнее не всегда удается установить сразу, поэтому для определения виновника может быть назначена экспертиза.

Чтобы избежать спорных ситуаций и подтасовок результатов проверок со стороны коммунальной службы, лучше самостоятельно зафиксировать на фото нанесенные потопом повреждения и предполагаемую причину протекания воды.

Если коммунальная служба отказывается принимать обращение, его следует отправить заказным письмом через Почту России. В качестве адресата нужно указать Департамент жилищного хозяйства города или района.

Отказ принимать заявление или отсутствие ответа — нарушение прав гражданина Российской Федерации и официальный повод обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и прокуратуру. В данном случае необходимо требовать официальный ответ от адресата, в котором должно быть обоснование, по какой причине он отказывается проводить ремонт или замену стояка.

Зачастую собственники, в стремлении сохранить отношения с соседями и не тратить нервы, соглашаются выплатить денежную компенсацию. Однако, зная свои права, можно привлечь к ответственности за аварию и причиненный ущерб управляющую компанию. Согласно закону, она должна следить за состоянием общедомового имущества и вовремя заменять неисправные или аварийные элементы.

Образец заявления на замену стояка вы можете скачать по следующей ссылке.

Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.

У вас ржавые трубы? А денег на замену нет?

Как правильно написать заявление в ЖКХ на замену ржавых труб бесплатно.

Сегодня все сантехнические системы и приборы, находящиеся внутри наших жилищ не подлежат обслуживанию такой организации, как ЖКХ, при том что называться она может РЭУ, ДЭЗ, ЖКО и тому подобно.

Произошло это как то плавненько, незаметно, во времена перестроечные, и думаю приватизация жилищ преследовала и эту цель. Ведь помним, что в «советское» время вызванный слесарь не рассуждал — «это ваша забота, а это наша». При появлении проблемы касающейся данного вида работ, сантехник, хоть и не рьяно, но устранял течи труб, исправлял нарушения работы сантехприборов. Согласен не чурался сим подзаработать, и довольствовался тем, что ему предлагал жилец.

Сейчас приходит такой молодчик, осматривает, и при обнаружении течи на разводке по квартире перекрывает краны на вводе и до свидания. Объясняя это — «не наша проблема». Ведь приватизация жилья подразумевает именно полную ответственность за рабочее состояние и исправность сантехнических систем (водопроводные, канализационные и трубы отопления), и оборудования (унитаз, смеситель, слив и другие).

Рассмотрим в этой статье, Уважаемые читатели, вопрос касающийся протечек водопровода.

Каким образом самостоятельно справиться с этой проблемой читай в статье потекли трубы, здесь я рассмотрел три варианта возможного устранения аварийной ситуации своими руками. Которые гарантированно дают время на подготовку и плановый ремонт необходимого сантехузла, либо замены системы полностью. Если Вы её не прочли, то зря, очень даже рекомендую.

Устранил протечку самостоятельно — молодец, а теперь необходимо продумать дальнейшие действия, как сказано было выше вся разводка по квартире — проблема владельца (жильца), но помимо неё имеются ещё и стояки, они тоже обладают таким недостатком, как возможность аварии. И не все знают, что здесь то, целиком и полностью ответственность лежит на плечах обслуживающей организации, естественно, что наблюдать за состоянием и заблаговременно оповещать о назревающей проблеме надлежит опять же собственнику жилья. Имейте ввиду, что вызванный по такому поводу (назревающая или появившаяся протечка на стояке) слесарь, однозначно будет предлагать устранить проблему за Ваш счёт, и винить его за это нет смысла, при маленькой зарплате выход для работяги, зарабатывать таким способом, а именно тем, что знает и умеет. Предложено Вам будет закупить материал, а по выполнению монтажа рассчитаться оговоренной суммой с производителем, либо выдаче аванса на закупку необходимого материала и затем полного расчёта, по выполнению.

Такой вариант подразумевает замену узла, либо системы на новые, в противном случае будет установлен к примеру хомут, для тех кто не знает, что это такое, вторично вынужден отправить на статью потекли трубы, там имеется фото и принцип его действия. Это всё что предусматривает обслуживание за которое мы ежемесячно оплачиваем коммунальные услуги, ну могут ещё исправить при помощи сварки. Вы скажете — в графе ремонт стоит не маленькая сумма, увы… Прежде чем заменить трубу на новую, допускается установка хомутов в количестве семи штук (на одной трубе, ни в общем), в одной конкретной квартире. Объясняется это просто — отсутствие финансовых возможностей.
Я не буду лезть в дебри махинаций, а продолжу по существу.

Что же делать, если у Вас трубы (имею ввиду стояки) находятся в аварийном состоянии, а денег на замену их нет? Ведь аварийное состояние может выглядеть, как до крайней степени изъеденная ржавчиной труба, но вовсе не обязательно имеющая утечки, к примеру как на фото.

заявление в жкх на замену стояков

Как добиться от ЖКО бесплатной замены трубопровода?

Скажу сразу, криком и нахрапом тут делу не поможешь, кадры в данных организациях подобраны с «железными нервами», порой просто «не прошибаемые». А необходимо Вам написать заявление, ниже привожу образец:

Директору ГУП ДЭЗ района ………
от собственника квартиры ………
в доме … по улице …………..
………………………….ФИО

ЗАЯВЛЕНИЕ.
Прошу принять меры по замене стояка в моей квартире, который является общим имуществом, в счёт платы за техническое обслуживание (без дополнительной оплаты) согласно Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года N491.
Указанный стояк начал иметь признаки и протечку некоторое время назад, и вызванный мной специалист ДЭЗ дал рекомендации по установке хомута на место протечки. Ситуация продолжает развиваться, грозя перейти в аварийную.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме вносится своевременно и в полном объёме, согласно Единого платёжного документа.
Работы прошу произвести в самое ближайшее время (в течении) недели, так как выход из строя части стояка может с большой вероятностью привести к необходимости выполнения работ аварийного характера и значительному материальному ущербу, как моего имущества, так и имущества квартир, расположенных ниже.
В случае отказа или необоснованной задержки производства работ копия заявления и жалоба будут направлены в Управу района ……, Префектуру …… и в Государственную жилищную инспекцию города.

С уважением ……….. (ФИО, число, месяц, год.)

Вот такое заявление должно помочь в Вашей проблеме. Попасть оно должно по назначению, а при подаче секретарю добиться его регистрации.

В случае отсутствия действий, можно обратиться в суд с гражданским иском, приплюсовав требование компенсации за нанесённый моральный ущерб.

Возможно Вы выберете замену водопровода за свой счёт, статья достоинства и недостатки материалов для водопровода, поможет сделать правильный выбор.

Желаю Вам Уважаемые читатели, всегда достигать поставленных целей, а я на этом закончу свою статью. Если у Вас есть чем её дополнить, или появились какие-нибудь вопросы милости прошу в раздел комментарии, это помогает определить что интересно читателю, а соответственно мне в выборе темы следующей статьи.

Гостям рекомендую подписаться на получение новых статей блога на почту, форма откроется прокрутив страницу в самый низ.

На этом всё, успехов в работе. С уважением Андрей.

Если считаешь, что данная информация будет полезна друзьям, кликни по иконке соц сети.

Поделиться с друзьями в сети:

1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать заявление на утепление межпанельных швов
  • Как правильно написать заявление на ремонт подъезда образец от жильцов дома
  • Как правильно написать заявление на устройство на работу образец заполнения
  • Как правильно написать заявление на ремонт отмостки многоквартирного дома
  • Как правильно написать заявление на установку механического газового счетчика