Как правильно написать заявление на справку 182н

Справка о заработке получила свое сокращенное название по номеру документа, которым утверждена ее форма и порядок выдачи — это приказ Минтруда РФ от 30 апреля 2013 года № 182н.

Форма содержит сведения:

  • об облагаемых страховыми взносами выплатах сотруднику за текущий год и два календарных года, предшествующих году увольнения или обращения за справкой (возможна замена лет);
  • о количестве календарных дней в периодах, за которые работнику не начислялись страховые взносы.

Справка нужна для расчета среднего дневного заработка. С его помощью определяют суммы пособий по болезни, беременности и родам, уходу за ребенком до 1,5 лет.

Большую часть пособий с начала 2022 года ФСС рассчитывает и выплачивает самостоятельно. Первоначально фонд использует для расчета имеющиеся у него сведения о заработке, предварительно заполняет документы и направляет работодателю. Последний должен подтвердить, что все верно. Если есть расхождения, работодатель вносит свои сведения и направляет в ФСС подтверждающие документы, среди которых может быть справка № 182н.

Если два предыдущих года работник трудился у вас, рассчитать средний дневной заработок будет несложно. Но если он в этот период сменил место работы, то подтверждением его заработка у прошлого работодателя станет справка № 182н. Без нее правильно рассчитать сумму пособия не получится.

extern

Работайте с электронными больничными по новым правилам в Экстерне

Подробнее

Работодатель обязан выдавать сотруднику справку о зарплате (пп. 3 ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Это требуется в следующих случаях:

  • При увольнении работника. Срок — в день прекращения трудовых отношений. Если в этот день сотрудник на работе не был, на его адрес направляют уведомление о том, что нужно прийти за документом либо согласиться на его получение по почте.
  • По заявлению сотрудника. Срок — три рабочих дня со дня получения заявления. Сотрудник должен подать письменное заявление в произвольной форме. По заявлению действующих сотрудников справка выдается в тот же срок (ст. 62 ТК РФ). 

Обратиться за справкой к бывшему работодателю человек может в любое время, в том числе через несколько лет после увольнения. Отказать в выдаче документа нельзя.

Справку 182н можно заполнить от руки или сформировать на компьютере. В ней не должно быть помарок, исправлений, ошибок. Данные для составления берутся из бухгалтерского учета и отчетности по взносам.

Унифицированная форма содержится в приказе № 182н. С 20 февраля 2022 года применяется справка в редакции приказа Минтруда от 10.01.22 № 182н.

Новшество одно — из формы убрали подпись главного бухгалтера. Теперь достаточно подписи руководителя или ИП. В Минтруда посчитали, что без подписи главбуха оформить справку будет быстрее. В особенности это актуально для работодателей, которые используют услуги централизованной бухгалтерии.

Документ включает четыре пункта или раздела. Перед первым пунктом указывается дата выдачи справки и ее номер.

Раздел 1. Страхователь отражает свои данные:

  • полное наименование организации (подразделения) или Ф. И. О. предпринимателя;
  • наименование территориального органа ФСС;
  • регистрационный номер и код подчиненности — они присваиваются фондом при регистрации работодателя;
  • ИНН и КПП (ИП указывают только ИНН);
  • адрес фирмы, подразделения или ИП и контактный телефон.

Раздел 2. Предназначен для сведений о работнике. Укажите его Ф. И. О., паспортные данные, адрес, СНИЛС, а также периоды работы у этого страхователя, в течение которых за сотрудника уплачивались страховые отчисления на ВНиМ.

bk

Раздел 3. Суммы выплат работнику, на которые начислялись взносы, указываются цифрами и прописью. Они отражаются отдельно за каждый из двух предшествующих лет и текущий год, то есть обычно заполняется три строки. Например, если человек работал в фирме с 2017 года и уволился в 2022, то в разделе 3 будет отражена его зарплата за 2020, 2021 и 2022 годы.

Инструкция

Если в одном или нескольких из указанных годов застрахованное лицо было в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком, в разделе 3 заполняются дополнительные строки. Это нужно, чтобы обеспечить соблюдение права на замену лет. 

Напомним, что если сотрудница была в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком, она имеет право заменить года для расчета пособия на более ранние. Есть три условия: 

  • сотрудник написал заявление;
  • это увеличит сумму пособия;
  • заменяющие года непосредственно предшествуют тем, в которых был отпуск.

Пример. Сотрудница увольняется в 2022 году, в период 2018-2020 годов она была в отпуске по уходу за ребенком. В этом случае справка № 182н будет включать годы 2017, 2021 и 2022. Потому что для расчета пособия 2020 можно будет заменить на 2017, если это не приведет к уменьшению пособия.

ekosistema

Как рассчитать налоги с зарплаты сотрудника

Читать инструкцию

Раздел 4. Он предназначен для отражения периодов, в которых взносы на выплаты работнику не начислялись, а также количества календарных дней в этих периодах. Это касается больничных, отпусков по беременности и родам или по уходу за ребенком, некоторых периодов освобождения от работы с полным или частичным сохранением зарплаты.

 
Заполнять раздел нужно на все года, вошедшие в справку. Каждый исключенный период года отражается по отдельной строке. Указывается дата его начала и окончания, количество календарных дней, а также наименование.

Например, в 2021 году сотрудник брал больничный 2 раза: с 12 по 20 апреля и с 11 по 15 октября. В блоке 2021 года будут заполнены такие строки:

Отдельными строками отражаются периоды отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком.

Порой работники обращаются в бухгалтерию с вопросом: почему сумма выплат в форме 182н не соответствует той, что указана в справке о доходах (бывшей форме 2-НДФЛ). Казалось бы, оба документа содержат сведения о зарплате, так почему же они различаются? 

Объяснение довольно простое — эти справки составляются для разных целей и каждая из них формируется по своим правилам. И выплаты, которые в них включаются, могут быть разными.

Справка о доходах показывает сумму налогооблагаемых выплат и уплаченного с нее налога. То есть в нее включаются суммы, облагаемые НДФЛ, а необлагаемые выплаты в расчет не берутся. С формой № 182н все иначе. Она применяется для расчета пособий и включает суммы, которые облагаются взносами на ВНиМ.

Большая часть дохода облагается и взносами, и НДФЛ. Но наряду с этим есть выплаты, облагаемые налогом на доход и при этом не облагаемые страховыми взносами, равно как и наоборот. 

Например, пособие по временной нетрудоспособности. С него удерживается НДФЛ, а вот страховые взносы на его сумму не начисляются. Поэтому выплаты по больничным листам включаются в справку о доходах (бывшая форма 2-НДФЛ), а в справку № 182н — не включаются. Отсюда и возникает несоответствие сумм.

kontur-personal

Ведите кадровый учет и готовьте отчетность в сервисе Контур.Персонал

Подробнее

На практике иногда бывает, что пособие уже выплачено, а работник принес справку № 182н от предыдущего нанимателя. В таком случае средний заработок должен быть пересчитан, а пособия — доначислены. Для этого работник, помимо справки, должен представить страхователю заявление о перерасчете по форме из приказа ФСС от 04.02.2021 № 26. Сведения из справки № 182н и заявления должны быть направлены в фонд не позднее пяти рабочих дней с даты получения.

Если работнику, предоставившем справку, ранее выплачивалось больничное пособие без ее учета, работодатель должен пересчитать выплату за первые три дня болезни. Сделать это следует за все время работы, но не более, чем за три года до даты представления справки № 182н.

Несмотря на то, что выдавать форму № 182н при увольнении необходимо, ее может не быть в комплекте документов нового сотрудника. Некоторые работодатели попросту не знают о ее существовании.

Требовать справку о заработке при трудоустройстве нельзя. Однако можно рекомендовать новому сотруднику обратиться за справкой к бывшему работодателю, ведь она понадобится при первом же больничном. Если в предыдущие годы у человека было несколько нанимателей, обратиться за справкой он должен к каждому.

Автор: Лариса Бодрова, бухгалтер

Что это за справка 182н — это отчет о начисленных выплатах за время работы, выдаваемый работнику в день увольнения. Она необходима для выплаты больничного на новом месте работы.

С 2023 года ПФР и ФСС объединили в один Социальный фонд. Из-за этого справка 182н стала не нужна и ее отменили. Больше документ не выдают. Подробнее: работодатели перестанут выдавать справку по форме 182н с 2023 года.

В день увольнения необходимо выплатить сотруднику всю заработную плату по последний день работы, все положенные компенсации и выходные пособия. Вместе с этим выдаются следующие документы:

  • трудовая книжка или СТД-Р;
  • информация о доходах за текущий год;
  • справка о заработке для расчета пособий (182н);
  • форма СЗВ-М;
  • форма СЗВ-СТАЖ;
  • разд. 3 расчета по страховым взносам;
  • другие документы, в том числе по требованию работника.

Более подробно рассмотрим назначение и порядок заполнения формы, указанной в пункте 3.

Форма 182н

приказом Минтруда № 182н от 30.04.2013 утвержден бланк справки 182н для расчета больничного листа. С 20 февраля 2022 года применяется новая форма в редакции приказа Минтруда от 10.01.2022 № 1н. Изменения технические: убрана подпись главного бухгалтера. Ожидается, что нововведение ускорит оформление документа.

Сведения о заработке необходимы, чтобы новый работодатель получил информацию о ваших доходах. Она используется для расчета среднего заработка при назначении пособий:

  • по болезни;
  • отпуска по беременности и родам;
  • по уходу за ребенком.

Вот как выглядит справка по форме 182н в 2022 году:

для чего справка 182н

Бланк 182н стр2

Правила заполнения

Посмотрим, что такое справка 182н и как заполнить документ за 2 года для больничного. При составлении справочного документа 182н необходимо привести сведения:

  • о работодателе (раздел 1): наименование, ИНН, данные территориального органа ФСС, к которому относится организация, ее регистрационный номер, контактные данные компании;
  • работнике (раздел 2): ФИО, паспортные данные, сведения о периоде его работы в организации;
  • доходах сотрудника (раздел 3);
  • периодах нетрудоспособности за время работы, периодах отсутствия, если сотруднику в это время начислялся доход, не подлежащий обложению страховыми взносами.

В разделе 3 приводятся данные о сумме начислений работнику. Установлено правило, за какой период выдается справка 182н при увольнении: за год увольнения и за два предыдущих календарных года. Указываются только суммы доходов, с которых компания исчислила страховые взносы.

Нередко возникает вопрос: почему форма 182н содержит сумму заработка, не равную суммам, указанным в 2-НДФЛ? Это связано с тем, что правительством РФ ежегодно устанавливается предельная величина заработка, с которого начисляются страховые взносы. Если доход работника с начала года превышает предельную величину, то страховые взносы в ФСС с суммы превышения не начисляются, и при расчете пособия они не учитываются.

Предельная база для начисления страховых взносов:

Год Предельная база для начисления страховых взносов в ФСС, руб.
2016 718 000
2017 755 000
2018 815 000
2019 865 000
2020 912 000
2021 966 000
2022 1 032 000

Таким образом, если заработок сотрудника превысит эту величину, то в форме 182н указывают предельную базу. В справке о доходах и суммах НДФЛ указываются в полном размере доходы, облагаемые налогом на доходы физических лиц, в том числе и выплаты, не подлежащие обложению страховыми взносами. Этим и объясняется расхождение.

Порядок заполнения

Заполняем форму 182н пошагово.

Шаг 1. Выдаваемому документу необходимо присвоить порядковый номер и проставить дату создания.

Справка 182н образец 1

Шаг 2. Заполняем данные организации в разделе 1.

Справка 182н образец 2

Шаг 3. Заполняем данные работника в разделе 2.

Справка 182н образец 3

Шаг 4. В разделе 2 указываем сроки работы в организации.

Справка 182н образец 4

Шаг 5. В разделе 3 приводим сведения о заработке за 2020–2022 гг. Учитываем, что указывается только доход, который облагался страховыми взносами.

Справка 182н образец 5

Шаг 6. Указываем наименование периода в справке 182н — периоды нетрудоспособности отражаем в разделе 4.

Справка 182н образец 6

Шаг 7. И в заключение документ отдается на подпись ответственным лицам, при наличии ставится печать организации. С 20 февраля справку о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года главный бухгалтер организации не подписывает. Новый бланк содержит строку только для подписи руководителя организации.

Справка 182н образец 7

Вам в помощь образцы, бланки для скачивания

Котова Алла Николаевна

Котова Алла Николаевна
Главный бухгалтер

В 2003 году закончила ВЗФЭИ по специальности Финансовый менеджмент факультета Финансы и кредит. С 2008 года работаю в должности главного бухгалтера. Являюсь обладателем сертификата ДипИФР-Рус.

Все статьи автора

Вам может быть интересно:

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Мы расскажем о последних новостях и публикациях

Справка по форме 182н входит в пакет обязательных документов, которые работодатель обязан выдать увольняющемуся работнику. Данный унифицированный бланк был утвержден в 2013 году – он пришел на смену ранее действовавшему шаблону 4н, в разделах которого невозможно было указать причины нетрудоспособности работника (обновленный вариант справки сдержит более подробную информацию по этой части).

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк справки 182н .docСкачать образец справки 182н .doc

ВНИМАНИЕ! Минтруд приказом от 9 января 2017 г. № 1н внёс изменения в справку 182н. Исправлены пункты 3 и 4 справки и сноска «3». Поставлено разграничение о внесении страховых взносов в период до 31 декабря 2016 года и с 1 января 2017 года. Изменения произведены в связи с переходом соц. выплат под контроль ФНС.

Документы при увольнении

Увольнение любого работника происходит только после подписания руководителем предприятия соответствующего приказа. На основании него специалист бухгалтерии высчитывает расчетные выплаты, а сотрудник отдела кадров готовит пакет необходимых документов. В число последних входит оригинал трудовой книжки (в том числе и вкладыш) и подготовленные бухгалтером справка 2-НДФЛ и справка по форме 182н.

Период выдачи справки

Работодатель может выдать работнику справку либо в последний день его работы на предприятии (без предварительного заявления со стороны подчиненного), либо, при наличии заявления, не позже, чем через три дня с того момента, как письменная просьба работника будет зарегистрирована во внутренних документах компании.

При этом то, когда именно человек ушел из организации, роли не играет – работодатель обязан выдать справку, даже если с момента увольнения прошел не один год.

Может ли работодатель отказать в выдаче справки

Работодатель не имеет права отказывать увольняющемуся работнику в получении справки 182н, если от него поступило соответствующее заявление. В случае нарушения этой нормы закона, бывший сотрудник предприятия вправе обратиться за установлением справедливости в трудовую инспекцию или суд.

Зачем нужна справка 182н

Справка дает информацию о том доходе, который получил работник за последние два года работы (или меньше, если он проработал на предприятии меньший период). Эти данные нужны для дальнейшего начисления человеку различных социальных льгот и пособий, гарантированных государством, таких как:

  • компенсация лицам, находящимся на больничном листе;
  • беременным и родившим женщинам;
  • тем гражданам, кто осуществляет уход за детьми до достижения ими полуторалетнего возраста.

Кто выписывает справку 182н

Данный документ обычно формирует специалист отдела бухгалтерии предприятия-работодателя, т.е. тот сотрудник, у которого имеется доступ к информации о заработной плате увольняющегося работника. Бланк формируется на основании бухгалтерских данных и отчетности страхователя.

После составления справку в обязательном порядке должны подписать директор организации и главный бухгалтер.

Их подписи будут свидетельствовать о том, что все внесенные в документ данные актуальны и достоверны.

Как делаются компенсационные выплаты на основе справки

Для расчета вышеупомянутых видов компенсаций берется средний заработок работника за один день, что позволяет верно рассчитать пособие по временной нетрудоспособности (при наличии к ней, конечно, уважительной причины, т.к. любое отсутствие на рабочем месте должно быть подтверждено необходимыми документами).

Формула расчета среднедневной з/п с 2013 года такая:

СДЗ = ОЗ : КОД – ДИП

где: СДЗ – среднедневная зарплата,
ОЗ – общая зарплата (за два года);
КОД – количество отработанных дней по календарю (за два года);
ДИП – дни отпусков по беременности и родам, уходу за ребенком и больничных.

Небольшие пояснения к формуле:

  • ОЗ. Сюда включаются все денежные средства, которые были выданы работнику, при условии, что с них выплачивались взносы в Пенсионный фонд и ФСС. Период расчета: два года до увольнения или отпуска по беременности или родам.
  • КОД. Данный параметр учитывает все фактически отработанные дни за двухлетний период, но не исключено и заполнение дополнительных строк для других отрезков времени, если на них приходится, например, отпуск по беременности.
  • ДИП. По закону, на протяжении времени, которое работник проводит на больничном листе, в отпуске по беременности и родам или уходу за малолетними детьми за ним сохраняется среднемесячная оплата труда. Однако указанные дни не включаются в расчетный период, поскольку с этих выплат отчисления во внебюджетные фонды не делались.

Как оформлять документ

Несмотря на наличие стандартной унифицированной формы, оформление бланка 182н отдается на откуп составителю. Сведения в него можно вносить от руки (шариковой ручкой любого темного цвета, но не карандашом) или заполнять на компьютере, на фирменном бланке (удобно, документ содержит все необходимые реквизиты компании-работодателя) или на обыкновенном листке формата А4.

Проштамповывать справку при помощи печати не обязательно, поскольку с 2016 года юридические лица, как ранее и индивидуальные предприниматели освобождены от требования закона удостоверять свою документацию при помощи штемпельных изделий (если только эта норма не прописана во внутренних локальных актах фирмы).

Единственное условие, которое должно соблюдаться неукоснительно: наличие «живых» автографов руководителя предприятия (или лица, уполномоченного действовать от его имени), а также главного бухгалтера (при этом использование факсимильных подписей, т.е. отпечатанных каким-либо способом, исключено).

Справка обычно делается в одном экземпляре, но при необходимости работодатель может выдать ее заверенные копии в нужном количестве.

Можно ли допускать исправления

Ошибки, неточности и помарки в документе недопустимы. При наличии таковых, не стоит заниматься их исправлением, лучше заполнить, завизировать и выдать работнику новый документ, в котором всё будет написано верно и без ошибок.

Структура документа

Бланк формы 182н состоит из нескольких разделов.

  1. В первый включаются сведения об организации, выдавшей справку,
  2. во второй – информация о работнике, для которого она предназначена,
  3. в третьем разделе справки отражаются данные о заработной плате за два последних года, с которой в ПФР и ФСС шли страховые отчисления,
  4. в четвертом — о тех периодах, за которые выплаты во внебюджетные фонды не производились (например, во время нахождения на больничном).

Образец оформления справки по форме 182н

Заполнение данных о страхователе

В самом начале документа указывается дата выдачи справки, а также ее номер по внутреннему документообороту работодателя. Далее пишется полное название предприятия (с расшифрованной организационно-правовой формой), а также наименование местного территориального фонда соцстраха, в котором оно обслуживается. Затем в бланке следует указать код подчиненности организации (его можно найти в уведомлении, присланном ФСС или на сайте данной структуры), ее ИНН и КПП, адрес и действующий телефон для связи.

Образец справки 182н, часть 1

Заполнение данных о застрахованном лице

После того, как вся необходимая информация о предприятии будет указана, в бланк нужно внести сведения о работнике: его ФИО, данные из паспорта (серия, номер, где и когда выдан), адрес регистрации по месту жительства (здесь в графе «субъект» нужно указать край, область или республику РФ) и номер пенсионного страхового свидетельства (СНИЛС).

Образец справки 182н, часть 2

Заполнение данных о заработной плате

В третью часть бланка по порядку (начиная с того года, когда работник устроился в организацию) вписываются периоды и суммы (цифрами и прописью) выданной заработной платы. Как уже говорилось выше, здесь учитывается только та величина дохода сотрудника предприятия, на которую производились начисления в ФСС и ПФР.

Следует отметить, что существует определенный лимит для каждого года.

К примеру,
за 2016 год сумма, сюда вписываемая, не должна превышать 796 тыс.руб. – отчисления в ПФР, 718 тыс.руб. – отчисления в ФСС.
За 2017 год: 876 тыс.руб. – отчисления в ПФР, 755 тыс.руб. – отчисления в ФСС.

Если работник отработал не полный календарный год, в справку нужно внести сведения только за те месяцы, которые он числился на предприятии.

Образец справки 182н, часть 3

Заполнение данных о днях временной нетрудоспособности

В четвертом разделе следует также по порядку указать временные отрезки, когда работник был нетрудоспособен (с указанием конкретных дат (цифрами и прописью) начала и конца каждого периода и их продолжительности). Здесь же надо вписать наименование периода (т.е. официально подтвержденную причину, по которой он отсутствовал на рабочем месте). В завершение на документе ставится подпись директора и главного бухгалтера фирмы.

Образец справки 182н, часть 4

extern

Форма заявления на перерасчет пособий утверждена Приказом ФСС от 08.04.2022 № 119 (Приложение 5). Введена она в связи с переходом российских регионов на прямые выплаты и применяется с 31 мая 2022 года. 

Новая форма предусматривает три случая пересчета ранее назначенных пособий:

  • сотрудник принес справки 182н о сумме заработка в расчетном периоде, полученные у других нанимателей;
  • работник подал заявление о замене лет в расчетном периоде;
  • работодатель составил акт о несчастном случае на производстве или акт о профзаболевании (либо есть решение суда об установлении факта несчастного случая или профзаболевания). 

Заявление о пересчете назначенного пособия

Заявление из Приказа № 119 применяется для перерасчета трех видов пособий: по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Работодатель должен хранить у себя оригинал заявления на случай проверки ФСС. Предоставлять заявление в фонд не требуется.

Пособие по временной нетрудоспособности рассчитывается из среднего заработка работника за два календарных года, предшествующих году болезни, в т. ч. за время работы в других компаниях (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Поэтому если последние два года сотрудник трудился в разных компаниях, для подтверждения заработка с предыдущих мест работы он должен взять справки у прежних работодателей. Форма справки утверждена Приказом Минтруда от 30.04.2013 № 182н.

Если таких справок не будет, нынешний работодатель посчитает пособие исходя из того заработка, который он сам начислил сотруднику в расчетном периоде. А если позже работник все-таки принесет справки 182н, работодателю и фонду придется сделать перерасчет назначенного пособия за все прошедшее время, но не больше чем за три года (п. 3 ст. 15 255-ФЗ).

В заявлении на перерасчет работник указывает СНИЛС и номер больничного листа. Его можно заполнить от руки или в электронном виде с использованием простой электронной подписи. Полученное от работника заявление вместе с формой 182н передайте в Соцстрах в течение пяти рабочих дней (п. 13 Постановления Правительства от 23.11.2021 № 2010).

Приложение 5 к приказу ФСС РФ от 8 апреля 2022 г.

Организация пересчитывает пособие за первые три дня болезни, Соцстрах — за дни начиная с четвертого. При этом ФСС учитывает не только сведения, переданные работодателем, но и те, которыми фонд располагает сам, а также сведения, запрошенные у других госорганов и инстанций (п. 3 ПП 2010).

Если у фонда останутся вопросы, он направит работодателю извещение о представлении недостающих документов (сведений). Представьте их в течение пяти рабочих дней со дня получения извещения (п. 10 ПП 2010).

Что делать, если ФСС направил запрос недостающих сведений, а сотрудник не предоставляет информацию?

extern

Подключитесь к СЭДО, чтобы принимать входящие документы от ФСС и высылать в фонд «Сведения о застрахованном лице» и недостающие данные для расчета пособий. В Экстерне доступен тестовый период на 14 дней.

Попробовать

При расчете пособий, исчисляемых из заработка за два календарных года, сотрудник имеет право заменить годы в расчетном периоде. Это правило распространяется на все больничные пособия, пособия по БиР и по уходу за малышом. 

Но есть обязательные условия:

  • сотрудник в предыдущих двух годах находился в декретном отпуске;
  • сумма пособия после замены лет больше, чем до замены. 

Менять годы разрешается только на предшествующие.

Пример. С ноября 2020 года по июль 2022 года сотрудница была в отпусках по беременности и родам, по уходу за малышом. При назначении пособия до 1,5 лет в 2022 году она имеет право заменить 2021 год на 2019-й, а 2020 год — на 2018-й. Но только при условии, что это приведет к увеличению пособия.

Пособие пересчитывают не более чем за три года, предшествующих дню подачи заявления о замене лет (ч. 1 ст. 14 255-ФЗ, п. 14 ПП 2010). Такое заявление работник составляет в произвольной форме. А вот работодатель подает в фонд заявление на перерасчет пособия по форме из Приказа № 119. 

Как назначить пособие по уходу за ребенком в 2022 году

Заявление заполняется аналогично образцу, рассмотренному выше, с тем только отличием, что для пособия по уходу указываются ФИО, дата рождения и СНИЛС ребенка.

Пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве ФСС назначает на основании больничного листка, а также документов, подтверждающих наступление страхового случая. Например, на основании акта о травме на производстве (п. 1, п. 4 ст. 15 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ, п. 1 Приложения к Приказу Минздрава от 23.11.2021 № 1089н, п. 5 — 7, п. 24 ПП 2010). 

Но если документы о производственном несчастном случае не оформлены, пособие выплатят в сумме как для обычного больничного (п. 4 ст. 9). Когда документы будут готовы, пособие необходимо пересчитать. Основание — заявление пострадавшего сотрудника. 

Заявление оформляется на том же бланке из Приказа № 119 — аналогично образцу, представленному выше. На основании этого заявления и акта о несчастном случае Соцстрах пересчитает пособие и перечислит работнику недоплаченную сумму.

Если вы случайно направили в фонд неверные сведения — некорректно указали стаж, заработок, не учли исключаемые периоды, ошибку можно исправить без заявления. Для этого отправьте в фонд через СЭДО верные данные с признаком «Перерасчет» и проставьте код причины перерасчета — 5. Коды приведены в Спецификации на электронный обмен сведениями по пособиям, утвержденной ФСС 31.08.2022:

Как отправить корректировку сведений в Экстерне

Код Причина ошибки
1 Представлены дополнительные сведения о выплатах в расчетном периоде
2 Поступление от застрахованного лица заявления о замене одного года или двух лет расчетного периода предшествующими годами
3 По результатам документальной выездной (камеральной) проверки
4 Перерасчет листка нетрудоспособности при признании несчастного случая на производстве страховым
5 Перерасчет листка нетрудоспособности в случае ошибки в расчете работодателя
6 Иное

Если ошибка работодателя приведет к переплате пособия, его признают виновным, а излишне выплаченную сумму придется возместить Соцстраху (п. 6.1 ст. 4.1 255-ФЗ). А еще придется уплатить штраф в размере 20% от суммы излишних расходов, минимум — 1 000 рублей, максимум — 5 000 рублей (п. 2 ст. 15.2 255-ФЗ). Вины сотрудника, получившего деньги, здесь нет, поэтому взыскать переплату с него не получится (п. 6 ст. 15 255-ФЗ).

Чтобы пересчитать пособие в Экстерне, перейдите в раздел ФСС → Создать → Отчет → Инициация выплаты пособия.

В графе «Инициация» выберите «Перерасчет пособия», укажите номер реестра для перерасчета и категорию застрахованного. 

Пересчет пособия в Экстерне

В ответ на инициацию выплаты ФСС направит вам запрос недостающих сведений. Когда вы на него ответите, указав все необходимые изменения, ФСС примет сведения как перерасчет.

extern

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать заявление об определении места жительства ребенка
  • Как правильно написать заявление на спил деревьев возле дома образец
  • Как правильно написать заявление об изменении графика работы образец
  • Как правильно написать заявление на спил дерева на кладбище
  • Как правильно написать заявление начальнику судебных приставов