Как правильно написать заявление на субсидию

Субсидии представляют собой направленную финансовую помощь государства определенным категориям населения, которые наиболее нуждаются в поддержке. Согласно жилищному кодексу Российской Федерации есть два основных случая, когда возможно оформление субсидии:

Как оформить субсидию

  • для строительства или приобретения жилья (улучшения жилищных условий);
  • для оплаты коммунальных услуг.

В первом случае семья получает сертификат, который позволяет значительно уменьшить стоимость приобретаемого жилья. Во втором случае субсидия не уменьшает сумму в жировке, однако часть затрат компенсирует государство.

Многие считают, что право на получение финансовой помощи имеют только семьи, признанные малоимущими или малообеспеченными. Фактически, это в большей степени относится к покупке жилья (однако такая формулировка также не затрагивает все нюансы), тогда как возможность претендовать на дополнительные средства для оплаты коммунальных услуг есть у любой семьи, которая тратит на это больше установленного постановлением местных властей процента дохода. В общем по России это 22%, однако может различаться в зависимости от региона. Так, в столице можно получить субсидии, когда стоимость услуг ЖКХ превышает 10% суммарного дохода семьи. Поэтому знать, как оформить субсидию полезно для любого россиянина, проживающего в жилом фонде, вне зависимости от того, владеет он им, снимает (у государства) или только имеет в пользовании, а также для граждан Беларуси и Киргизской республики. Подача заявления на получение субсидии абсолютно бесплатна. Однако необходимо постоянно проживать по месту обращения за финансовой помощью.

Правила оформления субсидии

Есть три основных способа оформить субсидию:

  • в многофункциональных центрах;
  • в местном органе, координирующем выдачу субсидий (как правило, районное управление);
  • с помощью портала «Госуслуги».

В зависимости от того, какой способ покажется вам более удобным, необходимо знать, как правильно оформить субсидию.Основное различие кроется в списке документов. Стоит сразу отметить, что окончательный список документов можно узнать, только проконсультировавшись со специалистами в местном органе, ответственном за субсидии.

Для подачи через «Госуслуги» (онлайн на сайте) необходимы:

  • паспорта всех членов семьи;
  • данные банковского счета, позволяющие перечислять туда деньги;
  • документы, подтверждающие наличие и величину доходов или их отсутствие у всех членов семьи, проживающих вместе, не считая неработающих пенсионеров (за 6 месяцев)
  • при подаче на субсидии по оплате коммунальных услуг, нужно предоставить документы, подтверждающие оплату в прошлом месяце и отсутствие задолженностей за предыдущие периоды;
  • единый жилищный документ, где указано, количество проживающих вместе членов семьи и площадь помещения.

Если же вы подаете документы лично, то понадобятся:

  • паспорта всех членов семьи;
  • документы, согласно которым люди, проживающие вместе являются родственниками (паспорта, свидетельства о рождении, усыновлении, браке);
  • документы, по которым семья владеет или пользуется жилой площадью;
  • документы, которые дают право семье получать или претендовать на льготы;
  • единый жилищный документ, где указаны все жильцы и площадь квартиры/комнаты;
  • квитанции оплаты услуг ЖКХ и свидетельство об отсутствии задолженностей;
  • свидетельства о доходах всех членов семьи (включая стипендии, пенсии, пособия);
  • заявление просителя на предоставление субсидии;
  • подтверждение наличия средств на оплату оставшейся после выдачи субсидии, стоимости жилья, в случае если подается заявка на получение жилищной субсидии, или подтверждения взятой на семью ипотеки.

Правила оформления субсидии

Электронное оформление субсидии

Для осуществления электронного оформления субсидии необходимо подготовить паспорта членов семьи заявителя; данные счета, на который планируется возврат денежных средств; данные о доходах (справки) за последние полгода, подтверждающие ваше право на получение субсидии. Справки должны предоставить все члены семьи заявителя.

Дополнительно следует подготовить расчетные документы:

  • по стоимости коммунальных услуг;
  • справку о погашении задолженности за услуги ЖКХ;
  • документ, подтверждающий проживание семьи в данном помещении совместно.

Возможно, по каким-либо причинам жилье разделено на несколько семей. В таком случае следует предоставить документы и расчеты по той отдельной части оплаты услуг, которая полагается семье заявителя.

Оформление субсидии через отдел жилищных субсидий

В дополнение к вышеперечисленному перечню, необходимо также предоставить:

  • Документы, подтверждающие родственную взаимосвязь.
  • Документальное подтверждение ваших прав на данное жилище (аренда, собственность, пользование).
  • Ходатайство на получение субсидии.

Что происходит после подачи заявления?

После того, как вместе с собранными документами, вы подали заявление онлайн или лично, понадобится до 10 суток, на то, чтобы рассмотреть вашу заявку. Затем, в случае, если просьбу решено удовлетворить, заявитель в течение полугода будет получать на свою банковскую карту частичную компенсацию стоимости жилищных услуг. Некоторые категории граждан, например, пенсионеры старше 80 лет, получают средства на дом. Важно, что сумма не может быть больше, чем полная стоимость коммуналки. Либо же на семью будет оформлен сертификат, который позволит предъявить его при покупке жилья, уменьшив его стоимость. Он выдается только после того, как до семьи дойдет очередь, поэтому подаваться на государственную помощь следует заранее, поскольку бюджет формируется за год. При этом воспользоваться сертификатом можно будет только в течение полугода. Если этого не сделать, то придется возвращаться к первому шагу – сбору документов, а затем последовательно пройти все стадии.

Сумма субсидии будет зависеть от разных факторов: состава семьи, стажа работы, занимаемой площади, общего дохода и др.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Оцените страницу:

Уточните, почему:

не нашёл то, что искал

содержание не соответствует заголовку

информация сложно подана

другая причина

Расскажите, что вам не понравилось на странице:

Спасибо за отзыв, вы помогаете нам развиваться!

При наличии определенных условий физические лица вправе получить компенсацию части расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг. Для этого заполняют форму 1 для запроса субсидии. Установленной законодательством формы нет, но бухгалтерия компании обязана выдать справку, подтверждающую доходы физических лиц.

Какие документы нужны для получения субсидии

Постановлением Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 и ст. 159 Жилищного кодекса РФ установлен порядок предоставления компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Воспользоваться вправе те, у кого расходы на оплату ЖКХ превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату ЖКХ в совокупном доходе семьи. Устанавливаются размеры стандартов субъектами РФ.

Например, в пп. 2 п. 1 Постановления Правительства Пензенской области № 753-пП от 29.12.2015 сказано, что максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи составляет 22 процента. А в Санкт-Петербурге стандарт равен 14%.

Кто вправе применять:

  • лица, использующие жилые помещения государственного и муниципального жилищного фонда;
  • наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
  • члены жилищных кооперативов;
  • собственники жилья.

В п. 8 Постановления Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 указан перечень документов, которые необходимо приложить вместе с заполненным бланком для получения субсидии на оплату коммунальных услуг в 2022 году:

  • документ, подтверждающий право собственности или использования жилья;
  • информация о платежах за жилищно-коммунальные услуги, начисленных за последний месяц перед подачей заявления;
  • документы, удостоверяющие гражданство;
  • сведения, подтверждающие право на льготы и иные компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг, если нет возможности получения их в виде межведомственного электронного взаимодействия;
  • информация о зарплате или иных выплатах в адрес заявителя, в том числе членов семьи. Для этих целей необходимо запросить справку о доходах для получения субсидии от работодателя.

Обратите внимание, что воспользоваться льготой вправе физические лица, у которых отсутствует непогашенная задолженность по оплате ЖКХ за три последних года.

Может пригодиться: как оформить субсидию

Какой бланк использовать

Чтобы запросить сведения о заработной плате, работник обращается в бухгалтерию организации. Специальной формы справок о доходах физлица для МФЦ для оформления субсидии по квартплате ЖКХ не существует. Она оформляется работодателем в свободной, самостоятельно разработанной форме.

За основу возьмите следующий образец заполнения справки на субсидию от работодателя:

Форма запроса 1

Работодатели привыкли оформлять сведения о заработной плате или иных выплатах в адрес работника по форме справки о доходах и суммах налога физического лица (бывшая 2-НДФЛ). Но для таких органов, как соцзащита, обычно требуются сведения в свободной форме. Она не относится к формам налоговой отчетности, а лишь подтверждает заработок работника. На основе документа специалисту соцзащиты рассчитают доход, который приходится на одного члена семьи, чтобы предоставить физлицу различные социальные льготы. Вот образец справки о зарплате за 3 месяца на примере ООО «PPT.ru»:

Общество с ограниченной ответственностью «Ppt.ru»

ИНН 1234567890 КПП 121001001 ОГРН 2323454567001

Юридический адрес: 456789, Россия, Субъект РФ, просп. Замечательный, д. 1

10 октября 2022 г.

Справка о доходах сотрудника

Дана Пэпэтэшину Петру Петровичу, 18.09.1990 г. р., работающему в должности кладовщика, в том, что за период с июля 2022 г. по сентябрь 2022 г. сумма начисленной заработной платы и иных облагаемых налогами и страховыми взносами выплат составила 42 000 (сорок две тысячи) рублей 00 копеек. В том числе:

Месяц Сумма, руб.
Июль 2022 14 000
Август 2022 14 000
Сентябрь 2022 14 000

Справка дана для предъявления по месту требования.

Генеральный директор Петров Петров П.П.

На основании ст. 62 ТК РФ, срок выдачи документа со дня получения письменного заявления работника — три рабочих дня.

Как правильно заполнять справку о доходах на субсидию

Порядок заполнения разберем на примере: в бухгалтерию ООО «PPT.ru» обратился кладовщик Пэпэтэшин П.П. для предоставления ему справки о доходах за последние 6 месяцев с целью получения льгот. В справку включите:

  • сведения о работодателе (наименование, ИНН, КПП, ОГРН, юридический адрес, телефон);
  • дату, номер документа, наименование;
  • сведения о работнике (фамилия, имя, отчество, должность, период работы, основным является место работы или по совместительству и т. д.);
  • сумма заработной платы и иных доходов, в том числе прописью;
  • ссылку на государственный орган, в который необходим бланк. Если место предоставления неизвестно, напишите «предоставляется по месту требования»;
  • подпись, должность и Ф.И.О. исполнителя, директора или главного бухгалтера, номер телефона;
  • поставьте печать компании.

Образец справки для получения судсидии ЖКХ

Как правильно подать заявление на компенсацию части расходов ЖКХ

Существуют следующие способы подачи заявления:

  • через МФЦ;
  • лично;
  • через законного представителя;
  • почтой.
  • через портал Госуслуги.

Чтобы получить услугу через портал Госуслуги, помощнику в поиске задайте вопрос: оформить субсидию ЖКХ. Выполняйте все указания портала. Срок оказания услуги — 10 рабочих дней.

Как подать через Госуслуги запрос на субсидию ЖКХ

Читайте также: куда обращаться, если социальная выплата не поступила

Вам в помощь образцы, бланки для скачивания

Фатахова Наталья
Главный бухгалтер

Закончила Пензенский государственный университет по специальности «Налоги и налогообложение». Член ИПБ России. Работаю главным бухгалтером в производственной компании.

Все статьи автора

Вам может быть интересно:

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Мы расскажем о последних новостях и публикациях

Что такое субсидия на оплату ЖКУ?

Субсидия — денежная компенсация, предоставляемая государством, для полной или частичной оплаты жилищно-коммунальных услуг. Нужно отличать субсидию от льгот на оплату ЖКУ. Последняя представляет собой скидку (снижение) размера платежей или освобождение от их оплаты.

Право на льготу имеют различные категории ветеранов, инвалиды, педагогические работники. Например, многодетным семьям положена скидка не менее 30% платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией.

Субсидии же назначаются на полгода, затем их нужно оформлять заново. Выплаты поступают каждый месяц.

Кому положены субсидии?

Финансовая помощь предоставляется людям, которые тратят на оплату жилья больше максимально допустимой доли расходов на коммунальные услуги. В среднем по стране эта норма на уровне 22% общего семейного бюджета, но конкретные показатели каждый регион устанавливает самостоятельно.

Помимо собственников жилья на субсидии могут рассчитывать и квартиросъемщики. Для этого необходим договор о найме жилплощади и регистрация в этой квартире. Оформить субсидию могут также граждане Республики Беларусь и Киргизской Республики. Это предусмотрено международными договорами.

Для оформления субсидии обязательно должна быть регистрация в жилом помещении, на которое начисляются платежи. А также отсутствовать судебная задолженность по оплате коммунальных услуг за последние три года.

Еще одно условие — норма площади жилья на каждого проживающего, на которую будет начисляться компенсация. В регионах стандарты могут отличаться, но в большинстве составляют: для одного человека — 33 кв. метра, для семьи из двух человек — 21 кв. метр на одного члена семьи, для семьи из трёх и более человек — 18 кв. метров на каждого.

Субсидия будет оформлена не на всю площадь квартиры, а только в пределах утверждённых норм. 

Как оформить субсидии?

Подать заявление на оформление можно лично в МФЦ, на портале госуслуг или в местном отделе социальной защиты населения.

Через портал госуслуг оформить субсидию можно не во всех регионах. Для проверки своего откройте страницу поиска и напишите «субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Выберите услугу в указанном разделе

Выберите услугу в указанном разделе
Скачать

Если подать документы с 1-го по 15-е число, субсидию начислят в этом же месяце, а если с 16-го числа — компенсация придет в следующем.

Какие документы нужны для оформления?

Помимо самого заявления на субсидию при оплате ЖХК понадобится:

  • документ, подтверждающий право пользования жильем, — свидетельство о собственности или договор найма;
  • паспорта заявителя и всех членов семьи или свидетельства о рождении несовершеннолетних;
  • оплаченная квитанция за ЖКУ за предыдущий месяц;
  • документы о доходах заявителя и всех членов его семьи старше 16 лет или об отсутствии доходов за 6 календарных месяцев;
  • реквизиты счета, на который вы хотите получить выплату. Обратите внимание, что субсидии переводят на карты «Мир».

Пошаговая инструкция для оформления субсидии

Пошаговая инструкция для оформления субсидии
Скачать

Откажут в субсидии, если задолженность по ЖКХ подтверждена решением суда. Долгом считается неуплата, образовавшаяся за период не более чем в три последних года. 

Если долг за квартплату все же возник, но в досудебном порядке заключено соглашение с УК или поставщиком услуг о его погашении, получить субсидию вы сможете.

Кроме субсидии, вы можете воспользоваться льготами на оплату коммунальных услуг. Узнать, какие льготы действуют в вашем регионе, можно на сайте ГИС ЖКХ, в разделе «Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан».

Для этого укажите ваш регион и категорию, например, «многодетная семья»

Для этого укажите ваш регион и категорию, например, «многодетная семья»
Скачать

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать заявление на ссуду на работе образец
  • Как правильно написать заявление на справку вызов
  • Как правильно написать заявление об отказе от аванса
  • Как правильно написать заявление на справку 2ндфл
  • Как правильно написать заявление об отводе судьи