Как правильно написать заявление на улучшение жилья

Основанием для подачи заявления об улучшении жилищных условий служит реальная и подтвержденная документально нуждаемость в этом улучшении.

Файлы в .DOC:Бланк заявления об улучшении жилищных условийОбразец заявления об улучшении жилищных условий

Помимо этого, для получения статуса нуждающегося в улучшении гражданин должен соответствовать еще ряду признаков, установленных ст. 51 ЖК РФ.

Основания для признания

Жилищный Кодекс (ст.ст. 49-51) РФ определяет лицо, имеющее право претендовать на улучшение жилищных условий, по целому ряду критериев. Так, получить право на государственную помощь в части расширения или улучшения жилья могут:

  • малоимущие граждане (и члены их семей), не снимающие социальное жилье и не являющиеся собственниками жилья;
  • малоимущие граждане, снимающие социальное жилье либо являющиеся собственниками жилья, если обеспеченность их квадратными метрами ниже жилых и санитарных нормативов на каждого члена семьи;
  • малоимущие граждане (и члены их семей) в случае проживания их в доме, признанном в установленном порядке аварийным;
  • малоимущие граждане, вынужденные проживать совместно с лицами, страдающими заболеваниями, опасными с точки зрения санитарных норм.

Заявление об улучшении жилищных условий. Часть 1

Статус малоимущих

Как видно из вышеизложенного, основополагающим критерием для постановки на учет лица как нуждающегося в улучшении является признак его принадлежности к малоимущим слоям населения. Это значит, что помимо доказательства нуждаемости гражданин будет обязан подтвердить статус своей семьи как малоимущей.

Получить статус можно посредством обращения в территориальный орган труда и соцзащиты с соответствующим заявлением. К заявлению потребуется приложить:

  • копии удостоверений личности каждого из членов семьи:
  • ИНН;
  • справки о заработной плате или иных видах дохода за два года, предшествующих подаче заявления;
  • свидетельства о браке или о разводе;
  • справки о наличии жилья в собственности или договор найма жилого помещения;
  • другие документы, которые потребуются соцзащите для всестороннего и объективного рассмотрения заявления.

По результатам рассмотрения семья заявителя может быть признана малоимущей. Только после получения этого статуса можно заняться сбором документов на постановку на учет для улучшения жилищных условий.

Статус нуждающегося в улучшении

Вопросами учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведает местный орган самоуправления, а конкретно – специально созданная комиссия.

Заявление может подать любой гражданин РФ при условии, что:

  • он и его семья проживают не менее десяти лет в местности, в которой подается заявление;
  • ухудшение жилищных условий произошло не в результате его осознанных действий. Под осознанными действиями подразумеваются сделки, в результате которых произошло ухудшение, например, дарение части жилплощади стороннему лицу или отчуждение доли в жилье, прописка дополнительных родственников, фиктивный брак и т.д.

К заявлению потребуется приложить:

  1. свидетельство о статусе малоимущей семьи;
  2. сведения о лицах, проживающих и прописанных в жилом помещении с указанием степени родства;
  3. адрес жилой площади, ее основные характеристики – метраж, количество комнат, состояние жилья (аварийное, ветхое и т.д.);
  4. договор социального найма или свидетельство о праве собственности на жилье;
  5. медицинские справки, если улучшение условий связано с наличием в семье хронически больного человека;
  6. справку о среднемесячных доходах каждого члена семьи;
  7. арифметический расчет квадратных метров жилплощади на каждого члена семьи.

Содержание заявления

В органах местного самоуправления может иметься стандартизированный бланк заявления о постановке на учет. В этом случае ничего изобретать не потребуется.

Если же унифицированного бланка не имеется, то заявление следует составить в соответствии с приведенной ниже структурой. Чтобы упростить себе задачу, можно скачать имеющийся на сайте образец заявления. Его потребуется лишь индивидуализировать путем внесения в стандартный текст личных реальных обстоятельств и сведений.

Заявление начинается с шапки, в которую вписывается наименование адресата – органа местного самоуправления. Ниже в шапке указываются ФИО заявителя, его адрес и контактные данные для быстрой связи при необходимости.

Под шапкой располагается наименование заявления и ниже начинается текст, описывающий основания, по которым заявитель просит улучшить его жилищные условия.

В описании следует указать;

  1. место проживания заявителя;
  2. сведения о наличии у семьи заявителя статуса малоимущей;
  3. характеристики жилого помещения;
  4. имена, фамилии, даты рождения всех членов семьи заявителя;
  5. причины, по которым заявитель считает себя нуждающимся в улучшении – наличие хронически больного в семье, малый метраж, санитарная необустроенность жилья, ветхость или аварийность жилья и т.д.;
  6. срок проживания на местности, на которую распространяется юрисдикция местного органа исполнительной власти.

Заканчивается текст просьбой о постановке заявителя и его семьи на учет, как нуждающихся в улучшении условий. Под текстом, в столбик, располагается перечень прилагаемых к заявлению документов.

Заявление об улучшении жилищных условий. Часть 2

Завершается заявление проставлением даты подачи заявления и подписью заявителя.

Заявление желательно составить в двух экземплярах. Один следует отдать секретарю жилищной комиссии и попросить его расписаться в получении на втором экземпляре.

Ждем результатов

Местному органу исполнительной власти законом отведен тридцатидневный срок на рассмотрения заявлений граждан. По окончании этого срока жилищная комиссия должна принять решение о постановке заявителя на учет либо об отказе в удовлетворении заявления.

В случае отказа комиссия обязана вынести мотивированное решение с указанием причин, по которым она посчитала заявление необоснованным. Решение комиссии может быть обжаловано в суд или в вышестоящую инстанцию.

Льготы

В порядке льготной очереди могут претендовать на улучшение жилищных условий:

  • многодетные семьи;
  • инвалиды;
  • сироты – выпускники детских домов;
  • лица, потерявшие единственное жилье в результате стихийных бедствий;
  • лица, проживающие в домах, признанных в установленном порядке аварийными.

Для постановки на учет в льготную очередь заявители должны предоставить документы, свидетельствующие об их принадлежности к льготным категориям нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Многодетные семьи должны получить соответствующее удостоверение в территориальном департаменте труда и соцзащиты. Ознакомиться с правилами получения статуса многодетной семьи можно на нашем сайте.

Другим категориям льготников потребуется приложить:

  • свидетельства об инвалидности установленного образца;
  • справку выпускника детского дома, и, при наличии, ходатайство администрации детского дома о выделении жилья сироте;
  • справку о причислении дома к аварийному фонду;
  • справку о разрушении дома в результате стихийного бедствия.

В любом случае перечень документов для приложения к заявлению следует уточнить в жилищной комиссии местного органа самоуправления. Это тем более важно в связи с тем, что неполный пакет документов может служить основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Каждая семья или гражданин мечтают об улучшении условий проживания – расширение жилплощади, переезд в благоустроенное помещение, переселение из аварийного дома. Помимо использования семейных сбережений или ипотечного кредита, в ряде случаев можно претендовать на выделение недвижимости за счет государства или местных властей. Для этого нужно соблюсти требования ЖК РФ и местных нормативных актов – пройти учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Кто имеет право на улучшение жилищных условий?

Кто имеет право на улучшение жилищных условий?

Желание переехать в новое жилье или расширить жилплощадь за счет государства должно соответствовать требованиям ЖК РФ. Прежде всего, необходимо признание нуждающимся в улучшении жилищных условий – потребуется подтвердить факт отсутствия жилья либо несоответствия условий проживания законодательным нормативам.

Обратимся к ст. 51 ЖК РФ, в которой зафиксированы все критерии для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий. На постановку в очередь можно рассчитывать при следующих обстоятельствах:

  • отсутствие недвижимости в собственности или по соцнайму, т.е. у заявителей попросту нет квартиры или иного объекта для постоянно размещения;
  • если уровень обеспечения жилплощадью в квартире ниже учетной нормы;
  • если помещение не отвечает нормативным критериям, т.е. является непригодным;
  • если среди жильцов есть больной, чье заболевание включено в специальный федеральный реестр, а в квартире проживает несколько семей.

Обратите внимание!

Подтверждение указанных обстоятельств является обязанностью граждан, подающих заявление. Местные власти будут проверять основания только по факту поступления документов.

Если у граждан нет ни одного объекта недвижимости для размещения, они однозначно нуждаются в улучшении жилищных условиях и без проблем будут поставлены на учет. Сложнее определить факт несоблюдения учетной нормы жилплощади, для этого учитываются следующие правила:

  • под учетной нормой понимается минимальный предел площади, превышение которого не дает права на постановку в очередь (как правило – 6 кв. м на человека);
  • размер этого показателя утверждается на уровне местных властей, поэтому даже для соседних населенных пунктов он может отличаться;
  • указанная норма не может превышать минимальный размер площади для предоставления жилья, т.е. 18 кв. м на одного члена семьи.

Важное правило – для уровня обеспеченности учитываются все объекты недвижимости, принадлежащие по праву собственности или соцнайма.

Перечисленные выше обстоятельства зафиксированы на федеральном уровне и не могут произвольно изменяться региональным или местным законодательством. Однако субъекты РФ и местные власти вправе утверждать собственные программы – в форме выделения квартир отдельным категориям граждан (например, многодетным семьям), субсидий, средств на условиях софинансирования и т.д.

Переселение из аварийного жилья

Одним из критериев для постановки на учет является несоответствие жилья законодательным нормативам. Такие требования перечислены в Постановлении Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. Аварийность здания, в котором находится помещение, подразумевает непригодность для проживания.

Для положительного решения вопроса о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий по этому критерию учитываются следующие правила:

  • аварийность связана с существенным повреждением или разрушением несущих конструкций и элементов здания;
  • установление этих обстоятельств происходит в комиссионном порядке, путем обследования дома, проведения экспертиз и составления акта;
  • для признания дома или помещения аварийным местные власти издают постановление на основании акта комиссии.

Обратите внимание!

Сам факт ветхости жилья по причине значительного износа не является признаком аварийности. Кроме того, аварийность подразумевает невозможность восстановления здания с помощью капитального ремонта.

Таким образом, проживание в аварийном объекте недвижимости является законным основанием для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий, даже если размер жилплощади соответствует учетной норме. Переселение из аварийного жилья происходит по федеральным и региональным программам, в том числе путем выделения субсидий из бюджета.

Получение субсидии на улучшение жилищных условий

Выделение субсидий на покупку или ремонт недвижимости предусмотрено федеральной программой «Жилище». Выделение средств происходит только при подтверждении факта постановки на учет, а после получения субсидии семья будет исключена из очереди.

Вот по каким правилам выделяются субсидии на улучшение жилищных условий:

  • обратиться за выделением бюджетных средств может семья, которая фактически состоит в очереди;
  • документы подаются через местные властные органы (муниципалитеты или районные администрации);
  • выделение средств происходит только в рамках бюджетного финансирования на текущий календарный год, т.е. граждане не смогут получить деньги сразу после постановки в очередь.

Обратите внимание!

Самостоятельные программы субсидирования утверждаются региональными и местными властями, их содержание может существенно отличаться.

В частности, за счет бюджета субъектов РФ происходит выделение субсидий для молодых семей, отвечающих критериям по возрасту и уровню обеспеченности жилплощадью. В большинстве регионов молодой семьей признаются супруги, если их возраст не достиг 35 лет.

В отдельные категории льготников, имеющих право на внеочередное или первоочередное выделение субсидий, включаются:

  • ветераны ВОВ или боевых действий;
  • граждане, размещенные в ветхих и аварийных домах, а также зданиях, которые собираются сносить;
  • инвалиды различных групп, имеющие справку МСЭК;
  • многодетные семьи (для них предусматривается возможность получить и земельный участок для возведения собственного дома);
  • воспитанники детских домов, достигшие возраста 18 лет.

Точный перечень льготников нужно уточнять в отделах соцзащиты населения или администрации МО. Субсидия может быть реализована на покупку или ремонт жилья, реконструкцию дома с увеличением жилплощади и т.д.

Куда обращаться за улучшением жилищных условий?

Куда обращаться за улучшением жилищных условий?

Заявление на улучшение жилищных условий подается в муниципалитет по адресу проживания. Исключение сделано только для некоторых категорий граждан (например, для военнослужащих, уволенных в запас без предоставления жилья, и т.д.). В состав документов нужно включить:

  • заявление, подписанное каждым членом семьи (за детей подпись ставят законные представители – родители, опекуны и т.д.);
  • документ, подтверждающий наличие в собственности или пользовании объекта, не соответствующего норме;
  • акт о непригодности помещения для проживания;
  • постановление о признании дома аварийным;
  • справка о регистрации по месту жительства;
  • паспорт и свидетельство о рождении на каждого заявителя;
  • свидетельство о браке.

По факту получения указанных бланков и форм заявителю сообщается регистрационный номер, а постановка на учет происходит путем издания постановления главой муниципалитета.

Заявление на улучшение жилищных условий

Юридическим основанием для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий выступает заявление. В тексте этого документа, адресуемого в муниципалитет, нужно указать следующие данные:

  • полный состав лиц, претендующих на учет;
  • список объектов недвижимости, принадлежащих гражданам на праве собственности или соцнайма;
  • основание, по которому заявители просят признать их нуждающимися в улучшении жилищных условий (аварийность объекта, несоответствие учетной норме и т.д.);
  • личные подписи всех заявителей.

В большинстве регионов составить и подать заявление можно не только в местной администрации, но и через МФЦ.

В каких случаях могут отказать

Заявление о постановке на учет рассматривается в течение 30 дней. Однако при проверке документов могут выявляться основания для отказа в удовлетворении заявления. К числу таких обстоятельств относятся:

  • несоответствие критериям, указанным в ст. 51 ЖК РФ и муниципальных актах;
  • недостоверные сведения, представленные заявителями (умышленное сокрытие квартиры, принадлежащей одному из членов семьи и т.д.);
  • устранение оснований для постановки на учет (например, завершение капитального ремонта дома и снятие статуса аварийности);
  • умышленное ухудшение условий для постановки на учет (например, продажа собственно жилья в пределах 5 лет до обращения).

Об отказе выносится мотивированное решение, которое можно обжаловать через суд.

Резюме

  • Чтобы получить жилье за счет государства или муниципалитета, нужно подать заявление о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий.
  • Основанием для учета является отсутствие жилья, несоответствие учетной норме, непригодность квартиры или дома для проживания, наличие заболевания по федеральному перечню.
  • Одним из вариантов улучшения условий является выделение бюджетной субсидии – ее можно направить на покупку или ремонт квартиры и частного дома.

Приложение № 1 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги

 «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

 ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

В ___________________________________________

(наименование органа местного самоуправления

_____________________________________________

муниципального образования)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации прошу принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как

________________________________________________________________

(указать категорию)

Вместе со мной прошу принять на учет членов моей семьи:

    1. ________________________________________________________________

              (указать степень родства, Ф.И.О., год рождения)

    2. _______________________________________________________________

              (указать степень родства, Ф.И.О., год рождения)

    3. ________________________________________________________________

             (указать степень родства, Ф.И.О., год рождения)

    4. ________________________________________________________________

              (указать степень родства, Ф.И.О., год рождения)

    5. ________________________________________________________________

              (указать степень родства, Ф.И.О., год рождения)

     Гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями за последние 5 лет я и члены моей семьи не совершали / совершали (нужное подчеркнуть). Если совершали, то какие именно, перечислить:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я и члены моей семьи:

— даем согласие на проверку указанных в заявлении сведений и на обработку  персональных  данных, на запрос необходимых для рассмотрения заявления документов;

— предупреждены, что в случае принятия нас на учет мы будем обязаны при изменении указанных в заявлении сведений в месячный срок информировать о них в письменной форме жилищные органы по месту учета;

— предупреждены, что в случае выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении, послуживших основанием для принятия на учет, мы будем сняты с учета в установленном законом порядке.

Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие предоставлению заявителем, прилагаются.

Результат предоставление муниципальной услуги прошу выдать/направить: ________________________________________________________________

(указать способ выдачи/направления)

   «___»__________ _______ г.

    Заявитель                  ______________               _______________

                                                              (подпись)                                          (Ф.И.О.)

    Член семьи заявителя       ______________               _______________

                                                         (подпись)                                       (Ф.И.О.)

    Член семьи заявителя       ______________               _______________

                                                          (подпись)                                       (Ф.И.О.)

    Член семьи заявителя       ______________               _______________

                                                     (подпись)                                       (Ф.И.О.)

Расписку получил «__» ________________ 201_ г. _____________________________

 (подпись заявителя)

______________________________________________________________

 (должность, Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление) (подпись)

Образец заявления на улучшение жилищных условий — как правильно составить заявление и куда с ним обратиться?

Что такое заявление на улучшение жилищных условий, каков его образец? Ознакомившись со статьей и с образцом заявления на улучшение жилищных условий, вы сможете понять относитесь ли вы к категории нуждающихся. Кто может считаться нуждающимися в получении жилья? Кто обеспечивает помощь в виде жилья? Куда обратиться? 

Содержание:

  • 1 Кто считается нуждающимся в получении жилья
  • 2 Куда обращаться?
  • 3 Процедура обращения
  • 4 Заявление на улучшение жилищных условий — образец, особенности заполнения
  • 5 Как правильно составить заявление

Кто считается нуждающимся в получении жилья

Улучшение жилищных условий

Некоторые категории граждан имеют право на льготное улучшение жилищных условий от государства

Для получения решения о признании граждан нуждающимися в жилище, нужно быть зачисленными в эту категорию.

Помимо этого заявители не должны владеть собственным жилым помещением, либо иметь тяжелые условия по месту жительства. Документальное подтверждение этих обстоятельств является основанием для обращения.

Нуждающимися в обеспечении жильём признаются:

  • лица являющиеся гражданами РФ, которые не имеют в собственности жилья или живут в момент подачи заявления с другими членами семьи на основании договоров соц.найма, не имеют жилплощади в соответствии с действующими нормативами;
  • физические лица живущие в аварийном фонде, которое не соответствует техническим стандартам и другим нормам жилищного законодательства;
  • физические лица проживающие с членами семьи с хроническими формами болезни, которые могут передаваться другому человеку или если становится невозможно жить в одном жилом помещении. Перечень этих болезней указан в действующем законодательстве РФ;
  • многодетные семьи;
  • инвалиды.

Многодетные семьи

Многодетные семьи

Многодетная семья — одна из причин обратится к государству за помощью

Важнейшим элементом достойного и комфортного содержания детей является жилье, соответствующее всем требованиям. Сегодня во всех регионах нашей страны приняты определенные нормы для обеспечения нуждающихся социальным жильем на льготных условиях.

Для большинства необеспеченных многодетных семей государство предусмотрело ипотеку, которая является льготной, по низкой процентной ставке. Подобной программой является «Доступное жилье».

Во многих регионах имеется различные дополнительные льготы, позволяющие увеличить жилую площадь, получить финансирование под строительство жилого дома и т.д.

Чтобы больше узнать о льготах и программах существующих в вашем регионе, необходимо обратиться в сектор учета жилья, находящийся при органах местного самоуправления.

Для того, чтобы от государства получить помощь в виде жилья или финансирования на его приобретение, нужно предоставить в отдел жилищной политики перечень соответствующих документов. Жилищно-бытовая комиссия получив документы рассмотрит их, и при положительном решении поставит в очередь.

Многодетная семья

Перед подачей документов на рассмотрение необходимо учесть, чтобы в вашей собственности не имелось другого жилья с достаточной площадью при расчете на каждого, требуется подтвердить имущественное положение.

От органов социальной защиты необходимо получить документ о  имущественном положении и подтверждение того, что ваша семья являетесь многодетной. Обращаться в соцзащиту нужно с соответствующими заявлениями. К заявлению приобщаются копии свидетельств о рождении, при наличии несовершеннолетних детей.

Далее обращайтесь в жилищный сектор при администрации. Одна из справок должна подтверждать, что вы малоимущая семья. Необходимо предоставление копии паспортов, свидетельств о рождении, справки с места жительства. К заявлению так же нужно приложить копию свидетельства о регистрации права на собственное жилище, либо договор соцнайма.

По истечении одного месяца вы получите комиссионное решение о регистрации в очереди или письмо об отказе.

Инвалиды

Семьи с инвалидами

Инвалиды и семьи с детьми инвалидами, которые нуждаются в улучшении жилья, согласно законам РФ, ставятся на учет для его предоставления.

Жильё может быть выделено как по договору соцнайма, так и в собственность, что устанавливается законодательно.

Если жилье предоставляется по соцнайму, то его площадь может быть больше минимально возможного, но не более чем в два раза, на одного человека. Оплата за соцнаем, а так же содержание и ремонт жилья зависит от общей площади, с учетом льгот.

Если на улучшение условий (по соцнайму) претендуют инвалиды, которые проживают в учреждениях соцобслуживания, то их ставят на учёт в независимости от занимаемой ими площади.

Помощь инвалидам

Если вам не хватает положенных метров жилой площади, обратитесь за помощью в местные органы самоуправления. Фото № 5

Вне очереди обеспечиваются:

  • дети инвалиды (сироты), стационарно живущие в учреждениях соцобслуживания;
  • дети инвалиды, находящиеся под попечением.

Эти категории детей могут претендовать на жилье после достижения ими совершеннолетия при условии их самообслуживания и самостоятельного проживания.

Куда обращаться?

Для граждан, нуждающихся в подобной программе, нужно добиться официального признания в этом. Для этого необходимо:

  • пойти в сектор учета жилья при администрации вашего района;
  • встать в очередь.

Граждане РФ могут состоять на учете сразу в двух местах. При официально признанной недееспособности заявителя, в соответствии с законом, документы может подать его уполномоченный представитель.

Процедура обращения

В первую очередь в процессе ходатайства о предоставлении жилья нужно подготовить пакет следующих документов:

  • справка с места прописки;
  • свидетельство о регистрации жилья или выписка из ЕГРП;
  • документы на общежитие или коммунальную квартиру;
  • справка с места трудоустройства или учебного заведения;
  • паспорта всех совершеннолетних по месту регистрации; билеты военнообязанных; удостоверения пенсионеров; для несовершеннолетних — акты гражданского состояния о рождении ребенка; свидетельство о бракосочетании либо о прекращении брачных отношений; акты состояния о смерти; справки о тяжелых хронических болезнях.

Затем заявителю необходимо подойти в администрацию по месту жительства и предоставить весь перечень документов, написав заявление.

По окончанию установленного срока, заявителю выдается положительное или отрицательное комиссионное заключение жилищного сектора при администрации.

При проживании заявителя в общежитии или в служебном жилье, необходимы дополнительные документы:

  • характеристика с места работы;
  • копия трудовой книжки;
  • комиссионное заключение о непригодности жилья.

Заявление на улучшение жилищных условий — образец, особенности заполнения

Заявление на улучшение жилищных условий

Как правило, в местной администрации есть образцы заявлений в секторе учета жилья. Если такового не имеется, оно оформляется в произвольной форме на имя главы муниципалитета.

В заявлении нужно указать необходимые сведения:

фамилию, имя, отчество всех проживающих в семье лиц, имеющих регистрацию;

  1. Месторасположение жилища;
  2. Краткая характеристика недвижимого объекта:
  3. Квадратура, техническое состояние жилого объекта;
  4. Правовые основания на жилое помещение:
  • договор соц.найма;
  • свидетельство о регистрации права;
  • выписка из ЕГРП;
  • справки о финансовом состоянии.

Как правильно составить заявление

Как составить заявление на улучшение жилищных условий

При составлении заявления нужно лаконично и четко изложить причину обращения, и избегать помарок и ошибок

Справа в верхнем углу необходимо отразить кому подается заявление и адрес. Далее от кого подается, прописываются паспортные данные и место регистрации гражданина, подающего документы.

Текст необходимо начать с указания Ф.И.О. лица, подающего заявление. Отразить адрес фактического проживания всех членов семьи по месту прописки. Далее вписать причину обращения.

Также необходимо указать дополнительные сведения: о тяжелых хронических болезнях члена семьи, разнополые дети и т.д.

Затем указывают правовое основание на получение жилища:

  • гражданство РФ;
  • отсутствие совершения Вами действий по преднамеренному ухудшению жилищных условий;
  • член семьи (либо вы) признаны инвалидом, либо ваша семья является многодетной и т.п.

В приложении необходимо указать список документов, которые прикладываются к заявлению. Основные правила при заполнении заявления: вся информация должна быть чётко сформулирована и по делу, без лишнего; ясно сформулируйте свою просьбу; не допускайте ошибок, исправлений. В конце документа ставится подпись заявителя.

Для того, чтобы узнать какие существуют варианты улучшения жилищных условий с поддержкой государства, посмотрите данное видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

30 Дек 2016         
    1501      

Улучшение жилищных условий возможно при помощи государственной или муниципальной власти. В России действуют разные программы, доступные определенным категориям граждан. Чтобы воспользоваться правом на такую меру поддержки, необходимо обратиться в администрацию или МФЦ с заявлением и приложить документы, подтверждающие необходимость выделения помощи.

Встать в очередь на улучшение жилищных условий

Улучшение жилищных условий для семей и отдельных граждан возможно, если они считаются нуждающимися. К данной категории относят граждан, соответствующих условиям:

  • Отсутствие собственного жилья как по договору соцнайма, так и в собственности.
  • Наличие жилья в собственности или по договору социального найма, если его площадь недостаточна.
  • Принадлежащая жилая площадь не соответствует нормам, установленным в Постановлении Правительства РФ №47.
  • На территории жилого помещения, занимаемого сразу несколькими семьями, находится гражданин с заболеванием, которое может нанести вред окружающим.

При этом семья, претендующая на включение в программу улучшения жилищных условий, должна быть признана малоимущей. Признание возможно администрацией муниципального образования, на основании имеющегося имущества и дохода. В расчет берется только недвижимость и транспорт.

Очередь на улучшение существует потому, что власти не могут предоставить объекты всем. Жилье выдается тем, кто обратился раньше, по мере пополнения жилого фонда.

В некоторых субъектах существуют особые программы, направленные на улучшение условий некоторых категорий граждан. Из условия следует уточнять индивидуально. Например, возможны программы с предоставлением земельных участков многодетным семьям или на выделение средств на покупку земли.

Какие документы нужны для включения в очередь на улучшение жилья

Постановка на учет производится по месту регистрации. Проходит она в две стадии. Первая — подтверждение статуса малоимущего. Необходимы следующие бумаги:

  • Заявление о признании статуса малоимущего. Оформляется по установленной форме.
  • Паспорт или иной документ, подтверждающий личность. Например, временное удостоверение.
  • Свидетельство (о регистрации или расторжении брака).
  • Документ, подтверждающий место жительства. Это может быть справка о составе семьи, полученная ранее (документ уже не выдается), домовая книга, судебный акт.
  • Правоустанавливающие бумаги на недвижимость, принадлежащую семье.
  • Документация о принадлежащих транспортных средствах.
  • Отчет эксперта относительно транспорта. Необходим, чтобы подтвердить рыночную стоимость машины.
  • Справка, подтверждающая кадастровую стоимость квартиры или дома.
  • Справка 2-НДФЛ.
  • Документы, подтверждающие доходы индивидуального предпринимателя.
  • Бумаги, подтверждающие размер алиментов за последний год.
  • Справки, подтверждающие размер иных выплат (пенсий, пособий, стипендий).
  • Бумаги, указывающие на доходы от проданной за прошлый год недвижимости.
  • Документы, подтверждающие отбывание наказания в местах лишения свободы одним из членов семьи.

Дополнительно необходима доверенность, если заявление и приложения передаются не самим заявителем, а его представителем.

Но этого недостаточно, что встать в очередь на улучшение жилищных условий. Эти документы лишь подтверждают статус малоимущего.

Второй шаг — подтверждение нуждаемости в улучшение условий. Для этого нужны иные документы:

  • заявление установленного образца;
  • паспорт или иной документ, подтверждающий личность;
  • свидетельства о рождении детей;
  • свидетельство о браке или о его расторжении;
  • документы, подтверждающие права на помещение;
  • документ, указывающий на статус малоимущего;
  • медицинские документы, подтверждающие наличие заболевание, которое может нанести вред окружающим.

В регионах устанавливаются особые требования к предоставляемым документов. Перечень будет отличаться. Но, как правило, капитал на улучшение жилищных условий или готовое жилье выдается после документального подтверждения всех важных фактов — отсутствия имущества, его незначительность, неспособность приобрести квартиру или дом самостоятельно.

Подать документы на признание нуждающимся в улучшении жилищных условий

Улучшение жилищных условий многодетным семьям или отдельным гражданам реализуется через администрацию муниципального образования. Заявитель вправе обратиться через МФЦ. Такой вариант будет гораздо быстрее и проще.

Еще один способ — использовать портал Государственных Услуг. Для этого нужно иметь подтвержденную страницу. Заявление оформляется на сайте, приложения — в формате pdf.

Можно использовать для улучшения жилищных условий материнский капитал. Допускается не только приобретение нового объекта, но и улучшение старого. Например — пристройка комнаты к дому. Процедура оформляется через Пенсионный Фонд РФ.

Подать заявление на улучшение вправе каждый. Но при несоответствии требованиям администрация ответит отказом. Муниципалитеты не имеют возможности выдавать жилье всем подряд, поэтому тщательно проверяют каждого кандидата.

Улучшение жилищных условий с помощью государства или муниципального образования возможен, если семья или гражданин признаны нуждающимися. Документы рассматривает администрация, подать заявление можно напрямую или через МФЦ.

Получить юридическую помощь по вопросу улучшению жилищных условий можно на нашем сайте.

< path d = «M374.456,293.506c-9.7-10.1-21.4-15.5-33.8-15.5c-12.3,0-24.1,5.3-34.2,15.4l-31.6,31.5c-2.6-1.4-5.2-2.7-7.7-4c-3.6-1.8-7-3.5-9.9-5.3c-29.6-18.8-56.5-43.3-82.3-75c-12.5-15.8-20.9-29.1-27-42.6c8.2-7.5,15.8-15.3,23.2-22.8c2.8-2.8,5.6-5.7,8.4-8.5c21-21,21-48.2,0-69.2l-27.3-27.3c-3.1-3.1-6.3-6.3-9.3-9.5c-6-6.2-12.3-12.6-18.8-18.6c-9.7-9.6-21.3-14.7-33.5-14.7s-24,5.1-34,14.7c-0.1,0.1-0.1,0.1-0.2,0.2l-34,34.3c-12.8,12.8-20.1,28.4-21.7,46.5c-2.4,29.2,6.2,56.4,12.8,74.2c16.2,43.7,40.4,84.2,76.5,127.6c43.8,52.3,96.5,93.6,156.7,122.7c23,10.9,53.7,23.8,88,26c2.1,0.1,4.3,0.2,6.3,0.2c23.1,0,42.5-8.3,57.7-24.8c0.1-0.2,0.3-0.3,0.4-0.5c5.2-6.3,11.2-12,17.5-18.1c4.3-4.1,8.7-8.4,13-12.9c9.9-10.3,15.1-22.3,15.1-34.6c0-12.4-5.3-24.3-15.4-34.3L374.456,293.506z M410.256,398.806C410.156,398.806,410.156,398.906,410.256,398.806c-3.9,4.2-7.9,8-12.2,12.2c-6.5,6.2-13.1,12.7-19.3,20c-10.1,10.8-22,15.9-37.6,15.9c-1.5,0-3.1,0-4.6-0.1c-29.7-1.9-57.3-13.5-78-23.4c-56.6-27.4-106.3-66.3-147.6-115.6c-34.1-41.1-56.9-79.1-72-119.9c-9.3-24.9-12.7-44.3-11.2-62.6c1-11.7,5.5-21.4,13.8-29.7l34.1-34.1c4.9-4.6,10.1-7.1,15.2-7.1c6.3,0,11.4,3.8,14.6,7c0.1,0.1,0.2,0.2,0.3,0.3c6.1,5.7,11.9,11.6,18,17.9c3.1,3.2,6.3,6.4,9.5,9.7l27.3,27.3c10.6,10.6,10.6,20.4,0,31c-2.9,2.9-5.7,5.8-8.6,8.6c-8.4,8.6-16.4,16.6-25.1,24.4c-0.2,0.2-0.4,0.3-0.5,0.5c-8.6,8.6-7,17-5.2,22.7c0.1,0.3,0.2,0.6,0.3,0.9c7.1,17.2,17.1,33.4,32.3,52.7l0.1,0.1c27.6,34,56.7,60.5,88.8,80.8c4.1,2.6,8.3,4.7,12.3,6.7c3.6,1.8,7,3.5,9.9,5.3c0.4,0.2,0.8,0.5,1.2,0.7c3.4,1.7,6.6,2.5,9.9,2.5c8.3,0,13.5-5.2,15.2-6.9l34.2-34.2c3.4-3.4,8.8-7.5,15.1-7.5c6.2,0,11.3,3.9,14.4,7.3c0.1,0.1,0.1,0.1,0.2,0.2l55.1,55.1C420.456,377.706,420.456,388.206,410.256,398.806z» / > < path d = «M256.056,112.706c26.2,4.4,50,16.8,69,35.8s31.3,42.8,35.8,69c1.1,6.6,6.8,11.2,13.3,11.2c0.8,0,1.5-0.1,2.3-0.2c7.4-1.2,12.3-8.2,11.1-15.6c-5.4-31.7-20.4-60.6-43.3-83.5s-51.8-37.9-83.5-43.3c-7.4-1.2-14.3,3.7-15.6,11S248.656,111.506,256.056,112.706z» / > < path d = «M473.256,209.006c-8.9-52.2-33.5-99.7-71.3-137.5s-85.3-62.4-137.5-71.3c-7.3-1.3-14.2,3.7-15.5,11c-1.2,7.4,3.7,14.3,11.1,15.6c46.6,7.9,89.1,30,122.9,63.7c33.8,33.8,55.8,76.3,63.7,122.9c1.1,6.6,6.8,11.2,13.3,11.2c0.8,0,1.5-0.1,2.3-0.2C469.556,223.306,474.556,216.306,473.256,209.006z» / >

Бесплатная консультация юриста

Анонимно

Информация о вас не будет разглашена

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист

Образец заявления на улучшение жилищных условий


Просмотров 919

Фото: pixabay.com

Содержание

  • 1 ✅ Когда можно улучшить жилищные условия?
  • 2 ✅ Как написать заявление в администрацию на улучшение жилищных условий?
    • 2.1 🔻 Форма
    • 2.2 🔻 Содержание заявления
  • 3 ✅ Образец заявления на улучшение жилищных условий инвалидам
  • 4 ✅ Образец заявления на улучшение жилищных условий многодетной семье
  • 5 ✅ Образец заявления на улучшение жилищных условий ветеранам ВОВ
  • 6 ✅ Образец заявления на улучшение жилищных условий сотрудникам МВД
  • 7 ✅ Куда нести?
  • 8 ✅ Необходимые документы
  • 9 ✅ Сколько рассматривают?
  • 10 ✅ Итоговое заключение администрации

Недопустимо чтобы люди проживали в невыносимых жилищных условиях. Каждый человек имеет право улучшить условия проживания. Для этого необходимо получить статус малоимущего и встать на учёт. Сейчас это делается в заявительном порядке – путем подачи заявления на улучшение жилищной ситуации.

Ошибки и неточности в составлении чреваты отказом со стороны жилищного комитета. Поэтому, прежде чем писать заявление, нужно узнать о том, как его правильно оформить. Ответ на этот вопрос вы найдете в нашей статье.

✅ Когда можно улучшить жилищные условия?

Стесненное жилищное положение является веским аргументом для его улучшения. Правда, одного статуса нуждающегося в жилом помещении недостаточно. Заявителю придется встать на учет как малоимущий – в силу ст. 52 ЖК РФ.

Отметим основные требования:

  • российское гражданство (резидент РФ);
  • подача заявления на улучшение условий жизни как нуждающийся в этом гражданин;
  • статус малоимущего по установленному в регионе порядку;
  • проживание в малогабаритной комнате общежития;
  • отсутствие умышленных действий по ухудшению жилищных условий в течение последних 5 лет (например, дарение или продажа жилья, вселение в квартиру третьих лиц, нарушение условий проживания в социальном жилье);
  • нехватка жилой площади на одного члена семьи – учетная норма жилья по России 18 кв. метров, а в регионах показатели отличаются;
  • аварийность жилого помещения, непригодность для проживания людей – такие дома включаются в адресные списки на расселение или снос, а жильцам выдают компенсацию или новое жилье;
  • совместное проживание с хроническим больным, чье заболевание включено в список Минздрава и Правительства РФ;
  • статус сироты;
  • критерием в Москве выступает непрерывное проживание в населенном пункте в течение 10 лет;
  • прочие требования.

Фото: pixabay.com

Мнение эксперта

Семен Фролов

Юрист. Стаж 7 лет. Специализация: семейное, наследственное, жилищное право.

Задать вопрос эксперту

Даже если у семьи уже есть отдельная квартира, она вправе претендовать на улучшение жилищных условий. Например, если учетная жилая норма не дотягивает до минимального показатель в регионе (менее 12-15 кв. метров) – в силу п. 2 ст. 51 ЖК РФ. Важную роль играют также доходы человека. Если он не может позволить себе снять или приобрести квартиру – государство оказывает поддержку. Ситуацию оценивают с учетом жизненных условий заявителя и его близких. Заявление на улучшение жилобеспечения может подать любой гражданин РФ.

Нуждающиеся могут рассчитывать на следующие виды помощи от государства:

  • субсидирование строительства дома на участке под ИЖС;
  • выплаты на покупку квартир в МКД;
  • участие в Программе социальной ипотеки или иного кредитования на приобретение жилых помещений;
  • оформление договора социального найма с муниципалитетом;
  • формирование рассрочки для льготных категорий населения.

Соответствие вышеназванным требованиям позволяет выбрать Государственную Программу, встать на учет в качестве нуждающегося и ждать подхода свой очереди – в соответствии с присвоенным номером.

✅ Как написать заявление в администрацию на улучшение жилищных условий?

Итак, чтобы претендовать на новое жилье или субсидии, соискатель должен встать на учёт. Согласно правилам, составляется заявление по установленному образцу. На основании заявления жилищная комиссия проверяет условия проживания, оценивает фактор нуждаемости и принимает итоговое решение – включать заявителя в очередь на жилье или вынести отказ.

🔻 Форма

Приступая к заполнению, нужно придерживаться обозначенной формы. Заявление на улучшение условий проживания оформляют в письменной форме на бланке установленного образца. Обычно его можно найти на стенде в МФЦ или в жилищном комитете при местной администрации. При отсутствии шаблона заполнения, можно воспользоваться нашими образцами (см. ниже).

Правила к заполнению заявления:

  • указывать личные данные, контакты для обратной связи и прочую информацию;
  • сформировать просьбу – например, улучшить жилищные условия путем предоставления субсидии на покупку жилья;
  • лаконичная подача информации, отсутствие «воды» и не заслуживающих внимания фактов;
  • отсылка к законодательным нормам в зависимости от статуса заявителя – инвалид, военнослужащий, молодая семья и т.д.
  • отсутствие исправлений и помарок.

Помните, что заявление – это официальный документ, на основании которого вас будут рассматривать в качестве нуждающегося в улучшении условий жизни.

🔻 Содержание заявления

Текст пишется от руки на специально предусмотренном для заполнения бланка. Заявителю нужно отразить все важные моменты:

  • Правый верхний угол «шапка» – наименование и адрес принимающего органа (например, департамент городского имущества);
  • От кого заявление: ФИО гражданина-заявителя, адрес проживания, контактный телефон и прочие сведения (по ситуации);
  • По центру – название документа;
  • Фамилия, имя и отчество заявителя, место его проживания, адрес объекта недвижимости (квартиры, дома, общежития);
  • Сведения о том, кто проживает совместно с гражданином: ФИО прописанных в жилом помещении лиц;
  • Причина обращения в жилищный комитет, например – нехватка квадратных метров на одного человека, статус инвалида, военнослужащего в запасе, пенсионера, многодетной матери-одиночки и т.д.
  • Дополнительные факторы, к примеру – хроническое заболевание одного из домочадцев, проживание с разнополыми детьми, отсутствие родителей (сирота);
  • Основания, в рамках которых заявитель вправе улучшить жилищные условия: здесь можно указать на ценз оседлости (10 лет), статус «малоимущего», следование правилам (отсутствие признаков ухудшения жилищно-бытовых условий с целью получить новую квартиру);
  • Прошение: рассмотреть вопрос об улучшении условий с жильем + уведомить о принятом решении выбранным способом;
  • Согласие на обработку персональных данных;
  • Обязательство сняться с учета на получение жилья после улучшения жилищных условий;
  • Прилагаемые документы (приложения);
  • Личная подпись гражданина-заявителя;
  • Место для печати (М.П.)

✅ Образец заявления на улучшение жилищных условий инвалидам

Нетрудоспособные и инвалиды I-II группы имеют право получить жилье в рамках государственной поддержки по ФЗ № 181 «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 года (последние изменения – 18 июля 2019 года).

Согласно ст. 17, жилое помещение может быть представлено отдельной квартирой или социальным жильем. Жилой объект должен быть оборудован всем необходимым для реабилитации и абилитации инвалида.

Вместе с тем инвалиды и семьи с детьми-инвалидами вправе оплачивать на 50% меньше по квартплате и коммунальным услугам. Большую часть платежей берет на себя муниципальное образование города.

✅ Образец заявления на улучшение жилищных условий многодетной семье

Российские многодетные семьи нуждаются в улучшении жилищных условий в связи с большими расходами на содержание. Зачастую денег на благоустроенное жилье не хватает. Исходя из этих нужд, сейчас действуют государственные программы в рамках поддержки молодых семей с детьми, например «Молодая семья». Регулирование происходит в соответствии с ФЗ № 256 от 29.12.2006 года. Субъекты РФ устанавливают свои положения.

Многодетной семьей считается семья, в которой проживает от 3-х детей и более в возрасте до 18-23 лет. Неважно какой статус у ребенка в семье – родной или усыновленный/удочеренный.

Для того, чтобы встать в очередь на получение жилья, семье придется оформить статус «многодетная семья». По итогам рассмотрения заявки им выдадут соответствующее удостоверение. Его можно получить в местном отделении департамента труда и социальной защиты. Наличие удостоверение – основание чтобы претендовать на льготы от государства.

✅ Образец заявления на улучшение жилищных условий ветеранам ВОВ

Одна из острых проблем общества – улучшение условий проживания ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе семей умерших и инвалидов. Соответствующий Указ В.В. Путина был подписан 7 мая 2008 года под № 714 «Об обеспечении…».

Живые ветераны ВОВ могут претендовать на отдельное жилье, социальную квартиры или субсидии на приобретение квартиры в новостройке. Ситуацию рассматривают с учетом потребностей ветеранов и его семьи.

✅ Образец заявления на улучшение жилищных условий сотрудникам МВД

Для тех, кто служит в МВД и подразделениях Росгвардии также предусмотрено улучшение условий проживания. Основным критерием является непрерывный стаж в работе – 10 лет. Кроме того, сотрудники МВД не должны совершать действия по намеренному ухудшению жилищных условий – в силу ст. 53 ЖК РФ.

Помимо самих полицейских, правом на жилье или единые социальные выплаты (ЕСВ) обладают их семьи, при условии что сотрудник погиб в ходе исполнения службы, получил увечья или был признан инвалидом I-II группы.

✅ Куда нести?

Постановкой нуждающихся на жилищный учет занимаются отделения соцзащиты. Именно они принимают заявления, проводят акт обследования жилплощади и присваивают семье статус «малоимущей».

Готовое заявление на улучшение условий проживания нужно передать в орган жилищного управления. Например, в Москве это ДГИ, а в регионах могут быть жилищные комитеты при МО.

Второй способ подачи заявления – с помощью служб «одного окна». Соискателям нужно обратиться в ближайшее отделение МФЦ «Мои документы» и получить государственную услугу. Оттуда заявление с документами передадут в комитет по жилищно-социальной политике вашего города.

Также есть возможность встать в очередь по месту трудоустройства. Например, для сотрудников МВД и бюджетников. Вместе с заявлением придется подавать справку с места работы о стаже.

✅ Необходимые документы

Совместно и в дополнение к заявлению нужно приложить следующий пакет с бумагами:

  • оригинал + копию паспорта;
  • свидетельства о рождении на детей до 14 лет;
  • готовый акт обследования жилищно-бытовых условий заявителя и его семьи;
  • документы о праве собственности на жилое помещение, например – договор о приватизации или социального найма квартиры;
  • выписка из поквартирной карточки (справка о составе семьи);
  • документы на получение льготы, например – удостоверение многодетной семьи, номер в очереди за жильем и т.д.
  • постановление о признании жилья непригодным для проживания людей – если заявителем выступает собственник аварийной жилплощади.

Региональные власти устанавливают свой перечень документов. О нем нужно поинтересоваться заранее в приемной жилищной комиссии или на сайте местной администрации.

Фото: pixabay.com

Мнение эксперта

Дмитрий Носиков

Юрист. Специализация семейное, жилищное право.

В дополнение к имеющемуся списку могут попросить декларацию 3-НДФЛ, справку о з/п, вкладах, паевых накоплениях, материальных ценностей, справок из ГИБДД, Росреестра и прочих активов. Сведения нужны для установления факта нуждаемости в улучшении жилищных условий. Если, к примеру, семья подает документы на жилье как малоимущая, а на деле сдает квартиру и имеет деньги на банковском счете – в отделении соцзащиты им откажут.

✅ Сколько рассматривают?

Общее время рассмотрения заявки и документов не превышает 30 дней. Согласно регламенту, сведения о принятом решении направляют в адрес заявителя. Срок на отправку извещения – 3 дня. Далее, гражданину выдают копию решения уполномоченного органа. На это отводится 10 дней, но могут быть задержки бюрократического характера.

Основной минус – ожидание свой очереди на получение жилья. Некоторые ждут государственной помощи по 10-30 лет. Считается, что это нормальное явление. Желающих получить льготы предостаточно. Если соискатель не входит в число внеочередных претендентов на улучшение условий жизни, срок растянется на много лет.

✅ Итоговое заключение администрации

Исполнительный комитет выносит решение на основании поданного заявления и пакета с документами. По истечению 30-дневного срока появляется постановление. Оно может быть двух видов:

  • положительное – тогда гражданина и его семью поставят в очередь на жилье или субсидии;
  • отрицательное – запрет претендовать на бесплатное жилье от государства, с причиной отказа (например, нехватка стажа работы или отсутствие ряда документов).

Что делать, если вам вынесли отказ в улучшении жилищных условий? Решение жилищной комиссии можно обжаловать в отведенный для этого срок. Заявителю нужно оформить иск и подать его в городской суд по месту нахождения уполномоченного органа. Выиграв дело, соискатель сможет вновь обратиться в жилищный комитет – и ему не откажут в постановке в очередь.

Предугадать, как развернуться события по улучшению условий проживания довольно трудно. Из года в год власти ужесточают требования к соискателям. Появляются новые документы, изменяются шаблоны заявлений, условия для признания малоимущими. Если вы нуждаетесь в улучшении жилищной ситуации, но столкнулись с юридическими проблемами – напишите нашим юристам. Они разъяснят ваши права, помогут с формулировкой заявления, сверят правильность ваших шагов и уберегут от ошибок. Тем самым, вам не придется переписывать заявление и бегать по инстанциям вхолостую.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать заявление на рассрочку исполнения решения суда
  • Как правильно написать заявление на увольнение чтобы не отрабатывать две недели
  • Как правильно написать заявление на рассмотрение заработной платы
  • Как правильно написать заявление на увольнение чтобы не отрабатывать 2 недели при увольнении
  • Как правильно написать заявление на разделение лицевого счета образец