Как правильно написать заявление на возврат некачественной обуви

Защитить себя от приобретения обуви плохого качества, но с красивым внешним видом, помогает специальный федеральный закон, который охраняет права потребителей и даёт им право на различные варианты действий вплоть до обращения в суд и возмещения моральных/материальных издержек.

Содержание

  • 1 Претензия и закон
  • 2 Как правильно составить претензию
  • 3 Образцы претензий на возврат обуви
    • 3.1 Возврат некачественной обуви по гарантии
    • 3.2 Возврат некачественной обуви по истечении гарантии
    • 3.3 Возврат некачественного товара при неустановленной гарантии
    • 3.4 Ремонт/возврат по истечении 2 лет
    • 3.5 Обмен/возврат в течение 14 дней
    • 3.6 Возврат в связи с непредставлением информации
    • 3.7 Возврат обуви в магазин после небольшой носки
    • 3.8 Возврат обуви, купленной дистанционно в течение 7 дней
    • 3.9 Возврат обуви, купленной дистанционно по причине не предоставления информация о порядке и сроках возврата обуви
  • 4 Судебная практика
  • 5 Заключение

Однако самым простым и действенным методом является досудебная процедура медиации, то есть переговоров с продавцом. В этом случае каждая из сторон получает максимальную выгоду, включая сэкономленное время, деньги и прочие ресурсы.

Рассмотрим, как оформить претензию на возврат обуви ненадлежащего качества образца 2019 года. Дадим несколько практических советов, как быстрее и безопаснее провести обмен товара или возврат денег без многочасовых споров и прочих ненужных эмоций.

Претензия и закон

У потребителя есть право выбора: представить устную или письменную претензию. Но важно знать, что документально оформленная претензия на обувь дает больше гарантий, что некачественный товар заберут и обменяют на другую модель, или вернут средства, указанные в чеке при покупке.

Если туфли некачественные, сапоги обжимают ногу, обувь не подходит по другим причинам, которые прямо обусловлены в законе, тогда может потребоваться пройти два этапа процедуры возврата:

  • рассмотрение требования и замена – 7 дней, а в случае необходимости доставить подходящее изделие в срок — не более 30-ти дней;
  • полный расчёт с возвратом денег – не более 3-х дней после подачи требования вернуть потраченную сумму.

Максимально процедура обмена должна занять не более 10 дней. Вопрос о выплате компенсаций за ненадлежащий товар, может рассматриваться в течение 10 дней, также как и требование снизить цену за некачественное изделие.

Все указанные сроки и подробности процедуры обмена обусловлены Законом РФ «О защите прав потребителя» и прочими смежными федеральными законодательными актами.

Как правильно составить претензию

Чтобы избежать лишней волокиты, необходимо заранее правильно изложить свои требования и представить их в письменной форме. Почему? Да потому что устные заявления придётся повторять на разных уровнях менеджмента магазина (супермаркета) и не один раз. Намного проще и быстрее прийти с готовым заявлением, чем тратить время на длительные переговоры.

Заявление на возврат обуви ненадлежащего качества должно содержать минимум эмоций и максимум информации:

  • обстоятельства покупки;
  • дата покупки (желательно с указанием времени);
  • текст с информированием причин обмена/возврата;
  • как и когда можно связаться с покупателем;
  • приложение к заявлению в виде копий квитанций и прочих доказательств (фото коробки, элементов оформления, специфической упаковки, пакетов, ярлыков).

Рассмотрим детальнее, как составить претензию на возврат за несколько минут и решить конфликт мирно, не затягивая времени.

Образцы претензий на возврат обуви

Обязательного бланка требований покупателя на возврат или обмен товара, не существует. И это хорошо, поскольку неподготовленный к судебной тяжбе или выяснению отношений на уровне спора гражданин может составить её в произвольной форме.

Приведём конкретные примеры таких претензий и их особенности.

Возврат некачественной обуви по гарантии

Гарантийный срок в каждом конкретном случае отличается по продолжительности. Попробуем обобщить самые важные позиции закона, которые говорят о гарантийном использовании этого вида непродовольственных товаров.

Как мы говорили, претензии на некачественную обувь принимаются не более чем за 14 дней. Но это только срок для обмена товара или возврата денег. Есть и другой срок — срок гарантийного использования, то есть времени, когда обувь ненадлежащего качества может быть заменена на другую или выплачена сумма за её покупку.

Гарантийный срок может быть ограничен изготовителем. Это период, в который потребитель, обнаружив недостаток качества изделия, вправе прийти к продавцу и потребовать:

  • обмена;
  • уменьшения стоимости;
  • устранения недостатков;
  • деньги;
  • компенсировать убытки потребителя из-за покупки изделия ненадлежащего качества.

Гарантийный срок может составлять столько времени, сколько указано в договоре или было обусловлено при покупке. В таком случае закон регулирует обязательства на основании договорных отношений между продавцом и покупателем.

Если продавец (изготовитель) не указал срок годности или не установили гарантийный срок эксплуатации продукции, тогда закон говорит, что гарантия должна действовать не менее чем 2 года.

Если приобретение рассчитано на использование в определённом сезоне, тогда гарантийный срок рассчитывается с момента наступления сезона. То есть зимние сапоги, приобретённые летом, можно учитывать по «гарантийке» с момента наступления зимнего сезона. Начало сезона определяется температурными показаниями, зафиксированными за несколько лет.

претензия на возврат обуви Скачать образец претензии на возврат обуви ненадлежащего качества по гарантии (.doc)

Возврат некачественной обуви по истечении гарантии

Бывают случаи, когда претензии по качеству обуви предоставляются после окончания действия гарантийного периода. Многие потребители считают, что в таком случае они не смогут предъявить претензии. Но это не так. Есть исключения.

К примеру, если гарантия составляет менее 2 лет и это прямо предусмотрено договором, покупатель имеет право обратиться за возмещением средств или для обмена. Такое право у него возникает при обнаружении недостатков товара, о которых мы уже говорили выше.

Однако для реализации такого права, покупателю потребуется доказать, что приобретение товара ненадлежащего качества произошло до начала эксплуатации изделия. В таком случае потребитель может вернуть деньги или потребовать устранение недостатков, обмена товара после гарантийного срока.

заявление на возврат обуви Скачать образец претензии на возврат обуви ненадлежащего качества по истечении гарантийного срока (.doc)

Возврат некачественного товара при неустановленной гарантии

Рассмотрим детальнее, как написать претензию, если гарантия не была установлена. Для этого потребуется вспомнить обстоятельства покупки.

Первое – уточнить срок гарантии. Если он истёк и был менее 24 месяцев, тогда в заявлении на возврат средств, обмен или устранение недостатков необходимо указать это обстоятельство.

Желательно изложить ситуацию в хронологической последовательности:

  • время покупки;
  • срок гарантии;
  • законодательный акт о возможности продления гарантии (как и при каких обстоятельствах);
  • все обстоятельства обнаружения изъянов, которые не зависели от покупателя.

Если заявление будет оперативно рассмотрено, есть шанс быстро урегулировать неприятную ситуацию.

претензия на возврат денежных средств за обувь ненадлежащего качества Скачать образец претензии на возврат некачественного товара при неустановленной гарантии (.doc)

Ремонт/возврат по истечении 2 лет

Закон даёт возможность исправить недостатки обуви или другого непродовольственного изделия путём ремонта.

Если обнаружен дефект, не связанный с использованием обуви, есть право на возврат товара для его ремонта производителем или средствами продавца. Такие обращения могут поступать наравне с прочими требованиями покупателей о свойствах товара, в течении 2 х лет с момента покупки.

Если продавец/производитель экстренно исправит недостатки и сделает предложение, которое покупатель посчитает подходящим, конфликт исчерпывается.

образец претензии на возврат обуви ненадлежащего качества Скачать образец претензии о ремонте, замене или возврате обуви (.doc)

Обмен/возврат в течение 14 дней

Вернуть покупку после 2 недель использования можно, но при условии, что она не потёрта, не расцарапана, не имеет прочих физических дефектов. На языке закона это называется сохранение «потребительских свойств». В таком случае покупатель может потребовать обмен на другой товар, который подходит ему больше.

Если не удастся договориться о замене, покупатель имеет право получить возврат денежных средств за покупку.

претензия на некачественную обувь образец Скачать образец претензии на обмен/возврат обуви (.doc)

Возврат в связи с непредставлением информации

Специфическим основанием законного возврата средств или обмена на другой товар с доплатой или компенсацией является требование предоставить полную информацию о товаре.

На практике такую норму закона реализовать будет достаточно сложно. Однако есть положительные примеры защиты прав потребителя на основании этой позиции закона.

Речь идёт о том, что в течение 10 дней продавец обязан рассмотреть претензии покупателя по поводу компенсации за предоставление «ненадлежащей информации».

Надлежащей может быть информация, которая даёт объективные данные:

  • о производителе, исполнителе, продавце товара;
  • о режиме работы фирмы, которая продаёт товар;
  • о реализуемых товарах, услугах, выполненной работе.

В этот перечень входит практически вся информация, которая касается обуви:

  • страна-производитель;
  • размеры;
  • материал изготовления, включая наличие натуральной кожи, тканей, синтетических материалов;
  • соответствие её стандартам, нормам и прочим параметрам.

Предоставление информации об обуви обязательно должно быть на русском языке, подано в простой и доступной форме.

как написать претензию на некачественную обувь образец Скачать образец претензии о возврат обуви по причине не предоставления информации (.doc)

Возврат обуви в магазин после небольшой носки

Носить обувь и примеряться к ней можно не более двух недель. Именно этот период определён законодательством как крайний срок для предъявления претензий покупателя по фасону, цвету и прочим свойствам товара. Это субъективные параметры товара и определять их может только сам покупатель. Однако заменить товар он всё же имеет право, даже если он соответствует всем заявленным техническим параметрам и характеристикам.

претензия на обувь ненадлежащего качества Скачать образец претензии о возврате денег за обувь после ее небольшой носки (.doc)

Возврат обуви, купленной дистанционно в течение 7 дней

При покупке товара на расстоянии, с помощью онлайн-заказа или заказа другим дистанционным способом, устанавливается сокращённый срок возврата.

После передачи товара покупателю он должен принять решение о его окончательном приобретении, не позже календарной недели. В семидневный период покупатель должен заявить о своём праве обмена или возврате средств.

Среди причин, по которым товар может быть возращён, – несоответствие эстетическим вкусам покупателя, неподходящий цвет или фасон обуви, а также другие свойства.

претензия на возврат некачественной обуви образец Скачать образец претензии на возврат товара, купленного дистанционно в течение 7 дней (.doc)

Возврат обуви, купленной дистанционно по причине не предоставления информация о порядке и сроках возврата обуви

Причиной возможного возврата обуви после покупки дистанционным способом, может быть также не полностью предоставленная информация о товаре. Также продавец/производитель может предложить приобрести товар без обозначения его свойств.

Если покупка осуществляется дистанционно, продавец обязан письменно уведомить покупателя о свойствах товара. Если такого уведомления не было, покупатель через 3 месяца имеет право отказаться от покупки без объяснения причин.

Как и в других случаях возврата, приобретение должно иметь товарный вид и не применяться исключительно для одного покупателя. То есть речь идёт о том, что оно не должно шиться по мерке, не создаваться под уникальный рисунок и фасон, который предварительно согласован с покупателем.

Есть положительные примеры того, как на практике использовать это право возврата. Однако требуется соблюдать точность в ведении документации. В том числе необходимо отслеживать даты получения. При возврате пересылать товар необходимо хорошо упакованным, а также таким, который сохранил свои качества.

претензия на некачественную обувь Скачать образец претензии возврата обуви, купленной дистанционно в связи с не предоставлением информации (.doc)

Судебная практика

Судебная практика говорит, что наиболее удачные и успешные дела по защите прав потребителя — при сохранности всех подтверждающих документов.

Закон даёт право воспользоваться доказательством в виде свидетельских показаний, но суд, ссылаясь на объективные данные, может отклонять их показания. Речь идёт о доверительном, родственном или дружеском отношении к покупателю, если такие показания не подтверждаются другими данными.

Вместе с тем, обеспеченные хорошей доказательной базой дела, могут не только компенсировать затраты на защиту в суде, но и создать негативный имидж фирме-продавцу.

Судебная практика подтверждает, что потребитель вправе получить правовую защиту государства от недобросовестных коммерсантов.

Заключение

Новации в законодательстве позволяют защитить права и интересы как покупателей обычных магазинов и супермаркетов, так и тех, кто приобретает товары дистанционно.

Закон не устанавливает какими должны быть образцы претензий на возврат обуви, однако это расширяет права потребителя, а не сужает их. Произвольная форма обращения вместе с тем должна включать обязательно реквизиты заявителя, общие данные о проблеме и конкретно сформулированные требования со ссылкой на нормы Федерального закона. Это ускорит рассмотрение заявления и решение спора между покупателем и продавцом.

Независимая экспертиза обуви

Здесь вы найдете образец претензии на любой случай.

Выберите и скачайте нужный вам образец претензии.

Чтобы выбрать нужный образец претензии, определитесь с причиной возврата обуви.(Статья «Причины возврата обуви»)

  • ✔ Образец претензии на возврат некачественной обуви (на гарантии)
  • ✔ Образец претензии на возврат некачественной обуви (гарантия закончилась)
  • ✔ Образец претензии на возврат некачественной обуви (гарантия не установлена)
  • ✔ Образец претензии на ремонт/возврат обуви по истечении 2 лет
  • ✔ Образец претензии на обмен/возврат обуви в течение 14 дней
  • ✔ Образец претензии о возврате обуви в связи с непредставлением информации
  • ✔ Образец претензии о возврате обуви, купленной дистанционно (в течение 7 дней)
  • ✔ Образец претензии о возврате обуви, купленной дистанционно (не предоставлена информация о порядке и сроках возврата обуви)

Возврат обуви в магазин. Как вернуть деньги за обувь с недостатком?

Образец претензии на возврат некачественной обуви (на гарантии)

✎ Скачать образец в формате .doc

Кому: _____________________
(наименование юридического лица/ИП продавца)
____________________
(ОГРН/ИНН продавца)
____________________
(адрес юридического лица/ИП продавца)
От:_______________________
(Ф.И.О. покупателя)
_______________________
(адрес для направления ответа)
_______________________
(номер телефона покупателя для связи)

ТРЕБОВАНИЕ
но возврате денег за обувь ненадлежащего качества
(в течение гарантийного срока)

__.__.20__ г. между мной и _______________________ (укажите наименование продавца) был заключен договор купли-продажи обуви: _______________________ (укажите наименование, размер, модель и артикул при наличии, например: «полуботинки мужские Santi Nonna, 43 размер, артикул: ABC-123, черного цвета).

Цена обуви составила ________ рублей, которые были оплачены мной полностью.

Гарантийный срок на обувь установлен продолжительностью ___ (указать продолжительность) дней.

В течение установленного на обувь гарантийного срока в обуви мной был обнаружен следующий неоговоренный продавцом недостаток, а именно:___________________________________ (укажите и как можно подробнее опишите обнаруженный недостаток и его локализацию).

В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

На основании изложенного, я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую:

— в срок не позднее 10 дней с момента получения настоящего требования вернуть мне уплаченную за обувь денежную сумму в размере _________ руб.

В случае наличия спора относительно причин возникновения недостатка и проведения экспертизы обуви, прошу уведомить меня о дате, времени и месте проведения экспертизы для реализации мной права присутствовать при проведении экспертизы.

Перечень приложений:

— обувь с недостатком.

_____________ (подпись, расшифровка подписи)
дата: __.__.20__ г.

Возврат обуви после гарантийного срока. Как вернуть обувь, если кончилась гарантия

Образец претензии на возврат некачественной обуви (гарантия закончилась)

✎ Скачать образец в формате .doc

Кому: _____________________
(наименование юридического лица/ИП продавца)
____________________
(ОГРН/ИНН продавца)
____________________
(адрес юридического лица/ИП продавца)
От:_______________________
(Ф.И.О. покупателя)
_______________________
(адрес для направления ответа)
_______________________
(номер телефона покупателя для связи)

ТРЕБОВАНИЕ
о возврате денег за обувь ненадлежащего качества
(по истечении гарантийного срока)

__.__.20__ г. между мной и _______________________ (укажите наименование продавца) был заключен договор купли-продажи обуви: _______________________ (укажите наименование, размер, модель и артикул при наличии, например: «полуботинки мужские Santi Nonna, 43 размер, артикул: ABC-123, черного цвета).

Цена обуви составила ________ рублей, которые были оплачены мной полностью.

Гарантийный срок на обувь установлен продолжительностью ___ (указать продолжительность) дней.

По истечении установленного на обувь гарантийного срока мной был обнаружен следующий неоговоренный продавцом недостаток, а именно:___________________________________ (укажите и как можно подробнее опишите обнаруженный недостаток и его локализацию).

В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В соответствии с п.1 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Для определения причин недостатка обуви я обратился в ____________ (укажите наименование экспертного учреждения/Ф.И.О., квалификация эксперта) за проведением экспертизы.

В результате проведения экспертизы экспертом сделан вывод о том, что обнаруженный мной недостаток обуви является производственным и возник по причине: _____________________ (укажите причину возникновения недостатка).

Таким образом, в установленном законом порядке мной было доказано, что обнаруженный мной недостаток обуви возник до её передачи/по причинам, возникшим до этого момента.

На основании изложенного, я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую:

— в срок не позднее 10 дней с момента получения настоящего требования вернуть мне уплаченную за обувь денежную сумму в размере _________ руб.

Перечень приложений:

  • обувь с недостатком;
  • экспертное заключение.

_____________ (подпись, расшифровка подписи)
дата: __.__.20__ г.

Образец претензии на возврат некачественной обуви (гарантия не установлена)

✎ Скачать образец в формате .doc

Кому: _____________________
(наименование юридического лица/ИП продавца)
____________________
(ОГРН/ИНН продавца)
____________________
(адрес юридического лица/ИП продавца)
От:_______________________
(Ф.И.О. покупателя)
_______________________
(адрес для направления ответа)
_______________________
(номер телефона покупателя для связи)

ТРЕБОВАНИЕ
о возврате денег за обувь ненадлежащего качества
(при не установлении гарантийного срока)

__.__.20__ г. между мной и _______________________ (укажите наименование продавца) был заключен договор купли-продажи обуви: _______________________ (укажите наименование, размер, модель и артикул при наличии, например: «полуботинки мужские Santi Nonna, 43 размер, артикул: ABC-123, черного цвета).

Цена обуви составила ________ рублей, которые были оплачены мной полностью.

Гарантийный срок на обувь не установлен.

Мной был обнаружен следующий неоговоренный продавцом недостаток, а именно:___________________________________ (укажите и как можно подробнее опишите обнаруженный недостаток и его локализацию).

В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В соответствии с п.1 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.

В соответствии с п.6 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Для определения причин недостатка обуви я обратился в ____________ (укажите наименование экспертного учреждения/Ф.И.О., квалификация эксперта) за проведением экспертизы.

В результате проведения экспертизы экспертом сделан вывод о том, что обнаруженный мной недостаток обуви является производственным и возник по причине: _____________________ (укажите причину возникновения недостатка).

Таким образом, в установленном законом порядке мной было доказано, что обнаруженный мной недостаток обуви возник до её передачи/по причинам, возникшим до этого момента.

На основании изложенного, я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую:

— в срок не позднее 10 дней с момента получения настоящего требования вернуть мне уплаченную за обувь денежную сумму в размере _________ руб.

Перечень приложений:

  • — обувь с недостатком;
  • — экспертное заключение.

_____________ (подпись, расшифровка подписи)
дата: __.__.20__ г.

Образец претензии на ремонт/замену/возврат обуви по истечении 2 лет

✎ Скачать образец в формате .doc

Кому: _____________________
(наименование юридического лица/ИП продавца)
____________________
(ОГРН/ИНН продавца)
____________________
(адрес юридического лица/ИП продавца)
От:_______________________
(Ф.И.О. покупателя)
_______________________
(адрес для направления ответа)
_______________________
(номер телефона покупателя для связи)

ТРЕБОВАНИЕ
о ремонте/замене/возврате обуви

__.__.20__ г. между мной и _______________________ (укажите наименование продавца) был заключен договор купли-продажи обуви: _______________________ (укажите наименование, размер, модель и артикул при наличии, например: «полуботинки мужские Santi Nonna, 43 размер, артикул: ABC-123, черного цвета). Цена обуви составила ________ рублей, которые были оплачены мной полностью.

Выбрать нужное: (по истечении двух лет со дня покупки/в течение срока службы/в течение 10 лет со дня покупки при не установлении срока службы) в обуви был обнаружен существенный недостаток, а именно: _____________________ (укажите и как можно подробнее опишите обнаруженный недостаток и его локализацию).

В соответствии с п.6 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Для определения причин недостатка обуви и его существенности я обратился в ____________ (укажите наименование экспертного учреждения/Ф.И.О., квалификация эксперта) за проведением экспертизы.

В результате проведения экспертизы экспертом сделан вывод о том, что обнаруженный мной недостаток обуви является существенным производственным недостатком и возник по причине: _____________________ (укажите причину возникновения недостатка).

Таким образом, в установленном законом порядке мной было доказано, что обнаруженный мной недостаток обуви является существенным и возник до её передачи/по причинам, возникшим до этого момента.

На основании изложенного, требую:

— безвозмездно устранить недостатки обуви в течение 20 дней со дня получения настоящего требования.

— если указанное требование не будет удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления или обнаруженный недостаток товара является неустранимым, то я требую (выбрать нужное): заменить обувь на аналогичную/вернуть уплаченную за обувь денежную сумму в размере ____________ руб.

Перечень приложений:

— обувь с недостатком;

— экспертное заключение.

_____________ (подпись, расшифровка подписи)
дата: __.__.20__ г.

Возврат обуви 14 дней. Обувь не подошла?

Образец претензии на обмен/возврат обуви в течение 14 дней

✎ Скачать образец в формате .doc

Кому: _____________________
(наименование юридического лица/ИП продавца)
____________________
(ОГРН/ИНН продавца)
____________________
(адрес юридического лица/ИП продавца)
От:_______________________
(Ф.И.О. покупателя)
_______________________
(адрес для направления ответа)
_______________________
(номер телефона покупателя для связи)

ТРЕБОВАНИЕ
об обмене/возврате обуви

__.__.20__ г. между мной и _______________________ (укажите наименование продавца) был заключен договор купли-продажи обуви: _______________________ (укажите наименование, размер, модель и артикул при наличии, например: «полуботинки мужские Santi Nonna, 43 размер, артикул: ABC-123, черного цвета). Цена обуви составила ________ рублей, которые были оплачены мной полностью.

В течение установленного законом периода 14 дней мной было обнаружено, что обувь: ___________________________________ (выберете причину замены: не подошла по: размеру, цвету, фасону).

В соответствии со ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

На основании изложенного, требую:

— обменять обувь на аналогичную, но подходящую мне _________________ (выбрать: по: размеру, цвету, фасону). В случае, если аналогичная подходящая мне обувь отсутствует в продаже на день получения продавцом настоящего требования, то я отказываюсь от договора купли-продажи обуви и требую вернуть уплаченную за обувь денежную сумму в размере ________ руб. в срок, не превышающий трех дней.

Перечень приложений:

— обувь надлежащего качества.

_____________ (подпись, расшифровка подписи)
дата: __.__.20__ г.

Образец претензии о возврате обуви в связи с непредставлением информации

✎ Скачать образец в формате .doc

Кому: _____________________
(наименование юридического лица/ИП продавца)
____________________
(ОГРН/ИНН продавца)
____________________
(адрес юридического лица/ИП продавца)
От:_______________________
(Ф.И.О. покупателя)
_______________________
(адрес для направления ответа)
_______________________
(номер телефона покупателя для связи)

ТРЕБОВАНИЕ
о возврате денег за обувь

__.__.20__ г. между мной и _______________________ (укажите наименование продавца) был заключен договор купли-продажи обуви: _______________________ (укажите наименование, размер, модель и артикул при наличии, например: «полуботинки мужские Santi Nonna, 43 размер, артикул: ABC-123, черного цвета). Цена обуви составила ___________ рублей, которые были оплачены мной полностью.

В соответствии с п.1 ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Мной было обнаружено, что продавцом до заключения договора купли-продажи мне не была предоставлена/была предоставлена недостоверная информация, а именно: ____________________________ (выбрать из п.2 ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей», главы III Правил продажи отдельных видов товаров ).

В соответствии с п.1 ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе, если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

На основании изложенного, я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую:- в срок не позднее 10 дней с момента получения настоящего требования вернуть мне уплаченную за обувь денежную сумму в размере _________ руб.

Перечень приложений:

— обувь.

_____________ (подпись, расшифровка подписи)
дата: __.__.20__ г.

Образец претензии о возврате обуви, купленной дистанционно (в течение 7 дней)

✎ Скачать образец в формате .doc

Кому: _____________________
(наименование юридического лица/ИП продавца)
____________________
(ОГРН/ИНН продавца)
____________________
(адрес юридического лица/ИП продавца)
От:_______________________
(Ф.И.О. покупателя)
_______________________
(адрес для направления ответа)
_______________________
(номер телефона покупателя для связи)

ТРЕБОВАНИЕ
о возврате денег за обувь

__.__.20__ г. между мной и _______________________ (укажите наименование продавца) был заключен договор купли-продажи обуви дистанционным способом: _______________________ (укажите наименование, размер, модель и артикул при наличии, например: «полуботинки мужские Santi Nonna, 43 размер, артикул: ABC-123, черного цвета). Цена обуви составила ___________ рублей, которые были оплачены мной полностью.

В соответствии с п.1 ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

В соответствии с п.4 ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

На основании изложенного, я отказываюсь от товара и требую:

— в срок не позднее 10 дней с момента получения настоящего требования вернуть мне уплаченную за обувь денежную сумму в размере _________ руб.

Перечень приложений:

— обувь надлежащего качества.

_____________ (подпись, расшифровка подписи)
дата: __.__.20__ г.

Образец претензии о возврате обуви, купленной дистанционно (не предоставлена информация о порядке и сроках возврата обуви)

✎ Скачать образец в формате .doc

Кому: _____________________
(наименование юридического лица/ИП продавца)
____________________
(ОГРН/ИНН продавца)
____________________
(адрес юридического лица/ИП продавца)
От:_______________________
(Ф.И.О. покупателя)
_______________________
(адрес для направления ответа)
_______________________
(номер телефона покупателя для связи)

ТРЕБОВАНИЕ
о возврате денег за обувь

__.__.20__ г. между мной и _______________________ (укажите наименование продавца) был заключен договор купли-продажи обуви дистанционным способом: _______________________ (укажите наименование, размер, модель и артикул при наличии, например: «полуботинки мужские Santi Nonna, 43 размер, артикул: ABC-123, черного цвета). Цена обуви составила ___________ рублей, которые были оплачены мной полностью.

В соответствии с п.1 ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

В момент доставки обуви мне не была в письменной форме предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества.

В соответствии с п.4 ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

На основании изложенного, я отказываюсь от товара и требую:

— в срок не позднее 10 дней с момента получения настоящего требования вернуть мне уплаченную за обувь денежную сумму в размере _________ руб.

Перечень приложений:

— обувь надлежащего качества.

_____________ (подпись, расшифровка подписи)
дата: __.__.20__ г.

С обувью ненадлежащего качества в своей жизни встречались многие из нас. Дефекты на обуви могут быть самыми различными, от малых и легко поправимых, до значительных, которые не позволяют носить приобретённую обувь с полным комфортом. 

Брак на обуви может появиться в любой момент, после хождения в них несколько часов, а иногда и нескольких дней. В любом случае, такая неприятность случается неожиданно и вполне может испортить весь предстоящий день. 

Вернуть обувь в магазин — первое, что приходит на ум каждому, но часто некоторые сомнения останавливают нас на этом пути.

Чаще всего не верится, что продавец вернёт деньги, а тем более за уже ношенную обувь.

Данная статья поможет разобраться со всеми существующими нюансами касательно возврата бракованной обуви

Ознакомившись с предоставленной информацией, вы будете знать, на что важно обратить внимание при возврате обуви с дефектом, проявившемся на раннем или более позднем сроке носки. 

Возврат бракованной обуви в магазин на законной основе

Согласно действующего на сегодняшний день законодательства, в каждом магазине, где осуществляется продажа продукции, продавец обязан продавать клиенту только качественный товар. Каждая единица товара в обязательном порядке должна соответствовать определённым нормам качества, обозначенные ГОСТами или соответствующими регламентами технического характера. Что касается обуви, то в данном случае, она не исключение. 

Оценочная процедура качества обуви для взрослого выполняется в виде декларирования, где обозначается, соответствует она утверждённым пунктам специального технического регламента или нет. на самом деле, декларирование достаточно серьёзная проверка, по своей важности ничем не уступает сертификации. 

Чаще всего в лабораторных условиях выполняется тщательная проверка, деталей, каблука, подошвы на надёжность их крепления. Важным аспектом проверки есть оценка водонепроницаемости, ударопрочности, гибкости, толщина и возможность осуществления беспрепятственных изгибов. Полное соответствие по вышеуказанным параметрам свидетельствует об идеальном качестве обуви и её безопасности. Пройти такую проверку может, как мужская, так и женская обувь, разного предназначения и выполненная из различных материалов. 

Больше всего внимания мы уделяем процессу подбора обуви для ребёнка. Детская обувь, так же проходит сертификацию на соответствие установленному техническому регламенту.

В регламенте обозначены все основные и значимые условия касательно прочности и надёжности товара для детей и подростков.

К основным проверочным моментам в лабораторных условиях относят проверку на:

  • стойкость окраски перед различными негативными и природными факторами;
  • наличие синтетики в подкладочном слое (её там быть не должно);
  • соответствие моделей возрасту. 

Только в случае прохождения обуви по всем параметрам, на неё выдаётся соответствующий сертификат. При необходимости, покупатель в магазине имеет полное право потребовать копию документа, что подтверждает качество товара, в котором будет указано, какому именно документу данная обувь соответствует. 

Процедура сдачи некачественной обуви в магазин (судебная практика)

Современная практика свидетельствует о том, что для возврата купленной пары обуви в магазин и получение обратно денег от магазина, не всегда достаточно написать заявление (претензию). Вообще, что может быть проще, учитывая уже имеющиеся нормы качества и сроки гарантии по данному вопросу, но это не так. 

Пример №1

На рассмотрении в суде имеется дело гражданки, которая купила пару обуви. Через определённое время ношения обуви, она почувствовала, как в одном ботинке под стелькой образовался твёрдый бугорок. Именно это уплотнение стало причиной появления на стопе женщины мозоли. Вернувшись в магазин, она попросила продавца принять обувь обратно, по причине некомфортного ношения. В свою очередь, магазином было определена необходимость проведения экспертизы. В выводах эксперта было указано, что дефекты в обуви производственного характера отсутствуют. 

Такие выводы покупательницу не устроили, и она провела независимую экспертизу. В заключении которой было обозначено о присутствии в ботинках брака заводского характера. С данным выводом гражданка опять пошла в магазин и составила там претензию, на которую также получила неудовлетворительное решение магазина. 

Далее уже был подан иск в суд. Рассмотрев все доказательства, а именно выводы экспертов, которые противоречили друг другу, судьёй было принято решение о проведении судебной экспертизы. В данном случае, экспертом были выявлены самые различные следы эксплуатации обуви и еле ощутимое место с утолщением, которое образовалось от примыкания стельки к швам обуви.

Вывод эксперта: данные швы это такая особенность модели данных ботинок, а ощущения у женщины возникли из-за особенности строения её стопы. В результате, иск не был удовлетворен судом.

Пример №2

Совершенно в иную сторону было решено дело женщины, которая приобрела полуботинки и через время их ношения так же выявила некоторые недостатки (подошва отклеилась с носочной стороны, задники просели). Женщина обратилась в магазин, где приобрела обувь, с заявлением о необходимости проверки качества ботинок. В ответ получила отказ, основанный на том, что подбор размера был выполнен не правильно и при этом не учитывались индивидуальные особенности строения стропы. 

Далее покупательница направила претензию о возврате денег за приобретенную обувь и так же необходимости проведения независимой экспертизы над купленной ею пары обуви. Получив отказ в очередной раз, был подан иск в суд. 

По назначенной судом экспертизы было выявлено:

  • наличие эксплуатационных дефектов в ботинках;
  • наличие невидимого дефекта производственного характера (проблемы с клеевым швом);
  • подбор обуви по полноте был выполнен неправильно. 

В результате, присутствие брака подтвердилось и требование о взыскании с магазина стоимости ботинок удовлетворено. 

Суть двух вышеуказанных примеров одинакова, но решения судов, основанные на выводах экспертов совершенно противоположные. Вернёте ли вы свои деньги за некачественную обувь, в основном зависит от видения эксперта, который может распознать брак, а может сослаться на особенность модели обуви и строение стопы. 

Правильный выбор обуви. В какой срок после приобретения обувь подлежит возврату

Как часто вы покупаете обувь, а в результате по некоторым причинам вы её не носите, и она просто пылится в шкафу? На самом деле есть несколько правил, которыми не стоит пренебрегать при приобретении обуви. В результате они помогут значительно снизить риск покупки неподходящей именно вам или некачественной обуви. 

Во-первых, не стоит пренебрегать примеркой. В каждом магазине сделать это можно без труда и максимально комфортно. Там предлагаются зеркала, ложечка для обуви и места для обувания. Это стоит непременно сделать, даже несмотря на то, что у покупателя имеется 14 дней для осуществления возврата обуви после покупки. 

Понять, подходит ли купленная пара обуви вам поможет разноска, но только дома. Пройдя в обуви по улице на ней точно останутся следы эксплуатации, и в случае проблем с ней, вернуть её обратно будет не так уж и легко. 

Согласно закону, установлено, что некачественная обувь подлежит возврату на протяжении всего гарантийного срока, которые устанавливаются производителем. В соответствии с ГОСТом, данный срок не может быть меньше 30 дней. Некоторые виды обуви, например, спортивная, имеет срок гарантии 60 суток, а модельная от 50 до 80 суток.

На минимально устанавливаемый срок гарантии имеет влияние материал, из которого обувь произведена. Для изделий, подошва которых изготовлена из кожи, минимальный срок гарантии составляет 50 дней, для тех, где применялась кожеподобная резина — минимальный гарантийный срок 70 дней. Самый большой гарантийный период приходится на обувь с подошвой из пористой резины или полиуретана и начинается от 80 дней. 

Согласно общепринятым нормам, отчёт срока гарантии начинается со дня, наступающим за днём покупки обуви, но при этом, стоит учитывать ряд имеющихся нюансов. Каждая обувь относится к тому или иному сезону, учитывая это, приобретая зимние сапоги, весной на распродаже 2021 года, не стоит забывать, что гарантийный её срок будет отчитываться совершенно по-иному. А именно, не с даты покупки, а с начала зимнего сезона 2021/2022. Наступление сезона в том или ином регионе может отличаться и устанавливается на основе особых климатических условий региона. 

На сегодняшний день установлен некоторый список критичных дефектов, согласно которому обувь признаётся бракованной, а именно:

  • имеющиеся механические крепители выступают;
  • швы полностью не разглажены;
  • между собой швы плохо соединены;
  • детали на обуви, в том числе соединительные, расположены неправильно;
  • иные дефекты, не позволяющие применять изделие по назначению. 

При этом, нет утверждённых объективных критериев для проведения оценки.

Учитывая вышеизложенную судебную практику, можно сказать, что в споре о прочности и надёжности обуви, судовое решение будет непосредственно зависеть от эксперта.

При достаточно похожих обстоятельствах дела, в одном случае может быть определено наличие брака, а в ином нет, обуславливая это уникальностью строения ног покупателя. По сути, только эксперт решает, будет дело решено в вашу пользу или нет.

Получить юридическую помощь можно на нашем сайте.

Можно ли отнести обратно в магазин туфли, если вы просто расхотели их носить? И каковы условия возврата обуви с браком?

Как вернуть обувь в магазин, если она вам разонравилась или оказалась с браком, рассказывают эксперты Роскачества.

Правила возврата обуви в магазин

По закону «О защите прав потребителей» вы можете вернуть в магазин как обувь без дефектов, так и с ними (ст. 25). Но есть определенные нюансы.

Возврат обуви надлежащего качества

Если, придя домой, вы обнаружили, что обувь мала, не подходит по цвету к любимому платью или просто перестала казаться привлекательной, вы можете вернуть ее продавцу и получить другую пару или деньги обратно. Но только в том случае, если обувь неношеная. Можно ли вернуть ношеную обувь? Да, но только если в ней нашелся брак, об этом мы поговорим далее.

Обязательно проверяйте обувь после покупки именно дома, походите по комнатам (это не будет считаться ноской), померьте с разными комплектами одежды и аксессуарами, чтобы убедиться в своей симпатии к приобретению. Причины возврата обуви могут быть не только в том, что она с недостатком (как зачастую считается).

Можно ли вернуть обувь, если она натирает?

Нередко покупатели задаются вопросом: «Можно ли вернуть обувь, если она натирает?» Юристы в этом вопросе единодушны: да, конечно, если вы ее еще не носили. В данном случае возможны два варианта:

  1. Если пара с браком и в силу этого давит на ноги, натирает, травмирует кожу, вы можете вернуть обувь даже в том случае, если успели поносить ее на улице.
  2. Если причина в ваших физиологических особенностях и никак не связана с качеством обуви, вернуть покупку вы можете только в том случае, если не успели надеть ее на улицу или как-то повредить.

Если вы хотите поменять обувь на такую же, но другого размера, а его в магазине нет, вы можете либо договориться о том, что заберете новую пару в другой день, либо взять вместо обмена деньги.

В течение какого времени можно вернуть обувь?

Срок возврата обуви в магазин – 14 дней, если товар без брака. Вы должны сохранить коробку, все вкладыши в нее, документы (если таковые есть), чек.

Можно ли вернуть обувь без чека?

Отсутствие чека не должно само по себе быть причиной отказа в возврате, можно доказать факт покупки по косвенным признакам (например, записи с камер в магазине, свидетельские показания и т. д.) или восстановить чек по памяти кассового устройства. Возврат обуви без чека – также в течение 14 дней.

Можно ли вернуть обувь без коробки?

Да, это тоже возможно. Хотя обычно продавцы требуют, чтобы товар имел тот же вид, что при передаче покупателю, законодательство допускает возврат и без фабричной упаковки (ст. 18 закона «О защите прав потребителей»). Если при этом у вас сохранился чек, это существенно упрощает дело, потому что является прямым доказательством того, что вы приобрели товар именно в этом магазине.

Возврат обуви ненадлежащего качества

Возврат бракованной обуви (например, если обнаружились трещина, потертость, разрыв, кривые швы, дефекты в креплениях и т. д.) возможен в течение всего гарантийного срока (устанавливается производителем или магазином). Возврат обуви по гарантии осуществляется так же, как описано выше, – идеально, если у вас есть чек, коробка и все комплектующие, но можно обойтись и без них.

Заменить по этой причине вы можете и ношеную обувь, так как брак зачастую обнаруживается уже в процессе эксплуатации.

В этом случае продавец обязан заменить бракованную пару обуви на качественную. На это ему отводится законом семь дней. Если замены нет (или вы отказываетесь забирать другую пару), вам обязаны вернуть деньги. Важно! Продавец может потребовать проведения дополнительной проверки качества, чтобы доказать, что это именно заводской брак (и он не возник в результате ваших действий). В этом случае срок оценки брака и возврата денег составляет до 20 дней.

Сезонность и возврат обуви

Если вы покупаете обувь «не в сезон» (например, туфли зимой или сапоги летом), гарантийный срок начинает отсчитываться с начала сезона.

Здесь нужно указать, что эти сроки в субъектах могут быть разные: в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Вернуть обувь, купленную не в сезон, можно и после истечения гарантийного срока (например, если вы не сразу начали ее носить). Но, как правило, только в том случае, если товароведческая экспертиза подтвердит наличие изначального брака, на который покупатель никак не повлиял.

Есть ли ситуации, когда вернуть обувь в магазин нельзя?

Да, имеется ряд условий, при которых у вас обувь обратно не примут:

  • Если вы носили обувь и возвращаете ее не потому, что в ней обнаружился брак. То есть «разонравившаяся» обувь, если вы ее надевали на улицу, продавцом не будет принята назад.
  • Если дефект возник в результате ваших действий, даже в том случае, если вы повредили обувь случайно.
  • Если вы пытались отремонтировать обувь до того, как вернуть ее продавцу.
  • После истечения 14 дней (если обувь без дефектов).

Другие основания для отказа в сдаче обуви обратно в магазин являются незаконными.

Как быть, если ваши права нарушают?

Если продавец отказывается общаться с вами, ссылаясь на то, что причина возврата «несущественна», или с порога заявляет, что дефект возник по вашей вине (и при этом не желает проводить экспертизу), вы имеете полное право требовать соблюдения ваших прав. Напомните о соответствующих статьях закона «О защите прав потребителей». Если и это не возымеет действия, пишите жалобу на адрес магазина (в двух экземплярах, один останется у вас). Если владелец магазина не реагирует на жалобу, обращайтесь в Роспотребнадзор или суд.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Претензия на возврат обуви подается в том случае, если потребитель приобрел изделие с дефектами. Процедура осуществляется с учетом норм, регламентированных ст. 18-20, 22, 24 ЗПП. Обратиться с требования можно не только к продавцу, но и производителю бракованной вещи.

Возврат качественной обуви

Возврат обуви в магазин, если она не имеет недостатков, возможен на протяжении 14 дней. Момент приобретения товара не учитывается. Важно соблюсти несколько условий:

  • изделие не было в употреблении;
  • сохранен товарный вид;
  • присутствуют заводские упаковочные элементы (ярлыки, бирки, этикетки и др.);
  • у покупателя имеются в наличии доказательства приобретения товара, например кассовый или товарный чек.

В качестве подтверждения покупки могут выступать свидетельские показания, записи с видеокамер, выписка с банковского счета и др.

Вернуть деньги при возврате качественной обуви можно только в том случае, если в момент обращения к представителю торговой точки в продаже отсутствует аналогичный товар. Если же такие изделия есть, то покупатель имеет право требовать лишь обмена.

Возврат обуви надлежащего качества в интернет-магазин осуществляется с учетом правил, регламентированных ст. 26.1 ЗПП. Отказаться от покупки можно в любой момент до ее получения, а вернуть — в течение 7 дней после доставки.

Если продавец вместе с обувью не передал информацию о правилах и условиях возврата товара в письменном виде, то срок, в течение которого можно вернуть изделие, увеличивается до 3 месяцев.

Обратите внимание! Расходы на транспортировку обуви обратно в интернет-магазин ложатся на продавца или покупателя, в зависимости от условий оферты.

Образец заявления

Если покупатель желает вернуть товар надлежащего качества, то пишется заявление на возврат обуви. Его составляют в свободной форме. Крупные торговые точки могут предоставить бланк для заполнения. Однако это не означает того, что потребитель не может написать заявку самостоятельно.

Образец заявления

Заявление продавцу о возврате денег за товар ненадлежащего качества в соответствии со ст. 18 Закона о ЗПП

zoom Скачать Заявление продавцу о возврате денег за товар ненадлежащего качества в соответствии со ст. 18 Закона о ЗПП

Возврат обуви с дефектом

Покупатель имеет право осуществить возврат некачественной обуви в случае обнаружения недостатков в регламентированные законодательством сроки. Для этого необходимо обратиться к представителю торговой точки и написать претензию. Если продавец усомнится в природе и времени происхождения недостатков, он имеет право отправить товар на экспертизу.

Сроки

Покупатель, который приобрел обувь с дефектами, имеет право вернуть ее в любой момент, пока действует гарантия.

«После гарантийного срока, в течение периода годности изделия возврат возможен в том случае, если будет доказано то, что недостатки возникли до передачи обуви продавцу, то есть, при наличии заводского брака».

Если срок годности или гарантии на товар не установлен, то его можно вернуть в разумное время, но не позднее двух лет после покупки или производства.

Требования покупателя

В случае обнаружения недостатков, покупатель имеет право предъявить одно из требований, перечисленных в статье 18 ЗПП:

  • возврата уплаченной суммы за обувь в полном объеме (в случае расторжения договора купли-продажи в одностороннем порядке);
  • перерасчета цены, по которой клиент приобрел товар в наименьшую сторону;
  • устранения дефектов на безвозмездной основе;
  • обмена обуви на подобную или аналогичную.

Если в процессе использования некачественной обуви клиент получил убыток, то он может потребовать полной компенсации затрат от магазина или производителя, в зависимости от того, кому он подает претензию.

Важно! Если клиент потребовал заменить товар, то продавец обязан предоставить ему на выбор изделия, которые не были ранее в употреблении. В случае перерасчета покупной цены в расчет принимается стоимость обуви на момент предъявления покупателем соответствующего требования.

Претензия

Если покупатель обнаружил недостатки, то он подает претензию, а не заявление на возврат обуви ненадлежащего качества, образец которой можно использовать в качестве основы для составления документа.

Претензия пишется в свободной форме. В ней рекомендуется отразить следующую информацию:

  • наименование торговой точки, местонахождения магазина;
  • ФИО покупателя, его контактные данные;
  • название документа;
  • обстоятельства приобретения некачественной обуви;
  • описание покупки;
  • стоимость товара;
  • список обнаруженных недостатков;
  • требования, а также их законодательное обоснование;
  • перечень документов, прилагаемых к заявке;
  • дата и подпись заявителя.

Претензию на возврат обуви ненадлежащего качества можно написать самостоятельно или поручить ее составление юристу.

Образец заявления

Заявление продавцу о возврате денег за товар ненадлежащего качества в соответствии со ст. 18 Закона о ЗПП

zoom Скачать Заявление продавцу о возврате денег за товар ненадлежащего качества в соответствии со ст. 18 Закона о ЗПП

Пошаговая инструкция возврата

Если покупатель решил осуществить возврат обуви по гарантии, образец поможет правильно составить претензию. После ее написания, рекомендуется действовать по общепринятому алгоритму:

  • готовим документы, которые есть в наличии, например чек о покупке, гарантийный талон;
  • подаем бумаги и претензию представителю торговой точки;
  • ждем ответа от продавца.

В случае необходимости, магазин имеет право отправить обувь на экспертизу. Тогда клиенту придется на время отдать покупку.

Если продавец докажет, что дефекты образовались по вине покупателя, то в исполнении требований будет отказано.

Держиева Елена Алексеевна Европейская Юридическая Служба

Держиева Елена Алексеевна

Ведущий юрист по трудовому праву • Стаж 10 лет

Если клиент приобрел обувь в кредит, то в случае возврата изделия ненадлежащего качества, магазин возвращает ему уже внесенную в банк сумму в счет погашения займа, а также плату за предоставления кредитных средств.

Экспертиза

Если представитель торговой точки усомнился в природе образования дефектов, он не имеет право требовать от клиента доказательств того, что обувь содержит заводской брак. В таком случае он за свой счет отправляет изделие на экспертизу.

Если проверка показала, что в образовании недостатков виноват сам клиент, то магазин имеет право отказать в удовлетворении требований, а также взыскать с него стоимость экспертизы.

Пример из практики:

Назарова А. обратилась в магазин с требованием возвратить ей деньги за бракованные туфли, которые она купила неделю назад. Женщина пояснила, что во время носки сломался каблук. Представитель торговой точки принял товар и отправил его на экспертизу. Проверка показала, что дефекта образовался из-за ненадлежащего использования изделия. Продавец отказал в удовлетворении требований клиентки, а также, в судебном порядке взыскал с нее стоимость проверки.

Если покупатель требует обменять товар, то срок проверки составляет 20 дней, в случае устранения недостатков – до 45 дн.

Клиент имеет право участвовать в процессе проведения экспертизы. Если он не согласен с заключением эксперта, то решение обжалуют в судебном порядке.

Сроки исполнения требований

Продавец обязан исполнить требования клиента в срок, отраженный в претензии. Указанный период не может превышать регламентированный на законодательном уровне.

№ п.п.

Требование покупателя

Сроки исполнения, в днях

1

Расторжение договора КПД и возврат денег

10

2

Обмен обуви на аналогичную или подобную

7 (может быть увеличен до 30 дней)

3

Безвозмездное устранение недостатков

45

4

Перерасчет покупной цены в наименьшую сторону

10

Если продавец нарушает сроки, отраженные в претензии, покупатель имеет право требовать неустойку. Ее рассчитывают, как 1% от стоимости обуви за каждый день просрочки.

Держиева Елена Алексеевна Европейская Юридическая Служба

Держиева Елена Алексеевна

Ведущий юрист по трудовому праву • Стаж 10 лет

В случае получения отказа от представителя торговой точки в выплате неустойки, обратиться с исковым заявлением в суд. Но перед этим рекомендуется проконсультироваться с юристом, который расскажет, как правильно действовать, написать заявление и какие требования можно предъявить.

Магазин не принимает товар

Если возврат обуви ненадлежащего качества в магазин осуществить не удалось, то покупатель имеет право обратиться за помощью в контролирующие органы. Пожаловаться на магазин можно в Роспотребнадзор.

Если появилась необходимость взыскать стоимость обуви, неустойки, компенсации расходов, то для решения вопроса лучше обратиться в суд.

Жалоба в Роспотребнадзор

Жалобу в Роспотребнадзор составляют в свободной форме, в деловом стиле. Подать обращение можно лично, по почте или через интернет.

Удобнее всего пожаловаться на магазин онлайн. Для этого необходимо:

  • перейти на официальный сайт территориального подразделения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  • найти форму для обращений граждан и заполнить ее;
  • приложить электронные копии документов при их наличии, например ответ магазина на претензию;
  • дождаться ответа от ведомства.

По общим правилам, обращения граждан рассматривают на протяжении 30 дней. Ответ направляют в письменной форме.

Образец заявления

Жалоба в Роспотребнадзор по факту нарушения прав потребителя

zoom Скачать Жалоба в Роспотребнадзор по факту нарушения прав потребителя

Решение вопроса в суде

Решить возникший с магазином конфликт можно в судебном порядке. Для этого необходимо составить исковое заявление и подать его в мировой или районный суд.

Если стоимость исковых требований составляет менее 100 тыс. руб., то заявление подают мировому судье, если больше – то в городскую или районную судебную инстанцию.

Перед обращением в суд эксперты советуют провести досудебную процедуру урегулирования вопроса путем направления претензии в магазин. Только в таком случае истец сможет взыскать с недобросовестного продавца неустойку, а также штраф.

Исковое заявление составляют в свободной форме, с учетом норм статьи 131 ГПК РФ. За помощью в написании документа можно обратиться к юристу.

Важно! За подачу иска о защите прав потребителей госпошлина не взимается. Исключением являются случаи, когда стоимость исковых требований превышает 1 млн рублей. В таком случае плата рассчитывается по правилам, утвержденным ст. 333.19 НК РФ.

Судебная практика

Потапов В. купил фирменные кроссовки стоимостью 50 тыс. рублей. Дома он обнаружил, что подошва отклеивается. На следующий день мужчина обратился к продавцу, чтобы сдать некачественную обувь. Представитель торговой точки отказался принимать товар, аргументировав свои действия тем, что покупатель сам виноват в образовании недостатков.

Мужчина написал претензию и потребовал возврата уплаченных денег за бракованный товар. После этого с Потаповым связался представитель торговой точки и пояснил, что если клиент докажет, что брак заводской и возник до совершения покупки, то они готовы удовлетворить его требования.

Потапов за свой счет провел экспертизу, которая показала наличие заводского дефекта, а затем обратился к продавцу с требованием вернуть деньги за товар, а также компенсировать стоимость проверки.

Магазин согласился расторгнуть договор купли-продажи и возвратить уплаченные клиентом денежные средства, но отказал в возмещении расходов на проведение экспертизы. Тогда Потапов обратился в суд. Судья признал, что в случае возникновения спора между покупателем и магазином проверка проводится за счет продавца. По закону о защите прав потребителей, клиент имеет право требовать от торговой точки компенсации затрат на экспертизу, если провел ее за свой счет. На основании этого судья удовлетворил требования Потапова.

Частые вопросы

Можно ли вернуть туфли, если после одной носки я заметила, что они мне малы?

+

По условиям ст.25 ЗПП покупатель имеет право обменять товар надлежащего качества в течение 14 дней, если изделие не использовалось, сохранен товарный вид и все упаковочные элементы. По сути, если вы носили туфли, то вернуть их из-за того, что они малы нельзя. Но, если следов носки нет, то можно попытаться договориться с продавцом, либо просто не рассказывать об этом.

Потребовала от продавца вернуть деньги за сапоги из-за дефекта, но мне отказывают в возврате средств и предлагают только обмен. Законны ли такие действия?

+

Продавец не имеет права отказывать в удовлетворении требований клиента в возврате денежных средств. Он может отправить сапоги на экспертизу для установления причины образования недостатка. Если проверка покажет, что это заводской брак, то покупатель сам выбирает: расторгнуть договор купли-продажи или обменять бракованное изделие.

Хочу вернуть деньги за кроссовки, которые не подошли по размеру, то продавец предлагает обменять обувь на другую. Законны ли его действия?

+

По ЗПП, если товар не подошел по каким-либо характеристикам, в том числе по размеру, покупатель имеет право обратиться к продавцу в течение 14 дней и потребовать обмена изделия. Вернуть деньги можно только в том случае, если в момент обращения в продаже нет аналогичной вещи на замену. Получается, если в магазине есть аналогичные кроссовки другого размера, то потребовать возврата денег нельзя.

Заключение эксперта

Претензия на возврат обуви подается в случае предъявления требований покупателем при обнаружении недостатков, таких как:

  • вернуть деньги;
  • пересчитать стоимость изделия;
  • обменять товар;
  • устранить дефекты.

Претензия может быть подана в течение гарантии, срока годности, а если они не установлены, то на протяжении 2 лет после покупки или производства обуви.

Возврат недавно приобретенных покупок – явление не такое уж редкое. Связать это можно с тем, что процедура возврата достаточно проста – нужно всего лишь прийти в магазин, где было куплено изделие и написать соответствующее заявление.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления на возврат товара от покупателя .docСкачать образец заявления на возврат товара от покупателя .doc

Что можно, а что нельзя возвращать

К возврату допустимы практически любые товары, купленные в любых торговых точках (в т.ч. интернет-магазинах), в должном качестве, за исключением:

  • продуктов питания;
  • лекарств;
  • предметов личной гигиены;
  • прочих изделий, упомянутых в постановлении Правительства РФ № 55 от 19.01.1998;
  • сложной по техническим параметрам продукции (за исключением неисправной), обозначенной в постановлении Правительства РФ № 924 от 10.11.2011.

Оба документа находятся в свободном доступе, так что при возникновении каких-либо сомнений с ними легко можно ознакомиться в интернете.

При этом следует отметить, что, прежде всего, в законе речь идет не о возврате товара, а о возможности его обмена.

Возврат же предусмотрен в тех случаях, когда аналогичный купленному товар не имеется в продаже или почему-то не подходит клиенту. Тем не менее, практика, сложившаяся в торговых компаниях такова, что в большинстве подобных ситуаций они идут навстречу потребителям и, если те не хотят обменивать покупку, а просят возвратить деньги – без проблем это делают.

Что дает право на возврат

Разрешение на возврат товара обычным гражданам предоставляет закон «О защите прав потребителей» (ст. 25) и Гражданский кодекс РФ (ст. 502).

В этих нормативным актах четко сказано, в каких случаях, какие товарно-материальные ценности и в каком порядке покупатель может вернуть продавцу. Тут же прописана и возможность обмена купленного изделия на такое же, если, например, вещь не подошла по фасону, оттенку, размеру и т.д.

Внимание!
Деньги возвращаются из той же кассы, в которой была «пробита» покупка.

Требования к принимаемым обратно товарам

Чтобы товар был принят продавцом обратно, покупатель ко дню возврата должен сохранить его неизменный вид (внешний), потребительские свойства, ярлыки и нашивки, пломбы и т.д. Кроме того, желательно, если на руках у него будут платежные документы, подтверждающие факт совершения покупки именно у этого продавца или именно в этой торговой точке (кассовый или товарный чек).

При этом отсутствие чеков, в соответствии с законодательством РФ, не есть основание для отказа в приеме возвращаемого товара.

Подтверждением сделки купли-продажи могут служить слова присутствовавших при ней свидетелей (правда, такой расклад может потребовать решения проблемы возврата товара в судебном порядке).

А вот коробки, ящики и пакеты, в которые была вложена покупка, хранить вообще не обязательно – отсутствие упаковки не дает разрешения для отказа в приеме товара к обмену или возврату.

Возвращая приобретенное изделие, покупателю надо иметь при себе паспорт – он необходим для составления заявления и удостоверения личности гражданина.

Следует быть готовым к тому, что деньги, оплаченные в наличном виде, могут быть возвращены как «наличкой», так и на банковскую карту (некоторые продавцы даже интересуются, каким образом удобнее вернуть средства). Оплата, произведенная путем безналичного расчета должна вернуться строго аналогичным образом.

Период, в который можно осуществить возврат

Срок для того, чтобы покупатель мог вернуть купленный товар в магазин, определен законом – он не превышает пятнадцати дней (или, чтобы было понятнее – четырнадцать дней, не считая дня покупки). В противном случае, если этот период будет упущен, продавец может отказать в приеме изделия и оспорить его действия вряд ли будет возможно.

На возврат денег отводится три банковских (рабочих) дня, при этом покупателю возвращается полная стоимость приобретенного изделия.

Особенности составления заявления

Если вам не повезло и товар, купленный в магазине, по каким-либо причинам не подошел, рекомендуем составить бланк по нашему образцу.

Для начала напомним о том, что заявление о возврате товара каждый человек имеет возможность писать в произвольном виде, или, если продавец предлагает ему для заполнения собственный шаблон документа – по его форме.

Главное, проследите за тем, чтобы в бланке (вверху — справа или слева) были указаны некоторые обязательные данные:

  • наименование магазина и название юридического лица;
  • фактический адрес его месторасположения;
  • должность и ФИО руководителя (не обязательно, но желательно);
  • аналогичным образом внесите в бланк и информацию о покупателе (т.е. свои персональные сведения): фамилию-имя-отчество (полностью), серию, номер паспорта, дату и место его выдачи, адрес проживания, контактные данные: телефон для связи и электронную почту.

Далее посередине строки идет основная часть. В ней нужно указать:

  • дату покупки;
  • название товара, бренд, марку, производителя и его прочие идентификационные характеристики;
  • стоимость по которой он был приобретен (все суммы в документ вносите цифрами и прописью);
  • причину, по которой вы хотите вернуть товар в магазин;
  • констатировать, что вещь не была в использовании, находится в товарном виде, ее потребительские свойства не нарушены, все бирки, ярлыки, пломбы, нашивки на месте;
  • удостоверить, что аналогичного товара, подходящего для обмена в магазине нет и написать просьбу о возврате денег за совершенную покупку;
  • если вы хотите, чтобы деньги были возвращены на банковскую карту, в заявлении следует указать ее реквизиты.

В заявлении нужно обязательно дать ссылку на федеральный закон, в соответствии с которым вы действуете (ст.25 закона о Защите прав потребителей) и приложить кассовый или товарный чек, служащий доказательством ранее совершенной сделки купли-продажи.

Заявление на возврат товара от покупателя

Нюансы оформления заявления

Писать текст заявления можно от руки (любой шариковой ручкой с темной пастой) или набирать на компьютере. После распечатки бланк надо обязательно подписать.

Делать заявление необходимо в двух идентичных экземплярах, один из которых надо передать продавцу на рассмотрение, а второй, после того, как продавец поставит на нем отметку о приеме его копии, оставить у себя.

По закону купленный товар можно вернуть, если он не подошел по цвету, размеру, комплектации и другим характеристикам, — для этого нужно заполнить заявление на возврат товара от покупателя. Образец 2023 года, а также инструкция по заполнению — на этой странице.

Чаще всего возвращают некачественный товар. Разберем, как это правильно сделать.

Образец заявления на возврат от покупателя товара ненадлежащего качества

Вернуть можно любой товар, кроме продуктов питания, лекарств, предметов личной гигиены, технически сложной продукции (кроме неисправной, ее возвращать можно) и другой указанной в постановлении Правительства РФ № 55 от 19.01.1998.

Продавец обязан принять возврат при наличии заявления. Оно должно содержать:

  • ФИО покупателя и его контакты,
  • сведения о товаре, его стоимости и дате покупки,
  • информацию о недостатках и браке,
  • требование о возврате.

Скачайте наш актуальный в 2023 образец заявления на возврат товара от покупателя — подставьте свои данные и можете выдавать покупателям.

Образец заявления на возврат товара от покупателя надлежащего качества

По закону «О защите прав потребителей» покупатель имеет право вернуть товар даже надлежащего качества, если он ему почему-то не подошел. Вот что нужно об этом знать:

  • Вернуть товар можно только в тот магазин или отделение, где его купили.
  • Покупку нельзя использовать.
  • На товаре или упаковке должны сохраниться все ярлыки и бирки.
  • В магазине может быть вещь с аналогичными свойствами, на который можно заменить ту, что не подошла покупателю. В таком случае делают обмен. И только если такого товара нет, покупателю возвращают деньги.

В заявлении нужно указать, чем не устроила покупка, и отметить требование о возврате денежных средств.

Если покупатель хочет, чтобы деньги были возвращены на банковскую карту, он должен в заявлении указать ее реквизиты.

Заявление на возврат товара от покупателя по гарантии

По гарантии товар можно вернуть, если у него не истек гарантийный срок и есть недостатки, о которых покупатель не знал перед покупкой. В заявлении покупатель должен указать все найденные дефекты и изложить свои требования. Документ надо составить в двух экземплярах: один оставляет себе покупатель, второй остается у продавца.

Продавец должен провести проверку товара, при которой может присутствовать покупатель. Если результат не устроил стороны, нужно организовать независимую экспертизу.

Более 2 000 000 компаний уже печатают счета, накладные и другие документы в сервисе МойСклад

Хотя форма заявления на возврат товара в магазин от покупателя заполняется в произвольном виде, иногда возникают вопросы. Мы разобрали основные.

Покупатель хочет вернуть товар, но потерял чек. Можно ли отказать в возврате?

По закону отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате товара. Но продавец должен знать, что подтверждением продажи могут служить слова свидетелей. Но в этом случае можно обратиться в суд, чтобы оспорить показания.

Покупатель хочет обменять товар. Какое заявление нужно составлять в этом случае?

Вы можете дать покупателю стандартное заявление на возврат товара. В требованиях он должен указать, что хочет обменять покупку на аналогичную. Образец заявления на возврат товара от покупателя надлежащего качества можно скачать здесь, а ненадлежащего — здесь.

Продавец может вернуть деньги из любой кассы в магазине?

Нет, деньги возвращаются из той же кассы, в которой была пробита покупка. Рекомендуем держать бланки заявлений у каждой кассы. Это экономит время и продавцам, и покупателям. Скачать бланк заявления на возврат товара от покупателя можно здесь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать заявление на возврат налогового вычета
  • Как правильно написать заявление на возврат денег приставам
  • Как правильно написать заявление на возврат денег на товар
  • Как правильно написать заявление на внутреннее совместительство образец
  • Как правильно написать заявление на внеплановый отпуск