Форма отправки обращения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ваши данные
Обращение
* Текст обращения
Осталось символов: 2000
Не более 2000 символов. В целях объективного и всестороннего рассмотрения Вашего обращения в установленные сроки необходимо в тексте обращения указывать адрес описанного Вами места действия, факта или события, а также можно указать телефон для возможного уточнения содержания Вашего обращения
Прикрепляемый файл
Вы можете приложить дополнительные документы или материалы в электронной форме, более полно раскрывающие суть Вашего обращения. Размер файла вложения не может превышать 5 МБ. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv.
Обращаем ваше внимание, что система документооборота министерства в настоящее время не принимает вложения в форматах MS Office 2007 и выше или OpenOffice/LibreOffice.
Расскажите, откуда вы пишете обращение
* Адрес электронной почты
Почтовый адрес (только Россия)
Почти готово
Нажмите на картинку для обновления кода, если он не читается
Министерство здравоохранения России отвечает за больницы, поликлиники и другие медицинские учреждения. Горячая линия создана в первую очередь для того, чтобы обычные граждане могли оставлять жалобы на работу подведомственных учреждений. Однако спектр вопросов, ответ на которые можно услышать, намного шире.
Номера горячей линии Минздрава России
Основная горячая линия Минздрава России:
Этот номер работает ежедневно и круглосуточно. Позвонить можно на него бесплатно с любого телефона по России.
Также можно воспользоваться многоканальным платным телефоном:
- +74956272400.
Он многоканальный и, как общая горячая линия, работает ежедневно и круглосуточно. Но оплата за разговор списывается по тарифам вашего мобильного оператора.
В случае, если абонент хочет проконсультироваться по общим вопросам, он может связаться со справочной службой. Звонок в справочную доступен не только с российских номеров, но и из-за рубежа, поэтому иностранцам лучше всего воспользоваться номерами:
- +74956284453;
- +74956272944.
Номера платные, поэтому за общение будет сниматься сумма по тарифам мобильного оператора.
Оставить жалобу на работу подведомственных учреждений, а также уточнить статус своего обращения можно по номеру:
- +74956272993.
Дозвониться по любому из указанных номеров непросто. Многие абоненты жалуются, что время соединения превышает 30 минут, после чего случается обрыв связи и требуется повторный набор номера. Наименее загруженный период – ночное время с 20:00 до 6:00 по Москве. Однако даже в этот период сотрудники не спешат принимать звонки.
Возможности горячей линии
Операторы горячей линии Минздрава России консультируются в основном по общим вопросам. Все жалобы, а также сложные или непонятные вопросы абонентов фиксируются в виде обращений и отправляются на рассмотрение. Ответ на такие вопросы приходит через несколько дней по номеру, указанному в заявке. Поэтому рекомендуется четко формулировать мысль, чтобы сотрудники смогли правильно и оперативно вас проконсультировать.
Основная задача сотрудников горячей линии – консультация на тему:
- Здоровый образ жизни. В частности вопросы питания, физических нагрузок, консультации пациентам, которые хотят отказаться от алкоголизма, курения, наркотиков и так далее.
- Обязательно медицинское страхование: сколько стоит, что включает.
- Лекарства: какие препараты продаются по льготам, что должно быть в стандартном медицинском учреждении, когда проводятся обновления и какие последние лекарства были приняты на вооружение.
- Информация о работе сотрудников мед.помощи.
- Качество обслуживания, включая жалобы на недобросовестную работу сотрудников и халатность.
- Взяточничество в медицинских учреждениях.
В справочной службе можно также получить информацию о графике работы некоторых медицинских учреждений. По некоторым вопросам операторы горячей линии переключают абонентов на линию квалифицированной помощи.
Альтернативные способы связи с Минздравом России
На сайте Минздрава России есть раздел «Форма для обращения граждан», где можно составить свое заявление в электронном виде. В форме указываются имя, электронная почта, телефон, суть жалобы. Обратите внимание, что ответ можно получить только в письменном виде. Письмо приходит либо по адресу места жительства, который указывается в заявлении, либо на электронную почту, если был выбран этот способ связи.
Пациенты могут также напрямую написать в Минздрав:
- По электронной почте [email protected];
- Через социальные сети ВКонтакте, Одноклассники, Facebook.
Ответ в социальной сети приходится ждать около 1-2 дней. Запрос через форму обратной связи или электронную почту обычно преследует более серьезные проблемы, поэтому с человеком связывает не раньше, чем через неделю. Максимальное время ожидания ответа по электронной почте или на домашний адрес – 30 дней.
Содержание
- 1 Основания для написания жалобы
- 2 Примеры жалоб в Минздрав
- 3 Как подать жалобу
- 3.1 Через интернет
- 3.2 Личный визит
- 3.3 По почте
- 4 Порядок и сроки рассмотрения
- 5 Чем может помочь жалоба в Минздрав
- 6 Задать вопрос юристу бесплатно
К сожалению, в нашей стране с медицинской отраслью не всё гладко. При этом основной проблемой является человеческий фактор. Сотрудники попросту не справляются со своей работой из-за недостатка профессиональных навыков или моральных качеств.
Конечно, проблемы может спровоцировать плохое оборудование, технические неполадки и т.п. Но в любом случае нужно добиваться справедливого наказания для врачей, которые халатно относятся к своей работе. А первый шаг к тому, чтобы наказать провинившихся сотрудников – написать жалобу в Министерство здравоохранения.
Конечно, все мы понимаем, что привлечь медработника к ответу за проступок — задача отнюдь не простая. Но сидеть сложа руки тоже не выход. Давайте рассмотрим, как подать жалобу и сделать так, чтобы ее тщательно рассмотрели. Если это будет сделано, то есть надежда, что в дальнейшем персонал медицинского учреждения не будет нарушать этику.
Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!
Основания для написания жалобы
Прежде чем заниматься написанием жалобы в Минздрав, нужно убедиться, что причина, по которой вы собираетесь заняться эпистолярным искусством, действительно весомая. А причины могут быть самые разные, но в любом случае они должны нести в себе серьёзную угрозу для физического здоровья пациента либо его психического состояния.
Рассмотрим несколько причин, которые чаще всего являются поводом, чтобы написать жалобу на поликлинику и отправить в Министерство здравоохранения:
- Прежде всего, граждан не устраивает хамское отношение сотрудников больниц. Причём им отличаются как частные, так и государственные больницы. Персонал думает, что такие действия безнаказанны, но на самом деле это не так. Нужно просто знать, куда обращаться;
- Вторая по популярности жалоба – если доктора отказываются принимать на осмотр пациентов или подписывать больничный. К сожалению, особенно в государственных больницах, такое случается довольно часто. Иногда из-за высокого наплыва людей, но иногда и из-за личной «вредности» доктора;
- Если медики не выполняют свои прямые обязанности информационного характера: не заполняют медицинскую карту или указывают изначально некорректные данные, не предоставляют результаты анализов и т.п. Если врач назначает опасное для здоровья пациента лечение без особой на то надобности. Или если назначенное врачом лечение неэффективно (например, таким образом медицинское учреждение пытается «вытянуть» из человека побольше денег). Все это контролируется статьёй 237 ч. 2 «Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни и здоровья людей»;
- Сознательное удорожание лечения тоже является поводом для жалобы. Например, если врач систематически назначает более дорогие лекарства вместо дешёвых аналогов;
- Если поставленный диагноз неправильный или если пациенту вовремя не оказали врачебной помощи, специально затягивая лечение без особой на то надобности. Летальные случаи из-за халатности врачей. Статья 118 ч. 2, ч. 4 «Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности». Сюда же относится получение пациентом более серьёзных диагнозов по вине докторов;
- Несоблюдение врачами и медицинским персоналом правил гигиены, что в заведении, где находятся тысячи больных людей, сродни преступлению согласно статье 236 ч.2 «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил»;
- Разглашение медицинской тайны;
- Вымогание с пациентов денег.
По статистике, из всего этого перечня поводов, причём список далеко не полный, чаще всего пациенты жалуются на то, что врачи требуют денег или грубят. К некорректным диагнозам и другим неприятным особенностям нашей медицины люди уже привыкли. Но когда человека оскорбляют в лицо, а потом ещё и требуют денег за некачественное лечение – это вызывает возмущение.
Сотрудники медучреждений думают, что они безнаказанны. На самом деле это далеко не так. Каждый человек, согласно Конституции РФ, имеет право написать жалобу в Министерство здравоохранения РФ. Но даже на этом можно не останавливаться. Исходя из ситуации, можно обращаться в прокуратуру, суд или страховую компанию. Главное, чтобы были приняты меры, и виновная сторона понесла наказание.
Но учтите, что прежде чем подавать обращение, нужно собрать базу доказательств. Они подтвердят ваши слова. Хотя, если доказательств нет – это ещё не повод отказываться от написания обращения.
Примеры жалоб в Минздрав
Прежде чем составлять документ, нужно разобраться, как писать жалобу в Министерство здравоохранения. Это обращение должно быть составлено по-деловому сухо и лаконично, но при этом важно максимально осветить создавшуюся ситуацию. Образец жалобы в Министерство здравоохранения пишется по такому сценарию:
- Название инстанции, куда направляете письмо.
- Полное имя заявителя, его адрес, контактную информацию, чтобы при необходимости с отправителем могли связаться.
- Данные о враче, на которого жалуются. В частности, его Ф.И.О. и занимаемая должность.
- Название бумаги.
- В чём заключается суть рассматриваемой проблемы.
- Полный список неправомерных действий со стороны нарушившего предписания сотрудника больницы. При этом в данной части документа надо указать статьи закона, которые подтверждают, что перечисленные действия незаконны.
- Требования, которые выдвигает пострадавшая сторона. Чаще всего образцы жалоб на врача требуют дисциплинарного взыскания, выплаты материальной компенсации, увольнения по статье и т.п.
- В самом конце находится перечень документов, которые выступают доказательной базой нарушений. Например, это могут быть медкарты, справки, больничные листы и не только.
- Дата подачи.
- Подпись человека, подающего документ.
А теперь рассмотрим примеры жалоб в Министерство здравоохранения:
-
Если отказали в экстренной помощи;
-
На врача при разглашении врачебной тайны;
-
На отказ в медуслугах и медицинской помощи;
-
На хамство и грубость врача;
-
Если был причинен вред здоровью;
-
На отказ предоставить информацию о лечении пациента;
-
Если не предоставили документы.
Кроме того, предъявлять свои претензии к врачу можно и в других случаях, если вы уверены, что специалист поступил неправильно, тем самым нарушив права пациента.
Как подать жалобу
Подавать жалобу в Министерство здравоохранения можно сразу несколькими способами. Мы перечислим каждый, а вы выберите для себя самый удобный. Итак, донести свою позицию в соответствующий орган можно следующими способами:
- Обратившись в Министерство лично;
- Воспользовавшись услугами официального сайта Министерства здравоохранения;
- Написав письмо на электронную почту help@rosminzdrav.ru;
- Отправить почтой (заказным письмом). Но при этом не забудьте сохранить квитанцию об отправке;
- Позвонив на горячую линию по номеру 8 (800) 200-03-89. Этот номер работает на всей территории страны, а оператор запишет обращение. Так что вам не придётся разбираться, как составить жалобу, потому что подобный звонок приравнивается к официально составленному документу.
Независимо от того, как жалобу подали в Министерство, её обязаны рассмотреть и принять меры для разрешения возникшей проблемы.
Через интернет
Таким образом может подаваться как жалоба на больницу, так и на конкретного медика. При этом должен соблюдаться определённый порядок действий:
- Шаг один. Перейдите на официальную страницу министерства – rosminzdrav.ru.
- Шаг два. Найдите и нажмите «Форма для обращения граждан». Она размещена в нижнем левом углу.
- Шаг три. Заполните все обязательные поля в форме, которая откроется после нажатия ссылки.
- Шаг четыре. Прикрепите фото или скрин-копии документов, подтверждающих целесообразность обвинений.
- Шаг пять. Укажите субъект РФ и адрес для получения результатов и впишите удобный вариант для пересылки здесь же, на сайте.
Отправляйте форму только после того, как убедитесь, что вся информация указана правильно. Но из-за того, что интернет-обращение – одно из самых популярных по этой проблеме, нагрузка на сайт требует определённых ограничений:
- Сообщение должно вместиться в две тысячи символов;
- Вложения нужно приложить в виде файла, а не архива, размером не больше 5 Мб;
- Вложенные файлы могут быть в следующих форматах: .txt, .doc, .pdf, .gif, .jpg, .bmp, .png, .tif, .rtf, .xls, .pps, .ppt, .pcx, .mkv, .wmv, .mp3, .wma, .avi, .mp4, .mov или .flv.
Большие по объёму письма не принимаются. Их нужно отправлять почтой.
Личный визит
Несмотря на то, что самостоятельно относить жалобу в Департамент здравоохранения или в Минздрав довольно обременительно, если есть такая возможность, нужно сделать именно так.
Если вы проживаете в Москве, можно пойти в общественную приёмную Минздрава. Находится она на улице Неглинная, дом 25, подъезд 3. Но учитывайте, что время приёма здесь ограничено. Работает отделение с понедельника по четверг с 9:00 до 17:00 часов, а в пятницу у них сокращённый рабочий день – с 9:00 до 15:45. При этом не забываем, что сотрудники прерываются на обед с 12:00 до 12:45.
На приём не записываются, посетители заходят живой очередью. Хотя, если ситуация серьёзная, можно организовать личный приём у самого министра либо у руководителей департаментов. Правда, и здесь нужно соблюдать график. Этот график висит на официальном сайте Минздрава, достаточно перейти в раздел «Общественная приёмная».
Приём осуществляется по следующим правилам:
- Люди идут в прямой очереди;
- Обязательно возьмите документы, подтверждающие вашу личность;
- Составляя жалобу лично, на ней должна быть отметка должностного лица;
- На жалобу могут дать отказ, если она уже поступала ранее, и проблему решили;
- Результаты должны быть отражены в карте приёма заявителя.
Кстати, ехать в Москву, чтобы составить документ, необязательно. С таким же успехом это можно сделать в местном отделении Минздрава вашего города.
По почте
Отправить министру здравоохранения письмо можно по следующему адресу: 127994, ГСП-4, Москва, Рахмановский переулок, д. 3. Отправившие послание по почте люди получат ответ в письменной форме. Или можно просто адресовать заявление на имя министра.
Отправлять жалобу на врача по почте нужно заказным письмом. Благодаря этому отправитель получит уведомление о прочтении письма, и ему напишут ответ согласно срокам, указанным в законодательстве.
Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!
Порядок и сроки рассмотрения
Обращение рассматривается на протяжении одного месяца. Минимальный срок рассмотрения от 10 дней. При этом в рассматриваемое время работает комиссия, которая изучает проблему в обращении. Согласно результатам работы этой комиссии составляется ответ, который будет направлен заявителю.
При этом поступившая жалоба регистрируется в течение трёх суток после того, как она была получена любым из указанных выше способов. После того как дело будет рассмотрено, заявителю отправят официальный ответ. Его можно получить любым удобным способом, который заявитель указал в специальной форме на сайте (если писал онлайн). Чаще всего выбирают либо обычную почту, либо электронную.
Поскольку документы рассматривают до месяца, информируем, что статус заявки можно узнать даже в процессе её обработки. Для этого можно позвонить на номер телефона (495) 627-29-93. Но звоните не позднее 18:00 и не раньше 9:00 в рабочие дни (кроме пятницы, когда рабочий день сокращён до 16:45).
Чем может помочь жалоба в Минздрав
Если происходит какой-то проблемный случай в больнице, человек отправляет письмо в Министерство здравоохранения. В свою очередь, министерство обязуется принять жалобу и назначить проверку. Проверкой обычно называют тщательное расследование по представленному вопросу. При этом расследование будет независимым, а не как в случае с внутренним расследованием в больнице. Сотрудники Минздрава проверяют не только конкретного сотрудника, но и всю больницу.
Выявленные нарушения фиксируются и принимаются меры. Если конфликт серьёзный, жалоба может пойти в прокуратуру или в другие инстанции. При этом пострадавшей стороне могут выплатить компенсацию, извиниться или уволить провинившегося сотрудника. В общем, полностью или частично удовлетворить требования, выдвинутые в документе.
Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта.
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!
В поликлиниках огромную роль играет персонал, именно он контактирует с клиентами, назначает лечение и проводит осмотр. Впечатление о лечебных заведениях складывается исходя из отношения врачей к пациенту. Работники должны не только оказывать помощь людям, но и соблюдать все нормы при общении.
Если человека плохо обслужили или назначили неверное лечение, то он вправе пожаловаться на поликлинику.
Жалобу можно оставить по поводу состояния помещений, коррупции и нехватки персонала. Каждое обращение будет рассмотрено и будут предприняты меры.
Права пациентов
Каждый человек, обратившийся в поликлинику считается пациентом и у него есть определённые права:
- пациент самостоятельно может выбрать лечащего врача и записаться к нему на приём;
- он имеет право на качественное лечение и профессиональное обследование;
- при острых болях пациент имеет право облегчить ее доступными средствами в поликлинике;
- получение медицинской информации, консультации полностью бесплатны;
- находясь в стационаре пациент имеет право на питание;
- при необходимости можно отказаться от медицинской помощи;
- если специалисты нанесли вред здоровью человека, то он вправе получить компенсацию.
Вышеперечисленные права должен знать каждый пациент, чтобы в случае возникновения неприятных ситуаций апеллировать ими.
Жалоба руководству
Нередко пациенты обращаются к руководству больницы в следующих случаях:
- неверно поставлен диагноз;
- медицинская помощь и лечение оказаны неверно;
- врач нарушил врачебную тайну;
- персонал неподобающе общался с пациентом.
Такие ситуации можно решить с руководством. Контакты можно найти на информационных стендах, которые расположены в холле. Также можно перейти на официальный сайт поликлиники и оставить свое обращение.
Жалоба в Минздрав РФ
Если жалоба руководству поликлиники не дала ожидаемых результатов, то вы можете обратиться в Минздрав.
Для этого необходимо перейти на официальный сайт и найти форму для обращения граждан. Подробно опишите произошедшую ситуацию и по возможности прикрепите фотографии, доказывающие неправомерность.
Каждое обращение будет рассмотрено специалистами в индивидуальном порядке. Ответ вы получите не позднее, чем через 30 дней с даты обращения.
Жалоба в «Добродел»
Портал «Добродел» пользуется популярностью среди жителей Московской области. Люди ежедневно оставляют обращения, с помощью которых уровень жизни улучшается. Чтобы оставить жалобу на поликлинику, необходимо перейти в раздел «Создать жалобу» и обязательно нажать на категорию Медицина.
В обращении укажите суть проблемы и адрес учреждения. Жалоба рассматривается в течение двух дней, по необходимости сотрудники зададут уточняющие вопросы, поэтому ежедневно проверяйте уведомления. После рассмотрения жалобы в назначенный срок ведомство даст ответ по поводу жалобы и метода ее устранения. Обратившийся может согласиться с методом или отменить его.
Министерству важны отзывы пациентов, именно поэтому оно часто проводит опросы среди населения. Если пациенты часто жалуются на конкретную проблему, то сотрудники принимают все меры для ее устранения. Также министерство просматривает отзывы и комментарии по поводу поликлиник в социальных сетях, это помогает сделать сервис лучше.
Обращение в Росздравнадзор
Помимо письменного обращения пациенты могут позвонить на горячую линию и устно объяснить суть проблемы.
Телефон Росздравнадзора: 8 (800) 550-99-03. Если у вас нет времени на телефонные звонки, то оставьте обращение в форме письма. На официальном сайте перейдите в раздел «подача обращений для физических лиц». Жалобы, оставленные по телефону или в форме письма, будут рассмотрены в течение 30 дней.
Жалоба в Роспотребнадзор
При не оказанных медицинских услугах можно обратиться в Роспотребнадзор. Доступнее всего это сделать через официальный сайт, в сервисе «Обращения граждан». В письме детально изложите суть проблемы и оставьте свои контакты. Также можно позвонить на горячую линию и напрямую поговорить с сотрудниками.
Обращение в полицию
При серьёзных нарушениях следует обратиться сразу в полицию или суд. К таким нарушениям можно отнести умышленное нанесение вреда здоровью, вымогательство денег, угрозы.
Обновлено: Февраль, 2023 года
Многим гражданам приходится сталкиваться с некачественной медицинской помощью, нарушением прав пациентов, а также грубостью и хамством врачей. Одним из эффективных способов восстановления справедливости является обжалование действий медицинского персонала в министерство здравоохранения.
В статье рассмотрим, в каких случаях можно подать обращение в минздрав, как правильно написать и подать жалобу, как долго она рассматривается и куда обратиться за помощью по составлению жалобы.
Содержание статьи
- В каких случаях можно подать жалобу в департамент здравоохранения?
- Как правильно написать жалобу в Минздрав?
- Шаг 1 – Заполнение «шапки» обращения
- Шаг 2 – Описание конфликтной ситуации
- Шаг 3 – Формулирование просительной части жалобы
- Образцы жалоб в Министерство здравоохранения
- Как подать жалобу в Минздрав?
- Лично
- По почте
- Через интернет
- Через телефон горячей линии
- Как долго рассматривается жалоба?
- Юридическая помощь при составлении жалобы в министерство здравоохранения
В каких случаях можно подать жалобу в департамент здравоохранения?
Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы, обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 302-32-85
Причины для подачи жалобы в исполнительный орган, занимающийся вопросами здравоохранения, разнообразны. Предметом разбирательства становятся серьезные нарушения, которые могут привести к ухудшению здоровья гражданина.
На практике поводом для обращения в министерство здравоохранения становятся следующие ситуации:
- некачественное оказание медицинских услуг (нарушение порядков и стандартов);
- взимание платы за бесплатную медицинскую помощь;
- отказ в приеме пациента;
- отказ в оказании экстренной медицинской помощи;
- непредоставление медицинской документации;
- нарушение этики и деонтологии (хамство, грубость);
- разглашение врачебной тайны;
- не заполнение медицинской карты или указание в ней некорректной информации;
- отказ в предоставлении льготных лекарств;
- вымогательство взятки.
Важно, чтобы у гражданина были доказательства, подтверждающие наличие одного из названных обстоятельств. В таком случае жалоба будет обоснованная и к виновному лицу применят меры наказания.
Следует знать! Прежде, чем обращаться с жалобой в минздрав, рекомендуем попытаться решить вопрос через заведующего отделением, заместителя главного врача по лечебной части или главного врача. Названные лица оперативно рассматривают обращения граждан по вопросам оказания медицинской помощи. Так, например, жители Москвы и Московской области могут позвонить по телефонам, указанным на сайте департамента здравоохранения города mosgorzdrav.ru.
Как правильно написать жалобу в Минздрав?
Жалоба может быть составлена в произвольной форме с изложением обстоятельств, описывающих основные моменты конфликта. Для того, чтобы грамотно написать документ, предлагаем воспользоваться пошаговой инструкцией, разработанной юристами нашего сайта.
Шаг 1 – Заполнение «шапки» обращения
Составление документа начинается с заполнения «шапки», которая размещается в правом верхнем углу листа А4. Заявитель пишет точное наименование исполнительного органа власти, занимающегося вопросами здравоохранения. Также здесь указывается должность и ФИО уполномоченного должностного лица и адрес местонахождения ведомства.
Далее заполняются сведения о пациенте:
- ФИО;
- адрес проживания;
- контактные данные для связи (телефон, электронная почта).
Важно! Желательно указать свою точную дату рождения, поскольку для проведения проверки по жалобе специалист минздрава запрашивает в лечебном учреждении медицинскую документацию. Идентификация заявителя среди лиц с аналогичными ФИО осуществляется по числу, месяцу и году рождения.
Шаг 2 – Описание конфликтной ситуации
В основной части обращения излагается суть конфликта. Гражданин указывает следующую информацию:
- обстоятельства получения медицинской помощи;
- должность и ФИО медицинского работника;
- перечень допущенных нарушений и описание неправомерных действий;
- ссылки на нормы права, которые нарушены.
Текст должен получиться лаконичным и емким. Если обращение пишется от руки, нужно проследить, чтобы почерк был разборчивый и легко читаемый.
Шаг 3 – Формулирование просительной части жалобы
Завершается жалоба конкретными требованиями о проведении проверки в отношении медицинского работника. При незаконном взимании платы за бесплатную медицинскую помощь пациент вправе попросить поспособствовать возврату денежных средств.
В конце составляется список приложений, в который входят подтверждающие документы. Затем ставится подпись заявителя и дата подачи обращения.
Образцы жалоб в Министерство здравоохранения
Дорогие читатели! Если у вас возникли вопросы, обратитесь за консультацией к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефону (звонок бесплатный): 8 (800) 302-32-85
Для удобства наши специалисты разработали образцы жалоб, которые подаются при различных ситуациях. Предлагаем выбрать подходящую форму и заполнить ее применительно к своей проблеме.
- Скачать образец жалобы на отказ в экстренной медицинской помощи
- Скачать образец жалобы на причинение вреда здоровью
- Скачать образец жалобы на хамство и грубость медицинского работника
- Скачать образец жалобы на разглашение врачебной тайны
- Скачать образец жалобы на отказ в предоставлении информации о лечении
- Скачать образец жалобы на врача больницы
Если при составлении обращения возникли сложности, желательно поручить этот вопрос квалифицированному юристу.
Как подать жалобу в Минздрав?
Подать обращение в минздрав можно несколькими способами. Рассмотрим некоторые из них, чтобы была возможность выбрать наиболее подходящий.
Лично
Самый простой вариант – посетить ведомство и вручить жалобу сотруднику, ответственному за приемку входящей корреспонденции. Один экземпляр документа принимается на регистрацию, на втором – проставляется входящий штамп, после чего он возвращается заявителю.
По почте
Если у гражданина нет времени посетить ведомство, он может направить документы по почте. Следует оформить заказное письмо с уведомлением и воспользоваться услугами Почты России или курьерской службы. После получения корреспонденции отправителю возвращается извещение с отметкой адресата.
Через интернет
В настоящее время на территории РФ доступна возможность подачи жалобы через интернет. Так, гражданин может воспользоваться электронной формой обращения на сайте rosminzdrav.ru/reception/appeals/new. Достаточно будет заполнить обязательные графы и прикрепить подтверждающие документы.
Через телефон горячей линии
Медицинские учреждения обязаны размещать на своих стендах и сайтах информацию о телефонах горячей линии, позвонив на которые пациент сможет оставить свое обращение и получить быстрое решение проблемы. Можно воспользоваться сервисом Минздрава России roszdravnadzor.ru/pages/call, который позволяет найти телефон горячей линии по конкретному региону. Аналогичная информация размещена на сайте Росздравнадзора rosminzdrav.ru/hotline.
Как долго рассматривается жалоба?
Есть вопросы по теме статьи? Позвоните юристу и он быстро вас проконсультирует по вашей проблеме (бесплатный звонок по всей России): 8 (800) 302-32-85
Поступившие обращения регистрируются в течение трех суток. Затем передаются ответственному сотруднику, который должен провести проверку и в течение 30 дней дать ответ. Если факт нарушения подтвердится, виновные лица будут подвергнуты дисциплинарному наказанию.
Юридическая помощь при составлении жалобы в министерство здравоохранения
Обычно конфликты с медицинскими работниками вызывают массу негативных эмоций. Для того, чтобы чувствовать себя уверенно, и эффективно защищать свои интересы, рекомендуем поручить этот вопрос квалифицированному юристу. Если вы уверены, что медицинский работник нарушает ваши права, обратитесь к специалистам нашего сайта. Они свяжутся с вами и ответят на все вопросы.
Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.
Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.
Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).
Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.
Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.
По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.
Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.
Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами:
Включение Экранной лупы Windows:
1. Через меню Пуск:
Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.
2. Через Панель управления:
Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.
3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».
Использование сочетания клавиш:
1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + «+» (увеличить), Ctrl + «-» (уменьшить).
2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + «+» (увеличить), Cmd + «-» (уменьшить).
Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:
1. Через Панель управления:
Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».
2. Использование «горячих клавиш»:
Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.
Ведущий юрист по трудовому праву • Стаж 10 лет
Если врачи некачественно оказывают услуги, халатно относятся к своим обязанностям и грубят, подача жалобы в государственные органы – один из эффективных способов воздействия на них. Разбираемся, как правильно написать и подать жалобу в Министерство здравоохранения на поликлинику, больницу и медицинских работников, а также в каких случаях это допустимо.
Основания для написания жалобы
Чтобы пожаловаться в Министерство здравоохранения на врачей, поликлинику или больницу, должны быть веские основания. Большинство обращений, адресованных этому учреждению, направляются по следующим причинам:
- Хамское и грубое отношение персонала поликлиник и больниц. Часто сотрудники даже не задумываются, что оскорбления могут стать поводом для подачи заявления в государственные органы.
- Врач отказывается принимать пациента или выписывать больничный, хотя состояние здоровья неудовлетворительное или больной нуждается в восстановлении. Такое чаще случается в государственных учреждениях, где к некоторым специалистам очередь расписана на месяцы вперед.
- Медперсонал скрывает от пациента информацию, которая может создавать или создает опасность для его здоровья и жизни. К примеру, врач может не внести в медицинскую карту важные сведения о наличии аллергии на анестезию или отказаться выдать результаты анализов крови.
- Намеренное удорожание лечения. К примеру, врач выписывает рецепт на неэффективные лекарства, чтобы клиент больше заплатил за приемы. Некоторые, наоборот, при легко излечимых заболеваниях назначают опасные препараты, которые применяют при тяжелых диагнозах.
- Неправильная постановка диагноза или несвоевременное оказание помощи. Непрофессионализм врачей может привести как к причинению вреда здоровью, так и к летальным исходам.
- Разглашение врачебной тайны. Персоналу медицинских учреждений запрещено сообщать любую информацию о пациенте кому-либо, кроме него, законных представителей и лиц, участвующих в лечении (согласно ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»).
- Несоблюдение работниками медицинских учреждений правил гигиены. Поскольку поликлиники и больницы ежедневно посещает сотни людей, пренебрежение санитарно-эпидемиологическими требованиями ставит под угрозу их жизни и здоровье.
- Вымогательство денег. Нередко врачи для качественного оказания услуг требуют заплатить. Особенно это касается родов.
Подать жалобу в Минздрав России можно и по другим причинам. Это лишь приблизительный перечень наиболее распространенных оснований для обращения.
Способы обращения
Жалоба в министерство здравоохранения может быть подана различными способами. К ним относятся:
- личное посещение;
- почтовое отправление;
- заполнение формы на официальном сайте;
- звонок по номеру телефона «горячей линии».
Поступившее обращение должно быть зарегистрировано в течение суток, а затем рассмотрено в течение 30 календарных дней. Ответ должен прийти в форме, указанной заявителем (в электронном виде или почтовым отправлением). В нем указывается, какие меры были предприняты для выявления нарушения и какие выводы сделаны по результатам проверки.
Обратите внимание! Чтобы узнать текущий статус рассмотрения обращения, можно позвонить на «горячую линию» министерства в рабочее время.
Личное посещение
Пожаловаться на действия или бездействие врачей и медицинских учреждений можно посредством обращения в Общественную приемную Минздрава России по адресу: г. Москва, ул. Неглинная, д. 25. Прием граждан осуществляется в порядке живой очереди. Предварительная запись не требуется.
Кроме того, жалоба в Минздрав России может быть подана и на личном приеме у руководителя любого департамента или министра. График приема обращений можно уточнить на официальном сайте или по номеру телефона.
Если в компетенции государственного органа не входит разрешение вопроса гражданина, заявителю должны разъяснить, куда ему следует обратиться для решения возникшей проблемы или проверки наличия нарушения.
Если гражданин не может обратиться напрямую в министерство в Москве, он может написать жалобу в любом городе в отделении Минздрава. Ежемесячно каждое из них переадресуют полученные заявления в главное отделение.
По почте
Жалобу и прилагаемые к ней документы нужно направлять по адресу нахождения главного отделения Минздрава. Однако если отправить письмо в один из региональных департаментов здравоохранения, оно будет переадресовано. Поскольку будет затрачено время на переотправку корреспонденции, увеличится срок получения ответа.
Держиева Елена Алексеевна
Ведущий юрист по трудовому праву • Стаж 10 лет
По почте жалобу рекомендуется отправлять заказным письмом с описью вложения и уведомлением о получении. Так у заявителя будут доказательства подачи заявления.
Электронное обращение
Жалобу на врачей можно оставить в электронном виде, заполнив специальную форму на официальном сайте министерства. Для этого нужно заполнить все обязательные поля: фамилия, имя, суть обращения (не более 2000 символов), субъект проживания, метод доставки ответа и контактные данные.
Заявитель может выбрать, каким способом предпочитает получить ответ: почтовым отправлением или по электронной почте. Также при необходимости можно прикрепить файл, более полно обосновывающий позицию. Он не должен превышать 5 Мб и быть сжатым в архив. Поскольку для электронных жалоб предусмотрены существенные ограничения в объеме, при его превышении рекомендуется использовать другой способ обращения.
Все заявления, полученные в электронной форме, регистрируются в течение 3 дней и направляются в:
- другой департамент;
- орган исполнительной власти;
- другую организацию, в компетенции которой находится решение подобных вопросов.
Как составить жалобу
Специальных бланков для подачи жалобы на сотрудников медучреждений нет. Обращение в Минздрав можно написать от руки или напечатать. Главное – поставить подпись. Обычно жалобы составляются по следующей структуре:
- Вступительная часть. Справа указывается наименование и адрес органа, в который подается заявление, либо личные данные должностного лица, а также ФИО, адрес и номер телефона заявителя.
- Название документа. По центру с заглавной буквы нужно указать название документа (в данном случае жалоба), а также кратко суть обращения или кому оно адресовано (например, «на поликлинику», «на халатность врача» и т.д.).
- Суть обращения. Это основная часть жалобы на медучреждение или его персонал, в которой нужно указать обстоятельства, послужившие поводом для обращения. К ним относятся: дата и время совершения нарушения, действия врачей, участники ситуации и т.д. Если ранее подавалась претензия, об этом тоже следует упомянуть и приложить полученный ответ.
- Заключительная часть. В конце документа необходимо четко изложить свои требования к больнице, поликлинике или врачам. Например, взыскать компенсацию, привлечь к ответственности и т.д.
- Приложения. Далее необходимо указать перечень прилагаемых документов, которые позволяют более полно раскрыть обстоятельства.
- Дата составления документа и подпись заявителя.
Также в жалобе можно указать, куда нужно направить ответ.
Образец заявления
Образец жалобы в Министерство здравоохранения
Частые вопросы
Можно ли оставить жалобу анонимно?
+
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», если заявитель не укажет в жалобе свою фамилию или почтовый адрес, по которому нужно отправить ответ, то такое обращение не рассматривается. Исключение – сообщение о готовящемся, совершенном или совершаемом преступном деянии.
Сколько рассматривается жалоба?
+
Жалобы, направляемые в Минздрав и его региональные департаменты, согласно ст. 12 Закона, должны быть рассмотрены в течение 30 дней с момента их регистрации. В исключительных случаях срок можно продлить еще на 30 дней. Об этом обязательно должен быть уведомлен заявитель.
Заключение эксперта
Написать и подать обращение в Министерство здравоохранения может каждый, поскольку оно оформляется в свободной форме и в законодательстве не устанавливаются строгие требования. Даже если заявитель ошибочно отправит жалобу в неподведомственный орган, ее перенаправят.