Конфликтную ситуацию на Алиэкспресс между продавцом и покупателем сложно назвать редким явлением. В подавляющем большинстве подобных случаев нарушаются права последнего, так как именно они наименее защищены в условиях совершения сделок по предоплате.
Оптимальный способ устранения возникших проблем – решение покупателя пожаловаться на продавца с AliExpress. Правила работы торговой площадки предусматривают такую возможность для любого пользователя.
Причины жалоб на продавца
Жалоба на магазин подается покупателем в случае нарушения его прав. Все подобные ситуации по правилам Алиэкспресс делятся на пять категорий, для каждой из которых определяется собственная причина конфликтной ситуации. Ее требуется указать при открытии спора или обращении в службу поддержки сайта торговой интернет-платформы.
Все пять оснований для подачи жалобы сформулированы на английском языке. В переводе на русский они имеют следующее значение:
- защита права собственности и авторства. Данная причина указывается в качестве обоснования для жалобы в том случае, если продавец занимается торговлей подделками;
- торговля запрещенным товаром. Еще одна распространенная причина подать жалобу на продавца – реализация товаров, которые ограничены или вовсе запрещены для продажи. Типичные примеры – это оружие, продукция для взрослых, некоторые лекарственные препараты, опасные химические вещества и т.д.;
- нарушение правил работы на AliExpress. Как правило, речь в подобной ситуации идет о предложении со стороны продавца заключить сделку напрямую, минуя сервис интернет-магазина. Другие примеры неправомерных действий поставщика – требование подтверждения получения товара до его доставки и т.д.;
- манипуляции с ценами и категориями реализуемого товара. Жалоба по этому поводу подается в том случае, если продавец пытается ввести покупателя в заблуждение путем подтасовки данных о поставляемой продукции или откровенным обманом. Нередко для увеличения спроса поставщик размещает товар в неподходящую категорию, что также является основанием для обжалования его действий;
- другие причины. В эту категорию причин для подачи жалобы входят популярные в последние годы фишинг и спам. Первый представляет собой попытки получение персональных данных покупателя, а второй – отправление на его контакты разнообразных и многочисленных рекламных материалов.
Администрация сайта Алиэкспресс при рассмотрении жалоб лояльно относится к покупателям и указанным ими причинами оспаривания действий продавца. Поэтому не стоит придавать особенно серьезного значения выбору конкретной причины, тем более, что значительная часть нарушений касается сразу нескольких пунктов. Намного важнее для получения положительного решения грамотно обосновать собственную позицию и привести веские доказательства обоснованности жалобы.
Как пожаловаться на продавца
Правил работы Алиэкспресс предоставляют покупателям два варианта подачи жалобы на продавца. Каждый из них необходимо рассмотреть отдельно.
С помощью спора
Открытие спора является частным и узкоспециализированным способом пожаловаться на продавца. Главная его особенность – наличие серьезных ограничений по времени. Например, открыть спор не получится после подтверждения получения товара и в других подобных ситуациях.
На нашем сайте размещена подробная статья о правилах открытия спора на AliExpress, пошаговая инструкция по реализации мероприятия и ключевые особенности, которые необходимо при этом учитывать.
Без открытия спора
Более общая процедура подачи жалобы на магазин, реализующий товары на Алиэкспресс, предусматривает следующую последовательность действий:
Альтернативный вариант подачи жалобы предполагает использования карточки товара. С правой ее стороны примерно посередине страницы размещается ссылка под названием «Пожаловаться на товар». Переход по ней также позволяет запустить процедуру отправки жалобы, которая начинается с указания причины конфликтной ситуации.
Получить информацию о текущем статусе жалобы или принятом администрацией Алиэкспресс решении можно с помощью функционала сайта интернет-магазина. Интересующие покупателя сведения размещаются в Центре Отчетов, доступ к которому предоставляется с главной страницы личного кабинета.
Там же размещаются жалобы, поданные на самого пользователя. После рассмотрения жалобы покупателя окончательный вердикт, принятый администрацией сайта, обязательно направляется на электронную почту клиента, адрес которой был указан при регистрации или привязан к личному аккаунту.
Необходимо отметить еще один важный момент, наглядно характеризующий принципы работы AliExpress. Он заключается в том, что количество поданных на продавца жалоб напрямую влияет на его рейтинг. При этом предполагает вполне очевидная закономерность: чем больше число жалоб, тем ниже рейтинг, и наоборот.
Служба поддержки Алиэкспресс
Покупателям на Алиэкспресс предоставляется еще один достаточно эффективный способ решения любых проблем, возникших при работе с интернет-магазином. Он предусматривает обращение в службу поддержки сайта торговой платформы.
Для запуска Сервиса Покупателя необходимо активировать раздел «Помощь» на главной странице портала, после чего перейти к подразделу «Служба поддержки» из выплывающего меню.
После этого откроется главная страница Сервиса Покупателя, которая имеет следующий вид.
Функциональные возможности, предоставляемые пользователю Сервисом Покупателя, весьма велики. Они включают:
- полностью русскоязычный интерфейс, существенно упрощающий работу с программой;
- наиболее популярные и часто задаваемые вопросы с готовыми ответами;
- инструкции по совершению сделок на Алиэкспресс с разбивкой на несколько разделов – заказ и оплата, ожидание товара, возврат, действия после получения, аккаунт покупателя и т.д.
Кроме того, покупателю предоставляется возможность задать любой интересующий его вопрос. Для этого достаточно ввести текст в соответствующую строку поиска, а затем активироваться расположенный справа от нее значок лупы.
После обращения в службу поддержки сотрудники сервиса оперативно отвечают на заданный вопрос. К недостаткам следует отнести тот факт, что далеко не все специалисты владеют русским языком, что нередко серьезно затрудняет общение и получение необходимого пользователю ответа.
Отдельного упоминания заслуживает раздел «Инструкции», ссылка на который размещена в правом верхнем углу главной страницы Сервиса Покупателя. В нем размещены подробные инструкции для осуществления самых различных операций на сайте Алиэкспресс.
Конфликтные ситуации на AliExpress между покупателем и продавцом нельзя назвать редким явлением. Чаще всего нарушаются права первых, т.к. они наименее защищены в сделке. Жалоба на АлиЭкспресс – это возможность устранить возникшую проблему, наказать недобросовестного продавца за его низкокачественные товары или оказанные услуги по доставке.
Содержание статьи
- В чем отличие жалобы от спора на АлиЭкспресс
- По каким причинам можно подать жалобу на продавца AliExpress
- Нарушение интеллектуальной собственности
- Запрещенные товары
- Нарушение соглашения
- Манипуляции с категориями и стоимостью
- Другие причины
- Как подать жалобу на продавца
- Открытие спора
- Без открытия спора
- Через службу поддержки
- Как вернуть деньги с помощью жалобы
- Как подать жалобу на покупателя
- Что делать, если продавец подал на вас жалобу
В чем отличие жалобы от спора на АлиЭкспресс
После получения товара и ознакомления с содержимым посылки за покупателем сохраняется право открыть спор, отправить бракованную продукцию назад, вернуть свои деньги. На это дается 15 дней с момента, когда человек забрал заказ.
Если участникам спорной ситуации не удается найти компромисс или одна из сторон решает отвергнуть предложение другой, то в конфликт вмешивается администрация торговой площадки.
Ранее решение медиаторов не подлежало оспариванию, даже если оно не устраивало ни одну из сторон. Сейчас появилась новая функция, когда покупатель может отправить жалобу после закрытия спора, если он несогласен с размером компенсации или окончательным вердиктом комиссии.
На сайте маркетплейса большое количество разных продавцов, некоторые из них торгуют качественным товаром, детальное описание которого размещается на сайте.
Но никто на 100% не защищен от столкновения с недобросовестным продавцом. Подать жалобу на магазин АлиЭкспресс можно на основании нескольких причин.
Нарушение интеллектуальной собственности
Если продавец реализует подделки, то в качестве основания для разбирательства потребитель указывает защиту прав собственности и авторства. Это могут быть одежда, гаджеты и т.д. Когда покупатель владеет товаром, а магазин не покупал у него авторских прав, то данное обстоятельство считается весомым основанием для подачи жалобы.
Если человек не собственник продукции, но знает, что на распространение товара у продавца нет прав, то также стоит составить обращение и сообщить об этом владельцу бренда.
Запрещенные товары
Другая распространенная причина составления жалобы – это реализация товаров, которые запрещены для продажи или ограничены. Например оружие, продукция для взрослых, некоторые медикаменты и т.п.
Читайте в блоге: Контакты служба поддержки АлиЭкспресс — Как написать в Онлайн-чат?
Нарушение соглашения
Чаще всего о нарушении соглашения речь идет в том случае, когда продавец предлагает покупателю заключить сделку, минуя торговую площадку. Также к неправомерным действиям владельцев магазинов относят требование подтвердить получение заказа до его прибытия к адресату.
Манипуляции с категориями и стоимостью
Жалоба на этом основании оформляется в том случае, когда продавец хочет ввести потребителя в заблуждение, пытаясь исказить информацию о реализуемом товаре, или занимается откровенным обманом.
Иногда для повышения спроса владельцы магазинов размещают продукцию в неподходящей категории, что тоже считается основанием для обжалования его действий.
Другие причины
В данную категорию причин для составления жалобы входят спам и фишинг. Первый – это рассылка большого количества рекламных материалов, второй – попытка узнать персональные данные пользователя.
Как подать жалобу на продавца
Жалобу на продавца интернет-магазина можно подать несколькими способами: через спор, администрацию маркетплейса или обратиться в службу поддержки.
Открытие спора
Покупатель инициирует спор на АлиЭкспресс в нескольких ситуациях:
- товар не получен вовремя;
- пришел не тот заказ или имеется брак;
- не устраивает полученная продукция.
Чтобы начать разбирательство, в «Личном кабинете» нужно выбрать страницу «Заказы» и найти там кнопку «Споры и возвраты». Покупатель предлагает свой вариант, например возврат денег.
Если продавец согласен, то конфликтная ситуация считается исчерпанной.
Когда найти компромисс не получается, обе стороны должны предоставить доказательства собственной правоты, попытаться найти решение проблемы. Если соглашение не достигнуто, то в дело вмешивается арбитраж АлиЭкспресс.
Без открытия спора
Если покупатель хочет сразу пожаловаться на магазин, не тратя времени на открытие спора, то последовательность его действий выглядит следующим образом:
- Авторизоваться на сайте маркетплейса по этой ссылке.
- Открыть в «Личном кабинете» вкладку «Мой АлиЭкспресс».
- Выбрать в меню, расположенном в верхней части окна, строку «Помощь» – «Споры и жалобы» – «Добавить».
- Вставить в специальную строку URL страницы, на которой продает товар или находятся данные о магазине.
- Указать причину обращения: спам, нарушение авторских прав, несоблюдение правил торговли и т.д.
- Заполнить формуляр, загрузить доказательства обоснованности позиции.
Ответ на жалобу приходит в течение 1-2 дней, т.к. администрация старается оперативно решать подобные конфликты. «АлиЭкспресс» избавляется от недобросовестных продавцов, повышая собственный рейтинг, улучшая качество реализуемой продукции.
Через службу поддержки
Чтобы ускорить процесс рассмотрения жалобы, стоит написать в службу поддержки. Также к специалистам рекомендуется обращаться, если не получается найти подходящую причину подачи претензии.
Некоторые жалобы не соответствуют выделенным категориям, поэтому лучше уточнить у администрации маркетплейса, какой вариант выбрать в том или ином случае.
Контактного номера телефона AliExpress не существует. Данные, которые иногда появляются в интернете, принадлежат магазинам, работающим на сайте. Найти центр поддержки можно через вкладку «Помощь», нужную строку необходимо выбрать из выпадающего списка.
Письмо рекомендуется составлять на английском языке, т.к. большинство специалистов не знают русского. Обязательно прописываются трек-номер заказа, ссылка на продавца, фотографии и видеосъемка.
Все это может пригодиться в качестве доказательств, помочь быстро решить проблему. Когда человек не знает иностранных языков, рекомендуется использовать сторонние приложения или специальные программы для перевода.
Как вернуть деньги с помощью жалобы
Для решения финансовых вопросов рекомендуется открывать спор. Жалоба используется для решения иных проблем. Однако, если человек несогласен с решением, вынесенным арбитражем, он может составить апелляцию в течение недели. Для этого необходимо нажать кнопку «Подать жалобу» на странице обращения.
Заявка будет обрабатываться в течение недели, ее могут отклонить или одобрить. Если жалоба принята, то деньги вернут.
Возврат в среднем занимает 15-20 дней. Сумму за заказ всегда переводят только туда, откуда совершались выплаты на «Али», например, на банковскую карту или электронный кошелек.
Деньги возвращают в следующих случаях:
- товар пришел бракованный или испорченный;
- продавец не отправил посылку в срок, установленный сайтом;
- покупатель передумал совершать заказ после оплаты, но до отправки;
- со стороны магазина подтверждены мошеннические действия.
Как подать жалобу на покупателя
На AliExpress подать жалобу можно не только на продавца, но и на покупателя. Торговая площадка не приемлет мошенничества как со стороны магазинов, так и от потребителей. Если составляется жалоба на покупателя, то ему на электронную почту поступит уведомление.
Разбирательства начинают в следующих ситуациях:
- подозрение в мошенничестве;
- злоупотребление открытием споров;
- слишком частое размещение отзывов;
- регулярная отправка сообщения продавцу.
Для составления обращения в категории «Жалобы» нужно выбрать строку «Пожаловаться на покупателя». Затем прописывается причина и номер заказа.
Например, фотографии в доказательствах никак не связаны с отправленным товаром. Коротко опишите причину жалобы, прикрепите имеющиеся документы (фото, видео, скрины переписки и т.д.).
Что делать, если продавец подал на вас жалобу
Если получена жалоба от продавца или других пользователей сайта, то ее рассмотрением тоже занимается администрация торговой площадки.
В процессе разбирательств может быть установлено, что обращение составлено по ошибке. В этом случае его рассмотрят и закроют без каких-либо последствий для владельца аккаунта.
Если маркетплейс заподозрит пользователя в мошеннических действиях, махинациях или несоблюдении политики сайта, то страницу могут временно заморозить до окончательного выяснения обстоятельств.
За несущественный проступок владельцу аккаунта вынесут предупреждение. Если поступило сразу несколько жалоб из разных источников, то страницу непорядочного пользователя могут удалить.
Если статья была вам полезной, напишите об этом в комментариях ниже. Также подписывайтесь на наш Ютуб-канал и на лучшую товарную подборку в Телеграм.
Перейти к содержанию
Как пожаловаться на продавца на Алиэкспресс
На чтение 3 мин Просмотров 361 Опубликовано 17.02.2020
Здравствуйте! Хочу написать жалобу на магазин на Алиэкспресс за изменение цены в большую сторону после заказа товара, расскажите, как это сделать?
Катя
Ответ:
Не многие знают, но если продавец нарушает правило торговли, то на него можно написать жалобу, которая будет рассмотрена в обязательном порядке, и в случае выявления нарушений, применены санкции со стороны Алиэкспресс. Давайте рассмотрим причины, из-за которых можно пожаловаться на магазин.
Содержание
- За что можно подать жалобу на продавца
- Куда пожаловаться на продавца на сайте
- Способ 1
- Способ 2
- Видео инструкция
За что можно подать жалобу на продавца
Существует 3 причины, из-за которых можно подать жалобу на магазин на сайте Алиэкспресс:
- Жалоба на нарушение прав интеллектуальной собственности (для правообладателей). Причина для тех, кто является правообладателем и считает, что его права был нарушены, например, на фотографии, на товарные знаки, на патент, или авторские права.
- Сообщить о нарушении (для лиц, не являющихся правообладателями). Не являясь правообладателем, вы обнаружили, что чьи то авторские или патентные права были нарушены, тогда выберите этот пункт.
- Нарушения по размещению. К этой причине стоит обращаться если Вы обнаружили запрещенные или невозможные к транспортировке товары. Сюда же можно отнести повышение цены товара после заказа, и другие различные торговые нарушения.
Стоит отметить:
Если Ваша претензия не укладывается в рамки причин, описанных выше, например, если вопросы по уже имеющемуся заказу, тогда лучше открывать спор, как это сделать, подробно описано в статье.
Куда пожаловаться на продавца на сайте
Возможность отправить жалобу на сайте Алиэкспресс реализована двумя способами, ниже рассмотрим каждый из них.
Способ 1
- С любой страницы сайта заходим в раздел “Помощь”- “Споры и жалобы” в верхнем меню.
- На открывшейся странице жмем на кнопку “Submit a Report”, которая правее и откроется страница с выбором причин. После определения подходящей причины, кликаем на “Отправить отчет” под соответствующим столбцом.
- После чего откроется форма для заполнения претензии. Заполнив все поля, вы пожалуетесь на магазин, товар которого Вы укажете в графе “URL товара” (его заполните, просто скопировав ссылку на товар из вашего браузера).
Помните:
Заполнять форму необходимо только на английском или китайском языке, если у вас с этим имеются сложности, то воспользуйтесь различными онлайн-переводчиками.
Способ 2
Этот способ похож на первый, но переход на форму, где писать жалобу осуществляется, через карточку товара. Зайдите на страницу товара, к которому у вас есть претензии и кликните на ссылку “Пожаловаться на товар”.
В дальнейшем алгоритм действий будет такой же, как и в первом случае. Единственное отличие, что поле “URL Товара” уже будет заполнено. Там будет ссылка на товар продавца, со страницы которого вы перешли на заполнение формы.
Пожаловавшись на магазин одним из двух способов, ожидайте ответа от поддержки Алиэкспресс, он придет на вашу почту в течение 3х суток.
Видео инструкция
Из этой статьи вы узнаете, как оставить жалобу на продавца Алиэкспресс.
Содержание
- Жалобы на продавца Алиэкспресс: какие причины?
- Чем отличается спор от жалобы на Алиэкспресс?
- Зачем открывать спор перед отправкой жалобы на Алиэкспресс?
- Как подать жалобу на продавца на Алиэкспресс?
- Как подать жалобу на продавца в администрацию на Алиэкспресс, если спор уже закрыт?
- Можно ли и как пожаловаться на магазин в Алиэкспресс?
- Видео: Как написать жалобу на продавца AliExpress?
- Видео: Как подать жалобу на продавца сайта Aliexpress?
- Видео: Как правильно вести спор на Алиэкспресс?
Несмотря на то, что «Алиэкспресс» является проверенной торговой площадкой, существует процент случаев, когда покупателю можно и нужно оставить на недобросовестного продавца жалобу. Дело в том, что не все продавцы ответственные, попадаются и мошенники.
Прочитайте на нашем сайте в другой статье информацию по теме: «Английская версия Алиэкспресс». Вы узнаете про особенности и чем отличается английская версия Алиэкспресс от русской.
Как написать жалобу на продавца в Алиэкспресс? Зачем открывать спор? Какие бывают причины для того, чтобы пожаловаться? Ответы на эти и другие вопросы ищите в статье ниже. Читайте далее.
Жалобы на продавца Алиэкспресс: какие причины?
Чтобы делать покупки в этом китайском интернет-магазине, нужно знать, как зарегистрироваться. Прочитайте в другой статье на нашем сайте про первый заказ на Алиэкспресс. Вы найдете советы и как сделать заказ пошагово.
Если вам на Алиэкспресс попался безответственный продавец или мошенник, тогда вам нужно подать жалобу. Какие еще могут быть для этого причины? Вот в каких случаях это происходит:
- Продавец прислал бракованный товар и отказывается его обменивать.
- Иные случаи, когда продавец ввел покупателя в заблуждение относительно качества товара.
- Были нарушены права интеллектуальной собственности (для правообладателей).
- Были допущены иные нарушения.
- Покупателя не устраивает исход спора и решение комиссии.
- Торговля запрещенными товарами.
- Нарушение правил работы на AliExpress.
- Манипуляции с ценами и категориями реализуемого товара.
Жалоба, посланная к администрации ресурса, считается самым действенным способом, направленным на то, чтобы восстановить справедливость, заявить о своих правах, уведомить об обмане продавца. Однако для того, чтобы исход был в пользу покупателя, следует понятно описать проблему и предоставить доказательства недобросовестной деятельности. Читайте далее.
Чем отличается спор от жалобы на Алиэкспресс?
Читайте в другой статье на нашем сайте по теме: «Как открыть спор на Алиэкспресс?». Также вы узнаете, как написать в техподдержку Алиэкспресс.
Не следует путать жалобу и спор. Чем отличаются эти два понятия на Алиэкспресс?
- В течение 15 дней после получения посылки, покупатель имеет право вернуть некачественный товар и получить назад свои средства.
- Если компромисс между участниками спора не был найден, существует специальная комиссия для разрешения подобных вопросов.
- Принятое ею решение обжалованию не подлежит.
- Однако сегодня покупатель может даже подать жалобу, если его не устроил размер компенсации за бракованный товар.
- Жалоба служит неким предупреждением в службу поддержки о том, что на сайте действует мошенник.
- Пожаловаться можно как на частника, так и на магазин. Все зависит от того контента, который предоставит покупатель. У комиссии не должно быть сомнений в том, что человек действительно был обманут.
- Еще одно отличие спора от жалобы заключается в том, что благодаря ему продавец и покупатель могут, все же, урегулировать свои разногласия и достигнуть консенсуса.
В таком случае, жалоба уже не потребуется. Составлять ее есть смысл в том случае, когда продавец игнорирует обращения и не хочет идти на контакт с человеком, по отношению к которому он поступил неправомерно. Следовательно, отправление жалобы рекомендуется в качестве финального, заключительного шага со стороны покупателя.
Зачем открывать спор перед отправкой жалобы на Алиэкспресс?
Спор следует открывать тогда, когда в течение 15 дней после получения товара, покупатель обнаружил неисправности и несоответствие качества заявленному. Спор – это более узкая форма жалобы, она не всегда действует. Зачем еще следует открывать спор перед отправкой жалобы на Алиэкспресс?
- Перед отправкой жалобы стоит попробовать добиться правды посредством открытия спора.
- Часто между сторонами возникают мелкие недопонимания, большинство из которых решается посредством обычной переписки, без привлечения комиссии.
- Поскольку жалоба служит более серьезным обращением, покупатель обязан предоставить доказательства обмана. Комиссия может заблокировать аккаунт покупателя, если он предоставил неверные данные или пытался ввести экспертов в заблуждение.
Конечно же, в таких случаях продавцу ничего не грозит. Покупателю средства никто не вернет. Можно сказать, что жалоба – это продолжение спора. Если последний ничего не дает, покупатель переходит к более решительным мерам.
В случае с жалобой, вопрос рассматривается уже на более серьезном, официальном уровне. Однако она всегда имеет последствия. Поэтому не нужно составлять ее по мелочам, если никакого обмана не произошло, а покупателю просто что-то не понравилось в продавце.
Как подать жалобу на продавца на Алиэкспресс?
Сделать это просто. Как подать жалобу на продавца на Алиэкспресс? Вот инструкция:
- В правом верхнем углу главной страницы выберите кнопку «Помощь».
- В открывшемся окне кликните «Подать жалобу».
- Система предложит вариант: жалоба или спор. Если интересует именно жалоба, нажимаем «Submit a Complaint». Следуем дальнейшим инструкциям.
В 99% случаев жалобы рассматриваются в кратчайшие сроки.
Как подать жалобу на продавца в администрацию на Алиэкспресс, если спор уже закрыт?
Нередко бывает так, что покупателя не устраивает результат спора. Именно поэтому он может обратиться к администрации с дальнейшей жалобой. Как ее подать на продавца в администрацию на Алиэкспресс, если спор уже закрыт? Для этого нужно:
- Перейдите в детали спора.
- Активируйте ссылку для подачи жалобы.
- Определите категорию – покупатель может быть недоволен решением комиссии или качеством поддержки.
- Опишите суть проблемы (желательно на английском языке). Объем: 1000 символов.
- Отправьте запрос комиссии.
Как правило, обращение рассматривается в течение 15 рабочих дней. Окончательный вердикт будет отправлен на электронную почту покупателя. Если комиссия примет его сторону, то на счет возвратятся денежные средства.
Также возможна и компенсация в виде купонов Али. Они могут появиться в личном кабинете в течение 5 дней. Использовать их можно 2 месяца. Но если покупка производилась с помощью купона, то возвратят только деньги. Стоимость самого купона никто не компенсирует.
Если решение жалобы отрицательное, покупатель останется ни с чем. Он может оставить негативный отзыв о деятельности комиссии и вновь привлечь внимание к своей проблеме. Однако данный вариант также не является гарантией того, что требования покупателя удовлетворят.
Можно ли и как пожаловаться на магазин в Алиэкспресс?
Пожаловать на магазин в Алиэкспресс можно различными способами: через открытие спора или через жалобу администрации. Второй вариант более действенный. Но нужны веские доказательства, которые подтверждают, что продавец нарушает условия сайта.
Итак, для начала открываем раздел «Мой Алиэкспресс» в личном кабинете. Активируем пункт управления жалобами. Отмечаем причину:
- Нарушение авторских прав
- Запрещенные товары
- Нарушение правил торговли
- Обман, связанный с ценой товара
- Спам и прочее
Чтобы ускорить процесс, следует написать в службу поддержки на английском языке и указать трек-номер товара, дать ссылку на магазин, фото и видео-доказательства. Если покупатель более или менее вменяемо знает китайский язык, можно составить обращение и на нем.
В тех случаях, когда знание языков оставляет желать лучшего, рекомендуется использовать онлайн-переводчик. Однако следует помнить о том, что после подобных программ текст приходится редактировать. Если не привести его к читаемому виду, то комиссия не получит необходимых сведений и может подумать, что покупатель желает ввести ее в заблуждение.
- Подача спора или жалобы еще не означает, что требования покупателя в 100% случаев будут удовлетворены.
- Все зависит от достаточной доказательной базы и того, насколько понятно человек опишет свою проблему на иностранном языке.
- Ведь нередко бывают случаи, когда представители «Али» просто не понимают косноязычное обращение пользователя, в котором искажено 90% слов.
- Рекомендуется изъясняться правильно построенными, простыми предложениями без переносного смысла.
Не рекомендуется описывать проблему в жалобе на русском языке. Ведь, как показывает практика, такие обращения обрабатываются дольше и практически никогда не решаются в пользу потребителя. Удачи!
Видео: Как написать жалобу на продавца AliExpress?
Видео: Как подать жалобу на продавца сайта Aliexpress?
Видео: Как правильно вести спор на Алиэкспресс?
Прочитайте по теме:
- Что значит ID покупателя на Алиэкспресс и где его найти?
- Алиэкспресс присылает много уведомлений — можно ли их отключить и как?
- Как в приложении Алиэкспресс отследить посылку, продлить защиту?
- Как получить кэшбэк на Алиэкспресс в мобильном приложении при покупке товара?
- Почему Алиэкспресс просит выбрать модель перед покупкой: причины, что делать?
Жалобы на Алиэкспресс — это метод обратной связи, при котором покупатель может пожаловаться на продавца в случае, если последний не выполняет свои обязанности, нарушает политику сайта или использует платформу для совершения торговых махинаций. Возможность подать жалобу есть у каждого покупателя. Для этого есть формы для заявок, где указаны разные причины недовольства обслуживанием. Жалобы на Алиэкспресс отправляются в виде отчета. В отчете нужно описать объективную претензию и предоставить доказательства нарушения политики сайта. Отчеты отправляются в виде анонимных заявок, которые обрабатываются администрацией сайта. Эта форма обратной связи предусмотрена для повышения качества обслуживания клиентов и повышения безопасности совершения покупок на Алиэкспресс. О том, как подать жалобу на Алиэкспресс, какие виды жалоб можно подать и как правильно заполнять форму отчета, об этом мы поговорим далее.
Содержание статьи
- Виды жалоб в Алиэкспресс
- Способы подачи жалобы на Алиэкспресс
- Причины подачи жалоб на Алиэкспресс
- Кому пожаловаться на Алиэкспресс?
- Обратная связь с Алиэкспресс
- Как написать претензию на Алиэкспресс?
- Пример жалобы на продавца на Алиэкспресс
- Подача жалобы администрации на Алиэкспресс
- Как написать жалобу на Алиэкспресс?
- Жалобы на алиэкспресс видео
Виды жалоб в Алиэкспресс
Жалоба на Алиэкспресс подается покупателем в случае, если нарушены правила работы платформы, используются мошеннические операции для повышения переходов на магазин, использование чужих товаров, которые не продаются в магазине и использовании незаконных методов торговли и продажи запрещенных товаров. Жалобу может подать каждый покупатель, при этом информация должна быть объективной, достоверной и при необходимости покупатель должен предоставить доказательства нарушения правил работы сайта. Чтобы подать жалобу необходимо перейти в раздел «Споры и жалобы» в информационном блоке «Помощь» и выбрать категорию «Отправить отчет». В этом разделе собраны все формы отправки отчетов, которые можно использовать для жалоб.
Чтобы подать жалобу на Алиэкспресс необходимо перейти в раздел «Споры и жалобы» и выбрать блок справа, указав «Submit a report». В этом разделе размещены все виды жалоб в Алиэкспресс, которые можно подать. К ним относятся:
- жалоба правообладателя на интеллектуальную собственность;
- жалоба о нарушении авторских прав;
- жалоба о нарушении правил размещения;
- жалоба о фишинге;
- жалоба о подозрительном поведении;
- жалоба на использование незаконных методов раскрутки на сайте.
Подать жалобу может, как покупатель, так и один продавец на другого. В случае, если продавец или покупатель обнаружили незаконное использование логотипов, названий брендов или товарных знаков, которые принадлежат другим компаниям или являются частной собственностью, то можно подать жалобу на их использование продавцом без соответствующего разрешения. В случае, если продавец использует чужую интеллектуальную собственность без разрешения или нарушает права интеллектуальной собственности, то покупатель или другой продавец могут подать на него жалобу п соответствующей форме отчета. Также, возможна подача жалобы в случае, если продавец продает товары, которые имеют ограничения по продаже или не сможет быть доставлен ни одним из способов доставки. Если продавец использует незаконные методы работы на Алиэкспресс или вы заметили подозрительную активность со стороны продавца или внешних ресурсов, можно подать жалобу о нарушении. Последняя форма отчета используется для подачи жалобы на продавца, который неоднократно публикует одно и то же предложение, с целью повышения раскрутки, или указывает заниженную цену, незаконные способы оплаты или доставки, или использует метод повторной публикации.
Выбрать, какой тип отчета отправить, зависит от того, какая причина вашей жалобы. Пожаловаться на продавца в администрацию сайта можно по любой причине, если вас не устраивает обслуживание или продавец не выполняет свои обязанности, а также при нарушении прав потребителя или защиты покупателя. Жалобу на Алиэкспресс можно подать, как на продавца, у которого совершался заказ, так и на продавца, чья активность на сайте показалась вам подозрительной. Для того, чтобы отправить отчет в администрацию необходимо сохранить url-адрес или название магазина, или данные продавца. Вся отправленные жалобы сохраняются в «Центре отчетов», где публикуются отправленные и полученные жалобы. Решение об объективности жалобы принимает администрация сайта на основе предоставленных доказательств нарушений правил сайта.
Способы подачи жалобы на Алиэкспресс
Подать жалобу на Алиэкспресс можно в случае, если вы не удовлетворены обслуживанием или заметили подозрительную активность со стороны продавца, использование чужих логотипов и названий брендов, или продавец продает товары, которые не входят в список разрешенных на платформе. Чтобы подать жалобу нужно авторизоваться и открыть раздел «Помощь». Там есть отдельная категория «Споры и жалобы». Переходите в этот раздел и выбираете графу «Submit a report». Далее переходите к центру управления жалобами и выбираете соответствующий отчет. В отчетах кратко описано в каких случаях, какой из них использовать, поэтому вы можете воспользоваться формами, чтобы заполнить отчет, если нашли подходящее под жалобу нарушение. Выбираете форму жалобы и указываете «Отправить отчет».
Если вы выбрали графу «Нарушение прав правообладателя», то для того, чтобы подать жалобу, необходимо перейти на сайт Alibaba и зарегистрироваться. Для этого укажите адрес своей почты и пароль. Можно даже использовать пароль для учетной записи Алиэкспресс. После ввода логина и пароль, необходимо верифицироваться. Затем нужно заполнить данные пользователя и выбрать в блоке слева «Подать жалобу». Заполняете все данные, которые там указаны и подтверждаете отправку. Данной формой могут пользоваться, как зарегистрированные на сайте продавцы, так и компании, и организации, которые не сотрудничают с сайтом. Чтобы правильно заполнить форму, воспользуйтесь автопереводом вашего браузера или английской версией сайта.
Если вы обнаружили нарушения размещения или хотите сообщить об ограниченных или запрещённых товарах, то необходимо выбрать данный вид отчета и указать «Подать жалобу». В форме отчета выбираете тип жалобы. Рядом с каждой графой есть знак вопроса, где кратко описывается категория товаров, которая к ней относится. Указываете Url товара и описываете причину обращения. Затем загружаете доказательства и подтверждаете пользовательское соглашение. Нажимаете «Подать жалобу» и она будет отправлена на рассмотрение в администрацию.
Также, можно подать жалобу через сайт Alibaba.com. Для этого выбираете графу «Мои отчеты» и указываете «Подробнее» в сообщении «Нажмите для просмотра полученных жалоб». После этого система перенаправит в центр управления жалобами, где публикуются все отправленные и полученные жалобы. Найдите в информационном уведомлении «Нажмите здесь» и перейдите к формам отчетности жалоб. Выбираете один из разделов «Информация о продукте» или «Другие». Первая категория жалоб дублирует информацию из центра отчетов, а во второй категории вы найдете формы жалоб о фишинге и подозрительном поведении.
В зависимости от причины жалобы, выбираете соответствующую графу и нажимаете «Подать жалобу». Если вы неправильно выберите причину отчета, то администрация может не засчитать вашу жалобу. Для каждой жалобы своя форма отчета, поэтому просто вписываете данные, которые нужны и подтверждаете отправку формы. Отправляя отчет, убедитесь, что контактные данные обратной связи указаны верно.
Причины подачи жалоб на Алиэкспресс
Причиной жалобы может быть любое нарушение правил Алиэкспресс со стороны магазина или продавца. Если, например, товар пришел с браком или поврежденным из-за несоответствия условий доставки, то данный случай относится к рассмотрению в спорах, а не жалобах. Другое дело, если продавец продает запрещенный вид товаров, использует методы повторной публикации предложений и всяческие методы повышения рейтинга, то такая деятельность относится к жалобам. Основные причины подачи жалоб на Алиэкспресс заключаются в нарушении политики сайта. Вы можете подать жалобу в случае, если:
- нарушены правила интеллектуальной собственности;
- нарушены права собственности;
- продавец нарушил правила публикации товаров на сайте;
- продавец продает запрещенные или ограниченные товары;
- продавец использует чужие фото, личные данные, логотип другой компании;
- продавец предлагает другие методы оплаты и доставки;
- продавец совершает мошеннические операции;
- письмо от продавца или магазина содержит ссылку на внешний ресурс с вирусом и т.д.
Причин для подачи жалоб множество, но отчет должен быть обоснован и иметь доказательства, которые бы подтвердили, что продавец действительно совершает мошеннические действия, нарушает политику сайта и является ненадежным. Больше информации о возможных причинах жалоб вы найдете в «Центре помощи» Алибаба в категории «Споры и мошенничество» в разделе FAQ — часто задаваемых вопросов. Если причина вашей жалобы не относится ни к одной и вышеперечисленных категорий, вы можете связаться с службой поддержки, чтобы получить информационную поддержку. Каждый покупатель в обязательном порядке обязан подать жалобу на продавца, который осуществляет продажу на Алиэкспресс:
- огнестрельного оружия, полицейской техники, холодного оружия, патронов и пуль;
- огнеопасных и взрывчатых веществ, ядовитых веществ, опасной пиротехники и т.д.;
- медицинские препараты, имеющие ограничения и серьезные противопоказания; препараты, отпускаемые по рецепту; препараты, вызывающие привыкание и галлюцинации; препараты без инструкции и состава и т.д.;
- программное обеспечение, лицензии на программы, вредоносное ПО;
- наркотические вещества;
- материалы для взрослых;
- растения и животные, которые находятся в списке вымирающих, редких и охраняются законодательством.
В случае, если вы обнаружили, что продавец продает что-то из списка выше или его работа имеет мошеннический характер, необходимо немедленно подать жалобу и сообщить об этом администрации сайта.
Кому пожаловаться на Алиэкспресс?
Когда вы подаете жалобу, ее получает центр поддержки клиентов, где есть соответствующий отдел, занимающийся рассмотрением подобных случаев. На Алиэкспресс есть много отделов, где каждый отвечает за определенную деятельность сайта. Есть отдел по вопросам споров, помощи клиентам, решению жалоб и т.д. Если вы не знаете, кому пожаловаться на Алиэкспресс, то просто переходите в «Помощь» и выбираете «Служба поддержки». Для оперативного приема жалобы пишите в онлайн-чат или можете обратиться к виртуальному помощнику. Прежде. чем получите ответ на жалобу, ее перенаправят в соответствующий отдел и после обработки заявки вы получите ответ. Быстрее решить вопрос можно через специальный раздел «Споры и жалобы».
Выберите на свое усмотрение форму отчета и укажите, какая именно жалоба или претензия к работе продавца у вас есть. Если вы правильно заполните форму отчета, детально опишите суть обращения, то ваша жалоба будет отправлена в нужный отдел и будет быстро принято решение о том, блокировать продавца или нет. Обратная связь на Алиэкеспресс работает нормально, поэтому, вне зависимости от того, кому именно вы напишите свою жалобу, она в любом случае попадет по адресу. Не отправляйте одну и ту же жалобу несколько раз. Если вы не получили ответа, значит, ваша жалоба находится на рассмотрении. После того, как заявка будет проанализирована, вы получите ответ от администрации.
Отчеты о жалобах обрабатываются в течение 1-2 дней с момента отправки формы. Если вы не получили ответа на свою жалобу, перейдите в «Мои отчеты» и посмотрите состояние отчета. Жалоба — очень серьезная форма претензии, поскольку из-за нее могут заблокировать продавца и ограничить его работу на сайте, поэтому прежде, чем подавать жалобу, убедитесь, что она веская и обоснованная.
Обратная связь с Алиэкспресс
Обратная связь на Алиэкспресс работает в нескольких направлениях. Есть форма для отчетов о качестве обслуживания и товаров, оценки заказа в магазине, общения с продавцом напрямую, обращения в службу поддержки и другие формы взаимодействия между покупателем и администрацией сайта. На Алиэкспресс предусмотрена рейтинговая система оценок, которая зависит от отзывов покупателей. Данная форма предназначена для того, чтобы повысить качество обслуживания, поэтому каждый покупатель может повлиять на рейтинг магазина и среднюю оценку товара.
Другая форма обратной связи — «Сообщение продавцу». Покупатель может связать с продавцом, задать ему интересующие вопросы и попросить о помощи при выборе товара напрямую. При этом все сообщения сохраняются в истории сообщений. Критерий общительности продавца является также важным источником рейтинга. Если продавец охотно отвечает на вопросы, то оценка его работы будет соответствующей.
Помимо общения продавца и покупателя, существует форма взаимодействия покупателя с администрацией сайта. Обратная связь на Алиэкспресс позволяет оперативно решать спорные вопросы, повысить качество обслуживания клиентов, улучшить работу сайта и, в целом, благодаря обратной связи покупатель может рассчитывать на качественное обслуживание и надежность работы сайта. Для этого также предусмотрены гарантии продавца и защита покупателя. Обратная связь позволяет покупателю получать помощь и ответы на вопросы, в случае, если необходима поддержка или решение конфликта между покупателем и продавцом. Обратная связь на Алиэкспресс работает оперативно и налажено, поэтому в случае если необходимо обратиться в службу поддержки или пожаловаться в администрацию, сделать это через формы обратной связи очень просто.
Как написать претензию на Алиэкспресс?
Претензия, то же самое, что и жалоба. Если вы не удовлетворены качеством обслуживания, считаете. что ваши права, как потребителя нарушены или заметили, что продавец продает запрещенные товары, то вы можете написать претензию в письменном виде и отправить ее в администрацию сайта. На Алиэкспресс предусмотрены формы отчетов, куда можно вписать данные претензии, и предоставить доказательства достоверности жалобы. Для того, чтобы написать претензию на Алиэкспресс необходимо перейти в «Споры и жалобы» и указать «Submit a report». Затем открываете форму отчета и указывает ссылку на товар. Ссылка является обязательной для обращения с претензией. Если продавец имеет несколько товаров, которые нарушают политику сайта, то вы можете сделать скрины, чтобы предоставить их в качестве доказательства.
Затем нужно описать претензию. Если вы считаете, что продавец использует чужую интеллектуальную собственность, нарушает авторские права, действует незаконно, продает запрещенные товары, то так и пишите. Писать претензию нужно на английском. Если вы не владеете английским настолько, чтобы внятно описать суть обращения, то воспользуйтесь онлайн переводчиком. Ваше обращение должно быть понятным, поэтому используйте простые речевые обороты. Затем загрузите фотографии с сайта и подтвердите отправку, нажав «Добавить жалобу». Таким образом, ваша претензия будет отправлена в администрацию на рассмотрение и по результатам принятого решения вы получите ответ.
Претензии о качестве товара, не соответствии его описанию, нарушении сроков доставки и прочих вопросов об обслуживании клиентов, нужно указывать в описании в споре. Если вы получили товар, не соответствующий описанию или вне срока защиты покупателя, то нужно сначала открыть спор, и в соответствующее окно вписать претензию. После рассмотрения заявки на спор, вы получите компенсацию или отклонение претензии. Для каждого вида претензий, на Алиэкспресс предусмотрена своя форма обратной связи. Вы можете написать претензию лично продавцу, отправить жалобу в службу поддержки и указать ее в отзыве, главное, чтобы помимо самой претензии, у вас были доказательства ее объективности.
Пример жалобы на продавца на Алиэкспресс
Особенности подачи жалоб на Алиэкспресс заключаются в том, что для каждого вида претензии есть своя форма отчета, которую нужно использовать для жалобы. Описание претензий вы найдете в «Центре отчетов». Заполнять отчет нужно вручную. Рассмотрим на примере жалобы на продавца на Алиэкспресс, как правильно заполнять отчет:
- выберите тип отчета;
- укажите ссылку на страницу с товаром;
- опишите проблему и претензию на английском;
- загрузите фото доказательства;
- подтвердите подачу жалобы.
Если вы хотите пожаловаться на продавца и не нашли подходящую форму отчета, то нужно перейти на Алибаба в центр споров и жалоб, и найти там подходящую форму. Если же ваша претензия имеет личный характер, то нужно описать ее в качестве дополнительной информации в споре. Жалоба на Алиэкспресс подается анонимно. Ответ от службы поддержки придет на почту. Если вы не удовлетворены решение жалобы, то вы можете отправить ее повторно. Как покупатель, на Алиэкспресс можно отправлять жалобы только о нарушении потребительских прав и правил работы сайта, все остальные отчеты предназначены для других продавцов и магазинов, с целью выявления мошенников и повышения надежности сайта. Вы можете использовать пример, как подать жалобу на Алиэкспресс, который указан в центре помощи Алибаба.
Подача жалобы администрации на Алиэкспресс
Чтобы подать жалобу в администрацию Алиэкспресс, необходимо воспользоваться всеми формами отчетов, о которых мы уже говорили. Процесс подачи жалобы одинаковый для всех. Покупатель может отправить отчет, только если укажет ссылку на страницу с товаром или магазин, опишет претензию на английском и приложит файлы, не превышающие размер 5М и обладающие разрешением doc, pdf, gif и т.д. Подача жалобы администрации на Алиэкспресс осуществляется через «Центр отчетов». Информация о состоянии жалобы и процессе ее решения размещается в «Мои отчеты». Все данные о жалобах и претензиях дублируются с Алиэкспресс в базу Алибаба, где можно получить больше информации о правилах споров и жалоб можно в «Справочном центре» Алибаба в категории «Споры и мошенничество».
Подать жалобу в администрацию могут, как покупатели, так и пользователи, которые обнаружили нарушение на странице продавца. Форма отчета отправляется в администрацию сразу после заполнения. Отправка анонимная, но при этом указывается адрес электронной почты пользователя, чтобы он мог получить ответ на свою жалобу. Отправка жалобы через соответствующую форму позволит быстрее рассмотреть ее администрацией, поэтому не пишите претензии в онлайн-чат и другие формы обратной связи, так как они могут остаться незамеченными.
Как написать жалобу на Алиэкспресс?
Чтобы написать жалобу на Алиэкспресс, необходимо воспользоваться формой отчета, которые опубликованы в «Центре отчетов» или описать суть претензии в споре. Оба эти вида обратной связи привлекают к участию службу поддержки клиентам по вопросам решения споров и жалоб. Написать жалобу на Алиэкспресс можно в виде письменного обращения, описания проблемы или претензии, в зависимости от причины вашей заявки. Каждый отдел на Алиэкспресс отвечает за работу определенного раздела сайта, поэтому информация и методы обращены поделены для удобного выбора. Писать жалобу нужно в соответствующей форме отчета на английском языке. Например:
I think that this seller is engaged inillegal activity, selling illegal prioducts, and might be a scammer. I found this page on Aliexpress and think that this product is prohibited on the site.
Я считаю, что этот продавец занимается нелегальной деятельностью, продает запрещенные и, возможно, является мошенником. Я нашел эту страницу на Алиэкспресс и думаю этот продукт является запрещенным на сайте.
Опишите суть жалобы в вольной форме, изъясняя суть претензии кратко и понятно, укажите конкретно, почему вы подаете жалобу и предоставьте доказательства, где есть подтверждение ваших слов. Если вы не сможете объяснить, почему продавец мошенник или почему администрация должна принять вашу жалобу, то ваша заявка может быть отклонена.
Жалобы на алиэкспресс видео
Подать жалобу на Алиэкспрес несложно, и каждый пользователь сайта может это сделать, вне зависимости о того, делал он у этого продавца заказ или нет. На Алиэкспресс предусмотрены формы отчетов, где указаны причины обращения с жалобой и требования к заполнению претензии. В целом, любую жалобу можно подать через «Центр отчетов». В случае, если данная статья не помогла решить ваш вопрос о том, как правильно подавать жалобы на Алиэкспресс, рекомендуем посмотреть видео инструкцию:
Администрация на алиэкспресс не может справиться с мошенниками. На сайте миллионы заказов от тысячи магазинов разного размера и рейтинга. Большинство недобросовестных продавцов блокируются модераторами во время спора. До этого периода выявить намерения магазина сложно.
Покупатель может помочь системе очистить сайт от мошенников, а другим пользователям не натыкаться на магазины с плохими намерениями. Каждый клиент может пожаловаться на продавца сотрудникам алиэкспресс. Модераторы рассмотрят заявку. Деятельность магазина будет рассматриваться детально. Если подозрения подтвердятся, аккаунт заблокируют.
Давайте попробуем разобраться в том, как пожаловаться на продавца алиэкспресс?
Содержание
- По какой причине жаловаться на продавца алиэкспресс?
- Чем отличается жалоба от спора?
- Зачем открывать спор перед отправкой жалобы?
- Как подать жалобу на алиэкспресс, если спор закрыт?
- Как пожаловаться на магазин в алиэкспресс?
По какой причине жаловаться на продавца алиэкспресс?
Покупатели привыкли думать, что жаловаться на продавца можно по одной причине – некачественному выполнению работы. Сообщать об этом поддержке необязательно. При открытии спора система автоматически запоминает аккаунт и начинает следить за деятельностью.
Прочитайте другие причины для жалобы. Если вы видите неприемлемую деятельность, не проходите мимо. Если жалобы будут отправлять все пользователи, мошенники пропадут. Магазины не будут заниматься противозаконной деятельностью. Покупатели будут получать качественные товары в срок.
Существует четыре группы правонарушений на алиэкспресс.
- Использование чужой разработки. Правило относится к интеллектуальной собственности. Это могут быть диски с музыкой, телефоны, брендовая одежда. Если покупатель является собственником товаров, а продавец не покупал авторские права, пользователь может написать жалобу.
- Нарушение чужих прав. Чтобы подать жалобу, необязательно быть жертвой преступной деятельности. Если вы знаете, что продавец не имеет права распространять товар, напишите жалобу. Рекомендуем обратиться к собственнику и рассказать о проблеме.
- Продажа товаров с ограничениями. Магазины не имеют права продавать вещи, которые нельзя транспортировать в другую страну. В противном случае покупатель будет причастен к преступлению, даже не подозревая об этом. Защитите других пользователей и пожалуйтесь на продавца.
- Обман клиентов. Распространенный способ мошенничества. В описании написана одна сумму, при оформлении заказа клиенту показывают другую. Невнимательные пользователи не заметят разницы и узнают об обмане в конце сделки. Также продавцам запрещено делать несколько заказов на один товар.
Если проблема возникла с доставкой и качеством товара рекомендуем открывать спор. Жалоба не заставит продавца вернуть деньги, ускорить транспортировку или поменять продукцию. Компания будет внимательно следить за деятельностью магазина, но решать индивидуальную проблему клиента не станет. Для этого сделан спор.
При обращении в службу поддержки будьте аккуратно. Операторы на алиэкспресс не владеют русским языком, что приводит к недопониманию.
Чем отличается жалоба от спора?
Важно научиться различать два термина. Обе операции имеют одинаковый подтекст, но администрация по-разному решает проблему.
Спор – защита прав покупателя и продавца во время покупки. Клиент недоволен качеством, доставкой. Открывается спор. Магазин предлагает варианты решения, которые потребитель может отклонить или принять. Если две стороны не могут разобраться, вмешивается администрация. Модераторы оглашают окончательный вердикт и закрывают спор. Покупатель может подать на апелляцию.
Жалоба – предупреждение поддержки о незаконной деятельности. Пользователь оправляет название магазина и причину обращения. Большого количества фотографий и видеороликов не потребуется. Окончательный вердикт придет на почту. Результатом может стать блокировка, частичная потеря дееспособности.
Модераторы не будут разбираться в жалобах в финансовых вопросах. Скорее всего, сотрудники порекомендуют открыть спор.
Зачем открывать спор перед отправкой жалобы?
Спор – узкая форма жалобы. Покупатель может отправлять безграничное количество сообщений в поддержку, но не вернуть деньги. Дело в том, что решить финансовые вопросы можно одним способом – открытием спора.
Не пытайтесь обманывать продавца и модераторов. Придется предоставлять доказательства. Снимать видеоролик распаковки, фотографировать покупку, показывать трек-номер. Если компания почувствует обман, жалоба придет не на продавца, а на покупателя. Подробнее можете прочитать в нашей статье о том как выиграть спор на алиэкспресс.
Клиент может открывать неограниченное количество споров, пока не закончится защита заказа. За большое количество жалоб без причины администрация может заблокировать аккаунт.
Как подать жалобу на алиэкспресс, если спор закрыт?
Не рекомендуем закрывать заказ, если спор не решен. Администрация предлагает свои варианты, но от них можно отказаться.
Если вы закрыли спор случайно, напишите в техническую поддержку. Модераторы поймут проблему и разрешат восстановить спор, если защита заказа не закончилась.
Подать жалобу можно и при других условиях. Если покупателя не интересует некачественная работа, спор открывать необязательно. Достаточно написать короткую жалобу с минимальными доказательствами. Правдивость будет проверяться модераторами.
Как пожаловаться на магазин в алиэкспресс?
Перед отправлением жалобы убедитесь в благородности и честности намерений. Сообщения без смысла воспринимаются поддержкой как обман. Администрация не желает работать с мошенниками и ограничивает доступ. Не попадите в зону риска алиэкспресс.
- В верхнем углу находится три колонки: защита заказа, помощь и программы. Нажмите на второй вариант и нажмите «Жалобы и споры».
- Сайт предложит два варианта: спор или жалоба. Если есть финансовая проблема, откройте первый вариант. Второй способ используется для остальных случаев.
- При выборе жалобы на алиэкспресс пользователь может пожаловаться не только на продавца, но и на покупателя. Компания не намерена защищать мошенников с двух сторон. Если магазин подаст жалобу на клиента, на электронную почту придет письмо.
- Заполните анкету. Не пугайтесь английского языка. Вставьте предложения в переводчик или включите автоматический перевод страницы.
- Отправьте письмо. Посмотреть результаты можно в разделе «Жалобы и споры». Вердикт будет отправлен на электронную почту.
Отправляйте жалобы на недобросовестных продавцов, но не забывайте о себе. Мошенничество на сайте приведет к пожизненной блокировке аккаунты. Желаем приятных покупок и быстрой доставки.
Часто возникают ситуации, когда хочется пожаловаться на продавца на Аликэспресс или на магазин в целом. Просто обращение в чат поддержки покупателей не помогает, так как сотрудники занимаются другими вопросами. Мало кто из покупателей обращал внимание или знает, что на Алиэкспресс можно подать жалобу. И для этого даже существует целый раздел.
Причем, жалоба точно не уйдет в никуда, ее обязательно рассмотрят и сообщат вам о решении.
В каких случаях можно пожаловаться на продавца?
Естественно, все причины, по которым можно пожаловаться на продавца- это мошенничество с его стороны.
Алиэкспресс предлагает нам выбрать одну из 5 причин:
- Защита IPR. Жалоба на нарушение авторских прав и прав собственности. Выбирайте данный пункт, если продавец торгует подделками.
- Ограниченные или запрещённые товары. Жалоба, что продавец торгует запрещенными товарами. Например, оружие, наркотики, медицинские препараты и устройства, выписываемые по рецепту, растения, материалы для взрослых.
- Правила торговли. Нарушение правил торговли: либо продавец предложил вам оплатить товар минуя Алиэкспресс. Либо просил подтвердить получение посылки до ее прихода.
- Манипуляции с ценой и категорией товара. Если продавец намерено завышает или занижает цену, обман с единицами валюты или количеством единиц товара в одном лоте, обман со стоимостью доставки или размещение товара в неподходящую категорию.
- Другое. Сюда входит спам (если продавец неистово присылает вам рекламные материалы) и фишинг (попытка узнать ваши данные или платежные реквизиты).
Мало кто знает, но с помощью данной формы можно жаловаться и на продавцов, которые вас обманули и вам не удалось открыть спор. Допустим, при явной подделке товара, если приходит вещь откровенно ужасного качества, то подходит первая причина- защита IPR.
Если продавец вас шантажирует, угрожает, хамит, присылает сообщения неприятного содержания, то подходит пункт 3- нарушение правил торговли Алиэкспресс.
Если в процессе оплаты вы выяснили, что продавец завысил цену на товар, либо вы сделали заказ по супер низкой цене, но продавец его не высылает, либо дал несуществующий трек номер, то выбирайте 4 причину- Манипуляции с ценой и категорией товара.
То есть, даже если вы не успели открыть спор, либо спор решился в пользу продавца, то можно пожать жалобу на продавца и администрация Aliexpress будет его проверять. и ему придется доказывать невиновность.
Как подать жалобу на Алиэкспресс?
Попасть на этот раздел очень просто. Для этого существует два способа.
- Первый способ: Зайти в нужный товар от данного продавца. Справа от меню товара будет ссылка «Report item» Вот она нам и нужна. Нажимаем на ссылку и попадаем в Центр Жалоб. Где нам предлагают выбрать тип нарушения, о котором мы хотим сообщить администрации Алиэкспресс.
Плюс данного способа состоит в том, что ссылка на товар или продавца уже будет автоматически внесена в форму подачи жалобы.
Второй способ: С любой страницы сайта Aliexpress выбираем вкладку «Помощь». Далее в выпадающем меню нажимаем на пункт «Споры и жалобы» И опять же, попадаем на страницу выбора причины жалобы.
После того, как вы выберете нужную причину жалобы, откроется форма, которую нужно будет заполнить. Для каждого типа жалобы нужны будут свои данные.
Текстовое поле с причиной нужно заполнять на английском языке. Вы можете воспользоваться любым переводчиком для перевод текста на английский язык.
После того, как все необходимые поля будут заполнены и загружены доказательства, нажимайте кнопку «Добавить жалобу».
Далее ваша жалоба появится в вашем личном кабинете в Центре Отчетов, где можно будет отслеживать статус жалобы. Дополнительно, после рассмотрения жалобы, результат вам будет выслан на электронный ящик.
Есть вопрос? Напишите его в комментариях или обратитесь в чат службы поддержки покупателей.
Перейти на AliExpress.com
Найди ответ прямо сейчас
Если вы не нашли в статье ответа на ваш вопрос,
то воспользуйтесь поиском по статьям про Али Экспресс.