Как правильно написать жалобу на таксиста

Попался грубый таксист: какие ему грозят санкции и куда обращаться

Не все таксисты знают основы клиентского сервиса и обладают чувством такта. Но попадаются «редкие экземпляры», которые этим гордятся, и ведут себя показательно грубо. Но почему должны страдать пассажиры? Ведь банально хочется, чтобы заказ был выполнен быстро и без нареканий. Если вас оскорбил водитель, то нельзя оставлять это безнаказанным.

Попался грубый таксист: какие ему грозят санкции и куда обращаться

Иллюстрация: RosCo

Поговорим о том, как отомстить нерадивому шоферу.

Что делать, если таксист при выполнении заказа был груб во время поездки?

Если таксист вам нахамил или, что еще хуже, повез не по тому маршруту, то нужно немедленно обратиться к диспетчеру.

Подобный сервис есть во всех агрегаторах такси по типу Яндекс Go или Uber. Вам должны принести официальные извинения, вернуть деньги за поездку и дать промокод на скидку для будущих поездок.

Максимум, чего вы сможете добиться — снижения рейтинга таксиста. Также его могут направить на повторную аттестацию.

Вы можете испортить репутацию водителю самостоятельно, разместив видео на общедоступных площадках по типу YouTube или оставив отзыв в приложении по окончании поездки.

Подать жалобу можно также с помощью формы обратной связи на официальном портале или в приложении агрегатора. Имейте в виду, что информация о перевозчике размещена на сайте и есть в лицензии, которую вам обязаны предъявить по первому требованию согласно пункту 7 статьи 9 ФЗ № 69 от 21.04.2011 года.

Старайтесь не хамить в ответ, ведь у большинства водителей в салоне установлены камеры видеонаблюдения с функцией видеозаписи. Вы рискуете стать звездой YouTube: пока вы найдете видео и подадите запрос на его блокировку, о вашем конфликте узнает весь интернет.

Кроме того, таксист может подать на вас встречную жалобу: это точно не тот эффект, которого вы хотите добиться.

Что, если водитель превысил степень грубости и перешел на оскорбления и угрозы?

Большинство конфликтов, связанные с нарушением прав потребителей, можно решить мирным путем. Часто достаточно обычного разговора. Но, к сожалению, в жизни не всегда все так радужно.

Может попасться агрессивный шофер, который «не словом, а делом» показывает свой уровень культуры и воспитания. Хорошо, если его слова — пустой звук. Но были прецеденты, когда таксист доставал травматический пистолет, нож, биту, кастет или перцовый баллончик. Если вы столкнулись с такой вопиющей ситуацией, то это уже не просто недопонимание и ссора, а повод для возбуждения уголовного дела по ст. 119 УК.

В этом случае нужно вести себя как можно тише, фиксировать нарушения на камеру (как можно более скрытно, чтобы не разозлить водителя еще сильнее) и постараться завершить поездку. Попросите таксиста остановить машину. Если он этого не сделал по первому требованию, вызывайте полицию. Одного звонка в 102 обычно достаточно, чтобы припугнуть водителя и остудить его пыл.

Но если ваши призывы к здравому смыслу не возымели эффекта, приготовьтесь к самообороне. Ищите возможность выбраться из авто при первом удобном случае. При выходе из салона сразу бегите за помощью.

Совет! Скажите, что вам плохо, и вас «сейчас стошнит» на сидение. Попросите остановить автомобиль. Это срабатывает в большинстве случаев.

После того, как сможете безболезненно покинуть транспортное средство, нужно как можно быстрее обратиться в правоохранительные органы с заявлением. Сотрудники полиции займутся расследованием и привлекут нарушителя к ответственности.

Куда обращаться, какие заявления писать?

Если ответ диспетчера вас не удовлетворил, то стоит пойти дальше, и написать жалобу (официальное обращение) в службу поддержки соответствующего агрегатора. Сделать это можно через мобильное приложение или официальный сайт компании.

Ваша задача — дождаться ответа и действовать в зависимости от обстоятельств. Если вам пришлют стандартную отписку или проигнорируют, то через 10 суток можете обратиться с заявлением в Роспотребнадзор. Вы можете сделать это сразу, не дожидаясь обратной связи: на ваше усмотрение. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня ее регистрации.

По результатам проверки (при ее проведении) вы получите письменное уведомление о дальнейшей судьбе водителя. Если нарушения грубые, то не исключено, что дело дойдет до Прокуратуры.

Обратите внимание! Если вашу проблему игнорируют, то стоит пожаловаться в Центральное управление Роспотребнадзора. При этом у вас должны быть доказательства обращения в местное отделение данного ведомства.

Если речь идет об угрозе причинения тяжкого вреда здоровью вам и(или) вашим близким, то нужно следовать по инструкции:

  1. Написать жалобу в службу поддержки агрегатора — указать название компании-ответчика, ФИО руководителя и свои контакты. Помимо изложения сути обращения и запроса о компенсации нужно зафиксировать номер и модель ТС, точное время подачи, адрес и ФИО нарушителя.
  2. В обращении также необходимо запросить данные с камеры салона автомобиля (фиксация нарушений) и точные сведения о водителе (в том числе адрес его регистрации) в диспетчерской службе такси, подробно описав свои мотивы — обращение в вышестоящие инстанции.
  3. Подать жалобу в Роспотребнадзор — можно сделать это онлайн на сайте.
  4. Подать жалобу в управление транспортом по вашему населенному пункту — сделать это можно в электронной форме на официальном сайте Минтранса.
  5. Обратиться в отделение полиции (ОВД) с паспортом гражданина РФ по ст. 141 УПК — подать заявление о преступлении, запротоколировать свое обращение (лучше делать это при свидетелях), добиться его регистрации в КУСП, получить талон-уведомление (подтверждение факта обращения на случай суда), взять номер телефона следователя для обратной связи.
  6. Если вам причинили побои или увечья — зафиксируйте их в ведомственном травмпункте «по горячим следам». Ваша задача — получить справку о побоях: ее можно приобщить к материалам уголовного дела среди прочих доказательств неправомерных действий таксиста.
  7. Параллельно можно обратиться в прокуратуру — возможно, вашим делом заинтересуются.
  8. Получить письменный ответ о принятом решении из полиции — в срок от 3 до 10 суток.

Не забудьте передать сотруднику полиции данные фото- и видео-фиксации, нотариально заверенную распечатку официального обращения в службу поддержки агрегатора такси и ответа.

Если будет возбуждено уголовное дело, то сотрудники правоохранительных органов передадут дело в суд. Если этого не произошло, вы все еще можете обжаловать принятое решение или бездействие полиции в административном или в судебном порядке.

Можно ли взыскать с оператора или самого таксиста деньги в качестве морального ущерба?

Нет, это исключено. Законодатель не предоставляет потребителю права требовать выплаты компенсации по статье 151 ГК в досудебном порядке. Но вы все еще вправе подать заявление в полицию, прокуратуру и в суд, и ожидать восстановления нарушенного права.

Как показывает практика, закон стоит на стороне потребителей в большинстве случаев. Вы можете претендовать на компенсацию, если водитель причинил вам страдания любого рода своими действиями (бездействием) и нарушил ваши гражданские права.

Неоспоримыми свидетельствами неподобающего поведения являются такие материалы, как аудиозаписи и видео со смартфона или камеры в салоне автомобиля. При наличии свидетелей, шансы на успешный исход дела возрастают.

Какие права потребителя здесь всплывают и как они будут защищаться?

Во-первых, за грубость и бесцеремонность можно привлечь водителя по ст. 5.61 КоАП. За оскорбление личности предусмотрен штраф от 1 000 до 3 000 рублей (в пользу государства).

Если имела место угроза причинения тяжкого вреда здоровью, то это уже ст. 119 УК. Наказание — лишение свободы на срок до 2 лет. В случае порчи имущества без причинения значительного ущерба возможен штраф от 300 до 500 рублей по ст. 7.17 КоАП. Если повреждения — значительные, то нужно подавать заявление по ст. 167 УК. Штрафные санкции по ней составляют до 40 000 рублей (максимальное наказание — лишение свободы на срок до 2 лет).

Самое важное — подкрепить свои слова доказательствами. Например, если вас повезли по невыгодному маршруту и стоимость услуг выросла в 1,5–2 раза, вам нужно распечатать разные схемы проезда. нотариально. О том, что на коротком маршруте отсутствовали пробки, свидетельствуют статистические данные из указанных сервисов. В ней фиксируется локальный трафик за все дни (по часам).

Таким образом, жалобы необходимо направлять непосредственно агрегатору, в Роспотребнадзор, а также — в местное управление Минтранса. Вы вправе обратиться в полицию и прокуратуру для инициации проверки юрлица. В прокуратуре можно обжаловать ответ из Управления транспортом.

Если дело не движется с места — обращайтесь в суд со всеми материалами дела. Заручитесь поддержкой опытного юриста, если решили идти «до конца».

Куда и как жаловаться на такси

Пассажир, который не удовлетворен качеством услуг перевозчика, имеет право пожаловаться руководству компании, а также представителю контролирующих транспортную фирму органов. Жалоба на такси составляется в свободной форме в стиле делового письма. Срок ответа на обращение напрямую зависит от того, куда оно подается, но не может превышать 30 дней.

Куда пожаловаться на такси

Довольно часто клиенты недовольны качеством услуг, предоставляемых такси. Чаще всего пассажиры обращаются с жалобой к руководству транспортной компании. Крупные фирмы, по типу Яндекс.Такси располагают форму для обращений граждан прямо на своем сайте или в приложении. Пожаловаться на таксиста можно прямо там.

Одним из разновидностей жалобы на неудовлетворительное качество услуг считается негативный отзыв. Его помещают на сайте компании или на других площадках сети Интернет.

Но официальная жалоба немного отличается от простого отзыва. Ее составляют с учетом правил деловой переписки, с указанием сторон и направляют руководству транспортной компании либо в контролирующие деятельность фирмы органы. В зависимости от оснований, жалоба подается: перевозчику; ГИБДД; полицию; Роспотребнадзор; региональное подразделение Управления транспортом; суд (в данном случае подают иск, а не жалобу).

Основания для жалобы

Пожаловаться на такси можно по причинам, которые прямо нарушают права пассажира. К ним чаще всего относят: хамство водителя; задержку поездки; езду с нарушением ПДД; отказ компании от заказа после его принятия; техническую неисправность транспортного средства; оказание услуг компанией, не имеющей лицензии и др.

На самом деле, пожаловаться на такси можно в любом случае, если права клиента были нарушены. Например, если за пассажиром приехал автомобиль, находящийся в неисправном состоянии, то езда на таком транспорте небезопасна, следовательно, такси нарушило правило безопасных перевозок.

Пожаловаться на хамство водителя

Пожаловаться на таксиста, который хамит пассажиру, можно диспетчеру такси. Если же клиент желает подать официальную жалобу на невоспитанного водителя, то рекомендуется обращаться к руководителю.

«Параллельно, если таксист оскорблял пассажира, последний имеет право подать заявление в полицию. Если сотрудники МВД убедятся в наличии состава правонарушения в действиях водителя, то его привлекут к ответственности по ст.5.61 КоАП РФ».

За угрозы жизни и здоровью человеку, если у жертвы имелись основания опасаться этой угрозы, таксиста могут привлечь к уголовной ответственности по ст. 119 УК РФ.

Пожаловаться на нарушение ПДД

Если пассажир заметил, что таксист во время поездки нарушил правила дорожного движения, чем поставил под угрозу жизнь и здоровье клиента, то последний может пожаловаться в ГИБДД по телефону.

Заявление можно написать и позднее. В нем указывают следующую информацию:наименование компании, в которой работает таксист;государственный номер автомобиля;марку, цвет транспортного средства;данные о совершенном водителем правонарушении.

Также, на действия таксиста можно пожаловаться к руководству компании и в другие надзорные органы.

Технические неисправности транспортного средства

Если за пассажиром приехал автомобиль, находящийся явно в неисправном состоянии, то лучше сразу отказаться от поездки, предварительно предупредив диспетчера об этом. Как показывает практика, добросовестные фирмы высылают другую машину.

Но, куда жаловаться, если выяснилось, что транспортное средство неисправно во время поездки? В таком случае в первую очередь предъявляют претензию компании.

Важно! Если руководство не предпримет никакие меры и не ответит на обращение клиента, то за защитой своих прав можно обратиться в вышестоящие органы.

Таксист опоздал

Опоздание таксиста на заказ приравнивается к нарушениям сроков предоставления услуги. В таком случае, согласно ст.28 ЗоЗПП клиент имеет право: назначить новый срок; заказать другое такси или совершить поездку собственными силами, требуя с исполнителя компенсации понесенных расходов; требовать снижения стоимости услуг; отказаться от такси. Также, если по вине опоздавшего таксиста клиент получил какой-либо убыток, последний имеет право требовать от компании компенсации расходов. Пожаловаться на опоздание водителя можно руководству такси.

Пожаловаться на нелегальное такси

Частный извоз без соответствующего разрешения запрещен на территории РФ. Если клиент обнаружил, что водитель, который приехал по вызову, не имеет лицензии на транспортную деятельность, то жалоба на таксиста может быть подана в ГИБДД, либо в транспортную инспекцию.

Как пожаловаться на такси: инструкция

Получив некачественные услуги по перевозке пассажиров, клиент может пожаловаться руководителю службы такси.

Составляем претензию. Ее форма не регламентирована, но в ней необходимо указать обстоятельства поездки и выявления некачественно оказанной услуги.

Передаем жалобу в фирму. Сделать это можно лично, посетив офис компании или почтой заказным письмом с уведомлением.

Ждем ответа от руководства такси. По закону, на работу с обращениями граждан отводится 30 дней.

Обратите внимание! Если компания не отвечает на претензию, либо отказывает исполнять требования клиента, то за защитой своих прав можно обратиться в вышестоящие органы – Минтранспорта, Роспотребнадзор, суд.

Как пожаловаться перевозчику

Пожаловаться на водителя такси, который оказал некачественную услугу можно перевозчику. Для этого составляют претензию. В ней указывают: наименование компании; ФИО клиента, контактные данные; обстоятельства заказа услуги; краткое описание выполненной работы; перечень недостатков; требования и их законодательное обоснование; дату, подпись.

Согласно ст.29 ЗоЗПП при получении некачественных услуг клиент имеет право потребовать устранить все недостатки на безвозмездной основе, уменьшить стоимость работ, возместить затраты на выполнение данной услуги третьими лицами.

пишет

Как действовать в спорных ситуациях, которые могут возникнуть у каждого из нас, когда мы совершаем покупки в магазине или пользуемся теми или иными услугами? Разбираемся вместе с юристами.

Вы заказали такси, оговорили стоимость поездки с оператором, но, когда доехали до места, таксист назвал другую сумму. Что делать в таких случаях? Консультирует эксперт Роскачества

Старостина-Наталья-юрист.jpg

Наталия Старостина

юрист, председатель Совета московского отделения Объединения потребителей России.

1. Позвоните диспетчеру

Формально такие действия водителя являются серьезным нарушением, потому что при оформлении заказа была названа фиксированная сумма и изменять ее в дальнейшем водитель не имеет права. Если это произошло, то первое, что вы должны сделать, – позвонить диспетчеру и попросить прояснить ситуацию.

2. Потребуйте кассовый чек или квитанцию

Если диспетчер по какой-то причине не может этого сделать, потребуйте у водителя кассовый чек или квитанцию, подтверждающую факт оплаты. Водитель обязан их предоставить согласно Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (п. 111).

Справочно:

Без чека или квитанции будет сложно подтвердить дату, стоимость пользования такси, а также проверить стоимость поездки.

3. Напишите претензию

Если вы заплатили указанную водителем сумму и хотите вернуть деньги, напишите претензию руководству компании, предоставившей услугу (лицо/компания, указанные в чеке как фрахтовщик).

  • В претензии опишите ситуацию (необоснованное изменение стоимости поездки, непредоставление своевременно полной и достоверной информации о стоимости услуги).
  • Укажите, на какую сумму денежной компенсации вы претендуете и почему. В эту сумму можете заложить и компенсацию морального ущерба.
  • Укажите срок, в течение которого ждете ответа: обычно это 10 дней.
  • Претензию отправьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Справочно:

Информация о наименовании фрахтовщика, данные водителя и условия оплаты должны быть размещены на передней панели легкового такси, справа от водителя. Там же указаны наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

4. Обратитесь в надзорные органы

Вы вправе подать жалобу в Роспотребнадзор или в орган, обеспечивающий контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

5. Подайте иск в суд

Если в течение 10 дней клиенту службы такси так и не вернули деньги, он, как потребитель, вправе обратиться в суд.

Продолжение следует.

Вопросы наших читателей в социальных сетях

Вопрос. «А вдруг оператор откажет, сказав, что услугу подключили вы сами и доказать обратное нереально?» (Денис Зелепукин, vk)

Отвечает эксперт Роскачества, юрист Наталия Старостина: детализация счета должна показать все движения по счету. В том числе дату и время подключения услуги, а также способ ее подключения. Если подключение услуги указано, но вы этого не делали, оспаривайте факт подключения.

Вопрос.«Билайн сейчас при запросе обещанного платежа автоматически дает 500 рублей, что не соответствует запросу. Потом списывает большую комиссию. Споры ни к чему не приводят. И это при тарифе всё за 800. Беспредел!»(Елена Дюжева, vk)

Вопрос.«Билайн в начале года сделал услугу оповещение о пропущенных звонках платной, пришлось отключить. А до этого на старом тарифе без абонентской платы, Билайн сменил тариф и начал списывать деньги со счёта. Когда я обнаружил, что баланс на нуле, позвонил в колл-центр Билайн, начал возмущаться — «как могли без моего спроса изменить тариф?» мне ответили, что было SMS оповещение, а всё остальное уже мои проблемы. (Денис Шевцов, vk)

Отвечает эксперт Роскачества, юрист Наталия Старостина: во всех случаях главное действовать по правилам: отслеживать все смс-оповещения от оператора, хотя бы иногда заходить в свой личный кабинет для проверки счетов и истории подключений, при споре обращаться с письменной претензией, сохранять всю переписку и не лениться отстаивать свои права в суде.

Мы в Яндекс.Дзене: Просто о ваших правах

фото1Иногда поездку на такси могут омрачать неприятные ситуации, связанные как с действиями водителя, так и с состоянием транспортного средства, предложенного для движения по намеченному маршруту.

В подобных ситуациях пассажир обязан знать права, установленные Законом № 2300-1 и принятым 14 февраля 2009 года Постановлением Правительства РФ № 112, утвердившим «Правила перевозок пассажиров».

Содержание

  • Распространенные случаи
    • Водитель хамит
    • Нарушает правила дорожного движения
    • Обман при расчете
    • Плохое техническое состояние авто
    • Не приехал
  • Кому принадлежит фирма, как выяснить?
  • Куда можно пожаловаться?
    • Есть ли горячая линия?
    • Диспетчеру
    • Руководителю фирмы
    • В управление транспорта
    • В Роспотребнадзор
    • В полицию
    • В прокуратуру
  • Как правильно написать претензию?
  • Как можно повлиять на организации?
    • Uber
    • «Яндекс.Такси»
    • Gett
    • Социальное такси
    • Нелегальное такси
  • Полезное видео

Распространенные случаи

Расстроить поездку можно разными способами. Пассажир, знающий как вести себя и куда пожаловаться при нарушении прав, сможет защититься в любом случае. Существует ряд типовых ситуаций, жалобы на которые поступают наиболее часто.

Водитель хамит

фото3Хамство со стороны водителя – явление далеко не редкое. Действия таксиста можно разделить на несколько категорий, за каждую из которых положено свое наказание:

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

  1. На неуважительное поведение шофера, не содержащее оскорблений или угроз, можно пожаловаться в диспетчерскую службу или непосредственно руководству компании.
  2. Оскорбление может послужить основанием для привлечения таксиста к административной ответственности. Возможные наказания прописаны в статье 5.61 КоАП РФ.
  3. Если водитель угрожает пассажиру, его можно привлечь к ответственности в соответствии с УК РФ. Подобное деяние является преступлением, указанным в статье 119 Уголовного кодекса.

Но если хамство перерастает в физическое насилие, следует немедленно обратиться в полицию, которая займется расследованием и привлечет нарушителя закона к ответственности.

Нарушает правила дорожного движения

Сфера соблюдения правил дорожного движения входит в компетенцию органов ГИБДД. Если пассажир обнаруживает, что таксист нарушил установленные ПДД, он может обратиться в дежурную службу ГАИ.

Чтобы оперативно привлечь шофера к ответственности, нужно сразу после прибытия позвонить по номеру телефона местного отделения ГИБДД или набрать 02 и рассказать о нарушении дежурному полицейскому. Обязательно следует сообщить сведения об автомобиле, в том числе текущее местонахождение, и организации, которая его предоставила.

фото4Жалобу, содержащую информацию о несоблюдении правил, можно подать и после.

Оформляется заявление в письменном виде, на бланке обязательно отражается следующая информация:

  • наименование организации, занимающейся перевозкой;
  • гос. номер авто, которое участвовало в нарушении правил;
  • сведения о правонарушении, которое совершил водитель.

После подачи жалобы сотрудники проведут расследование и при подтверждении доведенной до их сведения информации назначат соответствующее наказание.

Обман при расчете

Обмануть и взять лишние деньги можно по-разному. Дать недостаточное количество сдачи с крупной купюры, надеясь на невнимательность пассажира. Действие довольно безопасно для таксиста: при обнаружении можно сослаться на усталость или обсчет.

Однако существует и другой способ обмана, который является преднамеренным. Таксист может выбрать наиболее длинный путь до места назначения. В этом случае начисления оплаты производится по минутам или километражу, разница между конечными стоимостями поездки может быть весьма ощутимой.

Доказать подобный обман сложно, но возможно. Для этого необходимо в первую очередь составить две карты маршрута, используя современные приложения, например «Яндекс.Карты». Первая должна отражать самый короткий путь, а вторая – фактически использованный. Следует также заручиться свидетельскими показаниями или найти данные о состоянии движения в Интернете, чтобы отсечь возможные оправдания действий водителя наличием пробок на коротком пути.

Внимание! Полученные карты заверяются нотариусом. Действие производится для наделения бумаг юридической силой. После этого документы могут использоваться в качестве доказательств даже в судебных инстанциях.

Плохое техническое состояние авто

фото5Если поданное авто выглядит ненадежно или в нем с первого взгляда обнаруживаются неисправности, то пассажир может позвонить диспетчеру по месту работы таксиста и отказаться от совершения поездки.

Вполне вероятно, что организация, не желающая терять клиентов, пришлет взамен другую машину.

Не приехал

При отсутствии водителя в указанном пассажиром месте следует в первую очередь позвонить по номеру фирмы и уточнить местонахождение автомобиля. В случае технической поломки или иной уважительной причины диспетчер вышлет на адрес другую машину.

А если шофер попросту пренебрег выполнением обязательств, это грозит ему проблемами или, в случае с таким такси, как «Яндекс», понижением рейтинга или даже перепрохождением аттестации.

Внимание! Пожаловаться можно также непосредственному руководителю фирмы-перевозчика. Претензия пишется на его имя, в документе обязательно прописываются действия водителя, повлекшие неудовольствие клиента.

Кому принадлежит фирма, как выяснить?

фото6Информация об организации, осуществляющей перевозки, указывается в специальной лицензии, выдаваемой фирме. Выдается разрешение на каждую зарегистрированную в компании машину.

Статья 9 ФЗ № 69, принятого 21 апреля 2011 года, в пункте девятом устанавливает, что подобный документ обязательно должен находиться в салоне авто при его выходе на линию. По требованию пассажира разрешение предоставляется в любой момент следования по маршруту, а также непосредственно перед началом поездки и после ее завершения.

Реквизиты компании находятся на официальном сайте, при его наличии, а также на порталах городской мэрии или отделения министерства транспорта. Нужно запомнить номер машины, которая везла пассажира, и ввести его в специальную форму. Система определит принадлежность такси к конкретной организации и выдаст имеющиеся о ней сведения.

Куда можно пожаловаться?

Подать жалобу на таксиста можно в разные инстанции, начать следует непосредственно с самой фирмы. При игнорировании претензии организацией заявить о происшествии во властные структуры.

Есть ли горячая линия?

В первую очередь следует выяснить, есть ли у организации собственная горячая линия. Если подобная услуга предусмотрена перевозчиком, нужно позвонить по номеру и сообщить о происшествии в службу технической поддержки.

При отсутствии ответа от специалистов горячей линии пассажир может приступить к более решительным действиям: составлению письменной претензии.

Диспетчеру

фото7При отсутствии горячей телефонной линии для приема жалоб сообщить о произошедшей неприятной ситуации нужно диспетчеру, который оформлял заявку пассажира.

Сотрудник обязан выполнить требования клиента, если они являются законными и обоснованными. Например, предоставить такси взамен неисправной или неприехавшей машины.

Руководителю фирмы

Если сотрудники отказываются от выполнения требований пассажира или не принимают жалобу, обращение направляется к их руководству. Документ подается на имя директора фирмы. Бумага должна иметь вид официального заявления и обязательно содержать реквизиты компании, которые можно узнать на специальных сайтах или из лицензии, предоставленной таксистом.

Внимание! Следует подготовить два экземпляра документа: один остается у пассажира, а второй отправляется на стол руководства. При наличии к документу прикладываются доказательства.

В управление транспорта

Министерство транспорта имеет отделения по всем федеральным округам. Иногда возможно подать жалобу в режиме онлайн. В остальных случаях придется записываться на прием к уполномоченному сотруднику и подавать претензию.

Гражданину нужно быть готовым к получению отказа. Особенно часто подобное происходит при требовании заявителя ознакомиться с ходом проведения расследования ситуации. Если управление транспорта отказалось принять претензию или намеренно откладывает ее рассмотрение, для защиты прав следует обратиться в иные властные структуры.

В Роспотребнадзор

Созданная для защиты прав потребителей организация принимает заявление от соискателей как в письменном виде, так и посредством сервиса, имеющегося на официальном сайте. Обычно в случае поступления претензий Роспотребнадзор инициирует внеплановую проверку, выявляющую несоответствие обслуживания и нарушение правил перевозки пассажиров.

фото8Однако в некоторых случаях организация может перенаправить претензию непосредственно в управление транспортом.

Если там гражданин получил отказ, за защитой обращаются в органы полиции и прокуратуру. Для подачи заявления в нужно иметь достаточно веские основания: за грязный салон подобные инстанции не наказывают.

В полицию

Полиция занимается рассмотрением подобных жалоб в случае, если действия водителя могут быть расценены как административное или уголовное правонарушение. Претензии на несоблюдение ПДД также могут быть учтены данным органом, а затем перенаправлены инспекторам.

В прокуратуру

Последняя инстанция, куда может пожаловаться пассажир, это городская или областная прокуратура. Обычно в подобную организацию обращаются, если в рассмотрении дела было отказано в управлении транспортом. В подобном случае прокурорская проверка при наличии достаточных оснований затронет как фирму-перевозчика, так и местное отделение министерства.

Как правильно написать претензию?

Претензия является юридическим документом, поэтому составлять ее нужно в соответствии с официальным образцом. В бумаге обозначается:

  • информация о фирме – название, адрес, Ф. И. О. руководителя;
  • контактные данные заявителя и его полные Ф. И. О.;
  • лицо и организация, куда направляется жалоба;
  • суть претензии к перевозчику;
  • законодательная основа, описывающая выявленные нарушения;
  • список прикрепленных доказательств;
  • требование адресанта.

На бумаге обязательно должна присутствовать подпись заявителя и дата обращения.

Как можно повлиять на организации?

У различных поставщиков услуг такси свои способы приема заявлений от недовольных пассажиров. Однако сервисы, дорожащие клиентами и репутацией, постарались создать для пользователей максимально легкие способы подачи жалоб.

Uber

«Убер» – организация, позиционирующая себя как справочная служба, нежели перевозчик, доводящая до сведения пассажиров информацию о наличии нужного транспорта.

В большинстве случаев рассматривает только обращения по поводу неправомерного изъятия средств. Иные нарушения водителей могут привести только к исключению последних из базы службы, что делает невозможным дальнейшее использование сервиса для предложения услуг в качестве такси.

Способов подачи обращения три:

  • категория «Помощь» в мобильном приложении;
  • техническая поддержка через электронную почту;
  • личный кабинет на официальном портале.

«Яндекс.Такси»

фото9Популярный сервис для вызова авто предлагает пользователям несколько способов довести до сведения руководства о недобросовестности водителя:

  • отзыв в мобильном приложении после окончания поездки;
  • форма обратной связи в разделе «Яндекс.Помощь»;
  • звонок на горячую линию в службу поддержки.

Gett

Сервис GetTaxi также имеет собственную команду службы поддержки, которая готова принять звонок от любого недовольного пассажира. Также отправить претензию можно через социальные сети, например «ВКонтакте». Но самым легким способом доведения информации до руководства считается отправка отзыва в приложении для телефонов.

Социальное такси

Сервис, предоставляющий возможность совершать почти бесплатные поездки некоторым категориям лиц, работает в крупных городах. Информацию о местах принятия жалоб можно найти на официальном сайте города. Согласно представленным сведениям, претензии потребителей принимаются:

  • через электронную почту;
  • в контакт-центре «Московский транспорт» по телефону;
  • через горячую линию службы;
  • в офисе компании.

Нелегальное такси

Труднее всего привлечь к ответственности нелегальных таксистов, так как они не являются официальными сотрудниками фирмы, осуществляющей перевозки. Однако борьба с подобными нарушителями ведется на государственном уровне, поэтому обращаться с претензией можно в органы полиции и ГИБДД.

Полезное видео

Случаи из жизни, Москва и не только:

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

Или опишите ситуацию в форме, ниже:

Услуги таксистов сегодня весьма популярны среди граждан. При этом нередко пассажирские перевозки сопровождаются случаями ущемления прав пассажиров. Поэтому в российском законодательстве предусмотрена возможность отправки жалобы на работу такси.

СодержаниеПоказать

  • Основания для подачи жалобы на такси
  • Куда обращаться с жалобой на такси
  • Как пожаловаться на такси: инструкция
  • Порядок подготовки жалобы на такси
  • Способы передачи жалобы

Основания для подачи жалобы на такси

Работа службы такси и таксистов подчиняется нормам:

  • ПП РФ от 2009 года №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;
  • «Закону о защите прав потребителей».

Данные законы весьма четко регламентируют взаимоотношения водителя и пассажиров, а также их права и обязанности. При этом привлечь нарушителя к ответственности по нормам этих ФЗ можно, только если пассажиры совершали поездку на лицензированном автомобиле такси.

Чаще всего нарушения связаны с работой самих водителей, реже – диспетчерской службы такси.

Основаниями для подачи жалобы на такси могут стать:

  • хамство водителя;
  • обман или мошенничество при оказании услуги по перевозке;
  • ненадлежащее состояние ТС;
  • нарушение правил дорожного движения.

Рассмотрим указанные основания более подробно. Так, дать объективную оценку хамству таксиста достаточно сложно. Пассажиру стоит заранее позаботиться о доказательствах хамского отношения: например, заснять на телефон или зафиксировать оскорбления на диктофон. В случае наличия у пассажира веских доказательств хамства привлечь таксиста к ответственности будут проще.

За рядовые оскорбления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 5.61 КоАП. Тогда как если водитель перешел к реальным угрозам нанести вред здоровью или убить пассажира, то это уже уголовное правонарушение (по ст. 119 УК РФ).

Что касается обмана при оказании услуги, то обычно он связан с различными манипуляциями в целях завышения стоимости перевозки. Например, водитель намеренно выбрал длинный маршрут, что увеличивает плату (если она взимается поминутно или на основании километража).

В качестве доказательства гражданин может прикрепить схемы маршрута: фактического и должного. Если водитель начнет апеллировать к тому, что он этим способом объезжал пробки, то можно найти в интернете сведения о заторах в установленное время.

трудовой договор с водителем легкового автомобиля

Согласно требованиям законодательства, такси должно проверять техническое состояние авто перед поездкой. Поэтому несоблюдение данного требования может считаться нарушением. При выезде машины на маршрут она должна иметь опознавательные знаки: цветографическую схему на кузове или специальный знак на крыше (согласно ст. 11.14.1).

Если во время поездки было установлено нарушение правил дорожного движения, то об этом факте следует незамедлительно сообщать в ГИБДД. Наиболее распространенными видами нарушений являются: проезд на красный, разговоры по телефону при движении, превышение скорости, нахождение водителя в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, пересечение двух сплошных.

Куда обращаться с жалобой на такси

Обратиться с жалобой на такси можно в одну из следующих инстанций в зависимости от причины обращения:

  • к руководству перевозчика в статусе ИП или юрлица;
  • в городское и областное управление пассажирского транспорта или администрацию поселения, департамент транспорта;
  • в Роспотребнадзор (если жалоба подпадает под действие Закона «О защите прав потребителей»);
  • в полицию или суд;
  • в ГИБДД.

Первоначально пассажиру стоит обратиться с жалобой на таксиста к его непосредственному руководству. Узнать необходимые сведения для передачи жалобы можно из лицензии, которая выдана данной службе такси.

Руководство должно следить за своими сотрудниками и при необходимости может уволить таксиста или компенсировать ущерб пассажиру.

Если руководство такси не предприняло должных мер, то дальше можно обращаться в ведомство, которое занимается надзором за соблюдением Закона о защите прав потребителей. Это Роспотребнадзор. Сюда можно жаловаться по вопросам некачественного сервиса или при завышении стоимости поездки.

По результатам поступившей жалобы Роспотребнадзор обязан провести внеплановую проверку работы компании. В любом случае официальный ответ от Роспотребнадзора на жалобу поступает в течение 30 дней.

ситуационный план земельного участка по кадастровому номеру онлайнТакже ведомство может перенаправить жалобу в городское Управление транспорта и дорожного хозяйства.

На официальном сайте городской администрации можно найти сведения о данной организации, порядке приема ею жалобных обращений от граждан.

Жалобы на грубые нарушения закона таксистом можно подавать в прокуратуру. Сюда же поступают жалобы, которые не нашли удовлетворения в нижестоящих инстанциях.

О совершенном нарушении правил дорожного движения пассажиру следует обратиться по телефону ГИБДД. Сотрудникам следует передать сведения о наименовании службы такси, госномере авто, адресе нахождения авто в текущий момент, нарушении ПДД.

На основании поступившей жалобы таксиста могут привлечь к административной ответственности.

Как пожаловаться на такси: инструкция

Процедура передачи жалобы на такси предполагает прохождение таких этапов:

  1. Сбор доказательной базы.
  2. Передача жалобы в инстанцию, ответственную за ее рассмотрение, с приложением доказательств. Сведения о ее передаче следует хранить вплоть до получения ответа по жалобе.
  3. Ожидание ответа по поступившей жалобе (обычно не более 30 дней) и конкретных действий (например, увольнения водителя или привлечения его к административной ответственности).
  4. Если результат не удовлетворит, организация затягивает со сроками ответа или бездействует, то можно обращаться в вышестоящую инстанцию (например, пожаловаться на такси – в Роспотребнадзор, на Роспотребнадзор – в прокуратуру и пр.).

Документы, которые потребуются от заявителя, включают: его паспорт, а также платежный документ об оплате перевозке (если имеется). Остальные документы зависят от специфики дела и включают в себя доказательную базу: материалы аудиозаписи или видеосъемки, карты с указанием маршрута, справка из медучреждения о причиненном ущербе, справка о понесенных расходах из-за действий водителя (например, на медикаменты) и пр.

Специфика подачи жалобы через различные сервисы для поиска такси зависит от вида такого ресурса. Например, пожаловаться в Uber можно непосредственно в мобильном приложении. Для этого необходимо пройти следующие этапы:

  1. Выбрать совершенный заказ.
  2. Нажать кнопку «Помощь».
  3. Выбрать пункт «Непрофессионализм водителя».
  4. Описать сложившуюся ситуацию.

Ответ на жалобу в дальнейшем поступит на указанную пассажиром электронную почту.

Жалобу на работу водителя Яндекс.Такси по неудачной поездке можно отправить:

  1. Через соответствующую форму отзыва о завершенном заказе в приложении.
  2. Через форму обратной связи по данной ссылке.

Результатом обращения может стать существенное понижение водителя в рейтинге.

Порядок подготовки жалобы на такси

К составлению жалобы стоит подойти максимально ответственно. От того, насколько полно будут изложены факты в данной жалобе, будет зависеть ее удовлетворение. Унифицированная форма жалобы на такси не разработана. Тем не менее при подготовке жалобы на такси нужно учитывать следующие аспекты: документ должен быть написан официально-деловым языком, не содержать орфографических ошибок и неточностей.

Структура жалобы должна включать:

  1. В шапке документа указывается наименование инстанции, в которую адресуется жалоба. Например, наименование службы такси, ее адрес, ФИО руководителя.
  2. Наименование претензии «Жалоба».
  3. Возражения по существу. В описательной части раскрывается картина произошедшего нарушения со стороны водителя такси. В частности, здесь прописываются такие подробности, как дата и время вызова, маршрут, время окончания поездки, ФИО водителя, госномер. В данном разделе как можно подробнее нужно прописать, в чем именно состояли противоправные действия со стороны таксиста, желательно со ссылками на конкретные нормативно-правовые акты.
  4. В заключение приводятся требования заявителя: например, привлечь к ответственности или уволить водителя, компенсировать понесенный материальный или моральный вред и пр.
  5. Перечень приложения содержит список документов, на которые ссылается заявитель.
  6. Дата подачи заявления и подпись заявителя.

Жалоба составляется в двух экземплярах. Образец жалобы на работу такси можно скачать здесь.

Способы передачи жалобы

Существуют следующие способы передачи жалобы на такси:

  1. Личное обращение в ведомство с двумя экземплярами жалобы. На одной из них должна стоять отметка о принятии.
  2. Отправка жалобы заказным письмом с описью вложения.
  3. Передача жалобы в электронном формате через интернет (например, отправить такое заявление можно на официальном сайте Роспотребназдора и большинства служб такси).
  4. По телефону горячей линии или через диспетчерскую (например, такие обращения принимает ГИБДД).

Таким образом, пассажир имеет право подать жалобу на неудовлетворительную работу такси. В частности, на хамство, нарушение правил ГИБДД, техническую неисправность авто, завышение стоимости поездки. В зависимости от основания передачи жалобы изменится и инстанция, которая отвечает за ее прием. Это может быть непосредственное руководство такси, Роспотребнадзор, ГИБДД, прокуратура или местные департаменты транспорта. На основании поступившей жалобы должны быть предприняты меры.

Поездка на такси может быть испорчена неприятными ситуациями, связанными с действиями водителя, состоянием автомобиля и другими причинами. Пассажиры имеют право предъявить свои претензии шоферу. Если водитель никак не отреагировал, то жалоба на такси может подаваться его руководству или надзорные органы. Рассмотрим, как ее правильно составить, чтобы добиться ожидаемого результата.


Содержание

  • 1 Основания для жалобы
    • 1.1 ➟ Водитель хамит
    • 1.2 ➟ Обман при оказании услуги
    • 1.3 ➟ Нарушает правила дорожного движения
    • 1.4 ➟ Плохое техническое состояние авто
    • 1.5 ➟ Обман при расчете
    • 1.6 ➟ Не приехал
  • 2 Как составить жалобу на такси?
    • 2.1 ➟ Образец жалобы
  • 3 Куда подавать жалобу на такси?
    • 3.1 ➟ Руководителю организации
      • 3.1.1 Оставляем отзыв в приложении или на сайте
      • 3.1.2 Претензия в компанию перевозчика
      • 3.1.3 Как узнать, кому принадлежит организация?
    • 3.2 ➟ В Роспотребнадзор
    • 3.3 ➟В Управление транспорта
    • 3.4 ➟ В прокуратуру
    • 3.5 ➟ В полицию
    • 3.6 ➟ В суд
  • 4 Онлайн-сервисы
  • 5 Вопросы наших читателей
    • 5.1 Как составить иск в суд на такси?
  • 6 Подводные камни
  • 7 Заключение

Основания для жалобы

Основания для жалобы

Основания для жалобы могут быть различные. Пассажир имеет право защищать свои интересы. Встречается несколько причин для жалоб, которые считаются наиболее распространенными.

➟ Водитель хамит

Пассажиры нередко сталкиваются с хамским отношением водителя. Если таксист просто неуважительно ведет себя, не угрожает и не применяет ненормативной лексики, то можно обратиться с претензией к диспетчеру или руководству компании.

За оскорбление предусмотрена административная ответственность. Наказание зависит от степени тяжести проступка и указано в ст. 5.61 КоАП РФ.

Если со стороны водителя звучат угрозы, то это уголовное преступление. Меры наказания установлены в ст. 119 УК РФ.

➟ Обман при оказании услуги

Написать жалобу можно в случае, если при оказании услуги пассажир был обманут водителем или компанией-перевозчиком. Претензия может быть направлена как руководству таксиста, так и в прокуратуру.

Если пассажир понес материальные потери, то он имеет право обратиться в суд для взыскания ущерба.

Водители могут преднамеренно обмануть клиента, отправившись по самому длинному пути до места назначения. Это актуально, когда оплата поездки зависит от времени или километража. Разница в сумме для клиента такси может стать довольно ощутимой между ожидаемой и реальной. Доказать, что таксист специально выбрал длинный путь трудно, но возможно. Для этого можно использовать показания свидетелей, сведения из интернета и любые другие подтверждения обмана со стороны водителя.

➟ Нарушает правила дорожного движения

Контроль над соблюдением правил дорожного движения возложен на сотрудников ГИБДД. Пассажир может обратиться в дежурную службу сразу, как только обнаружил нарушения, или после окончания поездки.

Справка! При этом понадобится сообщить информацию об автомобиле, в том числе госномера, марку, модель. Гражданин должен подробно изложить суть дела, отметить нарушение. На основании жалобы будет проведена проверка. Если вина водителя подтвердится, то ему назначат соответствующее наказание.

➟ Плохое техническое состояние авто

Если клиент обнаружит, что приехавшее такси находится в плохом техническом состоянии, то он имеет право отказаться от поездки. Для этого нужно обратиться к диспетчеру службы и объяснить ситуацию. Некоторые компании присылают другую машину, если не хотят терять клиента.

➟ Обман при расчете

Водитель могут не дать сдачу с крупной купюры или другими способами обсчитать пассажира. В таком случае подавать жалобу следует, в первую очередь, руководству компании.

➟ Не приехал

Если водителя нет на месте, то для начала нужно позвонить на телефонный номер компании и уточнить у диспетчера, что произошло. Автомобиль мог сломаться или у водителя возникли другие уважительные причины для того, чтобы не выполнять заказ. В таком случае диспетчер пришлет другую машину.

Если выяснится, что таксист пренебрег своими обязанностями без оснований, то клиент может пожаловаться его руководству или написать негативный отзыв.


Как составить жалобу на такси?

Как составить жалобу на такси

Унифицированной формы жалобы в законодательстве не предусмотрено.

При этом документ должен отвечать следующим требованиям:

  • деловой стиль написание;
  • отсутствие ненормативной лексики, угроз;
  • письменная форма;
  • документ должен полностью читаться.

Проблема должна быть изложена в претензии четко и лаконично.

➟ Образец жалобы

Несмотря на то, что форма не установлена, по общим правилам в жалобе должно быть прописано следующее:

  • информация о компании, предоставляющей услуги такси;
  • сведения о заявителе;
  • наименование организации, куда направляется жалоба;
  • претензия к перевозчику или водителю;
  • требования заявителя;
  • список прикрепленных документов;
  • дата и подпись.

В тексте желательно делать ссылки на нормативно-правовые акты, которые были нарушены.


Куда подавать жалобу на такси?

Куда подавать жалобу на такси

Клиент может жаловаться на таксиста в различные инстанции. Выбор ведомства зависит от основания, по которому подается заявление.

➟ Руководителю организации

В первую очередь необходимо обратиться в компанию, которая предоставляет услуги перевозчика. Претензии можно предъявить по телефону горячей линии. Если номер отсутствует, то гражданин может связаться с диспетчером. Сотрудник компании может решить возникшую проблему, например, направить новый авто вместо того, который не приехал.

Оставляем отзыв в приложении или на сайте

Удобный способ направления жалобы представляет собой использование онлайн-сервисов. Клиенты компании могут использовать приложение или сайт. Такая возможность имеется у Яндекс.Такси.

Пассажиры могут оставлять отзывы о работе определенного водителя и всего сервиса в целом.

Претензия в компанию перевозчика

Клиенты имеют возможность направить письменную претензию руководителю компании. Заявление пишется на имя директора в двух экземплярах. Документ должен содержать сведения о компании, в том числе ее юридический адрес.

Подача заявления выполняется лично, письмом Почты России, через доверенное лицо. На документе проставляется номер входящей корреспонденции и дата получения. Если имеются доказательства нарушения, то они прикладываются к жалобе. В самом заявлении указывается список приложений.

Как узнать, кому принадлежит организация?

Узнать имя директора компании можно на официальном сайте организации. Данная информация обычно содержится и в приложениях сервисов.

Сведения можно узнать из лицензии компании. Она должна быть в салоне каждого автомобиля, вышедшего на линию. По требованию клиента водитель обязан предъявить лицензию. Найти документ можно на официальном сайте администрации населенного пункта или министерства транспорта. Для поиска нужно будет указать госномера автомобиля.

➟ В Роспотребнадзор

Служба такси не всегда качественно предоставляет услуги. Роспотребнадзор занимается защитой прав потребителей, которые установлены в Законе №2300-1 от 07.02.1992. Государственная служба принимает заявления в письменном виде или через специальную форму, размещенную на сайте. В последнем случае необходимо авторизоваться через Портал госуслуг. В ведомстве занимаются вопросами, связанными с некачественным предоставлением услуг.

➟В Управление транспорта

Отделения Управления транспорта имеются в каждом регионе. Гражданин может направить претензию через сайт или на личном приеме. Если в ведомстве не отреагировали на жалобу, то следует обращаться в вышестоящие инстанции.

➟ В прокуратуру

Прокуратура контролирует соблюдение законодательства в различных сферах. В государственную службу следует обращаться, если представители других структур не отреагировали на жалобу. На основании заявления сотрудники прокуратуры обязаны провести проверку. Если нарушения подтвердятся, то виновным будет выписано предписание.

➟ В полицию

Заявление в полицию пишется, если водитель оскорблял, угрожал, применял к пассажиру физическое или психическое насилие. На основании претензии может быть возбуждено уголовное дело или выписан административный штраф.

В ведомстве примут жалобу на нарушения ПДД, которую передадут инспекторам ГИБДД.

➟ В суд

Обращение в суд целесообразно, если гражданин хочет получить компенсацию морального или материального вреда. Иск подается по месту жительства клиента или месту регистрации компании. Если заявление касается защиты прав потребителя, то госпошлина не оплачивается (при сумме иска до 1 000 000 руб.).

Устали от чтения?
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)


Онлайн-сервисы

Онлайн-сервисы

Жалоба в мобильных приложениях на водителя или перевозчика имеет свои особенности. На них влияет непосредственно политика компании. Так, популярностью пользуется сервис Uber. Жалобу на водителя можно написать только через приложение. Для этого нужно открыть заказ, нажать кнопку «Помощь» и перейти в раздел «Непрофессионализм водителя». Далее следует описать ситуацию, с которой столкнулся клиент такси.

Если имеются доказательства нарушений, то они прикрепляются к жалобе. В заявлении клиент указывает, какие меры по отношению к водителю должны быть приняты. Сотрудники компании направят ответ на претензию на указанную электронную почту.

Внимание! В приложении Яндекс.Такси после завершения заказа открывается специальная форма, где предлагается написать отзыв. Клиент может в нем высказать свои претензии. Результатом будет служить понижение рейтинга. В некоторых случаях водитель может быть наказан, и ему понадобится повторно пройти аттестацию для работы в сервисе.


Вопросы наших читателей

Вопросы наших читателей

Как составить иск в суд на такси?

Исковое заявление на такси оформляется в соответствии с общими правилами, установленными в ст. 131 ГПК РФ.

В документе должны быть указаны следующие сведения:

  • наименование судебной инстанции;
  • информация об истце;
  • данные об ответчике;
  • краткая суть дела;
  • сведения о досудебном урегулировании конфликта (если предпринимались попытки);
  • список приложений;
  • дата и подпись.

В иске прописываются требования истца. Рекомендуется в тексте ссылаться на нормы законодательства, которые были нарушены.


Подводные камни

Подводные камни

При подаче жалобы учитываются следующие нюансы:

  1. Претензии клиентов могут быть неоправданные. Не рекомендуется писать жалобу, если пассажир сам заказал машину без детского кресла, и водитель отказался везти несовершеннолетних без удерживающего устройства. В данном случае таксист будет полностью прав. Если со стороны водителя отмечаются нарушения, то их рекомендуется зафиксировать. Пассажир может сделать фото или видео, сохранить сведения о поездке.
  2. Клиент компании должен получить уведомление о рассмотрении своей жалобы. Пассажир может оставить отзыв на сайте или в приложении перевозчика. В таком случае представители компании могут ответить на этом же ресурсе. На письменное заявление ответ должен прийти письмом по Почте России или на e-mail.
  3. Нелегальных таксистов трудно привлечь к ответственности. Они не являются сотрудниками компании по перевозке, поэтому писать на них жалобу бесполезно. На таких нарушителей можно написать заявление в полицию или ГИБДД, в зависимости от нарушения.

Заключение

Подведем итоги:

  • Пассажир может написать жалобу на такси, если возникла неприятная ситуация, и он остался недоволен поездкой.
  • Заявление пишется руководителю компании-перевозчика в письменном виде.
  • Жалобу или отрицательный отзыв можно оставить на официальном сайте такси или в приложении.
  • Если обращение в компанию не дало результата, то жалобу направляют в государственные органы, в чьей компетенции рассмотрение данного вопроса.

Когда пассажир такси получил моральный или материальный ущерб, его права и интересы были нарушены, можно обратиться в суд за возмещением. При отсутствии соответствующего опыта могут возникать проблемы при составлении иска. Поэтому рекомендуется сначала проконсультироваться с юристами. Специалисты помогут правильно составить заявление и собрать доказательства, которые докажут правоту истца.

Пассажир, который не удовлетворен качеством услуг перевозчика, имеет право пожаловаться руководству компании, а также представителю контролирующих транспортную фирму органов. Жалоба на такси составляется в свободной форме в стиле делового письма. Срок ответа на обращение напрямую зависит от того, куда оно подается, но не может превышать 30 дней.

Куда пожаловаться на такси

Довольно часто клиенты недовольны качеством услуг, предоставляемых такси. Чаще всего пассажиры обращаются с жалобой к руководству транспортной компании. Крупные фирмы, по типу Яндекс.Такси располагают форму для обращений граждан прямо на своем сайте или в приложении. Пожаловаться на таксиста можно прямо там.

Одним из разновидностей жалобы на неудовлетворительное качество услуг считается негативный отзыв. Его помещают на сайте компании или на других площадках сети Интернет.

Но официальная жалоба немного отличается от простого отзыва. Ее составляют с учетом правил деловой переписки, с указанием сторон и направляют руководству транспортной компании либо в контролирующие деятельность фирмы органы.

В зависимости от оснований, жалоба подается:

перевозчику;

ГИБДД;

полицию;

Роспотребнадзор;

региональное подразделение Управления транспортом;

суд (в данном случае подают иск, а не жалобу).

Деятельность перевозчика регулируется не только ПП №1568 от 2020 г., но и Законом о защите прав потребителей №2300-1 от 1992 г.

Также, Приказом Минтранса №145 от 2021 г. утверждены правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов.

Обратите внимание! Правила, утвержденные Минтрансом, по сути, являются собранием законодательных норм, регламентирующих деятельность перевозчиков и направленных на обеспечение безопасности перевозок.

Основания для жалобы

Пожаловаться на такси можно по причинам, которые прямо нарушают права пассажира. К ним чаще всего относят:

  • хамство водителя;
  • задержку поездки;
  • езду с нарушением ПДД;
  • отказ компании от заказа после его принятия;
  • техническую неисправность транспортного средства;
  • оказание услуг компанией, не имеющей лицензии и др.

На самом деле, пожаловаться на такси можно в любом случае, если права клиента были нарушены. Например, если за пассажиром приехал автомобиль, находящийся в неисправном состоянии, то езда на таком транспорте небезопасна, следовательно, такси нарушило правило безопасных перевозок.

Пожаловаться на хамство водителя

Пожаловаться на таксиста, который хамит пассажиру, можно диспетчеру такси. Если же клиент желает подать официальную жалобу на невоспитанного водителя, то рекомендуется обращаться к руководителю.

«Параллельно, если таксист оскорблял пассажира, последний имеет право подать заявление в полицию. Если сотрудники МВД убедятся в наличии состава правонарушения в действиях водителя, то его привлекут к ответственности по ст.5.61 КоАП РФ».

За угрозы жизни и здоровью человеку, если у жертвы имелись основания опасаться этой угрозы, таксиста могут привлечь к уголовной ответственности по ст. 119 УК РФ.

Пожаловаться на нарушение ПДД

Если пассажир заметил, что таксист во время поездки нарушил правила дорожного движения, чем поставил под угрозу жизнь и здоровье клиента, то последний может пожаловаться в ГИБДД по телефону.

Заявление можно написать и позднее. В нем указывают следующую информацию:

  • наименование компании, в которой работает таксист;
  • государственный номер автомобиля;
  • марку, цвет транспортного средства;
  • данные о совершенном водителем правонарушении.

Также, на действия таксиста можно пожаловаться к руководству компании и в другие надзорные органы.

Технические неисправности транспортного средства

Если за пассажиром приехал автомобиль, находящийся явно в неисправном состоянии, то лучше сразу отказаться от поездки, предварительно предупредив диспетчера об этом. Как показывает практика, добросовестные фирмы высылают другую машину.

Но, куда жаловаться, если выяснилось, что транспортное средство неисправно во время поездки? В таком случае в первую очередь предъявляют претензию компании.

Важно! Если руководство не предпримет никакие меры и не ответит на обращение клиента, то за защитой своих прав можно обратиться в вышестоящие органы.

Таксист опоздал

Опоздание таксиста на заказ приравнивается к нарушениям сроков предоставления услуги. В таком случае, согласно ст.28 ЗоЗПП клиент имеет право:

  • назначить новый срок;
  • заказать другое такси или совершить поездку собственными силами, требуя с исполнителя компенсации понесенных расходов;
  • требовать снижения стоимости услуг;
  • отказаться от такси.

Также, если по вине опоздавшего таксиста клиент получил какой-либо убыток, последний имеет право требовать от компании компенсации расходов. Пожаловаться на опоздание водителя можно руководству такси.

Пожаловаться на нелегальное такси

Частный извоз без соответствующего разрешения запрещен на территории РФ. Если клиент обнаружил, что водитель, который приехал по вызову, не имеет лицензии на транспортную деятельность, то жалоба на таксиста может быть подана в ГИБДД, либо в транспортную инспекцию.

Как пожаловаться на такси: инструкция

Получив некачественные услуги по перевозке пассажиров, клиент может пожаловаться руководителю службы такси.

  1. Составляем претензию. Ее форма не регламентирована, но в ней необходимо указать обстоятельства поездки и выявления некачественно оказанной услуги.
  2. Передаем жалобу в фирму. Сделать это можно лично, посетив офис компании или почтой заказным письмом с уведомлением.
  3. Ждем ответа от руководства такси. По закону, на работу с обращениями граждан отводится 30 дней.

Обратите внимание! Если компания не отвечает на претензию, либо отказывает исполнять требования клиента, то за защитой своих прав можно обратиться в вышестоящие органы – Минтранспорта, Роспотребнадзор, суд.

Как пожаловаться перевозчику

Пожаловаться на водителя такси, который оказал некачественную услугу можно перевозчику. Для этого составляют претензию. В ней указывают:

  • наименование компании;
  • ФИО клиента, контактные данные;
  • обстоятельства заказа услуги;
  • краткое описание выполненной работы;
  • перечень недостатков;
  • требования и их законодательное обоснование;
  • дату, подпись.

Согласно ст.29 ЗоЗПП при получении некачественных услуг клиент имеет право потребовать устранить все недостатки на безвозмездной основе, уменьшить стоимость работ, возместить затраты на выполнение данной услуги третьими лицами.

Пример из практики:

Смирнов Василий заказал такси. Диспетчер сообщил о том, что водитель прибудет на место к 11:00. Но, спустя час после назначенного времени таксист не приехал. Мужчина вновь обратился по телефону в транспортную компанию и обратился с требованием снизить стоимость поездки в связи с нарушением качества оказываемых услуг. Однако диспетчер сообщил о том, что уменьшить цену на оказываемые услуги он не может, так как это не входит в его должностные полномочия. Снижать стоимость поездки отказался и таксист. После поездки Василий обратился с претензией к руководству компании. Директор фирмы снизил цену услуги в связи с нарушением качества ее оказания и вернул половину уплаченной Смирновым суммы.

Такая практика, как обращение к такси с требованием снизить стоимость поездки или вернуть уплаченные средства из-за получения некачественной услуги случается довольно редко. Но это не означает того, что клиент не имеет права предъявить подобную претензию.

Если из-за нарушения качества поездки, например из-за опоздания таксиста на заказ, вы получили убыток, к примеру опоздали на самолет и не сможете вернуть билет, смело требуйте полного возмещения убытков.

Как пожаловаться в Роспотребнадзор

На работу такси можно пожаловаться в Роспотребнадзор. Обращаться в ведомство рекомендуется, если разрешить конфликт в добровольном порядке не удалось.

Такси, по сути – это компания, оказывающая услуги. Именно поэтому одним из подконтрольных органов такой организации является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Жалобу в Роспотребнадзор можно подать лично, написав соответствующее обращение в бумажном виде, либо через специальную форму на официальном сайте ведомства.

Образец заявления

Жалоба в Роспотребнадзор по факту нарушения прав потребителя

zoom Скачать Жалоба в Роспотребнадзор по факту нарушения прав потребителя

Образец заявления

Образец жалобы в Роспотребнадзор на такси

zoom Скачать Образец жалобы в Роспотребнадзор на такси

Иск в суд

Пожаловаться на такси можно в суд, точнее, написать исковое заявление. Как правило, иск подают, если есть необходимость взыскать с компании денежные средства, например за некачественно оказанную услугу или компенсацию.

Исковое заявление подают в мировой суд, если сумма требований не превышает 100 тыс. рублей. Если же цена иска выше указанного размера, то вопрос решают в районной судебной инстанции.

Исковое заявление составляют с учетом норм, отраженных в ст. 131 ГПК РФ. Госпошлина за разбирательства в сфере защиты прав потребителей, за исключением случаев, когда цена иска превышает 1 млн рублей, не уплачивается.

Держиева Елена Алексеевна Европейская Юридическая Служба

Держиева Елена Алексеевна

Ведущий юрист по трудовому праву • Стаж 10 лет

Правильно составить исковое заявление о защите прав потребителей достаточно, корректно отразив в нем требования, достаточно трудно. Существенно упростит задачу опытный юрист, который поможет сформировать документ и учесть в нем важные нюансы.

Поиск компании по номеру авто

Прежде чем писать жалобу на такси, необходимо понять, какая компания оказывала услуги. Как правило, данная информация указана в лицензии. Клиент имеет право запросить у водителя разрешение на осуществление деятельности.

Если документ получить не удалось, то найти его можно по номеру авто. Правда такая возможность имеется не везде. Например, в Столице поиск разрешений осуществляется на официальном сайте Правительства.

Обратите внимание! Если в регионе проживания найти лицензию таксиста онлайн не удаётся, то запросить информацию можно путем направления обращения в Ространснадзор.

Судебная практика

Новиков Павел заказал такси в аэропорт на 08:00 утра. Водитель подъехал к клиенту в 10:00. Несмотря на то, что мужчина заказывал машину заранее, он все равно опоздал на самолет из-за несвоевременного прибытия таксиста.

Новиков решил пожаловаться на действия водителя руководству фирмы. Он написал претензию и потребовал возместить стоимость безвозвратного билета.

Такси отказало в исполнении требований клиента, сославшись на вину самого мужчины. Павлу пояснили, что заказывать машину нужно заранее.

Тогда Новиков обратился с исковым заявлением в суд. Судья, рассмотрев дело, установил, что истец заказал такси накануне поездки, то есть своевременно. Но, водитель нарушил срок начала выполнения услуги. В таком случае, на основании ст.28 ЗоЗПП клиент имеет право отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченных средств и компенсации понесенных расходов. Суд удовлетворил требования истца о возмещении ему стоимости билета на самолет.

Блок частые вопросы начало

Может ли суд наказать водителя такси, если пассажир во время поездки получил травмы?

В таком случае клиент обязан сначала зафиксировать травмы в медицинской организации. Затем можно обратиться к руководству транспортной компании и потребовать компенсации. Если фирма отказывается исполнять требования, то можно обращаться с исковым заявлением в суд.

Куда звонить, если водитель такси приехал на заказ в неадекватном состоянии?

Если пассажир заметил, что таксист ведет себя неадекватно, то он имеет право отказаться от поездки. Сообщить об инциденте можно диспетчеру такси или руководству компании. Также, пожаловаться на водителя, который ведет себя подозрительно, можно позвонив в ГИБДД.

Законно ли требование таксиста оплачивать багаж, который провозят в салоне?

На основании ПП №1586 от 2020 г. пассажир имеет право в легковом такси перевозить ручную кладь, если багаж свободно проходит в дверные проемы, не марает сиденья, и не мешают водителю управлять транспортным средством. Багаж, с взиманием платы, перевозят в багажном отделении, оборудованном специальной крышкой.

Заключение эксперта

Жалоба на такси может быть подана:

  • перевозчику;
  • в Министерство транспорта;
  • в Роспотребнадзор;
  • ГИБДД;
  • в Ространснадзор.

Если из-за предоставления таксистом некачественных услуг клиент получил материальный, моральный или физический вред, то за защитой своих законных прав можно обратиться с исковым заявлением в суд.

Частые вопросы

Может ли суд наказать водителя такси, если пассажир во время поездки получил травмы?

+

В таком случае клиент обязан сначала зафиксировать травмы в медицинской организации. Затем можно обратиться к руководству транспортной компании и потребовать компенсации. Если фирма отказывается исполнять требования, то можно обращаться с исковым заявлением в суд.

Куда звонить, если водитель такси приехал на заказ в неадекватном состоянии?

+

Если пассажир заметил, что таксист ведет себя неадекватно, то он имеет право отказаться от поездки. Сообщить об инциденте можно диспетчеру такси или руководству компании. Также, пожаловаться на водителя, который ведет себя подозрительно, можно позвонив в ГИБДД.

Законно ли требование таксиста оплачивать багаж, который провозят в салоне?

+

На основании ПП №1586 от 2020 г. пассажир имеет право в легковом такси перевозить ручную кладь, если багаж свободно проходит в дверные проемы, не марает сиденья, и не мешают водителю управлять транспортным средством. Багаж, с взиманием платы, перевозят в багажном отделении, оборудованном специальной крышкой.

Заключение эксперта

Жалоба на такси может быть подана:

  • перевозчику;
  • в Министерство транспорта;
  • в Роспотребнадзор;
  • ГИБДД;
  • в Ространснадзор.

Если из-за предоставления таксистом некачественных услуг клиент получил материальный, моральный или физический вред, то за защитой своих законных прав можно обратиться с исковым заявлением в суд.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать жалобу на строительную компанию
  • Как правильно написать жалобу на соцзащиту через госуслуги
  • Как правильно написать жалобу на сотрудника сбербанка
  • Как правильно написать жалобу на сотрудника почты россии
  • Как правильно написать жалобу на сотрудника дпс