Водоснабжение – одна из самых часто используемых и жизненно важных услуг. При отключении воды мы испытываем значительный дискомфорт, а в некоторых случаях некачественное водоснабжению может даже причинить вред здоровью. Если водоканал нарушает правила оказания услуг водоснабжения, не следует пускать ситуацию на самотек. Нужно пресечь нарушение и отстоять свои права, составив жалобу на водоканал.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.
В статье расскажем:
- Законодательство об услугах водоснабжения
- В каких случаях следует составлять претензию на работу водоканала?
- Некачественное водоснабжение
- Неправильный расчет и начисление платежей
- Иные случаи нарушения со стороны водоканала
- Куда можно пожаловаться на водоканал?
- Роспотребнадзор
- Государственная жилищная инспекция (ГЖИ)
- Прокуратура
- Как правильно составить и подать претензию?
- Если дело дошло до суда
- Заключение эксперта
Законодательство об услугах водоснабжения
Услуги водоснабжения, как и все услуги жилищно-коммунального хозяйства, регулируются довольно большим количеством нормативных актов, основными среди которых являются:
- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
- Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ);
- СанПины и другие государственные стандарты.
В каких случаях следует составлять претензию на работу водоканала?
Все нарушения со стороны водоканала можно разделить на три большие группы:
- оказание услуги водоснабжения ненадлежащего качества;
- неправильный расчет и начисление платежей за водоснабжение;
- иные нарушения, допущенные в процессе работы водоканала.
Некачественное водоснабжение
Критерии качества подачи воды строго регламентированы законодательством и не могут быть нарушены водоканалом. В частности, при оказании услуги водоснабжения должен соблюдаться ряд условий.
Важно! За температуру горячей воды несет ответственность теплоснабжающая организация, а не водоканал.
Состав воды
В соответствии со статьей 23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» через централизованные системы холодного водоснабжения должна подаваться питьевая вода. В СанПиН 2.1.4.1074-01 подробно описаны нормативы химических веществ, содержание которых допустимо в питьевой воде.
При сомнении в соответствии подаваемой воды данным нормативам можно обратиться напрямую в любую лабораторию санитарно-эпидемиологической службы (СЭС) для проведения платной экспертизы качества воды.
Однако эффективнее написать жалобу на качество воды в Роспотребнадзор. Он будет обязан провести проверку качества воды и, в случае необходимости, направить в водоканал предписание об устранении нарушений.
Образец претензии
Напор воды
Проблема низкого давления в сетях водоснабжения не только в том, что вода еле течет из крана. Возможны также поломки бытовой техники (к примеру, стиральной и посудомоечной машин), системы водоснабжения.
Норма давления воды в жилых домах установлена строительными нормами и правилами (СНиП) № 2.04.02-84. Уровень давления воды в квартире можно определить самостоятельно по скорости наполнения емкости. Однако для последующего обращения в водоканал и другие инстанции лучше пригласить представителей УК, ТСЖ или просто соседей, замерить при них давление манометром и составить акт.
Обратите внимание! В случае поломки бытовой техники вследствие плохого качества воды или слабого напора водоснабжения потребитель вправе потребовать от водоканала возмещения стоимости ремонта или замены.
Отключение воды
Статья 21 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» регламентирует порядок отключения воды. Так, основанием для внепланового отключения могут стать лишь строго определенные законом случаи:
- авария в системе водоснабжения;
- существенное ухудшение качества воды;
- необходимость увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;
- сброс в систему водоснабжения недопустимых веществ;
- воспрепятствование абонентом допуску представителей водоканала или к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.
Кроме того, водоканал обязан уведомить потребителей о причине отключения воды в течение суток с момента отключения.
Если водоканал проводит плановое отключение воды в связи с неоплатой (более 2-х месяцев), ремонтными работами или другими указанными в законе причинами, он обязан уведомить абонентов об отключении минимум за сутки.
При длительном отключении воды муниципалитет обязан обеспечить жителей минимально необходимым количеством воды.
Если надлежащего уведомления об отключении не было, либо отключение произошло в отсутствие законных оснований, права потребителя следует считать нарушенными.
Образец жалобы
Неправильный расчет и начисление платежей
Согласно части 2 статьи 157 ЖК РФ тарифы по коммунальным услугам утверждают органы государственной власти субъектов РФ.
К примеру, в г. Москве этим занимается Департамент экономической политики и развития города Москвы. Водоканал не вправе отходить от утвержденных тарифов при начислении платежей.
Если водоканал неправильно начислил платеж за воду (к примеру, посчитал сумму по нормативу, а не по счетчику), он обязан оплатить потребителю штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы (статья 156 ЖК РФ). При этом должны соблюдаться два условия:
- Нарушение произошло не по вине потребителя (к примеру, он мог передать неправильные показания счетчика).
- Потребитель успел оплатить ошибочно начисленную сумму.
Образец жалобы
Иные случаи нарушения со стороны водоканала
В ведении водоканала находятся не только вопросы подачи воды и водоотведения, но и содержание водопроводных и канализационных сетей. Поэтому в случае причинения вреда имуществу или здоровью граждан при проведении строительных и ремонтных работ на сетях ответственность будет нести организация водоканала.
Куда можно пожаловаться на водоканал?
Сначала стоит попробовать подать запрос в водоканал. Обращение важно направлять именно в письменной форме, чтобы в последующем иметь доказательство такого обращения. Если заявление в водоканал не помогло решить проблему, следует обращаться в государственные контролирующие органы.
Важно! Организация водоканала, как правило, существует в форме ГУПа или МУПа (унитарного предприятия), т.е. не является государственным органом. Следовательно, обращение в водоканал будет являться претензией, отвечать на которую водоканал не обязан. Порядок обращения с жалобами в органы государственной власти (Роспотребнадзор, Государственная жилищная инспекция, прокуратура) регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». В соответствии с данным законом все обращения должны быть рассмотрены в течение 30 дней в обязательном порядке, и на них должен быть дан ответ по существу.
Роспотребнадзор
Водоснабжение является потребительской услугой, поэтому к работе водоканала применимо законодательство о защите прав потребителей. Следовательно, можно подать жалобу на водоканал в Роспотребнадзор. Данный орган проверяет обстоятельства, изложенные в жалобе на водоканал. В случае выявления нарушений он может вынести организации предписание об их устранении.
В отделение можно позвонить, прийти на личный прием или направить жалобу на водоканал по почте. Телефон и адрес регионального отделения Роспотребнадзора можно узнать на сайте ХХ.rospotrebnadzor.ru, где ХХ – номер региона, например, 22.rospotrebnadzor.ru. На этом же сайте можно оставить обращение в электронном виде (потребуется авторизация через госуслуги).
Государственная жилищная инспекция (ГЖИ)
В обязанности ГЖИ входит контроль за соблюдением жилищного законодательства, в частности за обеспечением прав граждан при предоставлении им жилищных и коммунальных услуг. Контакты региональной инспекции можно найти на официальном сайте главы региона.
Например, контакты ГЖИ Москвы можно посмотреть здесь. Подать жалобу на водоканал можно лично, через электронную приемную или по почте.
Прокуратура
Если вышеназванные организации решить проблему не помогли, нужно написать жалобу на водоканал в прокуратуру. Прокуратура является надзорным органом, в полномочия которого входит проведение внеплановых проверок деятельности по обстоятельствам, изложенным в жалобе.
В прокуратуру следует написать письменное обращение и направить его почтой либо отнести лично прокурору по месту жительства. Найти ближайшую прокуратуру можно с помощью сайта Генпрокуратуры.
Если правонарушение водоканала не носит уголовный характер, можно написать в интернет-приемную прокуратуры.
Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы
Как правильно составить и подать претензию?
Правильность составления обращения, полнота изложенных в нем фактов и наличие доказательств нарушений со стороны водоканала напрямую влияют на качество рассмотрения обращения и исход дела. Если обращение направляется в водоканал, его следует назвать претензией. В адрес органов государственной власти направляется жалоба.
Как правило, нарушение водоканалом правил предоставления услуг водоснабжения затрагивает не одного, а нескольких потребителей: жителей одного дома, а иногда и целого района. Поэтому лучше составить коллективную жалобу и собрать с жильцов подписи. На коллективные жалобы контролирующие органы, как правило, реагируют более оперативно.
Жалобу следует начать с шапки, в которой указываются контакты отправителя и организации, в адрес которой документ направляется. Чтобы точно получить ответ, важно указать свои данные: ФИО, обратный адрес и номер телефона.
Далее необходимо изложить суть жалобы, подкрепляя свои доводы доказательствами и нормами закона. Обязательно нужно указать:
- адрес дома, в котором возникла проблема;
- дата и обстоятельства обнаружения проблемы;
- суть нарушения со стороны водоканала;
- ссылки на нормативные акты;
- предъявляемые требования и срок из выполнения;
- при необходимости вернуть излишне уплаченную сумму – реквизиты счета (к примеру, если пишется претензия в водоканал на необоснованный долг);
- для претензии в водоканал – намерение обратиться в суд в случае невыполнения изложенных требований;
- дата и подпись.
К жалобе прикладываются копии всех относящихся к делу документов. Следует собрать максимальное количество доказательств: акты о выявлении проблемы, свидетельские показания, фотографии и т.д.
Образец жалобы
Если жалоба подается лично, необходимо прийти на прием с двумя экземплярами претензии. Один сдать в канцелярию, на втором представитель организации должен поставить отметку о принятии жалобы и дату.
По почте жалобу следует направлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Почтовую квитанцию об отправке следует сохранить для возможного предъявления в суде.
Далее следует ждать возвращения уведомления о вручении, на котором будет указана дата получения жалобы. Именно с этой даты считается срок исполнения требований, указанных в жалобе.
Если дело дошло до суда
Как правило, контрольные органы при необходимости сами инициируют обращение в суд. Однако если этого не произошло, нарушенные права так и не восстановлены, а убытки не возмещены, обратиться в суд можно самостоятельно. Для этого требуется составить исковое заявление на основании ранее составленного обращения.
Следует отметить, что в иск дополнительно можно включить следующие требования:
- о выплате неустойки в размере трех процентов от цены оказания услуги за каждый день просрочки и ее расчет (ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»);
- о выплате процентов за пользование чужими денежными средствами в порядке ст. 395 ГК РФ;
- о возмещении судебных расходов, если истец обращался за платной юридической помощью;
- о компенсации морального вреда. Суд может присудить денежную компенсацию за возмещение моральных страданий истца.
Кроме того, при удовлетворении имущественных требований истца суд также взыскивает взыскать с исполнителя штраф в размере 50% цены иска за несвоевременное выполнение требований потребителя.
Госпошлина за обращение в суд по делам о защите прав потребителей не уплачивается. Если подается заявление неимущественного характера (к примеру, о восстановлении качества воды), уплачивается госпошлина в размере 300 рублей.
Исковое заявление можно подать в суд лично либо отправить почтой.
Заключение эксперта
- Жаловаться на некачественную работу водоканала нужно последовательно в сам водоканал, затем в контролирующие органы и в прокуратуру.
- Письмо в водоканал и другие инстанции нужно составлять в строгом соответствии с фактическими обстоятельствами, а доводы подкреплять доказательствами.
- Лучше составить коллективное обращение, если вопрос качается качества оказываемых услуг (например, жалоба на плохое качество воды).
- Сфера водоснабжения регулируется большим количеством законов и нормативов, разобраться в которых неподготовленному человеку довольно затруднительно, поэтому решение вопроса лучше доверить опытному специалисту.
Отсутствие электроэнергии временно можно пережить, но вот отсутствие воды в квартире многоэтажки – это реальная коммунальная катастрофа. Ритмичность и качество подачи воды – важная составляющая комфортного проживания в доме.
Содержание
- 1 Законодательная база
- 2 В каких ситуациях можно пожаловаться
- 3 Кто имеет право на жалобу
- 4 Как правильно написать
- 4.1 Образцы жалоб
- 4.1.1 Претензия в водоканал на необоснованный долг: образец
- 4.1.2 Жалоба на бездействие водоканала: образец
- 4.1.3 Жалоба на водоканал об отсутствии воды: образец
- 4.1.4 Жалоба в водоканал на качество воды: образец
- 4.1 Образцы жалоб
- 5 Куда обратиться с жалобой на водоканал
- 5.1 В жилищную инспекцию
- 5.2 В администрацию
- 5.3 В ТСЖ
- 5.4 В ФАС
- 5.5 В Роспотребнадзор
- 5.6 В прокуратуру
- 6 Подача через интернет
- 7 Сроки рассмотрения
- 8 Полезное видео
- 9 Заключение
- 10 Задать вопрос юристу бесплатно
Жалоба на водоканал из-за отсутствия нормального водоснабжения – крайняя мера. Сначала лучше выяснить все же отношения с коммунальщиками напрямую. Но если это не даёт никакого эффекта, стоит подавать обращения в другие инстанции, которые заставят нерадивых исполнителей коммунальных услуг, поторопиться с выполнением договорных обязательств.
Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!
Законодательная база
Подача жалобы на водоканал гарантирована различными законодательными документами. Приоритетным из них для рядового абонента является федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении». В нём расписаны термины, используемые сторонами, права и обязанности, а также многочисленные ссылки на прочие документы, регулирующие взаимоотношения потребителя услуг и поставляющей услугу, организации.
Нелишним будет использование законодательства о защите прав потребителей.
Если есть основания считать, что грубо нарушаются не только права потребителя, но и гражданские права абонента — пишите обращение в один из правоохранительных органов. Это предусмотрено как Гражданским, так и Уголовным кодексами.
В каких ситуациях можно пожаловаться
Таких жизненных ситуаций может быть просто очень много. В большинстве случаев они касаются ритмичного и качественного обслуживания абонента.
Самыми востребованными причинами составления документальных просьб обычно являются такие варианты нарушения договорных отношений сторонами:
- регулярно отключают воду или её давление снижается ниже нормативного без предупреждения и не для ремонтных работ;
- абонент требует пересмотреть применяемые тарифные ставки, которые несправедливо применены к нему или есть требование о перерасчете уплаченных сумм;
- отключения воды произвели на незаконных основаниях, а абонент не знал о том, что такие намерения есть у водоканала;
- при переносе водомера отключили счётчик и переподключили его, но оплата снимается как с потребителя без прибора учёта;
- если источники водоснабжения были при реконструкции дома перенесены без согласования с владельцем квартиры, который временно отсутствовал и жильё осталось без подачи воды.
Это только приблизительный и самый простой перечень требований к водоканалу, с которыми может обратиться абонент.
Внимательное изучение нормативной базы говорит, что абонент имеет право составить обращения к водоснабжающей организации по всем вопросам, которые касаются:
- качества воды;
- сроков и порядка плата за водоснабжение;
- существенных условий договора сторон;
- обеспечения постоянного водоснабжения в нормативных показателях.
Кто имеет право на жалобу
Обратиться к водоканалу с претензией имеет право абонент-гражданин или юридическое лицо, которое заключило договор на поставку холодной (горячей) воды.
От имени гражданина или фирмы может выступать правовой защитник — адвокат. А также от имени нескольких граждан по определённому вопросу, заявителем может выступать общественная организация, специализирующаяся на защите прав потребителей. Среди коллективных заявителей может быть и объединение собственников дома. Однако такие обращения рассматриваются по другим законодательным нормам, а не как обращения граждан.
Если граждане коллективно, но самостоятельно, а не через общественную или коммерческую структуру подают обращение, оно рассматривается по законодательству, регулирующему обращение граждан РФ.
Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!
Как правильно написать
Как правильно составить документ для реагирования? Особых сложностей это не должно составить, поскольку закон даёт только общие указания к такому документу:
- необходимо указать орган власти или конкретную организацию, куда или персонально кому, направляется письмо;
- при написании жалобы указывается полное ФИО заявителя с указанием физического (почтового) адреса для коммуникации;
- в тексте необходимо кратко и ёмко изложить суть обращения;
- поставить подпись, дату.
Всё остальное – это решение самого заявителя, в том числе необходимость приложить копии документов, фотографий, подтверждающих изложенные факты или другие доказательства.
Если написать жалобу на водоканал, со всеми этими реквизитами и придерживаясь такой структуры, есть 100% гарантия, что она будет принята и рассмотрена.
Образцы жалоб
Образец жалобы на водоканал – это типовой документ, в котором должны быть все реквизиты обращения гражданина. Пишется такое обращение от имени абонента — физического лица или от руководителя фирмы, которая получает этот вид услуги.
Единый бланк или специальные формы не формализованы, то есть писать можно в произвольном стиле, с сохранением обязательных реквизитов.
Примеры образцов таких заявлений приводим ниже.
Претензия в водоканал на необоснованный долг: образец
В этом образце заявления причиной являются неправомерные начисления и вследствие этого — возникший долг. В тексте обязательно требуется указать необходимость упразднить незаконно сформировавшуюся задолженность.
Скачать образец претензии на необоснованные начисления платы за воду (.doc)
Жалоба на бездействие водоканала: образец
Пример документа для обжалования бездействия коммунальщиков.
Скачать образец жалобы на бездействие водоканала (.doc)
Жалоба на водоканал об отсутствии воды: образец
Как написать претензии в водоканал об отсутствии ритмичного водоснабжения или полном прекращении водоснабжения? Предлагаем образец такого документа. В нём указывают обязательно на отсутствие воды с определённой даты или в промежутке дат. Независимо от расположения абонента и области, где происходит нарушение прав потребителя, такие документы могут подаваться как в региональные, так и общефедеральные контролирующие органы.
Скачать образец жалобы об отсутствии воды (.doc)
Жалоба в водоканал на качество воды: образец
Здесь можно прочитать образец претензии на качество воды.
Скачать образец жалобы на качество воды (.doc)
Куда обратиться с жалобой на водоканал
Куда жаловаться на водоканалы, если требуется экстренная помощь, а её не предоставляют? Единого телефона быстрого реагирования по федерации нет, но в каждом из регионов есть свои диспетчерско-аварийные службы и телефоны для быстрого реагирования на обращения граждан.
К примеру, есть телефон водоканала Москвы: +7 (499) 763-34-34 или горячая линия водоканала Санкт — Петербурга +7 (812) 305-09-09.
Свой «горячий» номер, где можно пожаловаться на работу сотрудников водоканалов, есть в региональных подразделениях коммунальных водообеспечивающих служб. Номер по городу Саратов, где частично обслуживается и Саратовская область — +7 (8452) 24-65-24.
Специальный телефон по обслуживанию абонентов и приёму жалоб населения в Ставропольском крае — +7 (8652) 56-31-15. Абоненты центра Ставропольского края также могут воспользоваться коротким местным номером 13-40.
В жилищную инспекцию
Подать жалобу на службу водоканала можно через жилинспекцию. Она принимает практически все жалобы, связанные с бездействием или нарушением коммунальщиками норм и правил обслуживания абонентов.
В администрацию
Городская администрация имеет право рассматривать такие обращения и принимать по ним свои решения. Но надо напомнить, что писать в администрацию стоит тогда, когда такая жалоба относится к рассмотрению проблем, связанных с общегородским уровнем – схем водоснабжения, определения гарантирующей организации и т.п.
В ТСЖ
Есть и такой специфический орган контроля, куда можно пожаловаться на предприятие, поставляющее воду, как ТСЖ.
Основной механизм давления на водоканал со стороны ТСЖ — начало претензионной работы по снижению платы за услуги, а также возможный перерасчёт уплаченных средств. Такой процесс достаточно эффективен, поскольку у водоканаловцев с ТСЖ прямые договорные отношения и повлиять на них можно денежной заинтересованностью.
В ФАС
Если налицо нарушение, связанное с монопольным положением – необходимо писать в ФАС. Федеральной антимонопольной службой обращение может быть рассмотрено и подано материалы напрямую для взыскания штрафа или обжалованы действия водоканаловцев через суд.
В Роспотребнадзор
Обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на водоканал стоит в случае нарушения прав потребителя.
В прокуратуру
Жалоба в прокуратуру составляется по такому же образцу, как и обычные заявления.
В прокуратуру на водоканал стоит написать тогда, когда есть основания уличить коммунальщиков в нарушении прав гражданина в нормальном обеспечении водой. Особенно эффективны такие жалобы в прокуратуру, если они влекут за собой потери воды и другие материальные убытки не только гражданина, но и предприятия, в частности, муниципального.
По рассмотрению документа прокуратура может направить материалы в суд или начать административное, уголовное преследование нарушителей закона.
Подача через интернет
А также можно обращаться, с просьбой отрегулировать деятельность коммунального предприятия через муниципальные сайты. Это стоит делать тогда, когда муниципалитет периодически реагирует на обращения и на официальном сайте предусмотрена специальная форма.
Сроки рассмотрения
В соответствии с законодательством РФ, все подобные документы – письма, обращения, жалобы — составленные потребителем коммунальных услуг, рассматриваются не позже 30 дней.
Если проблема, которая поднята в письме-обращении гражданина, требует дополнительных запросов, специального рассмотрения службами и ведомствами, её могут продлить ещё на 30 дней. Таким образом, максимальный срок рассмотрения – не более двух месяцев — 60 дней. Обращение в прокуратуру рассматривается по особым срокам- 15 дней.
Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!
Полезное видео
Водоканализационное хозяйство может наказать за самовольное подключение абонента, который находится через дом и, таким образом, отрезать от воды другого абонента. Есть ещё масса случаев, когда потребуется апелляционный механизм рассмотрения обращений граждан, в том числе после несанкционированного подключения или восстановления водоснабжения после длительного перерыва.
В полезном видео предлагаем общий механизм подачи обращений во все инстанции различного уровня.
Заключение
Куда пожаловаться на водоканал жильцам конкретного дома? Куда стоит направлять обращение? Всё это стоит решать самому заявителю или жильцам дома.
Первый шаг – это сама организация, занимающаяся поставкой водоснабжения. В составленном документе должно быть минимум эмоций подающего обращение и максимум информации с указанием на нормативные документы.
Аналогично следует писать претензионное обращение в другие государственные и муниципальные органы власти.
Если есть реальная возможность вернуть утраченную выгоду, компенсировать моральные затраты, следует обратиться в суд.
Грамотно составленная и поданная жалоба поможет вернуть качественное водоснабжение в дом или квартиру и создать комфортные условия проживания.
Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта.
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!
Водоснабжение является одной из жизненно важных услуг, которой пользуются все граждане. Если жильцы ощущают перебои с водой, недовольны ее качеством, то необходимо решать данную проблему. Ведь это не только создает неудобство, но и может причинить вред здоровью. В случае нарушения прав жильцов может быть подана жалоба на водоканал. Рассмотрим, как правильно написать ее и куда можно обращаться.
Содержание
- 1 Законодательство о водоснабжения
- 2 В каких случаях следует составлять претензию на работу водоканала?
- 2.1 ➟ Напор воды
- 2.2 ➟ Качество воды
- 2.3 ➟ Отключение воды
- 2.4 ➟ Неправильный расчет и начисление платежей
- 3 Куда можно пожаловаться на водоканал?
- 3.1 ➟ В Роспотребнадзор
- 3.2 ➟ В Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ)
- 3.3 ➟ В Прокуратуру
- 3.4 ➟ В администрацию
- 3.5 ➟ В ТСЖ
- 3.6 ➟ В ФАС
- 4 Как правильно составить и подать претензию?
- 5 Подача через интернет
- 6 Вопросы наших читателей
- 6.1 Какие сроки рассмотрения жалобы/заявления?
- 7 Подводные камни
- 8 Заключение
Законодательство о водоснабжения
Работы по осуществлению водоснабжения должны проводиться в соответствии с требованиями законодательства. Выделяют несколько основных законов, регулирующих данную деятельность.
Среди них:
- Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» – прописаны требования к оказанию услуг для граждан, права и обязанности жильцов и поставщика;
- Жилищный кодекс РФ – содержит требования к качеству предоставления услуг ЖКХ;
- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» – устанавливает критерии качества услуг, отражает права и обязанности потребителей и поставщиков, а также порядок защиты прав потребителей;
- Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» от 02.05.2006 №59-ФЗ – прописывает порядок рассмотрения обращений граждан в контролирующие органы;
- СанПины и другие государственные стандарты.
В каких случаях следует составлять претензию на работу водоканала?
Водоканал – организация, которая обслуживает городские и районные водопроводные сети.
В работе сотрудники могут допускать различные нарушения, которые являются основанием для обращения в контролирующие органы:
- Неправильное начисление платы за услуги водоснабжения, начисление долга при отсутствии оснований, отказ сделать перерасчет, списать долг.
- Поставка некачественной воды.
- Наличие неисправностей в системе водоснабжения, отсутствие ремонта труб.
- Отсутствие водоснабжения на протяжении длительного времени, регулярные отключения.
Рассмотрим подробнее одни из распространенных причин для обращения.
➟ Напор воды
Граждане могут сталкиваться с тем, что вода из крана течет тонкой струей. Это связано с низким давлением в сетях водоснабжения. В результате человек может столкнуться с поломкой бытовой техникой, а также испытывать неудобства в быту.
Регулирование норм давления воды осуществляется СНиП № 2.04.02-84. Согласно строительным нормам уровень давления воды жилец может определить самостоятельно, ориентируясь на скорость наполнения емкостей.
Справка! Для подтверждения отсутствия давления в контролирующих органах необходимо будет провести экспертизу. С этой целью нужно пригласить представителей обслуживающей организации (ТСЖ, управляющей компании) и замерить давление манометром для составления соответствующего акта.
Также можно провести экспертизу бытовой техники, если она поломалась в результате отсутствия напора воды. Потребитель вправе выставить к водоканалу требование о возмещении стоимости ремонта или замены стиральной, посудомоечной машины.
➟ Качество воды
Качество воды определяется законодательными актами. Водоканал не вправе нарушать данные требования. В соответствии со статьей 23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» гражданам должна поступать питьевая вода. Нормативы химических веществ, содержание которых допустимо, прописываются в СанПиН 2.1.4.1074-01.
Если потребитель сомневается в качестве воды, он может провести экспертизу в лабораторию санитарно-эпидемиологической службы (СЭС). Она выполняется на платной основе. Но при выявлении нарушений можно потребовать компенсировать ее стоимость водоканалом через суд.
Температура горячей воды не относится к качественному показателю. Если гражданин считает, что она недостаточно горячая, он должен обратиться в управляющую компанию. Ответственность за это несет теплоснабжающая организация, а не водоканал.
➟ Отключение воды
Порядок отключения воды регулируется статьей 21 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Согласно норме, внеплановое отключение возможно только в случаях:
- авария в системе водоснабжения;
- существенное ухудшение качественного состава воды;
- необходимости подачи воды к местам тушения пожаров;
- поступление в систему водоснабжения опасных веществ;
- запрет абонента на допуск сотрудника водоканала для взятия проб сточных вод.
При плановом отключении водоканал обязан направить потребителям уведомление. Оно передается не позднее, чем за сутки до проведения работ. В случае длительного отключения муниципалитет должен осуществить поставку питьевой воды. При нарушении данных норм можно жаловаться на работу водоканала.
➟ Неправильный расчет и начисление платежей
В соответствии с частью 2 статьи 157 ЖК РФ утверждение тарифов на услуги ЖКХ осуществляется органами государственной власти субъекта РФ. Например, в Москве данное направление курирует Департамент экономической политики и развития города Москвы.
Водоканал не может изменять тарифы, нарушать правила начисления платежей. При неправильном расчете можно подать жалобу. Например, если счет выставлен по нормативу, а не по счетчику, потребитель может потребовать выплату штрафа. В соответствии со статьей 156 ЖК РФ водоканал обязан выплатить 50% от величины превышения начисленной суммы. Но важно, чтобы были соблюдены условия: потребитель не виновен в нарушении, а также успел оплатить неверную сумму.
Устали от чтения?
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)
Куда можно пожаловаться на водоканал?
На начальном этапе стоит попробовать решить проблему непосредственно с водоканалом. Можно подать претензию руководству в устном или письменном виде. Второй вариант предпочтительнее, так как можно будет подтвердить попытку мирного урегулирования конфликта.
Также стоит обратиться в управляющую компанию. Это обусловлено тем, что она является посредником между поставщиком и получателем услуг. Если результата это не дало, можно обращаться в контролирующие органы.
➟ В Роспотребнадзор
Водоснабжение является услугой потребительского характера. Поэтому помимо основных нормативных актов в своей работе специалисты водоканала обязаны руководствоваться требованиями ЗоЗПП. Для защиты нарушенных прав можно обращаться в Роспотребнадзор.
Подача обращения осуществляется несколькими способами:
- Лично. Можно прийти в территориальное отделение Роспотребнадзора и передать письменную жалобу. Уточнить адрес и график приема граждан можно на официальном сайте, выбрав регион –rospotrebnadzor.ru.
- По почте. Заказное письмо с уведомлением о вручении можно направить по адресу, который расположен на официальном сайте.
- Через портал Госуслуги. Пользователь, имеющий личный кабинет, может заполнить онлайн-форму и направить ее на рассмотрение в электронном режиме.
- Через официальный сайт. В разделе «Прием обращений» на официальном сайте –rospotrebnadzor. Необходимо заполнить специальную форму.
- По телефону горячей линии. Роспотребнадзор принимает жалобы по единому номеру 8-800-1000-00-04. Жители Москвы могут оставить обращение по номеру +7-495-785-37-41. Остальные граждане могут уточнить номер телефона для направления претензии на официальном сайте.
Орган после поступления жалобы проводит проверку изложенных обстоятельств. В случае подтверждения он выносит организации предписание, в соответствии с которым нарушения должны быть устранены.
➟ В Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ)
Государственная жилищная инспекция регулирует работу организаций и служб, которые оказывают услуги в сфере ЖКХ. Пожаловаться в инспекцию можно при нарушении любых прав граждан в рамках жилищного законодательства.
Уточнить адрес, номер телефона Жилищной инспекции можно на официальном сайте регионального министерства ЖКХ. Там же может быть указана ссылка на официальный сайт, порядок обращения.
Жители Москвы могут направить жалобу следующими способами:
- по почте или лично по адресу: 129090, Москва, пр-т Мира, д. 19;
- по телефону 8 (499) 763-18-56;
- через форму приема обращений на официальном сайте mos.ru/mgi.
Также можно направить электронную жалобу через портал Госуслуги, РосЖКХ.
➟ В Прокуратуру
Прокуратура является надзорным органом и контролирует соблюдение гражданских прав населения государственными учреждениями и другими организациями. Обратиться в нее можно, если деятельность имеет преступный характер, допущены грубые нарушения прав человека или результата обращения в другие инстанции нет.
Внимание! Сначала необходимо обращаться в территориальное отделение прокуратуры. Но также можно подать обращение в центральный аппарат – Генеральную прокуратуру.
Подать жалобу в прокуратуру можно несколькими способами:
- лично в территориальное отделение, уточнив адрес и график приема на официальном сайте после выбора региона;
- по почте по указанному на сайте адресу;
- через портал Госуслуги;
- на официальном сайте Генпрокуратуры в разделе «Обращение в прокуратуру» – «Интернет-приемная»;
- через ящик для приема корреспонденции, который имеется в каждом отделении.
После направления заявления прокурор проводит проверку отраженных в документе фактов. На основании этого выносится предписание: устранить выявленные нарушения, возбудить административное, уголовное дело.
➟ В администрацию
Подать жалобу можно в городскую или районную администрацию по месту проживания гражданина. Документ можно направить, если нарушены коммуникации водоснабжения, длительное время проводятся ремонтные работы. Но чаще всего чиновники занимаются вопросами, нарушающими права коллектива – жителей многоквартирного дома, улицы.
Подать жалобу можно лично или по почте. Также некоторые органы принимают обращения по электронной почте или через сайт. Важно уточнить данный момент заранее.
➟ В ТСЖ
Товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, созданной собственниками помещений многоквартирного дома. ТСЖ выполняет функции управляющей компании и должно отстаивать интересы жильцов.
Обращение в ТСЖ возможно лично, по почте. Уточнить адрес можно на платежной квитанции или в договоре, который собственник заключал с товариществом.
➟ В ФАС
Федеральная антимонопольная служба регулирует деятельность компаний в рамках монопольного законодательства. Подать жалобу можно при незаконном повышении тарифов на услуги водоснабжения.
Чтобы уточнить территориальный орган ФАС, необходимо зайти на сайт и выбрать регион проживания. В разделе указываются сайт, адрес, телефоны, адрес электронной почты. Также на сайте имеется раздел «Написать в ФАС».
Ведомство имеет общественную приемную. Она расположена по адресу: г. Москва, ул. Садово-Кудринская, д.11. Также можно обратиться по многоканальному телефону +74997552323. Письменные жалобы можно направить по электронной почте delo@fas.gov.ru.
Как правильно составить и подать претензию?
Единая форма жалобы отсутствует. Оформление осуществляется в свободном формате.
В документе должна быть отражена следующая информация:
- данные адресата (наименование органа, ФИО руководителя, которые будут
- данные заявителя (ФИО, адрес проживания, контактный номер);
- рассматривать обращение);
- суть претензии – важно приводить точные факты, указывать время, место происшествия, адрес дома, длительность допускаемых водоканалом нарушений;
- нарушенные водоканалом права человека со ссылками на нормативные акты;
- доказательства приводимых фактов (чеки, квитанции, фото, видео и аудиозаписи);
- требования и сроки их выполнения;
- реквизиты счета, если выставляется требование вернуть излишне уплаченную сумму;
- дата;
- подпись.
При оформлении жалобы можно использовать данные образцы:
Составлять жалобу необходимо в двух экземплярах. На документе, который остается на руках у заявителя, ставится отметка о принятии. Подавать претензию потребитель услуг может удобным ему способом. Стоит уточнить, какие варианты предусматриваются для обращения в те или иные контролирующие инстанции.
Подача через интернет
Обратиться в контролирующие органы можно с электронной жалобой.
Подать ее через интернет допустимо:
- через официальный сайт – практически все организации имеют раздел «Электронная приемная» или «Обращения граждан», через который направляются заявления;
- через портал Госуслуги – подать таким способом можно жалобу в Роспотребнадзор, прокуратуру.
Электронная жалоба имеет практически такую же структуру, как и бумажная.
В ней необходимо отразить:
- фамилию, имя, отчество;
- адрес проживания;
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты;
- суть претензии (в текстовом окне необходимо описать ситуацию, уложившись с доступное количество символов);
- приложения.
Ответ на электронную жалобу поступает выбранным гражданином способом. Можно получить его как онлайн, так и в бумажном виде, если пользователь выразит данное желание.
Вопросы наших читателей
Какие сроки рассмотрения жалобы/заявления?
Стандартный срок рассмотрения обращений граждан – 30 дней. Но иногда он может быть продлен, если для разбирательства требуется дополнительное время. При этом контролирующий орган должен оповестить гражданина о такой мере. Длительность дополнительной проверки не может превышать 30 дней.
Подводные камни
При подаче жалобы на водоканал стоит помнить о некоторых нюансах:
- Жалоба не должна быть анонимной. Это обусловлено как тем, что контролирующий орган не сможет разобраться в проблеме до конца, так и тем, что ответа на обращение не будет. Важно полностью указывать свои личные и контактные данные.
- Стоит соблюдать иерархию при обращении. Например, не рекомендуется подавать жалобу сразу в центральный орган, так как высока вероятность того, что ее все равно передадут на местное рассмотрение. А времени на такую передачу может быть потрачено немало.
- Могут появиться сложности с оформлением жалобы. Не всем удается грамотно составить документ в соответствии с рекомендациями. Некоторым потребуется помощь юристов.
Заключение
Выделим основные моменты:
- Обратиться с жалобой на водоканал можно при нарушении прав граждан. Среди частых оснований выделяют проблемы с напором, качеством воды, оплатой услуги ЖКХ и частыми отключениями.
- На начальном этапе стоит попробовать решить проблему непосредственно с водоканалом. Можно подать претензию руководству в устном или письменном виде.
- Если результата это не дало, можно обращаться в контролирующие органы: Роспотребнадзор, Государственную жилищную инспекцию, прокуратуру, администрацию, ТСЖ или УК, ФАС.
- Жалоба может быть подана в письменном или электронном виде.
Решение проблем с водоканалом – сложная задача для многих. Иногда восстановить нарушенные права могут только специалисты с юридическим образованием. Проконсультировать по вопросу соблюдения норм законодательства, подготовить жалобу вам помогут юристы нашего сайта. Оставляйте заявку и ждите ответа от наших специалистов.
Водоканал занимается техническим обслуживанием водопроводный сетей. Обычно это структурное подразделение администрации населенного пункта или отдельная организация.
Взаимодействует с абонентами через управляющую компанию.
Содержание
- Законодательство
- Куда можно пожаловаться
- В администрацию
- В жилищную инспекцию
- В Роспотребнадзор
- В прокуратуру
- Как написать жалобу
- Сроки рассмотрения
- Результаты
Законодательство
- Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ обеспечивает исполнение обязательств организаций и граждан.
- Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает критерии качества предоставления коммунальных услуг.
- Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 перечисляет правила взаимодействия между продавцами (поставщиками) и покупателями, определяет понятие качества услуг и товара, прописывает механизм ЗПП.
- Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ применяется в случае поступления жалоб на работу государственных, муниципальных или частных предприятий.
Куда можно пожаловаться
Водоканал занимается обслуживанием городских водопроводных сетей. Наиболее частые поводы для обращений:
- Необоснованное взимание платы за водоснабжение, выставление долга, отказ в перерасчете и списании.
- Поставка воды ненадлежащего качества, с посторонними примесями, запахом. Это серьезное нарушение, требующее привлечения специалистов Роспотребнадзора, выяснения причин и установления ущерба окружающей среде. Ответственность возможна вплоть до уголовной.
- Неустранение неисправностей в зоне ответственности: длительный ремонт подземных труб, отсутствие крышек на люках.
- Отсутствие водоснабжения в течение длительного времени.
Как правило, договор потребитель заключает с УК, а та в свою очередь с предприятием Водоканала. Поэтому при появлении вопросов о водоснабжении, следует выяснить проблемы на уровне управляющей компании (проблемы могут возникнуть внутри дома), а потом переходить с претензиями к поставщику ресурса.
Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!
Если на письменное обращение об устранении нарушений не отреагировали (представители Водоканала) или ответили отказом, можно идти в вышестоящие инстанции.
В администрацию
Администрация населенного пункта заинтересована в надлежащем содержании территории города, его коммуникаций, заказывает ремонтные и строительные работ, в том числе водопроводных сетей. Поэтому при нарушении водоканалом своих обязательств можно пожаловаться в местную администрацию. Для этого нужно написать заявление в двух экземплярах, где изложить суть обнаруженных нарушений и потребовать их устранения.
Жалобу регистрируют в приемной, оставляя одну из копий у себя, либо пересылают документ по почте.
В жилищную инспекцию
ГЖИ контролирует деятельность предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Недобросовестное выполнение работ водоканалом – прямое нарушение договорных обязательств, в некоторых случаях – несоблюдение прав граждан. Если жалобы в предыдущие инстанции остались без положительного ответа, можно пожаловаться в ЖИ. Для этого составляют обращение по стандартному образцу и передают его лично или по почте.
ВАЖНО! Государственные органы власти принимают жалобы на своих официальных сайтах, а также через онлайн ресурсы — Госуслуги и РосЖКХ. Там же можно ознакомиться с образцом, примером и получить бланк претензии.
В Роспотребнадзор
Это орган государственной власти, который призван контролировать соблюдение санитарных норм и прав потребителей организациями и предприятиями разной направленности. Это инстанция, куда нужно жаловаться на водоканал, если его работники не устранили ямы во дворе после ремонта труб, на люках отсутствуют крышки, а на письменное обращение жильцов ответили отпиской.
Роспотребнадзор организовал горячую линию, куда можно позвонить по телефону 8-800-1000-0004 и бесплатно получить консультацию по интересующему вопросу.
В прокуратуру
Это надзорный орган. Как правило, проблема исчерпывается до обращения туда. Все ранее перечисленные органы власти имеют достаточно полномочий для решения конфликта. В случае халатности должностных лиц, которые не приняли действенных решений, или если работники водоканала не исполняют предписания, можно обратиться к прокурору.
Как написать жалобу
Правила составления рассмотрим на примере администрации и прокуратуры:
- В шапке указывается наименование отделения прокуратуры или Ф. И. О. главы администрации.
- Далее заявитель пишет свои Ф. И. О. и адрес.
- Затем следует название документа – Жалоба.
- Основная часть содержит подробное описание сути конфликта: чем водоканал нарушает права граждан, какие работы не закончил. Нужно указать, действия которые предпринимались, чтобы решить спор самостоятельно, в какие инстанции уже обращались.
- В конце указывается дата составления документа и подпись.
- Приложением послужат переписка с организацией, другими органами власти, фотоматериалы, свидетельские показания.
СКАЧАТЬ образец жалобы
Сроки рассмотрения
В соответствии с действующим законодательством стандартный срок рассмотрения писем граждан составляет 30 дней. Но существуют некоторые нюансы:
- Если ответ не требует дополнительных разбирательств или допущенные нарушения устранены в кратчайшие сроки, государственные органы имеют право завершить проверку и ответить на жалобу до истечения 30-дневного периода.
- Если для детального разбирательства нужно дополнительное время, то заявителю дается обоснованный ответ о продлении срока проверки. Но этот промежуточный ответ должен быть оформлен в оговоренные законодательством сроки – 30 дней.
Результаты
Разные инстанции обладают неодинаковым кругом полномочий для восстановления прав граждан, нарушенных работниками водоканала.
Администрация – орган местного самоуправления, она не располагает карательными методами наказания. Поэтому чиновники могут только письменно потребовать объяснений и устранения проблем.
ГЖИ обладает широким кругом возможностей, в их числе проверки деятельности организации. По результатам процедуры инспекторы вынесут предписание об устранении нарушений, могут наложить административное взыскание в виде штрафа.
Роспотребнадзор по обоснованной жалобе инициирует внеплановую проверку организации. Будут исследованы правоустанавливающие документы, акты о приемке отремонтированных объектов, расчетные операции. При необходимости будут отобраны пробы воды для анализа. В результате организация получит предписание об устранении нарушений, на должностные лица будет наложен штраф.
Прокуратура оценит не только правомочность действий водоканала, но и полноту и законность работы государственных органов. В результате проверки прокурор вправе возбудить административное дело, наложить штраф. При обнаружении мошенничества дело будет передано в суд.
Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!
Или опишите ситуацию в форме, ниже:
ЖКХ – это организации, с которой имеют дело практически все, вне зависимости от статуса, достатка и других параметров. Не имеет значения, являетесь ли вы собственником жилья или только снимаете его, если к дому подведены коммуникации, тем или иным образом придется взаимодействовать с органами ЖКХ. Если они не справляются со своими обязанностями, можно и нужно жаловаться. Причем современные технологии не стоят на месте, поэтому отправить жалобу можно не только в письменном виде и ждать пару дней пока она дойдет к адресату, но и заполнить электронное послание, которое придет гораздо быстрее, а значит, и дело сдвинется с мертвой точки практически сразу.
Подача жалобы на ЖКХ: куда пойти?
Рассматривая понятие ЖКХ, нужно принимать во внимание, что это не одна организация, а целая структура, которая выполняет множество заданий. Некоторые отделения являются коммерческими, другие же относятся к государственным подразделениям, а третьи могут считаться муниципальной собственностью. Но вне зависимости от своей природы, главная задача ЖКХ органов – соблюдение предписаний закона.
Если ЖКХ не справляется с предписанными обязанностями и не пытается исправить такое положение дел в оперативном режиме, есть все необходимое, чтобы подать жалобу на ЖКХ. Куда подавать жалобу на ЖКХ зависит от причин и обстоятельств нарушения порядка. Есть множество вариантов:
- Написать жалобу на ЖКХ органы в прокуратуру, подать в судебные органы, обратиться в Роспотребнадзор.
- Отправить документы в жилищную инспекцию обжаловать действие или бездействие ЖКХ.
- Пожаловаться на ЖКХ органы региональным властям. Можно пойти к местным властям по поводу некачественных услуг ЖКХ.
- Написать управляющей компании, руководителям ЖКХ.
- Пойти в ресурсоснабжающие организации или к председателям ТСЖ, которые контролируют ЖКХ органы.
Чтобы подать на ЖКХ жалобу даже не обязательно быть владельцем жилья, о котором идет речь. Обратиться за помощью можно и нанимателям, которые проживают в арендованной квартире.
На что можно жаловаться на ЖКХ
Чтобы отправить ЖКХ-жалобу нужно иметь для этого основания, что прописаны в законодательстве. Представлено несколько нормативных актов, которые контролируют работу ЖКХ. Если организации нарушают рассматриваемые предписания, они должны нести ответственность. И часто несоблюдение предписаний замечает именно получатель услуг. Даже если он не знает нормативных актов, ухудшение работы органов ЖКХ станут заметны практически сразу.
Иногда рассматривая ЖКХ-дела, во внимание принимаются не только государственные акты № 534, № 47 и № 772, но решения, что были приняты владельцами МКД. Также принимаются во внимание условия в договоре с УК, внутренняя документация ТСЖ и т.п. Кроме того, есть стандартные требования в области санитарии, гигиены и эпидемиологической ситуации. В жилых помещениях эти нормативы не должны нарушаться.
Среди наиболее частых причин для жалоб на ЖКХ органы можно выделить:
- Коммунальные услуги оказываются ЖКХ, но их качество ниже предусмотренного уровня. Например, горячая вода поступает с перебоями. Это же касается холодной воды, а ЖКХ не действует. Некачественным считается низкое напряжение в электрической сети. Или если батареи недостаточно теплые, чтобы обогреть помещение.
- Жилищный фонд обслуживается ЖКХ-предприятиями и УК. Подать жалобу можно, если это обслуживание недостаточно качественное. Например, ремонт выполняют не вовремя или качество рассматриваемого ремонта слишком низкое. И уж точно нужно отстаивать свои права, если услуги вообще не предоставляют.
- ЖКХ нарушены санитарные, гигиенические или эпидем-условия. Например, в помещениях повышенная влажность, из-за чего появился грибок или плесень, промерзли стены.
- Тарифы ЖКХ рассчитывались заведомо неправильно из-за чего платежки содержали неправильную информацию. Обязательно пожалуйтесь на ЖКХ, если капремонт стоил неоправданно дорого.
- Если жалобу на ЖКХ уже подавали, но её не рассмотрели или рассмотрение не принесло результата, можно пожаловаться уже на это. Если есть официальный отказ показывать отчетность УК, также жалуйтесь ЖКХ.
Перечень вопросов к ЖКХ, по которым можно обратиться в соответствующие органы разный. Перечисленные вопросы нельзя назвать исчерпывающими. Жалобы на ЖКХ можно подавать по самым минимальным причинам. Главное чтобы был повод. На особых основаниях принимаются жалобы людей, проживающих в неблагоустроенных домах.
Составление и подача жалобы на ЖКХ
Пожаловаться на органы ЖКХ можно специальным документом. Но в законе нет особых условий, как именно должна выглядеть жалоба. Хотя некоторые нормы все же есть. Правда, они касаются не формы, а содержания документа:
- Уточните, куда подаете жалобу на ЖКХ. Не забудьте указать, какому должностному лицу в ЖКХ она предназначается.
- Опишите, где возникли проблемы и где пишите жалобу на ЖКХ. Указывается адрес дома.
- Перечислите, какие нормы нарушены. То есть, на что жалуетесь на ЖКХ.
- Доказательства, что обвинения в адрес ЖКХ правдивы. Их нужно приложить к жалобе.
- Если обращались в другие инстанции с жалобы ЖКХ, опишите результаты этого обращения.
- Конкретные требования – что ЖКХ нужно исправить.
Можете доложить на ЖКХ документ от руки, но не нести его лично, а отправить почтой. Чтобы исполнить условия жалобы должен быть выделен какой-то срок. Максимальные сроки до 30 дней. Учтите, что жалоба не должна быть анонимной и в ней нужно прописать конкретные требования.
Образец жалобы на ЖКХ можно посмотреть тут:
Увеличить картинку
Есть возможность подачи документов на ЖКХ онлайн. Но только если жалуются на ЖКХ в такие инстанции как прокуратура, жилищная инспекция, муниципальные власти, Роспотребнадзор. Используйте официальные сайты. Существенных отличий в рассмотрении электронной и письменной ЖКХ-жалобы нет.
Где можно подать ЖКХ-жалобу
Место обращения зависит от обстоятельств. Можно пойти в прокуратуру, если совершено преступление, но чаще всего документ подают в Роспотребнадзор, УК, жилищную инспекцию или другие нижестоящие инстанции. А вот если там никто не реагирует или проблема с ЖКХ возникает снова и снова, нужно принимать более жесткие меры. Например, пойти в суд. Причем параллельно запросив с ЖКХ материальную компенсацию морального ущерба.
Мы подобрали и разместили на этой странице образцы документов, которые помогут вам при подготовке заявлений, обращений, договоров, касающихся оказания услуг водоснабжения и водоотведения, а также нетарифных сервисов «Росводоканал Краснодар».
Список документов
-
Договор на отпуск воды и прием сточных вод для бытовых нужд населения, проживающего в многоквартирных домах
1_dogovor_na_vodosnabzhenie_i_vodootvedenie_v_mnogokvartirnyh_domah_1__1.doc
|
127 kB -
Договор на водоотведение для потребителей, проживающих в многоквартирных домах
2_dogovor_na_vodootvedenie_v_mnogokvartirnyh_domah_1__0.doc
|
115 kB -
Договор на холодное водоснабжение для потребителей, проживающих в многоквартирных домах
3_dogovor_na_holodnoe_vodosnabzhenie_dlya_potrebiteley_prozhivayushchih_v_mkd_0.doc
|
133 kB -
Договор на холодное водоснабжение и водоотведение для потребителей, проживающих в частном жилищном фонде
4_dogovor_na_vodosnabzhenie_i_vodootvedenie_v_chastnom_zhilom_fonde_0.docx
|
45 kB -
Договор на водоотведение для потребителей, проживающих в частном жилищном фонде
5_dogovor_na_vodootvedenie_v_chastnom_zhilom_fonde_0.doc
|
102 kB -
Договор на холодное водоснабжение для потребителей, проживающих в частном жилищном фонде
6_dogovor_na_vodosnabzhenie_v_chastnom_zhilishchnom_fonde_0.doc
|
112 kB -
Заявление на регистрацию приборов
Заявление новый прибор учета Форма 1.docx
|
32 kB -
Заявления на перезаключение договора
Заявление на заключение договора Форма 3.docx
|
28 kB -
Заявление на расторжение договора
Заявление на расторжение договора Форма 4.docx
|
20 kB
Жалоба на водоканал
Большой минус проживания в многоквартирных домах – периодические отключения то электричества, то газа, то воды. Но если без электричества еще можно какое-то время продержаться, то нехватка воды скажется практически немедленно.
Случиться может и другая ситуация – вода вроде бы и есть, но пользоваться ею, ввиду ее плохого качества, невозможно. При этом жалобы в жилищно-коммунальное управление никакого эффекта не дают.
Значит, настало время принимать более решительные действия.
Кто и в каких ситуациях может жаловаться
Обратиться с претензией к водоканалу может любое лицо, как физическое, так и юридическое, заключившее договор на поставку холодной/горячей воды. И если одна сторона оплачивает услугу, а вторая ее не предоставляет в полном объеме, то жалоба в данном случае вполне закономерна.
Ситуаций, в которых можно подать жалобу, достаточно много:
- Низкое давление, вода не доходит до верхних этажей;
- Отключения производятся регулярно, но это не связано ни с установленным графиком, ни с аварийными работами;
- Незаконные начисления и необоснованные повышения ставок;
- Отключения производят незаконно и без предупреждения собственников и нанимателей;
- Был перенесен прибор учета, подключен, но плата стала взиматься «по среднему»;
- Квартира осталась без водоснабжения из-за реконструкции дома, но собственник предупрежден не был;
- Может быть подана на водоканал жалоба на качество воды и несоответствующую нормативам температуру;
- Нарушены сроки и порядок взимания оплаты;
- Нарушены договорные обязательства.
Это только некоторые из возможных причин, по которым стоит направить жалобу в определенные инстанции.
Куда писать жалобу на водоканал
В спорных ситуациях, когда требуется немедленное реагирование, обращаются в аварийную службу. Обычно телефоны таких организаций вывешены в каждом подъезде на доске с объявлениями. Но куда написать жалобу на водоканал, если разрешить проблему в несколько часов не представляется возможным и требуется более серьезный подход:
В жилищную инспекцию – принимаются все претензии на коммунальные службы, нарушающие правила и нормативы поставки услуг, прописанные в договоре.
Жалоба в прокуратуру на водоканал – подается в случае нарушения прав не только отдельного гражданина, но и каких либо организаций частных или муниципальных. Принимает прокуратура и коллективные обращения.
В администрацию – рассматривают и принимают решение по обращениям, связанным с проблемами общегородского уровня.
Может быть подана жалоба на водоканал в Роспотребнадзор – для этого должны быть нарушены права собственников и нанимателей как потребителей услуг.
Обращаться в разные инстанции может юридическое лицо, через представителя по доверенности, физическое лицо – собственник или наниматель, а так же может быть подана коллективная жалоба на водоканал.
Жалоба на водоканал через Госуслуги
Чтобы отправить претензию через государственный портал, необходимо предварительно зарегистрироваться, подать данные всех своих документов, дождаться их проверки. А далее идентифицировать свою личность одним из 4 способов. Их описание есть там же на Госуслугах. Потом подаем жалобу по следующей схеме:
- Составить текст отдельным компьютерным файлом;
- Продумать и подготовить сканы или фото документов, которые необходимо приложить в подтверждение своей позиции;
- Зайти на портал, найти вкладку «жизненные ситуации», в ней – «недвижимость», в ней «контроль и оплата коммунальных услуг», в ней пункт 3, в ней «направить жалобу».
Есть еще один вариант, воспользоваться услугами портала. Необходимо на главной странице найти «наши проекты», в нем «ГИС ЖКХ». Далее система самостоятельно переправит в положенное место. Теперь остается найти «направить обращение или жалобу». В положенное время ответ появится в личном кабинете на Госуслугах. Второй экземпляр отправиться непосредственно на электронную почту, к которой привязан личный кабинет.
Образец жалобы на водоканал
Еще один момент – нужно грамотно написать жалобу. Строгих критерий к этому документу нет. Обращение пишут в деловом стиле. Все факты излагаются в хронологическом порядке. Никаких эмоций, комментарий и личного отношения. Образец жалобы на водоканал:
По умолчанию жалобы рассматривают в течение 15 дней. Но на практике все зависит от того когда управляющая компания даст пояснения по данному вопросу. Самый большой плюс такого обращения – на него точно придется отвечать. Управляющая компания не сможет отмахнуться и заявить, что это не их компетенция. Все жалобы контролируются, и ответы проверяются.
С этой статьей читают:
- Без суда отключили свет: законно ли это, как подключить обратно
- Куда жаловаться на управляющую компанию
- Как написать обращение в органы власти
- Коллективная жалоба: как написать и куда подается