Письменная жалоба на воспитателя обычно является крайней стадией конфликта межу родителями ребенка и воспитателем детского сада. Нередко такой документ связан и с бездействием администрации детского сада, когда устные жалобы не приводят к изменению сложившейся ситуации. Подача законной и обоснованной жалобы на воспитателя и неприятие мер администрацией дошкольного учреждения могут стать основанием подачи жалобы на детский сад.
Обязанности воспитателя прямо вытекают из Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.), Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (№ 124-ФЗ от 24.07.1998 г.). Их перечень можно увидеть в договоре на оказание образовательных услуг, которые заключается между родителем и администрацией детского сада при поступлении ребенка в дошкольное учреждение. И в обязанности входит не только уход и забота об удовлетворении основных потребностей, но и развитие, обучение, охрану эмоционального благополучия с учетом индивидуальных характеристик личности детей.
Содержание жалобы на воспитателя напрямую связано с индивидуальными обстоятельствами конфликта, алгоритм и шаблон составления размещен ниже. Помочь разрешить конфликт, привлечь воспитателя к ответственности поможет обращение к заведующему дошкольным учреждением, сотрудникам муниципального органа по образованию. Проконсультироваться с юристом можно на сайте в соответствующем разделе.
Скачать образец:
Жалоба на воспитателя
Пример жалобы на воспитателя
Заведующей МБДОУ «Детский сад № 59»
г. Кургана
В Комитет по образованию г. Кургана
640004, г. Курган, пер. Правды, 17
от Казаковой Нины Константиновны,
законного представителя воспитанницы
МБДОУ Казаковой Анастасии Игоревны,
08.02.2012 г.р.,
640032, ул. Московская, 76-81
Жалоба на воспитателя
Обращаюсь к Вам с жалобой на действия воспитателя средней группы детского дошкольного учреждения МБДОУ «Детский сад № 59» г. Кургана Дмитриевой Анастасии Владимировны. Поводом подачи жалобы стало ненадлежащее исполнение возложенных на воспитателя в соответствии с действующим законодательством обязанностей, в виду чего нарушены права моего ребенка и других воспитанников группы на полноценное дошкольное образование.
Согласно ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
В соответствии с договором об оказании образовательных услуг от 02.09.2015 г., заключенного между МБДОУ «Детский сад № 59» г. Курган и Казаковой Н.К., детский сад взял на себя обязательство оказать соответствующие услуги в соответствии с Законом об образовании. Однако на протяжении сентября 2016 г. я наблюдаю, что вместо развивающих игр воспитатель Дмитриева А.В. включает нашим детям мультфильмы. Поговорив с ребенком, я выяснила, что они практически не гуляют, смотрят мультфильмы. Мой ребенок состоит на учете у невролога с повышенным внутричерепным давлением. Ей противопоказано смотреть телевизор или на экран монитора в течение долгого периода времени. Следствием организации учебного процесса в группе становятся периодические истерики ребенка по возвращении домой, неконтролируемые приступы агрессии. На устные требования прекратить просмотр мультфильмов детьми, воспитатель сообщила, что не считает это нарушением и не справляется с детьми. Если она не справляется с детьми, будучи воспитателем, возможно, ей не следует работать по такой профессии.
На основании изложенного требую провести проверку изложенных в жалобе на воспитателя фактов, принять меры по устранению нарушений образовательного процесса, применить меры дисциплинарного характера. В противном случае буду вынуждена обратиться с жалобой в государственные органы.
04.10.2016 г. Казакова Н.К.
Жалоба на воспитателя — содержание
В зависимости от обстоятельств конфликта жалоба на воспитателя может составляться в различные инстанции. Если на теле ребенка обнаружены побои, если ребенок получил в детском саду травму и иным образом причинен вред его здоровью – обратитесь с жалобой в прокуратуру.
Если заявитель недоволен организацией воспитательного процесса, как в вышеприведенном примере, жалоба составляется на имя заведующей. Одновременно можно направить ее в комитет по образованию.
Составляя жалобу на воспитателя, важно понимать цель ее подачи – устранить нарушения, сделать замечание, уволить и др. И эта цель должна обязательно быть изложена в требованиях жалобы. Воспитатель должен заботиться о детях, это его прямая обязанность. И так как дети зачастую бессильны и беспомощны, защищать их права – прямая обязанность родителей.
Составление и подача жалобы на воспитателя
Жалоба на воспитателя может быть индивидуальной. Подается она от имени законного представителя ребенка. Бабушкам и дедушкам при наличии у ребенка родителей жалобы на воспитателя от своего имени составлять не следует. Такой документ может быть и коллективным – жалоба должна быть подписана с расшифровкой подписей всеми обращающимися и указан один или несколько почтовых адресов для ответа.
Очень рекомендуем жалобу на воспитателя напечатать на компьютере, чтобы нельзя было отписаться от нее по причине невозможности прочитать. Обязательно подписывайте жалобу и проставляйте дату. Распечатать документ нужно в 2 экземплярах, заведующую попросить проставить отметку о получении. В комитет по образованию жалобу на воспитателя также можно подать лично, а можно и заказным письмом.
Если меры по жалобе на воспитателя не приняты? Тогда остается инициировать жалобу в прокуратуру. Право подачи искового заявления есть лишь в том случае, когда действиями воспитателя причинен ущерб, вред, который подлежит возмещению.
Работа воспитателем – достаточно тяжелая, и способен ее выполнять далеко не каждый. Маленькие дети очень уязвимы и беспомощны, что повышает ответственность воспитателя еще сильнее и лишает права на ошибку. Если конфликт с воспитателем все же произошел или стало очевидно, что человек, занимающий должность воспитателя, не может работать педагогом, нужно принять меры и написать жалобу на воспитателя детского сада.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.
В статье расскажем:
- Повод для жалобы
- Куда можно пожаловаться?
- Руководитель детского сада
- Муниципальный отдел (департамент) образования
- Региональный департамент образования
- Прокуратура
- Как составить жалобу?
- Как подать жалобу?
- Сроки рассмотрения
- Ответственность воспитателя
- Заключение эксперта
Повод для жалобы
Конфликты с воспитателями могут возникать по самым разным причинам:
- недостойное поведение воспитателя: он груб, срывается на детях, может поднять на ребенка руку, допускает в речи нецензурную лексику;
- образовательная программа, по которой занимаются с детьми, не соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155;
- не проводятся развивающие занятия, дети предоставлены сами себе, а воспитатель занимается личными делами;
- воспитатель позволяет себе применять к детям жестокое наказание или другие виды насилия;
- вследствие невнимательности воспитателя дети получают травмы или увечья, покидают территорию детского сада;
- воспитатель лично собирает деньги на нужды группы либо присваивает собранные средства себе.
Однако составление жалобы – крайний метод воздействия на работников детского сада. Прежде, чем к нему прибегнуть, необходимо убедиться, что все остальные способы решить проблему уже исчерпаны. Помните, что воспитатель для ребенка – почти как вторая мать, поэтому прежде чем привлекать педагога к ответственности, стоит оценить риски: действительно ли Ваш воспитатель заслужил наказание, а детям нужно заменить педагогического работника?
Так, если воспитатель совершил разовое нарушение, возможно, достаточно будет поговорить с самим воспитателем и выяснить причину произошедшего конфликта. Также можно составить разговор с заведующей детского сада.
Если же нарушения со стороны воспитателя происходят систематически, он совершил серьезный проступок (например, избил ребенка) и не идет на контакт с родителями, возникает потребность составить жалобу на действия воспитателя детского сада.
Важно! При подаче жалобы на воспитателя не имеет значения, ходит ребенок в государственное образовательное учреждение или частный сад: порядок обжалования будет одинаковый. В случае частного детского сада следует убедиться, что у организации есть лицензия на осуществление образовательной деятельности. В случае ненадлежащего оказания услуг в частном детском саду также можно взыскать уплаченные за посещение деньги в порядке защиты прав потребителей.
Куда можно пожаловаться?
Итак, если воспитатель совершает неприемлемые для педагогического работника действия, необходимо знать, куда пожаловаться на воспитателя в этом случае.
Руководитель детского сада
Начать стоит с заведующей детского сада, являющейся непосредственным начальником нерадивого воспитателя. Как и любое бюджетное учреждение, детский сад обязан отвечать на поступившие обращения граждан. Тем более, что заведующая заинтересована сохранять лицо своего учреждения и не навлекать на него внеплановые проверки контролирующих органов. Поэтому руководство детского сада сделает все, чтобы конфликт разрешился внутри учреждения. Жалобу лучше подавать в письменном виде как официальное обращение.
Муниципальный отдел (департамент) образования
Если заведующая покрывает своего работника и не признает его вину, нужно обращаться с жалобой уже в муниципальный отдел образования. Данный орган власти занимается непосредственным координированием работы школ и детских садов, которые в подавляющем большинстве являются муниципальными учреждениями.
В крупных городах, поделенных на районы, отдел образования, как правило, имеется в каждом районе. В небольших муниципальных образованиях отдел образования обычно находится в администрации.
Региональный департамент образования
Если муниципальный отдел образования решать проблему с воспитателем не настроен, можно пойти дальше и обратиться уже в Департамент (министерство) образования региона. Сюда же можно обратиться с жалобой на частные детские сады. Именно на региональном уровне происходит лицензирование и аккредитация образовательных учреждений, поэтому в случае серьезных проблем с воспитателем детский сад рискует потерять право осуществлять свою деятельность. Контакты департамента образования, как правило, есть на сайте правительства региона.
Важно! Существуют также федеральные структуры, контролирующие сферу образования: Министерство просвещения, Рособрнадзор и т.д. Но, как показывает практика, жалобы на воспитателей до данных инстанций не доходят. О порядке обращения в Министерство просвещения РФ можно почитать в нашей статье.
Прокуратура
Когда воспитатель совершил серьезное правонарушение (избил, изнасиловал ребенка и т.д.), то следует, минуя все вышеописанные инстанции, оперативно обращаться с жалобой на работника детского сада в прокуратуру. Данный орган проведет расследование и привлечет педагога к ответственности.
О способах обращения в прокуратуру мы уже писали.
Как составить жалобу?
К составлению жалобы нужно подойти максимально ответственно, поскольку от ее содержания во многом зависят ответ госоргана и предпринятые им меры. Перед тем, как писать жалобу на воспитателя, рекомендуем ознакомиться со следующими правилами:
- Из-за неправомерных действий воспитателя скорее всего пострадал не один ребенок, поэтому составить лучше коллективное обращение. Тем более, что такая жалоба будет иметь больший вес для госорганов.
- Жалоба должна быть обоснованной. Если в письме указывается на конкретный проступок работника детского сада, то нужно указать, когда и при каких обстоятельствах это произошло, как об этом стало известно. Кроме того, должны быть приложены соответствующие доказательства: аудио- и видеозаписи, медицинское заключение по состоянию здоровья ребенка и т.д.
- Жалобу на воспитателя уполномочены подавать только родители или законные представители ребенка. Другие лица, в том числе родственники не могут представлять интересы ребенка.
- Обращение должно быть составлено кратко, емко и лаконично, чтобы даже сотрудник департамента образования, через которого проходит множество жалоб, без труда понял суть обращения. По этой же причине лучше напечатать текст жалобы, чем писать его от руки.
- В обращении не должно быть оскорблений или ненормативной лексики, в противном случае оно может быть оставлено без рассмотрения. При написании вообще лучше обойтись без эмоций и лирических отступлений.
- Обращение не должно быть анонимным, поскольку такие обращения госорганы вправе не рассматривать.
Учитывая данные правила, а также нормы Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», жалоба составляется в следующем порядке:
- Шапка документа. Если жалоба подается в бумажном виде, то в правом верхнем углу документа указываются данные о заявителе и получателе жалобы. Так, если жалоба составляется на имя заведующей детского сада, должны быть указаны ее ФИО, должность и полное наименование детского сада. О себе заявитель указывает ФИО, адрес и по желанию номер телефона.
- Суть обращения. ФИО воспитателя, описание его проступка, имеющиеся доказательства, какой вред нанесен ребенку. Какие именно действия обжалуются, ФИО ответственных сотрудников, какие имеются доказательства, куда уже обращались с этой проблемой.
- В заключительной части должна быть сформулирована просьба к госоргану: привлечь сотрудника к дисциплинарной ответственности, провести проверку, отстранить воспитателя от детей и т.д.
- Составляется список документов-приложений.
- В бумажном варианте жалобы ставится дата и подпись.
Каждая конфликтная ситуация с воспитателем индивидуальна, поэтому найти идеально подходящий для Вашего случая образец жалобы на воспитателей детского сада навряд ли получится. Но в качестве примера оформления можно посмотреть наш образец.
Образец жалобы
Как подать жалобу?
Чтобы жалоба считалась поданной официально, необходимо соблюсти некоторые правила.
- Если обращение будет подаваться лично, нужно прийти к заведующей или в орган власти с двумя экземплярами: один будет сдан в канцелярию, а на втором поставят отметку о получении и отдадут обратно заявителю. Данный экземпляр следует хранить у себя на случай, если нужно будет обращаться в вышестоящие органы власти или в суд.
- По почте жалобу лучше отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении, чтобы иметь возможность отслеживать ее доставку и получить доказательство ее получения в виде вернувшегося уведомления.
- Если есть возможность подать жалобу в электронном виде, нужно внимательно ознакомиться с правилами оформления, которые обычно пишут перед заполнением формы обращения: максимальное количество знаков, допустимые типы файлов для приложений и т.д.
Главное – перед подачей еще раз проверить, чтобы был указан почтовый или электронный адрес для дачи ответа, в противном случае обращение не будет рассмотрено.
Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы
Сроки рассмотрения
Порядок рассмотрения обращений заведующей и всеми органами власти происходит в соответствии с вышеупомянутым Законом об обращениях граждан. Срок рассмотрения жалобы – 30 дней с момента ее поступления и регистрации. В отдельных случаях, когда требуется дополнительная проверка по фактам, изложенным в жалобе, или необходимо запросить дополнительные документы, срок рассмотрения может быть увеличен еще на 30 дней, о чем заявитель уведомляется дополнительно.
Если вопрос, изложенный в обращении, не входит в компетенцию органа, в который оно было направлено, то обращение в течение 7 дней перенаправляется в компетентный орган, о чем заявитель уведомляется дополнительно.
Ответственность воспитателя
При подаче жалобы на воспитателя родитель рассчитывает, что работника детского сада привлекут к ответственности. К провинившемуся педагогу могут быть применены следующие меры наказания:
- При привлечении к дисциплинарной ответственности:
- замечание;
- выговор;
- увольнение.
Также заведующая может принять решение о переводе воспитателя в другую группу, но дисциплинарным наказанием это не является.
- При привлечении к уголовной ответственности:
- лишение права заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до пяти лет;
- штраф;
- принудительные работы;
- лишение свободы до трех лет.
Заключение эксперта
Подведем итоги:
- Составление жалобы на воспитателя требуется далеко не всегда: высока вероятность, что конфликт решится устно путем переговоров с воспитателем и заведующей.
- Если конфликт решить мирным путем не удалось, жалобу можно написать заведующей, в муниципальный отдел образования, региональный департамент образования или прокуратуру.
- По возможности лучше составить коллективную жалобу, она будет иметь больший вес для госорганов.
- Жалоба составляется с учетом определенных правил и норм закона. При их несоблюдении она может остаться нерассмотренной.
- Каждая конфликтная ситуация с воспитателем индивидуальна, поэтому чтобы быть уверенным в правильности жалобы, лучше доверить ее составление юристам.
Снежана Погонцева
Юрист, автор-редактор сайта
(Семейное право, стаж 12 лет)
Задать вопрос
Если вы уличили педагога в противозаконных действиях или у вас возник неразрешимый конфликт, вы можете написать жалобу на воспитателя детского сада.
Причиной для написания такого рода обращений может быть ненадлежащее выполнение воспитателем своих обязанностей, а именно: применение по отношению к ребенку физической силы, действия (или бездействие), вследствие которого ребенок подвергался опасности или получил травму. Вы можете пожаловаться на моральное давление со стороны воспитателя, если он повышает на ребенка голос или применяет по отношению к воспитаннику другие меры, унижающие его достоинство.
Поборы в детском саду или нецелевое использование фондов также могут стать веским поводом для написания жалобы.
Как правильно написать жалобу на воспитателя детского сада
Чтобы ваша жалоба была рассмотрена максимально быстро, она должна быть правильно составлена.
В «шапке» нужно указать ФИО должностного лица, которому адресована жалоба, и ФИО отправителя. Если вы направляете жалобу одновременно в несколько инстанций (например, заведующей детским дошкольным учреждением и в РАНО), то в «шапке» желательно это указать. Далее по центру листа пишется заголовок «Жалоба».
После заголовка необходимо изложить суть претензий к воспитателю детского сада. Будьте максимально корректны, излагайте суть вашего обращения без лишних эмоций и резких высказываний. Опишите, какую цель вы преследуете (выговор, штраф, увольнение с работы, возмещение морального/материального ущерба, признание воспитателем своей неправоты, перевода ребенка в другую группу или сад и т.д.). Затем подпишите документ, поставьте дату. Если вы пишете жалобу от руки, то постарайтесь писать разборчиво. Текст обращения должен поддаваться прочтению, иначе ваша жалоба не будет рассмотрена.
Если другие родители тоже имеют претензии к этому воспитателю, то об этом лучше указать в письме. Чтобы не быть голословным, к жалобе можно приложить подтверждающие материалы. Перечень документов обязательно пропишите в тексте обращения.
Как можно подать жалобу:
- Отправить по почте (обязательно с уведомлением).
- Подать лично.
В этом случае составьте жалобу в двух экземплярах, проследите, чтобы ее зарегистрировали и присвоили входящий номер не только на оригинале, но и на вашей копии.
Пример жалобы на воспитателя детского сада:
Директору дошкольного и начального отделения
Детского сада «№321 «Смородинка»
Негосударственного образовательного учреждения
«НОУ «_____» ________________________
Ивановой Людмиле Павловне
от Куликовой Татьяны Сергеевны
ЖАЛОБА
Согласно Договору на оказание услуг дошкольного образования № 280815-22 от 28.08.2015г., заключенного между Детским садом № 321 «Смородинка» Негосударственного образовательного учреждения «НОУ «__________» (образовательное учреждение) и мною, Куликовой Татьяной Сергеевной, являющейся законным представителем Воспитанника – Куликова Максима Николаевича (Воспитанник), Образовательное учреждение предоставляет Родителям услуги по обучению, воспитанию и развитию Воспитанника.
На основании п. 2.1.7 Договора во время нахождения Воспитанника в Образовательном учреждении до момента его ухода домой Образовательное учреждение обязуется обеспечивать охрану его жизни, его физическое и психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, учитывая его индивидуальные особенности.
Однако довожу до Вашего сведения, что воспитатель Образовательного учреждения Тарасова Надежда Александровна ненадлежащим образом выполняет свои обязанности по воспитанию детей, возложенные на нее договором.
10 мая 2016 года во время утренней прогулки (приблизительно с 9:30 до 12:00) мой ребенок, Куликов Максим, играя с другими детьми на территории павильона, упал и сильно ударился носом. У ребенка началось сильное носовое кровотечение, он очень испугался. Воспитатель Тарасова Надежда Александровна не только не вызвала скорую помощь, но и не уведомила меня о случившемся. Ребенка отвели в группу, умыли холодной водой и оставили там с нянечкой.
О случившемся я узнала только вечером, когда пришла забирать ребенка домой. Нос был опухший, начался отек, разбита верхняя губа. Мне пришлось в срочном порядке везти сына в больницу, чтобы убедиться, что нос не сломан и ничего не угрожает здоровью ребенка. На мои вопросы, как он упал, сын ответил, что они с ребятами «играли в рыцарский турнир и толкали (!) друг друга».
На все мои требования объяснить, почему воспитатель не позвонила мне и не сообщила о случившемся, а самостоятельно принимала решения, касающиеся здоровья моего сына Надежда Александровна не дает вразумительных ответов и отказывается признавать какие-либо нарушения с ее стороны. Также воспитатель не предприняла никаких попыток объяснить, почему она позволяет детям играть в агрессивные и опасные игры.
Сложившаяся по вине воспитателя ситуация несла угрозу жизни и здоровья моего сына Куликова Максима и негативно отразилась на его эмоциональном состоянии. Напуганного и окровавленного ребенка фактически оставили одного в группе, оказав при этом примитивные меры по остановке кровотечения.
На основании вышесказанного,
ТРЕБУЮ:
- Предоставить письменные объяснения сложившейся ситуации.
- Сделать Тарасовой Надежде Александровне строгий выговор.
- Компенсировать мне стоимость лечения (заключение врача и чеки прилагаю)
В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынуждена обратиться в РАНО или Прокуратуру.
С уважением к Вам и надеждой на то, что вы не оставите случившееся без должного внимания.
Подпись (Куликова Т. С.) «24» мая 2016 г.
Как написать коллективную жалобу
Если случай, который произошел с вашим ребенком, не единичный и у других родителей тоже есть претензии к воспитателю, вы можете заручиться их поддержкой и составить коллективную жалобу.
Требования к оформлению коллективной жалобы такие же, как и к обычной, единственное отличие – под текстом жалобы должны быть подписи всех родителей и их расшифровки.
Обычно, коллективные обращения рассматриваются быстрее и результативнее.
Куда пожаловаться на воспитателя детского сада
Если решить конфликт внутри детского образовательного учреждения не получилось, то вы имеет право обратиться в следующие инстанции:
Районный отдел образования (РАНО)
Если по факту вашего обращения заведующая не приняла никаких мер, напишите заявление в районный/городской департамент образования.
В жалобе подробно изложите суть нарушения, напишите что ранее подавали жалобу на имя заведующей, но не получили обратного отклика. Параллельно подать заявление можно и в прокуратуру. Это значительно ускорит рассмотрение дела.
Департамент образования Москвы
Заместитель главы администрации города по социальным вопросам
В числе многих функций, касающихся социальной сферы, заместитель главы администрации по социальным вопросам контролирует работу детских дошкольных учреждений в части создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в образовательных организациях и мн.др.
Министерство образования
Куда написать:
- Россия, 125993, Москва, улица Тверская, дом 11, ГСП-3
Куда позвонить:
- Тел.справочной службы: +7 (495) 539 55 19
- Общественная приемная +7 (499) 236 18 83
Справки о приёме физических и юридических лиц и порядке рассмотрения обращений info@mon.gov.ru
Отдел по работе с обращениями граждан: +7 (499) 237 22 63, +7 (499) 237 87 52
- Личный прием:
График ведения личного прием граждан можно посмотреть на официальном сайте Министерства образования по ссылке: минобрнауки.рф/контакты
Прокуратура и суд
Судебное разбирательство позволит не только привлечь нарушителя к ответственности, но и получить возмещение материального и морального ущерба.
Жители г. Москва могут написать письмо в Прокуратуру по адресу:
пл. Крестьянская Застава, д. 1, Москва, 109147
Телефон справочной службы (по обращениям граждан) +7 (495) 951-71-97
Внутренний телефон справочной службы – 1547
Факс — +7 (495) 951-50-40
Образец письма в прокуратуру
В прокуратуру г. Москва
от Куликовой Татьяны Сергеевны
проживающей по адресу: _______
контактный телефон: __________
ЖАЛОБА
Я, Куликова Татьяна Сергеевна, прошу принять меры касательно инцидента, имевшего место 10 июня 2016г. в детсаду № 321 «Смородинка» города Москва.
10 мая 2016 года во время утренней прогулки мой ребенок, Куликов Максим (15.05.2012г.р.), играя с другими детьми на территории павильона, упал и сильно ударился носом. У ребенка началось сильное носовое кровотечение, он очень испугался. Воспитатель Тарасова Надежда Александровна не только не вызвала скорую помощь, но и не уведомила меня о случившемся. Ребенка отвели в группу, умыли холодной водой и оставили там с нянечкой.
О случившемся я узнала только вечером, когда пришла забирать ребенка домой. Нос был опухший, начался отек, разбита верхняя губа. Мне пришлось в срочном порядке везти сына в больницу, чтобы убедиться, что нос не сломан и ничего не угрожает здоровью ребенка. На мои вопросы, как он упал, сын ответил, что они с ребятами «играли в рыцарский турнир» и толкали (!) друг друга.
На все мои требования объяснить, почему воспитатель не позвонила мне и не сообщила о случившемся, а самостоятельно принимала решения, касающиеся здоровья моего сына Надежда Александровна не дает вразумительных ответов и отказывается признавать какие-либо нарушения с ее стороны. Также воспитатель не предприняла никаких попыток объяснить, почему она позволяет детям играть в агрессивные и опасные игры.
Сложившаяся по вине воспитателя ситуация несла угрозу жизни и здоровья моего сына Куликова Максима и негативно отразилась на его эмоциональном состоянии. Напуганного и окровавленного ребенка фактически оставили одного в группе, оказав при этом примитивные меры по остановке кровотечения.
24.05.2016г. была написана жалоба на имя Ивановой Людмилы Павловны, заведующей детского сада № 321 «Смородинка» (копию прилагаю). В своем обращении я изложила ситуацию и потребовала предоставить письменные объяснения по поводу случившегося, а также компенсировать мне материальный ущерб. По состоянию на 24.06.2016г. никакого ответа от Людмилы Павловны не последовало. Заведующая отказывается контактировать со мной.
Учитывая вышесказанное прошу:
- Принять меры по факту халатности воспитателя Тарасовой Надежды Александровны и ненадлежащего выполнения ею своих обязанностей
- Принять меры касательно заведующей детского сада № 321 «Смородинка» и обязать ее компенсировать мне стоимость лечения (заключение врача и копии чеков прилагаются).
Письменный ответ прошу направить по адресу моего проживания.
24.06.2016г. подпись (Т. С. Куликова)
К обращению прилагаю:
- Копию жалобы от 24.05.2016г.
- Заключение врача от 10.05.2016г.
- Чеки на медикаменты.
Максимальный срок рассмотрения любого рода обращений установлен законодательством Российской Федерации и составляет 30 дней.
Отдавая ребёнка в детский сад, мы надеемся на хорошее отношение к нему. Однако, к сожалению, не всегда так происходит на самом деле. В случае ненадлежащего выполнения сотрудниками заведения своих обязанностей и неразрешимых конфликтов с ними, найти выход поможет жалоба на воспитателя. Она выступает в качестве крайней меры, но часто в образовательном учреждении до момента пока не будет написан подобный документ, никаких сдвигов не происходит.
Содержание
- 1 Жалоба на воспитателя детсада
- 1.1 Когда нужно жаловаться
- 1.2 Куда жаловаться на воспитателя
- 1.3 Как подать жалобу
- 2 Правила составления жалобы
- 2.1 Индивидуальная жалоба
- 2.1.1 Образец
- 2.2 Коллективная жалоба
- 2.2.1 Образец обращения
- 2.3 Анонимная жалоба
- 2.1 Индивидуальная жалоба
- 3 Судебная практика
- 4 Заключение
- 5 Задать вопрос юристу бесплатно
Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!
Жалоба на воспитателя детсада
Воспитатель – это важная персона в жизни каждого дошкольника. Он влияет на малыша ещё с раннего возраста, формируя в нём определённые взгляды, понятия и манеры. В связи с этим к своим обязанностям воспитатель должен относиться предельно серьёзно и ответственно. На такую работу должен идти настоящий специалист, любящий детей.
Согласно правилам дошкольного учебного заведения во время пребывания ребятни в садике, сотрудники обязаны заботиться о сохранности их жизни и здоровья (физического и психологического). Нежелание хотя бы одного ребёнка посещать сад нельзя игнорировать. Необходимо выяснить, в чём же кроется причина подобной позиции.
Если всё-таки возникают разногласия, можно изложить на бумаге свои претензии руководителю детского сада. Жалоба от родителей – это всегда неприятно для педагогического коллектива, поэтому зачастую он всячески пытается уладить ситуацию.
Когда нужно жаловаться
Основания, когда стоит идти к руководству и выяснять вопрос устно или написать жалобу (т.е. письменно), могут быть самые разные. Наиболее распространённые среди них:
- регулярное пренебрежение своими обязанностями;
- грубое отношение к воспитанникам;
- халатное выполнение обязанностей;
- использование угроз или физической силы;
- некорректное поведение.
Так, поговорить с воспитателем и выяснить ситуацию нужно при следующих обстоятельствах:
- Ребёнку уделяется недостаточно внимания, т.е. им никто не занимается и не уделяет должного внимания на протяжении дня (ребёнок предоставлен сам себе).
- Отсутствие развивающих занятий. Когда вместо развивающих игр ребёнку, например, систематически включают мультики.
- Наличие синяков и ссадин, т.е. следов физического насилия.
- Неправильное воспитание. К примеру, когда ребёнка закрывают в отдельном помещении до тех пор, пока он не перестанет кричать или капризничать.
- Сбор денег. Когда воспитатель лично занимается сбором средств с родителей.
- Рассказы самих воспитанников. Не стоит пренебрегать словами и мнением ребёнка. В этом возрасте они очень доверчивы и разговорчивы, потому есть смысл интересоваться, как прошёл день в детском саду, какое мнение о воспитателе.
Куда жаловаться на воспитателя
После составления жалобы на воспитателя возникает вполне логичный вопрос: кому же её отнести, чтобы был нужный результат. Есть несколько инстанций, уполномоченных на рассмотрение таких документов исходя из сути и уровня серьёзности высказываемых претензий. Так, подобная бумага должна быть направлена:
- Заведующей. Не стоит бежать сразу в вышестоящие инстанции. Это может навредить и репутации всего садика, и дальнейшему отношению к вашему ребёнку. В первую очередь нужно обратиться к руководству заведения, поскольку подавляющее большинство разногласий решается именно на этом этапе.
- Управлению образования. Сюда относят департамент образования, Роспотребнадзор и другие органы, куда обращаться стоит при выявлении нарушений со стороны действий администрации дошкольного заведения.
- В прокуратуру. В этот орган следует идти только при серьёзных правонарушениях, что в состоянии повлечь за собой наступление уголовной ответственности. К таким относят вымогательство, насилие, неоказание первой медицинской помощи ребёнку и прочее.
Составить жалобу на воспитателей можно индивидуально или коллективом, если нарушались права сразу нескольких детей. Все обвинения обязательно обосновываются.
Как подать жалобу
Подать жалобу можно лично или отправить по почте. При отправки по почте нужно, чтобы письмо было с уведомлением о получении. При этом желательно составлять документ в 2-х экземплярах, один из которых оставлять у себя.
Правила составления жалобы
Унифицированной формы заявления на работника дошкольного образовательного учреждения не существует. Главное чтобы оно было составлено грамотно. Содержание документа должно вмещать в себе:
- ФИО адресанта и самого заявителя;
- суть претензий;
- требования;
- подпись и дата;
- доказательства (если есть).
Подобное обращение может быть набрано на компьютере или же написано от руки.
Индивидуальная жалоба
Индивидуальная жалоба пишется от одного конкретного заявителя. Такой вид документов наиболее часто встречается у нас. Для того чтобы понимать, как его нужно составлять, ознакомьтесь, как выглядит пример жалобы.
Образец
Жалоба на воспитателя детского сада, образец представленный ниже, является наглядным примером, как можно оформить документ самостоятельно в индивидуальном порядке.
Скачать образец жалобы на воспитателя детсада (.doc)
Коллективная жалоба
Если случай нарушения прав вашего ребёнка не является единичным, есть смысл поговорить с другими родителями. В таком случае составляется коллективная жалоба, которую рассматривают, как правило, более быстро и результативно. Всё-таки есть разница, когда свои претензии высказывает один человек или когда таких недовольных родителей целая группа.
Коллективный документ ничем по своей форме не отличается от индивидуального за исключением того факта, что на нём должны стоять подписи всех заявителей. Такую бумагу можно подать не только на сотрудника заведения, но и на родителей ребёнка, пребывание которого в садике опасно для других ребят. В этом заявлении родители могут потребовать перевести его в другую группу или, вообще, иной детский сад. Только такой жалобой можно достичь результата, чтобы ограничить контакт детей с проблемным ребёнком
Образец обращения
Коллективные жалобы чаще встречаются, когда родители хотят повлиять на администрацию заведения. Хотя случаются ситуации, когда подобный документ подаётся в детский сад на конкретного воспитателя. С примерным образцом такого рода жалобы можно ознакомиться ниже.
Скачать образец коллективной жалобы на детсад (.doc)
Анонимная жалоба
Как было отмечено выше, заявители должны указывать в жалобе свои данные, а также подписываться под готовым текстом. Если бумага будет подана анонимно – никто не гарантирует её рассмотрение. Конечно, администрация садика или воспитательница, на которую составлен документ, могут принять определённые меры. Однако на это нет никаких гарантий. Если вы хотите, чтобы жалоба была рассмотрена стопроцентно, свои данные в ней всё же придётся указать.
Судебная практика
Если подача жалобы в упомянутые выше инстанции не дала нужного результата, у граждан всегда существует возможность защитить свои права в судебном порядке. С этой целью подаётся исковое заявление, к которому прикладывается бланк написанной ранее претензии. Судебная практика показывает, что при наличии весомых доказательств, органы правосудия всегда на стороне родителей. Ведь защита прав детей является приоритетным направлением нашего государства. Кроме того, сам факт судебного разбирательства негативно сказывается на репутации не только отдельно взятого сотрудника, но и всего детского сада. Поэтому большинство руководителей пытаются не доводить дело до суда и разрешить конфликтную ситуацию ещё в процессе её зарождения.
Заключение
Подать на сотрудника детского сада жалобу считается крайним методом воздействия на воспитателя. Вместе с тем это единственный способ наконец-то решить проблемный вопрос. Составляться такой документ может как индивидуально, так и коллективно. При этом, в зависимости от характера изложенных нарушений, такая бумага может подаваться в различные инстанции. Но начинать всегда нужно с руководителя дошкольного учреждения, ведь как показывает практика большая часть спорных ситуаций решается внутри самого детсада, не допуская, чтобы подобного рода информация разошлась в массы.
Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта.
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!
Оформление претензии на детский сад
Приводя ребенка в садик, родители считают, что передают отпрыска в надежные руки воспитателей, обладающих соответствующим образованием и знающих, как себя вести с детьми. Однако ожидания не всегда оправдываются. Если лица, осуществляющие учебно-воспитательный процесс, ведут себя неподобающе, нарушают права ребенка, или условия содержания несовершеннолетнего не соблюдаются, это может стать поводом для написания жалобы на детский сад.
Жалоба на детский сад должен быть оформлен правильно. Только так её согласятся принять к рассмотрению. Потому перед тем, как приступать к оформлению претензии, стоит ознакомиться с актуальной информацией по теме.
Возможные причины жалобы на детский сад
Посещая садик, ребёнок принимает участие в целом перечне действий и получает комплекс услуг, предоставление которых должно осуществляться на должном уровне. Потому список жалоб на детский сад обширен. Их можно классифицировать на несколько больших групп. Выделяют:
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.
- Жалобы на питание в садике. Обратиться в уполномоченный орган необходимо, если еда, даваемая ребенку, не способна удовлетворить физиологические потребности несовершеннолетнего. Меню должно меняться ежедневно. Приготовленная еда не должна храниться в холодильнике больше 48 часов. Раздавать продукты имеют право только лица, получившие разрешение комиссии, в состав которой в обязательном порядке входят медсестра и представитель администрации садика.
- На помощника воспитателя. Жалобу стоит подавать, если лицо грубо относится к ребёнку, оказывает физическое воздействие на детей, использует угрозы, проявляет халатность по отношению к своим профессиональным обязанностям.
- На заведующую ДОУ. Обратиться в уполномоченные органы нужно, если лицо, занимающее должность, не реагирует на претензии родителей по поводу неисполнения работниками детского сада должностных обязанностей, а также в случае, если учреждение не выполняет условия договора, условия содержания детей неудовлетворительные, а сотрудники обращаются с несовершеннолетними непрофессионально.
- На воспитателя. Жалоба подаётся при грубом отношении к детям, применении физического насилия, неадекватной реакции на замечания, проявлении халатного отношения к детям, невыполнении профессиональных обязанностей, нарушении образовательного и воспитательного процесса.
- На медсестру. Документ составляется, если специалист, занимающий должность, не оказал ребенку первую медицинскую помощь или выполнил действие непрофессионально, не выполнил предписания врача, не соблюдал профилактические меры.
Куда писать претензию на детский сад?
Инстанция для подачи жалобы на детский сад может меняться в зависимости от того, какие права ребенка были нарушены. Родители могут обратиться:
- к заведующей дошкольным образовательным учреждением;
- в Роспотребнадзор или Рособрнадзор;
- в РОНО;
- в Министерство образования;
- в прокуратуру;
- в суд.
Начинать разбирательство рекомендуется на уровне дошкольного образовательного учреждения. Для этого предстоит обратиться к заведующей организации. Если действие эффекта не вызывало, стоит подавать заявку в другие уполномоченные органы.
Как составить жалобу на детский сад?
Выявив факт ненадлежащего обращения с ребенком или неисполнение дошкольным образовательным учреждением обязательств, стоит незамедлительно предпринять меры. Подача жалобы на детский садик производится в соответствии со следующей схемой:
- Человек подготавливает документ в соответствии с требованиями. Бумага должна быть оформлена в 2 экземплярах. Личные данные проставлять на документе не обязательно, предъявить претензию можно анонимно. В этой ситуации достаточно 1 копии документа. Однако анонимные жалобы на садик не всегда позволяют достичь желаемого результата.
- Передать документ в уполномоченный орган. Изначально рекомендуется попытаться решить проблему на уровне детского образовательного учреждения, обратившись к заведующей. Если действие эффекта не возымело, потребуется повторно составить документ и обратиться в уполномоченный орган.
- Дождаться принятия решения. По факту обращения в уполномоченные органы может быть выполнена проверка.
Закон позволяет составить коллективную жалобу на детский сад. Совместное обращение способно дать больший эффект, нежели индивидуальное. При этом форма документа практически не отличается от индивидуальной жалобы. Единственное различие — в документе должны быть указаны все родители, предъявляющие претензию.
Образец написания жалобы на детский сад
Чтобы жалоба была принята к рассмотрению, она должна быть составлена правильно. Однако унифицированной формы документа не существует. Потому бумагу можно составить самостоятельно. Однако в претензии к детскому саду должны присутствовать обязательные сведения, в список которых входят:
- лицо, в адрес которого направляется бумага (название организации или ФИО физического лица);
- личные данные человека, решившего пожаловаться (ФИО, контактный телефон, адрес проживания);
- название документа;
- суть сложившейся ситуации (предстоит показать проблему и дать ссылки на нормы закона, которые были нарушены, также предъявить подтверждение права заявителя);
- указать предъявляемые требования;
- проставить дату и подпись.
Если лицо жалуется впервые, составление бумаги может вызвать ряд затруднений. Чтобы избежать их, лучше использовать готовый образец жалобы на детский сад. Скачать пример документа можно здесь.
Анонимная претензия
Недовольный не обязан раскрывать свою личность. Направить жалобу можно анонимно. Для этого можно не указывать информацию о лице, подающем заявление. Однако анонимное обращение не дает гарантию устранения нарушения.
Заявитель не сможет получить ответ на жалобу.
Образец жалобы на воспитателя детского сада
Если воспитатель садика не исполняет профессиональные обязанности, применяет физическое насилие в отношении несовершеннолетнего ребенка, неадекватно реагирует на замечания или нарушает воспитательные и образовательные процессы, родители имеют право пожаловаться на действия работника ДОУ.
Изначально стоит обратиться к заведующему организации. Обычно человек, занимающий эту должность, постарается незамедлительно решить вопрос на месте. В его интересах устранить выявленные нарушения, ведь последующее движение жалобы станет поводом для предъявления выговора. Форма документа при этом стандартная. Человек может самостоятельно составить претензию или скачать образец документации здесь.
Если обращение к заведующему детского сада эффекта не возымело, стоит обратиться в отдел образования или в прокуратуру. Подавать исковое заявление в суд нужно в последнюю очередь.
Как написать жалобу на ребенка в детском саду?
Поведение некоторых детей может стать опасным для других несовершеннолетних. Если один из воспитанников дошкольного образовательного учреждения дерётся, не даёт проводить занятия, не реагирует на замечания, оказывается принимать во внимание слова воспитателя, можно пожаловаться на него. Бумага оформляется на имя заведующего в дошкольном образовательном учреждении. Цель такого документа — убрать опасного ребенка из группы.
Жалобу лучше оформлять коллективно. Одиночное обращение обычно эффекта не дает. Бумага может быть составлена в произвольной форме, однако лучше использовать готовый образец, который можно скачать здесь. Он упростит процесс заполнения бланка.
Претензия на заведующую
Заведующий ДОУ отвечает не только за свои действия, но и за состояние учреждения в целом. Пожаловаться на сотрудника можно, если он не реагирует на обращение родителей по поводу имеющихся нарушений. Причиной подачи заявки могут стать и неудовлетворительные условия содержания детей, невыполнение положений договора или непрофессиональное осуществление обязанностей.
Форма жалобы на заведующую детского садика классическая. Заполняя документ, лучше использовать готовый образец, который можно скачать здесь. Помимо основных сведений нужно указать список прилагаемой документации, подтверждающей правоту заявителя. Жалоба может быть написана коллективно или индивидуально. Анонимное обращение также имеет место быть.
Как написать жалобу на медсестру садика?
Действия медицинского работника дошкольного учреждения также могут стать причиной подачи жалобы. Документ оформляется в произвольной форме. В нем нужно подробно описать сложившуюся ситуацию, приложить имеющиеся доказательства. Дополнительно выдвинуть требования. Изначально стоит обратиться к заведующему дошкольного образовательного учреждения.
Человек, занимающий должность, должен рассмотреть претензию и дать ответ. Если обращение эффекта не возымело, необходимо повторно оформить жалобу на медсестру детского садика и направить его не адрес отдела образования. По факту поступившей претензии может быть проведена проверка. Если и в этот раз добиться справедливости не удалось, нужно обращаться в прокуратуру.
Ответственность сотрудников детского сада
Помимо образования и воспитания детей, основной задачей ДОУ является обеспечение полной безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних, а также предупреждение травмоопасных ситуаций. Организации обязаны создавать благоприятные и безопасные зоны для времяпрепровождения ребёнка и его обучения. Организации несут и материальную ответственность. Они обязаны следить за сохранностью личных вещей воспитанников.
Получив претензию, специалисты уполномоченного органа проведут расследование происшествия. Воспитателя или иного сотрудника, допустившего возникновение нарушения, привлекут к ответственности. Она зависит от тяжести полученных травм или размера нанесенного ущерба имуществу. Детский садик обязан оплатить все расходы, которые родители несовершеннолетнего понесут в связи с восстановлением здоровья ребёнка или утраченных вещей.
Материальную ответственность ДОУ можно застраховать. Выполнение действий позволяет сформировать фонд для урегулирования претензий со стороны пострадавших. Стоимость такой страховки составляет порядка 30000 руб. При этом страховщик возьмет на себя урегулирование претензий.
Обращение в министерство образования
ДОУ находится под контролем Министерства образования. Обращаться в организацию необходимо в следующих ситуациях:
- ребенку отказали в предоставлении места в детском саду, когда очередь подошла;
- после обращения в РОНО не были приняты соответствующие меры;
- заведующий игнорирует претензии родителей.
Подать жалобу на детский сад можно, лично посетив офис Министерства образования. Если у родителей нет времени на осуществление действия, обратиться можно в режиме онлайн. Для этого предстоит посетить официальный сайт Министерства образования. На ресурсе потребуется заполнить онлайн заявление. В нём предстоит указать личные данные, а также описать сложившуюся ситуацию. Если способ по каким-либо причинам неприемлем, альтернативой может стать отправка документации по почте.
Обращение в прокуратуру
Обращаться в прокуратуру необходимо, если в дошкольном образовательном учреждении имеются серьёзные нарушения. Не всегда стоит соблюдать мирный порядок разрешения конфликтов и поочередно подавать жалобы на детский сад во все вышестоящие инстанции, дожидаясь их ответа. Подавать документацию в прокуратуру без промедления стоит в следующих ситуациях:
- присутствует угроза жизни или здоровью ребенка;
- родителей или несовершеннолетнего гражданина шантажируют;
- была совершена кража;
- имеют место быть иные уголовно наказуемые преступления.
Во всех вышеперечисленных ситуациях будет проведено расследование. Если вина должностного лица, допустившего нарушение, докажется, его привлекут к ответственности. Сотрудника детского садика может ждать административное или уголовное наказание. Дополнительно с работника дошкольного образовательного учреждения можно взыскать компенсацию за причиненный моральный и материальный ущерб.
Заявление в прокуратуру продаётся во время личного визита. Если подобное по каким-либо причинам невозможно, бумагу можно выслать письмом. Оно в обязательном порядке должно быть заказным. Когда разбирательство по поводу претензии на детский сад завершится, человеку будет дан ответ.
Ответ на жалобу
Поступившую жалобу не могут оставить без ответа. Срок рассмотрения документа регламентирован действующим законодательством. Он составляет 30 суток с момента получения письменной претензии на детский сад. В некоторых ситуациях продолжительность периода может быть увеличена еще на один месяц. Если принято решение об увеличении сроков, заявителя обязаны уведомить об этом, указав причину подобного.
Ответ на обращение должен содержать принятое решение по требованию и описанием действий, предпринятых для исправления сложившейся ситуации. Если человек недоволен принятым решением, он имеет право обратиться в вышестоящую инстанцию или подать заявление в суд. Иск в обязательном порядке должен быть подкреплен доказательствами. Их отсутствие уменьшит шансы на вынесение положительного решения. Обращаться в вышестоящие органы стоит только в случае уверенности в своей правоте. В иной ситуации человек рискует бесполезно потратить время и средства. Чтобы упростить процесс разбирательства, гражданин имеет право обратиться к высококвалифицированному юристу и получить предварительную консультацию.
Нюансы процедуры
Нарушения не должны оставаться безнаказанными. Если претензии имеются не только у одного родителя, лучше объединиться и составить коллективную жалобу на детский сад. Она имеет большое воздействие на должностных лиц, нежели единоличное. Требования, изложенные в коллективных обращениях, выполняются чаще. Подавать документ стоит в ситуации, когда присутствуют нарушения, касающиеся нескольких детей в группе. Так, неадекватное поведение одного из несовершеннолетних также способно стать поводом для составления претензии и направления её в адрес заведующего.
Оградить других детей от контакта с гиперактивным ребенком, способным нанести вред жизни и здоровью, удастся только при помощи коллективного обращения. Если заявку удовлетворят, несовершеннолетнего направят на медицинское освидетельствование. В результате выполнения действия ребенка могут перевести коррекционный детский сад.
Работники дошкольного образовательного учреждения также имеют право отстаивать свои права. Если наблюдается притеснение со стороны руководства садика, документ можно подать в трудовую инспекцию. По факту обращения будет проведена проверка. Если руководство нарушает условия трудового договора или законодательно закрепленные нормы, обратиться можно вышестоящие органы. Чем больше людей напишет жалобу, тем выше шанс снять недобросовестного руководителя детским садом с поста.
Родители являются законными представителями интересов своих детей (статья 64 Семейного кодекса). И если интересы ребенка нарушаются, они имеют право на их защиту. Иногда подобное происходит в дошкольных воспитательных учреждениях, где вместо всестороннего развития дети порою проходят суровую школу жизни, сталкиваясь с насилием, унижением или безразличием. Жалоба на нерадивого воспитателя нередко помогает избавиться от работников, которым не место в детском садике.
Содержание
- На что можно пожаловаться
- Куда пожаловаться родителям воспитанника
- Докладная руководству воспитательного учреждения
- Обращение в вышестоящий орган
- Обращение к прокурору
- Заявление в Роспотребнадзор
На что можно пожаловаться
Когда речь идет о криминальных действиях со стороны воспитателя, от родителей должна поступать не жалоба, а заявление в полицию. Оно необходимо, если ребенка в детском саду избивают, совершают в отношении него сексуальное насилие или другие преступные деяния. Это повод для возбуждения уголовного дела и изоляции воспитателя-садиста.
Жалоба на воспитателя детского сада обычно пишется, когда родителям стало известно о следующих фактах:
- Воспитатель не организовывает досуг детей: не проводит развивающих занятий, не предлагает игры, не выводит воспитанников на прогулку.
- Сотрудник не следит за жизнью и безопасностью детей, постоянно отвлекаясь на личные дела.
- Собранные на нужды детей средства полностью или частично присваиваются педагогом.
- Работающий с детьми сотрудник очень груб и раздражителен при общении с ними, позволяет себе использование ненормативной лексики, обидных прозвищ, постоянно повышает голос на своих подопечных.
- К ребенку применялись недопустимые методы наказания. Многочисленные телесюжеты на эту тему повествуют о нездоровой фантазии некоторых особей педагогического коллектива: детям заклеивают рот скотчем, привязывают их к стульям или кроватям, лишают еды, оставляют одних в закрытом помещении, используют иные жестокие методы воздействия на ребенка.
- Воспитатель занимается рукоприкладством. Он не избивает детей, но позволяет в отношении них шлепки, щипки, щелбаны, легкие удары посторонними предметами. О таких методах воспитания можно догадаться по синякам и царапинам, периодически возникающим на теле ребенка.
Вышеперечисленные обстоятельства являются достаточными основаниями для жалобы на воспитателя детского сада.
Куда пожаловаться родителям воспитанника
Рассмотрим подробнее, куда жаловаться на воспитателя, если возник конфликт. Когда причина для заявления не связана с совершением преступления в отношении малыша, следует попытаться решить вопрос мирно. Это позволит не только сберечь нервы и время, но и тщательно разобраться в конфликтной ситуации. Нередко случается, что в реальности она окажется не такой, как казалась родителям ребенка.
Докладная руководству воспитательного учреждения
Сначала нужно обратиться с жалобой к заведующей детского сада. Это правильный вариант, особенно если недовольство родителя связано с организацией воспитательного процесса или соответствия ее подчиненного занимаемой должности. Например, можно поинтересоваться, почему с детьми не умеет ладить воспитатель-педагог, аттестованный на высшую категорию. Или почему в ответ на безобидные проделки малышей сотрудник детсада или детского летнего лагеря разражается нецензурной бранью.
В докладной представитель ребенка подробно излагает, чем его не устраивает воспитатель, подтверждая слова конкретными фактами. Обвинение не должно быть голословным. В частности, если работник обвиняется в рукоприкладстве, нужно описать конкретные случаи, когда он в этом был замечен:
- указать дату и время события;
- в отношении какого ребенка совершалось физическое воздействие;
- по какой причине;
- в чем оно выражалось;
- откуда заявителю стало известно о случившемся.
Перед тем, как написать жалобу, желательно собрать доказательства излагаемых фактов: фотоматериалы, медицинское освидетельствование, заключение психолога, к которому были вынуждены обращаться родители. Или сослаться на имеющуюся аудио- или видеозапись, которую заявитель готов продемонстрировать при личной встрече.
Когда отец или мать жалуются на педагога-воспитателя, в заключение докладной обычно указывают, каким должен быть ответ заведующей детсадом. Наиболее распространенным является требование родителя уволить не справляющегося с должностными обязанностями работника дошкольного учреждения.
Написать жалобу на воспитателя детского сада можно по образцу, или составить в произвольной форме. Готовый пример жалобы на воспитателя ценен лишь общей фабулой и расположением реквизитов. Но поскольку родитель жалуется на определенную конфликтную ситуацию, составляя заявление, ему придется исходить из конкретных обстоятельств, а не шаблона.
Заведующая обязана дать ответ на родительский сигнал, если он будет ею зарегистрирован. Подавая докладную, нужно попросить ее расписаться на втором экземпляре. Если, несмотря на это, ответ на жалобу не будет получен, или он не устроит родителя, нужно обратиться выше – в департамент образования. В их управление по воле соответствующего министерства передано непосредственное руководство дошкольными учреждениями.
Обращение в вышестоящий орган
В департамент образования направляется уже не просто заявление на воспитателя, а жалоба на детский сад, а точнее – на действия или бездействие его руководителя. Родитель вначале рассказывает о ненадлежащем поведении педагога, а затем сообщает, что, несмотря на его письменное обращение, руководство сада не предприняло мер для решения проблемы. Жалоба на неактивную заведующую детским садом подкрепляется копией заверенного заявления, которое подавалось на ее имя.
Как правильно написать жалобу в вышестоящий орган, подскажет либо квалифицированный юрист, либо готовый шаблон. Образец жалобы на воспитателя и руководство сада в инстанцию, контролирующую его работу, смотрите ниже. Вес документа увеличивается, если он подан не единолично, а коллективно, с сообщением о многочисленных фактах неисполнения воспитателем должностных обязанностей, недопустимого отношения к разным детям. Коллективную жалобу нужно подписать всем его составителям.
На ответ по жалобе родителя на заведующую детским садом чиновникам департамента дается 30 дней (статья 12 Федерального закона о порядке рассмотрения обращений граждан). В исключительных случаях его разрешают продлить еще на месяц. Чтобы ускорить рассмотрение заявления, в конце текста иногда делается приписка, что аналогичная бумага отправлена в органы прокуратуры.
Обращение к прокурору
Жалоба на высшую инстанцию подается уже в прокуратуру. В ней родитель последовательно рассказывает:
- что послужило поводом к написанию первоначального заявления (указываются претензии к педагогу);
- о письменном обращении к заведующей воспитательного учреждения (и реакции на него);
- про жалобу на детский сад, отправленную в департамент образования (и реакцию чиновников).
В прокуратуру пишут письма не только при отсутствии должного реагирования со стороны иных должностных лиц. Надзорную инстанцию следует информировать о ненадлежащих действиях педагога, если в них есть состав преступления: вымогательство, воровство, халатность. Если в отношении ребенка совершенно тяжкое и особо тяжкое деяние (изнасилование, значительное причинение вреда здоровью), к делу подключается Следственный комитет.
Прокурор пишет ответ на поступившую жалобу с использованием ведомственного бланка. Документ оформляется в течение 30 дней с момента регистрации заявления родителя.
Заявление в Роспотребнадзор
Роспотребнадзор – инстанция, куда следует обратиться, если сотрудниками детского сада:
- не соблюдаются санитарно-гигиенические нормы (воспитатели ходят без халатов, в помещениях есть тараканы, туалеты плохо убираются и т.д.);
- организовано некачественное питание для детей;
- разрешено размещение общежития на территории детсада;
- допускаются иные нарушения, ставящие под угрозу здоровье ребенка.
Став свидетелями подобных фактов, родители имеют право обратиться в Роспотребнадзор с заявлением, где подробным образом они описываются. Данная бумага станет основанием для внеочередной проверки детсада. Если указанные в жалобе обстоятельства подтвердятся, виновные лица понесут административное и дисциплинарное наказание.
Родитель в интересах ребенка вправе пожаловаться на любое некорректное поведение воспитателя или другого сотрудника дошкольного учреждения. Своевременная реакция взрослых убережет детей от нравственных и физических страданий, не позволит им стать жертвой халатности нерадивого педагога. Но чтобы жалоба не стала наговором, важно подтвердить ее реальными фактами, документами, фото- и видеоматериалами пребывания ребенка в детском саду и другими доказательствами.
Помогла вам статья?
Процент родителей, которые самостоятельно занимаются своими детьми до семилетнего возраста, не отдавая его в ДОУ, невелик. Связано это не только с необходимостью выхода на работу по истечении отпуска по уходу за ребенком, а также и с вопросом лучшей социализации и адаптации любимого чада в среде себе подобных.
Потому самым приемлемым вариантом в обоих случаях является определение ребенка в детский сад.
Какие опасения есть у родителей перед отправкой детей в ДОУ
В основном перед мамами и папами встают в этом случае пять основных вопросов:
- Сколько по деньгам это будет стоить?
- Будет ли обеспечена надлежащим образом безопасность нахождения в садике?
- Чем будут кормить детей?
- Сложатся ли отношения внутри группы с другими малышами?
- Как будет относиться к ребенку персонал, в особенности воспитатель?
Последний из вышеперечисленных вопросов особенно актуален в последнее время, когда из средств массовой информации доносятся случаи небезосновательных подач жалоб на воспитателя детского сада. Ведь именно от компетентности, человечности, внимательности этого взрослого человека порой зависит психологическое и физиологическое здоровье наших детей.
«Звоночки» от ребенка – повод внимательней присмотреться к воспитателю
Принято считать, что все малыши делятся на две категории по своему отношению к посещению детсада. Первая – это те, кто с радостью утром спешат в любимую группу, прекрасно проводят в ней время в течение дня, а вечером их с большим трудом можно увести домой. Вторая же категория детей категорически не хотят идти в дошкольное образовательное учреждение, а в конце дня не могут дождаться, когда их оттуда заберут.
Причиной такого поведения последних вполне может быть плохое отношение к ребенку со стороны здешних воспитателей. Возможно, что жалоба на воспитателя детского сада будет отнюдь не беспочвенной. Слезы и истерики, нежелание идти в свою группу, нервозность ребенка, а порой даже синяки на детском теле и прямые ответы на поставленные вопросы: «Кто, сынок/дочка, тебя обидел?», – «МарьВанна, мамочка…», могут стать доказательством для предъявления воспитательнице вашего ребенка серьезных претензий.
Но ведь наши маленькие чада – это большие фантазеры, поэтому не следует по одному только указанию маленького пальчика бежать и скандалить с этой самой работницей детского сада. Хотя повнимательнее к ней присмотреться все же следует сразу.
Как можно проверить свои предположения перед подачей жалобы на воспитательницу
Поскольку жалоба на воспитателя детского сада – дело не шуточное, которое может отразиться, как на отношении к вашему ребенку со стороны персонала, так и очернить незаслуженно работника, следует досконально проверить все имеющиеся факты неподобающего и некомпетентного поведения и привести соответствующие аргументы:
- Понаблюдать со стороны, как воспитатель реагирует на подопечных на прогулке, не оставляет ли их без присмотра.
- Понаблюдать за тем, как наказывает детей, какие и каким образом использует педагогические методы, чтобы успокоить тех, кто заплакал или хулиганит.
- Спросить у своего ребенка и других детей, намеками или же аккуратно напрямую.
- Пообщаться с другими родителями, возможно, у них также есть аналогичные подозрения. Тогда можно будет задуматься о коллективной жалобе на воспитателя детского сада.
Иногда достаточно даже простого разговора с воспитательницей непосредственно с глазу на глаз, чтобы увидеть черты агрессии, грубости, безответственного отношения к своим обязанностям.
Основные причины возникающих у родителей претензий по отношению к воспитателю
Вникнуть во всевозможные нюансы каждой конкретной жалобы – дело того, кто будет данный документ рассматривать. Но все основные жалобы родителей на воспитателей детского сада можно по причинам их возникновения распределить на следующие подгруппы:
- Воспитатель вместо того, чтобы следить за детьми, занят по большей части своими делами. Невнимание к воспитанникам создает угрозу их здоровью или даже жизни. Примером можно назвать ситуацию, когда из-за отсутствия на какое-то время педагога на прогулке кто-нибудь из детей может упасть с детской горки.
- Создавать условия для всестороннего развития и воспитания ребенка – прямая обязанность персонала детсада. Но многие ею пренебрегают. К примеру, вместо чтения книг, развивающих игр, детям включаются на несколько часов мультики или их в неположенное время надолго выпроваживают на прогулку.
- Непедагогичные и грубые методы воспитания могут послужить весомым поводом для подачи жалобы на воспитателя детского сада. Сюда относятся ругательства и нецензурная брань в адрес детей, закрывание в спальной комнате ребенка одного за какие-либо провинности. Это оказывает очень серьезное психологическое давление, вплоть до травм психики малышей.
- Более тяжкой разновидностью предыдущего пункта будет нанесение ребенку побоев или других телесных повреждений. Также неоказание ему при этом помощи будет являться поводом не просто подать жалобу, но и завести уголовное дело. Необходимо будет врачебное освидетельствование и заключение.
- Подать жалобу на воспитателя детского сада следует и в том случае, если замечены определенные финансовые махинации – сбор денег на ремонт или нужды садика осуществляет педагог лично из рук в руки, хотя не имеет на это право (сбор ведет родительский комитет), или же меню питания и продукты не соответствуют нормам (возможно, имеет место воровство совместно с поваром).
Куда следует обращаться с подобными претензиями
Алгоритм действий очень простой. Для начала следует аккуратно побеседовать с самим педагогом дошкольного образовательного учреждения, чтобы не обострять существующий конфликт. Если беседа не принесла желаемых результатов, или же такие обстоятельства несут повторный характер (к примеру, побои ребенка), то далее не имеет смысла больше ни о чем разговаривать с воспитателем. Следующий шаг – идти напрямую к заведующему с соответствующим заявлением.
Если же данное обращение было проигнорировано руководителем или же принято не то решение, которого требовал родитель, тогда встает вопрос: куда дальше обращаться и как составить жалобу на воспитателя детского сада в компетентные органы?
Многие юристы советуют параллельно с заявлением в адрес заведующей(-его) сразу же направлять копию в более высокую инстанцию (например, в департамент образования). В более серьезных случаях, требующих особой проверки, лучше всего идти с жалобой непосредственно в прокуратуру.
Жалоба на имя заведующего детсадом
Родители, понимая, что не стоит «выносить сор из избы», первоначально пытаются решить конфликт мирным путем внутри ДОУ. Для этого они обращаются с претензиями к заведующей. В устной форме излагать свои требования не эффективно. Лучше всего сделать это в письменной форме, изложив все подробности и претензии к воспитателю на бумаге.
Пример жалобы на воспитателя детского сада, представленный выше, — документ, составленный в простой письменной форме (от руки либо напечатанной на компьютере) с обращением в адрес заведующей:
- На листе формата А4 (следует избегать неразборчивости почерка и помарок).
- Справа вверху «в шапке» жалобы указывается Ф. И. О. заведующей, а также наименование самого ДОУ. Здесь же родитель-заявитель обязан указать свои персональные данные.
- В центре листа посередине слово «Жалоба» с большой буквы.
- Далее описывается суть претензий с описанием фактов, ситуации, дат и времени. Не лишним опираться на документы (договор с детсадом) и приводить ссылки из законодательства.
- Затем следует описать требования в отношении воспитателя (проверка, увольнение, отстранение и т. п.).
- Под текстом жалобы ставится подпись заявителя с расшифровкой (фамилия и инициалы) и дата.
Если же возникают какие-либо сложности с составлением, то можно прибегнуть к помощи профессиональных юристов. Либо же в Интернете можно легко скачать готовый образец жалобы на воспитателя детского сада. В него следует лишь вписать свои данные и изменить текст претензии, применительно к вашей конкретной ситуации. Составляется данный документ в двух экземплярах, один из которых остается на руках у родителей.
Заведующая(-ий) должны отреагировать на жалобу, как минимум, беседой с педагогом, провести проверку, или даже отстранить его от выполняемых обязанностей до выяснения всех обстоятельств.
Жалоба в вышестоящие инстанции
Ввиду нарушений со стороны администрации ДОУ или безрезультатности обращения к заведующей, следует по аналогичному образцу написать жалобу на воспитателя детского сада в вышестоящие инстанции, изменив в «шапке» адресата:
- В Департамент образования.
- В Министерство образования (областное, республиканское, краевое).
- Жалобы также принимает служба по надзору в сфере образования и науки – Рособрнадзор.
Но и эти инстанции не всегда эффективно проводят проверку по факту жалобы родителей. В такой ситуации остается один вариант развития событий — прямой путь в прокуратуру. Так же, как написать жалобу на воспитателя детского сада в адрес заведующей, обращение в данные инстанции следует составить в двух экземплярах. Обязательно нужно приложить уже поданные предыдущие жалобы.
Обращение родителей в прокуратуру
Обычно до прокуратуры доходят такие нарушения со стороны педагога детсада, по которым в дальнейшем заводят уголовные дела. Сама прокуратура не обладает компетенцией по возбуждению подобных дел. Но плюс такого заявления в том, что прокуратурой будет проведена проверка, а ее материалы переданы в соответствующие комитеты МВД. Также обращение в органы прокуратуры поспособствует привлечению должностного лица к ответственности и, если дел будет передано в суд, родители могут рассчитывать на компенсацию материального и морального вреда.
Какого-то специального образца жалобы на воспитателя детского сада в прокуратуру также нет. Но в тексте следует тщательнейшим образом указывать Ф. И. О., нарушения, даты, детали, приводить по максимуму аргументы и доказательства.
Стоит ли родителю оставаться анонимом при подаче жалобы
Всем известно, что жалобщиков не любят нигде. Поэтому, когда проблема с педагогом детсада возникла, решать ее надо, но есть вероятность, что отношение к ребенку со стороны сотрудников учреждения ухудшаться, тогда некоторые родители предпочитают излагать свои претензии анонимно.
Составляется такая жалоба на воспитателя детского сада по образцу, представленному выше, но с некоторыми нюансами:
- Не указываются данные заявителя.
- В тексте не логично упоминать имя своего ребенка (станет ясно, кто направил жалобу).
- Конкретный случай также анонимно не получится описать, суть претензий будет излагаться общими фразами.
Пример текста анонимной жалобы на воспитателя детского сада.
«Прошу провести проверку в отношении воспитателя NN в связи с неоднократными грубыми нарушениями в отношении воспитанников, а именно – NN на прогулках не уделяет детям внимание, а вместо исполнения обязанностей регулярно общается на рабочем месте по сотовому телефону».
Один из самых больших недостатков такой формы обращения – то, что его могут и вовсе не рассматривать. По факту отчитываться не перед кем, ведь анонимность не предполагает форму обратной связи. Поэтому родителям не стоит удивляться, если по их жалобе не будет проведено никакой проверки. Хотя грамотный руководитель дошкольного учреждения обязательно обратит внимание на подобные претензии, ведь за ними в будущем могут последовать уже не анонимные обращения в вышестоящие органы, которые повлекут серьезные проверки и проблемы.
Одиночная или коллективная жалоба
Составление жалобы от родителей одного воспитанника имеет место в случае недовольства воспитателем лишь с одной их стороны. Если же претензии к педагогу детсада высказываются от нескольких человек сразу, тогда целесообразно будет написать коллективную жалобу.
Форма обоих вариантов примерно одинакова, с тем лишь отличием, что подписываются под текстом жалобы во втором случае все родители.
Образец коллективной жалобы на воспитателя детского сада аналогичен одиночной:
- Ф. И. О. и должность лица, в адрес которого направляется жалоба.
- Название данного документа (т. е. «Жалоба»).
- Ф. И. О. сотрудника (воспитателя), действия/бездействие которого привели к составлению претензий со стороны нескольких родителей.
- Конкретное описание нарушений и их доказательства.
- Требования и сроки, в течение которых составители хотят получить ответ на свою жалобу.
- Ф. И. О. составителей жалобы.
- Дата и подписи всех родителей.
Юристы рекомендуют родителям объединять свои усилия, ведь по статистике коллективные жалобы имеют более действенное влияние на должностных лиц, в сравнении с единоличными обращениями. И как итог – проверки по таким жалобам осуществляются в кратчайшие сроки, а требования практически всегда удовлетворяются.